Рабочая программа по математике для 4 класса УМК "Перспективная начальная школа"
Оценка 4.6

Рабочая программа по математике для 4 класса УМК "Перспективная начальная школа"

Оценка 4.6
Руководства для учителя
doc
математика
4 кл
17.10.2017
Рабочая программа по математике для 4 класса УМК "Перспективная начальная школа"
Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта, примерной программы по математике и на основе авторской программы «Математика» Чекина А.Л. (УМК «Перспективная начальная школа»). Цель курса «Математика» в начальной школе - ввести ребенка в абстрактный мир математических понятий и их свойств, охватывающих весь материал обязательного минимума начального математического образования, дать первоначальные навыки ориентации в той части реальной действительности, которая описывается (моделируется) с помощью этих понятий: окружающий мир как множество форм, как множество предметов, отличающихся величиной, которую можно выразить числом, как разнообразие классов конечных равночисленных множеств, предложить учащемуся соответствующие способы познания окружающей действительности. формирование представления о многообразии и увлекательности художественного творчества во всех уголках земли, у каждого народа, своеобразие национальных культур и их взаимосвязь. Основные учебно-воспитательные задачи курса приведены в соответствие с направлениями федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования: - математическое развитие младшего школьника: использование математических представлений для описания окружающей действительности в количественном и пространственном отношении; формирование способности к продолжительной умственной деятельности, основ логического мышления, пространственного воображения, математической речи и аргументации, способности различать верные и неверные высказывания, делать обоснованные выводы. – развитие у обучающихся познавательных действий: логических и алгоритмических, включая знаково-символические, а также аксиоматические представления, формирование элементов системного мышления, планирование (последовательность действий при решении задач), систематизацию и структурирование знаний, моделирование и т.д. – освоение обучающимися начальных математических знаний: формирование умения решать учебные и практические задачи математическими средствами: вести поиск информации (фактов, сходства, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации, вариантов); понимать значение величин и способов их измерения; использовать арифметические способы для разрешения сюжетных ситуаций (строить простейшие математические модели); работать с алгоритмами выполнения арифметических действий, решения задач, проведения простейших построений. Проявлять математическую готовность к продолжению образования. – воспитание критичности мышления, интереса к умственному труду, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
математика.doc
Муниципальное образовательное учреждение Горекинская общеобразовательная школа Обсуждено на заседании МО протокол №___ Согласовано с заместителем директора Утверждено решением педсовета От______ __________________2017г. Протокол №___________ от___________ Руководитель МО____________________ Подпись___________________ Председатель педсовета_______________ Подпись_________________________ Рабочая программа по предмету математика для 4 класса Горека 2017 Учитель начальных классов: Дектярева О.И. 1. Пояснительная записка Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена  в соответствии  с требованиями  Федерального государственного общеобразовательного стандарта, примерной программы по математике и на основе авторской программы «Математика» Чекина А.Л. (УМК «Перспективная начальная школа»).  Цель   курса   «Математика»   в   начальной   школе   ­   ввести   ребенка   в   абстрактный   мир   математических   понятий   и   их   свойств, охватывающих весь материал обязательного минимума начального математического образования, дать первоначальные навыки ориентации в той части реальной действительности, которая описывается (моделируется) с помощью этих понятий: окружающий мир как множество форм, как множество предметов, отличающихся величиной, которую можно выразить числом, как разнообразие классов конечных равночисленных множеств,   предложить   учащемуся   соответствующие   способы   познания   окружающей   действительности.   формирование   представления   о многообразии и увлекательности художественного творчества во всех уголках земли, у каждого народа, своеобразие национальных культур и их взаимосвязь.  Основные   учебно­воспитательные   задачи   курса   приведены   в   соответствие   с   направлениями   федерального   компонента Государственного стандарта начального общего образования:  ­   математическое   развитие   младшего   школьника:   использование   математических   представлений   для   описания   окружающей действительности   в   количественном   и   пространственном   отношении;   формирование   способности   к   продолжительной   умственной деятельности, основ логического мышления, пространственного воображения, математической речи и аргументации, способности различать верные и неверные высказывания, делать обоснованные выводы.  –   развитие   у   обучающихся   познавательных   действий:   логических   и   алгоритмических,   включая   знаково­символические,   а   также аксиоматические представления, формирование элементов системного мышления, планирование (последовательность действий при решении задач), систематизацию и структурирование знаний, моделирование и т.д.  –   освоение   обучающимися   начальных   математических   знаний:   формирование   умения   решать   учебные   и   практические   задачи математическими средствами: вести поиск информации (фактов, сходства, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации, вариантов); понимать значение величин и способов их измерения; использовать арифметические способы для разрешения  сюжетных ситуаций (строить простейшие математические модели); работать с алгоритмами выполнения арифметических действий, решения задач, проведения простейших построений. Проявлять математическую готовность к продолжению образования.  – воспитание критичности мышления, интереса к умственному труду, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.  Логика   изложения   и   содержание   авторской   программы   полностью   соответствуют   требованиям   Федерального   компонента государственного  стандарта  начального образования,  поэтому  в  программу  не внесено  изменений,  при  этом  учтено,  что учебные  темы, 2 которые   не   входят  в   обязательный   минимум   содержания   основных   образовательных   программ,   отнесены   к  элементам   дополнительного содержания.  Имеется   полное   согласование   целей   данного   курса   и   целей,   предусмотренных   обязательным   минимумом   начального   общего образования, которые заключаются в овладении знаниями и умениями, необходимыми для успешного решения учебных и практических задач и продолжения образования; развитии личности ребенка и, прежде всего, его мышления как основы развития других психических процессов: памяти,   вни­мания,   воображения,   математической   речи   и   способностей;   формировании   основ   общих   учебных   умений   и   способов деятельности,   связанных   с   методами   познания   окружающего   мира   (наблюдения,   измерения,   моделирования),   приемов   мыслительной деятельности   (анализ,   синтез,   сравнение,   классификация,   обобщение),   способов   организации   учебной   деятельности   (планирование самоконтроль, самооценка и др.).  2.Общая характеристика учебного предмета Основное содержание обучения в программе представлено крупными разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией». Новый раздел «Работа с информацией» изучается на основе содержания всех других разделов курса математики.  В процессе изучения курса математики у обучающихся формируются представления о числах как результате счета и измерения, о принципе записи чисел. Они учатся выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, находить неизвестный компонент арифметического действия по известным, составлять числовое выражение и находить его значение в со­ответствии с правилами порядка выполнения  действий;  накапливают  опыт решения арифметических  задач. Обучающиеся  в процессе наблюдений  и опытов знакомятся с простейшими   геометрическими   формами,   приобретают   начальные   навыки   изображения   геометрических   фигур,   овладевают   способами измерения длин и площадей. В ходе работы с таблицами и диа­граммами у них формируются важные для практико­ориентированной  математической деятельности умения, связанные с представлением, анализа и интерпретацией данных.  В   результате   освоения   предметного   содержания   курса   математики   у   учащихся   формируются   общие   учебные   умения   и   способы познавательной   деятельности.   Простое   заучивание   правил   и   определений   уступает   место   установлению   отличительных   математических признаков объекта (например, прямоугольника, квадрата), поиску общего и различного во внешних признаках (форма, размер), а также числовых характеристиках (периметр, площадь). В процессе измерений ученики выявляют  изменения, происходящие с математическими объектами,   устанавливают   зависимости   между   ними,   осуществляют   поиск   решения   текстовых   задач,   проводят   анализ   информации, определяют   с   помощью   сравнения   (сопоставления)   характерные   признаки   математических   объектов   (чисел,   числовых   выражений, геометрических   фигур,   зависимостей,   отношений).   Обучающиеся   используют   простейшие   предметные,   знаковые,   графические   модели, таблицы, диаграммы, строят и преобразовывают их в соответствии с содержанием задания (задачи).  В ходе изучения математики осуществляется знакомство с математическим языком: развивается умение читать математический текст, 3 формируются речевые умения (дети учатся высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий). Школьники учатся ставить вопросы по ходу выполнения задания, выбирать доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывать этапы реше­ния учебной задачи, характеризовать результаты своего учебного труда.  Математическое содержание позволяет развивать и организационные умения: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий; осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок. В процессе обучения математике школьники учатся участвовать в совместной деятельности: договариваться, обсуждать, приходить к общему мнению, распределять обязанности по поиску информации, проявлять инициативу и самостоятельность.  Образовательные   и   воспитательные   задачи   обучения   математике   решаются   комплексно.   Учителю   предоставляется   право самостоятельного выбора методических путей и приемов их решения. В организации учебно­воспитательного процесса важную роль играет сбалансированное соединение традиционных и новых методов обучения, использование технических средств.  Содержание программы по математике позволяет шире использовать дифференцированный подход к учащимся. Это способствует нормализации   нагрузки   обучающихся,   обеспечивает   более   целесообразное   их   включение   в   учебную   деятельность,   своевременную корректировку трудностей и ус­пешное продвижение в математическом развитии.  Основное   содержание   программы   представлено   в   двух   частях:   собственно   содержание   курса   математики   в   начальной   школе   и основные  виды учебной деятельности школьника. Преломление видов учебной деятельности в предметном содержании отражено в тематическом планировании в графе «Характеристика деятельности учащихся».  3.Описание места учебного предмета в учебном плане В соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерной программой по математике предмет «Математика» изучается с 1 по 4 класс по четыре часа в неделю. Общий объѐм учебного времени составляет 540 часов (1 класс – 132 ч, 2 класс – 136 ч, 3 класс – 136 ч, 4 класс – 136 ч).  4.Ценностные ориентиры содержания курса «Математика» В основе учебно­воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:  ­ понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяженность во времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т.д.);  ­ математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений 4 природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);  ­   владение   математическим   языком,   алгоритмами,   элементами   математической   логики   позволяет   ученику   совершенствовать коммуникативную   деятельность   (аргументировать   свою   точку   зрения,   строить   логические   цепочки   рассуждений;   опровергать   или подтверждать истинность предложения).  5.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Математика» 4класс  Личностными результатами изучения курса «Математика» в 4­м классе является формирования следующих умений:  •  ученик научится проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам;  •  в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.  Выпускник получит возможность для формирования:  •  гуманистического сознания;  •  социальной компетентности как готовности к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным норма;.  •  начальных навыков адаптации в динамично изменяющемся мире.  Средством достижения этих результатов служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2­ю линию развития – умение определять свое отношение к миру.  В области регулятивных УУД:  •  самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;  •  формулировать учебную проблему;  •  составлять план решения проблемы (задачи);  •  работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки;  •  определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.  Выпускник получит возможность для формирования:  •  самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;  •  осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;  5 •  самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.  Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).  В области познавательных УУД:  •  подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков;  •  владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений;  •  проводить сравнение, сериацию, классификации, выбирая наиболее эффективный способ решения или верное решение (правильный ответ);  •  строить объяснение в устной форме по предложенному плану;  •  использовать (строить) таблицы, проверять по таблице;  •  выполнять действия по заданному алгоритму;  •  строить логическую цепь рассуждений.  Выпускник получит возможность для формирования:  •  осуществлять расширенный поиск информации с использованием  ресурсов библиотек и сети Интернет;  •  записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;  •  осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций.  Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1­ю линию развития – умение объяснять мир.  В области коммуникативных УУД:  •  оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учѐтом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;  •  высказывать свою точку зрения и пытаться еѐ обосновать, приводя аргументы;  •  слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;  •  ученик научится взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе.  Выпускник получит возможность для формирования:  •  аргументировать свою позицию и координировать еѐ с позициями партнѐров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;  •  продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учѐта интересов и позиций всех участников;  •  адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;  •  адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.  6 Предметными результатами изучения курса «Математика» в 4­м классе являются формирование следующих умений.  Выпускник научится:  •  называть и записывать любое натуральное число до 1000000 включительно;  •  сравнивать  изученные  натуральные  числа,  используя  их десятичную  запись  или  название, и  записывать  результаты сравнения  с помощью соответствующих знаков (>, <, =);  •  сравнивать доли одного целого и записывать результаты сравнения с помощью соответствующих знаков (>, <, =);  •  устанавливать (выбирать) правило, по которому составлена данная последовательность;  •  выполнять сложение и вычитание многозначных чисел на основе законов и свойств этих действий и с использованием таблицы сложения однозначных чисел;  •  выполнять умножение и деление многозначных чисел на однозначные и двузначные на основе законов и свойств этих действий и с использованием таблицы умножения однозначных чисел;  •  вычислять значения выражений в несколько действий со скобками и без скобок;  •  выполнять изученные действия с величинами;  •  решать простейшие уравнения методом подбора, на основе связи между компонентами и результатом действий;  •  определять вид многоугольника;  •  определять вид треугольника;  •  изображать прямые, лучи, отрезки, углы, ломаные (с помощью линейки) и обозначать их;  •  изображать окружности (с помощью циркуля) и обозначать их;  •  измерять длину отрезка и строить отрезок заданной длины при помощи измерительной линейки;  •  находить длину незамкнутой ломаной и периметр многоугольника;  •  вычислять площадь прямоугольника и квадрата, используя соответствующие формулы;  •  вычислять площадь многоугольника с помощью разбивки его на треугольники;  •  распознавать   многогранники   (куб,   прямоугольный   параллелепипед,   призма,   пирамида)   и   тела   вращения   (цилиндр,   конус,   шар); находить модели этих фигур в окружающих предметах;  •  решать задачи на вычисление геометрических величин (длины, площади, объема (вместимости));  •  измерять вместимость в литрах;  •  выражать изученные величины в разных единицах: литр (л), кубический сантиметр (куб. см или см3), кубический дециметр (куб. дм или дм3), кубический метр (куб. м или м3);  •  распознавать и составлять разнообразные текстовые задачи;  •  понимать и использовать условные обозначения, используемые в краткой записи задачи;  •  проводить анализ задачи с целью нахождения ее решения;  7 •  записывать решение задачи по действиям и одним выражением;  •  различать рациональный и нерациональный способ решения задачи;  •  выполнять доступные по программе вычисления с многозначными числами устно, письменно и с помощью калькулятора;  •  решать   простейшие   задачи   на   вычисление   стоимости   купленного   товара   и   при   расчете   между   продавцом   и   покупателем   (с использованием калькулятора при проведении вычислений);  •  решать задачи на движение одного объекта и совместное движение двух объектов (в одном направлении и в противоположных направлениях);  •  решать задачи на работу одного объекта и на совместную работу двух объектов;  •  решать задачи, связанные с расходом материала при производстве продукции или выполнении работ;  •  проводить простейшие измерения и построения на местности (построение отрезков и измерение расстояний, построение прямых углов, построение окружностей);  •  вычислять площади участков прямоугольной формы на плане и на местности с проведением необходимых измерений;  •  измерять вместимость емкостей с помощью измерения объема заполняющих емкость жидкостей или сыпучих тел;  •  понимать и использовать особенности построения системы мер времени;  •  решать отдельные комбинаторные и логические задачи;  •  использовать таблицу как средство описания характеристик предметов, объектов, событий;  •  читать простейшие круговые диаграммы.  Выпускник получит возможность научиться:  •  понимать количественный, порядковый и измерительный смысл натурального числа;  •  сравнивать дробные числа с одинаковыми знаменателями и записывать результаты сравнения с помощью соответствующих знаков (>, <, =);  •  сравнивать натуральные и дробные числа и записывать результаты сравнения с помощью соответствующих знаков (>, <, =);  •  решать уравнения на основе использования свойств истинных числовых равенств;  •  определять величину угла и строить угол заданной величины при помощи транспортира;  •  измерять вместимость в различных единицах: литр (л), кубический сантиметр (куб. см или см3), кубический дециметр (куб. дм или дм3), кубический метр (куб. м или м3);  •  понимать связь вместимости и объема;  •  понимать связь между литром и килограммом;  •  понимать связь метрической системы мер с десятичной системой счисления;  •  проводить простейшие измерения и построения на местности (построение отрезков и измерение расстояний, построение прямых углов, построение окружностей);  8 •  вычислять площадь прямоугольного треугольника и произвольного треугольника, используя соответствующие формулы;  •  находить рациональный способ решения задачи (где это возможно);  •  решать задачи с помощью уравнений;  •  видеть  аналогию между величинами, участвующими в описании процесса движения,  процесса работы и процесса покупки (продажи) товара, в плане возникающих зависимостей;  •  использовать круговую диаграмму как средство представления структуры данной совокупности;  •  читать круговые диаграммы с разделением круга на 2, 3, 4, 6, 8 равных долей;  •  осуществлять выбор соответствующей круговой диаграммы;  •  строить простейшие круговые диаграммы;  •  понимать смысл термина «алгоритм»;  •  осуществлять построчную запись алгоритма;  •  записывать простейшие линейные алгоритмы с помощью блок­схемы.  6.Содержание учебного предмета «Математика» 4класс  Натуральные и дробные числа  Новая разрядная единица ­ миллион (1 000 000 ). Знакомство с нумерацией чисел класса миллионов и класса миллиардов.  Понятие доли и дроби. Запись доли и дроби с помощью упорядоченной пары натуральных чисел: числителя и знаменателя. Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями.  Действия над числами и величинами  Алгоритм письменного умножения многозначных чисел столбиком.  Предметный   смысл   деления   с   остатком.   Ограничение   на   остаток   как   условие   однозначности.   Способы   деления   с   остатком. Взаимосвязь делимого, делителя, неполного частного и остатка. Деление нацело как частный случай деления с остатком.  Алгоритм письменного деления с остатком «столбиком». Случаи деления многозначного числа на однозначное и многозначного числа на многозначное.  Сложение и вычитание однородных величин.  Умножение величины на натуральное число как нахождение кратной величины.  Деление величины на натуральное число как нахождение доли от величины.  Умножение величины на дробь как нахождение части от величины.  Деление величины на дробь как нахождение величины по данной ее части.  Деление величины на однородную величину как измерение.  9 Величины и их измерение  Единица времени – секунда. Соотношение между минутой и секундой (1 мин=60с), часом и секундой (1 ч=3600с).  Понятие об объеме. Объем тел и вместимость сосудов. Измерение объема тел произвольными мерками.  Общепринятые   единицы   объема:   кубический   сантиметр,   кубический   дециметр,   кубический   метр.   Соотношения   между   единицами объема, их связь с отношениями между соответствующими единицами длины.  Литр как единица вместимости. Сосуды стандартной вместимости. Соотношение между литром и кубическим сантиметром, между литром и кубическим дециметром.  Элементы геометрии  Диагональ   многоугольника.   Разбиение   многоугольника   на   несколько   треугольников.   Разбиение   прямоугольника   на   два   равных треугольника.  Площадь   прямоугольников   треугольника   как   половина   площади   соответствующего   прямоугольника.   Определение   площади треугольника с помощью разбиения его на два прямоугольных треугольника.  Знакомство с некоторыми многогранниками (прямоугольный параллелепипед, призма, пирамида) и телами вращения (шар, цилиндр, конус).  Арифметические сюжетные задачи  Текстовые   задачи   на   пропорциональную   зависимость   величин:   скорость­время­расстояние,   цена­   количество­   стоимость, производительность­  время   работы­  объем   работы.  Задачи   на  вычисление   различных  геометрических  величин:   длины,   площади,  объема. Алгебраический способ решения арифметических сюжетных задач.  Знакомство с комбинаторными и логическими задачами.  Элементы алгебры  Буквенные   выражения.   Знакомство   с   понятием   переменной   величины.   Буквенное   выражение   как   выражение   с   переменной (переменными).   Нахождение   значения   буквенного   выражения   при   заданных   значениях   переменной   (переменных).   Уравнение.   Корень уравнения. Понятие о решении уравнения. Способы решения уравнений: подбором, на основе свойств зависимости между результатом и компонентами действий, на основе свойств истинных числовых равенств.   7.Описание материально­технического обеспечения образовательного процесса   Методические пособия для учащихся:  Чекин А.Л. Математика. 4 класс: Учебник. В 2 ч. — М.: Академкнига/Учебник.  Захарова О.А., Юдина Е.П. Математика в вопросах и заданиях: Тетрадь для самостоятельной работы 4 класс (в 2­х частях) — М.: Академкнига/Учебник.  10 Захарова О.А. Математика в практических заданиях: Тетрадь для самостоятельной работы: 4 класс. — М.: Академкнига/Учебник.  Инструмент по отслеживанию результатов работы:  Захарова О.А. Проверочные работы по математике и технология организации коррекции знаний учащихся (1­4 классы): Методическое пособие. — М.: Академкнига/Учебник.  Учебно­методические пособия для учителя  Чекин А.Л. Математика. 4 класс: Методическое пособие для учителя.— М.: Академкнига/Учебник, 2010.  Программа по курсу «Математика»:  Авторская программа по математике А. Л. Чекина, Р.Г. Чураковой «Программы по учебным предметам», М.: Академкнига/учебник , 2011 г. – Ч.1: 240 с. Проект «Перспективная начальная школа», разработанная на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г) № п/п 1­3. Тема урока Сначала займёмся  повторением. Кол­ во часов 3 4. 5­6. 7­8. 9. Самостоятельная  работа №1  «Повторение». Когда известен  результат разностного  сравнения. Когда известен  результат кратного  сравнения. Учимся решать задачи. 1 2 2 1 Календарно­ тематическое планирование Тип урока ФОПД Формы контроля Уроки применения предметных  ЗУН и УУД. Контрольный урок. Фронтальная,  парная,  индивидуальная. Индивидуальная. Текущий. Самоконтроль. Взаимоконтроль. Самоконтроль. Дата проведен ия Урок формирования  первоначальных предметных  навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями. Уроки применения предметных  ЗУН и УУД. Фронтальная,  парная,  индивидуальная. Текущий. Самоконтроль. Взаимоконтроль. Парная. Взаимоконтроль. Урок обобщения и систематизации Индивидуальная. Самоконтроль. 11 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. Самостоятельная  работа №2 «Задачи на разностное и кратное сравнение». Алгоритм умножения  столбиком. Поупражняемся в  вычислениях  столбиком. Тысяча тысяч, или  миллион. Разряд единиц  миллионов и класс  миллионов. Когда трех классов для  записи числа  недостаточно. Поупражняемся в  сравнении чисел и  повторим пройденное. Может ли величина  изменяться? 1 1 1 1 1 1 1 1 предметных ЗУН, универсальных  действий. Контрольный урок. Парная. Взаимоконтроль. Индивидуальная. Самоконтроль. Урок формирования  первоначальных предметных  навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями. Урок обобщения и систематизации предметных ЗУН, универсальных  действий. Урок формирования  первоначальных предметных  навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями. Урок применения предметных  ЗУН и УУД. Урок формирования  первоначальных предметных  навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями. Урок обобщения и систематизации предметных ЗУН, универсальных  действий. Урок формирования  первоначальных предметных  навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями. 12 Индивидуальная. Самоконтроль. Фронтальная,  парная,  индивидуальная. Индивидуальная. Парная. Текущий. Самоконтроль. Взаимоконтроль. Самоконтроль. Взаимоконтроль. Индивидуальная. Парная. Самоконтроль. Взаимоконтроль. Индивидуальная. Самоконтроль. Фронтальная,  парная,  индивидуальная. Индивидуальная. Парная. Текущий. Самоконтроль. Взаимоконтроль. Самоконтроль. Взаимоконтроль. 18. 19. 20. 21. 22­23. 24. 25. 26. 27. Всегда ли  математическое  выражение является  числовым? Зависимость между  величинами. Поупражняемся в  нахождении значений  зависимой величины. Самостоятельная  работа №3 «Класс  миллионов.  Буквенные  выражения». Стоимость единицы  товара, или цена. Когда цена постоянна. Учимся решать задачи. Самостоятельная  работа №4 «Задачи на «куплю­продажу»  (1)». Деление нацело и  деление с остатком. 1 1 1 1 2 1 1 1 1 Урок формирования  первоначальных предметных  навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями. Урок применения предметных  ЗУН и УУД. Урок обобщения и систематизации предметных ЗУН, универсальных  действий. Контрольный урок. Индивидуальная. Парная. Самоконтроль. Взаимоконтроль. Индивидуальная. Самоконтроль. Фронтальная,  парная,  индивидуальная. Индивидуальная. Текущий. Самоконтроль. Взаимоконтроль. Самоконтроль. Уроки формирования  первоначальных предметных  навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями. Урок первичного предъявления  новых знаний или УУД. Урок применения предметных  ЗУН и УУД. Контрольный урок. Фронтальная,  парная,  индивидуальная. Индивидуальная. Парная. Индивидуальная. Парная. Индивидуальная. Текущий. Самоконтроль. Взаимоконтроль. Самоконтроль. Взаимоконтроль. Самоконтроль. Взаимоконтроль. Самоконтроль. Урок формирования  первоначальных предметных  навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями. Фронтальная,  парная,  индивидуальная. Текущий. Самоконтроль. Взаимоконтроль. 13 28. 29. 30. 31. 32. 33­34. 35. 36. 37. 38. 39. 40. Неполное частное и  остаток. Остаток и делитель. Когда остаток равен 0. Когда делимое меньше  делителя. Деление с остатком и  вычитание. Какой остаток может  получиться при делении на 2? Контрольная работа Работа над ошибками Запись деления с  остатком столбиком. Способ поразрядного  нахождения результата  деления. Поупражняемся в  делении столбиком. 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 Самостоятельная  работа №5 «Деление с остатком». Вычисления с помощью  1 Урок первичного предъявления  новых знаний или УУД. Урок первичного предъявления  новых знаний или УУД. Урок первичного предъявления  новых знаний или УУД. Урок применения предметных  ЗУН и УУД. Индивидуальная. Парная. Парная. Самоконтроль. Взаимоконтроль. Взаимоконтроль. Индивидуальная. Парная. Парная. Самоконтроль. Взаимоконтроль. Взаимоконтроль. Урок применения предметных  ЗУН и УУД. Индивидуальная. Парная. Самоконтроль. Взаимоконтроль. Уроки обобщения и  систематизации предметных ЗУН,  универсальных действий. Урок обобщения и систематизации предметных ЗУН, универсальных  действий. Урок применения предметных  ЗУН и УУД. Урок обобщения и систематизации предметных ЗУН, универсальных  действий. Урок обобщения и систематизации предметных ЗУН, универсальных  действий. Контрольный урок. Парная. Взаимоконтроль. Фронтальная,  парная,  индивидуальная. Индивидуальная. Парная. Текущий. Самоконтроль. Взаимоконтроль. Самоконтроль. Взаимоконтроль. 11.11 Индивидуальная. Самоконтроль. Индивидуальная. Парная. Самоконтроль. Взаимоконтроль. Индивидуальная. Самоконтроль. Урок применения предметных  Индивидуальная. Самоконтроль. 14 калькулятора.  ЗУН и УУД. Парная. Взаимоконтроль. 41. Час, минута и секунда. 1 42. 43. 44. 45. 46. Кто или что движется  быстрее? Длина пути в единицу  времени, или скорость. Учимся решать задачи. Самостоятельная  работа №6 «Задачи на движение (1)». Какой сосуд вмещает  больше? 1 1 1 1 1 47. Литр. Сколько литров? 1 48­49. Вместимость и объем. 50. 51. Кубический сантиметр  и измерение объема. Кубический дециметр и 2 1 1 Урок формирования  первоначальных предметных  навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями. Урок формирования  первоначальных предметных  навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями. Урок первичного предъявления  новых знаний или УУД. Урок обобщения и систематизации предметных ЗУН, универсальных  действий. Контрольный урок. Индивидуальная. Парная. Самоконтроль. Взаимоконтроль. Индивидуальная. Парная. Самоконтроль. Взаимоконтроль. Индивидуальная. Парная. Индивидуальная. Парная. Самоконтроль. Взаимоконтроль. Самоконтроль. Взаимоконтроль. Индивидуальная. Самоконтроль. Урок формирования  первоначальных предметных  навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями. Урок формирования  первоначальных предметных  навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями. Уроки первичного предъявления  новых знаний или УУД. Урок первичного предъявления  новых знаний или УУД. Урок первичного предъявления  15 Фронтальная,  парная,  индивидуальная. Текущий. Самоконтроль. Взаимоконтроль. Индивидуальная. Парная. Самоконтроль. Взаимоконтроль. Индивидуальная. Самоконтроль. Индивидуальная. Парная. Индивидуальная. Самоконтроль. Взаимоконтроль. Самоконтроль. 52. кубический сантиметр. Кубический дециметр и литр. 53. Литр и килограмм. 54­55. Разные задачи. 56. 57. 58. Поупражняемся в  измерении объема. Самостоятельная  работа №7  «Вместимость и  объём». Кто выполнил большую  работу? 1 1 2 1 1 1 59­60. Производительность –  2 это скорость  выполнения работы. Учимся решать задачи. Самостоятельная  работа № 8 «Задачи  1 1 61. 62. новых знаний или УУД. Урок формирования  первоначальных предметных  навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями. Урок формирования  первоначальных предметных  навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями. Уроки применения предметных  ЗУН и УУД. Урок обобщения и систематизации  предметных ЗУН, универсальных  действий. Контрольный урок. Парная. Индивидуальная. Парная. Взаимоконтроль. Самоконтроль. Взаимоконтроль. Индивидуальная. Парная. Самоконтроль. Взаимоконтроль. Индивидуальная. Парная. Индивидуальная. Самоконтроль. Взаимоконтроль. Самоконтроль. Индивидуальная. Самоконтроль. Урок формирования  первоначальных предметных  навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями. Уроки формирования  первоначальных предметных  навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями. Урок обобщения и систематизации предметных ЗУН, универсальных  действий. Контрольный урок. 16 Фронтальная,  парная,  индивидуальная. Текущий. Самоконтроль. Взаимоконтроль. Индивидуальная. Парная. Самоконтроль. Взаимоконтроль. Индивидуальная. Парная. Самоконтроль. Взаимоконтроль. Индивидуальная. Самоконтроль. 63. на работу (1)». Отрезки; соединяющие  вершины  многоугольника. 64. Разбиение  многоугольника на  треугольники. 65­66. Подготовка к  контрольной работе.  67. 68­69. Контрольная работа  №1. Деление на однозначное число столбиком. 70. 71. Число цифр в записи  неполного частного. Деление на двузначное  число столбиком. 72­73. Алгоритм деления  столбиком. 74. 75. 76. Сокращенная форма  записи деления  столбиком. Поупражняемся в  делении столбиком. Самостоятельная  1 1 2 1 2 1 1 2 1 1 1 Урок формирования  первоначальных предметных  навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями. Урок применения предметных  ЗУН и УУД. Индивидуальная. Парная. Самоконтроль. Взаимоконтроль. Индивидуальная. Парная. Самоконтроль. Взаимоконтроль. Уроки обобщения и  систематизации предметных ЗУН,  универсальных действий. Контрольный урок. Фронтальная,  парная,  индивидуальная. Индивидуальная. Текущий. Самоконтроль. Взаимоконтроль. Самоконтроль. Уроки формирования  первоначальных предметных  навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями. Урок первичного предъявления  новых знаний или УУД. Урок первичного предъявления  новых знаний или УУД. Уроки применения предметных  ЗУН и УУД. Урок применения предметных  ЗУН и УУД. Урок обобщения и систематизации предметных ЗУН, универсальных  действий. Контрольный урок. 17 Фронтальная,  парная,  индивидуальная. Индивидуальная. Парная. Индивидуальная. Парная. Индивидуальная. Парная. Фронтальная,  парная,  индивидуальная. Индивидуальная. Парная. Текущий. Самоконтроль. Взаимоконтроль. Самоконтроль. Взаимоконтроль. Самоконтроль. Взаимоконтроль. Самоконтроль. Взаимоконтроль. Текущий. Самоконтроль. Взаимоконтроль. Самоконтроль. Взаимоконтроль. Индивидуальная. Самоконтроль. работа №9 «Деление  столбиком». Сложение и вычитание  величин. Умножение величины  на число и числа на  величину. Деление величины на  число. Нахождение доли от  величины и величины по ее доле. Нахождение части от  величины. Нахождение величины  по ее части. Деление величины на  величину. Поупражняемся в  действиях над  величинами. Самостоятельная  работа №10 «Действия над  величинами». Когда время движения  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 77. 78. 79. 80. 81. 82. 83. 84. 85. 86. Урок формирования  первоначальных предметных  навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями. Урок первичного предъявления  новых знаний или УУД. Индивидуальная. Парная. Самоконтроль. Взаимоконтроль. Индивидуальная. Парная. Самоконтроль. Взаимоконтроль. Урок первичного предъявления  новых знаний или УУД. Урок применения предметных  ЗУН и УУД. Индивидуальная. Парная. Индивидуальная. Парная. Самоконтроль. Взаимоконтроль. Самоконтроль. Взаимоконтроль. Урок применения предметных  ЗУН и УУД. Индивидуальная. Парная. Самоконтроль. Взаимоконтроль. Урок применения предметных  ЗУН и УУД. Индивидуальная. Парная. Самоконтроль. Взаимоконтроль. Урок обобщения и систематизации предметных ЗУН, универсальных  действий. Урок обобщения и систематизации предметных ЗУН, универсальных  действий. Контрольный урок. Индивидуальная. Самоконтроль. Индивидуальная. Парная. Самоконтроль. Взаимоконтроль. Индивидуальная. Самоконтроль. Урок формирования  Индивидуальная. Самоконтроль. 18 одинаковое. 87. Когда длина  пройденного пути  одинаковая. 88­89. Движение в одном и  том же направлении. 90. 91. 92. 93. 94. 95. Движение в  противоположных  направлениях. Учимся решать задачи. Поупражняемся в  вычислениях и  повторим пройденное. Самостоятельная  работа  №11  «Задачи на движение  (2)». Когда время работы  одинаковое. Когда объем  выполненной работы  одинаковый. 1 2 1 1 1 1 1 1 первоначальных предметных  навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями. Урок формирования  первоначальных предметных  навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями. Уроки первичного предъявления  новых знаний или УУД. Урок первичного предъявления  новых знаний или УУД. Парная. Взаимоконтроль. Индивидуальная. Парная. Самоконтроль. Взаимоконтроль. Фронтальная,  парная,  индивидуальная. Индивидуальная. Парная. Текущий. Самоконтроль. Взаимоконтроль. Самоконтроль. Взаимоконтроль. Урок применения предметных  ЗУН и УУД. Парная,  индивидуальная. Самоконтроль. Взаимоконтроль. Урок обобщения и систематизации предметных ЗУН, универсальных  действий. Контрольный урок. Индивидуальная. Парная. Самоконтроль. Взаимоконтроль. Индивидуальная. Самоконтроль. Урок формирования  первоначальных предметных  навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями. Урок первичного предъявления  новых знаний или УУД. 19 Индивидуальная. Парная. Самоконтроль. Взаимоконтроль. Индивидуальная. Парная. Самоконтроль. Взаимоконтроль. 96. 97. 98. 99. 100. 101. 102. 103. 104. 105. Производительность  при совместной работе. Время совместной  работы. Учимся решать задачи и повторим пройденное. Самостоятельная  работа №12  «Задачи на работу  (2)». Когда количество  одинаковое. Когда стоимость  одинаковая. Цена набора товаров. Учимся решать задачи. Поупражняемся в  вычислениях и  повторим пройденное. Самостоятельная  работа №13  «Задачи на «куплю­ 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Урок первичного предъявления  новых знаний или УУД. Урок применения предметных  ЗУН и УУД. Индивидуальная. Парная. Индивидуальная. Парная. Самоконтроль. Взаимоконтроль. Самоконтроль. Взаимоконтроль. Урок обобщения и систематизации предметных ЗУН, универсальных  действий. Контрольный урок. Индивидуальная. Самоконтроль. Индивидуальная. Самоконтроль. Урок формирования  первоначальных предметных  навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями. Урок формирования  первоначальных предметных  навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями. Урок первичного предъявления  новых знаний или УУД. Урок применения предметных  ЗУН и УУД. Урок обобщения и систематизации предметных ЗУН, универсальных  действий. Контрольный урок. Индивидуальная. Парная. Самоконтроль. Взаимоконтроль. Индивидуальная. Парная. Самоконтроль. Взаимоконтроль. Индивидуальная. Парная. Индивидуальная. Самоконтроль. Взаимоконтроль. Самоконтроль. Индивидуальная. Самоконтроль. Индивидуальная. Самоконтроль. 20 продажу» (2)». Вычисления с помощью  калькулятора. Как в математике  применяют союз «и» и  союз «или». Когда выполнение  одного условия  обеспечивает  выполнение другого. Не только одно, но и  другое. Учимся решать  логические задачи. Поупражняемся в  вычислениях и  повторим пройденное. Самостоятельная  работа №14 «Логика». Квадрат и куб. Круг и шар. Площадь и объем. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 106. 107. 108. 109. 110. 111. 112. 113. 114. 115. Урок применения предметных  ЗУН и УУД. Индивидуальная. Парная. Самоконтроль. Взаимоконтроль. Урок формирования  первоначальных предметных  навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями. Урок первичного предъявления  новых знаний или УУД. Фронтальная,  парная,  индивидуальная. Текущий. Самоконтроль. Взаимоконтроль. Индивидуальная. Парная. Самоконтроль. Взаимоконтроль. Урок обобщения и систематизации предметных ЗУН, универсальных  действий. Урок применения предметных  ЗУН и УУД. Урок обобщения и систематизации предметных ЗУН, универсальных  действий. Контрольный урок. Индивидуальная. Парная. Самоконтроль. Взаимоконтроль. Индивидуальная. Самоконтроль. Индивидуальная. Самоконтроль. Индивидуальная. Самоконтроль. Урок формирования  первоначальных предметных  навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями. Урок первичного предъявления  новых знаний или УУД. Урок применения предметных  21 Индивидуальная. Парная. Самоконтроль. Взаимоконтроль. Индивидуальная. Парная. Индивидуальная. Самоконтроль. Взаимоконтроль. Самоконтроль. 116. 117. 118. 119. 120. 121. 122. 123. 124. Измерение площади с  помощью палетки. Поупражняемся в  нахождении площади и  объема. Поупражняемся в  вычислениях и  повторим пройденное. Самостоятельная  работа №15 «Геометрические  фигуры и тела». Уравнение. Корень  уравнения. Учимся решать задачи с помощью уравнений. Поупражняемся в  вычислениях и  повторим пройденное. Самостоятельная  работа №16  «Уравнения». Разные задачи. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 ЗУН и УУД. Парная. Взаимоконтроль. Урок применения предметных  ЗУН и УУД. Урок обобщения и систематизации предметных ЗУН, универсальных  действий. Урок обобщения и систематизации предметных ЗУН, универсальных  действий. Контрольный урок. Индивидуальная. Самоконтроль. Индивидуальная. Парная. Самоконтроль. Взаимоконтроль. Индивидуальная. Самоконтроль. Индивидуальная. Самоконтроль. Урок формирования  первоначальных предметных  навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями. Урок первичного предъявления  новых знаний или УУД. Урок обобщения и систематизации предметных ЗУН, универсальных  действий. Контрольный урок. Урок формирования  первоначальных предметных  навыков и УУД, овладения новыми 22 Индивидуальная. Парная. Самоконтроль. Взаимоконтроль. Фронтальная,  парная,  индивидуальная. Индивидуальная. Текущий. Самоконтроль. Взаимоконтроль. Самоконтроль. Индивидуальная. Самоконтроль. Парная. Взаимоконтроль. 125­ 126. 127­ 128. 129­ 130. 131­ 132. 133. 134. 135. 136. Натуральные числа и  число 0. Алгоритм вычисления  столбиком. Действия с величинами. Как мы научились  решать задачи. Геометрические  фигуры и их свойства. Буквенные выражения и уравнения. Контрольная работа  № 2. Подведение итогов. 2 2 2 2 1 1 1 1 предметными умениями. Уроки обобщения и  систематизации предметных ЗУН,  универсальных действий. Уроки обобщения и  систематизации предметных ЗУН,  универсальных действий. Урок обобщения и систематизации предметных ЗУН, универсальных  действий. Уроки обобщения и  систематизации предметных ЗУН,  универсальных действий. Урок обобщения и систематизации предметных ЗУН, универсальных  действий. Урок обобщения и систематизации предметных ЗУН, универсальных  действий. Контрольный урок. Урок обобщения и систематизации предметных ЗУН, универсальных  действий. Индивидуальная. Парная. Самоконтроль. Взаимоконтроль. Парная. Взаимоконтроль. Индивидуальная. Парная. Самоконтроль. Взаимоконтроль. Индивидуальная. Парная. Самоконтроль. Взаимоконтроль. Индивидуальная. Парная. Самоконтроль. Взаимоконтроль. Индивидуальная. Парная. Самоконтроль. Взаимоконтроль. Индивидуальная. Самоконтроль. Индивидуальная. Парная. Самоконтроль. Взаимоконтроль. 23

Рабочая программа по математике для 4 класса УМК "Перспективная начальная школа"

Рабочая программа по математике для 4 класса УМК "Перспективная начальная школа"

Рабочая программа по математике для 4 класса УМК "Перспективная начальная школа"

Рабочая программа по математике для 4 класса УМК "Перспективная начальная школа"

Рабочая программа по математике для 4 класса УМК "Перспективная начальная школа"

Рабочая программа по математике для 4 класса УМК "Перспективная начальная школа"

Рабочая программа по математике для 4 класса УМК "Перспективная начальная школа"

Рабочая программа по математике для 4 класса УМК "Перспективная начальная школа"

Рабочая программа по математике для 4 класса УМК "Перспективная начальная школа"

Рабочая программа по математике для 4 класса УМК "Перспективная начальная школа"

Рабочая программа по математике для 4 класса УМК "Перспективная начальная школа"

Рабочая программа по математике для 4 класса УМК "Перспективная начальная школа"

Рабочая программа по математике для 4 класса УМК "Перспективная начальная школа"

Рабочая программа по математике для 4 класса УМК "Перспективная начальная школа"

Рабочая программа по математике для 4 класса УМК "Перспективная начальная школа"

Рабочая программа по математике для 4 класса УМК "Перспективная начальная школа"

Рабочая программа по математике для 4 класса УМК "Перспективная начальная школа"

Рабочая программа по математике для 4 класса УМК "Перспективная начальная школа"

Рабочая программа по математике для 4 класса УМК "Перспективная начальная школа"

Рабочая программа по математике для 4 класса УМК "Перспективная начальная школа"

Рабочая программа по математике для 4 класса УМК "Перспективная начальная школа"

Рабочая программа по математике для 4 класса УМК "Перспективная начальная школа"

Рабочая программа по математике для 4 класса УМК "Перспективная начальная школа"

Рабочая программа по математике для 4 класса УМК "Перспективная начальная школа"

Рабочая программа по математике для 4 класса УМК "Перспективная начальная школа"

Рабочая программа по математике для 4 класса УМК "Перспективная начальная школа"

Рабочая программа по математике для 4 класса УМК "Перспективная начальная школа"

Рабочая программа по математике для 4 класса УМК "Перспективная начальная школа"

Рабочая программа по математике для 4 класса УМК "Перспективная начальная школа"

Рабочая программа по математике для 4 класса УМК "Перспективная начальная школа"

Рабочая программа по математике для 4 класса УМК "Перспективная начальная школа"

Рабочая программа по математике для 4 класса УМК "Перспективная начальная школа"

Рабочая программа по математике для 4 класса УМК "Перспективная начальная школа"

Рабочая программа по математике для 4 класса УМК "Перспективная начальная школа"

Рабочая программа по математике для 4 класса УМК "Перспективная начальная школа"

Рабочая программа по математике для 4 класса УМК "Перспективная начальная школа"

Рабочая программа по математике для 4 класса УМК "Перспективная начальная школа"

Рабочая программа по математике для 4 класса УМК "Перспективная начальная школа"

Рабочая программа по математике для 4 класса УМК "Перспективная начальная школа"

Рабочая программа по математике для 4 класса УМК "Перспективная начальная школа"

Рабочая программа по математике для 4 класса УМК "Перспективная начальная школа"

Рабочая программа по математике для 4 класса УМК "Перспективная начальная школа"

Рабочая программа по математике для 4 класса УМК "Перспективная начальная школа"

Рабочая программа по математике для 4 класса УМК "Перспективная начальная школа"

Рабочая программа по математике для 4 класса УМК "Перспективная начальная школа"

Рабочая программа по математике для 4 класса УМК "Перспективная начальная школа"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.10.2017