Рабочая программа по математике для 5 класса к УМК Н.Я. Виленкина "Математика 5 класс". Программа содержит пояснительную записку, планируемые результаты изучения учебного предмета, содержание учебного курса, учебно-тематический план, календарно - тематическое планирование.В качестве рабочей программы используется авторская программа «Математика. 5-6 классы» (Автор-составитель В.И. Жохов).Рабочая программа по математике для 5 класса к УМК Н.Я. Виленкина "Математика 5 класс"
рабочая программа 5 кл.docx
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 2»
Рассмотрено на заседании
ШМО точных наук
«Согласовано»
Зам.директора по УВР
МАОУ «Гимназия №2»
«Утверждаю»
Директор МАОУ «Гимназия
№2»
_____________/А.В.Камене
ва/
_____________/О.Ф.Гро
мова/
Протокол №__
от «___» 2016 г.
от «___» 2016
г.
_____________/Л.В.Бесшапошн
икова/
Приказ № ___
от «___» 2016г.
Рабочая программа
по математике для 5 «Б» класса
Составлена учителем математики
Высшей квалификационной категории
Лысенко Надеждой Анатольевной г. Балаково
20162017 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для 5 классов на 2016 2017 учебный год
составлена на основе федерального закона «Об образовании в РФ» № 273 от
29.12.2012 г., ФГОС ООО (приказ Министерства образования и науки РФ №1897 от
17.12. 2010 г.) закона Саратовской области «Об образовании в Саратовской
области» от 20.11.2013 г., программы Математика. 5 класс, входящей в состав
ООП ООО МАОУ Гимназия № 2, а также с учетом образовательных потребностей
и запросов обучающихся 5 Б класса.
В качестве рабочей программы используется авторская программа
«Математика. 56 классы» (Авторсоставитель В.И. Жохов), Рабочая программа по
математике 5 класс к УМК Н.Я. Виленкина (составленная с опорой на материал
учебника и требования ФГОС) авторсоставитель В.И. Ахременкова. – М.: ВАКО,
2014, которая полностью соответствует программе Математика. 5 класс в составе
ООП ООО МАОУ Гимназия №2.
Рабочая программа опирается на УМК Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С.
Чесноков, С. И. Шварцбурд. Математика. 5 класс (М.: Мнемозина). Данный
учебнометодический комплект
построен в полном соответствии с
основополагающим для ФГОС системнодеятельностным подходом, обеспечивает
формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию, позволяет
строить учебнопознавательную деятельность с учетом возрастных,
психологических и физиологических особенностей обучающихся; активизирует
учебнопознавательную деятельность обучающихся. Планируемые результаты изучения учебного предмета
В ООП ООО для основной школы, составленной на основе федерального
государственного образовательного стандарта, определены требования к
результатам освоения образовательной программы по математике.
Личностными результатами обучения математике в 5 классе являются:
1) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной
речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить
примеры и контрпримеры;
2) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные
высказывания, отличать гипотезу от факта;
3) представление о математической науке как сфере человеческой
деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
4) креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при
решении математических задач;
5) умение контролировать процесс и результат учебной математической
деятельности;
6) способность к эмоциональному восприятию математических объектов,
задач, решений, рассуждений.
Метапредметными результатами обучения математике в 5 классе
являются:
1) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об
универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и
процессов;
2) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в
других дисциплинах, в окружающей жизни; 3) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для
решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме;
принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной
информации;
4) умение понимать и использовать математические средства наглядности
(графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации,
аргументации;
5) умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать
необходимость их проверки;
6) умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений,
видеть различные стратегии решения задач;
7) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать
в соответствии с предложенным алгоритмом;
8) умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для
решения учебных математических проблем;
9) умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на
решение задач исследовательского характера.
Общими предметными результатами обучения математике в 5 классе
являются:
1) овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам
содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число,
геометрическая фигура, уравнение) как важнейших математических моделях,
позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
2) умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать
необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и
письменной речи с применением математической терминологии и символики,
использовать различные языки математики, проводить классификации, логические
обоснования, доказательства математических утверждений;
3) развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до
письменных,
овладение навыками
действительных чисел;
инструментальных вычислений;
устных,
4) овладение основными способами представления и анализа статистических
данных; наличие представлений о статистических закономерностях в реальном
мире и о различных способах их изучения, о вероятностных моделях; 5) овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания
предметов окружающего мира; развитие пространственных представлений и
изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;
6) умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы
для нахождения периметров, площадей и объемов геометрических фигур;
7) умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения
задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием
при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Выпускник научится:
1. Понимать особенности десятичной системы счисления;
2. Оперировать понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел;
3. Выражать числа в эквивалентных формах записи числа, выбирая наиболее
подходящую в зависимости от ситуации;
4. Сравнивать и упорядочивать натуральные числа и дроби с одинаковыми
знаменателями и числителями;
5. Выполнять вычисления, сочетая устные и письменные приемы вычислений,
применение калькулятора;
6. Использовать понятия и умения, связанные с процентами в ходе решения
задач;
7. Решать задачи, содержащие буквенные данные, работать с формулами;
8. Распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире
отрезки, треугольники, прямые, лучи, плоскости, прямоугольники, прямоугольные
параллелепипеды;
9. Вычислять объём прямоугольного параллелепипеда;
10. Находить значения длин линейных элементов фигур, градусную меру
углов от 0 до 180°;
11. Использовать свойства измерения длин, площадей и углов при решении
задач на нахождение длины отрезка, градусной меры угла;
12. Вычислять площадь прямоугольников. Выпускник получит возможность:
1. Познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями,
отличными от 10;
2. Углубить и развить представление о натуральных числах как способе
образования других чисел;
3. Научиться использовать приемы, рационализирующие вычисления,
приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для
ситуации способ;
4. Научиться вычислять объёмы геометрических фигур, составленных из
прямоугольных параллелепипедов;
5. Вычислять площади фигур, составленных из двух или более
прямоугольников. Содержание учебного курса математики в 5 классе
Всего 175 часов
1. Натуральные числа и шкалы (13 часов)
Натуральные числа и их сравнение. Геометрические фигуры: отрезок,
прямая, луч, треугольник. Измерение и построение отрезков. Координатный луч.
Основная цель – систематизировать и обобщить сведения о натуральных
числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения
отрезков.
2. Сложение и вычитание натуральных чисел (19 часов)
Сложение и вычитание натуральных чисел, свойства сложения. Решение
текстовых задач. Числовое выражение. Буквенное выражение и его числовое
значение. Решение линейных уравнений.
Основная цель – закрепить и развить навыки сложения и вычитания
натуральных чисел.
3. Умножение и деление натуральных чисел (24 часа)
Умножение и деление натуральных чисел, свойства умножения. Квадрат и
куб числа. Решение текстовых задач.
Основная цель – закрепить и развить навыки арифметических действий с
натуральными числами.
4. Площади и объемы (14 часов)
Вычисления по формулам. Прямоугольник. Площадь прямоугольника.
Единицы площадей.
Основная цель расширить представления учащихся об измерении
геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов и
систематизировать известные им сведения о единицах измерения.
5. Обыкновенные дроби (27 часов)
Окружность и круг. Обыкновенная дробь. Основные задачи на дроби.
Сравнение обыкновенных дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми
знаменателями.
Основная цель – познакомить учащихся с понятием дроби в объеме,
достаточном для введения десятичных дробей.
6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (14 часов)
Десятичная дробь. Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных
дробей. Решение текстовых задач. Основная цель – выработать умения читать, записывать, сравнивать,
округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.
7. Умножение и деление десятичных дробей (26 часов)
Умножение и деление десятичных дробей. Среднее арифметическое
нескольких чисел. Решение текстовых задач.
Основная цель – выработать умения умножать и делить десятичные дроби,
выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными
дробями.
8. Инструменты для вычислений и измерений (18 часов)
Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. Проценты. Основные
задачи на проценты. Примеры таблиц и диаграмм. Угол, треугольник. Величина
(градусная мера) угла. Единицы измерения углов. Измерение углов. Построение
угла заданной величины.
Основная цель – сформировать умения решать простейшие задачи на
проценты, выполнять измерение и построение углов.
9. Повторение. Решение задач. (17 часов + 4 часа резерв)
В течение года планируется провести 15 контрольных работ.
Входная контрольная работа по линии администрации
Натуральные числа и шкалы
Сложение и вычитание натуральных чисел
Числовые и буквенные выражения. Уравнения
Умножение и деление натуральных чисел
Упрощение выражений. Степень числа Площади и объемы
Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби
Смешанные числа
Десятичные дроби. Округление чисел
Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа
Умножение и деление десятичных дробей
Проценты
Углы и диаграммы
Итоговая контрольная работа по лини администрации.
Запланировано 16 самостоятельных работы и 7 тестов по стержневым темам курса
математики 5 класса.
Учебнотематический план
Раздел
Тема
Количест
во часов
В том
числе
контрольн
ых работа 1
2
3
4
5
6
7
8
Повторение курса математики начальной
школы
Натуральные числа и шкалы
Сложение и вычитание натуральных чисел
Умножение и деление натуральных чисел
Площади и объемы
Обыкновенные дроби
Десятичные дроби. Сложение и вычитание
десятичных дробей
Умножение и деление десятичных дробей
Инструменты для вычислений и измерений
Итоговое повторение, демонстрация
личных достижений учащихся
ИТОГО:
5
13
19
24
14
26
14
26
18
16
1
1
2
2
1
2
1
2
2
1
175
15 №
урока
Наименование
разделов и тем уроков
Дата
план
факт
Повторение курса математики начальной школы (5 ч)
1.
2.
3.
4.
5.
Введение. Числа и величины
Повторение. Арифметические действия
Повторение. Текстовые задачи.
Работа с информацией
Повторение. Решение текстовых задач
Входная
контрольная работа
по линии администрации
Глава 1. НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА (70 ч)
§1. Натуральные числа и шкалы (13 ч)
Натуральные числа
Отрезок. Длина отрезка
Треугольник
Плоскость. Прямая. Луч
Плоскость. Прямая. Луч. Решение задач
Шкалы и координаты
Координаты точки
Меньше или больше
Шкалы. Меньше или больше.
Натуральные числа и шкалы. Сравнение натуральных чисел
Тест №1
Неравенства
Контрольная работа №1
по теме
«Натуральные числа и шкалы»
Обсуждение тем и выбор формы защиты проектов
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
§2. Сложение и вычитание натуральных чисел (19 ч)
19.
20.
21.
22.
23.
Сложение натуральных чисел
Сложение натуральных чисел и его свойства
Вычитание натуральных чисел
Вычитание суммы из числа и числа из суммы
Свойства сложения и вычитания натуральных чисел. 24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
37.
Тест № 2
Слоение и вычитание натуральных чисел. Решение задач
Контрольная работа № 2 «Сложение и вычитание натуральных
чисел»
Числовые и буквенные выражения
Составление числового и буквенного выражений
Буквенная запись свойств сложения и вычитания
Упрощение буквенных выражений
Упрощение буквенных выражений.
Самостоятельная работа 1
Уравнение
Уравнение. Алгебраический способ решения задач
Решение задач способом составления уравнений
Решение уравнений и задач способом составления уравнения
Самостоятельная работа 2
Решение задач алгебраическим способом
Контрольная работа № 3
«Числовые и буквенные выражения. Уравнения»
Анализ контрольной работы.
Решение комбинаторных задач
§3. Умножение и деление натуральных чисел (24 ч)
38.
39.
40.
Умножение натуральных чисел
Умножение натуральных чисел и его свойства
Умножение натуральных чисел.
Самостоятельная работа 3
Деление натуральных чисел
Деление натуральных чисел. Решение задач
Деление натуральных чисел. Самостоятельная работа 4
41.
42.
43.
II Ч Е Т В Е Р Т Ь
44.
45.
46.
47.
48.
49.
50.
51.
Деление. Решение задач
алгебраическим способом
Деление с остатком
Деление с остатком. Решение уравнений и задач.
Умножение и деление натуральных чисел. Решение задач
Контрольная работа № 4
«Умножение и деление натуральных чисел»
Распределительное свойство умножения относительно сложения и
вычитания
Применение распределительного свойства умножения при
упрощении выражений.
Упрощение выражений.
Решение задач способом
составления уравнений.
52.
Упрощение выражений. Решение задач на части.
Распределительное свойство умножения. Решение задач.
Самостоятельная работа 5
Порядок выполнения действий
Составление программы выполнения действий
Степень числа.
Степень числа. Квадрат и куб числа.
Умножение и деление натуральных чисел
Тест №3
Умножение и деление натуральных чисел. Решение задач
Контрольная работа № 5
«Упрощение выражений. Степень числа»
Анализ контрольной работы. Решение комбинаторных задач
61.
§4. Площади и объемы (14 ч)
62.
63.
64.
65.
66.
67.
Формулы
Формулы пути, скорости и времени
Площадь.
Площадь. Формула площади прямоугольника
Единицы измерения площадей
Соотношения между единицами измерения площадей.
Самостоятельная работа 6
53.
54.
55.
56.
57.
58.
59.
60.
68.
69.
70.
71.
72.
\
73.
74.
Вычисление площадей плоских фигур
Прямоугольный параллелепипед
Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда
Единицы объема.
Площади и объемы
Тест №4
Решение задач на вычисление площадей и объемов
Контрольная работа № 6 «Площади и объёмы»
за первое полугодие
(по линии администрации)
Анализ контрольной работы. Защита проектов
75.
Глава 2. ДРОБНЫЕ ЧИСЛА (84 ч)
§5. Обыкновенные дроби (26 ч)
76.
77.
78.
79.
80.
Окружность и круг
Построение окружности по заданному радиусу или диаметру
Доли. Обыкновенные дроби
Обыкновенные дроби
Обыкновенные дроби.
Решение задач
III Ч Е Т В Е Р Т Ь
81.
82.
Нахождение дроби от числа
Нахождение числа по дроби 83.
88.
89.
90.
91.
84.
85.
86.
87.
92.
93.
94.
95.
96.
97.
Решение задач на нахождение дроби от числа и числа по дроби.
Самостоятельная работа 7
Сравнение дробей
Сравнение дробей. Решение задач.
Правильные и неправильные дроби
Правильные и неправильные дроби.
Самостоятельная работа 8
Выделение целой части из неправильной дроби. Сравнение дробей.
Контрольная работа № 7 «Обыкновенные дроби.
Правильные и неправильные дроби»
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
Решение задач и уравнений
Деление и дроби
Представление частного в виде дроби и дроби в виде частного
Смешанные числа
Представление смешанного числа в виде неправильной дроби
Сложение и вычитание смешанных чисел
Сложение и вычитание смешанных чисел.
Самостоятельная работа 9
Сложение и вычитание смешанных чисел. Решение уравнений
Обыкновенные дроби.
Тест №5
100.
Контрольная работа № 8 «Смешанные числа»
101.
Анализ контрольной работы. Решение комбинаторных задач
§6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных
дробей (14 ч)
102.
103.
Десятичная запись дробных чисел
Запись смешанных чисел и обыкновенных дробей в виде
десятичных дробей.
Сравнение десятичных дробей
Сравнение десятичных дробей с помощью координатного луча
104.
105.
98.
99.
106.
107.
108.
109.
Сравнение десятичных дробей. Решение задач.
Самостоятельная работа 10
Сложение и вычитание десятичных дробей
Сложение и вычитание десятичных дробей. Решение задач
Сложение и вычитание десятичных дробей.
Самостоятельная работа 11
Сложение и вычитание десятичных дробей. Решение уравнений
Приближенные значения чисел.
Округление чисел
Округление десятичных дробей
Контрольная работа № 9
«Десятичные дроби. Округление чисел»
115.
Анализ контрольной работы. Занимательные задачи
§7. Умножение и деление десятичных дробей (26 ч)
116.
Умножение десятичных дробей на натуральные числа
110.
111.
112.
113.
114. 117.
118.
119.
120.
121.
122.
123.
124.
125.
126.
127.
128.
129.
130.
131.
Умножение десятичных дробей на 10, 100 и т.д.
Произведение десятичных дробей и натуральных чисел. Решение и
уравнений и задач
Деление десятичных дробей на натуральные числа
Деление десятичных дробей на 10, 100 и т.д.
Обращение обыкновенной дроби в десятичную с помощью деления
Деление десятичных дробей на натуральные числа. Решение
уравнений и задач
Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа.
Решение задач
Контрольная работа № 10 «Умножение и деление десятичных
дробей на натуральные числа»
Умножение десятичных дробей
Умножение десятичных дробей на 0,1; 0,01 и т.д.
Умножение десятичных дробей. Решение текстовых задач.
Решение уравнений с коэффициентами в виде десятичных дробей.
Самостоятельная работа 12
Деление на десятичную дробь
Деление на десятичную дробь. Решение уравнений
Деление чисел на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д.
Деление на десятичную дробь Самостоятельная работа 13
Деление на десятичную дробь. Решение задач
132.
133.
IV Ч Е Т В Е Р Т Ь
134.
135.
Умножение и деление десятичных дробей. Решение задач
Среднее
арифметическое
Среднее арифметическое. Решение обратных задач
Самостоятельная работа 14
Средняя скорость
Десятичные дроби.
Тест № 6
Умножение и деление десятичных дробей. Решение уравнений и
задач
Контрольная работа № 11 «Умножение и деление десятичных
дробей»
Анализ контрольной работы. Защита проектов
141.
§8. Инструменты для вычислений и измерений (18 ч)
142.
143.
144.
145.
146.
147.
Микрокалькулятор
Микрокалькулятор
Проценты
Нахождение процентов от величины
Нахождение величины по ее процентам.
Нахождение процентов от величины и величины по ее процентам.
Самостоятельная работа 15
Выражение отношения в процентах.
136.
137.
138.
139.
140.
148.
149.
Решение текстовых задач на процентное отношение чисел. 150.
151.
152.
153.
154.
155.
156.
157.
158.
159.
Контрольная работа № 12 «Проценты»
Угол. Прямой и развернутый угол.
Угол. Тупой и острый угол. Чертежный треугольник
Углы. Решение текстовых задач
Измерение углов. Транспортир
Биссектриса. Разбиение углов на части с заданным соотношением.
Свойство углов треугольника.
Решение геометрических задач
Круговые диаграммы
Составление и чтение круговых диаграмм
Контрольная работа № 13
«Углы и диаграммы»
Итоговое повторение, демонстрация личных достижений
учащихся (16 ч)
160.
161.
Повторение. Единицы измерение площади и объема
Повторение. Действия с натуральными числами. Решение задач
алгебраическим способом
Повторение. Решение уравнений и задач
Самостоятельная работа 16
Повторение. Сложение и вычитание обыкновенных дробей,
смешанных чисел.
Повторение. Действия с десятичными дробями. Решение текстовых
задач
Повторение. Десятичные дроби. Решение уравнений и задач с
помощью уравнений
Итоговая контрольная работа
Анализ итоговой контрольной работы
Повторение. Проценты
Повторение. Решение задач на проценты
Итоговое повторение.
Тест № 7
Итоговый урок по курсу 5 класса
Резервный урок
Резервный урок
Резервный урок
Резервный урок
162.
163.
164.
165.
166.
167.
168.
169.
170.
171.
172.
173.
174.
175.
Рабочая программа по математике для 5 класса
Рабочая программа по математике для 5 класса
Рабочая программа по математике для 5 класса
Рабочая программа по математике для 5 класса
Рабочая программа по математике для 5 класса
Рабочая программа по математике для 5 класса
Рабочая программа по математике для 5 класса
Рабочая программа по математике для 5 класса
Рабочая программа по математике для 5 класса
Рабочая программа по математике для 5 класса
Рабочая программа по математике для 5 класса
Рабочая программа по математике для 5 класса
Рабочая программа по математике для 5 класса
Рабочая программа по математике для 5 класса
Рабочая программа по математике для 5 класса
Рабочая программа по математике для 5 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.