Рабочая программа по математике для 4 класса
Оценка 5

Рабочая программа по математике для 4 класса

Оценка 5
Образовательные программы
docx
математика
4 кл
17.08.2018
Рабочая программа по математике для 4 класса
Рабочая программа по математике для 4 класса. Образовательная система «Школа 2100». В программе прописаны ведущие формы, методы, технологии обучения и способы деятельности, требования к уровню подготовки обучающихся, оканчивающих начальную школу. Программа составлена из расчета 4 часа в неделю, запланированы резервные уроки, которые могут использоваться по усмотрению учителя.
математика (Автосохраненный).docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Сычевская средняя общеобразовательная школа имени К. Ф. Лебединской» «Рассмотрено» Руководитель  МО  « Согласовано» зам. Директора по УВР «Утверждено» директор школы __________  /Ф. И. О./ «___»  ____________ 2013 г.               ___________  /Ф. И. О./ «___»___________2013 г. _________ /Ф. И. О./ «___» ___________ 2013 г.           Рабочая программа по математике 140 часов 4 класс Составитель: Кудина Вера Александровна, учитель начальных классов 2013­2014 учебный год Пояснительная записка Рабочая программа по математике составлена на основании следующих нормативно – правовых документов:  Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования 2004г.  Базисного учебного плана 2004г.  Примерной программы по русскому языку для четырехлетней начальной школы  Авторской программы для четырехлетней начальной школы (авторы: Т. Е. Демидова, С. А. Козлова  и А. П. Тонких) В основе реализации основной образовательной программы лежит системно – деятельностный подход, который предполагает:  воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества;  развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;  учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся;  обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования. Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования  является обеспечение планируемых результатов   по   достижению   выпускником   целевых   установок,   знаний,   умений,   навыков   и   компетенций,   определяемых   личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребенка  младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния Образовательная система «Школа 2100» – это одна из программ развития общего среднего образования, направленная, прежде всего, на   развитие   и   совершенствование   содержания   образования   и   на   обеспечение   его   программно­методическими   и   учебными   материалами. Научный руководитель программы c 1990  по август 2004 года – академик РАО А. А. Леонтьев, с сентября 2004 года – академик РАО Д.И. Фельдштейн.  Программа   «Школа   2100»   прежде   всего   ориентирована   на   обеспечение   самоопределения   личности,   создание   условий   для   ее самореализации. Это предполагает в процессе обучения по программе: ­ самостоятельное открытие детьми нового знания; ­ преемственность между всеми ступенями обучения на уровне методологии, содержания и методики; ­ формирование единой картины мира; ­ разноуровневое обучение, возможность продвижения каждого ребенка  своим темпом; ­ максимальная ориентация на творческое начало в учебной деятельности; ­ развитие вариативного мышления. В   основе   построения   данного   предмета   лежит   идея   гуманизации   математического   образования,   соответствующая   современным представлениям о целях школьного образования и ставящая в центр внимания личность ученика, его интересы и способности. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11.  Содержательные линии предмета  многозначные числа; решение неравенства; умножение и деление на однозначное число, двузначное, трехзначное и т.д.; доли и дроби; проценты; задачи на движение; действия над составными именными величинами; формулы; единицы измерения площади; координаты на плоскости; диаграммы и графики. Цель: формирование всесторонне образованной и инициативной личности, владеющей системой математических знаний и умений, идейно­ нравственных,   культурных   и   этических   принципов,   норм   поведения,   которые   складываются   в   ходе   учебно­воспитательного   процесса   и готовят ее к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе.    Задачи обучения: обеспечение   прочного   и   сознательного   овладения   системой   математических   знаний   и   умений,   необходимых   для   применения   в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечение   интеллектуального   развития,   формирование   качеств   мышления,   характерных   для   математической   деятельности   и необходимых для полноценной жизни в обществе;  формирование умения учиться;  формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;  формирование   представлений   о   математике   как   части   общечеловеческой   культуры,   понимание   значимости   математики   для общественного прогресса;  формирование устойчивого интереса к математике;  выявление и развитие математических и творческих способностей. Общая характеристика учебного предмета Содержание   обучения   математике   направлено   на   формирование   всесторонне   образованной   и   инициативной   личности,   владеющей системой   математических   знаний   и   умений,   идейно­нравственных,   культурных   и   этических   принципов,   норм   поведения,   которые складываются в ходе учебно­воспитательного процесса и готовят ее к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе.  В рабочей  программе по математике представлены содержательные линии: «Числа и операции над ними», «Величины и их измерение», «Текстовые задачи», «Элементы геометрии», «Элементы алгебры», «Элементы стохастики», «Нестандартные и занимательные задачи». В них арифметический,   алгебраический,   геометрический   материал   объединен   с   элементами   комбинаторики,   теории   графов,   логики,   дано представление о простейших понятиях теории вероятности и математической статистики.    В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи: обеспечение   прочного   и   сознательного   овладения   системой   математических   знаний   и   умений,   необходимых   для   применения   в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечение   интеллектуального   развития,   формирование   качеств   мышления,   характерных   для   математической   деятельности   и необходимых для полноценной жизни в обществе;  формирование умения учиться;  формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;  формирование   представлений   о   математике   как   части   общечеловеческой   культуры,   понимание   значимости   математики   для общественного прогресса;  формирование устойчивого интереса к математике;  развитие математических и творческих способностей. Ведущие формы, методы, технологии обучения и способы деятельности    В результате освоения предметного содержания математики у обучающихся формируются общие учебные умения, навыки и способы познавательной деятельности. Школьники учатся выделять признаки и свойства объектов (прямоугольник, его периметр, площадь и др.), выявлять изменения, происходящие с объектами и  устанавливать зависимости между ними;  определять с помощью сравнения (сопоставления) их характерные признаки. Обучающиеся используют простейшие предметные, знаковые, графические модели, строят и преобразовывают их в соответствии с содержанием задания (задачи). В процессе изучения математики осуществляется знакомство с математическим языком, формируются речевые умения и навыки: школьники  учатся высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, выделять слова (словосочетания и т. д.), помогающие понять его смысл; ставят вопросы по ходу выполнения задания, выбирают доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывают этапы решения и др. Математическое содержание позволяет развивать и организационные умения и навыки:  планировать этапы предстоящей  работы,  поиск   путей определять   последовательность  предстоящих  действий;  осуществлять   контроль   и   оценку  их   правильности, преодоления ошибок. В   процессе   учебной   деятельности   школьники   овладевают приемами анализа   и   синтеза,  сопоставления,   классификации   и систематизации,  умением  обобщать и делать выводы, что способствует развитию логического мышления, усвоению математических понятий и их связей, совершенствованию и применению знаний в практике. Программа позволяет проводить обучение с использованием различных организационных форм работы (индивидуальная, работа в группах, в парах  и т.д.), применять на уроках  частично­поисковый, проблемный,  проектный и  исследовательский методы  обучения, элементы  ИКТ­технологий,  личностно­ориентированной и  здоровьесберегающие технологии  (педагогика сотрудничества, технология   технологии   развивающего   и уровневой   дифференциации   обучения,   игровые   технологии), разноуровневого обучения.  системно­деятельностный   подход,   Согласно авторской программы и Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения математики в 4 классе  на 34 учебные недели отводится 136 учебных часов из расчета 4 часа в неделю; остальные 4 часа на 35 учебную неделю – резервные и будут использованы по усмотрению составителя. Место предмета в базисном учебном плане  В результате изучения математики ученик должен: Требования к уровню подготовки обучающихся,  оканчивающих начальную школу знать/понимать     последовательность чисел в пределах 100 000; таблицу сложения и вычитания однозначных чисел; таблицу умножения и деления однозначных чисел; правила порядка выполнения действий в числовых выражениях; уметь   читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000; представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых;            пользоваться изученной математической терминологией; выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к  действиям в пределах ста; выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на  однозначное и двузначное число); выполнять вычисления с нулем; вычислять значение числового выражения, содержащего 2 – 3 действия (со скобками и без них); проверять правильность выполненных вычислений; решать текстовые задачи арифметическим способом (не более двух действий); чертить с помощью линейки отрезок заданной длины, измерять длину заданного отрезка; распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки); вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата); сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни  для:      ориентировки в окружающем пространстве (планирование маршрута, выбор пути передвижения и др.); сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади, массе, вместимости; определения времени по часам (в часах и минутах); решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.); оценки величины предметов на глаз   самостоятельной конструкторской деятельности (с учетом возможностей применения разных геометрических фигур). № п/п 1 2 3 Многозначные числа Повторение и обобщение материала, изученного в 3 классе Дроби Содержание учебного предмета Содержание Всего часов Учебная нагрузка 8 15 13 140 часов 4 5 6 7 8 Величины Сложение и вычитание чисел Умножение и деление чисел Повторение изученного в 4­м классе. Резервные уроки 12 8 65 8 4 Тематическое планирование № п/п № в  Тема урока в соответствии с целями и задачами урока Примечание Дата разделе 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 1 2 3 4 5 6 7 8 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Повторение (8 ч) Тест  № 1 «Самый последний день каникул»  Числа от 1 до 1000 Арифметические действия над числами   Арифметические действия над числами   Арифметические действия над числами   Арифметические действия над числами   Арифметические действия над числами   Арифметические действия над числами   Дроби (15 ч) Дроби Нахождение части  числа  Нахождение части  числа  Нахождение числа по его части Нахождение части от числа Нахождение части от числа Сравнение дробей  Решение задач  на нахождение части Сложение дробей с одинаковыми знаменателями Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями Решение задач   на нахождение целого Деление меньшего числа на большее Какую часть одно число составляет от другого Рабочая программа по математике составлена на основании следующих нормативно – правовых документов:  Федерального   компонента   государственного   стандарта   начального   общего   образования   по   математике,   утвержденного     приказом Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089.  Базисного учебного плана   Примерной и авторской программы для четырехлетней начальной школы (авторы: Демидова Т. Е., Козлова С.А., Тонких А. П.) УЧЕБНО­МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Литература для учащихся:   Демидова Т. Е., Козлова С. А., Тонких А. П. Учебник  «Математика» 4 класса– М.: Баласс, Изд. Дом РАО, 2011   Козлова С. А., Рубин А. Г. «Самостоятельные и контрольные работы к учебнику «Моя математика»: Сборник, 4  класс. – М.: Баласс,  Изд. Дом РАО, 2012.                                                                                                                                                                                                     Дидактические материалы для 1–4 классов (авторы Козлова С.А., Гераськин В.Н., Рубин А.Г. и др.) Дополнительная:   Сборник « 500 занимательных логических задач» для  школьников  2002 г  В. Волина « Праздник числа» занимательная математика для детей, издательство « Знание» 1999 г.  В. Волина Учимся играя. – М.: Новая школа, 1994.  Пособия для учителя:  Демидова Т. Е., Козлова С. А., Тонких А. П.. Моя математика. 4­й класс. Методические рекомендации для учителя. – М.: Баласс,2009,   Козлова С. А., Рубин А. Г. Сборник самостоятельных и контрольных работ  – М.: Баласс, Изд. Дом РАО, 2012.                                           Наглядность, ТСО          «  Карточки для индивидуальной работы  «Математика» (таблицы) «Математика» (опоры)

Рабочая программа по математике для 4 класса

Рабочая программа по математике для 4 класса

Рабочая программа по математике для 4 класса

Рабочая программа по математике для 4 класса

Рабочая программа по математике для 4 класса

Рабочая программа по математике для 4 класса

Рабочая программа по математике для 4 класса

Рабочая программа по математике для 4 класса

Рабочая программа по математике для 4 класса

Рабочая программа по математике для 4 класса

Рабочая программа по математике для 4 класса

Рабочая программа по математике для 4 класса

Рабочая программа по математике для 4 класса

Рабочая программа по математике для 4 класса

Рабочая программа по математике для 4 класса

Рабочая программа по математике для 4 класса

Рабочая программа по математике для 4 класса

Рабочая программа по математике для 4 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.08.2018