Рабочая программа начального общего образования по музыке для 2-го класса разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) нового поколения начального общего образования на основе учебной программы основного образования, утверждённой Мини... истерством образования РФ, программы «Музыка» для 1-4 классов, авторы В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак, имеющей гриф «Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации».Рабочая программа начального общего образования по музыке для 2-го класса разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) нового поколения начального общего образования на основе учебной программы основного образования, утверждённой Мини... истерством образования РФ, программы «Музыка» для 1-4 классов, авторы В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак, имеющей гриф «Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации».
Рабочая программа по музыке для 2 класса - Хамуева Екатерина Владимировна.docx
Рабочая программа
по музыке
2й класс Хамуева Екатерина Владимировна
Рабочая программа составлена на основе Программа по музыке для общеобразовательных
учреждений 14 классы
Авторы В. В. Алеев (научный руководитель.) Т. И. Науменко, Т. Н. Кичак
Рабочая программа для ОУ В.В. Алеев, Т.И Науменко, Т.Н Кичак Музыка. 14 классы: . 3е изд.,
стереотип.М.: Дрофа, 2013. 107
Фонохрестоматия. 2 класс. Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак . «Музыка». 2 класс. Нотная хрестоматия и
методические рекомендации для учителя.
Пояснительная записка
Рабочая программа начального общего образования по музыке для 2го класса разработана в соответствии с требованиями федерального
государственного образовательного стандарта (ФГОС) нового поколения начального общего образования на основе учебной программы
основного образования, утверждённой Министерством образования РФ, программы «Музыка» для 14 классов, авторы В.В. Алеев, Т.И.
Науменко, Т.Н. Кичак, имеющей гриф «Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации». Курс нацелен на изучение
целостного представления о мировом музыкальном искусстве, постижения произведений золотого фонда русской и зарубежной
классики, образцов музыкального фольклора, духовной музыки, современного музыкального творчества. Программа основана на
обширном материале, охватывающем различные виды искусств, которые дают возможность учащимся усваивать духовный опыт поколений,
нравственноэстетические ценности мировой художественной культуры и преобразуют духовный мир человека, его душевное состояние
При отборе и выстраивании музыкального репертуара в программе предусматривается его ориентация: на развитие эмоциональной
отзывчивости учащихся на музыку и их личностного отношения к искусству; на раскрытие содержания музыки через ее интонационную
сущность; на последовательное и целенаправленное расширение музыкальнослухового фонда знакомой учащимся музыки, включения в него
музыки различных направлений, стилей и школ. В рабочей программе учитываются концептуальные положения программы, разработанной под научным руководством Д. Б. Кабалевского,
в частности тот ее важнейший объединяющий момент, который связан с введением темы года.
Отличительная особенность программы охват широкого культурологического пространства, которое подразумевает постоянные
выходы за рамки музыкального искусства и включение в контекст уроков музыки сведений из истории, произведений литературы
(поэтических и прозаических) и изобразительного искусства, что выполняет функцию эмоциональноэстетического фона, усиливающего
понимание детьми содержания музыкального произведения, способствует развитию живой и выразительной речи детей.
Система вопросов и творческих заданий направляет внимание учащихся на сравнение музыкальных произведений, анализ их интонационно
образного строя, определения жанров, элементов музыкального языка, стилевого своеобразия музыки, особенностей формы и композиции
музыкальных сочинений.
С января 2012 года наша школа является Казачьей кадетской, и поэтому в предметы и дополнительное образование включён так называемый
«казачий компонент». Министерство образования и науки РФ занялось поиском формулировок и методических указаний для единой
интерпретации термина «казачий компонент» в системе образования. Была создана рабочая группа по взаимодействию с органами
исполнительной и законодательной власти субъектов РФ по совершенствованию регионального казачьего компонента. Таким образом, как
явление, официально, казачий этнокультурный компонент в учебном процессе появился совсем недавно. Но, неофициально патриотизм,
служение государству, историческая память и приверженность православной вере всегда лежали в основе культуры казачества. Образование с
казачьим акцентом – это усвоение систематизированных знаний и навыков по казачьей тематике в основном в гуманитарной сфере обучения.
Целенаправленное воспитание высоких духовных, моральнонравственных, служебноделовых качеств и патриотического духа.
Введение казачьего компонента в учебные планы позволит реализовать в практической деятельности принципы государственной политики и
общие требования к содержанию образования, сформулированные в Законе об образовании:
воспитание гражданственности и любви к Родине.
защита системой образования национальных культур и региональных культурных традиций в условиях многонационального
государства.
формирование мировоззренческой нравственной культуры.
гуманизация и гуманитаризация процесса образования.
И поскольку наша школа и является Казачьей кадетской, актуальным представляется включение музыкального фольклора в процесс
воспитания и образования современных кадетказаков и учитель музыки может творчески подходить к содержанию данных тем, используя
элементы казачьей музыкальной культуры. казачьи традиции.
Обучающиеся будут мотивированы на развитие личностного потенциала, приобретение более прочных знаний, воспитание чувства гордости к
малой Родине, формирование гражданственности, патриотизма, воспитания чувства гордости за свой народ, его историю, наследие и
традиции. Программа «Музыка», разработанная под научным руководством Алеева и т.д. в содержание учебного процесса по предмету казачий
этнокультурный компонент практически не вводится. Это происходит в силу ряда причин: недостатка соответствующего программно
методического обеспечения, неготовности образовательных структур к обеспечению целостного включения в музыкальную культуру
казачества, недостаточной разработанности педагогических технологий для реализации педагогического потенциала казачьего музыкального
фольклора, незнание учителями музыкальных традиций, отсутствие методического опыта по их введению в учебный процесс, неумения
анализировать музыкальнопедагогическую действительность
В календарнотематическое планирование внесены дополнения при изучении тем, учитывая региональный компонент (использование
краеведческого материала) Далее – Региональный компонент ( РК)
Целью уроков музыки во 2 классе является – формирование основ духовнонравственного воспитания школьников через приобщение к
музыкальной культуре как важнейшему компоненту гармоничного развития личности.
Задачи:
привить любовь и уважение к музыке как предмету искусства;
научить воспринимать музыку как важную часть жизни каждого человека;
способствовать формированию эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру;
привить основы художественного вкуса;
научить видеть взаимосвязи между музыкой и другими видами искусства;
обучить основам музыкальной грамоты;
сформировать потребность в общении с музыкой.
Реализация задач осуществляется через различные виды музыкальной деятельности, главные из которых: хоровое пение; слушание музыки
и размышление о ней; игра на детских музыкальных инструментах; музыкальноритмические движения; пластическое интонирование;
импровизация; музыкальнодраматическая театрализация.
Организация видов деятельности предполагает участие всех компонентов учебнометодического комплекта – учебника, рабочей тетради,
нотной хрестоматии для учителя, музыкальной фонохрестоматии, каждый из видов деятельности непременно соотносится с содержанием
учебника.
В программе заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков,
универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.
Требования к уровню подготовки учащихся по итогам 2 класса заключаются:
в наличии интереса к предмету «Музыка»;
в умении определять характер и настроение музыки с учетом терминов и образных определений, которые представлены в учебнике для 2
класса; в умении определять характер и настроение музыки с учетом терминов: мажорный и минорный лады (весело, грустно), мелодия, нотные
размеры 2/4, 3/4, 4/4; аккомпанемент;
в понимании главных отличительных особенностей музыкальнотеатральных жанров оперы и балета;
в проявлении навыков вокальнохоровой деятельности (вовремя начинать и заканчивать пение, уметь петь по фразам, слушать паузы,
правильно выполнять музыкальные ударения, четко и ясно произносить слова при исполнении, понимать дирижерский жест);
в узнавании по изображениям и в различении на слух тембров музыкальных инструментов, пройденных в 1 классе, а также органа и
клавесина;
в проявлении навыков вокальнохоровой деятельности (стремление к передаче характера песни, умение исполнять legato, поп legato,
правильно распределять дыхание во фразе, делать кульминацию во фразе).
По итогам освоения программы 2 класса обучающиеся должны:
знать слова и мелодию Гимна России; смысл понятий «композитор», «исполнитель», «слушатель»;
знать имена и произведения выдающихся отечественных и зарубежных композиторов (В.А. Моцарт, П. Чайковский, Н. РимскийКорсаков,
М. Глинка, А. Бородин, С. Прокофьев, М.П. Мусоргский, И.С.Бах)
уметь определять характер и настроение музыки; средства музыкальной выразительности с учетом терминов: мажорный и минорный лады
(весело, грустно), мелодия, аккомпанемент;
понимать главные отличительные особенности музыкальнотеатральных жанров оперы и балета;
уметь вовремя начинать и заканчивать пение, уметь петь по фразам, слушать паузы, правильно выполнять музыкальные ударения, четко и
ясно произносить слова при исполнении, понимать дирижерский жест;
узнавать по изображениям различать на слух музыкальные инструменты;
проявлять навыки вокальнохоровой деятельности (стремление к передаче характера песни, умение исполнять legato, поп legato, правильно
распределять дыхание во фразе, делать кульминацию во фразе).
уметь находить простейшие ассоциации между музыкальными, живописными и поэтическими произведениями (общность темы, настроения);
уметь передавать настроение музыки и его изменение: в пении (исполнять leqato, non leqato, правильно распределять дыхание во фразе,
делать кульминацию), музыкальнопластическом движении, игре на детских музыкальных инструментах;
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
исполнения знакомых песен;
участия в коллективном пении;
музицирования на детских музыкальных инструментах; передачи музыкальных впечатлений пластическими, изобразительными средствами.
Контроль осуществляется в следующих видах: входной, текущий, тематический, итоговый.
Общая характеристика учебного предмета
Концепция предметной линии учебников по музыке предлагает новый вектор развития музыкальной культуры школьников, направленный на
интенсификацию музыкального мышления и творческое проявление ребенка во всех формах общения с музыкой в процессе целостного
постижения произведений мировой и отечественной классики.
Это выражается:
– в реализации интонационностилевого подхода к отбору музыкального материала, к освоению содержания музыкальных произведений,
изучению особенностей музыкального языка;
– в построении творческого диалога ребенка с композитором и исполнителем посредством проектирования музыкальных характеристик
«героев» и драматургического развития произведения в опоре на собственный жизненный и музыкальный опыт детей, их воображение,
интуицию и фантазию;
– в методическом подходе к освоению музыкального произведения в процессе создания его моделей: вербальной, графической, пластической,
звуковой.
Процесс введения учащихся в мир высокой музыки строится на основе следующих методических принципов:
адекватность постижения каждого музыкального произведения природе музыкального искусства, специфике его стиля, жанра,
драматургии;
освоение интонационного языка музыки как «родного», понятного без перевода;
взаимодействие визуального, аудиального и кинестетического каналов восприятия как фактор индивидуализации процесса освоения
ребенком музыкальных произведений.
Место предмета в базисном учебном плане.
Для обязательного изучения учебного предмета «Музыка» на этапе начального общего образования в 1 классе федеральный базисный учебный
план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит 34 часа в год (1 час в неделю).
Логика изложения и содержание программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта
среднего общего образования, поэтому в программу не внесено изменений.
Рабочая программа по музыке для 2 класса предполагает определенную специфику межпредметных связей, которые просматриваются через
взаимодействия музыки с предметами: «Литературное чтение», «Изобразительное искусство», «Русский язык», «Окружающий мир». В качестве главных методов программы избраны метод междисциплинарных взаимодействий (В. Алеев), стилевой подход, творческий метод (Л.
Предтеченская), системный подход от частного к общему.
Реализация задач осуществляется через различные виды музыкальной деятельности, главные из которых: хоровое пение; слушание
музыки и размышление о ней; игра на детских музыкальных инструментах; музыкальноритмические движения; пластическое интонирование;
импровизация; музыкальнодраматическая театрализация.
Организация видов деятельности предполагает участие всех компонентов учебнометодического комплекта – учебника, рабочей тетради,
нотной хрестоматии для учителя, музыкальной фонохрестоматии, каждый из видов деятельности непременно соотносится с содержанием
учебника.
В программе заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков,
универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.
Во 2 классе в соответствии с предложенной программой реализуется содержание по теме «Музыкальная прогулка». По сравнению с 1
классом во 2 классе содержание углубляется за счёт привлечения широкого контекста музыкальных и других художественных явлений.
Происходит развитие и углубление таких тем, как «Музыкальнотеатральные жанры», «Музыкальные инструменты», «Музыка – живопись
поэзия», «Основы музыкальной грамоты».
Виды музыкальной деятельности, используемые на уроке, весьма разнообразны и направлены на полноценное общение учащихся с
высокохудожественной музыкой. В сферу исполнительской деятельности учащихся входит: хоровое, ансамблевое и сольное пение;
пластическое интонирование и музыкальноритмические движения; различного рода импровизации (ритмические, вокальные, пластические и
т. д.), инсценирование (разыгрывание песен, сюжетов музыкальных пьес программного характера, фольклорных образцов музыкального
искусства). Помимо исполнительской деятельности, творческое начало учащихся находит отражение в размышлениях о музыке
(оригинальность и нетрадиционность высказываний, личностная оценка музыкальных произведений), в художественных импровизациях
(сочинение стихов, рисунки на темы полюбившихся музыкальных произведений), самостоятельной индивидуальной и коллективной ис
следовательской (проектной) деятельности и др.
При отборе и выстраивании музыкального репертуара в программе предусматривается его ориентация: на развитие эмоциональной
отзывчивости учащихся на музыку и их личностного отношения к искусству; на раскрытие содержания музыки через ее интонационную
сущность; на последовательное и целенаправленное расширение музыкальнослухового фонда знакомой учащимся музыки, включения в него
музыки различных направлений, стилей и школ.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Рабочая программа по музыке для 2 класса
Рабочая программа по музыке для 2 класса
Рабочая программа по музыке для 2 класса
Рабочая программа по музыке для 2 класса
Рабочая программа по музыке для 2 класса
Рабочая программа по музыке для 2 класса
Рабочая программа по музыке для 2 класса
Рабочая программа по музыке для 2 класса
Рабочая программа по музыке для 2 класса
Рабочая программа по музыке для 2 класса
Рабочая программа по музыке для 2 класса
Рабочая программа по музыке для 2 класса
Рабочая программа по музыке для 2 класса
Рабочая программа по музыке для 2 класса
Рабочая программа по музыке для 2 класса
Рабочая программа по музыке для 2 класса
Рабочая программа по музыке для 2 класса
Рабочая программа по музыке для 2 класса
Рабочая программа по музыке для 2 класса
Рабочая программа по музыке для 2 класса
Рабочая программа по музыке для 2 класса
Рабочая программа по музыке для 2 класса
Рабочая программа по музыке для 2 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.