Рабочая программа по математике для обучающихся с ОВЗ (4 класс)
Оценка 5
Руководства для учителя
doc
математика +1
4 кл
18.11.2018
Рабочая программа составлена согласно разработанного положения о рабочих программах школы и требованиям основной общеобразовательной программы начального общего образования. в структуру программы входят: пояснительная записка, требования к планируемым результатам, направления коррекционной деятельности, содержание программы, тематический план, календарно - тематическое планирование по структуре, указанной в положении о рабочих программах школы.
математика 4 класс.doc
Пояснительная записка.
Рабочая программа по математике составлена на основе: Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8
вида 14 классы, Воронковой В.В. В соответствии с требованиями АООП НОО.
Основные направления коррекционной работы:
развитие зрительного восприятия и узнавания;
развитие пространственных представлений и ориентации;
развитие основных мыслительных операций;
развитие нагляднообразного и словеснологического мышления;
коррекция нарушений эмоциональноличностной сферы;
обогащение словаря;
коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.
Требования к уровню подготовки обучающихся
Учащиеся должны знать:
различие между устным и письменным сложением и вычитанием чисел в пределах 100;
таблицы умножения всех однозначных чисел и числа 10. Правила умножения чисел 1 и 0, на 1 и 0; деления 0 и деления на 1, на 10;
название компонентов умножения и деления;
меры длины, массы и их соотношения;
меры времени и их соотношения;
различные случаи взаимного положения двух геометрических фигур;
название элементов четырехугольников.
Учащиеся должны уметь:
выполнять устные и письменные вычисления сложения и вычитания чисел в пределах 100;
практически пользоваться переместительным свойством умножения;
определять время по часам тремя способами с точностью до 1 мин;
решать, составлять, иллюстрировать все изученные арифметические задачи;
самостоятельно кратко записывать, моделировать содержание, решать составные арифметические задачи в два действия;
различать замкнутые, незамкнутые кривые, ломаные линии;
вычислять длину ломаной;
узнавать, называть, моделировать взаимное положение двух прямых, кривых линий, многоугольников, окружностей, находить точки
пересечения;
чертить прямоугольник (квадрат) с помощью чертежного треугольника на нелинованной бумаге.
Содержание программы учебного предмета
Нумерация 9ч
Таблица разрядов, классы. Простые и составные числа. Числовые выражения.
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание
Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд. 14 ч
Сложение двузначного числа с однозначным и вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через разряд. 22 ч
Письменное сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд.
Присчитывание и отсчитывание по 3, 6, 9, 4, 8, 7.
Таблица умножения и деления – 35 ч
Таблица умножения чисел 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Таблица деления на 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 равных частей. Взаимосвязь умножения и деления.
Названия компонентов умножения и деления в речи учащихся.
Простая арифметическая задача на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз.
Зависимость между стоимостью, ценой, количеством.
Составные задачи, решаемые двумя арифметическими действиями.
Умножение чисел 1 и 0, на 1 и 0, деление 0 и деление на 1, на 10
Умножение 1, 0, 10 и на 1, 0, 10. Деление 0, деление на 1, на 10.
Единицы измерения и их соотношения
Единица (мера) длины миллиметр. Обозначение: 1 с. Соотношение: 1 см = 10 мм.
Единица (мера) массы – центнер. Обозначение – 1 ц. Соотношение:
1ц = 100 кг.
Единица (мера) времени – секунда. Соотношение: 1 мин. = 60 сек. Секундомер. Определение времени по часам с точностью до 1 мин.
Двойное обозначение времени.
Геометрический материал – 18ч
Замкнутые и незамкнутые кривые: окружность, дуга.
Ломаные линии: замкнутая, незамкнутая. Граница многоугольника – замкнутая ломаная линия. Измерение отрезков ломаной и вычисление
ее длины. Построение отрезка, равного длине ломаной. Построение ломаной по данной длине ее отрезков.
Взаимное положение на плоскости геометрических фигур (пересечение, точки пересечения). Прямоугольник и квадрат. Квадрат как
частный случай прямоугольника.
Построение прямоугольника (квадрата) с помощью чертёжного треугольника.
Название сторон прямоугольника: основания, боковые стороны, противоположные, смежные стороны. Итоговое повторение 8 ч
№
1
2
3
4
5
6
7
8
Наименование раздела
Тематическое планирование
Количество
часов
(программа)
Количество
часов (рабочая
программа
Проверочные
работы
Контрольные
работы ( по
итогам
четверти)
Нумерация чисел в
Повторение.
пределах 100.
Сложение и вычитание чисел в пределах
100 без перехода через разряд.
Сложение и вычитание чисел в пределах
100 с переходом через разряд.
Умножение и деление.
9 ч
14 ч
22 ч
35 ч
Сотня. Нумерация.
Сложение и вычитание с переходом через
разряд
Повторение пройденного за год
Геометрический материал.
Итого:
18 ч
52 ч
12 ч
8 ч
170
9 ч
14 ч
22 ч
35 ч
18 ч
52 ч
12 ч
8 ч
170
1
2
1
1
1
11
1
1
1
4 Календарнотематическое планирование
Приложение 1 Тема раздела, урока
№
уро
ка
Характеристика видов деятельности
обучающихся
Примечание
Дата
по
плану
Дата
по
факту
Уметь читать, записывать, откладывать на
счётах числа в пределах 100.
Знать место каждого числа в числовом ряду.
Знать десятичный состав двузначных чисел,
место единиц и десятков в двузначном
числе, сравнивать числа в пределах 100,
пользоваться знаками
<, >, =. Уметь
раскладывать числа первого десятка на два
числа.
Выполнять сложение и вычитание чисел в
пределах 100 без перехода через десяток;
1 четверть . Повторение . 9 ч
Нумерация чисел в пределах 100.
Сложение и вычитание однозначных
чисел с переходом через десяток.
Сложение и вычитание однозначных
чисел с переходом через десяток.
Таблица разрядов.
Запись двузначных чисел в виде суммы
разрядных слагаемых.
Числа предыдущие и последующие.
Сложение и вычитание в пределах 100
без перехода через разряд.
Числа чётные и нечётные.
Решение примеров и задач.
Меры стоимости: рубль, копейка.
Соотношение 1р.=100к.
Решение примеров и задач с мерами
стоимости.
Самостоятельная работа
Меры длины:
сантиметр.
метр,
дециметр,
Решение примеров и задач с мерами
длины.
Решение примеров и задач с мерами
длины.
Мера
длины – миллиметр.
Решать примеры с именованными числами,
преобразовывать числа, полученные при
измерении. Знать единицы измерения длины.
узнавать, называть, чертить углы – прямой,
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
Рабочая программа по математике для обучающихся с ОВЗ (4 класс)
Рабочая программа по математике для обучающихся с ОВЗ (4 класс)
Рабочая программа по математике для обучающихся с ОВЗ (4 класс)
Рабочая программа по математике для обучающихся с ОВЗ (4 класс)
Рабочая программа по математике для обучающихся с ОВЗ (4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.