Рабочая программа по музыке 1 класс
Оценка 4.6

Рабочая программа по музыке 1 класс

Оценка 4.6
Документация
docx
музыка
1 кл
01.05.2017
Рабочая программа по музыке 1 класс
Рабочая программа по музыке разработана в целях: 1) определения содержания и структуры учебного материала, последовательности его изучения, пути формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития, воспитания и социализации учащихся; 2) обеспечения достижения обучающимися результатов обучения в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами. Общая характеристика учебного предмета Курс нацелен на изучение целостного представления о мировом музыкальном искусстве, постижения произведений золотого фонда русской и зарубежной классики, образцов музыкального фольклора, духовной музыки, современного музыкального творчества. Изучение музыкального искусства в начальной школе направлено на развитие эмоционально-нравственной сферы младших школьников, их способности воспринимать произведения искусства как проявление духовной деятельности человека; развитие способности эмоционально-целостного восприятия и понимания музыкальных произведений; развитие образного мышления и творческой индивидуальности; освоение знаний о музыкальном искусстве и его связях с другими видами художественного творчества; овладение элементарными умениями, навыками и способами музыкально-творческой деятельности (хоровое пение, игра на детских музыкальных инструментах, музыкально пластическая и вокальная импровизация); воспитание художественного вкуса, нравственно-эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям и героическому прошлому, к ее многонациональному искусству, профессиональному и народному музыкальному творчеству. Программа направлена на постижение закономерностей возникновения и развития музыкального искусства в его связях с жизнью, разнообразия форм его проведения и бытования в окружающем мире, специфики воздействия на духовный мир человека на основе проникновения в интонационно – временную природу музыки, ее жанрово – стилистические особенности. При этом, занятия музыкой и достижение предметных результатов ввиду специфики искусства неотделимы от достижения личностных и метапредметных результатов. Постижение музыкального искусства учащимися подразумевает различные формы общения каждого ребенка с музыкой на уроке и во внеурочной деятельности. В сферу исполнительской деятельности учащихся входят: хоровое и ансамблевое пение; пластическое интонирование и музыкально - ритмические движения; игра на музыкальных инструментах; инсценирование (разыгрывание) песен, сюжетов сказок, музыкальных пьес программного характера; освоение элементов музыкальной грамоты как средства фиксации музыкальной речи. Помимо этого, дети проявляют творческое начало в размышлениях о музыке, импровизациях (речевой, вокальной, ритмической, пластической); в рисунках на темы полюбившихся музыкальных произведений, в составлении программы итогового концерта. Предпочтительными формами организации учебного процесса на уроке являются: групповая, коллективная работа с учащимися. В программе предусмотрены нетрадиционные формы проведения уроков: уроки-путешествия, уроки-игры, урок-экскурсия, уроки-концерты.
раб прогр музыка.docx
РАССМОТРЕНО                         СОГЛАСОВАНО                                   УТВЕРЖДЕНО руководитель ШМО                   заместитель директора по                      директор МБОУ «Перспектива»                            УР МБОУ «Чендекская                          «Чендекская средняя _____/Суртаева Г.В.                    средняя общеобразовательная               общеобразовательная Протокол №_____от                   школа»                                                      школа» «_____»______2016г.                  _____/                                                       Приказ №______от__                                                        «_______»___________2016 г.              «_____»__________2016 г. Муниципальное бюджетное общеобразовательное  учреждение  «Чендекская средняя общеобразовательная школа» Рабочая программа по музыке для 1 класса учителя  начальных классов  Лиман Светланы Павловны                                             Нижний­Уймон 2016 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа составлена на основе нормативных правовых документов:  1.       Федеральный закон № 273 от 29 декабря 2012г. «Об образовании в Российской  Федерации» ст.2, п.9; 2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего  образования, утверждённый приказом Министерства образования РФ от 06.10.2009г. №373, зарегистрирован в  Минюсте РФ от 22.12.2009г. с изменениями от  26.11.2010г. №1241, 22.09.2011г. №2357, 29.12.2014г. №164, 31.12.2015г. №1576; 3. Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации  имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального  общего, основного общего, среднего общего образования, утверждённого приказом  Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 года № 253 с изменениями от 26.01.2016г. №38; 4. Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения  «Чендекская средняя общеобразовательная школа», утверждённый Постановлением главы МО «Усть­Коксинский район» РА от 28.01.2014г. № 30; 5. Основная образовательная программа начального общего образования,  утверждённая приказом МБОУ «Чендекская СОШ» от 05.08.2015г. № 98; 6. Положение о порядке составления и утверждения рабочих программ по предмету и  курсов МБОУ «Чендекская СОШ», утверждённым приказом школы от 06.06.2016г.  № 161/1 Рабочая программа по музыке разработана   в целях: 1) определения содержания и структуры учебного материала, последовательности  его изучения, пути формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития, воспитания и социализации учащихся;   2) обеспечения достижения обучающимися результатов обучения в соответствии с  федеральными государственными образовательными стандартами. Общая характеристика учебного предмета Курс нацелен на изучение   целостного  представления  о  мировом  музыкальном   искусстве,  постижения  произведений  золотого  фонда  русской  и  зарубежной  классики,  образцов  музыкального  фольклора, духовной  музыки,  современного  музыкального   творчества. Изучение музыкального искусства в начальной школе направлено на развитие  эмоционально­нравственной сферы младших школьников, их способности воспринимать  произведения искусства как проявление духовной деятельности человека; развитие  способности  эмоционально­целостного восприятия и понимания музыкальных  произведений; развитие образного мышления и творческой индивидуальности; освоение  знаний о музыкальном искусстве и его связях с другими видами художественного  творчества; овладение элементарными умениями, навыками и способами музыкально­ творческой деятельности (хоровое пение, игра на детских музыкальных инструментах,  музыкально пластическая и вокальная импровизация); воспитание художественного вкуса,  нравственно­эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине,  уважения к ее традициям и героическому прошлому, к ее многонациональному искусству,  профессиональному и народному музыкальному творчеству.           Программа направлена на постижение закономерностей возникновения и развития  музыкального искусства в его связях с жизнью, разнообразия форм его проведения и  бытования в окружающем мире, специфики воздействия на духовный мир человека на  основе проникновения в интонационно – временную природу музыки, ее жанрово –  стилистические особенности. При этом, занятия музыкой и достижение предметных  результатов ввиду специфики искусства неотделимы от достижения личностных и  метапредметных результатов.  Постижение музыкального искусства учащимися  подразумевает различные формы  общения каждого ребенка с музыкой на уроке и во внеурочной деятельности. В сферу  исполнительской деятельности учащихся входят: хоровое и ансамблевое пение;  пластическое интонирование и музыкально ­ ритмические движения;  игра на музыкальных  инструментах; инсценирование (разыгрывание) песен, сюжетов сказок, музыкальных пьес  программного характера; освоение элементов музыкальной грамоты как средства  фиксации музыкальной речи. Помимо этого, дети проявляют творческое начало в  размышлениях о музыке, импровизациях (речевой, вокальной, ритмической, пластической); в рисунках на темы полюбившихся музыкальных произведений, в составлении программы  итогового концерта. Предпочтительными формами организации учебного процесса на уроке являются:  групповая, коллективная работа с учащимися. В программе предусмотрены  нетрадиционные формы проведения уроков: уроки­путешествия, уроки­игры, урок­ экскурсия, уроки­концерты.            Цели изучения учебного предмета   формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное   восприятие музыки; воспитание интереса  и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств:  любви   к   ближнему,   к   своему   народу,   к   Родине,   уважения   к   истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира; В процессе преподавания предмета должны быть решены следующие задачи:   освоение музыкальных произведений и первоначальных знаний о музыке; развитие   интереса   к   музыке   и   музыкальной   деятельности,   образного   и ассоциативного   мышления   и   воображения,   музыкальной   памяти   и   слуха, певческого   голоса,   учебно­творческих   способностей   в   различных   видах музыкальной деятельности.  Предполагаемые результаты изучения учебного предмета         Известно, что эстетическое означает «чувственное». Отсюда распространенное  мнение, что на уроках надо говорить о чувствах и настроениях, которые возникают в  результате контакта с искусством.       Любое чувство – это результат, реакция человека на какие­либо события или явления  жизни, его эмоциональная оценка, следствие сознательных и подсознательных  мыслительных процессов человека. Следовательно, общаясь с искусством, нужно думать,  оценивать, анализировать и обсуждать, не само чувство, а причины породившие его. В  результате содержанием музыкального произведения окажутся не  только чувства, а   общечеловеческие ценности духовного порядка, выраженные в чувствах.       Таким образом, ученик  познает  музыкальное произведение  как  воплощение  морально­нравственных понятий, что ведет к глубокому осмыслению музыки и духовному  росту ученика.       Отличительная особенность программы ­ охват широкого культурологического  пространства, которое подразумевает постоянные выходы за рамки музыкального  искусства и включение в контекст уроков музыки сведений из истории, произведений  литературы (поэтических и прозаических) и изобразительного искусства, что выполняет  функцию эмоционально­эстетического фона, усиливающего понимание детьми содержания музыкального произведения. Основой развития музыкального мышления детей становятся  неоднозначность их восприятия, множественность индивидуальных трактовок,  разнообразные варианты «слышания», «видения», конкретных музыкальных сочинений,  отраженные, например, в рисунках, близких по своей образной сущности музыкальным  произведениям. Все это способствует развитию ассоциативного мышления детей,  «внутреннего слуха» и «внутреннего зрения». УМК 1.Зверев 10.А., Зверев Н.А. Фонохрестоматия «Антология русской и западноевропейской музыки XII—XX вв». — И., 1997. 2.   Науменко   Г.М.   Жаворонушки:   русские   песни,   прибаутки,   скороговорки,   считалки, сказки, игры. — М. — 1977. Вып. 1; 1981. Вып. 2; 1984. Вып. 3: 1988. Вып. 5. 3. Ригина Г.С. Хрестоматия по музыке для 1­го кл. четырехлет. нач. шк. – М., 1995. 4. Родной мир музыки: хрестоматия для начальной школы: в 4­х ч. / сост. Л.А. Аметова,  Н.Ф. Астафьева. Т.Н. Бакланова. — И., 1999.                       Планируемые  метапредметные и предметные результаты  Метапредметные результаты: К метапредметным  результатам обучающихся  относятся освоенные ими при изучении одного, нескольких или всех предметов универсальные способы деятельности, применимые как  в рамках образовательного процесса, так и  в реальных жизненных ситуациях,   т.е.   учебные   действия   учащихся,   проявляющиеся   в   познавательной   и практической деятельности:   ­   овладение   способностями   принимать   и   сохранять   цели   и   задачи   учебной деятельности,   поиска   средств   ее   осуществления   в   разных   формах   и   видах музыкальной деятельности;          ­ освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;           ­ формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия   в   соответствии   с   поставленной   задачей   и   условием   ее   реализации   в процессе   познания   содержания   музыкальных   образов;   определять   наиболее эффективные   способы   достижения   результата   в   исполнительской   и   творческой деятельности;                   ­   освоение   начальных   форм   познавательной   и   личностной   рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально – творческих возможностей;          ­ овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности;                  ­ приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании,   характере,   особенностях   языка   музыкальных   произведений   разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации;          ­ формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с   размышлениями   о   музыке   и   личностной   оценкой   ее   содержания,   в   устной   и письменной форме;          ­ овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщение, установления   аналогий   в   процессе   интонационно   –   образного   и   жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально – творческой деятельности;                  ­ умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность  с   использованием  различных   средств  информации  и   коммуникации (включая пособия на электронных носителях, обучающие музыкальные программы, цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные презентации и т.д.). Предметные результаты:        Предметные требования включают освоенный обучающимися в ходе изучения учебного   предмета   опыт   специфической   для   данной   предметной   области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.          ­ формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно – нравственном развитии;          ­ формирование общего представления о музыкальной картине мира;                  ­ знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений;                  ­ формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности; ­ формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому­ либо виду) музыкально ­ творческой деятельности;           ­ умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;                   ­   умение   эмоционально   и   осознанно   относиться   к   музыке   различных направлений:   фольклору,   музыке   религиозной,   классической   и   современной; понимать содержание, интонационно – образный смысл произведений разных жанров и стилей;           ­ умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально   –   пластических   композиций,   исполнение   вокально   –   хоровых произведений. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ Содержание программы первого года делится на   два  раздела:  “Музыка  вокруг   нас”  (посвящены  музыке  и  ее  роли  в  повседневной  жизни  человека) и  второго  полугодия  “Музыка  и  ты” (знакомство  с  музыкой  в  широком   культорологическом  контексте). Учащиеся должны почувствовать,  осознать  и   постичь  своеобразие  выражения  в  музыкальных  произведениях  чувств  и  мыслей человека,  отображения  окружающего  его  мира.  Раздел 1. «Музыка вокруг нас»­16 часов       Музыка и ее роль в повседневной жизни человека. Песни, танцы и  марши — основа многообразных жизненно­музыкальных впечатлений детей.  Музыкальные инструменты. Песни, танцы и марши — основа многообразных жизненно­музыкальных  впечатлений детей. Музы водят хоровод. Мелодия – душа музыки. Образы осенней  природы в музыке. Словарь эмоций. Музыкальная азбука. Музыкальные  инструменты: свирель, дудочка, рожок, гусли, флейта, арфа. Звучащие картины.  Русский былинный сказ о гусляре садко. Музыка в праздновании Рождества  Христова. Музыкальный театр: балет. Первые  опыты вокальных, ритмических и пластических импровизаций.  Выразительное исполнение сочинений разных жанров и стилей. Выполнение  творческих заданий, представленных в рабочих тетрадях.  Раздел 2. «Музыка и ты» ­ 17 часов       Музыка в жизни ребенка. Своеобразие музыкального произведения в выражении  чувств человека и окружающего его мира. Интонационно­осмысленное  воспроизведение различных музыкальных образов. Музыкальные инструменты.  Образы родного края. Роль поэта, художника, композитора в изображении картин  природы (слова­ краски­звуки). Образы утренней и вечерней природы в музыке.  Музыкальные портреты. Разыгрывание музыкальной сказки. Образы защитников  Отечества в музыке. Мамин праздник и музыкальные произведения. Своеобразие  музыкального произведения в выражении чувств человека и окружающего его мира.  Интонационно­осмысленное воспроизведение различных музыкальных образов.  Музыкальные инструменты: лютня, клавесин, фортепиано, гитара. Музыка в цирке. Музыкальный театр: опера. Музыка в кино. Афиша музыкального спектакля,  программа концерта для родителей. Музыкальный словарик. Выразительное, интонационно осмысленное исполнение сочинений разных жанров и  стилей. Выполнение творческих заданий, представленных в рабочих тетрадях. Календарно­тематическое планирование   по  музыке в 1 классе (  1 ч. в неделю ) всего 33 ч. № п/п № Наименование  урока разделов Всего часов Из них и тем по теме Планируемые результаты  обучения (предметные,  метапредметные,  личностные) Дата  Основные виды учебной  прове­ деятельности дения урока н ь л о р т н о К е ы е и т и в з а Р и ч е р е и ч о б а Р 1    «Музыка вокруг нас» (16 ч) 1 1 «И Муза вечная со мной!» (Урок –  путешествие) ­ чувство гордости за свою  Родину, российский народ и  историю России, осознание  своей этнической и  национальной  принадлежности на основе  изучения лучших образцов  фольклора, шедевров  музыкального наследия  Понимать:  правила  поведения на уроке музыки. Правила  пения. Смысл  понятий «Композитор –  исполнитель – слушатель»,  муза. Определять настроение  музыки, соблюдать певческую установку. Владеть первоначальными  певческими навыками,          Участвовать в  коллективном пении. Эмоционально откликаться  на музыкальное  произведение и выражая  свое впечатление в пении,  игре или пластике. русских композиторов,  музыки русской  православной церкви,  различных направлений  современного музыкального  искусства России; овладение способностями  принимать и сохранять цели  и задачи учебной  деятельности, поиска средств ее осуществления в разных  формах и видах музыкальной деятельности;  ­ освоение способов решения проблем творческого и  поискового характера в  процессе восприятия,  исполнения, оценки  музыкальных сочинений; ­ формирование умения  планировать, контролировать и оценивать учебные  действия в соответствии с  поставленной задачей и  условием ее реализации в  процессе познания  содержания музыкальных  образов; определять наиболее эффективные способы  достижения результата в  исполнительской и  творческой деятельности; ­ формирование  представления о роли музыки в жизни человека, в его  духовно – нравственном  развитии  ­ формирование общего  представления о  музыкальной картине мира;  ­ знание основных  закономерностей  музыкального искусства на  примере изучаемых  музыкальных произведений; 2 2 Хоровод муз.  (Урок –  экскурсия) 3 3 Повсюду музыка  слышна.  ( Урок – игра) 1 1 ­ чувство гордости за свою  Родину, российский народ и  историю России, осознание  своей этнической и  национальной  принадлежности на основе  изучения лучших образцов  фольклора, шедевров  музыкального наследия  русских композиторов,  музыки русской  православной церкви,  различных направлений  современного музыкального  искусства России; овладение способностями  принимать и сохранять цели  Узнавать на слух  основную часть  музыкальных  произведений. Передавать настроение  музыки в пении. Выделять отдельные  признаки предмета и  объединять по общему  признаку. Давать определения общего характера музыки. Определять характер,  настроение, жанровую  основу песен­попевок. Принимать участие в 4 4 Душа музыки ­  мелодия. (Урок –  путешествие) 1 5 5 Музыка осени.  1 и задачи учебной  деятельности, поиска средств ее осуществления в разных  формах и видах музыкальной деятельности ­ освоение способов решения  проблем творческого и  поискового характера в  процессе восприятия,  исполнения, оценки  музыкальных сочинений ­ формирование умения  планировать, контролировать и оценивать учебные  действия в соответствии с  поставленной задачей и  условием ее реализации в  процессе познания  содержания музыкальных  образов; определять наиболее эффективные способы  достижения результата в  исполнительской и  творческой деятельности; ­ формирование  представления о роли музыки в жизни человека, в его  духовно – нравственном  развитии; ­ формирование общего  представления о  элементарной  импровизации и  исполнительской  деятельности. Выявлять характерные  особенности  жанров:  песни, танца, марша. Откликаться на характер  музыки пластикой рук,  ритмическими хлопками. Определять и сравнивать  характер, настроение в  музыкальных  произведениях. Определять на слух  основные жанры музыки  (песня, танец и марш). Эмоционально откликаться  на музыкальное  произведение и выразить  свое впечатление. Различать тембр  музыкального  инструмента ­ скрипки,  Выделять отдельные  признаки предмета и  объединять по общему  признаку,  Осмысленно владеть 6 6 Сочини мелодию.  7 7 «Азбука, азбука  каждому  нужна…». 1 1 музыкальной картине мира;  ­ знание основных  закономерностей  музыкального искусства на  примере изучаемых  музыкальных произведений; способами певческой  деятельности: пропевание мелодии, проникнуться  чувством сопричастности  к  природе, добрым  отношением к ней.  Участвовать в  коллективной творческой  деятельности при  воплощении различных  музыкальных образов. Владеть элементами  алгоритма сочинения  мелодии.  Самостоятельно  выполнять упражнения.  Проявлять личностное  отношение при  восприятии  музыкальных  произведений,  эмоциональную  отзывчивость. Узнавать изученные  произведения. Участвовать в  коллективном исполнении ритма, изображении  звуковысотности мелодии движением рук. Правильно передавать  мелодию песни. 8 9 8 9 Музыкальная  азбука. Музыкальные  инструменты  народов Алтая. 10 10 «Садко». Из  русского  былинного сказа. 1 1 1 Узнавать изученные  произведения. Участвовать в  коллективном исполнении  ритма, изображении  звуковысотности мелодии  движением рук. Сопоставлять звучание  народных и  профессиональных   инструментов. Выделять отдельные  признаки предмета и  объединять по общему  признаку.  Передавать настроение  музыки в пластическом  движении, пении. Давать определения  общего характера музыки. Внимательно слушать  музыкальные  фрагменты  и находить характерные  особенности музыки в  прозвучавших   литературных  фрагментах. Определять на слух  звучание народных  ­ чувство гордости за свою  Родину, российский народ и  историю России, осознание  своей этнической и  национальной  принадлежности на основе  изучения лучших образцов  фольклора, шедевров  музыкального наследия  русских композиторов,  музыки русской  православной церкви,  различных направлений  современного музыкального  искусства России; овладение способностями  принимать и сохранять цели  и задачи учебной  деятельности, поиска средств ее осуществления в разных  формах и видах музыкальной деятельности; 11 11 Музыкальные  инструменты.  1 12 12 Звучащие картины. 1 13 13 Разыграй песню. 1  ­ освоение способов решения проблем творческого и  поискового характера в  процессе восприятия,  исполнения, оценки  музыкальных сочинений;  ­ формирование умения  планировать, контролировать и оценивать учебные  действия в соответствии с  поставленной задачей и  условием ее реализации в  процессе познания  содержания музыкальных  образов; определять наиболее эффективные способы  достижения результата в  исполнительской и  творческой деятельности;  ­ формирование  представления о роли музыки в жизни человека, в его  духовно – нравственном  развитии; ­ формирование общего  представления о  музыкальной картине мира;  ­ знание основных  закономерностей  музыкального искусства на  примере изучаемых  инструментов. Распознавать духовые  и  струнные инструменты. Вычленять и показывать  (имитация игры) во время звучания  народных  инструментов. Исполнять вокальные  произведения без  музыкального  сопровождения. Находить сходства и  различия в инструментах  разных народов. Музыкальные инструменты. Народная и  профессиональная музыка.  Узнавать музыкальные  инструменты по  изображениям. Участвовать в  коллективном пении,  вовремя начинать  и  заканчивать пение,  слушать паузы, понимать  дирижерские жесты. Планировать свою  деятельность, музыкальных произведений; выразительно исполнять  песню и составлять  исполнительский план  вокального сочинения  исходя из сюжетной  линии стихотворного  текста. Находить нужный  характер звучания. Импровизировать  «музыкальные разговоры» различного характера. Соблюдать при пении   певческую установку,  петь выразительно,  слышать себя и  товарищей. Вовремя начинать  и  заканчивать пение. Понимать дирижерские  жесты. Узнавать освоенные  музыкальные  произведения. Давать определения  общего характера музыки. Принимать участие в  играх, танцах, песнях. Высказывать  свое  отношение к различным   музыкальным  сочинениям, явлениям.  14 14 Пришло  Рождество,  начинается   торжество. Родной обычай старины. 15 15 Добрый праздник  среди зимы.   1 1 16 16 Обобщающий урок по теме «Музыка  вокруг нас» 1 Всего  16 15 1 «Музыка и ты» (17) 17 18 1 2 Край, в котором  ты живешь.  Художник, поэт,  композитор. 19 3 Музыка утра. 1 1 1 Создавать собственные  интерпретации. Исполнять знакомые  песни. ­ чувство гордости за свою  Родину, российский народ и  историю России, осознание  своей этнической и  национальной  принадлежности на основе  изучения лучших образцов  фольклора, шедевров  музыкального наследия  русских композиторов,  музыки русской  православной церкви,  различных направлений  современного музыкального  искусства России; овладение способностями  принимать и сохранять цели  и задачи учебной  деятельности, поиска средств ее осуществления в разных  формах и видах музыкальной деятельности; Высказывать, какие  чувства возникают, когда  исполняешь песни о  Родине.  Различать выразительные  возможности – скрипки. Воспринимать  художественные образы  классической музыки. Передавать настроение  музыки в пластическом  движении, пении. Давать определения  общего характера музыки. Ритмическая   и  интонационная  точность во время вступления к песне. По звучавшему  фрагменту  определять  музыкальное  произведение, 20 4 Музыка вечера. 21 5 Музы не молчали. 22 6 Музыкальные  портреты. 1 1 1  ­ освоение способов решения проблем творческого и  поискового характера в  процессе восприятия,  исполнения, оценки  музыкальных сочинений; ­ формирование умения  планировать, контролировать и оценивать учебные  действия в соответствии с  поставленной задачей и  условием ее реализации в  процессе познания  содержания музыкальных  образов; определять наиболее эффективные способы  достижения результата в  исполнительской и  творческой деятельности; ­ формирование  представления о роли музыки в жизни человека, в его  духовно – нравственном  развитии;   ­ формирование общего  представления о  музыкальной картине мира; ­ знание основных  закономерностей  музыкального искусства на  примере изучаемых  музыкальных произведений; проникнуться чувством  сопереживания природе.  Находить нужные слова   для передачи настроения. По звучавшему  фрагменту  определять  музыкальное  произведение,  проникнуться чувством  сопереживания природе. Уметь сопоставлять,   сравнивать, различные  жанры музыки. Определять характер  музыки  и передавать ее  настроение. Описывать образ русских  воинов. Сопереживать   музыкальному образу,  внимательно слушать. Вслушиваться в  музыкальную ткань  произведения. На слух определять  характер и настроение  музыки. Соединять слуховые  впечатления детей со 23 7 Мамин праздник. 24 8 25 9 Разыграй сказку.  «Баба Яга» ­  русская народная  сказка. Музыкальные  инструменты. У  каждого свой  музыкальный  инструмент. 1 1 1 зрительными. Передавать эмоционально во время хорового  исполнения  разные по  характеру  песни,  импровизировать. Выделять характерные   интонационные  музыкальные особенности музыкального сочинения,  имитационными  движениями. Выделять характерные   интонационные  музыкальные особенности  музыкального сочинения:  изобразительные и   выразительные. Вслушиваться  в  звучащую музыку и  определять характер  произведения. Выделять характерные   интонационные  музыкальные особенности музыкального сочинения. Имитационными  движениями изображать  игру на музыкальных 26 10 Музыкальные  инструменты. 27 11 «Чудесная лютня» (по алжирской  сказке). Звучащие  картины. 1 1 ­ чувство гордости за свою  Родину, российский народ и  историю России, осознание  своей этнической и  национальной  принадлежности на основе  изучения лучших образцов  фольклора, шедевров  музыкального наследия  русских композиторов,  музыки русской  православной церкви,  различных направлений  современного музыкального  искусства России; овладение способностями  принимать и сохранять цели  и задачи учебной  деятельности, поиска средств ее осуществления в разных  формах и видах музыкальной деятельности; ­ освоение способов решения  проблем творческого и  поискового характера в  процессе восприятия,  исполнения, оценки  музыкальных сочинений;  ­ формирование умения  инструментах. Сравнивать звучание  музыкальных  инструментов. Узнавать музыкальные  инструменты по  внешнему виду и по  звучанию. Имитационными  движениями изображать  игру на музыкальных  инструментах.  Размышлять о  возможностях музыки в  передаче чувств, мыслей  человека, силе ее  воздействия. Обобщать  характеристику  музыкальных  произведений. Воспринимать  художественные образы  классической музыки. Расширять словарный  запас. Передавать настроение  музыки в пластическом  движении, пении. 28 12 Музыка в цирке. 29 13 Дом, который  звучит. 30 14 Опера­сказка. 1 1 1 планировать, контролировать и оценивать учебные  действия в соответствии с  поставленной задачей и  условием ее реализации в  процессе познания  содержания музыкальных  образов; определять наиболее эффективные способы  достижения результата в  исполнительской и  творческой деятельности;  ­ формирование  представления о роли музыки в жизни человека, в его  духовно – нравственном  развитии;  ­ формирование общего  представления о  музыкальной картине мира;    ­ знание основных  закономерностей  музыкального искусства на  примере изучаемых  музыкальных произведений; Определять жанровую  принадлежность  музыкальных произведений, песня­ танец – марш. Узнавать изученные  музыкальные произведения  и называть имена их  авторов; Передавать настроение  музыки и его изменение: в  пении, музыкально­ пластическом движении. Вслушиваться  в звучащую  музыку и определять  характер произведения. Выделять характерные   интонационные  музыкальные особенности  музыкального сочинения.  Эмоционально откликаться  на музыкальное  произведение и выразить  свое впечатление в пении,  игре или пластике. Называть понравившееся   произведение, давая его  характеристику.  Уметь сопоставлять,   сравнивать, различные 31 15 Опера­сказка. «Ничего на свете   лучше нет». Обобщающий урок по теме «Музыка и ты». Заключительный  урок­концерт 32 33 16 17 Всего  Всего  за год  1 1 1 1 2 17 33 16 31 жанры музыки. Анализировать муз.  произведения, определять настроение, выделять  характер построения:  инструментальное или  вокальное, тембровое  звучание тем. Через различные формы  деятельности   систематизировать  словарный запас детей. Уметь размышлять о  музыке. Высказывать собственное  отношение к различным  музыкальным явлениям,  сочинениям. Создавать собственные  исполнительские  интерпретации.

Рабочая программа по музыке 1 класс

Рабочая программа по музыке 1 класс

Рабочая программа по музыке 1 класс

Рабочая программа по музыке 1 класс

Рабочая программа по музыке 1 класс

Рабочая программа по музыке 1 класс

Рабочая программа по музыке 1 класс

Рабочая программа по музыке 1 класс

Рабочая программа по музыке 1 класс

Рабочая программа по музыке 1 класс

Рабочая программа по музыке 1 класс

Рабочая программа по музыке 1 класс

Рабочая программа по музыке 1 класс

Рабочая программа по музыке 1 класс

Рабочая программа по музыке 1 класс

Рабочая программа по музыке 1 класс

Рабочая программа по музыке 1 класс

Рабочая программа по музыке 1 класс

Рабочая программа по музыке 1 класс

Рабочая программа по музыке 1 класс

Рабочая программа по музыке 1 класс

Рабочая программа по музыке 1 класс

Рабочая программа по музыке 1 класс

Рабочая программа по музыке 1 класс

Рабочая программа по музыке 1 класс

Рабочая программа по музыке 1 класс

Рабочая программа по музыке 1 класс

Рабочая программа по музыке 1 класс

Рабочая программа по музыке 1 класс

Рабочая программа по музыке 1 класс

Рабочая программа по музыке 1 класс

Рабочая программа по музыке 1 класс

Рабочая программа по музыке 1 класс

Рабочая программа по музыке 1 класс

Рабочая программа по музыке 1 класс

Рабочая программа по музыке 1 класс

Рабочая программа по музыке 1 класс

Рабочая программа по музыке 1 класс

Рабочая программа по музыке 1 класс

Рабочая программа по музыке 1 класс

Рабочая программа по музыке 1 класс

Рабочая программа по музыке 1 класс

Рабочая программа по музыке 1 класс

Рабочая программа по музыке 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.05.2017