Рабочая программа по математике для 3 «В» класса
Оценка 4.7

Рабочая программа по математике для 3 «В» класса

Оценка 4.7
Руководства для учителя
docx
математика
3 кл
29.10.2019
Рабочая программа по  математике для 3 «В»   класса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по математике для 3 «В» класса разработана в соответствии с - федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273 от 29.12.2012 г., - приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»; • приказом Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»; • приказом Минобрнауки России от 22 сентября 2011 г. № 2357«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»; • приказом Минобрнауки России от 18 декабря 2012 г. №1060«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;
математика.docx
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по  математике для 3 «В»   класса разработана в соответствии с ­ федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273 от 29.12.2012 г., ­  приказом   Минобрнауки   России   от   06.10.2009   №   373   «Об   утверждении   и   введении   в   действие   федерального   государственного образовательного стандарта начального общего образования»;       приказом   Минобрнауки   России   от   26.11.2010   №   1241   «О   внесении   изменений   в   федеральный   государственный   образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»; приказом   Минобрнауки   России   от   22   сентября   2011   г.   №   2357«О   внесении   изменений   в   федеральный   государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»; приказом Минобрнауки России от 18 декабря 2012 г. №1060«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»; приказом Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. №1643«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»; приказом Минобрнауки России от 18 мая 2015 г. № 507«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»; приказом Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1576«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;  федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования  учебным планом Лицея; на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования,  примерной программы начального общего образования, авторской программы «Математика» М.И. Моро ­ М. : Просвещение 2014, с учетом гигиенических требований к режиму   образовательного   процесса,   установленных   СанПиН   2.4.2.2821­10   «Санитарно­эпидемиологические   требования   к   условиям   и организации обучения в общеобразовательных организациях».  Согласно учебному плану МБОУ «Лицей №1» всего на изучение учебного предмета математика в 3 ­ м классе – 136 ч. (4 ч в неделю). МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ Планируемые результаты освоения программы по математике к концу 3 класса Личностные результаты У учащегося3 класса будут сформированы:   понимание того, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами; элементарные   умения   в   проведении   самоконтроля   и   самооценки   результатов   своей   учебной   деятельности   (поурочно   и   по результатам изучения темы); элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу; элементарные правила общения (знание правил общения и их применение); начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений); уважение семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей. Учащийся 3 класса получит возможность для формирования:   интереса к отражению математическими способами отношений между различными объектами окружающего мира; первичного (на практическом уровне) понимания значения математических знаний в жизни человека и первоначальных умений решать практические задачи с использованием математических знаний; потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности.        Метапредметные результаты Регулятивные Учащийся 3 класса научится:     понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности; составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач; выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный. Учащийся 3 класса получит возможность научиться:  принимать   учебную   задачу,   предлагать   возможные   способы   её   решения,   воспринимать   и   оценивать   предложения   других учеников по её решению; оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления; выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;  контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднений. Познавательные Учащийся 3 класса научится:        строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах; описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи; понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами; иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре; применять полученные знания в изменённых условиях; осваивать способы решения задач творческого и поискового характера; выделять из предложенного текста информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их; осуществлять поиск нужной информации в материале учебника и в других источниках (книги, аудио­ и видеоносители, а также Интернет с помощью взрослых);   представлять собранную в результате расширенного поиска информацию в разной форме (пересказ, текст, таблицы). Учащийся 3класса получит возможность научиться:  фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково­символической форме (на моделях);  осуществлять расширенный поиск нужной информации в различных источниках, использовать её для решения задач, математических сообщений, изготовления объектов с использованием свойств геометрических фигур;  анализировать и систематизировать собранную информацию и представлять её в предложенной форме (пересказ, текст, таблицы). Коммуникативные Учащийся 3 класса научится:     строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию; оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос; уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения; принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы;   вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнёра по обсуждаемому вопросу; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь. Учащийся 3 класса получит возможность научиться:  самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своё мнение, аргументированно его обосновывать;  контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднения. Предметные результаты Числа и величины Учащийся 3 класса научится: ∙ читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона; ∙ устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); ∙ группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку; ∙ читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр). Учащийся 3 класса получит возможность научиться:   группировать объекты по разным признакам; самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как длина, время, в конкретных условиях и объяснять свой выбор. Арифметические действия Учащийся 3 класса научится: ∙ выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10∙000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком); ∙  выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1); ∙ выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение; ∙ вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок). Учащийся 3 класса получит возможность научиться:    вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном её значении; решать простые уравнения подбором неизвестного числа; моделировать   действия   «умножение»   и   «деление»   с   использованием   предметов,   схематических   рисунков   и   схематических чертежей;  раскрывать конкретный смысл действий «умножение»  и «деление»;     применять переместительное свойство умножения при вычислениях; называть компоненты и результаты действий умножения и деления; устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом умножения; выполнять умножение и деление с числами 2 и 3. Работа с текстовыми задачами Учащийся 3 класса научится: ∙  анализировать   задачу,   устанавливать   зависимость   между   величинами,   взаимосвязь   между   условием   и   вопросом   задачи,   определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий; ∙ решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 1—2 действия); ∙ оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи. Учащийся 3класса получит возможность научиться: ∙ решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть); ∙ решать задачи в 3—4 действия; ∙ находить разные способы решения задачи. ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. Геометрические фигуры Учащийся 3 класса научится:   распознавать и называть углы разных видов: прямой, острый, тупой; распознавать   и   называть   геометрические   фигуры:   треугольник,   четырёхугольник   и   др.,  выделять   среди   четырёхугольников выполнять построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон на клетчатой разлиновке с использованием прямоугольник (квадрат);  линейки;  соотносить реальные объекты с моделями и чертежами треугольника, прямоугольника (квадрата). Учащийся3 класса  получит возможность научиться:  распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус. Геометрические величины Учащийся 3 класса научится: ∙ измерять длину отрезка; ∙ вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата; ∙ оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз). Учащийся 3 класса получит возможность научиться:  вычислять периметр многоугольника, площадь фигуры, составленной из прямоугольников; вычислять периметр прямоугольника (квадрата). РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ Учащийся 3 класса научится: ∙устанавливать истинность (верно, неверно) утверждений  о числах, величинах, геометрических фигурах; ∙читать несложные готовые таблицы; ∙заполнять несложные готовые таблицы; ∙читать несложные готовые столбчатые диаграммы. Учащийся 3 класса получит возможность научиться: УЧЕБНО ­ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п Наименование разделов и тем Максимальная нагрузка учащегося, час Теоретическое  обучение, час Из них Контрольная работа, час Проекты 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. Числа от 1 до 100. Сложение и  вычитание. Числа от 1 до 100. Табличное  умножение и деление. Числа от 1 до 100. Внетабличное  умножение и деление. Числа от 1 до 1000. Нумерация. Числа от 1 до 1000. Сложение и  вычитание.  Числа от 1 до 1000. Умножение и  деление. Приёмы письменных вычислений Итого 9 55 29 13 12 5 13 136 часов 8 52 26 12 11 5 12 126 1 3 2 1 1 ­ 1 9 ­ ­ 1 ­ ­ ­ 1 ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА 3­й класс   (4 часа в неделю, всего – 136 ч)  Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание чисел (9 ч) Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания. Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приёмы  рациональных вычислений. Выражения с переменной. Решение уравнений.  Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление чисел (55 ч) Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления. Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0. Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного; сравнение чисел с помощью деления. Примеры взаимосвязей между величинами (цена, количество, стоимость и др.). Решение уравнений вида 58 ­ х = 27, х ­ 36 = 23, х + 38 = 70 на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатами действий. Решение подбором уравнений вида х * 3=21, х : 4 = 9, 27: х = 9. Площадь. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр,  квадратный метр. Соотношения между ними. Площадь прямоугольника (квадрата). Обозначение геометрических фигур буквами. Единицы времени: год, месяц, сутки.        Соотношения между ними. Круг. Окружность. Центр, радиус, диаметр окружности (круга). Нахождение доли числа и числа по его доле. Сравнение долей.  Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (29 ч) Умножение суммы на число. Деление суммы на число. Устные приемы внетабличного умножения и деления. Деление с остатком. Проверка умножения и деления. Проверка деления с остатком. Выражения с двумя переменными вида а + b, а ­ b, а * b, с : d; нахождение их значений при заданных числовых значениях входящих в них  букв. Уравнения вида х • 6 = 72, х : 8 = 12, 64 : х = 16 и их решение на основе знания взаимосвязей между результатами и компонентами действий.  Числа от 1 до 1000. Нумерация (13 ч) Образование и названия трехзначных чисел. Порядок следования чисел при счете. Запись и чтение трехзначных чисел. Представление  трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз.  Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (12 ч) Сложение и вычитание трёхзначных чисел, оканчивающихся нулями. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 1000. Алгоритмы сложения и вычитания трёхзначных чисел.  Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (5 ч). Устные приемы сложения и вычитания, умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приемы сложения и вычитания. Письменные приемы умножения и деления на однозначное число. Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними. Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); прямоугольные, остроугольные, тупоугольные. Решение задач в 1 ­ 3 действия на сложение, вычитание, умножение и деление в течение года.  Приёмы письменных вычислений (13 ч) Деление с остатком. Свойства умножения: переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство  умножения относительно сложения и вычитания. Числовые выражения. Элементы алгебраической пропедевтики. Выражения с одной  переменной вида a ± 28, 8 ∙ b, c : 2; с двумя переменными вида: a + b, а – b, a ∙ b, c : d (d ≠ 0), вычисление их значений при заданных значениях  входящих в них букв. Использование буквенных выражений при формировании обобщений, при рассмотрении умножения 1 и 0 (1 ∙ а = а, 0 ∙ с  = 0 и др.). Уравнение. Решение уравнений (подбором значения неизвестного, на основе соотношений между целым и частью, на основе  взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий). КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА МАТЕМАТИКИ (4 часа в неделю, всего – 136 часов) №п/п Наименование темы Кол­ во часов Вид занятия Виды Характеристика деятельности учащихся Дата проведения урока самостоят ельной работы планиру емая Раздел 1.  ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. Сложение и вычитание чисел (9 ч) Познавательные ­ самостоятельно выделять и  формулировать познавательную цель, контролировать и  оценивать процесс и результат деятельности.  Ориентироваться в своей системе знаний:  самостоятельно предполагать, какая информация нужна  для решения учебной задачи в один шаг. Коммуникативные ­ проявлять активность во  взаимодействии для решения коммуникативных и  познавательных задач  Регулятивные ­ вносить необходимые дополнения и  изменения в план и способ действия в случае  расхождения эталона, реального действия и его  результата Самостоятельно формулировать цели урока после  предварительного обсуждения Предметные  ­   Знать   последовательность   чисел   в пределах   100.   Уметь   вычислять   значение   числового выражения,   содержащего   2­3   действия.   Понимать правила порядка выполнения действий. 1. Устные и письменные приёмы  сложения и вычитания Систематизаци я изученного 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Устные и письменные приёмы  сложения и вычитания Выражения с переменной. Решение уравнений. Решение уравнений. Решение уравнений.  Обозначение геометрических  фигур буквами. Странички для  любознательных. Контрольная работа №1 по  теме «Повторение: сложение и вычитание». Анализ контрольной работы. 1 1 1 1 1 1 1 1 Изучение новых знаний Изучение новых знаний Изучение   новых знаний Изучение   новых знаний Изучение   новых знаний Изучение   новых знаний Контроль и  учет знаний Систематизац ия изученного Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (55 ч) 10 Связь умножения и сложения. 11 Связь между компонентами и  результатом умножения.  Чётные и нечётные числа. 12 Таблица умножения и деления  с числом 3. 13 14 Решение задач с величинами  «цена», «количество»,  «стоимость». Решение задач с понятиями  «масса» и «количество». Самостоятельная работа. 15 Порядок выполнения  действий. 16 Порядок выполнения  действий. 17 Порядок выполнения  действий. Самостоятельная  работа. 18 Странички для  любознательных. Что узнали.  Чему научились. 19 Контрольная работа №2 по  теме «Умножение и деление на 2 и 3». 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Изучение   новых знаний Изучение   новых знаний Изучение   новых знаний Изучение   новых знаний Изучение   новых знаний Изучение   новых знаний Изучение   новых знаний Систематизац ия изученного Систематизац ия изученного Контроль и  учет знаний Познавательные ­ Делать выводы на основе обобщения   знаний. Учиться связно отвечать по плану.  Ориентироваться в своей системе знаний. Коммуникативные ­ Слышать и слушать.  Рассуждать. Выделять главное,  задавать вопросы на понимание. Правильно оформлять работу. Сотрудничать в  совместном решении проблемы. Регулятивные ­ Самостоятельно формулировать цели  урока после предварительного обсуждения. Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и  формулировать учебную проблему. Составлять план решения проблемы. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя Предметные ­выполнять письменные приемы  умножения, делать проверку, решать текстовые задачи  арифметическим способом; вычислять значения  числового выражения, содержащего 2­3 действия(со  скобками и без); научиться приемам письменного  умножения чисел, оканчивающихся нулями,  делать  проверку; познакомиться с  правилом нахождения  неизвестного множителя; решать текстовые задачи  арифметическим способом; использовать правило  нахождения неизвестного делимого и делителя;  выполнять деление многозначного числа на  однозначное число; научиться решать задачи на  тест тест Самостоят ельная работа. тест Контроль ная работа 20 Анализ контрольной работы.  Таблица умножения и деления  с числом 4. Закрепление изученного. 21 22 23 24 25 Задачи на увеличение числа в  несколько раз. Задачи на увеличение числа в  несколько раз. Задачи на уменьшение числа в  несколько раз. Решение задач.  Самостоятельная работа. 26 Таблица умножения и деления  с числом 5. 27 Задачи на кратное сравнение. 28 Задачи на кратное сравнение. 29 Решение задач. пропорциональное деление, совершенствовать  вычислительные навыки; совершенствовать устные и письменные  вычислительные навыки в решение задач; выполнять письменные приёмы умножения и деления,  развивать логическое мышление, уметь решать задачи;   познакомиться с понятиями "Скорость. Единицы  скорости"; научиться пользоваться терминологией 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Систематизац ия изученного Систематизаци я изученного Изучение   новых знаний Изучение   новых знаний Изучение   новых знаний Изучение   новых знаний Изучение   новых знаний Изучение   новых знаний Изучение   новых знаний Изучение   новых знаний тест Самостоят ельная работа. тест 30 Таблица умножения и деления  с числом 6. 31 Решение задач. 32 Решение задач. 33 Решение задач. 34 Таблица умножения и деления  с числом 7.  35 Странички для  любознательных. Наши  проекты. 36 Что узнали. Чему научились.  Самостоятельная работа. 37 Итоговая контрольная работа  №3 за I четверть. 38 Анализ контрольной работы. 39 Площадь. Сравнение   площадей фигур. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Изучение   новых знаний Изучение   новых знаний Изучение   новых знаний Изучение   новых знаний Изучение   новых знаний Систематизац ия изученного тест Систематизац ия изученного Самостоят ельная работа. Контроль ная работа Контроль и  учет знаний Систематизац ия изученного Изучение   новых знаний 40 Площадь. Сравнение   площадей фигур 41 Квадратный сантиметр. 42 Площадь прямоугольника. 43 Таблица умножения и деления  с числом 8. 44 Закрепление изученного. 45 Решение задач. 46 Таблица умножения и деления  с числом 9. 47 Квадратный дециметр. 48 Таблица умножения.  Закрепление. Самостоятельная работа. 49 Закрепление изученного. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Изучение   новых знаний Изучение   новых знаний Изучение   новых знаний Изучение   новых знаний Систематизац ия изученного Изучение   новых знаний Изучение   новых знаний Изучение   новых знаний тест тест Систематизац ия изученного Самостоят ельная работа. Систематизац ия изученного 50 Квадратный метр. 51 Закрепление изученного. 52 Странички для  любознательных. 53 Что узнали. Чему научились. 54 Что узнали. Чему научились. 55 Умножение на 1. 56 Умножение на 0. 57 Умножение и деление с  числами 1, 0. Деление нуля на  число. Закрепление изученного. 58 59 Окружность. Круг. 60 Диаметр круга. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Изучение новых знаний Систематизац ия изученного Систематизац ия изученного Систематизац ия изученного Систематизац ия изученного Изучение   новых знаний Изучение   новых знаний Изучение   новых знаний Изучение   новых знаний Изучение   новых знаний Изучение   новых знаний тест тест 61 Диаметр круга. Решение задач. 1 62 Единицы времени. Решение  задач. 63 Итоговая контрольная работа  за II четверть. 64 Анализ контрольной работы.  Доли. 1 1 1 Изучение   новых знаний Изучение   новых знаний Контроль и  учет знаний Систематизац ия изученного Контроль ная работа Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (29 ч) 65 Умножение и деление круглых чисел. 66 Деление вида 80:20. 67 Умножение суммы на число. 68 Умножение суммы на число. 69 Умножение двузначного числа  на однозначное. 1 1 1 1 1 Изучение   новых знаний Изучение   новых знаний Изучение   новых знаний Изучение   новых знаний Изучение   новых знаний тест Познавательные ­ Делать выводы на основе обобщения   знаний. Учиться связно отвечать по плану.  Ориентироваться в своей системе знаний. Коммуникативные ­ Слышать и слушать.  Рассуждать. Выделять главное,  задавать вопросы на понимание. Правильно оформлять работу. Сотрудничать в  совместном решении проблемы. Регулятивные ­ Самостоятельно формулировать цели  урока после предварительного обсуждения. Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и  формулировать учебную проблему. Составлять план решения проблемы. 70 Умножение двузначного числа  на однозначное. 71 Закрепление изученного.  Самостоятельная работа. 72 Деление суммы на число. 73 Деление суммы на число. 74 Деление двузначного числа на  однозначное. 75 Делимое. Делитель. 76 Проверка деления. 77 Случаи деления вида 87:29. 78 Проверка умножения.  Самостоятельная работа. 79 Решение уравнений. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Изучение   новых знаний Изучение   новых знаний Изучение   новых знаний Изучение   новых знаний Изучение   новых знаний Изучение   новых знаний Изучение   новых знаний Изучение   новых знаний Изучение   новых знаний Изучение   новых знаний тест Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя Предметные ­выполнять письменные приемы  умножения, делать проверку, решать текстовые задачи  арифметическим способом; вычислять значения  числового выражения, содержащего 2­3 действия(со  скобками и без); научиться приемам письменного  умножения чисел, оканчивающихся нулями,  делать  проверку; познакомиться с  правилом нахождения  неизвестного множителя; решать текстовые задачи  арифметическим способом; использовать правило  нахождения неизвестного делимого и делителя;  выполнять деление многозначного числа на  однозначное число; научиться решать задачи на  пропорциональное деление, совершенствовать  вычислительные навыки; совершенствовать устные и письменные  вычислительные навыки в решение задач; выполнять письменные приёмы умножения и  деления, развивать логическое мышление, уметь решать  задачи. Самостоят ельная работа. тест Самостоят ельная работа. 80 Решение уравнений. 81 Закрепление изученного. 82 Закрепление изученного. 83 Контрольная работа №6 по  теме «Решение уравнений». 84 Анализ контрольной работы.  Деление с остатком. 85 Деление с остатком. 86 Деление с остатком. 87 Деление с остатком. 88 Решение задач на деление с  остатком. 89 Случаи деления, когда  делитель больше делимого. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Изучение   новых знаний Систематизац ия изученного Систематизац ия изученного Контроль и  учет знаний Систематизац ия изученного Изучение   новых знаний Изучение   новых знаний Изучение   новых знаний Изучение   новых знаний Изучение   новых знаний Контроль ная работа тест 90 Проверка деления с остатком. 91 Что узнали. Чему научились.  Самостоятельная работа. 92 Наши проекты. 93 Контрольная работа №7 по  теме «Деление с остатком». 1 1 1 1 Числа от 1 до 1000. Нумерация (13 ч) 94 Анализ контрольной работы.  Тысяча. 95 Образование и названия  трёхзначных чисел. 96 Запись трёхзначных чисел. 97 Письменная нумерация в  пределах 1000. 98 Увеличение и уменьшение  чисел в 10 раз, в 100 раз. 1 1 1 1 1 Изучение   новых знаний тест Систематизац ия изученного Самостоят ельная работа. Систематизац ия изученного Контроль и  учет знаний Контроль ная работа Изучение   новых знаний Изучение   новых знаний Изучение   новых знаний Изучение   новых знаний Изучение   новых знаний Познавательные ­ Добывать новые знания: извлекать  информацию, представленную в разных формах.  Ориентироваться в своей системе знаний:  самостоятельно предполагать, какая информация  нужна для решения учебной задачи в один шаг. Коммуникативные ­ Слушать других, быть готовым  изменить свою точку зрения. Читать вслух и про себя  тексты учебников  и отделять новое от известного; выделять главное;  составлять план 2. Умение писать под диктовку, оформлять работу. Регулятивные ­ Самостоятельно формулировать цели  урока после предварительного обсуждения. Составлять план решения проблемы (задачи) совместно  с учителем. тест 99 Представление трёхзначных  чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Письменная нумерация в  пределах 1000. Приёмы  устных вычислений.  Сравнение трёхзначных чисел.  Самостоятельная работа. 10 0 10 1 10 2 10 3 10 4 10 5 10 6 Письменная нумерация в  пределах 1000.  Единицы массы. Грамм. Закрепление изученного. Закрепление изученного. Итоговая контрольная работа  №8 за III четверть Предметные  ­  уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000. 1 1 1 1 1 1 1 1 Изучение   новых знаний Изучение   новых знаний Изучение   новых знаний Изучение   новых знаний Изучение   новых знаний Систематизац ия изученного Систематизац ия изученного Контроль и  учет знаний Самостоят ельная работа. Контроль ная работа Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (12 ч) 10 7 Анализ контрольной работы.  Приёмы устных вычислений. 1 Познавательные ­ Перерабатывать полученную  информацию: сравнивать и  группировать факты. Учиться связно отвечать по плану. Делать выводы на 10 8 10 9 11 0 11 1 11 2 11 3 11 4 11 5 11 6 11 7 11 8 Приёмы устных вычислений  вида 450+30, 620­200. Приёмы устных вычислений  вида 470+80, 560­90. Приёмы устных вычислений  вида 260+310, 670­140. Приёмы письменных  вычислений. Алгоритм сложения  трёхзначных чисел. Алгоритм вычитания  трёхзначных чисел. Виды треугольников. Закрепление изученного. Что узнали. Чему научились. Что узнали. Чему научились. Контрольная работа  по теме  «Сложение и вычитание». 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Изучение   новых знаний Изучение   новых знаний Изучение   новых знаний Изучение   новых знаний Изучение   новых знаний Изучение   новых знаний Изучение   новых знаний Систематизац ия изученного Систематизац ия изученного Систематизац ия изученного Контроль и  учет знаний основе обобщения   знаний. Самостоятельно делать выбор, опираясь на правила. Коммуникативные ­ Выделять главное, задавать  вопросы на понимание. Правильно оформлять работу.  Донести свою позицию до других: высказывать свою  точку зрения и пытаться её обосновать, приводя  аргументы Регулятивные ­ Учиться, совместно с учителем,  обнаруживать и формулировать учебную проблему. Составлять план решения проблемы. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при  необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. Предметные  –научиться   выполнять   устные     и письменные   вычисления   (сложение   и   вычитание многозначных чисел). тест тест Контроль ная работа тест Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (5 ч) Анализ контрольной работы.  Приёмы устных вычислений. Приёмы устных вычислений. Приёмы устных вычислений. Виды треугольников. Закрепление изученного.  1 1 1 1 1 11 9 12 0 12 1 12 2 12 3 Приёмы письменных вычислений (13 ч) 12 4 12 5 Приёмы письменного  умножения в пределах 1000. Алгоритм письменного  умножения трёхзначного числа на однозначное. 1 1 Систематизаци я изученного Изучение   новых знаний Изучение   новых знаний Изучение   новых знаний Систематизаци я изученного Изучение   новых знаний Изучение   новых знаний Познавательные ­ Делать выводы на основе обобщения   знаний. Учиться связно отвечать по плану.  Ориентироваться в своей системе знаний. Коммуникативные ­ Слышать и слушать.  Рассуждать. Выделять главное,  задавать вопросы на понимание. Правильно оформлять работу. Сотрудничать в  совместном решении проблемы. Регулятивные ­ Самостоятельно формулировать цели  урока после предварительного обсуждения. Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и  формулировать учебную проблему. Предметные ­выполнять устные приемы умножения и  деления, делать проверку, решать текстовые задачи  арифметическим способом.  Познавательные ­ Извлекать информацию,  представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация. Ориентироваться в своей системе знаний:  самостоятельно предполагать, какая информация нужна  для решения учебной задачи в один шаг. Коммуникативные ­ Донести свою позицию до других с  учётом своих учебных и жизненных ситуаций. Регулятивные ­ Работая по плану, сверять свои  действия с целью и, при необходимости, исправлять  ошибки с помощью учителя. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять   степень   успешности   выполнения   своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Предметные ­ выполнять письменные вычисления. Закрепление изученного.  Закрепление изученного.  Самостоятельная работа. Приёмы письменного деления  в пределах 1000. Алгоритм деления  трёхзначного числа на  однозначное. Проверка деления. Закрепление изученного. Закрепление изученного.  Знакомство с калькулятором. Итоговая контрольная работа  за IV четверть. Анализ контрольной работы. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 12 6 12 7 12 8 12 9 13 0 13 1 13 2 13 3 13 4 Систематизац ия изученного Систематизац ия изученного Самостоят ельная работа. Изучение   новых знаний Изучение   новых знаний Изучение   новых знаний тест Систематизац ия изученного Самостоят ельная работа. Систематизац ия изученного Контроль и  учет знаний Систематизац ия изученного Контроль ная работа 13 5 13 6 Закрепление изученного. Обобщающий урок. Игра «По  океану математики». 1 1 Систематизац ия изученного Систематизац ия изученного ДЛЯ УЧИТЕЛЯ  СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ   Математика.   Москва   М.И.Моро   и   др. 1.Рабочая   программа   «Школа   России»   1­4классы.   «Просвещение»   2011г. 2.Моро   М.И.   Математика:   учебник   для   3   класса:   в   2   частях   /   М.И.   Моро,   М.А.   Бантова.   –   М.:   Просвещение,   2014 3. Моро М.И. Тетрадь по математике для 3 класса: в 2 частях / М.И. Моро, М.А. Бантова. – М.: Просвещение, 2017 4. Контрольные работы по математике. 3 кл.: к учебнику М.И. Моро и др. Автор: В.Н. Рудницкая­М.: Экзамен,2007.                                            5. Поурочные разработки по математике. 3 класс: к УМК  М.И. Моро / Т.Н. Ситникова, И.Ф. Яценко. – М: ВАКО, 2011                                        6. Проверочные работы по математике. 3 класс /С.И. Волкова. ­ М. Просвещение, 2017                                                                                                7. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования [Текст]/ Мин­во образования и науки Рос.  Федерации.­ М.: Просвещение, 2010.­ 31с. – (Стандарты второго поколения). – ISBN 978­5–09–022995­1.                                                                 8. Данилюк, А.Я. Концепция духовно­нравственного развития и воспитания личности гражданина России [Текст]/ А.Я.Данилюк,  А.М.Кондаков, В.А.Тишков.­ М.: Просвещение, 2009.­ 23с. – (Стандарты второго поколения). – ISBN 978­5­09­022138­2. 9. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли [Текст]: пособие для учителя / [А.Г.  Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. ­ М.: Просвещение, 2008.­ 151с. – (Стандарты второго  поколения). – ISBN 978­5–09–019148­7. 10. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система знаний [Текст]. В 2 ч. Ч. 1./[М.Ю.Демидова, С.В.Иванов, О.А.  Карабанова и др.]; под ред. Г.С.Ковалевой, О.Б.Логиновой. – 2­е изд. ­ М.: Просвещение, 2010.­ 215с. – (Стандарты второго поколения). –  ISBN 978­5–09­ 021056­ 0. 11. Планируемые результаты начального общего образования [Текст]/ [Л.А.Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З.Биболетова и др.]; под ред.  Г.С.Ковалевой, О.Б.Логиновой.­ 2­е изд.­ М.: Просвещение, 2010.­ 120 с. – (Стандарты второго поколения). – ISBN 978­5–09–023809­0. 12. Примерные программы начального общего образования [Текст]. В 2 ч. Ч. 2.­ М.: Просвещение, 2008.­ 232с. – (Стандарты второго  поколения). – ISBN 978­5–09–020462 ­0. 13. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования [Текст]/ Мин­во образования и науки  Рос.  Федерации.­ М.: Просвещение, 2010.­ 31с. – (Стандарты второго поколения). – ISBN 978­5–09–022995­1. Образовательные сайты: Сайт «Начальная школа»  http://1­4.prosv.ru    ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1. М.И.Моро, М.А.Бантова и др. Математика: Учебник. 2 класс: в 2­х частях, часть 1. М., «Просвещение», 2014 год. 2. М.И.Моро, М.А.Бантова и др. Математика: Учебник. 2 класс: в 2­х частях, часть 2. М., «Просвещение», 2014 год. 3. С.И.Волкова. Математика: Проверочные работы. 2 класс. ­ М.: Просвещение, 2016. 4. Моро М.И. Тетрадь по математике для 2 класса: в 2 частях / М.И. Моро, М.А. Бантова. – М.: Просвещение, 2016

Рабочая программа по математике для 3 «В» класса

Рабочая программа по  математике для 3 «В»   класса

Рабочая программа по математике для 3 «В» класса

Рабочая программа по  математике для 3 «В»   класса

Рабочая программа по математике для 3 «В» класса

Рабочая программа по  математике для 3 «В»   класса

Рабочая программа по математике для 3 «В» класса

Рабочая программа по  математике для 3 «В»   класса

Рабочая программа по математике для 3 «В» класса

Рабочая программа по  математике для 3 «В»   класса

Рабочая программа по математике для 3 «В» класса

Рабочая программа по  математике для 3 «В»   класса

Рабочая программа по математике для 3 «В» класса

Рабочая программа по  математике для 3 «В»   класса

Рабочая программа по математике для 3 «В» класса

Рабочая программа по  математике для 3 «В»   класса

Рабочая программа по математике для 3 «В» класса

Рабочая программа по  математике для 3 «В»   класса

Рабочая программа по математике для 3 «В» класса

Рабочая программа по  математике для 3 «В»   класса

Рабочая программа по математике для 3 «В» класса

Рабочая программа по  математике для 3 «В»   класса

Рабочая программа по математике для 3 «В» класса

Рабочая программа по  математике для 3 «В»   класса

Рабочая программа по математике для 3 «В» класса

Рабочая программа по  математике для 3 «В»   класса

Рабочая программа по математике для 3 «В» класса

Рабочая программа по  математике для 3 «В»   класса

Рабочая программа по математике для 3 «В» класса

Рабочая программа по  математике для 3 «В»   класса

Рабочая программа по математике для 3 «В» класса

Рабочая программа по  математике для 3 «В»   класса

Рабочая программа по математике для 3 «В» класса

Рабочая программа по  математике для 3 «В»   класса

Рабочая программа по математике для 3 «В» класса

Рабочая программа по  математике для 3 «В»   класса

Рабочая программа по математике для 3 «В» класса

Рабочая программа по  математике для 3 «В»   класса

Рабочая программа по математике для 3 «В» класса

Рабочая программа по  математике для 3 «В»   класса

Рабочая программа по математике для 3 «В» класса

Рабочая программа по  математике для 3 «В»   класса

Рабочая программа по математике для 3 «В» класса

Рабочая программа по  математике для 3 «В»   класса

Рабочая программа по математике для 3 «В» класса

Рабочая программа по  математике для 3 «В»   класса

Рабочая программа по математике для 3 «В» класса

Рабочая программа по  математике для 3 «В»   класса

Рабочая программа по математике для 3 «В» класса

Рабочая программа по  математике для 3 «В»   класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.10.2019