Рабочая программа по математике для 4 класса школы 8 вида
Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
математика
4 кл
22.05.2017
Рабочая программа по математике разработана для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья для коррекционной школы 8 вида.Состоит из пояснительной записки, содержания программы, требований к уровню усвоения знаний и умений обучающихся. Содержит КТП, содержание НРЭО Челябинской области, контрольно-измерительные материалы, источники литературы и ЦОРы.
Математика 4 кл.doc
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Ашинская школаинтернат № 5
для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
города Аши Челябинской области
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МКОУ VIII вида
«школыинтерната № 5»
г. Аши
__________ Ю.В.Грачева
01 сентября 2017 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике
в 4 классе
на 2017 – 2018 учебный год
В неделю 5 часов. Количество часов за год 170
Рабочая программа составлена на основе программы
специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида подготовительный, 14
классы, под редакцией В.В. Воронковой. Москва. «Просвещение», 2011 г. и в соответствии с
Положением о рабочей программе учителя МКОУ «школыинтерната № 5 г. Аши»
Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.
Авторсоставитель М.Н.Перова. Москва «Просвещение» 2012 г.
Учебник «Математика». 4 класс.
Составил учитель Попова Л. В.
(первая квалификационная категория)
Программа принята на заседании педагогического совета
(протокол № 01 от 30.08.2017). г. Аша
Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» составлена на основании
«Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений
вида
подготовительный, 1 – 4 классы», под редакцией В.В.Воронковой – М.: Просвещение, 2011.
Рабочая учебная программа предназначена для учащихся 4 класса специальной
VIII
(коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида.
Предлагаемая программа и тематическое планирование ориентирована на учебник для 4
классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида /Математика. 4
класс: учебник для спец. (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / М.Н. Перова.–
9е изд. – М.: Просвещение, 2012. – 231с.: ил.
Математика в специальной коррекционной школе VIII вида является одним из основных
учебных предметов.
Цель: подготовить учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и
овладению доступными профессиональнотрудовыми навыками.
Обучение математике носит практическую направленность и тесно связано с другими
учебными предметами, жизнью, учит использовать математические знания в нестандартных
ситуациях.
Задачи:
1. Формировать осознанные и прочные во многих случаях доведенные до автоматизма
навыки вычислений, представления о геометрических фигурах.
2. Научить читать и записывать числа в пределах 100.
3. Пробудить у учащихся интерес к математике, к количественным изменениям элементов
предметных множеств и чисел, измерению величин.
4. Коррекция и развитие познавательной деятельности, личностных качеств ребенка;
5. Воспитание трудолюбия,
самостоятельности,
терпеливости,
настойчивости,
любознательности;
6. Формирование умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и
самоконтроль.
Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на
коррекцию умственной деятельности школьников.
Основные направления коррекционной работы:
развитие зрительного восприятия и узнавания;
развитие пространственных представлений и ориентации;
развитие основных мыслительных операций;
развитие нагляднообразного и словеснологического мышления;
коррекция нарушений эмоциональноличностной сферы;
обогащение словаря;
коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.
Специфика программы
Обучение математике связано с решением специфической задачи коррекционной школы
коррекцией и развитием познавательной деятельности, личностных качеств ребенка, а также
воспитанием трудолюбия, самостоятельности, формированием умений планировать свою
деятельность, осуществлять самоконтроль.
Обучение математике носит практическую направленность, имеет тесную связь с другими
учебными предметами (рисование, труд, развитие речи, письмо), готовит учащихся к овладению
профессиональнотрудовыми знаниями и навыками.
Понятия числа, величины, геометрической фигуры, которые формируются у учащихся в
процессе обучения математике, являются абстрактными.
Действия с предметами, направленные на объединения множеств, удаление части
множества, разделение множеств на равные части и другие предметнопрактические действия,
позволяют подготовить школьников к усвоению абстрактных математических понятий.
Практические действия с предметами, их заменителями учащиеся должны учиться
оформлять в громкой речи. Постепенно внешние действия с предметами переходят во внутренний
план. У детей формируется способность мыслить отвлеченно, действовать не только с
множествами предметов, но и с числами, поэтому уроки математики необходимо оснастить как
демонстрационными пособиями, так и раздаточным материалом для каждого ученика.
В 4 классе продолжить развивать у учащихся интерес к математике, к количественным
изменениям элементов предметных множеств и чисел, измерению величин. Это возможно только
при использовании дидактических игр, игровых приемов, занимательных упражнений, создании
увлекательных для детей ситуаций.
Одним из важных приемов обучения математике является сравнение, так как большинство
математических представлений и понятий носит взаимообратный характер. Их усвоение возможно
только при условии овладения способами нахождения сходства и различия, выделения
существенных признаков и отвлечения от несущественных, использовании приемов классификации
и дифференциации, установлении причинноследственных связей между понятиями. Не менее
важный прием — материализация, т. е. умение конкретизировать любое отвлеченное понятие,
использовать его в жизненных ситуациях. Наряду с вышеназванными ведущими методами обучения
используются и другие: демонстрация, наблюдение, упражнения, беседа, работа с учебником,
самостоятельная работа и др.
Обучение математике невозможно без пристального, внимательного отношения к
формированию и развитию речи учащихся. Поэтому на уроках математики учитель учит детей
повторять собственную речь, которая является образцом для учащихся, вводит хоровое, а затем
индивидуальное комментирование предметнопрактической деятельности и действий с числами.
Технология обучения, по данной программе, предполагает, что учащиеся, отстающие от
одноклассников в усвоении знаний, должны участвовать во фронтальной работе вместе со всем
классом (решать более легкие примеры, повторять объяснение учителя или сильного ученика по
наводящим вопросам, решать с помощью учителя арифметические задачи.). Для самостоятельного
выполнения этим учащимся предлагаются облегченные варианты примеров, задач, других заданий.
Виды и формы организации учебного процесса Формы работы: урок, фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах и
группах, коллективная работа.
Методы обучения: словесные, наглядные, практические.
Технологии обучения: игровые, здоровьесберегающие; информационнокоммуникационные;
проблемнопоисковые; личностноориентированные; технологии разноуровнего и
дифференцированного обучения, ИКТ.
Основными видами деятельности учащихся по предмету являются:
действия с предметами, направленные на объединение множеств, удаление части
множеств, разделение множества на равные части;
устное решение примеров и задач;
практические упражнения в измерении величин, черчении отрезков и геометрических
фигур;
работа, направленная на формирование умения слушать и повторять рассуждения
учителя;
развёрнутые объяснения при решении арифметических примеров и задач, что
содействует развитию речи и мышления, приучают к сознательному выполнению
задания, к самоконтролю;
самостоятельные письменные работы, которые способствуют воспитанию прочных
вычислительных умений;
работа над ошибками, способствующая
исправлению ошибок;
индивидуальные занятия, обеспечивающие понимание приёмов письменных
вычислений.
раскрытию причин, осознанию
и Нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся начальных классов по
математике
Способы и формы оценки образовательных результатов.
Систематический и регулярный опрос учащихся является обязательным видом работы на
уроках математики. Необходимо приучить учеников давать развёрнутые объяснения при решении
арифметических примеров и задач, что содействует развитию речи и мышления, приучают к
сознательному выполнению задания, к самоконтролю.
Письменные работы (домашние и классные) учащиеся выполняют в тетрадях (№1 и №2). Все
работы школьников ежедневно проверяются учителем. Качество работ зависит от знания детьми
правил оформления записей, от соответствия заданий уровню знаний и умений школьников.
Знания и умения учащихся оцениваются по результатам их индивидуального и фронтального
опроса, самостоятельных работ; текущих и итоговых контрольных письменных работ.
Оценка устных ответов.
Оценка «5» ставится ученику, если он:
а) даст правильные, осознанные ответы на все поставленные вопросы, может подтвердить
правильность ответа предметнопрактическими действиями, знает и умеет применять правила,
умеет самостоятельно оперировать изученными математическими представлениями;
б) умеет самостоятельно, с минимальной помощью учителя, правильно решить задачу, объяснить
ход решения;
в) умеет производить и объяснять устные и письменные вычисления;
г) правильно узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур по
отношению друг к другу на плоскости и в пространстве;
д) правильно выполняет работы по измерению и черчению с помощью измерительного и
чертежного инструментов, умеет объяснить последовательность работы.
Оценка «4» ставится ученику, если его ответ в основном соответствует требованиям,
установленным для оценки «5», но:
а) при ответе ученик допускает отдельные неточности, оговорки, нуждается в дополнительных
вопросах, помогающих ему уточнить ответ;
б) при вычислениях, в отдельных случаях, нуждается в дополнительных промежуточных записях,
назывании промежуточных результатов вслух, опоре на образы реальных предметов;
в) при решении задач нуждается в дополнительных вопросах учителя, помогающих анализу
предложенной задачи, уточнению вопросов задачи, объяснению выбора действий;
г) с незначительной помощью учителя правильно узнает и называет геометрические фигуры, их
элементы, положение фигур на плоскости, в пространстве, по отношению друг к другу; д) выполняет работы по измерению и черчению с недостаточной точностью.
Все недочеты в работе ученик легко исправляет при незначительной помощи учителя,
сосредоточивающего внимание ученика на существенных особенностях задания, приемах его
выполнения, способах объяснения. Если ученик в ходе ответа замечает и самостоятельно
исправляет допущенные ошибки, то ему может быть поставлена оценка «5».
Оценка «3» ставится ученику, если он:
а) при незначительной помощи учителя или учащихся класса дает правильные ответы на
поставленные вопросы, формулирует правила, может их применять;
б) производит вычисления с опорой на различные виды счетного материала, но с соблюдением
алгоритмов действий;
в) понимает и записывает после обсуждения решение задачи под руководством учителя;
г) узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на плоскости и в
пространстве со значительной помощью учителя, или учащихся, или с использованием записей и
чертежей в тетрадях, в учебниках, на таблицах, с помощью вопросов учителя;
д) правильно выполняет измерение и черчение после предварительного обсуждения
последовательности работы, демонстрации приемов ее выполнения.
Оценка «2» ставится ученику, если он обнаруживает незнание большей части программного
материала, не может воспользоваться помощью учителя, других учащихся.
Письменная проверка знаний и умений учащихся
Учитель проверяет и оценивает все письменные работы учащихся. При оценке письменных
работ используются нормы оценок письменных контрольных работ, при этом учитывается уровень
самостоятельности ученика, особенности его развития.
По своему содержанию письменные контрольные работы могут быть либо однородными
(только задачи, только примеры, только построение геометрических фигур и т. д.), либо
комбинированными, — это зависит от цели работы, класса и объема проверяемого материала.
Объем контрольной работы должен быть таким, чтобы на ее выполнение учащимся
требовалось: 35—40 мин. Причем за указанное время учащиеся должны не только выполнить
работу, но и успеть ее проверить.
В комбинированную контрольную работу могут быть включены: 1—3 простые задачи, или 1—
3 простые задачи и составная, или 2 составные задачи, примеры в одно и несколько
арифметических действий (в том числе и на порядок действий), математический диктант,
сравнение чисел, математических выражений, вычислительные, измерительные задачи или другие
геометрические задания.
При оценке письменных работ учащихся по математике грубыми ошибками следует считать:
неверное выполнение вычислений вследствие неточное применения правил, неправильное решение
задачи (неправильный выбор, пропуск действий, выполнение ненужных действий, искажение
смысла вопроса, привлечение посторонних или потеря необходимых числовых данных), неумение
правильно выполнить измерение и построение геометрических фигур.
Негрубыми ошибками считаются ошибки, допущенные в процессе списывания числовых
данных (искажение, замена), знаков арифметических действий, нарушение в формулировке вопроса (ответа) задачи, правильности расположения записей, чертежей, небольшая неточность в измерении
и черчении.
Оценка не снижается за грамматические ошибки, допущенные в работе. Исключение
составляют случаи написания тех слов и словосочетаний, которые широко используются на уроках
математики (названия компонентов и результатов действий, величин и др.).
При оценке комбинированных работ:
Оценка «5» ставится, если вся работа выполнена без ошибок.
Оценка «4» ставится, если в работе имеются 2—3 негрубые ошибки.
Оценка «3» ставится, если решены простые задачи, но не решена составная или решена одна
из двух составных задач, хотя и с негрубыми ошибками, правильно выполнена большая часть дру
гих заданий.
Оценка «2» ставится, если не решены задачи, но сделаны попытки их решить и выполнено
менее половины других заданий.
При оценке работ, состоящих из примеров и других заданий, в которых не
предусматривается решение задач
:
Оценка «5» ставится, если все задания выполнены правильно.
Оценка «4» ставится, если допущены 1—2 негрубые ошибки.
Оценка «3» ставится, если допущены 1—2 грубые ошибки или 3—4 негрубые.
Оценка «2» ставится, если допущены 3—4 грубые ошибки и ряд негрубых.
Итоговая оценка знаний и умений учащихся
1. За учебную четверть и за год знания и умения учащихся оцениваются одним баллом.
2. При выставлении итоговой оценки учитывается как уровень знаний ученика, так и
овладение им практическими умениями.
3. Основанием для выставления итоговой оценки служат: результаты наблюдений учителя за
повседневной работой ученика, устного опроса, текущих и итоговых контрольных работ. Содержание учебной программы по предмету
Нумерация.
Таблица разрядов, классы. Простые и составные числа. Числовые выражения.
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание.
Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд (все случаи).
Сложение двузначного числа с однозначным и вычитание однозначного числа из двузначного с
переходом через разряд.
Письменное сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд.
Присчитывание и отсчитывание по 3, 6, 9, 4, 8, 7.
Таблица умножения и деления.
Таблица умножения чисел 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Таблица деления на 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 равных частей.
Взаимосвязь умножения и деления.
Простая арифметическая задача на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз.
Зависимость между стоимостью, ценой, количеством (все случаи). Составные задачи,
решаемые двумя арифметическими действиями.
Умножение чисел 1 и 0, на 1 и 0, деление 0 и деление на 1, на 10.
Умножение 1, 0, 10 и на 1, 0, 10. Деление 0, деление на 1, на 10. Названия компонентов и
результатов умножения и деления в речи учащихся.
Единицы измерения и их соотношения.
Единица (мера) массы – центнер. Обозначение – 1 ц. Соотношение: 1ц = 100 кг.
Единица (мера) длины – миллиметр. Обозначение: 1мм. Соотношение: 1см = 10 мм.
Единица (мера) времени – секунда. Обозначение: 1 с. Соотношение: 1 мин = 60 с. Секундная
стрелка. Секундомер. Определение времени по часам с точностью до 1 мин. Двойное обозначение
времени. Геометрический материал.
Замкнутые и незамкнутые кривые: окружность, дуга.
Ломаные линии: замкнутая, незамкнутая. Граница многоугольника – замкнутая ломаная
линия. Измерение отрезков ломаной и вычисление ее длины. Построение отрезка, равного длине
ломаной. Построение ломаной по данной длине её отрезков.
Взаимное положение на плоскости геометрических фигур (пересечение, точки пересечения).
Прямоугольник и квадрат. Квадрат как частный случай прямоугольника.
Построение прямоугольника (квадрата) с помощью чертёжного угольника.
Название сторон прямоугольника: основания (верхнее, нижнее), боковые стороны (правая,
левая), противоположные, смежные стороны.
Итоговое повторение.
№
п/п
1
Обоснование разбивки часов по темам и по четвертям
Название раздела.
Количество часов.
Повторение
1.1
Нумерация. Сложение и вычитание в пределах 100 без
перехода через разряд
(повторение).
1.2 Меры стоимости (повторение)
1.3 Меры длины:
1.3.1.Метр, сантиметр – 2 часа (повторение)
1.3.2 Миллиметр – 2 часа
1.4
Умножение и деление (повторение)
1.5 Меры массы: килограмм, центнер
1.6
Сложение и вычитание без перехода через разряд
22 часа
2 часа
1 час
4 часа
6 часов
1 час
8 часов
(повторение)
2
3
Сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через
разряд
2.1 Сложение с переходом через разряд
2.2 Вычитание с переходом через разряд
Табличное умножение и деление.
3.1 Умножение и деление
3.1.1 Умножение и деление числа 2 3 часа
3.1.2 Умножение и деление на 3 7 часов
3.1.3 Умножение числа 4 3 часа
3.1.4 Деление на 4 равные части 4 часа
13 часов
4 часа
9 часов
73 часа
70 часов 3.1.5 Умножение числа 5 – 5 часов
3.1.6 Деление на 5 равных частей – 5 часов
3.1.7 Увеличение ( уменьшение ) числа в несколько раз 2
часа
3.1.8 Умножение числа 6 – 3 часа
3.1.9 Деление на 6 равных частей – 7 часов
3.1.10 Зависимость
между
ценой,
стоимостью. – 2 часа
3.1.11 Умножение числа 7 – 3 часа
3.1.12 Деление на 7 равных частей – 3 часа
3.1.13 Зависимость
ценой,
между
стоимостью – 1 час
количеством,
количеством,
3.1.14 Умножение числа 8 – 3 часа
3.1.15 Деление на 8 равных частей – 3 часа
3.1.16 Умножение числа 9 – 3 часа
3.1.17 Деление на 9 равных частей – 3 часа
3.1.18 Умножение единицы и на единицу 1 час
3.1.19 Деление на единицу – 1 час
3.1.20 Умножение нуля и на нуль – 1 час
3.1.21 Деление нуля – 3 часа
3.1.22 Умножение числа 10 и на 10 – 1 час
3.1.23 Деление чисел на 10 – 3 часа
3.2
Деление с остатком
4 Меры времени.
4.1 Меры времени – час, минута.
4.2 Секунда – мера времени.
4.3 Определение времени по часам.
4.3.1 Определение времени по часам – 1 час
4.3.2 Определение времени по часам – 1 час
3 часа
4 часа
1 час
1 час
2 часа
5
6
7
Числа, полученные при измерении стоимости, длины,
времени.
2 часа
Все действия в пределах 100
6.1 Все действия в пределах 100
6.1.1 Все действия в пределах 100 4 часа
6.1.2 Все действия в пределах 100 2 часа
6.1.3 Все действия в пределе 100 12 часов
6.1.4.Все действия в пределе 100 2 часа
Геометрический материал
7.1 Линии: прямая, кривая, ломаная.
7.2 Замкнутая и незамкнутая кривые. Окружность. Дуга.
7.3 Замкнутые и незамкнутые ломаные линии.
7.4 Длина ломаной линии.
7.5 Прямая линия. Отрезок.
7.6 Взаимное положение прямых, отрезков.
20 часов
20 часов
28 часов
1 час
2 часа
3 часа
2 часа
1 час 7.7 Взаимное положение многоугольника, прямой, отрезка.
7.8 Взаимное положение геометрических фигур.
7.9 Треугольники.
7.10 Четырёхугольники
7.10.1 Четырёхугольники – 2 часа
7.10.2 Четырёхугольники – 1 час
1 час
1 час
10 часов
4 часа
3 часа
8
Повторение пройденного за год
Итого
8 часов
170 часов
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
знать:
Учащиеся должны
различие между устным и письменным сложением и вычитанием чисел в пределах 100;
таблицы умножения всех однозначных чисел и числа 10; правило умножения чисел 1 и 0, на 1 и 0,
деление 0 и деление на 1, на 10;
названия компонентов умножения, деления;
меры длины, массы и их соотношения;
меры времени и их соотношения;
различные случаи взаимного положения двух геометрических фигур;
названия элементов четырёхугольников.
уметь:
Учащиеся должны
выполнять устные и письменные действия сложения и вычитания;
практически пользоваться переместительным свойством умножения;
определять время по часам тремя способами с точностью до 1 минуты;
решать, составлять, иллюстрировать все изученные арифметические задачи; самостоятельно кратко записывать, моделировать содержание, решать составные арифметические
задачи в два действия;
различать замкнутые, незамкнутые кривые, ломаные линии;
вычислять длину ломаной линии;
узнавать, называть, чертить, моделировать взаимное положение двух прямых, кривых линий,
многоугольников, окружностей, находить точки пересечения;
чертить прямоугольник (квадрат) с помощью чертёжного треугольника на нелинованной бумаге.
Примечания.
необязательно знание наизусть таблиц умножения чисел 6 – 9, но обязательно умение пользоваться
данными таблицами умножения на печатной основе, как для нахождения произведения, так и
частного;
узнавание, моделирование взаимного положения фигур без вычерчивания;
определение времени по часам хотя бы одним способом;
решение составных задач с помощью учителя;
черчение прямоугольника (квадрата) на нелинованной бумаге с помощью учителя.
Планируемые результаты освоения курса по темам
1 «Повторение»
Учащиеся должны знать:
числовой ряд 1100 в прямом и обратном порядке;
сравнение чисел по количеству разрядов, по количеству десятков и единиц;
присчитывание и отсчитывание по 3, 6, 9, 4, 8, 7.
Учащиеся должны уметь:
читать, записывать под диктовку, откладывать на счетах, сравнивать (больше, меньше) числа в
пределах 100;
выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через десяток;
решать простые и составные арифметические задачи, кратко записывать содержание задачи. ПРИМЕЧАНИЯ.
Обязательно:
знание состава двузначных чисел.
2 «Сложение и вычитание чисел в пределах 100».
Учащиеся должны знать:
различие между устным и письменным сложением и вычитанием чисел в пределах 100;
письменное сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд;
решать, составлять, иллюстрировать все изученные простые арифметические задачи.
Учащиеся должны уметь:
выполнять устные и письменные действия сложения и вычитания;
решать, составлять, иллюстрировать все изученные простые арифметические задачи.
ПРИМЕЧАНИЯ.
решение составных задач с помощью учителя.
3 «Умножение и деление».
Учащиеся должны знать:
таблицы умножения всех однозначных чисел и числа 10;
правило умножения чисел 1 и 0, на 1 и 0, деления 0 и деления на 1, на 10;
названия компонентов умножения, деления;
зависимость между стоимостью, ценой, количеством;
составные задачи, решаемые двумя арифметическими действиями.
Учащиеся должны уметь:
практически пользоваться переместительным свойством умножения;
самостоятельно кратко записывать, моделировать содержание, решать составные арифметические
задачи в два действия.
ПРИМЕЧАНИЯ.
необязательно знание наизусть таблиц умножения чисел 69, но обязательно умение пользоваться
данными таблицами умножения на печатной основе, как для нахождения произведения, так и
частного.
4 «Числа, полученные при измерении».
Учащиеся должны знать:
меры длины, массы и их соотношения;
меры времени и их соотношение, двойное обозначение времени.
Учащиеся должны уметь:
определять время по часам тремя способами с точностью до 1 мин; различать числа, полученные при счете и измерении.
ПРИМЕЧАНИЯ.
Обязательно:
определение времени по часам хотя бы одним способом.
5 «Геометрический материал».
Учащиеся должны знать:
различные случаи взаимного положения двух геометрических фигур;
названия элементов четырехугольников;
замкнутые и незамкнутые кривые: окружность, дугу.
Учащиеся должны уметь:
различать замкнутые, незамкнутые кривые, ломаные линии;
вычислять длину ломаной;
узнавать, называть, чертить, моделировать взаимное положение двух прямых, кривых линий,
многоугольников, окружностей, находить точки пересечения;
чертить прямоугольник (квадрат) с помощью чертежного треугольника на нелинованной бумаге.
ПРИМЕЧАНИЯ.
Обязательно:
узнавание, моделирование взаимного положения фигур без вычерчивания;
черчение прямоугольника (квадрата) на нелинованной бумаге с помощью учителя. Календарнотематический план
№
п/п
Тема урока,
тип урока
Колво
часов
Планируемые результаты
Н
Р
К
Дата проведения Домаш
План
Факт
нее
задание
Контрольных работ – 2 Проверочных работ – 2
1 четверть ( 45 часов )
НРК 7
1. Повторение
1.1 Нумерация. Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд (повторение) (2 часа)
1
1
2
2
Нумерация чисел в пределах 100.
Таблица разрядов.
(Урок обобщения и систематизации
знаний)
Числа чётные и нечётные, однозначные
и двузначные. Присчитывание и
отсчитывание по 3, 4.
( урок коррекции и закр. знаний)
1
1
1.2 Меры стоимости (повторение) (1 час)
Знать устную и письменную нумерацию чисел в
пределах 20.
Знать образование и обозначение чисел,
состоящих из сотен, десятков , единиц.
+
С. 4 №7
(1,2,3)
С. 5 № 12
(б) 3
1
Меры стоимости – рубль, копейка.
Присчитывание и отсчитывание по 6, 7,
8, 9.
( урок ознакомления с новым
материалом)
1
1.3 Меры длины (4 часа)
Знать единицу изменения стоимости,
соотношения изученных мер стоимости:
1р.=100к.
+
С. 67
№ 19
1.3.1 Метр, дециметр, сантиметр ( повторение ) ( 2 часа )
4
1
5
2
Меры длины – метр, сантиметр,
дециметр.
( урок ознакомления с новым
материалом)
Решение составных задач и примеров.
( урок ознакомления с новым
материалом)
1.3.2 Миллиметр (2 часа)
6
1
Единица (мера) длины – миллиметр.
Обозначение: 1 мм. Соотношение:
1см=10 мм.
( урок ознакомления с новым
материалом)
7
2
Решение задач и примеров с мерами
длины. Виды углов.
1
1
1
1
Уметь преобразовывать и сравнивать числа,
полученные при измерении длинны, чертить
отрезки.
Знать меры измерения длинны (м, дм, см)
соотношения изученных мер длинны.
Уметь записывать числа, полученные при
измерении, двумя мерами: 3 см 5 мм, чертить
отрезки; измерять длину отрезка с помощью
линейки.
Знать меры измерения длинны (м, дм, см, мм),
соотношения изученных мер длины.
С. 8
№ 27 (а)
1, 2, 3 ст.
С. 10
№ 44 (а, б)
С. 12
№ 56
С. 13
№ 1 ( урок знакомства с новым материалом)
Знать обозначение миллиметра: мм.
1.4 Умножение и деление (повторение) (6 часов)
8
1
Таблица умножения и деления числа 2.
Название компонентов умножения и
деления.
( урок применения знаний и умений)
9
2
Таблица умножения и деления на 3.
( урок закрепления изученного)
10
3
11
4
12
5
13
6
Таблица умножения и деления числа 4.
( урок обобщения и систематизации
знаний)
Таблица умножения и деления числа 5.
( урок обобщения и систематизации
знаний)
Контрольная работа № 1 по теме
«Повторение».
( урок проверки знаний и умений)
Работа над ошибками. Решение задач и
примеров на умножение и деление на 2,
3, 4, 5.
( урок обобщения и систематизации
знаний и умений)
1
1
1
1
1
1
1.5 Меры массы: килограмм, центнер ( 1 час )
Знать название компонентов умножения и
деления.
Знать таблицу умножения и деления в пределах
20, переместительное свойство произведении,
связь табл. умн. и деления.
Знать порядок выполнения действий I и II
ступени в сложных примерах.
Уметь решать примеры в 23 арифметических
действия.
С. 17
№ 26
С. 21
№ 25
С. 26
№ 7
С. 26
№ 11
С. 27
№ 24
С. 29
№ 33 (1, 2) 14
1
Меры массы – килограмм, центнер.
(урок изучения нового материала)
1
Знать меры массы (кг, ц), соотношение изученных
мер массы.
+
1.6 Сложение и вычитание без перехода через разряд. ( 8 часов )
15
1
Сложение вида 24+6.
(урок проверки и коррекции знаний)
16
2
Сложение вида 24+16. Геометрические
фигуры.
17
3
18
4
19
5
20
6
( урок ознакомления с новым
материалом)
Вычитание вида 402.
( урок ознакомления с новым
материалом)
Вычитание вида 3012.
( урок ознакомления с новым
материалом)
Вычитание вида 1004.
( урок ознакомления с новым
материалом)
Взаимосвязь сложения и вычитания.
( урок обобщения и систематизации
знаний)
21
7
Составные задачи и примеры.
1
1
1
1
1
1
1
Знать вычислительный прием сложения
двухзначных и однозначных чисел с переходом
через разряд.
Знать зависимость между цельной, колвом,
стоимостью.
Знать виды углов.
Знать виды многоугольников.
Знать различие между устным и письменным
сложением чисел в пределах 100.
С. 31
№ 19
(1, 2)
С. 32
№ 27
С. 34
№ 1, 2
(1 ст)
С. 35
№ 38
С. 35
№ 42
С. 38
№ 54 (1, 2)
С. 38
№ 58
(1, 3 ст)
С. 39 ( урок применения знаний и умений на
практике)
22
8
Решение составных задач и примеров.
( урок обобщения и систематизации
знаний)
1
2. Сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через разряд. ( 13 часов )
2.1 Сложение с переходом через разряд ( 4 часа )
23
1
Сложение с переходом через разряд.
( урок знакомства с новым материалом)
2
24
Решение составных задач.
Геометрические фигуры.
( урок закрепления и обобщения
знаний)
25
3
Письменное сложение.
( урок знакомства с новым материалом)
26
4
Письменное сложение с переходом
через разряд.
( урок знакомства с новым материалом)
1
1
1
1
1.3 Вычитание с переходом через разряд ( 9 часов )
Знать вычислительный прием сложения
двухзначных и однозначных чисел с переходом
через разряд.
+
Уметь решать составные задачи. Знать
геометрические фигуры.
Знать письменное сложение.
Знать письменное сложение с переходом через
разряд.
№ 63
(1, 2 ст)
С. 40
№ 91 (1, 2
ст)
С. 43
№ 1
С. 43
№ 1, 2
С. 45
№ 3
(1, 2)
С. 46
№ 12 27
1
28
2
29
3
30
4
31
5
32
6
33
7
34
8
Вычитание с переходом через разряд.
( урок первичного ознакомления с
материалом)
Прибавление и вычитание по 4. 5.
(урок обобщения и систематизации
знаний)
Вычитание по 7, 8, 9.
(урок обобщения и систематизации
знаний)
Письменное вычитание.
( урок первичного ознакомления с
материалом)
Письменное сложение и вычитание
через разряд.
( урок первичного ознакомления с
материалом)
Сложение вида 75+25. Геометрические
фигуры.
( урок первичного ознакомления с
материалом)
Сложение вида 27 дм + 36 дм. Квадрат,
прямоугольник.
( урок первичного ознакомления с
материалом)
Проверочная работа № 1 по теме
«Письменное сложение и вычитание».
(урок проверки знаний и умений)
1
1
1
1
1
1
1
1
Знать вычислительный прием вычитания
однозначного числа из двухзначного с переходом
через разряд.
Знать различие между устным и письменным
вычислением чисел в пределах 100.
Знать различие между устным и письменным
сложением и вычитанием чисел в пределах 100.
+
Знать свойство сторон прямоугольника.
Знать сложение у вычитание в пределах 100 с
переходом через разряд.
Знать связь действий «сложения и вычитания».
Знать математический смысл выражения
«уменьшить на …».
С. 47
№ 24
С. 48
№ 27 (1, 2)
С. 49
№ 32
(1, 2)
С. 52
№ 8
С. 53
№ 15
С. 53
№ 16
С. 53
№ 17
С. 53
№ 15 35
9
Работа над ошибками. Решение задач и
примеров.
(урок обобщения и систематизации
знаний)
1
3. Табличное умножение и деление (64 часа)
3.1 Умножение и деление ( 61 час)
3.1.1 Умножение и деление числа 2 ( 3 часа )
36
1
37
2
38
3
Табличное умножение числа 2.
(урок обобщения и систематизации
знаний)
Контрольная работа № 2 за 1
четверть.
( урок проверки полученных знаний и
умений)
Работа над ошибками. Решение задач и
примеров на умножение на 2
( урок коррекции недочётов)
3.1.2 Умножение и деление на 3 (7 часов)
39
4
Табличное умножение числа 3.
(урок обобщения и систематизации
знаний)
1
1
1
1
Знать таблицу умножения числа 2; связь табл.
умножения 2 и деление на 2, название комп.
умножения и деления.
Знать таблицу умножения числа 3, название
компонентов умножения.
+
40
5
Взаимосвязь сложения и умножения.
1
Знать порядок выполнения действий в примерах
С. 53
№ 20
(1, 2)
С. 55
№ 29
(1, 2)
С. 56
№ 39
С. 56
№ 38
(1, 2)
С. 56
№ 40
С. 57 без скобок, свойство сторон квадратов и
прямоугольника.
Знать таблицу деления на 3.
Знать название компонентов деления.
+
Знать связь таблицы умножения числа 3 и
деления на 3.
Знать различие двух видов деления на равные
части и по 3 на уровне практических действий.
41
6
42
7
43
8
44
9
45
10
( урок первичного ознакомления с
материалом)
Решение задач и примеров на
умножение на 3.
(урок обобщения и систематизации
знаний)
Деление на 3 равные части. Таблица
деления на 3.
( урок первичного ознакомления с
материалом)
Задачи и примеры на умножение и
деление на 3.
(урок обобщения и систематизации
знаний)
Проверочная работа № 2
«Умножение и деление на 2, 3».
( урок проверки знаний и умений)
Работа над ошибками. Умножение и
деление на 2, 3.
( урок коррекции знаний и умений)
1
1
1
1
1
Контрольных работ – 2 Проверочных работ – 0
2 четверть ( 35 часов )
НРК 2
3.1.3 Умножение числа 4 ( 3 часа )
№ 47
С. 57
№ 45
С. 57
№ 46
С. 59
№ 55
С. 60
№ 60
№ 61
№ 1 46
11 Умножение числа 4.
( урок первичного ознакомления с
материалом)
47
12 Составление таблицы умножения
48
13
на 4.
( урок первичного ознакомления с
материалом)
Решение задач и примеров на
умножение числа 4.
(урок обобщения и систематизации
знаний)
1
1
1
Знать таблицу умножения числа 4, название
компонентов умножения.
Уметь заменять сложение одинаковых слагаемых
умножения.
Знать переместительное свойство произведения.
7.1 Линии: прямая, кривая, ломаная, луч ( 1 час )
49
1
Линии: прямая, кривая, ломаная, луч.
Ломаные линии.
(урок обобщения и систематизации
знаний)
3.1.4 Деление на 4 равные части ( 4 часа )
50
14 Деление на 4 равные части.
( урок ознакомления с новым
материалом)
1
1
7. Геометрический материал
Знать виды линии.
Знать таблицу деления на 4.
Знать название компонентов деления.
Таблица
на 4
С. 76
таблица
на 4
С. 77
№ 9
Таблица
на 2
Таблица
на 3 51
15 Составление таблицы деления на 4.
( урок применения знаний и умений)
52
16
53
17
Взаимосвязь таблицы умножения числа
4 и таблицы деления на 4.
(урок обобщения и систематизации
знаний)
Задачи и примеры на умножение и
деление на 4.
( урок обобщения и систематизации
знаний)
1
1
1
Знать связь таблицы умножения числа 4 и
деления на 4.
Знать порядок выполнения действий в примерах
без скобок и со скобками.
+
Знать развитие двух видов деления на 4равные
части и по 4 на уровне практических действий.
7.2 Замкнутая и незамкнутая кривые. Окружность. Дуга. ( 2 часа )
54
1
55
2
Замкнутая и незамкнутая кривые.
Окружность. Дуга.
( урок ознакомления с новым
материалом)
Решение задач и примеров на все
арифметические действия.
( урок обобщения и систематизации
знаний)
3.1.5 Умножение числа 5 ( 5 часов )
56
18
Табличное умножение числа 5.
( урок ознакомления с новым
материалом)
1
1
1
Знать замкнутые и не замкнутые кривые:
окружность, дугу.
Знать таблицу умножения и деления на 2, 3, 4.
Знать таблицу умножения числа 5, название
компонентов умножения.
Таблица
на 2, 3
С.65(устн
о)
С. 66
№ 17
Таблица
на 2, 3
С. 70
№ 10
Таблица
Таблица
на 5 57
19 Составление таблицы умножения
на 5.
( урок ознакомления с новым
материалом)
58
20
59
21
Решение составных задач и примеров.
( урок применения знаний на практике)
Решение задач на нахождение
стоимости.
( урок обобщения и систематизации
знаний)
60
22
Решение примеров и задач на табличное
умножение.
(урок повторения и закрепления)
3.1.6 Деление на 5 равных частей ( 5 часов )
61
23 Деление на 5 равных частей. Таблица
деления на 5.
( урок ознакомления с новым
материалом)
62
24
Взаимосвязь умножения и деления.
( урок ознакомления с новым
материалом)
63
25
Решение составных задач и примеров.
( урок систематизации знаний)
1
1
1
1
1
1
Знать способы решения составных задач.
1
Знать зависимость между ценой, количеством,
стоимостью.
+
Знать таблицу деления на 5.
Знать название компонентов деления.
Знать различие двух видов деления на 5 равных
частей и по 5, способа чтения и записи каждого
вида деления.
Знать связь таблицы умножения числа 5 и
деления на 5.
Уметь выполнять деление на 5 равных частей по
5.
Уметь использовать знание таблицы умножения 5
для решения соответствующих примеров на
деление.
Таблица
на 2, 3, 4
Таблица
на 4,5
С. 75
Таблица
на 4,5
Таблица
на 2, 3, 4
Таблица
на 2, 3, 4,5
С. 75
№ 33
Таблица
деления на
4 64
26 Контрольная работа № 3 по теме
«Умножение и деление на 4,5».
(урок проверки знаний и умений)
65
27
Работа над ошибками. Умножение и
деление на 5.
( урок – закрепление)
1
1
3.1.7 Увеличение ( уменьшение ) числа в несколько раз ( 2 часа )
66
28 Упражнение в решении примеров и
задач на уменьшение числа
в несколько раз.
( урок ознакомления с новым
материалом)
1
Знать математический смысл выражений
«увеличить в…», «уменьшить в…».
67
29
Решение примеров и задач на
уменьшение числа в несколько раз.
( урок закрепления полученных знаний)
1
Уметь решать простые арифметические задачи на
увеличение (уменьшение) числа в несколько раз.
7.3 Замкнутые и незамкнутые ломаные линии ( 3 часа )
68
1
Замкнутые и незамкнутые ломаные
линии. Граница многоугольника –
замкнутая ломаная линия.
( урок первичного ознакомления с
материалом)
1
Знать различие замкнутых ломаных линий от
незамкнутых ломаных линий.
Таблица
С. 75, 82
С. 83
№ 16
С. 87
№ 42
С. 88
№ 8
С. 88
№ 9
69
2
Различение ломаных линий. Увеличение
и уменьшение числа в несколько раз.
1
Уметь чертить замкнутые и незамкнутые
ломаные линии.
Таблица
на 5 ( урок обобщения и систем. знаний)
70
3
Решение задач и примеров по
пройденному материалу.
( урок – закрепление)
3.1.8 Умножение числа 6 ( 3 часа )
71
30
72
31
73
32
Табличное умножение числа 6.
Составление таблицы умножения.
( урок первичного ознакомления с
материалом)
Решение задач на нахождение
произведения.
( урок обобщения знаний и умений)
Решение сложных примеров с
действиями умножения и деления.
( урок проверки и коррекции знаний)
3.1.9 Деление на 6 равных частей ( 7 часов )
74
33 Деление на 6 равных частей. Таблица
деления на 6.
( урок первичного ознакомления с
материалом)
75
34
Взаимосвязь умножения и деления.
Ломаные линии.
( урок обобщения и систематизации
знаний)
1
1
1
1
1
1
Уметь решать задачи и примеры.
Знать таблицу умножения числа 6, название
компонентов умножения.
Уметь заменять сложение одинаковых слагаемых
умножением.
Уметь решать сложные примеры, знать действия
умножения и деления.
Знать таблицу деления на 6, название
компонентов деления.
Знать связь таблицы умножения числа 6 и
деления на 6.
С. 93
№ 16
С. 93
№ 13, 14
С. 93
№ 16
Правило
С. 94
С. 95
№ 23,
№ 25
С. 95
№ 20 76
35
Задачи и примеры на умножение и
деление на 6.
77
36 Контрольная работа № 4 за 2
четверть.
( урок проверки знаний и умений)
78
37
79
38
80
39
Работа над ошибками. Задачи и
примеры в два действия.
( урок обобщения и систематизации
знаний)
Решение примеров со скобками и без
скобок.
( урок первичного ознакомления с
материалом)
Решение примеров со скобками и без
скобок.
( урок первичного ознакомления с
материалом)
1
1
1
1
1
Уметь использовать знание таблицы умножения
числа 6 для решения соответствующих примеров
и деления.
Уметь решать примеры со скобками и без скобок
по порядку действий.
Уметь решать примеры со скобками и без скобок
по порядку действий.
Контрольных работ – 2 Проверочных работ – 1
3 четверть ( 50 часов )
НРК 4
7.4 Длина ломаной линии ( 2 часа )
81
1
Измерение отрезков ломаной и
вычисление её длины.
1
Знать из чего состоит ломаная линия.
Повторить
таблицу
С. 96
№ 34
С. 96
№ 35
С. 97
№ 4
Повторить
Правило
С.98
С. 99, 100
Таблица ( урок первичного ознакомления с
материалом)
82
2
Построение отрезка, равного длине
ломаной. Построение ломаной по
данной длине её отрезков.
1
Уметь измерять отрезки ломаной и вычислять ее
длину, стоить отрезок, равные длине ломаной,
строить ломаную по данной длине ее отрезков.,
использовать простейшие приборы и инструменты
для решения практических задач.
3.1.10 Зависимость между ценой, количеством, стоимостью ( 2 часа )
83
40
Знакомство с мерами стоимости.
( урок первичного ознакомления с
материалом)
84
41 Установление зависимости между
ценой, количеством, стоимостью.
( урок – закрепление)
3.1.11 Умножение числа 7 ( 3 часа )
85
42
Табличное умножение числа 7.
( урок первичного ознакомления с
материалом)
86
43
Решение задач на нахождение
произведения. Примеры в две ступени.
( урок первичного ознакомления с
материалом)
1
1
1
1
Знать зависимость м/у ценой, количеством,
стоимостью.
Уметь вычислять цену
Ц = С : К
Знать таблицу умножения числа на 7, название
компонентов умножения.
Знать способы решения составных задач.
на 6
Таблица
на 6
С. 101
№ 16
С. 101
№ 17
С. 103
Таблица
деления на
6
С. 104
№ 8, 9
87
44 Составные задачи и примеры.
1
Уметь кратко записывать, содержание, решать
С. 105 Многоугольник.
( урок применения знаний на практике)
составные арифметические задачи в два
действия, читать вслух правильно, осознано (с
соблюдением интонации).
Уметь выделять главное.
3.1.12 Деление на 7 равных частей ( 3 часа )
88
89
45 Деление на 7 равных частей. Таблица
деления на 7.
( урок первичного ознакомления с
материалом)
46 Установление взаимосвязи между
умножением и делением.
( урок закрепления изученного)
90
47
Решение задач и примеров на
умножение и деление чисел.
( урок повторения и обобщения)
7.5 Прямая линия. Отрезок. ( 1 час )
91
1
Прямая линия. Отрезок.
( урок применения полученных знаний
на практике)
1
1
1
1
Знать таблицу деления на 7.
Знать название компонентов деления.
Знать связь таблицы умножения числа 7 и
деления на 7.
Знать способы решения составных задач.
Знать отличие отрезка от прямой линии.
№ 14
С. 105 №
14
С. 105
№ 19
С. 107
№ 42
Таблица
умножени
я и
деления на
6
3.1.13 Зависимость между ценой, количеством, стоимостью ( 1 час )
92
48
Решение задач на зависимость между
1
Знать зависимость между ценой, количеством,
С. 109 ценой, количеством, стоимостью.
( урок обобщения и систематизации
знаний)
3.1.14 Умножение числа 8 ( 3 часа )
93
49
Табличное умножение числа 8.
( урок первичного ознакомления с
материалом)
94
50
Решение задач и примеров на
умножение на число 8.
( урок закрепления изученного)
95
51 Упражнение в решении примеров и
задач на нахождение произведения,
частного.
( урок обобщения и систематизации
знаний)
3.1.15 Деление на 8 равных частей ( 3 часа )
96
97
52 Деление на 8 равных частей. Таблица
деления на 8. Отрезки.
( урок первичного ознакомления с
материалом)
53 Порядок действий в составных
примерах. Ломаные линии.
1
1
1
1
стоимостью.
№ 6, № 1
Знать таблицу умножения числа на 8, название
компонентов умножения.
1
Знать способы решения составных задач.
+
Знать порядок действий I и II ступени в примерах
без скобок.
Знать таблицу деления на 8.
Название компонентов деления.
Знать связь таблицы умножения числа 8 и
деления на 8.
С. 109 №
6,
№ 1
С. 108
№ 3
С. 111
Таблица
умножени
я на 7
С. 111
Таблица
С. 111
таблица на 98
54
( урок обобщения и систематизации
знаний)
Решение примеров и задач на
нахождение произведения и частного.
( урок обобщения и систематизации
знаний)
3.1.16 Умножение числа 9 ( 3 часа )
99
55
Табличное умножение числа 9.
( урок знакомства с новым материалом)
100
56
101
57
Решение примеров и задач на
нахождение произведения.
( урок обобщения и систематизации
знаний)
Решение примеров 1 и 2 ступени без
скобок.
( урок обобщения и систематизации
знаний)
1
1
1
1
Уметь делить на 8 равных частей; записывать
деление предметных совокупностей на равные
части арифметическим действием деления,
использовать знание таблицы умножения числа 8
для решения примеров на деление, пользоваться
таблицей умножения для нахождения частного и
произведения.
+
Знать таблицу умножения числа 9, название
компонентов умножения.
Знать таблицу умножения.
Уметь сравнивать выражение, использовать знаки
<, >, =.
3.1.17 Деление на 9 равных частей ( 3 часа )
102
58 Деление на 9 равных частей. Таблица
1
деления на 9.
( урок ознакомления с новым
Знать таблицу деления на 9.
Знать название компонентов деления.
7 № 5
С. 113
№17
С. 116
№ 4
С. 116
№ 7
Таблица
деления
С. 117
№ 14
С. 119
№ 14 материалом)
103
59 Проверочная работа № 3 по теме
«Умножение и деление на 8, 9».
(урок проверки знаний и умений)
104
60
Работа над ошибками. Решение
примеров на нахождение неизвестного
компонента.
( урок обобщения и систематизации
знаний)
7.6 Взаимное положения прямых, отрезков ( 1 час )
105
1
Взаимное положение геометрических
фигур на плоскости.
( урок обобщения и систематизации
знаний)
3.1.18 Умножение единицы и на единицу ( 1 час )
106
61 Умножение единицы и на единицу.
( урок ознакомления с новым
материалом)
3.1.19 Деление на единицу ( 1 час )
107
62 Деление на единицу. Взаимное
положение окружности, прямой,
отрезка.
( урок ознакомления с новым
1
1
1
1
1
Знать различные случаи взаимного расположения
двух геометрических фигур («пересекающиеся»,
«непересекающиеся»).
Знать правило умножения единицы на единицу.
Знать правила деления на единицу.
С. 119
№ 33
С. 120
№ 7
С. 119
№ 32
С. 121
№ 1, 2
С. 121
№ 4 материалом)
3.1.20 Умножение нуля и на нуль ( 1 час )
108
63 Умножение нуля и на нуль.
( урок ознакомления с новым
материалом)
3.1.21 Деление нуля ( 3 часа )
109
64 Деление нуля.
( урок ознакомления с новым
материалом)
110
65
Решение задач по краткой записи.
( урок повторения и обобщения)
111
66 Примеры и задачи на все
арифметические действия.
( урок обобщения и систематизации
знаний)
1
1
1
1
Знать правила умножения нуля на нуль.
+
Знать правила деления нуля.
Уметь применять правила в вычислениях.
Выполнять инструкции, следовать образцу и
простейшим алгоритмам.
7.7 Взаимное положение многоугольника, прямой, отрезка ( 1 час )
112
1
Взаимное положение многоугольника,
прямой, отрезка.
( урок повторения и обобщения)
1
Знать различные случаи взаимного расположения
двух геометрических фигур («пересекающиеся и
непересекающиеся»)
3.1.22 Умножение числа 10 и на 10 ( 1 час )
С. 122
№ 6
№ 7
Таблица
на 8
С. 123
Таблица
на 8
С. 123 № 8
Таблица
деление на
8 113
67 Умножение числа 10 и на 10.
( урок ознакомления с новым
материалом)
3.1.23 Деление чисел на 10 ( 3 часа )
114
68 Деление на 10.
( урок ознакомления с новым
материалом)
115
69 Контрольная работа № 5 по теме:
«Умножение и деление с числами 1,10,
нуль».
(урок проверки знаний и умений)
116
70
Работа над ошибками. Положение
фигур на плоскости.
( урок повторения и обобщения)
1
1
1
1
Знать правила умножения 10 и на 10.
С. 126
Знать правила деления чисел на 10.
Уметь применять правила в вычислениях.
4. Меры времени
С. 130
№ 2
С. 131
№ 8
С. 132
№ 17
4.1 Меры времени: Час. Минута. ( 1 час )
117
1
Меры времени: час, минута.
Определение времени по часам с
точностью до 1 минуты. Двойное
обозначение времени.
1
Знать меры времени и их соотношение.
С. 133 ( урок обобщения и систематизации
знаний)
5. Числа, полученные при измерении стоимости, длины, времени ( 2 часа )
118
1
119
2
Решение задач и примеров с мерами
стоимости.
( урок ознакомления с новым
материалом)
Решение задач и примеров с мерами
длины.
( урок обобщения и систематизации
знаний)
1
1
4.2 Секунда – мера времени ( 1 час )
Знать единицы измерения стоимости.
Знать единицы измерения длинны, соотношение
изученных мер длинны.
120
1
Секунда – мера времени.
( урок знакомства с новым материалом)
1
Знать меры времени, соотношение изученных мер
времени, обозначение секунды: 1секунда.
7.8 Взаимное положение геометрических фигур ( 10 часов )
121
1
122
2
Взаимное положение геометрических
фигур.
( урок ознакомления с новым
материалом)
Составление и решение задач по
краткой записи.
( урок обобщения и систематизации
1
1
С. 133
№ 5
(4, 5)
С. 135
№ 18
С. 137
№ 18
С. 137
№ 8
Знать различные случаи взаимного расположения
двух геометрических фигур
(«пересекающихся» ,«непересекающихся»).
Знать способы решения составных задач.
+
С.137№7 123
3
124
4
125
5
126
6
знаний)
Контрольная работа № 6 за 3
четверть.
(урок проверки знаний и умений)
Работа над ошибками. Примеры и
задачи в 2 – 3 действия.
( урок применения полученных знаний
и умений)
Решение простых арифметических задач
на увеличение и уменьшение на
несколько единиц.
( урок обобщения и систематизации
знаний)
Решение простых арифметических задач
на увеличение и уменьшение на
несколько единиц.
( урок обобщения и систематизации
знаний)
127
7
Примеры и задачи в два действия.
( урок коррекции знаний и умений)
128
8
Составные задачи и примеры.
Геометрические фигуры на плоскости.
( урок применения полученных знаний
и умений)
129
9
Решение составных задач и примеров.
( урок обобщения и систематизации
1
1
1
1
1
1
1
Знать различные случаи взаимного расположения
двух геометрических фигур
(«пересекающихся» ,«непересекающихся»).
Знать различные случаи взаимного расположения
двух геометрических фигур
(«пересекающихся» ,«непересекающихся»).
Знать порядок действий I и II ступени в примерах
без скобок и со скобками. Уметь решать
составные задачи и примеры.
Уметь вычерчивать геометрические фигуры на
плоскости.
Уметь решать составные задачи и примеры.
С. 137
№ 1 (1, 2)
С. 137
№ 2 (1, 2)
С. 138
№ 3
(устно)
правило
С. 139
№ 10
(3, 4)
С. 143
№ 8
С. 144
№ 14
Повторить
таблицу знаний)
130
10
Решение составных задач и примеров.
Геометрические фигуры.
(урок обобщения и систематизации
знаний)
1
Знать геометрические фигуры, уметь решать
составные задачи и примеры.
С. 144
№ 19
Контрольных работ – 2 Проверочных работ – 1
4 четверть ( 40 часов )
НРК 7
6. Все действия в пределах 100
6.1 Все действия в пределах 100 (20 часов)
6.1.1 Все действия в пределах 100 (4 часа)
131
1
132
2
133
134
3
4
Сложение и вычитание чисел в пределах
100.
( урок обобщения и систематизации
знаний)
Решение арифметических задач на
увеличение числа в несколько раз.
( урок закрепления знаний и умений)
Действия с числами в пределах 100.
( урок проверки и коррекции знаний)
Составные задачи и примеры.
( урок применения знаний и умений)
1
1
1
1
Знать прием сложения чисел в приемах 100.
Знать прием вычитания чисел в пределах 100.
+
Знать прием сложения и вычитания чисел в
пределах 100.
Знать название компонентов и результатов
действий сложения и вычитания.
+
С. 144
№ 12
С. 147
№ 8
С. 147
№ 4; 5
С. 147
№ 7 3.2 Деление с остатком ( 3 часа )
135
1
136
2
137
3
Деление с остатком.
( урок ознакомления с новым
материалом)
Упражнение в решении примеров и
задач на деление с остатком.
( урок применения знаний и умений)
Составные задачи и примеры с числами
в пределах 100.
( урок обобщения и систематизации
знаний)
7.9 Треугольники ( 4 часа )
138
1
Треугольники. Стороны, углы, вершины,
основание.
( урок ознакомления с новым
материалом)
139
2
Решение примеров с остатком.
( урок – закрепление)
140
3
Проверочная работа № 4 по теме
«Задачи и примеры в 2 – 3 действия».
(урок проверки знаний и умений)
1
1
1
1
1
1
Знать смысл арифметического действия деления
с остатком.
Уметь выполнять проверку деления с остатком
умножением и сложением.
Уметь решать примеры и задачи, содержащие
действия деления с остатком.
Знать название сторон треугольника: боковые
стороны, основание.
Знать единицы измерения стоимости, длинны,
времени.
Соотношение изученных мер стоимости, длины,
времени.
Повторить
таблицу 1
9
III – 50 ур.
С. 148
правило
С. 148
№ 2
С. 149
№ 40
Правило
повторить
С. 149
правило
№ 10 (1, 2 141
4
Работа над ошибками. Примеры и
задачи на все арифметические действия.
( урок обобщения и систематизации
знаний)
1
4.3 Определение времени по часам ( 2 часа )
4.3.1 Определение времени по часам (1 час)
142
1
Определение времени по часам.
( урок применения знаний и умений)
6.1.2 Все действия в пределах 100 (2 часа)
143
5
144
6
Порядок действий в составных
примерах.
( урок применения полученных знаний)
Увеличение числа на несколько единиц.
( урок ознакомления с новым
материалом)
7.10 Четырёхугольники ( 3 часа )
7.10.1 Четырёхугольники (2 часа)
1
1
1
Знать меры времени и их соотношение.
Знать таблицу умножения всех однозначных
чисел и числа 10. Правило умножения чисел 1 и 0,
на 1 и 0, деление 0 и делятся на 1, на 10.
Знать математический смысл выражений
«увеличить в…», «уменьшить в …».
+
+
ст)
С. 151
№ 3
С. 154
правило
С. 155
№ 4
С. 156
правило
С. 156
№ 18
С. 161
правило
№ 18 145
1
146
2
Виды четырёхугольника.
Прямоугольник. Построение
прямоугольника с помощью чертежного
треугольника.
( урок знакомства с новым материалом)
Квадрат как частный случай
прямоугольника. Названия сторон.
(урок ознакомления с новым
материалом)
4.3.2 Определение времени по часам (1 час)
147
1
Определение времени. Решение задач и
примеров с мерами времени.
( урок обобщения и систематизации
знаний)
6.1.3 Все действия в пределах 100 (12 часов)
148
149
7
8
150
9
Взаимосвязь умножения и деления.
( урок – обобщение)
Контрольная работа № 7 по теме
«Арифметические действия с числами в
пределах 100».
(урок проверки знаний и умений)
Работа над ошибками. Увеличение
числа в несколько раз.
( урок ознакомления с новым
материалом)
151
10 Сравнение числовых выражений.
1
1
1
1
1
1
1
Знать название сторон и прямоугольника и
квадрата.
Знать приемы сложения и вычитания чисел в
пределах 100, таблицу умножения и деления.
Знать четные и нечетные числа.
Уметь выполнять устные и письменные
вычисления, вычитания чисел в пределах 100.
+
Уметь пользоваться таблицами умножения на
С. 161
правило
№ 48
С. 162
№ 53 (1
ст)
С. 157
№ 21
С. 164
№ 5
С. 171
№ 22
С. 175
№ 175
№ 2
(1 ст)
С. 176 152
11
( урок обобщения и систематизации
знаний)
Решение задач и примеров с мерами
стоимости. Отрезок.
( урок обобщения и систематизации
знаний)
153
12
Разновидности прямоугольников.
( урок ознакомления с новым
материалом)
154
13 Порядок арифметических действий в
155
14
156
15
157
16
составных примерах.
( урок повторения и закрепления)
Взаимосвязь умножения и деления.
( урок повторения и обобщения)
Решение составных задач и примеров.
( урок обобщения и систематизации
знаний)
Решение составных задач и примеров.
Вычерчивание разных прямоугольников.
( урок обобщения и систематизации
знаний)
158
17 Сложение и вычитание в пределах 100.
Увеличение и уменьшение числа.
( урок закрепления изученного)
159
18 Составление и решение задач по
1
1
1
1
1
1
1
1
печатной основе для нахождения произведения и
частного.
Уметь решать простые арифметические задачи на
увеличение (уменьшение) числа вы несколько раз.
Знать название сторон и прямоугольника и
квадрата.
Уметь выполнять арифметические действия и
знать их порядок.
Знать связь таблицы умножения и деления.
Уметь решать составные задачи и примеры.
Уметь решать составные задачи и примеры. Знать
как вычерчивать разные прямоугольники.
Знать прием сложения и вычитания чисел в
пределах 100.
Уметь решать и составлять задачи по краткой
+
№ 10
(1, 2 ст)
С. 177
№ 21
(1, 2 ст)
С. 188
№ 23
(1, 2 ст)
С. 188
№ 22
(1 ст)
С. 183
№ 23
С. 181
правило
С. 182
№ 9
С. 183
№ 15
С. 186
№ 6
С. 189 краткой записи. Решение примеров.
( комбинированный)
7.10.2 Четырёхугольники (1 час)
160
1
Построение прямоугольника с помощью
чертёжного треугольника.
(урок изучения нового материала)
6.1.4 Все действия в пределах 100 (2 часа)
161
13 Контрольная работа № 8 за учебный
год.
(урок проверки знаний и умений)
162
14
Работа над ошибками. Геометрические
фигуры.
( урок коррекции пробелов в знаниях)
1
1
1
8. Повторение пройденного за год ( 8 часов )
163
1
Решение задач и примеров на все
арифметические действия.
( урок обобщения и систематизации
знаний)
164
2
Решение задач с мерами стоимости.
( урок – закрепление)
1
1
Знать зависимость между ценой, колвом,
стоимостью.
+
Знать меры стоимости, уметь решать задачи.
.
записи. Знать как решать примеры.
№ 9
Уметь чертить прямоугольник и квадрат с
помощью чертежного треугольника на
нелинованной бумаги.
С.192 №12
С. 193
правило
С. 195
№ 39
Повторить
таблицу
умножени
я
С. 174
№ 2
С. 177
№ 17
(13 ст) 165
166
3
4
167
5
168
6
169
7
170
8
Нахождение неизвестного компонента.
( урок – обобщение)
Примеры и задачи с числами в пределах
100.
( урок обобщения и систем. знаний)
Задачи и примеры в несколько
действий.
( урок закрепления полученных знаний)
Задачи и примеры в несколько
действий.
( урок закрепления полученных знаний)
Арифметические действия с числами в
пределах 100.
( урок – закрепление)
Арифметические действия с числами в
пределах 100.
( урок – закрепление)
1
1
1
1
1
1
Уметь находить неизвестный компонент.
Знать нумерацию чисел в пределах 100.
Уметь решать задачи в несколько действий.
Уметь решать примеры на порядок действия.
Уметь выполнять условия и письменные
вычисления сложение и вычитание чисел в
пределах 100.
Уметь выполнять условия и письменные
вычисления сложение и вычитание чисел в
пределах 100.
С. 179
№ 36
С. 180
№ 43
С. 181
№ 49
С. 226
№ 70
С. 215
№ 2
Повторить
таблицу
Национально – региональный компонент В соответствии с требованиями ОБУП ( приказ ГУО и Н от 01.06.2004 № 02678 ) составляет 10 – 15 % от общего количества часов по учебному
предмету. Содержание НРК должно соответствовать специфике предмета.
№
п/п
№
урока
Тема урока.
Источник.
Познай свой край. Челябинская область. Краткий
справочник. Журналпутеводитель «Уральский
перекресток» № 3 2000 г. стр. 36,
Корецкая Т.Л. Путешествие по Челябинску. Челябинск.
Юж.Уральское кн.издво 2006 г. 96 с. Стр. 14, 78
Е.В. Григорьева. Природа Южного Урала: Учебное
пособие для учащихся (3) 4 кл. – 2е изд., перераб и доп.
Челябинск: Юж.Урал. кн. издво. стр. 111
Познай свой край. Челябинская область. Краткий
справочник. Журналпутеводитель «Уральский
перекресток» № 3 2000 г. стр. 60
Е.В. Григорьева. Природа Южного Урала: Учебное
пособие для учащихся (3) 4 кл. – 2е изд., перераб и доп.
Челябинск: Юж.Урал. кн. издво. стр.103104
Е.В. Григорьева. Природа Южного Урала: Учебное
пособие для учащихся (3) 4 кл. – 2е изд., перераб и доп.
Челябинск: Юж.Урал. кн. издво. стр.62
Е.В. Григорьева. Природа Южного Урала: Учебное
пособие для учащихся (3) 4 кл. – 2е изд., перераб и доп.
Челябинск: Юж.Урал. кн. издво. стр.109110
Взаимосвязь таблицы
умножения числа 4 и таблицы
Машиностроение в Челябинской
области.
Познай свой край. Челябинская область. Краткий
справочник. Журналпутеводитель «Уральский
Числа чётные и нечётные,
однозначные и двузначные.
( стр.8, з. 25)
Меры стоимости – рубль,
копейка.
(стр. 11, з. 48)
Меры массы – килограмм,
центнер.
(стр. 30, з. 13, 14)
Вычитание по 7, 8, 9.
(стр. 45, з. 4,5)
Содержание НРК.
1 четверть
Реки Челябинской области: река
Сим.
История создания вокзала в городе
Аше.
Животноводство в нашем крае.
Растительность Челябинской
области. Земляника.
Письменное вычитание.
( стр. 52, з. 13)
Садоводство в Челябинской
области. Яблоня, груша, вишня.
Табличное умножение числа 3.
( стр. 65, з. 9)
Растения лесов Челябинской
области. Береза.
Решение задач и примеров на
умножение на 3.
( стр. 67, з.30)
Овощеводство в Челябинской
области. Картофель.
2 четверть
1
2
3
4
5
6
7
8
2
3
14
23
29
39
41
52 9
58
деления на 4. (стр. 83, з. 18)
Решение составных задач и
примеров.
(стр. 89, з. 10.)
Беседа о разновидностях грибов
Челябинской области.
перекресток» № 3 2000 г. стр. 75
Е.В. Григорьева. Природа Южного Урала: Учебное
пособие для учащихся (3) 4 кл. – 2е изд., перераб и доп.
Челябинск: Юж.Урал. кн. издво. стр.6869
10
11
94
98
12
108
Табличное умножение числа 8.
стр. 124, з. 12
Решение примеров и задач на
нахождение произведения и
частного.
стр. 127, з. 1.
Умножение нуля и на нуль.
стр. 143, з. 7.
Беседа о хлебном заводе г. Аши.
Местная газета «Стальная искра»
3 четверть
Беседа о работе наших школьников в
столярной мастерской.
Беседа об овощеводстве в области, о
выращивании фруктов; об их пользе
человеку.
Е.В. Григорьева. Природа Южного Урала: Учебное
пособие для учащихся (3) 4 кл. – 2е изд., перераб и доп.
Челябинск: Юж.Урал. кн. издво. стр. 113
13
122
Составление и решение задач
по краткой записи
стр. 165, з. 14.
Животноводство в Челябинской
области. Корова. Коза. Овца.
Е.В. Григорьева. Природа Южного Урала: Учебное
пособие для учащихся (3) 4 кл. – 2е изд., перераб и доп.
Челябинск: Юж.Урал. кн. издво. стр. 111
14
15
132
134
16
142
Решение арифметических
задач на увеличение числа в
несколько раз. стр. 177 з.19
Составные задачи и примеры с
числами в пределах 100.
стр. 180, з. 41.
Определение времени по
часам.
стр. 189 з.6
О работе Кропачёвского совхоза.
Местная газета «Стальная искра»
4 четверть
Основные виды рыб, населяющие
водоемы Челябинской области
История создания АМЗ.
Познай свой край. Челябинская область. Краткий
справочник. Журналпутеводитель «Уральский
перекресток» № 3 2000 г. стр.68
Корецкая Т.Л. Путешествие по Челябинску. Челябинск.
Юж.Уральское кн.издво 2006 г. 96 с. Стр. 82 17
18
19
20
144
150
159
163
Увеличение числа на
несколько единиц.
стр. 191, з. 19.
Увеличение числа в несколько
раз.
стр. 198, з. 27.
Составление задач по краткой
записи.
стр. 212, з. 78
Решение задач и примеров на
все арифметические действия.
стр. 218, з.8.
Строительство в Челябинской
области.
Разговор о работе
Металлургического завода г. Аши.
Беседа о работе лесничества, о
выращивании саженцев, о бережном
отношении к природе.
Животноводство в Челябинской
области. Кролики.
Познай свой край. Челябинская область. Краткий
справочник. Журналпутеводитель «Уральский
перекресток» № 3 2000 г. стр. 79
Местная газета «Заводская газета»
Е.В. Григорьева. Природа Южного Урала: Учебное
пособие для учащихся (3) 4 кл. – 2е изд., перераб и доп.
Челябинск: Юж.Урал. кн. издво. стр.115
Е.В. Григорьева. Природа Южного Урала: Учебное
пособие для учащихся (3) 4 кл. – 2е изд., перераб и доп.
Челябинск: Юж.Урал. кн. издво. стр.113 Контрольноизмерительные материалы
Контрольная работа за 1 четверть
1 вариант
1. Закончи ряд
1, 3, 5, 7,… ,…, …, … 19
2. Реши примеры.
31 – 14 73 + 12
48 – 19 15 + 48
53 – 27 77 + 14
3. Реши примеры
45 – 4 х 4 27 + (54 – 27)
24 + 2 х 8 28 – (9 + 16)
4. Реши задачу
I день – 56 кг хлеба
II день – на 9 кг м. чем
III день – на 18 кг м. чем
Сколько кг хлеба привезли в 3 день? 5. Выпиши номера, под которыми изображены
прямоугольники.
1
6
5
2
6
4
3
7
6. Начерти первый отрезок длиной 12 см, а второй
на 5 см меньше первого.
Контрольная работа за 1 четверть
2 вариант
1. Закончи ряд
1, 3, 5, 7,… ,…, …, … 19
2. Реши примеры.
31 – 14 73 + 12
48 – 19 15 + 48
53 – 27 77 + 14
3. Реши примеры
45 – 4 х 4 27 + (54 – 27)
24 + 2 х 8 28 – (9 + 16) 4. Реши задачу
I день – 51 кг хлеба
II день – ? на 32 кг б., чем
5. Выпиши номера, под которыми изображены
треугольники
1
5
2
6
3
7
4
8
9
6. Начерти первый отрезок длиной 10 см, а второй 5 ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
Проверочная работа № 1
1 вариант 1. Реши задачу
В саду окопали:
Малины – 48 кустов
Крыжовника – столько же
Смородины – на 37 кустов м. чем
Сколько кустов черной смородины окопали?
2. Реши примеры
72 + 19 43 – 27
38 + 49 66 – 47
23 + 48 94 – 48
3. Реши сложные примеры
24 + 14 : 2 47 + 3 х 2 28 + 18 : 3
4. Реши сложные примеры
17 + (20 – 7) 19 + (36 – 16) 24 + 17 – 19
5. Построй прямоугольник, у которого длина одной стороны 6 см, а длина другой на 4 см меньше.
1. Реши задачу.
Проверочная работа № 1
2 вариант Было 15 тетрадей.
Купили еще 12 тетрадей.
Сколько тетрадей стало?
2. Реши примеры
72 + 19 43 – 27
38 + 49 66 – 47
23 + 48 94 – 48
3. Реши сложные примеры
24 + 14 : 2 47 + 3 х 2 28 + 18 : 3
4. Реши сложные примеры
17 + (20 – 7) 19 + (36 – 16) 24 + 17 – 19
5. Построй прямоугольник, у которого длина одной стороны 6 см, а длина другой 2 см. Литература
«Математика», учебник для 4 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.
Автор – составитель: М.Н. Перова Москва «Просвещение», 2014 год, 8е издание,
Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации
М.Н. Перова, И.М. Яковлева Рабочая тетрадь по математике для учащихся 4 класса специальных (коррекционных) образовательных
учреждений VIII вида
1. Учебно – наглядные издания:
Краткий справочник « Челябинская область», Издательство « Абрис», 2006 год
Познай свой край. Краеведение. Челябинская область. Издат. «Абрис» 2006 г. стр.54,
Познай свой край. Челябинская область. Краткий справочник. Журналпутеводитель «Уральский перекресток» № 3 2000 г.
Е.В. Григорьева. Природа Южного Урала: Учебное пособие для учащихся (3) 4 кл. – 2е изд., перераб и доп. Челябинск: Юж.Урал. кн. издво.
2. Учебно – методические пособия:
Эк В.В.«Обучение математике учащихся младших классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида».
Москва «Просвещение» 2006 г.
Перова М.Н. «Методика преподавания математики во вспомогательной школе». Учебное пособие для студентов дефектологических
специальностей педагогических институтов и в качестве методического пособия для учителей вспомогательных школ. М.: «Просвещение», 1978.
351 стр.
Обучение учащихся I – IV классов вспомогательной школы: Пособие для учителей /Под ред. В.Г. Петровой. – 2е изд., перераб. – М.:
«Просвещение», 1982. 285 с., ил
Математика. 14 классы. Коррекционноразвивающие задания и упражнения. /авт.сост. Е.П.Плешакова. – Волгоград: Учитель, 2009 – 206 стр. Электронные образовательные продукты
Название презентации
№ п/п
1
2
3
4
5
6
Нумерация. Сложение и вычитание в пределах 100
Умножение и деление
Линии: прямая, кривая, ломаная, луч
Цена, количество, стоимость
Меры времени
Деление с остатком
Электронные библиотеки (www. gnpbu. ru.);
Русская виртуальная библиотека. (www. rvb. ru.);
Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. Режим доступа : http://schoolcollection.edu.ru
Справочноинформационный интернетпортал «Русский язык». Режим доступа : http://www.gramota.ru
Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). Режим доступа : http://nsc.1 september.ru/urok
Презентации уроков «Начальная школа». Режим доступа : http://nachalka.info/about/193
Детские электронные презентации. Режим доступа : http://www.viki.rdf.ru Нацпроект «Образование» – Режим доступа :
http://mon.gov.ru./proekt/ideology.
Проект «Информатизация системы образования» – Режим доступа: http://www.uralchel.ru/guon/inform.htm.
Сайт «Все для учителей начальной школы»– Режим доступа: http://www.nsc.1september.ru
Сайт «Государственные образовательные стандарты второго поколения» – Режим доступа: http://www.standart.edu.ru
Сайт ГОУ ДПО ЧИППКРО – Режим доступа: http://www.ipk74.ru Сайт журнала «Вестник образования» – Режим доступа: http://www.vestnik.edu.ru
Сайт журнала «Начальная школа» – Режим доступа: http://www.nshkola.ru
Сайт Министерства образования и науки Российской Федерации – Режим доступа: http://www.mon.gou..ru
Рабочая программа по математике для 4 класса школы 8 вида
Рабочая программа по математике для 4 класса школы 8 вида
Рабочая программа по математике для 4 класса школы 8 вида
Рабочая программа по математике для 4 класса школы 8 вида
Рабочая программа по математике для 4 класса школы 8 вида
Рабочая программа по математике для 4 класса школы 8 вида
Рабочая программа по математике для 4 класса школы 8 вида
Рабочая программа по математике для 4 класса школы 8 вида
Рабочая программа по математике для 4 класса школы 8 вида
Рабочая программа по математике для 4 класса школы 8 вида
Рабочая программа по математике для 4 класса школы 8 вида
Рабочая программа по математике для 4 класса школы 8 вида
Рабочая программа по математике для 4 класса школы 8 вида
Рабочая программа по математике для 4 класса школы 8 вида
Рабочая программа по математике для 4 класса школы 8 вида
Рабочая программа по математике для 4 класса школы 8 вида
Рабочая программа по математике для 4 класса школы 8 вида
Рабочая программа по математике для 4 класса школы 8 вида
Рабочая программа по математике для 4 класса школы 8 вида
Рабочая программа по математике для 4 класса школы 8 вида
Рабочая программа по математике для 4 класса школы 8 вида
Рабочая программа по математике для 4 класса школы 8 вида
Рабочая программа по математике для 4 класса школы 8 вида
Рабочая программа по математике для 4 класса школы 8 вида
Рабочая программа по математике для 4 класса школы 8 вида
Рабочая программа по математике для 4 класса школы 8 вида
Рабочая программа по математике для 4 класса школы 8 вида
Рабочая программа по математике для 4 класса школы 8 вида
Рабочая программа по математике для 4 класса школы 8 вида
Рабочая программа по математике для 4 класса школы 8 вида
Рабочая программа по математике для 4 класса школы 8 вида
Рабочая программа по математике для 4 класса школы 8 вида
Рабочая программа по математике для 4 класса школы 8 вида
Рабочая программа по математике для 4 класса школы 8 вида
Рабочая программа по математике для 4 класса школы 8 вида
Рабочая программа по математике для 4 класса школы 8 вида
Рабочая программа по математике для 4 класса школы 8 вида
Рабочая программа по математике для 4 класса школы 8 вида
Рабочая программа по математике для 4 класса школы 8 вида
Рабочая программа по математике для 4 класса школы 8 вида
Рабочая программа по математике для 4 класса школы 8 вида
Рабочая программа по математике для 4 класса школы 8 вида
Рабочая программа по математике для 4 класса школы 8 вида
Рабочая программа по математике для 4 класса школы 8 вида
Рабочая программа по математике для 4 класса школы 8 вида
Рабочая программа по математике для 4 класса школы 8 вида
Рабочая программа по математике для 4 класса школы 8 вида
Рабочая программа по математике для 4 класса школы 8 вида
Рабочая программа по математике для 4 класса школы 8 вида
Рабочая программа по математике для 4 класса школы 8 вида
Рабочая программа по математике для 4 класса школы 8 вида
Рабочая программа по математике для 4 класса школы 8 вида
Рабочая программа по математике для 4 класса школы 8 вида
Рабочая программа по математике для 4 класса школы 8 вида
Рабочая программа по математике для 4 класса школы 8 вида
Рабочая программа по математике для 4 класса школы 8 вида
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.