Рабочая программа по математики для 6 класса
Оценка 5

Рабочая программа по математики для 6 класса

Оценка 5
Образовательные программы
doc
математика
6 кл
28.08.2019
Рабочая программа по математики для 6 класса
Данный материал предназначен для учителей математики, работающим по учебнику "Математика, 6 класс" авторы А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основе авторской программы А.Г. Мерзляк. Надеюсь, что данная разработка будет полезна всем учителям, кто работает по этому учебнику.
математика 6 класс.doc
МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ РУЗСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КОЖИНСКАЯ  СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» 143155, М.О., Рузский район, д.Старониколаево, д.195                                                тел.62­547;      e  ­  mail  :   kozhinomail      @   mail  .  ru     Рабочая программа по математике 6 класс на 2019/2020 учебный год СОСТАВИТЕЛЬ: Захарова Марина Евгеньевна, учитель математики высшей квалификационной категории д.Старониколаево 2019 г. Рабочая программа по математике для обучающихся 6 класса составлена на основе: 1. Закона «Об образовании в Российской Федерации» №273­ФЗ от 29.12.2012г       2. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утв.  приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 №1897.                                                      3. Основной образовательной программы ООО МБОУ «Кожинская СОШ»  на 2018 – 2021гг                       4. Примерной  авторской  программы по математике 5—11 классы А. Г. Мерзляк, В. Б.Полонский, М. С.  Якир, Д.А. Номировский, Е. В. Буцко. 5.Федерального перечня учебников, рекомендованных и допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2019/2020 учебный год 6. Учебного плана МБОУ «Кожинская СОШ» Данная рабочая программа ориентирована на использование учебника А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир «Математика 6 класс», год выпуска 2019. Место предмета в учебном плане МБОУ «Кожинская СОШ» на 2019­2020 учебный год Согласно учебному плану МБОУ «Кожинская СОШ» на 2019­2020 учебный год на изучение математики на уровне основного общего образования отводится в 5 классе 5 ч в неделю,                                 170 часов в год. Планируемые результаты освоения учебного предмета математика 6 класс личностные  1) воспитание российской  гражданской идентичности: патриотизма, уважения к  Отечеству, осознание вклада отечественных учёных в  развитие мировой науки; 2) ответственное отношение к  учению, готовность и  способность обучающихся к  саморазвитию и  самообразованию на основе  мотивации к обучению и  познанию; 3) осознанный выбор и  построение дальнейшей  индивидуальной траектории  образования на базе  ориентировки в мире профессий и  профессиональных  предпочтений с учётом устойчивых  познавательных интересов, а  Планируемые результаты метапредметные 1) умение самостоятельно  определять цели своего  обучения, ставить и  формулировать для себя новые  задачи в учёбе, развивать мотивы и  интересы своей познавательной  деятельности; 2) умение соотносить свои  действия с планируемыми результатами, осуществлять  контроль своей деятельности в  процессе достижения  результата, определять способы действий в рамках  предложенных условий и требований, корректировать  свои действия в соответствии с  изменяющейся ситуацией; 3) умение определять понятия,  создавать обобщения,  устанавливать аналогии,  классифицировать,  3 предметные 1) осознание значения  математики в повседневной  жизни  человека; 2) представление о  математической науке как  сфере математической  деятельности, об этапах её  развития, о её значимости для развития  цивилизации; 3) развитие умений работать с  учебным математическим текстом (анализировать,  извлекать необходимую ин­ формацию), точно и грамотно  выражать свои мысли с применением математической  терминологии и символики,  проводить классификации,  логические обосновния; 4) владение базовым  понятийным аппаратом по  основным разделам содержания; также на основе формирования  уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде; 4) умение контролировать  процесс и результат учебной и математической  деятельности; 5) критичность мышления,  инициатива, находчивость, активность при решении  математических задач. 5) практически значимые  математические умения и на­ выки, их применение к решению математических и не­ математических задач,  предполагающее умения: • выполнять вычисления с  натуральными числами,  обыкновенными и   десятичными дробями,  положительными и  отрицательными числами;  • решать текстовые задачи  арифметическим способом и с  помощью составления и  решения уравнений; • изображать фигуры на  плоскости; • использовать геометрический  язык для описания предметов окружающего мира; • распознавать и изображать  равные и симметричные  фигуры; • проводить несложные  практические вычисления с процентами, использовать  прикидку и оценку; выполнять  необходимые измерения; • использовать буквенную  символику для записи общих  утверждений, формул,  выражений, уравнений; • строить на координатной  плоскости точки по задан­ ным координатам, определять  координаты точек; • читать и использовать  информацию, представлен­ ную в виде таблицы, диаграммы  (столбчатой или круговой), в графическом виде; • решать простейшие  комбинаторные задачи  перебором возможных  вариантов. самостоятельно выбирать основания и критерии  для классификации; 4) умение устанавливать  причинно­следственные связи, строить логическое  рассуждение, умозаключение  (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; 5) развитие компетентности в  области использования ин­ формационно­ коммуникационных технологий; 6) первоначальные  представления об идеях и о  методах математики как об  универсальном языке науки и  техники, о средстве  моделирования явлений и  процессов; 7) умение видеть  математическую задачу в  контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в  окружаю­ щей жизни; 8) умение находить в различных источниках информацию,  необходимую для решения  математических проблем, и  представлять её в понятной  форме, принимать решение в условиях неполной  или избыточной, точной или вероятностной  информации; 9) умение понимать и  использовать математические  средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации,  аргументации; 10) умение выдвигать гипотезы  при решении задачи, понимать  необходимость их проверки; 11) понимание сущности  алгоритмических предписаний и умение действовать в  соответствии с предложенным 4 алгоритмом. Предметные результаты по итогам изучения каждой темы 5 Тема Обучающийся научится Арифметика Учащийся научится: • понимать особенности десятичной  системы счисления; • использовать понятия, связанные с  делимостью натуральных чисел; • выражать числа в эквивалентных  формах, выбирая наиболее подходящую  в зависимости от конкретной ситуации; • сравнивать и упорядочивать  рациональные числа; • выполнять вычисления с  рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений,  применять калькулятор; • использовать понятия и умения,  связанные с пропорциональностью  величин, процентами, в ходе решения математических задач и задач из  смежных предметов, выполнять несложные практические  расчёты; • анализировать графики зависимостей  между величинами (расстояние, время,  температура и т. п.). Учащийся научится: • выполнять операции с числовыми  выражениями; • выполнять преобразования буквенных  выражений (раскрытие скобок,  приведение подобных слагаемых); • решать линейные уравнения, решать  текстовые задачи алгебраическим методом. Учащийся научится: • распознавать на чертежах, рисунках,  моделях и в окружающем мире плоские  и пространственные геометрические  фигуры и их элементы; • распознавать и изображать развёртки   правильной пирамиды, цилиндра и конуса; • определять по линейным размерам  развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и  наоборот. Учащийся научится: • использовать простейшие способы  представления и 6 анализа статистических данных; • решать комбинаторные задачи на  нахождение количества объектов или  комбинаций Числовые и буквенные выражения. Уравнения. Геометричес кие фигуры Элементы  статистики Обучающийся получит возможность научиться Учащийся получит возможность: • познакомиться с позиционными  системами счисления с основаниями, отличными от 10; • углубить и развить представления о  натуральных числах и свойствах  делимости; • научиться использовать приёмы,  рационализирующие вычисления, приобрести навык  контролировать вычисления, выбирая  подходящий для ситуации способ.      Учащийся получит возможность: • развить представления о буквенных  выражениях и их преобразованиях; • овладеть специальными приёмами  решения уравнений, применять аппарат  уравнений для решения как текстовых, так и практических задач.  Учащийся получит возможность: • углубить и развить представления о  пространственных геометрических фигурах; • научиться применять понятие  развёртки для выполнения практических расчётов.     Учащийся получит возможность: • приобрести первоначальный опыт  организации сбора данных при проведении опроса  общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять  результаты опроса в виде таблицы, диаграммы; Содержание курса математики 6 класса Арифметика Дроби • Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби. Нахождение дроби от числа. Нахождение числа по  значению его дроби. Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа. • Сравнение обыкновенных дробей и смешанных чисел. Арифметические действия с   обыкновенными  дробями и смешанными числами. • Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной.  Бесконечные периодические десятичные дроби. Десятичное приближение обыкновенной дроби. • Отношение. Процентное отношение двух чисел. Деление числа в данном отношении. Масштаб. • Пропорция. Основное свойство пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости. • Решение текстовых задач арифметическими способами. Рациональные числа • Положительные, отрицательные числа и число нуль. • Противоположные числа. Модуль числа. • Целые числа. Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с  рациональными числами. Свойства сложения и умножения рациональных чисел. • Координатная прямая. Координатная плоскость. Величины. Зависимости между величинами  Единицы длины, площади, объёма, массы, времени, скорости.  Примеры   зависимостей   между   величинами.   Представление   зависимостей   в   виде   формул. Вычисления по формулам.  Уравнения. Решение текстовых задач с помощью уравнений. Числовые и буквенные  выражения. Уравнения Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи  Среднее арифметическое. Среднее значение величины.   . Решение комбинаторных задач. Геометрические фигуры. Измерения геометрических величин  Окружность и круг. Длина окружности. Число   Наглядные представления о пространственных фигурах: цилиндр, конус, шар, сфера. Примеры  . Площадь круга. π развёрток многогранников, цилиндра, конуса.    Взаимное расположение двух прямых. Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые.  Осевая и центральная симметрии. .  Дроби в Вавилоне, Египте, Риме, на Руси. Открытие десятичных дробей. Мир простых чисел. Золотое Математика в  историческом развитии сечение. Число нуль.  Л.Ф. Магницкий. П.Л. Чебышев. А.Н. Колмогоров.   Учебно­тематический план № п/п Наименование разделов и тем 1 Делимость натуральных чисел 7 Кол­во часов (всего) 17 Контрольные работы 1 2 3 4 5 Обыкновенные дроби Отношения и пропорции Рациональные чила и действия над ними Повторение и систематизация учебного материала Всего  38 28 70 17 170 3 2 5 1 12 Календарно­тематическое планирование по математике  2019­2020учебный год    № п\п №урок а в теме Дата по плану Дата по факту Тема урока Делимость натуральных чисел. (17 часов) 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 Делители и кратные Делители и кратные Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 Признаки делимости на 9 и на 3 Признаки делимости на 9 и на 3 Признаки делимости на 9 и на 3 Простые и составные числа Наибольший общий делитель Наибольший общий делитель Наибольший общий делитель Наименьшее общее кратное Наименьшее общее кратное Наименьшее общее кратное Повторение и систематизация учебного материала Контрольная работа №1 Обыкновенные дроби. (38 часов) Основное свойство  дроби Основное свойство  дроби Сокращение дробей Сокращение дробей Сокращение дробей Приведение дробей к общему знаменателю Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение  дробей Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение  дробей Сложение и вычитание дробей Сложение и вычитание дробей Сложение и вычитание дробей Сложение и вычитание дробей Повторение и систематизация учебного материала Контрольная работа №2 8 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Умножение дробей Умножение дробей Умножение дробей Умножение дробей Нахождение дроби от числа Нахождение дроби от числа Нахождение дроби от числа Повторение и систематизация учебного материала Контрольная работа №3 Взаимно обратные числа Деление дробей Деление дробей Деление дробей Деление дробей Деление дробей Нахождение числа по значению его дроби Нахождение числа по значению его дроби Нахождение числа по значению его дроби Преобразование обыкновенных дробей в десятичные Бесконечные периодические десятичные дроби Десятичное приближение обыкновенной дроби Десятичное приближение обыкновенной дроби Повторение и систематизация учебного материала Контрольная работа №4 Отношения и пропорции. (28 часов) Отношения  Отношения Пропорции  Пропорции  Пропорции  Пропорции  Процентное отношение двух чисел Процентное отношение двух чисел Процентное отношение двух чисел Повторение и систематизация учебного материала Контрольная работа №5 Прямая и обратная пропорциональные зависимости Прямая и обратная пропорциональные зависимости Деление числа в данном отношении Деление числа в данном отношении Окружность и круг Окружность и круг Длина окружности. Площадь круга Длина окружности. Площадь круга Длина окружности. Площадь круга 9 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 21 22 23 24 25 26 27 28 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 Цилиндр, конус, шар Диаграммы  Диаграммы Случайные события. Вероятность случайного события Случайные события. Вероятность случайного события Случайные события. Вероятность случайного события Повторение и систематизация учебного материала Контрольная работа №6 Рациональные чила и действия над ними. (70 часов) Положительные и отрицательные числа Положительные и отрицательные числа Координатная прямая Координатная прямая Координатная прямая Целые числа. Рациональные числа Целые числа. Рациональные числа Модуль числа Модуль числа Модуль числа Сравнение чисел Сравнение чисел Сравнение чисел Повторение и систематизация учебного материала Контрольная работа №7 Сложение рациональных чисел Сложение рациональных чисел Сложение рациональных чисел Сложение рациональных чисел Свойства сложения рациональных чисел Свойства сложения рациональных чисел Вычитание рациональных чисел Вычитание рациональных чисел Вычитание рациональных чисел Вычитание рациональных чисел Повторение и систематизация учебного материала Контрольная работа №8 Умножение рациональных чисел Умножение рациональных чисел Умножение рациональных чисел Умножение рациональных чисел Свойства умножения рациональных чисел Свойства умножения рациональных чисел Свойства умножения рациональных чисел Коэффициент. Распределительное свойство  умножения 10 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 1 2 3 4 5 Коэффициент. Распределительное свойство  умножения Коэффициент. Распределительное свойство  умножения Коэффициент. Распределительное свойство  умножения Деление рациональных чисел Деление рациональных чисел Деление рациональных чисел Деление рациональных чисел Повторение и систематизация учебного материала Контрольная работа №9 Решение уравнений Решение уравнений Решение уравнений Решение уравнений Решение задач с помощью уравнений Решение задач с помощью уравнений Решение задач с помощью уравнений Решение задач с помощью уравнений Решение задач с помощью уравнений Повторение и систематизация учебного материала Контрольная работа №10 Перпендикулярные прямые Перпендикулярные прямые Перпендикулярные прямые Осевая и центральная симметрии Осевая и центральная симметрии Осевая и центральная симметрии Параллельные прямые Параллельные прямые Координатная плоскость Координатная плоскость Координатная плоскость Графики  Графики Повторение и систематизация учебного материала Контрольная работа №11 Повторение и систематизация учебного материала. (17 часов) Повторение.  Признаки делимости Повторение.  НО Д   и   Н О К   чисел Повторение.  Арифметические действия с  обыкновенными дробями Повторение.  Арифметические действия с  обыкновенными дробями Повторение.  Отношения и пропорции 11 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 Повторение. Отношения и пропорции  Повторение.  Рациональные числа и действия над  ними Повторение. Рациональные числа и действия над ними Повторение.  Решение уравнений Повторение.  Решение уравнений Повторение.  Решение задач с помощью уравнений Повторение. Решение задач с помощью уравнений Повторение. Координатная плоскость Повторение. Координатная плоскость Повторение. Решение   задач. Итоговая контрольная работа №12 Повторение и систематизация учебного материала Учебно – методическое обеспечение 1. Математика : рабочие программы : 5—11 классы /А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир,  Д.А. Номировский, Е. В. Буцко.    — М. : Вентана­Граф, 2018 —152 с. 2. А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир  Математика 6 класс: учебник для учащихся  общеобразовательных организаций – 3­е изд., стереотип. – М. : Вентана­Граф, 2019 – 304 с. 3. Тесты по математике. 6 класс. К учебнику А.Г. Мерзляка. ФГОС, / Ерина Т.М./ М.: Экзамен,  2017 г. 4. А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М. Рабинович Дидактические материалы по математике 6 класс  ­– М. : Вентана­Граф, 2017 – 145 с.   12

Рабочая программа по математики для 6 класса

Рабочая программа по математики для 6 класса

Рабочая программа по математики для 6 класса

Рабочая программа по математики для 6 класса

Рабочая программа по математики для 6 класса

Рабочая программа по математики для 6 класса

Рабочая программа по математики для 6 класса

Рабочая программа по математики для 6 класса

Рабочая программа по математики для 6 класса

Рабочая программа по математики для 6 класса

Рабочая программа по математики для 6 класса

Рабочая программа по математики для 6 класса

Рабочая программа по математики для 6 класса

Рабочая программа по математики для 6 класса

Рабочая программа по математики для 6 класса

Рабочая программа по математики для 6 класса

Рабочая программа по математики для 6 класса

Рабочая программа по математики для 6 класса

Рабочая программа по математики для 6 класса

Рабочая программа по математики для 6 класса

Рабочая программа по математики для 6 класса

Рабочая программа по математики для 6 класса

Рабочая программа по математики для 6 класса

Рабочая программа по математики для 6 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.08.2019