Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Киргинская основная общеобразовательная школа"
|
|
Утверждаю Директор школы ____ /С.Н.Шакирова/
Приказ № ______ от «_____» ______________20___г.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ПРЕДМЕТУ МАТЕМАТИКА
ДЛЯ __5__ КЛАССА
Разработала Гаптиева Галина Романовна
учитель математики
первой квалификационной категории
Кирга, 2016г.
I. Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для 5 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, авторской программы по математике для 5 класса (изд.: ВАКО, 2016г., составитель Ахременко В,И,), федерального перечня учебников, рекомендованных и допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, учебного плана, с учётом преемственности и примерными программами по математике для начального общего образования.
Рабочая программа по математике для 5 класса разработан на основе авторской программы: Примерное тематическое планирование к учебникам Н.Я. Виленкина и др. "Математика-5", "Математика-6" в соответствии с требованиями ФГОС [авт.-сост. В.И. Жохов]. – 2-е изд., стер. - М.: Мнемозина.
Цели обучения:
§ овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
§ интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
§ формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
§ воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, формирование понимания значимости математики для научно-технического прогресса.
Задачи обучения:
§ приобретение математических знаний и умений;
§ овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельности;
§ освоение компетенций (учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, информационно-технологической, ценностно-смысловой).
Общая характеристика учебного предмета
Математическое образование является обязательной и неотъемлемой частью общего образования. Основой построения курса математики в основной школе являются идеи и принципы развивающего обучения, на основе личностных, деятельностных и культурно-ориентированных принципов, сформулированных в стандарте второго поколения, основной целью которого является формирование функционально грамотной личности готовой к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе, владеющей системой математических знаний и умений, позволяющих применять эти знания для решения практических, жизненных задач, руководствуясь при этом идейно-нравственными, культурными и этическими принципами, нормами поведения, которые формируются в ходе учебно-воспитательного процесса.
Содержание математического образования в 5 классе служит базой для дальнейшего изучения учащимися математики и способствует приобретению практических навыков в осуществлении арифметических операций, необходимых в повседневной жизни.
Системно-деятельный подход и индивидуализация в построении процесса обучения математики являются основной характерной особенностью учебного предмета. В пиитах уроков нашла свое выражение последовательность этапов работы, обусловленная логикой разворачивания предметного содержания в рамках учебной деятельности.
Одним из приоритетных направлений в обучении математике в 5 классе является формирование навыков осуществления различного вида вычислений с помощью всевозможных вычислительных способов с средств. Содержание курса 5 класса нацелено на достижение основной предметной компетенции – вычислительной, а также метапердметных и личностных результатов обучения.
Особенности организации учебного процесса по предмету: используемые формы, методы, средства обучения
Основные типы учебных занятий:
· урок изучения нового учебного материала;
· урок закрепления и применения знаний;
· урок обобщающего повторения и систематизации знаний;
· урок контроля знаний и умений.
Формы организации учебного процесса:
фронтальная (общеклассная)
групповая (в том числе и работа в парах)
индивидуальная
Традиционные методы обучения:
1. Словесные
методы; рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником.
2. Наглядные методы: наблюдение, работа с наглядными пособиями, презентациями.
3. Практические методы: устные и письменные упражнения, графические работы.
Активные методы обучения: : проблемные ситуации, обучение через деятельность, групповая и парная работа, деловые игры, «Мозговой штурм», «Круглый стол», дискуссия, метод проектов, метод эвристических вопросов, метод исследовательского изучения, игровое проектирование, имитационный тренинг, организационно-деловые игры (ОДИ), организационно-мыслительные игры (ОМИ).
Средства обучения:
для учащихся: учебники, рабочие тетради, демонстрационные таблицы, раздаточный материал (карточки, тесты и др.), технические средства обучения (компьютер и проектор) для использования на уроках ИКТ, мультимедийные дидактические средства;
для учителя: книги, методические рекомендации, компьютер (Интернет).
Используемые виды и формы контроля
Виды контроля:
вводный, текущий, тематический, итоговый, комплексный.
Формы контроля:
графический диктант; тест; компьютерное тестирование; фронтальный опрос; индивидуальные разноуровневые задания; математический диктант; практическая работа; проверочная работа; самостоятельная работа; контрольная работа; зачет.
Описание места учебного предмета в учебном плане школы
На изучение предмета отводиться 5 часов в неделю, итого 175 ч. за учебный год. В конце изучения каждого параграфа предусмотрен резервный урок, который используется для решения практико-ориентированных задач, нестандартных задач по теме или для различного рода презентаций, докладов, дискуссий. Предусмотрено 13 контрольных работ и 1 итоговая.
II. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения математики 5 класса
Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования.
Личностные результаты изучения предмета является формирование следующих умений и качеств:
· независимость и критичность мышления;
· воля и настойчивость в достижении цели.
У обучающегося будут сформированы:
§ внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики;
§ понимание роли математических действий в жизни человека;
§ интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности;
§ ориентация на понимание предложений и оценок учителей и одноклассников;
§ понимание причин успеха в учебе;
§ понимание нравственного содержания поступков окружающих людей.
Обучающийся получит возможность для формирования:
§ интереса к познанию математических фактов, количественных отношений, математических зависимостей в окружающем мире;
§ ориентации на оценку результатов познавательной деятельности;
§ общих представлений о рациональной организации мыслительной деятельности;
§ самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;
§ первоначальной ориентации в поведении на принятые моральные нормы;
§ понимания чувств одноклассников, учителей;
§ представления о значении математики для познания окружающего мира.
Метапредметным результатом курса является формирование универсальных учебных действий (УУД) :
Регулятивные:
Ученик получит возможность научиться
§ самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель УД;
§ выдвигать версии решения проблемы, осознавать (интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;
§ составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
§ работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);
§ в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки.
Познавательные:
Ученик получит возможность научиться
§ проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;
§ осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
§ осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
§ анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
§ давать определения понятиям.
Коммуникативные:
Ученик получит возможность научиться
§ самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);
§ в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы;
§ учить критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;
§ понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты (гипотезы, аксиомы, теории).
Предметные результаты:
Предметная область «Арифметика»
ученик научится 1) Выполнять устно арифметические действия: сложения и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками; умножение однозначных чисел, однозначного на двузначное число; деление на однозначное число, десятичной дроби с двумя знаками на однозначное; 2) переходить от одной формы записи к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную – в виде десятичной, проценты – в виде дроби и дробь – в виде процентов; 3) находить значения числовых выражений, содержащие целые числа и десятичные дроби; 4) выполнять арифметические действия с рациональными числами, находить значения числовых выражений; 5) округлять целые и десятичные дроби, выполнять оценку числовых выражений; 6) пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объёма; переводить одни единицы измерения в другие; 7) решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с дробями и процентами. |
ученик получит возможность 1) решение несложных практических расчётных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора; 2) устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычислений с использованием различных приёмов; 3) интерпретации результатов решения задач с учётом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
|
Предметная область «Алгебра»
ученик научится 1) переводить условия задачи на математический язык; 2) использовать методы работы с простейшими математическими моделями; 3) осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; 4) изображать числа точками на координатном луче; 5) определять координаты точки на координатном луче; 6) составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; 7) решать тестовые задачи алгебраическим методом.
|
ученик получит возможность 1) выполнения расчетов по формулам, составление формул, выражающих зависимости между реальными величинами. |
Предметная область «Геометрии»
ученик научится 1) пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира; 2) распознавать и изображать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение; 3) распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела; 4) в простейших случаях строить развертки пространственных тел; 5) вычислять площади, периметры, объёмы простейших геометрических фигур (тел) по формулам. |
ученик получит возможность 1) решения несложных геометрических задач, связанных с нахождением изученных геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства); 2) построение геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир). |
Предметные результаты ( по разделам):
Тема 1. «Натуральные числа и шкалы»
Раздел математики.
· Числа и вычисления.
· Геометрические фигуры и их свойства.
· Измерение геометрических величин.
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
· Десятичная система счисления.
· Сравнение натуральных чисел.
· Единицы измерения длины.
Требования к математической подготовке
Уровень обязательной подготовки обучающегося
§ Уметь читать и записывать многозначные натуральные числа.
§ Уметь сравнивать натуральные числа.
Уровень возможной подготовки обучающегося
§ Уметь начертить координатный луч и отметить на нем заданные числа.
§ Уметь назвать число, соответствующее данному делению на координатном луче.
§ Уметь строить и измерять отрезки.
Тема 2. «Сложение и вычитание натуральных чисел»
Раздел математики.
§ Числа и вычисления
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
§ Сложение натуральных чисел.
§ Вычитание натуральных чисел.
Требования к математической подготовке
Уровень обязательной подготовки обучающегося
§ Уметь выполнять сложение натуральных чисел.
§ Уметь выполнять вычитание натуральных чисел.
§ Уметь вычислять числовые выражения.
Уровень возможной подготовки обучающегося
§ Уметь выполнять сложение и вычитание натуральных чисел, применяя свойства сложения и вычитания.
§ Уметь составлять несложные буквенные выражения по условию задачи.
§ Уметь решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий сложения и вычитания.
Тема 3. «Умножение и деление натуральных чисел»
Раздел математики.
Числа и вычисления
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
§ Умножение натуральных чисел.
§ Деление натуральных чисел.
Требования к математической подготовке
Уровень обязательной подготовки обучающегося
§ Уметь выполнять умножение натуральных чисел.
§ Уметь выполнять деление натуральных чисел.
§ Уметь выполнять деление натуральных чисел с остатком.
§ Знать порядок выполнения действий при нахождении значений выражений.
Уровень возможной подготовки обучающегося
§ Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом.
§ Уметь выполнять действия с натуральными числами, применяя свойства умножения и деления.
Тема 4. «Площади и объемы»
Раздел математики.
§ Вычисления и числа
§ Измерение геометрических величин.
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
§ Представление зависимости между величинами в виде формул.
§ Размеры объектов окружающего мира.
§ Единицы измерения площади, объема.
Требования к математической подготовке
Уровень обязательной подготовки обучающегося
§ Иметь представление об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов, об единицах измерения.
Уровень возможной подготовки обучающегося
§ Знать основные единицы измерения площадей и объемов.
§ Уметь вычислять площадь прямоугольника.
§ Уметь вычислять объем прямоугольного параллелепипеда.
Тема 5. «Обыкновенные дроби»
Раздел математики.
· Вычисления и числа.
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
· Обыкновенная дробь.
· Сравнение обыкновенных дробей.
· Сложение и вычитание обыкновенных дробей.
· Сложение и вычитание смешанных чисел.
Требования к математической подготовке
Уровень обязательной подготовки обучающегося
§ Уметь выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.
§ Уметь сравнивать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями.
Уровень возможной подготовки обучающегося
§ Уметь выполнять сложение и вычитание смешанных чисел.
§ Уметь решать задачи на дроби.
§ Уметь выполнять устно сложение и вычитание с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем.
Тема 6. «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей»
Раздел математики.
§ Вычисления и числа.
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
§ Десятичная дробь.
§ Сравнение десятичных дробей.
§ Сложение и вычитание десятичных дробей.
§ Округление десятичных дробей.
Требования к математической подготовке
Уровень обязательной подготовки обучающегося
§ Уметь читать и записывать десятичные дроби.
§ Уметь сравнивать десятичные дроби.
§ Уметь округлять десятичные дроби.
§ Уметь выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.
Уровень возможной подготовки обучающегося
§ Уметь выполнять
§ Уметь решать текстовые задачи на сложение и вычитание, данные в которых выражены десятичными дробями.
Тема 7. «Умножение и деление десятичных дробей»
Раздел математики.
§ Вычисления и числа.
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
§ Умножение и деление десятичных дробей.
§ Среднее арифметическое нескольких чисел.
Требования к математической подготовке
Уровень обязательной подготовки обучающегося
§ Уметь выполнять умножение и деление десятичных дробей.
§ Усвоить понятие среднего арифметического нескольких чисел.
Уровень возможной подготовки обучающегося
§ Уметь выполнять умножение и деление десятичных дробей, применяя свойства умножения и деления.
§ Уметь решать текстовые задачи, данные в которых выражены десятичными дробями
Тема 8. «Инструменты для вычислений и измерений»
Раздел математики.
§ Вычисления и числа.
§ Геометрические фигуры и их свойства.
§ Измерение геометрических величин.
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
§ Проценты.
§ Нахождение процента от величины, величины по ее проценту.
§ Единицы измерения углов.
§ Измерение углов.
Требования к математической подготовке
Уровень обязательной подготовки обучающегося
§ Уметь пользоваться основными единицами измерения углов.
§ Уметь решать простейшие задачи на проценты.
§ Уметь измерять углы и строить их по заданной градусной мере.
Уровень возможной подготовки обучающегося
§ Уметь пользоваться круговыми диаграммами.
§ Уметь решать основные задачи на проценты.
Тема 9. «Итоговое повторение курса математики 5 класса»
Раздел математики. Сквозная линия.
· Вычисления и числа.
· Геометрические фигуры и их свойства.
· Измерение геометрических величин.
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
· Арифметические действия с обыкновенными дробями.
· Арифметические действия с десятичными дробями.
· Единицы измерения длины, площади, объема, углов.
· Проценты.
Требования к математической подготовке
Уровень обязательной подготовки обучающегося
§ Уметь выполнять арифметические действия с обыкновенными дробями.
§ Уметь выполнять арифметические действия с десятичными дробями.
§ Уметь решать текстовые задачи .
§ Уметь выполнять измерения геометрических величин и находить их длину, площадь, объем.
§ Уметь измерять и строить углы.
§ Уметь решать простые задачи на проценты.
§ Уметь решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий.
Уровень возможной подготовки обучающегося
§ Уметь решать несложные текстовые задачи с помощью уравнений.
§ Уметь выполнять арифметические действия с десятичными дробями, применяя свойства сложения, вычитания, умножения и деления.
§ Уметь решать текстовые задачи, данные в которых выражены обыкновенными и десятичными дробями.
§ Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
§ Понимать, как используются уравнения; уметь применять их для решения математических и практических задач.
III. Содержание курса математики 5 класса
1. Натуральные числа и шкалы (16 ч). Натуральные числа и их сравнение. Геометрические фигуры: отрезок, прямая, луч, треугольник. Измерение и построение отрезков. Координатный луч.
Цель: систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков.
Систематизация сведений о натуральных числах позволяет восстановить у обучающихся навыки чтения и записи многозначных чисел, сравнения натуральных чисел, а также навыки измерения и построения отрезков. Рассматриваются простейшие комбинаторные задачи. В ходе изучения темы вводятся понятия координатного луча, единичного отрезка и координаты точки. Здесь начинается формирование таких важных умений, как умения начертить координатный луч и отметить на нем заданные числа, назвать число, соответствующее данному делению на координатном луче.
2. Сложение и вычитание натуральных чисел (21 ч). Сложение и вычитание натуральных чисел, свойства сложения. Решение текстовых задач. Числовое выражение. Буквенное выражение и его числовое значение. Решение линейных уравнений.
Цель: закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел.
Начиная с этой темы основное внимание уделяется закреплению алгоритмов арифметических действий над многозначными числами, так как они не только имеют самостоятельное значение, но и являются базой для формирования умений проводить вычисления с десятичными дробями. В этой теме начинается алгебраическая подготовка: составление буквенных выражений по условию задач, решение уравнений на основе зависимости между компонентами действий (сложение и вычитание).
3. Умножение и деление натуральных чисел (23 ч). Умножение и деление натуральных чисел, свойства умножения. Квадрат и куб числа. Решение текстовых задач.
Цель: закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами.
В этой теме проводится целенаправленное развитие и закрепление навыков умножения и деления многозначных чисел. Вводятся понятия квадрата и куба числа. Продолжается работа по формированию навыков решения уравнений на основе зависимости между компонентами действий. Развиваются умения решать текстовые задачи, требующие понимания смысла отношений «больше на... (в...)», «меньше на... (в...)», а также задачи на известные обучающимся зависимости между величинами (скоростью, временем и расстоянием; ценой, количеством и стоимостью товара и др.). Задачи решаются арифметическим способом. При решении с помощью составления уравнений так называемых задач на части учащиеся впервые встречаются с уравнениями, в левую часть которых неизвестное входит дважды. Решению таких задач предшествуют преобразования соответствующих буквенных выражений.
4. Площади и объемы (13 ч). Вычисления по формулам. Прямоугольник. Площадь прямоугольника. Единицы площадей.
Цель: расширить представления обучающихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов и систематизировать известные им сведения о единицах измерения.
При изучении темы учащиеся встречаются с формулами. Навыки вычисления по формулам отрабатываются при решении геометрических задач. Значительное внимание уделяется формированию знаний основных единиц измерения и умению перейти от одних единиц к другим в соответствии с условием задачи.
5. Обыкновенные дроби (22 ч). Окружность и круг. Обыкновенная дробь. Основные задачи на дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
Цель: познакомить обучающихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей.
В данной теме изучаются сведения о дробных числах, необходимые для введения десятичных дробей. Среди формируемых умений основное внимание должно быть привлечено к сравнению дробей с одинаковыми знаменателями, к выделению целой части числа. С пониманием смысла дроби связаны три основные задачи на дроби, осознанного решения которых важно добиться от обучающихся.
6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (15 ч). Десятичная дробь. Сравнение, округление, слежение и вычитание десятичных дробей. Решение текстовых задач.
Цель: выработать умения читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.
При введении десятичных дробей важно добиться у обучающихся четкого представления о десятичных разрядах рассматриваемых чисел, умений читать, записывать, сравнивать десятичные дроби. Подчеркивая сходство действий над десятичными дробями с действиями над натуральными числами, отмечается, что сложение десятичных дробей подчиняется переместительному и сочетательному законам. Определенное внимание уделяется решению текстовых задач на сложение и вычитание, данные в которых выражены десятичными дробями. При изучении операции округления числа вводится новое понятие — «приближенное значение числа», отрабатываются навыки округления десятичных дробей до заданного десятичного разряда.
7. Умножение и деление десятичных дробей (26 ч). Умножение и деление десятичных дробей. Среднее арифметическое нескольких чисел. Решение текстовых задач.
Цель: выработать умения умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.
Основное внимание привлекается к алгоритмической стороне рассматриваемых вопросов. На несложных примерах отрабатывается правило постановки запятой в результате действия. Кроме того, продолжается решение текстовых задач с данными, выраженными десятичными дробями. Вводится понятие среднего арифметического нескольких чисел.
8. Инструменты для вычислений и измерений (18 ч). Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. Проценты. Основные задачи на проценты. Примеры таблиц и диаграмм. Угол, треугольник. Величина (градусная мера) угла. Единицы измерения углов. Измерение углов. Построение угла заданной величины.
Цель: сформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов.
У обучающихся важно выработать содержательное понимание смысла термина «процент». На этой основе они должны научиться решать три вида задач на проценты: находить несколько процентов от какой-либо величины; находить число, если известно несколько его процентов; находить, сколько процентов одно число составляет от другого. Продолжается работа по распознаванию и изображению и геометрических фигур. Важно уделить внимание формированию умений проводить измерения и строить углы. Китовые диаграммы дают представления обучающимся о наглядном изображении распределения отдельных составных частей какой-нибудь величины. В упражнениях следует широко использовать статистический материал, публикуемый в газетах и журналах. В классе, обеспеченном калькуляторами, можно научить школьников использовать калькулятор при выполнении отдельных арифметических действий.
Итоговое повторение курса математики 5 класса (13 ч).
Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс математики 5 класса.
IV. Календарно-тематическое планирование
№ п/п |
Наименование разделов, тем |
Количес-тво часов |
Дата |
Примечание |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
ПОВТОРЕНИЕ КУРСА МАТЕМАТИКИ (4 ч) |
|||||
1 |
Повторение. Порядок выполнения действий. (урок- путешествие) |
1 |
|
|
|
2 |
Повторение. Решение текстовых задач |
1 |
|
|
|
3 |
Повторение. Решение текстовых задач |
1 |
|
|
|
4 |
Входная контрольная работа |
1 |
|
|
|
Глава I. НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА (27 ч) |
|||||
§ 1. Натуральные числа и шкалы (16 ч) |
|||||
5 |
Обозначение натуральных чисел |
1 |
|
|
|
6 |
Обозначение натуральных чисел |
1 |
|
|
|
7 |
Обозначение натуральных чисел |
1 |
|
|
|
8 |
Отрезок. Длина отрезка |
1 |
|
|
|
9 |
Отрезок. Длина отрезка. Треугольник |
1 |
|
|
|
10 |
Отрезок. Длина отрезка. Треугольник |
1 |
|
|
|
11 |
Плоскость, прямая, луч |
1 |
|
|
|
12 |
Плоскость, прямая, луч |
1 |
|
|
|
13 |
Шкалы и координаты |
1 |
|
|
|
14 |
Шкалы и координаты |
|
|
|
|
15 |
Шкалы и координаты |
1 |
|
|
|
16 |
Меньше или больше |
1 |
|
|
|
17 |
Меньше или больше |
1 |
|
|
|
18 |
Меньше или больше |
1 |
|
|
|
19 |
Контрольная работа № 1 по теме «Натуральные числа и шкалы» |
1 |
|
|
|
20 |
Резерв. Решение задач |
1 |
|
|
|
§ 2. Сложение и вычитание натуральных чисел (21 ч) |
|||||
21 |
Сложение натуральных чисел и его свойства |
1 |
|
|
|
22 |
Сложение натуральных чисел и его свойства |
1 |
|
|
|
23 |
Сложение натуральных чисел и его свойства |
1 |
|
|
|
24 |
Сложение натуральных чисел и его свойства |
1 |
|
|
|
25 |
Вычитание |
1 |
|
|
|
26 |
Вычитание |
1 |
|
|
|
27 |
Вычитание |
1 |
|
|
|
28 |
Вычитание |
1 |
|
|
|
29 |
Контрольная работа № 2 по теме «Свойства сложения и вычитания» |
1 |
|
|
|
30 |
Числовые и буквенные выражения |
1 |
|
|
|
31 |
Числовые и буквенные выражения |
1 |
|
|
|
32 |
Числовые и буквенные выражения |
1 |
|
|
|
33 |
Буквенная запись свойств сложения и вычитания |
1 |
|
|
|
34 |
Буквенная запись свойств сложения и вычитания |
1 |
|
|
|
35 |
Буквенная запись свойств сложения и вычитания |
1 |
|
|
|
36 |
Уравнение |
1 |
|
|
|
37 |
Уравнение |
1 |
|
|
|
38 |
Уравнение |
1 |
|
|
|
39 |
Уравнение |
1 |
|
|
|
40 |
Контрольная работа № 3 по теме «Выражения и уравнения» |
1 |
|
|
|
41 |
Резерв. Решение задач |
1 |
|
|
|
§ 3. Умножение и деление натуральных чисел (23 ч) |
|||||
42 |
Умножение натуральных чисел и его свойства |
1 |
|
|
|
43 |
Умножение натуральных чисел и его свойства |
1 |
|
|
|
44 |
Умножение натуральных чисел и его свойства |
1 |
|
|
|
45 |
Умножение натуральных чисел и его свойства |
1 |
|
|
|
46 |
Деление |
1 |
|
|
|
47 |
Деление |
1 |
|
|
|
48 |
Деление |
1 |
|
|
|
49 |
Деление |
1 |
|
|
|
50 |
Деление с остатком |
1 |
|
|
|
51 |
Деление с остатком |
1 |
|
|
|
52 |
Деление с остатком |
1 |
|
|
|
53 |
Контрольная работа № 4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел» |
1 |
|
|
|
54 |
Упрощение выражений |
1 |
|
|
|
55 |
Упрощение выражений |
1 |
|
|
|
56 |
Упрощение выражений |
1 |
|
|
|
57 |
Упрощение выражений |
1 |
|
|
|
58 |
Порядок выполнения действий |
1 |
|
|
|
59 |
Порядок выполнения действий |
1 |
|
|
|
60 |
Квадрат и куб числа |
1 |
|
|
|
61 |
Квадрат и куб числа |
|
|
|
|
62 |
Квадрат и куб числа |
1 |
|
|
|
63 |
Контрольная работа № 5 по теме «Упрощение выражений» |
1 |
|
|
|
64 |
Резерв. Решение задач |
1 |
|
|
|
§ 4. Площади и объемы (13 ч) |
|||||
65 |
Формулы |
1 |
|
|
|
66 |
Формулы |
1 |
|
|
|
67 |
Площадь. Формула площади прямоугольника |
1 |
|
|
|
68 |
Площадь. Формула площади прямоугольника |
1 |
|
|
|
69 |
Единицы измерения площадей |
1 |
|
|
|
70 |
Единицы измерения площадей |
1 |
|
|
|
71 |
Единицы измерения площадей |
1 |
|
|
|
72 |
Прямоугольный параллелепипед |
1 |
|
|
|
73 |
Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда |
1 |
|
|
|
74 |
Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда |
1 |
|
|
|
75 |
Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда |
1 |
|
|
|
76 |
Контрольная работа № 6 по теме «Площади и объемы» |
1 |
|
|
|
77 |
Резерв. Решение задач |
1 |
|
|
|
Глава II. ДРОБНЫЕ ЧИСЛА (81 ч) |
|||||
§ 5. Обыкновенные дроби (22 ч) |
|||||
78 |
Окружность и круг |
1 |
|
|
|
79 |
Окружность и круг |
1 |
|
|
|
80 |
Доли. Обыкновенные дроби |
1 |
|
|
|
81 |
Доли. Обыкновенные дроби |
1 |
|
|
|
82 |
Доли. Обыкновенные дроби |
1 |
|
|
|
83 |
Доли. Обыкновенные дроби |
1 |
|
|
|
84 |
Сравнение дробей |
1 |
|
|
|
85 |
Сравнение дробей |
1 |
|
|
|
86 |
Правильные и неправильные дроби |
1 |
|
|
|
87 |
Правильные и неправильные дроби |
1 |
|
|
|
88 |
Контрольная работа № 7 по теме «Обыкновенные дроби» |
1 |
|
|
|
89 |
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями |
1 |
|
|
|
90 |
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями |
1 |
|
|
|
91 |
Деление и дроби |
1 |
|
|
|
92 |
Деление и дроби |
1 |
|
|
|
93 |
Смешанные числа |
1 |
|
|
|
94 |
Смешанные числа |
1 |
|
|
|
95 |
Сложение и вычитание смешанных чисел |
1 |
|
|
|
96 |
Сложение и вычитание смешанных чисел |
1 |
|
|
|
97 |
Сложение и вычитание смешанных чисел |
1 |
|
|
|
98 |
Контрольная работа № 8 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел» |
1 |
|
|
|
99 |
Резерв. Решение задач |
1 |
|
|
|
§ 6. Сложение и вычитание десятичных дробей (15 ч) |
|||||
100 |
Десятичная запись дробных чисел |
1 |
|
|
|
101 |
Десятичная запись дробных чисел |
1 |
|
|
|
102 |
Сравнение десятичных дробей |
1 |
|
|
|
103 |
Сравнение десятичных дробей |
1 |
|
|
|
104 |
Сравнение десятичных дробей |
1 |
|
|
|
105 |
Сложение и вычитание десятичных дробей |
1 |
|
|
|
106 |
Сложение и вычитание десятичных дробей |
1 |
|
|
|
107 |
Сложение и вычитание десятичных дробей |
1 |
|
|
|
108 |
Сложение и вычитание десятичных дробей |
1 |
|
|
|
109 |
Сложение и вычитание десятичных дробей |
1 |
|
|
|
110 |
Приближенные значения чисел. Округление чисел |
1 |
|
|
|
111 |
Приближенные значения чисел. Округление чисел |
1 |
|
|
|
112 |
Приближенные значения чисел. Округление чисел |
1 |
|
|
|
113 |
Контрольная работа № 9 по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» |
1 |
|
|
|
114 |
Резерв. Решение задач |
1 |
|
|
|
§ 7. Умножение и деление десятичных дробей (26 ч) |
|||||
115 |
Умножение десятичных дробей на натуральные числа |
1 |
|
|
|
116 |
Умножение десятичных дробей на натуральные числа |
1 |
|
|
|
117 |
Умножение десятичных дробей на натуральные числа |
1 |
|
|
|
118 |
Деление десятичных дробей на натуральные числа |
1 |
|
|
|
119 |
Деление десятичных дробей на натуральные числа |
1 |
|
|
|
120 |
Деление десятичных дробей на натуральные числа |
1 |
|
|
|
121 |
Деление десятичных дробей на натуральные числа |
1 |
|
|
|
122 |
Деление десятичных дробей на натуральные числа |
1 |
|
|
|
123 |
Контрольная работа № 10 по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа» |
1 |
|
|
|
124 |
Умножение десятичных дробей |
1 |
|
|
|
125 |
Умножение десятичных дробей |
1 |
|
|
|
126 |
Умножение десятичных дробей |
1 |
|
|
|
127 |
Умножение десятичных дробей |
1 |
|
|
|
128 |
Умножение десятичных дробей |
1 |
|
|
|
129 |
Деление десятичных дробей |
1 |
|
|
|
130 |
Деление десятичных дробей |
1 |
|
|
|
131 |
Деление десятичных дробей |
1 |
|
|
|
132 |
Деление десятичных дробей |
1 |
|
|
|
133 |
Деление десятичных дробей |
1 |
|
|
|
134 |
Деление десятичных дробей |
1 |
|
|
|
135 |
Среднее арифметическое |
1 |
|
|
|
136 |
Среднее арифметическое |
1 |
|
|
|
137 |
Среднее арифметическое |
1 |
|
|
|
138 |
Среднее арифметическое |
1 |
|
|
|
139 |
Контрольная работа № 11 по теме «Умножение и деление десятичных дробей» |
1 |
|
|
|
140 |
Резерв. Решение задач |
1 |
|
|
|
§ 8. Инструменты для вычислений и измерений (18 ч) |
|||||
141 |
Микрокалькулятор |
1 |
|
|
|
142 |
Микрокалькулятор |
1 |
|
|
|
143 |
Проценты |
1 |
|
|
|
144 |
Проценты |
1 |
|
|
|
145 |
Проценты |
1 |
|
|
|
146 |
Проценты |
1 |
|
|
|
147 |
Проценты |
1 |
|
|
|
148 |
Контрольная работа № 12 по теме «Проценты» |
1 |
|
|
|
149 |
Угол. Прямой и развернутый углы. Чертежный треугольник |
1 |
|
|
|
150 |
Угол. Прямой и развернутый углы. Чертежный треугольник |
1 |
|
|
|
151 |
Угол. Прямой и развернутый углы. Чертежный треугольник |
1 |
|
|
|
152 |
Измерение углов. Транспортир |
1 |
|
|
|
153 |
Измерение углов. Транспортир |
1 |
|
|
|
154 |
Измерение углов. Транспортир |
1 |
|
|
|
155 |
Круговые диаграммы |
1 |
|
|
|
156 |
Круговые диаграммы |
1 |
|
|
|
157 |
Контрольная работа № 13 по теме «Углы и диаграммы» |
1 |
|
|
|
158 |
Резерв. Решение задач |
1 |
|
|
|
ПОВТОРЕНИЕ КУРСА МАТЕМАТИКИ 5 КЛАССА (13 ч) |
|||||
159 |
Арифметические действия с натуральными числами |
1 |
|
|
|
160 |
Сложение и вычитание обыкновенных дробей |
1 |
|
|
|
161 |
Решение арифметических задач |
1 |
|
|
|
162 |
Решение арифметических задач |
1 |
|
|
|
163 |
Упрощение выражений |
1 |
|
|
|
164 |
Уравнение |
1 |
|
|
|
165 |
Решение задач с помощью уравнения |
1 |
|
|
|
166 |
Решение задач с помощью уравнения |
1 |
|
|
|
167 |
Сложение и вычитание десятичных дробей |
1 |
|
|
|
168 |
Умножение и деление десятичных дробей |
1 |
|
|
|
169 |
Умножение и деление десятичных дробей |
1 |
|
|
|
170 |
Проценты |
1 |
|
|
|
171 |
Решение задач на проценты |
1 |
|
|
|
172 |
Решение задач на проценты |
1 |
|
|
|
173 |
Итоговая контрольная работа |
1 |
|
|
|
174 |
Анализ контрольной работы |
1 |
|
|
|
175 |
Обобщающий урок |
1 |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.