Рабочая программа по математике "Школа России"
Оценка 4.7

Рабочая программа по математике "Школа России"

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
математика
1 кл
06.03.2017
Рабочая программа по математике "Школа России"
В данная программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС. В ней указаны основные содержательные части: на основе каких документов составлена программа, её цели и задачи, место учебного предмета, подробное содержание, календарно- тематическое планирование, критерии оценки знаний учащихся, учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
Рабочая программа математика 16-17г.1-А.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ   БЮДЖЕТНОЕ   ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ   УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ   ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ   ШКОЛА   №   12 Рассмотрена на заседании ШМО            Принята на заседании                    УТВЕРЖДАЮ учителей начальных классов                   педагогического совета                 Директор Руководитель                                            (протокол                                         _______Т.Ю. Романова ________Каламыйцева С.В.                                         №_____от________2016 г.)                     (приказ от_______2016 г. (протокол №____от______2016 г.)                                                                   №________­ОД) РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ 1 «А» КЛАСС Учитель: Верзакова Н.А.                                                      г. Новочеркасск 2016 г. Пояснительная записка Рабочая программа по математике для обучения в 1 классе составлена на основе:  ­Федерального   государственного   образовательного   стандарта   начального   общего образования,   утвержденного   приказом   Министерства   образования   и   науки   Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373;  ­примерной   программы   начального   общего   образования   по   математике,   Москва, «Просвещение» 2011 г.; ­программы по математике для 1­4 кл. образовательной системы «Школа России» авторы Моро, М. И. [и др.].; ­учебного плана МБОУ СОШ № 12 на 2016­2017 учебный год и годового календарного графика школы. Рабочая программа реализует следующие цели обучения: Формирование способности к    интеллектуальной деятельности (логического и знаково­ символического мышления), пространственного воображения, математической речи; освоение начальных математических знаний, формирование первоначальных  представлений о математике; воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в  повседневной жизни, осознание возможностей и роли математики в познании окружающего  мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры. создание благоприятных условий для полноценного интеллектуального развития каждого  ребёнка, соответствующих его возрастным особенностям и возможностям. Задачи: ­ сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и  общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных  жизненных задач; ­ научить самостоятельно находить пути решения задач, применять простейшие общие  подходы к их решению.  ­ сформировать представления о величинах и геометрических фигурах ­ познакомить детей с понятием переменной в плане алгебраической пропедевтики. ­ выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий,  носящих нестандартный, занимательный характер. Планируемые результаты освоения учебного курса ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ Учащийся научится:  считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слоги,  слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при  указанном порядке счета;      читать, записывать, сравнивать (используя знаки сравнения «>», « <», « =», термины  «равенство» и «неравенство») и упорядочивать числа в пределах 20; объяснять, как образуются числа в числовом ряду, знать место числа 0; объяснять,  как образуются числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц, и что обозначает каждая цифра в их записи; выполнять действия нумерационного характера: 15 + 1, 18 – 1, 10 + 6, 12 – 10, 14 –  4; распознавать последовательность чисел, составленную по заданному правилу;  устанавливать правило, по которому составлена заданная последовательность чисел (увеличение или уменьшение числа на несколько единиц в пределах 20) и  продолжать ее; выполнять классификацию чисел по заданному или самостоятельно установленному признаку;  читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы  измерения этой величины (сантиметр, дециметр)и соотношение между ними: 1 дм =  10 см. Учащийся получит возможность научиться:  вести счет десятками;  обобщать и распространять свойства натурального ряда чисел на числа, большие  двадцати. АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ Учащийся научится: понимать смысл арифметических действий сложение и вычитание, отражать это на  схемах и в математических записях с использованием знаков действий и знака  равенства; выполнять сложение и вычитание, используя общий прием прибавления (вычитания) по частям; выполнять сложение с применением переместительного свойства  сложения; выполнять вычитание с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и  взаимосвязи между сложением и вычитанием (в пределах 10); объяснять прием сложения (вычитания) с переходом через разряд в пределах 20. Учащийся получит возможность научиться: выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20; называть числа и результат при сложении и вычитании, находить в записи сложения  и вычитания значение неизвестного компонента; проверять и исправлять выполненные действия.              РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ Учащийся научится: решать задачи (в 1 действие), в том числе и задачи практического содержания; составлять по серии рисунков рассказ с использованием математических терминов; отличать текстовую задачу от рассказа; дополнять текст до задачи, вносить нужные  изменения; устанавливать зависимость между данными, представленными в задаче, и искомым,  отражать ее на моделях, выбирать и объяснять арифметическое действие для  решения задачи; составлять задачу по рисунку, по схеме, по решению; Учащийся получит возможность научиться: составлять различные задачи по предлагаемым схемам и записям решения;  находить несколько способов решения одной и той же задачи и объяснять их;    отмечать изменения в решении при изменении вопроса задачи или ее условия и  отмечать изменения в задаче при изменении ее решения; решать задачи в 2 действия; проверять и исправлять неверное решение задачи. ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ Учащийся научится: понимать смысл слов (слева, справа, вверху, внизу и др.), описывающих положение  предмета на плоскости и в пространстве, следовать инструкции, описывающей  положение предмета на плоскости; описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: слева,  справа (левее – правее), вверху, внизу (выше – ниже), перед, за, между и др.; находить в окружающем мире предметы (части предметов), имеющие форму  многоугольника (треугольника, четырехугольника и т.д., круга); распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линии, прямая,  отрезок, луч, ломаная, многоугольник, круг); находить сходство и различие геометрических фигур (прямая, отрезок, луч). Учащийся получит возможность научиться: выделять изученные фигуры в более сложных фигурах (количество отрезков,  которые образуются, если на отрезке поставить одну точку (две точки), не  совпадающие с его концами.             ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ Учащийся научится: измерять (с помощью линейки) и записывать длину (предмета, отрезка), используя  изученные единицы длины сантиметр и дециметр и соотношения между ними;   чертить отрезки заданной длины с помощью оцифрованной линейки; выбирать единицу длины, соответствующую измеряемому предмету. Учащийся получит возможность научиться: соотносить и сравнивать величины (например, расположить в порядке убывания  (возрастания) длины: 1 д, 8 см, 13 см). РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ Учащийся научится: читать небольшие готовые таблицы; строить несложные цепочки логических рассуждений; определять верные логические высказывания по отношению к конкретному рисунку. Учащийся получит возможность научиться: определять правило составления несложных таблиц и дополнять их недостающими  элементами;  проводить логические рассуждения, устанавливая отношения между объектами и  формулируя выводы ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ У учащегося будут сформированы:             начальные (элементарные) представления о самостоятельности и личной  ответственности в процессе обучения математике; начальные представления о математических способах познания мира; начальные представления о целостности окружающего мира; понимание смысла выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей  учебной деятельности (начальный этап) и того, что успех в учебной деятельности в  значительной мере зависит от него самого; проявление мотивации учебно­познавательной деятельности и личностного смысла  учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к учебному предмету математика; осваивать положительный и позитивный стиль общения со сверстниками и  взрослыми в школе и дома;  понимать и принимать элементарные правила работы в группе: проявлять  доброжелательное отношение к сверстникам, стремиться прислушиваться к мнению  одноклассников и пр.; начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему  определенных заданий и упражнений);  приобщение к семейным ценностям, понимание необходимости бережного  отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей. Учащийся получит возможность для формирования: основ внутренней позиции школьника с положительным отношением к школе, к  учебной деятельности (проявлять положительное отношение к учебному предмету  «Математика», отвечать на вопросы учителя (учебника), участвовать в беседах и  дискуссиях, различных видах деятельности, осознавать суть новой социальной роли  ученика, принимать нормы и правила школьной жизни, ответственно относиться к  урокам математики (ежедневно быть готовым к уроку), бережно относиться к  учебнику и рабочей тетради); учебно­познавательного интереса к новому учебному материалу и способам  решения новых учебных и практических задач; способности к самооценке результатов своей учебной деятельности. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Регулятивные Учащийся научится:  понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения;      понимать и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи; принимать план действий для решения несложных учебных задач и следовать ему; выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и  мыслительной форме; осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя  математическую терминологию; осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя. Учащийся получит возможность научиться:  понимать, принимать и сохранять различные учебно­познавательные задачи;  составлять план действий для решения несложных учебных задач, проговаривая  последовательность выполнения действий;  выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного  по изучаемой теме;  фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворенность/ неудовлетворённость  своей работой на уроке (с помощью смайликов, разноцветных фишек и прочих  средств, предложенных учителем), адекватно относиться к своим успехам и  неуспехам, стремиться к улучшению результата на основе познавательной и  личностной рефлексии. Познавательные Учащийся научится:        понимать и строить простые модели (в форме схематических рисунков)  математических понятий и использовать их при решении текстовых задач; понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для  передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в  рамки и пр.); проводить сравнение объектов с целью выделения их различных, различать  существенные и несущественные признаки; определять закономерность следования объектов и использовать ее для выполнения  задания; выбирать основания классификации объектов и проводить их классификацию  (разбиение объектов на группы) по заданному или установленному признаку; осуществлять синтез как составление целого из частей; иметь начальное представление о базовых межпредметных понятиях: число,  величина, геометрическая фигура;    находить и читать информацию, представленную разными способами (учебник,  справочник, аудио и видео материалы и др.); выделять из предложенного текста (рисунка) информацию по заданному условию,  дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые  задачи с разными вопросами и решать их; находить и отбирать из разных источников информацию по заданной теме. Учащийся получит возможность научиться:       понимать и выполнять несложные обобщения и использовать их для получения  новых знаний; устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов  (практически и мысленно), фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость) и на построенных моделях; применять полученные знания в измененных условиях; объяснять найденные способы действий при решении новых учебных задач и  находить способы их решения (в простейших случаях); выделять из предложенного текста информацию по заданному условию; систематизировать собранную в результате расширенного поиска Информацию и  представлять ее в предложенной форме. Коммуникативные  Учащийся научится: задавать вопросы и отвечать на вопросы партнера; воспринимать и обсуждать различные точки зрения и подходы к выполнению  задания, оценивать их; уважительно вести диалог с товарищами; принимать участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной  деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы под  руководством учителя; ** понимать и принимать элементарные правила работы в группе: проявлять  доброжелательное отношение к сверстникам, стремиться прислушиваться к мнению  одноклассников и пр.; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую  взаимную помощь.        Учащийся получит возможность научиться: применять математические знания и математическую терминологию при изложении  своего мнения и предлагаемых способов действий;         включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение  проблем, проявлять инициативу и активности, в стремлении высказываться; слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на  полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник; интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с  собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться; аргументировано выражать свое мнение; совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять  функции в группе (паре) при выполнении заданий, проекта; оказывать помощь товарищу в случаях затруднений; признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают  другие; употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я  не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др. Место учебного предмета Учебный предмет «Математика» реализуется за счет инвариантной части учебного плана МБОУ СОШ № 12 в объеме четырёх часов в неделю. Примерная программа по математике рассчитана на 132 часа, рабочая программа в 1 классе реализуется за 129   часов   за   счет   уроков   повторения   в   соответствии   с   производственным календарем и календарным учебным графиком школы. № п/ п 1 Раздел  программы Пространст венные и  временные  представлен ия Основное  содержание  раздела Сравнение  предметов по  размеру (больше —меньше, выше —ниже, длиннее —короче) и  форме (круглый, квадратный,  треугольный и  др.). Пространственн ые  представления,  взаимное  расположение  Содержание учебного курса Виды  деятельности  ученика на уровне учебных действий ­ сравнивать  предметы по  размеру: больше,  меньше, выше,  ниже, длиннее,  короче; ­ сравнивать  предметы по  форме: круглый,  квадратный,  треугольный и  др.; пространственные представления о  взаимном  Формы  организации  учебных  занятий Экскурсия,  урок­игра,  урок­ путешествие,  наблюдения,  проверочная  работа,  творческая  работа,  самостоятель ная работа,  тестирование, индивидуальн ая,  групповая,  Универсальные  учебные действия  Ориентироваться в  учебниках (система  обозначений,  рубрики,  содержание).  Осуществлять  поиск необходимой  информации для  выполнения учебных заданий, используя  справочные  материалы учебника  (под руководством  учителя).  Сравнивать коллективная работа предметов:  вверху, внизу  (выше, ниже),  слева, справа  (левее, правее),  перед, за,  между; рядом. Направления  движения: слева направо, справа  налево, сверху  вниз, снизу  вверх. Временные  представления:  сначала, потом,  до, после,  раньше, позже. Сравнение  групп  предметов:  больше,  меньше,  столько же,  больше  (меньше) на.... расположении  предметов; знать направление движения: слева  направо, справа  налево, сверху  вниз; ­ временные  представления:  сначала, потом,  до, после, раньше, позже. познакомится с  геометрическими  фигурами (куб,  пятиугольник); ­ порядковыми и  количественными  числительными  для обозначения  результата счета  предметов; ­с понятиями  «направление  движения»,  «расположение в  пространстве»; научиться  обобщать и  классифицироват ь предметы. предметы, объекты:  находить общее и  различие.  Группировать,  классифицировать  предметы, объекты  на основе  существенных  признаков, по  заданным  критериям.  Организовывать  свое рабочее место  под руководством  учителя.  Осуществлять  контроль в форме  сличения своей  работы с заданным  эталоном. 3. В сотрудничестве  с учителем  определять  последовательность  изучения материала,  опираясь на  иллюстративный ряд «маршрутного  листа».  Вступать в  диалог  (отвечать на  вопросы, задавать  вопросы, уточнять  непонятное). Участвовать в  коллективном  обсуждении учебной проблемы.  Принимать новый  статус «ученик»,  внутреннюю  позицию школьника  на уровне  положительного  отношения к школе,  принимать образ  «хорошего ученика».  Внимательно  относиться к  собственным 2 Числа от 1 до  10 и число  О.Нумерация переживаниям и  переживаниям  других людей..  Выполнять правила  безопасного  поведения в школе.  Адекватно  воспринимать  оценку учителя  Ориентироваться в  учебниках (система  обозначений,  структура текста,  рубрики, словарь,  содержание).  Осуществлять  поиск необходимой  информации для  выполнения учебных заданий, используя  справочные  материалы учебника  (под руководством  учителя).  Понимать  информацию,  представленную в  виде текста,  рисунков, схем.  Сравнивать  предметы, объекты:  находить общее и  различие.  Группировать,  классифицировать  предметы, объекты  на основе  существенных  признаков, по  заданным  критериям.  Организовывать  свое рабочее место  под руководством  учителя.  Осуществлять  контроль в форме  сличения своей  работы с заданным  эталоном. ­ называть  «соседние» числа  по отношению к  любому числу в  пределах 10; ­ выполнять  вычисления в  примерах вида 4 + 1, 4 – 1 на основе  знания  нумерации; ­ чертить отрезки  с помощью  линейки и  измерять их  длину в см; ­ решать задачи в  1 действие на  сложение и  вычитание (на  основе счета  предметов). знатьназвание,  последовательнос ть и обозначение  чисел от 1 до 10; ­состав чисел в  пределах 10; ­ способ  получения при  счете числа,  следующего за  данным числом и  числа, ему  предшествующего ; научиться  склонять  числительные  «один», «одна»,   «одно»; урок­игра,  урок­ путешествие,  беседа,  наблюдения,  проверочная  работа,  творческая  работа,  самостоятель ная работа,  тестирование, индивидуальн ая,  групповая,  коллективная работа,  работа в  парах Названия,  последовательно сть и  обозначение  чисел от 1 до 10. Счет предметов. Получение  числа  прибавлением 1  к предыдущему  числу,  вычитанием 1 из  числа,  непосредственно следующего за  ним при счете. Число 0. Его  получение и  обозначение. Сравнение  чисел. Равенство,  неравенство.  Знаки «>», «<»,  «=» . Состав чисел 2,  3,4, 5. Монеты в  1 р., 2р., 5 р. Точка, Линии:  кривая, прямая, отрезок,  ломаная.  Многоугольник. Углы, вершины,  стороны  многоугольника. Длина отрезка.  Сантиметр. Решение задач  в 1 действие на  сложение и вычитание (НА  основе счета  предметов). ­  строить  треугольники и  четырехугольники из счетных  палочек; ­ группировать  предметы по  заданному  признаку; ­узнать виды  многоугольников; ­ решать ребусы,  магические  квадраты,  круговые  примеры, задачи  на смекалку. Вносить  необходимые  дополнения,  исправления в свою  работу, если она  расходится с  эталоном  (образцом).  В сотрудничестве с  учителем  определять  последовательность  изучения материала,  опираясь на  иллюстративный ряд «маршрутного  листа».  Соблюдать  простейшие нормы  речевого этикета:  здороваться,  прощаться,  благодарить.  Вступать в  диалог  (отвечать на  вопросы, задавать  вопросы, уточнять  непонятное).  Сотрудничать с  товарищами при  выполнении заданий  в паре:  устанавливать и  соблюдать  очерёдность  действий, корректно сообщать товарищу  об ошибках. Участвовать в  коллективном  обсуждении учебной проблемы.  Принимать новый  статус «ученик»,  внутреннюю  позицию школьника  на уровне  положительного  отношения к школе,  принимать образ 3 Сложение   и вычитание  «хорошего ученика».  Внимательно  относиться к  собственным  переживаниям и  переживаниям  других людей.  Выполнять правила  безопасного  поведения в школе. Адекватно  воспринимать  оценку учителя.  Ориентироваться в  учебниках (система  обозначений,  структура текста,  рубрики, словарь,  содержание).  Осуществлять поиск необходимой  информации для  выполнения учебных  заданий, используя  справочные  материалы учебника  (под руководством  учителя).  Понимать  информацию, представленную в  виде текста,  рисунков, схем.  Сравнивать  предметы, объекты:  находить общее и  различие.  Группировать,  классифицировать  предметы, объекты  на основе  существенных  признаков, по  заданным критериям.  Организовывать  свое рабочее место  под руководством  учителя.  Осуществлять  контроль в форме  ­ находить  значение  числовых  выражений в 1 –  2 действия без  скобок; ­ применять  приемы  вычислений: при сложении –  прибавление по  частям;  перестановка  чисел; при вычитании –  вычитание числа  по частям и  вычитание на  основе знания  соответствующег о случая  сложения; ­ выполнять  сложение и  вычитание с  числом 0; ­ находить число, которое на  несколько  единиц больше  или меньше  данного; ­ уметь решать  задачи в одно  действие на  сложение и  вычитание. урок­игра,  урок­ путешествие,  беседа,  наблюдения,  проверочная  работа,  творческая  работа,  самостоятель ная работа,  тестирование, индивидуальн ая, групповая, коллективная  работа,  работа в  парах Конкретный  смысл и  названия  действий. Знаки  «+», «­», «=». Названия  компонентов и  результатов  сложения и  вычитания (их  использование  при чтении и  записи  числовых  выражений).  Нахождение  значений  числовых  выражений в 1— 2 действия без  скобок. Переместительн ое свойство  суммы. Приемы  вычислений: при сложении  (прибавление  числа по частям, перестановка  чисел); при  вычитании  (вычитание  числа по частям и вычитание на  основе знания  соответствующе го случая  сложения). Таблица  сложения в  пределах 10.  Соответствующ ие случаи  вычитания. Сложение и  вычитание с  числом 0. Нахождение  числа, которое  на несколько  единиц больше  или меньше  данного. Решение задач в  1 действие на  сложение и  вычитание. ­ группировать  предметы по  заданному  признаку; ­ решать ребусы,  магические  квадраты,  круговые  примеры, задачи  на смекалку,  головоломки,  цепочки  примеров, задачи­ шутки, логические задачи; ­ строить  многоугольники,  ломанные линии. ­ знать и  использовать при  чтении и записи  числовых  выражений  названия  компонентов и  результатов  сложения и  вычитания; ­ знать  переместительное  свойство  сложения; ­ знать таблицу  сложения в  пределах 10 и  соответствующие  случаи вычитания; ­ единицы длины:  см и дм,  соотношение  между ними; ­ литр; ­ единицу массы:  кг. сличения своей  работы с заданным  эталоном. Вносить  необходимые  дополнения,  исправления в свою  работу, если она  расходится с  эталоном (образцом).  В сотрудничестве с  учителем определять последовательность  изучения материала,  опираясь на  иллюстративный ряд  «маршрутного  листа».  Соблюдать  простейшие нормы  речевого этикета:  здороваться,  прощаться,  благодарить.   Вступать в  диалог  (отвечать на  вопросы, задавать  вопросы, уточнять  непонятное).  Сотрудничать с  товарищами при  выполнении заданий  в паре:  устанавливать и  соблюдать  очерёдность  действий, корректно  сообщать товарищу  об ошибках. Участвовать в  коллективном  обсуждении учебной  проблемы.   Принимать новый  статус «ученик»,  внутреннюю позицию школьника на уровне положительного  отношения к школе, принимать образ  «хорошего ученика».  Внимательно  относиться к  собственным переживаниям и  переживаниям  других людей.  Выполнять правила  безопасного  поведения в школе. Адекватно  воспринимать оценку учителя.  Ориентироваться в  учебниках (система  обозначений,  структура текста,  рубрики, словарь,  содержание).  Осуществлять поиск необходимой  информации для  выполнения учебных  заданий, используя  справочные  материалы учебника  (под руководством  учителя). Понимать  информацию,  представленную в  виде текста,  рисунков, схем.  Сравнивать  предметы, объекты:  находить общее и  различие.  Группировать,  классифицировать  предметы, объекты  на основе  существенных  признаков, по  заданным критериям Организовывать свое рабочее место под  руководством  учителя.  Осуществлять  4 Числа от 11  до  20.Нумерац ия урок­игра,  урок­ путешествие,  беседа,  наблюдения,  проверочная  работа,  творческая  работа,  самостоятель ная работа,  тестирование, индивидуальн ая, групповая, коллективная  работа,  работа в  парах Названия и  последовательно сть чисел от 1 до 20. Десятичный  состав чисел от  11 до 20. Чтение и запись чисел  от 11 до 20.  Сравнение  чисел. Сложение и  вычитание вида  10+7,17­ 7,16 — 10. Сравнение  чисел с  помощью  вычитания. Час.  Определение  времени по  часам с  точностью до  часа. Длина отрезка.  Сантиметр и  дециметр.  Соотношение  между ними. Килограмм,  литр. ­ читать,  записывать и  сравнивать числа от 11 до 20; ­ называть  «соседние»  числа по отношению к  любому числу в  пределах 20; ­ выполнять  вычисления в  примерах вида  10 + 7, 17 – 7, 17  – 10; ­ определять  время по часам с точностью до  часа. ­ группировать  предметы по  заданному  признаку; ­ решать ребусы,  магические  квадраты,  круговые  примеры, задачи  на смекалку,  головоломки,  цепочки  примеров,  задачи­шутки,  логические  задачи. знать название, последовательно сть и  обозначение  чисел от 11 до  20; ­ десятичный  состав чисел в  пределах 20; ­ как получить  при счете число.  Следующее за  данным числом и число, ему  предшествующее ; ­ единицу  времени: час; контроль в форме  сличения своей  работы с заданным  эталоном. Вносить  необходимые  дополнения,  исправления в свою  работу, если она  расходится с  эталоном (образцом). В сотрудничестве с  учителем определять последовательность  изучения материала,  опираясь на  иллюстративный ряд  «маршрутного  листа». Соблюдать  простейшие нормы  речевого этикета:  здороваться,  прощаться,  благодарить.  Вступать в  диалог  (отвечать на  вопросы, задавать  вопросы, уточнять  непонятное).  Сотрудничать с  товарищами при  выполнении заданий  в паре:  устанавливать и  соблюдать  очерёдность  действий, корректно  сообщать товарищу  об ошибках. Участвовать в  коллективном  обсуждении учебной  проблемы.    Принимать новый  статус «ученик»,  внутреннюю позицию школьника на уровне положительного 5 Табличное сложение   и вычитание  Сложение двух  однозначных  чисел, сумма  которых больше, чем 10, с  использованием  изученных  приемов  вычислений. Таблица  сложения и  соответствующи е случаи  вычитания. Решение задач в  1 —2 действия  на сложение и  вычитание. урок­игра,  урок­ путешествие,  беседа,  наблюдения,  практическая  работа,  проверочная  работа,  самостоятель ная работа,  тестирование, индивидуальн ая, групповая, коллективная  работа,  работа в  парах отношения к школе,  принимать образ  «хорошего ученика».  Внимательно  относиться к  собственным  переживаниям и  переживаниям  других людей.  Выполнять правила  безопасного  поведения в школе. Адекватно  воспринимать оценку учителя. Ориентироваться в  учебниках (система  обозначений,  структура текста,  рубрики, словарь,  содержание).  Осуществлять поиск необходимой  информации для  выполнения учебных  заданий, используя  справочные  материалы учебника  (под руководством  учителя).  Понимать  информацию, представленную в  виде текста,  рисунков, схем.  Сравнивать  предметы, объекты:  находить общее и  различие.  Группировать,  классифицировать  предметы, объекты  на основе  существенных  признаков, по  заданным критериям.  Организовывать  свое рабочее место  под руководством  учителя. ­ выполнять  сложение двух  однозначных  чисел, сумма  которых больше  10, с  использованием  изученных  приемов  вычислений; ­ решать задачи в одно и 2  действия на  сложение и  вычитание. знать таблицу  сложения и  соответствующи е случаи  вычитания;  ­ группировать  предметы по  заданному  признаку; ­ решать ребусы,  магические  квадраты,  круговые  примеры, задачи  на смекалку,  головоломки,  цепочки  примеров,  задачи­шутки,  логические задачи,  занимательные  рамки.  Осуществлять  контроль в форме  сличения своей  работы с заданным  эталоном. Вносить  необходимые  дополнения,  исправления в свою  работу, если она  расходится с  эталоном (образцом).  В сотрудничестве с  учителем определять последовательность  изучения материала,  опираясь на  иллюстративный ряд  «маршрутного  листа».  Соблюдать  простейшие нормы  речевого этикета:  здороваться,  прощаться,  благодарить.   Вступать в  диалог  (отвечать на  вопросы, задавать  вопросы, уточнять  непонятное).  Сотрудничать с  товарищами при  выполнении заданий  в паре:  устанавливать и  соблюдать  очерёдность  действий, корректно  сообщать товарищу  об ошибках. Участвовать в  коллективном  обсуждении учебной  проблемы.  Принимать новый  статус «ученик»,  внутреннюю позицию школьника на уровне положительного 6 Итоговое  повторение Закрепление  табличного  сложения и  вычитания; сложения и  вычитания в  пределах 20; решение задач урок­игра,  беседа,  наблюдения,  практическая  работа,  проверочная  работа,  самостоятель ная работа,  тестирование, индивидуальн ая, групповая, коллективная  работа,  работа в  парах ­ считать в  пределах 20; ­ читать,  записывать и  сравнивать числа  в пределах 20; ­ находить  значение  числового  выражения в 1 – 2  действия в  пределах 10 (без  скобок); ­ решать задачи в  одно действие на  сложение и  вычитание; ­ решать задачи в  одно действие на  нахождение числа. Которое на  несколько единиц  больше или  меньше данного. отношения к школе,  принимать образ  «хорошего ученика».  Внимательно  относиться к  собственным переживаниям и  переживаниям  других людей.  Выполнять правила  безопасного  поведения в школе. Адекватно  воспринимать  оценку учителя. Понимать  информацию,  представленную в  виде текста,  рисунков, схем.  Группировать,  классифицировать  предметы, объекты  на основе  существенных  признаков, по  заданным критериям. Организовывать свое рабочее место под  руководством  учителя. Вносить  необходимые  дополнения,  исправления в свою  работу, если она  расходится с  эталоном (образцом). В сотрудничестве с  учителем определять последовательность  изучения материала,  опираясь на  иллюстративный ряд  «маршрутного  листа». Вступать в  диалог  (отвечать на  вопросы, задавать  вопросы, уточнять непонятное). Сотрудничать с  товарищами при  выполнении заданий  в паре:  устанавливать и  соблюдать  очерёдность  действий, корректно  сообщать товарищу  об ошибках. Участвовать в  коллективном  обсуждении учебной  проблемы.  Принимать новый  статус «ученик»,  внутреннюю позицию школьника на уровне положительного  отношения к школе,  принимать образ  «хорошего ученика».  Внимательно  относиться к  собственным  переживаниям и  переживания других  людей.  Выполнять правила  безопасного  поведения в школе. Адекватно  воспринимать оценку учителя. Календарно­тематическое планирование по математике для 1 класса на 2016­2017 учебный год Факт  Дата  По  прогр амме 01.09. 2016 05.09. 2016 06.09. 2016 07.09. 2016 08.09. 2016 12.09. 2016 13.09. 2016 Фронтальный опрос Фронтальный опрос Фронтальный опрос Фронтальный опрос Фронтальный опрос Фронтальный опрос Фронтальный опрос 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Знакомство с учебником. Счет  предметов. Счет предметов (с использованием  количественных  и порядковых числительных). Учебник с. 4 – 5, Р/т. 3 Пространственные представления  «вверху», «внизу», «справа»,  «слева». Учебник с. 6 – 7, Р/т. 4 Пространственные представления  «раньше», «позже», «сначала»,  «потом», «перед», «за», «между». Учебник, с. 8–9.Р/т, с. 5 Сравнение групп предметов.  Отношения «столько же», «больше», «меньше». Учебник, с. 10–11. Р/т, с. 6 Сравнивание групп предметов. «На  сколько больше?  На сколько меньше?».Учебник, с.  12–13. Сравнивание групп предметов. «На  сколько больше  (меньше)?».Пространственные  представления. Учебник, с. 14–15. Р/т, с. 7 Закрепление знаний по теме  «Сравнение предметов  и групп предметов.  Пространственные и временные  представления».Учебник, с. 16–17.  Р/т, с. 8 Закрепление по теме «Сравнение  предметов и групп предметов.  Пространственные и временные  представления». Учебник, с. 18–20.  Р/т, с. 8 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Раздел, тема № п/п Кол­во  часов Формы контроля Проверочная  работа. 14.09. 2016 Проверочная  работа. 15.09. 2016 10 Понятия «много», «один». Цифра 1.  1 Фронтальный опрос Письмо цифры 1. Учебник, с. 22–23. Р/т, с. 9 11 Числа 1 и 2. Письмо цифры 2. Учебник, с. 24–25. Р/т, с. 9 12 Число 3. Письмо цифры 3. Учебник, с. 26–27 Р/т, с. 10 13 Числа 1, 2, 3. Знаки «+»,  «–», «=». «Прибавить», «вычесть»,  «получится». Учебник, с. 28–29 Р/т, с. 10 14 Числа 3, 4. Письмо цифры 4. Учебник, с. 30–31 Р/т, с. 11 15 Понятия «длиннее», «короче»,  «одинаковые по длине». Учебник, с. 32–33 Р/т, с. 12 1 1 1 1 1 Фронтальный опрос Фронтальный опрос Фронтальный опрос Фронтальный опрос 19.09. 2016 20.09. 2016 21.09. 2016 22.09. 2016 26.09. 2016 27.09. 2016 Учебно­методическое и материально­техническое обеспечение образовательного процесса. 1. Волкова,   С.   И.  Математика.   Контрольные   работы.   1–4   классы   :   пособие   для учителей общеобразоват. учреждений / С. И. Волкова. – М. : Просвещение, 2016. 2. Волкова, С. И.  Математика. Проверочные работы. 1 класс: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений­ М.: Просвещение, 2016 г. 3. Моро М. И. Математика. 1 класс : учебник для общеобразоват. учреждений : в 2 ч. / М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова. – М. : Просвещение, 2016 г. . 4.  Моро   М.   И.  Математика.   1   класс.   Рабочая   тетрадь   :   пособие   для   учащихся общеобразоват. учреждений : в 2 ч. / М. И. Моро, С. И. Волкова. – М. : Просвещение, 2016 г. 5. Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф. Поурочные разработки по математике. 1 класс.­ М.: ВАКО, 2016 г. Интернет­ресурсы: www.nsportal.ru Информационно­коммуникативные средства: Математика:  электронное  приложение  к  учебнику  М.  И.  Моро,  С. И. Волковой, С. В. Степановой (CD). Материально­технические средства:     Компьютер, проектор,  интерактивная доска Демонстрационный материал     Плакаты, таблицы, магнитные цифры. Критерии и нормы оценки знаний обучающихся(математика) В первом классе ведется безотметочное обучение, основная цель которого ­ сформиро­ вать и развить оценочную деятельность детей, сделать педагогический процесс гуманным и  направленным на развитие личности ребенка. Необходимо учитывать, что это не обучение  традиционного вида, из которого изъяты отметки, а качественно новое обучение в  начальных классах ­ на содержательно­оценочной основе. При использовании безотметочной системы нельзя оценивать личностные качества: осо­ бенности памяти, внимания, восприятия. Оцениванию подлежат интеллектуальные,  творческие и инициативные проявления ребёнка: умные вопросы, самостоятельный поиск,  изучение дополнительного учебного материала и др. Критериями оценивания являются: ­ соответствие достигнутых предметных, метапредметных и личностных результатов обучающихся требованиям к результатам освоения образовательной программы начального общего образования ФГОС; ­ динамика результатов предметной обученности, формирования универсальных учебных  действий. Оценка усвоения знаний и умений осуществляется через выполнение школьником продук­ тивных заданий в учебниках и рабочих тетрадях. При оценке предметных  результатов основную ценность представляет не само по себе освоение системы опорных  знаний и способность воспроизводить их в стандартных учебных ситуациях, а способность  использовать эти знания при решении учебно­познавательных и учебно­практических задач. Иными словами, объектом оценки являются действия, выполняемые учащимися с  предметным содержанием. В первом классе используются три вида оценивания ­ текущее, тематическое и итоговое  оценивание без выставления бальной отметки, но сопровождающееся словесной оценкой. Текущее оценивание ­ наиболее гибкая проверка результатов обучения, которая сопутст­ вует процессу становления умения и навыка. Основная цель текущего оценивания ­ анализ  хода формирования знаний и умений учащихся на уроках литературного чтения. Это даёт  возможность участникам образовательного процесса своевременно отреагировать на  недостатки, выявить их причины и принять необходимые меры к устранению. Тематическое оценивание проводится во втором полугодии с помощью заданий учебника, помещенных в конце каждого раздела. Для мониторинга метапредметных результатов первоклассников используются комплекс­ ные проверочные и тренировочные задания. Они помогают ученику оценить, насколько  грамотно он умеет понимать инструкции, анализировать разные ситуации; осознать, что  предметные знания пригодятся ему не только при решении учебных заданий, но и при  решении жизненных задач. Комплексная работа позволяет выявить и оценить как уровень сформированности важ­ нейших предметных аспектов обучения, так и компетентность первоклассника в решении  разнообразных проблем.

Рабочая программа по математике "Школа России"

Рабочая программа по математике "Школа России"

Рабочая программа по математике "Школа России"

Рабочая программа по математике "Школа России"

Рабочая программа по математике "Школа России"

Рабочая программа по математике "Школа России"

Рабочая программа по математике "Школа России"

Рабочая программа по математике "Школа России"

Рабочая программа по математике "Школа России"

Рабочая программа по математике "Школа России"

Рабочая программа по математике "Школа России"

Рабочая программа по математике "Школа России"

Рабочая программа по математике "Школа России"

Рабочая программа по математике "Школа России"

Рабочая программа по математике "Школа России"

Рабочая программа по математике "Школа России"

Рабочая программа по математике "Школа России"

Рабочая программа по математике "Школа России"

Рабочая программа по математике "Школа России"

Рабочая программа по математике "Школа России"

Рабочая программа по математике "Школа России"

Рабочая программа по математике "Школа России"

Рабочая программа по математике "Школа России"

Рабочая программа по математике "Школа России"

Рабочая программа по математике "Школа России"

Рабочая программа по математике "Школа России"

Рабочая программа по математике "Школа России"

Рабочая программа по математике "Школа России"

Рабочая программа по математике "Школа России"

Рабочая программа по математике "Школа России"

Рабочая программа по математике "Школа России"

Рабочая программа по математике "Школа России"

Рабочая программа по математике "Школа России"

Рабочая программа по математике "Школа России"

Рабочая программа по математике "Школа России"

Рабочая программа по математике "Школа России"

Рабочая программа по математике "Школа России"

Рабочая программа по математике "Школа России"

Рабочая программа по математике "Школа России"

Рабочая программа по математике "Школа России"

Рабочая программа по математике "Школа России"

Рабочая программа по математике "Школа России"

Рабочая программа по математике "Школа России"

Рабочая программа по математике "Школа России"

Рабочая программа по математике "Школа России"

Рабочая программа по математике "Школа России"

Рабочая программа по математике "Школа России"

Рабочая программа по математике "Школа России"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.03.2017