Данный материал будет полезен учителям математики, работающим в 6 классах по ФГОС в общеоразовательном учреждении.
Рабочая программа соответствует программе «Математика. 5-9 классы и линии учебников Г.К.Муравина, К.С. Муравина, О.В.Муравиной» с базовым изучением математики.
Рабочая программа ориентирована на содержание учебника:
Г.К. Муравин, О.В.Муравина «Математика-5»Москва , Дрофа , 2015
Рабочая программа 6 класс фгос.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №96»
Комитет по образованию города Барнаула
«Рассмотрено»
Руководитель МО
___________Рощупкина Л.И.
протокол от «30 » августа 2017г. № 01
«Согласовано»
Зам. директора по УВР МБОУ «СОШ №96»
___________ Воложанина Т.Н.
«31» сентября 2017 г.
«Утверждаю»
Директор МБОУ «СОШ №96»
______________ А. В. Симанов
приказ от «31» сентября 2017г. № 104
МП
Рабочая программа
учебного предмета
«Математика 6»
основного общего образования
для общеобразовательного 6 класса
20172018 учебный год
Разработчик:
Татаринцева С.А.учитель
математики
Барнаул
2017 Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Математика» для 6 класса составлена на основе Федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373.
Содержание рабочей программы соответствует программе «Математика. 59 классы.Рабочая программа к линии
учебников Г.К.Муравина, К.С. Муравина, О.В.Муравиной» с базовым изучением математики.
Рабочая программа ориентирована на содержание учебника:
Г.К. Муравин, О.В.Муравина «Математика5»Москва , Дрофа , 2015
Согласно учебного плана школы для обязательного изучения математики в 6 классе отводится в неделю 6 ч.
Программа автором рассчитана на 34 учебные недели (204 урока); календарный учебный график школы – на 35
недель, в связи с этим рабочая программа составлена на 35 учебных недель, куда добавлено в тему «Повторение» 6
часов. Всего – 210 ч.
Планируемых контрольных уроков 12.
Цели обучения :
осознание значения математики в повседневной жизни человека;
формирование представлений о социальных, культурных и исторических факторах становления математической
науки;
формирование представления о математике как части общечеловеческой культуры, универсальном языке науки,
позволяющем описывать и изучать процессы и явления.
Задачи:
формирование мотивации изучения математики, готовности и способности учащихся к саморазвитию, личностному
самоопределению, построению индивидуальной траектории в изучении предмета;
формирование способности к организации своей учебной деятельности посредством освоения личностных,
познавательных, регулятивных универсальных учебных действий;
формирование специфических для математики стилей мышления, необходимых для полноценного
функционирования в современном обществе, в частности логического, алгоритмического и эвристического; освоение в ходе изучения математики специфических видов деятельности, таких как построение математических
моделей, выполнение инструментальных вычислений, овладение символическим языком предмета и др.;
формирование умений представлять информацию в зависимости от поставленных задач в виде таблицы, схемы,
графика, диаграммы, использовать компьютерные программы, интернет при её обработке;
овладение учащимися математическим языком и аппаратом как средством описания и исследования явлений
окружающего мира;
овладение системой математических знаний, умений и навыков, необходимых для решения задач повседневной
жизни, изучения смежных дисциплин и продолжения образования;
формирование научного мировоззрения;
воспитание отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в
общественном развитии.
Требования к уровню подготовки учащихся:
Личностные результаты:
ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к самореализации и самообразованию
на основе развитой мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, заинтересованность в
приобретении и расширении математических знаний и способов действий, осознанность построения индивидуальной
образовательной траектории;
коммуникативная компетентность в общении, в учебно исследовательской, творческой и других видах
деятельности по предмету, которая выражается в умении ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и
письменной речи, выстраивать аргументацию и вести конструктивный диалог, приводить примеры и конрпримеры, а
также понимать и уважать позицию собеседника, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих
результатов;
целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики;
сформированность логического мышления: критичности, креативности и др.
Метапредметные результаты:
способность самостоятельно ставить цели учебной и исследовательской деятельности, планировать, осуществлять,
контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения;
умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения цели, осознанно выбирать наиболее
эффективные способы решения учебных и познавательных задач умение находить необходимую информацию в различных источниках, представлять информацию в различной
форме, обрабатывать, хранить и передавать её в соответствии с познавательными или коммуникативными задачами;
владение приёмами умственных действий
умение организовывать совместную учебную деятельность с учителем и сверстниками.
Предметные результаты:
умение работать с математическим текстом, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи,
применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики( словесный,
символический, графический, табличный);
умение использовать базовые понятия из основных разделов содержания (число, , уравнение, неравенство и др.);
иметь представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; практические навыки
выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений;
иметь представление о простейших геометрических фигурах; уметь их изображать;
умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей
и объёмов простейших геометрических фигур;
умение применять изученные понятия, аппарат различных разделов курса к решению межпредметных задач и задач
повседневной жизни.
Формы организации учебного процесса:
классные и внеклассные, индивидуальные, групповые, индивидуальногрупповые.
Формы контроля:
контрольные работы
Виды организации учебного процесса:
самостоятельная работа, зачёт, работа по карточкам, тест, реферат, доклад, сообщение с использованием ИКТ,
ресурсов Интернета.
Требования к уровню подготовки учащихся:
изменений к требованиям к уровню подготовки учащихся по отношению к Программе нет.
Учебнометодический комплект:
1.Г.К.Муравин, О.В.Муравина «Математика 6клаасс, изд.Дрофа,2015г. 2.Г.К.Муравин, Муравина О.В. «Рабочая тетрадь. Часть 1», Москва, Дрофа,2016г.
3.Г.К.Муравин,О.В.Муравина «Рабочая тетрадь.Часть2»,Москва, Дрофа,2016г.
4.Г.К.Муравин,О.В.Муравина «Дидактические материалы, математика 56»,Москва, Дрофа 2013г. №п/
п
1
Название
раздела
Кол
во
часов
31
Пропорциона
льность
2
Делимость
чисел
40
Планируемые результаты
Оборудование
Учебник, таблицы, дидактические
материалы, макет шкалы
Учебник, таблицы, дидактические
материалы, карточки
Различать и называть подобные фигуры. Находить
коэффициент подобия отрезков, окружностей и др. Называть
сходственные стороны подобных треугольников. Определять
расстояния на местности с помощью карты. Чертить план
комнаты.
Читать и записывать отношения и пропорции. Приводить
примеры использования отношений и пропорций в практике.
Решать задачи, используя отношения и пропорции
Приводить примеры прямо и обратно пропорциональных
величин. Решать задачи с пропорциональными величинами
Решать задачи, используя деление в данном отношении
Формулировать определение делителя и кратного. Находить
наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное.
Сокращать дроби. Приводить дроби к наименьшему общему
знаменателю. Выполнять действия с обыкновенными дробями,
используя НОК и НОД
Формулировать свойства и признаки делимости. Доказывать с
помощью контрпримеров утверждения о делимости чисел
Формулировать определения простого и составного числа.
Раскладывать числа на простые множители
Формулировать признаки делимости на 6, 12, на 15 и др.
Приводить примеры конечных и бесконечных множеств.
Находить объединение и пересечение конкретных множеств.
Приводить примеры несложных классификаций из различных
областей жизни. Иллюстрировать теоретикомножественные 3
Отрицательн
ые числа
38
4
Формулы и
уравнения
46
понятия с помощью кругов ЭйлераВенна
Находить в окружающем мире центральносимметричные
фигуры. Изображать центральносимметричные фигуры
Приводить примеры использования в окружающем мире
положительных и отрицательных чисел(температура,
выигрышпроигрыш, вышениже уровня моря и т.п.)
Изображать точками координатной прямой положительные и
отрицательные числа. Характеризовать множество целых
чисел, множество рациональных чисел
Сравнивать и упорядочивать рациональные числа. Называть
числа, противоположные данным. Записывать модуль числа
Формулировать и записывать с помощью букв свойства
сложения и вычитания с рациональными числами, применять
для преобразования числовых выражений
Решать линейные уравнения с помощью равносильных
преобразований: переноса числа из одной части равенства в
другую и делением равенства на число. Решать задачи с
помощью составления уравнения. Решать задачи на сплавы и
смеси.
Моделировать геометрические объекты, используя бумагу,
проволоку, нитку и др. Вычислять по формулам длину
окружности и площадь круга
Находить в окружающем мире симметричные фигуры.
Изготавливать трафареты
Строить на координатной плоскости точки и фигуры по
заданным координатам; определять координаты точек
Распознавать и называть прямую призму, пирамиду, шар,
цилиндр, конус. Изготавливать пространственные фигуры из
Учебник, таблицы, дидактические
материалы, карточки
Учебник, таблицы, дидактические
материалы, карточки развёрток; распознавать развёртки куба, параллелепипеда,
пирамиды, цилиндра и конуса. Вычислять объёмы куба и
прямоугольного параллелепипеда, используя формулы
объёма. Выражать одни единицы измерения через другие.
Моделировать тела из бумаги, пластилина, проволоки и др.
Находить в окружающем мире пространственные фигуры.
Решать задачи на нахождение объёмов куба, прямоугольного
параллелепипеда и сферы
Извлекать информацию из таблиц и диаграмм, выполнять
вычисления по табличным данным, сравнивать величины,
находить наибольшие и наименьшие значения и др.
Выполнять сбор информации в несложных случаях,
организовывать информацию в виде таблиц и диаграмм.
Выполнять индивидуальные проекты с использованием
диаграмм
5
6
Повторение
Резерв
времени
50
5 Календарнотематическое планирование
Сроки
изучения
тем
№
урока
Наименование тем, уроков
Глава 1. Пропорциональность 31ч
Примечание
Контрольных работ
Из них
Лаборатор
ных,
практичес
ких,
Творчески
х работ
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
Подобие фигур
Подобие фигур
Подобие фигур
Подобие фигур
Подобие фигур
Масштаб
Масштаб
Масштаб
Масштаб
Отношения и пропорции
Отношения и пропорции
Отношения и пропорции
Отношения и пропорции
Отношения и пропорции
Отношения и пропорции
Отношения и пропорции
Контрольная работа №1
Пропорциональные величины
Пропорциональные величины
«Пропорциональность» 20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
Пропорциональные величины
Пропорциональные величины
Пропорциональные величины
Пропорциональные величины
Пропорциональные величины
Деление в данном отношении
Деление в данном отношении
Деление в данном отношении
Деление в данном отношении
Деление в данном отношении
Деление в данном отношении
Контрольная работа № 2
Глава 2 Делимость чисел 40ч
32 Делители и кратные
33
34
35
36
37
38
Делители и кратные
Делители и кратные
Делители и кратные
Делители и кратные
Делители и кратные
Свойства делимости произведения, суммы
и разности
Свойства делимости произведения, суммы
и разности
Свойства делимости произведения, суммы
и разности
Свойства делимости произведения, суммы
и произведения
Свойства делимости произведения, суммы
39
40
41
42
Пропорциональность 43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
и произведения
Свойства делимости произведения, суммы
и разности
Свойства делимости произведения, суммы
и разности
Признаки делимости натуральных чисел
Признаки делимости натуральных чисел
Признаки делимости натуральных чисел
Признаки делимости натуральных чисел
Признаки делимости натуральных чисел
Признаки делимости натуральных чисел
Признаки делимости натуральных чисел
Контрольная работа № 3
Простые и составные числа
Простые и составные числа
Простые и составные числа
Простые и составные числа
Простые и составные числа
Простые и составные числа
Взаимно простые числа
Взаимно простые числа
Взаимно простые числа
Взаимно простые числа
Взаимно простые числа
Взаимно простые числа
Множества
Множества
Делимость чисел Делимость чисел
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
Множества
Множества
Множества
Множества
Контрольная работа №4
Глава 3 Отрицательные числа 38ч
Центральная симметрия
Центральная симметрия
Центральная симметрия
Центральная симметрия
Центральная симметрия
Отрицательные числа и их изображение на
координатной прямой
Отрицательные числа и их изображение на
координатной прямой
Отрицательные числа и их изображение на
координатной прямой
Отрицательные числа и их изображение на
координатной прямой
Отрицательные числа и их изображение на
координатной прямой
Сравнение чисел
Сравнение чисел
Сравнение чисел
Сравнение чисел
Сравнение чисел
Сравнение чисел 88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
90
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
Контрольная работа №5
Сложение и вычитание чисел
Сложение и вычитание чисел
Сложение и вычитание чисел
Сложение и вычитание чисел
Сложение и вычитание чисел
Сложение и вычитание чисел
Сложение и вычитание чисел
Умножение чисел
Умножение чисел
Умножение чисел
Умножение чисел
Умножение чисел
Умножение чисел
Деление чисел
Деление чисел
Деление чисел
Деление чисел
Деление чисел
Деление чисел
Деление чисел
Контрольная работа №6
Решение уравнений
Решение уравнений
Решение уравнений
Решение уравнений
Отрицательные числа
Действия с
отрицательными числами 114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
Решение уравнений
Решение уравнений
Решение уравнений
Решение задач на проценты
Решение задач на проценты
Решение задач на проценты
Решение задач на проценты
Решение задач на проценты
Решение задач на проценты
Решение задач на проценты
Контрольная работа №7
Длина окружности и площадь круга
Длина окружности и площадь круга
Длина окружности и площадь круга
Длина окружности и площадь круга
Длина окружности и площадь круга
Длина окружности и площадь круга
Длина окружности и площадь круга
Осевая симметрия
Осевая симметрия
Осевая симметрия
Осевая симметрия
Осевая симметрия
Осевая симметрия
Контрольная работа №8
Уравнения
Площадь круга и длина
окружности. Осевая симметрия
Координаты. Геометрические
тела
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
Координаты
Координаты
Координаты
Координаты
Координаты
Координаты
Геометрические тела
Геометрические тела
Геометрические тела
Геометрические тела
Геометрические тела
Диаграммы
Диаграммы
Диаграммы
Диаграммы
Диаграммы
Контрольная работа №9
Из истории математики
Из истории математики
Из истории математики
Из истории математики
Из истории математики
Из истории математики
Из истории математики
Из истории математики 164
165
166
167
168
169
170
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
Из истории математики
Из истории математики
Из истории математики
Из истории математики
Из истории математики
Из истории математики
Из истории математики
Из истории математики
Из истории математики
Из истории математики
Из истории математики
Из истории математики
Из истории математики
Из истории математики
Из истории математики
Из истории математики
Вычислительный практикум
Вычислительный практикум
Вычислительный практикум
Вычислительный практикум
Вычислительный практикум
Вычислительный практикум
Вычислительный практикум
Вычислительный практикум
Вычислительный практикум
Практикум по решению текстовых задач 192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
Практикум по решению текстовых задач
Практикум по решению текстовых задач
Практикум по решению текстовых задач
Практикум по решению текстовых задач
Контрольная работа №10
Геометрический практикум
Геометрический практикум
Геометрический практикум
Геометрический практикум
Геометрический практикум
Практикум по развитию
пространственного воображения
Практикум по развитию
пространственного воображения
Практикум по развитию
пространственного воображения
Практикум по развитию
пространственного воображения
Практикум по развитию
пространственного воображения
Итоговая контрольная работа
Резерв времени
Резерв времени
Резерв времени
Повторение
Итоговая
Уроков контрольных работ 11
Лист внесения изменений и дополнений Предмет математика
Класс 6
Преподаватель Татаринцева С.А.
Тема урока
Характеристика
изменений и причины
№ приказа
Подпись сотрудника,
внесшего изменения
Дата и
номер
урока по
плану
Дата и номер
фактически
проведенного
урока
№
п/п
1
2
График контрольных работ 6 класс Дата
Примечания
Четверть
Номер к/р
1
1
1
2
2
2
3
3
3
3
4
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
20172018 учебный год
Тема
Пропорциональность
Пропорциональность
Делимость чисел
Делимость чисел
Отрицательные числа
Действия с отрицательными числами
Уравнения
Формулы площади круга и длины окружности
Координаты. Геометрические тела
Повторение
Итоговая контрольная работа
Рабочая программа по математике в 6 классе. ФГОС
Рабочая программа по математике в 6 классе. ФГОС
Рабочая программа по математике в 6 классе. ФГОС
Рабочая программа по математике в 6 классе. ФГОС
Рабочая программа по математике в 6 классе. ФГОС
Рабочая программа по математике в 6 классе. ФГОС
Рабочая программа по математике в 6 классе. ФГОС
Рабочая программа по математике в 6 классе. ФГОС
Рабочая программа по математике в 6 классе. ФГОС
Рабочая программа по математике в 6 классе. ФГОС
Рабочая программа по математике в 6 классе. ФГОС
Рабочая программа по математике в 6 классе. ФГОС
Рабочая программа по математике в 6 классе. ФГОС
Рабочая программа по математике в 6 классе. ФГОС
Рабочая программа по математике в 6 классе. ФГОС
Рабочая программа по математике в 6 классе. ФГОС
Рабочая программа по математике в 6 классе. ФГОС
Рабочая программа по математике в 6 классе. ФГОС
Рабочая программа по математике в 6 классе. ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.