Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена на основании Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года №273 -ФЗ ст. 2, п. 9, в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) утверждённого приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 г. №373, , требованиями «Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ №1 п. Клетня», Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования и авторской программы М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой «Математика».( Рабочие программы. Предметная линия «Школа России» 1-4 классы. Москва: «Просвещение», 2014 г.).Рабочая программа по математике
математика 4 класс(19).doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №1 п. Клетня Брянской области
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора по УР Приказ № _________
на заседании МО
начальных классов МБОУ СОШ №1 п. Клетня от «____»_________2018 г
Руководитель МО Брянской области Директор МБОУ СОШ №1
_______С.В. Кравцова _________ С.В. Кравцова п. Клетня Брянской области
«____» _____________2018г.
. .
«____» _____________2018г __________ Н. В. Касацкая
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
«Изобразительное искусство»
4 класс
Разработал учитель начальных классов
первой квалификационной категории
Исаченкова Виктория Александровна
1 п. Клетня
20182019 учебный год
2 Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена на основании
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012
года №273 ФЗ ст. 2, п. 9, в соответствии с требованиями Федерального
государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования
(ФГОС НОО) утверждённого приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 г. №373, ,
требованиями «Основной образовательной программы начального общего образования
МБОУ СОШ №1 п. Клетня», Концепции духовнонравственного развития и воспитания
личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования
и авторской программы М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой,
С.В. Степановой «Математика».( Рабочие программы. Предметная линия «Школа
России» 14 классы. Москва: «Просвещение», 2014 г.).
Программа адресована обучающимся вторых классов общеобразовательных школ.
Курс обеспечивает доступность обучения, способствует пробуждению у учащихся
интереса к занятиям математикой, накоплению опыта моделирования (объектов, связей,
отношений) – важнейшего метода математики. Курс является началом и органической
частью школьного математического образования.
Цели данной программы обучения в области формирования системы знаний, умений:
математическое развитие младших школьников;
формирование системы начальных математических знаний;
воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Задачи, решаемые при реализации рабочей программы:
— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на
основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира
(умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и
пространственные отношения);
— развитие основ логического, знаковосимволического и алгоритмического
мышления;
— развитие пространственного воображения;
— развитие математической речи;
— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять
для решения учебнопознавательных и практических задач;
— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
— развитие познавательных способностей;
— воспитание стремления к расширению математических знаний;
— формирование критичности мышления;
— развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное
суждение, оценивать и принимать суждения других.
Специфика программы: учет возрастных и индивидуальных особенностей детей;
3 реализация дифференцированного подхода в обучении.
Приоритетные виды и формы организации учебного процесса: работа в парах,
группах, индивидуальная работа.
Урок ознакомления с новым материалом; урок закрепления, изученного; урок
применения знаний и умений, урок обобщения и систематизации знаний, урок проверки и
коррекции знаний и умений, комбинированный урок.
Приоритетные виды и формы организации контроля:
вводный контроль, тематические контрольные работы, итоговый контроль. Оценка
знаний и умений обучающихся проводится с помощью контрольной работы (итогового
теста), который включает вопросы (задания) по основным проблемам курса.
Срок реализации Рабочей программы 1 учебный год
Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нем объединены
ОСНОВНЫЕ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ЛИНИИ ПРЕДМЕТА
арифметический, геометрический и алгебраический материалы.
МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
На изучение математики в 4 классе начальной школы отводится 4 ч в неделю.
Программа рассчитана на 136 ч (4 часа в неделю, 34 учебные недели). Количество часов
для проведения контрольных работ – 12, проектов 2. Запланировано проверочных
работ – 25, тестов 13.
Результаты изучения учебного предмета
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих
личностных, метапредметных и предметных результатов:
Личностные результаты
– Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
– Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к
семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
– Целостное восприятие окружающего мира.
– Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения,
заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий,
творческий подход к выполнению заданий.
– Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
– Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
– Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к
работе на результат.
Метапредметные результаты
– Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить
средства и способы ее осуществления.
– Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.–
Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с
4 оставленной задачей и условиями ее выполнения, определять наиболее эффективные
способы достижения результата.
– Способность использовать знаковосимволические средства представления
информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения
учебнопознавательных и практических задач.
– Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных
технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
– Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом
учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа,
организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и
познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение
вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты
измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и
выступать с аудио, видео и графическим сопровождением.
– Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,
классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно
следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
– Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность
существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение
и аргументировать свою точку зрения.
– Определение общей цели и путей ее достижения: умение договариваться о
распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный
контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и
поведение окружающих.
– Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов
в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
– Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими
существенные связи и отношения между объектами и процессами.
– Умение работать в материальной и информационной среде начального общего
образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного
предмета «Математика».
Предметные результаты
– Использование приобретенных математических знаний для описания и объяснения
окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и
пространственных отношений.
– Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного
воображения и математической речи, основами счета, измерения, прикидки результата и
его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы,
диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
– Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения
учебнопознавательных и учебнопрактических задач.
5 – Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и
числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и
стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры,
работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять,
анализировать и интерпретировать данные.
– Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на
клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать ее
на принтере).
Содержание учебного предмета
Числа от 1 до 1 000. Повторение (12 ч)
Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих
2–4 действия. Письменные приемы вычислений.
Числа, которые больше 1 000. Нумерация (11 ч)
Новая счетная единица – тысяча. Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс
миллионов и т. д. Чтение, запись и сравнение многозначных чисел. Представление
многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Увеличение (уменьшение) числа
в 10, 100, 1 000 раз.
Числа, которые больше 1 000. Величины (13 ч)
Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения
между ними. Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр,
квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между
ними. Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними.
Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними.
Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.
Числа, которые больше 1 000. Сложение и вычитание (10 ч)
Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые
сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и
сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений;
взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы
проверки сложения и вычитания. Решение уравнений вида х + 312 = 654 + 79, 729 – х =
217 + 163, х – 137 = 500 – 140. Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к
действиям в пределах 100, и письменное – в остальных случаях. Сложение и вычитание
значений величин.
Числа, которые больше 1 000. Умножение и деление (77 ч)
Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний). Задачи, решаемые
умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и
невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения,
распределительное свойство умножения относительно сложения; рационализация
вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на
6 умножения
и деления.
сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение;
взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; способы
Решение уравнений вида 6 х =
проверки
= 429 + 120, х – 18 = 270 – 50, 360 : х – 630 : 7 на основе взаимосвязей между
компонентами и результатами действий. Устное умножение и деление на однозначное
число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100,
1 000. Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное числа в пределах
миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке
ознакомления). Умножение и деление значений величин на однозначное число. Связь
между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество
предметов, масса всех предметов и др.).
Итоговое повторение (12 ч)
Повторение изученных тем за год.
Учебно – тематический план
№
п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
Тема (раздел) программы
Колво часов
Числа от 1 до 1000
Числа, которые больше 1000. Нумерация
Величины
Сложение и вычитание
Умножение и деление
Итоговое повторение
ВСЕГО:
12 ч.
11 ч.
13 ч.
10 ч.
77 ч.
13 ч.
136 ч.
Распределение учебного материала по четвертям
2 четверть
3 четверть
4 четверть
28ч.
1 чет.
40ч.
2 чет.
32ч.
3 чет.
4 чет.
За год
136ч.
год
3
9
1
1
3
2
5
12
25
13
2
7
1 четверть
36ч.
Практическая
часть
контрольная
работа
проверочная
3
10
3
4
работа
тест
проект
3
4
1 Календарно тематическое планирование
Дата
Наименование разделов, тем отдельных уроков
по
плану
Факти
чески
I ЧЕТВЕРТЬ
Раздел «ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1 000. ПОВТОРЕНИЕ» (12 ч)
Нумерация. Счет предметов. Разряды
Проверочная работа по теме « Числа от 1 до 1000.
Нумерация»
Выражение и его значение. Порядок выполнения
действий
Нахождение суммы нескольких слагаемых
Приемы письменного вычитания.
Проверочная работа по теме « Числа от 1 до 1000.
Нумерация»
Приемы письменного умножения трехзначного числа на
однозначное
Умножение на 0 и 1
Проверочная работа по теме « Числа от 1 до 1000.
Приемы письменного умножения трехзначного числа на
однозначное»
Прием письменного деления на однозначное число
Прием письменного деления.
Прием письменного деления на однозначное число
Проверочная работа по теме « Числа от 1 до 1000. Прием
письменного деления на однозначное число»
Прием письменного деления на однозначное число
Сбор и представление данных. Диаграммы.
Тест по теме « Числа от 1 до 1000. Нумерация»
№
п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
Кол
во
ча
сов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
8 12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
Контрольная работа №1 по теме «Числа от 1 до 1000»
Раздел «ЧИСЛА, КОТОРЫЕ БОЛЬШЕ 1 000» (124 ч)
НУМЕРАЦИЯ (11 ч)
Анализ контрольной работы.
Устная нумерация. Класс единиц и класс тысяч. Разряды
и классы
Письменная нумерация. Чтение чисел
Письменная нумерация. Запись чисел. Проверочная
работа по теме « Числа, которые больше 1000»
Натуральная последовательность трехзначных чисел.
Разрядные слагаемые
Сравнение многозначных чисел.
Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1 000 раз
Проверочная работа по теме «« Числа, которые больше
1000 Разрядные слагаемые Сравнение многозначных
чисел»
Нахождение общего количества единиц какоголибо
разряда в данном числе
Класс миллионов и класс миллиардов.
Тест по теме « Числа, которые больше 1000»
Проект «Наш город (село)».
Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»
Контрольная работа №2 по теме «Числа, которые
больше 1 000. Нумерация»
Анализ контрольной работы.
Повторение пройденного по теме «Нумерация»
ВЕЛИЧИНЫ (13 ч)
Единицы длины. Километр
Проверочная работа по теме «Величины»
Единицы измерения площади. Квадратный миллиметр
Таблица единиц площади
Палетка. Измерение площади фигуры с помощью
палетки.
Проверочная работа по теме «Величины»
Единицы измерения массы: тонна, центнер
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
9 29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
37.
38.
39.
40.
41.
42.
43.
44.
45.
46.
Таблица единиц массы
Единицы времени. Год.
Проверочная работа по теме «Величины»
Время от 0 часов до 24 часов
Решение задач на время
Единицы времени. Секунда
Проверочная работа по теме «Величины»
Единицы времени. Век .Тест по теме «Величины»
Таблица единиц времени. Тест по теме «Величины»
Контрольная работа № 3 по теме «Величины»
II ЧЕТВЕРТЬ
СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ (10 ч)
Анализ контрольной работы.
Устные и письменные приемы вычислений
Прием письменного вычитания для случаев вида
8 000 – 548, 62 003 – 18 032
Нахождение неизвестного слагаемого
Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного
вычитаемого. Проверочная работа теме «Сложение и
вычитание»
Нахождение нескольких долей целого
Решение задач.
Тест по теме «Сложение и вычитание»
Сложение и вычитание величин
Решение задач.
Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание»
Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»
Тест по теме «Сложение и вычитание»
Контрольная работа №4 по теме «Сложение и
вычитание»
УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ (77 ч)
Умножение на однозначное число (5 ч)
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
10 47.
48.
49.
50.
51.
52.
53.
54.
55.
56.
57.
58.
59.
60.
61.
62.
Анализ контрольной работы. Умножение и его свойства.
Умножение на 0 и 1
Письменные приемы умножения многозначных чисел на
однозначное число
Приемы письменного умножения для случаев вида:
4 019 ∙ 7, 50 801 ∙ 4
Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями.
Проверочная работа по теме «Умножение на однозначное
число»
Нахождение неизвестного множителя, неизвестного
делимого, неизвестного делителя
Деление на однозначное число (16 ч)
Деление 0 и на 1
Прием письменного деления многозначного числа на
однозначное
Прием письменного деления на однозначное число.
Решение задач.
Контрольная работа №5 по теме «Умножение и деление
на однозначное число»
Анализ контрольной работы.
Деление многозначного числа на однозначное, когда в
записи частного есть нули
Решение задач на пропорциональное деление
Деление многозначного числа на однозначное.
Проверочная работа по теме «Деление на однозначное
число»
Решение задач на пропорциональное деление
Деление многозначного числа на однозначное
Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»
Тест «Умножение и деление на однозначное число»
Контрольная работа №6 за первое полугодие
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
11 63.
64.
65.
66.
67.
68.
69.
70.
71.
72.
73.
74.
75.
76.
77.
Анализ контрольной работы.
Обобщение по теме Тест «Умножение и деление на
однозначное число»
Скорость. Единицы скорости.
III ЧЕТВЕРТЬ
Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием
Нахождение времени движения по известным расстоянию
и скорости
Связь между величинами: скоростью, временем и
расстоянием.
Проверочная работа по теме «Решение задач»
Умножение чисел, оканчивающихся нулями (9 ч)
Умножение числа на произведение
Письменное умножение на числа, оканчивающиеся
нулями
Письменное умножение на числа, оканчивающиеся
нулями. Решение задач.
Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся
нулями.
Проверочная работа по теме «Умножение на числа,
оканчивающиеся нулями»
Решение задач на встречное движение
Перестановка и группировка множителей.
Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»
Проверочная работа по теме «Умножение на числа,
оканчивающиеся нулями. Решение задач»
Контрольная работа №7 по теме
«Умножение чисел, оканчивающихся нулями»
Анализ контрольной работы. Повторение по теме
«Умножение чисел, оканчивающихся нулями»
Деление на числа, оканчивающиеся нулями (13 ч)
Деление числа на произведение
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
12 78.
79.
80.
81.
82.
83.
84.
85.
86.
87.
88.
89.
90.
91.
92.
93.
94.
95.
Деление числа на произведение.
Проверочная работа по теме «Деление на числа,
оканчивающиеся нулями»
Деление с остатком на 10, 100 и 1 000
Задачи на нахождение четвертого пропорционального
Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями
Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями
Прием письменного деления на числа, оканчивающиеся
нулями. Проверочная работа по теме «Деление на числа,
оканчивающиеся нулями с остатком»
Прием письменного деления на числа, оканчивающиеся
нулями
Решение задач на противоположное движение
Решение задач. Закрепление приемов деления
Проверочная работа по теме «Решение задач на
противоположное движение»
Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»
Тест по теме «Деление на числа, оканчивающиеся
нулями»
Контрольная работа № 8 по теме «Деление на числа,
оканчивающиеся нулями»
Анализ контрольной работы. Проект «Математика
вокруг нас»
Умножение числа на сумму
Прием устного умножения на двузначное число
Письменное умножение на двузначное число
Письменное умножение на двузначное число.
Проверочная работа по теме «Умножение на двузначное
и трехзначное число»
Решение задач на нахождение неизвестных по двум
разностям
Решение задач Проверочная работа по теме «Решение
задач на движение»
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
13 96.
97.
98.
99.
100.
101.
102.
103.
104.
105.
106.
107.
108.
109.
110.
111.
112.
113.
Прием письменного умножения на
трехзначное число.
Умножение на трехзначные числа, в записи которых есть
нули.
Проверочная работа по теме «Умножение на двузначное
и трехзначное число»
Письменный прием умножения на трехзначные числа в
случаях, когда в записи первого множителя есть нули
Умножение на двузначные и трехзначные числа.
Закрепление изученного материала
Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»
Контрольная работа № 9 по теме «Умножение на
двузначное и трехзначное число»
Анализ контрольной работы.
Письменное деление на двузначное число
Письменное деление с остатком на двузначное число
Прием письменного деления на двузначное число.
Решение задач.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
IV ЧЕТВЕРТЬ
1
1
1
1
Прием письменного деления на двузначное число
Прием письменного деления на двузначное число.
Проверочная работа по теме «Деление на двузначное
число»
Прием письменного деления на двузначное число
Решение задач. Тест по теме «Деление на двузначное
число»
Прием письменного деления на двузначное число
Прием письменного деления на двузначное число.
Решение задач.
Закрепление по теме
«Письменное деление на двузначное число»
Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» 1
1
Контрольная работа № 10 по теме «Деление на
двузначное число»
Деление на трехзначное число (10 ч)
1
1
1
14 114.
115.
116.
117.
118.
119.
120.
121.
122.
123.
124.
125.
126.
127.
128.
129.
130.
131.
132.
Анализ контрольной работы.
Письменное деление на трехзначное число
Прием письменного деления на трехзначное число
Прием письменного деления на трехзначное число.
Проверочная работа по теме «Деление на трехзначное
число»
Прием письменного деления на трехзначное число
Прием письменного деления на трехзначное число.
Закрепление.
Проверка деления умножением. Закрепление
Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»
Контрольная работа № 11 по теме «Деление на
трехзначное число»
Анализ контрольной работы. Закрепление по теме
«Письменное деление на трехзначное число»
Закрепление по теме «Письменное деление на
трехзначное число»
ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ (13 ч)
Повторение по теме «Нумерация».
Повторение по теме «Нумерация». Тест по теме
«Нумерация»
Повторение по теме «Выражения и уравнения».
Повторение по теме «Арифметические действия:
сложение и вычитание».
Повторение по теме «Арифметические действия:
сложение и вычитание».
Тест по теме «Арифметические действия: сложение и
вычитание».
Повторение по теме «Арифметические действия:
умножение и деление»
Повторение по теме «Арифметические действия:
умножение и деление»
Повторение по теме «Правила о порядке выполнения
действий»
Повторение по теме «Величины».Тест по теме
«Величины»
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
15 133.
134.
135.
136.
Повторение по теме «Геометрические фигуры»
Повторение по теме «Задачи» Тест по теме «Задачи»
Итоговая контрольная работа №12
Анализ контрольной работы. Обобщающий урок. Игра «В
поисках клада»
1
1
1
1
16
Рабочая программа по математике для 4 класса
Рабочая программа по математике для 4 класса
Рабочая программа по математике для 4 класса
Рабочая программа по математике для 4 класса
Рабочая программа по математике для 4 класса
Рабочая программа по математике для 4 класса
Рабочая программа по математике для 4 класса
Рабочая программа по математике для 4 класса
Рабочая программа по математике для 4 класса
Рабочая программа по математике для 4 класса
Рабочая программа по математике для 4 класса
Рабочая программа по математике для 4 класса
Рабочая программа по математике для 4 класса
Рабочая программа по математике для 4 класса
Рабочая программа по математике для 4 класса
Рабочая программа по математике для 4 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.