Рабочая программа по математики 5 класс
Оценка 5

Рабочая программа по математики 5 класс

Оценка 5
Образовательные программы
docx
математика
5 кл
20.08.2018
Рабочая программа по математики 5 класс
Рабочая программа по математике для 5 класса составлена к УМК С.М. Никольского и соответствует ФГОС. Программа содержит следующие разделы: пояснительная записка, планируемые результаты освоения учебного предмета ( личностные, предметные, метапредметные, предметные), содержание предмета, тематическое планирование, календарно - тематическое планирование, лист изменений рабочей программы.
РП математикм 5 Никольский.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  Хабарская средняя общеобразовательная школа №1 «РАССМОТРЕНО»:  руководитель  ШМО  учителей математики  _______        (    ) Протокол № 1 от ___августа  2018 года «СОГЛАСОВАНО» :  заместитель  директора по УВР_____(             ) ______________ «УТВЕРЖДЕНО»:  директор МБОУ  «Хабарская СОШ  №1»_____________ (                 ) Приказ №___от __2018г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Математика» для 5 класса основного общего образования на 2018­2019 учебный год Составитель: Заика Л.А., учитель математики Хабары 2018 год Пояснительная записка Рабочая   программа   по   математике   ориентирована   на   обучающихся  5 класса и разработана на основе следующих документов: 1. Федеральный   государственный   образовательный   стандарт   основного общего образования./ Министерство образования и науки Российской федерации. Пр. №1897 от 17.12.2010. 2. Примерные   программы   по   учебным   предметам.   Математика.   5­9 классы. М.: Просвещение, 2011­(Стандарты второго поколения). 3. Математика. Сборник рабочих программ. 5 – 6 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций/ [сост. Т.А. Бурмистрова]. – 4­е изд. – М.: Просвещение, 2015  4. Положения  о рабочей программе учителя МБОУ «Хабарская сош №1»         Данная     рабочая   программа   ориентирована   на   УМК   С.М.   Никольского, М.К. Потапова, Н.Н. Решетникова (М.: Просвещение)           На   изучение   курса   в   соответствии   с   авторской   программой «Математика.   Сборник   рабочих   программ.   5   –   6   классы:   пособие   для учителей   общеобразовательных   организаций/   [сост.   Т.А.   Бурмистрова] отводится 170 часов (5 часов в неделю – 1 вариант авторского планирования).  Планируемые результаты освоения учебного предмета Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования: личностные: 1 сформированность   ответственного   отношения   к   учению,   готовность   и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; 2 сформированность   коммуникативной   компетентности   в   общении   и сотрудничестве   со   сверстниками,   в образовательной, учебно­исследовательской, творческой и других видах деятельности;   старшими   и   младшими, 3 умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; 4 первоначального   представление   о   математической   науке   как   сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации; 5 критичность   мышления,   умение   распознавать   логически   некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта; 6 креативность   мышления,   инициатива,   находчивость,   активность   при решении арифметических задач; 2 7 умение   контролировать   процесс   и   результат   учебной   математической деятельности; 8 формирование   способности   к   эмоциональному   восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений. метапредметные: 1 умение   самостоятельно   планировать   альтернативные   пути   достижения целей,   осознанно   выбирать   наиболее   эффективные   способы   решения учебных и познавательных задач; 2 умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы; 3 умение адекватно оценивать  правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения; 4 умение устанавливать причинно­следственные связи; строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы; 5 умение создавать, применять и преобразовывать знаково­ символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; 6 умение   организовывать   учебное   сотрудничество   и   совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределение функций и ролей участников, взаимодействие и общие способы работы; умение   работать   в   группе:   находить   общее   решение   и   разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; 7 формирование учебной и общепользовательской компетентности в области использования   информационно­коммуникационных   технологий   (ИКТ­ компетентности); 9) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов; 9 развитие способности видеть математическую задачу в контексте проб­ лемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни; 10 умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать   решение   в   условиях   неполной   и   избыточной,   точной   и вероятностной информации; 11 умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки,   чертежи,   схемы   и   др.)   для   иллюстрации,   интерпретации, аргументации; 12 умение   выдвигать   гипотезы   при   решении   учебных   задач   и   понимать необходимость их проверки; 13 понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; 3 14 умение   самостоятельно   ставить   цели,  выбирать   и   создавать   алгоритмы для решения учебных математических проблем; 15 умение   планировать   и   осуществлять   деятельность,   направленную   на решение задач исследовательского характера. предметные: 1 умение   работать   с   математическим   текстом   (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли   в   устной   и   письменной   речи,   применяя   математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный,   символический,   графический),   обосновывать   суждения, проводить классификацию; 2 владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, об основных  геометрических объектах ( точка, прямая, ломаная,   угол,   многоугольник,   многогранник,   круг,   окружность,   шар, сфера   и   пр.),   формирование   представлений   о   статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения; 3 умение   выполнять   арифметические   преобразования   рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах; 4 умение пользоваться изученными математическими формулами;  5 знания   основных   способов   представления   и   анализа   статистических данных;   умения   решать   задачи   с   помощью   перебора   всех   возможных вариантов; 6 умение применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов. В результате изучения математики  в 5 классе обучающийся научится и получит возможность научиться. Рациональные числа Обучающийся научится: 1) понимать особенности десятичной системы счисления; 2) владеть понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел; 3) сравнивать и упорядочивать рациональные числа; 4) выполнять   вычисления   с   рациональными   числами,   сочетая   устные   и письменные приёмы вычислений; Обучающийся  получит возможность: 1) 2) познакомиться   с   позиционными   системами   счисления   с основаниями, отличными от 10; углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости; Измерения, приближения, оценки Обучающийся     научится   использовать   в   ходе   решения   задач элементарные   представления,   связанные   с   приближёнными   значениями величин. 4 Обучающийся  получит возможность: понять,   что   числовые   данные,   которые   используются   для   являются   окружающего   мира, характеристики   объектов преимущественно приближенными; Наглядная геометрия Обучающийся  научится: распознавать  на  чертежах,  рисунках,  моделях  и  в  окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры; распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда; строить развёртки куба и прямоугольного параллелепипеда; определять по линейным размерам развертки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот; вычислять объём прямоугольного параллелепипеда.        Обучающийся  получит возможность: вычислять   объемы   пространственных   геометрических   фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов; применять   понятие   развертки   для   выполнения   практических 1) 1) 2) 3) 4) 5) 1) 2) расчетов. Содержание учебного предмета Натуральные   числа. Арифметика   Натуральные   числа.   Десятичная   система счисления.   Арифметические   действия   с   натуральными   числами.   Свойства арифметических действий. Понятие о степени с натуральным показателем. Квадрат и куб числа. Числовые выражения, значение числового выражения. Порядок действий в числовых выражениях, использование скобок. Решение текстовых   задач   арифметическими   способами.  Делители   и   кратные. Наибольший   общий   делитель;   наименьшее   общее   кратное.   Свойства делимости.   Признаки   делимости   на   2,3,5,9,10.   Простые   и   составные числа.   Разложение   натурального   числа   на   простые   множители. Деление с остатком. Дроби.  Обыкновенные   дроби.   Основное   свойство   дроби.   Сравнение обыкновенных дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями. Нахождение части от целого и целого по его части. Решение текстовых задач арифметическими способами. Рациональные числа. Положительные рациональные числа. Множество рациональных чисел. Измерения, приближения, оценки. Зависимости между величинами. Единицы   измерения   длины,   площади,   объёма,   массы,   времени,   скорости. Примеры   зависимостей   между   величинами   скорость,   время,   расстояние; производительность,   стоимость. Представление   зависимостей   в   виде   формул.   Вычисление   по   формулам. Решение текстовых задач арифметическими способами.   количество,   работа;   время,   цена, Элементы алгебры 5 Использование   букв   для   обозначения   чисел,   для   записи   свойств арифметических действий. Буквенные выражения  (выражения   с   переменными).   Числовое   значение   буквенного   выражения. Уравнение,   корень   уравнения.   Нахождение   неизвестных   компонентов арифметических действий. Построение точки по ее координате. Описательная   статистика.   Вероятность.   Комбинаторика.   Множества Решение комбинаторных задач перебором вариантов. Наглядная геометрия Наглядные   представления   о   фигурах   на   плоскости:   прямая,   отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник, правильный многоугольник, окружность, круг.   Четырехугольник,   прямоугольник,   квадрат.   Треугольник,   виды треугольников. Изображение геометрических фигур. Взаимное расположение двух   прямых,   двух   окружностей,   прямой   и   окружности.     Длина   отрезка, ломаной. Периметр многоугольника. Единицы измерения длины. Измерение длины   отрезка,   построение   отрезка   заданной   длины.   Угол.   Виды   углов. Градусная мера угла. Измерение и построение углов с помощью транспортира. Понятие   площади   фигуры;   единицы   измерения   площади.   Площадь прямоугольника, квадрата. Равновеликие фигуры. Наглядные представления о пространственных фигурах: куб, параллелепипед, шар, сфера. Изображение пространственных   фигур.   Примеры   развёрток   куба   и   прямоугольного параллелепипеда. Понятие объема; единицы объема. Объём прямоугольного параллелепипеда, куба.  Математика в историческом развитии История формирования понятия числа: натуральные числа, дроби.  Старинные системы записи чисел. Дроби в Вавилоне, Египте, Риме. Старинные системы мер. Л. Магницкий.  Тематическое планирование № п/п Содержание материала Количество часов Глава 1. Натурального числа и нуль Ряд натуральных чисел Десятичная система записи натуральных чисел Сравнение натуральных чисел Сложение. Законы сложения Вычитание Решение текстовых задач с помощью  сложения и вычитания Умножение. Законы умножения Распределительный закон Сложение и вычитание чисел столбиком Умножение чисел столбиком Степень с натуральным показателем 1. 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 6 Из них контрольны работ 2 Всего  46 1 2 2 3 3 2 3 2 3 3 2 № п/п Содержание материала Количество часов Всего  Из них контрольны работ 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 30 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 Деление нацело Решение текстовых задач с помощью  умножения и деления Задачи «на части» Деление с остатком Числовые выражения Задачи на нахождение двух чисел по  их сумме и разности Дополнения к главе 1 Занимательные задачи Глава 2. Измерение величин Прямая. Луч. Отрезок Измерение отрезков Метрические единицы длины Представление натуральных чисел  на координатном луче Окружность и круг. Сфера и шар Углы. Измерение углов Треугольники Четырёхугольники Площадь прямоугольника. Единицы площади Прямоугольный параллелепипед Объём прямоугольного параллелепипеда.  Единицы объёма Единицы массы Единицы времени Задачи на движение Дополнения к главе 2 Многоугольники Занимательные задачи Глава 3. Делимость натуральных чисел(19) Свойства делимости Признаки делимости Простые и составные числа Делители натурального числа Наибольший общий делитель Наименьшее общее кратное Дополнения к главе 3 Занимательные задачи Глава 4. Обыкновенные дроби  Понятие дроби Равенство дробей Задачи на дроби Приведение дробей к общему знаменателю 7 3 2 3 3 2 3 2 30 2 2 2 2 1 2 2 2 2 2 2 1 1 3 1 1 19 2 3 2 3 3 3 2 65 1 3 4 4 2 1 3 № п/п Содержание материала Количество часов Всего  Из них контрольны работ 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 Сравнение дробей Сложение дробей Законы сложения Вычитание дробей Умножение дробей Законы умножения. Распределительный закон Деление дробей Нахождение части целого и целого по его части Задачи на совместную работу Понятие смешанной дроби Сложение смешанных дробей Вычитание смешанных дробей Умножение и деление смешанных дробей Представление дробей на координатном луче Площадь прямоугольника. Объём  прямоугольного параллелепипеда Дополнения к главе 4 Занимательные задачи Повторение Повторение                                                                                Всего  3 3 4 4 4 2 4 2 3 3 3 3 5 3 2 2 10 9 170 1 9 Лист внесения изменений в рабочую программу Название раздела, темы Дата проведения по плану Причина корректировки Корректирующие мероприятия Дата проведения по факту 8 Календарно­ тематический план изучения учебного предмета Приложение  «Математика»  5 класс, 5 часов в неделю  Дата проведения По плану По факту № урока 1. 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Тема урока Глава 1. Натурального числа и нуль (46ч) Ряд натуральных чисел Десятичная система записи натуральных чисел Десятичная система записи натуральных чисел Сравнение натуральных чисел Сравнение натуральных чисел Сложение. Законы сложения Сложение. Законы сложения Сложение. Законы сложения Вычитание Вычитание 9 № урока Тема урока Дата проведения По плану По факту 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 Вычитание Решение текстовых задач с помощью  сложения и вычитания Решение текстовых задач с помощью  сложения и вычитания Умножение. Законы умножения Умножение. Законы умножения Умножение. Законы умножения Распределительный закон Распределительный закон Сложение и вычитание чисел столбиком Сложение и вычитание чисел столбиком Сложение и вычитание чисел столбиком Контрольная работа № 1 Умножение чисел столбиком Умножение чисел столбиком Умножение чисел столбиком Степень с натуральным показателем Степень с натуральным показателем Деление нацело Деление нацело Деление нацело Решение текстовых задач с помощью  умножения и деления Решение текстовых задач с помощью  умножения и деления Задачи «на части» Задачи «на части» Задачи «на части» Деление с остатком Деление с остатком Деление с остатком Числовые выражения Числовые выражения Контрольная работа № 2 Задачи на нахождение двух чисел по  их сумме и разности Задачи на нахождение двух чисел по  их сумме и разности Задачи на нахождение двух чисел по  их сумме и разности Дополнения к главе 1 Занимательные задачи Занимательные задачи Глава 2. Измерение величин( 30ч) Прямая. Луч. Отрезок Прямая. Луч. Отрезок 10 № урока Тема урока Дата проведения По плану По факту 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 Измерение отрезков Измерение отрезков Метрические единицы длины Метрические единицы длины Представление натуральных чисел  на координатном луче Представление натуральных чисел  на координатном луче Контрольная работа № 3 Окружность и круг. Сфера и шар Углы. Измерение углов Углы. Измерение углов Треугольники Треугольники Четырёхугольники Четырёхугольники Площадь прямоугольника. Единицы площади Площадь прямоугольника. Единицы площади Прямоугольный параллелепипед Прямоугольный параллелепипед Объём прямоугольного параллелепипеда.  Единицы объёма Объём прямоугольного параллелепипеда.  Единицы объёма Единицы массы Единицы времени Задачи на движение Задачи на движение Задачи на движение Контрольная работа № 4 Дополнения к главе 2 Многоугольники Занимательные задачи Глава 3. Делимость натуральных чисел (19 ч ) Свойства делимости Свойства делимости Признаки делимости Признаки делимости Признаки делимости Простые и составные числа Простые и составные числа Делители натурального числа Делители натурального числа Делители натурального числа Наибольший общий делитель Наибольший общий делитель Наибольший общий делитель 11 № урока Тема урока Дата проведения По плану По факту 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 Наименьшее общее кратное Наименьшее общее кратное Наименьшее общее кратное Контрольная работа № 5 Дополнения к главе 3 Занимательные задачи Занимательные задачи Глава 4. Обыкновенные дроби (65 ч ) Понятие дроби Равенство дробей Равенство дробей Равенство дробей Задачи на дроби Задачи на дроби Задачи на дроби Задачи на дроби Приведение дробей к общему знаменателю Приведение дробей к общему знаменателю Приведение дробей к общему знаменателю Приведение дробей к общему знаменателю Сравнение дробей Сравнение дробей Сравнение дробей Сложение дробей Сложение дробей Сложение дробей Законы сложения Законы сложения Законы сложения Законы сложения Вычитание дробей Вычитание дробей Вычитание дробей Вычитание дробей Контрольная работа № 6 Умножение дробей Умножение дробей Умножение дробей Умножение дробей Законы умножения. Распределительный закон Законы умножения. Распределительный закон Деление дробей Деление дробей Деление дробей Деление дробей Нахождение части целого и целого по его части Нахождение части целого и целого по его части 12 № урока Тема урока Дата проведения По плану По факту 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 Контрольная работа № 7 Задачи на совместную работу Задачи на совместную работу Задачи на совместную работу Понятие смешанной дроби Понятие смешанной дроби Понятие смешанной дроби Сложение смешанных дробей Сложение смешанных дробей Сложение смешанных дробей Вычитание смешанных дробей Вычитание смешанных дробей Вычитание смешанных дробей Умножение и деление смешанных дробей Умножение и деление смешанных дробей Умножение и деление смешанных дробей Умножение и деление смешанных дробей Умножение и деление смешанных дробей Контрольная работа № 8 Представление дробей на координатном луче Представление дробей на координатном луче Представление дробей на координатном луче Площадь прямоугольника. Объём  прямоугольного параллелепипеда Площадь прямоугольника. Объём  прямоугольного параллелепипеда Дополнения к главе 4 Занимательные задачи Занимательные задачи Повторение (10 часов) Повторение Повторение Повторение Повторение Повторение Повторение Итоговая контрольная работа № 9 Повторение Повторение Повторение 13

Рабочая программа по математики 5 класс

Рабочая программа по математики 5 класс

Рабочая программа по математики 5 класс

Рабочая программа по математики 5 класс

Рабочая программа по математики 5 класс

Рабочая программа по математики 5 класс

Рабочая программа по математики 5 класс

Рабочая программа по математики 5 класс

Рабочая программа по математики 5 класс

Рабочая программа по математики 5 класс

Рабочая программа по математики 5 класс

Рабочая программа по математики 5 класс

Рабочая программа по математики 5 класс

Рабочая программа по математики 5 класс

Рабочая программа по математики 5 класс

Рабочая программа по математики 5 класс

Рабочая программа по математики 5 класс

Рабочая программа по математики 5 класс

Рабочая программа по математики 5 класс

Рабочая программа по математики 5 класс

Рабочая программа по математики 5 класс

Рабочая программа по математики 5 класс

Рабочая программа по математики 5 класс

Рабочая программа по математики 5 класс

Рабочая программа по математики 5 класс

Рабочая программа по математики 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.08.2018