Рабочая программа по математике на базовом уровне для 2 класса
Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
математика
2 кл
09.04.2018
Рабочая программа составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ №17785 от 6 октября 2009 г) с учётом метапредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться. Примерная программа разработана на основе авторской учебной программы М. И. Моро, М. А. Бантова «Математика», которая входит в УМК «Школа России».
Данная рабочая программа во 2-м классе рассчитана на 136 часов (4 часа в неделю, базовый уровень), что соответствует учебному плану МАОУ «ВХТЛ» на 2017-2018 учебный год.Рабочая программа по математике
на базовом уровне
для 2 класса
Математика2Г.docx
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Видновский художественнотехнический лицей»
Рабочая программа по математике
на базовом уровне
для 2 класса
Составила учитель начальных классов
Латышева Ленара Ремзиевна
20172018 учебный год Рабочая программа составлена на основе федерального государственного
образовательного стандарта
начального общего образования (приказ Министерства
образования и науки РФ №17785 от 6 октября 2009 г) с учётом метапредметных и
внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего
школьника умения учиться. Примерная программа разработана на основе авторской учебной
программы М. И. Моро, М. А. Бантова «Математика», которая входит в УМК «Школа
России».
Данная рабочая программа во 2м классе рассчитана на 136 часов (4 часа в неделю,
базовый уровень), что соответствует учебному плану МАОУ «ВХТЛ» на 20172018 учебный
год.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
Целостное восприятие окружающего мира.
Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность
в приобретении и расширении знаний и способов действий; творческий подход к выполнению
заданий.
Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.
Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на
результат
Метапредметные результаты:
– Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить
средства и способы её осуществления.
– Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
– Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с
поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы
достижения результата.– Способность использовать знаковосимволические средства
представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем
решения учебнопознавательных и практических задач.
– Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном
информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, передачи информации в
соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного
предмета,
способность фиксировать (записывать) результаты измерения величин и
анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио, видео и
графическим изображением.
– Овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения, классификации по
родовидовым признакам, установления аналогий и причинноследственных связей, построения
рассуждений, отнесения к известным понятиям.
– Готовность слушать собеседника и вести диалог; признать возможность существования
различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать
свою точку зрения.
– Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении
функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной
деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
2 – Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в
соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Предметные результаты:
– Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения
окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и
пространственных отношений.
– Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного
воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его
оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи
и выполнения алгоритмов.
– Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно
познавательных и учебнопрактических задач.
– Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми
выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре,
исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами,
графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать
данные.
– Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на
клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на
принтере).
Предметными результатами изучения курса «Математика» во 2м классе являются
формирование следующих умений.
Учащиеся должны знать:
названия и последовательность чисел от 1 до 100;
названия компонентов и результатов сложения и вычитания;
правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях в 2 действия,
содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);
названия и обозначения действий умножения и деления.
Таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания учащиеся
должны усвоить на уровне автоматизированного навыка.
Учащиеся должны уметь:
читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
находить сумму и разность чисел в пределах 100: в более легких случаях устно, в более
сложных – письменно;
находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со
скобками и без них);
решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание и задачи в одно действие,
раскрывающие конкретный смысл умножения и деления;
чертить отрезок заданной длины и измерять длину данного отрезка;
находить длину ломаной, состоящей из 3–4 звеньев, и периметр многоугольника
(треугольника, четырехугольника).
Содержание учебного предмета
3 Числа от 1 до 100.
Нумерация (16ч)
Десяток. Счёт десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел.
Чтение и запись чисел. Сравнение двузначных чисел, их последовательность. Представление
двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в
записи чисел.
Сложение и вычитание чисел.(70ч)
Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания
Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства
сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений.
Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями.
Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.
Алгоритмы сложения и вычитания.
Умножение и деление чисел.(40ч)
Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы
одинаковых слагаемых. Операция умножения. Переместительное свойство умножения.
Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления. Таблица умножения и деления
однозначных чисел.
Величины и их измерение.
Длина. Единица измерения длины – метр. Соотношения между единицами измерения длины.
Перевод именованных чисел в заданные единицы (раздробление и превращение).
Периметр многоугольника. Формулы периметра квадрата и прямоугольника.
Цена, количество и стоимость товара.
Время. Единица времени – час.
Текстовые задачи.
Простые и составные текстовые задачи, при решении которых используется:
а) смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;
в) разностное сравнение;
Элементы геометрии.
Обозначение геометрических фигур буквами.
Острые и тупые углы.
Составление плоских фигур из частей. Деление плоских фигур на части.
Элементы алгебры.
Переменная. Выражения с переменной. Нахождение значений выражений вида а ± 5; 4 – а; при
заданных числовых значениях переменной.
Использование скобок для обозначения последовательности действий. Порядок действий в
выражениях, содержащих два и более действия со скобками и без них.
Решение уравнений вида а ± х = b; х – а = b; а – х = b;
Занимательные и нестандартные задачи.
Логические задачи. Арифметические лабиринты, магические фигуры, математические фокусы.
Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками.
Итоговое повторение.(10ч)
4 Календарнотематическое планирование
5 №
урока
Тема урока
Нумерация (16 ч.)
Количе
ство
часов
Сроки прохождения
Скорректи
Плановы
рованные
е
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
Знакомство с учебником. Повторение изученного в 1
классе. Числа от 1 до 20
Повторение изученного
в 1 классе. Числа от 1 до 20
Десяток. Счёт десятками. Образование и запись чисел
от 20 до 100
Счёт десятками. Образование и запись чисел от 20 до
100
Поместное значение цифр
Однозначные и двузначные числа
Миллиметр
Миллиметр. Закрепление
Контрольная работа №1 Повторение за курс 1
класса
Анализ контрольной работы. Число 100
Метр. Таблица единиц длины
Сложение и вычитание вида 35 + 5, 35 – 30, 35 – 5
Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых
Рубль. Копейка
Закрепление. Странички для любознательных
Закрепление. Повторение пройденного «Что узнали.
Чему научились»
Контрольная работа №2 по теме «Нумерация»
(тестовая форма)
Анализ контрольной работы. Странички для
любознательных
Задачи, обратные данной
Сумма и разность отрезков
Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого
Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого и
вычитаемого
Закрепление изученного материала
Час. Минута. Определение времени по часам
Длина ломаной линии
Закрепление изученного материала
Странички для любознательных.
Порядок выполнения действий. Скобки.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
04.09
05.09
06.09
08.09
11.09
12.09
13.09
15.09
18.09
19.09
20.09
22.09
25.09
26.09
27.09
29.09
02.10
03.10
04.10
06.10
16.10
17.10
18.10
20.10
23.10
24.10
25.10
6 7
Рабочая программа по математике на базовом уровне для 2 класса
Рабочая программа по математике на базовом уровне для 2 класса
Рабочая программа по математике на базовом уровне для 2 класса
Рабочая программа по математике на базовом уровне для 2 класса
Рабочая программа по математике на базовом уровне для 2 класса
Рабочая программа по математике на базовом уровне для 2 класса
Рабочая программа по математике на базовом уровне для 2 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.