Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 4 класс
Оценка 4.9

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 4 класс

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
математика
4 кл
10.03.2019
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 4 класс
Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с примерной программой по математике и на основе авторской программы М.И.Моро, М.А.Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой «Математика», УМК «Школа России», «Просвещение», 2018 г. и учебным планом МБОУ «Лицей №2» на 2018 -2019 учебный год.
Рабочая программа по математике 4 класс.docx
Пояснительная записка. Рабочая программа по математике составлена на основе нормативно – правовых актов:  ­ Закон 273­ФЗ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г.;   ­ Федеральный Государственный образовательный стандарт НОО,  утверждённый Приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября  2009 г. N 373 "Об утверждении и введении в действие федерального  государственного образовательного стандарта начального общего образования"   ­ Примерные программы, созданные на основе ФГОС НОО;   Приказ Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. № 1643 и приказ от 31  декабря 2015 г. № 1576 «О внесении изменений в приказ Министерства  образования и науки РФ от 6.10.2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в  действие ФГОС НОО»:   Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. N 253 "Об  утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных  программ начального общего, основного общего, среднего общего образования" (с изменениями и дополнениями)   Приказ Министерства образования и науки РФ от 5 июля 2017 г. N 629 "О  внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к  использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию  образовательных программ начального общего, основного общего, среднего  общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. N 253"   Положение о рабочей программе учителя МБОУ «Лицей № 2 Данный учебный предмет (математика) имеет своими целями:      ­ математическое развитие младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной  деятельности  (логического  и  знаково­символического   мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.); ­ освоение начальных математических знаний  — понимание значения величин и способов   их   измерения;   использование   арифметических   способов   для   разрешения сюжетных   ситуаций;   формирование   умения   решать   учебные   и   практические   задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий; ­ воспитание интереса к математике, осознание возможностей и роли математики в   познании   окружающего   мира,   понимание   математики   как   части   общечеловеческой культуры, стремления использовать математические знания в повседневной жизни. Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие задачи: ­  создать  условия  для формирования  логического  и  абстрактного  мышления  у младших   школьников   на   входе   в   основную   школу   как   основы   их   дальнейшего эффективного обучения; ­   сформировать   набор   необходимых   для   дальнейшего   обучения   предметных   и общеучебных   умений   на   основе   решения   как   предметных,   так   и   интегрированных жизненных задач; ­ обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и   умений,   необходимых   для   применения   в   практической   деятельности,   для   изучения смежных   дисциплин,   для   продолжения   образования;   обеспечить   интеллектуальное развитие,   сформировать   качества   мышления,   характерные   для   математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе; ­ сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира; ­   сформировать   представление   о   математике   как   части   общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса; ­   сформировать   устойчивый   интерес   к   математике   на   основе дифференцированного подхода к учащимся; ­   выявить   и   развить   математические   и   творческие   способности   на   основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.   Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с примерной программой по математике и на основе авторской программы М.И.Моро, М.А.Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой «Математика», УМК «Школа России», «Просвещение», 2018 г. и учебным планом МБОУ «Лицей №2» на 2018 ­2019 учебный год. Особенности организации учебного процесса На изучение математики в каждом классе начальной школы отводится по 4 ч в неделю. Курс рассчитан на 540 ч, в 3 классе – 136 часов – 34 учебные недели (4 часа в неделю). Данная рабочая программа рассчитана на 136 часов – 34 учебные недели (4  часа в неделю), что полностью соответствует учебному плану лицея и авторской программе 2 УМК «Школа России». В процессе обучения сохранён порядок изучения тем, не изменено количество часов, отведенных авторами на изучение тем, сохранено количество часов, выделенных на контрольные, тестовые и другие письменные работы.  Содержание учебного предмета: № Основное содержание  предмета по темам Количест­ во часов  Основные виды учебной деятельности  14 ч. 1 Числа от 1 до 1000. Нумерация чисел. Порядок  действий в числовых  выражениях. Алгоритм  письменного вычитания  трёхзначных чисел.  Умножение трёхзначного  числа на однозначное.  Алгоритм и приемы  письменного деления.  Диаграммы. 2 Числа, которые больше  1000. 12 ч Нумерация. Класс единиц и класс тысяч.  Чтение и запись многозначных  чисел. Разрядные слагаемые.  Увеличение и уменьшение  чисел в 10,100 1000 раз. Класс  миллионов, класс миллиардов.  Странички для  любознательных  Наши проекты. Контрольная  работа по теме «Числа, котрые больше 1000. Нумерация» Образовывать числа натурального ряда от 100  до 1000. Совершенствовать вычислительные  навыки, решать задачу разными способами;  составлять задачи, обратные данной.  Применять правила о порядке выполнения  действий в числовых выражениях со скобками  и без скобок при вычислениях значений  числовых выражений. Выполнять письменное  вычитание трёхзначных чисел. Находить  значения числовых выражений со скобками и  без них. Умножать письменно в пределах 1000  с переходом через разряд многозначного числа на однозначное. Совершенствовать устные и  письменные вычислительные навыки, умение  решать задачи. Применять приём письменного  деления многозначного числа на однозначное.  Использовать свойства деления числа на 1, и  нуля на число. Соотносить результат  проведённого самоконтроля с целями,  поставленными при изучении темы, оценивать  их и делать выводы Выделять количество сотен, десятков, единиц  в числе. Совершенствовать вычислительные  навыки. Анализировать свои действия и  управлять ими. Заменять многозначное число  суммой разрядных слагаемых. Выделять в  числе единицы каждого разряда. Определять и  называть общее количество единиц любого  разряда, содержащихся в числе.  Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая  последовательность, продолжать её,  восстанавливать пропущенные в ней элементы. Группировать числа по заданному или  самостоятельно установленному признаку,  находить несколько вариантов группировки.   Определять последовательность чисел в  пределах 100 000. Читать, записывать и  сравнивать числа в пределах 1 000 000.  Находить общее количество единиц какого­ либо разряда в многозначном числе. Называть  классы и разряды: класс единиц, класс тысяч,  3 3 11 ч Величины. Единицы длины: миллиметр,  сантиметр, дециметр, метр,  километр. Единицы площади:  квадратный миллиметр,  квадратный сантиметр,  квадратный дециметр,  квадратный метр, квадратный  километр. Соотношения  между ними. Измерение  площади с помощью палетки.  Единицы массы: грамм,  килограмм, центнер, тонна.  Единицы времени. Век.  Секунда. Определение  времени по часам. Задачи на  определение начала, конца  события, его  продолжительности.  Контрольная работа по теме  «Величины». Сложение и вычитание. Устные и письменные приемы  вычислений. Нахождение  неизвестного слагаемого.  Нахождение неизвестного  уменьшаемого, вычитаемого.  Нахождение нескольких долей  целого. Сложение и вычитание  величин. Решение задач.  Странички для  любознательных. Контрольная  работа по теме «Сложение и  вычитание». 12 ч 4  класс миллионов. Читать числа в пределах  1 000 000 000. Выполнять действия,  соотносить, сравнивать, оценивать свои знания. Переводить одни единицы длины в другие:  мелкие в более крупные и крупные в более  мелкие, используя соотношения между ними.  Измерять и сравнивать длины; упорядочивать  их значения. Сравнивать значения площадей  равных фигур. Переводить одни единицы  площади в другие, используя соотношения  между ними. Определять площади фигур  произвольной формы, используя палетку.  Совершенствовать устные и письменные  вычислительные навыки, умение решать  задачи. Переводить одни единицы массы в  другие, используя соотношения между ними. Приводить примеры и описывать ситуации,  требующие перехода от одних единиц  измерения к другим (от мелких к более  крупным и от крупных к более мелким).   Переводить одни единицы времени в другие.  Рассматривать единицу времени: сутки,  закреплять представления о временной  последовательности событий. Исследовать  ситуации, требующие сравнения событий по  продолжительности, упорядочивать их.  Соотносить результат проведённого  самоконтроля с целями, поставленными при  изучении темы, оценивать их и делать выводы. Выполнять письменно сложение и вычитание  многозначных чисел, опираясь на знание  алгоритмов их выполнения. Осуществлять  пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (сложение,  вычитание). Определять, как связаны между  собой числа при сложении. Находить  неизвестное слагаемое. Объяснять решение  уравнений и их проверку. Выполнять  вычисления и делать проверку. Находить, одну долю от целого числа, находить несколько  долей от целого числа. Решать уравнения и  сравнивать их решения. Совершенствовать  устные и письменные вычислительные навыки,  умение решать задачи. Проверять, правильно  выполнено деление с остатком. Сравнивать  значения величин. Выполнять действия с  величинами, значения которых выражены в  разных единицах измерения. Записывать  вычисления в строчку и столбиком.  Моделировать зависимости между величинами в текстовых задачах и решать их. Выполнять  сложение и вычитание величин. Выполнять  задания творческого и поискового характера,  4 5 77 ч Умножение и деление. Письменные приемы  умножения. Умножение чисел,  запись которых окачивается  нулями. Нахождение  неизвестного множителя,  неизвестного делимого,  неизвестного делителя.  Деление с числами 0 и 1.  Письменные приемы деления.  Задачи на увеличение и  уменьшение числа в несколько  раз, выраженные в косвенной  форме. Контрольная работа по теме «Умножение и деление на однозначное число». Скорость. Единицы скорости.   Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием.  Решение задач на движение.  Перестановка и группировка  множителей. Деление числа на  произведение. Деление с  остатком на 10,100,1000.  Письменное деление на числа,  оканчивающиеся нулями.  Контрольная работа по теме  «Умножение и деление на  числа, оканчивающиеся  нулями». Умножение числа на  сумму. Письменное умножение на двузначное число.  Письменное умножение на  трехзначное число.  Контрольная работа по теме  «Умножение на двузначное и  трехзначное число».  Письменное деление на  двузначное число. Письменное  деление на двузначное число с  остатком. Контрольная работа  по теме «Письменное деление  на двузначное число». Деление с остатком. Деление на  трехзначное число.  Контрольная работа по теме  «Деление на трехзначное  число». применять знания и способы действий в  изменённых условиях. Выполнять умножение, используя свойства  умножения. Применять при вычислениях  свойства умножения на 0 и на 1. Выполнять  умножение любого многозначного числа на  однозначное так же, как и умножение  трёхзначного числа на однозначное.  Объяснять, как выполнено умножение чисел,  запись которых оканчивается нулями.  Находить остаток при выполнении деления на  однозначное число и проверять вычисления.  Определять, как связаны между собой числа  при умножении и делении. Находить  неизвестный множитель, неизвестное делимое,  неизвестный делитель. Объяснять решение  уравнений и их проверку. Совершенствовать  устные и письменные вычислительные навыки,  умение решать задачи.  Объяснять, как  выполнено деление многозначного числа на  однозначное. Соотносить результат  проведённого самоконтроля с целями,  поставленными при изучении темы, оценивать  их и делать выводы. Составлять план решения  текстовых задач и решать их арифметическим  способом. Нахождение неизвестного делимого  по результату в частном и остатку. Находить  уравнения с одинаковым значением, находить  значения уравнений и решать текстовые задачи арифметическим способом. Выполнять  деление многозначного числа на однозначное,  делать проверку. Составлять уравнения и  решать их. Находить значение буквенных  выражений, решать текстовые задачи  арифметическим способом. Моделировать  взаимосвязи между величинами: скорость,  время, расстояние. Переводить одни единицы  скорости в другие. Записывать задачи с  величинами: скорость, время, расстояние в  таблицу и решать их. Составлять по  выражению задачи с величинами: скорость,  время, расстояние. Составлять задачу по  чертежу на одновременное встречное  движение. Находить значение числовых  выражений и проверять вычисления на  калькуляторе. Применять свойство умножения числа на произведение в устных и письменных  вычислениях. Выполнять умножение числа на  произведение разными способами, сравнивать  результаты вычислений. Применять свойство  деления числа на произведение в устных и  письменных вычислениях. Решать тестовые  задачи арифметическим способом. Выполнять  5 устно и письменно деление на числа,  оканчивающиеся нулями, объяснять  используемые приёмы. Применять в  вычислениях свойство умножения числа на  сумму нескольких слагаемых. Находить  значение выражения двумя способами,  удобным способом. Сравнивать выражения.  Составлять задачу по выражению. Применять  алгоритм письменного умножения  многозначного числа на двузначное.  Осуществлять пошаговый контроль  правильности и полноты выполнения  алгоритма арифметического действия  умножение.  Применять алгоритм письменного умножения многозначного числа на  трёхзначное. Соотносить результат  проведённого самоконтроля с цел.ями,  поставленными при изучении темы, оценивать  их и делать выводы. Применять алгоритм  письменного деления многозначного числа на  двузначное, объяснять каждый шаг. Выполнять деление с остатком на двузначное число, при  этом рассуждать так же, как и при делении без остатка, проверять решение.  Совершенствовать вычислительные навыки,  умение решать задачи. Объяснять, как  выполнено деление. Называть в каждом случае  неполные делимые и рассказывать, как  находили цифры частного. Совершенствовать  вычислительные навыки, умение решать  задачи. Совершенствовать вычислительные навыки,  умение решать задачи. Соотносить результат  проведённого самоконтроля с целями,  поставленными при изучении темы, оценивать  их и делать выводы. Выполнять сложение и  вычитание величин, заменяя крупные единицы  величин более мелкими. Решать задачи с  использованием величин. Классифицировать  геометрические фигуры по заданному или  найденному основанию классификации.  Оценить результаты освоения темы, проявить  личностную заинтересованность в  приобретении и расширении знаний и способов действий. 6 10 ч Итоговое повторение. Нумерация. Выражения и  уравнения. Арифметические  действия. Величины.  Геометрические фигуры. Контрольная работа за 4 класс. Планируемые результаты: Личностными результатами обучающихся в 4 классе являются формирование  следующих умений:  Развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения,  заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий,  творческий подход к выполнению заданий. 6  Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.  Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.  Установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе    на результат. положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе; восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание оценок учителя  успешности учебной деятельности; Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в 4­м классе  являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД). Регулятивные УУД:  Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.  Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему  совместно с учителем (для этого в учебнике специально предусмотрен ряд уроков).  Учиться планировать учебную деятельность на уроке.  Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе  продуктивных заданий в учебнике).  Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник,  простейшие приборы и инструменты).  Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем. Познавательные УУД:  Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная  информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.  Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.  Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в  предложенных учителем словарях и энциклопедиях.  Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах  (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).  Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные  выводы. Коммуникативные УУД: понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы  для их уточнения, четко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения; принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умения вести  диалог, речевые коммуникативные средства; знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной  деятельности; контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность  своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего  дела. Предметными результатами изучения курса «Математика» в 3­м классе являются  формирование следующих умений. Учащиеся должны уметь: образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1 000 000;       7                            сравнивать  числа и записывать результат сравнения, упорядочивать заданные  числа, заменять число суммой разрядных слагаемых, уметь заменять мелкие единицы  счета крупными и наоборот; устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая  последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц,  увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать ее или восстанавливать  пропущенные в ней числа; группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному  или нескольким признакам; читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя  изученные единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный  дециметр, квадратный метр), и соотношения между ними: 1 дм2 = 100 см2, 1 м2 = 100 дм2;  переводить одни единицы площади в другие; читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы измерения этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1 000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать  и упорядочивать объекты по массе. классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и  объяснять свои действия;  самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин как площадь,  масса в конкретных условиях и объяснять свой выбор. выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и  на 0, выполнять деление вида: а : а, 0 : а; выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком;  выполнять проверку арифметических действий умножение и деление; выполнять письменно действия сложение, вычитание, умножение и деление на  однозначное, двузначное и трехзначное число в пределах 1 000 000; вычислять значение числового выражения, содержащего 2–5 действий (со  скобками и без скобок). использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений; вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в  него букв; решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами  умножения и деления. анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в  таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже; составлять план решения задачи в 2–3 действия, объяснять его и следовать ему  при записи решения задачи; преобразовывать задачу в новую, изменяя ее условие или вопрос; составлять задачу по краткой записи, по схеме, по ее решению; решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость;  расход материала на 1 предмет, количество предметов, общий расход материала на все  указанные  предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз. сравнивать задачи по сходству и различию отношений между объектами,  рассматриваемых в задачах; дополнять задачу с недостающими данными возможными числами; находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и  выбирать наиболее рациональный; решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле; решать задачи практического содержания, в том числе задачи­расчеты. обозначать геометрические фигуры буквами; различать круг и окружность; чертить окружность заданного радиуса с использованием циркуля; 8            различать треугольники по соотношению длин сторон; по видам углов; изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном  масштабе читать план участка (комнаты, сада и др.). измерять длину отрезка; вычислять  площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон; выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр.квадратный метр), используя соотношения между ними; выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации; вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до  прямоугольника анализировать готовые таблицы, использовать их  для выполнения заданных  действий, для построения вывода; устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по  установленному правилу недостающими элементами; самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными  величинами. Требования к уровню подготовки обучающихся К концу обучения в четвертом классе обучающиеся научатся Числа и величины Учащийся научится: образовывать, называть, читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до  1000 000; заменять мелкие единицы счёта крупными и наоборот; устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/ уменьшение числа в несколько раз); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа; группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам; читать, записывать и сравнивать величины (длину, площадь, массу, время, скорость), используя основные единицы измерения величин (километр, метр, дециметр, сантиметр, миллиметр; квадратный километр, квадратный метр, квадратный дециметр, квадратный сантиметр, квадратный миллиметр; тонна, центнер, килограмм, грамм; сутки, час, минута, секунда; километров в час, метров в минуту и др.), и соотношения между ними. Учащийся получит возможность научиться: классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия; самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как площадь, масса, в конкретных условиях и объяснять свой выбор. Арифметические действия. Учащийся научится: выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное число в пределах 10 000), с использованием сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком); выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных  9 и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с 0 и числом 1); выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение; вычислять значение числового выражения, содержащего 2—3 арифметических  действия (со скобками и без скобок). Учащийся получит возможность научиться: выполнять действия с величинами; выполнять проверку правильности вычислений разными способами (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия, на основе зависимости между компонентами и результатом действия); использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений; решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами действий сложения и вычитания, умножения и деления; находить значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв. Работа с текстовыми задачами. Учащийся научится: устанавливать зависимости между объектами и величинами, представленными в задаче, составлять план решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий; решать арифметическим способом текстовые задачи (в 1—3 действия) и задачи, связанные с повседневной жизнью; оценивать правильность хода решения задачи, вносить исправления, оценивать реальность ответа на вопрос задачи. Учащийся получит возможность научиться: составлять задачу по краткой записи, по заданной схеме, по решению; решать задачи на нахождение: доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть); начала, продолжительности и конца события; задачи, отражающие процесс одновременного встречного движения двух объектов и движения в противоположных направлениях; задачи с величинами, связанными пропорциональной зависимостью (цена, количество, стоимость); масса одного предмета, количество предметов, масса всех заданных предметов и др.; решать задачи в 3—4 действия; находить разные способы решения задачи. Геометрические фигуры. Учащийся научится: описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве; распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол; многоугольник, в том числе треугольник, прямоугольник, квадрат; окружность, круг); выполнять построение геометрических фигур с заданными размерами (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника; использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач; распознавать и называть геометрические тела (куб, шар); соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур. Геометрические величины. Учащийся научится: измерять длину отрезка; 10 вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата; оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз). прямоугольника и квадрата, площадь Учащийся получит возможность научиться: распознавать, различать и называть геометрические тела: прямоугольный параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус; вычислять периметр многоугольника; находить площадь прямоугольного треугольника; находить площади фигур путём их разбиения на прямоугольники (квадраты) и прямоугольные треугольники. Работа с информацией. Учащийся научится: читать несложные готовые таблицы; заполнять несложные готовые таблицы; читать несложные готовые столбчатые диаграммы. Учащийся получит возможность научиться: достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму; сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм; понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова (... и ..., если то ..., верно/ неверно, что ..., каждый, все, некоторые, не). Курс «Математика» обеспечен УМК «Школа России» Учебно­методический комплект учащихся:  М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова. Математика 4   класс.   Учебник   для   общеобразовательных   организаций.   В   2­х   частях.   –   М.: Просвещение, 2017.  С.И. Волкова Математика.4 класс. Проверочные работы. – М.: Просвещение, 2018 Учебно­методический комплект учителя:  М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова. Математика 3   класс.   Учебник   для   общеобразовательных   организаций.   В   2­х   частях.   –   М.: Просвещение, 2017.  С.И. Волкова Математика.3 класс. Проверочные работы. – М.: Просвещение, 2018  Т.Н.   Ситникова,   И.Ф.   Яценко   Поурочные   разработки  по   математике.3   класс.  –   М.: Вако, 2017 11 № урок а Тема урока Календарно­тематическое планирование. Формы контроля Дата Примечание План Корре к Числа ои 1 до 1000 (14 ч) 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 Вводный инструктаж по охране  труда   №36. Повторение.  Нумерация чисел.  Порядок действий в числовых  выражениях. Сложение и  вычитание. Нахождение суммы нескольких  слагаемых. Алгоритм письменного вычитания трёхзначных чисел. Умножение трёхзначного числа на однозначное. Свойства умножения. Алгоритм письменного деления. Приёмы письменного деления. Приёмы письменного деления. Приёмы письменного деления. Диаграммы. Что узнали. Чему научились Контрольная работа №1 по теме  «Числа от 1 до 1000. Четыре  арифметических действия:  сложение, вычитание, умножение, деление» Анализ контрольной работы.  Странички для любознательных. Пров. работа  №1 С.6­7 Пров.работа  №2 С.8­7 Тест С.12­13 Контрольн.   Работа №1 Числа, которые больше 1000 (122 ч) Нумерация (12 ч) Нумерация. Класс единиц и класс тысяч. Чтение многозначных чисел. Запись многозначных чисел. Разрядные слагаемые. Сравнение многозначных чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз. Закрепление изученного. Класс миллионов и класс  миллиардов.  Пров.работа  №3 С.16­17 Пров.работа  №4 С.18­19 12 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 Странички для любознательных.  Что узнали. Чему научились. Наши проекты. Что узнали, чему  научились. Контрольная работа №2 по теме  «Числа, которые больше 1000.  Нумерация.» Анализ контрольной работы.  Закрепление изученного. Величины (11 ч) Единица длины – километр. Единицы длины. Закрепление. Единицы площади: квадратный  километр, квадратный  миллиметр. Таблица единиц площади. Измерение площади с помощью  палетки. Единицы массы. Тонна, центнер. Единицы времени. Определение  времени по часам. Определение начала,  продолжительности и конца  события. Секунда.  Век. Таблица единиц времени. Что узнали. Чему научились Контрольная работа №3 по теме  «Величины» Сложение и вычитание (12 ч) Анализ контрольной работы.  Устные и письменные приёмы  вычислений. Нахождение неизвестного  слагаемого. Нахождение неизвестного  уменьшаемого, неизвестного  вычитаемого. Нахождение нескольких долей  целого. Решение задач Решение задач Сложение и вычитание величин. Решение задач Что узнали. Чему научились Странички для любознательных»  ­ задания творческого и  Тест С.20­21 Контрольн. работа №2 Пров.работа  №5 С.24­25 Пров.работа  №6 С.26­27 Пров.работа  №7 С.28­29 Контрольн. работа №3 Провер.работа  №8 С.36­37 Провер.работа  №9 С.38­39 Тест 13 48. 49 поискового характера. Что узнали. Чему научились Контрольная работа №4 по теме  «Сложение и вычитание» Контрольн. работа №4 Умножение и деление (77 ч) 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 Анализ контрольной работы.  Свойства умножения. Письменные приемы умножения. Письменные приемы умножения. Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями. Нахождение неизвестного  множителя, неизвестного  делимого, неизвестного  делителя. Деление с числами 1 и 0. Письменные приемы деления. Письменные приемы деления. Решение задач на увеличение  (уменьшение) числа в несколько  раз, выраженных в косвенной  форме.   Закрепление изученного. Решение задач. Письменные приемы деления.  Решение задач. Закрепление изученного. Что узнали, чему научились. Контрольная работа №5 по теме  «Умножение и деление на  однозначное число» Анализ контрольной работы.  Закрепление изученного. Умножение и деление на  однозначное число. Скорость. Единицы скорости.  Взаимосвязь между скоростью,  временем и расстоянием. Решение задач на движение. Решение задач на движение. Решение задач на движение. Страничка для любознательных.  Проверочная работа  по теме  Провер.работа  №10 С.46­47 Провер.работа  №11 С.58­59 Провер.работа  №12 С.60­61 Тест Контрольн. работа №5 Провер.работа  №13 С.62­63 Проверочн. работа №14 С.54­55 14 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 «Скорость. Время. Расстояние». Умножение числа на  произведение. Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. Закрепление письменного  умножения на числа,  оканчивающиеся нулями. Письменное умножение двух  чисел, оканчивающихся нулями. Решение задач на одновременное  встречное движение. Перестановка и группировка  множителей. Что узнали. Чему научились Контрольная работа №6 за первое полугодие. Анализ контрольной работы.  Закрепление изученного. Деление числа на произведение Деление числа на произведение Деление с остатком на 10, 100,  1 000. Решение задач. Письменное деление на числа,  оканчивающиеся нулями Письменное деление на числа,  оканчивающиеся нулями Письменное деление на числа,  оканчивающиеся нулями Письменное деление на числа,  оканчивающиеся нулями Решение задач. Закрепление изученного. Что узнали. Чему научились. Контрольная работа №7 по теме  «Умножение и деление на числа,  оканчивающиеся нулями» Наши проекты. Анализ контрольной работы.  Умножение числа на сумму. Умножение числа на сумму. Письменное умножение на  двузначное число. Письменное умножение на  двузначное число. Пров.работа  №15 С.64­65 Тест Контрольн. работа №6 Пров.работа  №16 С.68­69 Тест Контрольн. работа №7 Пров.работа  №17 С.70­71 15 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 Решение задач. Решение задач Письменное умножение на  трехзначное число. Письменное умножение на  трехзначное число. Закрепление изученного. Закрепление изученного. Что узнали. Чему научились. Контрольная работа №8 по теме  «Умножение на двузначное и  трехзначное число» Анализ контрольной работы.   Письменное деление на  двузначное число Письменное деление на  двузначное число  с остатком. Алгоритм письменного деления  на двузначное число. Письменное деление на  двузначное число. Письменное деление на  двузначное число. Закрепление изученного. Закрепление изученного. Решение задач. Закрепление изученного. Письменное деление на  двузначное число (закрепление). Закрепление изученного. Решение задач. Закрепление изученного. Решение задач. Контрольная работа №9 по теме  «Деление на двузначное число» Анализ контрольной работы.  Письменное деление на  трехзначное число. Письменное деление на  трёхзначное число. Письменное деление на  трёхзначное число. Закрепление изученного. Деление с остатком Деление на трёхзначное число.  Закрепление. Что узнали. Чему научились. Пров.работа  №18 С.72­73 Тест Контр.работа  №8 Пров.работа  №19 С.74­75 Тест Пров.работа  №20 С.76­77 Контрольн. работа №9 Пров.работа  №21 С.78­79 16 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 Что узнали. Чему научились. Итоговая контрольная работа  за  год. Анализ контрольной работы.  Подготовка к олимпиаде. Итоговое повторение (10 ч) Нумерация. Выражения и уравнения. Арифметические действия:  сложение и вычитание. Арифметические действия:  умножение и деление. Правила о выполнение порядка  действий. Величины. Геометрические фигуры. Решение задач. Решение задач. Обобщающий урок. Игра «В  поисках клада» Итоговая контрольн. работа Тест Тест 17

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.03.2019