Рабочая программа по математике для 1-4 классов УМК "Школа России".
Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
математика
1 кл—4 кл
05.02.2019
Рабочая программа учебного предмета «Математика» (УМК «Школа России») состоит из:
планируемых результатов освоения учебного предмета «Математика»;
содержания учебного предмета «Математика»;
тематического планирования с указанием количества часов, необходимых на усвоение каждой темы,
календарно- тематического планирования,
оценочных материалов,
графика контрольных и проверочных работ.
математика.doc
Рабочая программа
учебного предмета «Математика»
(УМК «Школа России»)
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Математика»
Личностные результаты освоения программы по математике
Выпускник научится:
– внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе,
ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия
образца «хорошего ученика»;
новой частной задачи;
– познавательные и внешние мотивы;
– широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно
– ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
– учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения
– способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
– основы гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России,
чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание
ответственности человека за общее благополучии, осознание своей этнической
принадлежности;
– ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и
окружающих людей;
– развитие этических чувств – стыда, вины, совести как регуляторов морального
поведения;
– знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, дифференциации
моральных и конвенционных норм, развитие морального как переходного от
доконвенциональных к конвенциональному уровню;
– установка на здоровый образ жизни;
– чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и
– эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживания им.
отечественной художественной культурой;
Выпускник получит возможность для формирования:
– внутренней позиции школьника на основе положительного отношения к школе,
понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно –
познавательных мотивов и предпочтений социального способа оценки знаний;
– выраженной устойчивой учебно – познавательной мотивации учения;
– устойчивого учебно – познавательного интереса к новым общим способам решения
задач;
– адекватного понимания дифференцированной самооценки на основе критерия
успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;
– компетентности в реализации основ гражданской индентичности в поступках и
деятельности;
– морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных
дилемм на основе учета позиции партнеров в общении, ориентации на их мотивы и
чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим
требованиям;
– установка на здоровый образ жизни и реализации в реальном поведении и поступках;
– осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как
значимую сферу человеческой жизни;
– эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им,
выражающих в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.
Метапредметные результаты освоения программы по математике
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом
сформированность универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального
общего образования должна быть определена на этапе завершения обучения в начальной
школе.
Раздел «Регулятивные универсальные учебные действия»
Выпускник научится:
– принимать и сохранять учебную задачу;
– учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале
в сотрудничестве с учителем;
– планировать свое действие с поставленной задачей и условиями ее реализации, в
том числе во внутреннем плане;
– учитывать правило в планировании и контроле способа решения;
– осуществлять итоговый контроль по результату;
– адекватно воспринимать оценку учителя;
– различать способ и результат действия;
– оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной
ретроспективной оценки;
– вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его
оценки и учета характера сделанных ошибок;
– выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной
форме.
Выпускник получит возможность научиться:
– адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и
других людей по исправлению допущенных ошибок;
определять качество и уровня усвоения;
– выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить,
– устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели;
– соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата
действия с требованиями конкретной задачи;
– активизация сил и энергии, к волевому усилию в ситуации мотивационного
конфликта;
физических препятствий;
– концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений и
– стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач.
Раздел «Познавательные универсальные учебные действия»
Выпускник научится:
– осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием
учебной литературы;
решения задач;
– использовать знаково – символические средства, в том числе модели и схемы для
– строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
– ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
– основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов;
признаков;
– осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных
– осуществлять синтез как составление целого из частей;
– проводить сравнение, сериализацию и классификацию по заданным критериям;
– устанавливать причинно – следственные связи;
– строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении,
свойствах и связях;
– обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда
или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;
существенных признаков и их синтеза;
– осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения
– устанавливать аналогии;
– владеть общим приемом решения задач.
Выпускник получит возможность научиться:
– создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
– моделировать, т.е. выделять и обобщенно фиксировать группы существенных
признаков объектов с целью решения конкретных задач;
– поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных
формах (текст, рисунок, таблица, диаграмма, схема);
– сбор информации (извлечение необходимой информации из различных
источников; дополнение таблиц новыми данными;
– обработка информации (определение основной и второстепенной информации;
ИКТ, заполнение предложенных схем с опорой на прочитанный текст;
– запись, фиксация информации об окружающем мире, в том числе с помощью
– анализ информации;
– передача информации (устным, письменным, цифровым способами);
– интерпретация информации (структурировать; переводить сплошной текст
в таблицу, презентировать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);
существенных признаков;
– оценка информации (критическая оценка, оценка достоверности);
– подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения
– анализ;
– синтез;
– сравнение;
– сериация;
– классификация по заданным критериям;
– установление аналогий;
– установление причинноследственных связей;
– построение рассуждения;
– обобщение.
Раздел «Коммуникативные универсальные учебные действия»
Выпускник научится:
– допускать возможность существования у людей различных точек зрения, чв том числе
не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера
в общении и взаимодействии;
– учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
– формулировать собственное мнение и позицию;
– договариваться и приводить к общему решению в совместной деятельности, в том
числе в ситуации столкновения интересов;
– строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и
видит, а что нет;
– задавать вопросы;
– контролировать действия партнеров;
– использовать речь для регуляции своего действия;
– адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных
задач, строить монологическое высказывание, владеть диалоговой формой речи.
Выпускник получит возможность научиться:
– слушать собеседника;
– определять общую цель и пути ее достижения;
– осуществлять взаимный контроль,
– адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих,
– оказывать в сотрудничестве взаимопомощь;
– аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в
– прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения
– разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;
– координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.
сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности,
Чтение. Работа с текстом.
вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их
Поиск информации и понимание прочитанного.
Выпускник научится:
находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;
определять тему и главную мысль текста;
делить тексты на смысловые части, составлять план текста;
последовательность; упорядочивать информацию по заданному основанию;
сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя дватри существенных
признака;
понимать информацию, представленную в неявном виде (например, выделять общий
признак группы элементов, характеризовать явление по его описанию; находить в тексте
несколько примеров, доказывающих приведённое утверждение);
понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы,
схемы, диаграммы;
понимать текст, не только опираясь на содержащуюся в нём информацию, но и обращая
внимание на жанр, структуру, выразительные средства текста;
использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать
нужный вид чтения в соответствии с целью чтения;
ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках.
Выпускник получит возможность для формирования:
использовать формальные элементы текста (например, подзаголовки, сноски)
для поиска нужной информации;
работать с несколькими источниками информации;
сопоставлять информацию, полученную из нескольких источников.
Преобразование и интерпретация информации.
Выпускник научится: пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно;
соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не высказанные в
тексте напрямую;
формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы,
подтверждающие вывод;
сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию;
составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на
поставленный вопрос.
Выпускник получит возможность для формирования:
делать выписки из прочитанных текстов с учётом цели их дальнейшего использования;
составлять небольшие письменные аннотации к тексту, отзывы о прочитанном.
Оценка информации.
У выпускника будут сформированы:
высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте;
оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять место и
роль иллюстративного ряда в тексте;
на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность
прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений, пробелы в
информации и находить пути восполнения этих пробелов;
участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного
текста.
Выпускник получит возможность для формирования:
сопоставлять различные точки зрения;
соотносить позицию автора с собственной точкой зрения;
в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять
достоверную (противоречивую) информацию.
Формирование ИКТкомпетентности обучающихся.
Выпускник научится:
использовать безопасные для органов зрения, нервной системы, опорнодвигательного
аппарата, эргономичные приёмы работы с компьютером и другими средствами ИКТ;
выполнять компенсирующие физические упражнения (минизарядку); вводить
информацию в компьютер с использованием различных технических средств (фото и
видеокамеры, микрофона и т.д.), сохранять полученную информацию;
владеть компьютерным письмом на русском языке; набирать текст на родном языке;
набирать текст на иностранном языке, использовать экранный перевод отдельных слов;
рисовать изображения на графическом планшете; сканировать рисунки и тексты.
Выпускник получит возможность для формирования:
использовать программу распознавания сканированного текста на русском языке;
искать информацию в соответствующих возрасту цифровых словарях и справочниках,
базах данных, контролируемом Интернете, системе поиска внутри компьютера;
составлять список используемых информационных источников (в том числе с
использованием ссылок);.
грамотно формулировать запросы при поиске в Интернете и базах данных, оценивать,
интерпретировать и сохранять найденную информацию; критически относиться к
информации и к выбору источника информации; представлять данные.
Планируемые результаты освоения курса
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
Личностные результаты Определять и
Самостоятельно
Самостоятельно определять и высказывать под
руководством
педагога самые
простые общие для
всех людей правила
поведения при
сотрудничестве
(этические нормы).
В предложенных
педагогом ситуациях
общения и
сотрудничества,
опираясь на общие
для всех простые
правила поведения,
делать выбор, при
поддержке других
участников группы и
педагога, как
поступить.
Средством
достижения этих
результатов служит
организация на
уроке парно
групповой работы
определять и
высказывать самые
простые, общие для
всех людей правила
поведения при
совместной работе и
сотрудничестве
(этические нормы).
В предложенных
педагогом ситуациях
общения и
сотрудничества,
опираясь на общие
для всех простые
правила поведения,
самостоятельно
делать выбор, какой
поступок совершить.
Средством
достижения этих
результатов служит
учебный материал и
задания учебника,
нацеленные на 2ю
линию развития –
умение определять
своё отношение к
миру.
высказывать самые простые общие для
всех людей правила поведения при
общении и сотрудничестве (этические
нормы общения и сотрудничества).
В самостоятельно созданных
ситуациях общения и сотрудничества,
опираясь на общие для всех простые
правила поведения, делать выбор, какой
поступок совершить.
Средством достижения этих результатов
служит учебный материал и задания
учебника, нацеленные на 2ю линию
развития – умение определять свое
отношение к миру.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
Определять цель
Определять и
Самостоятельно формулировать цели
формулировать цель деятельности на уроке урока после предварительного обсуждения.
деятельности на
уроке с помощью
учителя.
Проговаривать
последовательность
действий на уроке.
Учиться
высказывать своё
предположение
(версию) на основе
работы с
иллюстрацией
учебника.
Учиться
работать по
предложенному
учителем плану.
Учиться совместно с учителем
обнаруживать и формулировать учебную
проблему.
Составлять план решения проблемы
(задачи) совместно с учителем.
Работая по плану, сверять свои
действия с целью и, при необходимости,
исправлять ошибки с помощью учителя.
В диалоге с учителем учиться
вырабатывать критерии оценки и
определять степень успешности
выполнения своей работы и работы всех,
исходя из имеющихся критериев.
с помощью учителя и
самостоятельно.
Учиться совместно
с учителем
обнаруживать и
формулировать
учебную проблему
совместно с учителем
(для этого в учебнике
специально
предусмотрен ряд
уроков).
Учиться
планировать учебную
деятельность на
уроке.
Высказывать свою версию, пытаться Учиться
отличать верно
выполненное
задание от
неверного.
Учиться
совместно с
учителем и другими
учениками давать
эмоциональную
оценку деятельности
класса на уроке.
Средством
формирования этих
действий служит
технология
проблемного
диалога на этапе
изучения нового
материала.
Средством
формирования этих
действий служит
технология
оценивания
образовательных
достижений
(учебных успехов).
предлагать способ её
проверки (на основе
продуктивных
заданий в учебнике).
Работая по
предложенному
плану, использовать
необходимые средства
(учебник, простейшие
приборы и
инструменты).
Определять
успешность
выполнения своего
задания в диалоге с
учителем.
Средством
формирования этих
действий служит
технология
проблемного диалога
на этапе изучения
нового материала.
Средством
формирования этих
действий служит
технология
оценивания
образовательных
достижений (учебных
успехов).
Средством формирования этих действий
служит технология проблемного диалога на
этапе изучения нового материала.
Средством формирования этих действий
служит технология оценивания
образовательных достижений (учебных
успехов).
Познавательные УУД
Ориентироваться в Ориентироваться в своей системе
системе своей системе знаний:
отличать понимать, что нужна
уже дополнительная
с информация (знания)
для решения учебной
задачи в один шаг.
Делать
источников предварительный
отбор источников
информации для
(на решения учебной
в задачи.
в Добывать новые
знания: находить
новые необходимую
находить информацию как в
учебнике, так и в
от
своей
Ориентироваться
в
знаний:
новое
известного
помощью учителя.
Делать
предварительный
отбор
информации:
ориентироваться в
учебнике
развороте,
оглавлении,
словаре).
Добывать
знания:
ответы на вопросы,
знаний: самостоятельно предполагать,
какая информация нужна для решения
учебной задачи в один шаг.
Отбирать необходимые для решения
учебной задачи источники информации
среди предложенных учителем словарей,
энциклопедий, справочников.
Добывать новые знания: извлекать
информацию, представленную в разных
формах (текст, таблица, схема,
иллюстрация и др.).
информацию: сравнивать и группировать
факты и явления; определять причины
явлений, событий.
информацию: делать выводы на основе
Перерабатывать полученную
Перерабатывать полученную используя
учебник, предложенных обобщения знаний.
Преобразовывать информацию из
одной формы в другую: составлять
простой план учебнонаучного текста.
Преобразовывать информацию из
одной формы в другую: представлять
информацию в виде текста, таблицы, схемы.
жизненный учителем словарях и
энциклопедиях (в
на учебнике 2го класса
для этого
предусмотрена
специальная
«энциклопедия
в внутри учебника»).
Добывать новые
работы знания: извлекать
информацию,
представленную в
разных формах (текст,
таблица, схема,
и иллюстрация и др.).
такие Перерабатывать
полученную
информацию:
наблюдать и делать
самостоятельные
выводы.
выводы
свой
опыт и информацию,
полученную
уроке.
Перерабатывать
полученную
информацию:
делать
результате
совместной
всего класса.
Перерабатывать
полученную
информацию:
сравнивать
группировать
математические
объекты, как числа,
числовые
выражения,
равенства,
неравенства, плоские
геометрические
фигуры.
Преобразовывать
информацию
одной
другую:
математические
рассказы и задачи на
основе
математических
моделей
(предметных,
рисунков,
схематических
рисунков,
находить
формулировать
решение
помощью
простейших
моделей
(предметных,
рисунков,
схематических
рисунков, схем).
задачи
формы
из
в
составлять
простейших
схем);
и
с
Средством
формирования этих
действий служит
учебный материал и
Средством
формирования этих
действий служит
учебный материал и
Средством формирования этих действий
служит учебный материал и задания
учебника, нацеленные на 1ю линию
развития – умение объяснять мир. задания учебника,
задания учебника, Донести свою позицию до других:
оформлять свои мысли в устной и
письменной речи с учётом своих учебных и
жизненных речевых ситуаций.
Донести свою позицию до других:
высказывать свою точку зрения и пытаться
её обосновать, приводя аргументы.
другую точку зрения, быть готовым
изменить свою точку зрения.
Читать вслух и про себя тексты
учебников и при этом: вести «диалог с
автором» (прогнозировать будущее чтение;
ставить вопросы к тексту и искать ответы;
Слушать других, пытаться принимать
известного; выделять главное; составлять
план.
Договариваться с людьми: выполняя
различные роли в группе, сотрудничать в
совместном решении проблемы (задачи).
Учиться уважительно относиться к
позиции другого, пытаться договариваться.
Вступать в беседу проверять себя); отделять новое от
этих формирования этих
служит действий служит
технология
проблемного диалога
(побуждающий и
и подводящий диалог) и
Средством формирования этих действий
служит технология проблемного диалога
(побуждающий и подводящий диалог).
Средством формирования этих действий
служит технология продуктивного чтения.
Средством формирования этих действий
служит работа в малых группах
ориентированные на
линии развития
средствами
предмета.
нацеленные на 1ю
линию развития –
умение объяснять
мир.
Коммуникативные УУД
Донести свою
позицию до других:
оформлять свою
мысль в устной и
письменной речи (на
уровне одного
предложения или
небольшого текста).
Слушать и
понимать речь
других.
Читать и
пересказывать
текст.
Совместно
договариваться о
правилах общения и
поведения в школе и
следовать им.
Учиться
выполнять
различные роли в
группе (лидера,
исполнителя,
критика).
Средством
формирования
действий
технология
проблемного
диалога
(побуждающий
подводящий диалог).
Средством
формирования этих
действий служит
организация работы
в парах и малых
группах (в
методических
рекомендациях даны
такие варианты
проведения уроков).
Донести свою
позицию до других:
оформлять свою
мысль в устной и
письменной речи (на
уровне одного
предложения или
небольшого текста).
Слушать и
понимать речь
других.
Выразительно
читать и
пересказывать текст.
на уроке и в жизни.
Совместно
договариваться о
правилах общения и
поведения в школе и
следовать им.
Учиться
выполнять различные
роли в группе (лидера,
исполнителя,
критика).
Средством
технология
продуктивного
чтения.
этих
служит
малых
(в
в
Средством
формирования
действий
работа
группах
методических
рекомендациях
такой
проведения уроков).
дан
вариант Предметные результаты освоения учебного предмета «Математика»
Раздел «Числа и величины»
Выпускник научится:
• читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;
• устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая
последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно
выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, уве
личение/уменьшение числа в несколько раз);
• группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
• читать и записывать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя
основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм;
час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр —
сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр).
Выпускник получит возможность научиться:
• классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои
действия;
• выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади,
времени), объяснять свои действия.
Раздел «Арифметические действия»
Выпускник научится:
• выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание,
умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с
использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных
арифметических действий (в том числе деления с остатком);
• выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных,
двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том
числе с нулем и числом 1);
•
выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его
значение;
• вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических
действия, со скобками и без скобок).
Выпускник получит возможность научиться:
• выполнять действия с величинами;
• использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
• проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия,
• оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.
Выпускник получит возможность научиться:
• решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению ее доли
(половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);
прикидки и оценки результата действия).
Раздел «Работа с текстовыми задачами»
Выпускник научится:
• анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами и взаимосвязь
между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для
решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
• решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим
способом (в 1—2 действия); • решать задачи в 3—4 действия;
• находить разные способы решения задачи.
• Раздел «Пространственные отношения. Геометрические фигуры»
• Выпускник научится:
•
•
•
описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
распознавать, называть, изображать геометрические фигуры: точка, отрезок,
ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат,
окружность, круг;
выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок,
квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;
использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;
•
• распознавать и называть геометрические тела: куб, шар;
• соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.
Выпускник получит возможность научиться:
• распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед,
пирамиду, цилиндр, конус.
Раздел «Геометрические величины»
Выпускник научится:
• измерять длину отрезка;
• вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь
прямоугольника и квадрата;
• оценивать размеры геометрических объектов, расстояний приближенно (на глаз).
Выпускник получит возможность научиться:
• вычислять периметр и площадь нестандартной прямоугольной фигуры.
Раздел «Пространственные отношения. Геометрические фигуры»
Выпускник научится:
• описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
• распознавать, называть, изображать геометрические фигуры: точка, отрезок, ломаная,
прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг;
• выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок,
квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;
• использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;
• распознавать и называть геометрические тела: куб, шар;
• соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.
Выпускник получит возможность научиться:
• распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед,
пирамиду, цилиндр, конус.
Предметные результаты освоения учебного предмета «Математика», отражают
НРЭО :
– формирование представлений о математике, её роли в жизни и профессиональной
деятельности человека, необходимость применения математических знаний для решения
современных практических задач человечества, своей страны и родного края, в том числе
с учетом рынке труда Челябинской области;
– овладение основными навыками получения, применения, интерпретации и
презентации информации математического содержания, использования математических
знаний в повседневной жизни и изучения других предметов, формирование представлений
о реальном секторе экономики и рынке труда Челябинской области;
– формирование представлений об особенностях деятельности людей, ведущей к
развитию промышленности родного края, освоение системы математических знаний для
последующего изучения дисциплин необходимых для получения инженерных и технических специальностей в учреждениях системы среднего и высшего
профессионального образования и для самообразования 2. Содержание учебного предмета «Математика»
Числа и величины
Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 1 000 000. Десятичные
единицы счёта. Разряды и классы. Представление многозначных чисел в виде суммы
разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.
Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (грамм, килограмм, центнер,
тонна); вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век).
Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и
упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая,
сотая, тысячная).
Арифметические действия
Сложение, вычитание, умножение и деление. Знаки действий. Названия компонентов и
результатов арифметических действий. Таблица сложения. Таблица умножения.
Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания, сложения и умножения,
умножения и деления). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия.
Деление с остатком. Свойства сложения, вычитания и умножения: переместительное и
сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения
относительно сложения и вычитания. Числовые выражения. Порядок выполнения действий
в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового
выражения. Использование свойств арифметических действий и правил о порядке
выполнения действий в числовых выражениях. Алгоритмы письменного сложения и
вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначных чисел на однозначное,
двузначное и трёхзначное число. Способы проверки правильности вычислений (обратные
действия, взаимосвязь компонентов и результатов действий, прикидка результата,
проверка вычислений на калькуляторе).
Элементы алгебраической пропедевтики. Выражения с одной переменной вида a ± 28,
8 ∙ b, c : 2; с двумя переменными вида: a + b, а – b, a ∙ b, c : d (d ≠ 0), вычисление их
значений при заданных значениях входящих в них букв. Использование буквенных
выражений при формировании обобщений, при рассмотрении умножения 1 и 0 (1 ∙ а = а, 0 ∙
с = 0 и др.). Уравнение. Решение уравнений (подбором значения неизвестного, на основе
соотношений между целым и частью, на основе взаимосвязей между компонентами и
результатами арифметических действий).
Работа с текстовыми задачами
Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом.
Планирование хода решения задач.
Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение,
вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на
(в) …», «меньше на (в) …». Текстовые задачи, содержащие зависимости, характеризующие
процесс движения (скорость, время, пройденный путь), расчёт стоимости товара (цена,
количество, общая стоимость товара), расход материала при изготовлении предметов
(расход на один предмет, количество предметов, общий расход) и др. Задачи на
определение начала, конца и продолжительности события. Задачи на нахождение доли
целого и целого по его доле.
Решение задач разными способами.
Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка,
схематического чертежа, краткой записи, в таблице, на диаграмме.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже,
слева — справа, за — перед, между, вверху — внизу, ближе — дальше и др.). Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая),
четырёхугольник,
ломаная; многоугольник (треугольник,
луч,
отрезок,
прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т. д.).
угол,
Свойства сторон прямоугольника.
Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Виды
треугольников по соотношению длин сторон: разносторонний, равнобедренный
(равносторонний).
Окружность (круг). Центр, радиус окружности (круга).
Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль) для
выполнения построений.
Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние
геометрических тел: куб, пирамида, шар.
Геометрические величины
Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (миллиметр,
сантиметр, дециметр, метр, километр). Соотношения между единицами длины. Перевод
одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной
длины. Периметр. Вычисление периметра многоугольника, в том числе периметра
прямоугольника (квадрата).
Площадь. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный
миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный
километр). Точное и приближённое (с помощью палетки) измерение площади
геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника (квадрата).
Работа с информацией
Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением
величин; анализ и представление информации в разных формах: таблицы, столбчатой
диаграммы. Чтение и заполнение таблиц, чтение и построение столбчатых диаграмм.
Интерпретация данных таблицы и столбчатой диаграммы.
Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых
выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу. Составление, запись и
выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации.
Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и
слов («верно/неверно, что …», «если …, то …», «все», «каждый» и др.). Тематическое планирование с указанием количества часов, необходимых на
усвоение каждой темы
Тема раздела
(количество часов)
Содержание учебного предмета
1 класс (132 часа)
Учебник математики. Роль математики в жизни людей и
общества.
и Счет предметов (1)
Подготовка к изучению
чисел.
Пространственные
временные представления
(8 часов)
Вверху. Внизу. Слева. Справа (1)
Раньше. Позже. Сначала. Потом.
Столько же. Больше. Меньше (1)
На сколько больше? На сколько меньше? (2)
Повторение и обобщение изученного по теме «Подготовка к
изучению чисел» (1)
Числа от 1 до 10. Число 0. Много. Один (1)
Нумерация (28 часов)
Число и цифра 2 (1)
Число и цифра 3 (1)
Знаки +, , = (1)
Число и цифра 4 (1)
Длиннее, короче (1)
Число и цифра 5 (1)
Числа от 1 до 5. Состав числа 5 (1)
Странички ля любознательных.
Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч (1)
Ломаная линия (1)
Закрепление изученного (1)
Знаки >, <, = (1)
Равенство. Неравенство (1)
Многоугольник.
Числа 6 и 7. Письмо цифры 6 (1)
Числа 6 и 7. Письмо цифры 7 (1)
Числа 8 и 9. Письмо цифры 8 (1)
Числа 8 и 9. Письмо цифры 9 (1)
Число 10 (1)
Повторение и обобщение изученного по теме «Числа от 1 до
10» (1)
Наши проекты.
Сантиметр (1)
Увеличить на… Уменьшить на… (1)
Число 0 (1)
Сложение и вычитание с числом 0 (1)
Странички для любознательных (1)
Что узнали. Чему научились. Защита проектов (1)
Числа от 1 до 10.
Сложение и вычитание
(56 часов)
1 (1)
Случаи сложения и вычитания вида
□
□
Случаи сложения и вычитания вида +1+1,
□ □
Случаи сложения и вычитания вида +2,
+1,□
11 (1)
□
2 (1) Слагаемые. Сумма (1)
Задача.
Рабочая программа по математике для 1-4 классов УМК "Школа России".
Рабочая программа по математике для 1-4 классов УМК "Школа России".
Рабочая программа по математике для 1-4 классов УМК "Школа России".
Рабочая программа по математике для 1-4 классов УМК "Школа России".
Рабочая программа по математике для 1-4 классов УМК "Школа России".
Рабочая программа по математике для 1-4 классов УМК "Школа России".
Рабочая программа по математике для 1-4 классов УМК "Школа России".
Рабочая программа по математике для 1-4 классов УМК "Школа России".
Рабочая программа по математике для 1-4 классов УМК "Школа России".
Рабочая программа по математике для 1-4 классов УМК "Школа России".
Рабочая программа по математике для 1-4 классов УМК "Школа России".
Рабочая программа по математике для 1-4 классов УМК "Школа России".
Рабочая программа по математике для 1-4 классов УМК "Школа России".
Рабочая программа по математике для 1-4 классов УМК "Школа России".
Рабочая программа по математике для 1-4 классов УМК "Школа России".
Рабочая программа по математике для 1-4 классов УМК "Школа России".
Рабочая программа по математике для 1-4 классов УМК "Школа России".
Рабочая программа по математике для 1-4 классов УМК "Школа России".
Рабочая программа по математике для 1-4 классов УМК "Школа России".
Рабочая программа по математике для 1-4 классов УМК "Школа России".
Рабочая программа по математике для 1-4 классов УМК "Школа России".
Рабочая программа по математике для 1-4 классов УМК "Школа России".
Рабочая программа по математике для 1-4 классов УМК "Школа России".
Рабочая программа по математике для 1-4 классов УМК "Школа России".
Рабочая программа по математике для 1-4 классов УМК "Школа России".
Рабочая программа по математике для 1-4 классов УМК "Школа России".
Рабочая программа по математике для 1-4 классов УМК "Школа России".
Рабочая программа по математике для 1-4 классов УМК "Школа России".
Рабочая программа по математике для 1-4 классов УМК "Школа России".
Рабочая программа по математике для 1-4 классов УМК "Школа России".
Рабочая программа по математике для 1-4 классов УМК "Школа России".
Рабочая программа по математике для 1-4 классов УМК "Школа России".
Рабочая программа по математике для 1-4 классов УМК "Школа России".
Рабочая программа по математике для 1-4 классов УМК "Школа России".
Рабочая программа по математике для 1-4 классов УМК "Школа России".
Рабочая программа по математике для 1-4 классов УМК "Школа России".
Рабочая программа по математике для 1-4 классов УМК "Школа России".
Рабочая программа по математике для 1-4 классов УМК "Школа России".
Рабочая программа по математике для 1-4 классов УМК "Школа России".
Рабочая программа по математике для 1-4 классов УМК "Школа России".
Рабочая программа по математике для 1-4 классов УМК "Школа России".
Рабочая программа по математике для 1-4 классов УМК "Школа России".
Рабочая программа по математике для 1-4 классов УМК "Школа России".
Рабочая программа по математике для 1-4 классов УМК "Школа России".
Рабочая программа по математике для 1-4 классов УМК "Школа России".
Рабочая программа по математике для 1-4 классов УМК "Школа России".
Рабочая программа по математике для 1-4 классов УМК "Школа России".
Рабочая программа по математике для 1-4 классов УМК "Школа России".
Рабочая программа по математике для 1-4 классов УМК "Школа России".
Рабочая программа по математике для 1-4 классов УМК "Школа России".
Рабочая программа по математике для 1-4 классов УМК "Школа России".
Рабочая программа по математике для 1-4 классов УМК "Школа России".
Рабочая программа по математике для 1-4 классов УМК "Школа России".
Рабочая программа по математике для 1-4 классов УМК "Школа России".
Рабочая программа по математике для 1-4 классов УМК "Школа России".
Рабочая программа по математике для 1-4 классов УМК "Школа России".
Рабочая программа по математике для 1-4 классов УМК "Школа России".
Рабочая программа по математике для 1-4 классов УМК "Школа России".
Рабочая программа по математике для 1-4 классов УМК "Школа России".
Рабочая программа по математике для 1-4 классов УМК "Школа России".
Рабочая программа по математике для 1-4 классов УМК "Школа России".
Рабочая программа по математике для 1-4 классов УМК "Школа России".
Рабочая программа по математике для 1-4 классов УМК "Школа России".
Рабочая программа по математике для 1-4 классов УМК "Школа России".
Рабочая программа по математике для 1-4 классов УМК "Школа России".
Рабочая программа по математике для 1-4 классов УМК "Школа России".
Рабочая программа по математике для 1-4 классов УМК "Школа России".
Рабочая программа по математике для 1-4 классов УМК "Школа России".
Рабочая программа по математике для 1-4 классов УМК "Школа России".
Рабочая программа по математике для 1-4 классов УМК "Школа России".
Рабочая программа по математике для 1-4 классов УМК "Школа России".
Рабочая программа по математике для 1-4 классов УМК "Школа России".
Рабочая программа по математике для 1-4 классов УМК "Школа России".
Рабочая программа по математике для 1-4 классов УМК "Школа России".
Рабочая программа по математике для 1-4 классов УМК "Школа России".
Рабочая программа по математике для 1-4 классов УМК "Школа России".
Рабочая программа по математике для 1-4 классов УМК "Школа России".
Рабочая программа по математике для 1-4 классов УМК "Школа России".
Рабочая программа по математике для 1-4 классов УМК "Школа России".
Рабочая программа по математике для 1-4 классов УМК "Школа России".
Рабочая программа по математике для 1-4 классов УМК "Школа России".
Рабочая программа по математике для 1-4 классов УМК "Школа России".
Рабочая программа по математике для 1-4 классов УМК "Школа России".
Рабочая программа по математике для 1-4 классов УМК "Школа России".
Рабочая программа по математике для 1-4 классов УМК "Школа России".
Рабочая программа по математике для 1-4 классов УМК "Школа России".
Рабочая программа по математике для 1-4 классов УМК "Школа России".
Рабочая программа по математике для 1-4 классов УМК "Школа России".
Рабочая программа по математике для 1-4 классов УМК "Школа России".
Рабочая программа по математике для 1-4 классов УМК "Школа России".
Рабочая программа по математике для 1-4 классов УМК "Школа России".
Рабочая программа по математике для 1-4 классов УМК "Школа России".
Рабочая программа по математике для 1-4 классов УМК "Школа России".
Рабочая программа по математике для 1-4 классов УМК "Школа России".
Рабочая программа по математике для 1-4 классов УМК "Школа России".
Рабочая программа по математике для 1-4 классов УМК "Школа России".
Рабочая программа по математике для 1-4 классов УМК "Школа России".
Рабочая программа по математике для 1-4 классов УМК "Школа России".
Рабочая программа по математике для 1-4 классов УМК "Школа России".
Рабочая программа по математике для 1-4 классов УМК "Школа России".
Рабочая программа по математике для 1-4 классов УМК "Школа России".
Рабочая программа по математике для 1-4 классов УМК "Школа России".
Рабочая программа по математике для 1-4 классов УМК "Школа России".
Рабочая программа по математике для 1-4 классов УМК "Школа России".
Рабочая программа по математике для 1-4 классов УМК "Школа России".
Рабочая программа по математике для 1-4 классов УМК "Школа России".
Рабочая программа по математике для 1-4 классов УМК "Школа России".
Рабочая программа по математике для 1-4 классов УМК "Школа России".
Рабочая программа по математике для 1-4 классов УМК "Школа России".
Рабочая программа по математике для 1-4 классов УМК "Школа России".
Рабочая программа по математике для 1-4 классов УМК "Школа России".
Рабочая программа по математике для 1-4 классов УМК "Школа России".
Рабочая программа по математике для 1-4 классов УМК "Школа России".
Рабочая программа по математике для 1-4 классов УМК "Школа России".
Рабочая программа по математике для 1-4 классов УМК "Школа России".
Рабочая программа по математике для 1-4 классов УМК "Школа России".
Рабочая программа по математике для 1-4 классов УМК "Школа России".
Рабочая программа по математике для 1-4 классов УМК "Школа России".
Рабочая программа по математике для 1-4 классов УМК "Школа России".
Рабочая программа по математике для 1-4 классов УМК "Школа России".
Рабочая программа по математике для 1-4 классов УМК "Школа России".
Рабочая программа по математике для 1-4 классов УМК "Школа России".
Рабочая программа по математике для 1-4 классов УМК "Школа России".
Рабочая программа по математике для 1-4 классов УМК "Школа России".
Рабочая программа по математике для 1-4 классов УМК "Школа России".
Рабочая программа по математике для 1-4 классов УМК "Школа России".
Рабочая программа по математике для 1-4 классов УМК "Школа России".
Рабочая программа по математике для 1-4 классов УМК "Школа России".
Рабочая программа по математике для 1-4 классов УМК "Школа России".
Рабочая программа по математике для 1-4 классов УМК "Школа России".
Рабочая программа по математике для 1-4 классов УМК "Школа России".
Рабочая программа по математике для 1-4 классов УМК "Школа России".
Рабочая программа по математике для 1-4 классов УМК "Школа России".
Рабочая программа по математике для 1-4 классов УМК "Школа России".
Рабочая программа по математике для 1-4 классов УМК "Школа России".
Рабочая программа по математике для 1-4 классов УМК "Школа России".
Рабочая программа по математике для 1-4 классов УМК "Школа России".
Рабочая программа по математике для 1-4 классов УМК "Школа России".
Рабочая программа по математике для 1-4 классов УМК "Школа России".
Рабочая программа по математике для 1-4 классов УМК "Школа России".
Рабочая программа по математике для 1-4 классов УМК "Школа России".
Рабочая программа по математике для 1-4 классов УМК "Школа России".
Рабочая программа по математике для 1-4 классов УМК "Школа России".
Рабочая программа по математике для 1-4 классов УМК "Школа России".
Рабочая программа по математике для 1-4 классов УМК "Школа России".
Рабочая программа по математике для 1-4 классов УМК "Школа России".
Рабочая программа по математике для 1-4 классов УМК "Школа России".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.