Рабочая программа по математике УМК "Школа России"3 класс
Оценка 4.8

Рабочая программа по математике УМК "Школа России"3 класс

Оценка 4.8
Документация
docx
математика
3 кл
09.04.2018
Рабочая программа по математике УМК "Школа России"3 класс
Рабочая программа по математике для учебно-методического комплекта "Школа России" составлена по учебнику автора М.И Моро 3 класс в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта второго поколения. В программе обозначены тема урока, планируемые предметные и метапредметные результаты освоения материала, основные виды учебной деятельности.
3 класс ШР математика.docx
Разде л Числа от 1 до 100. Слож ение и вычит ание. (9ч) № п/п 1 2 3 Тема урока Повторение . Нумерация чисел.  Устные и  письменные приёмы  сложения и вычитания. Повторение . Нумерация чисел.  Устные и  письменные приёмы  сложения и вычитания. Выражение с  переменной .  КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Тип урока Основные виды учебной деятельности Урок  повторен ия  и  обобщен ия. Урок  повторен ия  и  обобщен ия Урок  формиро вания  умений и навыков. Выполнять сложение и  вычитание в пределах  100. Решать задачи в 1­2 действия на сложение и  вычитание. Выполнять действия,  соотносить, сравнивать,  оценивать свои знания.  Решать задачи в 1­2  действия на сложение и  вычитание; находить  длину ломаной,  состоящей из 3­4  звеньев. Называть компоненты и  результаты сложения и  вычитания. Решать  уравнения на  нахождение  неизвестного слагаемого на основе знаний о  взаимосвязи чисел при  сложении. Решать  задачи в 1­2 действия на сложение и вычитание. Планируемые предметные результаты освоения материала Усваивать  последовательность чисел  от 1 до 100. Читать,  записывать и сравнивать  числа в пределах 100.  Записывать и сравнивать  числа в пределах 100;  находить сумму и разность  чисел в пределах 100. Называть латинские буквы.  Объяснять взаимосвязь  между компонентами и  результатом сложения  (вычитания). Находить  неизвестное слагаемое. Универсальные учебные действия Умение  контролировать  свою деятельность:  проверять  правильность  выполнения  вычислений  изученными  способами. Умение планировать, контролировать и  оценивать учебные  действия в  соответствии с  поставленной  задачей и условиями её выполнения. Самостоятельное  создание алгоритмов деятельности при  решении проблем  поискового  характера.  Установление  причинно­ следственных  связей. 1 Д/з Дата проведения план факт Т№3,4с.3­ 4 Т№5,6 с.4 Т№7­9 с.5 4 5 6 7 Решение  уравнений. Урок  формиро вания  умений и навыков. Решение  уравнений. Урок  формиро вания  умений и навыков. Решать уравнения на  нахождение  неизвестного  уменьшаемого на основе  знаний о взаимосвязи  чисел при вычитании.  Находить значения  числовых выражений в 2 действия, содержащие  сложение и вычитание  (со скобками и без них). Решать уравнения на  нахождение  неизвестного  вычитаемого на основе  знаний о взаимосвязи  чисел при вычитании.  Решать задачи в 1­2  действия на сложение и  вычитание разными  способами. Объяснять взаимосвязь  между компонентами и  результатом сложения  (вычитания). Находить  неизвестное уменьшаемое. Объяснять взаимосвязь  между компонентами и  результатом сложения  (вычитания). Находить  неизвестное вычитаемое. Урок  изучения нового  материал а. Решение  уравнений.  Обозначени е  геометриче ских фигур  буквами. Обозначать  геометрические фигуры  буквами. Измерять  стороны треугольника,  Чертить отрезки  заданной длины, делить  их на части. Читать латинские буквы и  понимать, как обозначают и называют на чертеже  концы отрезка и вершины  многоугольника. Т№10,11  с.6 Т №12,13  с.7 №7,  занимате льные  рамки на  полях с.9 Самостоятельное  создание алгоритмов деятельности при  решении проблем  поискового  характера.  Установление  причинно­ следственных  связей. Самостоятельное  создание алгоритмов  деятельности при  решении проблем  поискового характера. Установление  причинно­ следственных связей.  Выбор наиболее  эффективных  способов решения  задач в зависимости  от конкретных  условий. Приобретение  начального опыта  применения  математических  знаний для решения  учебно­ познавательных и  учебно­практических задач. «Странички Урок  Выполнять задания  Понимать закономерность,  Учебное  №11,13  2 для  любознател ьных». обобщен ия и  системат изации  знаний. 8 9 Контрольная  работа по  теме  «Повторение: сложение и  вычитание.» Анализ  контрольно й работы Обобща ющий  урок. творческого и  поискового характера:  сбор, систематизация и  представление  информации в  табличной форме;  определение  закономерности, по  которой составлены  числовые ряды и ряды  геометрических фигур.  Работать в группе:  планировать работу,  распределять работу  между членами группы.  Совместно оценивать  результат работы. Соотносить результат  проведённого  самоконтроля с целями,  поставленными при  изучении темы,  оценивать их и делать  выводы. Соотносить результат  проведённого  самоконтроля с целями,  поставленными при  изучении темы,  оценивать их и делать  выводы. по которой составлены  числовые ряды и ряды  геометрических фигур.  Контролировать и  оценивать свою работу, её  результат, делать выводы  на будущее. Контролировать и  оценивать свою работу, её  результат, делать выводы  на будущее. 3 с.15 Не  задано карточки сотрудничество с  учителем и  сверстниками в  поиске и сборе  информации; умение с достаточной  полнотой и  точностью выражать свои мысли в  соответствии с  задачами и  условиями  коммуникации,  готовность признать возможность  существования  различных точек  зрения и права  каждого иметь свою. Выделение и  осознание  обучающимся того,  что уже усвоено и  что ещё нужно  усвоить, осознание  качества и уровня  усвоения; оценка  результатов работы. Выделение и  осознание  обучающимся того,  что уже усвоено и  что ещё нужно  усвоить, осознание  качества и уровня  усвоения; оценка Числа от 1 до 100. Табли чное умнож ение и делен ие. (55ч) 10 11 12 Связь  умножения  и  сложения. Урок  введени я в  новую  тему. Использовать знания о  конкретном смысле  умножения при решении  примеров. Закреплять  знания о связи между  компонентами и  результатом умножения. Совершенствовать  вычислительные навыки, умения решать задачи. Связь  между  компонента ми и  результато м  умножения. Чётные и  нечётные  числа.  Таблица  умножения  и деления с числом 3. Урок  повторен ия  и  обобщен ия. Определять чётные и  нечётные числа,  используя признак  делимости на 2.  Совершенствовать  вычислительные навыки, используя знания  таблицы умножения и  деления на 3.  Урок  изучения нового  материал а. Определять чётные и  нечётные числа,  используя признак  делимости на 2.  Совершенствовать  вычислительные навыки, используя знания  таблицы умножения и  деления на 3.  Называть компоненты и  результаты умножения и  деления. Решать примеры  и текстовые задачи в одно или два действия. Называть чётные и  нечётные числа. Применять при вычислениях таблицу  умножения и деления с  числом 3. Называть чётные и  нечётные числа. Применять при вычислениях таблицу  умножения и деления с  числом 3. 4 №5 с.18 №7  с.19,№4  с.20 №5,7 с.21 результатов работы. Актуализировать свои знания для  проведения  простейших  математических  доказательств (в том  числе с опорой на  изученные  определения, законы  арифметических  действий). Рефлексия способов и условий действия,  контроль и оценка  процесса и  результатов  деятельности;  планирование  учебного  сотрудничества с  учителем и  сверстниками. Рефлексия способов и условий действия,  контроль и оценка  процесса и  результатов  деятельности;  планирование  учебного  сотрудничества с  учителем и  сверстниками. 13 14 15 Решение  задач с  величинами : цена,  количество, стоимость. Урок  изучения нового  материал а. Решение  задач с  величинами : масса и   количество. Урок  изучения нового  материал а. Порядок  выполнения действий. Урок­ исследов ание. Анализировать  текстовую задачу с  терминами «цена»,  «количество»,  «стоимость», выполнять  краткую запись задачи  разными способами, в  том числе в табличной  форме. Анализировать  текстовую задачу с  величинами: масса  одного предмета,  количество предметов,  общая масса, выполнять  краткую запись задачи  разными способами, в  том числе в табличной  форме. Применять правила о  порядке выполнения  действий в числовых  выражениях со скобками и без скобок при  вычислениях значений  числовых выражений. Вычислять значения  числовых выражений в  2­3 действия со  скобками и без скобок. Использовать  математическую  терминологию при  чтении и записи  числовых выражений. Называть связи между  величинами: цена,  количество, стоимость. Называть зависимости  между пропорциональными величинами: масса одного  предмета, количество  предметов, масса всех  предметов. Применять правила  порядка выполнения  действий в выражениях в 2­ 3 действия (со скобками и  без них). Т№11­13  с.11 №5.7 с.23 №5,8 с.25 Постановка и  формулирование  проблемы,  самостоятельное  создание алгоритмов деятельности при  решении проблем  поискового  характера. Постановка и  формулирование  проблемы,  самостоятельное  создание алгоритмов деятельности при  решении проблем  поискового  характера. Анализировать  структуру числового  выражения с целью  определения  порядка выполнения  содержащихся в нем  арифметических  действий.  Использование  критериев для  обоснования своего  суждения. Делать  выводы на основе  анализа  предъявленного  банка данных. 16 Порядок  Урок  Использовать различные Применять правила  Самостоятельное  №4,6 с.26 5 17 18 выполнения действий. развития умений и навыков. Порядок  выполнения действий. Урок  развития умений и навыков. «Странички для  любознател ьных». Контроль знаний,  умений и навыков. приёмы проверки  правильности  вычисления значения  числового выражения (с  опорой на свойства  арифметических  действий, на правила о  порядке выполнения  действий в числовых  выражениях). Использовать различные приёмы проверки  правильности  вычисления значения  числового выражения (с  опорой на свойства  арифметических  действий, на правила о  порядке выполнения  действий в числовых  выражениях). Выполнять задания  творческого и  поискового характера,  применять знания и  способы действий в  изменённых условиях.  Соотносить результат  проведённого  самоконтроля с целями,  поставленными при  изучении темы,  оценивать их и делать  выводы. порядка выполнения  действий в выражениях в 2­ 3 действия (со скобками и  без них). создание алгоритмов деятельности,  выполнение  действий по  алгоритму. Применять правила  порядка выполнения  действий в выражениях в 2­ 3 действия (со скобками и  без них). Самостоятельное  создание алгоритмов деятельности,  выполнение  действий по  алгоритму. №4 с.27 Применять правила  порядка выполнения  действий в выражениях в 2­ 3 действия (со скобками и  без них). Контролировать и  оценивать свою работу, её  результат, делать выводы  на будущее. №9,10,12  с.30 Актуализировать  свои знания для  проведения  простейших  математических  доказательств (в том числе с опорой на  изученные  определения, законы арифметических  действий, свойства  геометрических  фигур). 19 Контрольна Контроль Выполнять действия,  Применять правила  Контролировать  Не  6 20 21 22 знаний,  умений и навыков. я работа по теме  «Табличное умножение  и деление». соотносить, сравнивать,  оценивать свои знания. Урок  изучения нового  материал а. Анализ  контрольно й работы. Таблица  умножения  и деления с числом 4. Воспроизводить по  памяти таблицу  умножения и  соответствующие случаи деления с числом 4. Находить число, которое в несколько раз больше  (меньше) данного. Закреплени е  пройденног о.  Урок  развития умений и навыков. Общие виды  деятельности:  оценивать, делать  выводы. Задачи на  увеличение  числа в  несколько  раз. Урок  изучения нового  материал а. Моделировать с  использованием  схематических чертежей зависимости между  пропорциональными  величинами. Решать  задачи  арифметическими  способами. Объяснять  выбор действия для  порядка выполнения  действий в выражениях в 2­ 3 действия (со скобками и  без них). Применять знание  таблицы умножения с  числами 2 и 3 при  вычислении значений  числовых выражений.  Решать текстовые задачи. Применять знание таблицы  умножения при вычислении значений числовых  выражений. Применять знание таблицы  умножения при вычислении значений числовых  выражений. Объяснять  решение текстовых задач. Объяснять смысл  выражения «больше в 2 (3,  4, …) раза». Применять  полученные знания для  решения простых задач на  увеличение числа в  несколько раз. 7 задано №3,6 с.34 №4,5 с.35 №2,5,6  с.36 свою деятельность:  обнаруживать и  устранять ошибки  логического  характера (в ходе  решения) и ошибки  вычислительного  характера. Собирать требуемую информацию из  указанных  источников;  фиксировать  результаты разными  способами;  сравнивать и  обобщать  информацию. Собирать требуемую информацию из  указанных  источников;  фиксировать  результаты разными  способами. Постановка и  формулирование  проблемы,  самостоятельное  создание алгоритмов деятельности при  решении проблем  поискового  характера. 23 24 25 Задачи на  увеличение  числа в  несколько  раз. Урок  формиро вания  умений и навыков. Задачи на  уменьшение числа в  несколько  раз. Урок  изучения нового  материал а. Решение  задач. Урок  формиро вания  умений и навыков. решения. Составлять план  решения задачи.  Действовать по  предложенному или  самостоятельно  составленному плану.  Пояснять ход решения  задачи, обнаруживать и  устранять ошибки  логического характера,  допущенные при  решении. Моделировать с  использованием  схематических чертежей зависимости между  пропорциональными  величинами. Решать  задачи  арифметическими  способами. Объяснять  выбор действия для  решения. Составлять план  решения задачи.  Действовать по  предложенному или  самостоятельно  составленному плану.  Пояснять ход решения  задачи, обнаруживать и  устранять ошибки  логического характера,  допущенные при  Объяснять решение задач  на увеличение числа на  несколько единиц и на  увеличение числа в  несколько раз. Актуализировать  свои знания для  проведения  простейших  математических  доказательств. №5 с.37 №4,5 с.38 Объяснять смысл  выражения «меньше в 2 (3,  4, …) раза». Объяснять  решение задач на  уменьшение числа на  несколько единиц и на  уменьшение числа в  несколько раз. Постановка и  формулирование  проблемы,  самостоятельное  создание алгоритмов деятельности при  решении проблем  поискового  характера. Объяснять решение задач  на увеличение числа на  несколько единиц и на  увеличение числа в  несколько раз. Актуализировать  свои знания для  проведения  простейших  математических  доказательств. №5 с.39 8 26 27 28 Таблица  умножения  и деления с числом 5. Урок  изучения нового  материал а. Задачи на  кратное  сравнение. Урок  изучения нового  материал а. Решение  задач на  кратное  сравнение. Урок  формиро вания  умений и навыков. решении. Воспроизводить по  памяти таблицу  умножения и  соответствующие случаи деления с числом 5. Вычислять значения  числовых выражений с  изучаемыми действиями. Моделировать с  использованием  схематических чертежей зависимости между  величинами. Решать  задачи  арифметическими  способами. Объяснять  выбор действия для  решения. Составлять план  решения задачи.  Действовать по  предложенному или  самостоятельно  составленному плану.  Пояснять ход решения  задачи, обнаруживать и  устранять ошибки  логического характера,  допущенные при  решении. Применять знание таблицы  умножения при вычислении значений числовых  выражений. Объяснять решение задач  на кратное сравнение.  Объяснять решение задач  на кратное сравнение. №2,6 с.40 №2,4 с.41 №2,3 с.42 Собирать требуемую информацию из  указанных  источников;  фиксировать  результаты разными  способами;  сравнивать и  обобщать  информацию. Постановка и  формулирование  проблемы,  самостоятельное  создание алгоритмов деятельности при  решении проблем  поискового  характера. Актуализировать  свои знания для  проведения  простейших  математических  доказательств. 29 Решение  Урок  Выполнять задания  Применять полученные  Контролировать  №3 с.43 9 задач. формиро вания  умений и навыков. 30 31 Таблица  умножения  и деления с числом 6. Урок  изучения нового  материал а. Решение  задач. Урок  формиро вания  умений и навыков. творческого и  поискового характера,  применять знания и  способы действий в  изменённых условиях.  Соотносить результат  проведённого  самоконтроля с целями,  поставленными при  изучении темы,  оценивать их и делать  выводы. Воспроизводить по  памяти таблицу  умножения и  соответствующие случаи деления с числом 6. Вычислять значения  числовых выражений с  изучаемыми действиями. Составлять план  решения задачи.  Действовать по  предложенному или  самостоятельно  составленному плану.  Пояснять ход решения  задачи, обнаруживать и  устранять ошибки  логического характера,  допущенные при  решении. знания для решения задач.  Контролировать и  оценивать свою работу, её  результат, делать выводы  на будущее. свою деятельность:  обнаруживать и  устранять ошибки  логического  характера (в ходе  решения) и ошибки  вычислительного  характера. Применять знание таблицы  умножения при вычислении значений числовых  выражений. №2,5 с.44 Собирать требуемую информацию из  указанных  источников;  фиксировать  результаты разными  способами;  сравнивать и  обобщать  информацию. Применять полученные  знания для решения задач.  Применять знание таблицы  умножения при вычислении значений числовых  выражений. Актуализировать  свои знания для  проведения  простейших  математических  доказательств. №4­6 с.45 32 Решение  Урок  Составлять план  Объяснять решение задач  Постановка и  №3,5 с.46 10 задач. развития умений и навыков. решения задачи на  нахождение четвёртого  пропорционального.  на нахождение четвёртого  пропорционального. 33 34 35 Решение  задач. Комбини рованны й урок. Наблюдать и описывать  изменения в решении  задачи при изменении её условия. Таблица  умножения  и деления   с числом 7. Урок­ исследов ание. Составлять таблицу  умножения и  соответствующие случаи деления с числом 7. Вычислять значения  числовых выражений с  изучаемыми действиями. Применять полученные  знания для решения задач.  Применять знание таблицы  умножения при вычислении значений числовых  выражений. Применять знания таблицы  умножения при вычислении значений числовых  выражений. «Странички для  любознател ьных». Комбини рованны й урок. Выполнять задания  творческого и  поискового характера.  Работать в паре.  Составлять план  успешной игры. Применять знание таблицы  умножения с числами 2­7  при вычислении значений  числовых выражений. 11 формулирование  проблемы,  самостоятельное  создание алгоритмов деятельности при  решении проблем  поискового  характера. Анализировать текст задачи с целью  выбора необходимых арифметических  действий для ее  решения;  прогнозировать  результат решения. Собирать требуемую информацию из  указанных  источников;  фиксировать  результаты разными  способами;  сравнивать и  обобщать  информацию. Прогнозировать  результаты  вычислений;  контролировать  свою деятельность:  проверять  правильность  выполнения  вычислений  №4,6.7  с.47 №4,6 с.48 карточки 36 37 38 Контроль знаний,  умений и  навыков. Повторение пройденног о «Что  узнали.  Чему  научились». Контроль знаний,  умений и  навыков. Контрольна я работа по теме  «Табличное умножение  и деление.» Анализ  контрольно й работы Обобща ющий  урок. Выполнять задания  творческого и  поискового характера,  применять знания и  способы действий в  изменённых условиях.  Соотносить результат  проведённого  самоконтроля с целями,  поставленными при  изучении темы,  оценивать их и делать  выводы. Соотносить результат  проведённого  самоконтроля с целями,  поставленными при  изучении темы,  оценивать их и делать  выводы. Соотносить результат  проведённого  самоконтроля с целями,  поставленными при  изучении темы,  оценивать их и делать  выводы. Применять знание таблицы  умножения при вычислении значений числовых  выражений. Применять  полученные знания для  решения задач.  Контролировать и  оценивать свою работу, её  результат, делать выводы  на будущее. Применять знание таблицы  умножения с числами   2­7  при вычислении значений  числовых выражений.  Применять правила  порядка выполнения  действий в выражениях в 2­ 3 действия (со скобками и  без них). Применять  полученные знания для  решения задач. Контролировать и  оценивать свою работу, её  результат, делать выводы  на будущее. тест изученными  способами. Контролировать  свою деятельность:  проверять  правильность  выполнения  вычислений  изученными  способами.   Не  задано №23,26  с.55 Оценка – выделение  и осознание  обучающимся того,  что уже усвоено и  что ещё нужно  усвоить, осознание  качества и уровня  усвоения; оценка  результатов работы. Выделение и  осознание  обучающимся того,  что уже усвоено и  что ещё нужно  усвоить, осознание  качества и уровня  усвоения; оценка  результатов работы. 39 Площадь.  Урок  Сравнивать  Применять способы  Актуализировать  Т №91­93  12 40 41 42 43 Сравнение  площадей  фигур. введени я в  новую  тему. геометрические фигуры  по площади «на глаз»,  путём наложения одной  фигуры на другую, с  использованием подсчёта  квадратов. сравнения фигур по  площади «на глаз», путём  наложения одной фигуры  на другую, с  использованием подсчёта  квадратов. свои знания для  проведения  простейших  математических  доказательств. Площадь.  Сравнение  площадей  фигур. Комбини рованны й урок. Сравнивать  геометрические фигуры  по площади «на глаз»,  путём наложения одной  фигуры на другую, с  использованием подсчёта  квадратов. Применять способы  сравнения фигур по  площади «на глаз», путём  наложения одной фигуры  на другую, с  использованием подсчёта  квадратов. Актуализировать  свои знания для  проведения  простейших  математических  доказательств. Квадратны й  сантиметр. Урок  изучения нового  материал а. Измерять площади  фигур в квадратных  сантиметрах. Решать  составные задачи,  совершенствовать  вычислительные навыки. Называть и использовать  при нахождении площади  фигуры единицу измерения площади – квадратный  сантиметр. Постановка и  формулирование  проблемы,  самостоятельное  создание алгоритмов деятельности при  решении проблем  творческого и  Площадь  прямоуголь ника. Урок­ исследов ание. Выводить правило  вычисления площади  прямоугольника.  Совершенствовать  вычислительные навыки. Решать уравнения,  задачи. Вычислять площадь  прямоугольника (найти  длину и ширину в  одинаковых единицах, а  потом вычислить  произведение полученных  чисел). Актуализировать  свои знания для  проведения  простейших  математических  доказательств. с.37 №2,4,5  с.57 №6,8 с.59 №5,9 с.61 Таблица  умножения  и деления с числом 8. Урок  изучения нового  материал а. Составлять таблицу  умножения и  соответствующие случаи деления с числом 8. Вычислять значения  числовых выражений с  Применять знание таблицы  умножения при вычислении значений числовых  выражений. №1,4 с.62 Собирать требуемую информацию из  указанных  источников;  фиксировать  результаты разными  13 44 45 46 47 Закреплени е  изученного. Решение  задач. Урок  формиро вания  умений и навыков. Урок  формиро вания  умений и навыков. Таблица  умножения  и деления с числом 9. Урок  изучения нового  материал а. изучаемыми действиями. Анализировать задачи,  устанавливать  зависимости между  величинами, составлять  план решения задачи,  решать текстовые задачи  разных видов. Анализировать задачи,  устанавливать  зависимости между  величинами, составлять  план решения задачи,  решать текстовые  задачи разных видов. Составлять таблицу  умножения и  соответствующие случаи деления с числом 9. Вычислять значения  числовых выражений с  изучаемыми действиями. Составлять план действий и определять наиболее  эффективные способы  решения задачи.  Составлять план действий и определять наиболее  эффективные способы  решения задачи. Применять знание таблицы  умножения при вычислении значений числовых  выражений. Квадратны й  дециметр. Урок  изучения нового  материал а. Измерять площади  фигур в квадратных  дециметрах. Находить  площадь прямоугольника и квадрата.  Совершенствовать  знание таблицы  Называть и использовать  при нахождении площади  фигуры  единицу  измерения площади –  квадратный дециметр. 14 способами;  сравнивать и  обобщать  информацию. Моделировать  содержащиеся в  тексте задачи  зависимости;  планировать ход  решения задачи. Моделировать  содержащиеся в  тексте задачи  зависимости;  планировать ход  решения задачи. Собирать требуемую информацию из  указанных  источников;  фиксировать  результаты разными  способами;  сравнивать и  обобщать  информацию. Постановка и  формулирование  проблемы,  самостоятельное  создание алгоритмов деятельности при  решении проблем  №5,6 с.63 Т №114­ 116 с.44 №4,5 с.65 Т№117,11 8 с.45 48 49 50 умножения, умения  решать задачи. Таблица  Умножения. Закреплени е. Урок  обобщен ия и  системат изации  знаний. Совершенствовать  знание таблицы  умножения, решать  задачи. Выполнять  задания на логическое  мышление.  Применять знание таблицы  умножения при вычислении значений числовых  выражений. Закреплени е  изученного. Урок  формиро вания  умений и навыков. Квадратны й метр. Урок  изучения нового  материал а. Анализировать задачи,  устанавливать  зависимости между  величинами, составлять  план решения задачи,  решать текстовые  задачи разных видов.  Совершенствовать  знание таблицы  умножения. Измерять площади  фигур в квадратных  метрах. Находить  площадь прямоугольника и квадрата.  Совершенствовать  знание таблицы  умножения, умения  решать задачи. Составлять план действий и определять наиболее  эффективные способы  решения задачи. Называть и использовать  при нахождении площади  фигуры единицу измерения площади – квадратный  метр. 15 Т№119­ 121 с.46 №3,  задание  на полях  с.69 №6,7 с.71 творческого и  поискового  характера. Контролировать  свою деятельность:  проверять  правильность  выполнения  вычислений  изученными  способами;  оценивать  правильность  предъявленных  вычислений. Моделировать  содержащиеся в  тексте задачи  зависимости;  планировать ход  решения задачи. Постановка и  формулирование  проблемы,  самостоятельное  создание алгоритмов деятельности при  решении проблем  творческого и  поискового  характера. 51 52 53 54 Решение  задач. «Странички для  любознател ьных».    Урок  формиро вания  умений и навыков. Комбини рованны й урок. Анализировать задачи,  устанавливать  зависимости между  величинами, составлять  план решения задачи,  решать текстовые  задачи разных видов. Выполнять задания  творческого и  поискового характера.  Дополнять задачи­ расчёты недостающими  данными и решать их. Составлять план действий и определять наиболее  эффективные способы  решения задачи. Применять знание таблицы  умножения с числами 2­9  при вычислении значений  числовых выражений. «Что  узнали.  Чему  научились». Урок  закрепле ния  знаний. Выполнять задания  творческого и  поискового характера.  Дополнять задачи­ расчёты недостающими  данными и решать их. Применять знание таблицы  умножения с числами 2­9  при вычислении значений  числовых выражений. «Что  узнали.  Чему  научились». Урок  закрепле ния  знаний. Выполнять задания  творческого и  поискового характера.  Дополнять задачи­ расчёты недостающими  Применять знание таблицы  умножения с числами 2­9  при вычислении значений  числовых выражений. 16 Моделировать  содержащиеся в  тексте задачи  зависимости;  планировать ход  решения задачи. Прогнозировать  результаты  вычислений;  контролировать  свою деятельность:  проверять  правильность  выполнения  вычислений  изученными  способами.    Прогнозировать  результаты  вычислений;  контролировать  свою деятельность:  проверять  правильность  выполнения  вычислений  изученными  способами.    Прогнозировать  результаты  вычислений;  контролировать  свою деятельность:  №2 с.73 Не  задано №14­16  с.77 №22­23  с.78 данными и решать их. 55 Умножение  на 1. Урок  формиро вания  умений и навыков. Умножать любое число  на 1. Совершенствовать  знание таблицы  умножения, умения  решать задачи.  Выполнять задания на  логическое мышление. Называть результат  умножения любого числа  на 1. Применять знание  таблицы умножения при  вычислении значений  числовых выражений.  Применять полученные  знания для решения задач. 56 Умножение  на 0. Урок  формиро вания  умений и навыков. Умножать на 0.  Совершенствовать  знание таблицы  умножения, умения  решать задачи,  уравнения. Выполнять  задания на логическое  мышление. Называть результат  умножения любого числа  на 0. Применять знание  таблицы умножения при  вычислении значений  числовых выражений.  Применять полученные  знания для решения задач,  уравнений.   проверять  правильность  выполнения  вычислений  изученными  способами.    Оценивать  правильность  предъявленных  вычислений;  анализировать  структуру числового  выражения с целью  определения  порядка выполнения  содержащихся в нем  арифметических  действий. Оценивать  правильность  предъявленных  вычислений;  анализировать  структуру числового  выражения с целью  определения  порядка выполнения  содержащихся в нем  арифметических  действий. Т№127,12 8,130 с.48 №4,5,8  с.83 57 Умножение  и деление с числами  1,0.  Деление  Урок  формиро вания  умений и навыков. Выполнять деление нуля на число, не равное 0.  Совершенствовать  вычислительные навыки, умение решать задачи. Называть результат  деления нуля на число, не  равное 0. Применять  полученные знания для  решения составных задач.   Оценивать  правильность  предъявленных  вычислений;  анализировать  №3, 6  с.84, №8  с.85 17 нуля на  число. 58 Закреплени е  изученного. 59 Доли. Окружност ь. Круг. 60 61 структуру числового  выражения с целью  определения  порядка выполнения  содержащихся в нем  арифметических  действий. Моделировать  содержащиеся в  тексте задачи  зависимости;  планировать ход  решения задачи. Моделировать  ситуацию,  иллюстрирующую  данное  арифметическое  действие. Постановка и  формулирование  проблемы, создание  алгоритмов  деятельности при  решении проблем  творческого и  поискового  характера. №7,9 с.87 Т№131,13 2,134 с.49 №5,  задание  на полях  с.95 Составлять план действий и определять наиболее  эффективные способы  решения задачи. Называть и записывать  доли. Находить долю  числа. Определять центр, радиус  окружности. Вычерчивать  окружность с помощью  циркуля. Урок  формиро вания  умений и навыков. Урок  изучения нового  материал а. Урок  изучения нового  материал а. Анализировать задачи,  устанавливать  зависимости между  величинами, составлять  план решения задачи,  решать текстовые  задачи разных видов. Образовывать, называть и записывать доли.  Находить долю  величины. Совершенствовать  умение решать задачи. Чертить окружность  (круг) с использованием  циркуля. Моделировать  различное  расположение кругов на  плоскости.  Классифицировать  геометрические фигуры  по заданному или  найденному основанию  классификации. Диаметр  окружности (круга).  Урок  изучения нового  Чертить диаметр  окружности. Находить долю  Определять и вычерчивать  диаметр окружности.  Находить долю числа и  Постановка и  формулирование  проблемы, создание  №4,7 с.97 18 Решение  задач. материал а. величины и величину по  её доле. число по его доле. алгоритмов  деятельности при  решении проблем  творческого и  поискового  характера. 62 63 64  Единицы  времени. Урок  формиро вания  умений и навыков. Контрольна я работа за  первое  полугодие. Контроль знаний,  умений и навыков. Переводить одни  единицы времени в  другие: мелкие в более  крупные и крупные в  более мелкие, используя соотношения между  ними. Рассматривать  единицы времени: год,  месяц, неделя.  Анализировать табель­ календарь. Соотносить результат  проведённого  самоконтроля с целями,  поставленными при  изучении темы,  оценивать их и делать  выводы. Комбини рованны й урок. «Странички для  любознател ьных».    Выполнять задания  творческого и  поискового характера.  Дополнять задачи­ расчёты недостающими  данными и решать их. Называть единицы  времени: год, месяц,  неделя. Отвечать на  вопросы, используя табель­ календарь.  Делать выводы на  основе анализа  предъявленного  банка данных. №6,7,  задание  на полях  с. 99 Применять знание таблицы  умножения с числами   2­9  при вычислении значений  числовых выражений.  Применять правила  порядка выполнения  действий в выражениях в 2­ 3 действия (со скобками и  без них). Применять  полученные знания для  решения задач. Применять знание таблицы  умножения с числами 2­9  при вычислении значений  числовых выражений. Не  задано карточки Оценка —  выделение и  осознание  обучающимся того,  что уже усвоено и  что ещё нужно  усвоить, осознание  качества и уровня  усвоения; оценка  результатов работы. Прогнозировать  результаты  вычислений;  контролировать  свою деятельность:  проверять  правильность  19 65 66 67 Умножение  и деление  круглых  чисел. Урок  введения  в новую  тему. Случаи  деления  вида 80 :  20. Урок  формиров ания  умений и  навыков. Умножение  суммы на  число. Урок  изучения  нового  материала . Знакомиться с  приёмами умножения и деления на  однозначное число  двузначных чисел,  оканчивающихся нулём. Выполнять  внетабличное   умножение и деление в пределах 100 разными  способами. Знакомиться с приёмом деления двузначных  чисел, оканчивающихся нулями.  Совершенствовать  вычислительные  навыки, умение решать задачи, уравнения. Знакомиться с  различными способами  умножения суммы двух  слагаемых на какое­ либо число.  Использовать правила  умножения суммы на  число при выполнении  внетабличного  умножения. Объяснять приёмы  умножения и деления на  однозначное число  двузначных чисел,  оканчивающихся нулём. Объяснять приём деления  двузначных чисел,  оканчивающихся нулями. Объяснять способ  умножения суммы двух  слагаемых на какое­либо  число, находить результат. выполнения  вычислений  изученными  способами.    Актуализировать  свои знания для  проведения  простейших  математических  доказательств (в том числе с опорой на  изученные  определения, законы арифметических  действий). Прогнозировать  результаты  вычислений;  контролировать свою  деятельность. Постановка и  формулирование  проблемы, создание  алгоритмов  деятельности при  решении проблем  творческого и  поискового  характера. №6 с.4  Т№6 с.5 №5,7 с.5,  Т№8 с.5 №3 с.6,  Т№19(2,3 ) с.10 68 Умножение  Урок  Использовать правила  Применять знание  Собирать требуемую №8 с.7,  20 суммы на  число. развития  умений и  навыков. умножения суммы на  число при выполнении  внетабличного  умножения. различных способов  умножения суммы на число  и в решении задач. 69 70 71 Умножение  двузначног о числа на  однозначно е. Урок  формиров ания  умений и  навыков. Умножение  двузначног о числа на  однозначно е. Урок  развития  умений и  навыков. Закреплени е  изученного. Урок  формиров ания  умений и  навыков. Учиться умножать  двузначное число на  однозначное и  однозначное на  двузначное. Повторять  переместительное  свойство умножения и  свойство умножения  суммы на число. Использовать правила  умножения  двузначного числа на  однозначное и  однозначного на  двузначное.  Совершенствовать  вычислительные  навыки, умение решать задачи, уравнения. Решать задачи на  приведение к единице  пропорционального.  Решать текстовые  задачи  арифметическим  Применять знание  умножения двузначного  числа на однозначное и  однозначного на  двузначное. Применять знание  умножения двузначного  числа на однозначное и  однозначного на  двузначное. Составлять план действий и определять наиболее  эффективные способы  решения задачи. 21 Т№17  с.8,№18  с.9  №3,6 с.8  Т№26,28  с.13 №6,7 с.9 35,7,8  с.10 информацию из  указанных  источников;  фиксировать  результаты разными  способами;  сравнивать и  обобщать  информацию. Постановка и  формулирование  проблемы, создание  алгоритмов  деятельности при  решении проблем  творческого и  поискового  характера. Собирать требуемую информацию из  указанных  источников;  фиксировать  результаты разными  способами;  сравнивать и  обобщать  информацию. Моделировать  содержащиеся в  тексте задачи  зависимости;  планировать ход  решения задачи. 72 73 74 75 Деление  суммы на  число. Урок  изучения  нового  материала . Деление  суммы на  число. Урок  развития  умений и  навыков. Деление  двузначног о числа на  однозначно е. Урок  развития  умений и  навыков. Делимое.  Делитель. Урок  формиров ания  умений и  навыков. способом. Делить различными  способами на число  сумму, каждое  слагаемое которой  делится на это число.  Использовать правила  умножения суммы на  число при выполнении  деления. Использовать правила  деления суммы на  число при решении  примеров и задач. Совершенствовать  вычислительные  навыки, умение решать задачи. Использовать правила  деления суммы на  число при решении  примеров и задач. Совершенствовать  вычислительные  навыки, умение решать задачи. Совершенствовать  навыки нахождения  делимого и делителя.  Совершенствовать  вычислительные  навыки, умение решать Применять знание деления  на число различными  способами суммы, каждое  слагаемое которой делится  на это число. Применять правило деления суммы на число и  использовать его при  решении примеров и задач. Применять правило деления суммы на число и  использовать его при  решении примеров и задач. Применять навыки  нахождения делимого и  делителя. 22 №5 с.13  Т№41­43  с.18 33 с.14  Т№45­46  с.19­20 №4,5 с.15 Постановка и  формулирование  проблемы, создание  алгоритмов  деятельности при  решении проблем  творческого и  поискового  характера. Собирать требуемую информацию из  указанных  источников;  фиксировать  результаты разными  способами;  сравнивать и  обобщать  информацию. Актуализировать  свои знания для  проведения  простейших  математических  доказательств. Актуализировать  свои знания для  проведения  простейших  математических  доказательств. №5 с.16  Т№53  с.22 76 77 78 79 Проверка  деления. Урок  изучения  нового  материала . задачи. Использовать разные  способы для проверки  выполненных действий  при решении примеров  и уравнений.  Совершенствовать  вычислительные  навыки. Применять навыки  выполнения проверки  деления умножением. Приём  деления  для случаев вида 87 :  29,  Урок  развития  умений и  навыков. Проверка  Умножения. Урок­ исследова ние. Делить двузначное  число на двузначное  способом подбора. Применять правила деления двузначного числа на  двузначное способом  подбора. Учиться проверять  умножение делением.  Чертить отрезки  заданной длины и  сравнивать их. Применять навыки  выполнения проверки  умножения делением. Решение  уравнений. Урок  обобщени я и  системати зации  Решать уравнения на  нахождение  неизвестного  множителя,  неизвестного  Применять изученные  правила проверки при  решении уравнений. 23 №6 с.17  Т№60  с.25 №6 с.18  Т№70  с.28 №5,7 с.19 №7 с.20 Прогнозировать  результаты  вычислений;  контролировать  свою деятельность:  проверять  правильность  выполнения  вычислений  изученными  способами. Актуализировать  свои знания для  проведения  простейших  математических  доказательств. Прогнозировать  результаты  вычислений;  контролировать  свою деятельность:  проверять  правильность  выполнения  вычислений  изученными  способами Актуализировать  свои знания для  проведения  простейших  математических 80 81 82 знаний. Урок  обобщени я и  системати зации  знаний. Комбинир ованный  урок.  Решение  уравнений. Закреплени е  пройденног о. делимого,  неизвестного  делителя. Решать уравнения на  нахождение  неизвестного  множителя,  неизвестного  делимого,  неизвестного  делителя. Решать уравнения  разных видов.  Совершенствовать  вычислительные  навыки, умение решать задачи. Применять изученные  правила проверки при  решении уравнений. Применять изученные  правила проверки при  решении уравнений.  Применять правила деления двузначного числа на  двузначное способом  подбора, правила деления  суммы на число. Закреплени е  изученного. Урок  обобщени я и  системати зации  знаний. Выполнять задания  творческого и  поискового характера.  Работать (по рисунку)  на вычислительной  машине,  осуществляющей выбор продолжения работы. Применять изученные  правила проверки при  решении уравнений.  Применять правила деления двузначного числа на  двузначное способом  подбора, правила деления  суммы на число. №6,8 с.21 №6,9  с.24­25 №11,12  с.25 доказательств. Актуализировать  свои знания для  проведения  простейших  математических  доказательств. Прогнозировать  результаты  вычислений;  контролировать  свою деятельность:  проверять  правильность  выполнения  вычислений  изученными  способами. Учебное  сотрудничество с  учителем и  сверстниками в  поиске и сборе  информации; умение с достаточной  полнотой и  точностью выражать свои мысли в  соответствии с  задачами и  условиями  коммуникации. 24 83 84 85 86 87 Контрольна я работа по теме  «Решение  уравнений Контроль  знаний,  умений и  навыков. Соотносить результат  проведённого  самоконтроля с  целями, поставленными при изучении темы,  оценивать их и делать  выводы. Применять изученные  правила проверки при  решении уравнений.  Применять правила деления двузначного числа на  двузначное способом  подбора, правила деления  суммы на число. Применять приём деления с остатком. Не  задано №4.5 с.26 Оценка —  выделение и  осознание  обучающимся того,  что уже усвоено и  что ещё нужно  усвоить, осознание  качества и уровня  усвоения; оценка  результатов работы. Актуализировать  свои знания для  проведения  простейших  математических  доказательств. Деление с  остатком. Деление с  остатком. Урок  изучения  нового  материала . Урок  развития  умений и  навыков. Деление с  остатком.  Урок  формиров ания  умений и  навыков. Разъяснять смысл  деления с остатком.  Решать примеры и  задачи на  внетабличное  умножение и деление. Выполнять деление с  остатком, делать  вывод, что при делении остаток всегда меньше  делителя.  Совершенствовать  вычислительные  навыки, умение решать задачи. Делить с остатком,  опираясь на знание  табличного умножения  и деления. Решать  простые и составные  задачи. Применять приём деления с остатком. Делать выводы на  основе анализа  предъявленного  банка данных. №4 с27  Т№88  с.34 Применять приём деления с остатком, опираясь на  знание табличного  умножения и деления. Актуализировать  свои знания для  проведения  простейших  математических  доказательств. №5,6 с.28 Деление с  остатком.  Урок  формиров ания  Делить с остатком,  опираясь на знание  табличного умножения  Применять приём деления с остатком, опираясь на  знание табличного  Актуализировать  свои знания для  проведения  №5 с.29  Т№95  с.36 25 88 89 90 умений и  навыков. Урок  развития  умений и  навыков. и деления. Решать  простые и составные  задачи. Решать задачи на  деление с остатком,  опираясь на знание  табличного умножения  и деления. умножения и деления. Применять приём деления с остатком, опираясь на  знание табличного  умножения и деления. Задачи на  деление с  остатком. Комбинир ованный  урок. Случаи  деления,  когда  делитель  больше  делимого. Проверка  деления с  остатком. Урок­ исследова ние. Рассмотреть случай  деления с остатком,  когда в частном  получается нуль  (делимое меньше  делителя).  Совершенствовать  вычислительные  навыки, умение решать задачи. Выполнять деление с  остатком и его  проверку. Совершенствовать  вычислительные  навыки, умение решать задачи. Контролировать и  оценивать свою работу, её  результат, делать выводы  на будущее. Применять навыки  выполнения проверки при  делении с остатком. №3 с.30  Т №99  с.37 №5(2), 7  с.31 №4,5 с.32 простейших  математических  доказательств. Собирать требуемую информацию из  указанных  источников;  фиксировать  результаты разными  способами;  сравнивать и  обобщать  информацию. Прогнозировать  результаты  вычислений;  контролировать  свою деятельность:  проверять  правильность  выполнения  вычислений  изученными  способами. Прогнозировать  результаты  вычислений;  контролировать  свою деятельность:  проверять  правильность  выполнения  вычислений  изученными  способами. 26 91 92 93 Наш проект  «Задачи­ расчёты». Урок­ проект. Контроль  знаний,  умений и  навыков. «Странички для  любознател ьных». Что узнали.  Чему  научились. Контрольна я работа по теме  «Деление с  остатком» Контроль  знаний,  умений и  навыков. Составлять и решать  практические задачи с  жизненным сюжетом.  Проводить сбор  информации, чтобы  дополнять условия  задач с недостающими  данными, и решать их.  Составлять план  решения задачи.  Работать в парах,  анализировать и  оценивать результат  работы. Оценивать результаты  освоения темы,  проявлять личную  заинтересованность в  приобретении и  расширении знаний и  способов действий.  Анализировать свои  действия и управлять  ими.    Оценивать результаты  освоения темы,  проявлять личную  заинтересованность в  приобретении и  расширении знаний и  способов действий.  Анализировать свои  Определять цель проекта,  работать с известной  информацией, собирать  дополнительный материал,  создавать способы решения проблем творческого и  поискового характера,  составлять связный текст. Контролировать и  оценивать свою работу, её  результат, делать выводы  на будущее. Контролировать и  оценивать свою работу, её  результат, делать выводы  на будущее. 27 Не  задано №19,22  с.35 Постановка и  формулирование  проблемы,  самостоятельное  создание алгоритмов деятельности при  решении проблем  творческого и  поискового  характера. Поиск и  выделение  необходимой  информации.  Контроль и оценка  процесса и  результатов  деятельности. Контролировать  свою деятельность:  проверять  правильность  выполнения  вычислений  изученными  способами. Не  задано Контролировать  свою деятельность:  проверять  правильность  выполнения  вычислений  изученными  способами. 94 95 96 Анализ  контрольно й работы.  Тысяча. Урок  изучения  нового  материала . Числа от 1 до 1000. Нумер ация. (13 ч) Образовани е и  названия  трёхзначны х чисел. Урок  развития  умений и  навыков. Запись  трёхзначны х чисел. Урок­ исследова ние. действия и управлять  ими. Читать трёхзначные  числа. Знакомиться с  новой единицей  измерения – 1000.  Образовывать числа из  сотен, десятков, единиц; называть эти числа. Знакомиться с  десятичным составом  трёхзначных чисел.  Совершенствовать  вычислительные  навыки, умение решать уравнения, задачи,  преобразовывать  единицы длины. Записывать  трёхзначные числа.  Упорядочивать  заданные числа,  устанавливать правило,  по которому составлена  числовая  последовательность,  продолжать её или  восстанавливать  пропущенные в ней  числа.  Называть новую единицу  измерения – 1000.  Составлять числа,  состоящих из сотен,  десятков, единиц; называть эти числа. Называть десятичный  состав трёхзначных чисел.  Записывать и читать  трёхзначные числа.  Читать и записывать  трёхзначные числа,  используя правило, по  которому составлена  числовая  последовательность. №6,8 с.42 №7 с.43  Т №9 с.41 №8,9 с.45 Постановка и  формулирование  проблемы, создание  алгоритмов  деятельности при  решении проблем  творческого и  поискового  характера. Анализ объектов с  целью выделения  признаков  (существенных,  несущественных). Поиск и выделение  необходимой  информации; анализ объектов с целью  выделения  признаков  (существенных,  несущественных). 97 Письменная нумерация  Урок­ исследова Записывать  трёхзначные числа.  Читать и записывать  трёхзначные числа,  Поиск и выделение  необходимой  №6,7 с.46 28 ние. чисел в  пределах  1000. Урок  развития  умений и  навыков. Увеличение ,  уменьшение чисел в 10  раз, в 100  раз. Упорядочивать  заданные числа,  устанавливать правило,  по которому составлена  числовая  последовательность,  продолжать её или  восстанавливать  пропущенные в ней  числа.  Увеличивать и  уменьшать  натуральные числа в  10 раз, в 100 раз.  Решать задачи на  кратное и разностное  сравнение. Читать,  записывать  трёхзначные числа. Урок  формиров ания  умений и  навыков. Урок  развития  умений и  навыков. Представле ние  трёхзначно го числа  суммой  разрядных  слагаемых. Письменная нумерация  чисел в  пределах  1000.  Приёмы  Заменять трёхзначное  число суммой  разрядных слагаемых.  Совершенствовать  вычислительные  навыки, умение решать задачи. Рассматривать приёмы сложения и вычитания, основанные на знании  разрядных слагаемых.  Совершенствовать  вычислительные  Записывать трёхзначное  число в виде суммы  разрядных слагаемых. Использовать приёмы  сложения и вычитания,  основанные на знании  разрядных слагаемых. 29 используя правило, по  которому составлена  числовая  последовательность. информации; анализ объектов с целью  выделения  признаков  (существенных,  несущественных). Называть результат,  полученный при увеличении и уменьшении числа в 10  раз, в 100 раз.   №6 с.47  Т№14  с.43 №5 с.48  Т№20  с.45 №5,7 с.49 Контролировать  свою деятельность:  проверять  правильность  выполнения  вычислений  изученными  способами;  оценивать  правильность  предъявленных  вычислений. Моделировать  ситуацию,  иллюстрирующую  данное  арифметическое  действие. Моделировать  ситуацию,  иллюстрирующую  данное  арифметическое  действие. 98 99 100 устных  вычислений . 101 Сравнение  трёхзначны х чисел. Комбинир ованный  урок. навыки, умение решать задачи. Рассматривать приёмы сравнения трёхзначных чисел. Проверять усвоение  изучаемой темы. Сравнивать трёхзначные  числа и записывать  результат сравнения.  Контролировать и  оценивать свою работу, её  результат, делать выводы  на будущее. 102 Комбинир ованный  урок. Письменная нумерация  чисел в  пределах  1000. Использовать приёмы  сложения и вычитания,  основанные на знании  разрядных слагаемых.  Сравнивать трёхзначные  числа и записывать  результат сравнения,  соотносить единицы  измерения длины.  Контролировать и  оценивать свою работу, её  результат, делать выводы  на будущее. Выделять количество  сотен, десятков,  единиц в числе.  Совершенствовать  вычислительные  навыки, умение  сравнивать,  соотносить единицы  измерения длины.  Оценивать результаты  освоения темы,  проявлять личную  заинтересованность в  приобретении и  расширении знаний и  способов действий.  Анализировать свои  действия и управлять  ими. 30 №4,5 с.50 №7 с.51  Т№21  с.45 Учебное  сотрудничество с  учителем и  сверстниками в  поиске и сборе  информации; умение с достаточной  полнотой и  точностью выражать свои мысли в  соответствии с  задачами и  условиями  коммуникации. Прогнозировать  результаты  вычислений;  контролировать  свою деятельность:  проверять  правильность  выполнения  вычислений  изученными  способами. Называть результат при  переводе одних единиц  массы в другие: мелкие в  более крупные и крупные в  более мелкие, используя  соотношения между ними. Актуализировать  свои знания для  проведения  простейших  математических  доказательств. №4 с.54  Т№25  с.46 Контролировать и  оценивать свою работу, её  результат, делать выводы  на будущее. №18,26  с.60 Контролировать  свою деятельность:  проверять  правильность  выполнения  вычислений  изученными  способами. 103 Единицы  массы. Урок  изучения  нового  материала . 104 Закреплени е  изученного. Контроль  знаний,  умений и  навыков. Переводить одни  единицы массы в  другие: мелкие в более крупные и крупные в  более мелкие,  используя соотношения между ними.  Сравнивать предметы  по массе,  упорядочивать их. Выполнять задания  творческого и  поискового характера:  читать и записывать  числа римскими  цифрами; сравнивать  позиционную  десятичную систему  счисления с римской  непозиционной системой записи чисел. Читать  записи, представленные  римскими цифрами, на  циферблатах часов, в  оглавлении книг, в  обозначении веков. Анализировать  достигнутые  результаты и  недочёты, проявлять  личную  заинтересованность в  расширении знаний и  способов действий. 105 Закреплени Контроль  Выполнять задания  Контролировать и  Контролировать  Задания  31 е  изученного. знаний,  умений и  навыков. 106 Контроль  знаний,  умений и  навыков. Контрольна я работа по теме  «Нумерация в пределах  1000» творческого и  поискового характера:  читать и записывать  числа римскими  цифрами; сравнивать  позиционную  десятичную систему  счисления с римской  непозиционной системой записи чисел. Читать  записи, представленные  римскими цифрами, на  циферблатах часов, в  оглавлении книг, в  обозначении веков. Анализировать  достигнутые  результаты и  недочёты, проявлять  личную  заинтересованность в  расширении знаний и  способов действий. Соотносить результат  проведённого  самоконтроля с  целями, поставленными при изучении темы,  оценивать их и делать  выводы. оценивать свою работу, её  результат, делать выводы  на будущее. свою деятельность:  проверять  правильность  выполнения  вычислений  изученными  способами. учебника  по  усмотрен ию  учителя  с.58­61 Контролировать и  оценивать свою работу, её  результат, делать выводы  на будущее. Не  задано Оценка – выделение  и осознание  обучающимся того,  что уже усвоено и  что ещё нужно  усвоить, осознание  качества и уровня  усвоения; оценка  результатов работы. 107 Числа от 1 до 1000. Слож Приёмы  устных  вычислений . Урок  введения  в новую  тему. Выполнять устно  вычисления в случаях,  сводимых к действиям  в пределах 1000,  используя приёмы  Использовать приёмы  сложения и вычитания  чисел, запись которых  оканчивается нулями. Делать выводы на  основе анализа  предъявленного  банка данных. №5,6 с 66 32 ение и вычит ание. (12 ч) 108 109 Приёмы  устных  вычислений вида: 450 +  30, 620– 200. Урок  формиров ания  умений и  навыков. Приёмы  устных  вычислений вида: 470 +  80, 560–90. Урок  формиров ания  умений и  навыков. сложения и вычитания  чисел, запись которых  оканчивается нулями.  Закреплять знания  устной и письменной  нумерации. Выполнять устно  вычисления в случаях,  сводимых к действиям  в пределах 1000,  используя приёмы  сложения и вычитания  чисел, запись которых  оканчивается нулями.  Закреплять умения  делить с остатком,  решать задачи. Выполнять устно  вычисления в случаях,  сводимых к действиям  в пределах 1000,  используя приёмы  сложения и вычитания  чисел, запись которых  оканчивается нулями.  Сравнивать разные  способы вычислений,  выбирать удобный.  Совершенствовать  вычислительные  навыки, умение решать задачи. Использовать приёмы  сложения и вычитания  чисел, запись которых  оканчивается нулями. №5,6 с.67 Актуализировать  свои знания для  проведения  простейших  математических  доказательств. Использовать приёмы  сложения и вычитания  чисел, запись которых  оканчивается нулями. Т №11,12  с.51 Моделировать  ситуацию,  иллюстрирующую  данное  арифметическое  действие. 110 Приёмы  устных  вычислений Урок  изучения  нового  Выполнять устно  вычисления, используя  приёмы устных  Использовать новые  приёмы вычислений вида:  260 + 310, 670–140. Делать выводы на  основе анализа  предъявленного  №4.6 с.69 33 111 112 113 вида: 260 +  310, 670– 140. материала . Приёмы  письменных вычислений . Урок­ исследова ние. Письменное сложение  трёхзначны х чисел. Урок  формиров ания  умений и  навыков. Приёмы  письменног о  вычитания  в пределах  1000.  Урок  формиров ания  умений и  навыков. вычислений вида: 260 + 310, 670 – 140.  Сравнивать разные  способы вычислений,  выбирать удобный. Применять приёмы  письменного сложения  и вычитания чисел и  выполнять эти  действия с числами в  пределах 1000.  Использовать  различные приёмы  проверки правильности вычислений. Применять алгоритм  письменного сложения  чисел и выполнять эти  действия с числами в  пределах 1000.  Контролировать  пошагово правильность применения  алгоритмов  арифметических  действий при  письменных  вычислениях. Применять алгоритм  письменного  вычитания чисел и  выполнять эти  действия с числами в  пределах 1000.  Контролировать  Объяснять приёмы  письменного сложения и  вычитания чисел и  выполнять эти действия с  числами в пределах 1000.  Использовать алгоритм  письменного сложения  чисел и выполнять эти  действия с числами в  пределах 1000.  Использовать алгоритм  письменного вычитания  чисел и выполнять эти  действия с числами в  пределах 1000. 34 банка данных. Актуализировать свои знания для  проведения  простейших  математических  доказательств (в том  числе с опорой на  изученные  определения, законы  арифметических  действий). Прогнозировать  результаты  вычислений;  контролировать  свою деятельность:  проверять  правильность  выполнения  вычислений  изученными  способами.   Прогнозировать  результаты  вычислений;  контролировать  свою деятельность:  проверять  правильность  №3,5.7  с.70 №3,5 с.71 №4,7 с.72 114 115 Виды  треугольни ков. Комбинир ованный  урок. Закреплени е  изученного. Комбинир ованный  урок. пошагово правильность применения  алгоритмов  арифметических  действий при  письменных  вычислениях.  Использовать  различные приёмы  проверки правильности вычислений. Различать  треугольники по видам  (разносторонние и  равнобедренные, а  среди равнобедренных – равносторонние) и  называть их. Выполнять задания  творческого и  поискового характера,  применять знания и  способы действий в  изменённых условиях.  Работать в паре.  Находить и исправлять неверные  высказывания.  Излагать и отстаивать  своё мнение,  аргументировать свою  точку зрения,  оценивать точку  зрения товарища. Называть треугольники по  видам (разносторонние и  равнобедренные, а среди  равнобедренных –  равносторонние) и называть  их. Контролировать и  оценивать свою работу, её  результат, делать выводы на  будущее. Контролировать и  оценивать свою работу, её  результат, делать выводы  на будущее. 35 выполнения  вычислений  изученными  способами.   Контролировать  свою деятельность:  проверять  правильность  выполнения  вычислений  изученными  способами.   Моделировать  содержащиеся в  тексте задачи  зависимости;  планировать ход  решения задачи.  Прогнозировать  результаты  вычислений;  контролировать  свою деятельность:  проверять  правильность  выполнения  вычислений  изученными  №3.4 с.73 Т №30,31  с.57 116 Что узнали? Чему  научились? Комбинир ованный  урок. 117 Что узнали? Чему  научились? Комбинир ованный  урок. Контролировать и  оценивать свою работу, её  результат, делать выводы  на будущее. Контролировать и  оценивать свою работу, её  результат, делать выводы  на будущее. Выполнять задания  творческого и  поискового характера,  применять знания и  способы действий в  изменённых условиях.  Работать в паре.  Находить и исправлять неверные  высказывания.  Излагать и отстаивать  своё мнение,  аргументировать свою  точку зрения,  оценивать точку  зрения товарища. Выполнять задания  творческого и  поискового характера,  применять знания и  способы действий в  изменённых условиях.  Работать в паре.  Находить и исправлять неверные  высказывания.  Излагать и отстаивать  своё мнение,  аргументировать свою  точку зрения,  оценивать точку  зрения товарища. 36 №8 с.77  Т №34  с.58 тест способами. Моделировать  содержащиеся в  тексте задачи  зависимости;  планировать ход  решения задачи.  Прогнозировать  результаты  вычислений;  контролировать  свою деятельность:  проверять  правильность  выполнения  вычислений  изученными  способами.   Моделировать  содержащиеся в  тексте задачи  зависимости;  планировать ход  решения задачи.  Прогнозировать  результаты  вычислений;  контролировать  свою деятельность:  проверять  правильность  выполнения  вычислений  изученными  способами. Контрольна я работа по теме «Приемы письменног о сложения и вычитания трёхзначны х чисел». Приёмы  устных  вычислений вида: 180 ∙  4,  900 : 3. Числа от 1 до 1000. Умно жение и делен ие (5 ч) Урок  изучения  нового  материала . Урок  формиров ания  умений и  навыков. Приёмы  устных  вычислений вида: 240 ∙  4,  203 ∙ 4,  960 : 3. 118 119 120 121 Выполнять устно  вычисления в случаях,  сводимых к действиям  в пределах 1000,  используя приём  умножения и деления  трёхзначных чисел,  которые оканчиваются  нулями. Выполнять устно  деление и умножение  трёхзначных чисел на  основе умножения  суммы на число и  деления суммы на  число.  Совершенствовать  вычислительные  навыки, умение решать задачи. Контроль  знаний,  умений и  навыков. Соотносить результат  проведённого  самоконтроля с  целями, поставленными при изучении темы,  оценивать их и делать  выводы. Контролировать и  оценивать свою работу, её  результат, делать выводы  на будущее. Не  задано Оценка – выделение  и осознание  обучающимся того,  что уже усвоено и  что ещё нужно  усвоить, осознание  качества и уровня  усвоения; оценка  результатов работы. Выполнять умножение и  деление трёхзначных  чисел, которые  оканчиваются нулями. Делать выводы на  основе анализа  предъявленного  банка данных. №3,5 с.82 Решать задачи, развивать  навык устного счёта;  развивать внимание,  творческое мышление. Моделировать  содержащиеся в  тексте задачи  зависимости;  планировать ход  решения задачи.  Моделировать  ситуацию,  иллюстрирующую  данное  арифметическое  действие. Актуализировать  свои знания для  проведения  простейших  математических  35 с.83 Т№5 с.60 №6 с.84 Т №8 с.61 Приёмы  устных  вычислений вида: 100 :  50,  Урок  формиров ания  умений и  навыков. Выполнять устное  деление трёхзначных  чисел способом  подбора.  Совершенствовать  Решать задачи, развивать  навык устного счёта;  развивать внимание,  творческое мышление. 37 800 : 400. Виды  треугольни ков. Комбинир ованный  урок. Закреплени е  изученного. Урок  закреплен ия знаний. 122 123 Приёмы  устных  вычислений в пределах  1000.  Урок  развития  умений и  навыков. 124 Приём ы письм енных вычис лений. (13 ч) вычислительные  навыки, умение решать задачи, уравнения. Различать  треугольники:  прямоугольный,  тупоугольный,  остроугольный.  Находить их в более  сложных фигурах.  Совершенствовать  вычислительные  навыки, умение решать задачи. Различать  треугольники:  прямоугольный,  тупоугольный,  остроугольный.  Находить их в более  сложных фигурах.  Совершенствовать  вычислительные  навыки, умение решать задачи. Выполнять устное  деление трёхзначных  чисел.  доказательств. Называть виды  треугольников:  прямоугольный,  тупоугольный,  остроугольный. Делать выводы на  основе анализа  предъявленного  банка данных. №4 с.85  Т№10  с.63 Называть виды  треугольников:  прямоугольный,  тупоугольный,  остроугольный. Делать выводы на  основе анализа  предъявленного  банка данных. Т№11,12  с.63 Решать задачи, развивать  навык устного счёта;  развивать внимание,  творческое мышление. Т№16,18  с.63­64 Оценивать  правильность  предъявленных  вычислений;  сравнивать разные  способы вычислений, выбирать из них  удобный. 125 Приёмы  Урок  Умножать письменно в  Выполнять умножение  Контролировать  №5 с.89  38 письменног о  умножения  в пределах  1000. изучения  нового  материала . Приёмы  письменног о  умножения  в пределах  1000. Урок  изучения  нового  материала . Урок  развития  умений и  навыков. Приёмы  письменног о  умножения  в пределах  1000.  Закреплени е. пределах 1000 без  перехода через разряд трёхзначного числа на  однозначное число.  Совершенствовать  устные и письменные  вычислительные  навыки, умение решать задачи. Умножать письменно в  пределах 1000 с  переходом через  разряд многозначного  числа на однозначное.  Составлять план  работы,  анализировать,  оценивать результаты  освоения темы,  проявлять личностную  заинтересованность. Умножать письменно в  пределах 1000 с  переходом через  разряд многозначного  числа на однозначное.  Совершенствовать  устные и письменные  вычислительные  навыки, умение решать задачи. трёхзначного числа на  однозначное без перехода  через разряд. Выполнять умножение  многозначного числа на  однозначное с переходом  через разряд. Т№20  с.65 37 с.90  Т№ 23  с.66 свою деятельность:  обнаруживать и  устранять ошибки  логического  характера (в ходе  решения) и ошибки  вычислительного  характера. Контролировать  свою деятельность:  обнаруживать и  устранять ошибки  логического  характера (в ходе  решения) и ошибки  вычислительного  характера. Выполнять письменное  умножение в пределах 1000 многозначного числа на  однозначное с переходом  через разряд.  №2,6 с.91 Оценивать  правильность  предъявленных  вычислений;  сравнивать разные  способы вычислений, выбирать из них  удобный. Приём  письменног о деления  на  однозначно Урок  изучения  нового  материала . Применять приём  письменного деления  многозначного числа  на однозначное.  Совершенствовать  Выполнять письменное  деление в пределах 1000. Делать выводы на  основе анализа  предъявленного  банка данных. №5,6 с.92 39 126 127 128 е число. 129 Урок  развития  умений и  навыков. Приём  письменног о деления  на  однозначно е число. 130 Проверка  деления. Урок  развития  умений и  навыков. устные и письменные  вычислительные  навыки, умение решать задачи. Применять алгоритм  письменного деления  многозначного числа  на однозначное и  выполнять это  действие. Делить трёхзначные  числа и соответственно проверять деление  умножением.  Совершенствовать  вычислительные  навыки, умение решать задачи, уравнения. Находить и объяснять  ошибки в вычислениях.  Выполнять вычисления и делать проверку.  Совершенствовать  вычислительные  навыки, умение решать задачи. Выполнять письменное  деление многозначного  числа на однозначное по  алгоритму. Выполнять проверку  деления. Пользоваться  вычислительными  навыками, решать  составные задачи. Комбинир ованный  урок. Приём  письменног о деления  на  однозначно е число. 131 132 Знакомство с  калькулято ром. Урок  изучения  нового  материала . Использовать  различные приёмы  проверки правильности вычислений, проводить проверку правильности Выполнять проверку  правильности вычислений с использованием  калькулятора. 40 Контролировать  свою деятельность:  обнаруживать и  устранять ошибки  логического  характера (в ходе  решения) и ошибки  вычислительного  характера. Контролировать  свою деятельность:  проверять  правильность  выполнения  вычислений  изученными  способами.   Контролировать  свою деятельность:  проверять  правильность  выполнения  вычислений  изученными  способами.   Контролировать  свою деятельность:  проверять  правильность  выполнения  Т№28,29  с.68 №6 с.95  Т№ 30  с.68 №4 с.96  Т№33  с.69 №14,21  с.100 133 134 135 Повторение пройденног о «Что  узнали.  Чему  научились». Урок  обобщени я и  системати зации. Итоговая  диагности ческая  работа. Контроль  знаний,  умений и  навыков. вычислений с  использованием  калькулятора. Умножать письменно в  пределах 1000 с  переходом через  разряд многозначное  число на однозначное.  Составлять план  работы,  анализировать,  оценивать результаты  освоения темы,  проявлять личностную  заинтересованность.  Совершенствовать  вычислительные  навыки, умение решать задачи. Оценить результаты  освоения темы,  проявить личностную  заинтересованность в  приобретении и  расширении знаний и  способов действий. Контролировать и  оценивать свою работу, её  результат, делать выводы  на будущее. Контролировать и  оценивать свою работу, её  результат, делать выводы  на будущее. Закреплени е  изученного Урок  обобщени я и  системати зации. Выполнять задания  творческого и  поискового характера,  применять знания и  способы действий в  изменённых условиях. Контролировать и  оценивать свою работу, её  результат, делать выводы  на будущее. Работать с  геометрическим  материалом. карточки Не задано Не задано вычислений  изученными  способами.   Учебное  сотрудничество с  учителем и  сверстниками в  поиске и сборе  информации; умение с достаточной  полнотой и  точностью выражать свои мысли в  соответствии с  задачами и  условиями  коммуникации. Выделение и  осознание  обучающимся того,  что уже усвоено и что  ещё нужно усвоить,  осознание качества и  уровня усвоения;  оценка результатов  работы. Актуализировать свои знания для  проведения  простейших  математических  доказательств (в том  числе с опорой на  изученные  определения, законы  41 136 Обобщающи й урок.  Игра « По  океану  математики .» Урок  обобщени я и  системати зации. Оценить результаты  освоения темы,  проявить личностную  заинтересованность в  приобретении и  расширении знаний и  способов действий. Применять правила о  порядке выполнения  действий в числовых  выражениях со скобками и  без скобок при вычислениях значений числовых  выражений. арифметических  действий, свойства  геометрических  фигур). Собирать требуемую информацию из  указанных  источников;  фиксировать  результаты разными  способами. Не  задано 42

Рабочая программа по математике УМК "Школа России"3 класс

Рабочая программа по математике УМК "Школа России"3 класс

Рабочая программа по математике УМК "Школа России"3 класс

Рабочая программа по математике УМК "Школа России"3 класс

Рабочая программа по математике УМК "Школа России"3 класс

Рабочая программа по математике УМК "Школа России"3 класс

Рабочая программа по математике УМК "Школа России"3 класс

Рабочая программа по математике УМК "Школа России"3 класс

Рабочая программа по математике УМК "Школа России"3 класс

Рабочая программа по математике УМК "Школа России"3 класс

Рабочая программа по математике УМК "Школа России"3 класс

Рабочая программа по математике УМК "Школа России"3 класс

Рабочая программа по математике УМК "Школа России"3 класс

Рабочая программа по математике УМК "Школа России"3 класс

Рабочая программа по математике УМК "Школа России"3 класс

Рабочая программа по математике УМК "Школа России"3 класс

Рабочая программа по математике УМК "Школа России"3 класс

Рабочая программа по математике УМК "Школа России"3 класс

Рабочая программа по математике УМК "Школа России"3 класс

Рабочая программа по математике УМК "Школа России"3 класс

Рабочая программа по математике УМК "Школа России"3 класс

Рабочая программа по математике УМК "Школа России"3 класс

Рабочая программа по математике УМК "Школа России"3 класс

Рабочая программа по математике УМК "Школа России"3 класс

Рабочая программа по математике УМК "Школа России"3 класс

Рабочая программа по математике УМК "Школа России"3 класс

Рабочая программа по математике УМК "Школа России"3 класс

Рабочая программа по математике УМК "Школа России"3 класс

Рабочая программа по математике УМК "Школа России"3 класс

Рабочая программа по математике УМК "Школа России"3 класс

Рабочая программа по математике УМК "Школа России"3 класс

Рабочая программа по математике УМК "Школа России"3 класс

Рабочая программа по математике УМК "Школа России"3 класс

Рабочая программа по математике УМК "Школа России"3 класс

Рабочая программа по математике УМК "Школа России"3 класс

Рабочая программа по математике УМК "Школа России"3 класс

Рабочая программа по математике УМК "Школа России"3 класс

Рабочая программа по математике УМК "Школа России"3 класс

Рабочая программа по математике УМК "Школа России"3 класс

Рабочая программа по математике УМК "Школа России"3 класс

Рабочая программа по математике УМК "Школа России"3 класс

Рабочая программа по математике УМК "Школа России"3 класс

Рабочая программа по математике УМК "Школа России"3 класс

Рабочая программа по математике УМК "Школа России"3 класс

Рабочая программа по математике УМК "Школа России"3 класс

Рабочая программа по математике УМК "Школа России"3 класс

Рабочая программа по математике УМК "Школа России"3 класс

Рабочая программа по математике УМК "Школа России"3 класс

Рабочая программа по математике УМК "Школа России"3 класс

Рабочая программа по математике УМК "Школа России"3 класс

Рабочая программа по математике УМК "Школа России"3 класс

Рабочая программа по математике УМК "Школа России"3 класс

Рабочая программа по математике УМК "Школа России"3 класс

Рабочая программа по математике УМК "Школа России"3 класс

Рабочая программа по математике УМК "Школа России"3 класс

Рабочая программа по математике УМК "Школа России"3 класс

Рабочая программа по математике УМК "Школа России"3 класс

Рабочая программа по математике УМК "Школа России"3 класс

Рабочая программа по математике УМК "Школа России"3 класс

Рабочая программа по математике УМК "Школа России"3 класс

Рабочая программа по математике УМК "Школа России"3 класс

Рабочая программа по математике УМК "Школа России"3 класс

Рабочая программа по математике УМК "Школа России"3 класс

Рабочая программа по математике УМК "Школа России"3 класс

Рабочая программа по математике УМК "Школа России"3 класс

Рабочая программа по математике УМК "Школа России"3 класс

Рабочая программа по математике УМК "Школа России"3 класс

Рабочая программа по математике УМК "Школа России"3 класс

Рабочая программа по математике УМК "Школа России"3 класс

Рабочая программа по математике УМК "Школа России"3 класс

Рабочая программа по математике УМК "Школа России"3 класс

Рабочая программа по математике УМК "Школа России"3 класс

Рабочая программа по математике УМК "Школа России"3 класс

Рабочая программа по математике УМК "Школа России"3 класс

Рабочая программа по математике УМК "Школа России"3 класс

Рабочая программа по математике УМК "Школа России"3 класс

Рабочая программа по математике УМК "Школа России"3 класс

Рабочая программа по математике УМК "Школа России"3 класс

Рабочая программа по математике УМК "Школа России"3 класс

Рабочая программа по математике УМК "Школа России"3 класс

Рабочая программа по математике УМК "Школа России"3 класс

Рабочая программа по математике УМК "Школа России"3 класс

Рабочая программа по математике УМК "Школа России"3 класс

Рабочая программа по математике УМК "Школа России"3 класс

Рабочая программа по математике УМК "Школа России"3 класс

Рабочая программа по математике УМК "Школа России"3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.04.2018