Рабочая программа по математике для 4 класса
Оценка 5

Рабочая программа по математике для 4 класса

Оценка 5
Образовательные программы
docx
математика
4 кл
30.03.2018
Рабочая программа по математике для 4 класса
Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться. Содержание рабочей программы полностью соответствует содержанию авторской учебного предмета. Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приемов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определенные обобщенные знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.Данный курс математики рассчитан на изучение учащимися 4 класса в течение 136 часов из расчета – 4 часа в неделю. Но настоящая программа разработана в связи с увеличением объёма часов на 1 час на математику в учебном плане школы нам углубленное изучение тем связанных с выработкой вычислительных навыков и умений по некоторым темам и являются программой стандартного уровня обучения.
планирование математика 3 А класс.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Суховская средняя общеобразовательная школа  Пролетарского района Ростовской области Утверждаю: Директор школы __________ А.Г.Балабина Приказ №  от «__»_ августа 2017 Согласовано _____________Л.А.Соснина Протокол методического совета №  от «__»_августа 2017 Согласовано Зам.директора по УВР _____________ С.А.Пучкова от «__»_августа 2017 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике  Учитель: Демьяненко Татьяна Владимировна                                                          (ФГОС) 4 А класс (базовый уровень) 1 РАЗДЕЛ  Пояснительная записка 2017 год Данная рабочая учебная программа по курсу математики разработана для учащихся 4 класса общеобразовательной школы на основе  следующих нормативно­правовых  документов:  ФЗ «Об образовании в РФ» № 273 ­ ФЗ от 29.12.12 Устав МБОУ Суховской СОШ Основная образовательная программа МБОУ Суховской СОШ Федеральный   Государственный   образовательный   стандарт начального общего образования. Учебный план МБОУ Суховской СОШ на 2017­2018 учебный год Локальный   акт   «О   рабочей   программе   учебных   курсов,         предметов, дисциплин (модулей)» Федеральный утвержденных, рекомендованных к использованию в образовательном процессе в 2017­2018 уч. год. учебников, перечень         Примерной   программы   начального   общего   образования   по математике   для   образовательных   учреждений   и   программы общеобразовательных учреждений авторов М. И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова   «Математика.   1­4   классы»   (учебно­методический   комплект «Школа России»). Обучение   математике   является   важнейшей   составляющей   начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших   школьников   умения   учиться.   Содержание   рабочей   программы полностью соответствует содержанию авторской учебного предмета. Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приемов   умственной   деятельности:   школьники   учатся   проводить   анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно­следственные связи,   закономерности,   выстраивать   логические   цепочки   рассуждений. Изучая   математику,   они   усваивают   определенные   обобщенные   знания   и способы   действий.   Универсальные   математические   способы   познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его   отдельных   процессов   и   явлений,   а   также   являются   основой формирования   универсальных   учебных   действий.   Универсальные   учебные действия   обеспечивают   усвоение   предметных   знаний   и   интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению   новой   информации,   новых   знаний   и   способов   действий,   что составляет основу умения учиться. Основными целями начального обучения математике являются:  Математическое развитие младших школьников. Формирование системы начальных математических знаний.  Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.   Программа   определяет   ряд  задач,  решение   которых   направлено   на достижение основных целей начального математического образования: ­   формирование   элементов   самостоятельной   интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания   окружающего   мира   (умений   устанавливать,   описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);    знаково­символического   и   развитие   основ   логического, ­ алгоритмического мышления; ­ развитие пространственного воображения; ­ развитие математической речи; ­ формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно­познавательных и практических задач; ­ формирование умения вести поиск информации и работать с ней; ­   формирование   первоначальных   представлений   о   компьютерной грамотности; ­ развитие познавательных способностей; ­ воспитание стремления к расширению математических знаний;  ­формирование критичности мышления; ­   развитие   умений   аргументировано   обосновывать   и   отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других. Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности   математических   способов   познания   мира,   усвоение начальных   математических   знаний,   связей   математики   с   окружающей действительностью   и   с   другими   школьными   предметами,   а   также личностную заинтересованность в расширении математических знаний. Данный курс математики рассчитан на изучение учащимися 4 класса в течение 136 часов из расчета – 4 часа  в неделю. Но настоящая программа разработана в связи с увеличением объёма часов на 1 час на математику в учебном   плане   школы   нам   углубленное   изучение   тем   связанных   с выработкой   вычислительных   навыков     и   умений   по   некоторым   темам     и являются программой стандартного уровня обучения. Таким образом, на изучения предмета математика 4 классе отводится 5 часов   в   неделе,   т.  е.  170   часов   в   год.  Но   в   моей   рабочей   программе   на изучение   этого   предмета   отводится  165  часов,   т.  к. 5  дней   выпадают   на праздники. Нехватку уроков компенсирую за счет резерва времени. Система условных обозначений, используемая в программе Тип урока: ИНМ ­ изучение нового материала ЗПЗ ­ закрепление первичных знаний УКПЗ ­ урок комплексного применения знаний КЗ ­ контроль знаний УЗ ­ урок закрепления ОСМ ­ урок обобщения и систематизации знаний ППМ ­ повторение пройденного материала ПР ­ практикум  ПМ ­ повторение материала по теме Формы контроля: ФО — фронтальный опрос. БО – блиц опрос. ИРД — индивидуальная работа у доски. ИРК — индивидуальная работа по карточкам. ДСР— дифференцированная самостоятельная работа. МД — математический диктант. ДТ – диагностическая тестовая работа. Т – тестовая работа. КР – контрольная работа Формы     и   методы   организации   учебного   процесса: индивидуальные, групповые, индивидуально­групповые, фронтальные. практические занятия; тренинг; консультация; На уроках используются такие формы занятий как: • • •                  Формы контроля:   текущий   и итоговый. Проводится в форме контрольных работ, рассчитанных на 40 минут, тестов и самостоятельных работ на 15 – 20 минут с дифференцированным оцениванием.          На изучение математики в 4 классе  отводится 5 ч в неделю,  170 часов в год. Уровень обучения – базовый.  Структура рабочей программы состоит из следующих разделов:  1 РАЗДЕЛ ­ Пояснительная записка 2   РАЗДЕЛ   ­   Планируемые   предметные   результаты   освоения конкретного предмета, курса (ФГОС) 3 РАЗДЕЛ ­ Содержание учебного предмета, курса с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности 4   РАЗДЕЛ   –   Календарно­тематическое   планирование   с   указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы 2 РАЗДЕЛ Планируемые предметные результаты освоения конкретного учебного предмета Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов Личностные результаты ­   Чувство   гордости   за   свою   Родину,   российский   народ   и   историю России; ­   осознание   роли   своей   страны   в   мировом   развитии;   уважительное отношение   к   семейным   ценностям,   бережное   отношение   к   окружающему миру. ­ Целостное восприятие окружающего мира. ­   Развитая   мотивация   учебной   деятельности   и   личностного   смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; творческий подход к выполнению заданий. ­   Рефлексивная   самооценка,   умение   анализировать   свои   действия   и управлять ими.  ­ Навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками.   ­   Установка   на   здоровый   образ   жизни,   наличие   мотивации   к творческому труду, к работе на результат. Метапредметные результаты ­   Способность   принимать   и   сохранять   цели   и   задачи   учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления. ­ Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера. ­ Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения; определять наиболее эффективные способы достижения результата. ­   Способность   использовать   знаково­символические   средства представления   информации   для   создания   моделей   изучаемых   объектов   и процессов, схем решения учебно­познавательных и практических задач. ­   Использование   речевых   средств   и   средств   информационных   и коммуникационных   технологий   для   решения   коммуникативных   и познавательных задач. ­ Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации  и передачи информации  в  соответствии   с коммуникативными   и   познавательными   задачами   и   технологиями   учебного предмета,   в   том   числе   умение   вводить   текст   с   помощью   клавиатуры компьютера,   фиксировать   (записывать)   результаты   измерения   величин   и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио­, видео­ и графическим сопровождением. ­   Овладение   логическими   действиями   сравнения,   анализа,   синтеза, обобщения,   классификации   по   родовидовым   признакам,   установления аналогий   и   причинно­следственных   связей,   построения   рассуждений, отнесение к известным понятиям. ­ Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения. ­   Определение   общей   цели   и   путей   её   достижения:   умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять   взаимный   контроль   в   совместной   деятельности,   адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. ­ Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества. ­   Овладение   начальными   сведениями   о   сущности   и   особенностях объектов   и   процессов   в   соответствии   с   содержанием   учебного   предмета «математика». ­   Овладение   базовыми   предметными   и   межпредметными   понятиями, отражающими   существенные   связи   и   отношения   между   объектами   и процессами. ­ Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «математика». Предметные результаты  ­ Использование приобретенных математических знаний для описания и объяснения   окружающих   предметов,   процессов,   явлений,   а   также оценки их количественных и пространственных отношений. ­   Овладение   основами   логического   и   алгоритмического   мышления, пространственного   воображения   и   математической   речи,   основами   счета, измерений,   прикидки   результата   и   его   оценки,   наглядного   представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов. ­ Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно­познавательных и учебно­практических задач. ­   Умения   выполнять   устно   и   письменно   арифметические   действия   с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить   алгоритмы   и   стратегии   в   игре,   исследовать,   распознавать   и изображать   геометрические   фигуры,   работать   с   таблицами,   схемами, графиками   и   диаграммами,   цепочками,   представлять,   анализировать   и интерпретировать данные. ­   Приобретение   первоначальных   навыков   работы   на   компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с «меню», находить информацию по заданной теме, распечатывать ее на принтере).  3 РАЗДЕЛ ­ Содержание учебного предмета, курса с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности Данный курс математики   рассчитан  на изучение учащимися 4 класса  в течение 136 часов из расчёта – 4   часа в неделю. Но настоящая программа разработана в связи с увеличением объёма часов за счёт вариативной части  на 1   час,   который   был   добавлен     на   углубленное   изучение   тем   связанных   с выработкой вычислительных навыков и умений по следующим темам:   Выражение и его значение. Порядок выполнения действий  Вычитание трехзначных чисел вида 804­467  Приемы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные  Письменное деление трехзначных чисел на однозначные числа  Нахождение     общего   количества   единиц     какого­либо   разряда   в данном числе  Закрепление. Величины  Прием письменного вычитания для случаев 7000­345, 37007­18032  Письменные приемы умножения многозначного числа на однозначное. Согласно   учебному   плану   МБОУ   Суховской   СОШ   на   преподавание математике  в начальной школе отводится  5  часов  в неделю  170 часов в год. Рабочая программа рассматривает следующее распределение учебного          Наименование изучаемой темы, раздела материала 1 Числа   от   1   до   1000.   Сложение   и   вычитание. Повторение Кол­во часов 18 часов Числа, которые больше 1000. Нумерация Величины   Числа, которые больше 1000. Величины  Сложение и вычитание  Числа,   которые   больше   1000.   Умножение   и деление на однозначное число (продолжение) Умножение на двузначное и трёхзначное число Деление на двузначное и трёхзначное число  Систематизация и обобщение  изученного. 2 3 4 5 6 7 8 9 ИТОГО:     Содержание тем учебного курса. 14 часов 20 часов 10 часов 26 часов 27 часов 11 часов 33 часа 11 часов 170 часов Числа и величины Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 1 000 000.   Десятичные   единицы   счёта.   Разряды   и   классы.   Представление многозначных   чисел   в   виде   суммы   разрядных   слагаемых.   Сравнение   и упорядочение чисел, знаки сравнения. Измерение   величин.   Единицы   измерения   величин:   массы   (грамм, килограмм, центнер, тонна); вместимости (литр), времени (секунда, минута, час,   сутки,   неделя,   месяц,   год,   век).   Соотношения   между   единицами измерения   однородных   величин.   Сравнение   и   упорядочение   однородных величин.   Доля   величины   (половина,   треть,   четверть,   десятая,   сотая, тысячная).  Арифметические действия Сложение, вычитание, умножение и деление. Знаки действий. Названия компонентов   и   результатов   арифметических   действий.   Таблица   сложения. Таблица   умножения.   Взаимосвязь   арифметических   действий   (сложения   и вычитания,   сложения   и   умножения,   умножения   и   деления).   Нахождение неизвестного   компонента   арифметического   действия.   Деление   с   остатком. Свойства   сложения,   вычитания   и   умножения:   переместительное   и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения   относительно   сложения   и   вычитания.   Числовые   выражения. Порядок  выполнения действий   в  числовых  выражениях  со скобками  и  без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических   действий   и   правил   о   порядке   выполнения   действий   в числовых   выражениях.   Алгоритмы   письменного   сложения   и   вычитания многозначных   чисел,   умножения   и   деления   многозначных   чисел   на однозначное,   двузначное   и   трёхзначное   число.   Способы   проверки правильности   вычислений   (обратные   действия,   взаимосвязь   компонентов   и результатов   действий,   прикидка   результата,   проверка   вычислений   на калькуляторе).  Элементы   алгебраической   пропедевтики.   Выражения   с   одной переменной вида a ± 28, 8 ∙ b, c : 2; с двумя переменными вида: a + b, а – b, a ∙ b, c : d (d ≠ 0), вычисление их значений при заданных значениях входящих в них   букв.   Использование   буквенных   выражений   при   формировании обобщений, при рассмотрении умножения 1 и 0 (1 ∙  а = а,  0 ∙  с  = 0 и др.). Уравнение. Решение уравнений (подбором значения неизвестного, на основе соотношений   между   целым   и   частью,   на   основе   взаимосвязей   между компонентами и результатами арифметических действий). Работа с текстовыми задачами Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач. Текстовые   задачи,   раскрывающие   смысл   арифметических   действий (сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения   «больше   на   (в)   …»,   «меньше   на   (в)   …».   Текстовые   задачи, содержащие   зависимости,   характеризующие   процесс   движения   (скорость, время, пройденный путь), расчёт стоимости товара (цена, количество, общая стоимость товара), расход материала при изготовлении предметов (расход на один   предмет,   количество   предметов,   общий   расход)   и   др.   Задачи   на определение   начала,   конца   и   продолжительности   события.   Задачи   на нахождение доли целого и целого по его доле. Решение задач разными способами. Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи, в таблице, на диаграмме. Пространственные отношения. Геометрические фигуры Взаимное   расположение   предметов   в   пространстве   и   на   плоскости (выше — ниже, слева — справа, за — перед, между, вверху — внизу, ближе — дальше и др.).  Распознавание   и   изображение   геометрических   фигур:   точка,   линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная; многоугольник (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т. д.). Свойства сторон прямоугольника.  Виды   треугольников   по   углам:   прямоугольный,   тупоугольный, остроугольный.   Виды   треугольников   по   соотношению   длин   сторон: разносторонний, равнобедренный (равносторонний).  Окружность (круг). Центр, радиус окружности (круга). Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль) для выполнения построений. Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел: куб, пирамида, шар.  Геометрические величины Геометрические   величины   и   их   измерение.   Длина.   Единицы   длины (миллиметр,   сантиметр,   дециметр,   метр,   километр).   Соотношения   между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка   и   построение   отрезка   заданной   длины.   Периметр.   Вычисление периметра   многоугольника,   в   том   числе   периметра   прямоугольника (квадрата).  Площадь.   Площадь   геометрической   фигуры.   Единицы   площади (квадратный   миллиметр,   квадратный   сантиметр,   квадратный   дециметр, квадратный метр, квадратный километр). Точное и приближённое (с помощью палетки) измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника (квадрата). Работа с информацией Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; анализ и представление информации в разных формах: таблицы,   столбчатой   диаграммы.   Чтение   и   заполнение   таблиц,   чтение   и построение столбчатых диаграмм. Интерпретация данных таблицы и столбчатой диаграммы. Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых   выражений,   геометрических   фигур   и   др.   по   заданному   правилу. Составление,   запись   и   выполнение   простого   алгоритма   (плана)   поиска информации. Построение   простейших   логических   высказываний   с   помощью логических связок и слов («верно/неверно, что …», «если …, то …», «все», «каждый» и др.). 4   РАЗДЕЛ   –   Календарно­тематическое   планирование   с   указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы ТАБЛИЦА КАЛЕДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ПО 4 «А» КЛАССА НА 2017­2018 УЧЕБНЫЙ ГОД № Сроки                          Тема урока МАТЕМАТИКЕ  проведения урока (занятие) Планов ые Скоррек тирован ные При меч ани е Коли чест во  часо в Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание. Повторение (18 часов) 1 1.09 Нумерация. Счет предметов. Разряды. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 4.09 5.09 6.09 7.09 8.09 11.09 12.09 13.09 10 14.09 11 15.09 12 13 18.09 19.09 14 15 20.09 21.09 16 22.09 17 25.09 Приемы письменного умножения  трехзначных чисел на однозначные Сложение и вычитание Нахождение суммы нескольких  слагаемых Нахождение суммы нескольких  слагаемых Приемы письменного умножения  трехзначных чисел на однозначные Приемы письменного умножения  однозначных чисел на трехзначные Приемы письменного деления на  однозначное число Письменное деление трехзначных  чисел на однозначные числа Письменное деление на однозначное  число Деление трехзначного числа на  однозначное, когда в записи частного  есть нуль Входная  контрольная работа.  Анализ контрольной работы, работа  над ошибками. Свойства диагоналей  прямоугольника Свойства диагоналей квадрата Закрепление изученного по теме  «Четыре арифметических  действия» Закрепление изученного по теме  «Четыре арифметических  действия». Контрольная  работа по теме  «Четыре арифметических   действия». 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 18 26.09 Анализ контрольной работы.  Странички для любознательных. 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 27.09 28.09 29.09 2.10 3.10 4.10 5.10 6.10 9.10 10.10 11.10 12.10 31 13.10 32 16.10 33 34 17.10 18.10 Числа, которые больше 1000. Нумерация (14 часов) Новые счетные единицы. Класс  единиц и класс тысяч Чтение и запись чисел Запись чисел Разрядные слагаемые. Представление  числа в виде суммы разрядных  слагаемых Сравнение  чисел Увеличение и уменьшение числа в 10,  100, 1000 раз Нахождение  общего количества  единиц  какого­либо разряда в данном числе Класс миллионов. Класс миллиардов. Луч. Числовой луч. Угол. Виды углов. Построение прямого угла с помощью  циркуля и линейки Закрепление. Нумерация чисел  больше тысячи. Контрольная работа по теме  «Нумерация» Анализ контрольной работы.  Странички для любознательных.  Наши проекты. Величины (20 часов) Единицы длины. Километр. Решение примеров и задач 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 19.10 20.10 23.10 24.10 25.10 26.10 27.10 7.11 8.11 9.11 10.11 13.11 14.11 15.11 16.11 17.11 20.11 52 21.11 53 22.11 54 55 56 23.11 24.11 27.11 Единицы площади. Квадратный   километр, квадратный миллиметр Ар, Гектар. Таблица единиц площади. Измерение площади фигуры с  помощью палетки Нахождение нескольких долей целого Нахождение целого по его части Единицы массы. Тонна. Центнер Таблица единиц массы Единицы времени Сутки.  24­часовое исчисление времени Решение задач Единицы времени. Секунда. Единица времени – век. Таблица единиц времени Закрепление. Величины. Закрепление. Величины. Контрольная  работа по теме  «Величины» Анализ контрольной работы.  Страницы для любознательных. Сложение и вычитание (10 часов) Письменные приемы сложения и  вычитания Прием письменного вычитания для  случаев 7000­345, 37007­18032 Нахождение неизвестного слагаемого. Нахождение  неизвестного   1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 57 28.11 58 59 60 61 29.11 30.11 1.12 4.12 62 5.12 уменьшаемого, неизвестного  вычитаемого. Решение задач. Нахождение суммы  нескольких слагаемых. Сложение и вычитание  величин Задачи на увеличение и уменьшение  числа в несколько раз,   сформулированные в косвенной  форме. Закрепление. Величины. Контрольная работа по теме  «Сложение и вычитание  многозначных чисел» Анализ контрольной работы.  Странички для любознательных.  Задачи – расчеты. 1 1 1 1 1 1                       Умножение и деление многозначных чисел (26 часов) 63 6.12 Умножение и его свойства.  Умножение на 0 и 1. 1 64 7.12 65 8.12 66 11.12 67 68 12.12 13.12 69 14.12 Письменные приемы умножения  многозначного числа на однозначное. Приемы письменного умножения для  случаев вида:        4037 x4. Умножение чисел, запись которых  оканчивается нулями. Решение уравнений вида х∙8=26+70 Деление как арифметическое  действие. Письменные приемы деления  многозначных  чисел на однозначное  число. 1 1 1 1 1 1 70 71 72 73 15.12 18.12 19.12 20.12 74 21.12 75 22.12 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 25.12 26.12 27.12 11.01 12.01 15.01 16.01 17.01 18.01 19.01 22.01 Приемы письменного деления. Решение задач в косвенной форме на  увеличение (уменьшение) в несколько  раз. Решений уравнений х : 6 = 18 ­ 5, 48 :  х = 92 : 46 Решение задач на пропорциональное  деление Деление многозначных чисел на  однозначные, когда в записи частного  есть нули Деление многозначных чисел на  однозначные. Деление многозначных чисел . Решение задач с применением  приемов умножения и деления Закрепление по теме «Деление  многозначных чисел на однозначные» Понятие «средний» Решение задач на нахождение  среднего значения. Скорость.  Время. Расстояние. Взаимосвязь между скоростью,  временем и расстоянием. Решение задач на движение. Решение задач на движение.  Закрепление. Решение задач изученного вида. Самостоятельная работа по теме  «Решение задач» 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 87 23.01 88 24.01 Контрольная работа по теме  «Умножение и деление  многозначных чисел» Анализ контрольной работы.  Странички для любознательных. 1 1    Числа, которые больше 1000. Умножение и деление на однозначное  число (продолжение) (27 часов) 89 25.01 Решение задач. Виды треугольников Виды  треугольников. Построение   треугольника  с помощью угольника Виды  треугольников. Построение   треугольника  с помощью циркуля и  линейки Построение прямоугольника на  нелинованной бумаге Умножение числа на произведение. Письменное умножение на числа,  оканчивающиеся нулями. Письменное умножение на числа,  оканчивающиеся нулями. Письменное умножение двух  многозначных чисел, оканчивающихся нулями. Решение задач на встречное движение. Перестановка и группировка  множителей. Решение задач изученных видов. Закрепление по теме «Умножение и  деление» 90 91 26.01 29.01 92 30.01 93 31.01 94 95 1.02 2.02 96 5.02 97 6.02 98 99 7.02 8.02 100 9.02 101 12.02 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 102 13.02 103 14.02 104 15.02 105 16.02 106 19.02 107 20.02 108 21.02 109 22.02 110 26.02 111 27.02 112 28.02 113 1.03 114 2.03 115 5.03 Закрепление  по теме «Умножение и  деление» Самостоятельная работа. Деление числа на произведение. Устные приемы деления для случаев  600:20, 5600:800 Деление с остатком на 10, 100, 1000. Решение задач Письменное деление на числа,  оканчивающиеся нулями Письменное деление на числа,  оканчивающиеся нулями. Деление на числа, оканчивающиеся  нулями. Закрепление по теме  «Деление на  числа, оканчивающиеся нулями» Решение задач на движение в  противоположных направлениях Решение задач на движение в  противоположных направлениях Закрепление по теме «Умножение и  деление на числа, оканчивающиеся  нулями» Контрольная работа по теме  «Умножение и деление на числа,  оканчивающиеся нулями» Анализ контрольной работы.  Странички для любознательных. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Умножение на двузначное и трёхзначное число (11 часов) 116 6.03 117 7.03 Умножение числа на сумму. Устные приемы умножения вида  1 1 118 9.03 119 12.03 120 13.03 121 14.03 122 15.03 123 16.03 124 19.03 125 20.03 126 21.03 12∙15, 40∙32 Письменное умножение на двузначное число. Письменное умножение на двузначное число. Закрепление. Решение задач на нахождение  неизвестного по двум разностям Решение задач. Закрепление. Письменное умножение на двузначное число. Закрепление по теме «Письменное  умножение на двузначное число» Письменное умножение на двузначное число. Письменное умножение на  трехзначное число вида          327 х  406 Закрепление по теме «Умножение на   двузначное и трехзначное числа» 1 1 1 1 1 1 1 1 1 127 22.03 Деление на двузначное и трёхзначное число (39 часа) 1 Письменное деление на двузначное  число. 128 23.03 129 3.04 130 4.04 131 5.04 132 6.04 Закрепление. Письменное деление с  остатком  на двузначное число Деление на двузначное число. Деление на двузначное число. Письменное деление на двузначное  число вида  282 : 40 Решение задач изученных видов 1 1 1 1 1 133 9.04 134 10.04 135 11.04 136 12.04 137 13.04 138 16.04 139 17.04 140 18.04 141 19.04 142 20.04 143 23.04 144 24.04 145 25.04 146 26.04 147 27.04 148 30.04 Письменное деление на двузначное  число. Деление на двузначное число.  Решение задач изученных видов. Деление на двузначное число, когда в  частном есть нули Деление на двузначное число.  Закрепление. Закрепление по теме «Деление на  двузначное число» Контрольная  работа по теме  «Деление на двузначное число» Анализ контрольной работы.  Странички для любознательных. Умножение и деление на двузначное  число Письменное деление на трехзначное  число. Письменное деление на трехзначное  число. Письменное деление на трехзначное  число. Деление на трехзначное число вида  1016 : 127 Деление на двузначное и трехзначное  числа,  когда в частном есть нули Деление с остатком Решение задач изученных видов. Проверка умножения делением 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 149 2.05 150 3.05 151 4.05 152 7.05 153 8.05 154 10.05 155 11.05 156 14.05 157 15.05 158 16.05 159 17.05 160 18.05 161 21.05 162 22.05 163 23.05 164 24.05 165 25.05 Итого Проверка умножения делением Решение текстовых задач  арифметическим способом. Деление с остатком. Проверка деления умножением. Закрепление изученного материала. Деление с остатком. Закрепление. Решение текстовых задач  арифметическим способом Решение задач, уравнений. Самостоятельная работа по теме  «Деление на трехзначное число» Закрепление. Решение задач. Контрольная работа по теме «  Деление на трехзначное число» Анализ контрольной работы.  Странички для любознательных. Повторение. Римская нумерация Выражение. Равенство. Неравенство.  Уравнение Проверочная работа Величины. Решение задач.  Геометрические фигуры Годовая контрольная работа. Итоговый урок. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 165

Рабочая программа по математике для 4 класса

Рабочая программа по математике для 4 класса

Рабочая программа по математике для 4 класса

Рабочая программа по математике для 4 класса

Рабочая программа по математике для 4 класса

Рабочая программа по математике для 4 класса

Рабочая программа по математике для 4 класса

Рабочая программа по математике для 4 класса

Рабочая программа по математике для 4 класса

Рабочая программа по математике для 4 класса

Рабочая программа по математике для 4 класса

Рабочая программа по математике для 4 класса

Рабочая программа по математике для 4 класса

Рабочая программа по математике для 4 класса

Рабочая программа по математике для 4 класса

Рабочая программа по математике для 4 класса

Рабочая программа по математике для 4 класса

Рабочая программа по математике для 4 класса

Рабочая программа по математике для 4 класса

Рабочая программа по математике для 4 класса

Рабочая программа по математике для 4 класса

Рабочая программа по математике для 4 класса

Рабочая программа по математике для 4 класса

Рабочая программа по математике для 4 класса

Рабочая программа по математике для 4 класса

Рабочая программа по математике для 4 класса

Рабочая программа по математике для 4 класса

Рабочая программа по математике для 4 класса

Рабочая программа по математике для 4 класса

Рабочая программа по математике для 4 класса

Рабочая программа по математике для 4 класса

Рабочая программа по математике для 4 класса

Рабочая программа по математике для 4 класса

Рабочая программа по математике для 4 класса

Рабочая программа по математике для 4 класса

Рабочая программа по математике для 4 класса

Рабочая программа по математике для 4 класса

Рабочая программа по математике для 4 класса

Рабочая программа по математике для 4 класса

Рабочая программа по математике для 4 класса

Рабочая программа по математике для 4 класса

Рабочая программа по математике для 4 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.03.2018