Рабочая программа по музыке 4 класса Школа России
Оценка 5

Рабочая программа по музыке 4 класса Школа России

Оценка 5
Документация
docx
музыка
4 кл
17.08.2018
Рабочая программа по музыке 4 класса Школа России
Рабочая учебная программа по музыке для 4-го класса разработана и составлена в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, примерной программой начального общего образования по музыке («Сборник рабочих программ», Москва, «Просвещение»,2011 год), с учетом авторской программы по музыке «Музыка. 1-4 классы», авторов Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой,Т. С. Шмагина, М.(УМК «Школа России»)Рабочая учебная программа по музыке для 4-го класса разработана и составлена в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, примерной программой начального общего образования по музыке («Сборник рабочих программ», Москва, «Просвещение»,2011 год), с учетом авторской программы по музыке «Музыка. 1-4 классы», авторов Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой,Т. С. Шмагина, М.(УМК «Школа России»)
рабочая программа Музыка.docx
Муниципальное   казенное общеобразовательное учреждение «Андринская средняя общеобразовательная школа» Рассмотрено: Согласовано: На методическом Совете Зам. директора по УР Утверждаю: Директор Школы Протокол № 1 ___________ Грогуленко М.А. ____________  О.М. Федоренко От «28» «августа» 2017 г. «28» «августа» 2017 г. Приказ №167 ­од   от «29» «августа» 2017г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета    «Музыка" для учащихся  4 класса с 1 сентября 2017  года по 1 сентября  2018 года Автор рабочей программы      Емельянова О.Ю.                                                                                                                                                                        ФИО учителя Квалификационная категория    первая Составлена на основе авторской программы  Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т. С. Шмагина,  Музыка. 1­4 классы,     Москва, издательство «Просвещение» 2011 г. Программа для ОУ 1­4  классы,  рекомендованной МО РФ                                                         (название авторской (примерной) программы, гриф, издательство и год издания)   Учебник     Музыка Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, М: Просвещение, 2011, рекомендовано  МО РФ (название учебника, автор, гриф, издательство и год издания) Количество часов в неделю 1                                                      Количество часов в году    34 г.п. Андра 1 2017 ­2018 учебный год                                          Содержание: Название раздела                                             Пояснительная записка                                     Цели и задачи дисциплины  Общая характеристика учебного предмета  Место учебного предмета в учебном плане   Описание ценностных ориентиров  содержания учебного предмета  Планируемые результаты освоения учебного предмета  Требования    к    уровню     подготовки    учащихся    4 класса.    Система диагностики   Характеристика результатов формирования  универсальных учебных действий.  Содержание программного материала в 4  классе    Учебно­тематический план   Учебно­методическое обеспечение  дисциплины    Материально – техническое обеспечение  дисциплины  Номер страницы 3 3 ­ 4 4 ­5 5 5 5­8 8­9 9 10 14 14 14 2 Пояснительная записка   общего   образования,   примерной   программой   Рабочая  учебная программа по  музыке для  4­го  класса разработана и  составлена в соответствии   с   новым   федеральным     государственным   образовательным   стандартом начального     начального   общего образования   по музыке («Сборник рабочих программ», Москва, «Просвещение»,2011 год),   с учетом   авторской программы по музыке   «Музыка. 1­4 классы», авторов Е.Д.Критской,  Г.П.Сергеевой,Т.  С.  Шмагина,   М.(УМК  «Школа   России») а  также   на основании:  Федерального   базисного   учебного   плана   и   примерных   учебных   планов     для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 09.03.04г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных   учебных   планов   для   общеобразовательных   учреждений   Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;  Приказа   Минобразования   и   науки   РФ   от   30.08.2010года   №   889   «О   внесении изменений в Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего   образования,   утвержденные   приказом   Минобразования   и   науки   РФ   от 09.03.2004 года № 1312 « Об утверждении Федерального базисного учебного плана и   примерных   учебных   планов   для   образовательных   учреждений   Российской Федерации, реализующих программы общего образования»  Федерального государственного стандарта начального общего образования (Приказ Минобразования РФ от 06.10.2009 года № 363);  Приказа МО РФ от 06.10.09г. № 373 «Об утверждении и введении в   действие федерального   государственного   образовательного   стандарта   начального   общего образования». Приказ Минобразования РФ от 22.12.2009 года № 15785 «Об утверждении и введении   в   действие   федерального   государственного   образовательного   стандарта начального общего образования»;  Приказа Минобразования РФ «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных   (допущенных)   к   использованию   в   образовательных   учреждениях, реализующих программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012­2013 учебный год»;  Информационного   письма   «О   применении   в   период   введения   федеральных государственных   образовательных  стандартов   общего   образования   приказа Департамента   образования   и   науки   Ханты­Мансийского   автономного   округа   – Югры от 30.01.2007 №99 «Об утверждении регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Ханты­Мансийского автономного   округа­Югры,   реализующих   программы   общего   образования»»   от 17.05.2011 № 3598/11  Требований   к   оснащению   образовательного   процесса   в   соответствии   с содержательным   наполнением   учебных   предметов   федерального   компонента государственного образовательного стандарта. Цели программы:   3  формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное восприятие  музыки; воспитание эмоционально­ценностного отношения к искусству, художественного  вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к Родине, гордости за великие  достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважения к  истории, духовным традициям России, музыкальной культуре разных народов; развитие восприятия музыки, интереса к музыке и музыкальной деятельности,  образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной  деятельности; обогащение знаний  о музыкальном искусстве; овладение практическими умениями и навыками в учебно­творческой деятельности  (пение, слушание музыки, игра на элементарных музыкальных инструментах,  музыкально­пластическое движение и импровизация). Задачи программы:         развитие эмоционально­осознанного отношения к музыкальным произведениям; понимание их жизненного и духовно­нравственного содержания; освоение музыкальных жанров – простых (песня, танец, марш) и более сложных (опера, балет, симфония, музыка из кинофильмов); изучение особенностей музыкального языка;   формирование музыкально­практических умений и навыков музыкальной  деятельности (сочинение, восприятие, исполнение), а также – творческих  способностей детей. Общая характеристика учебного предмета Музыка в начальной школе является одним из основных предметов, обеспечивающих  освоение искусства как духовного наследия, нравственного эталона образа жизни всего  человечества. Опыт эмоционально­образного восприятия музыки, знания и умения,  приобретенные при ее изучении, начальное овладение различными видами музыкально­ творческой деятельности обеспечат понимание неразрывной взаимосвязи музыки и жизни,  постижение культурного многообразия мира. Музыкальное искусство имеет особую  значимость для духовно­нравственного воспитания школьников, последовательного  расширения и укрепления их ценностно­смысловой сферы, формирование способности  оценивать и сознательно выстраивать эстетические отношения к себе и другим людям,  Отечеству, миру в целом. Отличительная особенность программы ­ охват широкого  культурологического пространства, которое подразумевает постоянные выходы за рамки  музыкального искусства и включение в контекст уроков музыки сведений из истории,  произведений литературы (поэтических и прозаических) и изобразительного искусства, что выполняет функцию эмоционально­эстетического фона, усиливающего понимание детьми  содержания музыкального произведения. Основой развития музыкального мышления детей  становятся неоднозначность их восприятия, множественность индивидуальных трактовок,  разнообразные варианты «слышания», «видения», конкретных музыкальных сочинений,  4 отраженные, например, в рисунках, близких по своей образной сущности музыкальным  произведениям. Все это способствует развитию ассоциативного мышления детей,  «внутреннего слуха» и «внутреннего зрения».Постижение музыкального искусства  учащимися  подразумевает различные формы общения каждого ребенка с музыкой на  уроке и во внеурочной деятельности. В сферу исполнительской деятельности учащихся  входят: хоровое и ансамблевое пение; пластическое интонирование и музыкально­ ритмические движения; игра на музыкальных инструментах; инсценирование  (разыгрывание) песен, сюжетов сказок, музыкальных пьес программного характера;  освоение элементов музыкальной грамоты как средства фиксации музыкальной речи.  Помимо этого, дети проявляют творческое начало в размышлениях о музыке,  импровизациях (речевой, вокальной, ритмической, пластической); в рисунках на темы  полюбившихся музыкальных произведений, в составлении программы итогового концерта. Место курса  «Музыка» в учебном плане           В соответствии с базисным планом, данная рабочая программа рассчитана на 34 часов в год (1 час в неделю). Рабочая программа сохраняет основное тематическое количество часов, предложенное  автором Критской Е.Д. ( 34 часа)   Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета. Уроки музыки, как и художественное образование в целом , предоставляя всем детям  возможности для культурной и творческой деятельности, позволяют сделать более  динамичной и плодотворной взаимосвязь  образования, культуры и искусства. Освоение музыки как духовного наследия человечества  предполагает:  формирование опыта эмоционально­образного восприятия;    начальное овладение различными видами музыкально­творческой деятельности; приобретение знаний и умении; овладение УУД Внимание на музыкальных занятиях акцентируется на личностном развитии, нравственно – эстетическом воспитании, формировании культуры мировосприятия младших школьников  через эмпатию, идентификацию, эмоционально­эстетический отклик на музыку.  Школьники понимают, что музыка открывает перед ними возможности для познания  чувств и мыслей человека, его духовно­нравственного становления, развивает способность  сопереживать, встать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в  обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Музыка» за курс начального общего  образования. Личностные результаты: 5       чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности  целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий уважительное отношение к культуре других народов: эстетические потребности, ценности  и чувства развиты мотивы учебной деятельности и сформирован личностный смысл учения;  навыки сотрудничества с учителем и сверстниками. развиты   этические   чувства   доброжелательности   и   эмоционально­нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Метапредметные результаты:         способность  принимать  и  сохранять  цели  и  задачи учебной  деятельности,  поиска средств ее осуществления.  умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. освоены начальные формы познавательной и личностной рефлексии. овладение   навыками   смыслового   чтения   текстов   различных   стилей   и   жанров   в соответствии   с   целями   и   задачами;   осознанно   строить   речевое   высказывание   в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты  в устной и письменной формах. овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,  установления аналогий умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации Предметные результаты  В результате изучения музыки на ступени начального общего образования у обучающихся будут сформированы:    основы музыкальной культуры через эмоциональное активное восприятие, развитый художественный   вкус,   интерес   к   музыкальному   искусству   и   музыкальной деятельности;  воспитаны   нравственные   и   эстетические   чувства:   любовь   к   Родине,   гордость   за достижения   отечественного   и   мирового   музыкального   искусства,   уважение   к истории и духовным традициям России, музыкальной культуре её народов;  6  начнут   развиваться   образное   и   ассоциативное   мышление   и   воображение, музыкальная   память   и   слух,   певческий   голос,   учебно­творческие   способности   в различных видах музыкальной деятельности. Обучающиеся научатся:  воспринимать музыку и размышлять о ней, открыто и эмоционально выражать своё отношение к искусству, проявлять эстетические и художественные предпочтения, позитивную самооценку, самоуважение, жизненный оптимизм; воплощать   музыкальные   образы   при   создании   театрализованных   и   музыкально­ пластических   композиций,   разучивании   и   исполнении   вокально­хоровых произведений, игре на элементарных детских музыкальных инструментах; вставать   на  позицию   другого   человека,   вести   диалог,   участвовать   в  обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми;  реализовать собственный творческий потенциал, применяя музыкальные знания и представления о музыкальном искусстве для выполнения учебных и художественно­ практических задач; понимать   роль   музыки   в   жизни   человека,   применять   полученные   знания   и приобретённый   опыт  творческой  деятельности  при   организации  содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности.     Музыка в жизни человека Выпускник научится:     воспринимать   музыку   различных   жанров,   размышлять   о   музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально, эстетически откликаться на искусство, выражая своё отношение к нему в различных видах музыкально­творческой деятельности; ориентироваться   в   музыкально­поэтическом   творчестве,   в   многообразии музыкального фольклора России, в том числе родного края, сопоставлять различные образцы народной и   профессиональной   музыки,   ценить   отечественные   народные   музыкальные традиции; воплощать   художественно­образное   содержание   и   интонационно­мелодические особенности профессионального и народного творчества (в пении, слове, движении, играх, действах и др.). Выпускник получит возможность научиться:  реализовывать творческий потенциал, осуществляя собственные музыкально­ исполнительские замыслы в различных видах деятельности;  организовывать   культурный   досуг,   самостоятельную   музыкально­творческую деятельность, музицировать и использовать ИКТ в музыкальных играх.  Основные закономерности музыкального искусства Выпускник научится:  соотносить   выразительные   и   изобразительные   интонации,   узнавать   характерные черты музыкальной речи разных композиторов, воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности на основе полученных знаний; 7 наблюдать за процессом и результатом музыкального развития на основе сходства и различий интонаций, тем, образов и распознавать художественный смысл различных форм построения музыки; общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов. Выпускник получит возможность научиться:  реализовывать   собственные   творческие   замыслы   в   различных   видах музыкальной деятельности (в пении и интерпретации музыки, игре на детских элементарных   музыкальных   инструментах,   музыкально­пластическом движении и импровизации);  использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении простейших мелодий;  владеть   певческим   голосом   как   инструментом   духовного   самовыражения   и участвовать   в   коллективной   творческой   деятельности   при   воплощении заинтересовавших его музыкальных образов. Музыкальная картина мира Выпускник научится:          движение, исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально­пластическое   музицирование, импровизация и др.); определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов, в том числе и современных электронных; оценивать   и   соотносить   содержание   и   музыкальный   язык   народного   и профессионального музыкального творчества разных стран мира.   инструментальное Выпускник получит возможность научиться:      адекватно оценивать явления музыкальной культуры и проявлять инициативу в выборе   образцов   профессионального   и   музыкально­поэтического   творчества народов мира; оказывать помощь в  организации и проведении  школьных  культурно­массовых мероприятий,   представлять   широкой   публике   результаты   собственной музыкально­творческой инструментальное музицирование,   драматизация   и   др.),   собирать   музыкальные   коллекции (фонотека, видеотека). деятельности (пение,   Требования к уровню подготовки учащихся 4 класса     обогащение первоначальных представлений учащихся о музыке разных народов,  стилей, композиторов; сопоставление особенностей их языка, творческого почерка  русских и зарубежных композиторов; накопление впечатлений от знакомства с различными жанрами музыкального  искусства (простыми и сложными); выработка умения эмоционально откликаться на музыку, связанную с более  сложным (по сравнению с предыдущими годами обучения) миром музыкальных  образов; совершенствование представлений о триединстве музыкальной деятельности  (композитор – исполнитель – слушатель; 8                   развитие навыков хорового, ансамблевого и сольного пения, выразительное  исполнение песен, вокальных импровизаций, накопление песенного репертуара,  формирование умений концертного исполнения; освоение музыкального языка и средств музыкальной выразительности в разных  видах детского музицирования; развитие ассоциативно­образного мышления учащихся и творческих способностей;  умения оценочного восприятия различных явлений музыкального искусства. продемонстрировать   личностно­окрашенное   эмоционально­образное   восприятие   музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально­творческой деятельностью;  ­ воплощать в звучании голоса или инструмента образы природы и окружающей жизни, настроения, чувства, характер и мысли человека; ­ проявлять интерес к отдельным группам музыкальных инструментов; ­ высказывать собственное мнение в отношении музыкальных явлений, выдвигать идеи и отстаивать собственную точку зрения; ­   продемонстрировать   понимание   интонационно­образной   природы   музыкального искусства, взаимосвязи выразительности  и изобразительности  в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств; ­ эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике; ­   показать   определенный   уровень   развития   образного   и   ассоциативного   мышления   и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса; ­   выражать   художественно­образное   содержание   произведений   в   каком­либо   виде исполнительской деятельности (пение, музицирование);  ­   передавать   собственные   музыкальные   впечатления   с   помощью   различных   видов музыкально­творческой деятельности,  выступать в роли слушателей, критиков, оценивать собственную исполнительскую деятельность и корректировать ее;   ­ охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов; ­продемонстрировать знания о различных видах музыки, певческих голосах, музыкальных инструментах, составах оркестров; ­   определять,   оценивать,   соотносить   содержание,   образную   сферу   и   музыкальный   язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира; ­ использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении простейших мелодий; ­ узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;  ­ исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально­пластическое   движение,   инструментальное   музицирование,   импровизация   и др.). Система диагностики 9 Контроль знаний, умений и навыков (текущий, тематический, итоговый) на уроках музыки   осуществляется   в   форме   устного   опроса,   наблюдения,   самостоятельных   работ, творческих работ, игр, тестирования, уроков­концертов.  Виды контроля:  ­ текущий, итоговый  ­ фронтальный, комбинированный,  устный                 Промежуточная  аттестация   (обобщающие   уроки)  проводится   в  соответствии  с требованиями  к уровню подготовки учащихся  4 класса начальной школы в конце каждой четверти.  Содержание  программного материала 4 класс I  четверть   (9 часов) Тема раздела: «Россия – Родина моя» (3 ч.)         Урок 1. Мелодия. «Ты запой мне ту песню…» «Что не выразишь словами, звуком на   душу   навей…».  Народная   и   профессиональная   музыка.   Сочинения   отечественных композиторов о Родине (С.Рахманинов «Концерт №3», В.Локтев «Песня о России»). Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Основные   средства   музыкальной   выразительности   (мелодия).  Общность   интонаций народной   музыки   («Ты,   река   ль,   моя   реченька»,   русская   народная   песня)  и   музыки русских композиторов (С.Рахманинова, М.Мусоргского, П.Чайковского). Знакомство с жанром вокализ (С.В.Рахманинов «Вокализ»).                   Урок   2.  Как   сложили   песню.   Звучащие   картины.   «Ты   откуда   русская, зародилась, музыка?»  Наблюдение народного творчества. Музыкальный и поэтический фольклор России: песни. Рассказ М.Горького «Как сложили песню». Выразительность и изобразительность   в   музыке.  Сравнение   музыкальных   произведений   разных   жанров   с картиной К.Петрова­Водкина  «Полдень». Размышления учащихся над поэтическими строками: «Вся Россия просится в песню» и «Жизнь дает для песни образы и звуки…». Интонация   –   источник   элементов   музыкальной   речи.   Жанры   народных   песен,   их интонационно­образные особенности. 10 Урок 3.  «Я пойду по полю белому…» На великий праздник собралася Русь! Народная   и   профессиональная   музыка.  Патриотическая   тема   в   русской   классике. Обобщенное представление  исторического  прошлого  в музыкальных  образах. Общность интонаций   народной   музыки   и   музыки   русских   композиторов   (Кантата   «Александр Невский»   С.Прокофьев,   опера   «Иван   Сусанин»   М.Глинка).  Интонация   как   внутреннее озвученное   состояние,   выражение   эмоций   и   отражение   мыслей.  Образ   защитника Отечества.  Тема раздела: «О России петь – что стремиться в храм»(1 ч.)         Урок 4. Святые земли Русской. Илья Муромец. Святые земли Русской. Народная и профессиональная   музыка.   Духовная   музыка   в   творчестве   композиторов.  Стихира. («Богатырские ворота»М.П.Мусоргский, «Богатырская симфония» А.Бородин).  Тема раздела: «День, полный событий» (5 ч.)         Урок 5. «Приют спокойствия, трудов и вдохновенья…». Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Музыкально­поэтические образы. Лирика в поэзии А.С.Пушкина, в музыке русских композиторов (Г.Свиридов, П.Чайковский) и в изобразительном искусстве (В.Попков «Осенние дожди»).                 Урок 6.   «Что за прелесть эти сказки!». Три чуда.  Песенность, танцевальность, маршевость.   Выразительность   и   изобразительность.  Музыкально­поэтические   образы   в сказке А.С.Пушкина и в опере  Н.А.Римского –Корсакова «Сказка о царе Салтане».          Урок 7. Ярмарочное гулянье. Святогорский монастырь. Народная и  профессиональная музыка. Выразительность и изобразительность в музыке. Народные  музыкальные традиции Отечества. Музыка в народном стиле ( Хор из оперы «Евгений  Онегин» П.Чайковского ­  «Девицы, красавицы», «Уж как по мосту, мосточку»;   «Детский альбом» П.Чайковского ­ «Камаринская», «Мужик на гармонике играет»;   Вступление к опере «Борис Годунов» М.Мусоргский). Урок 8. «Приют, сияньем муз одетый…». Выразительность и изобразительность в музыке.    Музыкально­поэтические образы. Романс («Венецианская ночь» М.Глинка).          Урок 9. Обобщающий  урок  1 четверти. Обобщение музыкальных впечатлений четвероклассников   за   1   четверть.   Исполнение   разученных   произведений,   участие   в коллективном   пении,   музицирование   на   элементарных   музыкальных   инструментах, передача музыкальных впечатлений учащихся.                                                               II  четверть  (7 часов) Тема раздела: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (2 ч.)                Урок 10.  Композитор – имя ему народ. Музыкальные инструменты  России. Народная и профессиональная музыка. Народное музыкальное творчество разных стран мира.     Музыкальные   инструменты   России,   история   их   возникновения   и   бытования,   их звучание в руках современных исполнителей. Музыка в народном стиле. Народная песня – 11 летопись   жизни  народа   и  источник  вдохновения   композиторов.  Песни  разных   народов мира о природе, размышления о характерных национальных особенностях, отличающих музыкальный язык одной песни от другой.                Урок 11.  Оркестр русских народных инструментов. «Музыкант – чародей» (белорусская народная сказка). Музыкальные инструменты. Оркестр русских народных инструментов.   Мифы,   легенды,   предания,   сказки   о   музыке   и   музыкантах.   Народное музыкальное творчество разных стран мира.   Тема раздела: «В концертном зале» (5 ч.)         Урок 12. Музыкальные инструменты (скрипка, виолончель.) Вариации на тему рококо.   Музыкальные   инструменты.   Формы   построения   музыки   как   обобщенное выражение   художественно­образного   содержания   произведений.   Вариации.  Накопление музыкальных   впечатлений,   связанных   с   восприятием   и   исполнением   музыки   таких композиторов, как А.Бородин («Ноктюрн»), П.Чайковский («Вариации на тему рококо» для виолончели с оркестром).              Урок 13.  «Старый замок». Счастье в сирени живет…  Различные виды музыки: вокальная, инструментальная. Фортепианная сюита. («Старый замок» М.П.Мусоргский из   сюиты   «Картинки   с   выставки»).   Знакомство   с   жанром   романса   на   примере творчества   С.Рахманинова   (романс   «Сирень»   С.Рахманинов).    Выразительность   и изобразительность в музыке.          Урок 14. «Не молкнет сердце чуткое Шопена…»Танцы, танцы, танцы… Различные виды музыки: вокальная, инструментальная. Формы построения музыки как обобщенное выражение   художественно­образного   содержания   произведений   Формы:   одночастные, двух­и   трехчастные,   куплетные.  Интонации   народных   танцев   в   музыке   Ф.Шопена ( «Полонез №3», «Вальс №10», «Мазурка»).        Урок 15. «Патетическая» соната. Годы странствий. Формы построения музыки как обобщенное   выражение   художественно­образного   содержания   произведений.   Различные виды музыки: вокальная, инструментальная. Музыкальная драматургия сонаты. (Соната №8 «Патетическая» Л.Бетховен).         Урок 16. Царит гармония оркестра. Обобщающий  урок 2 четверти. Различные виды   музыки:   вокальная,   инструментальная,   оркестровая.  Накопление   и  обобщение музыкально­слуховых   впечатлений   четвероклассников   за   2   четверть.   Исполнение разученных   произведений,   участие   в   коллективном   пении,   музицирование   на элементарных музыкальных инструментах.  III  четверть   (10 часов) Тема раздела: «День, полный событий» (1 ч.)       Урок 17. Зимнее утро. Зимний вечер. Выразительность и изобразительность в музыке. Музыкально­поэтические   образы.   Музыкальное   прочтение   стихотворения   (стихи А.Пушкина,   пьеса   «Зимнее   утро»   из   «Детского   альбома»   П.Чайковского,   русская народная песня «Зимняя дорога», хор В.Шебалина «Зимняя дорога»). 12 Тема раздела: «В музыкальном театре» (6 ч.)            Урок 18.  Опера «Иван Сусанин». (Бал в замке польского короля. За Русь все стеной стоим…). Песенность, танцевальность, маршевость. Опера. Музыкальное развитие в   сопоставлении   и   столкновении   человеческих   чувств,   тем,   художественных   образов. Драматургическое   развитие   в   опере.   Контраст.    Основные   темы   –   музыкальная характеристика   действующих   лиц.  (Опера   «Иван   Сусанин»   М.Глинка   ­   интродукция, танцы из 2 действия, хор из 3 действия).        Урок 19. Опера «Иван Сусанин». (Сцена в лесу).  Опера. Музыкальное развитие в сопоставлении   и   столкновении   человеческих   чувств,   тем,   художественных   образов. Основные средства музыкальной выразительности. Линии драматургического развитие в опере   «Иван   Сусанин»   (   Сцена   из   4   действия).  Интонация   как   внутренне   озвученное состояние, выражение эмоций и отражений мыслей.               Урок   20.  «Исходила   младешенька».   (Опера   М.Мусоргского   «Хованщина»). Народная   и   профессиональная   музыка.   Интонационно­образная   природа   музыкального искусства. Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. Песня – ария. Куплетно­вариационная форма. Вариационность. («Рассвет на Москве­ реке», «Исходила младешенька» из оперы «Хованщина» М.Мусоргского).                 Урок 21.  Русский восток. «Сезам, откройся!». Восточные мотивы.  Народная и профессиональная   музыка.  Восточные   мотивы   в   творчестве   русских   композиторов (М.Глинка, М.Мусоргский). Орнаментальная мелодика.          Урок 22.  Балет «Петрушка». Народные музыкальные традиции Отечества. Народная и   профессиональная   музыка.   Балет.   (И.Ф.Стравинский   «Петрушка»).   Музыка   в народном стиле.                 Урок 23.  Театр музыкальной комедии.  Песенность, танцевальность. Мюзикл, оперетта. Жанры легкой музыки.  Тема раздела: «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье» (3 ч.)          Урок 24. Прелюдия. «Исповедь души». «Революционный» этюд. Интонация как внутреннее   озвученное   состояние,   выражение   эмоций   и   отражение   мыслей.   Различные жанры   фортепианной   музыки.   («Прелюдия»   С.В.Рахманинов,   «Революционный   этюд» Ф.Шопен). Развитие музыкального образа.                 Урок   25.  Мастерство   исполнителя.   Музыкальные   инструменты   (гитара). Музыкальные   инструменты.  Композитор   – исполнитель – слушатель. Многообразие жанров музыки. Авторская песня. Произведения композиторов­классиков   («Шутка»   И.Бах,   «Патетическая   соната»   Л.Бетховен, «Утро»   Э.Григ)  и  мастерство   известных   исполнителей   («Пожелание   друзьям» Б.Окуджава, «Песня о друге» В.Высоцкий).  Выразительные   возможности   гитары. 13 Урок 26. Обобщающий  урок 3 четверти.   Обобщение музыкальных впечатлений четвероклассников за 3     четверть. Исполнение разученных произведений, участие в коллективном пении, музицирование на элементарных музыкальных инструментах. IV  четверть   (8 часов) Тема раздела: «О России петь – что стремиться в храм» (3 ч.)                Урок 27.  Праздников праздник, торжество из торжеств. «Ангел вопияше». Праздники   Русской   православной   церкви.   Пасха.  Музыкальный   фольклор   России. Народные музыкальные традиции Отечества. Духовная музыка в творчестве композиторов. («Богородице   Дево,   радуйся!»     С.В.   Рахманинов).   Церковные   песнопения:   тропарь, молитва, величание. («Ангел вопияше» П.Чесноков – молитва).            Урок   28.  Родной   обычай   старины.   Светлый   праздник.  Праздники   Русской православной церкви. Пасха.  Народные музыкальные традиции родного края. Духовная музыка в творчестве композиторов. (Сюита для двух фортепиано «Светлый праздник» С.Рахманинов).            Урок 29.  Кирилл и Мефодий.    Святые земли Русской.  Народные музыкальные традиции Отечества. Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. Гимн, величание.  Тема раздела: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (1 ч.)       Урок 30. Народные праздники. «Троица». Музыкальный фольклор народов России. Народные   музыкальные   традиции   родного   края.   Праздники   русского   народа.   Троицын день.  Тема раздела: «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье» (4 ч.)            Урок 31.  В интонации спрятан человек.  Выразительность и изобразительность в музыке. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Интонационное богатство мира. Интонационная выразительность музыкальной речи композиторов: Л.Бетховена «Патетическая соната», Э.Грига «Песня Сольвейг», М.Мусоргский «Исходила младешенька». Размышления на тему «Могут ли иссякнуть мелодии?»      Урок 32. Музыкальный сказочник. Выразительность и изобразительность в музыке.  Опера. Сюита. Музыкальные образы в произведениях Н.Римского­Корсакова (Оперы  «Садко», «Сказка о царе Салтане», сюита «Шахеразада»).        Урок 33. «Рассвет на Москве­реке». Выразительность и изобразительность в музыке. Многозначность   музыкальной   речи,   выразительность   и   смысл.   Музыкальные   образы   в произведении   М.П.Мусоргского.    («Рассвет   на   Москве­реке»   ­   вступление   к   опере «Хованщина»).            Урок 34.  Обобщающий   урок 4 четверти. Заключительный   урок – концерт. Обобщение   музыкальных   впечатлений   четвероклассников   за   4   четверть   и   год. 14 Составление афиши и программы концерта. Исполнение   выученных и полюбившихся песен  всего учебного  года. Учебно­тематический план № п/п Наименование раздела Кол­во часов 1 3 4 5 6 7 Россия – Родина моя О России петь – что стремиться в храм День, полный событий В концертном зале В музыкальном театре Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье Итого 3 3 7 8 8 5 34 ч. Учебно­методическое обеспечение дисциплины 1. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Музыка»: Учебник для учащихся 4 класса    начальной школы – М.: Просвещение, 2013. 2. Критская   Е.Д.,   Сергеева   Г.П.,   Шмагина   Т.С.   «Музыка»:   Рабочая   тетрадь   для учащихся 4 класса начальной школы – М.: Просвещение, 2013. 3. Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка»: 4 кл.: Пособие для учителя /Сост. Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина.­ М.: Просвещение, 2004; Материально – техническое обеспечение дисциплины 1. Аудиозаписи и фонохрестоматии по музыке. 2. Презентации, посвященные творчеству выдающихся отечественных и зарубежных  композиторов. 3. Мультимедиапроектор. 4. Интерактивная доска. 5. Компьютер. 6. Коллекция ЦОР. 15

Рабочая программа по музыке 4 класса Школа России

Рабочая программа по музыке 4 класса Школа России

Рабочая программа по музыке 4 класса Школа России

Рабочая программа по музыке 4 класса Школа России

Рабочая программа по музыке 4 класса Школа России

Рабочая программа по музыке 4 класса Школа России

Рабочая программа по музыке 4 класса Школа России

Рабочая программа по музыке 4 класса Школа России

Рабочая программа по музыке 4 класса Школа России

Рабочая программа по музыке 4 класса Школа России

Рабочая программа по музыке 4 класса Школа России

Рабочая программа по музыке 4 класса Школа России

Рабочая программа по музыке 4 класса Школа России

Рабочая программа по музыке 4 класса Школа России

Рабочая программа по музыке 4 класса Школа России

Рабочая программа по музыке 4 класса Школа России

Рабочая программа по музыке 4 класса Школа России

Рабочая программа по музыке 4 класса Школа России

Рабочая программа по музыке 4 класса Школа России

Рабочая программа по музыке 4 класса Школа России

Рабочая программа по музыке 4 класса Школа России

Рабочая программа по музыке 4 класса Школа России

Рабочая программа по музыке 4 класса Школа России

Рабочая программа по музыке 4 класса Школа России

Рабочая программа по музыке 4 класса Школа России

Рабочая программа по музыке 4 класса Школа России

Рабочая программа по музыке 4 класса Школа России

Рабочая программа по музыке 4 класса Школа России

Рабочая программа по музыке 4 класса Школа России

Рабочая программа по музыке 4 класса Школа России
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.08.2018