Рабочая программа по математике для 4 класса. УМК " Школа России".
Оценка 4.7

Рабочая программа по математике для 4 класса. УМК " Школа России".

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
математика
4 кл
05.02.2019
Рабочая программа по математике для 4 класса. УМК " Школа России".
пояснительная.docx
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «МАТЕМАТИКА» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА  Рабочая программа предмета «Математика» составлена на основе Федерального го­ сударственного стандарта начального общего образования (201О  года), Примерной про­ граммы начального общего образования по математике для образовательных учреждений с русским языком обучения и программы общеобразовательных учреждений авторов М.И. Моро, Ю.М. Колягина, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степано­ вой   «Математика.   1   ­   4   классы»   (учебно­методический   комплект   «Школа   России»). Программа   составлена   на   основе   областного   базисного   плана   Челябинской   области, учебного плана МОУ СОШ №2 г. Верхнеуральска на 2014­2015 учебный год. Начальный курс математики ­ курс интегрированный: в нём объединён арифметиче­ ский, алгебраический и геометрический материал. При этом основу начального курса со­ ставляют   представления   о   натуральном   числе   и   нуле,   о   четырех   арифметических действиях   с   целыми   неотрицательными   числами   и   важнейших   их   свойствах,   а   также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приёмов устных и письменных вычислений.  Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их изме­ рением.  Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свой­ ствами, с простейшими чертёжными и измерительными приборами.  Основными целями начального обучения математике являются:   математическое развитие младших школьников;   формирование системы начальных математических знаний;   Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение ос­ воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.  новных целей начального математического образования:  • формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на ос­ нове   овладения   несложными   математическими   методами   познания   окружающего   мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и простран­ ственные отношения);  • развитие основ логического, знаково­символического и алгоритмического мыш­  ления;     формирование системы начальных математических знаний и умений их при менять развитие пространственного воображения;  развитие математической речи;  для решения учебно­познавательных и практических задач;   формирование умения вести поиск информации и работать с ней;   формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;     формирование критичности мышления;  развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное сужде­ развитие познавательных способностей;  воспитание стремления к расширению математических знаний;  ние, оценивать и принимать суждения других.  Решение   названных   задач   обеспечит   осознание   младшими   школьниками   универ­ сальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей  математики с окружающей действительностью  и с другими школьными предметами,   а   также   личностную   заинтересованность   в   расширении   математических знаний.  Практическая направленность курса выражена в следующих положениях:  • сознательное усвоение детьми различных приемов вычислений обеспечивается за счет использования рационально подобранных средств наглядности и моделирования с их помощью тех операций, которые лежат в основе рассматриваемого приёма. Предусмотрен постепенный переход к обоснованию вычислительных приемов на основе  изученных теоретических положений (переместительное свойство сложения, связь между сложением и вычитанием, сочетательное свойство сложения и др.);  • рассмотрение теоретических вопросов курса опирается на жизненный опыт ребёнка, практические работы, различные свойства наглядности, подведение детей на основе собст­ венных наблюдений к индуктивным выводам, сразу же находящим применение в учебной  практике;  • система упражнений, направленных на выработку навыков, предусматривает их  применение в разнообразных условиях. Тренировочные упражнения рационально распре­  делены во времени.  Содержание курса математики позволяет осуществлять его связь с другими  предмета­  ми, изучаемыми в начальной школе (русский язык, окружающий мир, технология).  В соответствии с Образовательной программой школы, рабочая программа  рассчитана  на 136 часов в год при 4 часах в неделю.  Для реализации программного содержания используется учебное пособие:  Моро   М.И.,   Волкова   С.И.,   Степанова  С.В.,  Бантова   М.А.,   Бельтюкова   Г.В. Математика. 4 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. В 2­х частях. ­ М.: Просвещение,  2013.  УЧЕБНО­ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН  N!!  1  2  3  4  5  6  Наименование разделов и тем  Числа от 1 до 1000. Повторение  Числа, которые больше 1000. Нумерация  Величины  Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание  Числа, которые больше 1000. Умножение и деление  Итоговое повторение  Итого  Всего часов  13  11  16  14  74  8  136  СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ (136 часов) Числа от 1 до 1000 Повторение (13 ч)  Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2­4 действия. Письменные приёмы вычислений.  Числа, которые больше 1000  Нумерация (11 ч)  Новая счетная единица ­ тысяча.  Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д.  Чтение, запись и сравнение многозначных чисел.  Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.  Величины (16 ч)  Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между  ними.   Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр,  квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними.  Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними.  Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними.  Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.  Сложение и вычитание (14 ч) Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом О; переместительное и сочетательное  свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь  между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания.  Решение уравнений  вида: х + 312 = 654 +  79,  729 ­ х = 217 + 163,  х ­ 137 = 500­140.  Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах  100, v1 письменное ­ в остальных случаях.  Сложение и вычитание значений величин.  Умножение и деление (74 ч) Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые ум­ ножением   и   делением;   случаи   умножения   с   числами   1   и   О;   деление   числа   О   и невозможность   деления   на   О;   переместительное   и   сочетательное   свойства   умножения, распределительное   свойство   умножения   относительно   сложения;   рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; способы проверки умножения и деления.  Решение уравнений вида 6 ­ х = 429 +120, х ­ 18 = 270­50, 360:х=630:7 на основе  взаимосвязей между компонентами и результатами действий.  Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000.  Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное число в пределах  миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознаком­ ления).  Умножение и деление значений величин на однозначное число.  Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета,  количество предметов, масса всех предметов и др.).  В течение всего года проводится:  ­ вычисление значений числовых выражений в 2 ­ 4 действия (со скобками и без них),  ­требующих применения всех изученных правил о порядке выполнения действий;  ­ решение задач в одно действие, раскрывающих смысл арифметических действий; ­ нахождение неизвестных компонентов действий;  ­ отношения больше, меньше, равно;  ­ взаимосвязь между величинами;  ­ решение задач в 2­4 действия;  ­ решение задач на распознавание геометрических фигур в составе более сложных;  ­ разбиение фигуры на заданные части; составление заданной фигуры из 2 ­ 3 ее  частей;  ­ построение изученных фигур с помощью линейки и циркуля.  Итоговое повторение (8 ч)  ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ  к концу обучения в четвёртом классе ученик научится:  ­ читать, записывать и сравнивать числа в пределах миллиона; записывать резуль­  тат сравнения, используя знаки> (больше), < (меньше), = (равно);  ­ представлять любое трёхзначное число в виде суммы разрядных слагаемых;  ­ объяснять, как образуется каждая следующая счётная единица;  ­ пользоваться изученной математической терминологией;  ­ записывать и вычислять значения числовых выражений, содержащих 3­4 действия  со скобками и без них);  ­ находить числовые значения буквенных выражений вида а + 3, 8 ­ г, Ь : 2, а + Ь, с d,  k: n при заданных числовых значениях входящих в них букв;  _ выполнять устные вычисления в пределах 100 и с большими числами в случаях,  сводимых к действиям в пределах 100;  ­ выполнять вычисления с нулём;  ­ выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел,  умножение и деление многозначных чисел на однозначные и двузначные числа), проверку  вычислений;  ­ решать уравнения вида х±60 = 320, 125+х = 750, 2000­х= 1450, х­12 = 2400, х:5 =  420, 600:х = 25 на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действий;  ­ решать задачи в 1­3 действия;  ­ находить длину отрезка, ломаной, периметр многоугольника, в том числе прямо­  угольника (квадрата);  ­ находить площадь прямоугольника (квадрата), зная длины его сторон;  ­ узнавать время по часам;  ­ выполнять арифметические действия с величинами (сложение и вычитание значе­  ний величин, умножение и деление значений величин на однозначное число);  ­ применять к решению текстовых задач знание изученных связей между величи­  нами;  и др.);  ­ строить заданный отрезок;  ­ строить на клетчатой бумаге прямоугольник (квадрат) по заданным длинам сторон.  к концу обучения в четвёртом классе ученик получит возможность научиться:  ­ выделять признаки и свойства объектов (прямоугольник, его периметр, площадь  ­выявлять изменения, происходящие с объектами и устанавливать зависимости ме­ жду ними; ­ определять с помощью сравнения (сопоставления) их характерные признаки;  ­ формировать речевые математические умения и навыки, высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, выделять слова (словосочетания и т. д.), помогающие понять его смысл; ставить вопросы по ходу выполнения задания;  ­ выбирать доказательства верности или неверности выполненного действия, обос­ новывать этапы решения задачи, уравнения и др.; ­ развивать организационные умения и навыки: планировать этапы предстоящей ра­ боты, определять последовательность предстоящих действий;  ­ осуществлять контроль и оценку правильности действий, поиск путей преодоления  ошибок;  ­ сформировать умения читать и записывать числа, знание состава чисел, которые  понадобятся при выполнении устных, а в дальнейшем и письменных вычислений;  ­ формировать и отрабатывать навыки устных и письменных вычислений: табличные случаи умножения и деления, внетабличные вычисления в пределах 100, разнообразные примеры   на   применение   правил   о   порядке   выполнения   действий   в   выражениях   со скобками и без них;  ­ пользоваться алгоритмами письменного сложения и вычитания многозначных чи­ сел, умножения и деления многозначного числа на однозначное и двузначное числа;  ­ использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и по­ вседневной жизни для:  • ориентировки в окружающем пространстве (планирование маршрута, выбор пути  передвижения и др.);  • сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади, массе,  вместимости;  • определения времени по часам (в часах и минутах).  ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ  Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих  личностных, метапредметных и предметных результатов.  Личностные результаты Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России.  Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным  ценностям, бережное отношение к окружающему миру.  Целостное восприятие окружающего мира.  Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения,  заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий  подход к выполнению заданий.  Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.  Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.  Установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на  результат.  Метапредметные результаты  Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить  средства и способы её осуществления.  Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.  Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные  особы достижения результата.  Способность использовать знаково­символические средства представления информации  для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно­ познавательных и практических задач.  Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных тех­  логий для решения коммуникативных и познавательных задач.  Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом  учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа,  организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и  познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты  измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и  выступать с аудио­, видео­ и графическим сопровождением.  Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,  классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно­ следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.  Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность  существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение  и  аргументировать свою точку зрения.  Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении   функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в со­ вместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение  окружающих.  Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов  в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».  Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими  существенные связи и отношения между объектами и процессами.  Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования, (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».  Предметные результаты  Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения  окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и  пространственных отношений.  Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного  воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его   оценки,   наглядного   представления   данных   в   разной   форме   (таблицы,   схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.  Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения  учебно­познавательных и учебно­практических задач.  Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми  выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в  игре; исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с табли­ цами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками; представлять, анализировать и  интерпретировать данные.  Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на  клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её  на принтере).  СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ В  соответствии   с   требованиями   Стандарта,   при   оценке   итоговых   результатов освоения   программы   по   математике,   должны   учитываться   психологические возможности   младшего   школьника,   нервно­психические   проблемы,   возникающие   в процессе контроля, ситуативность эмоциональных реакций ребенка.  Система оценки достижения планируемых результатов изучения математики  предполагает комплексный уровневый подход к оценке результатов обучения. Объектом  оценки предметных результатов служит способность выпускников начальной школы  решать учебно­познавательные и учебно­практические задачи. Оценка индивидуальных  КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ образовательных достижений ведётся «методом сложения», при котором фиксируется  достижение опорного уровня и его превышение.  В соответствии с требованиями Стандарта, составляющей комплекса оценки  достижений являются материалы стартовой диагностики, промежуточных и итоговых  стандартизированных работ по математике. Остальные работы подобраны так, чтобы их  совокупность демонстрировала нарастающие успешность, объём и глубину знаний,  достижение более высоких уровней формируемых учебных действий.  Текущий контроль по математике осуществляется в письменной и устной форме.  Письменные   работы   для   текущего   контроля   проводятся   не   реже   одного   раза   в неделю в форме самостоятельной работы или арифметического диктанта. Работы для текущего   контроля   состоят   из   нескольких   однотипных   заданий,   с   помощью   которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения.  Тематический контроль по математике проводится в письменной форме. Для    тематических проверок выбираются узловые вопросы программы: приемы устных  вычислений, измерение величин и др. Проверочные работы позволяют проверить,  например, знание табличных случаев сложения, вычитания, умножения и деления. В этом  случае для обеспечения самостоятельности учащихся подбирается несколько вариантов  работы, каждый из которых содержит около тридцати примеров на сложение и вычитание  или умножение и деление. На выполнение такой работы отводится 5 ­ 6 минут урока.  Основанием для выставления итоговой оценки знаний служат результаты  наблюдений учителя за повседневной работой учеников, устного опроса, текущих,  диагностических и итоговых стандартизированных контрольных работ. Однако последним  придается наибольшее значение.  В   конце   года   проводится   итоговая   комплексная   проверочная   работа   на межпредметной основе. Одной из ее целей является оценка предметных и метапредметных результатов освоения программы по математике в четвертом классе: способность решать учебно­практические   и   учебно­познавательные   задачи,   сформированность   обобщённых способов деятельности, коммуникативных и информационных умений.  Нормы оценок по математике  Работа, состоящая Работа, состоящая  Комбинированная  Контрольный  устный счет  «5» ­ без ошибок  «4» ­ 1­2 ошибки  «3» ­ 3­4 ошибки  работа  «5» ­ без ошибок  «4» ­ 1 грубая и  1­2 негрубые ошибки,  при этом грубых оши­  бок не должно быть в  задаче  «3» ­ 2­3 грубые и  3­4 негрубые ошибки,  при этом ход решения  задачи должен быть  веоным  из примеров  «5» ­ без ошибок.  «4» ­ 1 грубая и  1­2 негрубые ошибки  ошибки  «5» ­ без ошибок.  «4» ­ 1­2 негрубые  из задач  «3» ­ 2­3 грубые и  1­2 негрубые ошибки  3­4 негрубые ошибки  или 3 и более негру­  бых ошибки  «3» ­ 1 грубая и  «2» ­ 4 и более гру­ бых ошибки  «2» ­ 2 и более грубых  «2» ­ 4 грубые ошибки ошибки  Грубые ошибки: вычислительные ошибки в примерах и задачах; порядок действий, неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия); не доведение до конца решения задачи, примера; невыполненное задание.  Негрубые ошибки:  нерациональные приёмы вычисления; неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи; неверно оформленный ответ задачи; неправильное списывание данных; не доведение до конца преобразований.  За грамматические ошибки, допущенные в работе по математике, оценка не снижа­ ется.  За небрежно оформленную работу, несоблюдение правил орфографии и каллиграфии  оценка снижается на один балл, но не ниже «3».  При тестировании все верные ответы берутся за 100%, отметка выставляется в  соответствии с таблицей:  Процент выполнения задания  91­100%  76­90%  51­75%  менее 50%  Отметка  отлично  хорошо  удовлетворительно  неудовлетворительно  Виды контрольно­измерительных материалов По плану По факту Вид работы Вводная диагностическая работа Проверочная работа №1 Проверочная работа №2 Математический диктант №1 Контрольная работа №1 Контрольная работа №2 Математический диктант №2 По теме Вводная Повторение  Нумерация Нумерация Нумерация За 1 четверть За 1 четверть Проверочная работа №3 Величины Тест №1 Проверочная работа №4 Контрольная работа №3 Тест №2 Математический диктант №3 Промежуточная диагностика Контрольная работа №4 Проверочная работа №5 Тест №3 Контрольная работа №5 Проверочная работа №6 Проверочная работа №7 Проверим себя и оценим свои достижения Сложение и вычитание Сложение и вычитание Проверим себя и оценим свои достижения За 2 четверть Проверим себя и оценим свои достижения За 2 четверть Умножение и деление на однозначное число Проверим себя и оценим свои достижения Умножение и деление на однозначное число Скорость. Время. Расстояние Деление на числа, оканчивающиеся нулями Математический диктант За 3 четверть №4 Тест №4 Контрольная работа №6 Математический диктант №5 Проверим себя и оценим свои достижения За 3 четверть Умножение и деление Проверочная работа №8 Математический диктант Деление на двузначное число Умножение и деление №6 Контрольная работа №7 Контрольная работа №8 Математический диктант №7 Итоговая диагностическая работа  Умножение и деление За год За год За год Период обучения 1 четверть 2 четверть 3 четверть 4 четверть Итого Тест ы ­ 2 2 ­ 4 Количество контрольных и проверочных работ Контрольные работы Математические диктанты Проверочные работы Диагностические работы 2 2 2 2 8 2 1 1 3 7 2 2 3 1 8 1 1 ­ 1 3 СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ В соответствии с требованиями Стандарта, при оценке итоговых результатов освоения программы по   математике,   должны   учитываться   психологические   возможности   младшего   школьника, нервно­психические проблемы, возникающие в процессе контроля, ситуативность эмоциональных реакций ребенка.  Система оценки достижения планируемых результатов изучения математики предполагает  комплексный уровневый подход к оценке результатов обучения. Объектом оценки предметных  результатов служит способность выпускников начальной школы решать учебно­познавательные и  учебно­практические задачи. Оценка индивидуальных образовательных достижений ведётся  «методом сложения», при котором фиксируется достижение опорного уровня и его превышение.  В соответствии с требованиями Стандарта, составляющей комплекса оценки достижений  являются материалы стартовой диагностики, промежуточных и итоговых стандартизированных  работ по математике. Остальные работы подобраны так, чтобы их совокупность демонстрировала  нарастающие успешность, объём и глубину знаний, достижение более высоких уровней  формируемых учебных действий.  Текущий контроль по математике осуществляется в письменной и устной форме.  Письменные работы для текущего контроля проводятся не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или арифметического диктанта. Работы для текущего контроля состоят из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения.  Тематический контроль по математике проводится в письменной форме. Для   тематических проверок выбираются узловые вопросы программы: приемы устных вычислений, измерение величин и др. Проверочные работы позволяют проверить, например, знание табличных случаев сложения,  вычитания, умножения и деления. В этом случае для обеспечения самостоятельности учащихся  подбирается несколько вариантов работы, каждый из которых содержит около тридцати примеров  на сложение и вычитание или умножение и деление. На выполнение такой работы отводится 5 ­ 6  минут урока.  Основанием для выставления итоговой оценки знаний служат результаты наблюдений  учителя за повседневной работой учеников, устного опроса, текущих, диагностических и итоговых  стандартизированных контрольных работ. Однако последним придается наибольшее значение.  В   конце   года   проводится   итоговая   комплексная   проверочная   работа   на   межпредметной основе. Одной из ее целей является оценка предметных и метапредметных результатов освоения программы по математике в четвертом классе: способность решать учебно­практические и учебно­ познавательные задачи, сформированность обобщённых способов деятельности, коммуникативных и информационных умений. МАТЕРИАЛЬНО­ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО  ПРОЦЕССА Требования к оснащению учебного процесса на уроках математики. Для работы уча­ щимся необходимо:  Печатные пособия  Таблицы гигиенических требований к положению тетради, ручки, к правильной  посадке. Демонстрационный материал (картинки предметные, таблицы) в соответствии с  основными темами программы обучения.  Технические средства обучения  Оборудование рабочего места  учителя:  ­ Классная доска с креплениями для таблиц.  ­ Магнитная доска.  ­ Персональный компьютер спринтером.  ­ Ксерокс.  ­ Проектор для демонстрации слайдов.  ­ Экспозиционный экран размером 150 Х 150 см. Карточки с заданиями по математике для 4 класса.  Экранно­звуковые пособия  Видеофильмы, соответствующие тематике программы по математике.  Слайды (диапозитивы), соответствующие тематике программы по математике.  Мультимедийные (цировые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике  программы по математике.  Учебно­практическое оборудование  Простейшие школьные инструменты: ручка, карандаши цветные и простой, линейка,  треугольники, ластик.  Материалы: бумага (писчая).  Демонстрационные пособия  Объекты, предназначенные для демонстрации  счёта.  Наглядные пособия для изучения состава чисел.  Демонстрационные измерительные инструменты и приспособления (размеченные и  неразмеченные линейки, циркуль, набор угольников, мерки). Демонстрационные пособия для изучения геометрических величин (длины, площади,  периметра).  Демонстрационная таблица умножения, таблица Пифагора.  Демонстрационные пособия для изучения геометрических фигур и  тел.  Оборудование класса  Ученические столы двухместные с комплектом  стульев. Стол учительский с тумбой.  Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий, учебного  оборудования и пр.   Календарно­тематическое планирование по математике на 2014­2015 г. № п/п Дата Тема урока 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 01.09 02.09 03.09 04.09 08.09 09.09 10.09 11.09 15.09 16.09 17.09 18.09 22.09 23.09 24.09 25.09 Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание Повторение (13 часов) Нумерация. Счёт предметов. Разряды  Числовые выражения. Порядок выполнения действий  Нахождение суммы нескольких слагаемых  Вычитание трёхзначных чисел  Приёмы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные Письменное умножение однозначных чисел на многозначные  Приёмы письменного деления трехзначных чисел на однозначные  Деление трёхзначных чисел на однозначные Приемы письменного деления трёхзначных чисел на однозначное  число  Деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль  Знакомство со столбчатыми диаграммами. Чтение и составление  столбчатых диаграмм  Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Вводная  диагностическая работа  Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к  успеху». Проверочная работа № 1 по теме «Повторение»  Числа, которые больше 1000. Нумерация (11 часов) Нумерация. Класс единиц и класс тысяч  Чтение многозначных чисел  Запись многозначных чисел 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 29.09 30.09 01.10 02.10 06.10 07.10 08.10 09.10 13.10 14.10 15.10 16.10 20.10 21.10 22.10 23.10 27.10 28.10 29.10 30.10 10.11 11.11 12.11 13.11 17.11 18.11 19.11 20.11 24.11 25.11 26.11 Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных  слагаемых  Сравнение многозначных чисел  Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз  Выделение в числе общего количества единиц любого разряда  Класс миллионов и класс миллиардов. Проверочная работа № 2  по теме «Нумерация»  Проект: «Математика вокруг нас». Создание математического  справочника «Наш город (село)»  Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».  Математический диктант № 1  Контрольная работа №1 по теме «Нумерация»  Величины (12 часов) Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Единица  длины – километр. Таблица единиц длины  Соотношение между единицами длины  Единицы площади: квадратный километр, квадратный миллиметр  Таблица единиц площади  Определение площади с помощью палетки  Масса. Единицы массы: центнер, тонна  Таблица единиц массы  Контрольная работа № 2 за 1 четверть  Анализ контрольной работы и работа над ошибками.  Математический диктант № 2. Повторение пройденного. «Что  узнали. Чему научились»  Время. Единицы времени: год, месяц, неделя  Единица времени – сутки  Решение задач на определение начала, продолжительности и конца  события  Числа, которые больше 1000. Величины (продолжение) (4 часа) Единица времени – секунда  Единица времени – век  Таблица единиц времени. Проверочная работа № 3 по теме  «Величины»  Тест № 1 «Проверим себя и оценим свои достижения».  Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»  Сложение и вычитание (14 часов) Устные и письменные приёмы вычислений  Приём письменного вычитания для случаев вида  7000 – 456,  57001 – 18032  Нахождение неизвестного слагаемого  Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного  вычитаемого  Нахождение нескольких долей целого  Нахождение нескольких долей целого  Решение задач раскрывающих смысл арифметических действий 48 49 50 51 52 53 27.11 01.12 02.12 03.12 04.12 08.12 54 09.12 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 10.12 11.12 15.12 16.12 17.12 18.12 22.12 23.12 24.12 25.12 12.01 13.01 14.01 15.01 19.01 20.01 71 21.01 72 73 22.01 26.01 Сложение и вычитание значений величин   Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько  единиц, выраженных в косвенной форме. Проверочная работа №  4 по теме «Сложение и вычитание»  Решение задач Закрепление пройденного материала Контрольная работа № 3 по теме «Сложение и вычитание»  Анализ контрольной работы и работа над ошибками.  «Странички для любознательных» ­ задания творческого и  поискового характера  Тест № 2 «Проверим себя и оценим свои достижения». Анализ результатов. Повторение пройденного. «Что узнали. Чему  научились»  Умножение и деление (10 часов) Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1  Письменное умножение многозначного числа на однозначное  Умножение на 0 и 1  Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями.  Математический диктант №3  Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого,  неизвестного делителя  Деление многозначного числа на однозначное. Промежуточная  диагностика  Письменное деление многозначного числа на однозначное  Контрольная работа № 4 за 2 четверть  Анализ контрольной работы и работа над ошибками.  Письменное  деление многозначного числа на однозначное  Решение задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз,  выраженных в косвенной форме.  Числа, которые больше 1000. Умножение и деление (продолжение) (40 часов) Письменное деление многозначного числа на однозначное  Решение задач на пропорциональное деление. Письменное деление многозначного числа на однозначное  Решение задач на пропорциональное деление  Деление многозначного числа на однозначное  Деление многозначного числа на однозначное. Проверочная  работа № 5 по теме «Умножение и деление на однозначное  число»  Тест № 3 «Проверим себя и оценим свои достижения». Анализ результатов. Повторение пройденного. «Что узнали. Чему  научились»  Контрольная работа № 5 по теме «Умножение и деление на  однозначное число»  Анализ контрольной работы и работа над ошибками.  Решение  текстовых задач  74 27.01 Скорость. Время. Расстояние. Единицы скорости 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 28.01 29.01 02.02 03.02 04.02 05.02 09.02 10.02 11.02 12.02 16.02 17.02 18.02 19.02 24.02 25.02 26.02 02.03 03.03 04.03 05.03 10.03 11.03 12.03 16.03 17.03 18.03 19.03 01.04 02.04 06.04 07.04 08.04 09.04 13.04 14.04 15.04 Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием  Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние  Решение задач на движение. Проверочная работа № 6 по теме  «Скорость. Время. Расстояние»  Умножение числа на произведение  Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями  Умножение на числа, оканчивающиеся нулями  Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями  Решение задач на одновременное встречное движение  Перестановка и группировка множителей  Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».  Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху»  Деление числа на произведение  Деление числа на произведение  Деление с остатком на 10, 100, 1 000  Составление и решение задач, обратных данной  Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями  Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями  Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями  Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями  Решение задач на одновременное движение в противоположных  направлениях  Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.  Проверочная работа № 7 по теме «Деление на числа,  оканчивающиеся нулями»  Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».  Математический диктант №4  Тест № 4 «Проверим себя и оценим свои достижения». Анализ результатов  Проект: «Математика вокруг нас»  Контрольная работа № 6 за 3 четверть  Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Умножение  числа на сумму  Умножение числа на сумму  Письменное умножение многозначного числа на двузначное  Письменное умножение многозначного числа на двузначное  Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям  Решение текстовых задач  Числа, которые больше 1000. Умножение и деление (продолжение) (24 часов) Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное  Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное  Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное  Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное  Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Математический диктант № 5  Письменное деление многозначного числа на двузначное  Письменное деление многозначного числа на двузначное с остатком 112 113 114 115 116 117 118 119 16.04 20.04 21.04 22.04 23.04 27.04 28.04 29.04 120 30.04 121 122 123 124 125 126 127 128 05.05 06.05 07.05 12.05 13.05 14.05 18.05 19.05 129 20.05 130 131 132 133 134 135 136 21.05 25.05 26.05 27.05 28.05 резерв резерв Письменное деление многозначного числа на двузначное  Деление многозначного числа на двузначное по плану  Деление на двузначное число. Изменение пробной цифры  Деление многозначного числа на двузначное  Решение задач  Письменное деление на двузначное число (закрепление)  Деление на двузначное число, когда в частном есть нули  Письменное деление на двузначное число (закрепление). Проверочная работа № 8 по теме «Деление на двузначное  число»  Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Математический диктант №6  Контрольная работа № 7 по теме «Умножение и деление»  Анализ контрольной работы и работа над ошибками.  Письменное  деление многозначного числа на трёхзначное  Письменное деление многозначного числа на трёхзначное. Деление на трёхзначное число  Проверка умножения делением и деления умножением  Проверка деления с остатком   Проверка деления  Контрольная работа № 8 за год  Итоговое повторение (8 часов) Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Повторение  пройденного: «Что узнали. Чему научились». Математический  диктант № 7  Итоговая диагностическая работа  Нумерация. Выражения и уравнения  Арифметические действия  Порядок выполнения действий. Величины  Геометрические фигуры. Решение задач

Рабочая программа по математике для 4 класса. УМК " Школа России".

Рабочая программа по математике для 4 класса. УМК " Школа России".

Рабочая программа по математике для 4 класса. УМК " Школа России".

Рабочая программа по математике для 4 класса. УМК " Школа России".

Рабочая программа по математике для 4 класса. УМК " Школа России".

Рабочая программа по математике для 4 класса. УМК " Школа России".

Рабочая программа по математике для 4 класса. УМК " Школа России".

Рабочая программа по математике для 4 класса. УМК " Школа России".

Рабочая программа по математике для 4 класса. УМК " Школа России".

Рабочая программа по математике для 4 класса. УМК " Школа России".

Рабочая программа по математике для 4 класса. УМК " Школа России".

Рабочая программа по математике для 4 класса. УМК " Школа России".

Рабочая программа по математике для 4 класса. УМК " Школа России".

Рабочая программа по математике для 4 класса. УМК " Школа России".

Рабочая программа по математике для 4 класса. УМК " Школа России".

Рабочая программа по математике для 4 класса. УМК " Школа России".

Рабочая программа по математике для 4 класса. УМК " Школа России".

Рабочая программа по математике для 4 класса. УМК " Школа России".

Рабочая программа по математике для 4 класса. УМК " Школа России".

Рабочая программа по математике для 4 класса. УМК " Школа России".

Рабочая программа по математике для 4 класса. УМК " Школа России".

Рабочая программа по математике для 4 класса. УМК " Школа России".

Рабочая программа по математике для 4 класса. УМК " Школа России".

Рабочая программа по математике для 4 класса. УМК " Школа России".

Рабочая программа по математике для 4 класса. УМК " Школа России".

Рабочая программа по математике для 4 класса. УМК " Школа России".

Рабочая программа по математике для 4 класса. УМК " Школа России".

Рабочая программа по математике для 4 класса. УМК " Школа России".

Рабочая программа по математике для 4 класса. УМК " Школа России".

Рабочая программа по математике для 4 класса. УМК " Школа России".

Рабочая программа по математике для 4 класса. УМК " Школа России".

Рабочая программа по математике для 4 класса. УМК " Школа России".

Рабочая программа по математике для 4 класса. УМК " Школа России".

Рабочая программа по математике для 4 класса. УМК " Школа России".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2019