РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 1 класса уровень базовый
Оценка 4.6

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 1 класса уровень базовый

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
математика
1 кл
21.04.2017
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 1 класса уровень базовый
Программа по предмету «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г. ии приказ № 1576 от 31.12. 2015 г. «О внесении изменений в ФГОС НОО утверждённый приказом ФГОС Минобрнауки РФ); на основе авторской программы по математике А.Л.Чекина, Р.Г. Чураковой – М.: АКАДЕМКНИГА/УЧЕБНИК, 2012 год, с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться. Программа составлена для учащихся 1 класса МКОУ Базарносызганской средней школы №1. В соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерной программой по математике предмет «Математика» изучается с 1 по 4 класс по четыре часа в неделю. Общий объём учебного времени составляет 540 часов (1 класс - 132 ч, 2 класс - 136 ч, 3 класс - 136 ч, 4 класс - 136 ч).
++ Математика.1 кл.docx
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение  Базарносызганская  средняя школа №1 СОГЛАСОВАНО                                                                                                                                   УТВЕРЖДАЮ                                             заместитель директора по УР                                                                                                               директор МКОУ Базарносызганская СШ №1  ___________О.К. Шагдалеева                                                                                                              ________А.В. Исачкин   « ___»____________2016г.                                                                                                                   Приказ №____ от «……» ………2016г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 1 класса уровень базовый срок реализации 2016 – 2017 учебный год Рабочая программа составлена на основе  программы по учебным предметам. Математика 1 класс  – М.: АКАДЕМКНИГА/УЧЕБНИК, 2012 год (Стандарты второго поколения)                                                                                                       Разработчик программы: Синюгина Т.А.                                                                                                  учитель начальных классов высшей                                                                                       квалификационной категории   РАССМОТРЕНА:                                            на МО учителей начальных классов                                                   протокол № 1 от «…..» августа 2016г.    Руководитель____________________ С.А.Маклакова Рабочая программа по математике                       Программа   по   предмету   «Математика»   составлена   в   соответствии   с   требованиями   Федерального государственного образовательного стандарта начального общего  образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г. ии   приказ № 1576 от 31.12. 2015 г. «О внесении изменений в ФГОС НОО утверждённый приказом ФГОС     Минобрнауки   РФ);   на   основе   авторской   программы   по     математике   А.Л.Чекина,   Р.Г.   Чураковой  –   М.: АКАДЕМКНИГА/УЧЕБНИК,   2012   год,     с   учетом   межпредметных   и   внутрипредметных   связей,   логики   учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться.                                    Программа составлена для учащихся 1 класса МКОУ  Базарносызганской   средней школы  №1.                    В соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерной программой по математике предмет «Математика» изучается с 1 по 4 класс по четыре часа в неделю. Общи  й объём учебного времени составляет 540 часов (1 класс ­ 132 ч, 2 класс ­ 136 ч, 3 класс ­ 136 ч, 4 класс ­ 136 ч). I. Планируемые результаты освоения учебного предмета   личностных,   метапредметных   На первой ступени школьного обучения в ходе освоения математического содержания обеспечиваются условия для достижения   обучающимися     и   предметных   результатов. Личностными результатами обучающихся являются:   готовность ученика использовать знания в учении и повседневной жизни   для   изучения   и   исследования   математической   сущности   явлений,   событий,   фактов,   способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, выдвигать гипотезы, устанавливать, какие из предложенных математических задач им могут быть решены; познавательный интерес к дальнейшему изучению математики.                                                                                                                                        Метапредметными результатами обучающихся являются:   способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических отношений   и   характеристик,   устанавливать   количественные,   пространственные   и   временные   отношения   объектов окружающего   мира,   строить   алгаритм   поиска   необходимой   информации   в   учебниках,   справочниках,   словарях; определять логику решения практической и учебной задач; умение моделировать – решать учебные задачи с помощью знаков   задач. Предметные результаты обучающихся:     ­ обучающиеся научатся:   читать и записывать все однозначные числа и числа второго десятка, включая число 20; вести счёт как в прямом, так и в обратном порядке (от 0 до 20); сравнивать изученные   числа   и   записывать   результат   сравнения   с  помощью   знаков   (>,<,=);     записывать   действия   сложения   и вычитания,   используя   соответствующие   знаки   (+,­);   употреблять   термины,   связанные   с   действиями   сложения   и   решения   учебных     корректировать, (символов),   планировать,   контролировать вычитания   (   плюс,   сумма,   слагаемые,   значение   суммы,;   минус,   разность,   уменьшаемое,   вычитаемое,   значение разности); пользоваться справочной таблицей сложения однозначных чисел; воспроизводить и применять табличные случаи   сложения   и  вычитания;   применять   переместительное   свойство   сложения;   применять   правила   прибавления числа к сумме и суммы к числу; выполнять сложение на основе способа прибавления к частям; применять правила сложения и вычитания с нулём; понимать и использовать взаимосвязь сложения и вычитания; выполнять сложение и вычитание однозначных чисел без перехода через десяток; выполнять сложение однозначных чисел с переходом через десяток и вычитание в пределах таблицы сложения, используя данную таблицу в качестве справочника;  распознавать на чертеже и изображать точку, прямую, отрезок, ломаную, кривую линию, дугу, замкнутую и незамкнутую линии; употреблять   соответствующие   термины;   употреблять   термин   «точка   пересечения»;   распознавать   в   окружающих предметах   или   их   частях   плоские   геометрические   фигуры   (треугольник,   четырёхугольник,   прямоугольник, многоугольник, круг); чертить с помощью линейки прямые, отрезки, ломаные, многоугольники;   определять длину данного отрезка ( в сантиметрах) при помощи измерительной линейки; строить отрезки заданной длины при помощи измерительной  линейки; находить значение сумм и разностей  отрезков данной  длины при помощи измерительной линейки и с помощью вычислений; выражать длину отрезка, используя разные единицы длины ( например: 1дм6см и 16 см); распознавать симметричные  фигуры и изображения; распознавать и формулировать простые задачи; употреблять термины, связанные с понятием «задача» (формулировка, условие, требование (вопрос), решение, ответ); составлять задачи по рисунку и делать иллюстрации(схематические) к тексту задачи; выявлять признаки предметов и событий, которые могут быть описаны терминами, относящимися к соответствующим величинам (длиннее ­ короче,       дальше ­ближе,   тяжелее   ­   легче,   раньше   ­   позже,   дороже   ­   дешевле);   использовать   названия   частей   суток,   дней   недели, месяцев, времён года.                                                                     ­ обучающиеся получат возможность научиться:    понимать количественный и порядковый смысл числа; понимать и распознавать количественный смысл сложения и вычитания; воспроизводить переместительное свойство сложения; воспроизводить правила прибавления числа к сумме и суммы к числу; вычитания числа из суммы и суммы из числа; воспроизводить правила сложения и вычитания с нулём;   использовать «инструментальную» таблицу сложения для выполнения   сложения   однозначных   чисел   и   соответствующих   случаев   вычитания;   устанавливать   взаимное расположение прямых, кривых линий прямой и кривой линии на плоскости; понимать и использовать термин «точка пересечения»;   строить   (достраивать)   симметричные   изображения,   используя   клетчатую   бумагу;   описывать упорядоченные множества с помощью соответствующих терминов (первый, последний, следующий, предшествующий); понимать суточную и годовую цикличность; представлять информацию в таблице. II. Содержание учебного предмета 1 класс (132 ч.) 1. Признаки предметов. Расположение предметов в окружающем пространстве (10ч)                          Отличие предметов по цвету, форме, величине (размеру). Сравнение предметов по величине (размеру): больше, меньше,   такой   же.   Установление   идентичности   предметов   по   одному   или   нескольким   признакам.   Объединение предметов  в группу  по   общему  признаку.  Расположение  предметов   слева,  справа. Вверху, внизу  по  отношению  к наблюдателю, их комбинация. Расположение предметов над (под 0 чем­то, левее (правее) чего­то, между одним и другим.   Спереди   (сзади)   по   направлению   движения.   Направление   движения   налево   (направо),   вверх   (вниз). Расположение предметов по порядку: установление первого и последнего, следующего и предшествующего (если они существуют).  2. Геометрические фигуры и их свойства (18ч.) Первичные   представление   об   отличии   плоских   и   искривленных   поверхностей.   Знакомство   с   плоскими геометрическими фигурами: кругом, треугольником, прямоугольником. Распознавание формы данных геометрических фигур в реальных предметах. Прямые и кривые линии. Точка. Отрезок. Дуга. Изображение направленных отрезков (дуг) с помощью стрелок. Пересекающиеся и непересекающиеся линии. Точка пересечения. Ломаная линия. Замкнутые и незамкнутые линии. Замкнутая линия как граница области. Внутренняя и внешняя области по отношению к границе. Замкнутая   ломаная   линия.   Многоугольник.   Четырехугольник.   Пересечение   прямых   линий   под   прямым   углом. Прямоугольник. Симметричные фигуры. 3. Числа и цифры (25ч.)                         Первичные количественные представления: один и несколько, один и ни одного. Число 1 как количественный признак   единственности   (единичности),   т.е.   наличие   в   единственном   числе.   Цифра   1.   Первый.   Число   0   как количественный признак пустого множества. Цифра 0. Пара предметов. Составление пар. Число 2 как количественная характеристика   пары.   Цифра   2.  Второй.   Сравнение   групп   предметов   по   количеству   с  помощью   составления   пар: больше, меньше, столько же. Сравнение чисел: знаки >, < или =. Числа и цифры 3, 4, 5. Третий, четвёртый, пятый. Числа и цифры 6, 7, 8, 9. Шестой, седьмой, восьмой, девятый. Однозначные числа. Десяток. Число 10. счет десятками. Десятки и единицы. Двузначные числа. Разрядные слагаемые. Числа от 11 до 20, их запись и наименование. 4. Сложение и вычитание (45ч.)                                 Сложение чисел. Знак «плюс»   (+). Слагаемые, сумма и её значение. Прибавление числа 1 как переход к непосредственно следующему числу. Прибавление числа 2 как двукратное последовательное прибавление числа 1. Аддитивный состав чисел 3, 4 и 5. Прибавление чисел 3, 4 и 5 как последовательное прибавление чисел их аддитивного состава. Вычитание чисел. Знак «минус»  (­). Уменьшаемое, вычитаемое, разность и её значение. Вычитание числа 1 как переход к непосредственно предшествующему числу. Вычитание по 1 как многократное повторение вычитания числа 1. Переместительное свойство сложения. Взаимосвязь сложения и вычитания. «Таблица сложения однозначных чисел» (кроме   0).   Табличные   случаи   вычитания.   Случаи   сложения   и   вычитания   с   0.   Группировка   слагаемых.   Скобки. Прибавление числа к сумме как один из случаев группировки слагаемых. Поразрядное сложение единиц. Прибавление суммы   к   числу.   Способ   сложения   по   частям   на   основе   удобных   слагаемых.   Вычитание   разрядного   слагаемого. Вычитание числа из суммы. Поразрядное вычитание единиц без заимствования десятка. Увеличение (уменьшение) числа на некоторое число. Разностное сравнение чисел. Вычитание суммы из числа. Способ вычитания по частям на основе удобных слагаемых. 5. Величины и их измерения (10ч.)                         Сравнение предметов по некоторой величине без её измерения: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, старше – моложе, тяжелее – легче. Отношение «дороже – дешевле» на материале экскурсии в магазин, как обобщение сравнений предметов по разным величинам. Первичные представления о длине пути и расстоянии. Их сравнение на основе понятий «дальше – ближе» и «длиннее – короче».  (с использованием материалов целевых прогулок и книги С.Ю.Баранова «Сказания о Земле Вологодской»). Длина   отрезка.   Измерение   длины.   Сантиметр   как   единица   длины.   Дециметр   как   более   крупная   единица   длины. Сравнение длин на основе их измерения. Сложение и вычитание длин.    Первичные временные представления: части суток, времена года, раньше ­ позже, продолжительность (длиннее – короче по времени). Понятие о суточной и годовой цикличности: аналогия с движением по кругу. 6. Арифметическая сюжетная задача (12ч.) Знакомство с формулировкой арифметической сюжетной задачи: условие и требование. Распознавание и составление сюжетных арифметических задач. Нахождение и запись решения задачи в виде числового выражения. Вычисление и запись ответа задачи в виде значения выражения с соответствующим наименованием. 7. Контрольная работа (2ч.) 8. Самостоятельная работа (10ч.) III. Тематическое  планирование № п/п Тема 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7 8. 9. Признаки предметов. Здравствуй, школа! Этот разноцветный мир. Одинаковые и разные по форме. Слева, справа, вверху, внизу. Над, под, левее правее, между. Геометрические фигуры. Плоские геометрические фигуры. Признаки предметов. Расположен. предм. в окруж. пр­ве.  Впереди и позади Геометрич. фигуры и их св­ва. Точки. Отрезки и дуги. Признаки предметов. Расположен. предм. в окруж. пр­ве.   Направления Всего:  132 часа 1 1 1 1 1 1 1 1 1 10. 11. 12. 13 14. 15.  16. 17 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25 26. 27. 28.  29. 30. 31. 32. 33. Налево и направо. Вверх и вниз. Больше, меньше, одинаковые. Первый и последний. Следующий и предшествующий. Самостоятельная работа «Начало геометрии». Числа и цифры. Один и несколько. Прямые и кривые Число и цифра 1. Геометрические фигуры и их свойства. Пересекающиеся линии и точка пересечения. Один лишний. Один и ни одного. Числа и цифры. Число и цифра 0. Геометрические фигуры и их свойства. Непересекающиеся линии. Числа и цифры. Пара предметов. Число и цифра 2. Больше, меньше, поровну. Знаки <, > или =. Самостоятельная работа №2 «Числа 0,1 и 2» Число и цифра 3. Геометрические фигуры и их св­ва. Ломаная линия. Замкнутые и незамкнутые линии. Внутри, вне, на границе. Замкнутая ломаная линия и многоугольник. 1 1      1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 34. 35. 36. 37. 38.  39. 40 41. 42. 43. 44. 45. 46. 47. 48. 49. 50. 51. Числа и цифры. Число и цифра 4. Величины и их измерение. Раньше и позже. Части суток и времени года. Числа и цифры. Число и цифра 5. Самостоятельная работа №3 «Числа 3,4 и 5» Сложение и вычитание. Сложение и знак «плюс» Слагаемые и сумма. Слагаемые и значение суммы. Величины и их измерение. Выше и ниже.  Сложение и вычитание Прибавление числа 1. Числа и цифры. Число и цифра 6. Величины и их измерение. Шире и уже. Сложение и вычитание Прибавление числа 2. Числа и цифры. Число и цифра 7. Величины и их измерение. Дальше и ближе. Слож­е и вычит­е. Прибавление числа 3. Числа и цифры. Число и цифра 8. Величины и их измерение. Длиннее и короче. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 52. 53. 54. 55. 56.  57. 58. 59. 60. 61. 62. 63.  65.  66. 67. 68. 69. 70 71. 72. 73. Сложение и вычитание Прибавление числа 4. Числа и цифры. Число и цифра 9. Числа и цифры. Все цифры. Самостоятельная работа №4 «Сложение» Однозначные числа. Слож­е и вычит­е. Прибавление числа 5. Числа и цифры. Число 10 и один десяток. Счёт до 10. Счёт десятками. Слож­е и вычит­е. Вычитание. Знак ­ Разность и её значение. Подготовка к контрольной работе Контрольная работа №1 «Действие сложения, слагаемые, суммы и значение суммы» Разность и её значение. Самостоятельная работа № 5 «Однозначные числа» Уменьшаемое и вычитаемое. Вычитание числа 1. Сложение и вычитание. Сложение и вычитание. Величины и их значение. Старше и моложе. Вычитание предшествующего числа Величины и их измерение. Измеряй и сравнивай. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 74. 75. 76. 77. 78 79. 80. 81. 82. 83. 84. 85. 86. 87 88. 89. 90. 91. Измеряй и сравнивай. Измерение длины отрезка. Сантиметр. Самостоятельная работа №6 «Вычитание» Числа и цифры. Десяток и единицы. Разряд единиц и разряд десятков. Сложение и вычитание Сложение с числом 10. Разрядные слагаемые. Путешествие по «Занимательной таблице сложения» Перестановка слагаемых. Сложение и вычитание Сложение числа 1 с однозначными числами. Сложение и вычитание Сложение числа 2 с однозначными числами. Сложение и вычитание Сложение числа 3 с однозн­ми числами. Сложение и вычитание Сложение числа 4 с однозначными числами. Самостоятельная работа №7 «Двузначные числа» Арифметическая сюжетная задача. Задача. Условие и требование. Арифметическая сюжетная задача. Задача. Условие и требование. Задачи и загадки. Сложение и вычитание Группировка слагаемых. Скобки. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 92. 93. 94. 95­96. 97.­98 99. 100 101. 102. 103. 104. 105 106. 107. 108 109. 110 111 112 Сложение и вычитание Прибавление числа к сумме. Величины и их значение. Продолжительность. Поразрядное сложение единиц. Арифметическая задача. Задача. Нахождение и запись решения. Задача. Вычисление и запись ответа.  Самостоятельная работа №8 «Задачи» Сложение и вычитание Прибавление суммы к числу. Прибавление по частям. Сложение числа 5 с однозначными числами. Сложение и вычитание Прибавление суммы к сумме. Сложение числа 6 с однозначными числами. Сложение числа 7 с однозначными числами. Сложение числа 8 с однозначными числами. Сложение числа 9 с однозначными числами. Самостоятельная работа №9 «Таблица сложения» Таблица сложения и вычитания Геометрические фигуры. Многоугольники и четырёхугольники Вычитание однозначных чисел из 10. Вычитание числа из суммы 113. Вычитание разрядного слагаемого. 1 1 1 2 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 114. 115 116. 117. 118. 119. 120. 121. 122. 123. 124. 125. 126. 127. 128. 129 130. 131 132. Поразрядное вычитание единиц. Больше на некоторое число. Меньше на некоторое число. На сколько больше? На сколько меньше? Вычитание суммы из числа. Вычитание по частям. Вычитание по одному. Величины и их измерение. Сантиметр и дециметр. Сложение и вычитание длин. Величины и их измерение. Тяжелее и легче. Дороже и дешевле. Геометрические фигуры. Симметрические фигуры. Числа и цифры. От первого до двадцатого и наоборот. Числа от 0 до 20. Сравнение, сложение и вычитание чисел Геометрические фигуры. Геометрические фигуры. Величины и их измерение. Измерение длины.  Арифметическая задача. Задачи на сложение и вычитание. Самостоятельная работа № 10 «Разностное сравнение» Контрольная работа №2 Итого 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 132 Приложение.  Календарно ­ тематическое  планирование   Количество часов: 132 Планирование составлено на основе: программы по учебным предметам. Математика 1 класс  – М.: АКАДЕМКНИГА/УЧЕБНИК, 2012 год Учебник: 1.Чекин А.Л. Математика. Учебник. 1 класс – М.: АКАДЕМКНИГА/УЧЕБНИК, 2016 год.  2.Юдина Е.П, Булычева Н.К. Тетрадь для самостоятельных работ. 1 класс– М.: АКАДЕМКНИГА/УЧЕБНИК, 2012 год. № урок а Тема урока кол­ во часов тип урока Содержание Виды учебной деятельности на Формируемые УУД дата провед. Д/з 1. 2. 3. 4. 5. 6. Признаки предметов. Здравствуй, школа! Этот разноцветный мир. Одинаковые и разные  по форме. Слева, справа, вверху,  внизу. Над, под, левее правее,  между. Геометрические  фигуры. Плоские  геометрические  Признаки предметов.  Расположен. предм. в  окруж. пр­ве.  Впереди и позади Геометрич. фигуры и их св­ва. Точки. 1 1 1 1 1 1 1 к о р у к о р у и ц а з и л а у т к к а о р у к о р у к о р у к о р у к о р у х ы в о н х ы в о н х ы в о н к о р у (   й и н е х м ы у в о н х ы в о н х ы в о н Познакомить учащихся со школой,  классом, с учителем и  одноклассниками; рассмотреть  учебник математики (его структуру,  Актуализировать и систематизировать  цветовое восприятие окружающего  мира; учить сравнивать предметы по  разным признакам. Учить определять форму предмета,  опираясь на знакомые учащимся  формы и определять их в неявном  виде; сопоставлять предметы с  Актуализировать и систематизировать  пространственные отношения: выше­ ниже, слева­справа, сверху­снизу,  спереди­сзади, перед­между;  Учить распознавать такие фигуры как  круг, треугольник, прямоугольник и  правильно использовать  соответствующие термины;  Учить устанавливать  пространственные отношения;  впереди­позади; закреплять умения  устанавливать пространственные  Познакомить уч­ся с понятием  «точка» на основе визуального  восприятия очень удалённых  предметов; учить изображать точки;  и   я и н е о в с у й и н а я н и з н е о в с у й и н а я н и з н е о в с у й и н а н з й и н а н я з и   и н е о в с у й и н а я н и з н е о в с у й и н а я н и з н е о в с у й и н а н з уроке Моделировать  разнообразные  ситуации,  расположения  Моделирование  ситуации  расположения  объектов в  Исследование.  Сравнение форм  предметов. Моделирование  ситуации  расположения  объектов в  Изготовление  (констр­е)  моделей  геометрич­х  Моделирование  разнооб.  Ситуации  расположения  Изготовление  (констр­е)  моделей  геометрич­х  план факт 2.09 5.09 6.09 7.09 9.09 12.09 13.09 Познавательные  (умение работать с  книгой, знать  условные  Познавательные  (моделирование) Коммуникативные  (сотрудничество).  Познавательные  (формулировать  Личностные  (смыслообразовани е). Регулятивные  (самоконтроль).  Коммуникативные  (умение выражать  свои мысли;  сотрудничать с  Коммуникативные  (сотрудничество с  соседом по парте). Познавательные  Коммуникативные  (умение выражать  свои мысли;  сотрудничать с 8. 9. 11. 12. Вверх и вниз. Больше, меньше,  одинаковые. 13. Первый и последний. 14. Следующий и  предшествующий. 15.  Самостоятельная  работа «Начало  геометрии». Отрезки и дуги. Признаки предметов.  Расположен. предм. в  окруж. пр­ве.   Направления Налево и направо. 1 1 1      к о р у к о р у к о р у к о р у к о р у к о р у я и н е о в с у й и н а я н и з н е о в с у й и н а я н и з н е о в с у й и н а я н и з н е о в с у й и н а я н и з н е о в с у й и н а я н и з н е о в с у й и н а н   з х ы в о н х ы в о н х ы в о н х ы в о н х ы в о н Ввести понятия «отрезок» и «дуга»,  показать процесс получения отрезка и  дуги, познакомить с реальными  моделями отрезка и дуги в окруж.  Познакомить уч­ся с понятием  «направления»; учить изображать  направленные отрезки (дуги) с  помощью стрелок, совершенствовать  Рассмотреть направление движ­я по  горизонтали; ввести термины «налево» и «направо»; рассмотреть случаи  движения по прямой слева направо  Рассмотреть направление движения по вертикали; ввести термины «сверху  вниз», «снизу вверх»; рассмотреть  случаи наклонного вида движения, где  Учить сравнивать размеры предметов  визуально: больше, меньше, такой же;  совершенствовать умения сравнивать и классифицировать предметы по цвету,  Сформировать у учащихся четкое  представление об очередности  элементов при заданном порядке их  расположения; ввести термины  й Ввести термины «следующий»,  х ы в о н х ы в о н «предшествующий»; продолжить  формирование представления об  очерёдности расположения предметов.     к о р у   я и н е о в с у и н а н з а к о р у и   й и н а н з я л о р т н о к й и н е м у Анализ жизн­ых  ситуаций,  требующих  умения находить  Моделирование  разнообразных  ситуаций  расположения  Ориентирование в пространстве по  заданным  направлениям. Установление  пространственных отношений. Сравнение  геометр. фигур.  Классификация  предметов. Моделирование  разнообразных  ситуаций  расположения  Установление  закономерности.  Личностные  (смыслообр.).  Коммуникативные  (умение выраж.  Познавательные  (моделирование,  классификация  объектов)  Коммуникативные  (сотрудничество с  соседом по парте). Коммуникативные  (сотрудничество с  соседом по парте).  14.09 16.09 19.09 20.09 Познавательные  (классификация). 21.09 Познавательные  (моделирование). 23.09 Познавательные  (моделирование). 26.09 Регулятивные  (самоконтроль, оценивание). 27.09 1  1 1 1 1 16. Числа и цифры. Один и несколько. Прямые и кривые 17. 18. Число и цифра 1. Геометрические фигуры и их свойства. Пересекающиеся линии  и точка пересечения. Один лишний. 19. 20. 21. Один и ни одного. Числа и цифры. Число и цифра 0. 22. Геометрические фигуры и их свойства. Непересекающиеся  линии. 23. 1 1 1 1 1 1 1 к о р у х ы в о н я и н е о в с у й и н а н з х ы в о н х ы в о н я и н е о в с у й я и и н н а е н о з в с у й и н а   н   к з о р у х ы в о н й и н а н з к о р у к о р у я и н е о в с у     к о р у   я и н е о в с   я у и н е о в с у й и н а н з к о р у х ы в   о я н и н е о в с у й и н а н з к о р у х ы в о н я и н е о в с у й и н а н з к о р у х ы в о н Ввести термины «один» и  «несколько»; показать, как из одного  можно получить несколько;  совершенствовать первые  Познакомить детей с новым геометр.  объектом – «линией» ­ на основе  противопоставления прямых и кривых  линий; ввести термины «прямая» и  Познакомить учащихся с цифрой 1;  ввести термин «число» и «цифра»;  учить писать цифру 1;  совершенствовать умения сравнивать и Познакомить учащихся с понятиями  «пересекающиеся линии» и «точка  пересечения»; рассмотреть  пересекающиеся линии на примере  Рассмотреть решение логических  задач, в которых требуется не только  выполнить такие логические операции, как сравнение, обобщение,  Знакомство учащихся с пустым  множеством (не иметь ни одного  элемента); рассмотреть и  проанализировать ситуации, в которых Познакомить уч­ся с кол­ным смыслом цифры «ноль»; ввести число 0 как  положительный признак пустого  множества; учить писать цифру 0;  Ввести понятие «непересекающиеся»  линии; продолжить знакомство с  расположением линий на плоскости;  совершенствовать умения  Наблюдение   закономерность,  группировка  предметов. Характер­ка св­в  геом. фигур;  сравнение их по  форме;  Моделирование,  группировка,  наблюдение,  закономерность,  Исследование  предметов  окружающего мира,  сопоставление их с  геометрическими  Выполнение  логических  мероприятий:  сравнение,  Формирование  количественных  представлений. Моделирование  числа,  соотношения  числа с  Изготовление  модели  геометрических  фигур,  Коммуникативные  (сотрудничество с  соседом по парте)  Познавательные  Познавательные  (моделирование). 28.09 30.09 Личностные  (самоопределение,  смыслообразование ).  Познавательные  (моделирование). 3.10 4.10 Познавательные  (логическая цепь). 5.10 Коммуникативные  (сотрудничество с  соседом по парте). Познавательные  Познавательные  (моделирование). 7.10 10.10 Познавательные  (логическая цепь). 11.10 Числа и цифры. Пара предметов. 24. 25. Число и цифра 2. 26. Больше, меньше,  поровну. 27. Знаки <, > или =. 28.  Самостоятельная  работа №2 «Числа 0,1 и 2» 1 29. Число и цифра 3. Геометрические фигуры и их св­ва. Ломаная линия. Замкнутые и  незамкнутые линии. 30. 31. 1 1 1 1 1 1 1 Рассмотреть понятие «пара  предметов» с опорой на жизненный  опыт детей; научить сопоставлять  пары, различать предметы в паре  Ввести число 2 как количественную  характеристику пары; учить писать  цифру 2; совершенствовать умение  употреблять термины «число» и  Учить устанавливать отношения  «равно», «больше», «меньше»;  рассматривать образование пар на  основе установления естественных  Учить устанавливать отношения  «равно», «больше», «меньше» для  чисел и записывать их с помощью  знаков >, <, =; закреплять навыки  Моделирование  ситуации, выбор  способа  сравнения,  Моделирование;  соотношение  числа с группой  предметов;  Сравнение пар,  групп предметов.  Выбирать способ  сравнения.  Установление  отношения  «равно»,  «больше»,  к о р у х ы в о н я и н е о в с у й и н а н з к о р у я и н е о в с у х ы в о н й и н а н з к о р у я и н е о в с у х ы в о н й и н а н з к о р у я и н е о в с у х ы в о н й и н а н з   а к о р у   я л о р т н о к     и й и н а н з й и н е м у к о р у я и н е о в с у х ы в о н й и н а н з к о р у я и н е о в с у х ы в о н й и н а н з к о р у я и н е о в с у х ы в о н й и н а н з Учить детей распознавать объекты  (множества), состоящие из трёх  элементов; учить правильно писать  цифру 3; соотносить цифру и число  Ввести понятие «ломаная линия»;  учить строить ломаную линию;  рассмотреть и выделить основные  элементы ломаной линии: звенья и  Ввести понятия «замкнутые» и  «незамкнутые» линии; учить строить  замкнутые и незамкнутые ломаные  линии; совер­ть навык счёта и умение  Моделирование,  соотнесение  числа с группой  предметов;  Изготовление  модели ломаной;  преобразование  модели. Построение  моделей ломаных  линий.  12.10 14.10 17.10 18.10 19.10 21.10 24.10 25.10 Коммуникативные  (умение выражать  свои мысли). Личностные  (смыслообразовани е) – с.36  (самоопределение)  Познавательные  (моделирование). Личностные  (смыслообразовани е) Познавательные Регулятивные  (самоконтроль,  оценивание). Личностные  (смыслообразовани е) Познавательные  Познавательные  (моделирование,  умение выражать  свои мысли).  Познавательные (подведение под  понятие, сравнение объектов по 32. Внутри, вне, на границе. 33. Замкнутая ломаная  линия и многоугольник. Числа и цифры. Число и цифра 4. 34. 35. 36. 37. 38.  Величины и их  измерение. Раньше и позже. Части суток и времени  года. Числа и цифры. Число и цифра 5. Самостоятельная  работа №3 «Числа 3,4 и 5» Сложение и вычитание. Сложение и знак  «плюс» 39. 1 1 1 1 1 1 1 1 к о р у я и н е о в с у х ы в о н й и н а н з к о р у я и н е о в с у х ы в о н й и н а н з к о р у я и н е о в с у х ы в о н й и н а н з к о р у я и н е о в с у х ы в о н й и н а н з к о р у я и н е о в с у х ы в о н й и н а н з к о р у я и н е о в с у х ы в о н й и н а н з Ввести понятия «внутри», «вне» и «на  границе»; учить строить замкнутые  линии; совершенствовать умение  изображать геом. фигуры; закреплять  Ввести геометрическое понятие  «многоугольник». При использовании  уже имеющих знаний детей о ломаной  линии, о замкнутой линии, о  Учить правильно, писать цифру 4;  соотносить цифру и число предметов;  совершенствовать навыки счёта  предметов; продолжить форм­е ум­й  Рассмотреть временные отношения;  ввести понятия «раньше» и «позже»;  совершенствовать умения  устанавливать отношения «выше­ Ввести понятия «части суток» (утро,  день, вечер, ночь) и «времена года»  (весна, лето, осень, зима). Закреплять  первичные временные пр­я. Развивать  Учить правильно, писать цифру 5;  соотносить цифру и число предметов;  совершенствовать навыки счёта  предметов; прод­ть фор­е  умений  Моделирование  ситуации  расположения  объектов в  Исследовать  предметы окруж.  мира,  сопоставлять их с Моделирование;  группировать  числа, наблюдать  закономерность  Характер­ ка   явлений и  событий с  изпольз. величин.  Моделирование  ситуации,  наблюдение  закономерн.  Выбор способа  соотношения  цифры и числа  предметов.  а к о р у я л о р т н о к и   й и н е м у й и н а н з Коммуникативные  (сотрудничество с  соседом по парте)  Познавательные  (сравнение и  моделирование)  Познавательные  (моделирование,  умение выражать  свои мысли).  Коммуникативные  (умение выраж.  свои мысли;  сотрудничество с  Коммуникативные  (умение выраж.  свои мысли;  сотрудничать с  Познавательные  (моделирование).  Регулятивные  (самоконтроль, оценивание) к о р у я и н е о в с у х ы в о н й и н а н з Познакомить учащихся с понятием  «сложение» и арифметическим знаком «плюс»; учит записывать сумму;  продолжить формирование навыка  Моделирование  ситуации.  Использование  математической  Личностные  (смыслообразовани е). Познавательные (моделирование) 26.10 28.10 7.11 8.11 9.11 11.11 14.11 15.11 40 Слагаемые и сумма. 41. Слагаемые и значение  суммы. Величины и их  измерение. Выше и ниже.  Сложение и вычитание Прибавление числа 1. Числа и цифры. Число и цифра 6. Величины и их  измерение. Шире и уже. 42. 43. 44. 45. 1 1 1 1 1 1 к о р у я и н е о в с у х ы в о н й и н а н з к о р у я и н е о в с у х ы в о н й и н а н з к о р у я и н е о в с у х ы в о н й и н а н з к о р у я и н е о в с у х ы в о н й и н а н з к о р у я и н е о в с у х ы в о н й и н а н з к о р у я и н е о в с у х ы в о н й и н а н з Познакомить учащихся с терминами  «слагаемые» и «сумма»;  совершенствовать навыки письма  цифр; продолжить формирование  Ввести термины «значение суммы»,  «первое слагаемое», «второе  слагаемое»; закреплять знание состава  изученных чисел; продолжить  Ввести понятия «выше» и «ниже»;  учит сравнивать различные предметы  по высоте визуально; обратить  внимание учащихся на наличие такого  Рассмотреть случаи сложения, в  которых второе слагаемое равно 1;  учить выполнять сложение вида   +1;  продолжить формирование умений  Учить правильно писать цифру 6 и  соотносить цифру и число предметов;  совершенствовать навыки счета  предметов; формирование умений  Ввести понятия «шире» и «уже»; учить сравнивать предметы по ширине;  продолжить формирование умений  анализировать чертёж4  Сравнение разных способов  вычисления  вычислений,  Исследование  ситуации,  требующие  сравнения  Составление  инструкции,  алгоритма  выполнения  Выбор способа  соотношения  цифры и числа  предметов.  Исследование  ситуаций,  требующие  сравнения  16.11 18.11 21.11 22.11 23.11 25.11 Коммуникативные  (разрешение  конфликта:  принятие решения  Коммуникативные  (планирование  учебного  сотрудничества,  Коммуникативные  (умение выражать  свои мысли) Регулятивные  (самоконтроль).  Познавательные  (подведение под  Регулятивные  (коррекция).  Познавательные  (моделирование по  Коммуникативные  (работа в паре;  умение выражать  свои мысли) Сложение и вычитание Прибавление числа 2. 46. 1 Числа и цифры. Число и цифра 7. 47. 1 Рассмотреть случаи сложения, в  которых второе слагаемое равно 2;  учить выполнять сложение вида  +2;  продолжить формирование умений  сравнивать и соотносить число и  цифру; закреплять навыки счета;  развивать логическое мышление и  память. Сравнение разных способов  вычисления.  Моделирование  ситуации. Регулятивные  (самоконтроль). Познавательные  (сравнение,  моделирование) 28.11 Учить правильно писать цифру 7 и  соотносить цифру  число предметов;  совершенствовать навыки счета  предметов; продолжить формирование умений работать по образцу и  ориентироваться в тетради. Выбор способа  соотношения  цифры и числа  предметов.  Наблюдение.  Сравнение.  Моделирование. 29.11 Регулятивные  (самоконтроль,  коррекция).  Коммуникативные  (умение выражать  свои мысли).  Познавательные  (моделирование,  сравнение) й и н а н з   х ы в о н   я и н е о в с у     к о р у й и н а н з   х ы в о н   я и н е о в с у     к о р у Величины и их  измерение. Дальше и ближе. 48. Слож­е и вычит­е. Прибавление числа 3. 49. Числа и цифры. Число и цифра 8. 50. 1 1 1 Ввести понятия «дальше» и «ближе»;  учить сравнивать различные предметы  по их расположению; продолжить  форм­е навыков счёта; соверш­ть  умения выполнять сложения вида  +1 и +2; раз­ть умение анализ­ть и сравн­ть. Рассмотреть случаи сложения, в  которых втор­е слаг­е равно 3; учить  выполнять сложение вида  +3;  продолжить фор­е умений срав­ть и  соотносить число и цифру; раз­ть  умение ориен­ться в тетради.  Учить правильно писать цифру 8 и  соотносить цифру и число предметов;  совер­ть навыки счёта предметов;  продолжить фор­е умений работать по  образцу и ориен­ться в тетради; раз­ть  умение анализ­ть и срав­ть.  30.11 Познавательные  (моделирование,  сравнение  объектов по  критериям) 2.12 Познавательные  (моделирование,  формулирование  правила). 5.12 Личностные  Познавательные  (сравнение,  классификация). Исследование  ситуаций,  требующих  сравнения  величин.  Моделирование.  Сравнивание. Хар­ка явлений с  использ. величин. Составление  алгоритма  выполнения  задания.  Сравнение разных способов вычис­я, выбор удобного. Соотношение  цифры и числа  предметов.  Моделирование.  Наблюдение  закономерности  числов. послед­ ти. й и н а н з   х ы в о н   я и н е о в с у     к о р у й и н а н з   х ы в о н   я и н е о в с у     к о р у й и н а н з   х ы в о н   я и н е о в с у     к о р у Величины и их  измерение. Длиннее и короче. Сложение и вычитание Прибавление числа 4. Числа и цифры. Число и цифра 9. Числа и цифры. Все цифры. Самостоятельная  работа №4 «Сложение» 51. 52. 53. 54. 55. 56.  Однозначные числа. Слож­е и вычит­е. Прибавление числа 5. 1 1 1 1 1 1 1     к о р у   я и н е о в с у     к о р у   я и н е о в с у     к о р у   я и н е о в с у   а к о р у г о н с к е л п м а о к к о р у     о   я л о р т н о к     к о р у   я и н е о в с у     к о р у   я и н е о в с у   х ы в о н и н а н з   х ы в о н и н а н з   х ы в о н и н а н з     я и н е н е м и и й р и п н а н з     и   й и н а й н и з н е м у   х ы в о н и н а н з 57. 58. Числа и цифры. Число 10 и один  десяток. 1 к о р у я и н е о в с у х ы в о н й и н а н з й Ввести понятия «длиннее» и «короче»; учить сравнивать объекты по длине  визуально. й Рассмотреть случаи сложения, в  которых второе слагаемое равно 4;  учить выполнять сложение вида   +4;  совершенствовать навыки счета;  й Учить правильно писать цифру 9 и  соотносить цифру и число предметов;  продолжить формирование навыков  счета предметов; совершенствовать  Закреплять навыки счёта;  совершенствовать умения выполнять  сложение вида  +1,  +2,  +3,  +4;  продолжить формир­е умений срав­ть    х ы в о н и н а н з й Ввести понятие «однозначные числа»;  закреплять знание состава изученных  чисел; сов­ть навыки счёта и навыки  выполнения сложения вида  +1,  +2,   й Рассмотреть случаи сложения, в  которых второе слагаемое равно 5;  учить выполнять сложение вида  +5;  закр­ть знание натурального ряда  Познакомить уч­ся с числом 10; ввести понятие «десяток»; сов­ть навыки  счёта; закр­ть ум­я соотносить цифру  с числом предметов. Исследование  ситуации,  требующие  сравнения  Моделирование  ситуаций,  иллюстрирующих  арифметическое  Наблюдение  закономерности  числовой  последовательнос Группировка  числа по  заданному плану.  Наблюд.  Группирка чисел   по заданному  плану.  Моделирование. Сравнение разных способов  вычислений.  Моделирование  Соотношение  цифр и числа  предметов.  Моделирование.  Коммуникативные (умение выражать  свои мысли).  Познавательные  (моделирование) Коммуникативные (умение выражать  свои мысли).  Познавательные  Коммуникативные (сотрудничество с  соседом по парте) Регулятивные  (самоконтроль,  оценивание) Коммуникативные (сотрудничество с  соседом по парте). Познавательные  Коммуникативные (работа в группе) Познавательные  (моделирование;  Коммуникативные (планир. уч.  ситуации). Личностные  6.12 7.12 9.12 12.12 13.12 19.12 14.12 19.12 16.12 20.12 19.12 20.12 59. 60. Счёт до 10. Счёт  десятками. 1 Слож­е и вычит­е. Вычитание. Знак ­ 61. Разность и её значение. 62. Подготовка к  контрольной работе 63. 65. Контрольная работа №1 «Действие сложения,  Разность и её значение. 66. Самостоятельная  работа № 5  «Однозначные числа» 1 1 1 1 1 1   а к о р у г о н с к е л п м о к к о р у   я и н е н е м и р х п ы в о н   и   й и н а н з й и н а н з   о я и н е о в с у к о р у я и н е о в с у х ы в о н й и н а н з   и и и ц а з и т а м е т с и с   а к о р у й и н е м у   и   й и н а н з   я и н е щ б о б о а к о р у т н о к а к о р у о я и н е н е м и р п   и й и н а н з г о н с к е л п м о к а к о р у я л о р т н о к и   й и н а н з й и н е м у Закреплять навыки счёта до 10; совер­ ть навыки порядкового счёта, раз­ть  умение анализ­ть и срав­ть. Показать использование числа 10 в  Раскрыть смысл действия вычитания,  ввести знак «минус»; учить составлять и записывать вычитание; закреплять  знание нумерации чисел первого  Ввести термины «разность» и  «значение разности»; учить составлять разность и находить её значение с  помощью рисунка; отрабатывать  Сравнение чисел.  Составление  числовой послед.  Моделирование. Моделирование  ситуации.  Использование  матем.  Моделирование  ситуации,  иллюстр. Ариф.  Действие и ход  Закрепить  составление  разности и  нахождение  её  значения с помощью  рисунка; отрабатывать понимание  структуры разности (два числа д.б.  Определить уровень усвоения знаний  обучающихся по теме «Однозначные  числа» Использование  математической  терминологии. 21.12 23.12 26.12 27.12 Познавательные Анализ Коммуникативные (умение работать в Познавательные  (логическая цепь) Коммуникативные (умение выражать  Познавательные  (моделирование,  подведение под  понятие) Регулятивные (определение  границ умения и  неумения,  коррекция:  исправлять  ошибки в своей  работе и в чужой) Регулятивные  (самоконтроль,  Коммуникативные (взаимодействие  под руководством  учителя) Регулятивные  (самоконтроль,  оценивание). 67. Уменьшаемое и  вычитаемое. 68. Вычитание числа 1.     к о р у   я и н е о в с у   х ы в о н 1 1 69. Сложение и вычитание. 1   к о р у е о в с у   я и н и н а н з и н а н з   х ы в о н   я и н е о в с у     к о р у й Ввести понятия «уменьшаемое» и  «вычитаемое»  (обратить внимание на  смысловое толкование введенных  терминов); отрабатывать введенные  й Рассмотреть случаи вычитания вида  ­  1; познакомить с понятием  «уменьшить на некоторое число» на  примере «уменьшения данного числа  на 1»; сопоставления ситуаций,  связанных с вычитанием числа 1 и  уменьшением числа на 1; закреплять  знания компонентов вычитания;  совершенствовать умения  сопоставлять разности; развивать  внимание и умение сравнивать. Рассмотреть взаимосвязь сложения и  вычитания; тренироваться в  Толкование  введенных  терминов. Составление  Знакомство с  правилом.  Познавательные  (моделирование,  по предложенному плану). Познавательные  (формулирование  правила,  моделирование, по предложенному  плану) Логические (исследование  ситуаций) Сравнение разных способов  Личностные (проявление 70. Сложение и вычитание. 1 71. Величины и их  значение. Старше и моложе. 1   к о р у (   й и н е м у   и й и н а н з   я и н е н е м и р п о г о н с к е л п м о к   а к о р у   Закреплять умения использовать  правило взаимосвязи сложения и  вычитания; использовать цвет для  обозначения компонентов и  результатов действий; продолжить  формирование навыка составлять  разности; совершенствовать навыки  сравнения; развивать умение  анализировать и обобщать. ) я и н е л п е р к а з Использование  математической  терминологии. Коммуникативные (взаимодействие  под руководством  учителя) Регулятивные  (работа по плану) й Познакомить уч­ся с понятиями  «старше» и «моложе»; учить  сравнивать объекты по разным  признакам; развивать логическое  мышление и внимание. и н а н з   х ы в о н   я и н е о в с у     к о р у Выбор способа  сравнения.  Наблюдение   закономерности. Коммуникативные (умение выражать  свои мысли,  сотрудничество с  соседом по парте). Познавательные  (подведение под  понятие) 72. Вычитание  предшествующего числа 1     к о р у н е о в с у   я и   х ы в о н й и н а н з Рассмотреть случаи вычитания  предшествующего числа; учить  применять табличные случаи сложения Моделировать  ситуации,  иллюстрирующие  Познавательные  (моделирование) 73. 74. 75. 76. Величины и их  измерение. Измеряй и сравнивай. Измеряй и сравнивай. Измерение длины  отрезка. Сантиметр. Самостоятельная  работа №6  «Вычитание» 1 1 1 1     к о р у   я и н е о в с у   х ы в о н й и н а н з     к о р у   я и н е о в с у   х ы в о н й и н а н з     к о р у   я и н е о в с у   х ы в о н й и н а н з   и й и н а н з   я л о р т н о к   а к о р у й и н е м у Учить измерять и сравнивать длину  предметов; совершенствовать  вычислительные навыки; закреплять  знание переместительного свойства  Познакомить с различными мерками:  локоть, сажень, пядь и т. д;  продолжить формирование измерять и  сравнивать длину предметов;  Познакомить учащихся с  общепринятой единицей длины –  сантиметром; учить измерять длину  отрезков, предметов в см.;  Определить уровень усвоения знаний  обучающихся по теме «Величины». Выбор способа  сравнения  объектов,  сравнение.  Характеристика  явлений, событий  с использованием  величин. Знакомство с  сантиметром. Построение  отрезков.  Регулятивные  (прогнозирование,  саморегуляция,  оценка) Регулятивные  (контроль, оценка, саморегуляция). Коммуникативные (сотрудничество с  соседом по парте). Познавательные  Регулятивные  (самоконтроль,  оценивание) 77. Числа и цифры. Десяток и единицы. 1 й Познакомить учащихся с терминами  «десяток» и «единица»; познакомить с  принципом построения чисел второго  десятка (кроме числа 20), с  десятичной записью числа;  совершенствовать умение выполнять  вычитание из двузначного числа его  разрядного слагаемого разряда единиц. и н а н з   х ы в о н   я и н е о в с у     к о р у 78. 79. Разряд единиц и разряд  десятков. Сложение и вычитание Сложение с числом 10. 1 1   к о р у е о в с у     к о р у   я и   я н и н е о в с у й и н а н з   х ы в о н Рассмотреть разрядный принцип  десятичной записи чисел на примере  Рассмотреть способ получения чисел  второго десятка в результате  сложения числа 10 и однозначного  числа; закреплять знание нумерации  двузначных чисел, совершенствовать  Моделирование  ситуации,  требующие  перехода от  одного разряда к  другому.  Наблюдение  закономерности  числовой  последовательнос ти, составление  числовой  последовательнос ти. Исследование  ситуации.  Составление  алгоритма  выполнения  задания.  Прогнозирование  Регулятивные  (самоконтроль). Познавательные  (подведение под  десяток,  логическая цепь) Познавательные (действие по  Коммуникативные (планирование  учебного  сотрудничества,  умение выражать 80. Разрядные слагаемые. 1 81. 82. 83. 84. 85. Путешествие по  «Занимательной  таблице сложения» Перестановка  слагаемых. Сложение и вычитание Сложение числа 1 с  однозначными числами. Сложение и вычитание Сложение числа 2 с  однозначными числами. Сложение и вычитание Сложение числа 3 с  однозн­ми числами. 1 1 1 1 1 Ввести понятие «разрядное  слагаемое»; учить раскладывать числа  на разрядные слагаемые; познакомить  учащихся с записью и названием числа  20, указать его место в  последовательности чисел второго  десятка; закреплять знание нумерации  двузначных чисел; совершенствовать  вычисл. навыки, развивать логическое  мышление и умение анализировать. Использование  математической  терминологии.  Группировка   чисел по  заданному плану.  Сравнение  чисел  по разрядам. й и н а н з   х ы в о н   я и н е о в с у     к о р у Познавательные  (сравнение, по  предложенному  плану,  классификация)   к о р у и и ц а з и л а у т к а   и   й и н а н з   к о р у (   й и н е м у )   я   к и о н р е у р е о о т в в о с у п к о р у   х ы в о н   я и н я и н е о в с у х ы в о н й и н а н з     к о р у   я и н е о в с у   х ы в о н й и н а н з к о р у я и н е о в с у х ы в о н й и н а н з Повторить основные факты, связанные с количественной природой изучения  целых неотрицательных чисел;  закреплять письменную нумерацию  чисел от 0 до 20; совершенствовать  Познакомить учащихся с  переместительным свойством  Рассмотреть случаи сложения, в  которых первое слагаемое равно 1;  учить выполнять сложение вида 1 +  на основании переместительного  Рассмотреть случаи сложения, в  которых первое слагаемое равно 2;  учить выполнять сложение вида 2 +   ;  закреплять знание чисел первого  Рассмотреть случаи сложения, в  которых первое слагаемое – число 3;  учить выполнять сложение вида 3+  ;  закреплять знания состава чисел  Отработка  навыков записи и  сравнения чисел. Знакомство с  правилом.  Моделирование  арифметических  зависимостей,  составление  Моделирование  ситуаций,  иллюстрирующих  арифметическое  Моделир­е  ситуации.  Использование  мат.  Регулятивные  (самоконтроль, оценивание) Личностные (проявление  Коммуникативные (умение выражать  Регулятивные  (контроль,  оценка). Познавательные  Коммуникативные (умение выражать  свои мысли). Познавательные  Познавательные  (подведение под  понятие,  моделирование, Сложение и вычитание Сложение числа 4 с  однозначными числами. Самостоятельная  работа №7 «Двузначные числа» Арифметическая  сюжетная задача. Задача. Условие и  требование. Арифметическая  сюжетная задача. Задача. Условие и  требование. Задачи и загадки. Сложение и вычитание Группировка  слагаемых. Скобки. 1 1 1 1 1 1 86. 87. 88. 89. 90. 91.     к о р у   я и н е о в с у   х ы в о н й и н а н з   а к о р у   я л о р т н о к   и   й и н а н з й и н е м у     к о р у   я и н е о в с у   х ы в о н й и н а н з   к о р у г о н с к е л п   к м о о р к у г о н с к е л п м   о   к к о р у   о   я и н е о в с у   о   я и н е н е м и р п   и   й и н а н з   я и н е н е м и   р х п ы в о н   и   й и н а н й з и н а н з Рассмотреть случаи сложения, в  которых первое слагаемое – число 4;  учить выполнять сложение вида 4 + ;  закреплять знания состава чисел  Определить уровень усвоения знаний  обучающихся по теме «Двузначные  числа». Моделирование  ситуации.  Использование  терминологии.  Познакомить учащихся с понятием  «задача»; рассмотреть основные части  задачи: «условие» и «требование»;  учить составлять задачи; учить  Познакомить учащихся с понятием  «задача»; рассмотреть основные части  задачи: «условие» и «требование»;  учить составлять задачи; учить  Продолжить работу над понятием  «задача»; сравнить два понятия  «задача» и «загадка»;  совершенствовать умения составлять  Рассмотреть вопрос о порядке  выполнения действий в выражениях,  содержащих более одного действия;  познакомить с матем. знаками  Моделирование  ситуации.  Составление  задачи по  Моделирование  ситуации.  Составление  задачи по  Контроль,  устранение  ошибки  логического  Использование  различных  приёмов проверки правильности  Личностные  (смыслообразован ие). Познавательные  Регулятивные  (самоконтроль,  оценивание) Познавательные  (моделирование,  по предложенному плану, построение  Познавательные  (моделирование, по предложенному  плану, построение  Познавательные  (моделирование, по предложенному  плану, построение) Регулятивные  (планирование,  самоконтроль,  оценивание). 92. Сложение и вычитание Прибавление числа к  сумме. 1 й Рассмотреть способы прибавления  числа к сумме; учить выполнять  прибавление числа к сумме;  совершенствовать знание разрядного  состава двузначных чисел; развивать  логическое мышление и внимание.  и н а н з   х ы в о н   я и н е о в с у     к о р у Величины и их  значение. Продолжительность. Поразрядное сложение  единиц. Арифметическая  задача. Задача. Нахождение и  запись решения. Задача. Вычисление и  запись ответа.  1 2 2 93. 94. 95­ 96. 97­ 98.     к о р у   я и н е о в с у   х ы в о н й и н а н з     к о р у   я и н е о в с у   х ы в о н й и н а н з     к о р у   я и н е о в с у   х ы в о н й и н а н з     к о р у   я и н е о в с у   х ы в о н й и н а н з Познакомить учащихся с термином  «продолжительность»; учить  сравнивать объекты по разным  признакам; познакомить с прибором, с  Рассмотреть удобные способы  сложения двузначного числа с  однозначным без перехода через  разряд; совершенствовать умения  Ввести термин «решение» и  рассмотреть его значение; учить  записывать решение задачи; учить  придумывать задачу по готовому  Познакомить учащихся с записью  ответа и выполнением вычислений при  решении задач; совершенствовать  умение решать текстовые задачи на  Моделирование  ситуации.  Сравнение разных способов  вычислений.  Использование  матем.  терминологии.  Использование  различных  приемов проверки правильности  вычислений. Выбор  способа  сравнения.  Исследование  ситуаций,  Пошаговый  контроль  правильности и  полноты  Действие по  заданному плану  решения задачи.  Планирование  Выбор  наиболее  целесообразного  способа решения  задачи.  Познавательные  (моделирование). Познавательные  (построение) Логические (установление  Познавательные  (моделирование).  Регулятивные  (контроль, работа  Коммуникативные  (умение выражать  свои мысли).  Познавательные  Личностные  (смыслообразовани е). Регулятивные  (самоконтроль). 99. Самостоятельная  работа №8 «Задачи» 100. Сложение и вычитание Прибавление суммы к  числу. 1 1 101. Прибавление по частям. 1 102. Сложение числа 5 с  однозначными числами. 103. Сложение и вычитание Прибавление суммы к  сумме. 104. Сложение числа 6 с  однозначными числами. 105. Сложение числа 7 с  однозначными числами. 106. Сложение числа 8 с  однозначными числами. 1 1 1 1 1   а к о р у   я л о р т н о к     и й и н а н з й и н е м у     к о р у   я и н е о в с у   х ы в о н й и н а н з     к о р у   я и н е о в с у   х ы в о н й и н а н з     к о р у   я и н е о в с у   х ы в о н й и н а н з     к о р у   я и н е о в с у   х ы в о н й и н а н з     к о р у   я и н е о в с у   х ы в о н й и н а н з     к о р у   я и н е о в с у   х ы в о н й и н а н з     к о р у   я и н е о в с у   х ы в о н й и н а н з Познакомить учащихся с правилом  прибавления суммы к числу; учить  выполнять сложение двузначного  числа с однозначным без перехода  Рассмотреть правило прибавления по  частям; учить выполнять сложение  удобным способом; закреплять умение решать текстовые задачи  Рассмотреть случаи сложения вида 5 + ; сложения числа 5 с нулем; закреплять умение группировать слагаемые в  сумме; на основе табличных случаев  Рассмотреть способы прибавления  суммы к сумме; учить применять  правило прибавления суммы к сумме;  познакомить учащихся со способом  Рассмотреть случаи сложения вида 6 + ; закреплять знание разрядного состава двузначных чисел; совершенствовать  умения группировать слагаемые в  Рассмотреть случаи сложения вида 7 + ; закреплять знание разрядного состава двузначных чисел; совершенствовать  умения группировать слагаемые в  Рассмотреть случаи сложения вида 8 + ; совершенствовать вычислительные  навыки; закреплять свойства сложения и вычитания; развивать внимание и  Моделирование  ситуаций,  требующих  иллюстрирования  Составление  алгоритма  выполнения  задания. Моделирование  ситуации.  Использование  матем.  Моделирование  ситуаций,  иллюстрирующих  арифметическое  Моделирование  ситуации.  Использование  матем.  Моделирование  ситуации.  Использование  матем.  Моделирование  ситуации.  Использование  математической  22.03 24.03 03.04 04.04 05.04 07.04 10.04 11.04 Регулятивные  (самоконтроль,  оценивание) Регулятивные  (самоконтроль,  прогнозирование). Познавательные  Познавательные  (моделирование,  логическая цепь,  постановка и  Познавательные  (формулирование  правила,  моделирование,  Личностные  (самоопределение)  Познавательные  (формулирование  Коммуникативные  (умение выражать  свои мысли). Познавательные  (моделирование) Коммуникативные (участие в  Познавательные  (моделирование) Коммуникативные (построение 107. Сложение числа 9 с  однозначными числами. 108. Самостоятельная  работа №9 «Таблица  сложения» 109. Таблица сложения и  вычитания 110. 111. 112. Геометрические  фигуры. Вычитание однозначных Вычитание числа из  суммы 113. Вычитание разрядного  114. Поразрядное вычитание единиц. 115. Больше на некоторое  1 1 1 1 1 1 1 1 1     к о р у   я и н е о в с у   х ы в о н й и н а н з ) я и н е л п е р к а з   к о р у (   й и н е м у   х ы в о н й и н а н   з х ы в о н й и н а н з   о г о н с к е л п м о к   к о р у   и   й и н а н з   я и н е н е м и р п     к о р у е р о у в с   с у   у к о р у и н е у о р в с     у к о р у у р к   я о и н х ы в о   я н и   я н е о в с у Рассмотреть случаи сложения вида 9  +; совершенствовать вычислительные  навыки, закреплять свойства сложения и вычитания; развивать речевые  Закреплять знания таблицы сложения  однозначных чисел, рассмотреть  свойства таблицы сложения;  продолжить работу по заполнению  табличных случаев сложения;  совершенствовать знания состава  числа 10; развивать логическое  мышление и умение сравнивать. Моделирование  ситуации.  Использование  математической  Моделирование  (работа с  таблицей, по  предложенному  плану). Познавательные  (моделирование) Коммуникативные (построение  Познавательные  (действие по  предложенному  плану, построение  и проверка по   таблице) Познакомить учащихся с понятием  «четырёхугольник» и  Рассмотреть способ вычитания  Сов­ть навыки решения задач;  рассмотреть способы вычитания числа  из суммы; учить применять правило  Познакомить учащихся с приемом  Познакомить уч­ся со способом  поразрядного вычитания на примере  поразрядного вычитания единиц;  Познакомить уч­ся с возможностью  Сравнение.  Классификация  Использование  Моделир­е  ситуации.  Использ. мат.  Ознакомление с  Составление  (дополнение)  числовой  Сравнение разных Регулятивные  Познавательные  (классификация) Регулятивные  Познавательные  (моделирование). Коммуникативные  Познавательные  (действие по  предложенному  12.04 14.04 17.04 18.04 19.04 21.04 116. Меньше на некоторое  число. 117. На сколько больше? На  118. 119. 120. 121. сколько меньше? Вычитание суммы из  числа. Вычитание по частям. Вычитание по одному. Величины и их  измерение. Величины и их  измерение. Тяжелее и легче. 122. Сложение и вычитание  123. 124. Дороже и дешевле. 125. Геометрические  фигуры. Симметрические  126. Числа и цифры. 127. Числа от 0 до 20.  128. 129. Сравнение, сложение и  вычитание чисел Геометрические  фигуры. Величины и их  измерение. Измерение длины.  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 и н а н з   х ы в о н й Учить находить число, которое на  несколько единиц меньше данного;  сов­ть навыки решения задач;  закреплять знание «Таблицы  сложения»; развивать умение  рассуждать и делать выводы.   я и н е о в с у     к о р у Ознакомление с  понятиями Регулятивные  (самоконтроль,  коррекция).  Познавательные  (подведение под  понятия, по  предлож­ему  плану). Познакомить учащихся с сущностью  разностного сравнения чисел; учить  отвечать на вопросы «На сколько  Познакомить учащихся с правилом  вычитания суммы из числа; учить  применять правило вычитания суммы  Познакомить учащихся со свойством  Рассмотреть способ вычитания числа  Познакомить учащихся с новой  единицей длины – дециметром; учить  Рассмотреть действия сложения и  Ввести термины «тяжелее» и «легче»;  учить сравнивать объекты по массе;  совершенствовать вычислительные  Ввести понятия «дороже» и  «дешевле», связанные с величиной  Познакомить учащихся с понятием  «симметрические фигуры»; учить  строить симметрические узоры и  Повторить знания о порядковых  Повторить основные факты, связанные с количественной природой изучения  целых неотрицательных чисел;  Повторить изученные геометрические  понятия и их свойства;  Закреплять умения измерять длины  отрезков; совершенствовать умения  чертить геометрические фигуры;  Регулятивные  Моделирование  (прогнозирование,  ситуации.  саморегуляция,  Прогнозирование  Познавательные  Моделирование  (по  (действие по  предложенному  предложенному  Ознакомление со  Познавательные  Анализ и  Познавательные  Личностные  Моделирование  ситуаций,  (стремление к  Познавательные  Выбор способа  Коммуникативные  Введение  (умение выражать  понятий. Исследование  свои мысли)  Познавательные Введение  (установление  понятий. Познавательные  Моделирование  симметричных  (подведение под  понятие,  фигур. Познавательные  Группировка  Отработка  Регулятивные  (самоконтроль, навыков записи и  оценивание) сравнения чисел. Личностные  Сравнение  геометрических  (смыслообразовани Построение  Личностные  (смыслообразовани геометрических  фигур по  е). Познавательные   й и н е м у й и н а н з   х ы в о н й и н а н з   х ы в о н й и н а н з   х ы в о н й и н а н з   й и н а н з   и х ы в о н   я   я и   к я о и н я е и н е о в с у     я я и и н н е о в с у   к о   и и ц а з     к о р у и н е     о к в о с р у у н е у о р у в р с   к у о р у р о в у с с у у     к о р у     к о р у е о   в   к с о у р у р у о   к к о р у и л а к у о т к р а у   а к о р у л п м о к 1 130. Арифметическая  131. Самостоятельная  1 132. Контрольная работа №2 1   к о   р у к р а у к к о о р у т н о к а а   я л о р Повторить знания о задачах и их  Моделирование   Проверить умения решать задачи,  сравнивать величины и числа; знание  Познавательные  Личностные  Регулятивные  (самоконтроль,

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 1 класса уровень базовый

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 1 класса уровень базовый

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 1 класса уровень базовый

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 1 класса уровень базовый

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 1 класса уровень базовый

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 1 класса уровень базовый

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 1 класса уровень базовый

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 1 класса уровень базовый

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 1 класса уровень базовый

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 1 класса уровень базовый

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 1 класса уровень базовый

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 1 класса уровень базовый

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 1 класса уровень базовый

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 1 класса уровень базовый

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 1 класса уровень базовый

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 1 класса уровень базовый

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 1 класса уровень базовый

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 1 класса уровень базовый

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 1 класса уровень базовый

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 1 класса уровень базовый

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 1 класса уровень базовый

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 1 класса уровень базовый

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 1 класса уровень базовый

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 1 класса уровень базовый

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 1 класса уровень базовый

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 1 класса уровень базовый

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 1 класса уровень базовый

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 1 класса уровень базовый

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 1 класса уровень базовый

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 1 класса уровень базовый

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 1 класса уровень базовый

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 1 класса уровень базовый

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 1 класса уровень базовый

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 1 класса уровень базовый

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 1 класса уровень базовый

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 1 класса уровень базовый

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 1 класса уровень базовый

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 1 класса уровень базовый

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 1 класса уровень базовый

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 1 класса уровень базовый

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 1 класса уровень базовый

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 1 класса уровень базовый

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 1 класса уровень базовый

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 1 класса уровень базовый

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 1 класса уровень базовый

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 1 класса уровень базовый

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 1 класса уровень базовый

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 1 класса уровень базовый

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 1 класса уровень базовый

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 1 класса уровень базовый

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 1 класса уровень базовый

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 1 класса уровень базовый

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 1 класса уровень базовый

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 1 класса уровень базовый

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 1 класса уровень базовый

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 1 класса уровень базовый

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 1 класса уровень базовый

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 1 класса уровень базовый

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 1 класса уровень базовый

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 1 класса уровень базовый

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 1 класса уровень базовый

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 1 класса уровень базовый

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 1 класса уровень базовый

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 1 класса уровень базовый

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 1 класса уровень базовый

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 1 класса уровень базовый

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 1 класса уровень базовый

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 1 класса уровень базовый

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 1 класса уровень базовый

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 1 класса уровень базовый

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 1 класса уровень базовый

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 1 класса уровень базовый

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 1 класса уровень базовый

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 1 класса уровень базовый

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 1 класса уровень базовый

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 1 класса уровень базовый
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2017