РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для учащихся 8 класса
Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
математика
8 кл
24.03.2018
Согласно Примерному учебному плану2004 года для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования на изучение математики в 8 классе отводится 175 часов в год из расчета 5 ч в неделю при 35-ти учебных неделях в год. В учебном плане лицея на изучение математики выделено 210 часов в год, 6 часов в неделю (1 час добавлен из школьного компонента). Количество часов по алгебре в 8 классе определено в соответствии с авторской программой И.И. Зубаревой, Мордковича А. Г. Программы. Математика 5-6 классы. Алгебра.7-9классы.Алгебра и начала математического анализа.10-11 классы, в которой предусмотрено 136 часов в год (4 часа в неделю) на изучение алгебры.Фактически программа по алгебре реализуется за 135 часов, что обусловлено годовым календарным учебным графиком лицея на 2016-2017 учебный год.
На изучение курса геометрии в лицее выделено70 часов в год, 2 часа в неделю, в соответствии с авторской программой (Программа общеобразовательных школ: “Программы общеобразовательных школ: Геометрия. 7-9 кл.”/ Сост. Т.А.Бурмистрова. М «Просвещение» 2011). Фактически программа по геометрии реализуется за 68 часов, что обусловлено годовым календарным учебным графиком лицея на 2016-2017 учебный год.
Ивакина 8 база.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей № 4»
Каменского района Алтайского края
«Рассмотрено»
Руководитель ШМО
____/________________
__/
Протокол №5
от 30.05. 2016г.
«Согласовано»
Заместитель директора по УВР
«Утверждено»
Директор МБОУ «Лицей №
МБОУ «Лицей № 4»
____/________________________
_/
4»
х/
_________________/А.А.Ретти
«__»____________20___г
Приказ №______________
от
«_____»____________20___г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике
наименование предмета
Ермаковой Марины Николаевны
ФИО учителя, разработавшего программу,
для учащихся 8 А класса
класс (параллель), в котором изучается учебный предмет, курс 2016 2017 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса составлена на основе:
федерального компонента государственного стандарта основного общего образования4
Федеральный перечень учебников на 2016/2017 учебный год, утвержденный приказом
Минобрнауки от 31.03.2014 №253;
Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «Лицей
№ 4» (приказ директора МБОУ «Лицей № 4» от 01.09.2015 года № 60 «Об
утверждении основной образовательной программы»);
авторского тематического планирования учебного материала по алгебре(Зубарева И.
И., А. Г. Мордкович Программы. «Математика. 56 классы. Алгебра 79 классы.
Алгебра и начала математического анализа 1011 классы. М.: Мнемозина 2011), по
геометрии(Программа
“Программы
общеобразовательных школ: Геометрия. 79 кл.”/ Сост. Т.А.Бурмистрова. М
«Просвещение» 2011г.)4
учебного плана лицея.
общеобразовательных школ:
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения
достижение следующих целей:
практической деятельности изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для
полноценной жизни в современном обществе: ясности и точности мысли, критичности
мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры,
пространственных представлений, способности к преодолению трудности;
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка
науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
предметами.
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой
развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими
Согласно Примерному учебному плану2004 года для образовательных учреждений
Российской Федерации, реализующих программы общего образования
на изучение
математики в 8 классе отводится 175 часов в год из расчета 5 ч в неделю при 35ти учебных
неделях в год. В учебном плане лицея на изучение математики выделено 210 часов в год, 6
часов в неделю (1 час добавлен из школьного компонента). Количество часов по алгебре в 8
классе определено в соответствии с авторской программой И.И. Зубаревой, Мордковича А. Г.
Программы. Математика 56 классы. Алгебра.79классы.Алгебра и начала математического
анализа.1011 классы, в которой предусмотрено 136 часов в год (4 часа в неделю) на изучение
алгебры.Фактически программа по алгебре реализуется за 135 часов, что обусловлено
годовым календарным учебным графиком лицея на 20162017 учебный год.
На изучение курса геометрии в лицее выделено70 часов в год, 2 часа в неделю, в
соответствии с авторской программой (Программа общеобразовательных школ: “Программы
общеобразовательных школ: Геометрия. 79 кл.”/ Сост. Т.А.Бурмистрова. М «Просвещение»
2 2011). Фактически программа по геометрии реализуется за 68 часов, что обусловлено
годовым календарным учебным графиком лицея на 20162017 учебный год.
Требования к математической подготовке учащихся 8 класса
Общие учебные умения:
Умения связанные с познавательной деятельностью
планировать и осуществлять алгоритмическую деятельность, выполнять заданные и
конструировать новые алгоритмы;
решать разнообразные классы задач из различных разделов курса, в том числе задач,
требующих поиска пути и способов решения;
уметь проводить исследовательскую деятельность, обобщать, ставить и формулировать
новые задачи;
уметь ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи,
использовать различные языки математики (словесный, символический, графический),
свободно переходить с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации,
аргументации и доказательства;
проводить доказательные рассуждения, аргументацию, выдвигать гипотезы и их
обоснование;
уметь проводить поиск, систематизацию, анализ и классификацию информации,
использовать разнообразные информационные источники, включая учебную и справочную
литературу, современные информационные технологии.
Умения, связанные с информационно коммуникативной деятельностью
понимать существо математического доказательства; приводить примеры доказательств;
использовать математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения
математических и практических задач;
понимать, как потребности практики привели математическую науку к необходимости
расширения понятия числа;
понимать вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры
статистических закономерностей и выводов;
знать каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры
геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
понимать смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности
математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.
Алгебра
Уметь
сокращении;
находить значение дроби при заданном значении переменной
складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями;
находить общий знаменатель нескольких дробей;
находить общий знаменатель нескольких дробей;
самостоятельно складывать и вычитать дроби с одинаковыми и разными
знаменателями; применять основное свойство дроби при преобразовании алгебраических
дробей и их сокращении; находить значение дроби при заданном значении переменной
упрощая выражения;
распознавать алгебраические дроби;
находить множество допустимых значений переменной алгебраической дроби;
дать оценку информации, фактам, процессам, определять их актуальность
применять основное свойство дроби при преобразовании алгебраических дробей и их
пользоваться алгоритмами умножения и деления дробей, возведения дроби в степень,
3 решать рациональные уравнения способом освобождения от знаменателей, составляя
упрощать выражения, используя определение степени с отрицательным показателем и
извлекать квадратные корни из неотрицательного числа;
решать задачи с целочисленными неизвестными;
строить график функции y
применять свойства квадратных корней для упрощения выражений и вычисления
свойства степени;
математическую модель реальной ситуации
корней;
иррациональности в знаменателе;
применять свойства модуля;
строить график функции y = kx2;
добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа.
выполнять преобразования, содержащие операцию извлечения корня, освобождаться от
, знать её свойства;
x
строить график функции
строить график функции вида y = f(x + l) + m, описывать свойства функции по ее
;
строить графики, заданные таблично и формулой;
описывать свойства по графику;
решать неполные квадратные уравнения и полные квадратные уравнения, разложив его
решать квадратные уравнения по формулам корней квадратного уравнения через
решать рациональные уравнения по заданному алгоритму и методом введения новой
решать задачи на числа, на движение по дороге, на движение по воде, выделяя
решать квадратные уравнения с четным вторым коэффициентом по алгоритму;
применять теорему Виета и обратную теорему Виета, решая квадратные уравнения;
решать иррациональные уравнения методом возведения в квадрат обеих частей
применять свойства числовых неравенств и неравенство Коши при доказательстве
решать неравенства с переменной и системы неравенств с переменной;
решать квадратные неравенства по алгоритму и методом интервалов;
построить и исследовать на монотонность функции: линейную, квадратную, обратной
y
k
x
графику;
левую часть на множители
дискриминант;
переменной;
основные этапы математического моделирования;
уравнения, применяя свойства равносильных преобразований;
числовых неравенств;
пропорциональности, функцию корень.
Геометрия
Уметь
используя свойства параллелограмма и равнобедренной трапеции.
выполнять задачи на построение четырехугольников.
объяснить, какая фигура называется многоугольником, назвать его элементы;
вывести формулу суммы углов выпуклого многоугольника и решать задачи.
находить углы многоугольников, их периметры.
доказывать свойства и признак параллелограмма и применять при решении задач.
применять теорему Фалеса при решении задач
выполнять деление отрезка на n равных частей с помощью циркуля и линейки;
4 вывести формулу для вычисления площади прямоугольника и использовать ее при
выполнять построение замечательных точек треугольника.
применять все изученные теоремы при решении задач.
применять все изученные формулы, значения синуса, косинуса, тангенса, метрические
выполнять задачи на построение окружностей и касательных, определять отрезки хорд
применять теоремы при решении задач
определять подобные треугольники,
находить неизвестные величины из
основные свойства площадей и формулу для вычисления площади прямоугольника.
формулы для вычисления площадей параллелограмма, треугольника и трапеции;
доказывать изученные теоремы и применять их при решении задач.
строить симметричные точки и распознавать фигуры, обладающие осевой симметрией
и центральной симметрией.
решении задач
пропорциональных отношений, применять теорию при решении задач
находить неизвестную величину в прямоугольном треугольнике
доказывать признаки подобия и применять их при решении задач
с помощью циркуля и линейки делить отрезок в данном отношении и решать задачи на
построение
соотношения при решении задач
окружностей.
Знать
теорему об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу
отношении подобных треугольников и свойство биссектрисы треугольника
пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике.
значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30, 45 и 60, метрические соотношения.
признаки подобия треугольников, определение пропорциональных отрезков, теоремы о
средней линии треугольника, точке пересечения медиан треугольника и пропорциональных
отрезках в прямоугольном треугольнике.
возможные случаи взаимного расположения прямой и окружности, определение
касательной, свойство и признак касательной. Уметь их доказывать и применять при
решении задач;
какой угол называется центральным и какой вписанным, как определяется градусная
мера дуги окружности, теорему о вписанном угле, следствия из нее и теорему о
произведении отрезков пересекающихся хорд.
также теорему о пересечении высот треугольника.
какая окружность называется вписанной в многоугольник и какая, описанной около
многоугольника, теоремы об окружности, вписанной в треугольник, и об окружности,
описанной около треугольника, свойства вписанного и описанного четырехугольников.
теорему Пифагора и обратную ей теорему, область применения, пифагоровы тройки.
определения пропорциональных отрезков и подобных треугольников, теорему об
признаки подобия треугольников, определение пропорциональных отрезков.
теоремы о средней линии треугольника, точке пересечения медиан треугольника и
определения синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника,
теоремы о биссектрисе угла и о серединном перпендикуляре к отрезку, их следствия, а
Основными формами контроля знаний, умений, навыков являются: текущий и
Формы и средства контроля
промежуточный контроль знаний, которые позволяют:
-
определить фактический уровень знаний, умений и навыков обучающихся по
предмету;
5 -
-
установить соответствие этого уровня требованиям Федерального компонента
государственного образовательного стандарта общего образования;
осуществить контроль за реализацией образовательной программы (учебного плана) и
программ учебных курсов.
Текущий контроль знаний – проверка знаний обучающихся через опросы,
самостоятельные и контрольные работы, зачеты, тестирование и т.п. в рамках урока.
Отметка за устный ответ обучающегося заносится в классный журнал в день проведения
урока. Отметка за письменную самостоятельную, контрольную, зачетную и т.п. работу
выставляется в классный журнал к следующему уроку. Критерии оценивания устных и
письменных ответов учащихсяизложены в Приложении 1.
При оценивании тестовых заданий следует исходить из объёма выполненной работы.
Оценка «5» ставиться в том случае, если учащимся правильно выполнено 90 – 100% теста,
оценка «4» правильно выполнено от 70 до 89% теста, оценка «3» правильно выполнено от
50 до 69% теста. Если тестовое задание выполнено менее чем на 50%, то выставляется оценка
«2». Текущий и тематический контроль знаний обучающихся осуществляется на основе
вопросов и заданий к каждому параграфу и главам учебника А.Г. Мордкович Алгебра 8
класс. Учебник для общеобразовательных учреждений – М.: Мнемозина, 2010;, А.Г.
Мордкович, Л.А. Александрова, Т.Н. Мишустина, Е.Е. Тульчинская. Алгебра 8 класс.
Задачник для общеобразовательных учреждений – М.: Мнемозина, 2010; Л.С. Атанасян и др.
Геометрия, 79. Учебник. М.: Просвещение, 2012
Средства осуществления контроля, используемые в образовательном процессе:
устный опрос;
самостоятельная работа;
тесты;
зачеты по теории
разноуровневые контрольные работы.
Описание учебнометодического обеспечения Рабочей программы
1. А.Г. Мордкович Алгебра 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений – М.:
Мнемозина, 2010;
2. А.Г. Мордкович, Л.А. Александрова, Т.Н. Мишустина, Е.Е. Тульчинская. Алгебра 8 класс.
Задачник для общеобразовательных учреждений – М.: Мнемозина, 2010;
3. Е.Е Тульчинская.
Алгебра 8 класс.
Блицопрос:
пособие для учащихся
общеобразовательных учреждений– М.: Мнемозина, 2009
4. Алгебра 8 класс. Контрольные работы для общеобразовательных учреждений. Л.А.
Александрова под ред. А.Г. Мордковича – М.: Мнемозина, 2009.
5. Алгебра 8 класс. Самостоятельные работы дляобщеобразовательных учреждений. Л.А.
Александрова под ре. А.Г. Мордковича – М.: Мнемозина, 2007.
6. Алгебра 8 класс. Методическое пособие для учителя А.Г. Мордкович М.: Мнемозина,
2010.
7. Алгебра 8 класс. Тематические проверочные работы в новой форме для учащихся
общеобразовательных учреждений. Л.А. Александрова М.: Мнемозина, 2012.
8. Л.С. Атанасян и др. Геометрия, 79. Учебник. М.: Просвещение, 2012
9. Геометрия. Дидактические материалы 8 класс. Б.Г. Зив, В.М. Мейлер М.: Просвещение,
2010.
10. Изучение геометрии в 79 классах. Пособие для учителей Л.С. Атанасян и др. М.:
Просвещение, 2009.
6 11. Геометрия. Самостоятельные и контрольные работы в 79 классы: пособия для учителей
общеобразовательных учреждений. М.А. Иченская. М.: Просвещение, 2012.
12. Геометрия. Тематические тесты 8 класс. Т.М. Мищенко, А.Д. Блинков М.: Просвещение,
2008.
№
п / п
1
2
3
4
5
№
п/п
1
Фонд оценочных средств по геометрии
Наименование
Разработчик
Контрольная
работа №1по теме
«Четырехугольники»
Контрольная
работа №2 по теме
«Площадь.
Теорема
Пифагора»
Контрольная
работа №3 по теме
«Подобные
треугольники»
Контрольная
работа №4 по теме
«Подобные
треугольники»
Контрольная
работа №5 по теме
«Окружность»
Иченская М.А. Геометрия. Самостоятельные и
контрольные работы 79 классы – М.:
Просвещение, 2012 г.
Иченская М.А. Геометрия. Самостоятельные и
контрольные работы 79 классы – М.:
Просвещение, 2012 г.
Иченская М.А. Геометрия. Самостоятельные и
контрольные работы 79 классы – М.:
Просвещение, 2012 г.
Иченская М.А. Геометрия. Самостоятельные и
контрольные работы 79 классы – М.:
Просвещение, 2012 г.
Иченская М.А. Геометрия. Самостоятельные и
контрольные работы 79 классы – М.:
Просвещение, 2012 г.
Фонд оценочных средств по алгебре
Наименование
Разработчик
Контрольная работа
№1
Л.А.
Контрольные
Александрова.
работы
Алгебра.
8 класс.
для учащихся
/
7 2
«Сложение
и
вычитание
алгебраических
дробей»
Контрольная работа №
2
«Алгебраические
дроби»
3 Контрольная работа
№3
«Функция
Квадратные корни»
y
x
.
4 Контрольная работа
№4
«Функция
y
y = kx2,
»
Контрольная
k
x
№5
работа
«Квадратичная
функция.
Функция
y
k
x
»
Контрольная
работа
«Квадратные
уравнения»
№6
5
6
7 Контрольная работа
№7
«Квадратные
и
рациональные
уравнения»
Контрольная
работа
«Неравенства»
№8
Итоговая
контрольная работа
8
9
общеобразовательных учреждений /; под ред. А.Г.
Мордковича. М.: Мнемозина, 2009
Л.А.
Александрова.
работы
8 класс.
Контрольные
для учащихся
общеобразовательных учреждений /; под ред. А.Г.
Мордковича. М.: Мнемозина, 2009
Алгебра.
/
Л.А.
Александрова.
работы
8 класс.
Контрольные
для учащихся
общеобразовательных учреждений /; под ред. А.Г.
Мордковича. М.: Мнемозина, 2009
Алгебра.
/
Л.А.
Александрова.
работы
8 класс.
Контрольные
для учащихся
общеобразовательных учреждений /; под ред. А.Г.
Мордковича. М.: Мнемозина, 2009
Алгебра.
/
Л.А.
Александрова.
работы
8 класс.
Контрольные
для учащихся
общеобразовательных учреждений /; под ред. А.Г.
Мордковича. М.: Мнемозина, 2009
Алгебра.
/
Л.А.
Александрова.
работы
8 класс.
Контрольные
для учащихся
общеобразовательных учреждений /; под ред. А.Г.
Мордковича. М.: Мнемозина, 2009
Алгебра.
/
Л.А.
Александрова.
работы
8 класс.
Контрольные
для учащихся
общеобразовательных учреждений /; под ред. А.Г.
Мордковича. М.: Мнемозина, 2009
Алгебра.
/
Л.А.
Александрова.
работы
8 класс.
Контрольные
для учащихся
общеобразовательных учреждений /; под ред. А.Г.
Мордковича. М.: Мнемозина, 2009
Алгебра.
/
Л.А.
Александрова.
работы
8 класс.
Контрольные
для учащихся
общеобразовательных учреждений /; под ред. А.Г.
Мордковича. М.: Мнемозина, 2009
Алгебра.
/
8 Учебнотематический поурочный план по алгебре, 8 класс
9 Nп/п
Темаурока
Дата
План
Факт
Кол
часо
в
Требование к уроку
Ресурсноеобеспече
ние
Алгебраические дроби (29 часов)
12
Основные понятия
36
79
Основное
алгебраической дроби
свойство
Сложение и вычитание
алгебраических дробей с
одинаковыми
знаменателями
1014
Сложение и вычитание
алгебраических дробей с
разными знаменателями
2
4
3
5
3.09
7.09
7.09
10.09
12.09
14.09
14.09
14.09
17.09
19.09
21.09
21.09
24.09
26.09
Иметь
представление о числителе,
знаменателе
алгебраической дроби,
значении алгебраической дроби и о
значении переменной,
при которой
алгебраическая дробь не имеет смысла
Иметь
представление об основном
свойстве алгебраической дроби,
о
действиях: сокращение дробей, приведение
дроби к общему знаменателю.
Уметь:
–применятьосновное свойство дроби при
преобразовании алгебраических дробей
и их сокращении;
– находить значение дроби при заданном
значении переменной
Знать алгоритм сложения и вычитания
дробей с одинаковыми знаменателями.
Уметь:
– складывать и вычитать дроби с
одинаковыми знаменателями;
– находить общий знаменатель нескольких
дробей
Знать алгоритм сложения и вычитания
дробей с разными знаменателями.
Уметь:
– находить общий знаменатель нескольких
дробей
УМК
под
редакцией А.Г.
Мордковича,
поурочные
разработки к УМК,
ПК,
проектор,
презентация
УМК
под
редакцией А.Г.
Мордковича,
поурочные
разработки к УМК,
ПК,
проектор,
презентация
УМК
под
редакцией А.Г.
Мордковича,
поурочные
разработки к УМК,
ПК,
проектор,
презентация
УМК
под
редакцией А.Г.
Мордковича,
поурочные
разработки к УМК,
ПК,
проектор,
презентация
15
Контрольная работа
№1
«Сложение
вычитание
алгебраических
дробей»
и
1
28.09
Уметь применять изученный теоретический
материал при выполнении письменной
работы
Дидактические
материалы
10 Учебнотематический поурочный планпо геометрии, 8 класс
11 Nп/п
Темаурока
12
Многоугольники
Колч
асов
2
38
Параллелограмм и трапеция
6
1.09
6.09
8.09
13.09
15.09
20.09
22.09
27.09
912
Прямоугольник. Ромб. Квадрат
4
29.09
13
Решение задач
1
12.10(Ср)
Дата
План
Факт
Требование к уроку
Глава5 Четырехугольники (14 часов)
четырехугольника
Ресурсноеобесп
ечение
Учебник.
Раздаточныеди
фференцирован
ныематериалы.
Учебник.
Раздаточныеди
фференцирован
ныематериалы.
Учебник.
Раздаточныеди
фференцирован
ныематериалы.
Учебник.
Раздаточныеди
фференцирован
ныематериалы.
Знать:определения многоугольника,
выпуклого
многоугольника,
как
частного вида выпуклого четырехугольника;
теоремы о сумме углов выпуклого
многоугольника, четырехугольника.
Уметь: решать задачи по теме
Знать: определение параллелограмма, его
свойства и признаки.
Уметь: решать задачи по теме
Знать: определения трапеции и ее элементов,
равнобедренной и прямоугольной трапеций;
свойства равнобедренной трапеции с дока
зательствами.
Уметь: решать задачи по теме
Знать: определение прямоугольника и его
свойства
с доказательствами, определения, свойства и
признаки ромба и квадрата.
Уметь: решать задачи по теме
Знать:
выпуклого
многоугольника,
угольника как
частного вида выпуклого четырех угольника;
сумму углов выпуклого многоугольника,
четырехугольника; определения, свойства и
признаки прямоугольника, параллелограмма,
трапеции, ромба и квадрата; теорему Фалеса.
Уметь: решать задачи по теме
многоугольника,
определения
четырех
14
Контрольная работа №1
«Четырехугольники»
1516
Площадь многоугольника
1
2
19.10(Ср)
Уметь применять изученный теоретический
материал при выполнении письменной
работы
Глава 6 Площадь (14 часов)
19.10(Ср
)
26.10(С
р)
Знать: понятие площади; основные свойства
площадей; формулу для вычисления площади
квадрата.
Уметь: решать задачи по теме
Дидактиче
ские
материалы
12
Учебник.
Раздаточныеди
фференцирован
ныематериалы. 13 № пп
1
Дата
занятия по
учебно
тематическ
ому
планирован
ию
24.12(С
б)
26.12(
Пн)
27.12(В
т)
13.01(
Пт)
Лист внесения изменений в Рабочую программу
Тема занятия
учебно
по
тематическому
планированию
Способ
Причина корректировки
с
корректировки
указанием
фактической даты
занятия
Функция у = k/x,
ее свойства и
график
Объединение двух тем
27.12(Вт)
13.01(Пт)
Отпуск б/с с 21.1123.11.2016 №
184/1 – Л от 18.11.2016
14
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для учащихся 8 класса
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для учащихся 8 класса
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для учащихся 8 класса
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для учащихся 8 класса
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для учащихся 8 класса
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для учащихся 8 класса
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для учащихся 8 класса
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для учащихся 8 класса
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для учащихся 8 класса
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для учащихся 8 класса
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для учащихся 8 класса
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для учащихся 8 класса
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для учащихся 8 класса
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для учащихся 8 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.