Рабочая программа по математике для 4 класса. УМК " Школа России".
Оценка 4.7

Рабочая программа по математике для 4 класса. УМК " Школа России".

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
математика
4 кл
05.02.2019
Рабочая программа по математике для 4 класса. УМК " Школа России".
календарно-тематическое планирование (развернутое).doc
КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Дата № п/п Тема урока Тип урока Основные виды учебной деятельности 1 четверть (36 часов) Планируемые предметные результаты Универсальные учебные действия Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание 1 2 3 4 Нумерация.  Счёт  предметов.  Разряды  Урок повторения  и обобщения   Повторение (13 часов) Образовывать числа натурального  ряда от 100 до 1000.  Совершенствовать вычислительные  навыки, решать задачу разными  способами; составлять задачи,  обратные данной  Называть последователь­ ность чисел в пределах  1000; объяснять, как  образуется каждая  следующая счётная  единица. Называть разряды и классы. Урок повторения  и обобщения  Числовые  выражения.  Порядок  выполнения  действий  Применять правила о порядке  выполнения действий в числовых  выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых  выражений  Вычислять значение  числового выражения,  содержащего 2­3 действия.  Понимать правила порядка  выполнения действий в  числовых выражениях  Нахождение  суммы  нескольких  слагаемых  Урок развития  умений и навыков Выполнять письменные вычисления с  натуральными числами. Находить  значения числовых выражений со  скобками и без них  Вычислять сумму трёх  слагаемых. Вычислять зна­ чение числового выражения, содержащего 2­3 действия  Самостоятельное  создание алгоритмов  деятельности при  решении проблем  поискового характера.  Установление  причинно­ следственных связей  Планировать,  контролировать и  оценивать учебные  действия в  соответствии с  поставленной задачей  и условиями её  выполнения  Самостоятельное  создание алгоритмов  деятельности при  решении проблем  поискового характера.  Установление  причинно­ следственных связей  Вычитание трёхзначных чисел  Урок развития  умений и навыков Выполнять письменное вычитание  трёхзначных чисел. Находить  значения числовых выражений со  Использовать алгоритм  письменного вычитания  чисел и выполнять эти  Актуализировать свои  знания для проведения простейших скобками и без них  действия с числами в  пределах 1000  Урок  формирования  умений и навыков Умножать письменно в пределах 1000 с переходом через разряд  многозначного числа на однозначное.  Совершенствовать устные и  письменные вычислительные навыки,  умение решать задачи  Выполнять письменное  умножение в пределах 1000  с переходом через разряд  многозначного числа на  однозначное. Урок развития  умений и навыков Урок  формирования  умений и навыков Использовать переместительное  свойство умножения. Умножать  письменно в пределах 1000 с  переходом через разряд  многозначное число на однозначное.  Совершенствовать устные и  письменные вычислительные навыки,  умение решать задачи  Применять приём письменного  деления многозначного числа на  однозначное. Совершенствовать  устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи  Выполнять письменное  умножение в пределах 1000  с переходом через разряд  многозначного числа на  однозначное  Выполнять письменное  деление в пределах 1000  Приёмы  письменного  умножения  трехзначных  чисел на  однозначные  Письменное  умножение  однозначных  чисел на  многозначные  Приёмы  письменного  деления трехзначных чисел однозначные    на Деление  трёхзначных  чисел на  однозначные Урок  формирования  умений и навыков Применять приём письменного  деления многозначного числа на  однозначное. Использовать свойства  деления числа на 1, и нуля на число.  Совершенствовать устные и  Выполнять письменное  деление многозначного  числа на однозначное по  алгоритму  математических  доказательств (в том  числе с опорой на  изученные  определения, законы  арифметических  действий)  Самостоятельное  создание алгоритмов  деятельности при  решении проблем  поискового характера.  Установление  причинно­ следственных связей  Делать выводы на  основе анализа  предъявленного банка  данных  Самостоятельное  создание алгоритмов  деятельности при  решении проблем  поискового характера.  Установление  причинно­ следственных связей  Контролировать свою  деятельность:  обнаруживать и  устранять ошибки  логического характера  5 6 7 8 9 10 11 12 13 Приемы  письменного  деления  трёхзначных  чисел на  однозначное  число  Деление  трехзначного  числа на  однозначное,  когда в записи  частного есть  нуль  Знакомство со столбчатыми  диаграммами.  Чтение и  составление  столбчатых  диаграмм  Повторение  пройденного.  «Что узнали.  Чему  научились».  Вводная  диагностиче ская работа  Взаимная  проверка  знаний:  «Помогаем  письменные вычислительные навыки,  умение решать задачи  Урок развития  умений и навыков Применять приём письменного  деления многозначного числа на  однозначное. Совершенствовать  устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи  Выполнять письменное  деление многозначного  числа на однозначное по  алгоритму  (в ходе решения) и  ошибки  вычислительного  характера  Делать выводы на  основе анализа  предъявленного банка  данных  Урок­ исследование  Применять приём письменного  деления многозначного числа на  однозначное, когда в записи частного  есть нуль  Выполнять письменное  деление многозначного  числа на однозначное с  объяснением, когда в  записи частного есть нуль. Делать выводы на  основе анализа  предъявленного банка  данных  Урок изучения  нового материала Использовать диаграммы для сбора и  представления данных  Читать и строить столбчатые диаграммы  Контрольно­ обобщающий урок Соотносить результат проведённого  самоконтроля с целями,  поставленными при изучении темы,  оценивать их и делать выводы  Контролировать и оценивать свою работу, её результат,  делать выводы на будущее  Контроль знаний,  умений и навыков Работать в паре. Находить и  исправлять неверные высказывания.  Излагать и отстаивать своё мнение,  аргументировать свою точку зрения,  Пользоваться  вычислительными  навыками, решать  составные задачи  Моделировать  содержащиеся в тексте данные.  Актуализировать свои  знания для проведения простейших  математических  доказательств  Выделение и осознание обучающимся того, что  уже усвоено и что ещё  нужно усвоить,  осознание качества и  уровня усвоения;  оценка результатов  работы  Прогнозировать  результаты  вычислений;  контролировать свою оценивать точку зрения товарища,  обсуждать высказанные мнения  друг другу  сделать шаг к  успеху». Проверочная работа № 1  по теме  «Повторение »  Нумерация.  Класс единиц  и класс тысяч  Урок изучения  нового материала Чтение многозначных чисел  Урок изучения  нового материала Запись многозначных чисел  Урок изучения  нового материала Числа, которые больше 1000. Нумерация (11 часов) Считать предметы десятками,  сотнями, тысячами. Выделять  количество сотен, десятков, единиц в  числе. Совершенствовать  вычислительные навыки, умение  решать буквенные выражения.  Анализировать свои действия и  управлять ими  Выделять количество сотен, десятков, единиц в числе. Совершенствовать  вычислительные навыки.  Анализировать свои действия и  управлять ими  Выделять количество сотен, десятков, единиц в числе. Совершенствовать  вычислительные навыки  Называть новую счётную  единицу – тысячу. Называть разряды, которые  составляют первый класс,  второй класс  Читать числа в пределах  миллиона  Записывать числа в  пределах миллиона  Представлени е  многозначных  чисел в виде  суммы  разрядных  слагаемых  Урок развития  умений и навыков Заменять многозначное число суммой  разрядных слагаемых. Выделять в  числе единицы каждого разряда.  Определять и называть общее  количество единиц любого разряда,  содержащихся в числе  Представлять многозначное  число суммой разрядных  слагаемых. Выполнять устно арифметические действия  над числами в пределах  сотни и с большими числами  в случаях, легко сводимых к  деятельность:  проверять  правильность  выполнения  вычислений  изученными способами  Собирать требуемую  информацию из  указанных источников;  фиксировать  результаты разными  способами; сравнивать  и обобщать  информацию  Актуализировать свои  знания для проведения простейших  математических  доказательств  Постановка и  формулирование  проблемы,  самостоятельное  создание алгоритмов  деятельности при  решении проблем  поискового характера  Осознание способов и  приёмов действий при  решении учебных задач 14 15 16 17 18 19 20 21 22 Сравнение многозначных чисел  Урок развития  умений и навыков Увеличение и уменьшение  числа в 10,  100, 1000 раз  Урок  формирования  умений и навыков Упорядочивать заданные числа.  Устанавливать правило, по которому  составлена числовая  последовательность, продолжать её,  восстанавливать пропущенные в ней  элементы. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному  признаку, находить несколько  вариантов группировки  Проверять правильность выполненных вычислений, решать текстовые задачи  арифметическим способом, выполнять увеличение и уменьшение числа в 10,  100, 1000 раз  действиям в пределах ста  Сравнивать числа по  классам и разрядам.  Оценивать правильность  составления числовой  последовательности  Увеличивать (уменьшать)  числа в 10, 100, 1000 раз  Выделение  существенной  информации.  Осуществление  анализа объектов с  выделением  существенных и  несущественных  признаков  Самостоятельное  создание алгоритмов  деятельности при  решении проблем  поискового характера.  Установление  причинно­ следственных связей  Самостоятельное  создание алгоритмов  деятельности при  решении проблем  поискового характера.  Установление  причинно­ следственных связей  Приобретение  начального опыта  применения  математических знаний для решения учебно­ познавательных и  учебно­практических  задач  Урок развития  умений и навыков Определять последовательность  чисел в пределах 100 000. Читать,  записывать и сравнивать числа в  пределах 1 000 000. Находить общее  количество единиц какого­либо  разряда в многозначном числе Выделять в числе общее  количество единиц любого  разряда  Урок изучения  нового материала Называть классы и разряды: класс  единиц, класс тысяч, класс миллионов. Читать числа в пределах  1 000 000 000  Называть класс миллионов,  класс миллиардов. Читать  числа в пределах                    1 000 000 000 .  Пользоваться  вычислительными  навыками, решать  составные задачи  Выделение в  числе общего  количества  единиц  любого  разряда  Класс  миллионов и  класс  миллиардов  Проверочная работа № 2  по теме  «Нумерация»  Проект:  «Математика  Комбинированны й урок  Собирать информацию о своём  городе (селе) и на этой основе  Определять цель проекта,  работать с известной  Постановка и  формулирование вокруг нас».  Создание  математическо го  справочника  «Наш город  (село)»  Повторение  пройденного.  «Что узнали.  Чему  научились».  Математическ ий диктант № 1  Контрольная  работа №1 по теме  «Нумерация»  создавать математический  справочник «Наш город (село) в  числах». Использовать материал  справочника для составления и  решения различных текстовых задач.  Сотрудничать с взрослыми и  сверстниками. Составлять план  работы. Анализировать и оценивать  результаты работы  информацией, собирать  дополнительный материал,  создавать способы решения  проблем творческого и  поискового характера,  составлять задачи  Контроль знаний,  умений и навыков Соотносить результат проведённого  самоконтроля с целями,  поставленными при изучении темы,  оценивать их и делать выводы  Контролировать и оценивать свою работу, её результат,  делать выводы на будущее  Контроль знаний,  умений и навыков Выполнять действия, соотносить,  сравнивать, оценивать свои знания  Контролировать и оценивать свою работу, её результат,  делать выводы на будущее  проблемы,  самостоятельное  создание алгоритмов  деятельности при  решении проблем  творческого и  поискового характера.  Поиск и выделение  необходимой  информации. Контроль и оценка процесса и  результатов  деятельности  Прогнозировать  результаты  вычислений;  контролировать свою  деятельность:  проверять  правильность  выполнения  вычислений  изученными способами  Оценка — выделение и осознание  обучающимся того, что  уже усвоено и что ещё  нужно усвоить,  осознание качества и  уровня усвоения;  оценка результатов  работы  Анализ  контрольной  работы и  работа над  ошибками. Урок изучения  нового материала Величины (12 часов) Переводить одни единицы длины в  другие: мелкие в более крупные и  крупные в более мелкие, используя  соотношения между ними  Называть единицы длины.  Сравнивать величины по их  числовым значениям, выра­ жать данные величины в  различных единицах  Актуализировать свои  знания для проведения простейших  математических  доказательств  23 24 25 Единица  длины –  километр. Таблица  единиц длины  Соотношение  между  единицами  длины  Единицы  площади:  квадратный  километр,  квадратный  миллиметр  Таблица  единиц  площади  Урок развития  умений и навыков Урок изучения  нового материала Переводить одни единицы длины в  другие: мелкие в более крупные и  крупные в более мелкие, используя  соотношения между ними. Измерять и сравнивать длины; упорядочивать их  значения  Переводить одни единицы длины в  другие: мелкие в более крупные и  крупные в более мелкие, используя  соотношения между ними   Урок развития  умений и навыков Сравнивать значения площадей  равных фигур. Переводить одни  единицы площади в другие, используя соотношения между ними  Определение  площади с  помощью  палетки  Урок изучения  нового материала Определять площади фигур  произвольной формы, используя  палетку. Совершенствовать устные и  письменные вычислительные навыки,  умение решать задачи  Называть единицы длины.  Сравнивать величины по их  числовым значениям, выра­ жать данные величины в  различных единицах  Называть единицы площади. Использовать  приобретенные знания для  сравнения и упорядочения  объектов по разным  признакам: длине, площади  Называть результат при  переводе одних единиц  массы в другие: мелкие в  более крупные и крупные в  более мелкие, используя  соотношения между ними  Использовать приём  измерения площади фигуры с помощью палетки.  Сравнивать величины по их  числовым значениям, выра­ жать данные величины в  различных единицах,  решать текстовые задачи  арифметическим способом  Масса.  Единицы  Урок изучения  нового материала Переводить одни единицы массы в  другие, используя соотношения  Понимать понятие «масса»,  называть единицы массы.  Делать выводы на  основе анализа  предъявленного банка  данных  Приобретение  начального опыта  применения  математических знаний для решения учебно­ познавательных и  учебно­практических  задач  Актуализировать свои  знания для проведения простейших  математических  доказательств  Учебное  сотрудничество с  учителем и  сверстниками в поиске  и сборе информации;  умение с достаточной  полнотой и точностью  выражать свои мысли в соответствии с  задачами и условиями  коммуникации  Выделение  существенной  26 27 28 29 30 массы:  центнер,  тонна  Таблица  единиц массы  Урок развития  умений и навыков между ними. Приводить примеры и описывать  ситуации, требующие перехода от  одних единиц измерения к другим (от  мелких к более крупным и от крупных  к более мелким)  Переводить одни единицы массы в  другие, используя соотношения  между ними. Исследовать ситуации, требующие  сравнения объектов по массе,  упорядочивать их  Контрольная  работа № 2 за 1 четверть  Контроль знаний,  умений и навыков Соотносить результат проведённого  самоконтроля с целями,  поставленными при изучении темы,  оценивать их и делать выводы  Сравнивать величины по их  числовым значениям  Использовать таблицу  единиц массы. Сравнивать  величины по их числовым  значениям, выражать  данные величины в  различных единицах.  Решать задачи  арифметическим способом  Контролировать и оценивать свою работу, её результат,  делать выводы на будущее  Комбинированны й урок  Проверять усвоение изучаемой темы. Переводить одни единицы длины,  площади, массы в другие, используя  соотношения между ними  Контролировать и оценивать свою работу, её результат,  делать выводы на будущее  информации.  Осуществление  анализа объектов с  выделением  существенных и  несущественных  признаков  Актуализировать свои  знания для проведения простейших  математических  доказательств  Оценка — выделение и осознание  обучающимся того, что  уже усвоено и что ещё  нужно усвоить,  осознание качества и  уровня усвоения;  оценка результатов  работы  Контролировать свою  деятельность:  проверять  правильность  выполнения  вычислений  изученными способами  31 32 33 34 Анализ  контрольной  работы и рабо­ та над  ошибками.  Математическ ий диктант № 2. Повторение  пройденного.  «Что узнали.  Чему  научились»  Время.  Урок повторения  Переводить одни единицы времени в  Называть единицы времени: Единицы  времени: год,  месяц, неделя  и обобщения  Единица  времени –  сутки  Урок развития  умений и навыков Урок развития  умений и навыков Решение  задач на  определение  начала,  продолжитель ности и конца  события  Единица  времени –  секунда  Урок  формирования  умений и навыков другие. Исследовать ситуации, требующие  сравнения событий по  продолжительности, упорядочивать  их  Рассматривать единицу времени:  сутки, закреплять представления о  временной последовательности  событий. Использовать  приобретенные знания для  определения времени по часам (в  часах и минутах), сравнивать  величины по их числовым значениям,  выражать данные величины в  различных единицах  Совершенствовать устные и  письменные вычислительные навыки,  умение решать задачи  год, месяц, неделя  Называть единицы времени: минута, час, сутки, неделя,  месяц, год. Определять  соотношения между ними.  Определять время по часам  (в часах и минутах),  сравнивать величины по их  числовым значениям  Решать задачи на  определение начала,  продолжительности и конца события  2 четверть (28 часов) Числа, которые больше 1000. Величины (продолжение) (4 часа) Рассматривать единицу времени –  секунду. Сравнивать величины по их  числовым значениям, выражать  данные величины в различных  единицах  Называть новую единицу  измерения времени ­  секунду  Единица  времени – век  Урок  формирования  умений и навыков Рассматривать единицу времени –  век. Сравнивать величины по их  числовым значениям, выражать  данные величины в различных  Называть новую единицу  измерения времени – век  Выделение  существенной  информации.  Осуществление  анализа объектов с  выделением  существенных и  несущественных  признаков  Постановка и  формулирование  проблемы, создание  алгоритмов  деятельности при  решении проблем  творческого и  поискового характера  Постановка и  формулирование  проблемы, создание  алгоритмов  деятельности при  решении проблем  творческого и  поискового характера  Самостоятельное  выделение и  формулирование  познавательной цели,  35 36 37 38 единицах  39 40 41 42 Таблица  единиц  времени. Проверочная работа № 3  по теме  «Величины»  Тест № 1  «Проверим  себя и  оценим свои  достижения» . Повторение  пройденного.  «Что узнали.  Чему  научились»  Устные и  письменные  приёмы  вычислений  Комбинированны й урок  Переводить одни единицы времени в  другие, используя соотношения  между ними  Комбинированны й урок  Анализировать достигнутые  результаты и недочёты, проявлять  личную заинтересованность в  расширении знаний и способов  действий  Использовать таблицу  единиц времени.  Сравнивать величины по их  числовым значениям, выра­ жать данные величины в  различных единицах  Контролировать и оценивать свою работу, её результат,  делать выводы на будущее  Урок повторения  и обобщения   Сложение и вычитание (14 часов) Выполнять письменно сложение и  вычитание многозначных чисел,  опираясь на знание алгоритмов их  выполнения. Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения  арифметических действий (сложение, вычитание)  Объяснять приёмы  письменного сложения и  вычитания чисел и  выполнять эти действия с  числами в пределах  1 000 000  Приём  письменного  вычитания  Комбинированны й урок  Выполнять письменно сложение и  вычитание многозначных чисел,  опираясь на знание алгоритмов их  Использовать приёмы  сложения и вычитания  чисел, запись которых  создание способов  решения проблем  поискового характера,  инициативное  сотрудничество в  поиске и сборе  информации  Актуализировать свои  знания для проведения простейших  математических  доказательств  Контролировать свою  деятельность:  проверять  правильность  выполнения  вычислений  изученными способами  Актуализировать свои  знания для проведения простейших  математических  доказательств (в том  числе с опорой на  изученные  определения, законы  арифметических  действий)  Делать выводы на  основе анализа  предъявленного банка 43 44 45 46 47 для случаев  вида  7000 – 456,  57001 – 18032  Нахождение  неизвестного  слагаемого  Урок  формирования  умений и навыков Нахождение  неизвестного  уменьшаемого, неизвестного  вычитаемого  Урок  формирования  умений и навыков Нахождение  нескольких  долей целого  Комбинированны й урок  выполнения. Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения  арифметических действий (сложение, вычитание)  Определять, как связаны между  собой числа при сложении. Находить  неизвестное слагаемое. Объяснять  решение уравнений и их проверку.  Выполнять вычисления и делать  проверку  Определять, как связаны между  собой числа при вычитании. Находить неизвестное уменьшаемое,  неизвестное вычитаемое. Объяснять  решение уравнений и их проверку.  Совершенствовать устные и  письменные вычислительные навыки,  умение решать задачи  Находить, одну долю от целого числа, находить несколько долей от целого  числа. Решать уравнения и  сравнивать их решения.  Совершенствовать устные и  письменные вычислительные навыки,  умение решать задачи  Использовать правило  нахождения неизвестного  слагаемого. Пользоваться  изученной математической  терминологией, проверять  правильность выполненных  вычислений  Использовать правило  нахождения неизвестного  уменьшаемого и  неизвестного вычитаемого.  Вычислять значение  числового выражения,  содержащего 2­3 действия  (со скобками и без них)  Находить несколько долей  целого. Вычислять значение числового выражения,  содержащего 2­3 действия  (со скобками и без них)  Нахождение  нескольких  долей целого  Решение  задач  раскрывающих смысл  Урок  формирования  умений и  навыков. Комбинированны й урок  Решать задачи на нахождение  нескольких долей целого. Проверять,  правильно выполнено деление с  остатком. Сравнивать значения  величин  Использование свойств  арифметических действий при  выполнении вычислений. Решать  задачи, составив уравнения. Ставить  Находить несколько долей  целого. Решать задачи  арифметическим способом.  Сравнивать площади фигур  оканчивается нулями  данных  Актуализировать свои  знания для проведения простейших  математических  доказательств  Актуализировать свои  знания для проведения простейших  математических  доказательств  Прогнозировать  результаты  вычислений;  контролировать свою  деятельность:  проверять  правильность  выполнения  вычислений  изученными способами  Делать выводы на  основе анализа  предъявленного банка  данных  Оценивать  правильность  выполненного задания  на основе сравнения с арифметическ их действий  скобки в числовом выражении для  приведения к верному решению  Сложение и  вычитание  значений  величин   Урок  формирования  умений и навыков Выполнять действия с величинами,  значения которых выражены в разных единицах измерения. Записывать  вычисления в строчку и столбиком  Выполнять сложение и  вычитание величин  Решение  задач на  увеличение  (уменьшение)  числа на  несколько  единиц,  выраженных в  косвенной  форме.  Проверочная работа № 4  по теме  «Сложение и  вычитание»  Контрольная  работа № 3  по теме  «Сложение и  вычитание»  Комбинированны й урок  Моделировать зависимости между  величинами в текстовых задачах и  решать их. Выполнять сложение и  вычитание величин  Решать текстовые задачи  арифметическим способом,  пользоваться изученной  математической  терминологией  Контроль знаний,  умений и навыков Выполнять задания творческого и  поискового характера, применять  знания и способы действий в  изменённых условиях. Соотносить  результат проведённого  самоконтроля с целями,  поставленными при изучении темы,  оценивать их и делать выводы  Использовать приёмы  сложения и вычитания  многозначных чисел.  Решать задачи  арифметическим способом  Анализ  контрольной  работы и  Урок обобщения и систематизации  Выполнять задания творческого и  поискового характера, применять  знания и способы действий в  Анализировать результаты  выполненной работы,  оценивать их и делать  предыдущими  заданиями или на  основе различных  образцов и критериев. Целеполагание как  постановка учебной  задачи на основе  соотнесения того, что  уже известно и усвоено учащимися, и того, что  ещё неизвестно  Развитие навыков  формулировки личной  оценки,  аргументирования  своего мнения  Контролировать свою  деятельность:  обнаруживать и  устранять ошибки  логического характера  (в ходе решения) и  ошибки  вычислительного  характера  Развитие навыков  формулировки личной  оценки,  48 49 52 53 изменённых условиях  выводы  аргументирования  своего мнения  работа над  ошибками.  «Странички  для  любознательн ых» ­ задания  творческого и  поискового  характера  Тест № 2  «Проверим  себя и  оценим свои  достижения» . Анализ  результатов. Повторение  пройденного.  «Что узнали.  Чему  научились»  Умножение и  его свойства.  Умножение на  0 и 1  Письменное  умножение  многозначного числа на  однозначное  54 55 56 57 Контроль знаний,  умений и навыков Оценивать результаты усвоения  учебного материала, делать выводы,  планировать действия по устранению  выявленных недочётов, проявлять  личностную заинтересованность в  расширении знаний и способов  действий  Использовать приёмы  сложения и вычитания  многозначных чисел.  Решать задачи  арифметическим способом  Урок­ исследование  Урок развития  умений и навыков Умножение и деление (10 часов) Выполнять умножение, используя  свойства умножения. Применять при  вычислениях свойства умножения на  0 и на 1. Находить значение  буквенных выражений  Выполнять умножение любого  многозначного числа на однозначное  так же, как и умножение  трёхзначного числа на однозначное.  Умножать именованные числа на  однозначные  Использовать свойства  умножения на 0 и на 1 при  выполнении вычислений  Выполнять письменное  умножение многозначного  числа на однозначное  Контролировать свою  деятельность:  обнаруживать и  устранять ошибки  логического характера  (в ходе решения) и  ошибки  вычислительного  характера  Актуализировать свои  знания для проведения простейших  математических  доказательств  Постановка и  формулирование  проблемы,  самостоятельное  создание алгоритмов  деятельности при  решении проблем  поискового характера    Собирать требуемую  информацию из  Умножение на  0 и 1  Урок развития  умений и навыков Применять при вычислениях свойства  умножения на 0 и на 1. Записывать  Называть результат  умножения любого числа на выражения и вычислять их значения.  Совершенствовать вычислительные  навыки, умение решать задачи  0, на 1. Применять  полученные знания для  решения задач  Урок  формирования  умений и навыков Объяснять, как выполнено  умножение чисел, запись которых  оканчивается нулями. Находить  остаток при выполнении деления на  однозначное число и проверять  вычисления  Объяснять приёмы  умножения на однозначное  число многозначных чисел,  оканчивающихся нулями  Урок  формирования  умений и навыков Комбинированны й урок  Определять, как связаны между  собой числа при умножении и  делении. Находить неизвестный  множитель, неизвестное делимое,  неизвестный делитель. Объяснять  решение уравнений и их проверку.  Совершенствовать устные и  письменные вычислительные навыки,  умение решать задачи  Использовать правила деления суммы на число при решении примеров и  задач. Оценивать результаты  освоения темы, проявлять личную  заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов  действий. Анализировать свои  действия и управлять ими  Урок развития  умений и навыков Объяснять, как выполнено деление  многозначного числа на однозначное   Использовать правило  нахождения неизвестного  множителя, неизвестного  делимого и неизвестного  делителя. Вычислять зна­ чение числового выражения, содержащего 2­3 действия  (со скобками и без них)  Применять правила деления суммы на число и  использовать его при  решении примеров и задач.  Применять полученные  знания для решения задач.  Контролировать и оценивать свою работу, её результат,  делать выводы на будущее  Выполнять деление  многозначного числа на  однозначное с объяснением указанных источников;  фиксировать  результаты разными  способами; сравнивать  и обобщать  информацию  Актуализировать свои  знания для проведения простейших  математических  доказательств (в том  числе с опорой на  изученные  определения, законы  арифметических  действий)  Актуализировать свои  знания для проведения простейших  математических  доказательств (в том  числе с опорой на  изученные  определения, законы  арифметических  действий)  Контролировать свою  деятельность:  проверять  правильность  выполнения  вычислений  изученными способами  Собирать требуемую  информацию из  указанных источников;  Умножение  чисел, запись  которых  оканчивается  нулями.  Математическ ий диктант  №3  Нахождение  неизвестного  множителя,  неизвестного  делимого,  неизвестного  делителя  Деление  многозначного числа на  однозначное. Промежуточн ая  диагностика  Письменное  деление  многозначного 58 59 60 61 числа на  однозначное  Контрольная  работа № 4 за 2 четверть  Контроль знаний,  умений и навыков Соотносить результат проведённого  самоконтроля с целями,  поставленными при изучении темы,  оценивать их и делать выводы  Применять правила порядка выполнения действий в  выражениях в 2­3 действия  (со скобками и без них).  Применять полученные  знания для решения задач  Комбинированны й урок  Объяснять, как выполнено деление  многозначного числа на однозначное  Выполнять деление  многозначного числа на  однозначное с объяснением Урок  формирования  умений и навыков Составлять план решения текстовых  задач и решать их арифметическим  способом  Применять полученные  знания для решения задач  Анализ  контрольной  работы и рабо­ та над  ошибками.  Письменное  деление  многозначного  числа на  однозначное  Решение  задач на  увеличение  (уменьшение)  числа в  несколько раз, выраженных в  косвенной  форме.  фиксировать  результаты разными  способами; сравнивать  и обобщать  информацию  Оценка — выделение и осознание  обучающимся того, что  уже усвоено и что ещё  нужно усвоить,  осознание качества и  уровня усвоения;  оценка результатов  работы  Собирать требуемую  информацию из  указанных источников;  фиксировать  результаты разными  способами; сравнивать  и обобщать  информацию  Моделировать  ситуацию,  иллюстрирующую  данное  арифметическое  действие  3 четверть (40 часов) Числа, которые больше 1000. Умножение и деление (продолжение) (40 часов) Письменное  деление  Урок  формирования  Объяснять, как выполнено деление,  пользуясь планом. Выполнять  Делить многозначное число  на однозначное, проверять  Собирать требуемую  информацию из  62 63 64 65 многозначного числа на  однозначное  умений и навыков деление с объяснением. Составлять  план решения текстовых задач и  решать их арифметическим способом  правильность выполненных  вычислений  Решение  задач на  пропорционал ьное деление. Письменное  деление  многозначного числа на  однозначное  Решение  задач на  пропорционал ьное деление  Деление  многозначного числа на  однозначное  Деление  многозначного числа на  однозначное. Проверочная Урок  формирования  умений и навыков Составлять план решения текстовых  задач и решать их арифметическим  способом  Применять полученные  знания для решения задач  Урок  формирования  умений и навыков Объяснять, как выполнено деление,  пользуясь планом. Выполнять  деление с объяснением. Составлять  план решения текстовых задач и  решать их арифметическим способом  Делить многозначное число  на однозначное, проверять  правильность выполненных  вычислений  Урок развития  умений и навыков Сравнивать решения задач.  Определять, сколько цифр будет в  частном, выполнять деление  Применять полученные  знания для решения задач  Комбинированны й урок  Нахождение неизвестного делимого  по результату в частном и остатку.  Находить уравнения с одинаковым  значением, находить значения  уравнений и решать текстовые задачи арифметическим способом  Делить многозначное число  на однозначное, проверять  правильность выполненных  вычислений  Комбинированны й урок  Выполнять деление многозначного  числа на  однозначное, делать  проверку. Составлять уравнения и  решать их. Находить значение  буквенных выражений, решать  Делить многозначное число  на однозначное, делать  проверку   указанных источников;  фиксировать  результаты разными  способами; сравнивать  и обобщать  информацию  Моделировать  ситуацию,  иллюстрирующую  данное  арифметическое  действие  Собирать требуемую  информацию из  указанных источников;  фиксировать  результаты разными  способами; сравнивать  и обобщать  информацию  Прогнозировать  результаты  вычислений;  контролировать свою  деятельность  Собирать требуемую  информацию из  указанных источников;  фиксировать  результаты разными  способами; сравнивать  и обобщать  информацию  Самостоятельное  выделение и  формулирование  познавательной цели,  создание способов  66 67 68 69 70 71 72 73 работа № 5  по теме  «Умножение  и деление на  однозначное число»  Тест № 3  «Проверим  себя и  оценим свои  достижения» . Анализ  результатов. Повторение  пройденного.  «Что узнали.  Чему  научились»  Контрольная  работа № 5 по теме  «Умножение и  деление на  однозначное  число»  Анализ  контрольной  работы и рабо­ та над  ошибками.  Решение  текстовых  задач  текстовые задачи арифметическим  способом  Комбинированны й урок  Оценивать результаты усвоения  учебного материала, делать выводы,  планировать действия по устранению  выявленных недочётов, проявлять  личностную заинтересованность в  расширении знаний и способов  действий  Использовать приёмы  деления многозначного  числа на однозначное.  Решать задачи  арифметическим способом  Контроль знаний,  умений и навыков Соотносить результат проведённого  самоконтроля с целями,  поставленными при изучении темы,  оценивать их и делать выводы  Контролировать и оценивать свою работу, её результат,  делать выводы на будущее  Урок изучения  нового материала Решать задачи арифметическим  способом. Находить периметр  прямоугольника (квадрата). Решать  уравнения. Совершенствовать  вычислительные навыки  Применять полученные  знания для решения задач  решения проблем  поискового характера,  инициативное  сотрудничество в  поиске и сборе  информации  Контролировать свою  деятельность:  обнаруживать и  устранять ошибки  логического характера  (в ходе решения) и  ошибки  вычислительного  характера  Оценка — выделение и осознание  обучающимся того, что  уже усвоено и что ещё  нужно усвоить,  осознание качества и  уровня усвоения;  оценка результатов  работы  Актуализировать свои  знания для проведения простейших  математических  доказательств  74 Скорость.  Урок  Моделировать взаимосвязи между  Составлять план действий и  Моделировать Время.  Расстояние.  Единицы  скорости  Взаимосвязь  между  скоростью,  временем и  расстоянием  Решение  задач с  величинами:  скорость,  время,  расстояние  Решение задач на движение. Проверочная работа № 6  по теме  «Скорость.  Время.  Расстояние»  75 76 77 78 Умножение  числа на  произведение  Урок  формирования  умений и навыков формирования  умений и навыков Урок развития  умений и навыков Урок развития  умений и навыков величинами: скорость, время,  расстояние. Переводить одни  единицы скорости в другие. Находить  значение буквенных и числовых  выражений  Записывать задачи с величинами:  скорость, время, расстояние в  таблицу и решать их. Составлять по  выражению задачи с величинами:  скорость, время, расстояние.  Находить значение уравнений и  числовых выражений  Записывать задачи с величинами:  скорость, время, расстояние в  таблицу и решать их. Переводить  одни единицы длины, массы, времени, площади в другие  Комбинированны й урок  Записывать задачи с величинами:  скорость, время, расстояние в  таблицу и решать их. Составлять  задачу по чертежу на одновременное  встречное движение. Находить  значение числовых выражений и  проверять вычисления на  калькуляторе  Применять свойство умножения числа на произведение в устных и  письменных вычислениях. Выполнять  умножение числа на произведение  разными способами, сравнивать  результаты вычислений  определять наиболее  эффективные способы  решения задачи  Решать задачи с  величинами: скорость,  время, расстояние.  Называть единицы  скорости. Понимать  взаимосвязь между  скоростью, временем и  расстоянием  Решать задачи с  величинами: скорость,  время, расстояние.  Называть единицы  скорости. Понимать  взаимосвязь между  скоростью, временем и  расстоянием  Решать задачи с  величинами: скорость,  время, расстояние.  Понимать взаимосвязь  между скоростью, временем и расстоянием  Использовать свойства  арифметических действий  при выполнении вычис­ лений. Находить результат  при умножении числа на  произведение удобным  способом  содержащиеся в тексте задачи зависимости;  планировать ход  решения задачи  Моделировать  содержащиеся в тексте задачи зависимости;  планировать ход  решения задачи  Моделировать  содержащиеся в тексте задачи зависимости;  планировать ход  решения задачи  Моделировать  содержащиеся в тексте задачи зависимости;  планировать ход  решения задачи.  Контролировать свою  деятельность:  обнаруживать и  устранять ошибки. Постановка   формулирование проблемы, алгоритмов деятельности решении   творческого поискового характера    при проблем и   и   создание 79 80 81 82 83 Письменное  умножение на  числа,  оканчивающие ся нулями  Урок  формирования  умений и навыков Применять свойство умножения числа на произведение в письменных  вычислениях, записывать решение  столбиком. Решать задачи на  одновременное встречное движение  Выполнять письменное  умножение на числа,  оканчивающиеся нулями  Урок развития  умений и навыков Урок развития  умений и навыков Умножение на  числа,  оканчивающие ся нулями  Письменное  умножение  двух чисел,  оканчивающих ся нулями  Применять свойство умножения числа на произведение в письменных  вычислениях, записывать решение  столбиком. Сравнивать именованные  числа. Решать задачи на  одновременное встречное движение  Применять свойство умножения числа на произведение в письменных  вычислениях, записывать решение  столбиком. Решать задачи на  одновременное встречное движение.  Переводить одни единицы площади в  другие  Выполнять письменное  умножение на числа,  оканчивающиеся нулями  Выполнять письменное  умножение на числа,  оканчивающиеся нулями  Решение  задач на  одновременно е встречное  движение  Перестановка  и группировка  множителей  Урок развития  умений и навыков Решать задачи на одновременное  встречное движение: выполнять  схематические чертежи, сравнивать  задачи и их решения  Урок развития  умений и навыков Используя переместительное  свойство умножения и свойство  группировки множителей, находить  значение числового выражения.  Решать задачи на одновременное  встречное движение  Решать задачи на  одновременное встречное  движение, развивать навык  устного счёта; развивать  внимание, творческое  мышление  Применять свойства  умножения при решении  числовых выражений  Постановка и  формулирование  проблемы, создание  алгоритмов  деятельности при  решении проблем  творческого и  поискового характера  Делать выводы на  основе анализа  предъявленного банка  данных  Учебное  сотрудничество с  учителем и  сверстниками в поиске  и сборе информации;  умение с достаточной  полнотой и точностью  выражать свои мысли в соответствии с  задачами и условиями  коммуникации  Актуализировать свои  знания для проведения простейших  математических  доказательств  Делать выводы на  основе анализа  предъявленного банка  данных Повторение  пройденного.  «Что узнали.  Чему  научились».  Взаимная  проверка  знаний:  «Помогаем  друг другу  сделать шаг к  успеху»  Деление  числа на  произведение  84 85 86 87 88 Составление и решение  задач,  Урок  формирования  умений и навыков Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами,  составлять план решения задачи,  Применять полученные  знания для решения задач  Контроль знаний,  умений и навыков Оценивать результаты освоения  темы, проявлять личную  заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов  действий. Анализировать свои  действия и управлять ими  Решать задачи на  одновременное встречное  движение, развивать навык  устного счёта; развивать  внимание, творческое  мышление  Контролировать свою  деятельность:  проверять  правильность  выполнения  вычислений  изученными способами  Урок  формирования  умений и навыков Применять свойство деления числа на произведение в устных и письменных  вычислениях. Решать тестовые  задачи арифметическим способом  Деление  числа на  произведение  Урок развития  умений и навыков Применять свойство деления числа на произведение в устных и письменных  вычислениях. Решать тестовые  задачи арифметическим способом  Деление с  остатком на  10, 100, 1 000  Урок  формирования  умений и навыков Выполнять устно и письменно  деление с остатком на 10, 100, 1 000.  Решать тестовые задачи  арифметическим способом. Находить  значение буквенных выражений  Использовать свойства  арифметических действий  при выполнении вычис­ лений. Находить результат  при делении числа на  произведение удобным  способом  Использовать свойства  арифметических действий  при выполнении вычис­ лений. Находить результат  при делении числа на  произведение удобным  способом  Применять приём  письменного деления  многозначного числа на 10,  100, 1 000 с остатком  Постановка и  формулирование  проблемы, создание  алгоритмов  деятельности при  решении проблем  творческого и  поискового характера  Актуализировать свои  знания для проведения простейших  математических  доказательств  Постановка и  формулирование  проблемы, создание  алгоритмов  деятельности при  решении проблем  творческого и  поискового характера  Постановка и  формулирование  проблемы, обратных  данной  Письменное  деление на  числа,  оканчивающие ся нулями  Письменное  деление на  числа,  оканчивающие ся нулями  Письменное  деление на  числа,  оканчивающие ся нулями  Письменное  деление на  числа,  оканчивающие ся нулями  Решение  задач на  одновременно е движение в  противополож ных  направлениях  Письменное  89 90 91 92 93 94 решать текстовые задачи.  Записывать равенства и неравенства, выполнять проверку. Выполнять  деление с остатком и проверять  решение  Урок  формирования  умений и навыков Выполнять устно и письменно  деление на числа, оканчивающиеся  нулями, объяснять используемые  приёмы  Объяснять приём деления  на числа, оканчивающиеся  нулями  самостоятельное  создание алгоритмов  деятельности при  решении проблем  творческого и  поискового характера  Актуализировать свои  знания для проведения простейших  математических  доказательств  Анализ объектов с  целью выделения  признаков  (существенных,  несущественных)  Анализ объектов с  целью выделения  признаков  (существенных,  несущественных)  Объяснять приём деления  на числа, оканчивающиеся  нулями  Объяснять приём деления  на числа, оканчивающиеся  нулями  Урок развития  умений и навыков Урок развития  умений и навыков Урок развития  умений и навыков Урок  формирования  умений и навыков Выполнять устно и письменно  деление на числа, оканчивающиеся  нулями, объяснять используемые  приёмы. Совершенствовать  вычислительные навыки, умение  решать задачи  Выполнять устно и письменно  деление на числа, оканчивающиеся  нулями, объяснять используемые  приёмы. Совершенствовать  вычислительные навыки, умение  решать задачи  Выполнять устно и письменно  деление на числа, оканчивающиеся  нулями, объяснять используемые  приёмы. Совершенствовать  вычислительные навыки, умение  решать задачи  Выполнять схематические чертежи по текстовым задачам на одновременное движение в противоположных  направлениях и решать задачи.  Составлять план решения.  Обнаруживать допущенные ошибки  Объяснять приём деления  на числа, оканчивающиеся  нулями  Делать выводы на  основе анализа  предъявленного банка  данных  Применять полученные  знания для решения задач.  Решать задачи на  одновременное движение в  противоположных  направлениях  Анализ объектов с  целью выделения  признаков  (существенных,  несущественных)  Комбинированны Выполнять устно и письменно  Находить ошибки в  Контролировать свою деление на  числа,  оканчивающие ся нулями. Проверочная работа № 7  по теме  «Деление на  числа,  оканчивающ иеся нулями» Повторение  пройденного.  «Что узнали.  Чему  научились». Математическ ий диктант  №4  Тест № 4  «Проверим  себя и  оценим свои  достижения» . Анализ  результатов  й урок  деление на числа, оканчивающиеся  нулями, объяснять используемые  приёмы. Совершенствовать  вычислительные навыки, умение  решать задачи  Комбинированны й урок  Выполнять устно и письменно  деление на числа, оканчивающиеся  нулями. Совершенствовать  вычислительные навыки, умение  решать задачи  Контроль знаний,  умений и навыков Оценивать результаты усвоения  учебного материала, делать выводы,  планировать действия по устранению  выявленных недочётов, проявлять  личностную заинтересованность в  расширении знаний и способов  действий  Проект:  «Математика  вокруг нас»  Урок­проект  Собирать и систематизировать  информацию по разделам, отбирать,  составлять и решать математические  вычислениях и решать  правильно. Применять  полученные знания для  решения задач.  Использовать приём  деления на числа,  оканчивающиеся нулями  деятельность:  обнаруживать и  устранять ошибки  логического характера  (в ходе решения) и  ошибки  вычислительного  характера  Выполнять письменное  умножение на числа,  оканчивающиеся нулями.  Использовать приём  деления на числа,  оканчивающиеся нулями.  Решать задачи на  одновременное встречное  движение, на  одновременное движение в  противоположных  направлениях  Выполнять письменное  умножение на числа,  оканчивающиеся нулями.  Использовать приём  деления на числа,  оканчивающиеся нулями.  Решать задачи на  одновременное встречное  движение, на  одновременное движение в  противоположных  направлениях  Определять цель проекта,  работать с известной  информацией, собирать  Контролировать свою  деятельность:  проверять  правильность  выполнения  вычислений  изученными способами  Контролировать свою  деятельность:  обнаруживать и  устранять ошибки  логического характера  (в ходе решения) и  ошибки  вычислительного  характера  Постановка и  формулирование  проблемы,  95 96 97 задачи и задания повышенного уровня сложности. Составлять план работы.  Составлять сборник математических  заданий. Анализировать и оценивать  результаты работы  дополнительный материал,  создавать способы решения  проблем творческого и  поискового характера,  составлять связный текст  98 99 Контрольная  работа № 6 за 3 четверть  Контроль знаний,  умений и навыков Соотносить результат проведённого  самоконтроля с целями,  поставленными при изучении темы,  оценивать их и делать выводы  Контролировать и оценивать свою работу, её результат,  делать выводы на будущее  Анализ  контрольной  работы и рабо­ та над  ошибками.  Умножение  числа на сумму Урок  формирования  умений и навыков Применять в вычислениях свойство  умножения числа на сумму нескольких слагаемых. Находить значение  выражения двумя способами, удобным способом. Сравнивать выражения.  Составлять задачу по выражению. Решать задачи, развивать  навык устного счёта;  развивать внимание,  творческое мышление  100 Умножение  числа на сумму Урок развития  умений и навыков Выполнять вычисления с  объяснением. Выполнять действия и  сравнивать приёмы вычислений.  Находить часть от целого.  Совершенствовать вычислительные  навыки, умение решать задачи  Объяснять, как выполнено  умножение числа на сумму  самостоятельное  создание алгоритмов  деятельности при  решении проблем  творческого и  поискового характера.  Поиск и выделение  необходимой  информации. Контроль и оценка процесса и  результатов  деятельности  Оценка — выделение и осознание  обучающимся того, что  уже усвоено и что ещё  нужно усвоить,  осознание качества и  уровня усвоения;  оценка результатов  работы  Моделировать  содержащиеся в тексте задачи зависимости;  планировать ход  решения задачи.  Моделировать  ситуацию,  иллюстрирующую  данное  арифметическое  действие  Актуализировать свои  знания для проведения простейших  математических  доказательств 101 102 103 104 105 Урок изучения  нового материала Письменное  умножение  многозначного числа на  двузначное  Применять алгоритм письменного  умножения многозначного числа на  двузначное. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты  выполнения алгоритма  арифметического действия  умножение  Использовать алгоритм  письменного умножения  многозначного числа на  двузначное  Письменное  умножение  многозначного числа на  двузначное  Решение  задач на  нахождение  неизвестного  по двум  разностям  Решение  текстовых  задач  Урок  формирования  умений и навыков Урок  формирования  умений и навыков Урок развития  умений и навыков Применять алгоритм письменного  умножения многозначного числа на  двузначное. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты  выполнения алгоритма  арифметического действия  умножение  Решать задачи на нахождение  неизвестного по двум разностям.  Анализировать задачи, выполнять  прикидку результата, проверять  полученный результат. Обнаруживать допущенные ошибки  Решать задачи арифметическими  способами. Объяснять выбор  действия для решения. Выполнять  вычитание именованных величин.  Находить ошибки в примерах на  деление, делать проверку  Использовать алгоритм  письменного умножения  многозначного числа на  двузначное. Объяснять, как  выполнено умножение  многозначного числа на  двузначное  Составлять план действий и  определять наиболее  эффективные способы  решения задачи  Применять полученные  знания для решения задач  Актуализировать свои  знания для проведения простейших  математических  доказательств (в том  числе с опорой на  изученные  определения, законы  арифметических  действий)  Актуализировать свои  знания для проведения простейших  математических  доказательств  Моделировать  содержащиеся в тексте задачи зависимости;  планировать ход  решения задачи  Постановка и  формулирование  проблемы,  самостоятельное  создание алгоритмов  деятельности при  решении проблем  поискового характера  4 четверть (32 часа) Числа, которые больше 1000. Умножение и деление (продолжение) (24 часов) Письменное  умножение  многозначного числа на  Урок изучения  нового материала Применять алгоритм письменного  умножения многозначного числа на  трёхзначное. Осуществлять  пошаговый контроль правильности и  Объяснять, как получают  каждое неполное  произведение при  умножении на трёхзначное  Постановка и  формулирование  проблемы,  самостоятельное 106 107 108 109 110 трёхзначное  Письменное  умножение  многозначного числа на  трёхзначное  Письменное  умножение  многозначного числа на  трёхзначное  Письменное  умножение  многозначного числа на  трёхзначное  Повторение  пройденного.  «Что узнали.  Чему  научились». Математическ ий диктант № 5  Письменное  деление  многозначного числа на  двузначное  полноты выполнения алгоритма  арифметического действия  умножение  число  Урок  формирования  умений и навыков Урок развития  умений и навыков Урок повторения  и закрепления  Применять алгоритм письменного  умножения многозначного числа на  трёхзначное. Осуществлять  пошаговый контроль правильности и  полноты выполнения алгоритма  арифметического действия  умножение. Применять алгоритм письменного  умножения многозначного числа на  трёхзначное. Осуществлять  пошаговый контроль правильности и  полноты выполнения алгоритма  арифметического действия  умножение  Закреплять пройденный материал.  Совершенствовать вычислительные  навыки, умение решать задачи. Комбинированны й урок  Соотносить результат проведённого  самоконтроля с целями,  поставленными при изучении темы,  оценивать их и делать выводы  Урок изучения  нового материала Применять алгоритм письменного  деления многозначного числа на  двузначное, объяснять каждый шаг  Объяснять, почему при  умножении на трёхзначное  число, в записи которого  есть нуль, записывают  только два неполных  произведения  Объяснять приёмы  умножения многозначного  числа на трёхзначное, когда в записи обоих множителей  встречаются нули  Решать задачи, развивать  навык устного и  письменного счёта;  развивать внимание,  творческое мышление. Решать задачи, развивать  навык устного и  письменного счёта;  развивать внимание,  творческое мышление  Объяснять алгоритм  письменного деления  многозначного числа на  двузначное, когда цифра в  частном находится методом  подбора  создание алгоритмов  деятельности при  решении проблем  поискового характера.  Актуализировать свои  знания для проведения простейших  математических  доказательств  Собирать требуемую  информацию из  указанных источников;  фиксировать  результаты разными  способами  Анализ объектов с  целью выделения  признаков  (существенных,  несущественных)  Контролировать свою  деятельность:  проверять  правильность  выполнения  вычислений  изученными способами  Постановка и  формулирование  проблемы,  самостоятельное  создание алгоритмов  деятельности при  решении проблем 111 112 113 114 115 Урок развития  умений и навыков Урок изучения  нового материала Письменное  деление  многозначного числа на  двузначное с  остатком  Письменное  деление  многозначного числа на  двузначное  Деление  многозначного числа на  двузначное по  плану  Деление на  двузначное  число.  Изменение  пробной  цифры  Деление  многозначного числа на  двузначное  Урок развития  умений и навыков Урок развития  умений и навыков Урок развития  умений и навыков Выполнять деление с остатком на  двузначное число, при этом  рассуждать так же, как и при  делении без остатка, проверять  решение. Совершенствовать  вычислительные навыки, умение  решать задачи  Применять алгоритм письменного  деления многозначного числа на  двузначное, объяснять каждый шаг.  Выполнять письменное деление  многозначных чисел на двузначные,  опираясь на знание алгоритмов  письменного выполнения действия  умножение. Осуществлять пошаговый  контроль правильности и полноты  выполнения алгоритма  арифметического действия деления  Применять алгоритм письменного  деления многозначного числа на  двузначное, объяснять каждый шаг.  Объяснять, как выполнено деление  по плану. Решать задачи и сравнивать их решения. Проверять, верны ли  равенства  Выполнять деление многозначного  числа на двузначное методом  подбора, изменяя пробную цифру.  Решать примеры на деление с  объяснением. Находить значение  уравнений  Применять алгоритм письменного  деления многозначного числа на  двузначное, объяснять каждый шаг.  Решать задачи арифметическими  способами. Объяснять выбор  Объяснять алгоритм  письменного деления  многозначного числа на  двузначное с остатком  Объяснять алгоритм  письменного деления  многозначного числа на  двузначное  поискового характера  Постановка и  формулирование  проблемы,  самостоятельное  создание алгоритмов  деятельности при  решении проблем  поискового характера  Постановка и  формулирование  проблемы,  самостоятельное  создание алгоритмов  деятельности при  решении проблем  поискового характера  Объяснять алгоритм  письменного деления  многозначного числа на  двузначное по плану  Анализ объектов с  целью выделения  признаков  (существенных,  несущественных)  Объяснять алгоритм  письменного деления  многозначного числа на  двузначное методом  подбора (изменяя пробную  цифру)  Выполнять деление с  объяснением. Переводить  одни единицы площади в  другие  Делать выводы на  основе анализа  предъявленного банка  данных  Поиск и выделение  необходимой  информации; анализ  объектов с целью  выделения признаков 116 Решение  задач  Урок развития  умений и навыков действия для решения  Решать задачи арифметическими  способами. Выполнять вычитание и  сложение именованных величин.  Выполнять деление с остатком и  делать проверку  Применять полученные  знания для решения задач.  Объяснять выбор действия  для решения  Урок обобщения и закрепления  Урок развития  умений и навыков Урок обобщения и систематизации  Применять алгоритм письменного  деления многозначного числа на  двузначное, объяснять каждый шаг.  Решать задачи арифметическими  способами и сравнивать их решения.  Объяснять выбор действия для  решения. Умножать на именованные  числа, решать уравнения  Применять алгоритм письменного  деления многозначного числа на  двузначное, когда в частном есть  нули, объяснять каждый шаг,  сравнивать решения. Рассматривать  более короткую запись  Выполнять вычисления и делать  проверку. Совершенствовать  вычислительные навыки, умение  решать задачи  Выполнять письменное  деление многозначного  числа на однозначное по  алгоритму  Выполнять письменное  деление многозначного  числа на однозначное,  когда в частном есть нули  Пользоваться  вычислительными  навыками, решать  составные задачи  117 118 119 Письменное  деление на  двузначное  число  (закрепление)  Деление на  двузначное  число, когда в  частном есть  нули  Письменное  деление на  двузначное  число  (закрепление). Проверочная работа № 8  по теме  «Деление на  двузначное  число»  (существенных,  несущественных)  Прогнозировать  результаты  вычислений;  контролировать свою  деятельность:  проверять  правильность  выполнения  вычислений  изученными способами  Контролировать свою  деятельность:  обнаруживать и  устранять ошибки  логического характера  (в ходе решения) и  ошибки  вычислительного  характера  Делать выводы на  основе анализа  предъявленного банка  данных  Контролировать свою  деятельность:  обнаруживать и  устранять ошибки  логического характера  (в ходе решения) и  ошибки  вычислительного  характера 120 121 122 123 Повторение  пройденного.  «Что узнали.  Чему  научились». Математическ ий диктант  №6  Контрольная  работа № 7 по теме  «Умножение и  деление»  Анализ  контрольной  работы и рабо­ та над  ошибками.  Письменное  деление  многозначного числа на  трёхзначное  Письменное  деление  многозначного числа на  трёхзначное. Комбинированны й урок  Применять алгоритм письменного  деления многозначного числа на  двузначное, объяснять каждый шаг.  Решать задачи арифметическим  способом. Выполнять вычитание и  сложение именованных величин,  решать уравнения  Контролировать и оценивать свою работу, её результат,  делать выводы на будущее  Контроль знаний,  умений и навыков Соотносить результат проведённого  самоконтроля с целями,  поставленными при изучении темы,  оценивать их и делать выводы  Контролировать и оценивать свою работу, её результат,  делать выводы на будущее  Урок изучения  нового материала Применять алгоритм письменного  деления многозначного числа на  трёхзначное, объяснять каждый шаг.  Выполнять письменное деление  многозначных чисел на двузначные,  опираясь на знание алгоритмов  письменного выполнения действия  умножение  Объяснять алгоритм  письменного деления  многозначного числа на  трёхзначное  Урок  формирования  умений и  навыков. Объяснять, как выполнено деление.  Называть в каждом случае неполные  делимые и рассказывать, как  находили цифры частного.  Совершенствовать вычислительные  навыки, умение решать задачи. Объяснять алгоритм  письменного деления  многозначного числа на  трёхзначное. Контролировать свою  деятельность:  проверять  правильность  выполнения  вычислений  изученными способами  Оценка — выделение и осознание  обучающимся того, что  уже усвоено и что ещё  нужно усвоить,  осознание качества и  уровня усвоения;  оценка результатов  работы  Постановка и  формулирование  проблемы,  самостоятельное  создание алгоритмов  деятельности при  решении проблем  поискового характера  Учебное  сотрудничество с  учителем и  сверстниками в поиске  и сборе информации;  умение с достаточной  полнотой и точностью  выражать свои мысли в соответствии с  задачами и условиями 124 125 126 127 128 Деление на  трёхзначное  число  Урок развития  умений и навыков Выполнять деление с объяснением и  проверять вычисления. Делать  чертёж к задаче и решать её.  Составлять задачу по выражению.  Сравнивать выражения  Объяснять алгоритм  письменного деления  многозначного числа на  трёхзначное, делать  проверку  Проверка  умножения  делением и  деления  умножением  Урок развития  умений и навыков Выполнять деление с объяснением и  проверять вычисления.  Совершенствовать вычислительные  навыки, умение решать задачи  Объяснять алгоритм  письменного деления  многозначного числа на  трёхзначное, делать  проверку  Проверка  деления с  остатком   Урок  формирования  умений и навыков Проверять, правильно ли выполнено  деление с остатком. Находить  делимое, если известны: делитель,  частное и остаток. Проверять,  выполнив деление  Объяснять алгоритм  письменного деления  многозначного числа на  трёхзначное, делать  проверку  Проверка  деления  Комбинированны й урок  Находить ошибки и записывать  правильное решение.  Совершенствовать вычислительные  навыки, умение решать задачи,  уравнения  Находить ошибки при  делении, исправлять их  Контрольная  работа № 8 за год  Контроль знаний,  умений и навыков Оценить результаты освоения тем за  4 класс, проявить личностную  заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов  действий  Контролировать и оценивать свою работу, её результат,  делать выводы на будущее  коммуникации. Контролировать свою  деятельность:  проверять  правильность  выполнения  вычислений  изученными способами  Контролировать свою  деятельность:  проверять  правильность  выполнения  вычислений  изученными способами  Контролировать свою  деятельность:  проверять  правильность  выполнения  вычислений  изученными способами  Актуализировать свои  знания для проведения простейших  математических  доказательств (в том  числе с опорой на  изученные  определения, законы  арифметических  действий)  Оценка — выделение и осознание  обучающимся того, что  уже усвоено и что ещё  нужно усвоить,  осознание качества и Комбинированны й урок  Итоговое повторение (8 часов) Совершенствовать вычислительные  навыки, умение решать задачи.  Соотносить результат проведённого  самоконтроля с целями,  поставленными при изучении темы,  оценивать их и делать выводы  Контролировать и оценивать свою работу, её результат,  делать выводы на будущее  уровня усвоения;  оценка результатов  работы  Контролировать свою  деятельность:  проверять  правильность  выполнения  вычислений  изученными способами  129 130 131 Анализ  контрольной  работы и рабо­ та над  ошибками.  Повторение  пройденного:  «Что узнали.  Чему  научились».  Математическ ий диктант № 7  Итоговая  диагностиче ская работа  Нумерация.  Выражения и  уравнения  Контроль знаний,  умений и навыков Применять свои знания для  выполнения итоговой работы  Урок обобщения и систематизации  Оценить результаты освоения темы,  проявить личностную  заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов  действий  Контролировать и оценивать свою работу, её результат,  делать выводы на будущее  Называть числа  натурального ряда, которые больше 1 000. Читать и  записывать числа, которые  больше 1 000, используя  правило, по которому  составлена числовая  последовательность.  Решать числовые  выражения и уравнения  Использовать приёмы  сложения и вычитания,  умножения и деления чисел, которые больше 1 000  Контроль и оценка  процесса и  результатов  деятельности  Актуализировать свои  знания для проведения простейших  математических  доказательств (в том  числе с опорой на  изученные  определения, законы  арифметических  действий)  Контролировать свою  деятельность:  проверять  правильность  выполнения  вычислений  132 Арифметическ ие действия  Урок обобщения и систематизации  Совершенствовать вычислительные  навыки, умение решать задачи 133 Порядок выполнения действий. Урок обобщения и систематизации  Оценить результаты освоения темы,  проявить личностную  заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов  действий  134 Величины  Урок обобщения и систематизации  Выполнять сложение и вычитание  величин, заменяя крупные единицы  величин более мелкими. Решать  задачи с использованием величин  135 136 Геометрическ ие фигуры. Урок обобщения и систематизации  Классифицировать геометрические  фигуры по заданному или найденному основанию классификации  Решение задач    Оценить результаты освоения темы,  проявить личностную  заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов  действий  Применять правила о  порядке выполнения  действий в числовых  выражениях со скобками и  без скобок при вычислениях значений числовых  выражений  Применять знания о  величинах в ходе решения  задач и выражений  Называть виды  геометрических фигур.  Выполнять чертежи  изученных геометрических  фигур.  Применять полученные  знания для решения задач.  Записывать и решать задачи изученных видов  изученными способами  Собирать требуемую  информацию из  указанных источников;  фиксировать  результаты разными  способами  Актуализировать свои  знания для проведения простейших  математических  доказательств  Контролировать и  оценивать свою работу, её результат, делать  выводы на будущее  Моделировать  содержащиеся в тексте задачи зависимости;  планировать ход  решения задачи

Рабочая программа по математике для 4 класса. УМК " Школа России".

Рабочая программа по математике для 4 класса. УМК " Школа России".

Рабочая программа по математике для 4 класса. УМК " Школа России".

Рабочая программа по математике для 4 класса. УМК " Школа России".

Рабочая программа по математике для 4 класса. УМК " Школа России".

Рабочая программа по математике для 4 класса. УМК " Школа России".

Рабочая программа по математике для 4 класса. УМК " Школа России".

Рабочая программа по математике для 4 класса. УМК " Школа России".

Рабочая программа по математике для 4 класса. УМК " Школа России".

Рабочая программа по математике для 4 класса. УМК " Школа России".

Рабочая программа по математике для 4 класса. УМК " Школа России".

Рабочая программа по математике для 4 класса. УМК " Школа России".

Рабочая программа по математике для 4 класса. УМК " Школа России".

Рабочая программа по математике для 4 класса. УМК " Школа России".

Рабочая программа по математике для 4 класса. УМК " Школа России".

Рабочая программа по математике для 4 класса. УМК " Школа России".

Рабочая программа по математике для 4 класса. УМК " Школа России".

Рабочая программа по математике для 4 класса. УМК " Школа России".

Рабочая программа по математике для 4 класса. УМК " Школа России".

Рабочая программа по математике для 4 класса. УМК " Школа России".

Рабочая программа по математике для 4 класса. УМК " Школа России".

Рабочая программа по математике для 4 класса. УМК " Школа России".

Рабочая программа по математике для 4 класса. УМК " Школа России".

Рабочая программа по математике для 4 класса. УМК " Школа России".

Рабочая программа по математике для 4 класса. УМК " Школа России".

Рабочая программа по математике для 4 класса. УМК " Школа России".

Рабочая программа по математике для 4 класса. УМК " Школа России".

Рабочая программа по математике для 4 класса. УМК " Школа России".

Рабочая программа по математике для 4 класса. УМК " Школа России".

Рабочая программа по математике для 4 класса. УМК " Школа России".

Рабочая программа по математике для 4 класса. УМК " Школа России".

Рабочая программа по математике для 4 класса. УМК " Школа России".

Рабочая программа по математике для 4 класса. УМК " Школа России".

Рабочая программа по математике для 4 класса. УМК " Школа России".

Рабочая программа по математике для 4 класса. УМК " Школа России".

Рабочая программа по математике для 4 класса. УМК " Школа России".

Рабочая программа по математике для 4 класса. УМК " Школа России".

Рабочая программа по математике для 4 класса. УМК " Школа России".

Рабочая программа по математике для 4 класса. УМК " Школа России".

Рабочая программа по математике для 4 класса. УМК " Школа России".

Рабочая программа по математике для 4 класса. УМК " Школа России".

Рабочая программа по математике для 4 класса. УМК " Школа России".

Рабочая программа по математике для 4 класса. УМК " Школа России".

Рабочая программа по математике для 4 класса. УМК " Школа России".

Рабочая программа по математике для 4 класса. УМК " Школа России".

Рабочая программа по математике для 4 класса. УМК " Школа России".

Рабочая программа по математике для 4 класса. УМК " Школа России".

Рабочая программа по математике для 4 класса. УМК " Школа России".

Рабочая программа по математике для 4 класса. УМК " Школа России".

Рабочая программа по математике для 4 класса. УМК " Школа России".

Рабочая программа по математике для 4 класса. УМК " Школа России".

Рабочая программа по математике для 4 класса. УМК " Школа России".

Рабочая программа по математике для 4 класса. УМК " Школа России".

Рабочая программа по математике для 4 класса. УМК " Школа России".

Рабочая программа по математике для 4 класса. УМК " Школа России".

Рабочая программа по математике для 4 класса. УМК " Школа России".

Рабочая программа по математике для 4 класса. УМК " Школа России".

Рабочая программа по математике для 4 класса. УМК " Школа России".

Рабочая программа по математике для 4 класса. УМК " Школа России".

Рабочая программа по математике для 4 класса. УМК " Школа России".

Рабочая программа по математике для 4 класса. УМК " Школа России".

Рабочая программа по математике для 4 класса. УМК " Школа России".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2019