Рабочая программа по математике для 4 класса УМК Гармония
Оценка 4.8

Рабочая программа по математике для 4 класса УМК Гармония

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
математика
4 кл
24.04.2018
Рабочая программа по математике для 4 класса УМК Гармония
Рабочая программа по математике разработана на основе образовательной программы (ООП НОО) начального общего образования; учебного плана МБОУ СОШ № 11; положения о рабочей программе по предмету МБОУ СОШ № 11; авторской программы по математике Н. Б. Истоминой. Цели программы: Формирование у детей приемов умственной деятельности: анализа и синтеза, сравнения, классификации, аналогии
МАТЕМАТИКА .docx
Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная    школа № 11 г. Азова                                                     Утверждена                                                                   приказом директора МБОУ СОШ № 11                                                                  от 29.08.  2017 г. № 120                                                                    Подпись ______   Е.Д. Мирошниченко  Рабочая программа по  математике Класс 4­В Учитель: Анохина Ирина Николаевна Срок реализации: 2017 ­ 2018 учебный год Пояснительная записка Рабочая программа по  математике разработана на основе:  основной   образовательной   программы   (ООП   НОО)   начального   общего образования;  учебного плана МБОУ СОШ № 11;  положения о рабочей программе по предмету МБОУ СОШ № 11;  авторской программы по математике Н. Б. Истоминой.  Цели программы: Формирование у детей приемов умственной деятельности: анализа   и   синтеза,   сравнения,   классификации,   аналогии   и   обобщения   в процессе усвоения математического содержания. Задачи программы:  Формирование   мотивации   и   развитие   интеллектуальных   способностей учащихся для продолжения математического образования в основной школе и использование математических знаний на практике.  Развитие   математической   грамотности   учащихся,   в   том   числе   умение работать   с   информацией   в   различных   знако­символических   формах одновременно с формированием коммуникативных УДД. Планируемые результаты изучения учебного предмета В результате изучения курса математики обучающиеся на уровне начального общего образования:  овладеют   основами   логического   и   алгоритмического   мышления, пространственного   воображения   и   математической   речи,   приобретут необходимые вычислительные навыки;  научатся   применять   математические   знания   и   представления   для   решения учебных   задач,   приобретут   начальный   опыт   применения   математических знаний в повседневных ситуациях;  получат   представление   о   десятичном   принципе   записи   чисел;   научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с числами; находить неизвестный   компонент   арифметического   действия;   составлять   числовое выражение и находить его значение; накопят опыт решения текстовых задач;  познакомятся   с   простейшими   геометрическими   формами,   научатся распознавать,   называть   и   изображать   геометрические   фигуры,   овладеют способами измерения длин и площадей;  смогут   научиться   извлекать   необходимые   данные   из   таблиц   и   диаграмм, заполнять готовые формы, объяснять, сравнивать и обобщать информацию, делать выводы и прогнозы. Выпускник научится:  читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона; Числа и величины  устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность,   и   составлять   последовательность   по   заданному   или самостоятельно   выбранному   правилу   (увеличение/уменьшение   числа   на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);  группировать   числа   по   заданному   или   самостоятельно  установленному признаку;  классифицировать   числа   по   одному   или   нескольким   основаниям, объяснять свои действия;  читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между   ними   (килограмм —   грамм;   час —   минута,   минута —   секунда; километр —   метр,   метр —   дециметр,   дециметр —   сантиметр,   метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр). Выпускник получит возможность научиться:  выбирать   единицу   для   измерения   данной   величины   (длины,   массы, площади, времени), объяснять свои действия. Арифметические действия Выпускник научится:  выполнять   письменно   действия   с  многозначными   числами  (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах   10 000)   с   использованием   таблиц   сложения   и   умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);  выполнять   устно   сложение,   вычитание,   умножение   и   деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1);  выделять   неизвестный   компонент   арифметического   действия   и находить его значение;  вычислять   значение   числового   выражения   (содержащего   2—3  арифметических действия, со скобками и без скобок). Выпускник получит возможность научиться:  выполнять действия с величинами;  использовать   свойства   арифметических   действий   для   удобства вычислений;  проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия и др.). Работа с текстовыми задачами Выпускник научится:  устанавливать   зависимость   между   величинами,   представленными   в задаче, планировать ход решения задачи;  решать   арифметическим   способом   (в   1—2 действия)  учебные   задачи; решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению ее доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);  оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи. Выпускник получит возможность научиться:  решать задачи в 3—4 действия;  находить разные способы решения задачи. Пространственные отношения Геометрические фигуры Выпускник научится:  распознавать,   называть,   изображать   геометрические   фигуры   (точка, отрезок,   ломаная,   прямой   угол,   многоугольник,   треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);  выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;  использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;  распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);  соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур. Выпускник получит возможность научиться распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус. Геометрические величины Выпускник научится:  измерять длину отрезка;  вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;  оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближенно   Выпускник   получит   возможность   научиться  вычислять периметр   многоугольника,   площадь   фигуры,   составленной   из прямоугольников. Работа с информацией Выпускник научится:  читать несложные готовые таблицы;   читать несложные готовые столбчатые диаграммы. заполнять несложные готовые таблицы; Выпускник получит возможность научиться:  читать несложные готовые круговые диаграммы;  достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;  сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;  понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова   («…и…»,   «если…   то…»,   «верно/неверно,   что…»,   «каждый», «все», «некоторые», «не»);  составлять,   записывать   и   выполнять   инструкцию  (простой алгоритм), план поиска информации;  распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);  планировать   несложные   исследования,   собирать   и   представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм; Содержание учебного предмета Умножение многозначного числа на однозначное.  Алгоритм   письменного   умножения   многозначного   числа   на   однозначное число.   Анализ   и   сравнение   произведений.   Взаимосвязь   компонентов   и результата действий. Умножение многозначных чисел на 1 и на 0.Умножение многозначных чисел оканчивающихся нулями, на двузначное число, оканчивающееся нулём.  Деление с остатком  Предметный   смысл   деления   с   остатком.   Способы   деления   с   остатком. Взаимосвязь компонентов и результата деления (с остатком и без остатка). Способы деления с остатком (подбор делимого, подбор неполного частного) Классификация записей на деление с остатком. Умножение многозначных чисел  Алгоритм   письменного   умножения   многозначного   числа   на   однозначное, двузначное, трехзначное число. Деление многозначных чисел Алгоритм   письменного   деления   на   однозначное,   двузначное,   трехзначное число. Доли и дроби. Знаменатель.   Числитель.   Предметные   изображения   долей   и   дробей. Изображения долей отрезка. Нахождение части от числа и числа по его части. Действия с величинами  Соотношения   единиц   величин   (длина,   время,   масса).   Сравнение   величин. Запись в порядке возрастания или убывания. Построение отрезка заданной длины.  Площадь  и  периметр   прямоугольника.  Единицы  длины:   миллиметр, сантиметр,   дециметр,   метр,   километр.   Единицы   массы:   грамм,   килограмм, тонна,   центнер.   Единицы   площади:   квадратный   миллиметр,   квадратный сантиметр,   квадратный   дециметр,   квадратный   метр,   квадратный   километр. Единицы   времени:   секунда,  минута,  час,   сутки,  неделя,  год,  век.  Единицы объема ­ литр. Сравнение однородных величин.  Действия с величинами. Скорость движения Текстовые   задачи   с   величинами   (скорость,   время,   расстояние;   цена, количество, стоимость и др.). Уравнения Уравнения. Способы решения уравнений (простых и усложненных). Решение задач способом составления уравнений. Числовые и буквенные выражения   Буквенные   выражения.   Нахождение   числовых   значений   буквенных выражений при данных значениях входящих в них букв. Тематическое планирование Название №  п/п Количество часов 1 Проверь   себя!   Чему   ты   научился   в   первом,   втором, третьем классах? 2 Умножение многозначного числа на однозначное число. 3 Деление с остатком. 4 Умножение многозначных чисел. 5 Деление многозначных чисел. 6 Доли и дроби. 7 Действия с величинами. 8 Скорость движения. 9 Уравнения. 10 Числовые и буквенные выражения. 11 10 11 11 18 3 20 21 4 7 11 Повторение. Итого: 18 134 Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение  средняя общеобразовательная    школа № 11 г. Азова «РАССМОТРЕНО»                                                                      «СОГЛАСОВАНО» на заседании ШМО                                                                Заместитель директора по УВР  ______________________                                                     М.В.Чернова _________________             (подпись)                                                                                                 (расшифровка)     Протокол № 1 от 28 .08.2017 г                                                             28. 08.2017 г КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по математике Класс 4­В Учитель: Анохина Ирина Николаевна  Количество часов: всего 134 часа; в неделю  4 часа  Планирование  составлено  на  основе  рабочей  программы,  утверждённой решением педсовета, приказ  №  12 от  29.08. 2017 г. № Дата план факт Тема урока Ценностные ориентиры Предметные I четверть  (32 часа) УУД Основные виды деятельности Оценка Проверь себя! Чему ты научился в первом, втором, третьем классах? (11часов)  1 04.09 Сравнение многозначных чисел.      Владеть  нумерацией многозначных чисел. Называть  разрядный   и десятичный состав числа.  Соблюдать алгоритмы   письменного сложения и вычитания   2 05.09 . Арифметические задачи. Использовать  правила порядка выполнения действий.  Решать задачи    3 06.09 . Взаимосвязь компонентов результата действий.    и задачи. Решать  Совершенствовать вычислительные   навыки. Использовать  правила о взаимосвязи компонентов результатов действий и     в Принимать  и  сохранять  учебную задачу   и   активно   включаться   в деятельность,   направленную   на   её решение   в   сотрудничестве   с учителем   и   одноклассниками. Аргументировать  свою   позицию   и координировать   её   с   позициями партнеров совместной   деятельности  Самостоятельно  учитывать выделенные   учителем   ориентиры действия в новом учебном материале. Владеть  общим   приемом   решения задач. и преобразовывать  модели   и   схемы для решения задач.  Планировать  своё   действие   в соответствии с поставленной задачей и   условиями   её   реализации,   в   том числе   во   внутреннем   плане. Осуществлять   анализ  объектов   с выделением   существенных   и несущественных признаков.   Создавать  4 07.09 Правила   порядка выполнения Анализировать, применять  письменный Высказывать   своё   предположение   на   основе Текущий  Повторяют   алгоритмы письменного сложения и вычитания   чисел   в пределах   миллиона. Разрядный состав многозначных чисел      Определяют   порядок выполнения   действий   в числовых   выражениях. Работают над совершенствованием вычислительных  умений и навыков  Упражняются в умножении   на   нуль, умножении   и   деление нуля   (невозможность деления   на   нуль). Работают над совершенствованием  умения решать  задачи.  Решают текстовые задачи   арифметическим       Фронтальный  Текущий.  Текущий действий. 5 11.09 Деление на 10, 100, 1000, 10000.. прием   сложения   и вычитания многозначных чисел. Совершенствовать вычислительные  навыки   правило   о Выводить делении чисел,   оканчивающихся нулями, на   10,   1000. Записывать  под диктовку   многозначные числа   на   основе   их разрядного состава    100, 6 12.09 7 13.09 Срезовая контрольная   работа по текстам администрации.   Выполнять  письменные вычисления (вычислительные приемы сложения   и   вычитания многозначных   чисел). Решать задачи  Работа над ошибками.  Проверять правильность выполненных вычислений;   выполнять работу над ошибками  работы   с   иллюстрацией   учебника. Осуществлять  подведение   под понятие   на   основе   распознавания объектов,   выделения   существенных признаков и их синтеза.  способом. Упражняются в   совершенствовании вычислительных навыков  в    действия  Проявлять  познавательную инициативу     учебном сотрудничестве.  Выполнять учебные в материализованной   и   умственной  Строить  понятные   для форме. партнера высказывания, учитывающие,   что   партнер   видит   и знает,   а   что   нет.   Самостоятельно адекватно  оценивать  правильность выполнения действия. своё   действие   в Планировать  соответствии   с   поставленной задачей. Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и необходимые коррективы   в   исполнение,   как   по ходу его реализации, так и в конце действия   вносить   оценивать  свои Адекватно достижения, осознавать возникающие   трудности   и   искать способы их преодоления    Фронтальный   100,   Упражняются в делении   1000. на   10, Работают над совершенствованием вычислительных навыков   и   умений решать задачи.    знание Работают самостоятельно, проявляют нумерации многозначных   чисел; вычислительных приемов   сложения   и вычитания,   решения задач  Анализируют контрольную   работу, исправляют   ошибки, закрепляют материал  Входная контрольная работа Текущий. 8 14.09 Площадь   и Вычислять  площадь   и Высказывать  своё   предположение Повторяют Текущий периметр прямоугольника.  9 18.09 Деление   числа   на произведение. 10 19.09 Таблица умножения и случаи деления. 11 20.09 Числовые периметр прямоугольника. Решать  помощью анализировать  сравнивать  задачи     с схемы, их   и       Использовать  правило деления   числа   на и произведение его возможности применения для Решать вычислений.   сравнивать задачи, выражения,  выполнять табличное вычисление  Применять  на практике переместительное свойство   сложения   и умножения, сочетательное   свойство сложения   и   умножения. Решать  задачи, сравнивать  выражения, табличные выполнять  вычисления.  Строить развёртку куба  Решать  на   основе   работы   с   иллюстрацией учебника.  Осуществлять   поиск необходимой   информации   для выполнения   учебных   заданий   с использованием учебной литературы. Использовать  знаково­ символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач  Различать  способ   и   результат действия; контролировать процесс и результаты   деятельности.  Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах   и   связях.  Осуществлять взаимный  контроль  и   оказывать   в сотрудничестве необходимую помощь  В   сотрудничестве   с   учителем ставить  новые   учебные  задачи. Высказывать  своё   предположение на   основе   работы   с   иллюстрацией учебника. знаково­ символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач   Использовать    Тест №1 Фронтальный переместительное свойство   сложения   и умножения, сочетательное   свойство сложения и умножения. Распределительное свойство   умножения относительно   сложения. Работают над совершенствованием навыка решения задач.  Отрабатывают использование   свойств арифметических действий при   выполнении вычислений       числовые с Решают выражения использованием переместительного, сочетательного свойства сложения и умножения, распределительного свойства   умножения относительно сложения. Текущий. Текущий. задачи, Действовать  по   самостоятельно Работают выражения.  сравнивать  выражения, табличные выполнять  вычисления.  Строить развёртку куба    плану. составленному Самостоятельно  оценивать правильность выполнения действия и вносить  необходимые коррективы в исполнение,   как   по   ходу   его реализации, так и в конце действия. Осуществлять  выбор   наиболее эффективных   способов   решения задач.    знание самостоятельно, проявляют нумерации многозначных   чисел; вычислительных приемов   сложения   и вычитания,   решения задач  12 21.09 Алгоритм умножения однозначное число.   на Умножение многозначного числа на однозначное число (10 часов) Составлять  алгоритм письменного умножения. Использовать  его   в процессе   выполнения практических упражнений    с Знакомятся алгоритмом письменного умножения многозначного числа на однозначное  13 25.09 Разрядный   состав многозначного числа.  Использовать  алгоритм письменного   умножения на однозначное число  14 26.09 Умножение многозначного числа однозначное.      на Решать  задачи, составлять  задачи   по данной схеме. Выполнять  умножение многозначных   чисел   на однозначное число    В   сотрудничестве   с   учителем ставить  новые   учебные  задачи. Строить рассуждения в форме связи простых   суждений   об   объекте,   его строении,   свойствах   и   связях. Использовать  речь   для   регуляции своего действия  Самостоятельно  учитывать выделенные   учителем   ориентиры действия в новом учебном материале. Планировать  своё   действие   в соответствии с поставленной задачей и   условиями   её   реализации,   в   том числе во внутреннем плане  Использовать  знаково­ символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. Различать  способ   и   результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности. Высказывать своё предположение на основе   работы   с   иллюстрацией     Тренируются в умножении двух­, трех­ и четырехзначных чисел на   однозначное   число. Упражняются в решении задач      при Используют   средства арифметических действий выполнении вычислений.   Решают задачи   разных   видов   с помощью схем, и сравнивают     Тест №2 Фронтальный  Фронтальный  Фронтальный 15 27.09 Взаимосвязь компонентов результатов действий.    и 16 28.09 Умножение многозначных круглых чисел.  17 02.10 Арифметические задачи.  Применять  на практике   полученные знания. Выполнять  умножение многозначных   чисел   на однозначное число. Пользоваться  правилом порядка выполнения действий          Применять  алгоритм письменного умножения. Решать  задачи, составлять  задачи   по данной схеме. Пользоваться  правилом порядка выполнения действий  Решать  задачи, составлять  задачи   по схеме. данной Выполнять  умножение многозначных   чисел   на однозначное число. Сравнивать выражения       оценивать   Ориентироваться учебника.  на разнообразие   способов   решения задач.  Произвольно  и   осознанно владеть   общим   умением   решать задачи. Задавать вопросы  Владеть  общим   приемом   решения задач.  Планировать  своё действие в соответствии с поставленной задачей и   условиями   её   реализации,   в   том числе   во   внутреннем   плане. Адекватно свои достижения, осознавать возникающие трудности   и   искать   способы   их преодоления  Определять  и  формулировать  цель деятельности   на   уроке   с   помощью учителя. Планировать своё действие в   соответствии   с   поставленной задачей и условиями её реализации, в том   числе   во   внутреннем   плане. Выражать  в   речи   свои   мысли   и действия  Устанавливать  аналогии. Принимать  и  сохранять  учебную задачу   и   активно   включаться   в деятельность,   направленную   на   её решение в сотрудничестве с учителем и   одноклассниками.  Осуществлять подведение   под   понятие   на   основе распознавания   объектов,   выделения существенных признаков и их синтеза       анализируют их. Составляют   задачи   на основе   данных   схем. Отрабатывают вычислительные навыки Работают над совершенствованием навыка   письменного умножения   и   умения решать задачи. Составляют   правила   выполнения порядка действий.   Сравнивают выражения  Решают   задачи   разных видов с помощью схем, сравнивают и анализируют их. Составляют   задачи   на основе   данных   схем. Отрабатывают вычислительные навыки Решают   задачи   разных видов   с  помощью  схем и таблиц, сравнивают и анализируют их. Сравнивают выражения        Текущий.  Текущий Тест №3 Фронтальный  18 03.10 Умножение Решать  задачи, Планировать  своё   действие   в Решают   задачи   разных Самостоятельна многозначного числа. составлять  задачи   по данной   схеме   или таблице.  Выполнять умножение   изученных видов.  Сравнивать выражения  19 04.10 Многогранник,   его развертка. 20 21 05.10 09.10 Умножение многозначных чисел. Работа над ошибками.   Пользоваться алгоритмом   умножения многозначных чисел, оканчивающихся   нулями на   однозначное   число. Применять  на практике полученные знания  Применять  на практике знания. полученные Решать  задачи. Пользоваться алгоритмом   умножения многозначных чисел, Проверять правильность выполненных вычислений;   выполнять работу над ошибками      я работа  Текущий Контрольная работа № 1   Фронтальный    Ориентироваться соответствии с поставленной задачей и   условиями   её   реализации,   в   том числе   во   внутреннем   плане. Различать  способ   и   результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности. Высказывать своё предположение на основе   работы   с   иллюстрацией учебника.  на разнообразие   способов   решения задач.  Произвольно  и   осознанно владеть   общим   умением   решать задачи. Задавать вопросы  Использовать  знаково­ символические средства для решения задач.   Адекватно  оценивать  свои достижения, осознавать возникающие трудности   и   искать   способы   их преодоления. общим приемом решения задач  Планировать  своё   действие   в соответствии с поставленной задачей и   условиями   её   реализации,   в   том числе   во   внутреннем   плане. Адекватно свои достижения, осознавать возникающие трудности   и   искать   способы   их преодоления. общим приемом решения задач   оценивать   Владеть   Владеть    видов   с  помощью  схем и таблиц, сравнивают и анализируют их. Отрабатывают вычислительные навыки. выражения. Тренируются умножении многозначного числа на двузначное, оканчивающееся нулем    Сравнивают в     в Тренируются умножении многозначного числа на двузначное, оканчивающееся нулем. Работают   с   развёрткой многогранника  Работают самостоятельно. Решают   задачи   разных видов.   Сравнивают выражения. Отрабатывают вычислительные навыки Анализируют контрольную   работу, исправляют   ошибки, закрепляют   изученный материал  Деление с остатком (11 часов) 22 10.10 Запись   деления   с остатком.  23 11.10   Подбор   делимого при   делении   с остатком. Понимать  предметный смысл действия деления с   остатком,   название чисел   при   делении   с остатком.   Записывать деление   с   остатком, называть   компоненты деления  Понимать  взаимосвязи компонентов и результата   деления   с остатком.  Применять правила   деления   с остатком  правило   В   сотрудничестве   с   учителем ставить  новые   учебные  задачи. Осуществлять   поиск  необходимой информации   для   выполнения учебных   заданий   с   использованием учебной   литературы.  Выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной форме  Использовать  знаково­ символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. Проводить  и   заданным классификацию критериям. вопросы. Выражать  в   речи   свои   мысли   и действия  сравнение  по    Задавать  24 12.10 Подбор частного   неполного Понимать  взаимосвязи компонентов правило   и Определять  и  формулировать  цель деятельности   на   уроке   с   помощью  Строить  рассуждения   в учителя.   с Знакомятся предметным  смыслом   деления   с остатком,   используют соответствующие термины  Выявляют   взаимосвязь умножения   и   деления; правило   нахождения неизвестного   значения множителя,   Выполняют частного. проверку   деления   с остатком.   Продолжают работать над освоением предметного   смысла деления с остатком  Знакомятся с правилом нахождения   делимого по   делителю,   значению Фронтальный  Фронтальный  Текущий результатов   деления   с  Решать остатком. задачи, используя   представления о конкретном   смысле деления с остатком  Понимать  взаимосвязи компонентов и результата   деления   с остатком.  Применять правила   деления   с остатком  правило     Осознавать  взаимосвязь компонентов и результатов   действия деления   с   остатком. Решать  задачи, используя   представления о   конкретном   смысле деления с остатком  Применять  полученные знания на практике   форме   связи   простых   суждений   об объекте,   его   строении,   свойствах   и связях.  Выражать  в   речи   свои мысли и действия  частного   и   остатку. Тренируются в подборе неполного частного  Использовать  знаково­ символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. Проводить  и   заданным классификацию критериям. вопросы. Выражать  в   речи   свои   мысли   и действия  сравнение  по    Задавать   Создавать  Определять  и  формулировать  цель деятельности   на   уроке   с   помощью учителя.   В   сотрудничестве   с учителем  ставить  новые   учебные задачи.  Владеть  общим   приемом решения   задач. и преобразовывать  модели   и   схемы для решения  задач  Действовать  по   самостоятельно составленному   плану.   Анализировать выполнение работы.  Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить  необходимые   коррективы   в исполнение.  Различать  способ   и   результат действия; контролировать процесс и Выявляют   взаимосвязь умножения   и   деления; правило   нахождения неизвестного множителя,   значения частного.   Продолжают работать над освоением предметного   смысла деления с остатком  Решают задачи. Отрабатывают   навык деления   с   остатком   и задач. решения Работают над совершенствованием вычислительных навыков  Проверка   результатов освоения темы.         Анализируют контрольную   работу, исправляют ошибки. Решают   задачи   разных видов с помощью схем, Фронтальный Тематический. Тест №4 Фронтальный Контрольная работа №2 Фронтальный Контрольный  25 16.10 Взаимосвязь и компонентов результата при делении с остатком.      26 17.10 Решение задач.  27 18.10 Решение задач. 28 19.10 29 23.10 Деление   остатком.   с Работа над ошибками.  Проверять правильность выполненных заданий.  30 24.10 Случай,   когда Выполнять  случаи деления   с   остатком. делимое делителя   меньше 31 25.10 Деление на  10, 100. Решать  задачи, используя представления о   конкретном   смысле деления с остатком.  Выполнять   деление   с остатком на 10, 100.  32 26.10 Умножение на  однозначное число.   деятельности. результаты Осуществлять  выбор   наиболее эффективных   способов   решения задач   в   зависимости   от   конкретных условий. Задавать вопросы  Принимать  и  сохранять  учебную задачу   и   активно   включаться   в деятельность..  Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями   партнеров   в   совместной деятельности Высказывать своё предположение на основе   работы   с   иллюстрацией учебника. знаково­ символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач.   Использовать  1 07.11 Алгоритм умножения   двузначное число.   на 2 08.11 Сравнение выражений. II четверть  (30 час) Умножение  многозначных чисел (10 часов) разрядный   многозначных  Использовать Называть  состав чисел. распределительное свойство   умножения. Пользоваться  приемами устного   умножения   на двузначное число  разрядный Называть    многозначных состав чисел.  Решать  задачи. Сравнивать выражения.  Определять  и  формулировать  цель деятельности   на   уроке   с   помощью учителя. Самостоятельно учитывать выделенные   учителем   ориентиры действия в новом учебном материале. Осуществлять   поиск  необходимой информации   для   выполнения учебных заданий. Планировать  своё   действие   в соответствии с поставленной задачей и   условиями   её   реализации,   в   том числе во внутреннем плане..  математический  диктант №1 Текущий Фронтальный  Фронтальный        и их. сравнивают анализируют Отрабатывают вычислительные навыки.  Знакомятся со способом действий при делении   с   остатком   на 10   и   100.   Решают задачи.   Обсуждают   и сравнивают решения Отрабатывают вычислительные   навыки. Классифицируют выражения   Знакомятся с алгоритмом умножения на   двузначное   число. Работают над совершенствованием вычислительных навыков    Сравнивают выражения.  Текущий 3 09.11   Алгоритм Использовать  алгоритм Различать  способ   и   результат Тренируются   в Фронтальный умножения   двузначное число.    на 4 13.11   задач. Решение   Геометрические тела. 5 14.11 Взаимосвязь компонентов результата делении с остатком и при     6 15.11 Классификация многогранников.         на умножения число. двузначное  задачи, Решать составлять  задачи   по данной схеме.  Использовать  алгоритм умножения на число. двузначное Решать  задачи. Классифицировать геометрические тела  Использовать  алгоритм умножения на двузначное число, правило   деления   с остатком.  Решать задачи,  Решать  задачи   разных видов.  Использовать  в   речи термины «вершина», «грань». Классифицировать многогранники        7 16.11 Алгоритм умножения многозначных чисел. Владеть  приемом (способом)   умножения многозначного   числа   на однозначное. Использовать распределительное свойство умножения      действия; контролировать процесс и результаты деятельности. Высказывать своё предположение на основе   работы   с   иллюстрацией учебника.  Действовать  по   самостоятельно составленному плану. Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить  необходимые   коррективы   в исполнение. Планировать  своё   действие   в соответствии с поставленной задачей и   условиями   её   реализации. Осуществлять   анализ  объектов   с выделением     и несущественных признаков.  Осуществлять  констатирующий   и предвосхищающий   контроль   по результату   и   по   способу   действия, актуальный   контроль   на   уровне  Строить произвольного   внимания. понятные     партнера высказывания. Принимать  и  сохранять  учебную задачу   и   активно   включаться   в деятельность,   направленную   на   её знаково­ решение. символические     для решения   задач.  Осуществлять  объектов   с   выделением анализ существенных   и   несущественных  Использовать  существенных средства, для   умножении на двузначное   число   по алгоритму.  Текущий Закрепляют   умения решать   задачи   на нахождение площади и периметра прямоугольника..  Текущий Тест №5 Фронтальный  Текущий       с в Тренируются на умножении двузначное   число   по алгоритму, в делении с остатком. Решают задачи  Работают   геометрическим материалом. Классифицируют многогранники. Соотносят фигуру и её развертку  Повторяют   правило умножения многозначного числа на однозначное.   Работают над осмыслением распределительного свойства умножения 8 20.11 Решение задач. 9 21.11 Алгоритм умножения многозначных чисел. 10 22.11 Умножение многозначных чисел  задачи, Решать составлять  задачи   по данной схеме. Выполнять умножение и деление изученных видов   Выполнять умножение и деление изученных видов по алгоритму.    Работать  с   задачей. Выполнять  задания   на соотношение единиц  Соблюдать площади. правила   порядка выполнения   действий   в выражениях   Ориентироваться признаков.  Использовать  речь   для регуляции своего действия  знаково­ Использовать  символические средства для решения задач.  на разнообразие   способов   решения задач.  Произвольно  и   осознанно владеть   общим   умением   решать задачи. Задавать вопросы  Различать  способ   и   результат действия.  Строить  рассуждения   в форме   связи   простых   суждений   об объекте,   его   строении,   свойствах   и связях.  Действовать   самостоятельно составленному плану.  Анализировать выполнение   работы.   Самостоятельно адекватно  оценивать  правильность выполнения   действия   и  вносить необходимые коррективы. по     в Тренируются умножении многозначных чисел по алгоритму.   Решают задачи разных видов  Проверка   усвоения алгоритма   письменных приёмов   умножения, умения вычислять площадь   и   периметр прямоугольника  Самостоятельная работа  Решают   задачи   разных видов с помощью схем, сравнивают и анализируют их. Составляют   задачи   на основе данных схем.      Текущий Контрольная работа №3 Фронтальный 11 23.11 Работа   над   ошибками Постановка   учебной задачи.  Деление многозначных чисел  (18 часов) Решать  задачи   двумя способами. Классифицировать выражения по различным признакам.  Объяснять взаимосвязь компонентов и результата   деления   (без остатка и с остатком)     Вносить  Высказывать своё предположение на основе   работы   с   иллюстрацией учебника. необходимые коррективы  в   действие   после   его завершения, на основе его  оценки  и учёта   характера   сделанных   ошибок. Владеть  общим   приемом   решения задач.  Оказывать  в   сотрудничестве необходимую помощь    случаи Повторяют табличного   умножения и   деления,   правила деления   суммы   на число.   Знакомятся   со способом   письменного деления   многозначного числа.   Решают   задачи двумя способами 12 27.11 Подготовка знакомству алгоритмом письменного деления     к с Решать  задачи   двумя способами..  Объяснять взаимосвязь компонентов результата деления.  и   13 28.11 Алгоритм   письменного деления   многозначного числа на однозначное 14 29.11 «Прикидка» количества   цифр   в частном 15 16 30.11 04.12 17 05.12 Решение задач Задачи   на   площадь   и периметр прямоугольника.  Запись текста задачи в таблице.    Объяснять  взаимосвязь компонентов и результата   деления   (без остатка   и   с   остатком). Пользоваться алгоритмом письменного деления.  Владеть  приемом деления   многозначного числа   на   однозначное. Использовать распределительное свойство   умножения   и свойство деления суммы на число  Решать  задачи   на нахождение   площади   и периметра прямоугольника, составлять  задачи   по данной схеме и таблице. Выполнять  письменные приёмы   умножения   и деления  Различать  способ   и   результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности.  Создавать и  преобразовывать  модели и схемы для   решения   задач.  Осуществлять выбор   наиболее   эффективных способов решения задач.   оценивать  Планировать  своё   действие   в соответствии с поставленной задачей и   условиями   её   реализации,   в   том числе   во   внутреннем   плане. Адекватно свои достижения, осознавать возникающие трудности. Планировать  своё   действие   в соответствии с поставленной задачей и   условиями   её   реализации,   в   том числе   во   внутреннем   плане. Осуществлять   поиск  необходимой информации   для   выполнения учебных   заданий   с   использованием учебной литературы.  способ   и   результат Различать  действия. знаково­ символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. Произвольно  и   осознанно   владеть общим   умением   решать   задачи. Задавать вопросы   Использовать    Повторяют случаи табличного   умножения и   деления,   правила деления   суммы   на число.   Знакомятся   с алгоритмом письменного   деления многозначного числа.  Продолжают знакомство алгоритмом письменного   деления многозначного числа.  с       Упражняются в письменном   делении многозначного числа на однозначное. Повторяют взаимосвязи компонентов и результатов   действий умножения и деления  Решают   задачи   разных видов   с  помощью  схем и таблиц, сравнивают и анализируют их. Составляют   задачи   на основе данных схем.    Текущий  Текущий  Фронтальный Текущий.  Текущий Тест №6 Фронтальный 18 19 06.12 07.12 Проверка деления. Взаимосвязь компонентов и результата деления.  20 11.12 Грани и развёртка куба Классифицировать выражения по заданному признаку.  Выполнять умножение   и   деление изученных видов  Выполнять   письменные приёмы  умножение   и деление   по   алгоритму. Строить развёртку куба 21 12.12 22 13.12   Сравнение выражений  Выполнять умножение и изученных деление видов.  Объяснять взаимосвязь и компонентов результата деления. Сравнивать выражения  Прикидка результата. Выполнять умножение и изученных  Объяснять     23 14.12 Решение задач   деление видов. взаимосвязь и компонентов результата деления. Сравнивать выражения  Решать  задачи, составлять  задачи   по данной таблице.       Различать  способ   и   результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности. Осуществлять  выбор   наиболее эффективных   способов   решения задач. Определять  и  формулировать  цель деятельности   на   уроке   с   помощью учителя. необходимые коррективы  в   действие   после   его завершения, на основе его  оценки  и учёта характера сделанных ошибок.   Создавать  и  преобразовывать ч. модели и схемы для решения задач. Осуществлять  выбор   наиболее эффективных   способов   решения задач   в   зависимости   от   конкретных условий. Устанавливать аналогии   Вносить  Принимать  и  сохранять  учебную задачу   и   активно   включаться   в деятельность,   направленную   на   её решение в сотрудничестве с учителем и   одноклассниками.  Планировать своё   действие   в   соответствии   с поставленной задачей.  способ   и   результат Различать  действия; контролировать процесс и результаты деятельности. Высказывать своё предположение на основе   работы   с   иллюстрацией знаково­ учебника.  Использовать    Выполняют   письменное деление   многозначного числа на однозначное с последующей проверкой.  Упражняются в делении и   умножении   по алгоритму.  Работают   с объёмными моделями Текущий  Самостоятельна я работа Фронтальный Упражняются в делении и   умножении   по алгоритму.   Сравнивают выражения.  Текущий Фронтальный  Самостоятельна я работа   Упражняются в делении и   умножении   по алгоритму.   Решают задачи   разных   видов   с помощью таблиц, сравнивают и   анализируют их  Решают   задачи   разных видов   с   помощью таблиц,   сравнивают   и анализируют их.. Составляют   задачи   на основе данных схем 24 18.12 Количество   цифр   в частном   Выполнять умножение и изученных деление видов.  Объяснять взаимосвязь компонентов результата Сравнивать выражения и деления.     25 19.12 26 20.12 Срезовая контрольная   работа по текстам администрации   Выполнять вычислительные   приемы умножения   и   деления, нумерацию четырехзначных   чисел, решать задачи. Работа над ошибками.  Проверять      Использовать  символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. способ   и   результат Различать  действия; контролировать процесс и результаты деятельности. Высказывать своё предположение на основе   работы   с   иллюстрацией учебника. знаково­ символические средства, в том числе модели и схемы для решения Действовать   самостоятельно составленному плану. Самостоятельно адекватно  оценивать  правильность выполнения   действия   и  вносить необходимые в исполнение,   как   по   ходу   его реализации, так и в конце действия  Адекватно свои достижения, осознавать возникающие трудности   и  искать  способы   их преодоления  коррективы    оценивать  по Различать  способ   и   результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности. Высказывать своё предположение на основе   работы   с   иллюстрацией учебника.    Классифицируют выражения.   Выполняют письменное   деление многозначного числа на однозначное с последующей проверкой.      Проверка усвоения письменных   приёмов умножения   и   деления, умения решать задачи Анализируют контрольную   работу, исправляют   ошибки, закрепляют   изученный материал  Решают   задачи   разных видов с помощью схем, сравнивают и анализируют их. Составляют   задачи   на основе данных схем.      Фронтальный Контрольная работа  Текущий.  Контрольный математический диктант №2 с Знакомятся предметным   смыслом   Фронтальный правильность выполненных вычислений;  выполнять работу над ошибками  Выполнять вычислительные   приемы умножения   и   деления, решать  задачи   разных видов  27 21.12 Решение задач. 28 25.12. Предметный   дроби (доли) смысл Анализировать  сравнивать   Доли и дроби (3 часа) и числовые способ   и   результат Различать  действия; контролировать процесс и 29 26.12. Часть от целого 30 27.12   Нахождение дроби от числа и числа по дроби. 1 09.01. Единицы длины и их соотношения.  2 10.01. 3 11.01. величин   Сравнение (длина), сложение и вычитание величин. Решение   величинами   площадь)   задач     с   (длина,     доли, выражения.  Владеть терминологией   по   теме урока:   дроби, целое, часть  Анализировать  и сравнивать числовые выражения.  Владеть терминологией   по   теме урока:   дроби, целое, часть  и Анализировать  числовые сравнивать  Владеть выражения. терминологией   по   теме урока:   дроби, целое, часть    доли,   доли,       результаты деятельности. Использовать  модели   и   схемы   для решения   задач.  Использовать  речь для регуляции своего действия  Различать  способ   и   результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности. Высказывать своё предположение на основе   работы   с   иллюстрацией учебника.  Различать  способ   и   результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности. Использовать  знаково­ символические средства для решения задач    III четверть (41 час) Действия с величинами (20 часов)     между длины. навык Устанавливать соотношения единицами Отрабатывать  работы над задачей  Называть  известные величины,  пояснять  их соотношения.  Решать задачи разных видов  Решать  задачи   на нахождение   площади, длины   по   площади, Принимать  и  сохранять  учебную задачу   и   активно   включаться   в деятельность,   направленную   на   её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками.  Планировать  своё   действие   в соответствии с поставленной задачей. Осуществлять   поиск  необходимой информации   для   выполнения учебных заданий. Использовать    символические решения   задач. средства,  Произвольно знаково­   для  и   (доли), дроби   с терминологией. Решают задачи.   Сравнивают выражения  Продолжают знакомство с предметным   смыслом дроби   с терминологией.  (доли),       Продолжают знакомство с предметным   смыслом дроби   с терминологией. Решают задачи.  (доли),       Повторяют   единицы длины. Соотносят единицы длины. Сравнивают   предметы по разным признакам  Сравнивают   единицы длины.   Выполняют сложение   и   вычитание величин. Решают задачи разных видов  Решают   величинами, сравнивают задачи   с их.   Текущий.  Текущий.  Текущий Фронтальный Текущий 4 15.01. Соотношение   единиц массы 5 16.01. Решение   величинами (масса).  задач   с 6 17.01. Сложение и вычитание величин (масса).  7 18.01. Единицы времени.   задачи   составлять  задачи   по данным величинам.   задачи   на Решать нахождение   площади, длины   по   площади, составлять  задачи   по данным величинам.  Называть  единицы массы и  соотносить  их. Решать с величинами, составлять  задачи   по данным величинам.  Решать величинами, составлять  задачи   по данным величинам. Переводить  одни наименования   величин   в другие    единицу времени – век.   Определять  новую  задачи   с   8 9 22.01. 23.01 Соотношение   единиц времени. Решать  с различными величинами.  задачи  Единицы длины, массы и времени.  Решать  с изученными величинами.  задачи     в осознанно   владеть   общим   умением решать задачи. Задавать вопросы  Определять  и  формулировать  цель деятельности   на   уроке   с   помощью учителя.  Проявлять  познавательную инициативу   учебном сотрудничестве   и сравнение Проводить    по   заданным классификацию  Устанавливать критериям. причинно­следственные связи. Выражать  в   речи   свои   мысли   и действия  Высказывать своё предположение на основе   работы   с   иллюстрацией учебника. выбор наиболее   эффективных   способов решения задач.  Осуществлять    Принимать  и  сохранять  учебную задачу   и   активно   включаться   в деятельность,   направленную   на   её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками.  познавательную Проявлять  учебном инициативу сотрудничестве.  Использовать  речь для регуляции своего действия  Использовать  знаково­ символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. в     Составляют   задачи   на основе данных величин.  Решают   задачи   с величинами, сравнивают анализируют их.  и   Повторяют   единицы массы   и   соотносят   их. Решают   задачи   с величинами. Составляют   задачи   на основе данных величин.  Составляют   задачи   на основе данных величин. Переводят одни наименования величин в другие    Решают   задач   на нахождение   площади   и периметра,   сравнивают и анализируют их.  Текущий  Тест №7 Фронтальный  Текущий.  Фронтальный    Закрепляют знания соотношений   единиц величин.  Математический диктант    Решают текстовые задачи   с   различными величинами. Текущий Пользоваться  правилом выполнения   порядка действий   в   выражении. Решать  с изученными величинами.  задачи   Устанавливать  аналогии. Выражать  в   речи   свои   мысли   и действия  Осуществлять  констатирующий   и предвосхищающий   контроль   по результату   и   по   способу   действия, актуальный   контроль   на   уровне внимания. произвольного Использовать  знаково­ символические средства для решения задач. аналогии. Выражать  в   речи   свои   мысли   и действия   Устанавливать      Закрепляют   знания   о величинах   и   их единицах.  Решают текстовые задачи   с   различными величинами. Закрепляют   знания   о величинах   и   их единицах.  задач   с задач   с 10 24.01 11 25.01 12 29.01 13 30.01 14 31.01 задач   с задач   с Решение   различными величинами. Решение   различными величинами. Решение   различными величинами Решение   различными величинами Действия величинами   с Выполнять  вычисления (вычислительные приемы умножения   и   деления многозначных   чисел). Решать  с величинами задачи     Самостоятельно адекватно оценивать  правильность выполнения действия   и  вносить  необходимые коррективы   в   исполнение,   как   по ходу  его  реализации,   так  и  в  конце действия 15 01.02 Работа над ошибками. 16 05.02 17 06.02 Решение   различными величинами Решение   задач   с задач   с Проверять правильность выполненных вычислений;   выполнять работу над ошибками  Решают текстовые задачи   с   различными величинами.   Закрепляют знания о величинах и их    оценивать  Адекватно свои достижения, осознавать возникающие трудности   и   искать   способы   их преодоления  Определять  новую единицу времени –   век.  Пользоваться  правилом выполнения   порядка   действий   в задачи   с выражении.  Решать    Решают текстовые задачи   с   различными величинами. Закрепляют   знания   о Фронтальный Текущий.  Текущий Текущий Тест №8 Фронтальный Текущий Контрольная работа №4  Фронтальный   знание Работают самостоятельно, проявляют нумерации; вычислительных приемов   умножения   и деления. Анализируют контрольную   работу, исправляют   ошибки, закрепляют материал 18 07.02 19 20 08.02 12.02 различными величинами объёма. Единицы Кубический сантиметр, дециметр (литр)   задач   с Решение   величинами (масса) Решение   величинами (объём.) задач   с 21 13.02 Единицы скорости. 22 14.02 Соотношение   единиц скорости.  23 15.02 Решение задач. единицах.  изученными величинами.  новую Определять  величину   –   объем. Соотносить  единицы объема  Выделять в закономерность ряда построении величин.  Выполнять действия с величинами.      Определять  и  формулировать  цель деятельности   на   уроке   с   помощью учителя.  Осуществлять   поиск необходимой   информации   для выполнения учебных заданий  Осуществлять  подведение   под понятие   на   основе   распознавания объектов,   выделения   существенных признаков синтеза.   Устанавливать аналогии.  и   их   Скорость движения (21 час) понятие Определять  «скорость».    Решать задачи   на   нахождение скорости. Использовать  единицы измерения   величины «скорость».  Объяснять  взаимосвязь величинами. между Переводить  одни единицы   величин   в другие.  Решать  задачи на   зависимость   между величинами  Решать  текстовые задачи   на   зависимость между величинами. Пояснять  соотношения       в познавательную Проявлять  учебном инициативу   сотрудничестве.  Осуществлять поиск  необходимой  информации  для выполнения   учебных   заданий   с использованием учебной литературы.  Высказывать своё предположение на основе   работы   с   иллюстрацией учебника.  Строить  рассуждения   в форме   связи   простых   суждений   об объекте,   его   строении,   свойствах   и связях. Выражать в речи свои мысли и действия  Планировать  своё   действие   в соответствии с поставленной задачей и   условиями   её   реализации,   в   том числе   во   внутреннем   плане. величинах   и   их единицах.  Знакомятся   с   новой величиной – объемом и его единицами: 1 см³, 1 дм³ =  = 1 л , 1 м³  Выделяют закономерность построении   величин.    в ряда   Знакомятся с понятием «скорость», с единицами   измерения величины   «скорость». Решают   задачи   на нахождение скорости    Решают текстовые задачи   на   зависимость между величинами. Соотносят   различные единицы   измерения скорости      Решают текстовые задачи   на   зависимость   между величинами. над Работают   Текущий Текущий Фронтальный Фронтальный  Самостоятельная работа Текущий Математический диктант 24 19.02 Анализ способов задачи.     разных решения   между различными единицами   измерения скорости  Использовать  правило порядка   выполнения действий. Анализировать  разные способы решения задач.  25 20.02 26 21.02  Сравнение выражений. Использовать  правило   выполнения порядка действий.  Решать текстовые   задачи   на зависимость   между величинами  Использовать  понятие «встречное   движение». Определять взаимосвязь   величин: скорость, время, расстояние.  Движение   двух   тел навстречу друг другу.    27 22.02 Использование   схем   в задачах   на   встречное движение   Определять взаимосвязь   величин: время, скорость, расстояние.  Решать задачи   на   нахождение скорости   и   расстояния, на   движение,   встречное движение.    Самостоятельно адекватно оценивать  правильность   выполнения действия  В   сотрудничестве   с   учителем ставить  новые   учебные  задачи. Строить рассуждения в форме связи простых   суждений   об   объекте. Использовать  речь   для   регуляции своего действия  Планировать  своё   действие   в соответствии с поставленной задачей и   условиями   её   реализации. Самостоятельно  учитывать выделенные   учителем   ориентиры действия в новом учебном материале.  Использовать  знаково­ символические средства, в том числе модели   и   схемы   для   решения   задач. Ориентироваться  на   разнообразие способов задач. Произвольно  и   осознанно   владеть общим   умением   решать   задачи. Задавать вопросы  Определять  и  формулировать  цель деятельности   на   уроке   с   помощью учителя.  Осуществлять  подведение под понятие на основе распознавания объектов,   выделения   существенных признаков синтеза. Устанавливать аналогии  решения их и           усвоением   «скорость»  понятия Анализируют   разные способы решения задач. Устанавливают взаимосвязь компонентов результата действий. Решают текстовые задачи   на   зависимость между величинами. Сравнивают выражения. и       Фронтальный  Текущий Самостоятельная работа  Фронтальный  Знакомятся с понятием «встречное   движение». Определяют взаимосвязь   величин: скорость, время,   расстояние.   Решают задачи на движение.  Тренируются   решать задачи   на   движение. Рассматривают условия задачи   на   встречное движение   с   помощью чертежа. 28 29 26.02. 27.02 30 28.02 31 01.03   задач   с Решение величинами (скорость) Решение величинами (время) задач   с   Решение   задач   на движение   двух   тел, когда   одно   тело догоняет второе задач   на в Решение   движение противоположных направлениях.     Решать  задачи   на нахождение   скорости   и расстояния, на движение,   встречное движение.   Переводить скорость   в   другие единицы измерения  Решать  задачи   на нахождение   скорости   и расстояния, на движение,   встречное движение.  задачи   на Решать  нахождение   скорости   и расстояния, на движение,   встречное движение.      32 05.03 Алгоритм письменного деления. Пользоваться алгоритмом письменного   деления многозначного числа 33 34 35 06.03 07.03 12.03 Решение   задач   на встречное движение. Решение   встречное  движение. Решение   встречное  движение задач   на задач   на   Познакомится с понятием   «встречное движение».  Применять взаимосвязи   величин: скорость, время,         решения способ   и   результат Различать  действия.  Высказывать  своё предположение   на   основе   работы   с учебника. иллюстрацией Использовать  знаково­ символические средства для решения задач  Ориентироваться  на   разнообразие способов задач. Произвольно  и   осознанно   владеть общим   умением   решать   задачи. Задавать вопросы  Выполнять  учебные  действия  в материализованной,  громкоречевой  и умственной   форме.  Использовать знаково­символические   средства,   в том   числе   модели   и   схемы   для решения задач Планировать  своё   действие   в соответствии с поставленной задачей и   условиями   её   реализации. Самостоятельно  учитывать выделенные   учителем   ориентиры действия в новом учебном материале. Выполнять  учебные  действия  в материализованной   и   умственной  Использовать  модели   и форме. схемы   для   решения   задач Определять  и  формулировать  цель деятельности   на   уроке   с   помощью Решают   задачи   на встречное   движение   с помощью   чертежа. Используют   правило нахождения   времени движения   по   известной скорости и расстоянию  Используют   правило нахождения   времени движения   по   известной скорости и расстоянию  Тренируются в решении задач   на   движение   в противоположном направлении.    Упражняются в письменном   делении многозначного числа на однозначное. Повторяют взаимосвязи компонентов и результатов действий  задачи   на Решать    движение встречное Рассмотреть запись условия   задачи   на «встречное движение» с     Текущий Текущий. Фронтальный Текущий Текущий Текущий. Тест №9 Фронтальный  Фронтальный 36 13.03 Совершенствование навыков  решения   задач на  движение. 37 14.03 Скорость движения расстояние. Использовать  правило порядка   выполнения действий. Применять на практике полученные знания  учителя. Самостоятельно  учитывать выделенные   учителем   ориентиры действия в новом учебном материале.. помощью чертежа. Контрольный математический диктант №3     Действовать  по   самостоятельно плану. составленному Самостоятельно адекватно оценивать  правильность   выполнения действия   и  вносить  необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его   реализации,   так   и   в   конце действия Осуществлять взаимный контроль и оказывать сотрудничестве необходимую помощь  Адекватно свои достижения, осознавать возникающие трудности   и   искать   способы   их преодоления.  Ориентироваться  на разнообразие способов решения задач. Использовать  знаково­ символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач  оценивать  в     Работают самостоятельно, решают изученных видов.    задачи над знания Работают   закреплением   взаимосвязей величин. Тренируются в решении задач   на   движение. Работают над развитием умения переводить скорость   в   другие единицы измерения   Выполнять   работу   над ошибками задачи   на Решать  движение.  Применять взаимосвязи   величин: скорость, время, расстояние   Контрольная работа № 5 15.03 Фронтальный  Текущий Фронтальный  Текущий Текущий 38 15.03 Работа над ошибками.   Закрепление взаимосвязей   величин: скорости, времени расстояния Решение   движение способами.  Совершенствование навыков  решения   задач на  движение. задач   на   разными 39 19.03 40 20.03 41 21.03 1 02.04   Анализ записей решения   уравнений,   их сравнение.  Использовать  понятия: «уравнение»,   «решение   «корень уравнений», Принимать  и  сохранять  учебную задачу   и   активно   включаться   в деятельность,   направленную   на   её IV четверть (30 часов) Уравнения  (4 часа)   Знакомятся понятиями: «уравнение»,   «решение с 2 03.04 Запись   уравнения   по записи   деления   с остатком. 3 04.04 Составление уравнения по рисунку, по схеме 4 05.04 Составление уравнения  по задаче. 5 6 09.04 10.04 Запись буквенных выражений   по   данному тексту. Числовое буквенного выражения. значение       правила уравнения». Применять  нахождения неизвестного компонента действий.  Записывать  решения простейших   уравнений. Решать  простейшие уравнения, анализировать и выделять   существенные признаки  Сравнивать  уравнения, проводить   их   анализ. Подбирать  уравнение к задаче.  Составлять уравнение   по   рисунку, по схеме.  Составлять  уравнения по   данному   тексту. Записывать  решения простейших уравнений.  решение в сотрудничестве с учителем и   одноклассниками.  Планировать своё   действие   в   соответствии   с поставленной задачей и условиями её реализации. Определять  и  формулировать  цель деятельности   на   уроке   с   помощью учителя. В сотрудничестве с учителем ставить  новые   учебные  задачи. Проявлять  познавательную инициативу в учебном сотрудничестве Осуществлять   поиск  необходимой информации для выполнения учебных заданий   с   использованием   учебной литературы.  Использовать  знаково­ символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач  Создавать   преобразовывать модели   и   схемы   для   решения   задач. Осуществлять  выбор   наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Задавать вопросы  и Числовые и буквенные выражения (7 часов) Записывать  буквенные выражения   по   данному  Определять тексту. числовое   значение буквенного   выражения при   данных   значениях входящей в него буквы  Аргументировать  свою   позицию   и координировать   её   с   позициями партнеров в совместной деятельности Устанавливать  причинно­ следственные   связи.  Осуществлять взаимный  контроль  оказывать   в   «корень уравнений», уравнения». Анализируют   записи решения   уравнений, сравнивают их  Закрепляют   понятия: «уравнение»,   «решение   «корень уравнений», уравнения».   Учатся записывать   уравнения по   записи   деления   с остатком. Анализируют   записи решения   уравнений, сравнивают их. Учатся записывать   уравнения по рисунку, по схеме.  Составляют   уравнения по данному условию и их решают. Повторяют правила   нахождения неизвестного компонента действий. Составляют   уравнения по   данному   условию   и их   решают.   Объясняют буквенные   выражения, составленные по данному тексту.    Текущий Фронтальный  Математический диктант  Текущий Фронтальный сотрудничестве необходимую помощь 7 8 9 11.04 12.04 16.04 Объяснение   буквенных выражений, составленных данному тексту. Сравнение   числовых   и буквенных выражений. по   Усложнённые уравнения. Их решение Сравнивать  числовые  и буквенные   выражения. Находить  числовые значения   простейших буквенных выражений  усложнённые Решать уравнения. Анализировать и выделять   существенные признаки   Планировать  своё   действие   в соответствии  с  поставленной  задачей и   условиями   её   реализации. Осуществлять   анализ  объектов   с и выделением   существенных несущественных   признаков.   В сотрудничестве   с   учителем  ставить новые учебные задачи.   Устанавливать  причинно­ следственные   связи.  Осуществлять взаимный  контроль  и   оказывать   в сотрудничестве необходимую помощь      10 17.04   Решение задач способом   составления уравнений 11 18.04   Решение задач способом   составления уравнений Составлять  уравнения по   данному   тексту задачи, по данной схеме, решать  задачи способом   составления уравнений. Анализировать и выделять   существенные признаки    Создавать  Определять  и  формулировать  цель деятельности   на   уроке   с   помощью учителя. и преобразовывать модели и схемы для решения задач.  Осуществлять  выбор наиболее   эффективных   способов решения   задач   в   зависимости   от конкретных   условий.  Задавать вопросы. Объясняют   буквенные выражения,   по составленные данному тексту.   Сравнивают числовые и буквенные выражения.    с Знакомятся усложнёнными уравнениями,   решают их. Анализируют записи решения   уравнений, сравнивают их Решают задачи способом   составления уравнений. Составляют уравнения   по   тексту задачи, по данной схеме   Текущий Текущий Тест № 10  Фронтальный  Фронтальный  Текущий. 12 19.04 Решение   усложнённых уравнений. 13 23.04 Сравнение   уравнений, буквенных выражений  усложнённые Решать уравнения,   анализировать выделять признаки и Сравнивать  уравнения, буквенные   выражения. Объяснять  схемы   и выражения, составленные   к   задачам на движение     существенных Осуществлять   анализ  объектов   с выделением   и признаков. несущественных Использовать  речь   для   регуляции своего действия  Планировать  своё   действие   в соответствии  с  поставленной  задачей и условиями её реализации. Адекватно оценивать  достижения, осознавать   возникающие   трудности   и искать способы их преодоления.  свои   Решают   усложнённые уравнения.   Составляют уравнения   по   тексту задачи, по данной схеме Сравнивают   уравнения, буквенные   выражения. Объясняют   схемы   и выражения, составленные к задачам на движение 14 15 24.04 25.04 ВПР Числовые буквенные выражения.   и Применять на практике полученные знания. Адекватно  оценивать  свои   достижения, осознавать   возникающие   трудности   и искать способы их преодоления  Работают самостоятельно.  16 26.04 Работа над ошибками 17 30.04 18 02.05 19 03.05 Умножение многозначного числа на однозначное число. Умножение многозначного числа на однозначное число. Числовые   и   буквенные выражения. Текущий.  Тест№11 Фронтальный Итоговый  Контрольная работа № 6 Фронтальный Текущий Фронтальный Проверять правильность выполненных вычислений;   выполнять работу над ошибками.   оценивать  Адекватно свои достижения,   осознавать   возникающие трудности   и   искать   способы   их преодоления  Повторение   (18 часов)   Применять на практике полученные знания. Выполнять  умножение многозначных   чисел   на однозначное число.   Владеть  общим   приемом   решения задач.  Планировать  своё   действие   в соответствии  с  поставленной  задачей и   условиями   её   реализации,   в   том числе во внутреннем плане.  Анализируют контрольную   работу, исправляют   ошибки, закрепляют   изученный материал  Повторяют   алгоритм письменного умножения и умения решать задачи. Повторяют   правила порядка   выполнения действий.  Проверять правильность свои Адекватно достижения,   осознавать   возникающие  оценивать  Анализируют контрольную   работу, Фронтальный 20 21 07.05 08.05 Умножение многозначных чисел. Умножение многозначных чисел. 22 23 10.05 14.05 24 15.05 Деление   многозначных чисел Деление   многозначных чисел Проверка   усвоения материала  4 класса.     выполненных вычислений;   выполнять работу над ошибками  Применять на практике полученные знания. Выполнять  умножение многозначных   чисел   на однозначное число. Пользоваться правилом порядка   выполнения действий  Владеть  приемом деления   многозначного числа   на   однозначное. Использовать  свойство деления суммы на число  Выполнять  вычисления (вычислительные приемы   сложения   и вычитания, умножения и деления   многозначных чисел).  Решать  задачи изученных видов  трудности   и   искать   способы   их преодоления  Владеть  общим   приемом   решения задач.  Планировать  своё   действие   в соответствии  с  поставленной  задачей и   условиями   её   реализации,   в   том числе во внутреннем плане. Адекватно оценивать  достижения, осознавать возникающие трудности  свои   Осуществлять   поиск  необходимой информации для выполнения учебных заданий.  Строить  понятные   для партнера высказывания. Действовать  по   самостоятельно составленному   плану.   Анализировать выполнение   работы.   Самостоятельно адекватно  оценивать  правильность выполнения   действия   и  вносить необходимые в исполнение,   как   по   ходу   его реализации, так и в конце действия  коррективы     25 16.05 Работа над ошибками. Проверять правильность выполненных вычислений;   выполнять работу над ошибками   оценивать  Адекватно свои достижения,   осознавать   возникающие трудности   и   искать   способы   их преодоления    исправляют   ошибки, закрепляют   изученный материал  Повторяют   алгоритм письменного умножения   и   умения решать задачи. Повторяют   правила порядка   выполнения действий.   Сравнивают выражения  Упражняются в письменном   делении многозначного числа на однозначное.      знание Работают самостоятельно, проявляют нумерации многозначных   чисел; вычислительных приемов   сложения   и вычитания,   умножения и деления многозначных   чисел, умение решать задачи. Анализируют контрольную   работу, исправляют   ошибки, закрепляют   изученный материал    Текущий  Тест №12 Фронтальный Текущий Фронтальный Контрольная работа № 7 Фронтальный 26 17.05 Скорость движения. 27 21. 05 Уравнения.  28 29 22. 05 23.05 Решение   движение Решение   движение задач   на задач   на решения  Решать . Применять взаимосвязи величин: скорость, время, расстояние. Использовать  алгоритм письменного   деления.  правила Применять порядка   выполнения действий  Записывать  уравнений. уравнения, анализировать и выделять   существенные признаки  Решать  задачи   на движение   в   одном направлении. Применять величин: взаимосвязи   скорость,   время, расстояние. Использовать  алгоритм письменного деления.    Определять  и  формулировать  цель деятельности   на   уроке   с   помощью учителя.   Самостоятельно  учитывать выделенные   учителем   ориентиры действия в новом учебном материале. Строить  рассуждения в форме связи простых   суждений   об   объекте,   его строении, свойствах и связях  Различать  способ   и   результат действия;   контролировать   процесс   и результаты деятельности. Высказывать  своё предположение на основе   работы   с   иллюстрацией учебника  Определять  и  формулировать  цель деятельности   на   уроке   с   помощью учителя.   Самостоятельно  учитывать выделенные   учителем   ориентиры действия в новом учебном материале. Строить  рассуждения в форме связи простых   суждений   об   объекте,   его строении, свойствах и связях    Тренируются в решении задач   на   движение   в одном   направлении. над Работают   закреплением   знания взаимосвязей   величин: скорости, времени,   расстояния.  Составляют   уравнения по   данному   условию   и их   решают.   Повторяют правила   нахождения неизвестного компонента действий. Тренируются в решении задач   на   движение   в одном   направлении. над Работают   закреплением   знания взаимосвязей   величин: скорости, времени,   расстояния.  Контрольный математический диктант №4 Текущий Фронтальный 30 24.05 Обобщение изученного Текущий РАССМОТРЕНО                                                                                                                                     СОГЛАСОВАНО Протокол №  1  заседания методического объединения                                                             Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ № 11                                                                                                                          Чернова М.В.   _____________ от 28.08. 2017 года                                                                                                                           28.08. 2017 года Подпись руководителя МО ____________________

Рабочая программа по математике для 4 класса УМК Гармония

Рабочая программа по математике для 4 класса УМК Гармония

Рабочая программа по математике для 4 класса УМК Гармония

Рабочая программа по математике для 4 класса УМК Гармония

Рабочая программа по математике для 4 класса УМК Гармония

Рабочая программа по математике для 4 класса УМК Гармония

Рабочая программа по математике для 4 класса УМК Гармония

Рабочая программа по математике для 4 класса УМК Гармония

Рабочая программа по математике для 4 класса УМК Гармония

Рабочая программа по математике для 4 класса УМК Гармония

Рабочая программа по математике для 4 класса УМК Гармония

Рабочая программа по математике для 4 класса УМК Гармония

Рабочая программа по математике для 4 класса УМК Гармония

Рабочая программа по математике для 4 класса УМК Гармония

Рабочая программа по математике для 4 класса УМК Гармония

Рабочая программа по математике для 4 класса УМК Гармония

Рабочая программа по математике для 4 класса УМК Гармония

Рабочая программа по математике для 4 класса УМК Гармония

Рабочая программа по математике для 4 класса УМК Гармония

Рабочая программа по математике для 4 класса УМК Гармония

Рабочая программа по математике для 4 класса УМК Гармония

Рабочая программа по математике для 4 класса УМК Гармония

Рабочая программа по математике для 4 класса УМК Гармония

Рабочая программа по математике для 4 класса УМК Гармония

Рабочая программа по математике для 4 класса УМК Гармония

Рабочая программа по математике для 4 класса УМК Гармония

Рабочая программа по математике для 4 класса УМК Гармония

Рабочая программа по математике для 4 класса УМК Гармония

Рабочая программа по математике для 4 класса УМК Гармония

Рабочая программа по математике для 4 класса УМК Гармония

Рабочая программа по математике для 4 класса УМК Гармония

Рабочая программа по математике для 4 класса УМК Гармония

Рабочая программа по математике для 4 класса УМК Гармония

Рабочая программа по математике для 4 класса УМК Гармония

Рабочая программа по математике для 4 класса УМК Гармония

Рабочая программа по математике для 4 класса УМК Гармония

Рабочая программа по математике для 4 класса УМК Гармония

Рабочая программа по математике для 4 класса УМК Гармония

Рабочая программа по математике для 4 класса УМК Гармония

Рабочая программа по математике для 4 класса УМК Гармония

Рабочая программа по математике для 4 класса УМК Гармония

Рабочая программа по математике для 4 класса УМК Гармония

Рабочая программа по математике для 4 класса УМК Гармония

Рабочая программа по математике для 4 класса УМК Гармония

Рабочая программа по математике для 4 класса УМК Гармония

Рабочая программа по математике для 4 класса УМК Гармония

Рабочая программа по математике для 4 класса УМК Гармония

Рабочая программа по математике для 4 класса УМК Гармония

Рабочая программа по математике для 4 класса УМК Гармония

Рабочая программа по математике для 4 класса УМК Гармония

Рабочая программа по математике для 4 класса УМК Гармония

Рабочая программа по математике для 4 класса УМК Гармония

Рабочая программа по математике для 4 класса УМК Гармония

Рабочая программа по математике для 4 класса УМК Гармония

Рабочая программа по математике для 4 класса УМК Гармония

Рабочая программа по математике для 4 класса УМК Гармония

Рабочая программа по математике для 4 класса УМК Гармония

Рабочая программа по математике для 4 класса УМК Гармония

Рабочая программа по математике для 4 класса УМК Гармония

Рабочая программа по математике для 4 класса УМК Гармония

Рабочая программа по математике для 4 класса УМК Гармония

Рабочая программа по математике для 4 класса УМК Гармония

Рабочая программа по математике для 4 класса УМК Гармония

Рабочая программа по математике для 4 класса УМК Гармония

Рабочая программа по математике для 4 класса УМК Гармония

Рабочая программа по математике для 4 класса УМК Гармония

Рабочая программа по математике для 4 класса УМК Гармония

Рабочая программа по математике для 4 класса УМК Гармония

Рабочая программа по математике для 4 класса УМК Гармония

Рабочая программа по математике для 4 класса УМК Гармония
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2018