Рабочая программа по математике для 2 класса по УМК "Школа России"
Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
математика
2 кл
30.10.2017
Рабочая программа состоит из трех разделов: планируемые результаты освоения программы, содержание программы, учебно-тематический план. Первый раздел показывает, какие личностные и метапредметные результаты должны освоить дети по математике во втором классе. Во втором разделе дано содержание изучаемого материала. В третьем - указано количество часов, отводимое на изучение каждой темы.
программа математика 2.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Слизневская основная школа
Рассмотрена и принята Утверждена
на заседании ШМО приказом директора школы
учителей начальных классов
протокол №1 от 25 августа 2017г от 30августа 2017г № 1194
Рабочая программа
Название предмета: Математика
Класс: 2
Срок реализации: 20172018 уч. г.
Колво часов по программе: 136 ч, 4 часа в
неделю
Учитель: Кладова Светлана Николаевна
Программа: «Математика». Предметная линия
учебников системы «Школа России» 1—4 классы:
М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова, М.А.Бантова,
Г.В.Бельтюкова — М.: «Просвещение», 2016.
Учебник: «Математика» 2 класс в 2 ч.
Авторы: М.И.Моро, М.А.Бантова,Г.В.Бельтюкова,
С.И.Волкова, С.В.Степанова
М.: «Просвещение», 2012.
1 Слизнево, 2017 г.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
2й класс
Личностными результатами изучения предметнометодического курса
«Математика» во 2м классе является формирование следующих умений:
Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей
правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).
В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на
общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор,
какой поступок совершить.
Метапредметными результатами изучения курса «Математика» во 2м классе
являются формирование следующих универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД:
Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную
проблему совместно с учителем Учиться планировать учебную деятельность на
уроке.
Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки Работая по
предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник,
простейшие приборы и инструменты).
Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
Познавательные УУД:
Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная
информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.
Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной
задачи.
Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так
и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях
Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных
формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные
выводы.
Коммуникативные УУД:
Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной
речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
Слушать и понимать речь других.
Вступать в беседу на уроке и в жизни.
Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать
им.
2 Предметными результатами изучения курса «Математика» во 2м классе являются
формирование следующих умений
Учащиеся должны уметь:
100;
использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до
использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев
сложения однозначных чисел и соответствующих им случаев вычитания в пределах 20;
использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения
операций умножения и деления;
осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и
без них;
использовать в речи названия единиц измерения длины, объёма: метр, дециметр,
сантиметр, килограмм;
чисел в пределах 100;
читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
осознанно следовать алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания
решать задачи в 12 действия на сложение и вычитание и простые задачи:
а) раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;
б) использующие понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»;
в) на разностное и кратное сравнение;
измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;
узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;
узнавать и называть плоские геометрические фигуры:
треугольник,
четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества
четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты;
находить периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника).
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
2й класс
(4 часа в неделю, всего – 136 ч, 4 ч резерв)
Числа и операции над ними.
Числа от 1 до 100.
Нумерация (16ч)
3 Десяток. Счёт десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели
двузначных чисел. Чтение и запись чисел. Сравнение двузначных чисел, их
последовательность. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц,
их место в записи чисел.
Сложение и вычитание чисел.(71ч)
Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания
Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения
компонент. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений.
Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями.
Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.
Алгоритмы сложения и вычитания.
Умножение и деление чисел.(38ч)
Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде
суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения. Переместительное свойство
умножения.
Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления. Таблица умножения
и деления однозначных чисел.
Величины и их измерение.
Длина. Единица измерения длины – метр. Соотношения между единицами измерения
длины.
Перевод именованных чисел в заданные единицы (раздробление и превращение).
Периметр многоугольника. Формулы периметра квадрата и прямоугольника.
Цена, количество и стоимость товара.
Время. Единица времени – час.
Текстовые задачи.
Простые и составные текстовые задачи, при решении которых используется:
а) смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;
в) разностное сравнение;
Элементы геометрии.
4 Обозначение геометрических фигур буквами.
Острые и тупые углы.
Составление плоских фигур из частей. Деление плоских фигур на части.
Элементы алгебры.
Переменная. Выражения с переменной. Нахождение значений выражений вида а ± 5;
4 – а; при заданных числовых значениях переменной.
Использование скобок для обозначения последовательности действий. Порядок
действий в выражениях, содержащих два и более действия со скобками и без них.
Решение уравнений вида а ± х = b; х – а = b; а – х = b;
Занимательные и нестандартные задачи.
Логические задачи.
Арифметические лабиринты,
магические фигуры,
математические фокусы.
Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками.
Итоговое повторение.(11ч)
№
п/п
1
2
3
4
5
Тематический план учебного курса
Название раздела
Количество
часов
Числа от 1 до 100. Нумерация
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание
Числа от 1 до 100. Умножение и деление
Числа от 1 до 100. Умножение и деление. Табличное
умножение и деление
Итоговое повторение. Проверка знаний
Итого
5
16
71
17
21
11
136
Рабочая программа по математике для 2 класса по УМК "Школа России"
Рабочая программа по математике для 2 класса по УМК "Школа России"
Рабочая программа по математике для 2 класса по УМК "Школа России"
Рабочая программа по математике для 2 класса по УМК "Школа России"
Рабочая программа по математике для 2 класса по УМК "Школа России"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.