Пояснительная
записка
к тематическому планированию
по МАТЕМАТИКе
Рабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом МО РФ «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного и среднего (полного)общего образования» от 05.03.2004 г. №1089 и программы развивающего обучения Л. В. Занкова. (Сборник программ для начальной школы. Система Л. В. Занкова. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2012.) Рабочая программа внесена в полном объеме и предусматривает обучение в 3 классе 136 часов, по 4 часа в неделю
Тематический план ориентирован на использование учебного комплекта:
– Аргинская, И. И. Математика : учебник для 3 класса : в 2 ч. / И. И. Аргинская, Е. И. Ивановская, С. Н. Кормишина. – Самара : Издательство «Учебная литература» : Издательский дом «Федоров», 2010;
В программе заложена основа, позволяющая учащимся овладеть определенным объемом математических знаний и умений, которые дадут им возможность успешно изучать математические дисциплины в старших классах. Однако постановка цели — подготовка к дальнейшему обучению — не означает, что курс является пропедевтическим. Своеобразие начальной ступени обучения состоит в том, что именно на этой ступени у учащихся должно начаться формирование элементов учебной деятельности. На основе этой деятельности у ребенка возникает теоретическое сознание и мышление, развиваются соответствующие способности (рефлексия, анализ, мысленное планирование); в этом возрасте у детей происходит также становление потребности и мотивов учения.
Ц е л и и задачи:
– развитие умений преобразовывать задачи; знать таблицу умножения и деления; уметь делить с остатком; находить площадь и периметр многоугольника; называть арифметические действия;
– различие математических выражений; работа с текстом; установление связей и зависимостей между величинами: скорость, время, расстояние;
– формирование осознанного и прочного навыка выполнения вычислений;
– овладение умениями решать простые и сложные уравнения; выполнять умножение и деление многозначных чисел; находить решения систем неравенств;
– наличие представлений о поверхности объемных тел и об их развертках; о способе определения площади поверхности призмы.
Формы проведения занятий: урок -объяснение , урок- практикум, урок- закрепление, контрольный урок, комбинированный урок.
Формы контроля: контрольных работ -13
Требования к уровню подготовки учащихся:
Обучающиеся должны:
владеть общеучебными умениями: работать с информацией, представленной в разных видах(текст, схема, таблица, чертеж и т.д.); подводить объект под понятия разного уровня обобщения(фигура многоугольник четырехугольник прямоугольник. квадрат); выдвигать гипотезу решения проблемы, выбирать способы ее решения; уметь строить диалог: понимать и оценивать мнения участников общения; уметь контролировать свою деятельность: соотносить цель и результат, находить ошибки в процессе и исправлять их.
По разделу «Изучение чисел» иметь представление: о ряде целых неотрицательных чисел, его свойствах и геометрической модели этого ряда (числовом луче); о дробных числах, их математическом смысле, связи с натуральными числами и о расположении этих чисел на числовом луче;
знать/понимать: термины: дробь, числитель и знаменатель дроби, их математический смысл;
уметь: читать и записывать любое натуральное число в пределах класса тысяч, определять место каждого из них в натуральном ряду; устанавливать отношения между любыми изученными натуральными числами и записывать эти отношения с помощью знаков; читать и записывать дробные числа, числитель и знаменатель которых не выходит за пределы изученных натуральных чисел; представлять любое изученное натуральное число в виде суммы разрядных слагаемых.
По разделу «Изучение действий» иметь представление: о зависимости изменения результатов действий при изменении одного и двух компонентов; знать/понимать: свойства арифметических действий; таблицы сложения и умножения; порядок выполнения действий в сложных выражениях со скобками и без скобок; уметь: выполнять сложение и вычитание в пределах шестизначных чисел; выполнять умножение и деление многозначных чисел на однозначное число; выполнять деление с остатком; находить значения сложных выражений, содержащих 24 действия.
По разделу «Изучение элементов алгебры» иметь представление: о неравенствах, содержащих переменную, и способах их решения; о выражениях с одной переменной и об их значениях при заданных значениях переменной;
уметь: решать уравнения, требующие 13 тождественных преобразования на основе взаимосвязи между компонентами действий; находить значение выражения с переменной при заданном ее значении (сложность выражений 13 действия).
По разделу «Изучение элементов геометрии» иметь представление: об окружности и круге, их связи и различии этих понятий; о радиусе окружности; о способах изображения объемных тел на плоскости;
знать/понимать: свойство радиусов одной окружности;
уметь: строить прямоугольник с заданной длиной сторон; строить окружность заданного радиуса с помощью циркуля.
По разделу «Изучение величин» иметь представление: о площади и ее измерении как операции сравнения с произвольной меркой;
знать/понимать: единицу длины километр (км) и соотношения 1км=1000м,
1м=1000мм;
единицы измерения: площади квадратный миллиметр (мм),
квадратный сантиметр (см), квадратный дециметр (дм), квадратный метр (м ), квадратный километр (км ); и соотношения
1см =100мм, 1дм =100см, 1м =100дм; правило определения площади прямоугольника; единицу измерения времени век; единицу измерения величины углов градус и его обозначение (° );
уметь: определять площадь прямоугольника по его длине и ширине; выражать длину, массу, площадь измеряемых объектов, используя разные единицы измерения этих величин в пределах изученных отношений между ними; выражать время, используя различные единицы его измерения и изученные соотношения между ними.
По разделу «Работа с задачами»
уметь: составлять задачи, обратные данной; выполнять краткую запись задачи, используя различные формы: таблицу, чертеж, схему и т.д.; преобразовывать задачу с недостаточными или избыточными данными в задачу с необходимым и достаточным количеством данных; преобразовывать данную задачу в более простую; выбирать действия и их порядок и обосновывать свой выбор при решении составных задач в 23 действия.
математика
Тематическое планирование
№ п/п |
Наименование раздела и тем |
Часы учебного времени |
Плановые сроки прохождения |
Характеристика основной деятельности ученика
|
|
по плану |
по факту |
||||
1 |
Площадь и ее измерение
Понятие о площади
|
1 |
|
|
вычислять площадь прямоугольника. |
2 |
Числа однозначные,
двузначные, трехзначные.
|
1 |
|
|
различать числа |
3. |
Сравнение пло-
|
1 |
|
|
вычислять площадь прямоугольника |
4. |
Таблица
|
1 |
|
|
знать таблицу умножения однозначных чисел |
5. |
Площадь фигуры. Сравнение площадей различных фигур |
1 |
|
|
вычислять площадь прямоугольника |
6. |
Сравнение трехзначных чисел |
1 |
|
|
сравнивать трехзначные числа. |
7. |
Измерение площади фигуры мерками квадратной формы. Палетка |
1 |
|
|
Изготовление палеток с использованием различных произвольных мерок. |
8. |
Меры площади и их связь с единицами длины |
1 |
|
|
Соотношение между единицами длины. Квадратный сантиметр. |
9. |
Трехзначные числа |
1 |
|
|
выполнять сложение трехзначных чисел |
10. |
Грамм – единица измерения массы |
1 |
|
|
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения задач. |
11 |
Новый вид
|
1 |
|
|
решать текстовые задачи арифметическим способом (не более двух действий). |
12. |
Площадь пря-
|
1 |
|
|
вычислять площадь прямоугольника по его длине и ширине. |
13. |
Проверочная работа по теме «Решение задач»
|
1 |
|
|
решать текстовые задачи арифметическим способом, числовые выражения. |
14. |
Деление
Деление чисел.
Нахождение
|
1 |
|
|
знать название компонентов при делении |
15. |
Смысл действия деления с остатком |
1 |
|
|
выполнять деление с остатком |
16. |
Центнер и тонна – единицы измерения массы
|
1 |
|
|
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни |
17. |
Когда остаток равен 1 |
1 |
|
|
выполнять деление с остатком |
18 |
Задачи на кратное сравнение
|
1 |
|
|
решать задачи на краткое сравнение |
19. |
Когда остаток |
1 |
|
|
выполнять деление с остатком |
20
|
Наибольший остаток всегда на 1 меньше делителя |
1 |
|
|
выполнять деление с остатком |
21 |
Нахождение делимого по значению частного и остатку
|
1 |
|
|
Находить делимое по значению частного и остатка |
22. |
Контрольная работа по теме «Деление с остатком»
|
1 |
|
|
решать текстовые задачи арифметическим способом, уметь выражать данные величины в разных единицах и решать числовые выражения. |
23. |
Сложение
Сложение трехзначных чисел без перехода через разряд единиц |
1 |
|
|
складывать трехзначные числа без перехода через разряд единиц
|
24. |
Сложение трехзначных чисел с переходом и без перехода через разряд единиц |
1 |
|
|
складывать трехзначные числа без перехода через разряд единиц
|
25. |
Единицы площади.
Соотношение между единицами |
1 |
|
|
устанавливать
соотношение между единицами |
26. |
Вычитание трехзначных чисел без перехода через разряд единиц |
1 |
|
|
вычитать трехзначные числа без перехода через разряд единиц
|
27. |
Площадь фигуры сложной конфигурации, которую можно разбить на несколько фигур прямоугольной формы
|
1 |
|
|
вычислять площадь фигуры сложной конфигурации, которую можно разбить на несколько фигур прямоугольной формы
|
28 |
Вычитание трехзначных
|
1 |
|
|
вычитать трехзначные числа без перехода через разряд единиц
|
29 |
Использование таблицы для краткой записи условия задачи |
1 |
|
|
Использовать таблицы для краткой записи условия задачи |
30. |
Сложение трехзначных чисел с переходом через разряд десятков |
1 |
|
|
складывать трехзначные числа с переходом через разряд десятков |
31. |
Круг. Окружность. Центр окружности |
1 |
|
|
различать круг, окружность, центр окружности |
32. |
Площадь фигуры сложной конфигурации |
1 |
|
|
Находить площадь фигуры сложной конфигурации |
33. |
Вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд десятков |
1 |
|
|
вычитать трехзначные числа с переходом через разряд десятков |
34. |
Радиус окружности
|
1 |
|
|
находить радиус окружности |
35. |
Сложение трехзначных чисел с переходом через разряд единиц и десятков |
1 |
|
|
складывать трехзначные числа с переходом через разряд десятков |
36. |
Контрольная |
1 |
|
|
решать текстовые задачи арифметическим способом, уметь складывать и вычитать трехзначные числа с переходом через разряд десятков |
37.
|
Закрепление изученного Сложение |
1 |
|
|
складывать и вычитать трехзначные числа с переходом через разряд десятков |
38.
|
Сравнение
Сравнение углов по величине визуально и путем наложения
|
1 |
|
|
сравнивать углы |
39. |
Сравнение углов с помощью произвольной мерки
|
1 |
|
|
сравнивать углы |
40. |
Центральный угол
|
1 |
|
|
выделять центральный угол |
41. |
Основное свойство радиусов окружности
|
1 |
|
|
использовать основное свойство радиусов окружности
|
42. |
Градус – единица измерения углов
|
1 |
|
|
использовать единицу измерения углов |
43. |
Распределительный закон умножения относительно сложения
|
1 |
|
|
применять распределительный закон умножения относительно сложения
|
44. |
Практическая работа по теме «Построение радиусов окружностей, нахождение площади фигуры сложной конфигурации»
|
1 |
|
|
находить площадь фигуры сложной конфигурации |
45. |
Транспортир – прибор для измерения углов
|
1 |
|
|
использовать прибор для измерения углов
|
46.
|
Определение величины угла с помощью транспортира. Градусная мера прямого угла
|
1 |
|
|
пользоваться транспортиром |
47.
|
Распредели-
|
1 |
|
|
применять распределительный закон умножения относительно сложения
|
48. |
Построение углов заданной величины при помощи транспортира
|
1 |
|
|
пользоваться транспортиром |
49. |
Внетабличное умножение и деление
Умножение
|
1 |
|
|
умножать многозначное число на однозначное |
50. |
Умножение однозначного числа на десяток и сотню
|
1 |
|
|
умножать многозначное число на однозначное |
51. |
Способы умножения
десятка
|
1 |
|
|
умножать многозначное число на однозначное |
52. |
Умножения десятков и
сотен
|
1 |
|
|
умножать многозначное число на однозначное |
53. |
Самостоятельная работа по теме: «Умножение десятков и сотен на однозначное число» |
1 |
|
|
умножать многозначное число на однозначное |
54. |
Умножение двузначного числа на однозначное |
1 |
|
|
умножать многозначное число на однозначное |
55. |
Умножение трехзначного числа на однозначное |
1 |
|
|
умножать многозначное число на однозначное |
56. |
Построение |
1 |
|
|
пользоваться транспортиром |
57. |
Умножение трехзначного числа на однозначное |
1 |
|
|
умножать многозначное число на однозначное |
58. |
Деление десятков и
сотен
|
1 |
|
|
делить на однозначное число |
59. |
Система неравенств
|
1 |
|
|
решать неравенства |
60. |
Деление многозначного числа на однозначное
|
1 |
|
|
делить на однозначное число |
61. |
Повторение пройденного Внетабличное умножение и деление
|
1 |
|
|
делить и умножать на однозначное число |
62. |
Повторение Внетабличное умножение и деление
|
1 |
|
|
делить и умножать на однозначное число |
63. |
Контрольная |
1 |
|
|
складывать и вычитать трехзначные числа |
64. |
Повторение Внетабличное умножение и деление
|
1 |
|
|
делить и умножать на однозначное число |
65. |
Объемные предметы на
плоскости. Знакомство
|
1 |
|
|
различать объемные предметы на плоскости. |
66. |
Умножение многозначного числа на однозначное без перехода через разряд
|
1 |
|
|
умножать на однозначное число |
67. |
Умножение многозначного числа на однозначное с переходом через разряд |
1 |
|
|
умножать на однозначное число |
68. |
Умножение
|
1 |
|
|
умножать на однозначное
число с переходом через
|
69. |
Неравенства с переменной
|
1 |
|
|
устанавливать неравенства с переменной
|
70. |
Умножение трехзначного числа на однозначное число с переходом через разряд
|
1 |
|
|
умножать на однозначное
число с переходом через
|
71. |
Деление многозначного числа на однозначное |
1 |
|
|
делить на однозначное число
|
72. |
Решение |
1 |
|
|
решать неравенства |
73.
|
Повторение Внетабличное умножение и деление
|
1 |
|
|
выполнять внетабличное умножение и деление
|
74. |
Умножение
|
1 |
|
|
умножать двузначное
|
75. |
Деление двузначного числа на однозначное путем разбиения делимого на удобные слагаемые |
1 |
|
|
делить двузначное число на однозначное путем разбиения делимого на удобные слагаемые
|
76. |
Деление многозначного числа на однозначное в столбик |
1 |
|
|
делить многозначное число на однозначное в столбик
|
77. |
Объемные тела |
1 |
|
|
определять объемные тела |
78. |
Деление многозначного
числа на однозначное |
1 |
|
|
делить многозначное число на однозначное в столбик |
79. |
Самостоятельная работа по теме «Умножение и деление многозначного числа на однозначное»
|
1 |
|
|
делить и умножать многозначное число на однозначное в столбик
|
80. |
Геометрический образ натурального ряда чисел
|
1 |
|
|
использовать особенности натурального ряда чисел |
81. |
Разбиение делимого на удобные части |
1 |
|
|
разбивать делимое на удобные части |
82.
|
Запись деления в столбик
|
1 |
|
|
записывать деление в столбик |
83. |
Изображение невидимых линий в чертеже объемного тела пунктиром |
1 |
|
|
выбирать изображение невидимых линий в чертеже объемного тела пунктиром |
84. |
Деление в столбик в
случаях, когда разрядные слагаемые не делятся на делитель без остатка.
Различные способы образования такого |
1 |
|
|
выполнять деление различными способами |
85. |
Контрольная работа по теме «Внетабличное умножение и деление» |
1 |
|
|
делить и умножать |
86. |
Закрепление пройденного материала Внетабличное умножение и деление |
1 |
|
|
делить и умножать |
87. |
Числовой (координатный) луч
Знакомство с геометрическим образом натурального ряда чисел – числовым (координатным) лучом
|
1 |
|
|
определять числовой (координатный) луч |
88. |
Понятие «числовой луч»
|
1 |
|
|
определять числовой (координатный) луч |
89. |
Способы построения числового луча при использовании произвольных мерок
|
1 |
|
|
определять числовой (координатный) луч |
90. |
Понятие о произвольности труда. Зависимость между производительностью труда, временем и объемом выполненной работы
|
1 |
|
|
устанавливать зависимость между производительностью труда, временем и объемом выполненной работы
|
91. |
Практическая работа по теме: «Единичный отрезок и его выбор. Построение числового луча»
|
1 |
|
|
строить числовой луч |
92. |
Знакомство с правилами построения аксонометрической проекции объемных тел
|
1 |
|
|
приминять правила построения аксонометрической проекции объемных тел
|
93. |
Понятие о координате точки числового луча и знакомство с термином «координатный луч»
|
1 |
|
|
находить точки на числовом луче |
94. |
Место числового множителя в выражении с переменной. Опускание знака умножения между числовым и буквенным множителем
|
1 |
|
|
находить точки на числовом луче |
95. |
Восстановление
единичного отрезка по координатам заданных |
1 |
|
|
находить точки на числовом луче |
96. |
Высота пирамиды
|
1 |
|
|
определять высоту пирамиды |
97.
|
Понятие о скорости движения. Зависимость между скоростью, временем движения и пройденным путем
|
1 |
|
|
находить зависимость между скоростью, временем движения и пройденным путем
|
98. |
Контрольная работа по теме «Числовой (координатный) луч»
|
1 |
|
|
контролировать свои знания |
99. |
Закрепление. Числовой (координатный) луч |
1 |
|
|
работать с числовым лучом |
100. |
Дробные числа
Знакомство с понятием «дробное число»
|
1 |
|
|
определять дробное число |
101. |
Запись дроби. Смысл каждого натурального числа в записи дроби
|
1 |
|
|
определять дробное число |
102. |
Сумма углов треугольника
|
1 |
|
|
ь находить сумму углов треугольника |
103. |
Числитель и знаменатель
дроби. Математический смысл каждого их них. Запись дробей с соответствующими
числителями и знамена-
|
1 |
|
|
определять дробное число |
104. |
Запись дробей по рисункам. Расположение дробей в порядке увеличения
|
1 |
|
|
определять дробное число |
105. |
Первое представление об
изображении предметов в натуральную
|
1 |
|
|
использовать масштаб при изображении предметов |
106. |
Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями
|
1 |
|
|
сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями |
107. |
Изображение предметов в масштабе, уменьшающем или увеличивающем истинные размеры. Запись масштаба как соотношения чисел
|
1 |
|
|
записывать масштаб как соотношения чисел
|
108. |
Расположение точек с дробными координатами на числовом луче
|
1 |
|
|
работать с числовым лучом |
109. |
Сложное (двойное) неравенство
|
1 |
|
|
устанавливать связь в двойном неравенстве |
110. |
Задачи на нахождение доли числа |
1 |
|
|
решать задачи на нахождение доли числа |
111.
|
Порядок действий в выражениях с несколькими скобками |
1 |
|
|
решать примеры на порядок действия |
112. |
Знакомство со смешанными числами |
1 |
|
|
выбирать смешанные числа |
113.
|
Преобразование смешанного числа в неправильную дробь. Дроби, большие единицы |
1 |
|
|
сравнивать смешанные числа |
114. |
Сложение дробей с одинаковыми знаменателями |
1 |
|
|
складывать дроби |
115. |
Задачи на нахождение числа по его доли |
1 |
|
|
складывать дроби |
116. |
Дроби, равные единице. Соотношение числителя и знаменателя таких дробей. Единицы скорости
|
1 |
|
|
складывать дроби |
117. |
Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями
|
1 |
|
|
вычитать дроби |
118. |
Определение части числа в два действия
|
1 |
|
|
определять части числа в два действия
|
119. |
Сравнение дробей с единицей. Дроби, меньшие единицы. Дроби, большие единицы. Дроби, равные единице
|
1 |
|
|
работать с дробями |
120. |
Решение задач на движение
|
1 |
|
|
планировать решение задачи на движение |
121. |
Сложение и вычитание дробей как обратные действия |
1 |
|
|
работать с дробями |
122. |
Контрольная работа по теме «Дробные числа»
|
1 |
|
|
контролировать умения работать с дробями |
123. |
Закрепление пройденного материала. Дробные числа |
1 |
|
|
работать с дробями |
124. |
Разряды и классы. Класс единиц и класс разрядов
Образование новой
единицы счета – тысячи при счете сотнями. |
1 |
|
|
наблюдать новую единицу счета |
125. |
Счет тысячами, названия и запись получившихся чисел. Таблицы разрядов |
1 |
|
|
выбирать новую единицу счета |
126. |
Образование тысячи как следующего числа натурального ряда |
1 |
|
|
использовать новую единицу счета |
127. |
Образование тысячи при счете десятками |
1 |
|
|
образовывать новую единицу счета |
128. |
Соотношение величин: 1 м = 1000 мм, 1 км = 1000 м |
1 |
|
|
устанавливать соотношения между величинами |
129. |
Соотношение величин: 1 кг = 1000 г, 1 т = 1000 кг |
1 |
|
|
устанавливать соотношения между величинами |
130. |
Образование новой
единицы счета – «десятка тысяч» счетом |
1 |
|
|
считать новой
единицы счета – «десятка тысяч» счетом |
131.
|
Образование десятка тысяч различными способами: как следующего числа натурального ряда, при счете сотнями и десятками Сложение многозначных чисел
|
1 |
|
|
считать новой
единицы счета – «десятка тысяч» счетом |
132. |
Итоговая контрольная работа за год |
1 |
19.05 |
|
контролировать свои знания по пройденной теме |
133. |
Образование сотни тысяч при счете различными единицами Знакомство с римскими цифрами Д и М |
1 |
21.05 |
|
использовать римские цифры |
134. |
Вычитание многозначных чисел Подготовка к умножению многозначного числа на однозначное
|
1 |
22.05 |
|
умножать многозначное числа на однозначное |
135. |
Контрольная работа по
теме «Разряды и классы». Класс единиц
|
1 |
|
|
проверить ЗУН |
136. |
Закрепление пройденного материала Таблица разрядов и классов. Решение задач
|
1 |
|
|
планировать решение задачи |
Содержание программы
№ п/п |
Наименование раздела |
Количество часов |
1. |
Площадь и её измерение
Периметр (продолжение). Многоугольники с равными периметрами. Многозначность
решения задачи по их нахождению. Понятие о площади. Сравнение площадей
способами, не связанными с измерениями (на глаз, наложением). |
13 |
2. |
Деление с остатком Различные способы выполнения внетабличного деления на однозначное число: разбиением делимого на удобные слагаемые и на основе деления с остатком. |
9 |
3. |
Сложение
и вычитание трёхзначных чисел Завершение
изучения устной и письменной нумерации трехзначных чисел. |
15 |
4. |
Сравнение
и измерение углов Сравнение
углов без измерений (на глаз, наложением). Сравнение углов при помощи
произвольно выбранных мерок. Знакомство с общепринятой мерой измерения углов
- градусом и его обозначение. |
11 |
5. |
Внетабличное
умножение и деление Распределительный
закон умножения относительно сложения. Его формулировка и запись в общем
виде. |
38 |
6. |
Числовой
(координатный луч)
Понятие о координатном луче. Единичный отрезок. Определение положения
натурального числа на числовом луче на основе использования единичного
отрезка. |
13 |
7. |
Дробные числа Рассмотрение
ситуаций, приводящих к появлению дробных чисел - дроби вокруг нас. |
24 |
8. |
Разряды и классы.
Класс единиц и класс тысяч Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч.
Таблица разрядов и классов. |
13 |
Формы и средства контроля
Математика |
3 класс |
Контрольные работы |
13 |
Контрольная работа по теме «Решение задач»
Цель: проверить умение решать задачи в два действия.
В а р и а н т I
1. П р о ч и т а й т е условие:
Молочнице с утра привезли 8 фляг молока по 9 литров каждая и бочку, в которой было 48 литров молока.
Поставьте вопрос к условию, чтобы задача решалась в два действия.
2. Н а й д и т е значение выражений:
46 – 29 25 + 46
52 – 23 38 + 16
3. З а п и ш и т е отрезок натурального ряда из восьми чисел, самое большое из которых 877.
4. Четырем приятелям подарили 5 машинок. Докажите, что хотя бы один из них получил 2 машинки.
5. Н а й д и т е значение выражения: 34 – 2 · 8 + 37.
Придумайте и запишите свое выражение с таким же значением.
В а р и а н т II
1. У учительницы было 82 тетради в клетку. Она раздала семерым ученикам, каждому по 9 тетрадей.
Поставьте вопрос к условию, чтобы задача решалась в два действия.
2. Н а й д и т е значения выражений:
36 – 19 45 + 26
53 – 24 28 + 26
3. З а п и ш и т е отрезок натурального ряда из восьми чисел, последнее из которых 767.
4. Четырем подружкам подарили 5 платочков. Докажите, что хотя бы одна из них получила 2 платочка.
5. Н а й д и т е значение выражения: 42 – 3 · 9 + 17.
Придумайте и запишите свое выражение с таким же значением.
Контрольная работа по теме
«Деление с остатком»
Цель: проверить умение и навык деления двузначного числа на однозначное, решения задач, уравнений.
В а р и а н т I
1. В ы п о л н и т е деление с остатком.
14 : 4 24 : 7 39 : 7
15 : 6 28 : 3 43 : 5
2. Р е ш и т е задачу.
В киоске продали 72 марки, открыток в 8 раз меньше, чем марок, а конвертов в 7 раз больше, чем открыток.
Сколько конвертов продали в киоске?
3. Р е ш и т е уравнения.
32 : х = 4 х : 9 = 9
4. З а п о л н и т е пропуски.
o : 9 = 4 (ост. 7) o : 7 = 7 (ост. 4)
o : 6 = 7 (ост. 5) o : 3 = 5 (ост. 2)
В а р и а н т II
1. В ы п о л н и т е деление с остатком.
17 : 7 34 : 6 53 : 7
21 : 5 85 : 9 59 : 8
2. Р е ш и т е задачу.
В столовую привезли 66 кг яблок, груш в 6 раз меньше, чем яблок, а слив в 5 раз больше, чем груш.
Сколько слив привезли?
3. Р е ш и т е уравнения.
48 : х = 8 х : 5 = 25
4. З а п о л н и т е пропуски.
o : 8 = 6 (ост. 7) o : 5 = 6 (ост. 4)
o : 9 = 5 (ост. 8) o : 4 = 4 (ост. 3)
Контрольная работа по теме
«Сложение и вычитание трехзначных чисел
без перехода и с переходом через разряд единиц»
Цель: проверить умение пользоваться алгоритмами сложения и вычитания трехзначных чисел без перехода через разряд и с переходом через разряд единиц.
В а р и а н т I
1. Н а й д и т е значение выражений:
624 + 245 624 – 146 385 + 217 847 – 326
2. П р о ч и т а й т е задачу:
За неделю магазин продал 48 светильников, а торшеров – на 19 больше, чем светильников.
Поставьте вопрос к условию задачи так, чтобы она решалась в два действия. Решите задачу.
3. З а п о л н и т е пропуски:
3 ц = … кг … ц = 600 кг |
18 см = … мм … см = 40 мм |
9 дм = … см … дм = 200 см |
4. Н а й д и т е площадь прямоугольника, ширина которого 4 см, что на 2 см меньше длины.
5. П о с т а в ь т е вместо точек такие цифры, чтобы получились верные равенства:
9 · … = …3 4… : 5 = … .
6. В семье четверо детей: им 5, 8, 13 и 15 лет, а зовут их Таня, Юра, Света и Лена. Сколько лет каждому из них, если одна девочка ходит в детский сад, Таня старше Юры, а сумма лет Тани и Светы делится на 3?
(О т в е т: Свете 5 лет, Юре – 8, Тане – 13, Лене – 15.)
В а р и а н т II
1. Н а й д и т е значение выражений:
456 + 323 532 – 145 268 + 317 935 – 214
2. П р о ч и т а й т е задачу:
Магазин за месяц продал 48 теннисных мячиков, а волейбольных – на 19 меньше, чем теннисных.
Поставьте вопрос к условию задачи так, чтобы она решалась в два действия. Решите задачу.
3. З а п о л н и т е пропуски:
4 ц = … кг … ц = 400 кг |
17 см = … мм … см = 80 мм |
7 дм = … см … дм = 300 см |
4. Н а й д и т е площадь прямоугольника, ширина которого 4 см, что на 3 см меньше длины.
5. П о с т а в ь т е вместо точек такие цифры, чтобы получились верные равенства:
… · 8 = 7 … 5… : 6 = …
6. В семье четверо детей: им 5, 8, 13 и 15 лет, а зовут их Аня, Толя, Оля и Лида. Сколько лет каждому из них, если одна девочка ходит в детский сад, Аня старше Толи, а сумма лет Ани и Оли делится на 3?
(О т в е т: Оле 5 лет, Толе – 8, Ане – 13, Лиде – 15.)
Практическая работа по теме
«Построение радиусов окружностей, нахождение
площади фигуры сложной конфигурации»
Цель: закрепить практические навыки по теме.
I. Работа по теме урока.
Задания для проведения могут быть предложены как индивидуальные, так и групповые (на усмотрение учителя).
П р и м е р н ы е з а д а н и я для проведения практической работы.
1. Постройте окружность. Отметьте ее центр, проведите два радиуса в вашей окружности.
2. Постройте окружность, радиус которой равен 3 см. Отметьте центр полученной окружности.
3. В ы п о л н е н и е задания (№ 171),стр.95 И.И.Аргинская. Е.И.Ивановская. Математика. 3 класс 1 часть, Издательство «Учебная литература»,2010
Контрольная работа по теме «УмножениЕ
десятков и сотен на однозначное число»
Цель: проверить навыки учащихся в умножении десятков и сотен на однозначное число.
В а р и а н т I
1. Решите задачу разными способами.
Два рыбака поймали по 40 окуней и по 20 лещей. Сколько всего рыб поймали рыбаки?
2. Распределите выражения в три группы и найдите их значения:
6 · 8 400 · 2 50 · 4 |
9 · 2 40 · 3 300 · 3 |
20 · 4 3 · 7 200 · 4 |
3. Решите уравнения: 256 + а = 524; 823 – с = 194.
4. Решите задачу.
Площадь зала 45 кв. м. Чему могут быть равны его длина и ширина, если длина на 4 м больше его ширины?
В а р и а н т II
1. Решите задачу разными способами.
На трех клумбах росло по 20 пионов и по 30 лилий. Сколько всего цветов росло на клумбах?
2. Распределите выражения в три группы и найдите их значения:
8 · 6 200 · 4 40 · 5 |
2 · 9 30 · 4 200 · 2 |
40 · 2 7 · 3 400 · 2 |
3. Решите уравнения: а + 236 = 647; с – 185 = 256.
4. Решите задачу.
Площадь зала 54 кв. м. Чему могут быть равны его длина и ширина, если длина на 3 м больше его ширины?
Контрольная работа по теме
«Сложение и вычитание трехзначных чисел»
Цель: проверить навыки учащихся в сложении и вычитании трехзначных чисел.
В а р и а н т I
1. И з м е н и т е задачу так, чтобы ее решение стало короче, запишите новую задачу и решите ее.
Чтобы спасти Кая из плена Снежной королевы, Герда прошла пешком 9 км, в золотой карете проехала в 8 раз больше, чем пешком, а на северном олене – на 39 км больше, чем пешком и в золотой карете вместе. Какой путь проделала Герда для спасения Кая?
2. Н а й д и т е закономерность и продолжите ряд в пределах трехзначных чисел: 469, 642, 517, 690, 565, 738, 613… .
(О т в е т: 789.)
Запишите свой ряд, используя другие закономерности.
3. З а п и ш и т е математические выражения и найдите их значения.
Из суммы чисел 28 и 59 вычесть разность тех же чисел.
К разности чисел 46 и 49 прибавить сумму тех же чисел.
Из числа 70 вычесть произведение чисел 7 и 8.
Число 29 увеличить на произведение чисел 5 и 9.
Сумма произведения чисел 6 и 9 и частного чисел 63 и 9.
Используя любые записанные выражения, составьте более сложное выражение и найдите его значение.
4. Длина прямоугольника 8 дм, а ширина равна половине длины. Определите периметр и площадь этого прямоугольника.
Найдите другие прямоугольники с таким же периметром и определите их площадь (длины сторон прямоугольников выражены целым числом дециметров).
5. Какие цифры можно поставить вместо точек, чтобы равенства стали верными?
2…6 больше 29… 7…8 меньше 7…6
Запишите все возможные неравенства.
В а р и а н т II
1. И з м е н и т е задачу так, чтобы ее решение стало короче, запишите новую задачу и решите ее.
Винни-Пух и его друзья решили украсить Волшебный лес к Новому году. Они повесили 72 хлопушки, ниток бус – в 8 раз меньше, чем хлопушек, а снежинок – на 157 больше, чем бус и хлопушек вместе. Сколько игрушек развесили друзья в Волшебном лесу?
2. Н а й д и т е закономерность и продолжите ряд в пределах трехзначных чисел: 942, 753, 831, 642, 720, 531, 609… .
(О т в е т: 420.)
Запишите свой ряд, используя другие закономерности.
3. З а п и ш и т е математические выражения и найдите их значения.
Разность чисел 73 и 28 уменьшить на разность чисел 84 и 59.
К сумме чисел 27 и 36 прибавить разность чисел 84 и 59.
Произведение чисел 7 и 8 сложить с произведением чисел 6 и 9.
Из произведения чисел 9 и 7 вычесть частное чисел 72 и 9.
Сумму чисел 71 и 19 увеличить на разность тех же чисел.
Используя любые записанные выражения, составьте более сложное выражение и найдите его значение.
4. Ширина прямоугольника 7 м, а длина на 2 м больше ширины. Определите периметр и площадь этого прямоугольника.
Найдите другие прямоугольники с таким же периметром и определите их площадь (длины сторон прямоугольников выражены целым числом дециметров).
5. Какие цифры можно поставить вместо точек, чтобы равенства стали верными?
2…6 меньше 29… 5…8 больше 5…6
Запишите все возможные неравенства.
С а м о п р о в е р к а.
Контрольная работа работа по теме
«Умножение
и деление многозначного числа на однозначное»
Цель: проверить умение учащихся умножать многозначное число на однозначное в столбик.
I. Устный счет.
1. У с т а н о в и т е закономерность:
22 4 88 12 ? 96
2. Р е ш е н и е задач.
1) При постройке забора плотники поставили по прямой 5 столбов, расстояние между которыми было по 2 метра. Какова длина забора?
2) Мастер изготовит деталь за 2 мин 30 с, а его ученик за 4 мин 55 с. На сколько быстрее изготовит деталь мастер, чем его ученик?
3) Масса жеребенка 45 кг, а поросенка – в 9 раз меньше. Какова масса поросенка?
4) 4 м ткани стоят 960 рублей. Сколько метров такой ткани можно купить на 720 рублей?
Контрольная работа по теме
«Внетабличное умножение и деление»
Цели: проверить умение выполнять письменное умножение и деление трехзначного числа на однозначное, умение решать составные задачи.
I в а р и а н т
З а д а н и е 1.
Выполните умножение в столбик:
106 · 9
127 · 7
3 · 252
2 · 347
З а д а н и е 2.
а) Найдите значения частных:
872 : 8
208 : 4
549 : 9
384 : 4
366 : 6
218 : 2
б) Разделите получившиеся равенства на две группы и запишите признаки сходства равенств каждой группы.
З а д а н и е 3.
Найдите закономерность, которой связаны числа второй строки с числами первой строки таблицы, и заполните ее пустые клетки.
43 |
46 |
49 |
52 |
|
|
|
|
|
|
129 |
138 |
|
|
165 |
178 |
|
|
|
|
З а д а н и е 4.
а) Найдите значение выражения: 258 – 216 : 9 + 18 · 3
б) Не изменяя чисел и знаков действий, измените выражение так, чтобы его значение стало меньше.
З а д а н и е 5.
а) Решите задачу:
Школьники решили собрать для аптеки 38 кг плодов шиповника. Сначала они собрали 8 кг плодов, а затем еще в 2 раза больше. Сколько плодов шиповника осталось собрать?
б) Измените вопрос так, чтобы решение стало короче.
II в а р и а н т
З а д а н и е 1.
Выполните умножение в столбик:
204 · 4
162 · 6
4 · 125
3 · 267
З а д а н и е 2.
а) Найдите значения частных:
636 : 6
324 : 4
896 : 8
416 : 8
654 : 6
972 : 9
б) Разделите получившиеся равенства на две группы и запишите признаки сходства равенств каждой группы.
З а д а н и е 3.
Найдите закономерность, которой связаны числа второй строки с числами первой строки таблицы, и заполните ее пустые клетки.
239 |
223 |
207 |
|
175 |
|
|
|
|
|
956 |
892 |
|
764 |
|
636 |
|
|
|
|
З а д а н и е 4.
а) Найдите значение выражения: (321 : 3 + 189 : 9) · 8
б) Не изменяя чисел и знаков действий, измените выражение так, чтобы его значение стало меньше.
З а д а н и е 5.
а) Решите задачу.
В саду посадили 4 ряда яблонь по 7 деревьев в ряду, а вишен на 15 больше, чем яблонь. Сколько посадили вишен?
б) Измените вопрос так, чтобы задача решалась в 3 действия
Контрольная работа по теме
«Числовой (координатный) луч»
Цели: проверить умения решать составные задачи, отмечать точки с заданными координатами на числовом луче, решать уравнения и задачи геометрического характера.
I в а р и а н т
З а д а н и е 1.
а) Решите задачу:
Двое рабочих изготовили 98 деталей. Один из них работал 7 часов и изготавливал в час 8 деталей, а другой изготовил остальные детали за 6 часов. Кто работал быстрее и на сколько?
б) Измените вопрос задачи так, чтобы ее решение стало короче.
З а д а н и е 2.
Найдите корни уравнений:
8 х = 864 8 + х = 865
З а д а н и е 3.
Начертите угол, равный сумме углов:
а) 70° и 50°; б) 35° и 60°; в) 27° и 69°.
З а д а н и е 4.
а) Найдите значения выражений:
27 · 8 + 246 : 6 348 : 6 + 309
б) Используя знаки действий и, если нужно, скобки, составьте из полученных чисел выражения с разными значениями.
З а д а н и е 5.
а) Начертите числовой луч с единичным отрезком 5 мм.
б) Отметьте на этом луче точки с координатами А (96), В (3), С (90), Д (12).
II в а р и а н т
З а д а н и е 1.
а) Решите задачу:
Две машинистки напечатали 54 листа. Первая машинистка работала 6 часов и печатала в час 5 листов, а вторая напечатала остальные листы за 6 часов. Кто работал быстрее и насколько?
б) Измените вопрос задачи так, чтобы ее решение стало короче.
З а д а н и е 2.
Найдите корни уравнений.
9 у = 954 9 + у = 824
З а д а н и е 3.
Начертите угол, равный сумме углов:
а) 80° и 40°; б) 15° и 70°; в) 17° и 89°
З а д а н и е 4.
а) Найдите значения выражений:
728 : (84 : 6) 298 + 128 · (45 : 9)
б) Используя знаки действий и, если нужно, скобки, составьте из них выражения с разными значениями.
З а д а н и е 5.
а) Начертите числовой луч с единичным отрезком 1 см.
б) Отметьте на этом луче точки с координатами А (5), В (2), С (8), Д (6).
Контрольная работа по теме «Дробные
числа»
Цели: проверить знания и умения учащихся записывать и читать дробные числа; сравнивать дроби; решать задачи на нахождение числа по его дроби.
I в а р и а н т
З а д а н и е 1.
Запишите, где возможно, соответствующие рисункам дроби.
а) б) в)
г) д)
З а д а н и е 2.
а) Запишите дроби, у которых:
числитель 5, знаменатель 8;
знаменатель 4, числитель 1;
знаменатель 7, числитель 11;
числитель 7, знаменатель 12.
б) Запишите цифрами дроби:
семь тринадцатых;
восемь одиннадцатых;
шесть девятых;
девять десятых;
двадцать шестых.
З а д а н и е 3.
Сравните дроби и поставьте знаки сравнения.
… … |
… … |
… … |
З а д а н и е 4.
Запишите данные дроби в порядке увеличения.
З а д а н и е 5.
а) Решите задачу.
Шестая часть пути от дачи до реки 70 м. Найдите расстояние между дачей и рекой.
б) Составьте, запишите обратные задачи.
II в а р и а н т
З а д а н и е 1.
Запишите, где возможно, соответствующие рисункам дроби:
а) б) в)
г) д)
З а д а н и е 2.
а) Запишите дроби, у которых:
числитель 9, знаменатель 9;
знаменатель 6, числитель 1;
знаменатель 5, числитель 9;
числитель 5, знаменатель 11.
б) Запишите цифрами дроби:
четыре четвертых;
девять шестых;
тридцать седьмых;
восемь одиннадцатых;
девять третьих.
З а д а н и е 3.
Сравните дроби и поставьте знаки сравнения:
… … |
… … |
… … |
З а д а н и е 4.
Запишите данные дроби в порядке убывания.
З а д а н и е 5.
а) Решите задачу.
Пятая часть пути от дома до школы 80. Найдите расстояние между домом и школой.
б) Составьте, запишите обратные задачи.
контрольная работа
Цель: активизировать знания учащихся, проверить умения решать логические задачи.
Выполнение олимпиадных заданий.
1. Сумма двух чисел равна 462. Одно из них оканчивается на 0. Если этот ноль зачеркнуть, то получится второе число. Найдите эти числа. (420 + 42.)
2. П о м е н я й т е названия единиц измерения, чтобы равенства стали верными:
10 г = 600 см 26 дм = 260 м |
2000 г = 2 км 1200 ч = 12 мин |
3. В шахматном турнире участвовало 7 человек. Каждый с каждым сыграл по одной партии. Сколько всего партий они сыграли? (21 партию.)
4. По тропинке вдоль кустов шло 11 хвостов.
Насчитать я также смог, что шагало 30 ног.
Это вместе шли куда-то индюки и жеребята.
А теперь вопрос таков: сколько было индюков?
Спросим также у ребят: сколько было жеребят?
(Жеребят – 4, индюков – 7.)
5. В семье четверо детей: им 5, 8, 13 и 15 лет. А зовут их Таня, Юра, Света и Лена. Сколько лет каждому из них, если одна девочка ходит в детский сад, Таня старше, чем Юра, а сумма лет Тани и Светы делится на 3? (Свете – 5, Юре – 8, Тане – 13, Лене – 15.)
6. Между некоторыми числами 1 2 3 4 5 поставьте знаки и скобки так, чтобы значение выражения равнялось 40.
О т в е т: (12 : 3 + 4) · 5 = 40.
Контрольная работа по теме
«Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч»
Цели: проверить умение учащихся читать и записывать многозначные числа, сравнивать их; умения решать составные задачи и сложные уравнения.
I в а р и а н т
З а д а н и е 1.
а) Сравните числа:
33875 … 32386
14328 … 14341
590042 … 590046
381200 … 381285
б) В каждом неравенстве подчеркните цифры, которые помогли вам выполнить задание.
З а д а н и е 2.
Запишите наибольшее и наименьшее из возможных шестизначных чисел, у каждого из которых:
а) все цифры разные;
б) одна цифра повторяется 2 раза;
в) две цифры повторяются 3 раза;
г) одна цифра повторяется 5 раз.
З а д а н и е 3.
Запишите число, у которого:
а) 209 ед. II класса и 83 ед. I класса;
б) 81 ед. I класса и в 3 раза меньше ед. II класса.
З а д а н и е 4.
Найдите корни уравнений:
t + 574 = 937 – 69 658 + 236 – с = 479
З а д а н и е 5.
а) Решите задачу:
В восьми корзинах лежали сливы по 20 кг в каждой. Для отправки их разложили в ящики по 5 кг. Сколько потребовалось ящиков?
б) Составьте и кратко запишите все обратные задачи.
в) Решите одну обратную задачу.
II в а р и а н т
З а д а н и е 1.
а) Сравните числа:
18901 … 27396
65012 … 65299
246109 … 300859
927086 … 929087
б) В каждом неравенстве подчеркните цифры, которые помогли вам выполнить задание.
З а д а н и е 2.
Запишите наибольшее и наименьшее из возможных шестизначных чисел, у каждого из которых:
а) все цифры разные;
б) одна цифра повторяется 3 раза;
в) две цифры повторяются 2 раза;
г) одна цифра повторяется 4 раз.
З а д а н и е 3.
Запишите число, у которого:
а) 275 ед. I класса и 79 ед. II класса;
б) 500 ед. II класса и в 3 раза меньше ед. I класса.
З а д а н и е 4.
Найдите корни уравнений:
x + 629 = 875 – 89 423 + 279 – b = 321
З а д а н и е 5.
а) Решите задачу.
В шести коробках лежали конфеты по 25 кг в каждой. Для новогодних подарков их разложили в пакеты по 3 кг. Сколько получилось подарков?
б) Составьте и кратко запишите все обратные задачи.
в) Решите одну обратную задачу.
контрольная работа за год
Цели: проверить умения и навыки учащихся решать составные задачи и уравнения; проверить вычислительные навыки.
I в а р и а н т
З а д а н и е 1.
а) Решите задачу.
Третьеклассники купили 6 альбомов по 27 рублей каждый и тетради по 4 рубля. За всю покупку заплатили 246 рублей. Сколько они купили тетрадей?
б) Составьте, запишите и решите задачу, обратную данной.
З а д а н и е 2.
а) Укажите порядок действий и найдите значения выражений.
(145 – 45 : 5) ∙ 7
158 ∙ 6 – (468 + 354) : 3
297 – 209 + 73 ∙ 8 – 329 : 7
б) Не меняя числа и знаки действий, измените значения выражений.
З а д а н и е 3.
Найдите корни уравнений.
173 – х = 79 52 + х = 84 9х + 32 = 59
З а д а н и е 4.
а) Стороны прямоугольника равны 12 дм и 80 см. Найдите его периметр и площадь.
б) Выберите удобный масштаб и начертите прямоугольник.
II в а р и а н т
З а д а н и е 1.
а) Решите задачу.
На участке посадили 7 рядов смородины по 15 кустов в ряду и несколько рядов малины по 12 кустов в ряду. Всего посадили 201 ягодный куст. Сколько посадили рядов малины?
б) Составьте, запишите и решите задачу, обратную данной.
З а д а н и е 2.
а) Укажите порядок действий и найдите значения выражений.
(227 – 27 : 9) ∙ 11
134 ∙ 5 – (725 – 255) : 5
346 – 307 + 11 ∙ 6 – 424 : 4
б) Не меняя числа и знаки действий, измените значения выражений.
З а д а н и е 3.
Найдите корни уравнений.
284 – х = 95 83 + х = 111 8 х + 25 = 49
З а д а н и е 4.
а) Стороны прямоугольника равны 14 дм и 60 см. Найдите его периметр и площадь.
б) Выберите удобный масштаб и начертите прямоугольник.
ОЦЕНКА ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ ПО МАТЕМАТИКЕ
Работа, состоящая из примеров:
«5» – без ошибок.
«4» –1 грубая и 1–2 негрубые ошибки.
«3» – 2–3 грубые и 1–2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых ошибки.
«2» – 4 и более грубых ошибки.
Работа, состоящая из задач:
«5» – без ошибок.
«4» – 1–2 негрубых ошибки.
«3» – 1 грубая и 3–4 негрубые ошибки.
«2» – 2 и более грубых ошибки.
Комбинированная работа:
«5» – без ошибок.
«4» – 1 грубая и 1–2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче.
«3» – 2–3 грубые и 3–4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным.
«2» – 4 грубые ошибки.
Контрольный устный счет:
«5» – без ошибок.
«4» – 1–2 ошибки.
«3» – 3–4 ошибки.
Комбинированная работа (1 задача, примеры и задание другого вида)
Оценка "5" ставится:
- вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.
Оценка "4" ставится:
- допущены 1-2 вычислительные ошибки.
Оценка "3" ставится:
- допущены ошибки в ходе решения задачи при правильном выполнении всех остальных заданий
или
- допущены 3-4 вычислительные ошибки.
Оценка "2" ставится:
- допущены ошибки в ходе решения задачи и хотя бы одна вычислительная ошибка
или
- при решении задачи и примеров допущено более 5 вычислительных ошибок.
Комбинированная работа (2 задачи и примеры)
Оценка "5" ставится:
- вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.
Оценка "4" ставится:
- допущены 1-2 вычислительные ошибки.
Оценка "3" ставится:
- допущены ошибки в ходе решения одной из задач или
- допущены 3-4 вычислительные ошибки.
Оценка "2" ставится:
- допущены ошибки в ходе решения 2-ух задач или
- допущена ошибка в ходе решения одной задачи и 4 вычислительные ошибки или
- допущено в решении
Математический диктант
Оценка "5" ставится:
- вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.
Оценка "4" ставится:
- не выполнена 1/5 часть примеров от их общего числа.
Оценка "3" ставится:
- не выполнена 1/4 часть примеров от их общего числа.
Оценка "2" ставится:
- не выполнена 1/2 часть примеров от их общего числа.
Тест
Оценка "5" ставится за 100% правильно выполненных заданий
Оценка "4" ставится за 80% правильно выполненных заданий
Оценка "3" ставится за 60% правильно выполненных заданий
Оценка "2" ставится, если правильно выполнено менее 60% заданий
Учебно –методические средства обучения
Учебники (автор, название, год издания, кем рекомендован или допущен, издательство) |
Методические материалы |
Материалы для контроля |
Математика. 3
класс в 2 частях Учебник, 2010 г.
|
Аргинская И.И. Методические рекомендации к учебнику Математики 3 класс Аргинская
И.И. Сборник заданий
по математике для самостоятельных, проверочных и контрольных работ в
начальной школе Сборник программ для начальной школы. Система Л.В. Занкова - Самара: «Федоров. Учебная литература», 2011г
|
Сборник заданий для самостоятельных, проверочных и контрольных
работ. 1-4 класс, 2009г. Аргинская И.И. |
Оборудование:
Мультимедийный проектор, компьютер, экран; карточки с заданиями. Математика 1-4 классы. Дидактический материал; тексты контрольных работ
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.