Рабочая программа по математике в 3 классе
Оценка 4.8

Рабочая программа по математике в 3 классе

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
математика
3 кл
28.11.2018
Рабочая программа по математике в 3 классе
Рабочая программа по математике в 3 классе предназначена для обучающихся по программе "Планета знаний". Учебно-методический комплекс: учебник М.И.Башмаков, М.Г.Нефёдова"Математика" в двух частях, издательство "Астрель", "Рабочие тетради по математике" в двух частях. Место учебного предмета в базисном учебном плане - 140 часов, 4 часа в неделю.
Рабочая программа математика 3 класс.docx
МКОУ Баклушинская СШ Рабочая   программа рассмотрена Согласовано на  заседании ШМО учителей  Зам. директора по УВР Утверждаю  Директор  школы начальных классов  _________Муртазина О.Н.. __________Коссинская О.В. Приказ  протокол  № 1 от 26.08.18г.  28.08.18 г. №___  от 01.09.18г. Руководитель ШМО _________Сидорова М.А. Рабочая программа учебного предмета по математике для 3 класса (базовый уровень) Учитель  Белова Е.А.                                                                                                          2018 – 2019учебный год 1 Планируемые результаты освоения учебного предмета. ЛИЧНОСТНЫЕ У учащихся будут сформированы: •положительное отношение и интерес к изучению математики; •ориентация на сопоставление самооценки собственной деятельности с оценкой её товарищами, учителем; могут быть сформированы: • ориентация на понимание причин личной успешности неуспешности в освоении материала; • чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группах (в ходе проектной деятельности). ПРЕДМЕТНЫЕ Учащиеся научатся: • называть, записывать и сравнивать числа в пределах 10 000; • устно выполнять сложение и вычитание разрядных слагаемых в пределах 10 000; • письменно выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 10 000; • правильно использовать в речи названия компонентов деления (делимое, делитель); • использовать знание табличных случаев умножения и деления при устных вычислениях в случаях, легко сводимым к  табличным; • устно выполнять умножение и деление на однозначное число, используя правила умножения и деления суммы на число; • письменно выполнять умножение на однозначное число в пределах 10 000; • выполнять деление с остатком в пределах 100; • выполнять умножение и деление на 10, 100, 1000; • вычислять значение числового выражения, содержащего 3–4 действия со скобками; 2 • использовать свойства арифметических действий при вычислениях; • находить неизвестные компоненты арифметических действий; •  решать текстовые задачи (на кратное сравнение; определение длины пути, времени и скорости движения; определение  цены, количества товара и стоимости; определение начала, конца, длительности события); • использовать взаимосвязь между длиной пройденного пути, временем и скоростью при решении задач; • использовать названия единиц длины (дециметр), массы (грамм, килограмм), времени (секунда, сутки, неделя,год), ёмкости  (литр) и метрические соотношения между ними при решении задач. Учащиеся получат возможность научиться: • письменно выполнять деление на однозначное число в пределах 1000; • выполнять умножение и деление круглых чисел; • оценивать приближенно результаты арифметических действий; • вычислять значение числового выражения в 3–4 действия рациональным способом (с помощью свойств арифметических  действий, знания разрядного состава чисел, признаков делимости); • находить долю числа и число по доле; • решать текстовые задачи на нахождение доли числа и числа по доле; • соотносить слова «тонна», «миллиграмм» с единицами  массы, «кубический метр», «кубический сантиметр»,«кубический  километр» с единицами объёма; • различать окружность и круг; • делить круг на 2, 3, 4 и 6 частей с помощью циркуля и угольника; • определять объём фигуры, состоящей из единичных кубиков. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ Регулятивные Учащиеся научатся: 3 • осуществлять итоговый и пошаговый контроль результатов вычислений с опорой на знание алгоритмов вычислений и с  помощью способов контроля результата (определение последней цифры ответа при сложении, вычитании, умножении, первой цифры ответа и количества цифр в ответе при делении); • вносить необходимые коррективы в собственные вычислительные действия по итогам самопроверки; • планировать собственную внеучебную деятельность (в рамках проектной деятельности) с опорой на шаблоны в рабочих  тетрадях. Учащиеся получат возможность научиться: • планировать ход решения задачи в несколько действий; • осуществлять итоговый контроль результатов вычислений с помощью освоенных приёмов контроля результата  (определение последней цифры ответа при сложении,вычитании, умножении, первой цифры ответа и количества цифр в  ответе при делении); • прогнозировать результаты вычислений (оценивать количество знаков в ответе); • ставить цель собственной познавательной деятельности (в рамках проектной деятельности) и удерживать её (с опорой на  шаблоны в раб. тетрадях). Познавательные Учащиеся научатся: • использовать обобщённые способы решения задач (на определение стоимости, длины пройденного пути и др.); • использовать свойства арифметических действий для выполнения вычислений и решения задач разными способами; • сравнивать длину предметов, выраженную в разных единицах; сравнивать массу предметов, выраженную в разных единицах; • ориентироваться в рисунках, схемах, цепочках вычислений; • считывать данные из таблицы и заполнять данными ячейки таблицы; • считывать данные с гистограммы; • ориентироваться на «ленте времени», определять начало, конец и длительность события. 4 Учащиеся получат возможность научиться: •  выбирать наиболее удобный способ вычисления значения выражения; • моделировать условие задачи освоенными способами; изменять схемы в зависимости от условия задачи; • давать качественную оценку ответа к задаче («сможет ли...», «хватит ли...», «успеет ли...»); • соотносить данные таблицы и диаграммы, отображать данные на диаграмме; • проводить квазиисследования по предложенному плану. Коммуникативные Учащиеся научатся: • задавать вопросы с целью получения нужной информации; • обсуждать варианты выполнения заданий; • осознавать необходимость аргументации собственной позиции и критической оценки мнения партнёра. Учащиеся получат возможность научиться: • сотрудничать с товарищами при групповой работе (в ходе проектной деятельности): распределять обязанности; • планировать свою часть работы; объединять полученные результаты при совместной презентации проекта.      5 Содержание учебного предмета . Числа и величины  Названия, запись, последовательность чисел до 10 000. Сравнение чисел. Разряды (единицы, десятки, сотни), разрядный  состав трехзначных чисел. Представление чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Масса, единицы массы (тонна, грамм). Метрические соотношения между изученными единицами массы. Время, единицы времени (секунда, сутки, неделя, месяц, год). Метрические соотношения между изученными единицами  времени. Скорость, единицы скорости. Арифметические действия  Распределительный закон. Сложение и вычитание с переходом через разряд в пределах 10 000. Письменное умножение на однозначное число в пределах 10 000. Деление с остатком. Письменное деление на однозначное число в пределах 1000. Нахождение неизвестного компонента арифметических действий. Рациональные приемы вычислений (вычитание числа из суммы и суммы из числа, умножение и деление суммы на число). 6 Приемы контроля и самопроверки результата вычислений (определение последней цифры результата сложения,  вычитания, умножения; определение первой цифры результата деления и числа цифр в ответе). Текстовые задачи  Моделирование условия текстовой задачи. Решение задач разными способами. Решение текстовых задач: кратное сравнение; определение длины пути, времени и скорости движения; определение цены  и стоимости; определение доли числа и числа по доле. Геометрические фигуры и величины  Круг и окружность (радиус, диаметр). Построение окружности с помощью циркуля. Единицы длины (дециметр). Метрические соотношения между изученными единицами длины. Работа с данными  Чтение, заполнение таблиц, интерпретация данных таблицы. Работа с таблицами (планирование маршрута). Знакомство с  диаграммами (столбчатая диаграмма, круговая диаграмма). 7 Тематическое планирование. № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11                                                          Наименование темы урока Трёхзначные числа.  Разрядные слагаемые Сложение и вычитание по разрядам Сложение и вычитание по разрядам Сложение и вычитание с переходом через разряд Сложение и вычитание десятков с переходом через сотню Закрепление изученного Решение текстовых задач на сложение и вычитание Входная  контрольная работа. Работа над ошибками. Повторение по теме «Сложение и вычитание» Повторение по теме «Сложение и вычитание» 8 Количество часов 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 Таблица умножения на 2 Таблица умножения на 4 Таблица умножения на 3 Таблица умножения на 6 Таблица умножения на 5 Таблица умножения на 7 Таблица умножения на 8 и 9 Закрепление изученного по теме «Умножение и деление» Закрепление изученного по теме «Умножение и деление» Контрольная работа №1по теме «Умножение и деление» Работа над ошибками Закрепление изученного по теме «Умножение и деление» Периметр многоугольника Единицы длины Дециметр Площадь прямоугольника Кратное сравнение чисел и величин 9 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 Измерение объёма Практическая работа «План сада» Повторение, обобщение изученного по теме «Числа и фигуры» Повторение, обобщение изученного по теме «Числа и фигуры» Контрольная работа по теме «Числа и фигуры» Работа над ошибками. Повторение по теме «Числа и фигуры» Повторение, обобщение изученного по теме «Числа и фигуры» Повторение, обобщение изученного по теме «Числа и фигуры» Повторение, обобщение изученного по теме «Числа и фигуры» Переместительный закон сложения Переместительный закон умножения Сложение и вычитание – взаимно обратные действия Умножение и деление – взаимно обратные действия Сочетательный закон сложения Умножение и деление на 10, 100, 1000 Сочетательный закон умножения 45­46 Закрепление изученного по теме «Математические законы» 10 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56  57 58 Распределительный закон Умножение двузначного числа на однозначное Деление суммы на число Закрепление изученного Решение текстовых задач разными способами Арифметические действия с числом 0 Решение текстовых задач на определение стоимости покупки Повторение по теме «Математические законы» Контрольная работа №2 по теме «Математические законы» Работа над ошибками. Повторение по теме «Математические законы» Повторение по теме «Математические законы» Определение времени по часам 59­60 Единицы измерения времени 61 62 63 Длина пути Моделирование задач на движение Скорость 11 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 Задачи на определение скорости, длины пути и времени движения Календарь. Повторение по теме «Числа и величины» Повторение по теме «Числа и величины» Контрольная работа по теме «Числа и величины» Работа над ошибками. Решение логических задач. Выражение Вычисление значения выражения Нахождение слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого Закрепление изученного Решение задач 74­75 Закрепление изученного по теме «Выражения и равенства» 76 Масса 77­79 Сложение с переходом через разряд 80 81 82 83 Решение задач на движение Повторение по теме «Сложение с переходом через разряд» Контрольная работа №3 Работа над ошибками.  Математический тренажёр по теме «Сложение с  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 3 1 1 1 1 12 переходом через разряд» Знакомство с координатами Сложение именованных чисел Знакомство с диаграммами Решение нестандартных задач Площадь квадрата 84 85 86 87 88 89­90 Повторение, обобщение изученного 91 92 93 95 96 97 98 99 100 101 Вычитание без перехода через разряд Вычитаем с переходом через разряд Вычитаем из круглых чисел Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд Вычитание суммы из числа Решение задач Закрепление изученного по теме «Вычитание чисел» Контрольная работа №4 по теме «Сложение и вычитание чисел с переходом  через разряд» Работа над ошибками. Повторение по теме «Вычитание чисел» Математический тренажёр по теме «Вычитание чисел» 13 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 102 103 104 105 106 107 108 109­ 110 111 112 113 114 115 116 117­ 118 Математический тренажёр по теме «Вычитание чисел» Знакомство с алгоритмом письменного умножения Умножение двузначного числа на однозначное Умножение трёхзначного числа на однозначное Закрепление изученного Единицы массы Литр Повторение по теме «Умножение на однозначное число» Внетабличное деление чисел Признаки делимости на 2,3,9. Оценка значения произведения Деление с остатком Алгоритм письменного деления Деление на однозначное число Закрепление изученного по теме «Деление на однозначное число» 14 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 2 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133­ 134 Нахождение неизвестного множителя, делимого, делителя Деление на круглое число Решение задач Приёмы проверки вычислений Приёмы проверки деления Повторение по теме «Умножение и деление на однозначное число» Контрольная работа №5 по теме «Умножение и деление на однозначное  число» Работа над ошибками Математический тренажёр по теме «Умножение и деление на однозначное  число» Окружность и круг Знакомство с долями Круговые диаграммы Нахождение доли числа Нахождение числа по доле Закрепление изученного по теме «Деление на части» 15 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 135 136 137 138­ 139 140 Итоговая контрольная работа Работа на ошибками. Математический тренажёр по теме «Деление на части»  Математический тренажёр по теме «Деление на части» Комплексное повторение изученного Математический тренажёр по теме «Повторение изученного в 3 классе» 1 1 1 2 1 16 Приложение №1 Контрольно­измерительный материал Входная контрольная работа №1 Цель. Выявить остаточные знания и умения, скорректировать дальнейшую работу  по повторению изученного в первом  и во втором классах. 1. Реши задачу. I вариант. В одном гараже стояло 56 машин, а в другом на 14 машин меньше. Сколько машин  стояло в двух гаражах? 2. Вычисли. 43 + 7  23 + 40  68 + 9  3. Сравни выражения. 58 – 50  87 – 7  49 – 5  60 + 20  88 – 36  63 + 25   45 • 0  42 : 1 62 • 1 37 + 6 * 40 – 6 34  – 7 * 29 + 9 508 * 518 353 * 249 4. Начерти ломаную, состоящую из трёх звеньев.  Длина каждого звена 3 см. 4. Продолжи ряды чисел. 496, 497, 498, …, …, … . 703, 702, 701, …, …, … . 2 вариант 1.Реши задачу. На клумбе цвели 25 красных роз, а жёлтых на 14 больше. Сколько всего роз цвело  на клумбе? 2. Вычисли. 64 + 6  79 – 24  40 + 50  55 • 0 47 + 30  54 + 25  87 – 50  67 – 7  3. Сравни выражения. 70 – 5  46 + 7   28 : 1 69 • 1 65 + 8 * 80 – 7 47  – 9 * 39 + 9 503 * 513 725 * 629 4. Начерти ломаную, состоящую из четырёх звеньев.  Длина каждого звена 2 см. 5. Продолжи ряды чисел. 503, 502, 501, …, …, … . 896, 897, 898, …, …, … . Контрольная работа по математике № 2 Тема. Числа и фигуры Цель. Проверить знания о  единицах измерения площади; что площадь  прямоугольника можно найти, умножив его длину на ширину; умения решать текстовые задачи; выполнять устные и письменные приемы  вычислений с натуральными числами. Самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и  действия, необходимые для решения задачи.  Формировать положительное отношение и интерес к изучению математики,  восприятие математики как части общечеловеческой культуры.  1. Реши задачу. 1 вариант В одном пакетике 7 конфет, а в другом на 14 больше. Во сколько раз  меньше  конфет в первом пакетике? 2. Заполни пропуски. 1м  2дм 5см = …см                  20см = …дм 2дм 9см 6 мм = …мм               60дм = …м 157см = …м …см                     3дм = …см 3.Реши задачу.  Длина прямоугольника равна 8 см, а ширина 4 см. Вычисли периметр и площадь  этого прямоугольника. 4. Начерти отрезки. Длина первого равна 8 см, а длина второго на 4 см длиннее.  Во сколько раз первый отрезок длиннее второго? 5* У Андрея и Бори 11 орехов, у Бори и Вовы – 13 орехов, а у Андрея и Вовы –  12 орехов. Сколько орехов всего у мальчиков? 2 вариант 1. Реши задачу. На одной остановке стояло 6 человек, а на другой на 12 больше. Во сколько раз   меньше  людей было на первой остановке? 2. Заполни пропуски. 2м  8дм 3см = …см                  70см = …дм 1дм 7см 2 мм = …мм               90дм = …м 560см = …м …см                     8дм = …см 3. Реши задачу.  Длина прямоугольника равна 9 см, а ширина 3 см. Вычисли периметр и площадь  этого прямоугольника. 4. Начерти отрезки. Длина первого равна 12 см, а длина второго на 6 см короче.  Во сколько раз первый отрезок длиннее второго?  5* У Андрея и Бори 11 орехов, у Бори и Вовы – 13 орехов, а у Андрея и Вовы –  12 орехов. Сколько орехов всего у мальчиков? Тема: Математические законы Контрольная работа № 3 Цель.  Знать  переместительный закон умножения и сложения, правила умножения однозначного или двузначного числа на 10, 100, 1000, сочетательный закон сложения и умножения. Уметь  выполнять вычисления удобным способом, разными способами; решать текстовые задачи; объяснять, как умножить число   на сумму, как умножить число на разность; находить периметр прямоугольника разными способами. Самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи ; прогнозировать результаты умножения (число нулей в конце ответа). Формировать   положительное   отношение   и   интерес   к   изучению   математики,   восприятие   математики   как   части общечеловеческой культуры. Вариант I. 1. Реши задачу. В одном букете было 13 роз, а в другом 17 роз. Все розы поставили в  вазы по 5 штук в каждую. Сколько понадобилось ваз? 2. Реши задачу.  Стороны прямоугольника 3 см и 5 см. Найди его  площадь(S) и периметр (P). 3. Вычисли удобным способом: (20 + 7) • 3  (13 + 47) : 6  4. Вычисли тем способом, который наиболее удобен: 32 • 3  39 : 3 84 : 7 70 : 1 240 : 8 0 • 15 300 • 2 400 • 10   600 : 10 7000 :  1000  5. Найди значение выражения: (230 + 170) : 100  (640 – 620) • 100  1. Реши задачу. В одном пакете было 10 груш, а в другом 17 груш. Все груши разложили в вазы по 9 груш в каждую. Сколько  Вариант II. понадобилось ваз? 2. Реши задачу. Сторона квадрата 3 см. Найди его площадь(S) и периметр (P). 3. Вычисли удобным способом: (20 + 3) • 4   (13 + 37) : 5  4. Вычисли тем способом, который наиболее удобен: 25 • 3 48 : 4 72 : 6 60 : 1 240 : 4 0 • 12 200 • 3 300 • 10 700 : 10 9000 :  1000   5. Найди значение выражения: (340 + 160) : 100  (780 – 720) • 100 Контрольная работа № 4 Тема. Числа и величины. Цель. Знать   единицы измерения времени (секунда, минута, час, сутки, месяц, год). Уметь решать текстовые задачи; выполнять устные и письменные приемы вычислений с натуральными числами,  устанавливать закономерности и использовать их при выполнении  заданий. Формировать положительное отношение и интерес к изучению математики, восприятие математики как части  общечеловеческой культуры. Вариант 1. 1. Вырази время. 3 ч = …мин                           2 ч 20 мин = … мин                4 мин 16 с = ...с                    85 мин = …ч…мин 2. Вычисли.       82 + 56            180 : 10       1 х 0                 179 + 35 : 5      140 + 170         10 х 31        0 х  635             350 : (154 ­ 144)      175 – 37           100 х 23       0 : 7                  (6 + 30) х 7 3. Вычисли удобным способом. 120 + 17 + 53                         4 х 8 х 5      30 + 260 + 170                       2 х 9 х 50 4. Реши задачу.      Машина шла 5 часов  со скоростью 65 км/ч и 2 часа со скоростью 50 км/ч. Сколько километров она проехала? 5. Какой знак нужно поставить вместо *, чтобы равенство сало верным?      1 + 1 * 1 – 2 = 100 Вариант 2. 1. Вырази время. 2 ч = …мин                           4 ч 30 мин = … мин                 5 мин 17 с = ...с                    95 мин = …ч…мин 2. Вычисли.       72 + 46            190 : 10       1 х 0                 169 + 45 : 5      130 + 180         10 х 51        0 х  825             250 : (164 ­ 154)      165 – 47           100 х 27       0 : 9                  (4 + 60) х 7 3. Вычисли удобным способом.      120 + 18 + 52                         4 х 6 х 5      40 + 270 + 160                       2 х 8 х 50 4. Реши задачу.       Автобус  шёл 4 часа  со скоростью 60 км/ч и 3 часа со скоростью 55 км/ч. Сколько километров он проехала? 5. Какой знак нужно поставить вместо *, чтобы равенство сало верным?      1 + 1 * 1 – 2 = 100 Тема. Складываем с переходом через разряд. Контрольная работа № 5 Цель. Знать алгоритм письменного сложения многозначных чисел. Уметь решать текстовые задачи; выполнять устные и письменные приемы вычислений с натуральными числами. Комбинировать числовые данные в соответствии с условием задания, устанавливать закономерности и использовать их при выполнении  заданий. Формировать   положительное   отношение   и   интерес   к   изучению   математики,   восприятие   математики   как   части общечеловеческой культуры 1. Реши задачу. I вариант. В магазин привезли  430 кг картофеля. До обеда продали 40 кг, а после  обеда 120 кг. Сколько килограммов картофеля осталось в магазине? 2. Реши столбиком: 346 + 153  475 – 234  3. Реши уравнение, сделай проверку: 354 + 183      624 – 381  175 + 168  490 – 276  Х + 351 = 520 4. Рырази в других единицах измерения: 347 – Х = 180 5 кг = … г 3 кг 350 г =  … г 1200 г = … кг … г 7 кг = … г 6 кг 591 г =  … г 5340 г = … кг … г 2 кг = … г 5. Вычисли и запиши ответы в килограммах и граммах: … г 9 кг 836 г =  8415 г = … кг … г 307 г + 854 г  6. Расставь номера действий, реши пример по действиям: 7865 г – 3705 г  350 : (785 – 435) 697 – (307 +  ( 450 : 5 + 80 ) :  278) 10 II вариант. 1. Реши задачу. На складе 720 кг овощей. В один магазин отвезли 180 кг овощей и во  второй несколько килограммов. Сколько килограммов овощей отправили во  второй магазин, если на складе осталось 260 кг овощей? 2. Реши столбиком: 265 + 231  384 – 172  237 + 425  382 – 147  268 + 139  670 – 143 3. Реши уравнение, сделай проверку:  Х – 248 = 367,  4. Вырази в других единицах измерения: 386+ Х = 502, 3 кг = … г 6 кг = … г 2 кг 340 г =   … г 4 кг 700 г =   … г 1307 г = … кг … г 5412 г = … кг … г 8 кг = … г 5. Вычисли и запиши ответы в килограммах и граммах: 7200  … кг … г 8 кг 745 г =   … г 560 г + 708 г  6. Расставь номера действий, реши пример по действиям: 1659– 237 г  (154 + 246) : 400 895 ­ (406 + 278) 580 – 270 : (900 :  100) Тема. Вычитаем числа. Контрольная работа № 6 Цель. Знать алгоритм письменного сложения и  вычитания многозначных чисел, правило вычитания суммы из числа,  понятия «цена», «количество», «стоимость». Уметь решать текстовые задачи; выполнять сложение и вычитание многозначных чисел в столбик. Моделировать условия задач: составлять схему покупки; отображать временные промежутки на отрезке числового  луча, устанавливать закономерности и использовать их при выполнении  заданий. Формировать положительное отношение и интерес к изучению математики, восприятие математики как части  общечеловеческой культуры Вариант I. 1. Реши задачу. В птичьем дворе было 547 птиц. Из них 160 гусей, 275 кур, а остальные – утки. Сколько уток на птичьем дворе? 2. Вычисли в столбик: 594 – 126  439 – 357   3. Выполни действия по порядку: 627 – 58   423 – 87   289 + 375 – 194  56 • 7 – 264  40 • 20 : 10 + 250  4. Заполни пропуски. 500 – 182   608 – 250   3 м 20 см = …  3500 г = … кг  см … г 7 ч = … мин Вариант II. 1. Реши задачу. Родители купили Васе ранец за 295 рублей, конструктор за 138 рублей, и у них осталось 307 рублей. Сколько денег было сначала у родителей? 2. Вычисли в столбик: 483 – 257   358 – 264  745 – 68   536 – 288   3.Выполни действия по порядку: 487 + (377 – 293)  5 • (125 – 78)   65: 5 + 7000 : 100  5. Заполни пропуски. 600 – 249   506 – 240   2 дм 8 см = …  6200 г = … кг  см … г 5 мин = … сек Тема. Умножаем на однозначное число. Контрольная работа № 7 Цель. Знать таблицу умножения однозначных чисел; алгоритм письменного умножения двузначного и трехзначного  числа на однозначное число. Уметь выполнять умножение трехзначного числа на однозначное число в столбик; расставлять порядок действий в  выражениях; находить неизвестное слагаемое, вычитаемое, уменьшаемое; решать текстовые задачи. Контролировать правильность вычислений, находить ошибки, исправлять их.  Планировать свою деятельность . Формировать положительное отношение и интерес к изучению математики, восприятие математики как части  общечеловеческой культуры Вариант I. 1. Реши задачу, ответ вырази в килограммах и граммах. Апельсин весит 636 г. Сколько весят 8 таких апельсинов? 2. Реши задачу. В одном косяке 248 сельдей. А в другом в 3 раза больше. Сколько сельдей в двух косяках? 3. Реши примеры. 72 • 8 172 • 3 609 • 7 134 • 6 95 • 9 265 • 2 408 • 5 127 • 4 4. Найди значение выражений. 4 • (246 + 317) 900 – 810 : 9 • 10 Вариант II. 1. Реши задачу, ответ вырази в килограммах и граммах. Котёнок весит 764 г. Сколько весят 5 таких котят? 2. Реши задачу. У Маши было 300 рублей. Она купила 4 банки тушёнки по 35 рублей за банку. Сколько у неё рублей осталось? 3. Реши примеры. 43 • 5 37 •7 183 • 3 172 • 4 304 • 6 705 • 9 177 • 4 129 • 8 4. Найди значение выражений. (175 + 283) • 3 63 + 6400 : 100 • 7 Контрольная работа № 8 Тема: Делим на однозначное число Цель. Знать, что остаток всегда должен быть меньше делителя;   понятия  «четные» и «нечетные» числа; таблицу деления на однозначное число; что  деление – действие, обратное умножению; письменный алгоритм деления  многозначного числа на однозначное число. Уметь выполнять деление многозначного числа на однозначное в столбик;  решать текстовые задачи с величинами. Планировать свою деятельность, контролировать правильность  вычислений, находить ошибки, исправлять их. Формировать положительное отношение и интерес к изучению  математики, восприятие математики как части общечеловеческой культуры.   I вариант. 1. Реши задачу. В одной пачке 584 грамма чая,  а в другой – в 4 раза меньше. Во сколько  раз в первой пачке чая больше, чем во второй? 2. Вырази в минутах: 1 ч 40 мин = 7 ч 25 мин = 8 ч 55 мин = 3. Реши примеры в столбик: 121 + 247 165 + 184  748 – 34 657 ­ 73 4. Сравни значения выражений: 952 :  7 … 804 : 6 38 • 6 … 685 : 5 726 : 2 472 : 4 328 • 3 405 • 2 5. Определи порядок действий и найди значение выражения: 64 : 8 • 30 : 40 700 – 126 • 4 : 3 1. Реши задачу.  II вариант. В одной пачке 584 грамма чая,  а в другой – в 4 раза меньше. Во сколько  раз в первой пачке чая больше, чем во второй? 2. Вырази в минутах: 1 ч 30 мин = 6 ч 17 мин = 9 ч 45 мин = 3. Реши примеры в столбик: 869 – 45 576 ­ 48 142 + 357 256 + 134  4. Сравни значения выражений: 732 :  4 … 912 : 6 968 :  8 … 121 •  627 : 3 345 : 5 426 • 2 208 • 7 8 5. Определи порядок действий и найди значение выражения: 56 : 7 • 50 : 100 225 • 3 : 5 – 135 Контрольная работа №9  Тема. Делим на части Цель. Знать понятия «окружность», «круг», «радиус», «диаметр». Уметь решать текстовые задачи; выполнять устные и письменные приемы вычислений с натуральными числами.  Планировать свою деятельность  контролировать правильность вычислений, находить ошибки, исправлять их. Формировать положительное отношение и интерес к изучению математики, восприятие математики как части  общечеловеческой культуры 1 вариант 1. Вычисли столбиком                                                                                                          208 + 629            356 – 238          48 : 2 – 18 : 9                                                                                      846 + 25              483 – 67                                                                                                                               2. Реши задачу                                                                                                                        В театральной кассе было 460 билетов. Кассир продал  на 4 спектакля по 15 билетов на каждый. Сколько ещё    билетов осталось в кассе?       площадь.                                                                              3. Сравни. 3 дм 5 см   *  5дм 3 см                                                                                                             87 см   *  1 м                                                                                                                             8 м 5 дм  *  8 м 5 см                                                                                                                 4. Длина сторон прямоугольника 8 см и 5 см. Начертите   прямоугольник и найдите его 2 вариант 1. Вычисли столбиком 534 + 427             483 – 167           64 : 8 + 44 : 2 236 + 25               846 – 37   2. Реши задачу                                                                                                                  В рулоне 380 метров ткани. Швея отмеряла ткани на 16 халатов по 5 метров на каждый. Сколько метров ткани  осталось в рулоне? 3. Сравни.                                                                                                           4 дм 6 см  *  5 дм 2 см 68 см   *    1 м 9 м 2 дм    *    9 м 2 см 4. Длина сторон прямоугольника 4 см и 3 см. Начертите   прямоугольник и найдите его площадь.       Итоговая контрольная работа Цель. Знать правила нахождения неизвестных компонентов умножения и  деления;  таблицу деления на однозначное число; что деление – действие,  обратное умножению; письменный алгоритм деления многозначного числа на однозначное число. Уметь решать текстовые задачи; выполнять устные и письменные приемы  вычислений с натуральными числами , выполнять деление вида 800 : 40;  находить неизвестное делимое, неизвестный делитель, неизвестный множитель;  решать текстовые задачи.  Планировать свою деятельность,  контролировать правильность вычислений, находить ошибки, исправлять их. Формировать положительное отношение и интерес к изучению математики,  восприятие математики как части общечеловеческой культуры I вариант. 1. Реши задачу  Папа купил 7 банок тушенки по 38 рублей. Сколько сдачи получил папа с  пятисот рублей? 2. Выполни действия:  385 + 475 6 • 100 + 17 • 5 722 – 247                         600 – 134 700 – 100 • (48 : 24) 3. Сравни значения выражений (<, >, =): 81 : 9 … 54 : 6 35 • 2 … 35 + 35 +  0 • 21 … 21 : 1 35 4. Найди неизвестное число а)   d  х 4 = 256                                  б) 720 :  х  =  40 4. Участок земли имеет размеры 20 х 14 метров. Огород занимает четверть  этого участка. Какова площадь огорода?  1. Реши задачу.  Бабушка купила 3 кг гречки. Со ста рублей  она получила 19 рублей сдачи. Сколько стоит 1 кг II вариант. гречки? 2. Выполни действия:  314 + 736                       641 – 147             500 –  238 4 • 200 + 17 • 3                800 – 20 • (39 : 3) 3. Сравни значения выражений (<, >, =): 64 : 8 … 42 : 6 24 • 3 … 24 + 24 83 • 1 … 83 • 0 4. Найди неизвестное число.     а)  3 х d  =  534                       б)     х  : 5 = 345        5.  Поле имеет размеры 10 х 27 метров. Треть этого поля заняли под свеклу. Какую площадь занимают посевы  свеклы Номер и тема контрольной работы Дата  График контрольных работ Приложение № 2 Входная контрольная работа №1 Контрольная работа №2  по теме  «Числа и фигуры » Контрольная работа № 3 по теме  «Математические законы» Контрольная работа № 4    по теме  «Числа и величины» Контрольная работа №  5  по теме  «Складываем с переходом через разряд» Контрольная работа № 6 по теме  «Вычитаем числа» Контрольная работа № 7  по теме  «Умножаем на однозначное число» Контрольная работа №8  по теме  №  п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9     10 «Делим на однозначное число» Контрольная работа № 9 по теме  «Делим на части» Итоговая контрольная работа за курс  3 класса

Рабочая программа по математике в 3 классе

Рабочая программа по математике в 3 классе

Рабочая программа по математике в 3 классе

Рабочая программа по математике в 3 классе

Рабочая программа по математике в 3 классе

Рабочая программа по математике в 3 классе

Рабочая программа по математике в 3 классе

Рабочая программа по математике в 3 классе

Рабочая программа по математике в 3 классе

Рабочая программа по математике в 3 классе

Рабочая программа по математике в 3 классе

Рабочая программа по математике в 3 классе

Рабочая программа по математике в 3 классе

Рабочая программа по математике в 3 классе

Рабочая программа по математике в 3 классе

Рабочая программа по математике в 3 классе

Рабочая программа по математике в 3 классе

Рабочая программа по математике в 3 классе

Рабочая программа по математике в 3 классе

Рабочая программа по математике в 3 классе

Рабочая программа по математике в 3 классе

Рабочая программа по математике в 3 классе

Рабочая программа по математике в 3 классе

Рабочая программа по математике в 3 классе

Рабочая программа по математике в 3 классе

Рабочая программа по математике в 3 классе

Рабочая программа по математике в 3 классе

Рабочая программа по математике в 3 классе

Рабочая программа по математике в 3 классе

Рабочая программа по математике в 3 классе

Рабочая программа по математике в 3 классе

Рабочая программа по математике в 3 классе

Рабочая программа по математике в 3 классе

Рабочая программа по математике в 3 классе

Рабочая программа по математике в 3 классе

Рабочая программа по математике в 3 классе

Рабочая программа по математике в 3 классе

Рабочая программа по математике в 3 классе

Рабочая программа по математике в 3 классе

Рабочая программа по математике в 3 классе

Рабочая программа по математике в 3 классе

Рабочая программа по математике в 3 классе

Рабочая программа по математике в 3 классе

Рабочая программа по математике в 3 классе

Рабочая программа по математике в 3 классе

Рабочая программа по математике в 3 классе

Рабочая программа по математике в 3 классе

Рабочая программа по математике в 3 классе

Рабочая программа по математике в 3 классе

Рабочая программа по математике в 3 классе

Рабочая программа по математике в 3 классе

Рабочая программа по математике в 3 классе

Рабочая программа по математике в 3 классе

Рабочая программа по математике в 3 классе

Рабочая программа по математике в 3 классе

Рабочая программа по математике в 3 классе

Рабочая программа по математике в 3 классе

Рабочая программа по математике в 3 классе

Рабочая программа по математике в 3 классе

Рабочая программа по математике в 3 классе

Рабочая программа по математике в 3 классе

Рабочая программа по математике в 3 классе

Рабочая программа по математике в 3 классе

Рабочая программа по математике в 3 классе

Рабочая программа по математике в 3 классе

Рабочая программа по математике в 3 классе

Рабочая программа по математике в 3 классе

Рабочая программа по математике в 3 классе

Рабочая программа по математике в 3 классе

Рабочая программа по математике в 3 классе

Рабочая программа по математике в 3 классе

Рабочая программа по математике в 3 классе

Рабочая программа по математике в 3 классе

Рабочая программа по математике в 3 классе

Рабочая программа по математике в 3 классе

Рабочая программа по математике в 3 классе

Рабочая программа по математике в 3 классе

Рабочая программа по математике в 3 классе

Рабочая программа по математике в 3 классе

Рабочая программа по математике в 3 классе

Рабочая программа по математике в 3 классе

Рабочая программа по математике в 3 классе

Рабочая программа по математике в 3 классе

Рабочая программа по математике в 3 классе

Рабочая программа по математике в 3 классе

Рабочая программа по математике в 3 классе

Рабочая программа по математике в 3 классе

Рабочая программа по математике в 3 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.11.2018