Рабочая программа по математике для 4 класса.
Оценка 4.6

Рабочая программа по математике для 4 класса.

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
математика
4 кл
02.12.2018
Рабочая программа по математике для 4 класса.
Данная рабочая программа составлена на основании: • Статьи 12. Образовательные программы Федерального закона об образовании Утвержден 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ • Статьи 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательного учреждения Федерального закона об образовании Утвержден 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ в соответствие с требованиями: • федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ Минобрнауки России от 05.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального образовательного стандарта начального общего образования» с изменениями и дополнениями); • примерной основной образовательной программы начального общего образования (одобрена федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол от 08.04.2015 № 1/15) • примерной образовательной программы по математике (Примерные программы по предметам. Математика (1-4 классы) – Смоленск «Ассоциация 21 век»); • авторской программы «Математика» (1-4 классы) авторН.Б. Истомина -Смоленск «Ассоциация 21 век»); • Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования (Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 с изменениями и дополнениями); • учебно-методического комплекса: Математика 4 класс: • Учебник «Математика» 4 класс в 2-х частях, Н.Б. Истомина, издательство «Ассоциация 21 век», 2014 года. • Рабочая тетрадь к учебнику «Математика» 4 класс в 2-х частях. Н.Б. Истомина, З.Б. Редько Смоленск «Ассоциация 21 век», 2014 г. • Тетрадь «Тестовые задания по математике» 4 класс . Н,Б, Истомина Смоленск «Ассоциация 21 век», 2014 г. В результате обучения математике реализуются следующие цели: - развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования; - освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике; - воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
IV. Календарно-тематическое планирование. (1).docx
№ п/п Тема урока К­ во  ча сов 1 IV.КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  Основные виды учебной деятельности учащихся Формируемые умения /личностные качества Предметные умения I четверть ­36 ч Универсальные учебные действия Дата по  плану по  факту Проверь себя! Чему ты научился в первом, втором и третьем классах? ( 11 час.) Сравнение  многозначных  чисел. Табличное  умножение  Повторяют алгоритмы  письменного сложения и  вычитания чисел в пределах миллиона. Разрядный состав многозначных чисел  Владеть нумерацией  многозначных чисел. Называть  разрядный и десятичный состав  числа. Соблюдать алгоритмы  письменного сложения и  вычитания 1 1 Арифметические  задачи. Правила  порядка  выполнения  действий Взаимосвязь  компонентов и  результата  действий.  Арифметические  задачи Определяют порядок  выполнения действий в  числовых выражениях.  Работают над  совершенствованием  вычислительных умений и  навыков Упражняются в умножении  на нуль, умножении и  деление нуля  (невозможность деления на  нуль). Работают над  совершенствованием  умения решать  Задачи Использовать правила порядка  выполнения действий. Решать  задачи Решать задачи.  Совершенствовать  вычислительные навыки.  Использовать правила о  взаимосвязи компонентов и  результатов действий 4 Решение  Решают текстовые задачи  Анализировать,  1 2 3 Принимать и сохранять учебную  задачу и активно включаться в  деятельность, направленную на её  решение в сотрудничестве с учителем  и одноклассниками. Устанавливать  аналогии. Аргументировать свою  позицию и координировать её с  позициями партнеров в совместной  деятельности  Самостоятельно учитывать  выделенные учителем ориентиры  действия в новом учебном материале. Владеть общим приемом решения  задач. Создавать и преобразовывать  модели и схемы для решения задач.  Задавать вопросы Планировать своё действие в  соответствии с поставленной задачей  и условиями её реализации, в том  числе во внутреннем плане.  Осуществлять анализ объектов с  выделением существенных и  несущественных признаков.  Выражать в речи свои мысли и  действия Высказывать своё предположение на  основе работы с иллюстрацией  03.09 04.09 05.09 06.09 арифметических  задач. Деление на 10,  100, 1000…  Соотношение  единиц массы,  длины, времени 1 1 арифметическим способом.  Упражняются в  совершенствовании  вычислительных навыков Упражняются в делении на  10, 100, 1000. Работают над  совершенствованием  вычислительных навыков и  умений решать задачи. применятьписьменный прием  сложения и вычитания  многозначных чисел. Решать  задачи. Совершенствовать  вычислительные  Навыки Выводить правило о делении  чисел, оканчивающихся нулями, на 10, 100, 1000. Записывать  под диктовку многозначные  числа на основе их разрядного  состава Диагностическая  контрольная  работа 1 Анализируют контрольную  работу, исправляют  ошибки, закрепляют  изученный материал Работа над  ошибками. Площадь и  периметр  прямоугольника.  Многогранник.  Прямоугольный  1 Повторяют изученные  способы вычисления  площади и периметра  прямоугольника.  Упражняются в  совершенствовании  Вычислять площадь и  периметр прямоугольника.  Решать задачи с помощью  схемы, анализировать их и  учебника. Осуществлять подведение под понятие на основе распознавания  объектов, выделения существенных  признаков и их синтеза.  Устанавливать аналогии Проявлять познавательную  инициативу в учебном  сотрудничестве. Выполнять учебные  действия в материализованной,  громкоречевой и умственной форме.  Строить понятные для партнера  высказывания, учитывающие, что  партнер видит и знает, а что нет.  Самостоятельно адекватно  оценивать правильность выполнения  действия и вносить необходимые  коррективы в исполнение, как по  ходу его реализации, так и в конце  действия Высказывать своё предположение на  основе работы с иллюстрацией  учебника. Осуществлять поиск  необходимой информации для  выполнения учебных заданий с  использованием учебной литературы.  Использовать знаково­ символические средства, в том числе  модели и схемы для решения задач Различать способ и результат  действия; контролировать процесс и  результаты деятельности. Строить  рассуждения в форме связи простых  суждений об объекте, его строении,  свойствах и связях. Выражать в  10.09 11.09 12.09 5 6 7 8 9 параллелепипед сравнивать вычислительных умений и  навыков Отрабатывают  использование свойств  арифметических действий  при выполнении вычислений Административ­ ная контрольная  работа Проверка результатов  освоения темы 1 Выполнять письменные  вычисления (вычислительные  приемы сложения и вычитания  многозначных чисел).  Решатьзадачи  Совершенствовать  вычислительные навыки.  Использовать правила о  взаимосвязи компонентов и  результатов действий речи свои мысли и действия.  Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве  необходимую помощь Действоватьпо самостоятельно  составленному плану.  Самостоятельно адекватно  оценивать правильность выполнения  действия и вносить необходимые  коррективы в исполнение, как по  ходу его реализации, так и в конце  действия. Осуществлять выбор  наиболее эффективных способов  решения задач в зависимости от  конкретных  Условий Работа над  ошибками.Деле­ ние числа на  произведение.  Диаграмма Анализируют контрольную  работу, исправляют  ошибки, закрепляют  изученный  материалПовторяют  переместительное свойство  сложения и умножения,  сочетательное свойство  сложения и умножения.  Распределительное  свойство умножения  относительно сложения.  Работают над  совершенствованием навыка решения задач. Работают с  развёрткой куба 1 Проверять правильность  выполненных вычислений;  выполнять работу над  ошибками Использовать правило деления  числа на произведение и  возможности его применения  для вычислений. Решать  задачи, сравнивать выражения,  выполнять табличное  вычисление В сотрудничестве с учителем  ставить новые учебные задачи.  Высказывать своё предположение на  основе работы с иллюстрацией  учебника. Использовать знаково­ символические средства, в том числе  модели и схемы для решения задач Планировать своё действие в  соответствии с поставленной задачей  и условиями её реализации, в том  числе во внутреннем плане. 13.09 17.09 Решают числовые  выражения с  использованием  переместительного свойства сложения и умножения,  сочетательного свойства  сложения и умножения,  распределительного  свойства умножения  относительно сложения.  Работают над  совершенствованием навыка решения задач. Работают с  развёрткой куба Работают самостоятельно,  проявляют знание  нумерации многозначных  чисел; вычислительных  приемов сложения и  вычитания Упражняются в  совершенствовании  вычислительных навыков Решать задачи, сравнивать  выражения, выполнять  табличные вычисления.  Строить развёртку куба Применять на  практикепереместительное  свойство сложения и  умножения, сочетательное  свойство сложения и  умножения. Решать задачи,  сравнивать выражения,  выполнять табличные  вычисления. Строить  развёртку куба 18.09 19.09 Анализировать выполнение работы.  Самостоятельно адекватно  оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые  коррективы в исполнение, как по  ходу его реализации, так и в конце  действия Адекватно оценивать свои  достижения, осознавать возникающие  трудности и искать способы их  преодоления Владеть общим приемом решения  задач. Создавать и преобразовывать  модели и схемы для решения задач. Умножение многозначного числа на однозначное­ 8 ч 1 1 1 Куб. Таблица  умножения и  соответствующие  случаи деления Числовые  выражения.  Развертка куба 10 11 12 Постановка  учебной  задачи.Алгоритм  умножения на  однозначное  число.  Знакомятся с алгоритмом  письменного умножения  многозначного числа на  однозначное Составлять алгоритм  письменного умножения.  Использовать его в процессе  выполнения практических  упражнений  20.09 В сотрудничестве с учителем  ставить новые учебные задачи.  Строить рассуждения в форме связи  простых суждений об объекте, его  строении, свойствах и связях.  Использовать речь для регуляции  своего действия  Самостоятельно учитывать  выделенные учителем ориентиры  13 Алгоритм  1 Тренируются в умножении  Использовать алгоритм  письменного умножения на умножения на  однозначное  число. Разрядный  состав  многозначного  числа. Арифметические  задачи.Умножени е многозначного  числа на  однозначное Взаимосвязь  компонентов и  результатов  действий.  Сравнение  выражений 14 15 16 Арифметические  задачи..Умножени 1 1 1 однозначное число двух­, трех­ и  четырехзначных чисел на  однозначное число.  Упражняются в решении  задач действия в новом учебном материале.  Планировать своё действие в  соответствии с поставленной задачей  и условиями её реализации, в том  числе во внутреннем плане 24.09 Используют средства  арифметических действий  при выполнении  вычислений. Решают задачи  разных видов с помощью  схем, сравнивают и  анализируют их.  Составляют задачи на  основе данных схем.  Отрабатывают  вычислительные навыки Работают над  совершенствованием навыка  письменного умножения и  умения решать задачи.  Составляют правила порядка выполнения действий.  Сравнивают выражения Решать задачи, составлять  задачи по данной схеме.  Выполнять умножение  многозначных чисел на  однозначное число Применять на практике  полученные знания. Выполнять умножение многозначных чисел  на однозначное число.  Пользоваться правилом  порядка выполнения действий 25.09 26.09 Использовать знаково­ символические средства, в том числе  модели и схемы для решения задач.  Различать способ и результат  действия; контролировать процесс и  результаты деятельности.  Высказывать своё предположение на  основе работы с иллюстрацией  учебника. Ориентироваться на  разнообразие способов решения задач. Произвольно и осознанно владеть  общим умением решать задачи.  Задавать вопросы Владеть общим приемом решения  задач. Планировать своё действие в  соответствии с поставленной задачей  и условиями её реализации, в том  числе во внутреннем плане.  Адекватно оценивать свои  достижения, осознавать возникающие  трудности и искать способы их  преодоления Решают задачи разных  видов с помощью схем,  сравнивают и анализируют  Применять алгоритм  письменного умножения.  Решать задачи, составлять  задачи по данной схеме.  Определять и формулировать цель  деятельности на уроке с помощью  учителя. Планировать своё действие  в соответствии с поставленной  задачей и условиями её реализации, в  27.09 е чисел,  оканчивающихся  нулями. их. Составляют задачи на  основе данных схем.  Отрабатывают  вычислительные навыки Пользоваться правилом  порядка выполнения действий том числе во внутреннем плане.  Выражать в речи свои мысли и  действия 17 18 19 1 Арифметические  задачи.Запись  текста задачи в  таблице. Сравнение  многозначных  чисел.Умножение чисел, оканчива­ ющихся нулями.  Многогранник. Умножение  чисел, оканчивающихся  нулями. Тест по теме  « Умножение  многозначного  числа на  однозначное» Решают задачи разных  видов с помощью схем и  таблиц, сравнивают и  анализируют их.  Сравнивают выражения Решают задачи разных  видов с помощью схем и  таблиц, сравнивают и  анализируют их.  Отрабатывают  вычислительные навыки.  Сравнивают выражения.  Тренируются в умножении  многозначного числа на  двузначное,  оканчивающееся нулем Тренируются в умножении  многозначного числа на  двузначное,  оканчивающееся нулем.  Работают с развёрткой  многогранника Решать задачи, составлять  задачи по данной схеме.  Выполнять умножение  многозначных чисел на  однозначное число. Сравнивать выражения Устанавливать аналогии.  Принимать и сохранять учебную  задачу и активно включаться в  деятельность, направленную на её  решение в сотрудничестве с учителем  и одноклассниками. Осуществлять  подведение под понятие на основе  распознавания объектов, выделения  существенных признаков и их синтеза  01.10 02.10 Решать задачи, составлять  задачи по данной схеме или  таблице. Выполнять  умножение изученных видов.  Сравнивать выражения Пользоваться алгоритмом  умножения многозначных чисел, оканчивающихся нулями на  однозначное число. Применять на практике полученные знания Планировать своё действие в  соответствии с поставленной задачей  и условиями её реализации, в том  числе во внутреннем плане.  Различать способ и результат  действия; контролировать процесс и  результаты деятельности.  Высказывать своё предположение на  основе работы с иллюстрацией  учебника. Ориентироваться на  разнообразие способов решения задач. Произвольно и осознанно владеть  общим умением решать задачи.  Задавать вопросы Использовать знаково­ символические средства, в том числе  модели и схемы для решения задач.  Адекватно оценивать свои  достижения, осознавать возникающие  трудности и искать способы их  преодоления. Владеть общим  03.10 20 21 22 23 Постановка  учебной  задачи.Запись  деления с  остатком.Термин ология Взаимосвязь  компонентов и  результата при  делении с  остатком. Подбор  делимого при  делении с  остатком Деление с  остатком. Подбор неполного  частного Взаимосвязь  компонентов и  результата при  1 1 1 1 Деление с остатком­14 ч Понимать предметный смысл  действия деления с остатком,  название чисел при делении с  остатком. Записывать деление с остатком, называть компоненты деления  Понимать правило взаимосвязи  компонентов и результата  деления с остатком. Применять  правила деления с остатком Знакомятся с предметным  смыслом деления с  остатком, используют  соответствующие термины  Выявляют взаимосвязь  умножения и деления;  правило нахождения  неизвестного множителя,  значения частного.  Выполняют проверку  деления с остатком.  Продолжают работать над  освоением предметного  смысла деления с остатком Знакомятся с правилом  нахождения делимого по  делителю, значению  частного и остатку.  Тренируются в подборе  неполного частного Понимать правило взаимосвязи  компонентов и результатов  деления с остатком. Решать  задачи, используя  представления о конкретном  смысле деления с остатком Тренируются в решении  текстовых задач.  Отрабатывают навык  Выполнять действие деления с  остатком. Решать задачи,  используя представления о  приемом решения задач 04.10 08.10 В сотрудничестве с учителем ставить  новые учебные задачи. Осуществлять  поиск необходимой информации для  выполнения учебных заданий с  использованием учебной литературы.  Выполнять учебные действия в  материализованной, громкоречевой и  умственной форме  Использовать знаково­символические  средства, в том числе модели и схемы для решения задач. Проводить  сравнение и классификацию по  заданным критериям. Задавать  вопросы. Выражать в речи свои мысли и действия Определять и формулировать цель  деятельности на уроке с помощью  учителя. Строить рассуждения в  форме связи простых суждений об  объекте, его строении, свойствах и  связях. Выражать в речи свои мысли и действия Проявлять познавательную  инициативу в учебном  сотрудничестве. Осуществлять  подведение под понятие на основе  распознавания объектов, выделения  09.10 10.10 делении с  остатком. деления с остатком и  решения задач. Работают  над совершенствованием  вычислительных навыков конкретном смысле деления с  остатком 24 Решение  арифметических  задач.Коррекция  ошибок. 25 Решение  арифметических  задач. Взаимосвязь компонентов и  результата при  делении с  остатком 1 1 Решают задачи.  Отрабатывают навык  деления с остатком и  решения задач. Работают  над совершенствованием  вычислительных навыков Решают задачи разных  видов с помощью схем,  сравнивают и анализируют  их. Отрабатывают  вычислительные навыки.  Классифицируют  выражения Решают задачи, изменяют  условие задачи к данной  схеме. Отрабатывают  вычислительные навыки Знакомятся со способом  действий при делении с  26 Деление с  остатком. Случай,  когда делимое  меньше делителя.  1 Применять полученные знания  на практике Осознавать взаимосвязь  компонентов и результатов  действия деления с остатком.  Выполнять случаи деления с  остатком. Решать задачи,  используя представления о  конкретном смысле деления с  остатком. Находить и  корректировать допущенные  ошибки Выполнять случаи деления с  остатком. Решать задачи,  используя представления о  конкретном смысле деления с  остатком. Классифицировать  выражения существенных признаков и их синтеза. Проводить классификацию по  заданному признаку. Осуществлять  взаимный контроль и оказывать в  сотрудничестве необходимую помощь Действоватьпо самостоятельно  составленному плану. Анализировать  выполнение работы. Самостоятельно  адекватно оценивать правильность  выполнения действия и вносить  необходимые коррективы в  исполнение, как по ходу его  реализации, так и в конце действия Принимать и сохранять учебную  задачу и активно включаться в  деятельность, направленную на её  решение в сотрудничестве с учителем  и одноклассниками. Высказывать своё предположение на основе работы с  иллюстрацией учебника. Адекватно  оценивать свои достижения,  осознавать возникающие трудности и  искать способы их преодоления.  Ориентироваться на разнообразие  способов решения задач Различать способ и результат  действия; контролировать процесс и  результаты деятельности.  Использовать знаково­символические  средства, в том числе модели и схемы для решения задач. Создавать и  преобразовывать модели и схемы для  решения задач. Осуществлять выбор  наиболее эффективных способов  11.10 15.10 16.10 остатком на 10 и 100.  Решают задачи. Обсуждают  и сравнивают решения 27 Решение задач 28 Деление на 10,  100. Решение  задач 29 Контрольная  работа по теме  « Деление с  остатком» 1 1 1 Закрепляют способы  действий при умножении  многозначного числа на  однозначное, при делении с  остатком. Работают над  совершенствованием  вычислительных навыков Выполнять деление с остатком  на 10, 100. Решать задачи,  используя представления о  конкретном смысле деления с  остаткомИзменять условие  задачи к данной схеме.  Осознаватьвзаимосвязь  компонентов и результатов  действия деления с остатком.  Выполнять случаи деления с  остатком Проверка результатов  освоения темы Применять полученные знания  на практике Владеть способом действия при  делении с остатком, при  умножении многозначного  числа на однозначное. Решать  задачи решения задач в зависимости от  конкретных условий. Задавать Вопросы Адекватно оценивать свои  достижения, осознавать возникающие  трудности и искать способы их  преодоления  Определять и формулировать цель  деятельности на уроке с помощью  учителя. Осуществлять поиск  необходимой информации для  выполнения учебных заданий с  использованием учебной литературы.  Строить понятные для партнера  высказывания, учитывающие, что  партнер видит и знает, а что нет  Использовать знаково­символические  средства, в том числе модели и схемы для решения задач. Принимать и  сохранять учебную задачу и активно  включаться в деятельность,  направленную на её решение в  сотрудничестве с учителем и  одноклассниками. Аргументировать  свою позицию и координировать её с  позициями партнеров в совместной  деятельности  17.10 18.10 22.10 30 Работа над  ошибками Закрепляют способы  действий при умножении  1 Проверять правильность  выполненных вычислений;  выполнять работу над  Планировать своё действие в  соответствии с поставленной задачей  и условиями её реализации, в том  23.10 ошибками многозначного числа на  однозначное, при делении с  остатком. Работают над  совершенствованием  вычислительных навыков   Умножение  многозначного  числа на  однозначное.  Решение задач 1 Решение задач 2 31 32­ 33 Решать задачи, составлять  задачи по данной схеме.  Выполнять умножение и  деление изученных видов Решают задачи разных  видов с помощью схем,  сравнивают и анализируют  их. Отрабатывают  вычислительные навыки                                                                                     Умножение многозначных чисел­12 ч 34 Постановка  1 учебной задачи.  Знакомятся с алгоритмом  умножения на двузначное  Называть разрядный состав  многозначных чисел.  числе во внутреннем плане.  Осуществлять анализ объектов с  выделением существенных и  несущественных признаков.  Осуществлять выбор наиболее  эффективных способов решения  задач в зависимости от конкретных  условий Действоватьпо самостоятельно  составленному плану. Анализировать  выполнение работы. Самостоятельно  адекватно оценивать правильность  выполнения действия и вносить  необходимые коррективы в  исполнение, как по ходу его  реализации, так и в конце действия Адекватно оценивать свои  достижения, осознавать возникающие  трудности и искать способы их  преодоления Высказывать своё предположение на  основе работы с иллюстрацией  учебника. Использовать знаково­ символические средства, в том числе  модели и схемы для решения задач.  Различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты  деятельности. Ориентироваться на  разнообразие способов решения задач.  Произвольно и осознанно владеть  общим умением решать задачи 24.10 25.10 29.10 Определять и формулировать цель  деятельности на уроке с помощью  30.10 Алгоритм  умножения на  двузначное число число. Работают над  совершенствованием  вычислительных навыков 35­ 36 Сравнение  выражений, поиск ошибок и их  коррекция 2 Сравнивают выражения.  Тренируются в умножении  на двузначное число.  Решают задачи разных  видов  Использовать  распределительное свойство  умножения. Понимать смысл  умножения. Пользоваться  приемами устного умножения  на двузначное число Называть разрядный состав  многозначных чисел.  Решатьзадачи. Сравнивать  выражения. Находить и  исправлять допущенные  ошибки учителя. Самостоятельно учитывать  выделенные учителем ориентиры  действия в новом учебном материале.  Осуществлять поиск необходимой  информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной  литературы  Планировать своё действие в  соответствии с поставленной задачей  и условиями её реализации, в том  числе во внутреннем плане.  Ориентироваться на разнообразие  способов решения задач. Задавать  вопросы 31.10 01.11                                                                            II четверть­28 час. 37 Алгоритм  умножения на  двузначное число. Правила порядка  выполнения  действий 38 Алгоритм  умножения на  двузначное число. Геометрические  1 1 Тренируются в умножении  на двузначное число по  алгоритму. Отрабатывают  вычислительные навыки.  Решают задачи разных  видов с помощью схем,  сравнивают и анализируют  их Использовать алгоритм  умножения на двузначное  число. Решать задачи,  составлять задачи по данной  схеме. Выполнять умножение и  деление изученных видов Тренируются в умножении  на двузначное число по  алгоритму. Закрепляют  Использовать алгоритм  умножения на двузначное  Различать способ и результат  действия; контролировать процесс и  результаты деятельности.  Высказывать своё предположение на  основе работы с иллюстрацией  учебника. Создавать и  преобразовывать модели и схемы для  решения задач. Осуществлять выбор  наиболее эффективных способов  решения задач в зависимости от  конкретных условий Действоватьпо самостоятельно  составленному плану. Анализировать  выполнение работы. Самостоятельно  12.11 13.11 39 40 41 тела Алгоритм  умножения на  трехзначное число. Взаимосвязь  компонентов и результата при  делении с  остатком Решение задач.  Классификация  многогранников. Алгоритм  умножения  многозначного  числа на  однозначное и  двузначное Алгоритм  умножения  многозначных  чисел. 1 1 1 число. Решать задачи,  составлять задачи по данной  схеме. Применять изученные  случаи умножения и деления.  Классифицировать  геометрические тела адекватно оценивать правильность  выполнения действия и вносить  необходимые коррективы в  исполнение, как по ходу его  реализации, так и в конце действия умения решать задачи на  нахождение площади и  периметра прямоугольника.  Решают задачи разных  видов с помощью схем,  сравнивают и анализируют  их Тренируются в умножении  на двузначное число по  алгоритму, в делении с  остатком. Решают задачи Использовать алгоритм  умножения на двузначное  число, правило деления с  остатком. Решать задачи,  составлять задачи по данной  схеме Решают задачи разных  видов. Работают с  геометрическим  материалом.  Классифицируют  многогранники. Соотносят  фигуру и её развертку Повторяют правило  умножения многозначного  числа на однозначное.  Работают над осмыслением  распределительного  свойства умножения Решают задачи разных  Решать задачи разных видов.  Использовать в речи термины  «вершина», «грань».  Классифицировать  многогранники Владеть приемом (способом)  умножения многозначного  числа на однозначное.  Использовать  распределительное свойство  14.11 15.11 19.11 Планировать своё действие в  соответствии с поставленной задачей  и условиями её реализации, в том  числе во внутреннем плане.  Осуществлять анализ объектов с  выделением существенных и  несущественных признаков.  Осуществлять выбор наиболее  эффективных способов решения  задач в зависимости от конкретных  условий  Осуществлять констатирующий и  предвосхищающий контроль по  результату и по способу действия,  актуальный контроль на уровне  произвольного внимания. Создавать и  преобразовывать модели и схемы для  решения задач. Строить понятные для партнера высказывания,  учитывающие, что партнер видит и  знает, а что нет Принимать и сохранять учебную  задачу и активно включаться в  деятельность, направленную на её  решение в сотрудничестве с учителем  и одноклассниками. Вносить  необходимые коррективы в действие 42 43 44 Тест по теме  «Умножение  многозначных  чисел. Решение  задач» Алгоритм  умножения  многозначных  чисел Контрольная  работа по теме  «Умножение  многозначного  числа на  двузначное и  трехзначное» 1 1 1 видов с помощью схем,  сравнивают и анализируют  их. Составляют задачи на  основе данных схем.  Отрабатывают  вычислительные навыки умножения Решать задачи, составлять  задачи по данной схеме.  Выполнять умножение и  деление изученных видов Тренируются в умножении  многозначных чисел по  алгоритму. Решают задачи  разных видов Проверка усвоения  алгоритма письменных  приёмов умножения,  умения вычислять площадь  и периметр прямоугольника Выполнять умножение и  деление изученных видов по  алгоритму. Решать задачи,  составлять задачи по данной  схеме Работать с задачей. Выполнять  задания на соотношение единиц  площади. Соблюдать правила  порядка выполнения действий в выражениях 20.11 21.11 22.11 после его завершения, на основе его  оценки и учёта характера сделанных  ошибок. Использовать знаково­ символические средства, в том числе  модели и схемы для решения задач.  Осуществлять анализ объектов с  выделением существенных и  несущественных признаков.  Использовать речь для регуляции  своего действия  Различать способ и результат  действия; контролировать процесс и  результаты деятельности.  Высказывать своё предположение на  основе работы с иллюстрацией  учебника. Использовать знаково­ символические средства, в том числе  модели и схемы для решения задач.  Ориентироваться на разнообразие  способов решения задач. Произвольно и осознанно владеть общим умением  решать задачи. Задавать вопросы Различать способ и результат  действия; контролировать процесс и  результаты деятельности. Строить  рассуждения в форме связи простых  суждений об объекте, его строении,  свойствах и связях. Выражать в речи  свои мысли и действия. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в  сотрудничестве необходимую помощь Действоватьпосамостоятельно  составленному плану. Анализировать  выполнение работы. Самостоятельно 45 46 Работа над  ошибками 1 1 Подготовка к  знакомству с  алгоритмом  письменного  деления Анализируют контрольную  работу, исправляют  ошибки, закрепляют  изученный материал Проверять правильность  выполненных вычислений;  выполнять работу над  ошибками Деление многозначных чисел­16 ч Повторяют случаи  табличного умножения и  деления, правила деления  суммы на число.  Знакомятся со способом  письменного деления  многозначного числа.  Решают задачи двумя  способами  Решать задачи двумя  способами. Классифицировать  выражения по различным  признакам. Объяснять  взаимосвязь компонентов и  результата деления (без остатка и с остатком)  47 Подготовка к  знакомству с  1 Повторяют случаи  табличного умножения и  Решать задачи двумя  способами. Классифицировать  адекватно оценивать правильность  выполнения действия и вносить  необходимые коррективы в  исполнение, как по ходу его  реализации, так и в конце действия Адекватно оценивать свои  достижения, осознавать возникающие  трудности и искать способы их  преодоления 26.11 27.11 Высказывать своё предположение на  основе работы с иллюстрацией  учебника. Вносить необходимые  коррективы в действие после его  завершения, на основе его оценки и  учёта характера сделанных ошибок.  Проводить сравнение и  классификацию по заданным  критериям. Устанавливать аналогии.  Владеть общим приемом решения  задач. Осуществлять взаимный  контроль и оказывать в  сотрудничестве необходимую помощь Различать способ и результат  действия; контролировать процесс и  результаты деятельности.  28.11 алгоритмом  письменного  деления.  Разрядный состав  многозначных  чисел. деления, правила деления  суммы на число, деления с  остатком. Знакомятся с  алгоритмом письменного  деления многозначного  числа. Решают задачи двумя способами выражения по различным  признакам. Объяснять  взаимосвязь компонентов и  результата деления (без остатка и с остатком). Пользоваться  алгоритмом письменного  деления многозначного числа 48 49 Алгоритм  письменного  деления  многозначного  числа на  однозначное Алгоритм  письменного  деления.  Прикидка  количества цифр  в частном 1 1 Повторяют случаи  табличного умножения и  деления, правила деления  суммы на число, деления с  остатком  Продолжаютзнакомство с  алгоритмом письменного  деления многозначного  числа. Решают задачи двумя способами Упражняются в письменном делении многозначного  числа на однозначное.  Повторяют взаимосвязи  компонентов и результатов  действий умножения и  деления Объяснять взаимосвязь  компонентов и результата  деления (без остатка и с  остатком). Пользоваться  алгоритмом письменного  деления. Решать задачи Владеть приемом деления  многозначного числа на  однозначное. Использовать  распределительное свойство  умножения и свойство деления  суммы на число 50 Решение задач 1 Решают задачи разных  видов с помощью схем и  Решать задачи, составлять  задачи по данной схеме и  Использовать знаково­символические  средства, в том числе модели и схемы для решения задач. Создавать и  преобразовывать модели и схемы для  решения задач. Осуществлять выбор  наиболее эффективных способов  решения задач в зависимости от  конкретных условий. Задавать вопросы Планировать своё действие в  соответствии с поставленной задачей  и условиями её реализации, в том  числе во внутреннем плане.  Адекватно оценивать свои  достижения, осознавать возникающие  трудности и искать способы их  преодоления. Владеть общим  приемом решения задач Планировать своё действие в  соответствии с поставленной задачей  и условиями её реализации, в том  числе во внутреннем плане.  Осуществлять поиск необходимой  информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной  литературы. Строить понятные для  партнера высказывания,  учитывающие, что партнер видит и  знает, а что нет Различать способ и результат  действия; контролировать процесс и  результаты деятельности.  Высказывать своё предположение на  29.11 03.12 таблице. Выполнять письменные приёмы умножения и деления таблиц, сравнивают и  анализируют их.  Составляют задачи на  основе данных схем.  Отрабатывают  вычислительные навыки 51 52 Алгоритм  письменного  деления. Задачи на площадь и  периметр  прямоугольника.  Запись текста  задачи в таблице.  Деление  многозначного  числа на  однозначное 1 1 Решают задачи на  нахождение площади и  периметра прямоугольника.  Решают выражения с  использованием алгоритма  письменных приёмов  деления и умножения,  правила деления с остатком Решают задачи разных  видов с помощью таблиц,  сравнивают и анализируют  их. Отрабатывают  вычислительные навыки.  Составляют задачи на  основе данных схем Решать задачи на нахождение  площади и периметра  прямоугольника. Решать  выражения с использованием  алгоритма письменных приёмов  деления и умножения, правила  деления с остатком. Объяснять  взаимосвязь компонентов  деления с остатком и без  остатка и результата Решать задачи, составлять  задачи по данной таблице.  Выполнять умножение и  деление изученных видов.  Классифицировать выражения  по заданному признаку 04.12 основе работы с иллюстрацией  учебника. Использовать знаково­ символические средства, в том числе  модели и схемы для решения задач.  Ориентироваться на разнообразие  способов решения задач. Произвольно и осознанно владеть общим умением  решать задачи. Задавать вопросы Устанавливать аналогии. Принимать и сохранять учебную задачу и активно  включаться в деятельность,  направленную на её решение в  сотрудничестве с учителем и  одноклассниками. Осуществлять  подведение под понятие на основе  распознавания объектов, выделения  существенных признаков и их синтеза 05.12 Принимать и сохранять учебную  задачу и активно включаться в  деятельность, направленную на её  решение в сотрудничестве с учителем  и одноклассниками. Высказывать своё предположение на основе работы с  иллюстрацией учебника. Проявлять  познавательную инициативу в  учебном сотрудничестве. Осуществлять анализ объектов с  выделением существенных и  несущественных признаков.  Осуществлять синтез как составление целого из частей 06.12 53 54 Классификация  выражений.  Проверка  деления. Поиск  закономерностей Взаимосвязь  компонентов и  результата  деления. Грани и  развёртка куба 55 Алгоритм  письменного  деления. Грани и  развёртка куба 1 1 1 Классифицируют  выражения. Выполняют  письменное деление  многозначного числа на  однозначное с последующей проверкой. Находят  закономерности в решении  составных задач Решают задачи разных  видов с помощью таблиц,  сравнивают и анализируют  их. Отрабатывают  вычислительные навыки.  Работают с объёмными  моделями Классифицировать выражения  по заданному признаку. Решать  задачи, составлять задачи по  данной таблице. Выполнять  умножение и деление изученных видов Решать задачи, составлять  задачи по данной таблице.  Выполнять умножение и  деление изученных видов.  Объяснять взаимосвязь  компонентов и результата  деления. Строить развёртку  куба Упражняются в делении и  умножении по алгоритму.  Отрабатывают  вычислительные навыки.  Работают с объёмными  моделями Выполнять письменные приёмы  умножение и деление по  алгоритму. Объяснять  взаимосвязь компонентов и  результата деления. Строить  развёртку куба 56 Алгоритм  письменного  Решать задачи, составлять  Различать способ и результат  действия; контролировать процесс и  результаты деятельности.  Высказывать своё предположение на  основе работы с иллюстрацией  учебника 10.12 Использовать знаково­символические  средства, в том числе модели и схемы для решения задач. Создавать и  преобразовывать модели и схемы для  решения задач. Осуществлять выбор  наиболее эффективных способов  решения задач в зависимости от  конкретных условий Определять и формулировать цель  деятельности на уроке с помощью  учителя. Высказывать своё  предположение на основе работы с  иллюстрацией учебника. Вносить  необходимые коррективы в действие  после его завершения, на основе его  оценки и учёта характера сделанных  ошибок. Ориентироваться на  разнообразие способов решения задач. Устанавливать аналогии 11.12 12.12 Использовать знаково­символические  средства, в том числе модели и схемы для решения задач. Создавать и  преобразовывать модели и схемы для  решения задач. Осуществлять выбор  13.12 деления. Прикидка результата.  1 Упражняются в делении и  умножении по алгоритму.  Сравнивают выражения.  Решают задачи разных  видов с помощью таблиц,  сравнивают и анализируют  их задачи по данной таблице.  Выполнять умножение и  деление изученных видов.  Объяснять взаимосвязь  компонентов и результата  деления. Сравнивать выражения 57 Алгоритм  письменного  деления.  Сравнение  выражений.  1 Упражняются в делении и  умножении по алгоритму.  Сравнивают выражения.  Решают задачи разных  видов с помощью таблиц,  сравнивают и анализируют  их Решать задачи, составлять  задачи по данной таблице.  Выполнять умножение и  деление изученных видов.  Объяснять взаимосвязь  компонентов и результата  деления. Сравнивать выражения 58 Промежуточная  диагностическая  работа  1 Проверка усвоения  письменных приёмов  умножения и деления,  умения решать задачи Выполнять вычислительные  приемы умножения и деления,  нумерацию четырехзначных  чисел, решать задачи с  единицами, длины, площади  Решать задачи, составлять  задачи по данной таблице.  Выполнять умножение и  деление изученных видов.  наиболее эффективных способов  решения задач в зависимости от  конкретных условий. Устанавливать  аналогии Принимать и сохранять учебную  задачу и активно включаться в  деятельность, направленную на её  решение в сотрудничестве с учителем  и одноклассниками. Планировать своё действие в соответствии с  поставленной задачей и условиями её  реализации, в том числе во  внутреннем плане. Устанавливать  причинно­следственные связи.  Аргументировать свою позицию и  координировать её с позициями  партнеров в совместной деятельности Определять и формулировать цель  деятельности на уроке с помощью  учителя. В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.  Проявлять познавательную  инициативу в учебном сотрудничестве Действоватьпо самостоятельно  составленному плану. Анализировать  выполнение работы. Самостоятельно  адекватно оценивать правильность  выполнения действия и вносить  необходимые коррективы в  исполнение, как по ходу его  реализации, так и в конце действия Действоватьпо самостоятельно  17.12 18.12 59 60 61 62 Работа над  ошибкам Алгоритм  письменного  деления.    Алгоритм  письменного  деления.   Решение задач. Количество цифр  в частном.  Решение задач. Терминология.Пр едметный смысл  дроби (доли) 1 1 1 1 Анализируют контрольную  работу, исправляют  ошибки, закрепляют  изученный материал Упражняются в делении и  умножении по алгоритму.  Сравнивают выражения.  Решают задачи разных  видов с помощью таблиц,  сравнивают и анализируют  их Знакомятся с предметным  смыслом дроби (доли), с  терминологией. Решают  задачи. Сравнивают  выражения  Объяснять взаимосвязь  компонентов и результата  деления Решать задачи, составлять  задачи по данной таблице.  Выполнять умножение и  деление изученных видов.  Объяснять взаимосвязь  компонентов и результата  деления. Сравнивать выражения Доли и дроби­3 ч Составлять задачи по данной  схеме. Анализировать и  сравнивать числовые  выражения. Владеть  терминологией по теме урока:  доли, дроби, целое, часть  19.12 20.12 24.12 25.12 составленному плану. Анализировать  выполнение работы. Самостоятельно  адекватно оценивать правильность  выполнения действия и вносить  необходимые коррективы в  исполнение, как по ходу его  реализации, так и в конце действия Планировать своё действие в  соответствии с поставленной задачей  и условиями её реализации, в том  числе во внутреннем плане. Различать способ и результат действия;  контролировать процесс и результаты  деятельности. Использовать знаково­символические  средства, в том числе модели и схемы для решения задач. Ориентироваться  на разнообразие способов решения  задач. Устанавливать аналогии.  Использовать речь для регуляции  своего действия  63 Предметный  смысл дроби.  Продолжают знакомство с  предметным смыслом дроби Составлять задачи по данной  схеме. Анализировать и  1 Различать способ и результат  действия; контролировать процесс и  результаты деятельности.  26.12 Часть от целого (доли), с терминологией.  Решают задачи. Сравнивают выражения сравнивать числовые  выражения. Владеть  терминологией по теме урока:  доли, дроби, целое, часть 64 Нахождение  дроби от числа и  числа по дроби 1 Тренируются в нахождении  дроби от числа и числа по  дроби. Решают задачи  разных видов Находить дробь от числа и  число по дроби. Решать задачи  разных видов                                                                                                       III четверть­ 41ч 65 1 Величины на  практике.Единицы  длины и их  соотношения Повторяют единицы длины.  Соотносят единицы длины.  Сравнивают предметы по  разным признакам  Действия с величинами­17 ч Устанавливать соотношения  между единицами длины.  Отрабатывать навык работы над задачей  66 1 Сравнение величин (длина), сложение  и вычитание  величин. Сравнивают единицы  длины. Выполняют  сложение и вычитание  величин. Решают задачи  разных видов Называтьизвестные вели­ чины, пояснять их соотношения. Решать задачи разных видов Высказывать своё предположение на  основе работы с иллюстрацией  учебника. Использовать знаково­ символические средства, в том числе  модели и схемы для решения задач Создавать и преобразовыватьмодели и схемы для решения задач.  Осуществлять выбор наиболее  эффективных способов решения  задач в зависимости от конкретных  условий. Задавать вопросы Принимать и сохранять учебную  задачу и активно включаться в  деятельность, направленную на её  решение в сотрудничестве с учителем  и одноклассниками. Проявлять  познавательную инициативу в  учебном сотрудничестве. Осуществлять поиск необходимой  информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной  литературы  Планировать своё действие в  соответствии с поставленной задачей  и условиями её реализации, в том  числе во внутреннем плане.  Адекватно оценивать свои  достижения, осознавать возникающие  трудности и искать способы их  преодоления. Владеть общим  приемом решения задач.  27.12 10.01 14.01 67 Решение задач с  величинами  (длина, площадь) 1 Решают задачи с  величинами, сравнивают и  анализируют их.  Составляют задачи на  основе данных величин.  Отрабатывают  вычислительные навыки Решать задачи на нахождение  площади, длины по площади,  составлять задачи по данным  величинам. Выполнять  умножение и деление изученных видов 15.01 Осуществлять поиск необходимой  информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной  литературы  Различать способ и результат  действия; контролировать процесс и  результаты деятельности.  Высказывать своё предположение на  основе работы с иллюстрацией  учебника. Использовать знаково­ символические средства, в том числе  модели и схемы для решения задач.  Ориентироваться на разнообразие  способов решения задач. Произвольно и осознанно владеть общим умением  решать задачи. Задавать вопросы  68 69 Решение задач с  величинами  (длина, площадь) Соотношение  единиц массы.  Решение задач с  величинами.  Перевод одних  наименований  величин в другие 1 1 Решают задачи с  величинами, сравнивают и  анализируют их.  Составляют задачи на  основе данных величин.  Отрабатывают  вычислительные навыки Повторяют единицы массы  и соотносят их. Решают  задачи с величинами,  сравнивают и анализируют  их. Составляют задачи на  основе данных величин.  Отрабатывают  вычислительные навыки Решать задачи на нахождение  площади, длины по площади,  составлять задачи по данным  величинам. Выполнять  умножение и деление изученных видов Называть единицы массы и  соотносить их. Решать задачи с  величинами, составлять задачи  по данным величинам.  Выполнять умножение и  деление изученных видов 16.01 Определять и формулировать цель  деятельности на уроке с помощью  учителя. Высказывать своё  предположение на основе работы с  иллюстрацией учебника. Проявлять  познавательную инициативу в  учебном сотрудничестве  Проводить сравнение и  классификацию по заданным  критериям. Устанавливать причинно­ следственные связи. Выражать в речи  свои мысли и действия 17.01 70 Сложение и  вычитание  величин. Решение  задачПоиск  закономерностей. 71 Соотношение  единиц времени.  Решение задач 72­ 73 Соотношение  единиц времени.  Нахождение  части от целого и  целого по его  части. 1 1 1 Решают задачи с  величинами, сравнивают и  анализируют их.  Составляют задачи на  основе данных величин.  Отрабатывают  вычислительные навыки.  Переводят одни  наименования величин в  другие Работают над  совершенствованием  умения решать задачи.  Закрепляют навык решения задач на  нахождение площади  прямоугольника и  периметра, задач с  единицами массы.  Закрепляют знания  соотношений единиц  величин. Тренируются в  сложении и вычитании  величин Решают задач на  нахождение площади и  периметра, сравнивают и  анализируют их.  Отрабатывают  вычислительные навыки Решать задачи с величинами,  составлять задачи по данным  величинам. Выполнять  умножение и деление изученных видов. Переводить одни  наименования величин в другие Сравнивать величины. Находить сумму и разность величин.  Переводить из одних единиц в  другие. Решать задачи разных Видов Высказывать своё предположение на  основе работы с иллюстрацией  учебника. Использовать знаково­ символические средства, в том числе  модели и схемы для решения задач.  Создавать и преобразовывать модели  и схемы для решения задач.  Осуществлять выбор наиболее  эффективных способов решения  задач в зависимости от конкретных  условий  Осуществлять анализ объектов с  выделением существенных и  несущественных признаков.  Осуществлять выбор наиболее  эффективных способов решения  задач в зависимости от конкретных  условий 21.01 22.01 Решать текстовые задачи.  Определять единицы площади.  Вычислять площадь и периметр Принимать и сохранять учебную  задачу и активно включаться в  деятельность, направленную на её  решение в сотрудничестве с учителем  и одноклассниками. Ориентироваться на разнообразие способов решения  задач 23.01 24.01 Соотносить единицы времени.  Переводить из одних единиц в  другие. Решать задачи с  Осуществлять анализ объектов с Единицы длины,  массы и времени 74 Решение задач с  различными  величинами 75­ 76 77 Решение задач с  различными  величинами.Закре пление  изученного Контрольная  работа  по теме  78 Закрепляют единицы  времени, соотношение  между ними. Закрепляют  знания соотношений единиц времен в процессе решения  задач Решают текстовые задачи с  различными величинами.  Закрепляют знания  соотношений единиц  величин. Работают над  развитием навыков устных  вычислений единицами времени Выполнять сложение и  вычитание величин. Решать  задачис различными  величинами. Использовать  приёмы деления и умножения  многозначных чисел при  решении задач Решают текстовые задачи с  различными величинами.  Закрепляют знания о  величинах и их единицах.  Упражняются в отработке  алгоритма письменного  умножения и деления  многозначных чисел Решают текстовые задачи с  различными величинами.  Закрепляют знания о  величинах и их единицах.  Упражняются в отработке  алгоритма письменного  умножения и деления  многозначных чисел Определять новую единицу  времени – век. Пользоваться  правилом выполнения порядка  действий в выражении. Решать  задачи с изученными  величинами. Использовать  письменные приёмы умножения  и деления многозначных чисел Определять новую единицу  времени – век. Пользоваться  правилом выполнения порядка  действий в выражении. Решать  задачи с изученными  величинами. Использовать  письменные приёмы умножения  и деления многозначных чисел выделением существенных и  несущественных признаков.  Осуществлять синтез как составление целого из частей. Задавать вопросы Проявлять познавательную  инициативу в учебном  сотрудничестве. Различать способ и  результат действия; контролировать  процесс и результаты деятельности.  Осуществлять анализ объектов с  выделением существенных и  несущественных признаков.  Использовать речь для регуляции  своего действия Осуществлять констатирующий и  предвосхищающий контроль по  результату и по способу действия,  актуальный контроль на уровне  произвольного внимания.  Использовать знаково­символические  средства, в том числе модели и схемы для решения задач. Устанавливать  аналогии. Выражать в речи свои  мысли и действия  Осуществлять констатирующий и  предвосхищающий контроль по  результату и по способу действия,  актуальный контроль на уровне  произвольного внимания.  Использовать знаково­символические  средства, в том числе модели и схемы для решения задач. Устанавливать  28.01 29.01 30.01 31.01 04.02 1 1 1 1 « Действия с  величинами» 79 Работа над  ошибками. 80 Единицы объёма.  Кубический  сантиметр,  кубический  дециметр (литр) Работают самостоятельно,  проявляют знание  нумерации многозначных  чисел; вычислительных  приемов умножения и  деления, решают задачи с  величинами Анализируют контрольную  работу, исправляют  ошибки, закрепляют  изученный материал  Решают текстовые задачи с  различными величинами,  сравнивают, анализируют  их. Закрепляют знания о  величинах и их единицах.  Упражняются в отработке  алгоритма письменного  умножения и деления  многозначных чисел Знакомятся с новой  величиной – объемом и его  единицами: 1 см³, 1 дм³ =  = 1 л , 1 м³ 1 1 81 1 Упражняются в  Проверять правильность  выполненных вычислений;  выполнять работу над  ошибками  Решать задачи с изученными  величинами. Использовать  письменные приёмы умножения  и деления многозначных чисел  Выполнять вычисления  (вычислительные приемы  умножения и деления  многозначных чисел). Решать  задачи с величинами аналогии. Выражать в речи свои  мысли и действия Различать способ и результат  действия; контролировать процесс и  результаты деятельности. Строить  рассуждения в форме связи простых  суждений об объекте, его строении,  свойствах и связях. Выражать в речи  свои мысли и действия. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в  сотрудничестве необходимую помощь Действоватьпо самостоятельно  составленному плану.  Самостоятельно адекватно оценивать  правильность выполнения действия и  вносить необходимые коррективы в  исполнение, как по ходу его  реализации, так и в конце действия  Определять новую величину –  объем. Соотносить единицы  объема Решать задачи с изученными  величинами. Использовать  письменные приёмы умножения  и деления многозначных чисел Выделять закономерность в  построении ряда величин.  Выполнять действия с  величинами. Использовать  Определять и формулировать цель  деятельности на уроке с помощью  учителя. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей  и условиями её реализации, в том  числе во внутреннем плане.  Осуществлять поиск необходимой  информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной  литературы  Действоватьпо самостоятельно  составленному плану. Анализировать  05.02 06.02 использовании алгоритма  деления многозначных  чисел алгоритм деления на двузначное и трехзначное  число Решение задач с  величинами  (объём, масса) 82 1 Единицы скорости. Взаимосвязь  величин: скорость,  время, расстояние Знакомятся с понятием  «скорость», с единицами  измерения величины  «скорость». Решают задачи  на нахождение скорости и  расстояния  Скорость движения­16 ч Определять понятие  «скорость». Использовать  единицы измерения величины  «скорость». Решать задачи на  нахождение скорости и  расстояния  07.02 выполнение работы. Самостоятельно  адекватно оценивать правильность  выполнения действия и вносить  необходимые коррективы в  исполнение, как по ходу его  реализации, так и в конце действия Адекватно оценивать свои  достижения, осознавать возникающие  трудности и искать способы их  преодоления  Осуществлять подведение под  понятие на основе распознавания  объектов, выделения существенных  признаков и их синтеза.  Устанавливать аналогии. Высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника 19.02 Проявлять познавательную  инициативу в учебном  сотрудничестве. Осуществлять поиск  необходимой информации для  выполнения учебных заданий с  использованием учебной литературы.  Строить понятные для партнера  высказывания, учитывающие, что  партнер видит и знает, а что нет  Соотношение  единиц скорости.  Решение задач 83 1 Решают текстовые задачи на зависимость между  Объяснять взаимосвязь между  величинами. Переводить одни  Высказывать своё предположение на  основе работы с иллюстрацией  20.02 84 Соотношение  единиц скорости.  Решение задач 1 величинами. Соотносят  различные единицы  измерения скорости единицы величин в другие.  Решать текстовые задачи на  зависимость между величинами Решают текстовые задачи на зависимость между  величинами. Работают над  усвоением понятия  «скорость» Решать текстовые задачи на  зависимость между величинами. Пояснять соотношения между  различными единицами  измерения скорости 85 Соотношение  единиц скорости.  Правила порядка  выполнения  действий. Решение задач.  Сравнение  выражений 86 1 1 Анализируют разные  способы решения задач.  Устанавливают взаимосвязь компонентов и результата  арифметического действия Решают текстовые задачи на зависимость между  величинами. Сравнивают  выражения. Закрепляют  вычислительные навыки Использовать правило порядка  выполнения действий.  Анализировать разные способы  решения задач. Устанавливать  взаимосвязь компонентов и  результата арифметического  действия Использовать правило порядка  выполнения действий. Решать  текстовые задачи на  зависимость между величинами учебника. Строить рассуждения в  форме связи простых суждений об  объекте, его строении, свойствах и  связях. Выражать в речи свои мысли и действия Планировать своё действие в  соответствии с поставленной задачей  и условиями её реализации, в том  числе во внутреннем плане.  Самостоятельно адекватно оценивать  правильность выполнения действия и  вносить необходимые коррективы в  исполнение, как по ходу его  реализации, так и в конце действия В сотрудничестве с учителем ставить  новые учебные задачи. Строить  рассуждения в форме связи простых  суждений об объекте, его строении,  свойствах и связях. Использовать  речь для регуляции своего действия Планировать своё действие в  соответствии с поставленной задачей  и условиями её реализации, в том  числе во внутреннем плане.  Самостоятельно учитывать  выделенные учителем ориентиры  действия в новом учебном материале.  Проводить сравнение и  классификацию по заданным  критериям 21.02 22.02 26.02 Движение двух  тел навстречу  друг другу.  87 Знакомятся с понятием  Использовать понятие  «встречное движение».  Использовать знаково­символические  средства, в том числе модели и схемы 27.02 Решение задач 1 Движение двух  тел навстречу  друг другу.  Решение задач 88 Решение задач с  величинами  (скорость, время,  расстояние)» 89­ 90 1 2 Решение задач на  движение двух тел  в одном  направлении. 2 91­ 92 «встречное движение».  Определяют взаимосвязь  величин: скорость, время,  расстояние. Решают задачи  на движение. Работают над  развитием умения  переводить скорость в  другие единицы измерения Определять взаимосвязь  величин: скорость, время,  расстояние. Решать задачи на  нахождение скорости и  расстояния, на движение,  встречное движение.  Переводить скорость в другие  единицы измерения для решения задач. Ориентироваться  на разнообразие способов решения  задач. Произвольно и осознанно  владеть общим умением решать  задачи. Задавать вопросы Тренируются решать задачи на движение.  Рассматривают условия  задачи на встречное  движение с помощью  чертежа. Выводят правило  нахождения времени  движения по известной  скорости и расстоянию Решают задачи на встречное движение с помощью  чертежа. Используют  правило нахождения  времени движения по  известной скорости и  расстоянию Решают задачи на встречное движение с помощью  чертежа. Используют  правило нахождения  времени движения по  известной скорости и  расстоянию Определять взаимосвязь  величин: скорость, время,  расстояние. Решать задачи на  нахождение скорости и  расстояния, на движение,  встречное движение.  Переводить скорость в другие  единицы измерения Определять и формулировать цель  деятельности на уроке с помощью  учителя. Осуществлять подведение  под понятие на основе распознавания  объектов, выделения существенных  признаков и их синтеза.  Устанавливать аналогии Решать задачи на нахождение  скорости и расстояния, на  движение, встречное движение.  Переводить скорость в другие  единицы измерения Решать задачи на нахождение  скорости и расстояния, на  движение, встречное движение.  Переводить скорость в другие  единицы измерения Различать способ и результат  действия; контролировать процесс и  результаты деятельности.  Высказывать своё предположение на  основе работы с иллюстрацией  учебника. Использовать знаково­ символические средства, в том числе  модели и схемы для решения задач Ориентироваться на разнообразие  способов решения задач. Произвольно и осознанно владеть общим умением  решать задачи. Задавать вопросы Решать задачи на движение.  В сотрудничестве с учителем ставить  28.02 01.03 05.03 06.03 Знакомятся с новым видом  задач на движение в одном  направлении. Работают над  закреплением знания  взаимосвязей величин:  скорости, времени,  расстояния Тренируются в решении  задач на движение в одном  направлении. Работают над  закреплением знания  взаимосвязей величин:  скорости, времени,  расстояния Тренируются в решении  задач на движение в одном  направлении. Работают над  закреплением знания  взаимосвязей величин:  скорости, времени,  расстояния. Упражняются в использовании алгоритма  деления многозначных  чисел Тренируются в решении  задач на движение Работают самостоятельно,  решают задачи изученных  видов. Используют правило  нахождения времени  движения по известной  Применять взаимосвязи  величин: скорость, время,  расстояние Решать задачи на движение в  одном направлении. Применять  взаимосвязи величин: скорость,  время, расстояние Решать задачи на движение в  одном направлении. Применять  взаимосвязи величин: скорость,  время, расстояние.  Использовать алгоритм  письменного деления.  Применять правила порядка  выполнения действий Решать задачи на движение.  Применять взаимосвязи  величин: скорость, время,  расстояние. Переводить  скорость в другие единицы  измерения Применять на практике  новые учебные задачи. Осуществлять  поиск необходимой информации для  выполнения учебных заданий с  использованием учебной литературы.  Выражать в речи свои мысли и  действия Выполнять учебные действия в  материализованной, громкоречевой и  умственной форме. Использовать  знаково­символические средства, в  том числе модели и схемы для  решения задач Определять и формулировать цель  деятельности на уроке с помощью  учителя. Самостоятельно учитывать  выделенные учителем ориентиры  действия в новом учебном материале.  Строить рассуждения в форме связи  простых суждений об объекте, его  строении, свойствах и связях Высказывать своё предположение на  основе работы с иллюстрацией  учебника. Проявлять познавательную инициативу в  учебном сотрудничестве. Осуществлять подведение под  понятие на основе распознавания  объектов, выделения существенных  признаков и их синтеза. Осуществлять взаимный контроль и оказывать  необходимую помощь 07.03 12.03 13.03 14.03 93­ 94 Решение задач на  движение двух тел  в  противоположных  направлениях. 98 99 Решение задач. Тест по теме «  Решение задач с  величинами  (скорость, время,  расстояние)» Решение задач на  движение.  Правила порядка  выполнения  действий 2 1 1 Решение задач на скорости и расстоянию.  Используют алгоритм  деления многозначных  чисел на практике Анализируют контрольную  работу, исправляют  ошибки, закрепляют  изученный материал 1 2 полученные знания Проверять правильность  выполненных вычислений;  выполнять работу над  ошибками. Действоватьпо самостоятельно  составленному плану. Анализировать  выполнение работы. Самостоятельно  адекватно оценивать правильность  выполнения действия и вносить  необходимые коррективы в  исполнение, как по ходу его  реализации, так и в конце действия 15.03 19.03 10 0 10 1­ 10 2 движение.  Алгоритм  письменного  деления. Контрольная  работа по теме«  Действия с  величинами.  Скорость, время,  расстояние» Работа над  ошибками Совершенствова ние  вычислительных  умений и навыков Уравнения. Числовые и буквенные выражения ­14 ч 10 3 10 4 10 5 Алгоритм  решения  уравнений Запись уравнения  по записи деления с остатком, по  рисунку, по схеме Сравнение  уравнений. Выбор уравнения к  задаче 10 6 Составление  уравнения по  данному тексту  (по задаче) 1 1 1 1 Запись буквенных выражений по  1 10 Знакомятся с понятиями:  «уравнение», «решение  уравнений», «корень  уравнения». Анализируют  записи решения уравнений,  сравнивают их  Закрепляют понятия:  «уравнение», «решение  уравнений», «корень  уравнения». Анализируют  записи решения уравнений,  сравнивают их. Учатся  записывать уравнения по  записи деления с остатком,  по рисунку, по схеме Анализируют записи  решения уравнений,  сравнивают их. Учатся  записывать уравнения по  записи деления с остатком,  по рисунку, по схеме.  Подбирают уравнение к  задаче Составляют уравнения по  данному условию и их  решают. Повторяют правила нахождения неизвестного  20.03 21.03 22.03 Использовать понятия:  «уравнение», «решение  уравнений», «корень  уравнения». Принимать и сохранять учебную  задачу и активно включаться в  деятельность, направленную на её  решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками. IV четверть ­33 ч Применять правила нахождения неизвестного компонента  действий сложения, вычитания,  умножения и деления  Записывать решения  простейших уравнений. Решать  простейшие уравнения,  анализировать и выделять  существенные признаки Планировать своё действие в  соответствии с поставленной задачей  и условиями её реализации, в том  числе во внутреннем плане.  Устанавливать причинно­ следственные связи  Определять и формулировать цель  деятельности на уроке с помощью  учителя. В сотрудничестве с  учителем ставить новые учебные  задачи. Проявлять познавательную  инициативу в учебном  02.04 03.04 7 данному тексту Сравнение  числовых и  буквенных  выражений Усложнённые  уравнения. Их  решение Решение задач  способом  составления  уравнений Решение задач  способом  составления  10 8 10 9 11 0 компонента действий  сложения, вычитания,  умножения и деления Выясняют числовое  значение буквенного  выражения при данных  значениях входящей в него  буквы. Составляют  уравнения по данному  условию и их решают.  Находят числовые значения  простейших буквенных  выражений Объясняют буквенные  выражения, составленные  по данному тексту.  Сравнивают числовые и  буквенные выражения.  Находят числовые значения  простейших буквенных  выражений Знакомятся с  усложнёнными  уравнениями, решают их.  Анализируют записи  решения уравнений,  сравнивают их Составляют усложнённые  уравнения по данному  условию и их решают.  Повторяют правила  нахождения неизвестного  компонента действий  1 1 1 1 Сравнивать уравнения,  проводить их анализ. Подбирать уравнение к задаче. Составлять  уравнение по рисунку, по схеме. Решать простейшие уравнения Составлять уравнения по  данному тексту. Записывать  решения простейших уравнений. Решать простейшие уравнения,  анализировать и выделять  существенные признаки Записывать буквенные  выражения по данному тексту.  Определять числовое значение  буквенного выражения при  данных значениях входящей в  него буквы сотрудничестве Осуществлять поиск необходимой  информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной  литературы. Использовать знаково­ символические средства, в том числе  модели и схемы для решения задач Создавать и преобразовывать модели  и схемы для решения задач.  Осуществлять выбор наиболее  эффективных способов решения  задач в зависимости от конкретных  условий. Задаватьвопросы Принимать и сохранять учебную  задачу и активно включаться в  деятельность, направленную на её  решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками. Аргументировать свою позицию и координировать её с  позициями партнеров в совместной  деятельности 04.04 05.04 Записывать и объяснять  буквенные выражения по  данному тексту. Сравнивать  числовые и буквенные  выражения. Находить числовые  значения простейших  буквенных выражений Планировать своё действие в  соответствии с поставленной задачей  и условиями её реализации, в том  числе во внутреннем плане.  Осуществлять анализ объектов с  выделением существенных и  несущественных признаков.  Осуществлять выбор наиболее  09.04 10.04 11 1 11 2 11 3 11 4 11 5 уравнений Решение  усложнённых  уравнений.  Составление  уравнений по  тексту задачи, по  данной схеме Сравнение  уравнений,  буквенных  выражений.  Сравнение  уравнений,  буквенных  выражений. Тест  по теме  «Уравнения.  Числовые и  буквенные  выражения» Объяснение схем и выражений,  составленных к  задачам  надвижение 1 1 1 1 1 сложения, вычитания,  умножения и деления Составляют усложнённые  уравнения по данному  условию и их решают.  Повторяют правила  нахождения неизвестного  компонента действий  сложения, вычитания,  умножения и деления Решают усложнённые  уравнения. Составляют  уравнения по тексту задачи, по данной схеме Сравнивают уравнения,  буквенные выражения.  Объясняют схемы и  выражения, составленные к  задачам на движение Решать усложнённые уравнения. Анализировать записи решения  уравнений, сравнивают их Решать задачи способом  составления уравнений.  Записывать решения  усложнённых уравнений. Решать усложнённые уравнения,  анализировать и выделять  существенные признаки эффективных способов решения  задач в зависимости от конкретных  условий В сотрудничестве с учителем ставить  новые учебные задачи. Устанавливать причинно­следственные связи.  Осуществлять взаимный контроль и  оказывать в сотрудничестве  необходимую помощь  Различать способ и результат  действия; контролировать процесс и  результаты деятельности.  Высказывать своё предположение на  основе работы с иллюстрацией  учебника  Решать задачи способом  составления уравнений.  Записывать решения  усложнённых уравнений. Решать усложнённые уравнения,  анализировать и выделять  существенные признаки Использовать знаково­символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. Ориентироваться  на разнообразие способов решения  задач. Произвольно и осознанно  владеть общим умением решать  задачи. Задавать вопросы  Составлять уравнения по  данному тексту задачи, по  данной схеме, решать задачи  способом составления  уравнений. Записывать решения  усложнённых уравнений. Решать усложнённые уравнения,  анализировать и выделять  существенные признаки Определять и формулировать цель  деятельности на уроке с помощью  учителя. Самостоятельно учитывать  выделенные учителем ориентиры  действия в новом учебном материале. Осуществлять поиск необходимой  информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной  литературы  Сравнивать уравнения,  11.04 12.04 16.04 17.04 18.04 буквенные выражения.  Осуществлять анализ объектов с  выделением существенных и  несущественных признаков.  Использовать речь для регуляции  своего действия Проверь себя! Чему ты научился в 1­4 классах?­22 ч Повторяют алгоритм  письменного умножения и  умения решать задачи.  Повторяют правила  порядка выполнения  действий. Сравнивают  выражения  Решают задачи разных  видов с помощью схем и  таблиц, сравнивают и  анализируют их.  Отрабатывают  вычислительные навыки.  Сравнивают выражения.  Тренируются в умножении  многозначного числа на  двузначное,  оканчивающееся нулем Упражняются в письменном делении многозначного  числа на однозначное.  Повторяют взаимосвязи  компонентов и результатов  действий умножения и  деления Применять на практике  полученные знания. Выполнять  умножение многозначных чисел  на однозначное число.  Пользоваться правилом порядка выполнения действий  Решать задачи, составлять  задачи по данной схеме или  таблице. Выполнять умножение  изученных видов. Сравнивать  выражения . Владеть общим приемом решения  задач.  Планировать своё действие в  соответствии с поставленной задачей  и условиями её реализации, в том  числе во внутреннем плане.  Высказывать своё предположение на  основе работы с иллюстрацией  учебника. Ориентироваться на  разнообразие способов решения  задач. Произвольно и осознанно  владеть общим умением решать  задачи  19.04 23.04 24.04 Владеть приемом деления  многозначного числа на  однозначное. Использовать  распределительное свойство  умножения и свойство деления  суммы на число Решать задачи, составлять  Осуществлять поиск необходимой  информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной  литературы. Строить понятные для  партнера высказывания,  учитывающие, что партнер видит и  знает, а что нет 25.04 11 6 11 7­ 11 8 11 9 Умножение  многозначных  чисел Всероссийская  проверочная  работа по  математике 2 1 Деление  многозначных  1 чисел Решение задач на  движение Контрольная  работа по теме  "Уравнения,  числовые и  буквенные  выражения".? Работа над  ошибками Деление с  остатком Умножение  многозначных  чисел 1 1 1 2 2 12 0 12 1 12 2 12 3 12 4­ 12 5 Выполняют письменное  деление многозначного  числа на однозначное с  последующей проверкой.  Находят закономерности в  решении составных задач Тренируются в решении  задач на движение в одном  направлении. Работают над  закреплением знания  взаимосвязей величин:  скорости, времени,  расстояния. Упражняются в использовании алгоритма  деления многозначных  чисел Работают самостоятельно,  проявляют знание  нумерации многозначных  чисел; вычислительных  приемов сложения и  вычитания, умножения и  деления многозначных  чисел, умение решать  задачи изученных видов Анализируют контрольную  работу, исправляют  ошибки, закрепляют  изученный материал Выполняют проверку  деления с остатком Отрабатывают навык  деления с остатком и  задачи по данной таблице.  Выполнять умножение и  деление изученных видов Решать задачи на движение в  одном направлении. Применять  взаимосвязи величин: скорость,  время, расстояние. Использовать  алгоритм письменного деления.  Применять правила порядка  выполнения действий Выполнять вычисления  (вычислительные приемы  сложения и вычитания,  умножения и деления  многозначных чисел). Решать  задачи изученных видов Проверять правильность  выполненных вычислений;  выполнять работу над  ошибками Понимать правило взаимосвязи  компонентов и результата  Различать способ и результат  действия; контролировать процесс и  результаты деятельности.  Высказывать своё предположение на  основе работы с иллюстрацией  учебника Определять и формулировать цель  деятельности на уроке с помощью  учителя. Самостоятельно учитывать  выделенные учителем ориентиры  действия в новом учебном материале. Строить рассуждения в форме связи  простых суждений об объекте, его  строении, свойствах и связях  Адекватно оценивать свои  достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их  преодоления. Ориентироваться на  разнообразие способов решения задач Действоватьпо самостоятельно  составленному плану. Анализировать  выполнение работы.  Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и  вносить необходимые коррективы в  исполнение, как по ходу его  реализации, так и в конце действия Использовать знаково­символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. Проводить  сравнение и классификацию по  заданным критериям. Задавать  26.04 28.04 03.05 07.05 08.05 10.05 14.05 12 6­ 12 7 12 81 29 13 0 13 1 2 1 1 2 2 Решение задач на  движение Итоговая  диагностическая  работа  Работа над  ошибками. Деление  многозначных  чисел Решение  решения задач.  Работают над  совершенствованием  вычислительных навыков деления с остатком. Применять  правила деления с остатком Выполнять действие деления с  остатком. Решать задачи,  используя представления о  конкретном смысле деления с  остатком Работают над закреплением  знания взаимосвязей  величин: скорости, времени, расстояния. Выполняют письменное  деление многозначного  числа на однозначное с  последующей проверкой.  Находят закономерности в  решении составных задач Составляют уравнения по  данному условию и их  решают. Повторяют  правила  Решать задачи на движение в  одном направлении. Применять  взаимосвязи величин: скорость,  время, расстояние. Использовать  алгоритм письменного деления.  Применять правила порядка  выполнения действий Решать задачи, составлять  задачи по данной таблице.  Выполнять умножение и  деление изученных видов Решать задачи способом  составления уравнений.  Записывать решения уравнений.  вопросы. Выражать в речи свои  мысли и действия Проявлять познавательную  инициативу в учебном  сотрудничестве. Осуществлять  подведение под понятие на основе  распознавания объектов, выделения  существенных признаков и их  синтеза. Проводить классификацию  по заданному признаку.  Осуществлять взаимный контроль и  оказывать в сотрудничестве  необходимую помощь  Действоватьпо самостоятельно  составленному плану. Анализировать  выполнение работы.  Различать способ и результат  действия; контролировать процесс и  результаты деятельности.  Высказывать своё предположение на  основе работы с иллюстрацией  учебника  15.05 16.05 17.05 21.05 22.05 23.05 24.05 28.05 уравнений 3 Повторение.  Решение  уравнений и задач 13 2­ 13 3 13 4­ 13 5 13 6­ 13 8 29.05 30.05 31.05

Рабочая программа по математике для 4 класса.

Рабочая программа по математике для 4 класса.

Рабочая программа по математике для 4 класса.

Рабочая программа по математике для 4 класса.

Рабочая программа по математике для 4 класса.

Рабочая программа по математике для 4 класса.

Рабочая программа по математике для 4 класса.

Рабочая программа по математике для 4 класса.

Рабочая программа по математике для 4 класса.

Рабочая программа по математике для 4 класса.

Рабочая программа по математике для 4 класса.

Рабочая программа по математике для 4 класса.

Рабочая программа по математике для 4 класса.

Рабочая программа по математике для 4 класса.

Рабочая программа по математике для 4 класса.

Рабочая программа по математике для 4 класса.

Рабочая программа по математике для 4 класса.

Рабочая программа по математике для 4 класса.

Рабочая программа по математике для 4 класса.

Рабочая программа по математике для 4 класса.

Рабочая программа по математике для 4 класса.

Рабочая программа по математике для 4 класса.

Рабочая программа по математике для 4 класса.

Рабочая программа по математике для 4 класса.

Рабочая программа по математике для 4 класса.

Рабочая программа по математике для 4 класса.

Рабочая программа по математике для 4 класса.

Рабочая программа по математике для 4 класса.

Рабочая программа по математике для 4 класса.

Рабочая программа по математике для 4 класса.

Рабочая программа по математике для 4 класса.

Рабочая программа по математике для 4 класса.

Рабочая программа по математике для 4 класса.

Рабочая программа по математике для 4 класса.

Рабочая программа по математике для 4 класса.

Рабочая программа по математике для 4 класса.

Рабочая программа по математике для 4 класса.

Рабочая программа по математике для 4 класса.

Рабочая программа по математике для 4 класса.

Рабочая программа по математике для 4 класса.

Рабочая программа по математике для 4 класса.

Рабочая программа по математике для 4 класса.

Рабочая программа по математике для 4 класса.

Рабочая программа по математике для 4 класса.

Рабочая программа по математике для 4 класса.

Рабочая программа по математике для 4 класса.

Рабочая программа по математике для 4 класса.

Рабочая программа по математике для 4 класса.

Рабочая программа по математике для 4 класса.

Рабочая программа по математике для 4 класса.

Рабочая программа по математике для 4 класса.

Рабочая программа по математике для 4 класса.

Рабочая программа по математике для 4 класса.

Рабочая программа по математике для 4 класса.

Рабочая программа по математике для 4 класса.

Рабочая программа по математике для 4 класса.

Рабочая программа по математике для 4 класса.

Рабочая программа по математике для 4 класса.

Рабочая программа по математике для 4 класса.

Рабочая программа по математике для 4 класса.

Рабочая программа по математике для 4 класса.

Рабочая программа по математике для 4 класса.

Рабочая программа по математике для 4 класса.

Рабочая программа по математике для 4 класса.

Рабочая программа по математике для 4 класса.

Рабочая программа по математике для 4 класса.

Рабочая программа по математике для 4 класса.

Рабочая программа по математике для 4 класса.

Рабочая программа по математике для 4 класса.

Рабочая программа по математике для 4 класса.

Рабочая программа по математике для 4 класса.

Рабочая программа по математике для 4 класса.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.12.2018