Рабочая программа по математике для 5-6 классов линии УМК "Сфера"
Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
математика
5 кл—6 кл
17.10.2019
Рабочая программа составлена на курс математики 5-6 класс, рассчитана на 5 часов в неделю. В 5 классе-175 часов, в 6 классе - 175 часов. Работаю с УМК "Сфера" третий год. В целом довольна, очень красочные презентации на сайте к данному УМК, задачники, тренажеры. Дидактического материала много. В данных учебниках много геометрического материала, что помогает в дальнейшем при изучении геометрии в 7 классе.
М 5-6 (Бунимович).docx
территориальный, административный округ (город, район, поселок)
г. Шахты
муниципальное бюджетное образовательное учреждение
г. Шахты Ростовской области
«Средняя общеобразовательная школа № 23»
«Утверждаю»
И.о. Директора МБОУ СОШ № 23
Приказ от _______ №_______
Подпись И.о. директора___________ (А.А.Ранова)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по__математике_56 класс_
(указать учебный предмет, курс)
Уровень общего образования (класс)
основное общее образование, 5, 6 класс
_________________
(полное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)
___
Количество часов
5 а, б 175 часов, 6 а, б – 175 часов
Учитель
Середа О.А.
(ФИО)
Программа разработана на основе
Программы общеобразовательных учреждений. Математика. Рабочие
программы Предметная линия учебников«СФЕРЫ», в соответствии с ФГОС и
авторской программы, разработанной Е.А. Бунимович, Л.В. Кузнецова, С.С.
Минаева, Л.О. Рослова, С.Б. Суворова М.: Просвещение, 2014.
(указать примерную программу/программы, издательство, год издания при наличии) 20192020 гг. Структура рабочей программы
1 Пояснительная записка
2 Планируемые результаты.
3 Содержание учебного предмета.
4 Календарнотематическое планирование. 1. Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для 56 классов составлена в соответствии с
правовыми и нормативными документами:
* Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 г. № 273
ФЗ);
* Федеральный Закон от 01.12.2007 г. № 309 (ред. от 23.07.2013 г.) «О внесении изменений
в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры
Государственного образовательного стандарта»;
* Областной закон от 14.11.2013 г. № 26ЗС «Об образовании в Ростовской области»;
* Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального
компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного
общего и среднего (полного) общего образования»;
* Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального
перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного
общего, среднего общего образования на 20142015 учебный год»;
* Приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального
базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений
Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
* Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г.
№ 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт
основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»;
* Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г.
№ 1578 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт
среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413»;
* Программы общеобразовательных учреждений. Математика. Рабочие программы
Предметная линия учебников «СФЕРЫ», в соответствии с ФГОС и авторской
программы, разработанной Е.А. Бунимович, Л.В. Кузнецова, С.С. Минаева, Л.О.
Рослова, С.Б. Суворова М.: Просвещение, 2014.
УМК: Математика. Арифметика. Геометрия. 5 класс: учеб. для общеобразоват. организаций/
Е.А.Бунимович, Г.В. Дрофеев, С.Б.Суворова и др.; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования,
издво «Просвещение». – 3еизд.. –М.: Просвещение, 2014.
Математика. Арифметика. Геометрия. Тетрадьтренажер, 5 класс: пособие для учащихся
общеобразоват. организаций/ Е.А.Бунимович, Л.В.Кузнецова, С.С.Минаева и др.; Рос. акад.
наук, Рос. акад. образования, издво «Просвещение». – 4еизд.. –М.: Просвещение, 2014.
Математика. Арифметика. Геометрия. Задачник, 5 класс: пособие для учащихся
общеобразоват. организаций/ Е.А.Бунимович, Л.В.Кузнецова, С.С.Минаева и др.; Рос. акад.
наук, Рос. акад. образования, издво «Просвещение». – 4еизд.. –М.: Просвещение, 2014.
Математика. Арифметика. Геометрия. 6 класс: учеб. для общеобразоват. организаций/
Е.А.Бунимович, Г.В. Дрофеев, С.Б.Суворова и др.; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования,
издво «Просвещение». – 3еизд.. –М.: Просвещение, 2014.
Математика. Арифметика. Геометрия. Задачник, 6 класс: пособие для учащихся
общеобразоват. организаций/ Е.А.Бунимович, Л.В.Кузнецова, С.С.Минаева и др.; Рос. акад.
наук, Рос. акад. образования, издво «Просвещение». – 4еизд.. –М.: Просвещение, 2014
Методическое пособие, раскрывающее содержание и основные методические идеи курса и
содержащее рекомендации по планированию и организации учебного процесса.
Электронное приложение, включающее всю систему текстов и заданий учебника, а также
дополнительную интерактивную конструкторскую среду, создающую принципиально новые
возможности при изучении математики;
В соответствии с учебным планом основного общего образования в курсе
математики выделяются два этапа — 5–6 классы и 7–9 классы, у каждого из
которых свои самостоятельные функции. В 5–6 классах изучается интегрированный
предмет «Математика», в 7–9 классах — два предмета «Алгебра» и
«Геометрия». Курс 5–6 классов, с одной стороны, является непосредственным
продолжением курса математики начальной школы, систематизирует, обобщает и
развивает полученные там знания, с другой стороны, позволяет учащимся
адаптироваться к новому уровню изучения предмета, создает необходимую основу,
на которой будут базироваться систематические курсы 7–9 классов.
На изучение математики в основной школе отводится 5 часов в неделю. Таким образом, на
интегрированный курс «Математика» в 56 классах всего отводится 350 уроков.
Образовательная программа МБОУ СОШ №23 также отводит 175 часов для изучения
математики в 5 классе и 175 часов в 6 классе.
Настоящая рабочая программа рассчитана на 5 учебных часов в неделю, что составляет 175
часов в год в 5 классе и 175 часов в 6 классе. Программный материал учебных часов,
выпавших на праздничные дни, будет выдан за счёт дифференциации или уплотнения
учебного материала.
В Федеральном государственном образовательном стандарте и Примерной программе
основного общего образования сформулированы цели обучения математике в основной
школе и требования к результатам освоения содержания курса. В данной рабочей
программе они конкретизированы применительно к этапу 56 классов с учетом возрастных
возможностей учащихся. В качестве приоритетных выдвигаются следующие цели:
подведение учащихся на доступном для них уровне к осознанию взаимосвязи
математики и окружающего мира, пониманию математики как части общей
культуры человечества;
развитие познавательной активности; формирование мыслительных операций,
являющихся основой интеллектуальной деятельности; развитие логического
мышления, алгоритмического мышления; формирование умения точно выразить
мысль;
развитие интереса к математике, математических способностей;
формирование знаний и умений, необходимых для изучения курсов математики
79 классов, смежных дисциплин, применения в повседневной жизни.
В данной рабочей программе курс 56 классов линии УМК «Сферы» представлен как
арифметикогеометрический с включением элементов алгебры. Кроме того, к нему
отнесено начало изучения вероятностностатистической лини, а также элементов раздела
«Логика и множества».
Содержание раздела «Арифметика» служит базой для дальнейшего изучения
математики и смежных предметов, способствует развитию логического мышления,
формированию умения пользоваться алгоритмами, а также приобретению практических
навыков, необходимых в повседневной жизни. При изучении арифметики формирование
теоретических знаний сочетается с развитием вычислительной культуры, с обучением
простейшим приемам прикидки и оценки результатов вычислений. Развитие понятия о
числе связано с изучением рациональных чисел: натуральных чисел, обыкновенных и
десятичных дробей, положительных и отрицательных чисел.
В задачи изучения раздела «Геометрия» входит развитие геометрических представлений
учащихся, образного мышления пространственного воображения, изобразительных умений.
Этот опыт изучения геометрии осуществляется в 56 классах на нагляднопрактическом
уровне, при этом большая роль отводится опыту, эксперименту. Учащиеся знакомятся с
геометрическими фигурами и базовыми конфигурациями, овладевают некоторыми
приемами построения, открывают их свойства, применяют эти свойства при решении задач
конструктивного и вычислительного характера.
Изучение раздела «Алгебра» в основной школе предполагает, прежде всего, овладение
формальным аппаратом буквенного исчисления. Этот материал более высокого, нежели
арифметика уровня абстракции, поэтому в курсе 56 классов представлены только
начальные, базовые алгебраические понятия, и он играет роль своего рода мостика между
арифметикой и алгеброй.
Изучение раздела «Вероятность и статистика» вносит существенный вклад в осознание
учащимися прикладного и практического значения математики. В задачи его изучения
входит формирование умения воспринимать и критически анализировать информацию,
представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных
зависимостей, оценивать вероятность наступления события. Для курса 56 классов
выделены следующие вопросы: формирование умений работать с информацией.
Представленной в форме таблиц и диаграмм, первоначальных знаний о приемах сбора и
представления информации,
решение
комбинаторных задач.
первое знакомство с комбинаторикой, В содержание основного общего образования, предусмотренного Примерными
программами по математике для 59 классов, включен также раздел «Математика в
историческом развитии». Его элементы представлены и в содержании курса 56 классов.
Назначение этого материала состоит в создании гуманитарного, культурноисторического
фона при рассмотрении проблематики основного содержания. 2. Планируемые результаты
Результаты обучения математике в 56 классах
К важнейшим результатам обучения математике в 56 классах при преподавании по
УМК «Сферы» относятся следующие:
в личностном направлении:
1)знакомство с фактами, иллюстрирующими важные этапы развития математики
(изобретение десятичной нумерации, обыкновенных дробей, десятичных дробей;
происхождение геометрии из практических потребностей людей);
2)способность к эмоциональному восприятию математических объектов, рассуждений,
решений задач, рассматриваемых проблем;
3)умение строить речевые конструкции (устные и письменные) с использованием изученной
терминологии и символики, понимать смысл поставленной задачи, осуществлять перевод
с естественного языка на математический и наоборот;
в метапредметном направлении:
1)умение планировать свою деятельность при решении учебных математических задач,
видеть различные стратегии решения задач, осознанно выбирать способ решения;
2)умение работать с учебным математическим текстом, находить ответы на поставленные
вопросы, выделять смысловые фрагменты и пр.);
3)умение проводить несложные доказательные рассуждения, опираясь на изученные
определения, свойства, признаки, распознавать верные и неверные утверждения;
иллюстрировать примерами изученные понятия и факты; опровергать с помощью
контрпримеров неверные утверждения;
4)умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом, составлять несложные
алгоритмы вычислений и построений;
5)применение приёмов самоконтроля при решении учебных задам;
6)умение видеть математическую задачу в несложных практических ситуациях;
в предметном направлении:
1)владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
2)владение навыками вычислений с натуральными числами, обыкновенными и десятичными
дробями, положительными и отрицательными числами;
3)умение решать текстовые задачи арифметическим способом, используя различные
стратегии и способы рассуждения;
4)усвоение на наглядном уровне знаний о свойствах плоских и пространственных фигур;
приобретение навыков их изображения; умение использовать геометрический язык для
описания предметов окружающего мира;
5)приобретение опыта измерения длин отрезков, величин углов, вычисления площадей и
объёмов; понимание идеи измерения длин, площадей, объёмов;
6)знакомство с идеями равенства фигур, симметрии; умение распознавать и изображать
равные и симметричные фигуры; 7)умение проводить несложные практические расчеты (включающие вычисления с
процентами, выполнение необходимых измерений, использование прикидки и оценки);
8)использование букв для записи общих утверждений, формул, выражений, уравнений;
умение оперировать понятием «буквенное выражение», осуществлять элементарную
деятельность, связанную с понятием «уравнение»;
9)знакомство с идеей координат на прямой и на плоскости выполнение стандартных
процедур на координатной плоскости;
10) понимание и использование информации, представленной в форме таблицы, столбчатой
или круговой диаграммы;
11) умение решать простейшие комбинаторные задачи перебором возможных вариантов. 3. Содержание учебного предмета
Натуральные числа.
Арифметика
Натуральный ряд. Десятичная система счисления.
Арифметические действия с натуральными числами.
Свойства арифметических действий.
Степень с натуральным показателем.
Числовые выражения, значение числового выражения. Порядок действий в числовых
выражениях, использование скобок. Решение текстовых задач арифметическим способом.
Делители и кратные. Свойства и признаки делимости. Простые и составные числа.
Разложение натурального числа на простые множители. Деление с остатком.
Дроби. Обыкновенная дробь. Основное свойство дроби. Сравнение обыкновенных
дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями. Нахождение части от
целого и целого по его части.
Десятичная дробь. Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с
десятичными дробями. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и
обыкновенной в виде десятичной.
Проценты; нахождение процента от величины и величины по ее проценту. Отношение;
выражение отношения в процентах.
Решение текстовых задач арифметическим способом.
Рациональные числа. Положительные и отрицательные числа, модуль числа.
Множество целых чисел. Множество рациональных чисел; рациональное число как
отношение m
n
, где m— целое число, n— натуральное. Сравнение рациональных чисел.
Арифметические действия с рациональными числами. Свойства арифметических действий.
Координатная прямая; изображение чисел точками координатной прямой.
Измерения, приближения, оценки. Единицы измерения длины, площади, объёма,
массы, времени, скорости. Приближённое значение величины. Округление натуральных
чисел и десятичных дробей. Прикидка и оценка результатов вычислений.
Элементы алгебры. Использование букв для обозначения чисел, для записи
свойств арифметических действий. Буквенные выражения. Числовое значение буквенного
выражения. Допустимые значения букв в выражении.
Уравнение; корень уравнения. Нахождение неизвестных компонентов арифметических
действий. Примеры решения текстовых задач с помощью уравнений.
Декартовы координаты на плоскости. Построение точки по ее координатам, определение
координат точки на плоскости.
Описательная статистика. Комбинаторика. Представление данных в виде таблиц,
диаграмм. Решение комбинаторных задач перебором вариантов.
Наглядная геометрия. Наглядные представления о фигурах на плоскости: прямая,
отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник, окружность, круг. Четырехугольник,
прямоугольник, квадрат. Треугольник, виды треугольников. Правильные многоугольники. Изображение геометрических фигур. Взаимное расположение двух прямых, двух
окружностей, прямой и окружности.
Длина отрезка, ломаной. Периметр многоугольника. Единицы измерения длины. Измерение
длины отрезка, построение отрезка заданной длины.
Виды углов. Градусная мера угла. Измерение и построение углов с помощью транспортира.
Биссектриса угла.
Понятие площади фигуры; единицы измерения площади. Площадь прямоугольника,
квадрата. Приближённое измерение площади фигур на клетчатой бумаге. Равновеликие
фигуры.
Наглядные представления о пространственных фигурах: куб, параллелепипед, призма,
пирамида, шар, сфера, конус, цилиндр. Изображение пространственных фигур. Примеры
сечений. Многогранники. Правильные многогранники. Примеры развёрток многогранников,
цилиндра и конуса.
Понятие объёма; единицы объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда, куба.
Понятие о равенстве фигур. Центральная, осевая и зеркальная симметрии. Изображение
симметричных фигур.
Логика и множества.
Множество, элемент множества. Задание множества перечислением элементов,
характеристическим свойством. Стандартные обозначения числовых множеств. Пустое
множество и его обозначение. Подмножество. Объединение и пересечение множеств.
Иллюстрация отношений между множествами с помощью диаграмм ЭйлераВенна. Пример
и контрпример. 4. Календарнотематическое планирование
5 а класс
№
п/п
Раздел программы
Тема урока
Колво
часов
Примечание
Повторение
Сложение и вычитание натуральных чисел. Умножение
и деление натуральных чисел
Уравнения. Компоненты при сложении и вычитании,
умножении и делении.
Решение задач «Больше, меньше на, в…»
Величины. Площадь, периметр прямоугольника.
Входная контрольная работа
Глава 1. Линии
Разнообразный мир линий. Виды линий.
Разнообразный мир линий. Внутренняя и внешняя
области.
Прямая. Части прямой. Луч. Отрезок
Прямая. Части прямой. Ломаная (вершины, стороны,
отрезки).
Длина линии. Как сравнить два отрезка. Единицы
длины. Длина отрезка. Расстояние между двумя
точками
Самостоятельная работа по теме: «Нахождение длины
ломанной»
Окружность и круг. Радиус и диаметр окружности.
Окружность и круг. Решение упражнений по теме:
«Окружность»
РК. Сообщение по теме: «Казачий круг»
Обобщение и повторение материала главы «Линии»
Контрольная работа №1 по теме: «Линии»
Глава 2. Натуральные числа
Запись и чтение чисел. Римская нумерация.
Запись и чтение чисел. Десятичная нумерация.
Как читают числа. Таблица классов и разрядов.
Запись и чтение чисел. Таблица классов и разрядов.
Натуральный ряд. Сравнение натуральных чисел.
Двойное неравенство. Самостоятельная работа по
теме: «Запись натуральных чисел»
Натуральный ряд. Координатная прямая
Что значит «округлить натуральное число»
Правило округления натуральных чисел.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
5
1
1
1
1
1
9
1
1
1
1
1
1
1
1
1
12
1
1
1
1
1
1
1
1 23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
Решение упражнений «Округление натуральных чисел»
Комбинаторные задачи. Дерево возможных вариантов
РК Составление возможных вариантов полезного
завтрака школьников 5 класса
Обобщение и повторение материала по теме:
«Натуральные числа»
Контрольная работа №2 по теме: «Натуральные числа»
Глава 3. Действия с натуральными числами
Сложение и вычитание натуральных чисел. Прикидка и
оценка
Сложение и вычитание. Решение задач.
Умножение и деление. Свойства умножения и деления,
связанные с единицей и нулем
Решение задач. Прикидка результата
РК Использование прикидки и оценки при решении
задач по казачьей тематике
Порядок действий в вычислениях. Выражения без
скобок.
Порядок действий в вычислениях. Выражения без
скобок. Самостоятельная работа по теме: «Порядок
действий»
Порядок действий в вычислениях. Выражения со
скобками.
Степень числа. Понятие степени.
Выражения, содержащие степени.
Вычисление значений выражений, содержащих степень
Вычисление значений выражений, содержащих степень
Решение упражнений «Степень числа». Тестовая
работа по теме: «Степень числа».
Задачи на движение. Скорость удаления и скорость
сближения
Задачи на движение. Скорость удаления и скорость
сближения
Задачи на движение. Собственная скорость, скорость
по течению и против течения
Задачи на движение. Собственная скорость, скорость
по течению и против течения
Решение задач на движение. Обучающая
самостоятельная работа.
Решение задач на движение
РК Задачи на движение лодок, барж по течению,
против течения реки Дон
Решение задач на движение
Обобщение и повторение материала по теме:
«Действия с натуральными числами»
Контрольная работа № 3 по теме: «Действия с
1
1
1
1
21
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 с
вычислений
натуральными числами»
Глава 4. Использование свойств действий при
вычислениях
Свойства сложения и умножения
Переместительное и сочетательное свойства. Удобные
вычисления
В чем заключается распределительное свойство
умножения относительно сложения
Примеры
использованием
распределительного свойства. Самостоятельная работа
по теме: «Свойства действий»
Решение задач. Задачи на части. Приемы решения.
Решение задач. Задачи на части
Решение задач. Задачи на уравнивание. Приемы
решения
Решение задач. Задачи на уравнивание
РК Задачи по казачьей тематике
Обобщение и повторение материала по теме:
«Использование свойств действий при вычислениях»
Контрольная работа № 4 по теме: «Использование
свойств действий при вычислениях»
Глава 5. Углы и многоугольники
Угол. Как обозначаются и сравниваются углы
Биссектриса угла. Виды углов.
Величины углов. Как измерить величину угла.
Построение угла заданной величины
Построение углов. Практическая работа по
построению углов разных величин
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63 Многоугольники. Термины, связанные с
многоугольником
Периметр многоугольника
РК Определение периметра казачьего двора, усадьбы
Обобщение и повторение материала по теме: «Углы и
многоугольники»
Контрольная работа № 5 по теме: «Углы и
многоугольники»
Глава 6. Делимость чисел
Делители числа. Наибольший общий делитель.
Делители числа. НОД чисел
Кратные числа. Наименьшее общее кратное.
Кратные числа. НОК чисел
Простые и составные числа. Решето Эратосфена.
Самостоятельная работа по нахождению НОД и НОК
чисел
Разложение числа на простые множители
Делимость суммы и произведения
Контрпример. Опровержение утверждений
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
10
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
9
1
1
1
1
1
1
1
1
1
16
1
1
1
1
1
1
1
1 75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
Признаки делимости на 10, на 5 и на 2
Применение признаков делимости на 10, на 5 и на 2
Признаки делимости на 9 и на 3
Применение признаков делимости на 9 и на 3.
Самостоятельная работа по теме: «Применение
различных признаков делимости»
Деление с остатком при решении задач
РК Решение задач по казачьей тематике
Деление с остатком. Какими могут быть остатки от
деления на натуральное число n
Обобщение и повторение материала по теме:
«Делимость чисел»
Контрольная работа № 6 по теме: «Делимость чисел»
Глава 7. Треугольники и четырехугольники
Треугольники и их виды. Построение треугольников.
Классификация треугольников по углам. Периметр
треугольника.
Прямоугольник. Периметр прямоугольника.
Прямоугольник. Периметр прямоугольника. Диагонали
прямоугольника. Тестовая работа по теме: «Периметр
треугольника и прямоугольника»
Равенство фигур. Признаки равенства.
Делим на равные части. Складываем из равных фигур
Площадь фигуры. Единицы площади
Площадь и периметр прямоугольника
Обобщение и повторение материала по теме:
«Треугольники и четырехугольники»
Контрольная работа № 7 по теме: «Треугольники и
четырехугольники»
Глава 8. Дроби
Доли. Что такое дробь. Числитель и знаменатель
Правильные и неправильные дроби. Изображение
дробей на координатной прямой.
Задачи на дроби. Математический диктант «Дробь.
Запись и изображение дробей»
Основное свойство дроби. Равные дроби.
Основное свойство дроби. Равные дроби.
Самостоятельная работа по теме: Основное свойство
дроби»
Приведение дробей к новому знаменателю
Приведение дробей к новому знаменателю
98
99
100 Сокращение дроби
101 Сокращение дроби. Обучающая самостоятельная
работа по теме: «Сокращение дробей»
Работа с величинами. Решаем задачи.
102
103 Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями.
Приведение дробей к общему знаменателю.
1
1
1
1
1
1
1
1
10
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
19
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 104 Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями.
Приведение дробей к общему знаменателю.
105 Сравнение дробей. Сравнение дробей с разными
знаменателями.
106 Сравнение дробей. Сравнение дробей с разными
знаменателями. Самостоятельная работа по теме:
«Сравнение дробей»
107 Деление и дроби
108 Представление натуральных чисел дробями
109
Решение упражнений «Натуральные числа и дроби»
РК Расчет количества питательных веществ в
определенных продуктах
110 Обобщение и повторение материала по теме: «Дроби»
111 Контрольная работа № 8 по теме: «Дроби»
Глава 9. Действия с дробями
112 Сложение и вычитание дробей с одинаковыми
знаменателями
113 Сложение и вычитание дробей с разными
знаменателями
114 Сложение и вычитание дробей
115 Сложение и вычитание дробей. Самостоятельная
работа по теме: «Сложение и вычитание дробей»
Решение задач с использованием сложения и вычитания
дробей
116
117 Смешанная дробь. Целая и дробная части.
118 Выделение целой части из неправильной дроби и
представление смешанной дроби в виде неправильной
119 Выделение целой части из неправильной дроби и
представление смешанной дроби в виде неправильной
120 Сложение и вычитание смешанных дробей
121 Сложение и вычитание смешанных дробей
122
123 Сложение и вычитание дробей. Самостоятельная
Решение упражнений «Сложение и вычитание дробей»
работа по теме: «Сложение и вычитание смешанных
дробей»
124 Правило умножения дробей
125 Умножение дроби на натуральное число и смешанную
дробь
126 Умножение дроби на натуральное число и смешанную
дробь
127 Умножение дроби на натуральное число и смешанную
128
129
дробь
Разные действия с дробями
РК Решение задач – шуток, ребусов по казачьей теме
Решение упражнений «Умножение дробей».
Самостоятельная работа по теме: «Умножение
1
1
1
1
1
1
1
1
35
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 130
дробей»
Решение задач с использованием правил умножения
дробей
131 Деление дробей. Взаимно обратные дроби.
132 Правило деления дробей. Решение задач.
133 Деление дробей. Решение задач.
134
Разные действия с дробями. Самостоятельная работа
по теме: «Деление дробей».
135 Нахождение части целого. Приемы решения задач
136
137 Нахождение целого по его части. Приемы решения
Задачи на нахождение части целого.
138
139
140
141
142
задач
Задачи на нахождение целого по его части
Разные задачи. Самостоятельная работа по теме:
«Решение задач»
Задачи на совместную работу. Прием решения
Решение задач на совместную работу
Задачи на движение
РК Задачи на движение по казачьей тематике
Решение задачи на движение
Решение задачи на движение
143
144
145 Обобщение и повторение материала по теме:
«Действия с дробями»
146 Контрольная работа № 9 по теме: «Действия с
Рисуем пространственные тела
дробями»
Глава 10. Многогранники
Геометрические тела. Многогранники. Изображение
пространственных тел
147
,
148
149
150 Параллелепипед. Куб. Его элементы.
151 Изображаем пирамиду. Ребра, грани и вершины.
152
,
153
154 Что такое развертка? Развертка куба
155
Объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы
объема. Вычисляем объем параллелепипеда
Развертки параллелепипеда и пирамиды
Практическая работа по теме: «Изготовление
развертки, фигуры»
156 Обобщение и повторение материала по теме:
«Многогранники»
157 Контрольная работа № 10 по теме: «Многогранники»
Глава 11. Таблицы и диаграммы
Как устроены таблицы. Как составлять таблицы.
Чтение и составление таблиц
158
,
159
160 Построение диаграмм
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
11
2
1
1
1
2
1
1
1
1
5
1
1 16
2
Столбчатые, круговые диаграммы
РК Суточные нормы белков, жиров и углеводов в
рационе школьников
163 Сбор и представление информации
164 Обобщение и повторение материала по теме: «Таблицы
и диаграммы»
165 Контрольная работа № 11 по теме: «Таблицы и
диаграммы»
Повторение курса
Натуральные числа и действия с ними.
Свойства действий. Делимость чисел. Признаки
делимости
Анализ полученных результатов. Работа над ошибками
Геометрический материал
Дроби. Действия с дробями
Решение задач на движение, на совместную работу
166
,
167
,
168
169
,
170
171 Итоговая письменная работа
172
173
174 Совместные действия с дробями
175
Различные приемы при решении задач
1
1
1
8
3
1
1
1
1
1
6 а, б классы
№п/п
Раздел программы
Тема урока
Колво
часов
Примечание
Глава 1. Дроби и проценты
Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби
Сравнение обыкновенных дробей
Арифметические действия с обыкновенными
дробями: сложение, вычитание, умножение,
деление дробей
Арифметические действия с обыкновенными
дробями. Задачи на совместную работу
Арифметические действия с обыкновенными
дробями.
Задачи на совместную работу. «Многоэтажные»
дроби
Основные задачи на дроби
Нахождение части от целого и целого по его части
1
2
3
4
5
6
7
8
20
1
1
1
1
1
1
1
1 9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
Нахождение части от целого и целого по его части
Основные задачи на дроби
Входная контрольная работа
Понятие процента
Проценты. Нахождение процентов от величины
Проценты. Решение задач на нахождение процента
от величины
Проценты. Решение задач на увеличение величины
на несколько процентов
Проценты. Решение задач.
Представление данных в виде таблиц, диаграмм
Столбчатые, круговые диаграммы
Обобщение и систематизация знаний по теме:
«Дроби и проценты»
Контрольная работа по теме: «Дроби и проценты»
Глава 2. Прямые на плоскости и в пространстве
Взаимное расположение двух прямых.
Пересекающиеся прямые. Вертикальные углы
Перпендикулярные прямые. Смежные углы
Взаимное расположение двух прямых.
Параллельные прямые.
Расстояние между двумя точками. Расстояние от
точки до фигуры
Расстояние между параллельными прямыми.
Расстояние от точки до плоскости
Обобщение и систематизация знаний по теме:
«Прямые на плоскости и в пространстве»
Контрольная работа по теме: «Прямые на
плоскости и в пространстве»
Глава 3. Десятичные дроби
Какие дроби называют десятичными.
Представление десятичной дроби в виде
обыкновенной
Изображение десятичных дробей точками на
координатной прямой. Метрическая система мер и
десятичные дроби
Перевод обыкновенной дроби в десятичную дробь
Перевод обыкновенной дроби в десятичную
Сравнение десятичных дробей
Сравнение обыкновенной дроби и десятичной
Обобщение и систематизация знаний по теме:
«Десятичные дроби»
Контрольная работа по теме: «Десятичные дроби»
Глава 4. Действия с десятичными дробями
Сложение десятичных дробей
Вычитание десятичных дробей
Действия с обыкновенными и десятичными
дробями
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
7
1
1
1
1
1
1
1
9
1
1
1
1
1
1
1
1
1
27
1
1
1 40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
Действия с обыкновенными и десятичными
дробями
Решение задач. Самостоятельная работа по теме: «
Действия с дробями»
Умножение десятичной дроби на 10,100,1000…
Деление десятичной дроби на степень 10
Переход от одних единиц измерения к другим
Умножение десятичной дроби на десятичную
Умножение десятичной дроби на натуральное
число
Возведение десятичной дроби в квадрат и в куб,
умножение десятичной дроби на обыкновенную
Возведение десятичной дроби в квадрат и в куб,
умножение десятичной дроби на обыкновенную
Разные действия с десятичными дробями. Решение
задач
Решение задач. Самостоятельная работа по теме:
«Действия с десятичными дробями»
Случай, когда частное выражается десятичной
дробью
Деление десятичной дроби на натуральное число,
на десятичную дробь
Деление на десятичную дробь в общем случае
Деление на десятичную дробь
Вычисление значений выражений, содержащих
деление на десятичную дробь
Деление на десятичную дробь. Самостоятельная
работа по теме: «Деление на десятичную дробь»
Разные действия с десятичными дробями
Разные действия с десятичными дробями. Решение
задач
Что значит округлить десятичную дробь. Правило
округления десятичных дробей
Правило округления десятичных дробей.
Приближенное частное
Обобщение и систематизация знаний по теме:
«Действия с десятичными дробями»
Обобщение и систематизация знаний по теме:
«Действия с десятичными дробями»
Контрольная работа по теме: «Действия с
десятичными дробями»
Глава 5. Окружность
Взаимное расположение прямой и окружности
Касательная к окружности. Построение
касательной
Две окружности на плоскости.
Построение точки, равноудаленной от концов
отрезка
Построение треугольника по трем сторонам
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
9
1
1
1
1
1 69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
Неравенство треугольника
Круглые тела: цилиндр, конус, шар
Обобщение и систематизация знаний по теме:
«Окружность»
Контрольная работа по теме: «Окружность»
Глава 6. Отношения и проценты. Пропорция
Отношение двух чисел. Деление в данном
отношении
Решение задач на деление в данном отношении
Отношение величин. Что называют масштабом
Решение задач по теме: «Масштаб»
Представление процента в виде десятичной дроби.
Самостоятельная работа по теме: «Масштаб»
Выражение дроби в процентах
Решение задач по теме: «Проценты»
Вычисление процентов от заданной величины
Нахождение величины по ее проценту
Увеличение и уменьшение величины на несколько
процентов. Округление и прикидка
Увеличение и уменьшение величины на несколько
процентов. Самостоятельная работа по теме:
«Задачи на проценты»
Пропорция. Основное свойство пропорции
Пропорция. Основное свойство пропорции
Решение текстовых задач. Округление и прикидка
Решение текстовых задач. Округление и прикидка
Обобщение и систематизация знаний по теме:
«Отношения и проценты»
Контрольная работа по теме: «Отношения и
проценты»
Глава 7. Выражения. Формулы. Уравнения
Математические выражения. Математические
предложения
Буквенные выражения. Запись и чтение
математических предложений
Числовое значение буквенного выражения.
Допустимые значения букв в выражении
Составление выражения по условию задачи с
буквенными данными
Составление формул и вычисление по формулам.
Некоторые геометрические формулы
Формула стоимости. Решение задач
Формула пути. Решение задач
π
Длина окружности и число
окружности, площади круга, объема шара
Вычисление размеров фигур, ограниченных
окружностями и их дугами. Вычисления, связанные
с цилиндром и шаром
Какие математические предложения называют
. Формула длины
1
1
1
1
17
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
15
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 уравнениями. Корень уравнения
Решение уравнений
Решение задач с помощью уравнений
Решение задач с помощью уравнений
Обобщение и систематизация знаний по теме:
«Выражения. Формулы. Уравнения»
Контрольная работа по теме: «Выражения.
Формулы. Уравнения»
Глава 8. Симметрия
Точка, симметричная относительно прямой
Симметрия и равенство. Зеркальная симметрия
Ось симметрии фигуры. Симметричная фигура.
Прямоугольник, равнобедренный треугольник.
Симметрия в пространстве
Центральная симметрия. Симметрия относительно
точки
Центр симметрии фигуры. Изображение
симметричных фигур
Обобщение и систематизация знаний по теме:
«Симметрия»
Контрольная работа по теме: «Симметрия»
Глава 9. Целые числа
Какие числа называют целыми
Сравнение целых чисел. Изображение целых чисел
на координатной прямой
Сравнение целых чисел. Решение задач на
сравнение целых чисел
Сложение целых чисел. Вычисление сумм
нескольких целых чисел
Сложение целых чисел. Вычисление числовых
значений буквенных выражений
Вычитание целых чисел. Правило вычитания
Вычитание целых чисел. Вычисление значений
выражений, содержащих действия сложения и
вычитания
Вычитание целых чисел. Вычисление значений
числовых выражений
Умножение целых чисел
Деление целых чисел
Разные действия с целыми числами. Вычисление
значений буквенных выражений
Обобщение и систематизация знаний по теме:
«Целые числа»
Контрольная работа по теме: «Целые числа»
Глава 10. Рациональные числа
Какие числа называют рациональными.
Положительные и отрицательные числа,
противоположные числа
Изображение рациональных чисел точками
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
1
1
1
1
1
8
1
1
1
1
1
1
1
1
13
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
17
1
1 координатной прямой
Изображение рациональных чисел точками
координатной прямой. Самостоятельная работа
Сравнение рациональных чисел с помощью
координатной прямой
Что такое модуль числа
Сложение рациональных чисел. Свойства сложения,
свойство нуля при сложении
Вычитание рациональных чисел
Сложение и вычитание рациональных чисел
Умножение рациональных чисел. Правила знаков.
Свойства умножения
Деление рациональных чисел
Умножение и деление рациональных чисел. Что
можно делать со знаком минус перед дробью
Что такое координаты.
Координаты. Прямоугольная система координат на
плоскости, координаты точки
Координаты. Прямоугольная система координат на
плоскости, координаты точки
Прямоугольная система координат на плоскости,
координаты точки
Обобщение и систематизация по теме:
«Координаты»
Контрольная работа по теме: «Координаты»
Глава 11. Многоугольники и многогранники
Параллелограмм. Свойства параллелограмма
Параллелограмм. Виды параллелограммов
Какой многоугольник называют правильным.
Правильный шестиугольник
Правильные многогранники
Площади. Равновеликие и равносоставленные
фигуры
Площади параллелограмма и треугольника
Призмы. Параллелепипед. Развертка призмы
Обобщение и систематизация знаний по теме:
«Многоугольники и многогранники»
Контрольная работа по теме: «Многоугольники и
многогранники»
Глава 12. Множества. Комбинаторика
Понятие множества. Элементы множества. Задание
множеств
Подмножества. Круги Эйлера.
Операции над множествами: объединение,
пересечение множеств
Операции над множествами: объединение,
пересечение множеств
Решение комбинаторных задач перебором
вариантов
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
9
1
1
1
1
1
1
1
1
1
9
1
1
1
1
1 157
Решение комбинаторных задач. Дерево возможных
вариантов
160
158, 159 Решение комбинаторных задач
Решение комбинаторных задач
Повторение
Повторение. Десятичные дроби. Сравнение дробей.
Представление обыкновенных дробей в виде
десятичных
161
162,163 Повторение. Совместные действия с десятичными
164, 165 Повторение. Округление десятичных дробей.
дробями
Решение задач на проценты
166
Итоговая письменная работа за 6 класс
167
Анализ результатов. Работа над ошибками
168,169 Повторение. Вычисление числовых значений
170
171,172 Повторение. Сложение и вычитание целых чисел.
Умножение и деление целых чисел
Повторение. Действия с рациональными числами
173
Повторение. Решение задач на логику и смекалку
174
175
Повторение. Решение задач на логику и смекалку
буквенных выражений
Повторение. Решение уравнений
1
1
1
11
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания
Заместитель директора по УВР
методического совета
МБОУ СОШ № 23
от__________20__г. №___
___________________
подпись руководителя МС
_________________________
подпись
_____________________20__г.
дата
Рабочая программа по математике для 5-6 классов линии УМК "Сфера"
Рабочая программа по математике для 5-6 классов линии УМК "Сфера"
Рабочая программа по математике для 5-6 классов линии УМК "Сфера"
Рабочая программа по математике для 5-6 классов линии УМК "Сфера"
Рабочая программа по математике для 5-6 классов линии УМК "Сфера"
Рабочая программа по математике для 5-6 классов линии УМК "Сфера"
Рабочая программа по математике для 5-6 классов линии УМК "Сфера"
Рабочая программа по математике для 5-6 классов линии УМК "Сфера"
Рабочая программа по математике для 5-6 классов линии УМК "Сфера"
Рабочая программа по математике для 5-6 классов линии УМК "Сфера"
Рабочая программа по математике для 5-6 классов линии УМК "Сфера"
Рабочая программа по математике для 5-6 классов линии УМК "Сфера"
Рабочая программа по математике для 5-6 классов линии УМК "Сфера"
Рабочая программа по математике для 5-6 классов линии УМК "Сфера"
Рабочая программа по математике для 5-6 классов линии УМК "Сфера"
Рабочая программа по математике для 5-6 классов линии УМК "Сфера"
Рабочая программа по математике для 5-6 классов линии УМК "Сфера"
Рабочая программа по математике для 5-6 классов линии УМК "Сфера"
Рабочая программа по математике для 5-6 классов линии УМК "Сфера"
Рабочая программа по математике для 5-6 классов линии УМК "Сфера"
Рабочая программа по математике для 5-6 классов линии УМК "Сфера"
Рабочая программа по математике для 5-6 классов линии УМК "Сфера"
Рабочая программа по математике для 5-6 классов линии УМК "Сфера"
Рабочая программа по математике для 5-6 классов линии УМК "Сфера"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.