Рабочая программа по математике для детей с ОВЗ, 3 класс
Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
математика
3 кл
02.11.2018
Рабочая программа составлена на основе примерной образовательной программы начального общего образования с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Программа рассчитана на один учебный год обучения на дому. Количество часов в неделю -1 час, 34 часа в год. Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС.
Математика РП.docx
Муниципальное образование Белореченский район, поселок Верхневеденееский
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа №15 посёлка Верхневеденеевского
муниципальное образование Белореченский район
УТВЕРЖДЕНО
решением педагогического совета
от 31 августа 2018 года протокол № 1
Председатель ______ Домский Г.В
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(обучение на дому)
По математике
Уровень образования (класс): начальное общее образование, (14 классы)
Класс: 3
Количество часов: 68
Учитель: Алексанян Елена Григорьевна
Программа разработана в соответствии с ФГОС образования обучающихся с
умственной отсталостью и на основе адаптированной
основной образовательной
программы начального общего образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) 1 вида Рабочая программа по предмету «Математика» составлена на основании следующих нормативных
документов:
Закон Российской Федерации «Об образовании» от 29.12.2012 № 273;
Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Адаптированная
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 1 вида
В 3 классе на изучение курса «Математика» по индивидуальному плану обучения на дому
отводится 2 часа в неделю, всего 68 часов (34 учебные недели).
основная общеобразовательная программа
начального общего образования
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета "Математика»
Личностные результаты:
У учащегося будут сформированы:
положительное отношение к школе и учебной деятельности;
интерес к учебному материалу;
этические чувства на основании анализа простых ситуаций;
Учащийся получит возможность для формирования:
внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к учебе;
Предметные результаты:
Учащиеся должны знать:
числовой ряд 1100 в прямом и обратном порядке;
смысл арифметических действий умножения и деления (на равные части и по содержанию), различие
двух видов деления на уровне практических действий, способа чтения и записи каждого вида деления;
таблицы умножения и деления чисел в пределах 20, переместительное свойство произведения, связь
таблиц умножения и деления;
порядок действий в примерах в 23 арифметических действия;
единицы (меры) измерения стоимости, длины, массы, времени, соотношения изученных мер;
порядок месяцев в году, номера месяцев от начала года.
Учащиеся должны уметь:
считать, присчитывая, отсчитывая по единице и равными числовыми группами по 2, 5, 4, в пределах 100;
откладывать на счетах любые числа в пределах 100;
складывать и вычитать числа в пределах 100 без перехода через разряд приемами устных вычислений;
использовать знание таблиц умножения для решения соответствующих примеров на деление;
различать числа, полученные при счете и измерении;
записывать числа, полученные при измерении двумя мерами, с полным набором знаков в мелких мерах: 5
м 62 см, 3 м 03 см, пользоваться различными табелямикалендарями, отрывными календарями;
определять время по часам (время прошедшее, будущее); находить точку пересечения линий; чертить
окружности разных радиусов, различать окружность и круг.
2. Содержание учебного предмета «Математика»
Повторение
Второй десяток. Нумерация чисел в пределах 20. Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без
перехода и с переходом через разряд. Четные нечетные, однозначные двузначные числа. Решение
простых задач на нахождение суммы и разности. Единицы времени: час, сутки. Единицы длинны: 1 см, 1
дм. Меры емкости: 1 л. Меры массы: 1 кг. Измерение и построение отрезка заданной длины. Углы и их
виды. Сложение и вычитание чисел второго десятка
Сложение и вычитание без перехода через десяток. Сравнение именованных величин. Точка
пересечений линий. Сложение с переходом через десяток. Таблица сложения. Углы. Вычитание с переходом через десяток. Решение задач. Четырехугольники. Сложение и вычитание с переходом через
десяток (все случаи). Скобки. Порядок действий в примерах со скобками. Меры времени год, месяц.
Умножение и деление чисел
Понятие умножения. Название компонентов умножения. Знак умножения. Таблица умножений чисел 2, 3,
4, 5, 6 (в пределах 20). Деление. Знак деления. Название компонентов деления. Таблица деления на 2, 3, 4,
5, 6 (в пределах 20). Взаимосвязь таблицы умножения и деления. Деление на равные части и по
содержанию.
Сотня
Нумерация чисел в пределах 100. Круглые десятки. Сложение и вычитание круглых десятков. Меры
стоимости. Получение и разложение двузначных чисел на десятки и единицы. Сравнение чисел. Понятие
разряда. Увеличение и уменьшение чисел на несколько десятков, единиц. Мера длины –метр. Меры
времени. Календарь Числа четные и не четные. Сложение и вычитание чисел в пределах ста без перехода
через разряд. Действия I и II ступени. Скобки. Простые, составные арифметические задачи. Составление
задач в 2 действия: сложение и вычитание, умножение и деление.
Меры длины, времени, массы, стоимости.
Числа, полученные при измерении. Меры времени: минута, месяц, год. Календарь. Порядок месяцев в
году, определение времени по часам с точностью до 5 минут. Мера стоимости: 1 руб. Мера веса: 1
центнер. Мера длины: 1 метр.
Геометрический материал (в течение года)
Шар.Окружность. Круг. Построение окружности с помощью циркуля. Четырехугольники
(прямоугольник, квадрат, построение по опорным точкам). Построение отрезка заданной длины. Прямая и
кривая линии. Точка пересечения линий.
Повторение
Нумерация чисел в пределах 100. Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Решение
простых задач. Решение задач в два действия. Порядок действий при решении примеров. Таблица
умножения. Геометрический материал.
3. Тематическое планирование с определением основных видов деятельности учащихся Основные виды
деятельности обучающихся
(на уровне универсальных
учебных действий)
Знать место числа в
ряду,
числовом
совершенствовать
навык
устного счета в пределах
двадцати, различать четные –
нечетные,
однозначных –
двузначных числа.
Уметь решать простые задачи,
выполнять
и
вычитание в пределах 20 без
перехода через десяток.
Знать именованные величины,
уметь их сравнивать.
сложение
Знать компоненты сложения и
вычитания,
порядок
выполнения действий со
скобками.
Уметь складывать и вычитать
числа в пределах 100 без
перехода через разряд, чертить
геометрические фигуры
Раздел
Повторение
Кол
во
часов
7
Темы
Кол
во
часо
в
Числовой ряд. Место числа в
числовом ряду.
Разрядный состав чисел.
Сравнение чисел.
Увеличение, уменьшение
числа на единицу.
Линии
Числа, полученные при
измерении величин.
Единица стоимости – рубль
Единица длины – сантиметр
Единица массы – килограмм
Единица емкости – литр
Пересечение линий
Сложение и вычитание
чисел второго десятка
14
Сложение и вычитание без
перехода через десяток
Вычитание вида 1612
Ноль в качестве компонента
сложения и вычитания
Контрольная работа по теме
«Сложение и вычитание чисел
без перехода через десяток
(повторение)».
Точка пересечения линий
Сложение с переходом через
десяток
Сложение с переходом через
десяток. Закрепление
Таблица сложения. Углы
Вычитание с переходом через
десяток 2,3,4,5
Вычитание с переходом через
десяток 2,6,7,8,9
Сложение и вычитание с
переходом через десяток (все
случаи)
Скобки. Порядок действий в
примерах со скобками
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания
методического объединения Заместитель директора по УР
учителей начальных классов ООШ № 15
от 30 августа 2018 г. № 1 Т.П.Климова
________________Алексанян Е.Г. «30» августа 2018 г.
Рабочая программа по математике для детей с ОВЗ, 3 класс
Рабочая программа по математике для детей с ОВЗ, 3 класс
Рабочая программа по математике для детей с ОВЗ, 3 класс
Рабочая программа по математике для детей с ОВЗ, 3 класс
Рабочая программа по математике для детей с ОВЗ, 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.