Рабочая программа по математике для 4 класса (УМК "Школа России")
Оценка 4.6

Рабочая программа по математике для 4 класса (УМК "Школа России")

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
математика
4 кл
12.10.2017
Рабочая программа по математике для 4 класса (УМК "Школа России")
В этой рабочей программе описаны цели, задачи, есть обоснование выбора программы, актуальность, целесообразность. Представлены планируемые результаты освоения учебного предмета "Математика" в 4 классе. Есть содержание программы и календарно - тематическое планирование, формы и средства контроля, перечень учебно - методического обеспечения.Рабочая программа по математике для 4 класса (УМК "Школа России")
Математика Юркина 4 в.docx
МБОУ Развилковская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов п. Развилка                                                                                              УТВЕРЖДАЮ:                          директор МБОУ Развилковская СОШ с УИОП:___________Семенова О.А.                                                                                                                                       Дата 31.08.2017 г  № приказа  85­О                                                                                                                                           М.П. Рабочая программа по математике/базовый уровень    для 4 в класса Составитель: Юркина Наталья Анатольевна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории 1 2017 г Пояснительная записка Рабочая   программа   по   математике   (4   класс)   составлена   на   основе   авторской программы «Математика» для 4 класса авторов   Моро М.И, Бантовой М. А, Бельтюковой Г. В, Волковой С. И, Степановой С. В. «Математика. Школа России»1­4 классы. (М., изд. Просвещение,2011г.)  Цели:  развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных   умений   и   навыков,   необходимых   для   успешного   решения учебных и практических задач, продолжения образования;  освоение   основ   математических   знаний,   формирование   первоначальных представлений о математике;  воспитание   интереса   к   математике,   стремления   использовать математические знания в повседневной жизни. Важнейшей особенностью курса является то, что рассматриваемые в нем основные понятия   раскрываются   на   системе   соответствующих   задач.   Задачи   подобраны   и расположены с таким расчетом, чтобы обеспечить наиболее благоприятные условия для сравнения и противопоставления задач, сходных в том или ином отношении, а также задач взаимообратных. В программу включены элементы алгебраической пропедевтики, которые позволяют повысить   уровень   формируемых   обобщений,   способствуют   развитию   абстрактного мышления у учащихся. Задачи:  уделить значительное внимание формированию у учащихся осознанных и прочных,   во   многих   случаях   доведенных   до   автоматизма   навыков вычислений;  доступное детям обобщение учебного материала;   понимание   общих   принципов   и   законов,   лежащих   в   основе   изучаемых математических фактов;  осознание   тех   связей,   которые   существуют   между   рассматриваемыми явлениями;  раскрытие взаимосвязи между компонентами и результатами действий;  постоянное использование сопоставления, сравнения, противопоставлению связанных между собой понятий, действий и задач;  выяснению сходства и различия в рассматриваемых фактах. Обоснование выбора программы. 2 Авторская программа Моро М.И., Бантовой М.А., Бельтюковой Г.В. Волковой С.И., Степановой   С.В.   «Математика»,   выбраны   за   основу,   так   как   реализует   Федеральный государственный   образовательный   стандарт   начального   общего   образования   (Приказ Министерства образования и науки РФ № 373 от 06.10.2009 г), разработана  в соответствии с   современными   идеями,   теориями   общепедагогического   и   методического   характера, обеспечивающими новое качество учебного предмета, реальные возможности  личностного развития и воспитания ребёнка и достижение  положительных  результатов в обучении.  Данная авторская  программа в большой степени  способствует развитию   мыслительных   и   творческих   способностей   школьников,   что   соответствует миссии   школы.   Программа   апробирована,   даёт   действительно   хороший   результат, накоплен   большой   дидактический   материал.   Авторская   программа   ориентирована   на использование учебника Моро М. И, Бантовой М. А, Бельтюковой Г. В, Волковой С. И, Степановой С. В, «Математика для 4 класса общеобразовательных учреждений» (М., изд. Просвещение,   2014   г.),   который   входит   в   Федеральный   перечень   учебников, рекомендованных   Министерством   образования   и   науки   РФ   к   использованию   в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2017­2018 учебный год. (Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 № 253). Актуальность  данной   программы   обусловлена   тем,   что   учебный   материал выделяемый   в   системе   планируемых   результатов   в   соответствии   с   Требованиями стандарта, имеет опорный характер, то есть служит основой для последующего обучения. Программа   позволяет   реализовать   актуальные   в   настоящее   время   компетентностный   , личностно   –   ориентированный   ,   деятельностный   подходы.   Знания,   полученные     в результате изучения программы, способствуют удовлетворению познавательных интересов в различных областях деятельности человека. Целесообразность авторской программы заключается в том, что она предоставляет возможность для самореализации личностных интересов и запросов обучающихся, создаёт основу   для введения предпрофильной подготовки на основной и профильного обучения на   старшей   ступени     общего   образования   в   соответствии   с   концепцией   профильного обучения   и   является   одним   из   механизмов,   обеспечивающих   процесс   реализации направлений модернизации общего образования, что соответствует миссии школы. Рабочая программа рассчитана на   4 часа в неделю, что соответствует   авторской программе и учебному плану школы на 2017­2018 учебный год. Рабочая программа планирует выполнение теоретической и практической части  авторской программы в полном объеме. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Математика» в 4 классе Личностные результаты У учащегося будут сформированы: ­ положительное отношение к урокам математики, к обучению, к школе; ­ мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения; 3 ­   интерес   к   познанию,   к   новому   учебному   материалу,   к   овладению   новыми   способами познания, к исследовательской и поисковой деятельности в области математики; ­ умение выполнять самостоятельную деятельность, осознание личной ответственности за ее результат; ­ навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; ­ уважительное отношение к семейным ценностям, к истории страны, бережное отношение к   природе,   к   культурным   ценностям,   ориентация   на   здоровый   образ   жизни,   наличие мотивации к творческому труду. Метапредметные результаты ­ сохранение цели и задачи учебной деятельности; ­ определять наиболее эффективные способы достижения результата, осваивать начальные формы познавательной и личностной рефлексии; ­   планировать,   контролировать   и   оценивать   учебные   действия   в   соответствии   с поставленной задачей и условиями ее реализации; ­ использовать знаково – символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; ­ владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогии и причинно – следственных связей, построения рассуждений; ­   работать   в   материальной   и   информационной   среде   начального   общего   образования   в соответствии  с  содержанием  учебного предмета  «Математика»,  используя абстрактный язык математики; ­ использовать способы решения проблем творческого и поискового характера; ­   владеть   навыками   смыслового   чтения   текстов   математического   содержания   в соответствии с поставленными целями и задачами; ­   строить   речевые   высказывания   в   устной   форме,   использовать   математическую терминологию; ­ принимать участие в работе в паре, в группе, использовать речевые средства, в том числе и   математическую   терминологию,   и     средства   информационных   и   коммуникационных технологий   для   решения   коммуникативных   и   познавательных   задач,   в   ходе   решения учебных задач, проектной деятельности; ­ сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Предметные результаты ­использование   приобретенных   математических   знаний   для   описания   и   объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных  и пространственных отношений; ­овладение   основами     логического   и   алгоритмического   мышления,   пространственного воображения и математической речи, основами счета, измерения, прикидки результата и его   оценки,   наглядного   представления   данных   в   разной   форме   (таблицы,   схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов; 4 ­приобретение   начального   опыта   применения   математических   значений   для   решения учебно – познавательных и учебно – практических задач. Обучающийся научится     владеть   базовыми   предметными   понятиями   и   межпредметными   понятиями, отражающими   существенные   связи   и   отношения   между   объектами   и процессами;  вычислять значение числового выражения; решать арифметическим способом текстовые задачи; выполнять   письменно   сложение,   вычитание,   умножение   и   деление многозначных чисел.  Обучающийся должен уметь:         образовывать, называть, читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 1 000 000; заменять мелкие единицы счета крупными и наоборот; выполнять письменно действия с многозначными числами, опираясь на знание таблиц   сложения   и   умножения   чисел,   алгоритмов   письменных арифметических действий; выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение; соотносить объекты, представленные в задаче, и величины, составлять план решения задачи, выбирать и объяснять свой выбор действий; распознавать, называть, изображать геометрические фигуры; читать и заполнять несложные готовые таблицы; читать несложные готовые столбчатые диаграммы. Обучающийся получит возможность научиться:            ставить новые учебные задачи под руководством учителя; классифицировать числа по нескольким основаниям и объяснять свои действия; выполнять проверку правильности вычислений разными способами; использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений; составлять задачу по краткой записи, по заданной схеме, по решению; решать задачи в 3­4 действия; находить разные способы решения задачи; распознавать, различать и называть геометрические тела; находить площади фигур; достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму; сравнивать и обобщать информацию. 5 Содержание программы (136 часов)  Числа от 1 до 1000. Повторение (14 часов) Нумерация   чисел.   Порядок   действий   в   числовых   выражениях.   Сложение   и вычитание. Нахождение суммы нескольких слагаемых. Алгоритм письменного вычитания трехзначных чисел. Умножение трехзначного числа на однозначное. Свойства умножения. Алгоритм письменного деления. Приемы письменного деления. Диаграммы.   Числа, которые больше 1000. Нумерация (12 часов) Класс   единиц   и   класс   тысяч.   Чтение   многозначных   чисел.   Запись многозначных   чисел.  Разрядные  слагаемые.  Сравнение  чисел.  Увеличение  и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз. Класс миллионов и миллиардов.   Величины (11 часов)  Единицы   длины.   Километр.   Единицы   площади.   Квадратный   километр, миллиметр. Измерение площади с помощью палетки. Единицы массы. Тонна, центнер. Единицы времени. Определение времени по часам. Век.   Сложение и вычитание (12 часов) Устные   и   письменные   приемы   вычислений.   Нахождение   неизвестного слагаемого.   Нахождение   неизвестного   уменьшаемого   и   вычитаемого. Нахождение нескольких долей целого. Сложение и вычитание величин.   Умножение и деление (77 часов) Свойства   умножения.   Письменные   приемы   умножения.   Умножение   чисел, запись которых оканчивается нулями. Нахождение неизвестного множителя, делимого, делителя. Деление с числами 0 и 1. Письменные приемы деления. Задачи   на   увеличение   и   уменьшение   числа   в   несколько   раз,   выраженные   в косвенной   форме.   Умножение   и   деление   на   однозначное   число.   Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием. Решение задач на движение. Умножение числа на произведение. Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.   Письменное умножение двух чисел,   оканчивающихся   нулями.   Перестановка   и   группировка   множителей. Деление   числа   на   произведение.   Деление   с   остатком   на   10,   100,   1000. Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. Умножение числа на сумму. Письменное умножение на двузначное число. Письменное умножение на трехзначное число. Письменное деление на двузначное число. Письменное деление с остатком на двузначное число. Письменное деление на трехзначное число.   Повторение (10 часов). Контрольных работ – 7 часа Проверочные работы – 9 часов. 6 Календарно­тематическое планирование Номера уроков Наименования разделов и тем 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 Числа от 1 до 1000. Повторение (14 часов) Повторение. Нумерация чисел. Порядок действий в числовых выражениях.  Сложение и вычитание. Нахождение суммы нескольких слагаемых. Алгоритм письменного вычитания трехзначных чисел. Умножение трехзначного числа на однозначное. Свойства умножения. Алгоритм письменного деления. Приемы письменного деления. Приемы письменного деления. Приемы письменного деления. Диаграммы. Что узнали. Чему научились. Входная контрольная работа № 1  Анализ контрольной работы. Страничка для  любознательных. Числа, которые больше 1000. Нумерация (12 часов) Класс единиц и класс тысяч. Чтение многозначных чисел. Запись многозначных чисел. Разрядные слагаемые. Контрольный устный счет.  Сравнение чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз. Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз. Плановые сроки прохожде ния 1 неделя Скоррек тиро ванные сроки прохожде ния 2 неделя 3 неделя 4 неделя 5 неделя 6 неделя 7 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 Класс миллионов. Класс миллиардов.  Страничка для любознательных. Что узнали.  Чему научились.  Наши проекты «Математика вокруг нас». Контрольная работа № 2 по теме «Числа,  которые больше 1000. Нумерация». Анализ контрольной работы. Что узнали. Чему  научились. Величины (11 часов) Единицы длины. Километр. Единицы длины. Таблица единиц длины. Единицы площади. Квадратный километр,  квадратный миллиметр.  Таблица единиц площади.  Измерение площади с помощью палетки.  Математический диктант. Единицы массы. Тонна, центнер.  Единицы времени. Определение времени по  часам.  Определение начала, конца и  продолжительности события. Секунда.  Век. Таблица единиц времени. Контрольная работа № 3 по теме  «Величины». Анализ контрольной работы. Что узнали. Чему  научились. Сложение и вычитание (12 часов) Устные и письменные приемы вычислений.  Нахождение неизвестного слагаемого.  Нахождение неизвестного уменьшаемого,  неизвестного вычитаемого.  Нахождение нескольких долей целого.  Решение задач на увеличение числа на  несколько единиц. Решение задач на уменьшение числа на  несколько единиц. Сложение и вычитание величин. Решение логических задач.  Что узнали. Чему научились.  Страничка для любознательных. Задачи –  расчеты. Контрольная работа № 4 по теме «Сложение и вычитание». Анализ контрольной работы. Что узнали. Чему  научились.  Умножение и деление (77 часов) Свойства умножения. Письменные приемы умножения. 7 неделя 8 неделя 9 неделя 10 неделя 11 неделя 12 неделя 13 неделя 8 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 Письменные приемы умножения. Контрольный устный счет. Умножение чисел, запись которых  оканчивается нулями. Нахождение неизвестного множителя,  неизвестного делимого, неизвестного делителя. Деление с числами  0 и 1. Письменные приемы деления. Письменные приемы деления. Задачи на увеличение и уменьшение числа в  несколько раз, выраженные в косвенной форме. Задачи на увеличение и уменьшение числа в  несколько раз, выраженные в косвенной форме. Письменные приемы деления. Решение задач на деление. Что узнали. Чему научились. Что узнали. Чему научились. Проверочная работа по теме «Умножение и  деление на однозначное число». Анализ проверочной работы. Закрепление  знаний по теме «Умножение и деление на  однозначное число». Умножение и деление на однозначное число. Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь  между скоростью, временем и расстоянием. Решение задач на движение. Решение задач на движение. Решение задач на движение. Страничка для любознательных. Математический диктант. Умножение числа на произведение. Письменное умножение на числа,  оканчивающиеся нулями. Письменное умножение на числа,  оканчивающиеся нулями. Письменное умножение двух чисел,  оканчивающихся нулями. Решение задач на умножение и деление. Перестановка и группировка множителей. Что узнали. Чему научились. Контрольная работа № 5 по теме  «Умножение и деление». Анализ контрольной работы. Что узнали. Чему  научились. Деление числа на произведение. Деление числа на произведение. Деление с остатком на 10, 100, 1000. 14 неделя 15 неделя 16 неделя 17 неделя 18 неделя 19 неделя 20 неделя 21 неделя 9 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 Решение задач на умножение и деление. Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. Решение задач на умножение и деление. Что узнали. Чему научились. Что узнали. Чему научились. Проверочная работа по теме «Умножение и  деление на числа, оканчивающиеся нулями». Анализ проверочной работы. Наши проекты  «Математика вокруг нас». Составление  сборника математических задач и заданий. Умножение числа на сумму. Умножение числа на сумму. Письменное умножение на двузначное число. Письменное умножение на двузначное число. Контрольный устный счет. Решение задач на умножение и деление. Решение задач на умножение и деление. Письменное умножение на трехзначное число. Письменное умножение на трехзначное число. Что узнали. Чему научились. Что узнали. Чему научились. Что узнали. Чему научились. Проверочная работа по теме «Умножение на двузначное и трехзначное число». Анализ проверочной работы. Письменное  деление на двузначное число. Письменное деление с остатком на двузначное  число. Алгоритм письменного деления на двузначное  число. Письменное деление на двузначное число. Письменное деление на двузначное число. Решение задач на умножение и деление. Решение задач на умножение и деление. Решение задач на умножение и деление. Письменное деление на двузначное число.  Закрепление. Что узнали. Чему научились. Что узнали. Чему научились. Проверочная работа по теме «Деление на  22 неделя 23 неделя 24 неделя 25 неделя 26 неделя 27 неделя 28 неделя 29 неделя 10 двузначное число». Анализ проверочной работы. Письменное  деление на трехзначное число. Письменное деление на трехзначное число. Письменное деление на трехзначное число. Математический диктант. Деление с остатком. Деление с остатком. Деление на трехзначное число. Закрепление. Что узнали. Чему научились. Что узнали. Чему научились. Контрольная работа № 6 по теме  «Умножение и деление». Анализ контрольной работы. Подготовка к  олимпиаде.  Повторение (10 часов) Нумерация. Выражения и уравнения. Арифметические действия: сложение и  вычитание. Итоговая контрольная работа № 7 за курс  начальной школы. Работа над ошибками, допущенными в  контрольной работе. Арифметические  действия: умножение и деление. Правила о порядке выполнения действий. Величины. Геометрические фигуры. Решение логических задач. Обобщающий урок – игра «В поисках клада». 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 30 неделя 31 неделя 32 неделя 33 неделя 34 неделя Формы и средства  контроля Проверочные   задания   направлены   на   закрепление   и   проверку   знаний   учащихся, сформированности у них общеучебных умений и навыков в соответствии с требованиями ФГОС. Контроль знаний проводится в форме контрольных работ, проверочных работ,  математических диктантов, контрольного  устного счета. Форма промежуточной аттестации – контрольная работа. Для проверки уровня усвоения материала кратковременные самостоятельные работы. Контрольные   и   проверочные   работы   взяты   из   «Контрольно   –   измерительных   материалов». Математика. 4 класс. Т.С.Ситникова. При оценке ответов учащихся письменных форм контроля следует руководствоваться локальным   актом   образовательного   учреждения   «О   порядке   проведения   контроля   и   оценке уровня учёта достижений обучающихся» Перечень учебно­методического обеспечения 11 1. Моро М.И. и др. Математика. Авторская  программа. 1­4 классы. 2. Бельтюкова   Г.В.   Волкова   С.И.,   Степанова   С.В.   Математика.   Методическое   пособие.   4 класс. Волкова С.И. Математика. Устные упражнения. 4 класс. Володарская М. А., Пилаева Е. М. Математика. 4 класс 1 полугодие. Планы – конспекты уроков. Ростов – на – дону . Феникс. 2016 Володарская М. А., Пилаева Е. М. Математика. 4 класс 2 полугодие. Планы – конспекты уроков. Ростов – на – дону . Феникс. 2016 Голуб В. Т. Тематический контроль знаний учащихся. Математика. 4 класс Воронеж, 2012 г Дмитриева О. И. Поурочные разработки по математике. 4 класс М., ВАКО, 201 Иляшенко Л. А. Математика. Входные тесты за курс начальной школы. М., Экзамен, 2010 Иляшенко Л.А. Математика Итоговая аттестация за курс начальной школы, М., Экзамен, 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 2010 10. Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. Учебник. 4 класс. 1ч. и 2ч. 11. Моро М.И., Рабочая тетрадь. Математика. 4 класс. 1ч. и 2ч.М, Просвещение, 2011 12. Моро М.И., Волкова С.И. Для тех, кто любит математику. 4 класс. 13. Нянковская Н.Н, Танько М. А.Типовые тестовые задания по всем темам 4 класса. Русский язык, математика, литературное чтение, окружающий мир, М., АСТ, 2013  Рудницкая В. Н. Контрольные работы по математике. 4 класс.М., Экзамен, 2009 14. 15. Ситникова Т. Н. Контрольно – измерительные материалы. Математика. 4 класс. М., ВАКО, 2013 16. Ситникова Т. Н. Рабочая программа по математике к УМК «Школа России»4 класс. М., ВАКО, 2015 г 17. Ситникова  Т.   Н.  Самостоятельные   и  контрольные  работы   по  математике.   4  класс.  М., ВАКО, 2016 18. Электронное приложение к учебнику «Математика». 4 класс. 19. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц. 20. Магнитная доска. 21. Персональный компьютер с принтером у учителя. 22. Ксерокс. 23. Фотокамера. 24. Набор муляжей овощей и фруктов. 25. Набор предметных картинок. 26. Наборное полотно. 27. Строительный набор, содержащий геометрические тела: куб, шар, конус, прямоугольный параллелепипед, пирамида, цилиндр. 28. Демонстрационная оцифрованная линейка. 29. Демонстрационный чертежный треугольник. 30. Демонстрационный циркуль. 31. Палетка. СОГЛАСОВАНО Руководитель ШМО учителей начальной школы  ______________________(Чугина И. В.) 12 Протокол заседания методического объединения   № 1  от 28.08.17 г СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по  УВР______________________________ Ильющенкова С.А. Итоговая контрольная работа 1 вариант 1.Запишите числа, представьте их в виде суммы разрядных слагаемых. А) два миллиона сто тринадцать тысяч двести двадцать семь. Б) один миллиард семь миллионов десять тысяч тридцать. 13 2.Вычисли. 24 546 +87 659                                     766 * 670 40 000 – 25 375                                     45000 : 90 6 543 – 2 754                                         21 576 : 58 2 654 * 1000                                          253 302 : 42 435 * 65 3.Реши задачу.      Из двух поселков одновременно навстречу друг другу выехал  велосипедист и вышел пешеход. Скорость велосипедиста 12 км/ч, а пешехода  – 5 км/ч. Через сколько часов они встретятся, если расстояние между  поселками 34 км? 4.Сравни. 5т 7кг …50ц 7кг                           3ч  24мин…324мин 4700м…47км                                5м…5000см 5.Найдите площадь и периметр прямоугольника со сторонами 30 и 600 см. Итоговая контрольная работа 2 вариант 1.Запишите числа, представьте их в виде суммы разрядных слагаемых. А) четыре миллиона двести пятнадцать тысяч семьсот сорок один. 14 Б) два миллиарда десять миллионов восемь тысяч пять. 2.Вычисли. 54 362 + 46 788                            543 * 650 50 000 – 23 876                            21 000 : 70 8 761 – 2 873                                18 057 : 39 7 654 * 100                                   372 272 : 53 492 * 34 3.Реши задачу.     От двух пристаней одновременно навстречу друг другу отплыли катер и  теплоход. Скорость теплохода 18 км/ч, а катера – 16 км/ч. Через сколько  часов они встретятся, если расстояние между пристанями 136 км? 4.Сравни. 4т 2кг…40ц 2кг                                6мин 45с…645с 7800м…78км                                    5км…50 000м 5.Найдите площадь и периметр прямоугольника со сторонами 40 и 500 см. 15

Рабочая программа по математике для 4 класса (УМК "Школа России")

Рабочая программа по математике для 4 класса (УМК "Школа России")

Рабочая программа по математике для 4 класса (УМК "Школа России")

Рабочая программа по математике для 4 класса (УМК "Школа России")

Рабочая программа по математике для 4 класса (УМК "Школа России")

Рабочая программа по математике для 4 класса (УМК "Школа России")

Рабочая программа по математике для 4 класса (УМК "Школа России")

Рабочая программа по математике для 4 класса (УМК "Школа России")

Рабочая программа по математике для 4 класса (УМК "Школа России")

Рабочая программа по математике для 4 класса (УМК "Школа России")

Рабочая программа по математике для 4 класса (УМК "Школа России")

Рабочая программа по математике для 4 класса (УМК "Школа России")

Рабочая программа по математике для 4 класса (УМК "Школа России")

Рабочая программа по математике для 4 класса (УМК "Школа России")

Рабочая программа по математике для 4 класса (УМК "Школа России")

Рабочая программа по математике для 4 класса (УМК "Школа России")

Рабочая программа по математике для 4 класса (УМК "Школа России")

Рабочая программа по математике для 4 класса (УМК "Школа России")

Рабочая программа по математике для 4 класса (УМК "Школа России")

Рабочая программа по математике для 4 класса (УМК "Школа России")

Рабочая программа по математике для 4 класса (УМК "Школа России")

Рабочая программа по математике для 4 класса (УМК "Школа России")

Рабочая программа по математике для 4 класса (УМК "Школа России")

Рабочая программа по математике для 4 класса (УМК "Школа России")

Рабочая программа по математике для 4 класса (УМК "Школа России")

Рабочая программа по математике для 4 класса (УМК "Школа России")

Рабочая программа по математике для 4 класса (УМК "Школа России")

Рабочая программа по математике для 4 класса (УМК "Школа России")

Рабочая программа по математике для 4 класса (УМК "Школа России")

Рабочая программа по математике для 4 класса (УМК "Школа России")
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.10.2017