Рабочая программа по математике для 5 класса (УМК Виленкин)
Оценка 5

Рабочая программа по математике для 5 класса (УМК Виленкин)

Оценка 5
Документация
docx
математика
5 кл
31.03.2017
Рабочая программа по математике для 5 класса (УМК Виленкин)
Рабочая программа по математике для 5 класса разработан на основе авторской программы: Примерное тематическое планирование к учебникам Н.Я. Виленкина и др. "Математика-5", "Математика-6" в соответствии с требованиями ФГОС [авт.-сост. В.И. Жохов]. – 2-е изд., стер. - М.: Мнемозина. Она полностью соответствует требованиям ФГОС.
рабочая программа матем 5 кл моя 2016— копия.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Киргинская основная общеобразовательная школа"

 

 

 

 

 

 

Утверждаю

Директор школы ____ /С.Н.Шакирова/

 

Приказ №  ______ от

«_____» ______________20___г.

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

 

ПО ПРЕДМЕТУ МАТЕМАТИКА

ДЛЯ __5__ КЛАССА

 

 

 

 

 

 

 

 Разработала Гаптиева Галина Романовна

                          учитель математики

первой квалификационной категории

 

                                                                              

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кирга, 2016г.

I. Пояснительная записка

 

Рабочая программа по математике для 5 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, авторской программы по математике для 5 класса (изд.: ВАКО, 2016г., составитель Ахременко В,И,), федерального перечня учебников, рекомендованных и допущенных к использованию  в образовательном процессе в образовательных учреждениях, учебного плана, с учётом преемственности и примерными программами по математике для начального общего образования.

Рабочая программа по математике для 5 класса разработан на основе авторской программы: Примерное тематическое планирование к учебникам Н.Я. Виленкина и др. "Математика-5", "Математика-6" в соответствии с требованиями ФГОС [авт.-сост. В.И. Жохов]. – 2-е изд., стер. - М.: Мнемозина.

Цели обучения:

§  овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

§  интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

§  формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

§  воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, формирование понимания значимости математики для научно-технического прогресса.

Задачи обучения:

§  приобретение математических знаний и умений;

§  овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельности;

§  освоение компетенций (учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, информационно-технологической, ценностно-смысловой).

 

Общая характеристика учебного предмета

Математическое образование является обязательной и неотъемлемой частью общего образования. Основой построения курса математики в основной школе являются идеи и принципы развивающего обучения, на основе личностных, деятельностных и культурно-ориентированных принципов, сформулированных в стандарте второго поколения, основной целью которого является формирование функционально грамотной личности готовой к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе, владеющей системой математических знаний и умений, позволяющих применять эти знания для решения практических, жизненных задач, руководствуясь при этом идейно-нравственными, культурными и этическими принципами, нормами поведения, которые формируются в ходе учебно-воспитательного процесса.

Содержание математического образования в 5 классе служит базой для дальнейшего изучения учащимися математики и способствует приобретению практических навыков в осуществлении арифметических операций, необходимых в повседневной жизни.

Системно-деятельный подход и индивидуализация в построении процесса обучения математики являются основной характерной особенностью учебного предмета. В пиитах уроков нашла свое выражение последовательность этапов работы, обусловленная логикой разворачивания предметного содержания в рамках учебной деятельности.

Одним из приоритетных направлений в обучении математике в 5 классе является формирование навыков осуществления различного вида вычислений с помощью всевозможных вычислительных способов с средств. Содержание курса 5 класса нацелено на достижение основной предметной компетенции – вычислительной, а также метапердметных и личностных результатов обучения.

 

Особенности организации учебного процесса по предмету: используемые формы, методы, средства обучения

Основные типы учебных занятий:

·         урок изучения нового учебного материала;

·         урок закрепления и  применения знаний;

·         урок обобщающего повторения и систематизации знаний;

·         урок контроля знаний и умений.

Формы организации учебного процесса:

фронтальная (общеклассная)

групповая (в том числе и работа в парах)

индивидуальная

Традиционные методы обучения:

1. Словесные методы; рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником.
2. Наглядные методы: наблюдение, работа с наглядными пособиями, презентациями.
3. Практические методы: устные и письменные упражнения, графические работы.

Активные методы обучения: : проблемные ситуации, обучение через деятельность, групповая и парная работа, деловые игры, «Мозговой штурм», «Круглый стол», дискуссия, метод проектов, метод эвристических вопросов, метод исследовательского изучения, игровое проектирование, имитационный тренинг, организационно-деловые игры (ОДИ), организационно-мыслительные игры (ОМИ).

Средства обучения:

для учащихся: учебники, рабочие тетради, демонстрационные таблицы, раздаточный материал (карточки, тесты и др.), технические средства обучения (компьютер и проектор) для использования на уроках ИКТ, мультимедийные дидактические средства;

для учителя: книги, методические рекомендации, компьютер (Интернет).

Используемые виды и формы контроля

Виды контроля:

вводный, текущий, тематический, итоговый, комплексный.

Формы контроля:

графический диктант; тест; компьютерное тестирование; фронтальный опрос; индивидуальные разноуровневые задания; математический диктант; практическая работа; проверочная работа; самостоятельная работа; контрольная работа; зачет.

 

Описание места учебного предмета в учебном плане школы

На изучение предмета отводиться 5 часов в неделю, итого 175 ч. за учебный год. В конце изучения каждого параграфа предусмотрен резервный урок, который используется для решения практико-ориентированных задач, нестандартных задач по теме или для различного рода презентаций, докладов, дискуссий. Предусмотрено 13 контрольных работ и 1 итоговая.

 

IIЛичностные, метапредметные и предметные результаты освоения математики 5 класса

Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего об­разования.

Личностные результаты изучения предмета является формирование следующих умений и качеств:

·      независимость и критичность мышления;

·      воля и настойчивость в достижении цели.

У обучающегося будут сформированы:

§  внутренняя позиция школь­ника на уровне положительно­го отношения к урокам математики;

§  понимание роли математических действий в жизни чело­века;

§  интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности;

§  ориентация на понимание предложений и оценок учителей и одноклассников;

§  понимание причин успеха в учебе;

§  понимание нравственного содержания поступков окружающих людей.

Обучающийся получит возможность для формирования:

§  интереса к познанию математических фактов, количественных отношений, математических зависимостей в окружающем мире;

§  ориентации на оценку результатов познавательной деятельности;

§  общих представлений о рациональной организации мыслительной деятельности;

§  самооценки на основе заданных  критериев успешности учебной деятельности;

§  первоначальной ориентации в поведении на принятые моральные нормы;

§  понимания чувств одноклассников, учителей;

§  представления о значении математики   для   познания окружающего мира.

 

Метапредметным результатом курса является формирование универсальных учебных действий (УУД) :

Регулятивные:

Ученик получит возможность научиться

§  самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель УД;

§  выдвигать версии решения проблемы, осознавать (интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;

§  составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

§  работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);

§  в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки.

Познавательные:

Ученик получит возможность научиться

§ проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;

§ осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

§ осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

§ анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

§ давать определения понятиям.

Коммуникативные:

Ученик получит возможность научиться

§  самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);

§  в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы;

§  учить критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;

§  понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты (гипотезы, аксиомы, теории).

 

Предметные  результаты:

Предметная область «Арифметика»

ученик научится

1) Выполнять устно арифметические действия: сложения и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками; умножение однозначных чисел, однозначного на двузначное число; деление на однозначное число, десятичной дроби с двумя знаками на однозначное;

2) переходить от одной формы записи к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную – в виде десятичной, проценты – в виде дроби и дробь – в виде процентов;

3) находить значения числовых выражений, содержащие целые числа и десятичные дроби;

4) выполнять арифметические действия с рациональными числами, находить значения числовых выражений;

5) округлять целые и десятичные дроби, выполнять оценку числовых выражений;

6) пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объёма; переводить одни единицы измерения в другие;

7) решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с дробями и процентами.

ученик получит возможность

1) решение несложных практических расчётных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора;

2) устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычислений с использованием различных приёмов;

3) интерпретации результатов решения задач с учётом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

 

 

 

Предметная область «Алгебра»

ученик научится

1) переводить условия задачи на математический язык;

2) использовать методы работы с простейшими математическими моделями;

3) осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;

4) изображать числа точками на координатном луче;

5) определять координаты точки на координатном луче;

6) составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;

7) решать тестовые задачи алгебраическим методом.

 

ученик получит возможность

1) выполнения расчетов по формулам, составление формул, выражающих зависимости между реальными величинами.

 

Предметная область «Геометрии»

ученик научится

1) пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

2) распознавать и изображать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

3) распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела;

4) в простейших случаях строить развертки пространственных тел;

5) вычислять площади, периметры, объёмы простейших геометрических фигур (тел) по формулам.

ученик получит возможность

1) решения несложных геометрических задач, связанных с нахождением изученных геометрических величин (используя при необходимости справочники  и технические средства);

2) построение геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

 

Предметные результаты ( по разделам):

 

Тема 1. «Натуральные числа и шкалы»

Раздел математики.

·      Числа и вычисления.

·      Геометрические фигуры и их свойства.

·      Измерение геометрических величин.

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

·       Десятичная система счисления.

·       Сравнение натуральных чисел.

·       Единицы измерения длины.

Требования к математической подготовке

Уровень обязательной подготовки обучающегося

§  Уметь читать и записывать многозначные натуральные числа.

§  Уметь сравнивать натуральные числа.

 Уровень возможной подготовки обучающегося

§  Уметь начертить координатный луч и отметить на нем заданные числа.

§  Уметь назвать число, соответствующее данному делению на координатном луче.

§  Уметь строить и измерять отрезки.

 

Тема 2. «Сложение и вычитание натуральных чисел»  

Раздел математики.

§  Числа и вычисления

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

§  Сложение натуральных чисел.

§  Вычитание натуральных чисел.

Требования к математической подготовке

 Уровень обязательной подготовки обучающегося

§  Уметь выполнять сложение натуральных чисел.

§  Уметь выполнять вычитание натуральных чисел.

§  Уметь вычислять числовые выражения.

Уровень возможной подготовки обучающегося

§  Уметь выполнять сложение и вычитание натуральных чисел, применяя свойства сложения и вычитания.

§  Уметь составлять несложные буквенные выражения по условию задачи.

§  Уметь решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий сложения и вычитания.

 

Тема 3. «Умножение и деление натуральных чисел»  

 

Раздел математики.

Числа и вычисления

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

§  Умножение натуральных чисел.

§  Деление натуральных чисел.

 Требования к математической подготовке 

Уровень обязательной подготовки обучающегося

§  Уметь выполнять умножение натуральных чисел.

§  Уметь выполнять деление натуральных чисел.

§  Уметь выполнять деление натуральных чисел с остатком.

§  Знать порядок выполнения действий при нахождении значений выражений.

Уровень возможной подготовки обучающегося

§  Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом.

§  Уметь выполнять действия с натуральными числами, применяя свойства умножения и деления.

 

Тема 4. «Площади и объемы»  

Раздел математики.

§  Вычисления и числа

§  Измерение геометрических величин.

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

§  Представление зависимости между величинами в виде формул.

§  Размеры объектов окружающего мира.

§  Единицы измерения площади, объема.

Требования к математической подготовке 

Уровень обязательной подготовки обучающегося

§  Иметь представление об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов, об единицах измерения.

Уровень возможной подготовки обучающегося

§  Знать основные единицы измерения площадей и объемов.

§  Уметь вычислять площадь прямоугольника.

§  Уметь вычислять объем прямоугольного параллелепипеда.

 

Тема 5. «Обыкновенные дроби»

Раздел математики.

·      Вычисления и числа.

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

·           Обыкновенная дробь.

·           Сравнение обыкновенных дробей.

·           Сложение и вычитание обыкновенных  дробей.

·           Сложение и вычитание смешанных чисел.

Требования к математической подготовке

Уровень обязательной подготовки обучающегося

§  Уметь выполнять сложение и вычитание обыкновенных  дробей с одинаковыми знаменателями.

§  Уметь сравнивать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями.

Уровень возможной подготовки обучающегося

§  Уметь выполнять сложение и вычитание смешанных чисел.

§  Уметь решать задачи на дроби.

§  Уметь выполнять устно сложение и вычитание с обыкновенными  дробями с однозначным знаменателем и числителем.

 

Тема 6. «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей»

Раздел математики.

§  Вычисления и числа.

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

§  Десятичная дробь.

§  Сравнение десятичных дробей.

§  Сложение и вычитание десятичных дробей.

§  Округление десятичных дробей.

Требования к математической подготовке

Уровень обязательной подготовки обучающегося

§  Уметь читать и записывать десятичные дроби.

§  Уметь сравнивать десятичные дроби.

§  Уметь округлять десятичные дроби.

§  Уметь выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.

Уровень возможной подготовки обучающегося

§  Уметь выполнять

§  Уметь решать текстовые задачи на сложение и вычитание, данные в которых выражены десятичными дробями.

 

Тема 7. «Умножение и деление десятичных дробей»  

Раздел математики.

§  Вычисления и числа.

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

§  Умножение и деление десятичных дробей.

§  Среднее арифметическое нескольких чисел.

Требования к математической подготовке

Уровень обязательной подготовки обучающегося

§  Уметь выполнять умножение и деление десятичных дробей.

§  Усвоить понятие среднего арифметического нескольких чисел.

Уровень возможной подготовки обучающегося

§  Уметь выполнять умножение и деление десятичных дробей, применяя свойства умножения и деления.

§  Уметь решать текстовые задачи, данные в которых выражены десятичными дробями

 

Тема 8. «Инструменты для вычислений и измерений»

Раздел математики.

§  Вычисления и числа.

§  Геометрические фигуры и их свойства.

§  Измерение геометрических величин.

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

§  Проценты.

§  Нахождение процента от величины, величины по ее проценту.

§  Единицы измерения углов.

§  Измерение углов.

Требования к математической подготовке

Уровень обязательной подготовки обучающегося

§  Уметь пользоваться основными единицами измерения углов.

§  Уметь решать простейшие задачи на проценты.

§  Уметь измерять углы и строить их по заданной градусной мере.

Уровень возможной подготовки обучающегося

§  Уметь пользоваться круговыми диаграммами.

§  Уметь решать основные  задачи на проценты.

 

Тема 9.  «Итоговое повторение курса математики 5 класса»

Раздел математики. Сквозная линия.

·      Вычисления и числа.

·      Геометрические фигуры и их свойства.

·      Измерение геометрических величин.

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

·      Арифметические действия с обыкновенными дробями.

·      Арифметические действия с десятичными дробями.

·      Единицы измерения длины, площади, объема, углов.

·      Проценты.

Требования к математической подготовке

Уровень обязательной подготовки обучающегося

§  Уметь выполнять арифметические действия с обыкновенными дробями. 

§  Уметь выполнять арифметические действия с десятичными дробями. 

§  Уметь решать текстовые задачи . 

§  Уметь выполнять измерения геометрических величин и находить их длину, площадь, объем. 

§  Уметь измерять и строить углы.

§  Уметь решать простые задачи на проценты.

§  Уметь решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий.

Уровень возможной подготовки обучающегося

§  Уметь решать несложные текстовые задачи с помощью уравнений. 

§  Уметь выполнять арифметические действия с десятичными дробями, применяя свойства сложения, вычитания, умножения и деления.

§  Уметь решать текстовые задачи, данные в которых выражены обыкновенными и десятичными дробями.

§  Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической     деятельности и повседневной жизни.

§  Понимать, как используются уравнения; уметь применять их для решения математических и практических задач.

 

 

III. Содержание курса математики 5 класса

 1. Натуральные числа и шкалы (16 ч). Натуральные числа и их сравнение. Геометрические фигуры: отрезок, прямая, луч, треугольник. Измерение и построение отрезков. Координатный луч.

Цель: систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков.

Систематизация сведений о натуральных числах позволяет восстановить у обучающихся навыки чтения и записи многозначных чисел, сравнения натуральных чисел, а также навыки измерения и построения отрезков. Рассматриваются простейшие комбинаторные задачи. В ходе изучения темы вводятся понятия координатного луча, единичного отрезка и координаты точки. Здесь начинается формирование таких важных умений, как умения начертить координатный луч и отметить на нем заданные числа, назвать число, соответствующее данному делению на координатном луче.

2. Сложение и вычитание натуральных чисел (21 ч). Сложение и вычитание натуральных чисел, свойства сложения. Решение текстовых задач. Числовое выражение. Буквенное выражение и его числовое значение. Решение линейных уравнений.

Цель: закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел.

Начиная с этой темы основное внимание уделяется закреплению алгоритмов арифметических действий над многозначными числами, так как они не только имеют самостоятельное значение, но и являются базой для формирования умений проводить вычисления с десятичными дробями. В этой теме начинается алгебраическая подготовка: составление буквенных выражений по условию задач, решение уравнений на основе зависимости между компонентами действий (сложение и вычитание).

3. Умножение и деление натуральных чисел (23 ч). Умножение и деление натуральных чисел, свойства умножения. Квадрат и куб числа. Решение текстовых задач.

Цель: закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами.

В этой теме проводится целенаправленное развитие и закрепление навыков умножения и деления многозначных чисел. Вводятся понятия квадрата и куба числа. Продолжается работа по формированию навыков решения уравнений на основе зависимости между компонентами действий. Развиваются умения решать текстовые задачи, требующие понимания смысла отношений «больше на... (в...)», «меньше на... (в...)», а также задачи на известные обучающимся зависимости между величинами (скоростью, временем и расстоянием; ценой, количеством и стоимостью товара и др.). Задачи решаются арифметическим способом. При решении с помощью составления уравнений так называемых задач на части учащиеся впервые встречаются с уравнениями, в левую часть которых неизвестное входит дважды. Решению таких задач предшествуют преобразования соответствующих буквенных выражений.

4. Площади и объемы (13 ч). Вычисления по формулам. Прямоугольник. Площадь прямоугольника. Единицы площадей.

Цель: расширить представления обучающихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов и систематизировать известные им сведения о единицах измерения.

При изучении темы учащиеся встречаются с формулами. Навыки вычисления по формулам отрабатываются при решении геометрических задач. Значительное внимание уделяется формированию знаний основных единиц измерения и умению перейти от одних единиц к другим в соответствии с условием задачи.

5.  Обыкновенные дроби (22 ч). Окружность и круг. Обыкновенная дробь. Основные задачи на дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Цель: познакомить обучающихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей.

В данной теме изучаются сведения о дробных числах, необходимые для введения десятичных дробей. Среди формируемых умений основное внимание должно быть привлечено к сравнению дробей с одинаковыми знаменателями, к выделению целой части числа. С пониманием смысла дроби связаны три основные задачи на дроби, осознанного решения которых важно добиться от обучающихся.

6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (15 ч). Десятичная дробь. Сравнение, округление, слежение и вычитание десятичных дробей. Решение текстовых задач.

Цель: выработать умения читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.

При введении десятичных дробей важно добиться у обучающихся четкого представления о десятичных разрядах рассматриваемых чисел, умений читать, записывать, сравнивать десятичные дроби. Подчеркивая сходство действий над десятичными дробями с действиями над натуральными числами, отмечается, что сложение десятичных дробей подчиняется переместительному и сочетательному законам. Определенное внимание уделяется решению текстовых задач на сложение и вычитание, данные в которых выражены десятичными дробями. При изучении операции округления числа вводится новое понятие — «приближенное значение числа», отрабатываются навыки округления десятичных дробей до заданного десятичного разряда.

7. Умножение и деление десятичных дробей (26 ч). Умножение и деление десятичных дробей. Среднее арифметическое нескольких чисел. Решение текстовых задач.

Цель: выработать умения умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.

Основное внимание привлекается к алгоритмической стороне рассматриваемых вопросов. На несложных примерах отрабатывается правило постановки запятой в результате действия. Кроме того, продолжается решение текстовых задач с данными, выраженными десятичными дробями. Вводится понятие среднего арифметического нескольких чисел.

8. Инструменты для вычислений и измерений (18 ч). Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. Проценты. Основные задачи на проценты. Примеры таблиц и диаграмм. Угол, треугольник. Величина (градусная мера) угла. Единицы измерения углов. Измерение углов. Построение угла заданной величины.

Цель: сформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов.

У обучающихся важно выработать содержательное понимание смысла термина «процент». На этой основе они должны научиться решать три вида задач на проценты: находить несколько процентов от какой-либо величины; находить число, если известно несколько его процентов; находить, сколько процентов одно число составляет от другого. Продолжается работа по распознаванию и изображению и геометрических фигур. Важно уделить внимание формированию умений проводить измерения и строить углы. Китовые диаграммы дают представления обучающимся о наглядном изображении распределения отдельных составных частей какой-нибудь величины. В упражнениях следует широко использовать статистический материал, публикуемый в газетах и журналах. В классе, обеспеченном калькуляторами, можно научить школьников использовать калькулятор при выполнении отдельных арифметических действий.

Итоговое повторение курса математики 5 класса (13 ч).

Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс математики 5 класса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IV. Календарно-тематическое планирование

 

№ п/п

Наименование разделов, тем

Количес-тво часов

Дата

Примечание

1            

2         

3         

4         

5         

ПОВТОРЕНИЕ КУРСА МАТЕМАТИКИ (4 ч)

1         

Повторение. Порядок выполнения действий. (урок- путешествие)

1

 

 

2         

Повторение. Решение текстовых задач

1

 

 

3         

Повторение. Решение текстовых задач

1

 

 

4         

Входная контрольная работа

1

 

 

Глава I. НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА (27 ч)

§ 1. Натуральные числа и шкалы (16 ч)

5         

Обозначе­ние нату­ральных чисел

1

 

 

6         

Обозначение натуральных чисел

1

 

 

7         

Обозначение натуральных чисел

1

 

 

8         

Отрезок. Длина отрезка

1

 

 

9         

Отрезок. Длина от­резка. Тре­угольник

1

 

 

10     

Отрезок. Длина от­резка. Тре­угольник

1

 

 

11     

Плоскость, прямая, луч

1

 

 

12     

Плоскость, прямая, луч

1

 

 

13     

Шкалы и коорди­наты

1

 

 

14     

Шкалы и коорди­наты

 

 

 

15     

Шкалы и коорди­наты

1

 

 

16     

Меньше или боль­ше

1

 

 

17     

Меньше или боль­ше

1

 

 

18     

Меньше или боль­ше

1

 

 

19     

Кон­трольная работа № 1 по теме «Натураль­ные числа и шкалы»

1

 

 

20     

Резерв. Решение задач

1

 

 

§ 2. Сложение и вычитание натуральных чисел (21 ч)

21     

Сложение натураль­ных чисел и его свой­ства

1

 

 

22     

Сложение натураль­ных чисел и его свой­ства

1

 

 

23     

Сложение натураль­ных чисел и его свой­ства

1

 

 

24     

Сложение натураль­ных чисел и его свой­ства

1

 

 

25     

Вычитание

1

 

 

26     

Вычитание

1

 

 

27     

Вычитание

1

 

 

28     

Вычитание

1

 

 

29     

Кон­трольная работа № 2 по теме «Свойства сложения и вычита­ния»

1

 

 

30     

Числовые и буквен­ные выра­жения

1

 

 

31     

Числовые и буквен­ные выра­жения

1

 

 

32     

Числовые и буквен­ные выра­жения

1

 

 

33     

Буквенная запись свойств сложения и вычита­ния

1

 

 

34     

Буквенная

запись

свойств сложения и вычита­ния

1

 

 

35     

Буквенная запись свойств сложения и вычита­ния

1

 

 

36     

Уравнение

1

 

 

37     

Уравнение

1

 

 

38     

Уравнение

1

 

 

39     

Уравнение

1

 

 

40     

Кон­трольная работа № 3 по теме «Выра­жения и уравне­ния»

1

 

 

41     

Резерв. Решение задач

1

 

 

§ 3. Умножение и деление натуральных чисел (23 ч)

42     

Умноже­ние нату­ральных чисел и его свойства

1

 

 

43     

Умноже­ние нату­ральных чисел и его свойства

1

 

 

44     

Умноже­ние нату­ральных чисел и его свойства

1

 

 

45     

Умноже­ние нату­ральных чисел и его свойства

1

 

 

46     

Деление

1

 

 

47     

Деление

1

 

 

48     

Деление

1

 

 

49     

Деление

1

 

 

50     

Деление с остатком

1

 

 

51     

Деление с остатком

1

 

 

52     

Деление с остатком

1

 

 

53     

Кон­трольная работа № 4 по теме «Умноже­ние и де­ление на­туральных чисел»

1

 

 

54     

Упроще­ние выра­жений

1

 

 

55     

Упроще­ние выра­жений

1

 

 

56     

Упроще­ние выра­жений

1

 

 

57     

Упроще­ние выра­жений

1

 

 

58     

Порядок выполне­ния дейст­вий

1

 

 

59     

Порядок выполне­ния дейст­вий

1

 

 

60     

Квадрат и куб чис­ла

1

 

 

61     

Квадрат и куб чис­ла

 

 

 

62     

Квадрат и куб чис­ла

1

 

 

63     

Кон­трольная работа № 5 по теме «Упрощение выражений»

1

 

 

64     

Резерв. Решение задач

1

 

 

§ 4. Площади и объемы (13 ч)

65     

Формулы

1

 

 

66     

Формулы

1

 

 

67     

Площадь. Формула площади прямо­угольника

1

 

 

68     

Площадь. Формула площади прямо­угольника

1

 

 

69     

Единицы измерения площадей

1

 

 

70     

Единицы измерения площадей

1

 

 

71     

Единицы измерения площадей

1

 

 

72     

Прямо­угольный параллеле­пипед

1

 

 

73     

Объемы. Объем прямо­угольного параллеле­пипеда

1

 

 

74     

Объемы. Объем прямо­угольного параллеле­пипеда

1

 

 

75     

Объемы. Объем прямо­угольного параллеле­пипеда

1

 

 

76     

Кон­трольная работа № 6 по теме «Площади и объемы»

1

 

 

77     

Резерв. Решение задач

1

 

 

Глава II. ДРОБНЫЕ ЧИСЛА (81 ч)

§ 5. Обыкновенные дроби (22 ч)

78     

Окруж­ность и круг

1

 

 

79     

Окруж­ность и круг

1

 

 

80     

Доли. Обыкно­венные дроби

1

 

 

81     

Доли. Обыкно­венные дроби

1

 

 

82     

Доли. Обыкно­венные дроби

1

 

 

83     

Доли. Обыкно­венные дроби

1

 

 

84     

Сравнение дробей

1

 

 

85     

Сравнение дробей

1

 

 

86     

Правиль­ные и не­правиль­ные дроби

1

 

 

87     

Правиль­ные и не­правиль­ные дроби

1

 

 

88     

Кон­трольная работа № 7 по теме «Обык­новенные дроби»

1

 

 

89     

Сложение и вычита­ние дробей с одина­ковыми знаменате­лями

1

 

 

90     

Сложение и вычита­ние дробей с одина­ковыми знаменате­лями

1

 

 

91     

Деление и дроби

1

 

 

92     

Деление и дроби

1

 

 

93     

Смешан­ные числа

1

 

 

94     

Смешан­ные числа

1

 

 

95     

Сложение и вычита­ние сме­шанных чисел

1

 

 

96     

Сложение и вычита­ние сме­шанных чисел

1

 

 

97     

Сложение и вычита­ние сме­шанных чисел

1

 

 

98     

Кон­трольная работа № 8 по теме «Сложение и вычита­ние сме­шанных чисел»

1

 

 

99     

Резерв. Решение

задач

1

 

 

§ 6. Сложение и вычитание десятичных дробей (15 ч)

100 

Десятич­ная запись дробных чисел

1

 

 

101 

Десятич­ная запись дробных чисел

1

 

 

102 

Сравнение десятич­ных дро­бей

1

 

 

103 

Сравнение десятич­ных дро­бей

1

 

 

104 

Сравнение десятич­ных дро­бей

1

 

 

105 

Сложение и вычи­тание де­сятичных дробей

1

 

 

106 

Сложение и вычи­тание де­сятичных дробей

1

 

 

107 

Сложение и вычи­тание де­сятичных дробей

1

 

 

108 

Сложение и вычи­тание де­сятичных дробей

1

 

 

109 

Сложение и вычи­тание де­сятичных дробей

1

 

 

110 

Прибли­женные значения чисел. Округле­ние чисел

1

 

 

111 

Прибли­женные значения чисел. Округле­ние чисел

1

 

 

112 

Прибли­женные значения чисел. Округле­ние чисел

1

 

 

113 

Кон­трольная работа № 9 по теме «Сложение и вычи­тание де­сятичных дробей»

1

 

 

114 

Резерв. Решение задач

1

 

 

§ 7. Умножение и деление десятичных дробей (26 ч)

115 

Умноже­ние деся­тичных дробей на нату­ральные числа

1

 

 

116 

Умноже­ние деся­тичных дробей на нату­ральные числа

1

 

 

117 

Умноже­ние деся­тичных дробей на нату­ральные числа

1

 

 

118 

Деление десятич­ных дро­бей на на­туральные числа

1

 

 

119 

Деление десятич­ных дро­бей на на­туральные числа

1

 

 

120 

Деление десятич­ных дро­бей на на­туральные числа

1

 

 

121 

Деление десятич­ных дро­бей на на­туральные числа

1

 

 

122 

Деление десятич­ных дро­бей на на­туральные числа

1

 

 

123 

Контроль­ная рабо­та № 10 по теме «Умноже­ние и де­ление де­сятичных дробей на нату­ральные числа»

1

 

 

124 

Умноже­ние деся­тичных дробей

1

 

 

125 

Умноже­ние деся­тичных дробей

1

 

 

126 

Умноже­ние деся­тичных дробей

1

 

 

127 

Умноже­ние деся­тичных дробей

1

 

 

128 

Умноже­ние деся­тичных дробей

1

 

 

129 

Деление десятич­ных дро­бей

1

 

 

130 

Деление десятич­ных дро­бей

1

 

 

131 

Деление десятич­ных дро­бей

1

 

 

132 

Деление десятич­ных дро­бей

1

 

 

133 

Деление десятич­ных дро­бей

1

 

 

134 

Деление десятич­ных дро­бей

1

 

 

135 

Среднее арифмети­ческое

1

 

 

136 

Среднее арифмети­ческое

1

 

 

137 

Среднее арифмети­ческое

1

 

 

138 

Среднее арифмети­ческое

1

 

 

139 

Контроль­ная рабо­та № 11 по теме «Умноже­ние и де­ление де­сятичных дробей»

1

 

 

140 

Резерв. Решение задач

1

 

 

§ 8. Инструменты для вычислений и измерений (18 ч)

141 

Микро­калькуля­тор

1

 

 

142 

Микро­калькуля­тор

1

 

 

143 

Проценты

1

 

 

144 

Проценты

1

 

 

145 

Проценты

1

 

 

146 

Проценты

1

 

 

147 

Проценты

1

 

 

148 

Контроль­ная рабо­та № 12 по теме «Процен­ты»

1

 

 

149 

Угол. Пря­мой и раз­вернутый углы. Чер­тежный треуголь­ник

1

 

 

150 

Угол. Пря­мой и раз­вернутый углы. Чер­тежный треуголь­ник

1

 

 

151 

Угол. Пря­мой и раз­вернутый углы. Чер­тежный треуголь­ник

1

 

 

152 

Измере­ние углов. Транспор­тир

1

 

 

153 

Измере­ние углов. Транспор­тир

1

 

 

154 

Измере­ние углов. Транспор­тир

1

 

 

155 

Круговые диаграммы

1

 

 

156 

Круговые диаграммы

1

 

 

157 

Контроль­ная рабо­та № 13 по теме «Углы и диаграм­мы»

1

 

 

158 

Резерв. Решение задач

1

 

 

ПОВТОРЕНИЕ КУРСА МАТЕМАТИКИ 5 КЛАССА (13 ч)

159 

Арифме­тические действия с нату­ральными числами

1

 

 

160 

Сложение и вычита­ние обыкновенных дробей

1

 

 

161 

Решение арифметических задач

1

 

 

162 

Решение арифметических задач

1

 

 

163 

Упроще­ние выра­жений

1

 

 

164 

Уравнение

1

 

 

165 

Решение задач с по­мощью уравнения

1

 

 

166 

Решение задач с по­мощью уравнения

1

 

 

167 

Сложение и вычи­тание де­сятичных дробей

1

 

 

168 

Умноже­ние и де­ление де­сятичных дробей

1

 

 

169 

Умноже­ние и де­ление де­сятичных дробей

1

 

 

170 

Проценты

1

 

 

171 

Решение

задач на процен­ты

1

 

 

172 

Решение

задач на процен­ты

1

 

 

173 

Итоговая контроль­ная работа

1

 

 

174 

Анализ контрольной работы

1

 

 

175 

Обобщаю­щий урок

1

 

 

 


 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Киргинская основная общеобразовательная школа"

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Киргинская основная общеобразовательная школа"

I . Пояснительная записка Рабочая программа по математике для 5 класса составлена на основе

I . Пояснительная записка Рабочая программа по математике для 5 класса составлена на основе

Содержание курса 5 класса нацелено на достижение основной предметной компетенции – вычислительной, а также метапердметных и личностных результатов обучения

Содержание курса 5 класса нацелено на достижение основной предметной компетенции – вычислительной, а также метапердметных и личностных результатов обучения

У обучающегося будут сформированы: § внутренняя позиция школь­ника на уровне положительно­го отношения к урокам математики; § понимание роли математических действий в жизни чело­века; § интерес…

У обучающегося будут сформированы: § внутренняя позиция школь­ника на уровне положительно­го отношения к урокам математики; § понимание роли математических действий в жизни чело­века; § интерес…

Предметные результаты: Предметная область «Арифметика» ученик научится 1)

Предметные результаты: Предметная область «Арифметика» ученик научится 1)

Предметные результаты ( по разделам):

Предметные результаты ( по разделам):

Уметь выполнять деление натуральных чисел

Уметь выполнять деление натуральных чисел

Округление десятичных дробей.

Округление десятичных дробей.

Измерение геометрических величин

Измерение геометрических величин

Умножение и деление натуральных чисел (23 ч)

Умножение и деление натуральных чисел (23 ч)

Основное внимание привлекается к алгоритмической стороне рассматриваемых вопросов

Основное внимание привлекается к алгоритмической стороне рассматриваемых вопросов

IV . Календарно-тематическое планирование № п/п

IV . Календарно-тематическое планирование № п/п

свойств сложения и вычита­ния 1

свойств сложения и вычита­ния 1

Резерв. Решение задач 1

Резерв. Решение задач 1

Умноже­ние деся­тичных дробей на нату­ральные числа 1

Умноже­ние деся­тичных дробей на нату­ральные числа 1

Угол. Пря­мой и раз­вернутый углы

Угол. Пря­мой и раз­вернутый углы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017