Рабочая программа по математике для 1 класса "Школа России"
Оценка 5

Рабочая программа по математике для 1 класса "Школа России"

Оценка 5
Образовательные программы
docx
математика
1 кл
24.02.2018
Рабочая программа по математике для 1 класса "Школа России"
Рабочая программа к предмету Математика для 1б класса составлена в соответствии: 1)с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ МО РФ № 373 от 06.10.2009), 2) с примерной программой Министерства образования и науки РФ, созданной на основе федерального государственного стандарта, 3) с авторской программой Моро М. И. и др. по курсу «Математика» для 1 – 4 классов (М. И. Моро – М.: Издательство «Просвещение», 2011), 4) с основной образовательной программой НОО МБОУ «СШ №11» на 2017-2018 учебный год.
1 б математика.docx
1 Оглавление 2 1.Планируемые результаты изучения курса «Математика». 1 класс.............................................4 2.Содержание учебного предмета...................................................................................................11 3.Тематическое планирование по предмету «Математика», 1 класс...........................................12 Приложение.......................................................................................................................................15 Материально­техническое обеспечение..........................................................................................15 3 Рабочая программа к предмету Математика для 1б класса составлена в соответствии: 1 с  требованиями   Федерального   государственного   образовательного   стандарта   начального   общего образования (Приказ МО РФ № 373 от 06.10.2009), 2)  с  примерной   программой   Министерства   образования   и   науки   РФ,   созданной   на   основе   федерального государственного стандарта, 3) с авторской программой Моро М. И. и др. по курсу «Математика» для 1 – 4 классов (М. И. Моро – М.: Издательство «Просвещение», 2011), 4) с основной образовательной программой НОО МБОУ «СШ №11» на 2017­2018 учебный год, Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей: ­   математическое   развитие   младшего   школьника  —   формирование   способности   к   интеллектуальной деятельности (логического и знаково­символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.); ­   освоение   начальных   математических   знаний  —  понимание   значения   величин   и   способов   их  измерения; использование   арифметических   способов   для   разрешения   сюжетных   ситуаций;   формирование   умения   решать учебные   и   практические   задачи   средствами   математики;   работа   с   алгоритмами   выполнения   арифметических действий; ­ воспитание  интереса к математике, осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира,   понимание   математики   как   части   общечеловеческой   культуры,   стремления  использовать   математические знания в повседневной жизни. Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие задачи: ­ создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения; ­ сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач; ­ обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения   в   практической   деятельности,   для   изучения   смежных   дисциплин,   для   продолжения   образования; обеспечить   интеллектуальное   развитие,   сформировать   качества   мышления,   характерные   для   математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе; ­ сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира; ­ сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса; ­ сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся; ­ выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.    Ведущие принципы обучения математике в младших классах — органическое сочетание обучения и воспитания,   усвоение   знаний   и   развитие   познавательных   способностей   детей,   практическая   направленность обучения, выработка необходимых для этого умений. Большое значение в связи со спецификой математического материала придается учету возрастных и индивидуальных особенностей детей и реализации дифференцированного подхода в обучении.  В   соответствии   с   учебным   планом   начального   общего   образования   МБОУ   «СШ   №   11»   на   изучение математики отводится 540 часов, из них в 1­ом классе – 132 часа (4 часа неделю), во 2­ом классе – 136 часов (4 часа неделю), в 3­ем классе –136 часов (4 часа неделю), в 4­ом классе – 136 часов (4 часа неделю). 1. Планируемые результаты изучения курса «Математика». 1 класс Личностные результаты У учащегося будут сформированы:  начальные (элементарные) представления о самостоятельности и личной ответственности в процессе обучения математике;    начальные представления о математических способах познания мира; начальные представления о целостности окружающего мира; понимание смысла выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от него самого;  проявление мотивации учебно­познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к учебному предмету математика;   освоение положительного и позитивного стиля общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома; **   понимание   и   принятие   элементарных   правил   работы   в   группе:   проявлять   доброжелательное отношение к сверстникам, стремиться прислушиваться к мнению одноклассников и пр.;  *   начальные   представления   об   основах   гражданской   идентичности   (через   систему   определенных заданий и упражнений);  * приобщение к семейным ценностям, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей. Учащийся получит возможность для формирования:  основ   внутренней   позиции   школьника   с   положительным   отношением   к   школе,   к   учебной деятельности   (проявлять   положительное   отношение   к   учебному   предмету   «Математика»,   отвечать   на вопросы учителя (учебника), участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности, осознавать суть новой социальной роли ученика, принимать нормы и правила школьной жизни, ответственно относиться к   урокам   математики   (ежедневно   быть   готовым   к   уроку),   бережно   относиться   к   учебнику   и   рабочей тетради);  учебно­познавательного   интереса   к   новому   учебному   материалу   и   способам   решения   новых учебных и практических задач;  способности к самооценке результатов своей учебной деятельности. Метапредметные РЕГУЛЯТИВНЫЕ Учащийся научится:   результаты      понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения; понимать и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи; принимать план действий для решения несложных учебных задач и следовать ему; выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме; осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;  осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя. Учащийся получит возможность научиться:  понимать, принимать и сохранять различные учебно­познавательные задачи; составлять план действий для решения несложных учебных задач, проговаривая последовательность выполнения действий;  теме; выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой  фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворенность/ неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью смайликов, разноцветных фишек и прочих средств, предложенных учителем), адекватно относиться к своим успехам и неуспехам, стремиться к улучшению результата на основе познавательной и личностной рефлексии. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ Учащийся научится:  понимать и строить простые модели (в форме схематических рисунков) математических понятий и использовать их при решении текстовых задач;  понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);  проводить   сравнение   объектов   с   целью   выделения   их   различных,   различать   существенные   и несущественные признаки;   определять закономерность следования объектов и использовать ее для выполнения задания; выбирать основания классификации объектов и проводить их классификацию (разбиение объектов на группы) по заданному или установленному признаку;  осуществлять синтез как составление целого из частей;  фигура;  иметь начальное представление о базовых межпредметных понятиях: число, величина, геометрическая находить и читать информацию, представленную разными способами (учебник, справочник, аудио и видео материалы и др.);  выделять из предложенного текста (рисунка) информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;  находить и отбирать из разных источников информацию по заданной теме. Учащийся получит возможность научиться:  понимать и выполнять несложные обобщения и использовать их для получения новых знаний;  устанавливать   математические   отношения   между   объектами   и   группами   объектов (практически и мысленно), фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость) и на построенных моделях;  применять полученные знания в измененных условиях;  объяснять найденные способы действий при решении новых учебных задач и находить способы их решения (в простейших случаях);   выделять из предложенного текста информацию по заданному условию; систематизировать собранную в результате расширенного поиска информацию и представлять ее в предложенной форме. КОММУНИКАТИВНЫЕ Учащийся научится:    задавать вопросы и отвечать на вопросы партнера; воспринимать и обсуждать различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оценивать их; уважительно вести диалог с товарищами;  принимать участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы под руководством учителя;  **   понимать   и   принимать   элементарные   правила   работы   в   группе:   проявлять   доброжелательное отношение к сверстникам, стремиться прислушиваться к мнению одноклассников и пр.;  осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь. Учащийся получит возможность научиться:  применять   математические   знания   и   математическую   терминологию   при   изложении   своего мнения и предлагаемых способов действий;  включаться   в   диалог   с   учителем   и   сверстниками,   в   коллективное   обсуждение   проблем, проявлять инициативу и активности, в стремлении высказываться;  слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;  интегрироваться   в   группу   сверстников,   проявлять   стремление   ладить   с   собеседниками,   не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;   аргументировано выражать свое мнение; совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, проекта;    оказывать помощь товарищу в случаях затруднений; признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие; употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др. Предметные ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ Учащийся научится:   результаты  считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слоги, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счета;  читать, записывать, сравнивать (используя знаки сравнения «>», « <», « =», термины «равенство» и «неравенство») и упорядочивать числа в пределах 20;  объяснять, как образуются числа в числовом ряду, знать место числа 0; объяснять, как образуются числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц, и что обозначает каждая цифра в их записи;  выполнять действия нумерационного характера: 15 + 1, 18 – 1, 10 + 6, 12 – 10, 14 – 4;  распознавать последовательность чисел, составленную по заданному правилу; устанавливать правило, по   которому   составлена   заданная   последовательность   чисел   (увеличение   или   уменьшение   числа   на   несколько единиц в пределах 20) и продолжать ее;   выполнять классификацию чисел по заданному или самостоятельно установленному признаку; читать   и   записывать   значения   величины   длины,   используя   изученные   единицы   измерения   этой величины (сантиметр, дециметр)и соотношение между ними: 1 дм = 10 см. Учащийся получит возможность научиться:   вести счет десятками; обобщать и распространять свойства натурального ряда чисел на числа, большие двадцати. АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ Учащийся научится:  понимать   смысл   арифметических   действий   сложение   и   вычитание,   отражать   это   на   схемах   и   в математических записях с использованием знаков действий и знака равенства;  выполнять   сложение   и   вычитание,   используя   общий   прием   прибавления   (вычитания)   по   частям; выполнять сложение с применением переместительного свойства сложения;  выполнять вычитание с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием (в пределах 10);  объяснять прием сложения (вычитания) с переходом через разряд в пределах 20. Учащийся получит возможность научиться:   выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20; называть   числа   и   результат   при   сложении   и   вычитании,   находить   в   записи   сложения   и вычитания значение неизвестного компонента;  проверять и исправлять выполненные действия. РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ Учащийся научится:     решать задачи (в 1 действие), в том числе и задачи практического содержания; составлять по серии рисунков рассказ с использованием математических терминов; отличать текстовую задачу от рассказа; дополнять текст до задачи, вносить нужные изменения; устанавливать зависимость между данными, представленными в задаче, и искомым, отражать ее на моделях, выбирать и объяснять арифметическое действие для решения задачи;  составлять задачу по рисунку, по схеме, по решению; Учащийся получит возможность научиться:    составлять различные задачи по предлагаемым схемам и записям решения; находить несколько способов решения одной и той же задачи и объяснять их; отмечать   изменения   в   решении   при   изменении   вопроса   задачи   или   ее   условия   и   отмечать изменения в задаче при изменении ее решения;   решать задачи в 2 действия; проверять и исправлять неверное решение задачи. ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ Учащийся научится:  понимать   смысл   слов   (слева,   справа,   вверху,   внизу   и   др.),   описывающих   положение   предмета   на плоскости и в пространстве, следовать инструкции, описывающей положение предмета на плоскости;  описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: слева, справа (левее – правее), вверху, внизу (выше – ниже), перед, за, между и др.;  находить   в   окружающем   мире   предметы   (части   предметов),   имеющие   форму   многоугольника (треугольника, четырехугольника и т.д., круга);  распознавать,   называть,   изображать   геометрические   фигуры   (точка,   линии,   прямая,   отрезок,   луч, ломаная, многоугольник, круг);  находить сходство и различие геометрических фигур (прямая, отрезок, луч). Учащийся получит возможность научиться:  выделять   изученные   фигуры   в   более   сложных   фигурах   (количество   отрезков,   которые образуются, если на отрезке поставить одну точку (две точки), не совпадающие с его концами. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ Учащийся научится:  измерять (с помощью линейки) и записывать длину (предмета, отрезка), используя изученные единицы длины сантиметр и дециметр и соотношения между ними;   чертить отрезки заданной длины с помощью оцифрованной линейки; выбирать единицу длины, соответствующую измеряемому предмету. Учащийся получит возможность научиться:  соотносить и сравнивать величины (например, расположить в порядке убывания (возрастания) длины: 1 д, 8 см, 13 см). РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ Учащийся научится:    читать небольшие готовые таблицы; строить несложные цепочки логических рассуждений; определять верные логические высказывания по отношению к конкретному рисунку. Учащийся получит возможность научиться:  определять   правило   составления   несложных   таблиц   и   дополнять   их   недостающими элементами;  выводы. проводить логические рассуждения, устанавливая отношения между объектами и формулируя 2. Содержание учебного предмета Числа и величины. Счет предметов. Чтение и запись чисел от нуля до20. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Величины и единицы их измерения. Единицы массы (килограмм), вместимости (литр), времени (час). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Арифметические действия. Сложение и вычитание. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Арифметические действия с числами 0 и 1. Взаимосвязь арифметических действий. Числовое   выражение.   Нахождение   значения   числового   выражения.   Использование   свойств   арифметических действий   в   вычислениях   (перестановка   и   группировка   слагаемых   в   сумме).   Способы   проверки   правильности вычислений. Работа с текстовыми задачами.  Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше на ...», «меньше на ...». Пространственные отношения. Геометрические фигуры. Взаимное расположение предметов в пространстве и на   плоскости   (выше   –   ниже,   слева   –   справа,   сверху   –   снизу,   ближе   –   дальше,   между   и   пр.).   Распознавание   и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, круг. Использование чертежных инструментов для выполнения построений. Геометрические величины. Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (сантиметр, дециметр). Измерение длины отрезка. Работа   с   информацией.   Сбор   и   представление   информации,   связанной   со   счетом,   измерением   величин; фиксирование результатов сбора. Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления. (8 часов) Признаки предметов. Сравнение предметов по размеру (больше­меньше, выше­ниже, длиннее­короче) и по форме (круглый, квадратный, треугольный и т.д.) Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше­ниже, слева­справа, за­перед, между, вверху­внизу, ближе­дальше и др.) Направление движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх. Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, на сколько больше (меньше). Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация (28 часов) Название, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет реальных предметов и их изображений, движений, звуков и др. Получение числа путем прибавления единицы к предыдущему, вычитания единицы из числа, следующего за данным при счете. Число 0. Его получение и обозначение. Сравнение    чисел. Равенство, неравенство.  знаки <,>, =.  Состав чисел в пределах первого десятка. Точка.     Линии   (кривая,   прямая).   Отрезок.   Ломаная.   Многоугольник.   Углы,   вершины   и       стороны многоугольника.  Длина отрезка. Сантиметр.  Решение задач в одно действие на сложение и вычитание (на основе пересчета предметов). Практическая   работа:   сравнение   длин   отрезков,   измерение   длины  отрезков,   построение   отрезка   заданной длины.  Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (56 часа)  Конкретный смысл и названия действий сложения и вычитания. Знаки «=», «­», «+». Название компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахождении значений выражений в одно­два действие без скобок. Переместительное свойство сложения.  Примы   вычислений:   прибавление   числа   по   частям,   перестановка   чисел;   вычитание   числа   по   частям, перестановка чисел; вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания.  Сложение и вычитание с числом 0.  Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного.  Решение задач в одно действие на сложение и вычитание и вычисление. Числа от 1 до 20. Нумерация (12 часов) Название и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел. Сложение и вычитание чисел вида 10+8, 18­8, 18­10. Сравнение чисел с помощью вычитания. Единица времени: час. Определение времени по часам с точностью до часа.  Единицы длины: сантиметр, дециметр. соотношение между ними. Построение отрезков заданной длины.  Единицы массы: килограмм. Единицы объем: литр. Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание (22 часа) Сложение   двух   однозначных   чисел,   сумма   которых   больше   10,   с   использованием   изученных   приемов вычитаний. отрезков. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания. Решение задач в одно­два действия на сложное и вычитание.  Итоговое повторение (6 часов) Число от 1 до 20 нумераций. Табличное сложение и вычитание. Геометрические   фигуры   (квадрат,   треугольник,   прямоугольник,   многоугольник).   Измерение   и  построение Решение задач изученных видов. 3. Тематическое планирование по предмету «Математика», 1 класс № п/п Сроки План Факт Примеча ние Тема  урока Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8 часов) 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 04.09 05.09 06.09 07.09 11.09 12.09 13.09 14.09 18.09 19.09 20.09 04.09 05.09 06.09 07.09 11.09 12.09 13.09 14.09 18.09 19.09 20.09 21.09 21.09 25.09 26.09 27.09 28.09 02.10 03.10 04.10 05.10 09.10 25.09 26.09 27.09 28.09 02.10 03.10 04.10 05.10 09.10 10.10 10.10 Пространственные представления. Счет предметов. Временные представления. Столько же. Больше. Меньше. На сколько больше (меньше)? На сколько больше (меньше)? Странички для любознательных. Закрепление. Пространственные и временные представления». Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация (28 часов) Много. Один. Письмо цифры 1. Числа 1, 2. Письмо цифры 2. Число 3.  Письмо цифры 3. Знаки +, –, =. «Прибавить», «вычесть»,  «получится». Число 4. Письмо цифры 4. Длиннее. Короче. Одинаковые по длине. Число 5. Письмо цифры 5. Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры.  Состав числа 5 из двух слагаемых. Странички для любознательных. Точка. Линия:  кривая, прямая. Отрезок. Ломаная линия. Звено ломаной, вершины. Закрепление. Числа от 1 до 5. Знаки «больше», «меньше»,  «равно». Равенство.  Неравенство. 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 11.10 12.10 16.10 17.10 18.10 19.10 23.10 24.10 25.10 26.10 06.11 07.11 08.11 09.11 13.11 14.11 15.11 16.11 20.11 21.11 22.11 23.11 27.11 28.11 29.11 30.11 04.12 05.12 06.12 07.12 11.12 12.12 13.12 14.12 18.12 19.12 20.12 21.12 25.12 26.12 11.10 12.10 Многоугольник. Числа 6, 7.  Письмо цифры 6. Закрепление. Письмо цифры 7. Числа 8, 9.  Письмо цифры 8. Закрепление. Письмо цифры 9. Число 10. Запись числа 10. Числа от 1 до 10. Закрепление. Числа от 1 до 10.  Знакомство с проектом «Числа в загадках, пословицах и поговорках». Сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах. Число и цифра 0. Сложение и вычитание с числом 0. Проверочная работа за 1 четверть. Странички для любознательных. Повторение пройденного. Решение примеров. Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (56 часов) +1, – 1. Знаки +, –, =. – 1 –1, +1+1. +2, –2. Слагаемые.  Сумма. Задача. Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку. +2, –2. Составление таблиц. Присчитывание и отсчитывание  по 2. Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Странички для любознательных. Повторение пройденного. Решение задач. Повторение  пройденного. Равенство. Неравенство. Странички для любознательных. +3, –3. Примеры вычислений. Закрепление.  Решение текстовых задач на сложение. Закрепление.  Решение текстовых задач на вычитание. + 3. Составление таблиц. Закрепление. Сложение и соответствующие случаи состава чисел. Решение задач. Закрепление. Решение задач. Странички для любознательных. Сравнение групп предметов. Странички для любознательных. Геометрические построения. Повторение пройденного. Решение задач. Повторение пройденного. Решение примеров. Проверочная работа за 1 полугодие. Работа над ошибками.  Закрепление изученного. 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 27.12 28.12 10.01 11.01 15.01 16.01 17.01 18.01 22.01 23.01 24.01 25.01 29.01 30.01 31.01 01.02 05.02 06.02 07.02 08.02 19.02 20.02 21.02 22.02 26.02 27.02 28.02 01.03 05.03 06.03 07.03 08.03 12.03 13.03 14.03 15.03 19.03 20.03 02.04 03.04 04.04 05.04 Повторение пройденного. Запись числовых выражений. Повторение пройденного. Сравнение групп предметов. Задачи на увеличение числа на несколько единиц. Задачи на уменьшение числа на несколько единиц. Закрепление. Решение задач. + 4. Приемы вычислений. Задачи на разностное сравнение чисел. Решение задач. + 4. Составление таблиц. Закрепление.  Решение задач. Перестановка  слагаемых. Перестановка слагаемых и ее применение для случаев вида: + 5, 6, 7, 8, 9. Составление таблицы для случаев вида: + 5, 6, 7, 8, 9. Состав чисел в пределах 10.  Закрепление. Состав числа 10. Закрепление. Повторение  изученного.  Перестановка слагаемых. Странички для любознательных. Повторение пройденного. Решение задач. Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Связь между  суммой и слагаемыми. Решение задач. Уменьшаемое. Вычитаемое.  Разность. Прием вычитания в случаях «вычесть из 6, 7». Прием вычитания в случаях «вычесть из 8, 9». Закрепление.  Решение задач. Прием вычитания в случаях «вычесть из 10». Килограмм. Литр. Повторение пройденного. Решение примеров. Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая  форма). Числа от 1 до 20. Нумерация (12 часов) Названия и последовательность чисел от 10 до 20. Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц. Запись и чтение чисел. Дециметр. Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации. Закрепление. Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации Странички для любознательных. Контроль и учет знаний. Повторение пройденного.Решение задач и выражений. Повторение. Подготовка к введению задач в два действия. Ознакомление с задачей в два действия. Решение задач в два действия. Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание (22 часа) Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Сложение вида +2, +3. Сложение вида +4. Решение примеров вида + 5. Прием сложения вида + 6. Прием сложения вида + 7. Приемы сложения вида *+ 8, *+ 9. Таблица  сложения. Странички для любознательных. Повторение пройденного. Математические равенства. Общие приемы вычитания с переходом через десяток. Вычитание вида 11–*. Вычитание вида 12 –*. Вычитание вида 13 –*. Вычитание вида 14 –*. Вычитание вида 15 –*. Вычитание вида 16 –*. Вычитание вида 17 –*, 18 –*. Странички для любознательных. Повторение пройденного. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Проверочная работа за год. Анализ результатов Проект «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры  и орнаменты». Итоговое повторение (6 часов) Итоговое повторение.  Нумерация Итоговое повторение. Решение задач. 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 09.04 10.04 11.04 12.04 16.04 17.04 18.04 19.04 23.04 24.04 25.04 26.04 30.04 01.05 02.05 03.05 07.05 08.05 09.05 10.05 14.05 15.05 16.05 17.05 21.05 130 22.05 131 132 Итоговое  повторение. Геометрические фигуры. Итоговое повторение. Табличное сложение и вычитание. Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе».  Итоговый контроль.  23.05 24.05 Для реализации познавательной и творческой активности школьника в учебном процессе на уроках  математики используются современные образовательные технологии, такие как: технология деятельностного  метода (ТДМ), технология проектного обучения, проблемно­диалогическая технология, технология  критического мышления, технология оценивания, информационно­коммуникационные технологии,  здоровьесберегающие технологии, которые дают возможность повышать качество образования и более  эффективно использовать учебное время. Материально­техническое обеспечение Приложение Наименование объектов и средств Примечания материально­технического обеспечения Книгопечатная продукция Моро М.И. и др. Математика. Рабочие  программы. 1­4 классы. Учебники В программе определены цели и задачи курса, рассмотрены особенности содержания и результаты его усвоения , представлены содержание  начального обучения математике, тематическое планирование с  характеристикой основных видов деятельности учащихся, описано  материально­ техническое обеспечение образовательного процесса. 1. Моро М.И., Волкова С.И., Степанова  С.В.Математика. Учебник . 1 класс. В 2  ч., ­ М.: Просвещение, 2013. В учебниках представлен материал, соответствующий программе и  позволяющий сформировать у младших школьников систему  математических знаний, необходимых для продолжения изучения  математики, представлена система учебных задач, направленных на  формирование и последовательную отработку универсальных учебных  действий, на развитие логического и алгоритмического мышления,  пространственного воображения и математической речи учащихся.  Многие задания содержат ориентировочную основу действий, что  позволяет ученикам самостоятельно ставить учебные цели, искать и  использовать необходимые средства и способы их достижения,  контролировать и оценивать ход и результаты собственной  деятельности. Рабочие тетради предназначены для организации самостоятельной  деятельности учащихся. В них представлена система разнообразных  заданий для закрепления полученных знаний и отработки универсальных учебных действий. Задания в тетрадях приведены в полном  соответствии с содержанием учебников. Пособия для учителей содержат наиболее эффективные устные  упражнения к каждому уроку учебника. Выполнение включённых в  пособия упражнений повышает мотивацию , побуждает учащихся  решать поставленные учебно­познавательные задачи, переходить от  известного к неизвестному, расширять и углублять знания , осваивать  новые способы действий. Компьютерные и информационно­коммуникативные средства Электронные учебные пособия 1. Электронное приложение  к учебнику  «Математика», 1 класс  (диск CD – ROM), авторы С.И. Волкова, М.К.  Антошин, Н.В. Сафонова. Диски предназначены для самостоятельной работы учащихся на уроках  или для работы в домашних условиях. Материал по основным вопросам  начального курса математики представлен на дисках в трёх аспектах:  рассмотрение нового учебного материала, использование новых знаний в изменённых условиях , самоконтроль Технические средства 1. Классная доска. 2. Персональный компьютер с принтером. 3. Вебкамера. 4. Мультимедийный проектор Учебно­практическое и учебно­лабораторное оборудование 1. Наборы счётных палочек. 2. Наборы муляжей овощей и фруктов. 3. Набор предметных картинок. Система оценки достижения планируемых результатов.   Согласно нормам СанПиН 2.4.1178­02  учащимся 1 классов четырёхлетней начальной школы оценка  (отметка) не выставляется, домашнее задание не задается. Допускается лишь словесная объяснительная оценка. По   этой   причине  для  того,  чтобы  наблюдать  динамику   уровня  развития   разных  аспектов  знаний учащегося оценка до конца Iчетверти второго класса устанавливается уровневая:  высокий уровень готовности к учебной деятельности по различным направлениям;  средний уровень готовности к учебной деятельности по различным направлениям;  низкий уровень готовности к учебной деятельности по различным направлениям. В 1 классе при проведении промежуточного контроля и промежуточной аттестации (итогового  контроля) (административные тесты) используются следующие критерии оценивания выполненной работы: «Высокий уровень» ­ 100 ­ 90 % «Средний» ­ 89 ­ 70 % «Ниже среднего» ­ 69 ­ 50 % «Низкий» ­ ниже 50 % КОНТРОЛЬНО –  ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ИТОГОВАЯ КОМПЛЕКСНАЯ РАБОТА Вариант 1 Задание 1. Начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитаешь. Дочитай текст до конца. Есть такая рыбка – прилипала.  4 10 Прилипнет она к камню на дне,  Прилипала или рыбке какой и ничего больше не видит. 16 18 22 Как­то Лягушонок рассказал ей, 29 35 41 48 53 что есть на свете небо и солнце, стрекозы и кузнечики, лес … А еще  он видел великана. Ходит тот прямо, н о г и   у   н е г о   д л и н н ы е ,   а   н а   н и х трусики. Идет великан и лягушат ловит. Еле спасся Лягушонок! 57 64 Всё это твои выдумки, – сказала Прилипала. – Нет  69 73 75 ни неба, ни солнца, ни великанов. Стану я в чудеса верить! Задание 2. Найди и спиши последнее предложение. Проверь. Если надо, исправь. ___________________________________________________ ___________________________________________________ Ответь на вопросы и выполни задания по тексту. Если нужно, перечитай текст еще раз. Задание 3.Отметь значком картинки к сказке о Прилипале и Лягушонке.  1. 2. 3. 5. 5. Лягушонок Кузнечик Прилипала на камне Камень Великан Шрек 6. 7. 8. 9. 10. Мальчик  Прилипалы на черепахе Чудеса Стрекоза Медуза Задание 4. Сравни размеры животных. Определи, кто всех длиннее. Кузнечик 3 см Стрекоза 4 см Прилипала 20 см Лягушка 10 см Ответ: Самое длинное животное ________________. Задание 5. Найди и спиши слово, выделенное в тексте жирным шрифтом. Подчеркни в этом слове буквы мягких согласных звуков. Запиши, сколько в этом слове: слогов, звуков и букв. ________________ ___ слогов ___ звуков ___ букв ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯЧАСТЬ Задание 6. Отметь значком , кто из живых существ умеет и плавать, и прыгать. Если хочешь, выполни и эти задания. А. Б. Рыба прилипала. Кузнечик. В. Г. Лягушонок. Великан. Задание7. За день лягушка может поймать5мух. Сколько мух могут поймать две лягушки? Решение: Ответ: Две лягушки поймают ________ мух. Задание 8. Как ты думаешь, что за великана видел Лягушонок? Объясни в одном – двух предложениях. Я думаю, что Лягушонок видел ____________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ Задание 9.  Перечитай сказку о рыбе Прилипале. Подчеркни  незнакомые тебе слова.Подсчитай их.  Запиши в квадрате цифрой, сколько незнакомых слов в тексте тебе встретилось. Выпиши одно какое­нибудь незнакомое слово. Попробуй определить значение этого слова. Незнакомое слово Значение незнакомого слова ИТОГОВАЯ КОМПЛЕКСНАЯ РАБОТА Вариант 2 Задание 1.Начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитаешь. Дочитай текст до конца. Обидел однажды старик сову. Ничего не сказала сова Сова старику, но перестала у него на лугу мышей ловить. Старик это поначалу не заметил, а мыши обнаглели. Стали они гнезда шмелей разорять. Улетели 8 15 20 26 31 шмели, перестали клевер опылять.  35 47 Но и тут ничего не понял старик. А клевер перестал расти на 56 лугу. Голодно стало корове, и перестала она давать молоко. 63 69 75 Вот как все в природе связано между собой! Теперь понял это старик и пошел скорее к сове прощение просить. Задание 2. Найди и спиши предпоследнее предложение. Проверь. Если надо, исправь. ___________________________________________________ ___________________________________________________ Ответь на вопросы и выполни задания по тексту. Если нужно, перечитай текст еще раз. Задание   3.   Вкаком   порядке   лучше   разложить   картинки,  чтобы   было   легче   восстановить   последовательность событий? Поставь в квадратиках под картинками цифры 1, 2, 3, 4, 5. Задание4. У кого в этой сказке больше всего “ног” – у совы, у старика или у коровы? Ответ: Больше всего ногу _______________________ Задание 5. Найди и спиши слово, выделенное в тексте жирным шрифтом. Подчеркни в этом слове буквы мягких согласных звуков. Запиши, сколько в этом слове: слогов, звуков и букв. ________________ ___ слогов ___ звуков ___ букв ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Если хочешь, выполни и эти задания. Задание 6. Отметь ответ значком , какой из названных объектов природы может двигаться, но не умеет бегать или летать? А. Б. Мышь. Клевер. В. Г. Сова. Шмель. Задание7.Предположим, что одна сова ловит за ночь 4 мыши. Ребята составили  две  разные задачи, которые решаютсяодинаково:4 + 4 = ?. Какие задачи составили ребята? Отметь их значком . Запиши решение. А. Сколько мышей поймают за ночь две совы? Ответ: ____ мышей. Сколько мышей поймает одна сова за две  ночи? Ответ: ____ мышей. Сколько всего мышей поймают совы? Ответ: ____ мышей. Б. В. Задание 8. Помоги старику попросить прощения у Совы. Запиши одно – два предложения. Я думаю, что старику надо сказать: _________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ Задание 9. Перечитай сказку о Сове. Подчеркни незнакомые тебе слова. Подсчитай их. Запиши в квадрате цифрой, сколько незнакомых слов в тексте тебе встретилось. Выпиши одно какое­нибудь незнакомое слово. Попробуй определить значение этого слова. Незнакомое слово Значение незнакомого слова

Рабочая программа по математике для 1 класса "Школа России"

Рабочая программа по математике для 1 класса "Школа России"

Рабочая программа по математике для 1 класса "Школа России"

Рабочая программа по математике для 1 класса "Школа России"

Рабочая программа по математике для 1 класса "Школа России"

Рабочая программа по математике для 1 класса "Школа России"

Рабочая программа по математике для 1 класса "Школа России"

Рабочая программа по математике для 1 класса "Школа России"

Рабочая программа по математике для 1 класса "Школа России"

Рабочая программа по математике для 1 класса "Школа России"

Рабочая программа по математике для 1 класса "Школа России"

Рабочая программа по математике для 1 класса "Школа России"

Рабочая программа по математике для 1 класса "Школа России"

Рабочая программа по математике для 1 класса "Школа России"

Рабочая программа по математике для 1 класса "Школа России"

Рабочая программа по математике для 1 класса "Школа России"

Рабочая программа по математике для 1 класса "Школа России"

Рабочая программа по математике для 1 класса "Школа России"

Рабочая программа по математике для 1 класса "Школа России"

Рабочая программа по математике для 1 класса "Школа России"

Рабочая программа по математике для 1 класса "Школа России"

Рабочая программа по математике для 1 класса "Школа России"

Рабочая программа по математике для 1 класса "Школа России"

Рабочая программа по математике для 1 класса "Школа России"

Рабочая программа по математике для 1 класса "Школа России"

Рабочая программа по математике для 1 класса "Школа России"

Рабочая программа по математике для 1 класса "Школа России"

Рабочая программа по математике для 1 класса "Школа России"

Рабочая программа по математике для 1 класса "Школа России"

Рабочая программа по математике для 1 класса "Школа России"

Рабочая программа по математике для 1 класса "Школа России"

Рабочая программа по математике для 1 класса "Школа России"

Рабочая программа по математике для 1 класса "Школа России"

Рабочая программа по математике для 1 класса "Школа России"

Рабочая программа по математике для 1 класса "Школа России"

Рабочая программа по математике для 1 класса "Школа России"

Рабочая программа по математике для 1 класса "Школа России"

Рабочая программа по математике для 1 класса "Школа России"

Рабочая программа по математике для 1 класса "Школа России"

Рабочая программа по математике для 1 класса "Школа России"

Рабочая программа по математике для 1 класса "Школа России"

Рабочая программа по математике для 1 класса "Школа России"

Рабочая программа по математике для 1 класса "Школа России"

Рабочая программа по математике для 1 класса "Школа России"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.02.2018