Рабочая программа по математике для 4 класса по УМК "Школа России"
Оценка 4.7

Рабочая программа по математике для 4 класса по УМК "Школа России"

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
математика
4 кл
03.09.2017
Рабочая программа по математике для 4 класса по УМК "Школа России"
Рабочая программа по математике для 3 класса разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта по УМК "Школа России". Авторы учебника М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и другие. Рабочая программа содержит следующие разделы: - планируемые результаты освоения учебного предмета, курса; - содержание учебного предмета, курса; - тематическое планирование; - материально-техническое обеспечение образовательного процесса по математике.
РП 4 класс. Математика..doc
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КОЛТОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»  БРЯНСКОГО РАЙОНА, БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ   «Согласовано»                                              и. о. заместителя директора по УВР МБОУ «Колтовская ООШ»                       Брянского района  ___________ Мачехина Л. П.                      «____»__________________20_____ г.                   «Утверждаю»               Директор                                                     МБОУ «Колтовская   ООШ»               Брянского района               _________ Лобкова Т.Г.             «____»______________20____г.                                                                                                                                                                              РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ  МАТЕМАТИКА ДЛЯ 4 КЛАССА ЛОБКОВОЙ ТАТЬЯНЫ ГРИГОРЬЕВНЫ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ  ВЫСШЕЙ КАТЕГОРИИ НА 2016­2017 УЧЕБННЫЙ ГОД.                                                                                                                                                        Рассмотрено на заседании ШМО                                                                                                 учителей  начальных классов                                                                                                 Протокол № ___                                                                                                 от «_____»_____________ 20___г д.  Колтово 2016 г. 2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА        Рабочая программа по математике для 4 класса составлена в соответствии с: ­   требованиями   Федерального   государственного   образовательного   стандарта   начального   общего образования, концепции духовно­нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования;  ­ письмом Департамента образования и науки Брянской области от 13 апреля 2016 года № 2609­04­О «О примерном учебном плане 1­4 классов общеобразовательных организаций Брянской области на 2016­2017 учебный год»; ­   примерной   программой   по   учебным   предметам   М:   Просвящение   2010   г,  на   основе   авторской программы   Моро  М.И.,   Бантовой  М.А.   по  математике.   Источник:  Рабочие   программы.     Математика.   1­4 классы. ­ М.: Просвещение (2016 г., 2 издание переработанное), учебника Математика. 4 класс. Учебник для общеобразовательных организаций в 2 частях.  М.И. Моро М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и  др., 6 – е изд. ­ М.: «Просвещение» 2014 г. («Школа России»)          Рабочая программа по математике для 4 класса является   частью   Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Колтовская ООШ», соответствует    учебному плану,  календарному   учебному   графику   и расписанию   учебных занятий         МБОУ «Колтовская ООШ»  на 2016­2017 учебный год.   Программа   адресована   обучающимся   4   класса   МБОУ   «Колтовская   ООШ»   Брянского   района, которые осваивают курс   математики   на уровне начального общего образования по УМК «Школа России». Срок реализации программы 1 год.  Программа   обеспечивает   достижение   выпускниками   начальной   школы   следующих   личностных, метапредметных и предметных результатов: понимание смысла выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности Личностные результаты  начальные (элементарные) представления о самостоятельности и личной ответственности в процессе обучения математике;  (начальный этап) и того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от него самого; проявление   мотивации  учебно­познавательной   деятельности   и   личностного   смысла   учения,   которые  базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к учебному предмету математика;   к сверстникам, стремиться прислушиваться к мнению одноклассников и пр.;  и упражнений). осваивать положительный и позитивный стиль общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома;  понимать и принимать элементарные правила работы в группе: проявлять доброжелательное отношение  начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий Метапредметные  результаты:  Регулятивные      терминологию;  понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения; понимать и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи; принимать план действий для решения несложных учебных задач и следовать ему; выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме; осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя. 2 понимать и строить простые модели (в форме схематических рисунков) математических понятий и понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации проводить   сравнение   объектов   с   целью   выделения   их   различных,   различать   существенные   и определять закономерность следования объектов и использовать ее для выполнения задания; выбирать основания классификации объектов и проводить их классификацию (разбиение объектов на Познавательные  использовать их при решении текстовых задач;  (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);  несущественные признаки;   группы) по заданному или установленному признаку;   фигура;  видео материалы и др.);  задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;  осуществлять синтез как составление целого из частей; иметь начальное представление о базовых межпредметных понятиях: число, величина, геометрическая выделять из предложенного текста (рисунка) информацию по заданному условию, дополнять ею текст находить и читать информацию, представленную разными способами (учебник, справочник, аудио и находить и отбирать из разных источников информацию по заданной теме. осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.  понимать и принимать элементарные правила работы в группе: проявлять доброжелательное отношение Коммуникативные  задавать вопросы и отвечать на вопросы партнера; воспринимать и обсуждать различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оценивать их;  уважительно вести диалог с товарищами;  принимать участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы,  намечать способы их достижения, распределять  роли в совместной  деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы под руководством учителя;  к сверстникам, стремиться прислушиваться к мнению одноклассников и пр.;            В результате реализации  рабочей программы по математике  создаются  условия для достижения всеми   учащимися 4   класса       предметных   результатов  на базовом уровне  («учащиеся научатся») и отдельными   мотивированными   и   способными   учащимися   на     расширенном   и   углубленном   уровне («учащиеся   получат   возможность   научиться»),  что    обеспечивается     проведением     комплексных текущих  (вводный и промежуточный контроль)   и итоговых работ (итоговый контроль) по текстам, в которые   включены задания   разного уровня   сложности, дифференциацией   заданий   на уроках и при формулировании домашних заданий.      Предметные результаты           Числа и величины Учащиеся научатся: 1. Образовывать, называть, читать, записывать, упорядочивать числа от 0 до 1 000 000. 2. Заменять мелкие единицы счета крупными и наоборот. 3. Устанавливать   закономерность   –   правило,   по   которому   составлена   числовая   последовательность; продолжить ее или восстанавливать пропущенные в ней числа. 4. Группировать   числа   по   заданному   или   самостоятельно   составленному   одному   или   нескольким признакам. 5. Читать,   записывать   и   сравнивать   величины   (длину,   площадь,   массу,   время,   скорость),   используя основные   единицы   измерения   величин(километр,   метр,   дециметр,   сантиметр,   миллиметр;   квадратный 3 километр, квадратный метр, ,квадратный дециметр, квадратный сантиметр, квадратный миллиметр; тонна, центнер,   килограмм,   грамм;   сутки,   час,   минута,   секунда;   километров   в   час,   метров   в   мину,   и   др.),   и соотношения между ними. Учащиеся получат возможность научиться: 1. Классифицировать числа по нескольким основаниям и объяснять свои действия. 2. Самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как площадь, масса в  конкретных условиях и объяснять свой выбор.                                                                                    Арифметические действия Учащиеся научатся: 1.   Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное число в пределах 1000000), опираясь на знание таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком). 2.   Выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях , сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1) 3.  Выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение. 4.  Вычислять значения числовых выражений, содержащих 2­3 арифметических действия (со скобками и без скобок). Учащиеся получат возможность научиться: 1. Выполнять действия с величинами; 2. Выполнять проверку правильности вычислений разными способами (с помощью прикидки и оценки результата действия, на основе связи между компонентами и результатом действия); 3. Использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений; 4. Решать   уравнения   на   основе   знания   связей   между   компонентами   и   результатами   действий «сложение» и «вычитание», «умножение» и «деление»; 5. Находить значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв.        Работа с текстовыми задачами Учащиеся научатся: 1. Соотносить объекты, представленные в задаче, и величины, составлять план решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий. 2. Решать   арифметическим   способом   текстовые   задачи   (в   1­2     действия)   и   задачи,   связанные   с повседневной жизнью. 3. Оценивать правильность хода решения задачи, вносить исправления, оценивать реальность ответа на  вопрос задачи.                                                                                                                                             Учащиеся получат возможность научиться: 1. Составлять задачу по краткой записи, по заданной схеме, по решению. 2. Решать задачи на нахождение: доли величины и величины по значению ее доли (половина, треть,  четверть, пятая, десятая часть); начала. Продолжительности и конца события; отражающие   процесс одновременного встречного движения двух объектов и движения в противоположных   направлениях,  задачи с величинами, связанными пропорциональной зависимостью: цена,  количество, стоимость; масса одного предмета, количество предметов; масса всех заданных  предметов и др. 3. Решать задачи в 3­4 действия. 4. Находить разные способы решения задачи.          Пространственные отношения и геометрические фигуры Учащиеся научатся: 1. Описывать взаимное расположение предметов  на плоскости и в пространстве. 2. Распознавать,  называть, изображать  геометрические фигуры  (точка, отрезок, ломаная, прямой угол,  многоугольник). 3. Выполнять построение геометрических фигур (отрезок, квадрат, прямоугольник) по указанным данным с помощью линейки. Угольника. 4. Использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач. 5. Распознавать и называть геометрические тела (куб. шар). 6. Соотносить  реальные  объекты  с  моделями  геометрических  фигур. 4 Геометрические величины Учащиеся научатся:                                                                                                                                                 1.    Измерять длину отрезка. 2.   Вычислять периметр  и площадь треугольника, прямоугольника и квадрата. 3.   Оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближенно  (на глаз). Учащиеся получат возможность научиться: 1. Распознавать, различать и называть геометрические тела: прямоугольный параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус 2. Вычислять периметр многоугольника. 3. Находить площадь прямоугольного треугольника. 4. Находить   площади   фигур   путем   их   разбиения   на   прямоугольники   (квадраты)   и   прямоугольные треугольники. Работа с информацией Учащиеся научатся:      1. Читать  и заполнять несложные готовые таблицы. 2. Читать несложные  готовые столбчатые диаграммы. Учащиеся получат возможность научиться: 1. Достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму. 2. Сравнивать   и   обобщать   информацию,   представленную   в   строках   и   столбцах   несложных   таблиц   и диаграмм. 3. Понимать простейшие  выражения, содержащие логические связки  и слова («… и …», «если …,  то…», «верно»/неверно, что…»,  «каждый», «все», «некоторые»,  «не»). 3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА     Числа от 1 до 1000.  Повторение (12 ч.) Нумерация. Четыре арифметических действия. Знакомство со столбчатыми диаграммами. Чтение и составление столбчатых диаграмм.   Числа, которые больше 1000.   Нумерация. (10 ч.) Новая   счетная   единица   –   тысяча.   Класс   единиц   и   класс   тысяч.   Чтение   и   запись   многозначных   чисел. Представление   многозначных   чисел   в   виде   суммы     разрядных   слагаемых.   Сравнение   многозначных   чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 и 1000 раз.  Класс миллионов. Класс миллиардов. Числа, которые больше 1000. Величины. (14 ч.) Единица   длины   километр.     Единицы   площади:   квадратный   километр,   квадратный   миллиметр.   Определение площади с помощью палетки. Масса. Единицы массы: центнер, тонна. Время. Единицы времени: секунда, век. Задачи на определение  начала, продолжительности и конца событий. Сложение и вычитание (11 ч.) Письменные   приемы   сложения   и   вычитания   многозначных   чисел:   алгоритм   письменного   сложения   и вычитания   многозначных   чисел.   Сложение   и   вычитание   значений   величин.   Решение   задач   на   увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме Умножение и  деление (77 ч.)  Умножение   и     деление.   Алгоритмы   письменного   умножения   и   деления   многозначного   числа   на однозначное.    Умножение   чисел,   оканчивающихся   нулями.   Алгоритм   письменного   деления   многозначного числа на однозначное.  Решение текстовых задач. Умножение   и   деление.  Зависимость   между   величинами:   скорость,   время   расстояние.  Решение   задач   с величинами: скорость, время, расстояние.  Умножение и   деление Умножение числа на произведение  .  Устные приемы умножения вида: 18х20. 25х12.. Письменные приемы умножения на числа, оканчивающиеся нулями.  Умножение и деление.   Деление числа на произведение . Устные приемы деления для случаев вида: 600:20, 5600:8000. Деление с остатком на 10, 100, 1000.Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. Решение задач на  одновременное встречное решение. 5 Умножение и деление. Письменное умножение многозначного числа на двузначное и трехзначное число . Умножение числа на сумму, алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное и трехзначное число. Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям. Умножение и   деление. Письменное деление многозначного числа на двузначное и трехзначное число ) Алгоритм письменного деления   многозначного числа на двузначное и трехзначное число. Проверка умножения делением и деления умножением. Куб, пирамида, шар. Вершины, грани, ребра куба. Развертка куба и пирамиды. Изготовление моделей куба, пирамиды. Итоговое повторение,  контроль и учет знаний (12 ч.)                                                                              №п/п 1 2 3 4 5 6                      Тема раздела Числа от 1 до 1000. Повторение Числа, которые больше 1000.   Нумерация.  Величины.  Сложение и вычитание. Умножение и деление.  Итоговое повторение,  контроль и учет знаний Итого: Количество часов 12 10 14 11 77 12 136 6 4. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по  МАТЕМАТИКЕ класс  4 количество часов за год   136 всего часов в неделю  4 плановых контрольных работ    12 плановых практических работ 4        Планирование составлено на основе авторской  программы Моро М.И., Бантовой М.А. по математике. И  сточник:   Рабочие программы.  Математика. 1­4                                                       классы. ­ М.: Просвещение.  (2016 г., 2 издание переработанное)                                                                         Учебника Математика. 4 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 частях.  М.И. Моро М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и   название, автор, издательство, год издания            др., 2 – е изд. ­ М    .: «Просвещение» 2014 г. (Школа России)          На изучение  математики в 4 классе отводится 136 ч., (4 ч в неделю, 34 учебные недели). В соответствии с  календарным учебным графиком и в соответствии с  расписанием (на 01.09.2016 г.)  изучить  содержание  Рабочей  программы планируется  за  134 часа: 2 урока  совпадают  с  праздничными датами (04.11,  8.03. 2016 г.).        Корректировка  Рабочей  программы  проведена  за  счёт  объединения  изучаемых  тем уроков под № 132 и 133, уроки по № 135 и 136, что отражено   в  тематическом планировании.              №п/п 1 2 3 4 5 6                      Тема раздела Числа от 1 до 1000. Повторение Числа, которые больше 1000.   Нумерация.  Величины.  Сложение и вычитание. Умножение и деление.  Итоговое повторение,  контроль и учет знаний 7 Количество часов 12 10 14 11 77 12 Итого: 136 Название раздела, тема урока Числа от 1 до 1000.    Повторение Нумерация. Счет предметов. Разряды. Числовые выражения. Порядок выполнения действий. Нахождение суммы нескольких слагаемых. Алгоритм письменного вычитания трехзначных чисел Умножение трехзначного числа  на однозначное Свойства умножения Алгоритм письменного деления Деление трёхзначных чисел  на  однозначные. Определение  количества цифр в частном  Приемы письменного деления трёхзначных чисел на  однозначное число Деление трехзначного числа  на  однозначное,  когда в записи  частного есть нуль. Диаграммы. Что узнали. Чему научились. Контрольная работа № 1  по теме «Повторение изученного  в 3 классе»                    Числа, которые больше 1 000.    Нумерация   № п/п 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. Работа над ошибками Новые счетные единицы. Класс единиц и класс тысяч Чтение многозначных чисел Запись многозначных чисел 14. 15.  16. Представление многозначного числа в виде суммы разрядных  слагаемых Сравнение многозначных чисел 17 18. Изменение значения цифры в зависимости от ее места в записи  Кол­во часов 12 часов 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 10 часов 1 1 1 1 1 1 дата Примечание  по плану по факту I триместр 2.09 5.09 6.09 7.09 9.09 12.09 13.09 14.09 16.09 19.09 20.09 21.09 23.09 26.09 27.09 28.09 30.09 3.10 с.4­5 с. 6­7 с. 8 с.9 с.10 с.11 с. 12 с.13 с.14 с.15 с.16­17 КИМы (контр.  р.с.36­38) с.18­19 с.22­23 с.24­25 с.26 с.27 с.28 8 19. 20. числа Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз Класс миллионов  и  класс миллиардов 21. Проект «Математика вокруг нас». 22. Создание математического  справочника    «Наше  село» Контрольная работа № 2  по теме «Числа, которые больше тысячи. Нумерация».  Величины  23. Анализ контрольной  работы. Единица длины ­километр.  24. 25. Таблица единиц длины Единицы площади ­ квадратный километр, квадратный  миллиметр. Таблица единиц площади  Практическая работа №1  по теме «Измерение площади  разных фигур с помощью палетки» Единицы массы – центнер, тонна. Единицы времени 24­часовое исчисление времени суток. Практическая работа  №2 «Определение времени по часам» Задачи на нахождение начала, продолжительности и конца   события. Единицы  времени – секунда.            Единица времени ­ век. Таблица единиц времени. Что узнали. Чему научились. Контрольная работа № 3 по теме «Величины»             Сложение и вычитание   26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. 35. 36. 37. Анализ контрольной работы. Устные и письменные приемы  38. вычислений Вычитание с переходом через несколько разрядов вида:    30007 ­ 648 9 1 1 1 1 14 часов 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 11 часов 1 1 4.10 5.10 7.10 10.10 11.10 12.10 17.10 18.10 19.10 21.10 24.10 25.10 26.10 28.10 31.10 01.10 02.11 7.11 8.11 09.11 с. 29 с.30­31 с. 32­33 с. 34­35 с. 36­37 с.38 с. 39­40 с.41 с. 42­44 с. 45­46 с. 47 с. 48 с.49 с.50 с.51 с. 52 с. 53­57 с.58­59 с.60 с.61 Решение уравнений вида:  х+15=68:2,  х­34=48:2 Решение уравнений вида:  24+х=79­30,               75–х =9х7 39. Контрольная работа № 4 за 1 триместр.  40. 41. 42. Нахождение нескольких долей целого. 43. Нахождение нескольких долей целого. 44. 45. 46. 47. Задачи разных видов Сложение  и  вычитание значений   величин. Задачи  на увеличение (уменьшение) числа на несколько  единиц, выраженных в косвенной форме. Что узнали. Чему научились. «Странички для   любознательных». Задачи­расчеты. Контрольная работа № 5  по теме «Сложение и вычитание»    Умножение и деление  48. Анализ контрольной работы. Свойства умножения.  49. Письменные приемы умножения. 50. Письменные приемы умножения 51. Умножение чисел, оканчивающихся нулями 52. Решение   уравнений вида  Хх8=26+70,  Х:6=18х5,  80:Х= 46­ 30. Деление  (повторение изученного) Деление  многозначного числа  на однозначное  53. 54. 55. Письменные приемы деления 56. Задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз,  выраженные в косвенной форме Деление многозначного числа на однозначное, где  в записи частного – нули Задачи на пропорциональное деление Контрольная работа № 6  по теме «Умножение и деление» 57. 58. 59. 60. Анализ  контрольной работы. Закрепление изученного  материала 10 1 1 1 1 1 1 1 1 1 17 часов 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 11.11 14.11 15.11 16.11 18.11 25.11 28.11 29.11 30.11 02.12 05.12 06.12 07.12 09.12 12.12 13.12 14.12 16.12 19.12 20.12 21.12 23.12 с.62 с. 63 с.64 с.65 II триместр с.66 ­ с.67 с.68 с.69 ­73 с.74­75 с.76 с.77 с.78 с.79 с.80 с.81 с.82 с.83 с.84 с.85 с.86 с.87 61. Повторение  и закрепление изученного по теме «Умножение и  62. 63. 64. деление» Закрепление изученного по теме «Умножение и деление» Закрепление изученного по теме «Умножение и деление» Решение задач изученных видов Умножение и деление – продолжение  65. Задачи на пропорциональное деление 66. Понятие скорости. Единицы скорости. 67. 68. 69. Связь между скоростью, временем и расстоянием Решение задач на движение.  «Странички для любознательных». Составление и решение  задач на движение. 70. Умножение числа на произведение 71. Письменные приемы умножения вида 243х20, 532х300. 72. Письменное умножение на числа, оканчивающихся  нулями. 73. Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся  нулями. 74. 75. Перестановка и группировка множителей 76. Задачи на встречное движение «Странички для любознательных» ­ задачи практического  содержания.  Что узнали. Чему научились. 77. 78. Помогаем друг другу сделать шаг к успеху по теме  79. 80. 81. 82. «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями»   Деление числа на произведение Деление числа на произведение Деление с остатком  на 10,  на 100,  на 1000. Задачи на нахождение  четвертого пропорционального,  решаемые способом отношений. 83. Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями 84. Итоговая контрольная работа № 7 за  2 триместр 85. 86. Работа над ошибками Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями 11 1 1 1 1 40 часов 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 26.12 27.12 28.12 30.12 10.01 11.01 13.01 16.01 17.01 18.01 20.01 23.01 24.01 25.01 27.01 30.01 31.01 01.02 03.02 6.02 7.02 8.02 10.02 13.02 14.02 15.02 с.88­89 с.90­91 с.92­97 с.92­97 с.4 с.5 с.6 с.7 с.8­11        с.12 с.13 с.14 с.15 с.16 с.17 с.18­19 с.20­23 с.24 с.25 с.26 с.27 с.28 с.29 с.30 87. 88. 89. 90. 91. 92. Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями Задачи на движение в противоположных направлениях. Задачи на движение в противоположных направлениях. Что узнали. Чему научились. «Проверим себя и оценим свои достижения» Знакомство с проектом. «Составляем сборник  математических задач и заданий». Что узнали.     Чему  научились 93. Умножение числа на сумму. 94. Устные приемы умножения  вида 12х15, 40х32. 95. Алгоритм письменного умножения на двузначное число 96. Алгоритм письменного умножения на двузначное число Задачи на нахождении е неизвестных по двум разностям 97. 98. Закрепление пройденного. Решение задач. 99. Умножение на трехзначное число 100. Умножение на трехзначное число 101. 102. 103. Контрольная  работа №  8  по теме «Умножение на  Закрепление  изученного  «Что узнали. Чему научились». 104. двузначное число»  «Странички для любознательных». Умножение и деление – продолжение   105. Письменное деление на двузначное число 106. Письменное деление с остатком на двузначное число 107. Алгоритм письменного деления на двузначное число 108. Письменное деление на двузначное число 109. Деление на двузначное число (цифра частного находится  способом проб) 110. Деление на двузначное число (цифра частного находится  способом проб) Закрепление изученного «Странички для любознательных».  111 12 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 20 часов 1 1 1 1 1 1 1 17.02 20.02 21.02 27.02 28.02 01.03 03.03 06.03 07.03 10.03 13.03 14.03 15.03 17.03 20.03 21.03 22.03 24.03 27.03 28.03 29.03 31.03 03.04 04.04 05.04 с.31 с.32 с.33 III триместр с.34 с.35­39 с.40­41 с.42 с.43     с.44     с.45 с.46 с.47 с.48 с.49 с.50­с.51 с. 54 с. 55 с.56 с.57 с.58 с.59 с.60 с.61­62 с.63­64 с.68­69 Работа  на Вычислительной машине 112 Деление на двузначное число (в записи частного есть нули) 113 Деление на двузначное число (в записи частного есть нули) 114. Что узнали. Чему научились. 115. Контрольная  работа №  9 по теме «Деление на двузначное  число» 116. Анализ  контрольной работы.  Письменное деление на  трехзначное число. 117. Письменное деление на трехзначное число 118. Письменное деление на трехзначное число 119. Проверка умножения делением 120. Проверка деления умножением. 121. Проверка  деления умножением.  Контрольная работа №  10  «Деление на трехзначное число.  122. Куб, пирамида, шар. Вершины, грани, ребра куба и пирамиды 123. Практическая работа №3 Изготовление модели куба.  Что  узнали. Чему научились 124. Практическая работа № 4  Изготовление модели  пирамиды. Что  узнали. Чему научились.  Итоговое повторение,  контроль и учет знаний  125. Нумерация. Выражения и уравнения 126. Контрольная работа № 11 за III триместр. 127. Работа над ошибками. Арифметические действия: сложение и   вычитание,  умножение и деление. 128. Правила о порядке выполнения действий. Величины. 129. Задачи с недостающими и лишними данными.  Задачи на  производительность труда. 130. Итоговая контрольная  № 12  работа за курс 4 класса Работа над ошибками. Геометрические фигуры.   Диагонали  прямоугольника (квадрата) и их свойства. Прямоугольный  параллелепипед  Задачи на нахождение периметра и площади геометрических  131. 132. 13 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 12  часов 1 1 1 1 1 1 07.04 10.04 17.04 18.04 19.04 21.04 24.04 25.04 26.04 28.04 02.05 3.05 5.05 10.05 12.05 15.05 16.05 17.05 19.05 22.05 22.05 с.65 с.66 с.67­71 с.72 с.73 с.74 с.75 с.76 с.77 с.110­113 с.110 с.111 с.86­89 с.90­93 с.94 ­ с.95 с.97 с. 96 с.98­104 133. фигур. Задачи на нахождение периметра и площади геометрических  фигур.  Единицы площади ­ ар, гектар. Решение задачи  на движение. 134. 135. 136. Повторение изученного материала 1 1 1 1 23.05 24.05 25.05 25.05 с.105­107 с.107­109                  14 Материально­техническое  обеспечение   образовательного процесса по математике в 4 классе.  Для   характеристики   количественных   показателей   используются   следующие   символические обозначения: Д ­ демонстрационный экземпляр (1 экземпляр на класс); К ­ полный комплект (на каждого ученика класса); Ф ­ комплект для фронтальной работы (1 экземпляр на двух учеников); П ­ комплект, необходимый для работы в группах (1 экземпляр на 5 ­ 6 человек). 1. № 1.1. 1.2. 1.3. 1.4. 1.4.1. 1.4.2. 1.5. 1.6. 2.1. 2. Наименования объектов и средств материально­технического обеспечения Кол­во Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) Стандарт начального   общего образования по математике сайт Минобрнауки РФ: http// www.mon.gov.ru/ (версия  в  распечатанном виде)  Примерная программа начального  общего образования по математике ­  сайт  Минобрнауки РФ: http// www.mon.gov.ru/ (версия  в  распечатанном виде)  Авторская   программа:  Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степанова С.В. Рабочие программы. . Математика. 1­4 классы по предметной линии учебников  Моро М.И., Бантовой  М.А., Бельтюковой Г.В., Волковой С.И., Степановой С.В. –  М.: Просвещение, 2016 Учебно­методические комплекты к программе по  математике, выбранной в  качестве основной для проведения уроков:  УМК  Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степанова С.В.  (1­4 класс):  Учебник    по математике:  Моро М.И., Бантова М.А. др. Математика 4 класс: учебник для  общеобразовательных учреждений   Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В.,  Волкова С.И.,      Степанова С.В.  – М.: Просвещение, 2015. Рабочие  тетради: ­ Волкова С.И. Математика. Рабочая тетрадь. 4  класс. В 2ч. Ч.1. ­ Волкова С.И. Математика. Рабочая тетрадь. 4  класс. В 2ч. Ч.2  – М.:Просвещение ­  Рудницкая  В.Н.  Контрольные работы  по математике  В 2 ч   4 класс ­М. :  Экзамен ­ Сенина Н.А. Комплексные тесты  Изд­во: Легион, Ростов­ на ­Дону Методические пособия для учителя: ­  Волкова С.И., Бантова М.А.,  Бельтюкова Г.В.,  Степанова С.В.  Математика.     Методические рекомендации 4 класс.  – М:  Просвещение, 2013 ­ Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф. Поурочные разработки по математике.       4  класс. – М., Издательство  ВАКО,  2014. ­ Серия «Уроки мастерства» Мастер­класс учителя начальной школы.        Методическое пособие с электронным приложением    – М., Планета, 2011 Методические журналы:  «Начальная школа», «Первое Сентября» Печатные  пособия  Учебно­наглядные пособия:  ­ Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В.  Математика. Комплект таблиц для  начальной школы. 4 класс Д Д Д К К К         К Д Д Д Д Д 15 2.2. 2.3. 2.4. 2.5. 2.6. 3. 3.1. 3.2. 4. 4.1 4.2 4.3 4.3. 4.5. 4.6. 4.7. 4.8. 4.9. 4.10. 4.11. 4.12. 4.13. 5. 5.1. 5.2.  Контрольно­измерительные материалы: 1.Волкова С.И. Проверочные работы  по математике 4  класс  М.:  Просвещение 2. Моро М.И. Тесты   по математике 4  класс   М.: Просвещение 3. Крылова О.Н. Математика. Итоговая аттестация , 4  класс .Типовые  тестовые задания М.: Экзамен 4. Никифорова В.В. Математика   Контрольно – измерительные материалы 4  класс  М.:ВАКО      Дидактические материалы:                                                                                 Волкова С.И.  Математика.  Устные упражнения.  4 класс.                                 Логинова О.Б., Яковлева С.Г. Мои достижения. Итоговые комплексные  работы  4 класс – М: Просвещение Стандарты второго поколения. Портфолио обучающегося начальной школы.  Авторы составители Е.А.Андреева, Н.В. Разваляева. Москва. Планета             Экранно­звуковые пособия, электронные (цифровые) образовательные ресурсы Адрес страницы   используемого  учебника  на официальном сайте   издательства «Просвещение»:   www.1­4.prosv.ru ­ Электронное приложение к учебнику  М. И. Моро «Математика», 4 класс                (диск  СD­ROM), авторы С. И. Волкова, С.П. Максимова. ­ Электронное приложение   к  методическому пособию «Уроки мастерства»  Мастер­класс  учителя  начальной школы.   – М., Планета, 2011 Технические  средства обучения, практическое оборудование  Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц Магнитная доска Персональный компьютер с принтером.              Наборы  предметных картинок Наборы  муляжей, овощей и фруктов. Геометрические тела. Наборное полотно. Демонстрационная оцифрованная линейка. Демонстрационный чертёжный треугольник.  Демонстрационный циркуль. Палетка. Наборы счетных палочек Строительный  набор,  содержащий  геометрические тела: куб,  шар, конус,  прямоугольный параллелепипед, пирамиду, цилиндр. Игры, игрушки Настольные развивающие игры   Наборы  ролевых  конструкторов К К К К Ф К К Д К Д Д Д Д К Д Ф Д Д Д Д Д+К К Ф Ф Ф 16

Рабочая программа по математике для 4 класса по УМК "Школа России"

Рабочая программа по математике для 4 класса по УМК "Школа России"

Рабочая программа по математике для 4 класса по УМК "Школа России"

Рабочая программа по математике для 4 класса по УМК "Школа России"

Рабочая программа по математике для 4 класса по УМК "Школа России"

Рабочая программа по математике для 4 класса по УМК "Школа России"

Рабочая программа по математике для 4 класса по УМК "Школа России"

Рабочая программа по математике для 4 класса по УМК "Школа России"

Рабочая программа по математике для 4 класса по УМК "Школа России"

Рабочая программа по математике для 4 класса по УМК "Школа России"

Рабочая программа по математике для 4 класса по УМК "Школа России"

Рабочая программа по математике для 4 класса по УМК "Школа России"

Рабочая программа по математике для 4 класса по УМК "Школа России"

Рабочая программа по математике для 4 класса по УМК "Школа России"

Рабочая программа по математике для 4 класса по УМК "Школа России"

Рабочая программа по математике для 4 класса по УМК "Школа России"

Рабочая программа по математике для 4 класса по УМК "Школа России"

Рабочая программа по математике для 4 класса по УМК "Школа России"

Рабочая программа по математике для 4 класса по УМК "Школа России"

Рабочая программа по математике для 4 класса по УМК "Школа России"

Рабочая программа по математике для 4 класса по УМК "Школа России"

Рабочая программа по математике для 4 класса по УМК "Школа России"

Рабочая программа по математике для 4 класса по УМК "Школа России"

Рабочая программа по математике для 4 класса по УМК "Школа России"

Рабочая программа по математике для 4 класса по УМК "Школа России"

Рабочая программа по математике для 4 класса по УМК "Школа России"

Рабочая программа по математике для 4 класса по УМК "Школа России"

Рабочая программа по математике для 4 класса по УМК "Школа России"

Рабочая программа по математике для 4 класса по УМК "Школа России"

Рабочая программа по математике для 4 класса по УМК "Школа России"

Рабочая программа по математике для 4 класса по УМК "Школа России"

Рабочая программа по математике для 4 класса по УМК "Школа России"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.09.2017