Рабочая программа по математике (к учебнику автора А.Г.Мерзляк) , 6 класс
Оценка 4.9

Рабочая программа по математике (к учебнику автора А.Г.Мерзляк) , 6 класс

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
математика
6 кл
30.01.2019
Рабочая программа по математике (к учебнику автора А.Г.Мерзляк) , 6 класс
Рабочая программа по математике составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам освоения образовательной программы основного общего образования, представленных в федеральном государственном стандарте основного общего образования.Рабочая программа реализуется в учебниках математики и учебно-методических пособиях, созданных коллективом авторов под руководством А.Г. Мерзляка, включенных в систему "Алгоритм успеха".
Рабочая программа 6 класс.docx
Овечкинская СОШ филиал МКОУ «Гоноховская СОШ Завьяловского района» Алтайского края РАССМОТРЕНО Методическим объединением естественно­научного цикла  Протокол №  ___  от___  руководитель МО:    _________     Белоусова И.Г РАССМОТРЕНО на педагогическом  совете  протокол №___  от____________ УТВЕРЖДАЮ Приказ № ____ от______ Директор школы:________Н.И.Борков   Рабочая программа по предмету «Математика» 6 класс На 2018­2019 учебный год (для общеобразовательных школ, базовый уровень) Рабочая программа составлена на основе учебника Математика­6 (авторы А.Г  Мерзляк,  В.Б. Полонский и др.) и программы по математике  сост. А.Г Мерзляк,   В.Б. Полонский и др.           Составила: Богданова Ольга Николаевна,                                   учитель математики высшей категории с. Овечкино  2018 г. Содержание Пояснительная записка Личностные, метапредметные и предметные результаты  освоения содержания курса математики Планируемые результаты обучения математике в 6 классе Содержание курса математики 6 класса 3­4 4­6 7­8 I.    Пояснительная записка Общая характеристика программы Рабочая   программа   по   математике   составлена   на   основе   Фундаментального   ядра содержания общего образования, требований к результатам освоения образовательной программы   основного   общего   образования,   представленных   в   федеральном государственном стандарте основного общего образования с учётом преемственности с примерными программами для начального общего образования по математике. В ней так   же   учитываются   доминирующие   идеи   и   положения   программы   развития   и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования, которые   обеспечивают   формирование   российской   гражданской   идентичности, коммуникативных   качеств   личности   и   способствуют   формированию   ключевой компетенции — умения учиться. Рабочая   программа   реализуется   в   учебниках   математики   и   учебно­методических пособиях, созданных коллективом авторов под руководством А.Г. Мерзляка, включенных в систему "Алгоритм успеха". Курс   математики   6   класса   является   фундаментом   для   математического образования и развития школьников, доминирующей функцией при его изучении в этом возрасте является интеллектуальное развитие учащихся. Курс построен на взвешенном соотношении новых и ранее усвоенных знаний, обязательных и дополнительных тем для изучения,   а   также   учитывает   возрастные   и   индивидуальные   особенности   усвоения знаний учащимися. Практическая значимость школьного курса математики 5­6 класса состоит в том, что   предметом   её   изучения   являются   пространственные   формы   и   количественные отношения   реального   мира.   В   современном   обществе   математическая   подготовка необходима   каждому   человеку,   так   как   математика   присутствует   во   всех   сферах человеческой деятельности.  Математика является одним из опорных школьных предметов. Математические знания и умения необходимы для изучения алгебры и геометрии в 7­9 классах, а также для изучения смежных дисциплин. Одной из основных целей  изучения математики  является развитие  мышления, прежде всего формирования абстрактного мышления. Обучение математике даёт возможность школьникам научиться планировать свою деятельность, критически оценивать её, принимать самостоятельные решения, отстаи­ вать свои взгляды и убеждения.  В процессе изучения математики школьники учатся излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, приобретают навыки  чёткого и грамотного выполнения математических записей,  при   этом   использование   математического   языка   позволяет  развивать   у учащихся грамотную устную и письменную речь. Знакомство с историей развития математики как науки формирует у учащихся представления о математике как части общечеловеческой культуры. Значительное внимание в изложении теоретического материала курса уделяется его мотивации, раскрытию сути основных понятий, идей, методов. Обучение построено на  базе   теории   развивающего   обучения,   что   достигается   особенностями   изложения теоретического материала и упражнениями на сравнение, анализ, выделение главного, установление   связей,   классификацию,   обобщение   и   систематизацию.   Особо акцентируются   содержательное   раскрытие   математических   понятий,   толкование сущности   математических   методов   и   области   их   применения,   демонстрация возможностей   применения   теоретических   знаний   для   решения   задач   прикладного характера,   например,   решения   текстовых   задач,   денежных   и   процентных   расчётов, умение   пользоваться   количественной   информацией,   представленной   в   различных формах.   Осознание   общего,   существенного   является   основной   базой   для   решения упражнений. Важно приводить детальные пояснения к решению типовых упражнений. Этим раскрывается  суть метода, подхода, предлагается алгоритм или эвристическая схема решения упражнений определённого типа. Общая характеристика курса математики 6 класса Содержание математического образования в 6 классе представлено в виде следующих содержательных   разделов:   «Арифметика»,   «Числовые   и   буквенные   выражения. Уравнения»,   «Геометрические   фигуры.   Измерение   геометрических   величин», «Элементы   статистики,   вероятности.   Комбинаторные   задачи»,   «Математика   в историческом развитии». Содержание   раздела   «Арифметика»   служит   базой   для   дальнейшего   изучения учащимися математики и смежных дисциплин, способствует развитию вычислительной культуры и логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, а   также   приобретению   практических   навыков,   необходимых   в   повседневной   жизни. Развитие понятия о числе связано с изучением рациональных чисел: натуральных чисел, обыкновенных и десятичных дробей, положительных и отрицательных чисел. Содержание раздела «Числовые и буквенные выражения. Уравнения» формирует знания о математическом языке. Существенная роль при этом отводится овладению формальным   аппаратом   буквенного   исчисления.   Изучение   материала   способствует формированию   у   учащихся   математического   аппарата   решения   задач   с   помощью уравнений. Содержание   раздела   «Геометрические   фигуры.   Измерения   геометрических величин»  формирует   у   учащихся   понятия   геометрических   фигур   на   плоскости   и   в пространстве,  закладывает   основы   формирования   геометрической  «речи»,  развивает пространственное воображение и логическое мышление. Содержание   раздела   «Элементы   статистики,   вероятности.   Комбинаторные задачи»   —   обязательный   компонент   школьного   образования,   усиливающий   его прикладное и практическое  значение. Этот материал  необходим, прежде всего, для формирования   у   учащихся   функциональной   грамотности,   умения   воспринимать   и критически   анализировать   информацию,   представленную   в   различных   формах, понимать   вероятностный   характер   многих   реальных   зависимостей,   производить простейшие   вероятностные   расчёты.   Изучение   основ   комбинаторики   позволит учащемуся   осуществлять   рассмотрение   случаев,   перебор   вариантов,   в   том   числе   в простейших прикладных задачах. Раздел «Математика в историческом развитии» предназначен для формирования представлений о математике как части человеческой культуры, для общего развития школьников, для создания культурно­исторической среды обучения. Личностные, метапредметные и предметные результаты  освоения содержания курса математики Изучение   математики   по   данной   программе   способствует   формированию   у  метапредметных  и  предметных   результатов  обучения, учащихся  личностных, соответствующих   требованиям   федерального   государственного   образовательного стандарта основного общего образования. Личностные результаты: 1) воспитание   российской   гражданской   идентичности:   патриотизма,   уважения   к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки; 2) ответственное   отношение   к   учению,   готовность   и   способность   обучающихся   к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; 3) осознанный   выбор   и   построение   дальнейшей   индивидуальной   траектории образования   на   базе   ориентировки   в   мире   профессий   и   профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования   уважительного   отношения   к   труду,   развитие   опыта   участия   в социально значимом труде; 4) умение   контролировать   процесс   и   результат   учебной   и   математической деятельности; 5) критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении задач. Метапредметные результаты: 1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; 2) умение   соотносить   свои   действия   с   планируемыми   результатами,   осуществлять контроль   своей   деятельности   в   процессе   достижения   результата,   определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; 3) умение   определять   понятия,   создавать   обобщения,   устанавливать   аналогии, классифицировать,   самостоятельно   выбирать   основания   и   критерии   для классификации; 4) умение   устанавливать   причинно­следственные   связи,   строить   логические рассуждения, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; 5) развитие   компетентности   в   области   использования   информационно­ коммуникационных технологий; 6) первоначальные   представления   об   идеях   и   о   методах   математики   как   об универсальном   языке   науки   и   техники,   о   средстве   моделирования   явлений   и процессов; 7) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни; 8) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации; 9) умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации; 10)   умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки; 11)   понимание   сущности   алгоритмических   предписаний   и   умение   действовать   в соответствии с предложенным алгоритмом. Предметные результаты: 1) осознание значения математики для повседневной жизни человека; 2) представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации; 3) развитие   умений   работать   с   учебным   математическим   текстом   (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением   математической   терминологии   и   символики,   проводить классификации, логические обоснования; 4) владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; 5) практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению • математических и не математических задач, предполагающее умения: выполнять   вычисления   с   натуральными   числами,  обыкновенными   и   десятичными дробями, положительными и отрицательными числами; • решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью составления и решения уравнений; • изображать фигуры на плоскости; • использовать геометрический «язык» для описания предметов окружающего мира; • измерять длины отрезков, величины углов, вычислять площади и объёмы фигур; • распознавать и изображать равные и симметричные фигуры; • проводить   несложные   практические   вычисления   с   процентами,   использовать прикидку и оценку; выполнять необходимые измерения; • использовать   буквенную   символику   для   записи   общих   утверждений,   формул, • выражений, уравнений; строить на координатной плоскости точки по заданным координатам, определять координаты точек; • читать и использовать  информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы (столбчатой или круговой), в графическом виде; • решать простейшие комбинаторные задачи перебором возможных вариантов. Место курса математики 6 класса в учебном плане Базисный учебный (образовательный) план на изучение математики в 6 классе отводит  5 учебных часов в неделю, всего 170 часов. Планируемые результаты обучения математике в 6 классе Арифметика • •       По окончании изучения курса учащийся научится: •   понимать особенности десятичной системы счисления; • использовать понятия, связанные с делимостью натуральных чисел; • выражать   числа   в   эквивалентных   формах,   выбирая   наиболее   подходящую   в зависимости от конкретной ситуации; сравнивать и упорядочивать рациональные числа; выполнять   вычисления   с   рациональными   числами,   сочетая   устные   и   письменные приёмы вычислений, применять калькулятор; • использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, в ходе  решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные  практические расчёты; анализировать графики зависимостей между величинами (расстояние, время,  температура и т.п.). • Учащийся получит возможность: • познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличны ми от 10; • углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости; • научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести навык контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ. Числовые и буквенные выражения. Уравнения       По окончании изучения курса учащийся научится: • • выполнять операции с числовыми выражениями; выполнять   преобразования  буквенных   выражений  (раскрытие  скобок,  приведение подобных слагаемых); • решать линейные уравнения, решать текстовые задачи алгебраическим методом.      Учащийся получит возможность: • развить представления о буквенных выражениях и их преобразованиях; • овладеть специальными приёмами решения уравнений, применять аппарат уравнений для решения как текстовых, так и практических задач. Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин       По окончании изучения курса учащийся научится: • распознавать   на   чертежах,   рисунках,   моделях   и   в   окружающем   мире   плоские   и пространственные геометрические фигуры и их элементы; строить углы, определять их градусную меру; • • распознавать   и   изображать   развёртки   куба,   прямоугольного   параллелепипеда   и пирамиды, цилиндра и конуса; • определять   по   линейным   размерам   развёртки   фигуры   линейные   размеры   самой фигуры и наоборот; вычислять объём прямоугольного параллелепипеда и куба. • • научиться вычислять объём пространственных геометрических фигур, составленных Учащийся получит возможность: из прямоугольных параллелепипедов; • углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах; • научиться применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов. Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи       По окончании изучения курса учащийся научится: • использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных; • решать комбинаторные задачи на нахождение количества объектов или комбинаций.      Учащийся получит возможность: • приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса  общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в  виде таблицы; • научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач. II   . Содержание курса математики 6 класса Арифметика       Натуральные числа • Ряд   натуральных   чисел.   Десятичная   запись   натуральных   чисел.   Округление натуральных чисел. • Координатный луч. • Сравнение натуральных чисел. Сложение и вычитание натуральных чисел. Свойства сложения. • Умножение   и   деление   натуральных   чисел.   Свойства   умножения.   Деление с остатком. Степень числа с натуральным показателем. • Делители и кратные натурального числа. Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное. Признаки делимости на 2, на 3, на 5, на 9, на 10. • Простые и составные числа. Разложение чисел на простые множители. • Решение текстовых задач арифметическими способами. Дроби • Обыкновенные   дроби.   Основное   свойство   дроби.   Нахождение   дроби   от   числа. Нахождение  числа   по  его  дроби. Правильные  и неправильные  дроби.  Смешанные числа. • Сравнение обыкновенных дробей и смешанных чисел. Арифметические действия с обыкновенными дробями и смешанными числами. • Десятичные дроби. Сравнение и округление десятичных дробей. Арифметические действия   с   десятичными   дробями.   Прикидки   результатов   вычислений. Представление  десятичной  дроби  в  виде  обыкновенной  дроби и обыкновенной  в виде   десятичной.   Бесконечные   периодические   десятичные   дроби.   Десятичное приближение обыкновенной дроби. • Отношение. Процентное отношение двух чисел. Деление числа в данном отношении.  Масштаб. • Пропорция. Основное свойство пропорции. Прямая и обратная пропорциональные  зависимости. • Проценты. Нахождение процентов от числа. Нахождение числа по его процентам. • Решение текстовых задач арифметическими способами.      Рациональные числа • Положительные, отрицательные числа и число нуль. • Противоположные числа. Модуль числа. • Целые числа. Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Свойства сложения и умножения рациональных чисел. • Координатная прямая. Координатная плоскость. Величины. Зависимости между величинами • Единицы длины, площади, объёма, массы, времени, скорости. • Примеры   зависимостей   между   величинами.   Представление   зависимостей   в   виде формул. Вычисления по формулам. Числовые и буквенные выражения. Уравнения • Числовые   выражения.   Значение   числового   выражения.   Порядок   действий   в числовых выражениях. Буквенные выражения. Раскрытие скобок. Формулы. • Уравнения. Корень уравнения. Основные свойства уравнений. Решение текстовых задач с помощью уравнений. Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи • Представление данных в виде таблиц, круговых и столбчатых диаграмм, графиков. • Среднее арифметическое. Среднее значение величины. • Случайное событие. Достоверное и невозможное события. Вероятность случайного события. Решение комбинаторных задач. Геометрические фигуры. Измерения геометрических величин • Отрезок. Построение отрезка. Длина отрезка, ломаной. Измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины. Периметр многоугольника. Плоскость. Прямая. Луч.  • Угол. Виды углов. Градусная мера угла. Измерение и построение углов с помощью транспортира. • Прямоугольник. Квадрат. Треугольник. Виды треугольников.  Окружность и круг. Длина окружности. Число  .π • Равенство   фигур.   Понятие   и   свойства   площади.   Площадь   прямоугольника   и квадрата. Ось симметрии фигуры. • Наглядные   представления   о   пространственных   фигурах:   прямоугольный параллелепипед, куб, пирамида,  цилиндр, конус, шар, сфера.  Примеры развёрток многогранников,   цилиндра,   конуса.   Понятие   и   свойства   объёма.   Объём прямоугольного параллелепипеда и куба. • Осевая и центральная симметрии. Математика в историческом развитии      Римская система счисления. Позиционные системы счисления. Обозначение цифр в   Древней   Руси.   Старинные   меры   длины.   Введение   метра   как   единицы   длины. Метрическая   система   мер   в   России,   в   Европе.   История   формирования математических   символов.   Дроби   в   Вавилоне,   Египте,   Риме,   на   Руси.   Открытие десятичных дробей. Мир простых чисел. Золотое сечение. Число нуль. Появление отрицательных чисел. Л.Ф. Магницкий. П.Л. Чебышев. А.Н. Колмогоров. Тематическое планирование. Математика 6 класс (170 ч, 5 часов в неделю) Номер урока Содержание учебного материала Кол­во часов Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) Глава 1 Делимость натуральных чисел 17 Делители и кратные 1. 1 Формулировать определения понятий: делитель, кратное, простое число, составное число,  общий делитель, наибольший общий делитель, взаимно простые числа, общее кратное,  наименьшее общее кратное и признаки делимости на 2, на 3, на 5, на 9, на 10. Описывать правила нахождения наибольшего  общего делителя (НОД), наименьшего общего кратного (НОК) нескольких чисел, разложения натурального числа на простые множители Делители и кратные Признаки делимости на 10, на 5, на 2 Признаки делимости на 10, на 5, на 2 Признаки делимости на 10, на 5, на 2 Признаки делимости на 9 и на 3 2. 3. 4. 5. 6. 1 1 1 1 1 Признаки делимости на 9 и на 3 Признаки делимости на 9 и на 3 Простые и составные числа Наибольший общий делитель Наибольший общий делитель Наибольший общий делитель Наименьшее общее кратное Наименьшее общее кратное Наименьшее общее кратное 7. 8. 9. 1 1 1 10. 1 11. 1 12. 1 13. 1 14. 1 15. 1 16. Повторение и систематизация учебного материала 1 17. Контрольная работа № 1 по теме «Делимость натуральных чисел» 1 Глава 2 Обыкновенные дроби 38 Основное свойство дроби 18. 1 Формулировать определения понятий: несократимая дробь, общий знаменатель двух дробей,  взаимно обратные числа. Применять основное свойство дроби для сокращения дробей.  Приводить дроби к новому знаменателю. Сравнивать обыкновенные дроби.  Выполнять  арифметические действия над обыкновенными дробями.  Находить   дробь   от   числа   и   число   по   заданному   значению   его   дроби.   Преобразовывать обыкновенные дроби в десятичные. Находить десятичное приближение обыкновенной дроби Основное свойство дроби Сокращение дробей Сокращение дробей Сокращение дробей 19. 1 20. 1 21. 1 22. 1 23. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей 1 24. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей 1 25. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей Сложение  и вычитание дробей Сложение  и вычитание дробей 1 26. 1 27. 1 28. Сложение  и вычитание дробей Сложение  и вычитание дробей Сложение  и вычитание дробей 1 29. 1 30. 31. Контрольная работа № 2 по теме «Обыкновенные дроби» Умножение дробей Умножение дробей Умножение дробей Умножение дробей  Умножение дробей Нахождение дроби от числа Нахождение дроби от числа Нахождение дроби от числа 1 32. 1 33. 1 34. 1 35. 1 36. 1 37. 1 38. 1 39. 1 40. Контрольная работа № 3 по теме «Обыкновенные дроби» Взаимно обратные числа Деление дробей Деление дробей Деление дробей Деление дробей Деление дробей Нахождение числа по значению его дроби Нахождение числа по значению его дроби Нахождение числа по значению его дроби 1 41. 1 42. 1 43. 1 44. 1 45. 1 46. 1 47. 1 48. 1 49. 1 50. Преобразование обыкновенных дробей в десятичные 1 51. Бесконечные периодические десятичные дроби 1 52. Десятичное приближение обыкновенной дроби 1 53. Десятичное приближение обыкновенной дроби 1 54. Повторение и систематизация учебного материала 1 55. Контрольная работа № 4 по теме «Обыкновенные дроби» 1 Глава 3 Отношения и пропорции 28 56. 1 Отношения Формулировать определения понятий: отношение, пропорция, процентное отношение двух  чисел, прямо пропорциональные и обратно пропорциональные величины. Применять основное  свойство отношения и основное свойство пропорции. Приводить примеры и описывать  свойства величин, находящихся в прямой и обратной пропорциональных зависимостях.  Находить процентное отношение двух чисел. Делить число на пропорциональные части. Записывать с помощью букв основные свойства дроби, отношения, пропорции. Анализировать информацию, представленную в виде столбчатых и круговых диаграмм. Представлять информацию в виде столбчатых и  круговых диаграмм. Приводить примеры случайных событий. Находить вероятность случайного события в опытах с равновозможными исходами.  Распознавать  на чертежах и рисунках окружность, круг, цилиндр, конус, сферу, шар и их элементы. Распознавать в окружающем мире модели этих фигур. Строить с помощью циркуля окружность   заданного   радиуса.   Изображать   развёртки   цилиндра   и   конуса.   Называть приближённое   значение   числа.   Находить   с   помощью   формул   длину   окружности,   площадь круга  Отношения Пропорции Пропорции 57. 1 58. 1 59. 1 Пропорции Пропорции Процентное отношение двух чисел Процентное отношение двух чисел Процентное отношение двух чисел 60. 1 61. 1 62. 1 63. 1 64. 1 65. Контрольная работа № 5 по теме «Отношения и пропорции» Прямая и обратная пропорциональные зависимости 1 66. Прямая и обратная пропорциональные зависимости 1 67. Деление числа в данном отношении Деление числа в данном отношении Окружность и круг Окружность и круг 1 68. 1 69. 1 70. 1 71. 1 72. Длина окружности. Площадь круга Длина окружности. Площадь круга Длина окружности. Площадь круга Цилиндр, конус, шар Диаграммы Диаграммы 1 73. 1 74. 1 75. 1 76. 1 77. 1 78. Случайные события. Вероятность случайного события 1 79. Случайные события. Вероятность случайного события 1 80. Случайные события. Вероятность случайного события Повторение и систематизация учебного материала 1 81. Повторение и систематизация учебного материала 1 82. 1 83. Контрольная работа № 6 по теме «Отношения и пропорции» 1 Глава 4 Рациональные числа и действия над ними 70 Положительные и отрицательные числа 84. 1 Приводить примеры использования положительных и отрицательных чисел. Формулировать  определение координатной прямой. Строить на координатной прямой точку с заданной  координатой, определять координату точки. Характеризовать множество целых чисел. Объяснять понятие множества рациональных  чисел. Формулировать определение модуля числа. Находить модуль числа. Сравнивать рациональные числа. Выполнять арифметические действия над рациональными  числами. Записывать свойства арифметических действий над рациональными числами в виде  формул. Называть коэффициент буквенного выражения. Применять свойства при решении уравнений. Решать текстовые задачи с помощью  уравнений. Распознавать на чертежах и рисунках перпендикулярные и параллельные прямые, фигуры,  имеющие ось симметрии, центр симметрии. Указывать в окружающем мире модели этих  фигур. Формулировать определение перпендикулярных прямых и  параллельных прямых.  Строить с помощью угольника перпендикулярные прямые и параллельные прямые. Объяснять  и иллюстрировать понятие координатной плоскости. Строить на координатной плоскости  точки с заданными  координатами, определять  координаты точек на плоскости. Строить   отдельные   графики   зависимостей   между   величинами   по   точкам.   Анализировать графики зависимостей между величинами (расстояние, время, температура и т.  п.) Положительные и отрицательные числа Координатная прямая Координатная прямая Координатная прямая  Целые числа. Рациональные числа 85. 1 86. 1 87. 1 88. 1 89. 1 Целые числа. Рациональные числа Модуль числа Модуль числа Модуль числа Сравнение чисел Сравнение чисел Сравнение чисел Сравнение чисел 90. 1 91. 1 92. 1 93. 1 94. 1 95. 1 96. 1 97. 1 98. Контрольная работа № 7 по теме «Рациональные числа и действия над ними» Сложение рациональных чисел Сложение рациональных чисел Сложение рациональных чисел 1 99. 1 100. 1 101. 1 Сложение рациональных чисел Свойства сложения рациональных чисел Свойства сложения рациональных чисел Вычитание рациональных чисел Вычитание рациональных чисел Вычитание рациональных чисел Вычитание рациональных чисел Вычитание рациональных чисел 102. 1 103. 1 104. 1 105. 1 106. 1 107. 1 108. 1 109. 1 110. Контрольная работа № 8 по теме «Рациональные числа и действия над ними» Умножение рациональных чисел Умножение рациональных чи Умножение рациональных чисел 1 111. 1 112. 1 113. 1 114. Умножение рациональных чисел Свойства умножения рациональных чисел Свойства умножения рациональных чисел Свойства умножения рациональных чисел 1 115. 1 116. 1 117. 1 118. Коэффициент. Распределительное свойство умножения Коэффициент. Распределительное свойство умножения 1 119. 1 120. Коэффициент. Распределительное свойство умножения 1 121. Коэффициент. Распределительное свойство умножения 1 122. Коэффициент. Распределительное свойство умножения Деление рациональных чисел Деление рациональных чисел Деление рациональных чисел Деление рациональных чисел 1 123. 1 124. 1 125. 1 126. Контрольная работа № 9 по теме «Рациональные числа и действия над ними» 1 127. Решение уравнений Решение уравнений Решение уравнений Решение уравнений Решение задач с помощью уравнений Решение задач с помощью уравнений Решение задач с помощью уравнений Решение задач с помощью уравнений Решение задач с помощью уравнений 1 128. 1 129. 1 130. 1 131. 1 132. 1 133. 1 134. 1 135. 1 136. 1 137. Контрольная работа № 10 по теме «Рациональные числа и действия над ними» Перпендикулярные прямые 1 138. 1 Перпендикулярные прямые Перпендикулярные прямые Осевая и центральная симметрия Осевая и центральная симметрия Осевая и центральная симметрия Параллельные прямые Параллельные прямые Координатная плоскость Координатная плоскость Координатная плоскость Графики Графики 139. 1 140. 1 141. 1 142. 1 143. 1 144. 1 145. 1 146. 1 147. 1 148. 1 149. 1 150. 1 Повторение и систематизация учебного материала 151. 1 152. Повторение и систематизация учебного материала 1 153. Контрольная работа № 11 по теме «Рациональные числа и действия над ними» Повторение и систематизация учебного материала 1 22 154. Повторение и систематизация учебного материала курса математики 6 класса.  Повторение и систематизация учебного материала курса математики 6 класса. 1 155. Повторение и систематизация учебного материала курса математики 6 класса. 1 156. 1 157. Повторение и систематизация учебного материала курса математики 6 класса. 1 158. Повторение и систематизация учебного материала курса математики 6 класса. Повторение и систематизация учебного материала курса математики 6 класса. 1 159. 1 160. Повторение и систематизация учебного материала курса математики 6 класса. Повторение и систематизация учебного материала курса математики 6 класса. 1 1 161. Повторение и систематизация учебного материала курса математики 6 класса. 162. 1 163. Повторение и систематизация учебного материала курса математики 6 класса. 1 164. Повторение и систематизация учебного материала курса математики 6 класса. 1 165. Повторение и систематизация учебного материала курса математики 6 класса. 1 166. Повторение и систематизация учебного материала курса математики 6 класса. Повторение и систематизация учебного материала курса математики 6 класса. 1 167. 1 168. Повторение и систематизация учебного материала курса математики 6 класса. 1 169. Повторение и систематизация учебного материала курса математики 6 класса. 1 170. Повторение и систематизация учебного материала курса математики 6 класса. 1 171. Повторение и систематизация учебного материала курса математики 6 класса. 1 172. Повторение и систематизация учебного материала курса математики 6 класса. 1 173. Повторение и систематизация учебного материала курса математики 6 класса. 1 174. Повторение и систематизация учебного материала курса математики 6 класса. Контрольная работа № 12 Всего 1 175. 1 175 IV. Организация и оснащение учебного процесса Нормативные документы 1.   Федеральный   государственный   образовательный   стандарт   основного   общего образования. 2.   Примерные   программы   основного   общего   образования.   Математика.   (Стандарты второго поколения.) ­ М. :Просвещение, 2010. 3.   Формирование   универсальных   учебных   действий   в   основной   школе.   Система заданий / А.Г. Асмолов, О.А. Карабанова. ­ М. : Просвещение, 2010. Учебно­методический комплект 1. Математика: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений /  А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонекий, М.С. Якир. ­ М. : Вентана­Граф, 2014. 2. Математика: 6 класс: дидактические материалы: сборник задач и контрольных работ / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. ­ М. : Вентана­Граф, 2012. 3. Математика: 6 класс: рабочая тетрадь / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. ­  М. : Вентана­Граф, 2015. 4. Математика: 6 класс: методическое пособие / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С.  Якир. ­ М. : Вентана­Граф, 2012. Справочные  пособия научно­популярная  и историческая литература 1. Баврин И.И., Фрибус Е.А. Старинные задачи. ­ М. : Просвещение,1994. 2. Гаврилова Т Д. Занимательная математика: 5­11 классы. ­ Волгоград: Учитель, 2008. 3. Депман И.Я., Виленкин Н.Я. За страницами учебника  математики: 5­6 классы. ­ М. : Просвещение, 2004. 4. Левитае г.г. Нестандартные задачи по математике. М. : ИЛЕКСА, 2007. 5. Фарков А.В. Математические олимпиады в школе: 5­11 классы. ­ М. : Айрис­Пресс,  2005. 6. Энциклопедия  для детей. Т. 11 : Математика. ­ М. : Аванта+,2003. 7. httр://www.kvаnt.infо/Научно­популярный физико­математический журнал для  школьников и студентов «Квант» Печатные пособия 1. Таблицы по математике для 5− 6 классов. 2. Портреты выдающихся деятелей математики. Технические средства обучения 1.  Компьютер. 2.  Мультимедиапроектор. Учебно­практическая и учебно­лабораторное оборудование 1.Доска магнитная. 2.  Доска с координатной сеткой. 3. Набор геометрических тел (демонстрационный и раздаточный). 4. Комплект чертёжных инструментов (классных и раздаточных): линейка,  транспортир, угольник (30, 60),  угольник (45, 45), циркуль. 5. Наборы для моделирования (цветная бумага, картон, клей, ножницы, пластилин).

Рабочая программа по математике (к учебнику автора А.Г.Мерзляк) , 6 класс

Рабочая программа по математике (к учебнику автора А.Г.Мерзляк) , 6 класс

Рабочая программа по математике (к учебнику автора А.Г.Мерзляк) , 6 класс

Рабочая программа по математике (к учебнику автора А.Г.Мерзляк) , 6 класс

Рабочая программа по математике (к учебнику автора А.Г.Мерзляк) , 6 класс

Рабочая программа по математике (к учебнику автора А.Г.Мерзляк) , 6 класс

Рабочая программа по математике (к учебнику автора А.Г.Мерзляк) , 6 класс

Рабочая программа по математике (к учебнику автора А.Г.Мерзляк) , 6 класс

Рабочая программа по математике (к учебнику автора А.Г.Мерзляк) , 6 класс

Рабочая программа по математике (к учебнику автора А.Г.Мерзляк) , 6 класс

Рабочая программа по математике (к учебнику автора А.Г.Мерзляк) , 6 класс

Рабочая программа по математике (к учебнику автора А.Г.Мерзляк) , 6 класс

Рабочая программа по математике (к учебнику автора А.Г.Мерзляк) , 6 класс

Рабочая программа по математике (к учебнику автора А.Г.Мерзляк) , 6 класс

Рабочая программа по математике (к учебнику автора А.Г.Мерзляк) , 6 класс

Рабочая программа по математике (к учебнику автора А.Г.Мерзляк) , 6 класс

Рабочая программа по математике (к учебнику автора А.Г.Мерзляк) , 6 класс

Рабочая программа по математике (к учебнику автора А.Г.Мерзляк) , 6 класс

Рабочая программа по математике (к учебнику автора А.Г.Мерзляк) , 6 класс

Рабочая программа по математике (к учебнику автора А.Г.Мерзляк) , 6 класс

Рабочая программа по математике (к учебнику автора А.Г.Мерзляк) , 6 класс

Рабочая программа по математике (к учебнику автора А.Г.Мерзляк) , 6 класс

Рабочая программа по математике (к учебнику автора А.Г.Мерзляк) , 6 класс

Рабочая программа по математике (к учебнику автора А.Г.Мерзляк) , 6 класс

Рабочая программа по математике (к учебнику автора А.Г.Мерзляк) , 6 класс

Рабочая программа по математике (к учебнику автора А.Г.Мерзляк) , 6 класс

Рабочая программа по математике (к учебнику автора А.Г.Мерзляк) , 6 класс

Рабочая программа по математике (к учебнику автора А.Г.Мерзляк) , 6 класс

Рабочая программа по математике (к учебнику автора А.Г.Мерзляк) , 6 класс

Рабочая программа по математике (к учебнику автора А.Г.Мерзляк) , 6 класс

Рабочая программа по математике (к учебнику автора А.Г.Мерзляк) , 6 класс

Рабочая программа по математике (к учебнику автора А.Г.Мерзляк) , 6 класс

Рабочая программа по математике (к учебнику автора А.Г.Мерзляк) , 6 класс

Рабочая программа по математике (к учебнику автора А.Г.Мерзляк) , 6 класс

Рабочая программа по математике (к учебнику автора А.Г.Мерзляк) , 6 класс

Рабочая программа по математике (к учебнику автора А.Г.Мерзляк) , 6 класс

Рабочая программа по математике (к учебнику автора А.Г.Мерзляк) , 6 класс

Рабочая программа по математике (к учебнику автора А.Г.Мерзляк) , 6 класс

Рабочая программа по математике (к учебнику автора А.Г.Мерзляк) , 6 класс

Рабочая программа по математике (к учебнику автора А.Г.Мерзляк) , 6 класс

Рабочая программа по математике (к учебнику автора А.Г.Мерзляк) , 6 класс

Рабочая программа по математике (к учебнику автора А.Г.Мерзляк) , 6 класс

Рабочая программа по математике (к учебнику автора А.Г.Мерзляк) , 6 класс

Рабочая программа по математике (к учебнику автора А.Г.Мерзляк) , 6 класс

Рабочая программа по математике (к учебнику автора А.Г.Мерзляк) , 6 класс

Рабочая программа по математике (к учебнику автора А.Г.Мерзляк) , 6 класс

Рабочая программа по математике (к учебнику автора А.Г.Мерзляк) , 6 класс

Рабочая программа по математике (к учебнику автора А.Г.Мерзляк) , 6 класс

Рабочая программа по математике (к учебнику автора А.Г.Мерзляк) , 6 класс

Рабочая программа по математике (к учебнику автора А.Г.Мерзляк) , 6 класс

Рабочая программа по математике (к учебнику автора А.Г.Мерзляк) , 6 класс

Рабочая программа по математике (к учебнику автора А.Г.Мерзляк) , 6 класс

Рабочая программа по математике (к учебнику автора А.Г.Мерзляк) , 6 класс

Рабочая программа по математике (к учебнику автора А.Г.Мерзляк) , 6 класс

Рабочая программа по математике (к учебнику автора А.Г.Мерзляк) , 6 класс

Рабочая программа по математике (к учебнику автора А.Г.Мерзляк) , 6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2019