Рабочая программа по математике для 3 класса (Инновационная начальная школа)
Оценка 4.7

Рабочая программа по математике для 3 класса (Инновационная начальная школа)

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
математика
3 кл
06.05.2019
Рабочая программа по математике для 3 класса (Инновационная начальная школа)
Рабочая программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, учебного плана МБОУ «Ярцевская средняя школа № 1», авторской программы по математике Б.П.Гейдмана – М.: ООО « Русское слово», 2011 в соответствии с учебником «Математика» в 2 ч. 3 класс Гейдмана, Б. П., Мишариной И.Э., Зверевой Е.А. - М.: «Русское слово», 2016;
3. РП по математике 3 класс.doc
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЯРЦЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА №1» ЯРЦЕВСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ Согласовано Заместитель директора_________Е.А. Якуничева «30» августа 2018 года Утверждено Директор школы _________И.Л. Саленкова Приказ № 136     от «31  » августа 2018 года РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 3В класса Учитель: Ивченкова Н.И. Квалификационная категория: первая Программа рассмотрена на заседании ШМО учителей начальных классов Протокол № 1 от «29  » августа 2018 г.  Руководитель  ШМО _____________ /Богданова М.В./ 2018/2019учебный год Содержание 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета………  3­10стр.  2. Содержание учебного предмета…………………………………11­15стр. 3. Тематическое планирование……………………………………  16­19стр. 2 на     основе   Рабочая   программа   разработана     федерального государственного     образовательного     стандарта     начального     общего образования,   учебного   плана   МБОУ   «Ярцевская   средняя   школа   №   1», авторской программы по математике  Б.П.Гейдмана – М.: ООО « Русское слово», 2011 в соответствии  с учебником    «Математика» в 2 ч. 3 класс Гейдмана, Б. П., Мишариной   И.Э., Зверевой   Е.А.  ­ М.: «Русское слово», 2016; 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета                            «Математика»  Личностные результаты У обучающегося будут сформированы: – внутренняя   позиция   школьника   на   уровне   положительного отношения   к   школе,   ориентации   на   содержательные   моменты   школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»; – учебнопознавательный  интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; – ориентация   на   понимание   причин   успеха   в   учебной деятельности,   в   том   числе   на   самоанализ   и   самоконтроль   результата,   на анализ   соответствия   результатов   требованиям   конкретной   задачи,   на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей; – основы   гражданской   идентичности,   своей   этнической принадлежности   в   форме   осознания   «Я»   как   члена   семьи,  представителя народа,   гражданина   России,   чувства   сопричастности   и   гордости   за   свою Родину,   народ   и   историю,   осознание   ответственности   человека   за   общее благополучие; – ориентация   в   нравственном   содержании   и   смысле   как собственных поступков, так и поступков окружающих людей; – – знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение; развитие   этических   чувств —   стыда,   вины,   совести   как регуляторов   морального   поведения;   понимание   чувств   других   людей   и сопереживание им; – – установка на здоровый образ жизни; основы экологической   культуры:  принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения; 3 – чувство   прекрасного   и   эстетические   чувства   на   основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой. Обучающиийся получит возможность для формирования:  – внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения   к   образовательной   организации,   понимания   необходимости учения,   выраженного   в   преобладании   учебнопознавательных   мотивов   и предпочтении социального способа оценки знаний; – учения; – выраженной   устойчивой   учебнопознавательной   мотивации устойчивого   учебнопознавательного   интереса   к   новым  общим способам решения задач; – – способность к оценке своей учебной деятельности; адекватного   понимания   причин   успешности/неуспешности учебной деятельности; – положительной   адекватной   дифференцированной   самооценки на   основе   критерия   успешности   реализации   социальной   роли   «хорошего ученика»; – компетентности   в   реализации   основ   гражданской идентичности в поступках и деятельности; – морального сознания на конвенциональном уровне, способности к   решению   моральных   дилемм   на   основе   учета   позиций   партнеров   в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям; – установки на здоровый образ жизни и реализации ее в реальном поведении и поступках; – осознанных   устойчивых   эстетических   предпочтений   и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;  – эмпатии   как   осознанного   понимания   чувств   других   людей   и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия. Регулятивные универсальные учебные действия Обучающийся научится: – – принимать и сохранять учебную задачу; учитывать   выделенные   учителем   ориентиры   действия   в   новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; – планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; – осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; 4 – адекватно   воспринимать   предложения   и   оценку   учителей, товарищей, родителей и других людей; – – различать способ и результат действия; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на   основе   его   оценки   и   учета   характера   сделанных  ошибок,   использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата. Обучающийся получит возможность научиться: – – в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;  оценивать   правильность   выполнения   действия   на   уровне адекватной   ретроспективной   оценки   соответствия   результатов требованиям данной задачи; – учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; – – преобразовывать практическую задачу в познавательную; проявлять   познавательную   инициативу   в   учебном сотрудничестве; – самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; – осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по   результату   и   по   способу   действия,   актуальный   контроль   на   уровне произвольного внимания; – самостоятельно   оценивать   правильность   выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия. Познавательные универсальные учебные действия Обучающийся научится: – осуществлять   поиск   необходимой   информации   для   выполнения учебных   заданий   с   использованием   учебной   литературы,   энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые); – проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; – – – строить сообщения в устной и письменной форме; ориентироваться на разнообразие способов решения задач; основам   смыслового   восприятия   художественных   и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов); – осуществлять   анализ   объектов   с   выделением   существенных   и несущественных признаков; 5 – – осуществлять синтез как составление целого из частей; проводить сравнение, сериацию и классификацию по  заданным критериям; – устанавливать   причинноследственные   связи   в   изучаемом   круге явлений; – строить   рассуждения   в   форме   связи   простых   суждений   об объекте, его строении, свойствах и связях;   – обобщать,   т. е.   осуществлять   генерализацию   и   выведение общности   для   целого   ряда   или   класса   единичных   объектов,   на   основе выделения сущностной связи; – осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза; – – устанавливать аналогии; владеть рядом общих приемов решения задач. Обучающийся получит возможность научиться: – осуществлять   расширенный   поиск   информации   с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет; – задач; – создавать   и   преобразовывать   модели   и   схемы   для   решения осознанно   и   произвольно   строить   сообщения   в   устной   и письменной форме; – осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; – осуществлять   синтез   как   составление   целого   из   частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты; – осуществлять   сравнение,   сериацию   и   классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; – строить   логическое   рассуждение,   включающее   установление причинноследственных связей; – задач. произвольно и осознанно владеть общими приемами  решения Коммуникативные универсальные учебные действия Обучающийся научится: – адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства   для   решения   различных   коммуникативных   задач,   строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации, 6 используя   в   том   числе   средства   и   инструменты   ИКТ   и   дистанционного общения; – допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; – учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; – – формулировать собственное мнение и позицию; договариваться   и   приходить   к   общему   решению   в   совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; – строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет; – – – – задавать вопросы; контролировать действия партнера; использовать речь для регуляции своего действия; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных   задач,   строить   монологическое   высказывание,   владеть диалогической формой речи. Обучающийся получит возможность научиться: – учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной; – учитывать   разные   мнения   и   интересы   и   обосновывать собственную позицию; – понимать   относительность   мнений   и   подходов   к   решению проблемы; – аргументировать   свою   позицию   и   координировать   ее   с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; – продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников; – с   учетом   целей   коммуникации   достаточно   точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия; – задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером; – осуществлять   взаимный   контроль   и   оказывать   в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; 7 – адекватно использовать речевые средства для эффективного решения   разнообразных   коммуникативных   задач,   планирования   и регуляции своей деятельности. Предметные Числа и величины   или   Обучающийся  научится: • читать,   записывать,   сравнивать,   упорядочивать   числа   от   нуля   до миллиона; • устанавливать   закономерность   —   правило,   по   которому   составлена числовая   последовательность,   и   составлять   последовательность   по правилу заданному   (увеличение/уменьшение единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку; • читать,   записывать   и   сравнивать   величины   (массу,   время,   длину, площадь), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; час — минута, километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр). самостоятельно   числа выбранному несколько     на     Обучающийся   получит возможность научиться: • классифицировать   числа   по   одному   или   нескольким   основаниям, объяснять свои действия; • выбирать   единицу   для   измерения   данной   величины   (длины,   массы, площади, времени), объяснять свои действия. Арифметические действия Обучающийся научится: • выполнять   письменно   действия   с   многозначными   числами   (сложение, вычитание,   умножение   и   деление   на   однозначное,   двузначное   числа   в пределах 1000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с 8 остатком); • выполнять   устно   сложение,   вычитание,   умножение   и   деление однозначных,   двузначных   и   трёхзначных   чисел   в   случаях,   сводимых   к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1); • выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение; • вычислять   значение   числового   выражения   (содержащего   2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок). Обучающийся   получит возможность научиться: • выполнять действия с величинами; • использовать   свойства   арифметических   действий   для   удобства вычислений; • проводить   проверку   правильности   вычислений   (с   помощью   обратного действия, прикидки и оценки результата действия и др.). Работа с текстовыми задачами Обучающийся научится: • устанавливать   зависимость   между   величинами,   представленными   в задаче,   планировать   ход   решения   задачи,   выбирать   и   объяснять   выбор действий; • решать арифметическим способом (в 1—2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью; • оценивать   правильность   хода   решения   и   реальность   ответа   на   вопрос задачи. Обучающийся   получит возможность научиться: • решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть); • решать задачи в 3—4 действия; • находить разные способы решения задачи. Пространственные отношения. Геометрические фигуры Обучающийся научится: • описывать   взаимное   расположение   предметов   в   пространстве   и   на плоскости; • распознавать,   называть,   изображать   геометрические   фигуры   (точка, отрезок,   треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг); • выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;   прямой   угол,   ломаная,   многоугольник, 9 • использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;        • соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур. Обучающийся  получит возможность научиться: •распознавать, параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.   различать   и   называть   геометрические   тела: Геометрические величины Обучающийся  научится: • измерять длину отрезка; • вычислять   периметр   треугольника,   прямоугольника   и   квадрата, • площадь прямоугольника и квадрата; • оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз). Обучающийся получит возможность научиться:  • вычислять периметр многоугольника, площадь фигуры, составленной из прямоугольников. Работа с информацией Обучающийся  научится    : • читать несложные готовые таблицы; • заполнять несложные готовые таблицы; Обучающийся  получит возможность научиться: • сравнивать   и   обобщать   информацию,   представленную   в   строках   и столбцах несложных таблиц; • понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова («...и...»,   «если...   то...»,   «верно/неверно,   что...»,   «каждый»,   «все», «некоторые», «не»); • составлять,   записывать   и   выполнять   инструкцию   (простой   алгоритм), план поиска информации; • распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы); • планировать   несложные   исследования,   собирать   и   представлять полученную информацию с помощью таблиц; • интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы). 10 2.Содержание учебного предмета 3 класс (136 ч) Содержание Повторение основных тем  курса математики 1 и 2  классов: — сложение и вычитание  чисел в пределах 100; —таблица умножения на 2, 3, 4 и 5; —измерение отрезков; — нахождение периметров  многоугольников; определение с помощью  угольника прямого, острого и  тупого углов. Перевод действий,  выраженных словами  «Увеличить на (в) ...», «Умень­ шить на (в) ...», «Больше на  (в) ...», «Меньше на (в) ...», на  язык арифметических  действий Тема Кол­во часов Сложение       и  вычитание   чи­ сел в пределах  100.  Таблица  умножения на  2,3,4, и 5. Увеличить на...  Увеличить в...  Уменьшить на... Уменьшить в...  Больше на...  Больше в...  Меньше на...  Меньше в... 5 4 Требования к уровню подготовки учащихся Складывать и вычитать числа в  пределах 100. Знать таблицу умножения чисел  на 2, 3, 4 и 5 и уметь в соответ­ ствующих случаях выполнять де­ ление. Решать задачи в два действия.  Находить значения выражений, в  которых требуется выполнить  действия в определенном  порядке. Измерять отрезки и  чертить отрезки заданной длины. Находить периметры  многоугольников. Определять с помощью  угольника вид угла. Освоить действия, выраженные  словами: «Увеличить на (в) ...»,  «Уменьшить на (в) ...», «Больше  на (в)...», «Меньше на (в)...» 11 Уравнение Таблица умно­ жения на 6 и на  7 Уравнение Ломаная линия Таблица умно­ жения на 8 и на  9 Треугольники Таблица умно­ жения Умножение и  деление на 1 и  на 10. Деление  числа на равное  ему число. Умножение ну­ ля. Деление нуля 2 4 4 2 6 2 4 6 Уравнение, в котором надо  найти неизвестный множитель Таблица умножения на 6.  Таблица умножения на 7 Уравнение, в котором надо  найти неизвестное делимое. Уравнение, в котором надо  найти неизвестный делитель. Звенья и вершины ломаной  линии. Длина ломаной линии. Замкнутая и незамкнутая  ломаная линия. Таблица умножения на 8.  Таблица умножения на 9. Равносторонний и  равнобедренный треугольники. Прямоугольный, тупоугольный и остроугольный треугольники. Работа с информацией Работа над приобретением  навыка логического и  алгоритмического мышления Таблица умножения. Задачи на правило: «Чтобы  узнать, во сколько раз одно  число больше или меньше  другого, надо большее число  разделить на меньшее» Умножение и деление на 1. Деление числа на равное ему  число. Умножение и деление  на 10. Умножение нуля. Деление нуля Решать уравнения вида:  х • 5 = 20  6 • х = 42 Выучить наизусть таблицу умно­ жения на 6 и на 7. Выполнять деление, связанное с  умножением на 6 и на 7.  Вычислять значения выражений.  Решать арифметические и геоме­ трические задачи. Решать уравнения вида:  х: 3 = 8  18 : х = 3 Определять число звеньев и  число вершин ломаной линии. Находить длину ломаной линии.  Чертить ломаную линию по дан­ ным длинам ее звеньев. Выучить наизусть таблицу умно­ жения на 8 и на 9. Выполнять деление, связанное с  умножением на 8 и на 9. Чертить прямоугольный  равнобедренный треугольник,  тупоугольный равнобедренный  треугольник и остроугольный  равнобедренный треугольник. Работа с информацией  Последовательное применение  переместительного закона  умножения и таблицы  умножения числа 2. Решать  примеры на выполнение  арифметических действий при  нахождении значения выражения  без скобок и со скобками. Вычислять значения выражений.  Решать уравнения вида:  7 • х = 56  28 : с = 4  b : 9 ­ 4 Решать арифметические и геоме­ трические задачи Знать, что при умножении  любого числа на 1 получается то  число, которое умножали. Знать, что при делении любого  числа на 1 получается то число,  которое делили. Знать, что при делении любого  числа, кроме нуля, на само это  число в частном получается 1.  Знать правила умножения и деле­ ния числа на 10. 12 2 7 10 3 7 7 17 Вычисления в  пределах 100 Умножение дву­ значного числа  на однозначное  число Деление дву­ значного числа  на однозначное  число Деление дву­ значного числа  на двузначное  число Деление с  остатком Доли. Час. Минута.  Сутки Трехзначные  числа. Сложение и  вычитание чи­ сел в пределах  Повторение материала,  пройденного в 3 классе:  сложение и вычитание чисел в  пределах 100, таблица умноже­ ния Умножение круглого числа на  однозначное число. Умножение суммы на число.  Умножение двузначного числа  на однозначное число Деление круглого числа на  однозначное число. Деление круглого числа на  круглое число. Делители числа. Деление суммы на число. Деление двузначного числа на  однозначное число Деление двузначного числа на  двузначное число путем  подбора однозначного  частного с последующей  устной проверкой Деление с остатком  двузначного числа на  однозначное число. Деление с остатком  двузначного числа на  двузначное число. Деление с остатком в случае,  когда делимое меньше  делителя. Работа с информацией Работа с алгоритмом действия Доли. Нахождение доли числа.  Сравнение долей. Нахождение числа по его доле.  Единицы времени — час,  минута, сутки Простейшие случаи сложения  чисел в пределах 1000. Письменное сложение и  вычитание чисел в пределах  1000 без перехода через  десяток. Знать, что при умножении нуля  на любое число и умножении  любого числа на нуль получается нуль. Знать, что при делении  нуля на любое другое число  получается нуль. Знать, что на 0  делить нельзя. Находить значения выражений.  Решать задачи в 2 действия с по­ яснениями. Решать простейшие уравнения Знать правило умножения суммы на число (распределительный за­ кон умножения относительно  сложения) и применять его при  умножении двузначного числа на  однозначное число Знать правило деления суммы на  число, когда каждое слагаемое  делится на это число, и  применять его при делении  двузначного числа на  однозначное число Разобрать по учебнику алгоритм  нахождения частного при  делении двузначного числа на  двузначное число Уметь находить частное и  остаток при делении одного  числа на другое. Помнить, что  при делении двух чисел, когда  делимое меньше делителя, в  частном получается нуль, а  остаток равен делимому. Работа с информацией  Работать с алгоритмом деления  двузначного числа на однознач­ ное с остатком Находить долю от числа. Находить число по его доле. Знать единицы измерения време­ ни и уметь переводить  промежутки  времени из одной единицы  времени в другую Представлять трехзначные числа  в виде суммы разрядных  слагаемых. Складывать и  вычитать числа в пределах 1000  в столбик. Складывать и  вычитать именованные числа в  13 1000 Умножение и  деление трех­ значных чисел  на однозначное  число 4 Многозначные числа 21 7 Площадь фигу­ ры. Единицы изме­ рения площади.  Площадь пря­ моугольника Письменное сложение и  вычитание чисел в пределах  1000 с переходом через  десяток. пределах 1000. Решать текстовые задачи на сло­ жение и вычитание чисел в  пределах 1000. Работа с информацией Работа над приобретением  навыка логического и  алгоритмического мышления Умножение круглых  двузначных чисел на  однозначное число. Умножение и деление трехзначных чисел,  представленных целым числом  сотен, на однозначное число. Деление трехзначных чисел,  представленных целым числом  сотен. Деление круглого  трехзначного числа на круглое  двузначное число (случай  табличного деления чисел  десятков у делимого и  делителя) Чтение, запись, сравнение  чисел, состоящих из класса  тысяч и класса единиц. Сложение и вычитание чисел,  представленных целым числом  тысяч. Чтение, запись,  сравнение чисел, состоящих из  класса миллионов, класса  тысяч и класса единиц. Умножение и деление чисел на  10, 100 и 1000. Письменное сложение и  вычитание многозначных  чисел. Система единиц измерения  длины: миллиметр, сантиметр,  дециметр, метр, километр. Работа с информацией Работа над приобретением  навыка логического и  алгоритмического мышления. Работа с таблицей Основные свойства площади.  Единицы измерения площади:  1 квадратный сантиметр; 1 квадратный дециметр; 1 квадратный метр. Площадь прямоугольника Работа с информацией  Выполнять задания с алгоритмом сложения и вычитания в столбик  чисел в пределах 1000 Решать примеры и текстовые за­ дачи на умножение и деление  трехзначных чисел на однознач­ ное число Читать, записывать и сравнивать  многозначные числа. Умножать и делить числа на 10,  100 и 1000. Складывать и вычитать много­ значные числа в столбик.  Переводить одни единицы изме­ рения длины в другие.  Систематически повторять мате­ риал 3 класса и предыдущих лет  обучения, решая большое  количество текстовых задач,  геометрических заданий,  упражнений на со­ образительность. Работа с информацией  Решать геометрические задачи на нахождение возможных размеров и периметра прямоугольников,  имеющих площадь 36 см2 При нахождении площади  фигуры пользоваться основными  свойствами площади: — одинаковые фигуры имеют  одну и ту же площадь; — площадь всей фигуры равна  14 сумме площадей частей, из кото­ рых она составлена; — площадь квадрата со стороной 1 см равна 1 квадратному санти­ метру (единице измерения  площади). Находить площадь  прямоугольника. Решать задачи, в которых  требуется найти площадь  прямоугольника, если даны  периметр и одна из его сторон, и, наоборот, найти периметр  прямоугольника, если даны  площадь и одна из его сторон Знать таблицу умножения одно­ значных чисел и выполнять деле­ ние в соответствующих случаях.  Умножать и делить числа в  пределах 100.  Умножать и делить числа в  пределах 1000 в случаях,  сводимых к соответствующим  вычислениям в пределах 100. Читать, записывать, сравнивать,  складывать и вычитать много­ значные числа. Определять порядок действий и  вычислять значение выражения  (со скобками и без скобок). Решать составные задачи в 2—3  действия. Определять и чертить с помощью угольника прямой, острый и ту­ пой углы. Чертить с помощью угольника  равносторонний, равнобедрен­ ный, прямоугольный,  остроугольный и тупоугольный  треугольники. Знать единицы измерения длины,  площади и времени. Находить периметр и площадь  прямоугольника 15 Повторение 7 Повторение основных тем  курса математики 1, 2 и 3  классов: — таблица умножения  однозначных чисел; — умножение и  деление чисел  в пределах 100; — умножение и деление чисел  в пределах 1000 в случаях,  сводимых к соответствующим  вычислениям в пределах 100; —чтение, запись и сравнение  многозначных чисел; — сложение и вычитание  многозначных чисел; — вычисление значений  выражений (со скобками и без  скобок); — решение составных задач в  два­ три действия; — прямой,  острый и тупой утлы;  — равносторонний,  равнобедренный,  прямоугольный, тупоугольный  и остроугольный  треугольники; — единицы измерения длины,  площади и времени; —периметр и площадь  прямоугольника Итоговый урок 1 Контроль за знаниями 3.Тематическое планирование № урока Тема урока Дата проведения 1  2 3  4 5 6  7 8  9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19  20 21 Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Таблица умножения на 2, 3, 4, и 5. (5 часов) Сложение и вычитание в пределах 100 (повторение) 03.09. Сложение и вычитание в пределах 100 (повторение) Таблица умножения на 2, 3, 4, 5(повторение) Таблица умножения на 2, 3, 4, 5(повторение) Таблица умножения на 2, 3, 4, 5(повторение) 04.09. 05.09. 07.09. 10.09. Увеличить на... Увеличить в... Уменьшить на... Уменьшить в... Больше на... Больше в... Меньше на... Меньше в... (4 часа) Увеличить на… Увеличить в… Уменьшить на… Уменьшить в… Увеличить на… Увеличить в… Уменьшить на…Уменьшить в….  Больше на… Больше в… Меньше на… Меньше в… Больше на… Больше в… Меньше на… Меньше в…  Уравнение (2 часа+1 час) Уравнение на нахождение неизвестного множителя Уравнение на нахождение неизвестного множителя Входная контрольная работа Таблица умножения на 6 и на 7 (4 часа + 2 часа) Работа над ошибками. Таблица умножения на 6 Уравнение на нахождение  неизвестного делимого Уравнение на нахождение  неизвестного делимого Таблица умножения на 6 Таблица умножения на 7 Таблица умножения на 7 Уравнение (4 часа) Уравнение на нахождение  неизвестного делителя Уравнение на нахождение  неизвестного делителя Контрольная работа по теме « Умножение и деление на 6, 7» 11.09. 12.09. 14.09. 17.09. 18.09. 19.09. 21.09. 24.09. 25.09. 26.09. 28.09. 01.10. 02.10. 03.10. 05.10. 08.10. 16 22 23  24 Работа над ошибками. Повторение изученного. Ломаная линия (2 часа) Ломаная линия Ломаная линия Таблица умножения на 8 и на 9 (6 часов) Таблица умножения на 8 Таблица умножения на 8 Треугольники (равносторонний, равнобедренный) Треугольники (прямоугольный, тупоугольный, остроугольный) Таблица умножения на 9 Таблица умножения на 9 Таблица умножения Таблица умножения Таблица умножения (4 часа) Контрольная работа по теме «Умножение и деление на 8,9» Работа над ошибками. Таблица умножения. Закрепление. 09.10. 15.10. 16.10. 17.10. 19.10. 22.10. 23.10. 24.10. 26.10. 29.10. 30.10. 31.10. 02.11. 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 Умножение и деление на 1 и на 10. Деление числа на равное ему число. Умножение нуля. Деление нуля (6 часов) Умножение на 1 Деление на 1 Деление числа на равное ему число Умножение и деление на 10 Умножение на нуль Деление нуля Вычисления в пределах 100 (2 часа) Вычисления в пределах 100 (повторение) Вычисления в пределах 100 (повторение) Умножение двузначного числа на однозначное число (8 часов) Умножение и деление круглого числа на однозначное число Деление круглого числа на круглое число 06.11. 07.11. 09.11. 12.11 13.11. 14.11. 16.11. 19.11. 26.11. 27.11. 17 45 46 47 48 49 50 51 52  53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 Делители числа Контрольная работа по теме «Вычисления в пределах 100» Работа над ошибками.  Умножение суммы на число  Умножение суммы на число Умножение двузначного числа на однозначное Умножение двузначного числа на однозначное Вычисления в пределах 100 (2 часа) Вычисления в пределах 100. Повторение. Вычисления в пределах 100. Повторение. Деление двузначного числа на однозначное число (7 часов) Деление суммы на число Деление суммы на число Деление двузначного числа на однозначное  вида: 64:2;  36:3 Деление двузначного числа на однозначное  вида: 64:4; 72:6 Деление двузначного числа на однозначное  вида: 50:2; 72:3 Деление двузначного числа на однозначное.  Решение уравнений вида 80­(7+х)=53 Деление двузначного числа на однозначное.  Решение уравнений вида (х+6):4=20 Деление двузначного числа на двузначное число (3 часа) Деление двузначного числа на двузначное. Деление двузначного числа на однозначное и на двузначное числа» Контрольная работа по теме «Деление двузначного числа на однозначное  и на двузначное числа» Деление с остатком (7 часов) Работа над ошибками. Деление с остатком  Деление с остатком Деление с остатком Деление с остатком Деление с остатком Деление с остатком. Повторение. 28.11. 30.11. 03.12. 04.12. 05.12. 07.12. 10.12. 11.12. 12.12. 14.12. 17.12. 18.12. 19.12. 21.12. 24.12. 25.12. 26.12. 28.12. 09.01. 11.01. 14.01. 15.01. 16.01. 18.01. 18 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78  79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 Контрольная работа по теме «Деление с остатком» Доли. Час. Минута. Сутки (7 часов) Работа над ошибками. Доли Нахождение доли числа Сравнение долей Нахождение числа по доле Час. Минута.  Сутки Контрольная работа по теме «Доли» Трехзначные числа. Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 (17 часов) Тысяча Трехзначные числа. Сравнение. Трехзначные числа. Трехзначные числа. Трехзначные числа. Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 вида:700+200, 800­300; 280+600,  520+40, 813+6;  650­200,570­30, 218­6. Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 вида: 270+440, 320­180. Сложение и вычитание чисел в пределах 1000.Закрепление. Письменные приёмы сложение чисел в пределах 1000 без перехода через  разряд вида: 26+42, 243+624. Письменные приёмы вычитания чисел в пределах 1000 без перехода через  разряд вида: 78­35, 835­513. Письменные приёмы сложения чисел в пределах 1000 с переходом через  разряд вида: 48+81, 271+685. Сложение и вычитание чисел в пределах 1000. Закрепление. Письменные приёмы вычитания чисел в пределах 1000 с переходом через  разряд вида: 82­29, 718­426. Письменные приёмы вычитания чисел в пределах 1000 с переходом через  разряд вида: 536­249 21.01. 22.01. 23.01. 25.01. 28.01. 29.01. 30.01. 01.02. 04.02. 05.02. 06.02. 08.02. 11.02. 12.02. 13.02. 15.02. 18.02. 19.02. 25.02. 26.02. 27.02. 01.03. Письменные приёмы вычитания чисел в пределах 1000 с переходом через  04.03. 19 92 93 94  95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 десяток вида: 903­286. Календарь Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах  1000» Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное число (4 часа) Работа над ошибками. Умножение и деление трехзначных чисел на однозначные числа вида:  300*2,800:4 Умножение и деление трехзначных чисел на однозначные числа вида: 90*3,  180:2. Умножение и деление трехзначных чисел на однозначные числа вида: 800:200,  630:90. 05.03. 06.03. 11.03. 12.03. 13.03. Умножение и деление трехзначных чисел на однозначные числа. Закрепление. 15.03. Многозначные числа (21 час) Многозначные числа. Многозначные числа   Многозначные числа. Сложение и вычитание многозначных чисел.  Многозначные числа. Письменные приёмы сложения многозначных  чисел.   Многозначные числа. Класс миллионов. Многозначные числа. Сравнение многозначных чисел.   Сочетательный закон умножения Умножение и деление чисел на 10 Умножение и деление чисел на 100 Умножение и деление чисел на 1000 Умножение круглых чисел вида: 40*70, 280*300. Деление круглых чисел вида: 450:50. Контрольная работа по теме «Многозначные числа. Умножение и деление  круглых чисел» Работа над ошибками.  Умножение и деление круглых чисел. Закрепление. Умножение и деление круглых чисел вида: 63000:700. Миллиметр Единицы измерения длины 18.03. 19.03. 20.03. 22.03. 25.03. 26.03. 27.03. 29.03. 01.04. 02.04. 03.04. 05.04. 09.04. 15.04. 16.04. 17.04. 19.04. 20 115  116 117 118 119 Сложение и вычитание многозначных чисел. Сложение и вычитание многозначных чисел. Сложение и вычитание многозначных чисел. Сложение и вычитание многозначных чисел. Решение уравнений. Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание многозначных  чисел» Площадь фигуры. Единицы измерения площади. Площадь прямоугольника (7 часов) 120 121 122 123 124 125 126 127  128 129 130 131 132 133 134 135 136 Работа над ошибками. Площадь фигуры. Площадь прямоугольника Единицы измерения площади Площадь прямоугольника Площадь прямоугольника Площадь прямоугольника Площадь прямоугольника Повторение (10 часов) Итоговая проверочная работа на промежуточной аттестации. Повторение. Вычисления в пределах 100. Повторение. Деление двузначного числа на однозначное число и двузначное. Повторение. Деление с остатком. Повторение. Доли. Повторение. Трехзначные числа. Сложение и вычитание чисел в пределах 1000. Повторение. Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное число. Повторение. Многозначные числа. Умножение и деление круглых чисел. Повторение. Решение  уравнений изученных видов. Повторение. Нахождение площади и периметра 22.04. 23.04. 24.04. 26.04. 29.04. 30.04. 06.05. 07.05. 08.05. 10.05. 13.05. 14.05. 15.05. 17.05. 20.05. 21.05. 22.05. 24.05. 27.05. 28.05. 29.05. 31.05. 21

Рабочая программа по математике для 3 класса (Инновационная начальная школа)

Рабочая программа по математике для 3 класса (Инновационная начальная школа)

Рабочая программа по математике для 3 класса (Инновационная начальная школа)

Рабочая программа по математике для 3 класса (Инновационная начальная школа)

Рабочая программа по математике для 3 класса (Инновационная начальная школа)

Рабочая программа по математике для 3 класса (Инновационная начальная школа)

Рабочая программа по математике для 3 класса (Инновационная начальная школа)

Рабочая программа по математике для 3 класса (Инновационная начальная школа)

Рабочая программа по математике для 3 класса (Инновационная начальная школа)

Рабочая программа по математике для 3 класса (Инновационная начальная школа)

Рабочая программа по математике для 3 класса (Инновационная начальная школа)

Рабочая программа по математике для 3 класса (Инновационная начальная школа)

Рабочая программа по математике для 3 класса (Инновационная начальная школа)

Рабочая программа по математике для 3 класса (Инновационная начальная школа)

Рабочая программа по математике для 3 класса (Инновационная начальная школа)

Рабочая программа по математике для 3 класса (Инновационная начальная школа)

Рабочая программа по математике для 3 класса (Инновационная начальная школа)

Рабочая программа по математике для 3 класса (Инновационная начальная школа)

Рабочая программа по математике для 3 класса (Инновационная начальная школа)

Рабочая программа по математике для 3 класса (Инновационная начальная школа)

Рабочая программа по математике для 3 класса (Инновационная начальная школа)

Рабочая программа по математике для 3 класса (Инновационная начальная школа)

Рабочая программа по математике для 3 класса (Инновационная начальная школа)

Рабочая программа по математике для 3 класса (Инновационная начальная школа)

Рабочая программа по математике для 3 класса (Инновационная начальная школа)

Рабочая программа по математике для 3 класса (Инновационная начальная школа)

Рабочая программа по математике для 3 класса (Инновационная начальная школа)

Рабочая программа по математике для 3 класса (Инновационная начальная школа)

Рабочая программа по математике для 3 класса (Инновационная начальная школа)

Рабочая программа по математике для 3 класса (Инновационная начальная школа)

Рабочая программа по математике для 3 класса (Инновационная начальная школа)

Рабочая программа по математике для 3 класса (Инновационная начальная школа)

Рабочая программа по математике для 3 класса (Инновационная начальная школа)

Рабочая программа по математике для 3 класса (Инновационная начальная школа)

Рабочая программа по математике для 3 класса (Инновационная начальная школа)

Рабочая программа по математике для 3 класса (Инновационная начальная школа)

Рабочая программа по математике для 3 класса (Инновационная начальная школа)

Рабочая программа по математике для 3 класса (Инновационная начальная школа)

Рабочая программа по математике для 3 класса (Инновационная начальная школа)

Рабочая программа по математике для 3 класса (Инновационная начальная школа)

Рабочая программа по математике для 3 класса (Инновационная начальная школа)

Рабочая программа по математике для 3 класса (Инновационная начальная школа)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.05.2019