Рабочая программа по математике (индивидуальное обучение)
Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
математика
4 кл
06.11.2017
Рабочая программа по математике разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Планируемых результатов начального общего образования, Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.
математика 4 кл..docx
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по математике разработана на основе
Федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования, Концепции духовнонравственного развития и
воспитания личности гражданина России, Планируемых результатов
начального общего образования, Программы Министерства образования РФ:
Начальное общее образование, авторской программы М. И. Моро, Ю. М.
Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В.
Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с
требованиями Федерального компонента государственного стандарта
начального образования.
Обучение математике является важнейшей составляющей начального
общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у
младших школьников умения учиться.
Начальное обучение математике закладывает основы для формирования
приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ,
сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинноследственные
связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая
математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы
действий. Универсальные математические способы познания способствуют
целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных
процессов и явлений, а также являются основой формирования
универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия
обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие
учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению
новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу
умения учиться.
Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий
необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и
других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во
взрослой жизни.
Рабочая программа разработана на основе следующих нормативно
правовых и инструктивнометодических документов:
1. Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта
общего образования, утвержденным приказом Минобразования России от
05.03 2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента
государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего
(полного) общего образования». 2. Приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. №1312 «Об утверждении
федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для
общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих
программы общего образования».
3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об
утверждении федеральных перечней учебников,
рекомендованных
(допущенных) к использованию в образовательном процессе в
образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы
общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014/2015
учебный год».
4. Примерные программы основного общего и среднего (полного) общего
образования по математике программа М.И. Моро, М.А. Бантова и др.
«Математика. Рабочая программа 4 класс» М.: «Просвещение», 2014.
Концентрическое построение курса,
связанное с последовательным
расширением области чисел, позволяет соблюдать необходимую постепенность
в нарастании трудности учебного материала и создает хорошие условия для
совершенствования формируемых знаний, умений и навыков. Изучение
математики на ступени начального общего образования направлено на
достижение следующих целей:
развитие образного и логического мышления, воображения; формирование
предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных
и практических задач;
освоение основ математических знаний, формирование первоначальных
представлений о математике;
математические знания в повседневной жизни.
воспитание интереса к математике, стремление использовать
Задачи обучения:
обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических
знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности,
для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления,
характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной
жизни в обществе;
сформировать умение учиться;
сформировать устойчивый интерес к математике;
выявить и развить математические и творческие способности.
Общая характеристика учебного предмета Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с
Ведущие принципы обучения математике в младших классах —
органическое сочетание обучения и воспитания, усвоение знаний и развитие
познавательных способностей детей, практическая направленность обучения,
выработка необходимых для этого умений. Большое значение в связи со
спецификой математического материала придается учету возрастных и
индивидуальных особенностей детей и реализации дифференцированного
подхода в обучении.
Начальный курс математики — курс интегрированный: в нем
объединен арифметический, алгебраический и геометрический материал. При
этом основу начального курса составляют представления о натуральном
числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми
неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное
на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и
письменных вычислений.
величинами и их измерением.
Курс предполагает также формирование у детей пространственных
представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими
фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и
измерительными приборами.
Включение в программу элементов алгебраической пропедевтики позволяет
повысить уровень формируемых обобщений, способствует развитию
абстрактного мышления учащихся.
Изучение математики должно создать прочную основу для дальнейшего
обучения этому предмету
Важнейшее значение придается постоянному использованию сопоставления,
сравнения, противопоставления связанных между собой понятий, действий и
задач, выяснению сходства и различий в рассматриваемых фактах, умению
логически мыслить, применять знания в практической деятельности, решать
нестандартные задачи. С этой целью материал сгруппирован так, что изучение
связанных между собой понятий, действий, задач сближено во времени.
Основу курса математики в 4 классе составляет табличное умножение и
деление, внетабличное умножение и деление, изучение нумерации чисел в
пределах 1000 и четыре арифметических действия с числами в пределах 1000.
При ознакомлении с письменными приемами выполнения арифметических
действий важное значение придается алгоритмизации. Все объяснения даются
в виде четко сформулированной последовательности шагов, которые должны
быть выполнены. При рассмотрении каждого алгоритма сложения, вычитания,
умножения или деления четко выделены основные этапы, план рассуждений,
подлежащий усвоению каждым учеником.
Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами
и их измерением. Тема раздела «Нумерация» неразрывно связана в курсе с
темой «Величины», содержание которой составляют ознакомление с новыми единицами измерения и обобщение знаний о величинах, приобретённых ранее
составление сводных таблиц единиц длины, массы, времени и работа над их
усвоением.
Перед изучением внетабличного умножения и деления обучающиеся
знакомятся с разными способами умножения суммы на число. Изученные
свойства действий используются также для рационализации вычислений,
когда речь идет о нахождении значений выражений, содержащих несколько
действий.
Особое внимание заслуживает рассмотрение правил о порядке выполнения
арифметических действий. Эти правила вводятся постепенно, начиная с
первого класса, когда обучающиеся уже имеют дело с выражениями,
содержащие только сложение и вычитание. Правила о порядке выполнения
действий усложняются при ознакомлении с умножением и делением в теме
«Числа от 1 до 100». В дальнейшем рассматриваются новые для обучающихся
правила о порядке выполнения действий в выражениях, содержащих две пары
скобок или два действия внутри скобок. Эти правила иллюстрируются
довольно сложными примерами, содержащими сначала 2 – 3 действия, а затем
3 – 4 арифметических действия.
Следует подчеркнуть, что правила о порядке выполнения действий – один
из сложных и ответственных вопросов курса математики в 4 классе. Работа
над ним требует многочисленных, распределенных во времени тренировочных
упражнений. Умение применять эти правила в практике вычислений вынесены
в основные требования программы на конец обучения в начальной школе.
Важной особенностью курса математики является то, что
рассматриваемые в нем основные понятия, отношения, взаимосвязи,
закономерности раскрываются на системе соответствующих конкретных
задач. Именно на простых текстовых задачах обучающиеся знакомятся и со
связью между такими величинами, как цена – количество – стоимость; нормы
расходы материала на одну вещь – число изготовленных вещей – общий
расход материала; длина сторон прямоугольника и его площадь. Такие задачи
предусмотрены рабочей программой каждого года обучения. Система в их
подборе и расположении их во времени построена с таким расчетом, чтобы
обеспечить наиболее благоприятные условия для сопоставления, сравнения,
противопоставления задач, сходных в том или ином отношении, а также задач
взаимообратных.
Обучающиеся учатся анализировать содержание задачи, выбирать
действия при решении задач каждого типа, обосновывать выбор каждого
действия и пояснять полученные результаты, записывать решение задачи по
действиям, а в дальнейшем и составлять по условию задачи выражение,
вычислять его значение, устно давать полный ответ на вопрос задачи и
проверять правильность ее решения. Важно, чтобы обучающиеся подмечали
возможность различных способов решения некоторых задач и сознательно выбирали наиболее рациональный из них. Работе над задачей можно придать
творческий характер, если изменить вопрос задачи или ее условие.
Серьезное значение уделяется обучению решению текстовых задач,
объясняется тем, что это мощный инструмент для развития у детей
воображения, логического мышления, речи. Решение задач укрепляет связь
обучения с жизнью, пробуждает у обучающихся интерес к математическим
знаниям и понимание их практического значения. Решение текстовых задач
при соответствующем их подборе позволяет расширять кругозор ребенка,
знакомя его с самыми разными сторонами окружающей действительности.
Включение в программу элементов алгебраической пропедевтики позволяет
повысить уровень формируемых обобщений, способствует развитию
абстрактного мышления у учащихся.
Геометрический материал предусмотрен программой для каждого класса.
Круг формируемых у детей представлений о различных геометрических
фигурах и некоторых их свойствах расширяется постепенно. Нахождение
площади прямоугольника (квадрата) связывается с изучением умножения,
задача нахождения стороны прямоугольника (квадрата) по его площади — с
изучением деления.
Различные геометрические фигуры (отрезок, многоугольник, круг)
используются и в качестве наглядной основы при формировании
представлений о долях величины, а также при решении разного рода
текстовых задач. Трудно переоценить значение такой работы при развитии
как конкретного, так и абстрактного мышления у детей.
К элементам алгебраической пропедевтики относится ознакомление
детей с таким важным математическим понятием, как понятие переменной.
В дальнейшем вводится буквенное обозначение переменной. Дети учатся
находить значения буквенных выражений при заданных числовых значениях
входящих в них букв.
Описание места учебного предмета в учебном плане
На изучение математики в 4 классе начальной школы отводится по 4 ч в
неделю. Курс рассчитан на 136 ч.
Название авторской учебной программы
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с
требованиями ФГОС, ориентирована на планируемые результаты освоения
основной образовательной программы начального общего образования и ООП
НОО МБОУ СОШ №163 г.о. Самара. Программа составлена авторами М.И.
Моро, М.А. Бантовой и др. Сборник рабочих программ «Школа России» 14
классы. Москва, «Просвещение», 2011. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
За последние десятилетия в обществе произошли кардинальные
изменения в представлении о целях образования и путях их реализации. От
признания знаний, умений и навыков как основных итогов образования
произошёл переход к пониманию обучения как процесса подготовки
обучающихся к реальной жизни, готовности к тому, чтобы занять активную
позицию, успешно решать жизненные задачи, уметь сотрудничать и работать в
группе, быть готовым к быстрому переучиванию в ответ на обновление знаний
и требования рынка труда.
Ценностные ориентиры начального образования конкретизируют
личностный, социальный и государственный заказ системе образования,
выраженный в Требованиях к результатам освоения основной образовательной
программы, и отражают следующие целевые установки системы начального
общего образования:
∙формирование основ гражданской идентичности личности на базе:
— чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю,
осознания ответственности человека за благосостояние общества;
— восприятия мира как единого и целостного при разнообразии культур,
национальностей, религий; уважения истории и культуры каждого народа;
∙формирование психологических условий развития общения,
сотрудничества на основе:
— доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к
сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;
— уважения к окружающим — умения слушать и слышать партнёра,
признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с
учётом позиций всех участников;
∙развитие ценностносмысловой сферы личности
общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма:
– принятия и уважения ценностей семьи и образовательного учреждения,
коллектива и общества и стремления следовать им;
– ориентации в нравственном содержании и смысле как собственных
поступков, так и поступков окружающих людей, развития этических чувств
(стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения;
– формирования эстетических чувств и чувства прекрасного через знакомство
с национальной, отечественной и мировой художественной культурой;
∙развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и
самовоспитанию, а именно:
– развитие широких познавательных интересов,
любознательности, мотивов познания и творчества;
– формирование умения учиться и способности к организации своей
деятельности (планированию, контролю, оценке);
инициативы и
на основе ∙развитие самостоятельности, инициативы и ответственности
личности как условия её самоактуализации:
– формирование самоуважения и эмоциональноположительного отношения к
себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности
к своим поступкам и умения адекватно их оценивать;
– развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям,
ответственности за их результаты;
– формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей,
готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма;
– формирование умения противостоять действиям и влияниям,
представляющим угрозу жизни, здоровью, безопасности личности и общества,
в пределах своих возможностей, в частности проявлять избирательность к
информации, уважать частную жизнь и результаты труда других людей.
Реализация ценностных ориентиров общего образования в единстве
процессов обучения и воспитания, познавательного и личностного развития
обучающихся на основе формирования общих учебных умений, обобщённых
способов действия обеспечивает высокую эффективность решения жизненных
задач и возможность саморазвития обучающихся.
Содержание учебного предмета
Числа от 1 до 1000 (продолжение) (15 ч)
Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях,
содержащих 2 — 4 действия. Письменные приемы вычислений.
Числа, которые больше 1000. Нумерация (11 ч)
Новая счетная единица — тысяча.
Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д.
Чтение, запись и сравнение многозначных чисел.
Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.
Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр.
Величины (16 ч)
Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр,
квадратный километр.
Соотношения между ними.
квадратный дециметр,
Соотношения между ними.
Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между
ними.
Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век.
Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события,
его продолжительности.
квадратный метр, Сложение и вычитание (11 ч)
Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи,
решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0;
переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование
для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и ре
зультатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и
вычитания.
Решение уравнений вида:
х+312=654+79
729х=217+163
х 137 = 500 140.
Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в
пределах 100, и письменное — в остальных случаях.
Сложение и вычитание значений величин
Умножение и деление (72 ч)
Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): задачи,
решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0;
деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и
сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения
относительно сложения; рационализация вычислений на основе пе
рестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму,
деления суммы на число, умножения и деления числа на
произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами
умножения и деления; способы проверки умножения и деления.
Решение уравнений вида 6 ? х = 429 + 120, х ? 18 = 270 50, 360: х = 630:7 на
основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий.
Устное умножение и деление на однозначное число в случаях,
сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100,
1000.
Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное числа в
пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное
число (в порядке ознакомления).
Умножение и деление значений величин на однозначное число.
Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного
предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.).
В течение всего года проводится:
вычисление значений числовых выражений в 2 — 4действия (со
скобками и без них), требующих применения всех изученных правил
о порядке выполнения действий;
решение задач в одно действие, раскрывающих:
а)смысл арифметических действий;
б)нахождение неизвестных компонентов действий; в)отношения больше, меньше, равно;,
г)взаимосвязь между величинами;
решение задач в 2 — 4 действия;
решение задач на распознавание геометрических фигур в составе более
сложных; разбиение фигуры па заданные части; составление заданной
фигуры из 2 — 3 ее частей;
построение изученных фигур с помощью линейки и циркуля.
Тематическое планирование
Тема (раздел) программы
№
п/п
1. Числа от 1 до 1000
Числа, которые больше
1000. Нумерация
2.
3. Величины
4. Сложение и вычитание
5. Умножение и деление
6. Итоговое повторение
ВСЕГО:
Колво
часов
15 ч.
11 ч.
16 ч.
11 ч.
72 ч.
11 ч.
Колво контрольных работ
1 (У – 12)
1 (У – 25)
2 (У – 29, 41)
1 (У – 51)
7 (У – 63, 68, 83, 94, 107, 121,
124)
1 (У – 131)
136 ч.
13 Основные требования к знаниям, умениям и навыкам
обучающихся к концу 4 класса
Нумерация
названия и последовательность чисел в натуральном ряду (с какого
числа начинается этот ряд и как образуется каждое следующее число в этом
ряду);
как образуется каждая следующая счетная единица (сколько единиц в
одном десятке, сколько десятков в одной сотне и т. д., сколько разрядов
содержится в каждом классе), названия и последовательность классов.
Обучающиеся должны уметь:
читать, записывать и сравнивать числа в пределах миллиона;
записывать результат сравнения, используя знаки> (больше), < (меньше), =
(равно);
представлять любое трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых.
Арифметические действия
Понимать конкретный смысл каждого арифметического действия.
Обучающиеся должны знать:
названия и обозначения арифметических действий, названия
компонентов и результата каждого действия;
связь между компонентами и результатом каждого действия;
основные свойства арифметических действий (переместительное,
сочетательное свойства сложения и умножения,
распределительное
свойство умножения относительно сложения);
правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях,
содержащих скобки и не содержащих их;
таблицы сложения и умножения однозначных чисел и соответствующие
случаи вычитания и деления.
Обучающиеся должны уметь:
записывать и вычислять значения числовых выражений, содержащих 3 —
4 действия (со скобками и без них);
находить числовые значения буквенных выражений вида а + 3, 8 • г, Ь:2,
а + Ь, с •d,k : п при заданных числовых значениях входящих в них букв;
выполнять устные вычисления в пределах 100 и с большими числами в
случаях, сводимых к действиям в пределах 100;
выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных
чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное
числа), проверку вычислений;
решать уравнения вида х+60 = 320, 125 + х=750,2000х = 1450, х• 12
=2400, х:5 = 420, 600:х= 25 на основе взаимосвязи между компонентами и
результатами действий;
решать задачи в 1 — 3 дейст Иметь представление о таких величинах, как длина, площадь, масса, время, и
способах их измерений.
Величины
Обучающиеся должны знать:
единицы названных величин, общепринятые их обозначения, соотношения
между единицами каждой из этих величин;
связи между такими величинами, как цена, количество, стоимость;
скорость, время, расстояние и др.
Обучающиеся должны уметь:
находить длину отрезка, ломаной, периметр многоугольника, в том
числе прямоугольника (квадрата);
находить площадь прямоугольника (квадрата), зная длины его сторон;
узнавать время по часам;
выполнять арифметические действия с величинами (сложение и
вычитание значений величин, умножение и деление значений величин на
однозначное число);
применять к решению текстовых задач знание изученных связей между
величинами.
Геометрические фигуры
Иметь представление о таких геометрических фигурах, как точка, линия
(прямая, кривая), отрезок, ломаная, многоугольник и его элементы
(вершины, стороны, углы), в том числе треугольник, прямоугольник
(квадрат), угол, круг, окружность (центр, радиус).
Обучающиеся должны знать:
виды углов: прямой, острый, тупой;
виды треугольников: прямоугольный, остроугольный, тупоугольный;
равносторонний, равнобедренный, разносторонний;
определение прямоугольника (квадрата);
свойство противоположных сторон прямоугольника.
Обучающиеся должны уметь:
строить заданный отрезок;
строить на клетчатой бумаге прямоугольник (квадрат) по заданным длинам
сторон. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения курса математики выпускники начальной школы
научатся использовать начальные математические знания для
описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки
количественных и пространственных отношений.
Учащиеся овладеют основами логического мышления,
пространственного воображения и математической речи, приобретут
необходимые вычислительные навыки.
Ученики научатся применять математические знания и
представления для решения учебных задач, приобретут начальный
опыт применения математических знаний в повседневных ситуациях.
Выпускники начальной школы получат представления о числе как
результате счета и измерения, о принципе записи чисел. Научатся
выполнять устно и письменно арифметические действия с
числами; находить неизвестный компонент арифметического действия;
составлять числовое выражение и находить его значение. Учащиеся накопят
опыт решения текстовых задач.
Выпускники познакомятся с простейшими геометрическими формами,
научатся распознавать, называть и изображать геометрические фигуры,
овладеют способами измерения длин и площадей.
В ходе работы с таблицами и диаграммами (без использования
компьютера) школьники приобретут важные для практикоориентированной
математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом
и интерпретацией данных. Они смогут научиться извлекать необходимые
данные из таблиц и диаграмм, заполнять готовые формы,
объяснять, сравнивать и обобщать информацию, делать выводы и
прогнозы.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
У обучающегося будут сформированы:
основы целостного восприятия окружающего мира и универсальности
математических способов его познания;
уважительное отношение к иному мнению и культуре.
навыки самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности
на основе выделенных критериев ее успешности;
умения определять наиболее эффективные способы достижения
результата, осваивать начальные формы познавательной и личностной
рефлексии;
положительное отношение к урокам математики, к обучению, к школе;
мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения; интерес к познанию, к новому учебному материалу, к овладению
новыми способами познания, к исследовательской и поисковой
деятельности в области математики;
умение выполнять самостоятельную деятельность, осознание личной
ответственности за ее результат;
навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных
ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из
спорных ситуаций;
уважительное отношение к семейным ценностям, к истории страны,
бережное отношение к природе, к культурным ценностям, ориентация
на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду.
ПЛАНИРУЕМЫЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Регулятивные
Обучающийся научится:
принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать и
находить средства их достижения;
определять наиболее эффективные способы достижения результата,
осваивать начальные формы познавательной и личностной рефлексии;
планировать, контролировать и оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
воспринимать и понимать причины успеха/неуспеха в учебной
деятельности, конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха.
Познавательные
Обучающийся научится:
использовать математического содержания символические средства
представления информации для создания моделей изучаемых объектов
и процессов, схем решения учебных и практических задач;
представлять информацию в знаковосимволической или графической
форме: самостоятельно выстраивать модели математических понятий,
отношений, взаимосвязей и взаимозависимостей изучаемых объектов и
процессов, схемы решения учебных и практических задач; выделять
существенные характеристики объекта с целью выявления общих
признаков для объектов рассматриваемого вида;
владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза,
обобщения, установления аналогий и причинноследственных связей,
построения рассуждений;
владеть базовыми предметными понятиями (число, величина,
геометрическая фигура) и межпредметными понятиями, отражающими
существенные связи и отношения между объектами и процессами; работать в материальной и информационной среде начального общего
образования в соответствии с содержанием учебного предмета,
используя абстрактный язык математики;
использовать способы решения проблем творческого и поискового
характера;
владеть навыками смыслового чтения текстов математического
содержания с поставленными целями и задачами;
осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для
выполнения учебных и поисковотворческих заданий;
читать информацию, представленную в знаковосимволической или
графической форме, и осознанно строить математическое сообщение;
использовать различные способы поиска ,сбора, обработки, анализа,
организации, передачи информации в соответствии с
коммуникативными и познавательными задачами учебного предмета.
Коммуникативные
Обучающийся научится:
строить речевое высказывание в устной форме, использовать
математическую терминологию;
признавать возможность существования различных точек зрения,
согласовывать свою точку зрения с позицией участников, работающих в
группе, в паре, корректно и аргументировано, c использованием
математической терминологии и математических знаний отстаивать
свою позицию;
принимать участие в работе в паре, в группе, использовать речевые
средства, в том числе математическую терминологию, и средства
информационных и коммуникационных технологий для решения
коммуникативных и познавательных задач, в ходе решения учебных
задач, проектной деятельности;
принимать участие в определении общей цели и путей е достижения;
уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной
деятельности;
сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, не
создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов
сторон и сотрудничества.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПО РАЗДЕЛАМ
Раздел «Числа и величины»
Обучающийся научится: • читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до
миллиона;
• устанавливать закономерность — правило, по которому
составлена числовая последовательность, и составлять
последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу
(увеличение/уменьшение числа на несколько единиц,
увеличение/уменьшение числа в несколько раз);
• группировать числа по заданному или самостоятельно
установленному признаку;
• читать и записывать величины (массу, время, длину, площадь,
скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения
между ними (килограмм — грамм; час — минута, минута — секунда;
километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр —
сантиметр, сантиметр — миллиметр).
Выпускник получит возможность научиться:
• классифицировать числа по одному или нескольким основаниям,
объяснять свои действия;
• выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы,
площади, времени), объяснять свои действия.
Раздел «Арифметические действия»
Обучающийся научится:
• выполнять письменно действия с многозначными числами
(сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное,
двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и
умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в
том числе деления с остатком);
• выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление
однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к
действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1);
• выделять неизвестный компонент арифметического действия и
находить его значение;
• вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3
арифметических действия, со скобками и без скобок).
Выпускник получит возможность научиться:
• выполнять действия с величинами;
• использовать свойства арифметических действий для удобства
вычислений;
• проводить проверку правильности вычислений (с помощью
обратного действия, прикидки и оценки результата действия). Раздел «Работа с текстовыми задачами»
Обучающийся научится:
• анализировать задачу, устанавливать зависимость между
величинами и взаимосвязь между условием и вопросом задачи,
определять количество и порядок действий для решения задачи,
выбирать и объяснять выбор действий;
•решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной
жизнью, арифметическим способом (в 1—2 действия);
•оценивать правильность хода решения и реальность ответа на
вопрос задачи.
Обучающийся получит возможность научиться:
• решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению ее
доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);
• решать задачи в 3—4 действия;
• находить разные способы решения задачи.
Раздел «Пространственные отношения. Геометрические фигуры»
Обучающийся научится:
•описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на
плоскости;
•распознавать, называть, изображать геометрические фигуры: точка,
отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник,
прямоугольник, квадрат, окружность, круг;
•выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями
(отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;
•использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;
•распознавать и называть геометрические тела: куб, шар;
•соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.
Обучающийся получит возможность научиться:
• распознавать, различать и называть геометрические тела:
параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.
Раздел «Геометрические величины»
Обучающийся научится:
•измерять длину отрезка;
• вычислять периметр треугольника, прямоугольника и
квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;
• оценивать размеры геометрических объектов, расстояний
приближенно (на глаз).
Обучающийся получит возможность научиться:
• вычислять периметр и площадь нестандартной прямоугольной фигуры. Раздел «Работа с данными»
Обучающийся научится:
•читать несложные готовые таблицы;
•заполнять несложные готовые таблицы;
•читать несложные готовые столбчатые диаграммы.
Обучающийся получит возможность научиться:
• читать несложные готовые круговые диаграммы.
• достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;
• сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и
столбцах несложных таблиц и диаграмм;
• распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме
(таблицы и диаграммы);
• планировать несложные исследования, собирать и
представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм ;
• интерпретировать информацию, полученную при проведении
несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать
данные, делать выводы и прогнозы).
Перечень учебнометодического обеспечения
Для обучающихся :
1. Учебник для 4 класса Моро, М. И., Бантова, М. А. Математика: в 2 ч. – М.:
Просвещение, 2014.
Для учителя :
1. Учебник для 4 класса Моро, М. И., Бантова, М. А. Математика: в 2 ч. –
М.: Просвещение, 2014.
2. Методические рекомендации « Математика 4 класс» Москва,
Просвещение, 2014 г.
3. Поурочные разработки по математике . 4 класс. М. : ВАКО, 2014 г.
4. Электронное приложение к учебнику М.И.Моро.
Материальнотехническое обеспечение
1.Печатные пособия: учебники, учебные пособия, раздаточный материал
(тесты, дидактические карточки, тренажеры), рабочие тетради к учебнику на
печатной основе, тетради тестов по математике для 4 класса, рабочие
тетради;
2. ИКТ, аудиовизуальные (презентации, образовательные видеофильмы,
математические игры, тренажеры и т.п.);
3.Наглядные пособия (таблицы классов и разрядов, плакаты и т.п.);
4.Учебные приборы (циркуль, треугольник, палетка, метр и т.д.). Поурочное планирование по математике (136 часов) 4 класс
Тема урока
№
п/п
№
Уро
ка в
теме
Изучаемые
вопросы
(элементы
содержания)
Планируемые результаты ( УУД)
Оборудование
предметные
метапредметные
личностные
1. Числа от 1 до 1000 (15 ч) 1
1.1
Введение в
предмет.
Знакомство с
учебником
У – стр.3112
Познакомятся с
новым учебником,
узнают, как
ориентироваться в
учебнике, изучат
систему условных
знаков.
Повторение
сведений об
образовании
трёхзначных
чисел и их
разрядном
составе.
Натуральный
ряд чисел,
сравнение.
2
1.2
Повторение.
Нумерация, счёт
предметов.
Разряды.
У – стр.45
3
1.3
Числовые
выражения.
Порядок
выполнения
действий.
У – стр.67
Повторение
сведений об
образовании
трёхзначных
чисел и их
разрядном
составе.
Натуральный
ряд чисел,
сравнение.
Связь между
компонентами и
результатом
действий,
порядок
выполнения
действий в
выражениях.
Знать
последовательность
чисел в пределах
1000. Уметь
вычислять значение
числового
выражения,
содержащего 23
действия. Понимать
правила порядка
выполнения
действий.
Знать
последовательность
чисел в пределах
1000. Уметь
вычислять значение
числового
выражения,
содержащего 23
действия. Понимать
правила порядка
выполнения
действий.
Познавательные
самостоятельно выделять и
формулировать познавательную
цель, контролировать и
оценивать процесс и результат
деятельности.
Коммуникативные проявлять
активность во взаимодействии
для решения коммуникативных
и познавательных задач.
Регулятивные вносить
необходимые дополнения и
изменения в план и способ
действия в случае расхождения
эталона, реального действия и
его результата.
Познавательные
ориентироваться в своей
системе знаний: самостоятельно
предполагать, какая
информация нужна для решения
учебной задачи в один шаг.
Коммуникативные донести
свою позицию до других:
оформлять свои мысли в устной
и письменной речи с учётом
своих учебных и жизненных
речевых ситуаций.
Регулятивные
самостоятельно формулировать
цели урока после
предварительного обсуждения.
Демонстрируют
положительное
отношение к
школе.
Электронное
приложение к
учебнику, проектор.
Электронное
приложение к
учебнику, проектор
Самостоятельно
определять и
высказывать
общие для всех
людей правила
поведения при
общении и
сотрудничестве.
Электронное
приложение к
учебнику, проектор 2. Числа, которые больше 1000. Нумерация (11ч) 16
2.1
Класс единиц и
класс тысяч.
У – стр.2223
Счёт тысячами,
знакомство с
понятием «класс
числа».
Знать
последовательность
чисел в пределах
100000, понятия
"разряды" и
"классы". Уметь
читать, записывать
числа, которые
больше 1000.
17
2.2
18
2.3
Чтение
многозначных
чисел.
У – стр.24
Запись
многозначных
чисел.
У – стр.25
19
2.4
Разрядные
слагаемые.
У – стр.26
20
2.5
Сравнение чисел.
У – стр.27
21
2.6
Увеличение,
Уметь читать,
записывать и
сравнивать числа в
пределах 1000000
Уметь записывать и
сравнивать числа в
пределах 1000000
Совершенствова
ние устных и
письменных
вычислительных
навыков, умение
решать задачи.
Чтение и запись
многозначных
чисел, умение
решать задачи,
развивать
логическое
мышление.
Чтение и запись
многозначных
чисел, умение
решать задачи,
развивать
логическое
мышление.
Чтение, запись и
сравнение
многозначных
чисел, умение
решать задачи,
развивать
логическое
мышление.
Развитие умения Уметь увеличивать и
Уметь представлять
многозначное число
в виде суммы
разрядных
слагаемых.
Уметь читать,
записывать и
сравнивать числа.
В самостоятель
но созданных
ситуациях
общения и
сотрудничест
ва, опираясь
на общие
для всех
простые
правила
поведения,
делать
выбор,
какой
поступок
совершить.
Познавательные Добывать
новые знания: извлекать
информацию, представленную в
разных формах.
Коммуникативные Слушать
других, быть готовым изменить
свою точку зрения
Регулятивные
Самостоятельно формулировать
цели урока после
предварительного обсуждения.
Познавательные
Перерабатывать полученную
информацию: сравнивать и
группировать факты
Коммуникативные 1.Читать
вслух и про себя тексты
учебников
и отделять новое от известного;
выделять главное;
составлять план
2. Умение писать под диктовку,
оформлять работу.
Регулятивные Учиться,
совместно с учителем,
обнаруживать и формулировать
учебную проблему.
Познавательные
Ориентироваться в своей
системе знаний: самостоятельно
предполагать, какая
информация нужна для решения
учебной задачи в один шаг.
Коммуникативные Читать
вслух и про себя тексты
учебников
Электронное
приложение к
учебнику, проектор,
таблицы.
Электронное
приложение к
учебнику, проектор,
таблицы.
Электронное
приложение к
учебнику, проектор,
таблицы.
Электронное
приложение к
учебнику, проектор,
таблицы.
Электронное
приложение к
учебнику, проектор,
таблицы.
Электронное 3. Величины (16 ч) 27
3.1
Единицы длины.
Километр.
У – стр.3637
Знакомство с
новой единицей
длины –
километром,
использование её
на практике.
Знать единицы
длины. Уметь
сравнивать
величины по их
числовым
значениям,
выражать данные
величины в
различных
единицах.
28
3.2
Таблица единиц
длины.
У – стр.38
Изучение новых
знаний.
29
3.3
Закрепление.
Диагностическа
я работа (по
тексту
администрации)
Закрепление и
систематизация
полученных
знаний.
Знать единицы
длины. Уметь
сравнивать
величины по их
числовым
значениям,
выражать данные
величины в
различных
единицах.
Уметь переводить
крупные единицы
длины в более
мелкие, уметь
решать текстовые
задачи,
совершенствовать
устные и
письменные
вычислительные
навыки
Познавательные
Ориентироваться в своей системе
знаний: самостоятельно
предполагать, какая
информация нужна для решения
учебной задачи,
делать выводы
Коммуникативные Слушать
других, пытаться принимать
другую точку зрения, быть
готовым изменить свою точку
зрения.
Регулятивные Учиться,
совместно с учителем,
обнаруживать и формулировать
учебную проблему.
Составлять план решения
проблемы (задачи) совместно с
учителем.
Познавательные
Ориентироваться в своей системе
знаний: самостоятельно
предполагать, какая
информация нужна для решения
учебной задачи,
делать выводы
Коммуникативные Слушать
других, пытаться принимать
другую точку зрения, быть
готовым изменить свою точку
зрения.
Регулятивные Учиться,
совместно с учителем,
обнаруживать и формулировать
учебную проблему.
Электронное
приложение к
учебнику,
проектор, таблицы.
Самостоятельно
определять и
высказывать
общие
для всех
людей
правила
поведения
при общении
и сотрудничест
ве
Самостоятельно
определять и
высказывать
общие
для всех
людей
правила
поведения
при общении и
сотрудничестве.
Электронное
приложение к
учебнику,
проектор, таблицы.
Электронное
приложение к
учебнику,
проектор, таблицы. 4. Сложение и вычитание (11 ч) 43
4.1
Устные и
письменные
приёмы
вычислений.
У – стр.60
44
4.2
Устные и
письменные
приёмы
вычислений.
У – стр.61
45
4.3
Нахождение
неизвестного
слагаемого.
У – стр.62
Уметь выполнять
письменные
вычисления
(сложение и
вычитание
многозначных
чисел), вычисления с
нулем, пользоваться
изученной
математической
терминологией.
Уметь выполнять
устные и
письменные
вычисления
(сложение и
вычитание
многозначных чисел)
Знать правило
нахождения
неизвестного
слагаемого.
Знакомство с
письменными
приёмами
сложения и
вычитания,
Составление и
решение
задач.
Знакомство с
письменными
приёмами
сложения и
вычитания,
Составление и
решение
задач.
Решение
уравнений на
нахождение
неизвестного
слагаемого,
выстраивание
логической
цепи
рассуждений,
устанавливани
е аналогии.
В
самостоятельно
созданных
ситуациях
общения и
сотрудничества,
опираясь
на общие
для всех
простые правила
поведения,
делать
выбор,
какой
поступок
совершить.
Электронное
приложение к
учебнику,
проектор, таблицы.
Электронное
приложение к
учебнику,
проектор, таблицы.
Электронное
приложение к
учебнику,
проектор, таблицы.
Познавательные
Перерабатывать полученную
информацию: сравнивать и
группировать факты.
Учиться связно отвечать по
плану.
Коммуникативные Выделять
главное, задавать вопросы на
понимание. Правильно
оформлять работу.
Регулятивные Учиться,
совместно с учителем,
обнаруживать и формулировать
учебную проблему.
Составлять план решения
проблемы.
Работая по плану, сверять свои
действия с целью и, при
необходимости, исправлять
ошибки с помощью учителя.
Познавательные
Перерабатывать полученную
информацию: сравнивать и
группировать факты.
Учиться связно отвечать по
плану.
Коммуникативные Слышать и
слушать. Рассуждать.
Выделять главное, задавать
вопросы на понимание
Правильно оформлять работу.
Регулятивные Учиться,
совместно с учителем,
обнаруживать и формулировать
учебную проблему.
Составлять план решения
проблемы.
Работая по плану, сверять свои
действия с целью и, при
необходимости, исправлять 5. Умножение и деление (72 ч) 54
5.1
Умножение и его
свойства.
Умножение на 0
и 1.
У – стр.76
55
5.2
Письменные
приёмы
умножения.
У – стр.77
56
5.3
57
5.4
Умножение
чисел, запись
которых
оканчивается
нулями.
У – стр.7879
Нахождение
неизвестного
множителя,
неизвестного
делимого,
неизвестного
делителя.
У – стр.80
Обобщение
знаний о
действии
умножения,
совершенство
вание устных
и письменных
вычислительн
ых навыков,
решение
задач.
Письменное
умножение
многозначног
о числа на
однозначное,
решение
задач,
примеров на
порядок
действий.
Совершенство
вание
вычислительн
ых навыков,
решение задач
и примеров.
Решение
уравнений с
неизвестным
множителем,
делимым,
делителем.
Уметь выполнять
письменные приемы
умножения, делать
проверку, решать
текстовые задачи
арифметическим
способом.
Знать приемы
письменного
умножения вида
4019×7 Уметь
вычислять значения
числового
выражения,
содержащего 23
действия (со
скобками и без).
Знать приемы
письменного
умножения чисел,
оканчивающихся
нулями, уметь
делать проверку.
Знать правило
нахождения
неизвестного
множителя. Уметь
решать текстовые
задачи
арифметическим
способом. Знать
терминологию.
Знать правило
нахождения
неизвестного
Познавательные Делать
выводы на основе обобщения
знаний.
Коммуникативные Слышать и
слушать.
Рассуждать.
Выделять главное,
задавать вопросы на понимание .
Правильно оформлять работу.
Регулятивные Самостоятельно
формулировать цели урока после
предварительного обсуждения.
Познавательные Учиться
связно отвечать по плану
Коммуникативные Слышать и
слушать. Рассуждать.
Выделять главное,
задавать вопросы на понимание.
Правильно оформлять работу.
Регулятивные – Учиться
совместно с учителем
обнаруживать и формулировать
учебную проблему. Составлять
план решения проблемы.
Работая по плану, сверять свои
действия с целью и, при
необходимости, исправлять
ошибки с помощью учителя.
Познавательные
Ориентироваться в своей системе
знаний
Коммуникативные
Рассуждать.
Правильно оформлять работу.
Регулятивные Составлять план
решения проблемы совместно с
учителем.
В
самостоятельно
созданных
ситуациях
общения и
сотрудничества,
опираясь
на общие
для всех
простые правила
поведения,
делать
выбор,
какой
поступок
совершить.
Электронное
приложение к
учебнику, проектор,
таблицы.
Электронное
приложение к
учебнику, проектор,
таблицы.
Электронное
приложение к
учебнику, проектор,
таблицы.
Самостоятельно
делать выбор,
опираясь на
правила.
Электронное
приложение к
учебнику, проектор,
таблицы. 6. Итоговое повторение (11 ч) 126
6.1
Нумерация.
У – стр.8688
Систематизац
ия
и обобщение
знаний
Знать
последовательност
ь чисел в пределах
1000000,
пользоваться
изученной
терминологией
127
6.2
Выражения и
уравнения.
У – стр.89
Знать
последовательност
ь чисел в пределах
1000000,пользоват
ься изученной
терминологией
Уметь решать
уравнения
128
6.3
Арифметические
действия:
сложение и
вычитание.
У – стр.9091
Уметь решать
текстовые задачи
арифметическим
способом,
выполнять
Познавательные Извлекать
информацию, представленную в
разных формах (текст, таблица,
схема, иллюстрация
Коммуникативные Донести
свою позицию до других с учётом
своих учебных и жизненных
ситуаций.
Регулятивные Работая по плану,
сверять свои действия с целью и,
при необходимости, исправлять
ошибки с помощью учителя.
В диалоге с учителем
вырабатывать критерии оценки и
определять степень успешности
выполнения своей работы и работы
всех, исходя из имеющихся
критериев.
Познавательные
Ориентироваться в своей системе
знаний: самостоятельно
предполагать, какая информация
нужна для решения учебной задачи
в один шаг
Коммуникативные Донести
свою позицию до других:
высказывать свою точку зрения и
пытаться её обосновать, приводя
аргументы.
Регулятивные Совместно с
учителем обнаруживать и
формулировать учебную
проблему.
Составлять план решения
проблемы (задачи) совместно с
учителем.
Познавательные
Ориентироваться в своей системе
знаний: самостоятельно
предполагать, какая информация
нужна для решения учебной задачи
В
сотрудничестве
делать
самостоятельно
выбор.
Электронное
приложение к
учебнику,
проектор, таблицы.
Электронное
приложение к
учебнику,
проектор, таблицы.
В
самостоятельно
созданных
ситуациях
общения и
сотрудничества,
опираясь на
общие для всех
простые правила
поведения,
делать выбор,
какой поступок
совершить.
Электронное
приложение к
учебнику,
проектор, таблицы.
Рабочая программа по математике (индивидуальное обучение)
Рабочая программа по математике (индивидуальное обучение)
Рабочая программа по математике (индивидуальное обучение)
Рабочая программа по математике (индивидуальное обучение)
Рабочая программа по математике (индивидуальное обучение)
Рабочая программа по математике (индивидуальное обучение)
Рабочая программа по математике (индивидуальное обучение)
Рабочая программа по математике (индивидуальное обучение)
Рабочая программа по математике (индивидуальное обучение)
Рабочая программа по математике (индивидуальное обучение)
Рабочая программа по математике (индивидуальное обучение)
Рабочая программа по математике (индивидуальное обучение)
Рабочая программа по математике (индивидуальное обучение)
Рабочая программа по математике (индивидуальное обучение)
Рабочая программа по математике (индивидуальное обучение)
Рабочая программа по математике (индивидуальное обучение)
Рабочая программа по математике (индивидуальное обучение)
Рабочая программа по математике (индивидуальное обучение)
Рабочая программа по математике (индивидуальное обучение)
Рабочая программа по математике (индивидуальное обучение)
Рабочая программа по математике (индивидуальное обучение)
Рабочая программа по математике (индивидуальное обучение)
Рабочая программа по математике (индивидуальное обучение)
Рабочая программа по математике (индивидуальное обучение)
Рабочая программа по математике (индивидуальное обучение)
Рабочая программа по математике (индивидуальное обучение)
Рабочая программа по математике (индивидуальное обучение)
Рабочая программа по математике (индивидуальное обучение)
Рабочая программа по математике (индивидуальное обучение)
Рабочая программа по математике (индивидуальное обучение)
Рабочая программа по математике (индивидуальное обучение)
Рабочая программа по математике (индивидуальное обучение)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.