Рабочая программа по математике во 2 классе
Оценка 4.6

Рабочая программа по математике во 2 классе

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
математика
2 кл
21.02.2017
Рабочая программа  по математике  во 2 классе
Рабочая программа предмета «Математика» для 2 класса составлена на основе Федерального компонента стандарта начального общего образования по математике, Примерной программы начального общего образования по математике для образовательных учреждений и авторской программы общеобразовательных учреждений «Математика» авторов Моро М.И., Бантовой М.А., Бельтюковой Г.В., Волкова С.И., Степановой С.В.
рабочая программа по матем во 2 кл.doc
Рабочая программа  по математике  во 2 классе 2015­2016 учебный год Пояснительная записка Рабочая программа предмета «Математика» для 2 класса составлена на основе Федерального компонента   стандарта   начального   общего   образования   по   математике,   Примерной   программы начального   общего   образования   по   математике   для   образовательных   учреждений   и   авторской программы   общеобразовательных  учреждений   «Математика»   авторов  Моро   М.И.,   Бантовой   М.А., Бельтюковой Г.В., Волкова С.И., Степановой С.В. Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться. Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности:   школьники   учатся   проводить   анализ,   сравнение,   классификацию   объектов, устанавливать   причинно­следственные   связи,   закономерности,   выстраивать   логические   цепочки рассуждений.   Изучая   математику,   они   усваивают   определённые   обобщённые   знания   и   способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования   универсальных   учебных   действий.   Универсальные   учебные   действия   обеспечивают усвоение   предметных   знаний   и   интеллектуальное   развитие   учащихся,   формируют   способность   к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться. Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действии необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.     Основными целями начального обучения математике являются: •    Математическое развитие младших школьников. •   Формирование системы начальных математических знаний. •    Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.  В основе учебно­воспитательного процесса лежат следующие ценности математики: ­   понимание   математических   отношений   является   средством   познания   закономерностей существования   окружающего   мира,   фактов,   процессов   и   явлений,   происходящих   в   природе   и   в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т. д.); ­ математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы); ­   владение   математическим   языком,   алгоритмами,   элементами   математической   логики   позволяет ученику   совершенствовать   коммуникативную   деятельность   (аргументировать   свою   точку   зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения). Общая характеристика учебного предмета        Программа определяет ряд  задач,  решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования: —  формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными   математическими   методами   познания   окружающего   мира   (умения   устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения): —  развитие основ логического, знаково­символического и алгоритмического мышления; —  развитие пространственного воображения; —  развитие математической речи; —  формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно­познавательных и практических задач; —  формирование умения вести поиск информации и работать с ней; —  формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности; —  развитие познавательных способностей; —  воспитание стремления к расширению математических знаний; —  формирование критичности мышления; —  развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.         Решение   названных   задач   обеспечит   осознание   младшими   школьниками   универсальности математических   способов   познания   мира,   усвоение   начальных   математических   знаний,   связей математики   с   окружающей   действительностью   и   с   другими   школьными   предметами,   а   также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.   Начальный   курс   математики   является   курсом   интегрированным:   в   нём   объединён         арифметический, геометрический и алгебраический материал.       Содержание   обучения   представлено   в   программе   разделами:   «Числа   и   величины», «Арифметические  действия»,  «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».        Арифметическим ядром программы является учебный материал, который, с одной стороны, представляет основы математической науки, а с другой — содержание, отобранное и проверенное многолетней   педагогической   практикой,   подтвердившей   необходимость   его   изучения   в   начальной школе для успешного продолжения образования.         Основа   арифметического   содержания   —   представления   о   натуральном   числе   и   нуле, арифметических действиях (сложение, вычитание, умножение и деление). На уроках математики у младших школьников будут сформированы представления о числе как результате счёта, о принципах образования, записи и сравнения целых неотрицательных чисел. Учащиеся научатся выполнять устно и письменно   арифметические   действия   с   целыми   неотрицательными   числами   в   пределах   миллиона; узнают,   как   связаны   между   собой   компоненты   и   результаты   арифметических   действий;   научатся находить неизвестный компонент арифметического действия по известному компоненту и результату действия; усвоят связи между сложением и вычитанием, умножением и делением; освоят различные приёмы проверки выполненных вычислений. Младшие школьники познакомятся с калькулятором и научатся   пользоваться   им   при   выполнении   некоторых   вычислений,   в   частности   при   проверке результатов арифметических действий с многозначными числами. Программа предусматривает ознакомление с величинами (длина, площадь, масса, вместимость, время) и их измерением, с единицами измерения однородных величин и соотношениями между ними.         Важной   особенностью   программы   является   включение   в   неё   элементов   алгебраической пропедевтики (выражения с буквой, уравнения и их решение). Как показывает многолетняя школьная практика, такой материал в начальном курсе математики позволяет повысить уровень формируемых обобщений,   способствует   более   глубокому   осознанию   взаимосвязей   между   компонентами   и результатом   арифметических   действий,   расширяет   основу   для   восприятия   функциональной зависимости   между   величинами,   обеспечивает   готовность   выпускников   начальных   классов   к дальнейшему освоению алгебраического содержания школьного курса математики.         Особое   место   в   содержании   начального   математического   образования   занимают   текстовые задачи.   Работа   с   ними   в   данном   курсе   имеет   свою   специфику   и   требует   более   детального рассмотрения.        Система подбора задач, определение времени и последовательности введения задач того или иного вида обеспечивают благоприятные условия для сопоставления, сравнения, противопоставления задач, сходных в том или ином отношении, а также для рассмотрения взаимообратных задач. При таком подходе дети с самого начала приучаются проводить анализ задачи, устанавливая связь между данными и искомым, и осознанно выбирать правильное действие для её решения. Решение некоторых задач основано на моделировании описанных в них взаимосвязей между данными и искомым.           Решение текстовых задач связано с формированием целого ряда умений: осознанно читать и анализировать   содержание   задачи   (что   известно   и   что   неизвестно,   что   можно   узнать   по   данному условию и что нужно знать для ответа на вопрос задачи); моделировать представленную в тексте ситуацию; видеть различные способы решения задачи и сознательно выбирать наиболее рациональные; составлять   план   решения,   обосновывая   выбор   каждого   арифметического   действия;   записывать решение (сначала по действиям, а в дальнейшем составляя выражение); производить необходимые вычисления;   устно   давать   полный   ответ   на   вопрос   задачи   и   проверять   правильность   её   решения; самостоятельно составлять задачи.          Работа с текстовыми задачами оказывает большое влияние на развитие у детей воображения, логического мышления, речи. Решение задач укрепляет связь обучения с жизнью, углубляет понимание практического   значения   математических   знаний,   пробуждает   у   учащихся   интерес   к   математике   и усиливает мотивацию к её изучению. Сюжетное содержание текстовых задач, связанное, как правило, с жизнью   семьи,   класса,   школы,   событиями   в   стране,   городе   или   селе,   знакомит   детей   с   разными сторонами   окружающей   действительности;   способствует   их   духовно­нравственному   развитию   и воспитанию:   формирует   чувство   гордости   за   свою   Родину,   уважительное   отношение   к   семейным ценностям,   бережное   отношение   к   окружающему   миру,   природе,   духовным   ценностям;   развивает интерес к занятиям в различных кружках и спортивных секциях; формирует установку на здоровый образ жизни.     При решении текстовых задач используется и совершенствуется знание основных математических понятий, отношений, взаимосвязей и закономерностей. Работа с текстовыми задачами способствует осознанию смысла арифметических действий и математических отношений, пониманию взаимосвязи между компонентами и результатами действий, осознанному использованию действий.           Программа   включает   рассмотрение   пространственных   отношений   между   объектами, ознакомление с различными геометрическими фигурами и геометрическими величинами. Учащиеся научатся распознавать и изображать точку, прямую и кривую линии, отрезок, луч, угол, ломаную, многоугольник, различать окружность и круг. Они овладеют навыками работы с измерительными и чертёжными   инструментами   (линейка,   чертёжный   угольник,   циркуль).   В   содержание   включено знакомство   с   простейшими   геометрическими   телами:   шаром,   кубом,   пирамидой.   Изучение   геоме­ трического   содержания   создаёт   условия   для   развития   пространственного   воображения   детей   и закладывает фундамент успешного изучения систематического курса геометрии в основной школе. Программой предусмотрено целенаправленное формирование совокупности умений работать с информацией.  Эти умения формируются  как на уроках, так и  во внеурочной  деятельности  — на факультативных и кружковых занятиях. Освоение содержания курса связано не только с поиском, обработкой,   представлением   новой   информации,   но   и   с   созданием   информационных   объектов: стенгазет,   книг,   справочников.   Новые   информационные   объекты   создаются   в   основном   в   рамках проектной   деятельности.   Проектная   деятельность   позволяет   закрепить,   расширить   и   углубить полученные   на   уроках   знания,   создаёт   условия   для   творческого   развития   детей,   формирования позитивной   самооценки,   навыков   совместной   деятельности   с   взрослыми   и   сверстниками,   умений сотрудничать друг  с  другом, совместно  планировать   свои  действия   и  реализовывать  планы,  вести поиск и систематизировать нужную информацию.     Предметное содержание программы направлено на последовательное формирование и отработку универсальных   учебных   действий,   развитие   логического   и   алгоритмического   мышления, пространственного воображения и математической речи.      Большое внимание в программе уделяется формированию умений сравнивать математические объекты (числа, числовые выражения, различные величины, геометрические фигуры и т. д.), выделять их   существенные   признаки   и   свойства,   проводить   на   этой   основе   классификацию,   анализировать различные задачи, моделировать процессы и ситуации, отражающие смысл арифметических действий, а  также   отношения   и  взаимосвязи  между   величинами,   формулировать   выводы,  делать  обобщения, переносить освоенные способы действий в изменённые условия.         Знание   и   понимание   математических   отношений   и   взаимозависимостей   между   различными объектами   (соотношение   целого   и   части,   пропорциональные   зависимости   величин,   взаимное расположение   объектов   в   пространстве   и   др.),   их   обобщение   и   распространение   на   расширенную область приложений выступают как средство познания закономерностей, происходящих в природе и в обществе.   Это   стимулирует   развитие   познавательного   интереса   школьников,   стремление   к постоянному расширению знаний, совершенствованию освоенных способов действий.     Изучение математики способствует развитию алгоритмического мышления младших школьников. Программа   предусматривает   формирование   умений   действовать   по   предложенному   алгоритму, самостоятельно   составлять  план   действий   и   следовать   ему   при   решении   учебных   и   практических задач, осуществлять поиск нужной информации, дополнять ею решаемую задачу, делать прикидку и оценивать реальность предполагаемого результата. Развитие алгоритмического мышления послужит базой для успешного овладения компьютерной грамотностью. В   процессе   освоения   программного   материала   младшие   школьники   знакомятся   с   языком математики,   осваивают   некоторые   математические   термины,   учатся  читать   математический   текст, высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, задавать вопросы по ходу   выполнения   заданий,   обосновывать   правильность   выполненных   действий,   характеризовать результаты своего учебного труда и свои достижения в изучении этого предмета.     Овладение математическим языком, усвоение алгоритмов выполнения действий, умения строить планы решения различных задач и прогнозировать результат  являются основой для формирования умений   рассуждать,   обосновывать   свою   точку   зрения,   аргументированно   подтверждать   или опровергать истинность высказанного предположения. Освоение математического содержания создаёт условия для повышения логической культуры и совершенствования коммуникативной деятельности учащихся.     Содержание программы предоставляет значительные возможности для развития умений работать в   паре   или   в   группе.   Формированию   умений   распределять   роли   и   обязанности,   сотрудничать   и согласовывать   свои   действия   с   действиями   одноклассников,   оценивать   собственные   действия   и действия отдельных учеников (пар, групп) в большой степени способствует содержание, связанное с поиском и сбором информации. Программа   ориентирована   на   формирование   умений   использовать   полученные   знания   для самостоятельного поиска новых знаний, для решения задач, возникающих в процессе различных видов деятельности, в том числе и в ходе изучения других школьных дисциплин.     Математические знания и представления о числах, величинах, геометрических фигурах лежат в основе формирования обшей картины мира и познания законов его развития. Именно эти знания и представления необходимы для целостного восприятия объектов и явлений природы, многочисленных памятников культуры, сокровищ искусства.     Обучение младших школьников математике на основе данной программы способствует развитию и совершенствованию основных познавательных процессов (включая воображение и мышление, память и   речь).   Дети   научатся   не   только   самостоятельно   решать   поставленные   задачи   математическими способами, но и описывать на языке математики выполненные действия и их результаты, планировать, контролировать   и   оценивать   способы   действий   и   сами   действия,   делать   выводы   и   обобщения доказывать   их   правильность.   Освоение   курса   обеспечивает   развитие   творческих   способностей, формирует   интерес   к   математическим   знаниям   и   потребность   в   их   расширении,   способствует продвижению учащихся начальных классов в познании окружающего мира.     Содержание курса имеет концентрическое строение, отражающее последовательное расширение области   чисел.   Такая   структура   позволяет   соблюдать   необходимую   постепенность   в   нарастании сложности   учебного   материала,   создаёт   хорошие   условия   для   углубления   формируемых   знании, отработки умений и навыков, для увеличения степени самостоятельности (при освоении новых знаний, проведении   обобщений,   для   постоянного   совершенствования универсальных учебных действии.   формулировании   выводов),        Структура содержания определяет такую последовательность изучения учебного материала, которая обеспечивает не только формирование осознанных и прочных, во многих случаях доведённых до автоматизма навыков вычислений, но и доступное для младших школьников обобщение учебного материала,   понимание   общих   принципов   и   законов,   лежащих   в   основе   изучаемых   математических фактов,   осознание   связей   между   рассматриваемыми   явлениями.   Сближенное   во   времени   изучение связанных   между   собой   понятий,   действий,   задач   даёт   возможность   сопоставлять,   сравнивать, противопоставлять их в учебном процессе, выявлять сходства и различия в рассматриваемых фактах. Описание места учебного предмета в учебном плане     На изучение математики во 2 классе  отводится 170ч (5 часов в неделю, 34 учебные недели). Требования к уровню подготовки учащихся К концу обучения во втором классе ученик научится: называть: ­ ­ ­ ­ ­ натуральные числа от 20 до 100 в прямом и в обратном порядке, следующее (предыдущее) при  счете число; число, большее или меньшее данного числа в несколько раз; единицы длины, площади; компоненты арифметических действий (слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность,  множитель, произведение, делимое, делитель, частное); геометрическую фигуру (многоугольник, угол, прямоугольник, квадрат, окружность); сравнивать: ­ ­ числа в пределах 100; числа в кратном отношении (во сколько раз одно число больше или меньше другого); ­ длины отрезков; различать: отношения «больше в» и «больше на», «меньше в» и «меньше на»; компоненты арифметических действий; числовое выражение и его значение; российские монеты, купюры разных достоинств; прямые и непрямые углы; периметр прямоугольника; читать: числа в пределах 100, записанные цифрами; записи вида 5 ­ 2 = 1 0 ,  1 2 :  4 = 3; ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ воспроизводить: ­ ­ результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев  деления; соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см, 1 м = 10 дм; приводить примеры: однозначных и двузначных чисел; числовых выражений; моделировать: десятичный состав двузначного числа; алгоритмы сложения и вычитания двузначных чисел; ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы, рисунка;  распознавать: ­ геометрические фигуры (многоугольники, прямоугольник, угол); упорядочивать: числа в пределах 100 в порядке увеличения или уменьшения;  характеризовать: числовое выражение (название, как составлено); ­ ­ многоугольник (название, число углов, сторон, вершин); анализировать: ­ ­ текст учебной задачи с целью поиска алгоритма ее решения; готовые решения задач с целью выбора верного решения, рационального способа решения; классифицировать: ­ ­ углы (прямые, непрямые); числа в пределах 100 (однозначные, двузначные); конструировать: ­ ­ тексты несложных арифметических задач; алгоритм решения составной арифметической задачи; контролировать: ­ ­ свою деятельность (находить и исправлять ошибки); оценивать: готовое решение учебной задачи (верно, неверно); решать учебные и практические задачи: ­ ­ ­ ­ ­ записывать цифрами двузначные числа; решать составные арифметические задачи в два действия в различных комбинациях; вычислять сумму и разность чисел в пределах 100, используя изученные устные и письменные  приемы вычислений; вычислять значения простых и составных числовых выражений; вычислять периметр прямоугольника (квадрата); ­ ­ выбирать из таблицы необходимую информацию для решения учебной задачи; заполнять таблицы, имея некоторый банк данных. К концу обучения во втором классе ученик получит возможность научиться: формулировать: ­ ­ ­ свойства умножения и деления; определения прямоугольника и квадрата; свойства прямоугольника (квадрата); вершины и стороны угла, обозначенные латинскими буквами; элементы многоугольника (вершины, стороны, углы); обозначения луча, угла, многоугольника; называть: читать: ­ ­ ­ ­ ­ различать: ­ луч и отрезок; характеризовать: расположение чисел на числовом луче; взаимное расположение фигур на плоскости (пересекаются, не пересекаются, имеют общую  точку (общие точки); решать учебные и практические задачи: ­ ­ ­ ­ ­ ­ выбирать единицу длины при выполнении измерений; обосновывать выбор арифметических действий для решения задач; указывать на рисунке все оси симметрии прямоугольника (квадрата); изображать на бумаге многоугольник с помощью линейки или от руки; составлять несложные числовые выражения; выполнять несложные устные вычисления в пределах 100. Планируемые результаты освоения программы  Программа   обеспечивает   достижение   второклассников   следующих   личностных,   метапредметных   и предметных результатов. Личностные результаты ­   Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России; ­  Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям,  бережное отношение к окружающему миру. ­   Целостное восприятие окружающего мира. ­   Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в  приобретении и расширении знании и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. ­   Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими. ­   Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. ­  Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат. Метапредметные результаты Метапредметными результатами изучения курса «Математика» во втором классе является  формирование регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий. —   Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления. —  Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера. —     Умения   планировать,   контролировать   и   оценивать   учебные   действия   в   соответствии   с поставленной   задачей   и   условиями   её   выполнения,   определять   наиболее   эффективные   способы достижения результата. —       Способность   использовать   знаково­символические   средства   представления   информации   для создания   моделей   изучаемых   объектов   и   процессов,   схем   решения   учебно­познавательных   и практических задач. —   Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач. —       Использование   различных   способов   поиска   (в   справочных   источниках   и   открытом   учебном информационном   пространстве   Интернета),   сбора,   обработки,   анализа,   организации   и   передачи информации   в   соответствии   с   коммуникативными   и   познавательными   задачами   и   технологиями учебного   предмета,   в   том   числе   умение   вводить   текст   с   помощью   клавиатуры   компьютера, фиксировать   (записывать)   результаты   измерения   величин   и   анализировать   изображения,   звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио­, видео­ и графическим сопровождением. —   Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым   признакам,   установления   аналогий   и   причинно­следственных   связей,   построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. —  Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения. —  Определение обшей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. —     Овладение   начальными   сведениями   о   сущности   и   особенностях   объектов   и   процессов   в соответствии с содержанием учебного предмета «математика». —   Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. —  Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика». Регулятивные универсальные учебные действия:  Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.   Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с  учителем Учиться планировать учебную деятельность на уроке.   Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки Работая по предложенному плану,  использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).  Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем. Познавательные универсальные учебные действия:  Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна  дополнительная информация (знания) для решения учебной  задачи в один шаг.  Делать предварительный отбор источников информации для  решения учебной задачи.   Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных  учителем  словарях и энциклопедиях   Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица,  схема, иллюстрация и др.).  Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать  самостоятельные  выводы. Коммуникативные универсальные учебные действия:  Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне  одного предложения или небольшого текста).  Слушать и понимать речь других.  Вступать в беседу на уроке и в жизни.   Совместно договариваться о  правилах общения и поведения в школе и следовать им. Предметные результаты  —   Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов,   процессов,   явлений,   а   также   для   оценки   их   количественных   и   пространственных отношений. —   Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов. —       Приобретение   начального   опыта   применения   математических   знаний   для   решения   учебно­ познавательных и учебно­практических задач. —     Умения   выполнять   устно   и   письменно   арифметические   действия   с   числами   и   числовыми выражениями,   решать   текстовые   задачи,   выполнять   и   строить   алгоритмы   и   стратегии   в   игре, исследовать,   распознавать   и   изображать   геометрические   фигуры,   работать   с   таблицами,   схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные. —     Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере). Учащиеся должны уметь: ­ использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100;  ­ использовать   при   вычислениях   на   уровне   навыка   знание   табличных   случаев   сложения однозначных чисел и  соответствующих им случаев вычитания в пределах 20; ­ использовать   при   выполнении   арифметических   действий   названия   и   обозначения   операций умножения и деления; килограмм; ­ осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них; ­ использовать в речи названия единиц измерения длины, объёма: метр, дециметр, сантиметр, ­ читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; ­ осознанно   следовать     алгоритмам   устного   и   письменного   сложения   и   вычитания   чисел   в пределах 100; ­ решать задачи в 1­2 действия на сложение и вычитание и простые задачи: а) раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления; б) использующие понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»; в) на разностное и кратное сравнение; ­ измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины; ­ узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый; ­ узнавать   и   называть   плоские   геометрические   фигуры:   треугольник,   четырёхугольник, пятиугольник,   шестиугольник,   многоугольник;   выделять   из   множества   четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты; находить периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника). Критерии оценивания  Работа, состоящая из примеров: «5» ­ без ошибок. «4» ­ 1 грубая и 1 – 2 негрубые ошибки. «3» ­ 2 – 3 грубые и 1 – 2 негрубые ошибки или 3 более негрубые ошибки. «2» ­ 4 и более грубых ошибки. Работа, состоящая из задач: «5» ­ без ошибок. «4» ­ 1 – 2 негрубые ошибки. «3» ­ 1 грубая и 3 – 4 негрубые ошибки. «2» ­ 2 и более грубых ошибки. Комбинированная работа: «5» ­ без ошибок. «4» ­ 1 грубая и 1 – 2 негрубые ошибки «3» ­ 2 – 3 грубые и 3 – 4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным. «2» ­ 4 и более грубых ошибки. Негрубые ошибки: 1. Нерациональный приём вычислений. 2. Неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи. 3. Неверно сформулированный ответ задачи. 4. Неправильное списывание данных, чисел, знаков. 5. Недоведённые до конца преобразования.   За грамматические ошибки оценка не снижается. Учебно­тематический план Числа и операции над ними. Числа от 1 до 100. Нумерация (23ч) Десяток. Счёт десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение   и   запись   чисел.   Сравнение   двузначных   чисел,   их   последовательность.   Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел. Сложение и вычитание чисел.(85ч) Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений. Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Алгоритмы сложения и вычитания. Умножение и деление чисел.(48ч) Нахождение  суммы  нескольких  одинаковых  слагаемых  и   представление   числа  в   виде   суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения. Переместительное свойство умножения. Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления. Таблица умножения и деления однозначных чисел. Величины и их измерение. Длина. Единица измерения длины – метр. Соотношения между единицами измерения длины. Перевод именованных чисел в заданные единицы (раздробление и превращение). Периметр многоугольника. Формулы периметра квадрата и прямоугольника. Цена, количество и стоимость товара. Время. Единица времени – час. Текстовые задачи. Простые и составные текстовые задачи, при решении которых используется: а) смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления; в) разностное сравнение; Элементы геометрии. Обозначение геометрических фигур буквами. Острые и тупые углы. Составление плоских фигур из частей. Деление плоских фигур на части. Элементы алгебры. Переменная. Выражения с переменной. Нахождение значений выражений вида а ± 5; 4 –   а; при заданных числовых значениях переменной.  Использование   скобок   для   обозначения   последовательности   действий.   Порядок   действий   в выражениях, содержащих два и более действия со скобками и без них. Решение уравнений вида а ± х = b; х –   а = b; а –   х = b;  Занимательные и нестандартные задачи. Логические задачи. Арифметические лабиринты, магические фигуры, математические фокусы. Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками. Итоговое повторение.(12ч) Числа и величины Содержание учебного предмета      Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 1 000 000. Десятичные единицы счёта. Разряды и классы.  Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.        Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (грамм, килограмм, центнер, тонна); вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная). Арифметические действия       Сложение,   вычитание,   умножение   и   деление.   Знаки   действий.   Названия   компонентов   и результатов   арифметических   действий.   Таблица   сложения.   Таблица   умножения.   Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания, сложения и умножения, умножения и деления). Нахождение   неизвестного   компонента   арифметического   действия.   Деление   с   остатком.   Свойства сложения,   вычитания   и   умножения:   переместительное   и   сочетательное   свойства   сложения   и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Числовые выражения.   Порядок   выполнения   действий   в   числовых   выражениях   со   скобками   и   без   скобок. Нахождение   значения   числового   выражения.   Использование   свойств   арифметических   действий   и правил о порядке выполнения действий в числовых выражениях. Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначных чисел на однозначные, двузначные и трёхзначные числа. Способы проверки правильности вычислений (обратные действия, взаимосвязь компонентов и результатов действий, прикидка результата, проверка вычислений на калькуляторе).     Элементы алгебраической пропедевтики. Выражения с одной переменной вида а±28, 8 • b , с : 2; с двумя переменными вида: a + b, a­b, a • b, с : d (d #О), вычисление их значений при заданных значениях входящих   в   них   букв.   Использование   буквенных   выражений   при   формировании   обобщений,   при рассмотрении умножения 1 и 0(1 • а = а, 0 • с = 0 и др.). Уравнение. Решение уравнений (подбором значения неизвестного, на основе соотношений между целым и частью, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий). Работа с текстовыми задачами      Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач.         Текстовые   задачи,   раскрывающие   смысл   арифметических   действий   (сложение,   вычитание, умножение и деление).  Текстовые  задачи, содержащие отношения  «больше на (в) ...», «меньше на (в) ...». Текстовые задачи, содержащие зависимости, характеризующие процесс движения (скорость, время,   пройденный   путь),   расчёт   стоимости   товара   (цена,   количество,   общая   стоимость   товара), расход материала при изготовлении предметов (расход на один предмет, количество предметов, общий расход)   и   др.   Задачи   на   определение   начала,   конца   и   продолжительности   события.   Задачи   на нахождение доли целого и целого по его доле.     Решение задач разными способами.     Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи, в таблице, на диаграмме. Пространственные отношения.  Геометрические фигуры Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, за — перед, между, вверху — внизу, ближе — дальше и др.).        Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч,   угол,   ломаная;   многоугольник   (треугольник,   четырёхугольник,   прямоугольник,   квадрат, пятиугольник и т. д.).     Свойства сторон прямоугольника.         Виды   треугольников   по   углам:   прямоугольный,   тупоугольный,   остроугольный.   Виды треугольников по соотношению длин сторон: разносторонний, равнобедренный (равносторонний).     Окружность (круг). Центр, радиус окружности (круга). Использование   чертёжных   инструментов   (линейка,   угольник,   циркуль)   для   выполнения построений.        Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел: куб, пирамида, шар. Геометрические величины     Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр,   километр).   Соотношения   между   единицами   длины.   Перевод   одних   единиц   длины   в   другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Периметр. Вычисление периметра многоугольника, в том числе периметра прямоугольника (квадрата).     Площадь. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр). Точное и приближённое (с помощью палетки) измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника (квадрата). Работа с информацией        Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; анализ и представление  информации в разных формах: таблицы, столбчатой диаграммы.  Чтение и заполнение таблиц, чтение и построение столбчатых диаграмм.     Интерпретация данных таблицы и столбчатой диаграммы.        Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических   фигур   и   др.   по   заданному   правилу.   Составление,   запись   и   выполнение   простого алгоритма (плана) поиска информации.         Построение   простейших   логических   высказываний   с   помощью   логических   связок   и   слов («верно/неверно, что ...», «если ..., то ...», «все», «каждый» и др.). Учебно­методическое обеспечение Печатные пособия 1. Моро М.И., Волкова с.И., Степанова С.В. Математика. Учебник 2 класс. В 2ч. Ч.1 2. Моро М.И., Волкова с.И., Степанова С.В. Математика. Учебник 2 класс. В 2ч. Ч.2 Интернет­ресурсы   Информационно­коммуникативные средства Электронные учебные пособия Электронное приложение к учебнику «Математика», 2 класс   (диск    CD­ROM),    авторы    С. И.  Волкова, С. П. Максимова Наглядные пособия Учебно­практическое и учебно­лабораторное оборудование Наборы счётных палочек. Наборы муляжей овошей и фруктов. Набор предметных картинок. ­   Наборное полотно. Строительный набор, содержащий геометрические тела: куб, шар, конус, прямоугольный  параллелепипед, пирамиду, цилиндр. Демонстрационная оцифрованная линейка. Демонстрационный чертёжный треугольник,  Демонстрационный циркуль. Палетка Материально­технические средства Компьютерная техника, экран,  доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для  крепления таблиц.

Рабочая программа по математике во 2 классе

Рабочая программа  по математике  во 2 классе

Рабочая программа по математике во 2 классе

Рабочая программа  по математике  во 2 классе

Рабочая программа по математике во 2 классе

Рабочая программа  по математике  во 2 классе

Рабочая программа по математике во 2 классе

Рабочая программа  по математике  во 2 классе

Рабочая программа по математике во 2 классе

Рабочая программа  по математике  во 2 классе

Рабочая программа по математике во 2 классе

Рабочая программа  по математике  во 2 классе

Рабочая программа по математике во 2 классе

Рабочая программа  по математике  во 2 классе

Рабочая программа по математике во 2 классе

Рабочая программа  по математике  во 2 классе

Рабочая программа по математике во 2 классе

Рабочая программа  по математике  во 2 классе

Рабочая программа по математике во 2 классе

Рабочая программа  по математике  во 2 классе

Рабочая программа по математике во 2 классе

Рабочая программа  по математике  во 2 классе

Рабочая программа по математике во 2 классе

Рабочая программа  по математике  во 2 классе

Рабочая программа по математике во 2 классе

Рабочая программа  по математике  во 2 классе

Рабочая программа по математике во 2 классе

Рабочая программа  по математике  во 2 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.02.2017