Рабочая программа по музыке для 2 класса
Оценка 4.6

Рабочая программа по музыке для 2 класса

Оценка 4.6
Документация +3
docx
музыка
2 кл
12.02.2017
Рабочая программа по музыке для 2 класса
Рабочая программа начального общего образования по музыке для 2-го класса разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) нового поколения начального общего образования на основе учебной программы основного образования, утверждённой Мини... истерством образования РФ, программы «Музыка» для 1-4 классов, авторы В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак, имеющей гриф «Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации».Рабочая программа начального общего образования по музыке для 2-го класса разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) нового поколения начального общего образования на основе учебной программы основного образования, утверждённой Мини... истерством образования РФ, программы «Музыка» для 1-4 классов, авторы В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак, имеющей гриф «Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации».
Рабочая программа по музыке для 2 класса - Хамуева Екатерина Владимировна.docx
Рабочая программа                            по  музыке                             2­й класс Хамуева Екатерина Владимировна Рабочая программа составлена на основе ­ Программа по музыке для общеобразовательных                                                                                                учреждений  1­4 классы             Авторы В. В. Алеев (научный руководитель.) Т. И. Науменко, Т. Н. Кичак Рабочая   программа     для ОУ   В.В. Алеев,     Т.И Науменко,   Т.Н   Кичак Музыка. 1­4   классы: .­ 3­е изд., стереотип.­М.: Дрофа, 2013.­ 107  Фонохрестоматия.     2   класс. Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак . «Музыка». 2   класс.   Нотная хрестоматия и методические рекомендации для учителя.                                                                                    Пояснительная записка Рабочая  программа начального общего образования по  музыке для 2­го класса разработана в соответствии с требованиями федерального  государственного образовательного стандарта  (ФГОС)  нового   поколения начального общего образования на основе  учебной программы  основного образования, утверждённой  Министерством  образования РФ, программы «Музыка»  для 1­4 классов, авторы  В.В. Алеев, Т.И.  Науменко, Т.Н.  Кичак, имеющей гриф  «Допущено Министерством образования и науки Российской  Федерации». Курс  нацелен на изучение   целостного  представления  о  мировом  музыкальном  искусстве,  постижения  произведений  золотого  фонда  русской  и  зарубежной   классики,  образцов  музыкального  фольклора, духовной  музыки,  современного  музыкального  творчества. Программа основана на  обширном материале, охватывающем различные виды искусств, которые дают возможность учащимся усваивать духовный опыт поколений,  нравственно­эстетические ценности мировой художественной культуры и преобразуют духовный мир человека, его душевное состояние При отборе и выстраивании музыкального репертуара в программе предусматривается его ориентация: на развитие эмоциональной  отзывчивости учащихся на музыку и их личностного отношения к искусству; на раскрытие содержания музыки через ее интонационную  сущность; на последовательное и целенаправленное расширение музыкально­слухового фонда знакомой учащимся музыки, включения в него  музыки различных направлений, стилей и школ. В рабочей программе учитываются концептуальные положения программы, разработанной под научным руководством Д. Б. Кабалевского, в частности тот ее важнейший объединяющий момент, который связан с введением темы года. Отличительная   особенность   программы  ­   охват   широкого   культурологического   пространства,   которое   подразумевает   постоянные выходы   за   рамки   музыкального   искусства   и   включение   в   контекст   уроков   музыки   сведений   из   истории,   произведений   литературы (поэтических   и   прозаических)   и   изобразительного   искусства,   что   выполняет   функцию   эмоционально­эстетического   фона,   усиливающего понимание детьми содержания музыкального произведения, способствует  развитию живой и выразительной речи детей.  Система вопросов и творческих заданий направляет внимание учащихся на сравнение музыкальных произведений, анализ их интонационно­ образного строя, определения жанров, элементов музыкального языка, стилевого своеобразия музыки, особенностей формы и композиции музыкальных сочинений. С  января  2012 года наша школа является Казачьей кадетской, и поэтому в предметы и дополнительное образование включён так называемый «казачий   компонент».    Министерство   образования   и   науки   РФ   занялось   поиском   формулировок   и   методических   указаний   для   единой интерпретации   термина   «казачий   компонент»   в   системе   образования.   Была   создана   рабочая   группа   по   взаимодействию   с   органами исполнительной и законодательной власти субъектов РФ по совершенствованию регионального казачьего компонента. Таким образом, как явление, официально, казачий этнокультурный компонент в учебном процессе появился совсем недавно. Но, неофициально ­ патриотизм, служение государству, историческая память и приверженность православной вере всегда лежали в основе культуры казачества. Образование с казачьим акцентом – это усвоение систематизированных знаний и навыков по казачьей тематике в основном в гуманитарной сфере обучения. Целенаправленное воспитание высоких духовных, морально­нравственных, служебно­деловых качеств и патриотического духа. Введение казачьего компонента в учебные планы позволит реализовать в практической деятельности принципы государственной политики и общие требования к содержанию образования, сформулированные в Законе об образовании:     воспитание гражданственности и любви к Родине. защита   системой   образования   национальных   культур   и   региональных   культурных   традиций   в   условиях   многонационального государства. формирование мировоззренческой нравственной культуры. гуманизация и гуманитаризация процесса образования. И поскольку наша школа   и является Казачьей кадетской,   актуальным представляется включение   музыкального фольклора в процесс воспитания и образования современных кадет­казаков и учитель музыки может творчески подходить к содержанию данных тем, используя элементы казачьей музыкальной культуры.  казачьи традиции.  Обучающиеся будут мотивированы на развитие личностного потенциала, приобретение более прочных знаний, воспитание чувства гордости к малой Родине,  формирование   гражданственности, патриотизма,   воспитания чувства гордости за свой народ, его историю,   наследие и традиции. Программа «Музыка», разработанная под научным   руководством Алеева и т.д. в содержание учебного процесса   по предмету казачий этнокультурный   компонент   практически   не   вводится.   Это   происходит   в   силу   ряда   причин:   недостатка   соответствующего   программно­ методического   обеспечения,     неготовности   образовательных   структур   к   обеспечению   целостного   включения   в   музыкальную   культуру казачества, недостаточной разработанности  педагогических технологий для реализации педагогического потенциала  казачьего музыкального фольклора, незнание учителями музыкальных   традиций,   отсутствие методического опыта по их введению в учебный процесс,   неумения анализировать музыкально­педагогическую действительность В календарно­тематическое планирование внесены  дополнения   при  изучении   тем,  учитывая   региональный  компонент  (использование    краеведческого  материала)   Далее – Региональный компонент  ( РК) Целью  уроков  музыки во 2 классе является – формирование основ духовно­нравственного воспитания школьников  через приобщение к  музыкальной культуре как важнейшему компоненту гармоничного развития личности.   Задачи: ­  привить любовь и уважение к музыке как предмету искусства; ­ научить воспринимать музыку как важную часть жизни каждого человека; ­ способствовать формированию эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру;  ­ привить основы художественного вкуса; ­ научить видеть взаимосвязи между музыкой и другими видами искусства; ­ обучить основам музыкальной грамоты;  ­ сформировать потребность в общении с музыкой. Реализация задач осуществляется через различные виды музыкальной деятельности, главные из которых: хоровое пение; слушание музыки и   размышление   о   ней;   игра   на   детских   музыкальных   инструментах;   музыкально­ритмические   движения;   пластическое   интонирование; импровизация; музыкально­драматическая театрализация. Организация видов деятельности предполагает участие всех компонентов учебно­методического комплекта – учебника, рабочей тетради, нотной хрестоматии для учителя, музыкальной фонохрестоматии, каждый из видов деятельности непременно соотносится с содержанием учебника. В программе заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.  Требования к уровню подготовки учащихся по итогам 2 класса заключаются:  ­ в наличии интереса к предмету «Музыка»; ­ в умении определять характер и настроение музыки с учетом терминов и образных определений, которые представлены в учебнике для 2 класса; ­ в умении определять характер и настроение музыки с учетом терминов: мажорный и минорный лады (весело, грустно), мелодия, нотные размеры 2/4, 3/4, 4/4; аккомпанемент; ­ в понимании главных отличительных особенностей музыкально­театральных жанров ­ оперы и балета; ­ в проявлении навыков вокально­хоровой деятельности (вовремя начинать и заканчивать пение, уметь петь по фразам, слушать паузы, правильно выполнять музыкальные ударения, четко и ясно произносить слова при исполнении, понимать дирижерский жест); ­ в узнавании по изображениям и в различении на слух тембров музыкальных инструментов, пройденных в 1 классе, а также органа и клавесина; ­ в проявлении навыков вокально­хоровой деятельности (стремление к передаче характера песни, умение исполнять  legato, поп  legato, правильно распределять дыхание во фразе, делать кульминацию во фразе). По итогам освоения программы 2 класса  обучающиеся  должны: ­ знать слова и мелодию Гимна России; смысл понятий «композитор», «исполнитель», «слушатель»; ­ знать имена и произведения выдающихся отечественных и зарубежных композиторов (В.­А. Моцарт, П. Чайковский, Н. Римский­Корсаков,  М. Глинка, А. Бородин, С. Прокофьев, М.П. Мусоргский, И.С.Бах)  ­уметь определять характер и настроение музыки; средства музыкальной выразительности с учетом терминов: мажорный и минорный лады (весело, грустно), мелодия, аккомпанемент; ­понимать главные отличительные особенности музыкально­театральных жанров ­ оперы и балета; ­уметь вовремя начинать и заканчивать пение, уметь петь по фразам, слушать паузы, правильно выполнять музыкальные ударения, четко и ясно произносить слова при исполнении, понимать дирижерский жест; ­узнавать по изображениям  различать на слух музыкальные инструменты; ­проявлять навыки вокально­хоровой деятельности (стремление к передаче характера песни, умение исполнять legato, поп legato, правильно распределять дыхание во фразе, делать кульминацию во фразе). ­ уметь находить простейшие ассоциации между музыкальными, живописными и поэтическими произведениями (общность темы, настроения); ­  уметь  передавать настроение музыки и его изменение: в пении (исполнять  leqato,  non  leqato, правильно распределять дыхание во фразе, делать кульминацию), музыкально­пластическом движении, игре на детских музыкальных инструментах; Использовать приобретённые знания и умения  в практической деятельности и повседневной жизни для: ­ исполнения знакомых песен;  участия в коллективном пении; ­музицирования на детских музыкальных инструментах; ­передачи музыкальных впечатлений пластическими, изобразительными средствами. Контроль осуществляется в следующих видах: ­ входной, текущий, тематический, итоговый. Общая характеристика учебного предмета Концепция предметной линии учебников по музыке   предлагает новый вектор развития музыкальной культуры школьников, направленный на интенсификацию музыкального мышления и творческое проявление ребенка во всех формах общения с музыкой в процессе целостного  постижения произведений мировой и отечественной классики.  Это выражается:  – в реализации интонационно­стилевого подхода к отбору музыкального материала, к освоению содержания музыкальных произведений,  изучению особенностей музыкального языка; – в построении творческого диалога ребенка с композитором и исполнителем посредством проектирования музыкальных характеристик  «героев» и драматургического развития произведения в опоре на собственный жизненный и музыкальный опыт детей, их воображение,  интуицию и фантазию;  – в методическом подходе к освоению музыкального произведения в процессе создания его моделей: вербальной, графической, пластической,  звуковой.           Процесс введения учащихся в мир высокой музыки строится на основе следующих методических принципов: ­ адекватность постижения каждого музыкального произведения природе музыкального искусства, специфике его стиля, жанра,  драматургии; ­ освоение интонационного языка музыки как «родного», понятного без перевода; ­ взаимодействие визуального, аудиального и кинестетического каналов восприятия как фактор индивидуализации процесса освоения  ребенком музыкальных произведений.  Место предмета в базисном учебном плане. Для обязательного изучения учебного предмета «Музыка» на этапе начального общего образования в 1 классе федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит 34  часа в год (1 час в неделю). Логика изложения и содержание программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования, поэтому в программу не внесено изменений. Рабочая программа по музыке для 2 класса предполагает определенную специфику межпредметных связей, которые просматриваются через взаимодействия   музыки   с   предметами:   «Литературное   чтение»,   «Изобразительное   искусство»,   «Русский   язык»,   «Окружающий   мир».   В качестве главных методов программы избраны метод междисциплинарных взаимодействий (В. Алеев), стилевой подход, творческий метод (Л. Предтеченская), системный подход от частного к общему. Реализация задач осуществляется  через различные  виды музыкальной деятельности,  главные из которых: хоровое пение; слушание музыки и размышление о ней; игра на детских музыкальных инструментах; музыкально­ритмические движения; пластическое интонирование; импровизация; музыкально­драматическая театрализация. Организация видов деятельности предполагает участие всех компонентов учебно­методического комплекта – учебника, рабочей тетради, нотной хрестоматии для учителя, музыкальной фонохрестоматии, каждый из видов деятельности непременно соотносится с содержанием учебника. В   программе   заложены   возможности   предусмотренного   стандартом   формирования   у   обучающихся   общеучебных   умений   и   навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.  Во   2 классе в соответствии с предложенной программой реализуется содержание по теме  «Музыкальная прогулка».  По сравнению с 1 классом во 2 классе содержание углубляется за счёт привлечения широкого контекста музыкальных и других художественных явлений. Происходит развитие  и углубление таких тем, как «Музыкально­театральные жанры», «Музыкальные инструменты», «Музыка – живопись ­ поэзия», «Основы музыкальной грамоты». Виды   музыкальной   деятельности,   используемые   на   уроке,   весьма   разнообразны   и   направлены   на   полноценное   общение   учащихся   с высокохудожественной   музыкой.   В   сферу   исполнительской   деятельности   учащихся   входит:   хоровое,   ансамблевое   и   сольное   пение; пластическое интонирование и музыкально­ритмические движения; различного рода импровизации (ритмические, вокальные, пластические и т.   д.),   инсценирование   (разыгрывание   песен,   сюжетов   музыкальных   пьес   программного   характера,   фольклорных   образцов   музыкального искусства).   Помимо   исполнительской   деятельности,   творческое   начало   учащихся   находит   отражение   в   размышлениях   о   музыке (оригинальность   и   нетрадиционность   высказываний,   личностная   оценка   музыкальных   произведений),   в   художественных   импровизациях (сочинение   стихов,   рисунки   на   темы   полюбившихся   музыкальных   произведений),   самостоятельной   индивидуальной   и   коллективной   ис­ следовательской (проектной) деятельности и др. При   отборе   и   выстраивании   музыкального   репертуара   в   программе   предусматривается   его   ориентация:   на   развитие   эмоциональной отзывчивости учащихся на музыку и их личностного отношения к искусству; на раскрытие содержания музыки через ее интонационную сущность; на последовательное и целенаправленное расширение музыкально­слухового фонда знакомой учащимся музыки, включения в него музыки различных направлений, стилей и школ. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Рабочая программа по музыке для 2 класса

Рабочая программа по музыке для 2 класса

Рабочая программа по музыке для 2 класса

Рабочая программа по музыке для 2 класса

Рабочая программа по музыке для 2 класса

Рабочая программа по музыке для 2 класса

Рабочая программа по музыке для 2 класса

Рабочая программа по музыке для 2 класса

Рабочая программа по музыке для 2 класса

Рабочая программа по музыке для 2 класса

Рабочая программа по музыке для 2 класса

Рабочая программа по музыке для 2 класса

Рабочая программа по музыке для 2 класса

Рабочая программа по музыке для 2 класса

Рабочая программа по музыке для 2 класса

Рабочая программа по музыке для 2 класса

Рабочая программа по музыке для 2 класса

Рабочая программа по музыке для 2 класса

Рабочая программа по музыке для 2 класса

Рабочая программа по музыке для 2 класса

Рабочая программа по музыке для 2 класса

Рабочая программа по музыке для 2 класса

Рабочая программа по музыке для 2 класса

Рабочая программа по музыке для 2 класса

Рабочая программа по музыке для 2 класса

Рабочая программа по музыке для 2 класса

Рабочая программа по музыке для 2 класса

Рабочая программа по музыке для 2 класса

Рабочая программа по музыке для 2 класса

Рабочая программа по музыке для 2 класса

Рабочая программа по музыке для 2 класса

Рабочая программа по музыке для 2 класса

Рабочая программа по музыке для 2 класса

Рабочая программа по музыке для 2 класса

Рабочая программа по музыке для 2 класса

Рабочая программа по музыке для 2 класса

Рабочая программа по музыке для 2 класса

Рабочая программа по музыке для 2 класса

Рабочая программа по музыке для 2 класса

Рабочая программа по музыке для 2 класса

Рабочая программа по музыке для 2 класса

Рабочая программа по музыке для 2 класса

Рабочая программа по музыке для 2 класса

Рабочая программа по музыке для 2 класса

Рабочая программа по музыке для 2 класса

Рабочая программа по музыке для 2 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2017