Рабочая программа по музыке
Оценка 4.8

Рабочая программа по музыке

Оценка 4.8
Документация
docx
музыка
3 кл
29.03.2018
Рабочая программа по музыке
Рабочая программа по музыке для обучения в 3 классе составлена на основе: -Федерального государственного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373; - примерной программы начального общего образования по музыке, Москва, «Просвещение» 2011г; - программы по музыке для 1-4 кл. образовательной системы « Школа России», авторы Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т. С. Шмагина ;
музыка.docx
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по музыке 3  класс Пояснительная записка           Рабочая программа по музыке для обучения в 3 классе составлена на основе:         ­Федерального государственного стандарта  начального общего           образования,  утвержденного приказом Министерства образования и науки           Российской Федерации  от 6 октября 2009 года № 373;         ­ примерной программы начального общего образования по музыке, Москва,           «Просвещение» 2011г;        ­ программы по музыке  для 1­4 кл. образовательной системы « Школа России»,                     авторы Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т. С. Шмагина  ;         ­ учебного плана МБОУ СОШ № 12 на 2017­2018 учебный год, годового           календарного  графика. Планируемые результаты освоения В   результате   освоения   предметного   содержания   предлагаемого   курса   музыки   у обучающихся   предполагается   формирование   универсальных   учебных   действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных, личностных) позволяющих достигать предметных и метапредметных  результатов. Личностными результатами изучения курса «Музыка»  3  классе являются  формирование следующих умений: ­ наличие широкой мотивационной основы учебной деятельности, включающей  социальные,  учебно­ познавательные и внешние мотивы; ­ ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; ­ наличие учебно­ познавательного интереса к новому учебному материалу и способам  решения новой частной задачи; ­ выражение чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с  произведениями мировой и отечественной музыкальной культуры; ­ наличие эмоционально­ ценностного отношения к искусству; ­ развитие этических чувств; ­ позитивная самооценка музыкально­ творческих способностей. Предметными результатами изучения курса «Музыка» в 3  классе являются  формирование следующих умений. 1  наличие интереса к предмету «Музыка». Этот интерес отражается в стремлении к  музыкально­творческому самовыражению (пение, игра на детских музыкальных   инструментах, участие вимпровизации, музыкально ­ пластическое движение,  участие в музыкально ­ драматических спектаклях); *  умение определять характер и настроение музыки с учетом терминов и образных  определений,представленных в учебнике для 3 класса; *  владение некоторыми основами нотной грамоты: названия нот, темпов (быстро­  медленно),динамики (громко ­ тихо); *  узнавание  по изображениям  некоторых  музыкальных  инструментов (рояль, пианино,  скрипка, флейта, арфа),  а также народных  инструментов  (гармонь,  баян,  балалайка); * проявление навыков  вокальнохоровой  деятельности  (вовремя начинать и заканчивать  пение,уметь  петь по фразам, слушать паузы, правильно выполнять  музыкальные ударения, четко иясно произносить слова  при исполнении, понимать дирижерский жест). Метапредметные результаты:      умение строить речевые высказывания о музыке(музыкальных произведениях) в  устной форме  (в соответствии с требованиями учебника для 3 класса); умение проводить простые сравнения между музыкальными произведениями, а  также произведениями музыки и изобразительного искусства по заданным в  учебнике критериям; умение устанавливать простые аналогии (образные, тематические) между  произведениями музыки  и изобразительного искусства; наличие стремления находить продуктивное сотрудничество (общение,  взаимодействие)  со сверстниками при решении музыкально ­ творческих задач;  участие в музыкальной жизни класса (школы, города).  Основные виды учебной деятельности школьников   . Опыт эмоционально ­ образного восприятия музыки, различной по   . Самовыражение ребенка в пении. Воплощение музыкальных образов при  Слушание музыки   содержанию, характеру и средствам музыкальной выразительности. Обогащение  музыкальнослуховых представлений об интонационной природе музыки во всем  многообразии ее видов, жанров и форм.  Пение   разучивании и исполнении произведений. Освоение вокальнохоровых умений и навыков для передачи музыкально ­ исполнительского замысла, импровизации.  Инструментальное музицирование.Коллективноемузицирование на элементарных и  электронных музыкальных инструментах. Участие в исполнении музыкальных  произведений. Опыт индивидуальной творческой деятельности (сочинение, импровизация).  Музыкальнопластическое движение  .  Общее представление о пластических средствах    выразительности. Индивидуальноличностное выражение образного содержания музыки  через пластику. Коллективные формы деятельности при создании музыкальнопластических композиций. Танцевальные импровизации.  Драматизация музыкальных произведений.    Театрализованные формы  музыкальнотворческой деятельности. Музыкальные игры, инсценирование песен, танцев,  2 игры­драматизации.  Выражение образного содержания музыкальных произведений с помощью средств  выразительности различных искусств.  Общеучебные умения, навыки, способы деятельности В  процессе изучения музыкального искусства формируются умения  воспринимать и наблюдать музыкальные явления, определять художественную идею  произведения, участвовать в диалоге, элементарно обосновывать высказанное  суждение; размышлять об основных характеристиках сравниваемых музыкальных  произведений, анализировать результаты сравнения, объединять произведения  искусства по общим видовым и жанровым признакам; работать с нотной записью как  простейшим знаковым обозначением музыкальной речи. Дети решают творческие  задачи  на уровне импровизаций ( музыкальной, танцевальной, пластической), учатся  проявлять самостоятельность и оригинальность при их решении, разыгрывать  воображаемые ситуации, самостоятельно планировать свои действия в  исполнительской деятельности, осуществлять учебное сотрудничество в хоровом  пении, ансамблевом музицировании         Место учебного предмета  На изучение музыки в 3 классе, согласно Учебному плану школы, календарному учебному  графику школы на 2017­2018 учебный год, отводится 1 час в неделю, что составляет 34  часа в год.           На реализацию программы по музыке в 3­б классе запланировано 33 часа, т.к.  календарно­тематическое планирование предмета составлено с учётом государственных  праздничных дней, определённых Правительством РФ. Выполнение программы в 3­а классе будет обеспечено за счёт прохождения темы « Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье» за 4 часа, вместо 5 часов. Содержание учебного предмета № Раздел программы 1 Россия­Родина моя.­5ч Формы  организации  учебных занятий Прослушивание  произведения; ­беседа о  средствах  выразительности произведения с  последующим  обсуждением ; ­рассматривание  картин,  иллюстраций,  отражающих  прослушанных  произведений Виды деятельности ученика на  уровне учебных действий Слушание музыки  . Опыт    эмоционально ­  образного восприятия  музыки, различной по  содержанию, характеру и средствам музыкальной  выразительности.  Обогащение  музыкальнослуховых  представлений об  интонационной природе  музыки во всем  многообразии ее видов,  жанров и форм.  Пение   ребенка в пении.   . Самовыражение  Универсальные учебные действия Личностными  результатами изучения  курса «Музыка»  3   классе являются  формирование  следующих умений: ­ наличие широкой  мотивационной основы  учебной деятельности,  включающей  социальные,  учебно­  познавательные и  внешние мотивы; ­ ориентация на  понимание причин  успеха в учебной  3 Воплощение  музыкальных образов при разучивании и  исполнении  произведений. Освоение  вокальнохоровых умений и навыков для передачи  музыкально ­  исполнительского  замысла, импровизации.  Инструментальное  музицирование.Коллекти вноемузицирование на  элементарных и  электронных  музыкальных  инструментах. Участие в  исполнении музыкальных произведений. Опыт  индивидуальной  творческой деятельности (сочинение,  импровизация).  Музыкальнопластическ ое движение   представление о  пластических средствах  выразительности.  Индивидуальноличностн ое выражение образного  содержания музыки через пластику. Коллективные  формы деятельности при создании  музыкальнопластических композиций.  Танцевальные  импровизации.  Драматизация  музыкальных  произведений.     Театрализованные  формы  музыкальнотворческой  деятельности.  Музыкальные игры,  инсценирование песен,  танцев, игры­ драматизации.  Выражение образного   .  Общее  4 деятельности; ­ наличие учебно­  познавательного  интереса к новому  учебному материалу и  способам решения  новой частной задачи; ­ выражение чувства  прекрасного и  эстетических чувств на  основе знакомства с  произведениями  мировой и  отечественной  музыкальной культуры; ­ наличие  эмоционально­  ценностного отношения к искусству; ­ развитие этических  чувств; ­ позитивная  самооценка  музыкально­  творческих  способностей. Предметными  результатами изучения  курса «Музыка» в 3   классе являются  формирование  следующих умений. •наличие интереса к  предмету «Музыка».  Этот интерес  отражается в  стремлении к  музыкально­ творческому  самовыражению (пение, игра на детских  музыкальных   инструментах, участие  в импровизации,  музыкально ­  пластическое движение, участие в музыкально ­  драматических  спектаклях); *  умение определять содержания музыкальных произведений с помощью средств выразительности  различных искусств 5 характер и настроение  музыки с учетом  терминов и образных  определений,  представленных в  учебнике для 3 класса; *  владение некоторыми основами нотной  грамоты: названия нот,  темпов (быстро­  медленно), динамики  (громко ­ тихо); *  узнавание  по  изображениям   некоторых   музыкальных   инструментов (рояль,  пианино, скрипка,  флейта, арфа),  а также  народных   инструментов   (гармонь,  баян,   балалайка); * проявление навыков   вокальнохоровой   деятельности  (вовремя  начинать и заканчивать  пение,уметь  петь по  фразам, слушать паузы,  правильно выполнять   музыкальные ударения,  четко и ясно  произносить слова  при  исполнении, понимать  дирижерский жест). Метапредметные  результаты: •умение строить  речевые высказывания о музыке (музыкальных  произведениях) в  устной форме  (в  соответствии с  требованиями учебника для 3 класса); •умение проводить  простые сравнения  между музыкальными  произведениями, а  также произведениями музыки и  изобразительного  искусства по заданным  в учебнике критериям; •умение устанавливать  простые аналогии  (образные,  тематические) между  произведениями музыки и изобразительного  искусства; •наличие стремления  находить продуктивное  сотрудничество  (общение,  взаимодействие)  со  сверстниками при  решении музыкально ­  творческих задач; •участие в музыкальной жизни класса (школы,  города). Личностными  результатами изучения  курса «Музыка»  3   классе являются  формирование  следующих умений: ­ наличие широкой  мотивационной основы  учебной деятельности,  включающей  социальные,  учебно­  познавательные и  внешние мотивы; ­ ориентация на  понимание причин  успеха в учебной  деятельности; ­ наличие учебно­  познавательного  интереса к новому  учебному материалу и  способам решения  новой частной задачи; ­ выражение чувства  прекрасного и  эстетических чувств на  основе знакомства с  произведениями   . Опыт  2 День, полный  событий.­4ч Прослушивание  произведения; ­беседа о  средствах  выразительности произведения с  последующим  обсуждением ; ­рассматривание  картин,  иллюстраций,  отражающих  прослушанных  произведений Слушание музыки   эмоционально ­  образного восприятия  музыки, различной по  содержанию, характеру и средствам музыкальной  выразительности.  Обогащение  музыкальнослуховых  представлений об  интонационной природе  музыки во всем  многообразии ее видов,  жанров и форм.  Пение   ребенка в пении.  Воплощение  музыкальных образов при разучивании и  исполнении  произведений. Освоение  вокальнохоровых умений и навыков для передачи  музыкально ­  исполнительского  замысла, импровизации.  Инструментальное  музицирование.Коллекти  . Самовыражение  6 .  Общее  вноемузицирование на  элементарных и  электронных  музыкальных  инструментах. Участие в  исполнении музыкальных произведений. Опыт  индивидуальной  творческой деятельности (сочинение,  импровизация).  Музыкальнопластическ ое движение   представление о  пластических средствах  выразительности.  Индивидуальноличностн ое выражение образного  содержания музыки через пластику. Коллективные  формы деятельности при создании  музыкальнопластических композиций.  Танцевальные  импровизации.  Драматизация  музыкальных  произведений.     Театрализованные  формы  музыкальнотворческой  деятельности.  Музыкальные игры,  инсценирование песен,  танцев, игры­ драматизации.  Выражение образного  содержания музыкальных произведений с помощью средств выразительности  различных искусств 7 мировой и  отечественной  музыкальной культуры; ­ наличие  эмоционально­  ценностного отношения к искусству; ­ развитие этических  чувств; ­ позитивная  самооценка  музыкально­  творческих  способностей. Предметными  результатами изучения  курса «Музыка» в 3   классе являются  формирование  следующих умений. •наличие интереса к  предмету «Музыка».  Этот интерес  отражается в  стремлении к  музыкально­ творческому  самовыражению (пение, игра на детских  музыкальных   инструментах, участие  в импровизации,  музыкально ­  пластическое движение, участие в музыкально ­  драматических  спектаклях); *  умение определять  характер и настроение  музыки с учетом  терминов и образных  определений,  представленных в  учебнике для 3 класса; *  владение некоторыми основами нотной  грамоты: названия нот,  темпов (быстро­  медленно), динамики  (громко ­ тихо); *  узнавание  по  изображениям   некоторых   музыкальных   инструментов (рояль,  пианино, скрипка,  флейта, арфа),  а также  народных   инструментов   (гармонь,  баян,   балалайка); * проявление навыков   вокальнохоровой   деятельности  (вовремя  начинать и заканчивать  пение,уметь  петь по  фразам, слушать паузы,  правильно выполнять   музыкальные ударения,  четко и ясно  произносить слова  при  исполнении, понимать  дирижерский жест). Метапредметные  результаты: •умение строить  речевые высказывания о музыке (музыкальных  произведениях) в  устной форме  (в  соответствии с  требованиями учебника для 3 класса); •умение проводить  простые сравнения  между музыкальными  произведениями, а  также произведениями  музыки и  изобразительного  искусства по заданным  в учебнике критериям; •умение устанавливать  простые аналогии  (образные,  тематические) между  произведениями музыки и изобразительного  искусства; •наличие стремления  8 находить продуктивное  сотрудничество  (общение,  взаимодействие)  со  сверстниками при  решении музыкально ­  творческих задач; •участие в музыкальной жизни класса (школы,  города). Личностными  результатами изучения  курса «Музыка»  3   классе являются  формирование  следующих умений: ­ наличие широкой  мотивационной основы  учебной деятельности,  включающей  социальные,  учебно­  познавательные и  внешние мотивы; ­ ориентация на  понимание причин  успеха в учебной  деятельности; ­ наличие учебно­  познавательного  интереса к новому  учебному материалу и  способам решения  новой частной задачи; ­ выражение чувства  прекрасного и  эстетических чувств на  основе знакомства с  произведениями  мировой и  отечественной  музыкальной культуры; ­ наличие  эмоционально­  ценностного отношения к искусству; ­ развитие этических  чувств; ­ позитивная  самооценка  музыкально­   . Опыт  3 «О России  петь – что  стремиться в  храм».­4ч Прослушивание  произведения; ­беседа о  средствах  выразительности произведения с  последующим  обсуждением ; ­рассматривание  картин,  иллюстраций,  отражающих  прослушанных  произведений  . Самовыражение  Слушание музыки   эмоционально ­  образного восприятия  музыки, различной по  содержанию, характеру и средствам музыкальной  выразительности.  Обогащение  музыкальнослуховых  представлений об  интонационной природе  музыки во всем  многообразии ее видов,  жанров и форм.  Пение   ребенка в пении.  Воплощение  музыкальных образов при разучивании и  исполнении  произведений. Освоение  вокальнохоровых умений и навыков для передачи  музыкально ­  исполнительского  замысла, импровизации.  Инструментальное  музицирование.Коллекти вноемузицирование на  элементарных и  электронных  музыкальных  инструментах. Участие в  исполнении музыкальных произведений. Опыт  индивидуальной  творческой деятельности (сочинение,  импровизация).  Музыкальнопластическ 9 .  Общее  ое движение   представление о  пластических средствах  выразительности.  Индивидуальноличностн ое выражение образного  содержания музыки через пластику. Коллективные  формы деятельности при создании  музыкальнопластических композиций.  Танцевальные  импровизации.  Драматизация  музыкальных  произведений.     Театрализованные  формы  музыкальнотворческой  деятельности.  Музыкальные игры,  инсценирование песен,  танцев, игры­ драматизации.  Выражение образного  содержания музыкальных произведений с помощью средств выразительности  различных искусств 10 творческих  способностей. Предметными  результатами изучения  курса «Музыка» в 3   классе являются  формирование  следующих умений. •наличие интереса к  предмету «Музыка».  Этот интерес  отражается в  стремлении к  музыкально­ творческому  самовыражению (пение, игра на детских  музыкальных   инструментах, участие  в импровизации,  музыкально ­  пластическое движение, участие в музыкально ­  драматических  спектаклях); *  умение определять  характер и настроение  музыки с учетом  терминов и образных  определений,  представленных в  учебнике для 3 класса; *  владение некоторыми основами нотной  грамоты: названия нот,  темпов (быстро­  медленно), динамики  (громко ­ тихо); *  узнавание  по  изображениям   некоторых   музыкальных   инструментов (рояль,  пианино, скрипка,  флейта, арфа),  а также  народных   инструментов   (гармонь,  баян,   балалайка); * проявление навыков вокальнохоровой   деятельности  (вовремя  начинать и заканчивать  пение,уметь  петь по  фразам, слушать паузы,  правильно выполнять   музыкальные ударения,  четко и ясно  произносить слова  при  исполнении, понимать  дирижерский жест). Метапредметные  результаты: •умение строить  речевые высказывания о музыке (музыкальных  произведениях) в  устной форме  (в  соответствии с  требованиями учебника для 3 класса); •умение проводить  простые сравнения  между музыкальными  произведениями, а  также произведениями  музыки и  изобразительного  искусства по заданным  в учебнике критериям; •умение устанавливать  простые аналогии  (образные,  тематические) между  произведениями музыки и изобразительного  искусства; •наличие стремления  находить продуктивное  сотрудничество  (общение,  взаимодействие)  со  сверстниками при  решении музыкально ­  творческих задач; •участие в музыкальной жизни класса (школы,  города). Личностными  результатами изучения  4 «Гори, гори  ясно, чтобы не  Прослушивание  произведения; Слушание музыки   эмоционально ­   . Опыт  11 погасло!»­3ч ­беседа о  средствах  выразительности произведения с  последующим  обсуждением ; ­рассматривание  картин,  иллюстраций,  отражающих  прослушанных  произведений  . Самовыражение  образного восприятия  музыки, различной по  содержанию, характеру и средствам музыкальной  выразительности.  Обогащение  музыкальнослуховых  представлений об  интонационной природе  музыки во всем  многообразии ее видов,  жанров и форм.  Пение   ребенка в пении.  Воплощение  музыкальных образов при разучивании и  исполнении  произведений. Освоение  вокальнохоровых умений и навыков для передачи  музыкально ­  исполнительского  замысла, импровизации.  Инструментальное  музицирование.Коллекти вноемузицирование на  элементарных и  электронных  музыкальных  инструментах. Участие в  исполнении музыкальных произведений. Опыт  индивидуальной  творческой деятельности (сочинение,  импровизация).  Музыкальнопластическ ое движение   представление о  пластических средствах  выразительности.  Индивидуальноличностн ое выражение образного  содержания музыки через пластику. Коллективные  формы деятельности при создании  музыкальнопластических композиций.   .  Общее  12 курса «Музыка»  3   классе являются  формирование  следующих умений: ­ наличие широкой  мотивационной основы  учебной деятельности,  включающей  социальные,  учебно­  познавательные и  внешние мотивы; ­ ориентация на  понимание причин  успеха в учебной  деятельности; ­ наличие учебно­  познавательного  интереса к новому  учебному материалу и  способам решения  новой частной задачи; ­ выражение чувства  прекрасного и  эстетических чувств на  основе знакомства с  произведениями  мировой и  отечественной  музыкальной культуры; ­ наличие  эмоционально­  ценностного отношения к искусству; ­ развитие этических  чувств; ­ позитивная  самооценка  музыкально­  творческих  способностей. Предметными  результатами изучения  курса «Музыка» в 3   классе являются  формирование  следующих умений. •наличие интереса к  предмету «Музыка».  Этот интерес  отражается в Танцевальные  импровизации.  Драматизация  музыкальных  произведений.     Театрализованные  формы  музыкальнотворческой  деятельности.  Музыкальные игры,  инсценирование песен,  танцев, игры­ драматизации.  Выражение образного  содержания музыкальных произведений с помощью средств выразительности  различных искусств 13 стремлении к  музыкально­ творческому  самовыражению (пение, игра на детских  музыкальных   инструментах, участие  в импровизации,  музыкально ­  пластическое движение, участие в музыкально ­  драматических  спектаклях); *  умение определять  характер и настроение  музыки с учетом  терминов и образных  определений,  представленных в  учебнике для 3 класса; *  владение некоторыми основами нотной  грамоты: названия нот,  темпов (быстро­  медленно), динамики  (громко ­ тихо); *  узнавание  по  изображениям   некоторых   музыкальных   инструментов (рояль,  пианино, скрипка,  флейта, арфа),  а также  народных   инструментов   (гармонь,  баян,   балалайка); * проявление навыков   вокальнохоровой   деятельности  (вовремя  начинать и заканчивать  пение,уметь  петь по  фразам, слушать паузы,  правильно выполнять   музыкальные ударения,  четко и ясно  произносить слова  при  исполнении, понимать  дирижерский жест). Метапредметные результаты: •умение строить  речевые высказывания о музыке (музыкальных  произведениях) в  устной форме  (в  соответствии с  требованиями учебника для 3 класса); •умение проводить  простые сравнения  между музыкальными  произведениями, а  также произведениями  музыки и  изобразительного  искусства по заданным  в учебнике критериям; •умение устанавливать  простые аналогии  (образные,  тематические) между  произведениями музыки и изобразительного  искусства; •наличие стремления  находить продуктивное  сотрудничество  (общение,  взаимодействие)  со  сверстниками при  решении музыкально ­  творческих задач; •участие в музыкальной жизни класса (школы,  города). Личностными  результатами изучения  курса «Музыка»  3   классе являются  формирование  следующих умений: ­ наличие широкой  мотивационной основы  учебной деятельности,  включающей  социальные,  учебно­  познавательные и  внешние мотивы; ­ ориентация на  5 В  музыкальном  театре.­6ч Прослушивание  произведения; ­беседа о  средствах  выразительности произведения с  последующим  обсуждением ; ­рассматривание  картин,  иллюстраций,  отражающих  прослушанных  произведений  . Опыт  Слушание музыки   эмоционально ­  образного восприятия  музыки, различной по  содержанию, характеру и средствам музыкальной  выразительности.  Обогащение  музыкальнослуховых  представлений об  интонационной природе  музыки во всем  многообразии ее видов,  жанров и форм.  14 . Самовыражение  Пение   ребенка в пении.  Воплощение  музыкальных образов при разучивании и  исполнении  произведений. Освоение  вокальнохоровых умений и навыков для передачи  музыкально ­  исполнительского  замысла, импровизации.  Инструментальное  музицирование.Коллекти вноемузицирование на  элементарных и  электронных  музыкальных  инструментах. Участие в  исполнении музыкальных произведений. Опыт  индивидуальной  творческой деятельности (сочинение,  импровизация).  Музыкальнопластическ ое движение   представление о  пластических средствах  выразительности.  Индивидуальноличностн ое выражение образного  содержания музыки через пластику. Коллективные  формы деятельности при создании  музыкальнопластических композиций.  Танцевальные  импровизации.  Драматизация  музыкальных  произведений.     Театрализованные  формы  музыкальнотворческой  деятельности.  Музыкальные игры,  инсценирование песен,  танцев, игры­  .  Общее  15 понимание причин  успеха в учебной  деятельности; ­ наличие учебно­  познавательного  интереса к новому  учебному материалу и  способам решения  новой частной задачи; ­ выражение чувства  прекрасного и  эстетических чувств на  основе знакомства с  произведениями  мировой и  отечественной  музыкальной культуры; ­ наличие  эмоционально­  ценностного отношения к искусству; ­ развитие этических  чувств; ­ позитивная  самооценка  музыкально­  творческих  способностей. Предметными  результатами изучения  курса «Музыка» в 3   классе являются  формирование  следующих умений. •наличие интереса к  предмету «Музыка».  Этот интерес  отражается в  стремлении к  музыкально­ творческому  самовыражению (пение, игра на детских  музыкальных   инструментах, участие  в импровизации,  музыкально ­  пластическое движение, участие в музыкально ­  драматических драматизации.  Выражение образного  содержания музыкальных произведений с помощью средств выразительности  различных искусств 16 спектаклях); *  умение определять  характер и настроение  музыки с учетом  терминов и образных  определений,  представленных в  учебнике для 3 класса; *  владение некоторыми основами нотной  грамоты: названия нот,  темпов (быстро­  медленно), динамики  (громко ­ тихо); *  узнавание  по  изображениям   некоторых   музыкальных   инструментов (рояль,  пианино, скрипка,  флейта, арфа),  а также  народных   инструментов   (гармонь,  баян,   балалайка); * проявление навыков   вокальнохоровой   деятельности  (вовремя  начинать и заканчивать  пение,уметь  петь по  фразам, слушать паузы,  правильно выполнять   музыкальные ударения,  четко и ясно  произносить слова  при  исполнении, понимать  дирижерский жест). Метапредметные  результаты: •умение строить  речевые высказывания о музыке (музыкальных  произведениях) в  устной форме  (в  соответствии с  требованиями учебника для 3 класса); •умение проводить  простые сравнения  между музыкальными произведениями, а  также произведениями  музыки и  изобразительного  искусства по заданным  в учебнике критериям; •умение устанавливать  простые аналогии  (образные,  тематические) между  произведениями музыки и изобразительного  искусства; •наличие стремления  находить продуктивное  сотрудничество  (общение,  взаимодействие)  со  сверстниками при  решении музыкально ­  творческих задач; •участие в музыкальной жизни класса (школы,  города). Личностными  результатами изучения  курса «Музыка»  3   классе являются  формирование  следующих умений: ­ наличие широкой  мотивационной основы  учебной деятельности,  включающей  социальные,  учебно­  познавательные и  внешние мотивы; ­ ориентация на  понимание причин  успеха в учебной  деятельности; ­ наличие учебно­  познавательного  интереса к новому  учебному материалу и  способам решения  новой частной задачи; ­ выражение чувства  прекрасного и  эстетических чувств на   . Опыт  6 В концертном  зале.­7ч Прослушивание  произведения; ­беседа о  средствах  выразительности произведения с  последующим  обсуждением ; ­рассматривание  картин,  иллюстраций,  отражающих  прослушанных  произведений Слушание музыки   эмоционально ­  образного восприятия  музыки, различной по  содержанию, характеру и средствам музыкальной  выразительности.  Обогащение  музыкальнослуховых  представлений об  интонационной природе  музыки во всем  многообразии ее видов,  жанров и форм.  Пение   ребенка в пении.  Воплощение  музыкальных образов при разучивании и  исполнении  произведений. Освоение  вокальнохоровых умений и навыков для передачи  музыкально ­  исполнительского  замысла, импровизации.   . Самовыражение  17 .  Общее  Инструментальное  музицирование.Коллекти вноемузицирование на  элементарных и  электронных  музыкальных  инструментах. Участие в  исполнении музыкальных произведений. Опыт  индивидуальной  творческой деятельности (сочинение,  импровизация).  Музыкальнопластическ ое движение   представление о  пластических средствах  выразительности.  Индивидуальноличностн ое выражение образного  содержания музыки через пластику. Коллективные  формы деятельности при создании  музыкальнопластических композиций.  Танцевальные  импровизации.  Драматизация  музыкальных  произведений.     Театрализованные  формы  музыкальнотворческой  деятельности.  Музыкальные игры,  инсценирование песен,  танцев, игры­ драматизации.  Выражение образного  содержания музыкальных произведений с помощью средств выразительности  различных искусств 18 основе знакомства с  произведениями  мировой и  отечественной  музыкальной культуры; ­ наличие  эмоционально­  ценностного отношения к искусству; ­ развитие этических  чувств; ­ позитивная  самооценка  музыкально­  творческих  способностей. Предметными  результатами изучения  курса «Музыка» в 3   классе являются  формирование  следующих умений. •наличие интереса к  предмету «Музыка».  Этот интерес  отражается в  стремлении к  музыкально­ творческому  самовыражению (пение, игра на детских  музыкальных   инструментах, участие  в импровизации,  музыкально ­  пластическое движение, участие в музыкально ­  драматических  спектаклях); *  умение определять  характер и настроение  музыки с учетом  терминов и образных  определений,  представленных в  учебнике для 3 класса; *  владение некоторыми основами нотной  грамоты: названия нот,  темпов (быстро­ медленно), динамики  (громко ­ тихо); *  узнавание  по  изображениям   некоторых   музыкальных   инструментов (рояль,  пианино, скрипка,  флейта, арфа),  а также  народных   инструментов   (гармонь,  баян,   балалайка); * проявление навыков   вокальнохоровой   деятельности  (вовремя  начинать и заканчивать  пение,уметь  петь по  фразам, слушать паузы,  правильно выполнять   музыкальные ударения,  четко и ясно  произносить слова  при  исполнении, понимать  дирижерский жест). Метапредметные  результаты: •умение строить  речевые высказывания о музыке (музыкальных  произведениях) в  устной форме  (в  соответствии с  требованиями учебника для 3 класса); •умение проводить  простые сравнения  между музыкальными  произведениями, а  также произведениями  музыки и  изобразительного  искусства по заданным  в учебнике критериям; •умение устанавливать  простые аналогии  (образные,  тематические) между  произведениями музыки и изобразительного  19 искусства; •наличие стремления  находить продуктивное  сотрудничество  (общение,  взаимодействие)  со  сверстниками при  решении музыкально ­  творческих задач; •участие в музыкальной жизни класса (школы,  города). Личностными  результатами изучения  курса «Музыка»  3   классе являются  формирование  следующих умений: ­ наличие широкой  мотивационной основы  учебной деятельности,  включающей  социальные,  учебно­  познавательные и  внешние мотивы; ­ ориентация на  понимание причин  успеха в учебной  деятельности; ­ наличие учебно­  познавательного  интереса к новому  учебному материалу и  способам решения  новой частной задачи; ­ выражение чувства  прекрасного и  эстетических чувств на  основе знакомства с  произведениями  мировой и  отечественной  музыкальной культуры; ­ наличие  эмоционально­  ценностного отношения к искусству; ­ развитие этических  чувств; ­ позитивная   . Опыт  7 «Чтоб  музыкантом  быть, так  надобно  уменье…»­4ч Прослушивание  произведения; ­беседа о  средствах  выразительности произведения с  последующим  обсуждением ; ­рассматривание  картин,  иллюстраций,  отражающих  прослушанных  произведений  . Самовыражение  Слушание музыки   эмоционально ­  образного восприятия  музыки, различной по  содержанию, характеру и средствам музыкальной  выразительности.  Обогащение  музыкальнослуховых  представлений об  интонационной природе  музыки во всем  многообразии ее видов,  жанров и форм.  Пение   ребенка в пении.  Воплощение  музыкальных образов при разучивании и  исполнении  произведений. Освоение  вокальнохоровыхумений  и навыков для передачи  музыкально ­  исполнительского  замысла, импровизации.  Инструментальное  музицирование.Коллекти вноемузицирование на  элементарных и  электронных  музыкальных  инструментах. Участие в  исполнении музыкальных произведений. Опыт  индивидуальной  творческой деятельности (сочинение,  20 .  Общее  импровизация).  Музыкальнопластическ ое движение   представление о  пластических средствах  выразительности.  Индивидуальноличностн ое выражение образного  содержания музыки через пластику. Коллективные  формы деятельности при создании  музыкальнопластических композиций.  Танцевальные  импровизации.  Драматизация  музыкальных  произведений.     Театрализованные  формы  музыкальнотворческой  деятельности.  Музыкальные игры,  инсценирование песен,  танцев, игры­ драматизации.  Выражение образного  содержания музыкальных произведений с помощью средств выразительности  различных искусств 21 самооценка  музыкально­  творческих  способностей. Предметными  результатами изучения  курса «Музыка» в 3   классе являются  формирование  следующих умений. •наличие интереса к  предмету «Музыка».  Этот интерес  отражается в  стремлении к  музыкально­ творческому  самовыражению (пение, игра на детских  музыкальных   инструментах, участие  в импровизации,  музыкально ­  пластическое движение, участие в музыкально ­  драматических  спектаклях); *  умение определять  характер и настроение  музыки с учетом  терминов и образных  определений,  представленных в  учебнике для 3 класса; *  владение некоторыми основами нотной  грамоты: названия нот,  темпов (быстро­  медленно), динамики  (громко ­ тихо); *  узнавание  по  изображениям   некоторых   музыкальных   инструментов (рояль,  пианино, скрипка,  флейта, арфа),  а также  народных   инструментов   (гармонь,  баян, балалайка); * проявление навыков   вокальнохоровой   деятельности  (вовремя  начинать и заканчивать  пение,уметь  петь по  фразам, слушать паузы,  правильно выполнять   музыкальные ударения,  четко и ясно  произносить слова  при  исполнении, понимать  дирижерский жест). Метапредметные  результаты: •умение строить  речевые высказывания о музыке (музыкальных  произведениях) в  устной форме  (в  соответствии с  требованиями учебника для 3 класса); •умение проводить  простые сравнения  между музыкальными  произведениями, а  также произведениями  музыки и  изобразительного  искусства по заданным  в учебнике критериям; •умение устанавливать  простые аналогии  (образные,  тематические) между  произведениями музыки и изобразительного  искусства; •наличие стремления  находить продуктивное  сотрудничество  (общение,  взаимодействие)  со  сверстниками при  решении музыкально ­  творческих задач; •участие в музыкальной жизни класса (школы,  города). 22 Итого­33ч Тематическое планирование № Раздел, тема Мелодия – душа музыки. Природа и музыка. Виват, Россия!  Наша слава­ русская держава. Кантата «Александр Невский». Опера «Иван Сусанин». Россия­Родина моя.­5ч 1 2 3 4 5 День, полный событий.­4ч 6 7 8 9 «О России петь – что стремиться в храм».­4ч 10 11 12 13 «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»­3ч 14 Радуйся Мария! Богородице Дево, радуйся! Древнейшая песнь материнства.  Вербное Воскресение. Вербочки.  Святые земли Русской. Княгиня Ольга. Князь Владимир. Утро. Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек. «В детской». Игры и игрушки. На прогулке. Вечер. Обобщающий урок 1 четверти. Настрою гусли на старинный лад… (былины). Былина о Садко  и Морском царе Певцы русской старины. Лель. Звучащие картины. Прощание с Масленицей. Обобщающий  урок. 15 16 Опера «Руслан и Людмила». Увертюра. Фарлаф. Опера «Орфей и Эвридика». Опера «Снегурочка». Волшебное дитя природы. «Океан – море синее».  Балет «Спящая красавица».  В современных ритмах (мюзикл). В музыкальном театре.­6ч 17 18 19 20 21 22 В концертном зале.­7ч 23 24 25 26 27 28 29 «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…»­4ч 30 31 32 Музыкальное состязание (концерт). Музыкальные инструменты (флейта). Звучащие картины. Музыкальные инструменты (скрипка). Обобщающий урок 3 четверти. Сюита «Пер Гюнт». «Героическая». Призыв к мужеству. Вторая часть, финал. Мир Бетховена. Чудо музыка. Острый ритм – джаза звуки.  Мир Прокофьева. Певцы родной природы.  23 Кол­во часов Дата  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 05.09.2017 12.09.2017 19.09.2017 26.09.2017 03.10.2017 10.10.2017 17.10.2017 24.10.2017 07.11.2017 14.11.2017 21.11.2017 28.11.2017 05.12.2017 12.12.2017 19.12.2017 26.12.2017 16.01.2018 23.01.2018 30.01.2018 06.02.2018 13.02.2018 20.02.2018 27.02.2018 06.03.2018 13.03.2018 20.03.2018 03.04.2018 10.04.2018 17.04.2018 24.04.2018 08.05.2018 15.05.2018 33 Прославим радость на земле. Радость к солнцу нас зовет. Итого­33ч 1 22.05.2018 Учебно­методическое и материально­ техническое обеспечение . Программы к завершённой предметной линии учебников по музыке для 3 класса под  редакцией Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой,Т. С. Шмагиной, М., Просвещение, 2011г. Пособие для учителя.  Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина.­ М.: Просвещение, 2011; Учебник для общеобразовательных организаций « Музыка», .  Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева,  Т.С.Шмагина.­ М.: Просвещение, 2017; Мультимедийный комплекс На уроках используются элементы  обучения с применением ИКТ. Критерии оценивания учебной деятельности На уроках музыки проверяется и оценивается качество усвоения учащимися программного материала. При оценивании успеваемости ориентирами для учителя являются конкретные требования  к учащимся, представленные в программе каждого класса и примерные нормы оценки  знаний и умений. Результаты обучения оцениваются по пятибалльной системе и дополняются устной  характеристикой ответа. Учебная программа предполагает освоение учащимися различных видов музыкальной  деятельности: хорового пения, слушания музыкальных произведений, импровизацию,  коллективное музицирование. Слушание музыки На уроках проверяется и оценивается умение учащихся слушать музыкальные  произведения, давать словесную характеристику их содержанию и средствам музыкальной  выразительности, умение сравнивать, обобщать; знание музыкальной литературы. Учитывается: ­степень раскрытия эмоционального содержания музыкального произведения через  средства музыкальной выразительности; ­самостоятельность в разборе музыкального произведения; ­умение учащегося сравнивать произведения и делать самостоятельные обобщения на  основе полученных знаний. Нормы оценок Оценка «5»: 24 дан правильный и полный ответ,включающий характеристику содержания музыкального  произведения,средств музыкальной выразительности,ответ самостоятельный. Оценка «4»: ответ правильный,нонеполный:дана характеристика содержания музыкального  произведения,средств музыкальной выразительности с наводящими(1­2) вопросами  учителя. Оценка «3»: ответ правильный,нонеполный,средства музыкальной выразительности  раскрыты недостаточно,допустимы несколько наводящих вопросов учителя. Оценка «2»: ответ обнаруживает незнание и непонимание учебного материала. Хоровое пение Для оценивания качества выполнения учениками певческих заданий необходимо  предварительно провести индивидуальное прослушивание каждого ребёнка,чтобы иметь  данные о диапазоне его певческого голоса. Учёт полученных данных,с одной стороны, позволит дать более объективную оценку  качества выполнения учеником певческого задания,с другой стороны­учесть при выборе  задания индивидуальные особенности его музыкального развития и,такимобразом,создать  наиболее благоприятные условия опроса. Так,например,предлагая ученику исполнить  песню,нужно знать рабочий диапазон его голоса и,если он не соответствует диапазону  песни,предложить ученику исполнить его в другой,более удобной для него тональности  или исполнить только фрагмент песни:куплет,припев,фразу. Нормы оценок «5»: ­знание мелодической линии и текста песни; ­чистое интонирование и ритмически точное исполнение; ­выразительное исполнение. «4»: ­знание мелодической линии и текста песни; ­в основном чистое интонирование,ритмически правильное; ­пение недостаточно выразительное. «3»: ­допускаются отдельные неточности в исполнении мелодии и текста песни; ­неуверенное и не вполне точное,иногда фальшивое исполнение,есть ритмические  неточности; 25 ­пение невыразительное. «2»: ­исполнение неуверенное, фальшивое. Теория музыки Существует достаточно большой перечень форм работы, который может быть выполнен  учащимися и соответствующим образом оценен учителем. 1. Работа по карточкам(знание музыкального словаря). 2. Кроссворды. 3. Рефераты и творческие работы по специально заданным темам или по выбору учащегося. 4. Блиц­ответы(письменно)по вопросам учителя на повторение и закрепление темы. 5. «Угадай мелодию»(фрагментарный калейдоскоп из произведений,звучавших на уроках  или достаточно популярных). 6. Применение широкого спектра творческих способностей ребёнка в передаче  музыкальных образов через прослушанную музыку или исполняемую самим  ребёнком(рисунки,поделки и т.д.) 7. Ведение тетради по музыке. Оценка «5»: дан правильный и полный ответ, включающий характеристику содержания музыкального  произведения, средств музыкальной выразительности, ответ самостоятельный. Оценка «4»: ответ правильный, но неполный: дана характеристика содержания музыкального  произведения, средств музыкальной выразительности с наводящими(1­2) вопросами  учителя. Оценка «3»: ответ правильный, но неполный, средства музыкальной выразительности раскрыты  недостаточно, допустимы несколько наводящих вопросов учителя. Оценка «2»: ответ обнаруживает незнание и непонимание учебного материала. 26

Рабочая программа по музыке

Рабочая программа по музыке

Рабочая программа по музыке

Рабочая программа по музыке

Рабочая программа по музыке

Рабочая программа по музыке

Рабочая программа по музыке

Рабочая программа по музыке

Рабочая программа по музыке

Рабочая программа по музыке

Рабочая программа по музыке

Рабочая программа по музыке

Рабочая программа по музыке

Рабочая программа по музыке

Рабочая программа по музыке

Рабочая программа по музыке

Рабочая программа по музыке

Рабочая программа по музыке

Рабочая программа по музыке

Рабочая программа по музыке

Рабочая программа по музыке

Рабочая программа по музыке

Рабочая программа по музыке

Рабочая программа по музыке

Рабочая программа по музыке

Рабочая программа по музыке

Рабочая программа по музыке

Рабочая программа по музыке

Рабочая программа по музыке

Рабочая программа по музыке

Рабочая программа по музыке

Рабочая программа по музыке

Рабочая программа по музыке

Рабочая программа по музыке

Рабочая программа по музыке

Рабочая программа по музыке

Рабочая программа по музыке

Рабочая программа по музыке

Рабочая программа по музыке

Рабочая программа по музыке

Рабочая программа по музыке

Рабочая программа по музыке

Рабочая программа по музыке

Рабочая программа по музыке

Рабочая программа по музыке

Рабочая программа по музыке

Рабочая программа по музыке

Рабочая программа по музыке

Рабочая программа по музыке

Рабочая программа по музыке

Рабочая программа по музыке

Рабочая программа по музыке
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.03.2018