Рабочая программа по математике для классов с детьми с ОВЗ
Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
математика
5 кл
24.01.2019
Рабочая программа по математике для инклюзивных классов 5 класс. Планирование составлено на основе Рабочей программы по математике. 5 класс /по программе Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова, А.С. Чеснокова и др.(М.: Мнемозина), Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В. В. Воронковой
5 Г класс программа ФГОС ОВЗ.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя школа № 12
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО
на заседании ПЦК
Протокол №_10__
от «_17__» ____05_______ 2016 г.
Заместитель директора по УВР
__________________________
«_17__» ____05____________ 2016 г.
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ СШ №12
___________И.Н. Джафарова
Приказ № 468_ от __19.08.2016__
Рабочая программа
Наименование учебного предмета__Математика____________________________________________________________________________________
Класс____5Г__________________________________________________________________________________________________________________
Уровень общего образования ______Основное общее образование_____________________________________________________________________
Учитель ___Печеневская Инесса Марковна_________________________________________________________________________________________
Учебный год реализации программы ___2016 2017 учебный год______________________________________________________________________
Количество часов по учебному плану всего ______210______; в неделю _____6_______
Планирование составлено на основе Рабочей программы по математике. 5 класс / Сост. В. И. Ахременкова. – М.: ВАКО, 2013. (ФГОС) по____
программе Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова, А.С. Чеснокова и др.(М.: Мнемозина).______________________________________________________
(название, автор, год издания, кем рекомендовано)
Учебник Виленкин Н.Я. Математика, 5 класс : учеб. для учащихся общеобразоват. организаций / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И.
Шварцбурд. – 33е изд., стер. – М. : Мнемозина, 2014._______________________________________________________________________________
(название, автор, год издания, кем рекомендовано)
Рабочую программу составил (а)_______________________________________________/Печеневская И.М./_________________________________
подпись
расшифровка подписи
1 Рабочая программа курса по математике для обучающихся 5ых классов составлена в соответствии с нормативными документами:
Пояснительная записка
Закон «Об образовании в РФ» №273ФЗ от 29.12.2012г;
Федеральный государственный образовательный стандарт «ФГОС основного общего образования» утвержден приказом Минобрнауки России
от 17.12.2010 №1897;
Примерные программы, созданные на основе федерального государственного образовательного стандарта;
ООП МБОУ СШ № 12;
Программы формирования универсальных учебных действий;
Список учебников ОУ, соответствующий Федеральному перечню учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к использованию
в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 20152016 уч. год, реализующих программы общего образования в
соответствии с ФГОС ООО
Рекомендации по оснащению общеобразовательных учреждений учебным и учебнолабораторным оборудованием, необходимым для
реализации ФГОС основного общего образования, организации проектной деятельности, моделирования и технического творчества
обучающихся (Рекомендации Министерства образования и науки РФ от 24.11.2011. № МД1552/03)
Программы к завершённой предметной линии учебников по математике для 5 класса под редакцией Н.Я. Виленкина, В.И.Жохова,
А.С.Чеснокова, С.И.Шварцбурда.
Данный учебный курс занимает важное место в системе общего образования школьников, потому что обеспечивает учащихся более, чем
достаточным материалом для работы в классе и для домашних заданий. Помогает овладеть системой математических знаний и умений, необходимых
для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования. Этот курс учит детей самостоятельно
добывать информацию и пользоваться ею, что есть неотъемлемое качество культурного человека в наше время и в соответствии ФГОС.
В ходе освоения содержания курса математики в 5 классе учащиеся получают возможность развить представления о числе и роли вычислений
в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить
вычислительную культуру. Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал
курса излагается на наглядноинтуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.
При изучении математики основное внимание уделяется формированию широкого круга практических навыков вычислений (прочные
навыки выполнения действий над сравнительно небольшими числами, приемы прикидки и оценки результатов действий, проверка результата на
правдоподобие и др.), а также обучению решению несложных, но достаточно разнообразных по ситуациям текстовых задач и систематическое
решение несложных нестандартных задач.
Решение задач такого рода является обязательным элементом обучения, так как при этом учащиеся овладевают разнообразными
приемами мыслительной деятельности. Степень самостоятельности учеников при решении указанных задач не так уж важна (для многих это
2 может оказаться непосильным). Главное здесь – сознание каждым учеником приема решения, с помощью которого получен ответ. В каждой теме
выделяется главное, и исходя из этого четко дифференцирован материал: вычленены те задачи, которые должны отрабатываться и выполняться
многократно, и те, которые служат другим целям (развитие, пробуждение интереса и др.) и в соответствии с этим не должны дублироваться. Такое
различие делается явным и для учащихся.
Большое внимание уделяется накоплению учащимися опыта геометрической деятельности, развитию их пространственных представлений,
глазомера, наблюдательности. Геометрические понятия возникают в естественном контексте из практической деятельности и ассоциируются со
зрительным образом. Их рассмотрение не предполагает формализации, однако способствует накоплению достаточно большого объема
геометрических знаний и развитию геометрического мышления. Значительное место занимают упражнения, в которых требуется начертить,
перерисовать, измерить, найти на рисунке или предмете, вырезать, разрезать, составить фигуру и др.
Начинается изучение новой содержательной линии «Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей». Предлагается
естественный и доступный детям этого возраста метод решения комбинаторных задач, заключающийся в непосредственном переборе возможных
вариантов (комбинаций).
Цель курса:
Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных
дисциплин, продолжения образования;
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе,
свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления,
элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
формирование представлений об идеях методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и
процессов;
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, формирование понимания значимости
математики для научнотехнического прогресса.
Задачи курса:
Приобретение математических знаний и умений;
овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельности;
освоение компетенций (учебнопознавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, информационно
технологической, ценностносмысловой).
Особенности программы следующие:
в основу положена программа по математике для общеобразовательных учреждений;
проведена корректировка содержания программы в соответствии с целями обучения для детей с ОВЗ с диагнозом ЗПР;
реализовано систематическое включение блоков повторения изученного материала перед основными темами;
3
предусмотрено увеличение времени на итоговое повторение содержания курса;
пересмотрены требования к математической подготовке учащихся
особенности развития учащегося с ОВЗ в данном классе не препятствуют освоения программного материала по предмету наравне с
нормально развивающимися учащимися.
Общие закономерности психического развития лиц с ОВЗ
Особые образовательные потребности у детей с ограниченными возможностями здоровья обусловлены закономерностями нарушенного развития:
трудностями взаимодействия с окружающей средой, прежде всего, с окружающими людьми, нарушениями развития личности; меньшей скоростью
приема и переработки сенсорной информации; меньшим объемом информации, запечатляемым и сохраняющимся в памяти; недостатками словесного
опосредствования (например, затруднениями в формировании словесных обобщений и в номинации объектов); недостатками развития произвольных
движений (отставание, замедленность, трудности координации); замедленным темпом психического развития в целом; повышенной утомляемостью,
высокой истощаемостью. С учетом особых образовательных потребностей для детей с ОВЗ создаются специальные образовательные условия.
Специфические особенности ребенка с ОВЗ
Замедленное ограниченное восприятие.
Недостаточное развитие моторики.
Недостатки речевого развития.
Недостатки развития мыслительной деятельности.
Недостаточность познавательной активности (с позиции добывания знаний).
Пробелы в знаниях и представлениях об окружающем мире.
Недостатки в развитии свойств личности, состояниях.
Неумение регулировать собственную деятельность и поведение.
Социальная дезадаптация.
Условия обучения детей с ОВЗ
Они выражаются в конкретных требованиях к специальным образовательным условиям, содержанию и темпу педагогической работы, необходимых
для всех детей с ОВЗ:
1. подготовка детей к овладению школьной программой путем пропедевтических занятий (т.е. формирование у них необходимых знаний)
2. формирование у них познавательной мотивации и положительного отношения к учению;
3. замедленный темп преподнесения новых знаний;
4. меньший объем «порций» преподносимых знаний, а также всех инструкций и высказываний педагогов с учетом того, что закон «магического числа
7±2» для детей с недостатками развития не действует, т.е. объем запоминаемой информации у них меньше;
5. использование наиболее эффективных методов обучения (в том числе усиление наглядности в разных ее формах, включение практической
деятельности, применение на доступном уровне проблемного подхода);
4 6. организация занятий таким образом, чтобы избегать утомления детей;
7. максимальное ограничение посторонней по отношению к учебному процессу стимуляции;
8. контроль понимания детьми всего, особенно вербального, учебного материала;
Учебная деятельность детей с ЗПР отличается ослабленностью регуляции деятельности во всех звеньях процесса учения:
отсутствием достаточно стойкого интереса к предложенному заданию;
необдуманностью, импульсивностью и слабой ориентировкой в заданиях, приводящими к многочисленным ошибочным действиям;
недостаточной целенаправленностью деятельности;
малой активностью, безынициативностью, отсутствием стремления улучшить свои результаты, осмыслить работу в целом, понять причины
ошибок.
У детей с ЗПР отставание обнаруживается в развитии мыслительной деятельности. Это выражается в преобладании более простых мыслительных
операций, снижении уровня логичности и отвлеченности мышления, трудности перехода к понятийным формам мышления.
Неумение ориентироваться в задании, анализировать его, обдумывать и планировать предстоящую деятельность становится причиной
многочисленных ошибок. У детей с ЗПР в большей степени страдают предпосылки интеллектуальной деятельности. У всех школьников с ЗПР
отмечаются изъяны в памяти, причем это касается всех видов запоминания – непроизвольного и произвольного, кратковременного и
долговременного. В первую очередь у учащихся ограничен объем памяти и снижена прочность запоминания, продуктивность непроизвольного
запоминания. У детей с ЗПР отмечается зависимость восприятия от уровня внимания: снижение внимания замедляет скорость восприятия. Внимание
младших школьников с задержкой психического развития характеризуется повышенной отвлекаемостью, недостаточной концентрированностью на
объекте, недостаточной сформированностью произвольного внимания.
Особенности детей с задержкой психического развития, которые необходимо учитывать в учебном процессе:
– незрелость эмоциональноволевой сферы, инфантилизм, нескоординированность эмоциональных процессов;
– преобладание игровых мотивов, дезадаптивность побуждений и интересов;
– низкий уровень активности во всех сферах психической деятельности;
– ограниченный запас общих сведений и представлений об окружающем мире;
– снижение работоспособности;
– повышенная истощаемость;
– неустойчивость внимания;
– ограниченность словарного запаса, особенно активного, замедление овладения грамматическим строем речи, трудности овладения письменной
речью;
– расстройства регуляции, программирования и контроля деятельности, низкий навык самоконтроля;
– более низкий уровень развития восприятия;
– отставание в развитие всех форм мышления;
5 – недостаточная продуктивность произвольной памяти, преобладание механической памяти над абстрактнологической, снижение объемов
кратковременной и долговременной памяти.
Образовательные условия: в обучении школьников с ЗПР используют особые методы обучения, а именно, больший акцент делается на наглядных
и практических методах обучения, применяются индуктивные методы, репродуктивный метод, игровые методы, приемы опережающего обучения,
приемы развития мыслительной активности, приемы выделения главного, прием комментирования и пр.
В период проведения урока используются здоровьесберегающие технологии урока (динамические паузы во время урока, частота смены
деятельности, определенное место посадки учащегося в классе – чтобы всегда был в поле зрения и контроля)
При оценивании уровня освоения программой вносится изменения в задание так, чтобы можно было сравнить самого учащегося с самим собой. При
выполнении работы используется прием повтора инструкции, наглядности и увеличения времени на выполнение.
В курсах математики 5х классов исключаются темы, которые даются в плане ознакомления для детей «нормы» (например, «Столбчатые
диаграммы»). Не требуются с детей вывод формул, больше решаем задач. Освободившиеся часы используются на повторение и изучение тех тем,
которые вызывают затруднения у учащихся этой категории.
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение
математики в 5 классе в объёме 170 часов,
5 часов в неделю. Поскольку программа рассчитана на реализацию в объёме 210, из вариативной части учебного плана школы выделено
дополнительно 1час в неделю, 35 годовых часов. Таким образом, курс рассчитан на реализацию в объёме 210 часов, 6 уроков в неделю.
Тематический план курса
№
основные разделы
Натуральные числа и шкалы
Сложение и вычитание натуральных чисел
Умножение и деление натуральных чисел
Площади и объёмы
Обыкновенные дроби
Сложение и вычитание обыкновенных дробей
Умножение и деление десятичных дробей
Инструменты для вычислений и измерений
Итоговое повторение курса математики 5 класса
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Итого:
колво
часов
18
24
30
16
29
18
32
20
23
210
колво
контрольных
работ
1+1(входная адм. к/р)
2
2
1+1(адм. к/р за I полуг.)
2
1
2
2
1
14 + 2
6 1 четверть
2 четверть
3 четверть
4 четверть
54
42
60
54
4+1
3+1
4
3
В содержание примерной программы и программы к завершённой линии учебников по математике для 5 класса отводится 5ч в неделю (34
учебные недели), всего 170ч, но по учебному плану 6 ч (35 учебных недель), всего 210ч. В связи с этим добавлено 40 час на более глубокое изучение
следующих тем:
Учебный раздел
Дидактическая единица
(по плану)
Причина
коррекции
Объём учебного
времени (итого)
Натуральные числа и шкалы
Сложение и вычитание натуральных чисел
Умножение и деление натуральных чисел
Площади и объёмы
Обыкновенные дроби
Сложение и вычитание обыкновенных дробей
Умножение и деление десятичных дробей
Инструменты для вычислений и измерений
Итоговое повторение курса математики 5 класса
16ч
21ч
23ч
13ч
22ч
15ч
26ч
18ч
16ч
170
2ч
3ч
7ч
3ч
7ч
3ч
6ч
2ч
7ч
40
18ч
24ч
30ч
16ч
29ч
18ч
32ч
20ч
23ч
210
Итого:
В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции духовнонравственного развития и воспитания личности гражданина России, Программы
развития и формирования универсальных учебных действий, которые обеспечивают формирование российской гражданской идентичности,
овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для саморазвития обучающихся, коммуникативных качеств личности.
Требования к результатам обучения (ФГОС)
7 Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета Изучение математики в 5 классе направлено на
достижение обучающимися личностных, метапредметных (регулятивных, познавательных и коммуникативных) и предметных результатов.
Личностные результаты изучения предмета является формирование следующих умений и качеств:
независимость и критичность мышления;
воля и настойчивость в достижении цели.
У обучающегося будут сформированы:
внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики;
понимание роли математических действий в жизни человека;
интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметноисследовательской деятельности;
ориентация на понимание предложений и оценок учителей и одноклассников;
понимание причин успеха в учебе;
понимание нравственного содержания поступков окружающих людей.
Обучающийся получит возможность для формирования:
интереса к познанию математических фактов, количественных отношений, математических зависимостей в окружающем мире;
ориентации на оценку результатов познавательной деятельности;
общих представлений о рациональной организации мыслительной деятельности;
самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;
первоначальной ориентации в поведении на принятые моральные нормы;
понимания чувств одноклассников, учителей;
представления о значении математики для познания окружающего мира.
Метапредметным результатом курса является формирование универсальных учебных действий (УУД) :
Регулятивные:
Ученик получит возможность научиться
самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель УД;
выдвигать версии решения проблемы, осознавать (интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства
достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;
составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и
корректировать план);
в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки.
Познавательные:
8 Ученик получит возможность научиться
проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;
осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
давать определения понятиям.
Коммуникативные:
Ученик получит возможность научиться
самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);
в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы;
учить критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;
понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты (гипотезы, аксиомы, теории).
Предметные результаты:
Предметная область «Арифметика»
ученик научится
1) Выполнять устно арифметические действия: сложения и вычитание двузначных
чисел и десятичных дробей с двумя знаками; умножение однозначных чисел,
однозначного на двузначное число; деление на однозначное число, десятичной дроби с
двумя знаками на однозначное;
2) переходить от одной формы записи к другой, представлять десятичную дробь в виде
обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную – в виде десятичной, проценты –
в виде дроби и дробь – в виде процентов;
3) находить значения числовых выражений, содержащие целые числа и десятичные
дроби;
4) округлять целые и десятичные дроби, выполнять оценку числовых выражений;
5) пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади,
объёма; переводить одни единицы измерения в другие;
ученик получит возможность
1) решение несложных практических расчётных задач, в
том числе с использованием при необходимости
справочных материалов, калькулятора;
2) устной прикидки и оценки результата вычислений;
проверки результата вычислений с использованием
различных приёмов;
3) интерпретации результатов решения задач с учётом
ограничений,
связанных с реальными свойствами
рассматриваемых процессов и явлений.
9 6) решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с дробями и процентами.
Предметная область «Алгебра»
ученик научится
1) переводить условия задачи на математический язык;
2) использовать методы работы с простейшими математическими моделями;
3) осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять
соответствующие вычисления;
4) изображать числа точками на координатном луче;
5) определять координаты точки на координатном луче;
6) составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в
выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие
вычисления;
7) решать тестовые задачи алгебраическим методом.
Предметная область «Геометрии»
ученик научится
1) пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
2) распознавать и изображать геометрические фигуры, различать их взаимное
расположение;
3) распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные
пространственные тела;
4) в простейших случаях строить развертки пространственных тел;
5) вычислять площади, периметры, объёмы простейших геометрических фигур (тел) по
формулам.
Планируемые результаты изучения учебного предмета
ученик получит возможность
1) выполнения расчетов по формулам, составление
формул, выражающих зависимости между реальными
величинами.
ученик получит возможность
1) решения несложных геометрических задач, связанных с
нахождением изученных геометрических величин
(используя при необходимости справочники
и
технические средства);
2) построение геометрическими инструментами (линейка,
угольник, циркуль, транспортир).
Личностные результаты:
У обучающегося будут сформированы:
внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики;
понимание роли математических действий в жизни человека;
интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметноисследовательской деятельности;
10 ориентация на понимание предложений и оценок учителей и одноклассников;
понимание причин успеха в учебе;
понимание нравственного содержания поступков окружающих людей.
Метапредметные результаты:
Регулятивные:
Ученик научится:
принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;
планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя;
выполнять действия в устной форме;
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на нагляднообразном уровне;
вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил;
выполнять учебные действия в устной и письменной речи;
принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебнопознавательной деятельности.
Познавательные:
Ученик научится:
осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых;
использовать рисуночные и символические варианты математической записи; кодировать информацию в знаковосимволической форме;
на основе кодирования строить несложные модели математических понятий, задачных ситуаций;
строить небольшие математические сообщения в устной форме;
проводить сравнение (по одному или нескольким основаниям, наглядное и по представлению, сопоставление и противопоставление), понимать
выводы, сделанные на основе сравнения;
выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки;
проводить аналогию и на ее основе строить выводы;
в сотрудничестве с учителем проводить классификацию изучаемых объектов;
строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения.
Коммуникативные:
11 Ученик научится:
принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства;
допускать существование различных точек зрения;
стремиться к координации различных мнений о математических явлениях в сотрудничестве; договариваться, приходить к общему решению;
использовать в общении правила вежливости;
использовать простые речевые средства для передачи своего мнения;
контролировать свои действия в коллективной работе;
понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы;
следить за действиями других участников в процессе коллективной познавательной деятельности.
Предметные результаты ( по разделам):
Тема 1. «Натуральные числа и шкалы» (18 часов)
Раздел математики.
Числа и вычисления.
Измерение геометрических величин.
Геометрические фигуры и их свойства.
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
Десятичная система счисления.
Сравнение натуральных чисел.
Единицы измерения длины.
Требования к математической подготовке
Уровень обязательной подготовки обучающегося
Уметь читать и записывать многозначные натуральные числа.
Уметь сравнивать натуральные числа.
Уровень возможной подготовки обучающегося
Уметь начертить координатный луч и отметить на нем заданные числа.
Уметь назвать число, соответствующее данному делению на координатном луче.
Уметь строить и измерять отрезки.
Тема 2. «Сложение и вычитание натуральных чисел» (24 часов)
12 Раздел математики.
Числа и вычисления
Сложение натуральных чисел.
Вычитание натуральных чисел.
Требования к математической подготовке
Уровень обязательной подготовки обучающегося
Уметь выполнять сложение натуральных чисел.
Уметь выполнять вычитание натуральных чисел.
Уметь вычислять числовые выражения.
Уровень возможной подготовки обучающегося
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
Уметь выполнять сложение и вычитание натуральных чисел, применяя свойства сложения и вычитания.
Уметь составлять несложные буквенные выражения по условию задачи.
Уметь решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий сложения и вычитания.
Тема 3. «Умножение и деление натуральных чисел» (30 часов)
Раздел математики.
Числа и вычисления
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
Умножение натуральных чисел.
Деление натуральных чисел.
Требования к математической подготовке
Уровень обязательной подготовки обучающегося
Уметь выполнять умножение натуральных чисел.
Уметь выполнять деление натуральных чисел.
Уметь выполнять деление натуральных чисел с остатком.
Знать порядок выполнения действий при нахождении значений выражений.
Уровень возможной подготовки обучающегося
Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом.
Уметь выполнять действия с натуральными числами, применяя свойства умножения и деления.
13 Тема 4. «Площади и объемы» (16 часов)
Раздел математики.
Вычисления и числа
Измерение геометрических величин.
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
Представление зависимости между величинами в виде формул.
Размеры объектов окружающего мира.
Единицы измерения площади, объема.
Требования к математической подготовке
Уровень обязательной подготовки обучающегося
Иметь представление об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов, об единицах измерения.
Уровень возможной подготовки обучающегося
Знать основные единицы измерения площадей и объемов.
Уметь вычислять площадь прямоугольника.
Уметь вычислять объем прямоугольного параллелепипеда.
Тема 5. «Обыкновенные дроби» (29 часов)
Раздел математики.
Вычисления и числа.
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
Обыкновенная дробь.
Сравнение обыкновенных дробей.
Сложение и вычитание обыкновенных дробей.
Сложение и вычитание смешанных чисел.
Требования к математической подготовке
Уровень обязательной подготовки обучающегося
Уметь выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.
Уметь сравнивать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями.
Уровень возможной подготовки обучающегося
Уметь выполнять сложение и вычитание смешанных чисел.
Уметь решать задачи на дроби.
14 Уметь выполнять устно сложение и вычитание с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем.
Тема 6. «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей» (18 часов)
Раздел математики.
Вычисления и числа.
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
Десятичная дробь.
Сравнение десятичных дробей.
Сложение и вычитание десятичных дробей.
Округление десятичных дробей.
Требования к математической подготовке
Уровень обязательной подготовки обучающегося
Уметь читать и записывать десятичные дроби.
Уметь сравнивать десятичные дроби.
Уметь округлять десятичные дроби.
Уметь выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.
Уровень возможной подготовки обучающегося
Уметь выполнять
Уметь решать текстовые задачи на сложение и вычитание, данные в которых выражены десятичными дробями.
Тема 7. «Умножение и деление десятичных дробей» (32 часов)
Раздел математики.
Вычисления и числа.
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
Умножение и деление десятичных дробей.
Среднее арифметическое нескольких чисел.
Требования к математической подготовке
Уровень обязательной подготовки обучающегося
Уметь выполнять умножение и деление десятичных дробей.
Усвоить понятие среднего арифметического нескольких чисел.
Уровень возможной подготовки обучающегося
15 Уметь выполнять умножение и деление десятичных дробей, применяя свойства умножения и деления.
Уметь решать текстовые задачи, данные в которых выражены десятичными дробями
Тема 8. «Инструменты для вычислений и измерений» (20 часов)
Раздел математики.
Вычисления и числа.
Геометрические фигуры и их свойства.
Измерение геометрических величин.
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
Проценты.
Нахождение процента от величины, величины по ее проценту.
Единицы измерения углов.
Измерение углов.
Требования к математической подготовке
Уровень обязательной подготовки обучающегося
Уметь пользоваться основными единицами измерения углов.
Уметь решать простейшие задачи на проценты.
Уметь измерять углы и строить их по заданной градусной мере.
Уровень возможной подготовки обучающегося
Уметь пользоваться круговыми диаграммами.
Уметь решать основные задачи на проценты.
Тема 9. «Итоговое повторение курса математики 5 класса» (23 часов)
Раздел математики. Сквозная линия.
Вычисления и числа.
Геометрические фигуры и их свойства.
Измерение геометрических величин.
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
Арифметические действия с обыкновенными дробями.
Арифметические действия с десятичными дробями.
Единицы измерения длины, площади, объема, углов.
16 Проценты.
Требования к математической подготовке
Уровень обязательной подготовки обучающегося
Уметь выполнять арифметические действия с обыкновенными дробями.
Уметь выполнять арифметические действия с десятичными дробями.
Уметь решать текстовые задачи .
Уметь выполнять измерения геометрических величин и находить их длину, площадь, объем.
Уметь измерять и строить углы.
Уметь решать простые задачи на проценты.
Уметь решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий.
Уровень возможной подготовки обучающегося
Уметь решать несложные текстовые задачи с помощью уравнений.
Уметь выполнять арифметические действия с десятичными дробями, применяя свойства сложения, вычитания, умножения и деления.
Уметь решать текстовые задачи, данные в которых выражены обыкновенными и десятичными дробями.
Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Понимать, как используются уравнения; уметь применять их для решения математических и практических задач.
Система оценки планируемых результатов:
Планируемые личностные результаты (5 класс)
Самоопределение
готовность и способность обучающихся к саморазвитию;
внутренняя позиция обучающегося 5 класса на основе
положительного отношения к лицею;
самостоятельность и личная ответственность за свои
поступки, установка на здоровый образ жизни;
экологическая культура: ценностное отношение к
природному миру, готовность следовать нормам
природоохранного, нерасточительного, здоровьбрегающего
поведения;
гражданская идентичность в форме осознания «Я» как
гражданина России, чувства сопричастности и гордости за
свою Родину, народ и историю;
Смыслообразование
мотивация учебной деятельности
(социальная, учебнопознавательная и
внешняя);
самооценка на основе критериев
успешности учебной деятельности;
целостный, социально
ориентированный взгляд на мир в
единстве и разнообразии природы,
народов, культур и религий;
эмпатия как понимание чувств других
людей и сопереживание им.
Нравственноэтическая ориентация
уважительное отношение к иному
мнению, истории и культуре других
народов;
навыки сотрудничества в разных
ситуациях, умение не создавать
конфликты и находить выходы из
спорных ситуаций;
эстетические потребности, ценности и
чувства;
этические чувства, прежде всего
доброжелательность и эмоционально
нравственная отзывчивость;
17 осознание ответственности человека за общее благополучие;
осознание своей этнической принадлежности;
социальная компетентность как готовность к решению
моральных дилемм, устойчивое следование в поведении
социальным нормам;
начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся
мире
Оценка личностных результатов
Методы контроля
Наблюдение, планирование, проектирование, портфолио.
Планируемые метапредметные результаты (5 класс)
Регулятивные универсальные учебные действия
Целеполагание:
формулировать и удерживать учебную задачу;
преобразовывать практическую задачу в познавательную;
ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с педагогом.
гуманистические и демократические
ценности многонационального
российского общества.
Инструментарий контроля
Анкета, тест, опросник, карты
мониторинга, лист самооценки,
маршрутный лист.
Коммуникативные универсальные
учебные действия
Инициативное сотрудничество:
ставить вопросы; обращаться за
помощью; формулировать свои
затруднения;
предлагать помощь и сотрудничество;
проявлять активность во
взаимодействии для решения
коммуникативных и познавательных
задач
18
Формы контроля
Устный, письменный, групповой,
индивидуальный, фронтальный,
неперсонифицированный, мониторинг,
зачет, защита творческих работ,
конкурсы, соревнования, сдача
нормативов
Познавательные универсальные
учебные действия
Общеучебные:
самостоятельно выделять и
формулировать познавательную цель;
использовать общие приёмы решения
задач;
применять правила и пользоваться
инструкциями и освоенным
закономерностями;
ориентироваться в разнообразии
способов решения задач;
выбирать наиболее эффективные
способы решения задач;
осуществлять рефлексию способов и
условий действий,
контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;
ставить, формулировать и решать
проблемы;
самостоятельно создавать алгоритмы
деятельности при решении проблем
различного характера;
осознанно и произвольно строить
сообщения в устной и письменной
форме, в том числе творческого и
исследовательского характера;
осуществлять смысловое чтение;
выбирать вид чтения в зависимости от
цели;
узнавать, называть и определять
объекты и явления окружающей
действительности в соответствии с
содержанием учебных предметов
Знаковосимволические:
использовать знаковосимволические
средства, в том числе модели и схемы
для решения задач;
создавать и преобразовывать модели и
схемы для решения задач;
моделировать, т.е. выделять и
обобщенно фиксировать существенные
признаки объектов с целью решения
конкретных задач
Планирование:
применять установленные правила в планировании способа
решения;
выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и
условиями её реализации;
определять последовательность промежуточных целей и
соответствующих им действий с учетом конечного результата;
составлять план и последовательность действий;
адекватно использовать речь для планирования и регуляции
своей деятельности.
Взаимодействие:
формулировать собственное мнение и
позицию; задавать вопросы;
оформлять свою мысль в форме
стандартных продуктов письменной
коммуникации сложной структуры;
строить понятные для партнёра
высказывания;
строить монологичное высказывание,
определять жанр и структуру своего
выступления в соответствии с заданной
целью коммуникации и целевой
аудиторией;
высказывать свое мнение (суждение)
и запрашивать мнение партнера в
рамках диалога;
19 Осуществление учебных действий:
выполнять учебные действия в материализованной,
гипермдийной, речевой и умственной формах;
использовать речь для регуляции своего действия.
Информационные:
поиск и выделение необходимой
информации из различных источников в
разных формах (текст, рисунок, таблица,
диаграмма, схема);
сбор информации (извлечение
необходимой информации из различных
источников; дополнение таблиц новыми
данными;
обработка информации (определение
основной и второстепенной
информации);
запись, фиксация информации об
окружающем мире, в том числе с
помощью ИКТ, заполнение
предложенных схем с опорой на
прочитанный текст;
анализ информации;
передача информации (устным,
письменным, цифровым способами);
интерпретация информации
(структурировать; переводить сплошной
текст в таблицу, презентовать
полученную информацию, в том числе с
помощью ИКТ);
применение и представление
использовать вербальные и
невербальные средства, наглядные
материалы;
умеет самостоятельно договариваться
о правилах и вопросах для обсуждения
в соответствии с поставленной перед
группой задачей.
20 информации;
оценка информации (критическая
оценка, оценка достоверности).
Логические:
подведение под понятие на основе
распознавания объектов, выделения
существенных признаков;
подведение под правило;
анализ; синтез; сравнение;
классификация по заданным
критериям; установление аналогий;
установление причинноследственных
связей; построение рассуждения;
обобщение.
Прогнозирование:
предвосхищать результат;
предвидеть уровень усвоения знаний, его временных
характеристик;
предвидеть возможности получения конкретного результата
при решении задачи
Контроль и самоконтроль:
сличать способ действия и его результат с заданным
эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от
эталона;
различать способ и результат действия;
использовать установленные правила в контроле способа
решения;
осуществлять итоговый и пошаговый контроль по
результату;
осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль
по результату и по способу действия
Коррекция:
вносить необходимые коррективы в действие после его
завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок;
адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей,
родителей и других людей по исправлению допущенных
ошибок;
вносить необходимые дополнения и изменения в план и
21 способ действия в случае расхождения эталона, реального
действия и его результата.
Оценка:
Оценка метапредметных результатов
Методы контроля
Наблюдение, тестирование, проектирование
Инструментарий контроля
Анкета, тест, опросник, карты
мониторинга, лист самооценки, задание
УУД, личные наблюдения
Формы контроля
Устная, письменная, групповая,
индивидуальная, фронтальная,
персонифицированная,
неперсонифицированная, мониторинг,
зачет, защита творческих работ,
конкурсы, соревнования, сдача
нормативов, собеседование.
Оценка предметных результатов
т
с
е
т
Текущая аттестация
с
о
р
п
о
й
ы
н
т
с
у
а
т
о
б
а
р
я
а
н
ь
л
о
р
т
н
о
к
е
и
н
а
д
а
з
е
о
к
с
е
ч
р
о
в
т
т
ё
ч
а
з
т
н
а
т
к
и
д
й
и
к
с
е
ч
и
т
а
м
е
т
а
м
а
т
о
б
а
р
я
а
н
ь
л
е
т
я
о
т
с
о
м
а
с
Итоговая аттестация
ы
т
с
е
т
т
ё
ч
а
з
а
т
о
б
а
р
я
а
н
ь
л
о
р
т
н
о
к
22 Предусматривает уровневый подход к содержанию оценки и инструментарию для оценки достижения планируемых результатов (структура
тематического зачета: критерии оценивания, обязательная часть – ученик научится, дополнительная часть – ученик может научиться). Оценка
достижения метапредметных результатов обучения будут проводиться в ходе выполнения учащимися проектно – исследовательской деятельности:
текущего выполнения учебных исследований и учебных проектов;
защита индивидуального проекта.
допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись
работа выполнена полностью;
в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике.
1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.
Ответ оценивается отметкой «5», если:
материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
объектом проверки);
специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком
математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся
дополнительно после выполнения им какихлибо других заданий.
2. Оценка устных ответов обучающихся по математике.
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
последовательности;
полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической
допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными
допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным
правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
23 показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и
отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания
в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания
навыков;
учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала;
нескольких наводящих вопросов учителя;
уровня сложности по данной теме;
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
не раскрыто основное содержание учебного материала;
обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках,
неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание
имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после
ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного
Программа к завершённой
предметной линии и системе
учебников
Учебник, учебное пособие
Перечень учебнометодического и программного обеспечения образовательного процесса
УМП. Рабочая программа по математике. 5 класс / Сост. В. И. Ахременкова. – М.: ВАКО, 2013. (ФГОС) по программе Н.Я.
Виленкина, В.И. Жохова, А.С. Чеснокова и др.(М.: Мнемозина)
Виленкин Н.Я. Математика, 5 класс : учеб. для учащихся общеобразоват. организаций / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.
24 Рабочая тетрадь для
обучающихся
Электронное приложение к
УМК
Дидактический материал
Материалы для контроля
(тесты и т.п.)
Методическое пособие с
поурочными разработками
Список используемой
литературы
Цифровые и электронные
образовательные ресурсы
Чесноков, С.И. Шварцбурд. – 33е изд., стер. – М. : Мнемозина, 2014.
Ерина, Т.М. Рабочая тетрадь по математике: к учебнику Н.Я. Виленкина и др. «Математика 5 класс» / Т.М. Ерина. – 8е изд.,
прераб. и доп. – М.: Издательство «Экзамен», 2013.
1) Диск с электронными таблицами «Математика 5 класс»
2) Математика 56. Уникальные технологические компоненты программы. Серия «все задачи школьной математики»
3) Электронное учебное пособие для 5 класса изд. Экзамен.
4) Универсальное мультимедийное пособие. Математика тренажёр 5 класс к любому учебнику. Издательство Экзамен.
5) Уроки математики 510 классы с применением информационных технологий Методическое пособие с электронным
приложением. Москва Издательство «Глобус» современная школа.
6) Уроки математики 56 классы с применением информационных технологий Методическое пособие с электронным
приложением. Москва Издательство «Глобус» современная школа.
Дидактические материалы авторов А.С.Чеснокова, К.И. Нешкова.
1) Попов М.А. Контрольные и самостоятельные работы по математике: 5 класс: к учебнику Н.Я. Виленкина и др. «Математика 5
класс» / М.А. Попов. – 8е изд. – М.: Издательство «Экзамен», 2013.
2) Попов М.А. Дидактические материалы по математике: 5 класс: к учебнику Н.Я. Виленкина и др. «Математика 5 класс» / М.А.
Попов. – 2е изд. – М.: Издательство «Экзамен», 2014.
3) Рудницкая, В.Н, Тесты по математике: 5 класс: к учебнику Н.Я. Виленкина и др. «Математика 5 класс» / В. Н. Рудницкая. –
М.: Издательство «Экзамен», 2013 – 2е изд., перераб. и доп.
4) Математика. 5 класс Тематические тесты. Промежуточная аттестация / Под редакцией Ф.Ф. Лысенко, С.Ю. Кулабухова. –
РостовнаДону: Легион – М, 2010
Математика 5 класс: поурочные планы по учебнику Н.Я. Виленкина и др. / авт. – сост. Л.П. Попова – М.: ВАКО, 2010.
1) За страницами учебника математики: пособие для учащихся. Я.И. Депман, В.Я. Виленкин. – М.: Просвещение, 2005г.
2) Математический тренажер. В.И.Жохов, В.Н. Погодин.
3) Математика. Сборник рабочих программ. 56 классы : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / [сост. Т. А.
Бурмистрова]. – М. : Просвещение, 2011.
http://schoolcollection.edu.ru/ Цифровые образовательные ресурсы
http://festival.1september.ru/ фестиваль педагогический идей
http://www.school.edu.ru/
http://pedsovet.org/
http://zavuch.info/
http://ege.edu.ru/PortalWeb/index.jsp Нормативная база, варианты тестов, методика оценки и результаты тестирования.
http://www.abiturcenter.ru/
Сеть творческих учителей http://www.itn.ru/
Математика в школе http://metodisty.ru/m/groups/files/matematika_v_shkole?cat=32
Математика – онлайн. Занимательная математика – школьникам http://www.mathonline.com/olympiadamath/logicproblems.html
Великие математики http://www.greatmath.net/
25 Математические этюды http://www.etudes.ru/
Логические задачи и головоломки http://smekalka.pp.ru/
Большая коллекция математических задач, головоломок, загадок.
Головоломки для умных людей http://golovolomka.hobby.ru/
http://fipi.ru/
Рабочая программа составлена с учётом индивидуальных особенностей обучающихся 5х классов и специфики данного классного коллектива.
Основные типы учебных занятий:
урок изучения нового учебного материала;
урок закрепления и применения знаний;
урок обобщающего повторения и систематизации знаний;
урок контроля знаний и умений.
Основным типом урока является комбинированный.
Формы организации учебного процесса:
индивидуальные, групповые, индивидуальногрупповые, фронтальные.
На уроках используются такие формы занятий как:
практические занятия;
тренинг;
консультация.
26 №
Тема,
основное содержание урока
Колво
часов
Дата
Формирование понятия
Календарнотематический план
Домашнее
задание
Формы
текущего
контроля
Формы
адаптации
детей с ОВЗ
§ 1. Натуральные числа и шкалы – 18 часов.
1.
Обозначение натуральных
чисел.
Обозначение натуральных
чисел.
Обозначение натуральных
чисел.
Римские цифры, сумма
разрядных слагаемых,
позиционный способ записи
числа, десятичная система
счисления.
Чтение и запись натуральных
чисел.
Геометрия, чтение
геометрического рисунка,
точка, отрезок, прямая,
треугольник, четырехугольник,
компоненты суммы.
Луч, начало луча, прямая линия,
пересечение прямых.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Диктант
Самостоятель
ная работа
Обучающая
самостоятельн
ая работа
Самостоятель
ная работа
Самостоятель
ная работа
Использование
возможностей
информационн
ых технологий
для
привлечения
внимания
учащихся.
Устный счет
Самостоятельн
ая работа под
наблюдением
учителя
Постоянное
обращение к
наглядности –
рисункам и
чертежам
индивидуальная
работа под
контролем
учителя
Задания с
пропуском
элементов,
нахождение
лишнего
элемента,
исправление
27
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
Отрезок. Длина отрезка. Треугольник.
Отрезок. Длина отрезка. Треугольник.
Отрезок. Длина отрезка. Треугольник.
Отрезок. Длина отрезка. Треугольник.
Плоскость. Прямая. Луч.
Плоскость. Прямая. Луч.
10.
Плоскость. Прямая. Луч. 11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
Шкалы и координаты.
Шкалы и координаты.
Шкалы и координаты.
Меньше или больше
Меньше или больше
Меньше или больше
Меньше или больше
Контрольная работа №1.
Натуральные числа и шкалы.
1
1
1
1
1
1
1
1
§ 2. Сложение и вычитание натуральных чисел – 24 часа
19.
1
Сложение натуральных чисел и его
свойства.
Сложение натуральных чисел и его
свойства.
Сложение натуральных чисел и его
свойства.
Сложение натуральных чисел и его
свойства.
Сложение натуральных чисел и его
свойства.
20.
21.
22.
23.
1
1
1
1
Координатный луч, начало
отсчёта, единичный отрезок.
координаты точек.
Равные отрезки, длина отрезка,
компоненты разности.
Сравнение чисел.
Многозначные числа,
вычисление с многозначными
числами. Сложение
многозначных чисел, цифры
одноимённых разрядов.
Свойства сложения.
Диктант
Самостоятель
ная работа
Самостоятель
ная работа
Контрольная
работа
Диктант.
Самостоятель
ная работа
Самостоятель
ная работа
ошибок
Работа с
интерактивной
доской для
повышения
мотивации
учащихся,
развития общей
и мелкой
моторики
вариативность
форм обучения
(индивидуальна
я, групповая,
фронтальная)
Индивидуальна
я работа под
контролем
учителя
Составление
опорных
конспектов,
логико
структурных
схем, памяток
Самостоятельн
ая работа под
наблюдением
28 24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
37.
38.
39.
40.
Сложение натуральных чисел и его
свойства.
Вычитание.
Вычитание.
Вычитание.
Вычитание.
Вычитание.
Контрольная работа №2
Сложение и вычитание натуральных чисел.
Числовые и буквенные выражения
Числовые и буквенные выражения
Числовые и буквенные выражения
Числовые и буквенные выражения
Буквенная запись свойств сложения и
вычитания
Буквенная запись свойств сложения и
вычитания
Буквенная запись свойств сложения и
вычитания
Уравнение.
Уравнение.
Уравнение.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Многозначные числа,
вычисление с многозначными
числами. Сложение
многозначных чисел, цифры
одноимённых разрядов.
Буквенные выражения, значение
буквенных выражений, числовые
выражения, значение числовых
выражений, математический
язык.
Буквенные выражения, значение
буквенных выражений, числовые
выражения, значение числовых
выражений, математический
язык.
Уравнение, решение уравнения,
составление уравнения по
тексту задачи.
Диктант
Самостоятель
ная работа
Контрольная
работа
учителя
Использование
интерактивных
тренажеров
Самостоятельн
ая работа под
наблюдением
учителя
Индивидуальна
я работа под
контролем
учителя
Устный опрос
Диктант
Самостоятель
ная работа
Письменная
работа в
сопровождении
учителя
Математическ
ая эстафета
Самостоятель
ная работа
Использование
элементов
игры,
взаимоконтроль
Письменная
работа в
сопровождении
учителя
Самостоятель
ная работа
29 41. Уравнение.
42.
Контрольная работа №3
Числовые и буквенные выражения.
Уравнение
1
1
§ 3. Умножение и деление натуральных чисел – 30 часов
43.
1
Умножение натуральных чисел и его
свойства.
Умножение натуральных чисел и его
свойства.
Умножение натуральных чисел и его
свойства.
Умножение натуральных чисел и его
свойства.
Умножение натуральных чисел и его
свойства.
Умножение натуральных чисел и его
свойства.
Деление.
Деление.
Деление.
Деление.
Деление.
Деление.
Деление.
Деление с остатком
44.
45.
46.
47.
48.
49.
50.
51.
52.
53.
54.
55.
56.
Натуральные числа, вычисление
с натуральными числами.
Умножение натуральных чисел.
Делимое, делитель, частное,
остаток, деление нацело, чётные
числа, нечётные числа.
Делимое, делитель, неполное
частное, остаток, деление
Контрольная
работа
Диктант.
Самостоятель
ная работа
Самостоятель
ная работа
Самостоятель
ная работа
Самостоятель
ная работа
Индивидуальна
я работа под
контролем
учителя
Письменная
работа в
сопровождении
учителя
Взаимоконтрол
ь учащихся
Вариативность
форм обучения
(индивидуальна
я, групповая,
фронтальная)
Самоконтроль
Самостоятельн
ое выполнение
30
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 57.
58.
59.
60.
61.
62.
63.
64.
65.
66.
67.
68.
69.
70.
71.
72.
Деление с остатком
Деление с остатком
Контрольная работа № 4.
Умножение и деление натуральных чисел.
Упрощение выражений
Упрощение выражений.
Упрощение выражений.
Упрощение выражений.
Упрощение выражений.
Упрощение выражений.
Упрощение выражений
Порядок выполнения действий.
Порядок выполнения действий.
Порядок выполнения действий.
Степень числа. Квадрат и куб числа.
Степень числа. Квадрат и куб числа.
Контрольная работа № 5.
Упрощение выражений. Квадрат и куб
числа.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
нацело, чётные числа, нечётные
числа.
Преобразование выражений,
используя законы
арифметических действий,
упрощение выражений,
числовой множитель, буквенный
множитель, коэффициент,
вынесение общего множителя.
Порядок выполнения действий.
Степень числа, основание
степени, показатель степени,
свойство степеней.
Самостоятель
ная работа
Контрольная
работа
Диктант
Самостоятель
ная работа
Самостоятель
ная работа
Самостоятель
ная работа
Самостоятель
ная работа
Контрольная
работа
заданий под
контролем
учителя
Индивидуальна
я работа под
контролем
учителя
Письменная
работа в
сопровождении
учителя
Самостоятельн
ая работа под
наблюдением
учителя
Вариативность
форм обучения
(индивидуальна
я, групповая,
фронтальная)
Устный счет
Взаимопроверка в
группе.
Работа с
опорным
материалом
Индивидуальна
я работа под
контролем
31 § 4. Площади и объемы – 16 часов.
73.
Формулы.
74.
75.
76.
77.
78.
79.
80.
81.
82.
83.
84.
85.
86.
Формулы.
Формулы.
Площадь. Формула площади
прямоугольника.
Площадь. Формула площади
прямоугольника.
Площадь. Формула площади
прямоугольника.
Единицы измерения площадей.
Единицы измерения площадей.
Единицы измерения площадей.
Единицы измерения площадей.
Прямоугольный параллелепипед
Прямоугольный параллелепипед
Объемы. Объем прямоугольного
параллелепипеда.
Объемы. Объем прямоугольного
параллелепипеда.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Формулы. Формула площади
прямоугольника, формула пути,
формула периметра
прямоугольника, правило
вычисления величин.
Прямоугольник, периметр,
диагональ, площадь
прямоугольника и треугольник,
площадь фигуры, единицы
длины, равные фигуры,
наложение фигур.
Площадь прямоугольника,
площадь фигуры, единицы
измерения площади
прямоугольника.
Прямоугольный параллелепипед
и его элементы, площадь
поверхности. Единицы
измерения площадей.
Прямоугольный параллелепипед
и его элементы: куб, объём,
литр, объём прямоугольного
параллелепипеда и куба.
учителя
Составление
опорных
конспектов,
логико
структурных
схем, памяток
Работа с
опорным
материалом
Самостоятельн
ая работа под
наблюдением
учителя
Письменная
работа в
сопровождении
учителя
Постоянное
обращение к
наглядности –
рисункам и
чертежам,
макетам
Вариативность
форм обучения
(индивидуальна
я, групповая,
фронтальная)
32
Самостоятель
ная работа
Самостоятель
ная работа
Диктант
Самостоятель
ная работа
Самостоятель
ная работа
Самостоятель
ная работа 87.
Контрольная работа №6.
Площади и объемы.
88. Объемы. Объем прямоугольного
параллелепипеда.
§ 5. Обыкновенные дроби – 29 часов.
89.
Окружность и круг.
90.
91.
92.
93.
94.
95.
96.
97.
98.
99.
Окружность и круг.
Окружность и круг.
Доли. Обыкновенные дроби.
Доли. Обыкновенные дроби.
Доли. Обыкновенные дроби.
Доли. Обыкновенные дроби.
Доли. Обыкновенные дроби.
Сравнение дробей.
Сравнение дробей.
Сравнение дробей.
100.
Правильные и неправильные дроби.
101.
Правильные и неправильные дроби.
Правильные и неправильные дроби.
102.
103. Контрольная работа №:7
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Окружность, круг, радиус,
диаметр, центр окружности,
круга.
Окружность, круг, центр
окружности, радиус, диаметр,
доля, половина, обыкновенная
дробь, числитель, знаменатель
дроби.
Сравнение обыкновенных
дробей, числитель, знаменатель
дроби.
Обыкновенные дроби.
Неправильные дроби,
правильные дроби.
Контрольная
работа
Диктант
Работа по
карточкам
Самостоятель
ная работа
Самостоятель
ная работа
Самостоятель
ная работа
Самостоятель
ная работа
Подготовка
сообщений,
рефератов,
презентаций
Письменная
работа в
сопровождении
учителя
Устный счет
Подготовка
сообщений,
рефератов,
презентаций
Вариативность
форм обучения
(индивидуальна
я, групповая,
фронтальная)
Работа с
книгой,
средствами
Интернет
Контрольная
Индивидуальна
33 Обыкновенные дроби. Правильные и
неправильные дроби.
104.
105.
106.
107.
Сложение и вычитание дробей с
одинаковыми знаменателями.
Сложение и вычитание дробей с
одинаковыми знаменателями.
Сложение и вычитание дробей с
одинаковыми знаменателями.
Сложение и вычитание дробей с
одинаковыми знаменателями.
108.
Деление и дроби.
109.
Деление и дроби.
110.
111.
Деление и дроби.
Смешанные числа.
112.
Смешанные числа.
113.
114.
Смешанные числа.
Сложение и вычитание смешанных чисел.
115.
Сложение и вычитание смешанных чисел.
116.
117.
Сложение и вычитание смешанных чисел.
Контрольная работа №8.
Смешанные числа. Сложение и вычитание
смешанных чисел.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Сложение и вычитание дробей с
одинаковыми знаменателями,
целая часть, дробная часть
числа, смешанное число,
сложение и вычитание
смешанных чисел.
Приведение к общему
знаменателю. Дополнительные
множители.
Делимое, делитель, неполное
частное, остаток, деление
нацело, чётные числа, нечётные
числа.
Неправильные дроби,
правильные дроби. Смешенные
числа. Целая и дробная часть
смешанного числа.
Смешанное число, правило
сложение и вычитание
смешанных чисел.
§ 6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей. – 18 часов.
работа
Самостоятель
ная работа
Самостоятель
ная работ
Самостоятель
ная работа
Самостоятель
ная работа
Эстафета
Самостоятель
ная работа
Контрольная
работа
я работа под
контролем
учителя
Вариативность
форм обучения
(индивидуальна
я, групповая,
фронтальная)
Самостоятельн
ая работа под
наблюдением
учителя
Использование
игровых
элементов,
взаимоконтроль
Устный счет
Рецензирование
ответов других
учащихся,
дополнение их
Индивидуальна
я работа под
контролем
учителя
34 118.
Десятичная запись дробных чисел.
119.
Десятичная запись дробных чисел.
120.
121.
Десятичная запись дробных чисел.
Сравнение десятичных дробей.
122.
Сравнение десятичных дробей.
123.
Сравнение десятичных дробей.
124.
125.
126.
127.
128.
129.
130.
131.
132.
133.
134.
Сравнение десятичных дробей.
Сложение и вычитание десятичных дробей.
Сложение и вычитание десятичных дробей.
Сложение и вычитание десятичных дробей.
Сложение и вычитание десятичных дробей.
Сложение и вычитание десятичных дробей.
Сложение и вычитание десятичных дробей.
Сложение и вычитание десятичных дробей.
Приближенное значение чисел. Округление
чисел.
Приближенное значение чисел. Округление
чисел.
Приближенное значение чисел. Округление
чисел.
135. Контрольная работа № 9.
Сложение и вычитание десятичных дробей.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Десятичная запись дробных
чисел.
Десятичная дробь. Сравнение
десятичных дробей.
Десятичная дробь, сложение и
вычитание десятичных дробей.
Самостоятельн
ая работа под
наблюдением
учителя
Фронтальный
опрос и
индивидуальны
й контроль
Вариативность
форм обучения
(индивидуальна
я, групповая,
фронтальная)
Работа с
раздаточным
материалом
Самостоятель
ная работа
Самостоятель
ная работа
Самостоятель
ная работа
Самостоятель
ная работа
Самостоятель
ная работа
Точное значение величины,
приближённое значение
величины, округление, правило
округления.
Устный счет
Работа с
раздаточным
материалом
Самостоятель
ная работа
.
Контрольная
работа
Индивидуальна
я работа под
35 Округление чисел.
§ 7. Умножение и деление десятичных дробей – 32 часа
1
136.
Умножение десятичных дробей на
натуральные числа.
Умножение десятичных дробей на
натуральные числа.
Умножение десятичных дробей на
натуральные числа.
Умножение десятичных дробей на
натуральные числа.
Деление десятичных дробей на
натуральные числа.
Деление десятичных дробей на
натуральные числа.
Деление десятичных дробей на
натуральные числа.
Деление десятичных дробей на
натуральные числа.
Деление десятичных дробей на
натуральные числа.
Деление десятичных дробей на
натуральные числа.
137.
138.
139.
140.
141.
142.
143.
144.
145.
146. Контрольная работа № 10.
Умножение и деление на натуральные
числа дробей.
147.
Умножение десятичных дробей.
148.
Умножение десятичных дробей.
149.
Умножение десятичных дробей.
150.
Умножение десятичных дробей.
Десятичная дробь, умножение
на натуральное число на 10,
100, 1000 ит.д.
Десятичная дробь, деление
натуральное число на 10, 100,
1000 ит.д.
Десятичная дробь умножение,
на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д.
Самостоятель
ная работа
Самостоятель
ная работа
Самостоятель
ная работа
Самостоятель
ная работа
Контрольная
работа
Самостоятель
ная работа
контролем
учителя
Устный счет
Работа с
раздаточным
материалом
Вариативность
форм обучения
(индивидуальна
я, групповая,
фронтальная)
Индивидуальна
я работа под
контролем
учителя
Устный счет
Самостоятельн
ая работа под
наблюдением
учителя
36
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 151.
Умножение десятичных дробей.
152.
153.
Умножение десятичных дробей.
Деление на десятичную дробь
154.
Деление на десятичную дробь.
155.
Деление на десятичную дробь.
156.
Деление на десятичную дробь.
157.
Деление на десятичную дробь.
158.
Деление на десятичную дробь
159.
Деление на десятичную дробь
160.
Деление на десятичную дробь
161.
162.
Деление на десятичную дробь
Среднее арифметическое.
163.
Среднее арифметическое.
164.
Среднее арифметическое.
165.
Среднее арифметическое.
Среднее арифметическое.
166.
167. Контрольная работа № 11.
Умножение и деление десятичных дробей.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Десятичная дробь, деление на
0,1; 0,01; 0,001 т .д.
Средняя скорость, среднее
арифметическое.
Самостоятель
ная работа
Работа с
книгой,
взаимоконтроль
Работа с
раздаточным
материалом
Рецензирование
ответов других
учащихся,
дополнение их
Самостоятель
ная работа
Самостоятель
ная работа
Самостоятель
ная работа
Самостоятель
ная работа
Контрольная
работа
Составление
опорных
конспектов,
схем, памяток
Индивидуальна
я работа под
контролем
учителя
37 § 8. Инструменты для вычислений и измерений – 20 часов
168.
Микрокалькуляторы.
1
169.
170.
Микрокалькуляторы.
Проценты.
171.
Проценты.
172.
Проценты.
173.
Проценты.
184.
Проценты.
Проценты.
175.
176. Контрольная работа № 12.
Проценты.
177.
178.
179.
180.
Угол. Прямой и развернутый угол.
Чертежный угольник.
Угол. Прямой и развернутый угол.
Чертежный угольник.
Угол. Прямой и развернутый угол.
Чертежный угольник.
Угол. Прямой и развернутый угол.
Чертежный угольник.
181.
Измерение углов. Транспортир.
182.
Измерение углов. Транспортир.
183.
Измерение углов. Транспортир.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Микрокалькулятор,
программы, используемые при
работе с микрокалькулятором.
Процент. Задачи на проценты,
сотая часть числа, процент от
числа, число по его проценту.
Дополнительные лучи, угол,
развёрнутый угол, сторона
угла, вершина угла, сравнение
углов, наложение углов.
Угольники: остроугольный,
тупоугольный,
прямоугольный, правило
треугольника, виды
треугольников, свойство
углов.
Самостоятель
ная работа
Практическая
деятельность
Самостоятель
ная работа
Самостоятель
ная работа
Контрольная
работа
Самостоятель
ная работа
Самостоятель
ная работа
Самостоятель
ная работа
Самостоятель
ная работа
Использование
задач
практического
применения
Рецензирование
ответов других
учащихся,
дополнение их
Индивидуальна
я работа под
контролем
учителя
Постоянное
обращение к
наглядности –
рисункам и
чертежам
Работа с
опорным
материалом
Практикум
Практикум
Рецензирование
ответов других
учащихся,
дополнение их
38 Диаграммы. Виды диаграмм.
Построение диаграмм.
184. Измерение углов. Транспортир.
185.
Круговые диаграммы.
186.
Круговые диаграммы.
187. Контрольная работа № 13.
Углы.
Повторение – 23 часа
188.
Натуральные числа
189.
Натуральные числа
190.
Натуральные числа
191.
Натуральные числа
192.
193.
Натуральные числа
Обыкновенные дроби
194.
Обыкновенные дроби
195.
Обыкновенные дроби
196.
Обыкновенные дроби
197.
Обыкновенные дроби
198.
Десятичные дроби
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Самостоятель
ная работа
Контрольная
работа
Самостоятель
ная работа
Самостоятель
ная работа
Самостоятель
ная работа
Самостоятель
ная работа
Самостоятель
ная работа
Вариативность
форм обучения
(индивидуальна
я, групповая,
фронтальная)
Индивидуальна
я работа под
контролем
учителя
Самостоятельн
ая работа при
сопровождении
учителя
Устный счет
Работа с
опорным
материалом
Использование
интерактивных
тренажеров
Подготовка
сообщений,
рефератов,
презентаций
Работа с
раздаточным
39 199.
Десятичные дроби
200.
Десятичные дроби
201.
Десятичные дроби
202.
Десятичные дроби
203.
Десятичные дроби
204.
Геометрические фигуры и тела
205.
Геометрические фигуры и тела
206.
Геометрические фигуры и тела
207.
Геометрические фигуры и тела
208.
Геометрические фигуры и тела
209.
Геометрические фигуры и тела
210. Итоговая контрольная работа
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Самостоятель
ная работа
Самостоятель
ная работа
Самостоятель
ная работа
В форме
теста
материалом
Рецензирование
ответов других
учащихся,
дополнение их
Обращение к
наглядности –
рисункам,
чертежам,
макетам
Составление
опорных
конспектов,
логико
структурных
схем, памяток
Индивидуальна
я работа под
контролем
учителя
40 психологопедагогической характеристики класса
План
1. Количество мальчиков и девочек в классе.
2. Общая оценка уровня успеваемости (количество обучающихся с низким, средним, высоким уровнем).
3. Уровень познавательной активности обучающихся.
4. Уровень сформированности универсальных учебных действий (осмысленное чтение, запоминание и воспроизведение по памяти, ведение
диалога, чтение таблиц, диаграмм, схем, графиков, решение задач, проблем; выделение главного, формулировка вопросов, проблем;
составление плана, тезисов, конспекта; составление структорнологических схем, создание собственного текста, действие по инструкции,
использование знаний в стандартнойи нестандартной ситуации и пр.).
5. Параметры работоспособности: темповые, особенности внимания.
6. Краткая характеристика эмоциональноаффективной сферы (уровень тревожности, эмоциональный фон, наличие гиперактивных, агрессивных
детей).
7. Социальнопсихологическая характеристика класса (наличие лидеров в коллективе, преобладающий тип общения, статусное распределение).
41 Лист
корректировки рабочей программы
Дата по плану
Тема урока
Класс
Причина пропуска урока
Дата проведения
по факту
42 43
Рабочая программа по математике для классов с детьми с ОВЗ
Рабочая программа по математике для классов с детьми с ОВЗ
Рабочая программа по математике для классов с детьми с ОВЗ
Рабочая программа по математике для классов с детьми с ОВЗ
Рабочая программа по математике для классов с детьми с ОВЗ
Рабочая программа по математике для классов с детьми с ОВЗ
Рабочая программа по математике для классов с детьми с ОВЗ
Рабочая программа по математике для классов с детьми с ОВЗ
Рабочая программа по математике для классов с детьми с ОВЗ
Рабочая программа по математике для классов с детьми с ОВЗ
Рабочая программа по математике для классов с детьми с ОВЗ
Рабочая программа по математике для классов с детьми с ОВЗ
Рабочая программа по математике для классов с детьми с ОВЗ
Рабочая программа по математике для классов с детьми с ОВЗ
Рабочая программа по математике для классов с детьми с ОВЗ
Рабочая программа по математике для классов с детьми с ОВЗ
Рабочая программа по математике для классов с детьми с ОВЗ
Рабочая программа по математике для классов с детьми с ОВЗ
Рабочая программа по математике для классов с детьми с ОВЗ
Рабочая программа по математике для классов с детьми с ОВЗ
Рабочая программа по математике для классов с детьми с ОВЗ
Рабочая программа по математике для классов с детьми с ОВЗ
Рабочая программа по математике для классов с детьми с ОВЗ
Рабочая программа по математике для классов с детьми с ОВЗ
Рабочая программа по математике для классов с детьми с ОВЗ
Рабочая программа по математике для классов с детьми с ОВЗ
Рабочая программа по математике для классов с детьми с ОВЗ
Рабочая программа по математике для классов с детьми с ОВЗ
Рабочая программа по математике для классов с детьми с ОВЗ
Рабочая программа по математике для классов с детьми с ОВЗ
Рабочая программа по математике для классов с детьми с ОВЗ
Рабочая программа по математике для классов с детьми с ОВЗ
Рабочая программа по математике для классов с детьми с ОВЗ
Рабочая программа по математике для классов с детьми с ОВЗ
Рабочая программа по математике для классов с детьми с ОВЗ
Рабочая программа по математике для классов с детьми с ОВЗ
Рабочая программа по математике для классов с детьми с ОВЗ
Рабочая программа по математике для классов с детьми с ОВЗ
Рабочая программа по математике для классов с детьми с ОВЗ
Рабочая программа по математике для классов с детьми с ОВЗ
Рабочая программа по математике для классов с детьми с ОВЗ
Рабочая программа по математике для классов с детьми с ОВЗ
Рабочая программа по математике для классов с детьми с ОВЗ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.