Рабочая программа по музыке разработана в целях:
1) определения содержания и структуры учебного материала, последовательности его изучения, пути формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития, воспитания и социализации учащихся;
2) обеспечения достижения обучающимися результатов обучения в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.
Общая характеристика учебного предмета
Курс нацелен на изучение целостного представления о мировом музыкальном искусстве, постижения произведений золотого фонда русской и зарубежной классики, образцов музыкального фольклора, духовной музыки, современного музыкального творчества. Изучение музыкального искусства в начальной школе направлено на развитие эмоционально-нравственной сферы младших школьников, их способности воспринимать произведения искусства как проявление духовной деятельности человека; развитие способности эмоционально-целостного восприятия и понимания музыкальных произведений; развитие образного мышления и творческой индивидуальности; освоение знаний о музыкальном искусстве и его связях с другими видами художественного творчества; овладение элементарными умениями, навыками и способами музыкально-творческой деятельности (хоровое пение, игра на детских музыкальных инструментах, музыкально пластическая и вокальная импровизация); воспитание художественного вкуса, нравственно-эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям и героическому прошлому, к ее многонациональному искусству, профессиональному и народному музыкальному творчеству.
Программа направлена на постижение закономерностей возникновения и развития музыкального искусства в его связях с жизнью, разнообразия форм его проведения и бытования в окружающем мире, специфики воздействия на духовный мир человека на основе проникновения в интонационно – временную природу музыки, ее жанрово – стилистические особенности. При этом, занятия музыкой и достижение предметных результатов ввиду специфики искусства неотделимы от достижения личностных и метапредметных результатов.
Постижение музыкального искусства учащимися подразумевает различные формы общения каждого ребенка с музыкой на уроке и во внеурочной деятельности. В сферу исполнительской деятельности учащихся входят: хоровое и ансамблевое пение; пластическое интонирование и музыкально - ритмические движения; игра на музыкальных инструментах; инсценирование (разыгрывание) песен, сюжетов сказок, музыкальных пьес программного характера; освоение элементов музыкальной грамоты как средства фиксации музыкальной речи. Помимо этого, дети проявляют творческое начало в размышлениях о музыке, импровизациях (речевой, вокальной, ритмической, пластической); в рисунках на темы полюбившихся музыкальных произведений, в составлении программы итогового концерта.
Предпочтительными формами организации учебного процесса на уроке являются:
групповая, коллективная работа с учащимися. В программе предусмотрены нетрадиционные формы проведения уроков: уроки-путешествия, уроки-игры, урок-экскурсия, уроки-концерты.
раб прогр музыка.docx
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО
руководитель ШМО заместитель директора по директор МБОУ
«Перспектива» УР МБОУ «Чендекская «Чендекская средняя
_____/Суртаева Г.В. средняя общеобразовательная общеобразовательная
Протокол №_____от школа» школа»
«_____»______2016г. _____/ Приказ №______от__
«_______»___________2016 г. «_____»__________2016 г.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Чендекская средняя общеобразовательная школа»
Рабочая программа
по музыке
для 1 класса
учителя начальных классов
Лиман Светланы Павловны
НижнийУймон
2016 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе нормативных правовых документов:
1.
Федеральный закон № 273 от 29 декабря 2012г. «Об образовании в Российской
Федерации» ст.2, п.9;
2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего
образования, утверждённый приказом Министерства образования РФ от 06.10.2009г.
№373, зарегистрирован в Минюсте РФ от 22.12.2009г. с изменениями от
26.11.2010г. №1241, 22.09.2011г. №2357, 29.12.2014г. №164, 31.12.2015г. №1576;
3. Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации
имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального
общего, основного общего, среднего общего образования, утверждённого приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 года №
253 с изменениями от 26.01.2016г. №38;
4. Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Чендекская средняя общеобразовательная школа», утверждённый Постановлением
главы МО «УстьКоксинский район» РА от 28.01.2014г. № 30;
5. Основная образовательная программа начального общего образования,
утверждённая приказом МБОУ «Чендекская СОШ» от 05.08.2015г. № 98;
6. Положение о порядке составления и утверждения рабочих программ по предмету и
курсов МБОУ «Чендекская СОШ», утверждённым приказом школы от 06.06.2016г.
№ 161/1
Рабочая программа по музыке разработана в целях:
1) определения содержания и структуры учебного материала, последовательности
его изучения, пути формирования системы знаний, умений и способов деятельности,
развития, воспитания и социализации учащихся;
2) обеспечения достижения обучающимися результатов обучения в соответствии с
федеральными государственными образовательными стандартами.
Общая характеристика учебного предмета Курс нацелен на изучение целостного представления о мировом музыкальном
искусстве, постижения произведений золотого фонда русской и зарубежной классики,
образцов музыкального фольклора, духовной музыки, современного музыкального
творчества. Изучение музыкального искусства в начальной школе направлено на развитие
эмоциональнонравственной сферы младших школьников, их способности воспринимать
произведения искусства как проявление духовной деятельности человека; развитие
способности эмоциональноцелостного восприятия и понимания музыкальных
произведений; развитие образного мышления и творческой индивидуальности; освоение
знаний о музыкальном искусстве и его связях с другими видами художественного
творчества; овладение элементарными умениями, навыками и способами музыкально
творческой деятельности (хоровое пение, игра на детских музыкальных инструментах,
музыкально пластическая и вокальная импровизация); воспитание художественного вкуса,
нравственноэстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине,
уважения к ее традициям и героическому прошлому, к ее многонациональному искусству,
профессиональному и народному музыкальному творчеству.
Программа направлена на постижение закономерностей возникновения и развития
музыкального искусства в его связях с жизнью, разнообразия форм его проведения и
бытования в окружающем мире, специфики воздействия на духовный мир человека на
основе проникновения в интонационно – временную природу музыки, ее жанрово –
стилистические особенности. При этом, занятия музыкой и достижение предметных
результатов ввиду специфики искусства неотделимы от достижения личностных и
метапредметных результатов.
Постижение музыкального искусства учащимися подразумевает различные формы
общения каждого ребенка с музыкой на уроке и во внеурочной деятельности. В сферу
исполнительской деятельности учащихся входят: хоровое и ансамблевое пение;
пластическое интонирование и музыкально ритмические движения; игра на музыкальных
инструментах; инсценирование (разыгрывание) песен, сюжетов сказок, музыкальных пьес
программного характера; освоение элементов музыкальной грамоты как средства
фиксации музыкальной речи. Помимо этого, дети проявляют творческое начало в
размышлениях о музыке, импровизациях (речевой, вокальной, ритмической, пластической);
в рисунках на темы полюбившихся музыкальных произведений, в составлении программы
итогового концерта.
Предпочтительными формами организации учебного процесса на уроке являются:
групповая, коллективная работа с учащимися. В программе предусмотрены
нетрадиционные формы проведения уроков: урокипутешествия, урокиигры, урок
экскурсия, урокиконцерты.
Цели изучения учебного предмета
формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное
восприятие музыки;
воспитание интереса и любви к музыкальному искусству, художественного
вкуса, нравственных и эстетических чувств:
любви к ближнему, к своему народу, к Родине, уважения к истории,
традициям, музыкальной культуре разных народов мира;
В процессе преподавания предмета должны быть решены следующие задачи:
освоение музыкальных произведений и первоначальных знаний о музыке;
развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и
ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха,
певческого голоса, учебнотворческих способностей в различных видах
музыкальной деятельности.
Предполагаемые результаты изучения учебного предмета
Известно, что эстетическое означает «чувственное». Отсюда распространенное
мнение, что на уроках надо говорить о чувствах и настроениях, которые возникают в
результате контакта с искусством.
Любое чувство – это результат, реакция человека на какиелибо события или явления
жизни, его эмоциональная оценка, следствие сознательных и подсознательных
мыслительных процессов человека. Следовательно, общаясь с искусством, нужно думать,
оценивать, анализировать и обсуждать, не само чувство, а причины породившие его. В
результате содержанием музыкального произведения окажутся не только чувства, а
общечеловеческие ценности духовного порядка, выраженные в чувствах.
Таким образом, ученик познает музыкальное произведение как воплощение
моральнонравственных понятий, что ведет к глубокому осмыслению музыки и духовному
росту ученика.
Отличительная особенность программы охват широкого культурологического
пространства, которое подразумевает постоянные выходы за рамки музыкального
искусства и включение в контекст уроков музыки сведений из истории, произведений
литературы (поэтических и прозаических) и изобразительного искусства, что выполняет
функцию эмоциональноэстетического фона, усиливающего понимание детьми содержания
музыкального произведения. Основой развития музыкального мышления детей становятся
неоднозначность их восприятия, множественность индивидуальных трактовок,
разнообразные варианты «слышания», «видения», конкретных музыкальных сочинений,
отраженные, например, в рисунках, близких по своей образной сущности музыкальным
произведениям. Все это способствует развитию ассоциативного мышления детей,
«внутреннего слуха» и «внутреннего зрения».
УМК
1.Зверев 10.А., Зверев Н.А. Фонохрестоматия «Антология русской и западноевропейской
музыки XII—XX вв». — И., 1997.
2. Науменко Г.М. Жаворонушки: русские песни, прибаутки, скороговорки, считалки,
сказки, игры. — М. — 1977. Вып. 1; 1981. Вып. 2; 1984. Вып. 3: 1988. Вып. 5.
3. Ригина Г.С. Хрестоматия по музыке для 1го кл. четырехлет. нач. шк. – М., 1995.
4. Родной мир музыки: хрестоматия для начальной школы: в 4х ч. / сост. Л.А. Аметова,
Н.Ф. Астафьева. Т.Н. Бакланова. — И., 1999.
Планируемые метапредметные и предметные результаты
Метапредметные результаты: К метапредметным результатам обучающихся относятся освоенные ими при
изучении одного, нескольких или всех предметов универсальные способы деятельности,
применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных
ситуациях, т.е. учебные действия учащихся, проявляющиеся в познавательной и
практической деятельности:
овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной
деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах
музыкальной деятельности;
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в
процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные
действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в
процессе познания содержания музыкальных образов; определять наиболее
эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой
деятельности;
освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
позитивная самооценка своих музыкально – творческих возможностей;
овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных
музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности;
приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о
содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных
эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации;
формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные
с размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания, в устной и
письменной форме;
овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщение,
установления аналогий в процессе интонационно – образного и жанрового,
стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально – творческой
деятельности;
умение осуществлять информационную, познавательную и практическую
деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации
(включая пособия на электронных носителях, обучающие музыкальные программы,
цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные презентации и т.д.).
Предметные результаты:
Предметные требования включают освоенный обучающимися в ходе изучения
учебного предмета опыт специфической для данной предметной области
деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а
также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе
современной научной картины мира.
формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно
– нравственном развитии;
формирование общего представления о музыкальной картине мира;
знание основных закономерностей музыкального искусства на примере
изучаемых музыкальных произведений;
формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале
музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к
музыкальному искусству и музыкальной деятельности; формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или
какому либо виду) музыкально творческой деятельности;
умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным
произведениям;
умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных
направлений: фольклору, музыке религиозной, классической и современной;
понимать содержание, интонационно – образный смысл произведений разных жанров
и стилей;
умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и
музыкально – пластических композиций, исполнение вокально – хоровых
произведений.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Содержание программы первого года делится на два раздела: “Музыка вокруг
нас” (посвящены музыке и ее роли в повседневной жизни человека) и второго
полугодия “Музыка и ты” (знакомство с музыкой в широком
культорологическом контексте). Учащиеся должны почувствовать, осознать и
постичь своеобразие выражения в музыкальных произведениях чувств и мыслей
человека, отображения окружающего его мира.
Раздел 1. «Музыка вокруг нас»16 часов
Музыка и ее роль в повседневной жизни человека. Песни, танцы и
марши — основа многообразных жизненномузыкальных впечатлений детей.
Музыкальные инструменты.
Песни, танцы и марши — основа многообразных жизненномузыкальных
впечатлений детей. Музы водят хоровод. Мелодия – душа музыки. Образы осенней
природы в музыке. Словарь эмоций. Музыкальная азбука. Музыкальные
инструменты: свирель, дудочка, рожок, гусли, флейта, арфа. Звучащие картины.
Русский былинный сказ о гусляре садко. Музыка в праздновании Рождества
Христова. Музыкальный театр: балет.
Первые опыты вокальных, ритмических и пластических импровизаций.
Выразительное исполнение сочинений разных жанров и стилей. Выполнение
творческих заданий, представленных в рабочих тетрадях.
Раздел 2. «Музыка и ты» 17 часов
Музыка в жизни ребенка. Своеобразие музыкального произведения в выражении
чувств человека и окружающего его мира. Интонационноосмысленное
воспроизведение различных музыкальных образов. Музыкальные инструменты.
Образы родного края. Роль поэта, художника, композитора в изображении картин
природы (слова краскизвуки). Образы утренней и вечерней природы в музыке.
Музыкальные портреты. Разыгрывание музыкальной сказки. Образы защитников
Отечества в музыке. Мамин праздник и музыкальные произведения. Своеобразие
музыкального произведения в выражении чувств человека и окружающего его мира.
Интонационноосмысленное воспроизведение различных музыкальных образов.
Музыкальные инструменты: лютня, клавесин, фортепиано, гитара. Музыка в цирке. Музыкальный театр: опера. Музыка в кино. Афиша музыкального спектакля,
программа концерта для родителей. Музыкальный словарик.
Выразительное, интонационно осмысленное исполнение сочинений разных жанров и
стилей. Выполнение творческих заданий, представленных в рабочих тетрадях. Календарнотематическое планирование
по музыке в 1 классе ( 1 ч. в неделю ) всего 33 ч.
№
п/п
№
Наименование
урока
разделов
Всего
часов
Из них
и тем
по
теме
Планируемые результаты
обучения (предметные,
метапредметные,
личностные)
Дата
Основные виды учебной
прове
деятельности
дения
урока
н
ь
л
о
р
т
н
о
К
е
ы
е
и
т
и
в
з
а
Р
и
ч
е
р
е
и
ч
о
б
а
Р
1
«Музыка вокруг нас» (16 ч)
1
1
«И Муза вечная со
мной!» (Урок –
путешествие)
чувство гордости за свою
Родину, российский народ и
историю России, осознание
своей этнической и
национальной
принадлежности на основе
изучения лучших образцов
фольклора, шедевров
музыкального наследия
Понимать: правила
поведения на уроке музыки.
Правила пения. Смысл
понятий «Композитор –
исполнитель – слушатель»,
муза.
Определять настроение
музыки, соблюдать певческую установку.
Владеть первоначальными
певческими навыками,
Участвовать в
коллективном пении.
Эмоционально откликаться
на музыкальное
произведение и выражая
свое впечатление в пении,
игре или пластике.
русских композиторов,
музыки русской
православной церкви,
различных направлений
современного музыкального
искусства России;
овладение способностями
принимать и сохранять цели
и задачи учебной
деятельности, поиска средств
ее осуществления в разных
формах и видах музыкальной
деятельности;
освоение способов решения
проблем творческого и
поискового характера в
процессе восприятия,
исполнения, оценки
музыкальных сочинений;
формирование умения
планировать, контролировать
и оценивать учебные
действия в соответствии с
поставленной задачей и
условием ее реализации в
процессе познания
содержания музыкальных
образов; определять наиболее
эффективные способы
достижения результата в
исполнительской и
творческой деятельности; формирование
представления о роли музыки
в жизни человека, в его
духовно – нравственном
развитии
формирование общего
представления о
музыкальной картине мира;
знание основных
закономерностей
музыкального искусства на
примере изучаемых
музыкальных произведений;
2
2
Хоровод муз.
(Урок –
экскурсия)
3
3
Повсюду музыка
слышна.
( Урок – игра)
1
1
чувство гордости за свою
Родину, российский народ и
историю России, осознание
своей этнической и
национальной
принадлежности на основе
изучения лучших образцов
фольклора, шедевров
музыкального наследия
русских композиторов,
музыки русской
православной церкви,
различных направлений
современного музыкального
искусства России;
овладение способностями
принимать и сохранять цели
Узнавать на слух
основную часть
музыкальных
произведений.
Передавать настроение
музыки в пении.
Выделять отдельные
признаки предмета и
объединять по общему
признаку.
Давать определения общего
характера музыки.
Определять характер,
настроение, жанровую
основу песенпопевок.
Принимать участие в 4
4
Душа музыки
мелодия. (Урок –
путешествие)
1
5
5
Музыка осени.
1
и задачи учебной
деятельности, поиска средств
ее осуществления в разных
формах и видах музыкальной
деятельности
освоение способов решения
проблем творческого и
поискового характера в
процессе восприятия,
исполнения, оценки
музыкальных сочинений
формирование умения
планировать, контролировать
и оценивать учебные
действия в соответствии с
поставленной задачей и
условием ее реализации в
процессе познания
содержания музыкальных
образов; определять наиболее
эффективные способы
достижения результата в
исполнительской и
творческой деятельности;
формирование
представления о роли музыки
в жизни человека, в его
духовно – нравственном
развитии;
формирование общего
представления о
элементарной
импровизации и
исполнительской
деятельности.
Выявлять характерные
особенности жанров:
песни, танца, марша.
Откликаться на характер
музыки пластикой рук,
ритмическими хлопками.
Определять и сравнивать
характер, настроение в
музыкальных
произведениях.
Определять на слух
основные жанры музыки
(песня, танец и марш).
Эмоционально откликаться
на музыкальное
произведение и выразить
свое впечатление.
Различать тембр
музыкального
инструмента скрипки,
Выделять отдельные
признаки предмета и
объединять по общему
признаку,
Осмысленно владеть 6
6
Сочини мелодию.
7
7
«Азбука, азбука
каждому
нужна…».
1
1
музыкальной картине мира;
знание основных
закономерностей
музыкального искусства на
примере изучаемых
музыкальных произведений;
способами певческой
деятельности: пропевание
мелодии, проникнуться
чувством сопричастности
к природе, добрым
отношением к ней.
Участвовать в
коллективной творческой
деятельности при
воплощении различных
музыкальных образов.
Владеть элементами
алгоритма сочинения
мелодии.
Самостоятельно
выполнять упражнения.
Проявлять личностное
отношение при
восприятии
музыкальных
произведений,
эмоциональную
отзывчивость.
Узнавать изученные
произведения.
Участвовать в
коллективном исполнении
ритма, изображении
звуковысотности мелодии
движением рук.
Правильно передавать
мелодию песни. 8
9
8
9
Музыкальная
азбука.
Музыкальные
инструменты
народов Алтая.
10
10
«Садко». Из
русского
былинного сказа.
1
1
1
Узнавать изученные
произведения.
Участвовать в
коллективном исполнении
ритма, изображении
звуковысотности мелодии
движением рук.
Сопоставлять звучание
народных и
профессиональных
инструментов.
Выделять отдельные
признаки предмета и
объединять по общему
признаку.
Передавать настроение
музыки в пластическом
движении, пении.
Давать определения
общего характера музыки.
Внимательно слушать
музыкальные фрагменты
и находить характерные
особенности музыки в
прозвучавших
литературных
фрагментах.
Определять на слух
звучание народных
чувство гордости за свою
Родину, российский народ и
историю России, осознание
своей этнической и
национальной
принадлежности на основе
изучения лучших образцов
фольклора, шедевров
музыкального наследия
русских композиторов,
музыки русской
православной церкви,
различных направлений
современного музыкального
искусства России;
овладение способностями
принимать и сохранять цели
и задачи учебной
деятельности, поиска средств
ее осуществления в разных
формах и видах музыкальной
деятельности; 11
11
Музыкальные
инструменты.
1
12
12
Звучащие картины.
1
13
13
Разыграй песню.
1
освоение способов решения
проблем творческого и
поискового характера в
процессе восприятия,
исполнения, оценки
музыкальных сочинений;
формирование умения
планировать, контролировать
и оценивать учебные
действия в соответствии с
поставленной задачей и
условием ее реализации в
процессе познания
содержания музыкальных
образов; определять наиболее
эффективные способы
достижения результата в
исполнительской и
творческой деятельности;
формирование
представления о роли музыки
в жизни человека, в его
духовно – нравственном
развитии;
формирование общего
представления о
музыкальной картине мира;
знание основных
закономерностей
музыкального искусства на
примере изучаемых
инструментов.
Распознавать духовые и
струнные инструменты.
Вычленять и показывать
(имитация игры) во время
звучания народных
инструментов.
Исполнять вокальные
произведения без
музыкального
сопровождения.
Находить сходства и
различия в инструментах
разных народов.
Музыкальные инструменты.
Народная и
профессиональная музыка.
Узнавать музыкальные
инструменты по
изображениям.
Участвовать в
коллективном пении,
вовремя начинать и
заканчивать пение,
слушать паузы, понимать
дирижерские жесты.
Планировать свою
деятельность, музыкальных произведений;
выразительно исполнять
песню и составлять
исполнительский план
вокального сочинения
исходя из сюжетной
линии стихотворного
текста.
Находить нужный
характер звучания.
Импровизировать
«музыкальные разговоры»
различного характера.
Соблюдать при пении
певческую установку,
петь выразительно,
слышать себя и
товарищей.
Вовремя начинать и
заканчивать пение.
Понимать дирижерские
жесты.
Узнавать освоенные
музыкальные
произведения.
Давать определения
общего характера музыки.
Принимать участие в
играх, танцах, песнях.
Высказывать свое
отношение к различным
музыкальным
сочинениям, явлениям.
14
14
Пришло
Рождество,
начинается
торжество. Родной
обычай старины.
15
15
Добрый праздник
среди зимы.
1
1
16
16
Обобщающий урок
по теме «Музыка
вокруг нас»
1 Всего
16
15
1
«Музыка и ты» (17)
17
18
1
2
Край, в котором
ты живешь.
Художник, поэт,
композитор.
19
3
Музыка утра.
1
1
1
Создавать собственные
интерпретации.
Исполнять знакомые
песни.
чувство гордости за свою
Родину, российский народ и
историю России, осознание
своей этнической и
национальной
принадлежности на основе
изучения лучших образцов
фольклора, шедевров
музыкального наследия
русских композиторов,
музыки русской
православной церкви,
различных направлений
современного музыкального
искусства России;
овладение способностями
принимать и сохранять цели
и задачи учебной
деятельности, поиска средств
ее осуществления в разных
формах и видах музыкальной
деятельности;
Высказывать, какие
чувства возникают, когда
исполняешь песни о
Родине.
Различать выразительные
возможности – скрипки.
Воспринимать
художественные образы
классической музыки.
Передавать настроение
музыки в пластическом
движении, пении.
Давать определения
общего характера музыки.
Ритмическая и
интонационная точность во
время вступления к песне.
По звучавшему
фрагменту определять
музыкальное
произведение, 20
4
Музыка вечера.
21
5
Музы не молчали.
22
6
Музыкальные
портреты.
1
1
1
освоение способов решения
проблем творческого и
поискового характера в
процессе восприятия,
исполнения, оценки
музыкальных сочинений;
формирование умения
планировать, контролировать
и оценивать учебные
действия в соответствии с
поставленной задачей и
условием ее реализации в
процессе познания
содержания музыкальных
образов; определять наиболее
эффективные способы
достижения результата в
исполнительской и
творческой деятельности;
формирование
представления о роли музыки
в жизни человека, в его
духовно – нравственном
развитии;
формирование общего
представления о
музыкальной картине мира;
знание основных
закономерностей
музыкального искусства на
примере изучаемых
музыкальных произведений;
проникнуться чувством
сопереживания природе.
Находить нужные слова
для передачи настроения.
По звучавшему
фрагменту определять
музыкальное
произведение,
проникнуться чувством
сопереживания природе.
Уметь сопоставлять,
сравнивать, различные
жанры музыки.
Определять характер
музыки и передавать ее
настроение.
Описывать образ русских
воинов.
Сопереживать
музыкальному образу,
внимательно слушать.
Вслушиваться в
музыкальную ткань
произведения.
На слух определять
характер и настроение
музыки.
Соединять слуховые
впечатления детей со 23
7
Мамин праздник.
24
8
25
9
Разыграй сказку.
«Баба Яга»
русская народная
сказка.
Музыкальные
инструменты. У
каждого свой
музыкальный
инструмент.
1
1
1
зрительными.
Передавать эмоционально
во время хорового
исполнения разные по
характеру песни,
импровизировать.
Выделять характерные
интонационные
музыкальные особенности
музыкального сочинения,
имитационными
движениями.
Выделять характерные
интонационные
музыкальные особенности
музыкального сочинения:
изобразительные и
выразительные.
Вслушиваться в
звучащую музыку и
определять характер
произведения.
Выделять характерные
интонационные
музыкальные особенности
музыкального сочинения.
Имитационными
движениями изображать
игру на музыкальных 26
10
Музыкальные
инструменты.
27
11
«Чудесная лютня»
(по алжирской
сказке). Звучащие
картины.
1
1
чувство гордости за свою
Родину, российский народ и
историю России, осознание
своей этнической и
национальной
принадлежности на основе
изучения лучших образцов
фольклора, шедевров
музыкального наследия
русских композиторов,
музыки русской
православной церкви,
различных направлений
современного музыкального
искусства России;
овладение способностями
принимать и сохранять цели
и задачи учебной
деятельности, поиска средств
ее осуществления в разных
формах и видах музыкальной
деятельности;
освоение способов решения
проблем творческого и
поискового характера в
процессе восприятия,
исполнения, оценки
музыкальных сочинений;
формирование умения
инструментах.
Сравнивать звучание
музыкальных
инструментов.
Узнавать музыкальные
инструменты по
внешнему виду и по
звучанию.
Имитационными
движениями изображать
игру на музыкальных
инструментах.
Размышлять о
возможностях музыки в
передаче чувств, мыслей
человека, силе ее
воздействия.
Обобщать
характеристику
музыкальных
произведений.
Воспринимать
художественные образы
классической музыки.
Расширять словарный
запас.
Передавать настроение
музыки в пластическом
движении, пении. 28
12
Музыка в цирке.
29
13
Дом, который
звучит.
30
14
Операсказка.
1
1
1
планировать, контролировать
и оценивать учебные
действия в соответствии с
поставленной задачей и
условием ее реализации в
процессе познания
содержания музыкальных
образов; определять наиболее
эффективные способы
достижения результата в
исполнительской и
творческой деятельности;
формирование
представления о роли музыки
в жизни человека, в его
духовно – нравственном
развитии;
формирование общего
представления о
музыкальной картине мира;
знание основных
закономерностей
музыкального искусства на
примере изучаемых
музыкальных произведений;
Определять жанровую
принадлежность
музыкальных произведений,
песня танец – марш.
Узнавать изученные
музыкальные произведения
и называть имена их
авторов;
Передавать настроение
музыки и его изменение: в
пении, музыкально
пластическом движении.
Вслушиваться в звучащую
музыку и определять
характер произведения.
Выделять характерные
интонационные
музыкальные особенности
музыкального сочинения.
Эмоционально откликаться
на музыкальное
произведение и выразить
свое впечатление в пении,
игре или пластике.
Называть понравившееся
произведение, давая его
характеристику.
Уметь сопоставлять,
сравнивать, различные 31
15
Операсказка.
«Ничего на свете
лучше нет».
Обобщающий урок
по теме «Музыка и
ты».
Заключительный
урокконцерт
32
33
16
17
Всего
Всего
за год
1
1
1
1
2
17
33
16
31
жанры музыки.
Анализировать муз.
произведения, определять
настроение, выделять
характер построения:
инструментальное или
вокальное, тембровое
звучание тем.
Через различные формы
деятельности
систематизировать
словарный запас детей.
Уметь размышлять о
музыке.
Высказывать собственное
отношение к различным
музыкальным явлениям,
сочинениям.
Создавать собственные
исполнительские
интерпретации.
Рабочая программа по музыке 1 класс
Рабочая программа по музыке 1 класс
Рабочая программа по музыке 1 класс
Рабочая программа по музыке 1 класс
Рабочая программа по музыке 1 класс
Рабочая программа по музыке 1 класс
Рабочая программа по музыке 1 класс
Рабочая программа по музыке 1 класс
Рабочая программа по музыке 1 класс
Рабочая программа по музыке 1 класс
Рабочая программа по музыке 1 класс
Рабочая программа по музыке 1 класс
Рабочая программа по музыке 1 класс
Рабочая программа по музыке 1 класс
Рабочая программа по музыке 1 класс
Рабочая программа по музыке 1 класс
Рабочая программа по музыке 1 класс
Рабочая программа по музыке 1 класс
Рабочая программа по музыке 1 класс
Рабочая программа по музыке 1 класс
Рабочая программа по музыке 1 класс
Рабочая программа по музыке 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.