Рассмотрено Согласовано Утверждаю:
На заседании ПМПК ЗД по УВР директор школы МОУ
Протокол №1 ______ Приказ №
31.08.2015г. _____________
Муниципальное образовательное учреждение
Рабочая программа
Наименование учебного предмета математика
Класс 9
Уровень общего образования коррекционный
Учитель
Срок реализации программы, учебный год 2016-2017г.
Количество часов по учебному времени 136 ч
всего 136 часов в год, в неделю 4 часа
Планирование составлено на основе программы специального (коррекционного ) образовательного учреждения VIII вида для детей с тяжёлой и глубокой умственной отсталостью г. Ульяновск 2012г
Учебник « Математика» 1класс для специальных ( коррекционных ) образовательных учреждений VIII вида . В двух частях под редакцией Т. В. Алышевой. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации Москва « Просвещение» 2014год.
Рабочую программу составила
2015год.
Раздел I.Пояснительная записка
к учебному плану для индивидуального обучения на дому по программе для умственно отсталых учащихся (средней степени) на 2014-2015 учебный год.
1.Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г.
№2 189 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-1 О « Санитарно-эпидемиологические требования к условиям организации и обучения в образовательных учреждениях» (далее СанПин),зарегистрированный в Минюсте России 03.03.2011, регистрационный номер 19993.
2.Федеральный базисный учебный план специальных ( коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (1 вариант ), утверждённый приказом Минобразования от 10.04.2002 г. №2 29/2065-П.
3.Приказ Министерства образования и науки Ульяновской области « Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей- инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских учреждениях» № 6 от 06.05.2014.
4.Программы для детей с серьёзными ограничениями в умственном развитии.
5. Программы специального ( коррекционного) образовательного учреждения VIII вида для детей с тяжёлой и глубокой умственной отсталостью .
Министерство образования Ульяновской области, областное государственное учреждение для детей ,нуждающихся в психолого- педагогической помощи- областной центр диагностики и консультирования «Развитие» г. Ульяновск 2012г.
6.Учебник « Математика» 1класс для специальных ( коррекционных ) образовательных учреждений VIII вида . В двух частях под редакцией Т. В. Алышевой. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации Москва « Просвещение» 2014год.
Цель: расширение и формирование математических представлений у учащегося,
-подготовка учащихся с ограниченными возможностями здоровья к жизни и овладение доступными профессионально-трудовыми навыками; уметь использовать математические знания в нестандартных ситуациях.
Задачи: формирование доступных учащемуся математических знаний и умений практически применять их в повседневной жизни, понятие числа, величины, геометрической фигуры;
- учить планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль;
- учить выполнять действия с предметами, числами; устанавливать причинно-следственные связи;
- пробудить у учащихся интерес к математике, к количественным изменениям элементов предметных множеств и чисел, измерению величин.
-воспитание трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности;
Основные направления коррекционной работы:
- развитие зрительного восприятия и узнавания;
развитие пространственных представлений и ориентации;
-развитие основных мыслительных операций;
- развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;
-коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;
обогащение словаря;
-коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках
Формы обучения :урок, самостоятельная работа, проверочная работа, контрольная работа, графический диктант, математический диктант, тестирование, опрос.
Методы и приёмы обучения: словесные методы, беседа, объяснение.
практический метод, наглядные методы: иллюстрация, демонстрация, наблюдения учащихся; работа с учебником.
практический метод, наглядные методы: иллюстрация, демонстрация, наблюдения учащихся; работа с учебником.
Виды деятельности учащегося : действия с предметами, направленные на объединение множеств, удаление части множеств, разделение множества на равные части;
устное решение примеров и задач;
практические упражнения в измерении величин, черчении отрезков и геометрических фигур;
работа, направленная на формирование умения слушать и повторять рассуждения учителя;
развёрнутые объяснения при решении арифметических примеров и задач, что содействует развитию речи и мышления, приучают к сознательному выполнению задания, к самоконтролю;
самостоятельные письменные работы, которые способствуют воспитанию прочных вычислительных умений;
индивидуальные занятия, обеспечивающие понимание приёмов письменных вычислений.
Особенности методики преподавания : обучение математике носит предметно-практическую направленность, тесно связано с жизнью и профессионально-трудовой подготовкой учащихся, другими учебными предметами. Процесс обучения математике неразрывно связан с решением специфической задачи: коррекцией и развитием познавательной деятельности, личностных качеств ребенка, а также воспитанием трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности, формированием умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.
Программа рассчитана на 1 год (136часов) и по своему содержанию согласуется с соответствующей программой для детей с тяжёлой и глубокой умственной отсталостью.
Раздел II. Учебно- тематический план.
№ |
Содержание |
Количество часов |
Контрольные работы |
Самостоятельные работы |
I.Подготовка к изучению математики-38ч. |
||||
1 |
Цвет , назначение предметов. |
1 |
|
|
2 |
Геометрическая фигура – круг . |
1 |
|
|
3 |
Большой - маленький, больше-меньше, одинаковые по размеру (равные). |
1 |
|
|
4 |
Сравнение предметов по величине. Одинаковые, равные по величине. |
1 |
|
|
5-6 |
Положение предметов справа -слева . |
2 |
|
|
7 |
В середине, между. |
1 |
|
|
8 |
Геометрическая фигура – квадрат. |
1 |
|
|
9-10 |
Вверху-внизу, выше-ниже, верхний-нижний, на, над, под. |
2 |
|
|
11 |
Длинный, короткий. |
1 |
|
|
12-13 |
Внутри-снаружи, в, рядом, около. |
2 |
|
|
14 |
Геометрическая фигура – треугольник. |
1 |
|
|
15-16 |
Широкий-узкий, шире-уже, одинаковой (равной) ширины. |
2 |
|
|
17 |
Далеко-близко, дальше-ближе, к,от. |
1 |
|
|
18 |
Геометрическая фигура – прямоугольник. |
1 |
|
|
19-20 |
Высокий-низкий, выше-ниже, одинаковой (равной) высоты. |
2 |
|
|
21 |
Глубокий-мелкий, глубже-мельче, одинаковой (равной) глубины. |
1 |
|
|
22 |
Впереди - сзади, перед, за. |
1 |
|
|
23-24 |
Первый, последний, крайний, после, следом, следующий за |
2 |
|
|
25 |
Толстый-тонкий, толще-тоньше, одинаковой (равной) толщины. |
1 |
|
|
26 |
Сутки :утро, день, вечер, ночь. |
1 |
|
|
27 |
Рано-поздно. |
1 |
|
|
28 |
Сегодня, завтра, вчера, на следующий день. |
1 |
|
|
29 |
Быстро-медленно. |
1 |
|
|
30 |
Тяжелый-легкий, тяжелее-легче, одинаковые (равные) по тяжести. |
1 |
|
|
31 |
Сравнение групп предметов (много-мало, несколько) |
1 |
|
|
32 |
Один -много, ни одного. |
1 |
|
|
33 |
Давно-недавно. |
1 |
|
|
34 |
Молодой-старый. |
1 |
|
|
35 |
Больше- меньше, столько же, одинаковое(равное) количество. |
1 |
|
|
36 |
Сравнение объёмов жидкостей, сыпучих веществ. |
1 |
|
|
37-38 |
Повторение и закрепление изученного по теме « Подготовка к изучению математики». |
2 |
|
|
II.Первый десяток-89ч. |
||||
Изучение чисел и цифр 1-5 -39ч. |
||||
1 |
Число и цифра 1. |
1 |
|
|
2 |
Определение места числа 1 в числовом ряду. |
1 |
|
|
3 |
Число и цифра 2. |
1 |
|
|
4 |
Определение места числа 2 в числовом ряду. |
1 |
|
|
5 |
Состав числа 2. |
1 |
|
|
6 |
Сравнение множеств предметов и чисел 1 и 2. |
1 |
|
|
7 |
Знакомство с примерами, их записью, знаки +,-,= |
1 |
|
|
8-9 |
Знакомство с задачами. |
2 |
|
|
10-11 |
Решение задач в пределах 2. |
2 |
|
|
12 |
Шар. |
1 |
|
|
13 |
Число и цифра 3. |
1 |
|
|
14 |
Определение места числа 3 в числовом ряду. |
1 |
|
|
15 |
Состав числа 3 Решение примеров в пределах 3. |
1 |
|
|
16 |
Знакомство со сложением как арифметическим действием. |
1 |
|
|
17-18 |
Перестановка чисел при сложении. |
2 |
|
|
19 |
Вычитание – арифметическое действие. |
1 |
|
|
20-21 |
Решение задач в пределах 3. |
2 |
|
|
22-23 |
Повторение и закрепление изученного по теме «Изучение чисел и цифр 1-5» |
2 |
|
|
24 |
Куб. |
1 |
|
|
25 |
Число и цифра 4. |
1 |
|
|
26 |
Определение места числа 4 в числовом ряду |
1 |
|
|
27-28 |
Состав числа 4.Решение примеров в пределах 4 |
2 |
|
|
29-30 |
Решение задач в пределах 4 |
2 |
|
|
31 |
Брус |
1 |
|
|
32 |
Число и цифра 5 |
1 |
|
|
33 |
Определение места числа 5 в числовом ряду |
1 |
|
|
34-35 |
Состав числа 5.Решение примеров в пределах 5 |
2 |
|
|
36-37 |
Решение задач в пределах 5 |
2 |
|
|
38 |
Повторение и закрепление изученного по теме « Изучение чисел и цифр 1-5». |
1 |
|
|
39 |
Обобщение изученного по теме « Изучение чисел и цифр 1-5». |
1 |
|
|
Повторение и закрепление изученного-9ч. |
||||
1 |
Числа и цифры 1-5 |
1 |
|
|
2 |
Состав чисел 2-5 |
1 |
|
|
3-4 |
Таблица сложения и вычитания в пределах 5 |
2 |
|
|
5-6 |
Решение задач в пределах 5 |
2 |
|
|
7-8 |
Обобщение изученного по теме « Числа и цифры 1-5» |
2 |
|
|
9 |
Самостоятельная работа по теме « Числа и цифры 1-5» |
1 |
|
1 |
Изучение цифр и чисел 6-10 (56ч.) |
||||
1 |
Точка, линии |
1 |
|
|
2 |
Овал |
1 |
|
|
3-4 |
Число и цифра 0 |
2 |
|
|
5 |
Число и цифра 6 |
1 |
|
|
6 |
Определение места числа 6 в числовом ряду |
1 |
|
|
7-8 |
Понятие «следующее предыдущее число». |
2 |
|
|
9 |
Состав числа 6 |
1 |
|
|
10-11 |
Таблица сложения и вычитания в пределах 6 |
2 |
|
|
12 |
Решение примеров в пределах 6 |
1 |
|
|
13 |
Решение задач в пределах 6 |
1 |
|
|
14-15 |
Построение прямой линии через одну, две точки |
2 |
|
|
16-17 |
Повторение и закрепление изученного по теме « Изучение чисел и цифр 6-10» |
2 |
|
|
18 |
Самостоятельная работа по теме «Изучение чисел и цифр 6-10» |
1 |
|
1 |
19 |
Число и цифра 7 |
1 |
|
|
20 |
Определение места числа 7 в числовом ряду |
1 |
|
|
21-22 |
Состав числа 7 |
2 |
|
|
23-24 |
Таблица сложения и вычитания в пределах 7 |
2 |
|
|
25 |
Решение примеров в пределах 7 |
1 |
|
|
26-27 |
Решение задач в пределах 7 |
2 |
|
|
28 |
Сутки, неделя |
1 |
|
|
29 |
Отрезок. |
1 |
|
|
30 |
Закрепление изученного по теме « Изучение чисел и цифр 6-10» |
1 |
|
|
31 |
Самостоятельная работа по теме «Изучение чисел и цифр 6-10» |
1 |
|
1 |
32 |
Работа над ошибками |
1 |
|
|
33-34 |
Обобщение изученного . Числа и цифры 6-7. |
2 |
|
|
35 |
Число и цифра 8. Место числа 8 в числовом ряду |
1 |
|
|
36-37 |
Состав числа 8 |
2 |
|
|
38 |
Решение примеров и задач в пределах 8 |
1 |
|
|
39-40 |
Построение треугольника, квадрата, прямоугольника. |
2 |
|
|
41 |
Число и цифра 9. Место числа 9 в числовом ряду |
1 |
|
|
42-43 |
Состав числа 9 |
2 |
|
|
44 |
Решение примеров в пределах 9 |
1 |
|
|
45 |
Решение задач в пределах 9 |
1 |
|
|
46 |
Мера длины- сантиметр |
1 |
|
|
47 |
Число и цифра 10. Место числа 10 в числовом ряду |
1 |
|
|
48-49 |
Состав числа 10 |
2 |
|
|
50-51 |
Решение примеров в пределах 10 |
2 |
|
|
52-53 |
Решение задач в пределах 10 |
2 |
|
|
54 |
Меры стоимости. |
1 |
|
|
55 |
Мера массы- килограмм |
1 |
|
|
56 |
Мера ёмкости- литр. |
1 |
|
|
III .Второй десяток-22ч. |
||||
1-2 |
Число и цифра 11. Место числа 11 в числовом ряду |
2 |
|
|
3-4 |
Число и цифра 12. Место числа 12 в числовом ряду |
2 |
|
|
5-6 |
Число и цифра 13. Место числа 13 в числовом ряду |
2 |
|
|
7-8 |
Число и цифра 14. Место числа 14 в числовом ряду Прямые линии |
2 |
|
|
9-10 |
Число и цифра 15. Место числа 15 в числовом ряду |
2 |
|
|
11-12 |
Число и цифра 16. Место числа 16 в числовом ряду |
2 |
|
|
13-14 |
Число и цифра 17. Место числа 17 в числовом ряду |
2 |
|
|
15-16 |
Число и цифра 18. Место числа 18 в числовом ряду |
2 |
|
|
17-18 |
Число и цифра 19. Место числа 19 в числовом ряду |
2 |
|
|
19 |
Число и цифра 20. Место числа 20 в числовом ряду |
2 |
|
|
20 |
Повторение и закрепление изученного по теме « Второй десяток» |
1 |
|
|
21 |
Контрольная работа по теме « Изучение чисел 1-15» |
1 |
1 |
|
22 |
Работа над ошибками |
1 |
|
|
IV.Повторение пройденного-6ч. |
||||
1-2 |
Нумерация чисел в пределах 20 |
2 |
|
|
3-4 |
Числовой ряд 11-20. Сравнение |
2 |
|
|
5 |
Сложение десятков и единиц |
|
|
|
6 |
Итоговый урок. |
1 |
|
|
|
Всего часов |
170ч. |
1 |
3 |
Календарно- тематическое планирование.
№ |
Тема урока |
Кол-во часов |
Геометрический материал |
Обязательный минимум |
Коррекционные задачи |
Дата |
||||
Знать |
Уметь |
По плану |
Факт. |
|||||||
I.Подготовка к изучению математики-32ч. |
||||||||||
1 |
Цвет , назначение предметов. |
1 |
Беседа о геометрических формах, нахождение знакомых форм в предметах ближайшего окружения. |
Признаки предмета.
|
сравнивать предметы по признакам |
Коррекция мышления и памяти |
|
|
||
2 |
Геометрическая фигура – круг . |
1 |
геометрические фигуры, узнавание, называние |
Геометрическая фигура- круг |
обводить предметы, геометрические фигуры по контуру, шаблону и трафарету |
Коррекция логического мышления |
|
|
||
3 |
Большой - маленький, больше-меньше, одинаковые по размеру (равные). |
1 |
Обводка большого и малого круг |
понятия «большой - маленький» |
сравнивать предметы |
Формирование познавательной активности |
|
|
||
4 |
Сравнение предметов по величине. Одинаковые, равные по величине. |
1 |
Большой – маленький.
|
понятия « одинаковые , равные по величине» |
сравнивать предметы |
Развитие объема зрительного внимания |
|
|
||
5 |
Положение предметов справа -слева . |
1 |
Выбор геометрической фигуры по названию |
понятия «слева – справа» |
обводить предметы, геометрические фигуры по контуру, шаблону и трафарету |
Коррекция внимания |
|
|
||
6 |
В середине, между. |
1 |
Впереди – позади |
понятия «в середине , между» |
сравнивать предметы |
Развитие моторики рук |
|
|
||
7 |
Геометрическая фигура – квадрат. |
1 |
Обводка прямоугольников, штриховка.
|
Признаки предмета. |
обводить предметы, геометрические фигуры по контуру, шаблону и трафарету |
Развитие навыков самостоятельности |
|
|
||
8 |
Вверху-внизу, выше-ниже, верхний-нижний, на, над, под. |
1 |
Различение понятий: верхний – нижний. |
верхний, нижний, выше, ниже, на, над, под. |
сравнивать предметы |
Развитие навыков анализа и синтеза |
|
|
||
9 |
Длинный, короткий. |
1 |
Найди знакомые геометрические фигуры в предметах ближайшего окружения. |
понятия « длинный –короткий» |
сравнивать предметы |
Развитие навыков анализа и синтеза |
|
|
||
10 |
Внутри-снаружи, в, рядом, около. |
1 |
Выбор геометрической фигуры по названию.
|
понятия «внутри, снаружи, рядом . около» |
определять расположение предмета( внутри-снаружи) |
Коррекция познавательных процессов |
|
|
||
11 |
Геометрическая фигура – треугольник. |
1 |
Прямые линии |
Признаки предмета. |
обводить предметы, геометрические фигуры по контуру, шаблону и трафарету |
Коррекция внимания |
|
|
||
12 |
Широкий-узкий, шире-уже, одинаковой (равной) ширины. |
1 |
Различие понятий широкий- узкий |
ширина, узкий, уже. одинаковый, равный |
сравнивать предметы. |
Развитие навыков самостоятельности |
|
|
||
13 |
Далеко-близко, дальше-ближе, к, от. |
1 |
Найди знакомые геометрические фигуры в предметах ближайшего окружения. |
близко , далеко, здесь , там, , середина, между |
называть положение предметов на плоскости, в пространстве, |
Развитие навыков самостоятельности |
|
|
||
14 |
Геометрическая фигура – прямоугольник. |
1 |
Предметы прямоугольной формы. |
геометрическая фигура - треугольник |
обводить предметы, геометрические фигуры по контуру, шаблону и трафарету |
Коррекция внимания |
|
|
||
15 |
Высокий-низкий, выше-ниже, одинаковой (равной) высоты. |
1 |
Длинный – короткий. |
сравнивать предметы. |
сравнивать предметы по высоте |
Коррекция познавательных процессов |
|
|
||
16 |
Глубокий-мелкий, глубже-мельче, одинаковой (равной) глубины. |
1 |
Предметы прямоугольной формы. |
сравнивать предметы. |
сравнивать предметы |
Развитие навыков самостоятельности |
|
|
||
17 |
Впереди - сзади, перед, за. |
1 |
Составление узора по клеткам |
впереди- сзади |
называть положение предметов на плоскости, в пространстве, относительно себя и друг -друга. |
Развитие логического мышления |
|
|
||
18 |
Первый, последний, крайний, после, следом, следующий за |
1 |
Знакомые геометрические фигуры. |
первый, последний, после. следом |
называть положение предметов на плоскости, в пространстве, относительно себя и друг -друга. |
Коррекция памяти |
|
|
||
19 |
Толстый-тонкий, толще-тоньше, одинаковой (равной) толщины. |
1 |
Геометрические фигуры. |
толщина, тонкий, толще , |
сравнивать предметы |
Развитие внимания |
|
|
||
20 |
Сутки :утро, день, вечер, ночь. |
1 |
Найди знакомые геометрические фигуры в предметах ближайшего окружения. |
утро, день , вечер, ночь |
определять время суток. |
Мотивация познавательной деятельности |
|
|
||
21 |
Рано-поздно. |
1 |
Найди знакомые геометрические фигуры в предметах ближайшего окружения. |
временные понятия: «рано- поздно» |
определять время событий. |
Активизация словаря |
|
|
||
22 |
Сегодня, завтра, вчера, на следующий день. |
1 |
Размеры предметов. |
временные понятия: «сегодня, завтра, вчера, на следующий день» |
различать временные представления |
Активизация словаря |
|
|
||
23 |
Быстро-медленно. |
1 |
Размеры предметов. |
временные понятия: «медленно – быстро» |
определять : быстро – медленно |
Развитие внимания |
|
|
||
24 |
Тяжелый-легкий, тяжелее-легче, одинаковые (равные) по тяжести. |
1 |
Знакомые геометрические фигуры |
понятия «тяжелый – легкий» |
сравнивать предметы |
Развитие навыков самостоятельности |
|
|
||
25 |
Сравнение групп предметов (много-мало, несколько) |
1 |
Знакомые геометрические фигуры |
количество, много, мало. |
сравнивать группы предметов |
Развитие объема зрительного внимания |
|
|
||
26 |
Один -много, ни одного. |
1 |
Узнавание и называние предметов знакомых геометрических форм. |
один- много, одна- много |
использовать слова в математической речи: один- много, ни одного |
Коррекция памяти |
|
|
||
27 |
Давно-недавно. |
1 |
Рисование бордюров по клеткам – квадраты разных размеров. |
время событий. |
определять время событий. |
Развитие навыков самостоятельности |
|
|
||
28 |
Молодой-старый. |
|
Рисование бордюров по клеткам из линий разной длины. |
понятия «молодой- старый» |
распознавать возраст |
Активизация словаря |
|
|
||
29 |
Больше- меньше, столько же, одинаковое(равное) количество. |
1 |
Различение понятий: верхний – нижний. |
количество ,много. мало. больше, столько же |
сравнивать количество предметов |
Развитие объема зрительного внимания |
|
|
||
30 |
Сравнение объёмов жидкостей, сыпучих веществ. |
1 |
Выбор геометрической фигуры по названию.
|
жидкость, сыпучие вещества |
сравнивать объёмы жидкостей |
Мотивация познавательной деятельности |
|
|
||
31-32 |
Повторение и закрепление изученного по теме « Подготовка к изучению математики» |
2. |
Выбор геометрической фигуры по названию.
|
|
уметь сравнивать и уравнивать предметы |
Развитие логического мышления |
|
|
||
II.Первый десяток-89ч. |
||||||||||
Изучение чисел и цифр 1-5 -35ч. |
||||||||||
33 |
Число и цифра 1. |
1 |
Справа – слева. Вверху – внизу.
|
цифру 1. место в числовом ряду |
образовывать, читать и записывать числа |
Коррекция зрительного восприятия на основе игры |
|
|
||
34 |
Определение места числа 1 в числовом ряду. |
1 |
Впереди – позади, рядом, около.
|
место числа 1 в числовом ряду |
образовывать, читать и записывать числа |
Коррекция памяти |
|
|
||
35 |
Число и цифра 2. |
1 |
Геометрические фигуры. |
образовывать, читать и записывать числа |
уметь соотносить и выделять число и цифру 2 |
Мотивация познавательной деятельности |
|
|
||
36 |
Определение места числа 2 в числовом ряду. |
1 |
Впереди – позади, рядом, около.
|
состав числа и место в числовом ряду |
уметь выделять два предмета |
Коррекция мышления и памяти |
|
|
||
37 |
Состав числа 2. |
1 |
Геометрические фигуры. |
табличные случаи сложения и вычитания |
уметь выделять два предмета |
Коррекция памяти |
|
|
||
38 |
Сравнение множеств предметов и чисел 1 и 2. |
1 |
Предметы прямоугольной формы. |
состав числа 2 |
сравнивать множества предметов |
Развитие объема зрительного внимания |
|
|
||
39 |
Знакомство с примерами, их записью, знаки +,-,= |
1 |
Бордюр из точек и линий. |
Знаки «+», « -« |
сопоставлять действия сложения и вычитания |
Коррекция памяти |
|
|
||
40 |
Знакомство с задачами. |
1 |
Длинный – короткий. |
что такое задача.
|
поэтапно находить решение |
Повышение общего уровня развития |
|
|
||
41-42 |
Решение задач в пределах 2.
|
2 |
Длинный – короткий. Бордюр из длинных и коротких линий.
|
что такое задача.
|
поэтапно находить решение |
Коррекция мышления и памяти |
|
|
||
43 |
Шар. |
1 |
Прямая линия. |
Признаки предмета. |
различать предметы по форме |
Мотивация познавательной деятельности |
|
|
||
44 |
Число и цифра 3. |
1 |
Различение предметов по цвету и форм |
состав числа и место в числовом ряду |
уметь соотносить и выделять число и цифру 3 |
Коррекция памяти |
|
|
||
45 |
Определение места числа 3 в числовом ряду. |
1 |
Кривые линии. |
состав числа и место в числовом ряду |
образовывать, читать и записывать числа |
Уровень пространственных представлений
|
|
|
||
46 |
Состав числа 3 Решение примеров в пределах 3. |
1 |
Узнавание кривых линий на рисунке. |
табличные случаи сложения и вычитания |
сопоставлять действия сложения и вычитания |
|
|
|
||
47 |
Знакомство со сложением как арифметическим действием. |
1 |
Конструирование из счетных палочек. |
математический смысл действия сложения
|
|
Развитие логического мышления |
|
|
||
48 |
Перестановка чисел при сложении. |
1 |
Круг. Обводка, штриховка. |
переместительное свойство сложения |
уметь складывать и вычитать в пределах 3 |
Повышение общего уровня развития |
|
|
|||
49 |
Вычитание – арифметическое действие. |
1 |
Геометрические фигуры. Узнавание, называние |
математический смысл действия вычитание |
уметь складывать и вычитать в пределах 3 |
Мотивация познавательной деятельности |
|
|
|||
50-51 |
Решение задач в пределах 3. |
2 |
Конструирование из счетных палочек |
что такое задача.
|
поэтапно находить решение |
Развитие внимания |
|
|
|||
52 |
Повторение и закрепление изученного по теме «Изучение чисел и цифр 1-5» |
1 |
Овал, обводка, раскраска |
счет прямой и обратный |
сопоставлять действия сложения и вычитания |
Коррекция памяти |
|
|
|||
53 |
Куб. |
1 |
Прямая и кривая линии. |
Признаки предмета |
сравнивать предметы по форме |
Развитие внимания |
|
|
|||
54 |
Число и цифра 4. |
1 |
Прямоугольник, его свойства. |
количественное, порядковое числительное |
образовывать, читать и записывать числа |
Мотивация познавательной деятельности |
|
|
|||
55 |
Определение места числа 4 в числовом ряду |
1 |
Конструирование геометрических фигур.
|
состав числа и место в числовом ряду |
читать и записывать число |
Развитие объема зрительного внимания |
|
|
|||
56-57 |
Состав числа 4.Решение примеров в пределах 4 |
2 |
Графический диктант.
|
табличные случаи сложения и вычитания |
сопоставлять действия сложения и вычитания |
Активизация словаря |
|
|
|||
58-59 |
Решение задач в пределах 4 |
2 |
Конструирование из счетных палочек |
что такое задача.
|
поэтапно находить решение |
Коррекция мышления и памяти |
|
|
|||
60 |
Брус |
1 |
Геометрические фигуры.
|
признаки предмета |
различать предметы по форме |
Мотивация познавательной деятельности |
|
|
|||
61 |
Число и цифра 5 |
1 |
Конструирование из палочек знакомых геометрических фигур. |
количественное, порядковое числительное
|
образовывать, читать и записывать числа |
Мотивация познавательной деятельности |
|
|
|||
62 |
Определение места числа 5 в числовом ряду |
1 |
Геометрические фигуры.
|
состав числа и место в числовом ряду |
читать и записывать число |
Развитие объема зрительного внимания |
|
|
|||
63-64 |
Состав числа 5.Решение примеров в пределах 5 |
2 |
Построение прямых линий разной длины. |
табличные случаи сложения и вычитания |
сопоставлять действия сложения и вычитания |
Коррекция памяти |
|
|
|||
65 |
Решение задач в пределах 5 |
1 |
Построение по точкам с помощью линейки знакомых геометрических фигур. |
что такое задача.
|
поэтапно находить решение |
Коррекция мышления и памяти |
|
|
|||
66 |
Повторение и закрепление изученного по теме «Изучение чисел и цифр 1-5» |
1 |
Конструирование цифр из палочек. |
сложить , вычесть , сумма , разность |
сопоставлять действия сложения и вычитания |
Развитие навыков самостоятельности |
|
|
|||
67 |
Обобщение изученного по теме «Изучение чисел и цифр 1-5». |
1 |
Геометрические фигуры.
|
счет прямой и обратный |
сопоставлять действия сложения и вычитания |
Коррекция памяти |
|
|
|||
Повторение и закрепление изученного-7ч. |
|||||||||||
68 |
Числа и цифры 1-5 |
1 |
Конструирование из палочек знакомых геометрических фигур. |
место в числовом ряду |
соотносить и выделять числа и цифры от1до5 |
Развитие навыков самостоятельности |
|
|
|||
69 |
Состав чисел 2-5 |
1 |
Геометрические фигуры.
|
состав числа и место в числовом ряду |
соотносить и выделять числа и цифры от1до5 |
Мотивация познавательной деятельности |
|
|
|||
70 |
Таблица сложения и вычитания в пределах 5 |
1 |
|
табличные случаи сложения и вычитания |
сопоставлять действия сложения и вычитания |
Активизация словаря |
|
|
|||
71 |
Решение задач в пределах 5 |
1 |
Графический диктант.
|
что такое задача.
|
поэтапно находить решение |
Развитие объема зрительного внимания |
|
|
|||
72-73 |
Обобщение изученного по теме « Числа и цифры 1-5» |
2 |
Конструирование из счетных палочек |
табличные случаи сложения и вычитания |
соотносить и выделять числа и цифры от1до5 |
Развитие навыков самостоятельности |
|
|
|||
74 |
Самостоятельная работа по теме « Числа и цифры 1-5». |
1 |
Построение прямых линий разной длины. |
сумма , слагаемое |
выполнять сложение, вычитание чисел опираясь на знания их состава из двух слагаемых |
Коррекция мышления и памяти |
|
|
|||
Изучение цифр и чисел 6-10 (47ч.) |
|||||||||||
75 |
Точка, линии |
1 |
Конструирование цифр из палочек. |
|
уметь правильно строить прямые, кривые, через 1 и 2 точки. |
Развитие объема зрительного внимания |
|
|
|||
76 |
Овал |
1 |
Предметы, имеющие форму шара. |
признаки предмета |
обводить по шаблону |
Развитие навыков самостоятельности |
|
|
|||
77-78 |
Число и цифра 0 |
2 |
Построение по точкам с помощью линейки знакомых геометрических фигур. |
место в числовом ряду |
читать и записывать число |
Мотивация познавательной деятельности |
|
|
|||
79 |
Число и цифра 6 |
1 |
Конструирование из 6 палочек знакомых геометрических фигур. |
место в числовом ряду |
образовывать, читать и записывать числа |
Коррекция мышления и памяти |
|
|
|||
80 |
Определение места числа 6 в числовом ряду |
1 |
Построение прямых через 1 точку.
|
состав числа и место в числовом ряду |
выделять число и цифру 6, графически записывать |
Активизация словаря |
|
|
|||
81 |
Понятие «следующее предыдущее число». |
1 |
Построение по точкам с помощью линейки знакомых геометрических фигур. |
счет прямой и обратный, соседи числа |
называть следующее и предыдущее число |
Развитие объема зрительного внимания |
|
|
|||
82 |
Состав числа 6 |
1 |
Конструирование из палочек знакомых геометрических фигур. |
табличные случаи сложения и вычитания |
читать и записывать число |
Развитие навыков самостоятельности |
|
|
|||
83-84 |
Таблица сложения и вычитания в пределах 6 |
2 |
Построение прямых линий разной длины. |
состав числа и место в числовом ряду |
сопоставлять действия сложения и вычитания |
Развитие моторики рук |
|
|
|||
85 |
Решение примеров в пределах 6 |
1 |
Построение треугольника по точкам. |
числовой ряд 1-6
|
присчитывать, отсчитывать по одному, выполнять сложение, вычитание |
Развитие навыков анализа и синтеза |
|
|
|||
86 |
Решение задач в пределах 6 |
1 |
Прямые линии |
что такое задача.
|
поэтапно находить решение |
Развитие навыков анализа и синтеза |
|
|
|||
87 |
Построение прямой линии через одну, две точки |
1 |
Кривые линии |
числовой ряд 1-6, прямая , точка
|
строить прямую линию через одну, две точки |
Развитие навыков самостоятельности |
|
|
|||
88 |
Повторение и закрепление изученного по теме « Изучение чисел и цифр 6-10» |
1 |
Графический диктант.
|
состав чисел от1-6, числовой ряд 1-6
|
выполнять сложение, вычитание чисел опираясь на знания их состава из двух слагаемых |
Коррекция памяти |
|
|
|||
89 |
Самостоятельная работа по теме «Изучение чисел и цифр1-6» |
1 |
Конструирование из палочек знакомых геометрических фигур.
|
состав чисел от1-6 |
выполнять сложение, вычитание чисел опираясь на знания их состава из двух слагаемых |
Развитие внимания Мотивация познавательной деятельности |
|
|
|||
90 |
Число и цифра 7 |
1 |
Круг, обводка, раскраска. |
счет прямой и обратный |
образовывать, читать и записывать числа |
Мотивация познавательной деятельности |
|
|
|||
91 |
Определение места числа 7 в числовом ряду |
1 |
Прямые линии |
состав числа и место в числовом ряду |
читать и записывать число |
Коррекция мышления и памяти |
|
|
|||
92 |
Состав числа 7 |
1 |
Построение прямых через 1 точку.
|
табличные случаи сложения и вычитания |
образовывать и читать числа первого десятка |
Развитие объема зрительного внимания |
|
|
|||
93-94 |
Таблица сложения и вычитания в пределах 7 |
2 |
Построение по точкам с помощью линейки знакомых геометрических фигур. |
числовой ряд 1-7 сложить , вычесть , сумма , разность |
присчитывать, отсчитывать по одному, выполнять сложение, вычитание |
Развитие моторики рук |
|
|
|||
95 |
Решение примеров в пределах 7 |
1 |
Геометрические фигуры.
|
состав числа числовой ряд 1-7 сложить , вычесть , сумма , разность |
выполнять сложение, вычитание чисел опираясь на знания их состава из двух слагаемых. |
Коррекция мышления и памяти |
|
|
|||
96-97 |
Решение задач в пределах 7 |
2 |
Конструирование из палочек знакомых геометрических фигур.
|
что такое задача числовой ряд 1-7 сложить вычесть , сумма , разность
|
поэтапно находить решение |
Развитие навыков анализа и синтеза |
|
|
|||
98 |
Сутки, неделя |
1 |
Конструирование из 7 палочек.
|
утро, день . вечер , ночь - сутки |
правильно называть составляющие суток |
Мотивация познавательной деятельности |
|
|
|||
99 |
Отрезок. |
1 |
Круг, обводка, раскраска. |
геометрическую фигуру отрезок
|
чертить отрезок |
Активизация словаря |
|
|
|||
100 |
Закрепление изученного по теме « Изучение чисел и цифр 6- 10» |
1 |
Построение прямых линий разной длины. |
сложить , вычесть , сумма , разность |
образовывать и читать числа первого десятка |
Коррекция памяти |
|
|
|||
101 |
Самостоятельная работа по теме «Изучение чисел и цифр 6-10» |
1 |
Прямые линии |
сложить , вычесть , сумма , разность |
Выполнять сложе-ние, вычитание чисел опираясь на знания их состава из двух слагаемых |
Коррекция мышления и памяти |
|
|
|||
102 |
Работа над ошибками |
1 |
Конструирование из палочек знакомых геометрических фигур.
|
условие , решение , ответ |
Выполнять сложе-ние, вычитание чисел опираясь на знания их состава из двух слагаемых |
Развитие моторики рук |
|
|
|||
103 |
Обобщение изученного. Числа и цифры 6-7. |
1 |
Построение прямой через 2 точки. |
Числа соседи. |
Выполнять сложе-ние, вычитание чисел опираясь на знания их состава из двух слагаемых |
Развитие навыков самостоятельности |
|
|
|||
104 |
Число и цифра 8. Место числа 8 в числовом ряду |
1 |
Конструирование цифр из палочек. |
состав числа и место в числовом ряду |
уметь выделять число и цифру 8 графически записывать |
Активизация словаря |
|
|
|||
105-106 |
Состав числа 8 |
2 |
Построение квадрата по точкам |
табличные случаи сложения и вычитания |
выполнять сложение, вычитание чисел опираясь на знания их состава из двух слагаемых. |
Коррекция памяти |
|
|
|||
107 |
Решение примеров и задач в пределах 8 |
1 |
Конструирование из палочек знакомых геометрических фигур.
|
числовой ряд 1-8
|
присчитывать, отсчитывать по одному, выполнять сложение, вычитание |
Коррекция познавательных процессов |
|
|
|||
108 |
Построение треугольника, квадрата, прямоугольника. |
1 |
Построение прямых линий разной длины. |
геометрические фигуры: треугольник. квадрат, прямоугольник |
строить геометрические фигуры по точкам |
Мотивация познавательной деятельности |
|
|
|||
109 |
Число и цифра 9. Место числа 9 в числовом ряду |
1 |
Конструирование из 9 палочек.
|
состав числа и место в числовом ряду |
образовывать, читать и записывать числа |
Активизация словаря |
|
|
|||
110-111 |
Состав числа 9 |
2 |
Построение прямой через 2 точки. |
табличные случаи сложения и вычитания |
читать и записывать число |
Коррекция памяти |
|
|
|||
112 |
Решение примеров в пределах 9 |
1 |
Круг, обводка, раскраска. |
Числа соседи. |
выполнять сложение, вычитание чисел опираясь на знания их состава из двух слагаемых. |
Развитие моторики рук |
|
|
|||
113 |
Решение задач в пределах 9 |
1 |
Построение прямых через 1 точку.
|
что такое задача.
|
поэтапно находить решение |
Развитие навыков анализа и синтеза |
|
|
|||
114 |
Мера длины- сантиметр |
1 |
Построение квадрата по точкам |
сантиметр- мера длины |
измерять отрезки |
Активизация словаря |
|
|
|||
115 |
Число и цифра 10. Место числа 10 в числовом ряду |
1 |
Конструирование из 10палочек.
|
состав числа и место в числовом ряду |
образовывать, читать и записывать числа |
Коррекция познавательных процессов |
|
|
|||
116 |
Состав числа 10 |
1 |
Кривые линии. |
состав числа и место в числовом ряду |
выполнять сложение, вычитание чисел опираясь на знания их состава из двух слагаемых. |
Мотивация познавательной деятельности |
|
|
|||
117 |
Решение примеров в пределах 10 |
1 |
Прямые линии |
числа соседи, состав чисел |
образовывать и читать числа первого десятка |
Коррекция мышления и памяти |
|
|
|||
118 |
Решение задач в пределах 10 |
1 |
Построение по точкам с помощью линейки знакомых геометрических фигур. |
что такое задача.
|
поэтапно находить решение |
Активизация словаря |
|
|
|||
119 |
Меры стоимости. |
1 |
Кривые линии. |
цена, стоимость |
решать задачи с мерами стоимости |
Коррекция познавательных процессов |
|
|
|||
120 |
Мера массы- килограмм |
1 |
Построение прямой через 2 точки. |
масса . килограмм |
сравнение сыпучих веществ |
Развитие объема зрительного внимания |
|
|
|||
121 |
Мера ёмкости- литр. |
1 |
Прямые линии |
литр – мера ёмкости |
Сравнение объёмов жидкостей, |
Коррекция познавательных процессов |
|
|
|||
III .Второй десяток-13ч. |
|||||||||||
122 |
Число и цифра 11. Место числа 11 в числовом ряду |
1 |
Конструирование из палочек знакомых геометрических фигур. |
состав числа и место в числовом ряду |
образовывать, читать и записывать числа |
Развитие моторики рук |
|
|
|||
123 |
Число и цифра 12. Место числа 12 в числовом ряду |
1 |
Кривые линии. |
состав числа и место в числовом ряду |
образовывать, читать и записывать числа |
Развитие навыков анализа и синтеза |
|
|
|||
124 |
Число и цифра 13. Место числа 13 в числовом ряду |
1 |
Построение квадрата по точкам |
состав числа и место в числовом ряду |
образовывать, читать и записывать числа |
Развитие моторики рук |
|
|
|||
125 |
Число и цифра 14. Место числа 14 в числовом ряду Прямые линии |
1 |
Геометрические фигуры.
|
состав числа и место в числовом ряду |
выполнять сложение, вычитание чисел опираясь на знания их состава из двух слагаемых. |
Активизация словаря, развитие навыков анализа |
|
|
|||
126 |
Число и цифра 15. Место числа 15 в числовом ряду |
1 |
Построение прямой через 2 точки. |
состав числа и место в числовом ряду |
образовывать, читать и записывать числа |
Коррекция мышления и памяти |
|
|
|||
127 |
Число и цифра 16. Место числа 16 в числовом ряду |
1 |
Построение по точкам с помощью линейки знакомых геометрических фигур. |
состав числа и место в числовом ряду |
выполнять сложение, вычитание чисел опираясь на знания их состава из двух слагаемых. |
Мотивация познавательной деятельности |
|
|
|||
128 |
Число и цифра 17. Место числа 17 в числовом ряду |
1 |
Конструирование из палочек знакомых геометрических фигур. |
состав числа и место в числовом ряду |
выполнять сложение, вычитание чисел опираясь на знания их состава из двух слагаемых |
Активизация словаря |
|
|
|||
129 |
Число и цифра 18. Место числа 18 в числовом ряду |
1 |
Прямые линии |
состав числа и место в числовом ряду |
выполнять сложение, вычитание чисел |
Развитие объема зрительного внимания |
|
|
|||
130 |
Число и цифра 19. Место числа 19 в числовом ряду |
1 |
Кривые линии. |
состав числа и место в числовом ряду |
выполнять сложение, вычитание чисел опираясь на знания их состава из двух слагаемых. |
Развитие навыков анализа и синтеза |
|
|
|||
131 |
Число и цифра 20. Место числа 20 в числовом ряду |
1 |
Построение прямой через 2 точки. |
числовой ряд 1-20
|
присчитывать, отсчитывать по одному, выполнять сложение, вычитание |
Коррекция мышления и памяти |
|
|
|||
132 |
Повторение и закрепление изученного. |
1 |
Прямые линии |
табличные случаи сложения и вычитания |
выполнять сложение, вычитание чисел |
Коррекция познавательных процессов |
|
|
|||
133 |
Контрольная работа по теме « Изучение чисел 1-15» |
1 |
|
сложить , вычесть , сумма , разность |
выполнять сложение, вычитание чисел опираясь на знания их состава из двух слагаемых |
Коррекция мышления, внимания |
|
|
|||
134 |
Работа над ошибками |
1 |
|
счет прямой и обратный |
Складывать и вычитать в пределах 20 |
Развитие объема зрительного внимания |
|
|
|||
IV.Повторение пройденного-2ч. |
|||||||||||
135 |
Повторение пройденного. |
1 |
Построение по точкам с помощью линейки знакомых геометрических фигур. |
числовой ряд 1-20
|
присчитывать, отсчитывать по одному, выполнять сложение, вычитание |
|
|
|
|||
136 |
Итоговый урок. |
1 |
|
|
|
|
|
|
|||
Раздел III. Содержание.
1.Подготовка к изучению математики- 32ч.
Цель: формировать умение называть предметы , их цвет, форму, размер. Сравнивать предметы по длине, массе, по площади.
Цвет. Назначение предметов. Круг. Большой-маленький. Одинаковые, равные по величине. Слева-справа. В середине, между. Квадрат. Вверху-внизу, выше-ниже, верхний-нижний, на, над, под. Длинный-короткий. Внутри-снаружи, ,рядом, около. Треугольник. Широкий-узкий. Далеко-близко, дальше-ближе, к, от. Прямоугольник. Высокий-низкий. Глубокий-мелкий. Впереди-сзади, перед, за. Первый-последний, крайний, после, следом, следующий ,за. Толстый-тонкий. Сутки: утро, день, вечер, ночь. Рано-поздно. Сегодня, завтра, вчера, на следующий день. Быстро-медленно. Тяжёлый-лёгкий. Много-мало, несколько. Один-много, ни одного. Давно-недавно. Больше-меньше, столько же, одинаковое (равное) количество. Сравнение объёмов жидкостей, сыпучих веществ.
2.Первый десяток-89ч.
Цель: учить считать предметы и устанавливать порядковый номер каждого предмета в данной группе, определять состав данного числа, учить читать простейшие математические записи, учить сравнивать числа, решать простые текстовые арифметические задачи на нахождение суммы и разности, закреплять умения детей узнавать и называть геометрические фигуры;
Число и цифра 1. Число и цифра 2. Составление задач по рисунку. Шар. Число и цифра 3. Число и цифра 4. Число и цифра5. Брус. Число и цифра 0. Число и цифра 6. Число и цифра 7. Число и цифра 8. Число и цифра 9. Число 10. Счёт предметов. Порядковые числительные. Сравнение чисел: больше, меньше .Состав чисел. Арифметическое действие сложение. Простые арифметические задачи на сложение. Арифметическое действие вычитание. Простые арифметические задачи на вычитание. Решение задач на сложение и вычитание. Куб. Точка, линии. Овал. Отрезок. Сутки, неделя. Мера длины – сантиметр. Мера стоимости. Мера массы- килограмм.
3.Второй десяток -13ч.
Цель: формировать умение читать, записывать, откладывать на счётах, сравнивать числа в пределах 20, присчитывать, отсчитывать по 1, 2, 3,4,5. Знать место числа в числовом ряду.
Числа 11,12,13,14,15,16,17,18,19,20.
4. Повторение пройденного – 2ч.
Цель: обобщить знания ученика по пройденному материалу.
Геометрический материл: построение по точкам с помощью линейки, счёт предметов, сравнение чисел, решение примеров и задач
Раздел IV. Требования к уровню подготовки учащегося .
Ученица должна знать:
-времена года, дни недели;
-числа1-15;
-количественный и порядковый счёт в пределах 15;
- единицы стоимости: рубль, копейка; монеты: 1р.,2р.,5р.,10р.,бумажную купюру: 10р.
Ученица должна уметь:
-читать и записывать числа1-15;
-считать в прямом порядке по единице в пределах 15;
-оперировать количественными и порядковыми числительными;
-сравнивать числа на предметах, уравнивать предметные совокупности, добавлять недостающие, убирать лишние, пользоваться таблицей сложения и вычитания в пределах 10;
-решать простые задачи на нахождение суммы и остатка с помощью учителя;
-проводить прямую линию через 1и 2 точки;
-строить прямую линию с помощью линейки, проводить кривую линию, обводить геометрические фигуры по контору , шаблону и трафарету.
Примечания.
1.Присчитывание и отсчитывание в пределах 15 только по 1—2 единице.
2.Сумма и остаток вычисляются с помощью предметов приемом пересчитывания или присчитывания, отсчитывания.
3.Замена одних монет другими производится в пределах 10 р., 5 р. с помощью учителя.
4.Черчение и измерение отрезков выполняются с помощью учителя.
Формы контроля уровня достижений учащегося.
Критерии оценок:
Знания и умения уч-ся по математике оцениваются по результатам их индивидуального и фронтального опроса, текущих и итоговых письменных работ.
1. Оценка устных ответов.
Оценка «5»:
- правильные и осознанные ответы на все поставленные вопросы, знает и умеет применять правила, умеет самостоятельно оперировать изученными математическими представлениями;
- умеет самостоятельно, с минимальной помощью учителя, правильно решить задачу, объяснить ход решения;
- умеет производить и объяснять устные и письменные вычисления;
- правильно узнаёт и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур по отношению друг к другу на плоскости и в пространстве;
- правильно выполняет работы по измерению и черчению с помощью измерительного и чертёжного инструментов, умеет объяснить последовательность работы.
- если ученик в ходе ответа замечает и самостоятельно исправляет допущенные ошибки, то ему может быть поставлена оценка «5».
Оценка «4»:
- если ученик при ответе допускает отдельные неточности, оговорки, нуждается в дополнительных вопросах, помогающих ему уточнить ответ;
-при вычислениях, в отдельных случаях, нуждается в дополнительных промежуточных записях, названии промежуточных результатов вслух, опоре на образы реальных предметов;
- при решении задач нуждается в дополнительных вопросах учителя, помогающих анализу предложенной задачи, уточнению вопросов задачи, объяснению выбора действий;
- с незначительной помощью учителя правильно узнаёт и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на плоскости, в пространстве, по отношению друг к другу;
- выполняет работы по измерению и черчению с недостаточной точностью.
Оценка«3»:
- при незначительной помощи учителя даёт правильные ответы на поставленные вопросы, формулирует правила, может их применять;
- производит вычисления с опорой на различные виды счётного материала, но с соблюдением алгоритмов действий;
- понимает и записывает после обсуждения решение задачи под руководством учителя;
- узнаёт и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на плоскости и в пространстве со значительной помощью учителя или с использованием записей и чертежей в тетрадях, в учебниках, на таблицах, с помощью вопросов учителя;
- правильно выполняет измерение и черчение после предварительного обсуждения последовательности работы, демонстрации приёмов её выполнения.
Оценка «2»:
-обнаруживает незнание большей части программного материала, не может воспользоваться помощью учителя, учащихся.
Оценка « 1»:
- обнаруживает полное незнание программного материала.
2. Письменная проверка знаний и умений учащегося.
Учитель проверяет и оценивает все письменные работы учащегося, учитывая уровень самостоятельности ученика, особенности его развития.
Письменные контрольные работы могут быть либо однородными (только задачи, только примеры, только построение геометрических фигур), либо комбинированными.
Объём контрольной работы в старших классах - 35 - 40 минут.
Комбинированная контрольная работа:
- 1 -3 простые задачи;
- 1 -3 простые задачи и 1 составная;
- 2 составные задачи;
- примеры в одно или несколько арифметических действий;
- математический диктант;
- сравнение чисел, математических выражений;
- вычислительные, измерительные задачи или другие геометрические задания.
Грубые ошибки:
- неверное выполнение вычислений вследствие применения правил;
- неправильное решение задачи ( неправильный выбор, пропуск действий, выполнение ненужных действий, искажение смысла вопроса, привлечение посторонних или потеря необходимых числовых данных),
- неумение правильно выполнить измерение и построение геометрических фигур.
Негрубые ошибки:
- допущенные в процессе списывания числовых данных
( искажение, замена), знаков арифметических действий;
- нарушение в формулировке вопроса ( ответа) задачи;
- правильности расположения записей, чертежей, небольшая неточность в измерении и черчении.
Оценка не снижается за грамматические ошибки, допущенные в работе. Исключение составляют случаи написания тех слов, которые используются на уроках математики.
Оценка комбинированных работ:
Оценка «5»:
- вся работа выполнена без ошибок.
Оценка «4»:
- если в работе имеются 2-3 негрубые ошибки.
Оценка «3»:
- если решены простые задачи, но не решена составная или решена одна из двух составных задач, хотя и с негрубыми ошибками, правильно выполнена большая часть других заданий.
Оценка «2»:
- если не решены задачи, но сделаны попытки их решить и выполнено менее половины других заданий.
Оценка «1»:
- если ученик не приступал к решению задач, не выполнил других заданий.
Оценка работ из примеров и других заданий, в которых не предусматривается решение задач:
Оценка «5»:
- все задания выполнены правильно.
Оценка «4»:
если допущены 1 -2 негрубые ошибки.
Оценка «3»:
- если допущены 1- 2 грубые ошибки или 3 -4 негрубые.
Оценка «2» :
- если допущены 3 -4 грубые ошибки и ряд негрубых.
Оценка «1»:
- если допущены ошибки в выполнении большей части заданий.
Оценка работ, состоящих из задач с геометрическим содержанием.
Оценка «5» :
-все задачи выполнены правильно.
Оценка «4»:
- допущены 1-2 негрубые ошибки при решении задач на вычисление или измерение, а построение выполнено недостаточно точно.
Оценка«3»:
- не решена одна из двух - трёх задач на вычисление, если при измерении допущены небольшие неточности; если построение выполнено правильно, но допущены ошибки при размещении чертежей на листе бумаги, а также при обозначении геометрических фигур буквами.
Оценка «2»:
- не решены две задачи на вычисление , получен неверный результат при измерении или нарушена последовательность построения геометрических фигур.
Оценка «1»:
- не решены задачи на вычисление , получены неверные результаты при измерениях, не построены заданные геометрические фигуры.
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ УЧАЩИХСЯ.
1. При выставлении итоговой оценки учитывается как уровень знаний ученика, так и овладение им практическими умениями.
2. Основанием для выставления итоговой оценки служат: результаты наблюдений учителя за повседневной работой.
Раздел V.Литература и средства обучения.
Для учащегося :
1.Учебник « Математика» 1класс для специальных ( коррекционных ) образовательных учреждений VIII вида . В двух частях под редакцией Т. В. Алышевой. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации Москва « Просвещение» 2014год
Для учителя:
1. Программы специального ( коррекционного) образовательного учреждения VIII вида для детей с тяжёлой и глубокой умственной отсталостью г. Ульяновск 2012г
Министерства образования Ульяновской области, Областного государственного учреждения для детей ,нуждающихся в психолого- педагогической помощи- областного центра диагностики и консультирования «Развитие» .
2. Учебник « Математика» 1класс для специальных ( коррекционных ) образовательных учреждений VIII вида . В двух частях под редакцией Т. В. Алышевой. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации Москва « Просвещение» 2014год
3. Е. П. Плешакова « Математика 1-4 классы « Коррекционно – развивающие задания и упражнения». Волгоград Издательство « Учитель».2008г.
4. « Мониторинг социализации воспитанников». Волгоград . Издательство « Учитель» 2013.
4. Хилько А.А. Математика: Учебник для 1 класса вспомогательной школы. Рекомендовано Главным управлением школ Министерства Просвещения СССР, Москва « Просвещение» 1989г.
Средства обучения .
1. Карточки для индивидуальной работы.
2. Контрольные работы.
3. Опорные таблицы, папки.
4.Веер цифр, таблицы, плакаты.
5.Счётные палочки ( пучки палочек).
6.Набор предметных картинок .
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.