Рабочая программа по математике и конструированию (2 класс)
Оценка 5
Образовательные программы
doc
математика
2 кл
29.03.2017
Рабочая программа по математике и конструированию для 2 класса общеобразовательной школы разработана на основе авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика» - М.: «Просвещение», 2014 г. Разработка состоит из пояснительной записки, содержания учебного предмета, тематического поурочного плана с УУД, планируемых образовательных результатов, учебно- методического обеспечения образовательного процесса, листа внесения изменений и дополнений в рабочую программу.
матем. и констр.2кл..doc
Рабочая программа по математике и конструированию разработана на
Пояснительная записка
основе:
• федерального государственного образовательного стандарта второго
поколения начального общего образования;
• требований федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования;
• основной общеобразовательной программы начального (основного)
общего образования;
• Примерной основной образовательной программы начального общего
образования, с учетом образовательных потребностей и запросов участников
образовательного процесса;
• авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой,
Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика» М.:
«Просвещение», 2014 г.
• положения о рабочей программе;
• учебного плана МКОУ «Первомайская СОШ» Шипуновского района
Алтайского края (федерального и регионального компонента, компонента
ОУ);
• годового учебного календарного графика на 2016 – 2017 учебный год;
• федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к
использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях,
реализующих образовательные программы общего образования в этом году.
В соответствии с Образовательной программой школы, рабочая
программа рассчитана на 34 часа в год при 1 часе в неделю.
Целью реализации рабочей программы по математике и
конструированию является:
формирование у младших школьников способности выполнять
мыслительные операции с геометрическим материалом: рассуждать и делать
выводы, сравнивать и анализировать, находить общее и частное, устанавливать
простые закономерности.
Курс «Математика и конструирование» призван решать следующие
задачи:
расширение математических, в частности геометрических, знаний и
представлений младших школьников и развитие на основе пространственного
воображения детей;
формирование у детей графической грамотности и совершенствование
практических действий с чертёжными инструментами;
овладение учащимися различными способами моделирования, развитие
элементов логического и конструкторского мышления, обеспечение более
разнообразной практической деятельности младших школьников. Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы по
математике и конструированию , согласованы с целями образовательной
программы общеобразовательного учреждения.
Курс «Математика и конструирование» разработан как дополнение к
курсу «Математика» в начальной школе.
В целом курс «Математика и конструирование» способствует
математическому развитию младших школьников:
развитию умений использовать математические знания для описания и
моделирования пространственных отношений;
формированию способности к продолжительной умственной
деятельности и интереса к умственному труду;
развитию элементов логического и конструкторского мышления;
стремлению использовать математические знания в повседневной жизни.
Геометрический материал курса выстраивается в последовательности
постепенного увеличения числа измерений в изучаемых геометрических
фигурах: точка, линии, плоскостные фигуры, пространственные тела и
многогранники.
Практическая деятельность учащихся включает в себя следующие
основные этапы:
изготовление чертежа и модели изучаемой геометрической фигуры;
работа с чертежом или изготовленной моделью с целью выявления
основных свойств изучаемой фигуры и обобщения полученных результатов;
фиксация полученных результатов одним из способов: вербальным,
графическим или практическим и их использование для выполнения
последующих заданий;
изготовление объектов по рисункам, чертежам, технологическим
картам, выполнение чертежа по рисунку или готовому объекту.
Курс «Математика и конструирование » предполагает безотметочную
систему оценивания. Контроль и оценка результатов обучения младших
школьников осуществляется в соответствии с ПОЛОЖЕНИЕМ об
элективных курсах в муниципальном бюджетном общеобразовательном
учреждении Первомайской средней общеобразовательной школе.
Курс считается освоенным, если ученик регулярно посещал занятия и
выполнил зачётную работу, предусмотренную программой курса: подготовил
проект, выполнил творческую или исследовательскую работу, реферат, тест,
сконструировал макет или прибор и др.
Формы организации учебного процесса:
урок;
индивидуальная ;
в паре;
групповая.
Для проведения исследовательских проектов используется 2 часа.
Образовательные технологии, обеспечивающие реализацию программы: Перечень технологий
Здоровьесберегающие:
Медикогигиенические
технологии (МГТ)
Здоровьесберегающие
образовательные технологии
(ЗОТ)
Технологии обеспечения
безопасности
жизнедеятельности (ТОБЖ)
Информационно–
коммуникационные
технологии
Развивающее и проблемное
обучение
Методы творческой
групповой работы
Используемые элементы
Обеспечение гигиенических
условий в соответствии с
регламентациями
СанПиНов.
Обеспечение безопасности
условий пребывания в школе
Оценка эффективности
Формирование и укрепление
духовного, нравственного,
физического здоровья
учащихся, воспитание
культуры здоровья всех
участников
образовательного процесса.
Работа с CD, использование
Интернет ресурсов
Повышение мотивации
учащихся
Исследовательская,
экспериментальная работа
Работа в группах
Повышение мотивации
учащихся
Повышение мотивации
учащихся, формировании и
развитие инициативы
Участие в конкурсах
Отработка техники, знаний
Возможность увидеть
результат своих знаний,
объективность
Развитие инициативы,
творчества, познавательной
мотивации, практическая
направленность,
индивидуальность, выбор
своей траектории движения
Метод проектного обучения Составление проекта
Элементы тренинговых
методик
Инновационные методы
оценки результатов
тестирование, тестовые
оболочки (ИКТ)
Тестирование
Компетентностно
деятельностный подход
Самостоятельный поиск
знаний (рефераты, проекты),
экспериментально
исследовательская работа,
оценка своего труда
Формы контроля:
самостоятельная работа;
тестирование;
фронтальный опрос
Формы организации учебного процесса:
урок;
работа в группе;
индивидуальная;
Содержание курса
Геометрическая составляющая
Точка. Линия. Линии прямые и кривые. Линии замкнутые и незамкнутые. Прямая линия.
Свойства прямой. Отрезок. Деление отрезка пополам. Луч. Взаимное расположение отрезков
на плоскости и в пространстве. Геометрическая сумма и разность двух отрезков. Угол. Виды
углов: прямой, острый, тупой, развёрнутый. Ломаная. Вершины, звенья ломаной. Длина
ломаной. Многоугольник — замкнутая ломаная. Углы, вершины, стороны многоугольника. Виды
многоугольников: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник и т. д. Периметр
многоугольника. Виды треугольников: по соотношению сторон: разносторонний,
равнобедренный (равносторонний); по углам: прямоугольный, остроугольный, тупоугольный,
разносторонний. Построение треугольника по трём сторонам с использованием циркуля и
неоцифрованной линейки. Прямоугольник. Квадрат. Диагонали прямоугольника (квадрата) и
их свойства. Построение прямоугольника (квадрата) с использованием свойств его
диагоналей. Периметр многоугольника. Площадь прямоугольника (квадрата), площадь
прямоугольного треугольника. Обозначение геометрических фигур буквами.
Окружность. Круг. Центр, радиус, диаметр окружности (круга). Взаимное расположение
прямоугольника (квадрата) и окружности. Прямоугольник, вписанный в окружность;
окружность, описанная около прямоугольника (квадрата). Вписанный в окружность
треугольник. Деление окружности на 2, 4, 8 равных частей. Деление окружности на 3, 6, 12
равных частей. Взаимное расположение окружностей на плоскости. Кольцо.
рёбра,
Грани,
Прямоугольный параллелепипед.
вершины прямоугольного
параллелепипеда. Свойства граней и рёбер прямоугольного параллелепипеда. Развёртка
прямоугольного параллелепипеда. Куб. Грани, рёбра, вершины куба. Развёртка куба.
Изображение прямоугольного параллелепипеда (куба) в трёх проекциях. Треугольная
пирамида. Грани, рёбра, вершины треугольной пирамиды. Прямой круговой цилиндр. Шар.
Сфера.
Осевая симметрия. Фигуры, имеющие одну, две и более осей симметрии.
Конструирование
Виды бумаги. Основные приёмы обработки бумаги: сгибание, складывание, разметка по
шаблону, разрезание ножницами, соединение деталей из бумаги с использованием клея.
Разметка бумаги по шаблону. Конструирование из полосок бумаги разной длины моделей
«Самолёт», «Песочница». Изготовление заготовок прямоугольной формы заданных
размеров. Преобразование листа бумаги прямоугольной формы в лист квадратной формы.
Изготовление аппликаций с использованием различных многоугольников. Изготовление
набора «Геометрическая мозаика» с последующим его использованием для конструирования
различных геометрических фигур, бордюров, сюжетных картин. Знакомство с техникой
«Оригами» и изготовление изделий с использованием этой техники.
Чертёж. Линии на чертеже: основная (изображение видимого контура), сплошная тонкая
(размерная и выносная), штрихпунктирная (обозначение линий сгиба). Чтение чертежа,
изготовление аппликаций и изделий по чертежу.
Технологический рисунок. Изготовление аппликаций по технологическому рисунку.
Технологическая карта. Изготовление изделий по технологической карте.
Набор «Конструктор»: название и назначение деталей, способы их крепления: простое,
жёсткое, внахлёстку двумя болтами, шарнирное; рабочие инструменты. Сборка из деталей
«Конструктора» различных моделей геометрических фигур и изделий.
Развёртка. Модель прямоугольного параллелепипеда, куба, треугольной пирамиды,
цилиндра, шара и моделей объектов, имеющих форму названных многогранников.
Изготовление игр геометрического содержания «Танграм», «Пентамино».
Изготовление фигур, имеющих заданное количество осей симметрии. Тематическое поурочное планирование по математике и
конструированию во 2 классе (1 час в неделю; 34 часа в год)
№
урока
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
Наименование раздела программы и тем
От резок. Середина отрезка. Деление отрезка пополам.
Деление отрезка пополам с использованием циркуля и
неоцифрованной линейки.
Построение отрезка любой длины, когда задана его середина.
Угол. Получение прямого угла на нелинованной бумаге с
использованием чертежного треугольника
Построение четырех прямых углов с общей вершиной путем
перегибания бумаги.
Прямоугольник (квадрат) Диагонали прямоугольника (квадрата) и
их свойства
Построение прямоугольника (квадрата) на нелинованной бумаге с
использованием свойств диагоналей прямоугольника (квадрата).
Изготовление модели треугольника, имеющего прямой угол путем
сгибания.
Изготовление модели квадрата из листа бумаги непрямоугольной
формы путем ее сгибания.
Линии разных типов, используемых в чертежах: сплошная, тонкая
линия, штрихпунктирная
Технологическая карта. Чтение технологической карты.
Практическая работа «Изготовление пакета для хранения палочек».
Технологический рисунок. Изготовление изделий по
технологическому рисунку. Практическая работа. Подставка для
кисточки.
Окружность . Круг.
Центр. Радиус. Диаметр окружности(круга).
Вычерчивание окружностей (кругов).
Построение прямоугольника, вписанного в окружность, и
окружности, описанной около прямоугольника (квадрата).
Изготовление модели круга.
Кольцо. Составление технологической карты для его изготовления.
Изготовление изделий на базе кругов (ребристый шар).
Деление геометрических фигур на части и составление фигур из
частей. Преобразование фигур по заданным условиям.
Изготовление по чертежу аппликации «Цыпленок».
Изготовление по чертежу изделия «Закладка для книги».
Изготовление изделий способом оригами. Модель «Щенок».
Изготовление изделий способом оригами. Модель «Жук».
Изготовление изделий способом оригами. Модель «Воздушный
змей».
Чтение чертежей. Изготовление по чертежу аппликации
«Экскаватор».
Колво
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
Чтение чертежей. Изготовление по чертежу аппликации «Трактор с
тележкой».
Работа с набором « Конструктор» .Ознакомление с деталями
конструктора. Организация рабочего места и правила безопасной
работы.
Виды соединений деталей « Конструктора»: простое, жесткое,
внахлестку двумя болтами, шарнирное.
Виды соединений деталей « Конструктора»: простое, жесткое,
внахлестку двумя болтами, шарнирное.
Сборка из деталей конструктора различных изделий: моделей
геометрических фигур
Сборка из деталей конструктора различных изделий: дорожных
знаков.
Сборка из деталей конструктора различных изделий: игрушка
«Петрушка».
Сборка из деталей конструктора различных изделий: «Настольная
лампа».
Итого
1
1
1
1
1
1
1
1
34 Планируемые образовательные результаты
Личностные результаты
— Положительное отношение и интерес к изучению математики.
— Целостное восприятие окружающего мира.
— Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения,
заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий
подход к выполнению заданий.
— Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
— Навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками.
— Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе
на результат.
Метапредметные результаты
— Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить
средства и способы её осуществления.
— Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
— Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с
поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные
способы достижения результата.
— Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,
классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинноследственных связей, построения рассуждений, отнесения к
известным понятиям.
— Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать объекты, как
числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
— Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность
существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение
и аргументировать свою точку зрения.
— Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими
существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты
— Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения
окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и
пространственных отношений.
— Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения,
прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы,
схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
— Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно
познавательных и учебнопрактических задач.
— Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми
выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре,
исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами,
графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
Ожидаемые результаты
В ходе работы у детей развивается пространственное воображение, формируются графические
умения и навыки, элементы конструкторского мышления. Кроме того, этот курс создаёт условия
для развития логического мышления учащихся. Работать быстро, аккуратно. Учебно методическое обеспечение образовательного процесса
Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебной системы «Школа России». 14
классы: пособие для образовательных организаций М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова и др.
Москва. Издательство «Просвещение» 2016.
Пособие для учащихся
Математика и конструирование. Пособие для учащихся 2 класса начальной школы, авт.
С. И. Волкова, О. JI. Пчелкина, издательство «Просвещение» 2015 г. 8
Лист внесения изменений и дополнений в рабочую программу
Дата внесения
Содержание изменения,
№
изменения,
дополнения
урок
а
дополнения
документа (дата,
№ приказа)
Реквизиты
Подпись лица,
внесшего запись
Рабочая программа по математике и конструированию (2 класс)
Рабочая программа по математике и конструированию (2 класс)
Рабочая программа по математике и конструированию (2 класс)
Рабочая программа по математике и конструированию (2 класс)
Рабочая программа по математике и конструированию (2 класс)
Рабочая программа по математике и конструированию (2 класс)
Рабочая программа по математике и конструированию (2 класс)
Рабочая программа по математике и конструированию (2 класс)
Рабочая программа по математике и конструированию (2 класс)
Рабочая программа по математике и конструированию (2 класс)
Рабочая программа по математике и конструированию (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.