Рабочая программа начального общего образования по музыке для 3-го класса разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) нового поколения начального общего образования на основе учебной программы основного образования, утверждённой Минис... стерством образования РФ, программы «Музыка» для 1-4 классов, авторы В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак, имеющей гриф «Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации».Рабочая программа начального общего образования по музыке для 3-го класса разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) нового поколения начального общего образования на основе учебной программы основного образования, утверждённой Минис... стерством образования РФ, программы «Музыка» для 1-4 классов, авторы В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак, имеющей гриф «Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации».
Рабочая программа по музыке для 3 класса - Хамуева Екатерина Владимировна.doc
Рабочая программа для 3 класса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
.Рабочая программа по музыке для 3 класса предполагает определенную специфику
межпредметных связей, которые просматриваются через взаимодействия музыки с
предметами: «Литературное чтение», «Изобразительное искусство», «Русский язык»,
«Окружающий мир». В качестве главных методов программы избраны метод
междисциплинарных взаимодействий (В. Алеев), стилевой подход, творческий метод (Л.
Предтеченская), системный подход от частного к общему.
Изучение музыки как вида искусства в 3 классе направлено на достижение следующих
целей:
становление музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры;
•
развитие музыкальности: музыкального слуха, певческого голоса, музыкальной
•
памяти, способности к сопереживанию, образного и ассоциативного мышления,
творческого воображения;
освоение музыки и знаний о музыке, ее интонационнообразной природе, жанровом и
•
стилевом многообразии, особенностях музыкального языка; о музыкальном фольклоре,
классическом наследии и современном творчестве отечественных и зарубежных
композиторов; о воздействии музыки на человека; о ее взаимосвязи с другими видами
искусства и жизнью;
овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально
•
творческой деятельности: в слушании музыки, пении, инструментальном музицировании,
музыкальнопластическом движении,
драматизации исполняемых
произведений;
воспитание эмоциональноценностного отношения к музыке; устойчивого интереса к
•
музыке и музыкальному искусству своего народа и других народов мира; музыкального
вкуса учащихся; потребности в самостоятельном общении с высокохудожественной
музыкой и музыкальном самообразовании; слушательской и исполнительской культуры
учащихся.
импровизации,
Изучение учебного предмета «Музыка» в 3 классе направлено на расширение опыта
эмоциональноценностного отношения детей к произведениям искусства, опыта их
музыкально творческой деятельности, на углубление знаний, умений и навыков,
приобретенных в 12 классах в процессе занятий музыкой. Особое значение в начальной
школе приобретает развитие индивидуальноличностного отношения учащихся к музыке,
музыкального мышления, формирование представления о музыке как виде искусстве,
раскрытие целостной музыкальной картины мира, воспитание потребности в музыкальном
самообразовании.
Целью уроков музыки в 3 классе является формирование основ духовно
нравственного воспитания школьников через приобщение к музыкальной культуре как
важнейшему компоненту гармоничного развития личности.
Задачи музыкального образования:
•
•
привить любовь и уважение к музыке как предмету искусства;
научить воспринимать музыку как важную часть жизни каждого человека; способствовать формированию эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему
привить основы художественного вкуса;
научить видеть взаимосвязи между музыкой и другими видами искусства (в первую
•
миру;
•
•
очередь литературой и изобразительным искусством);
•
•
обучить основам музыкальной грамоты;
сформировать потребность общения с музыкой.
Реализация задач осуществляется через различные виды музыкальной деятельности,
главными из которых являются хоровое пение, слушание музыки и размышления о ней,
игра на детски? музыкальных инструментах, а также музыкальноритмические движения,
пластическое интонирование, импровизация и музыкальнодраматическая театрализация.
Главная тема 3 класса «О чем рассказывает музыка» обращена к воплощению в
музыке проблемы вечной связи времен. Музыкальное искусство рассматривается сквозь
призму вековых традиций, продолжающих свою жизнь и поныне. За основу берутся
«вечные темы» искусства мир сказки и мифа, мир человеческих чувств, мир духовных
поисков, предстающие в нерасторжимом единстве прошлого и настоящего и утверждающие
тем самым их непреходящее значение для музыкального искусства.
Содержание программы базируется на нравственноэстетическом, интонационно
образном жанровостилевом постижении учащимися основных пластов музыкального
искусства (фольклор, духовная музыка, «золотой фонд» классической музыки, сочинения
современных композиторов) и их взаимодействия с произведениями других видов
искусства.
Виды музыкальной деятельности, используемые на уроке, весьма разнообразны и
направлены на полноценное общение учащихся с высокохудожественной музыкой. В сферу
исполнительской деятельности учащихся входит: хоровое, ансамблевое и сольное пение;
пластическое интонирование и музыкальноритмические движения; различного рода
импровизации (ритмические вокальные, пластические и т. д.), инсценирование
(разыгрывание песен, сюжетов музыкальных пьес программного характера, фольклорных
образцов музыкального искусства). Помимо исполнительской деятельности, творческое
начало учащихся находит отражение в размышлениях о музыке (оригинальность и
нетрадиционность высказываний, личностная оценка музыкальных произведений), в
художественных импровизациях (сочинение стихов, рисунки на темы полюбившихся
музыкальных произведений), самостоятельной индивидуальной и коллективной ис
следовательской (проектной) деятельности и др.
В качестве форм контроля могут использоваться творческие задания, анализ
музыкальных произведений, музыкальные викторины.
Характеристика учащихся
В классе 19 учащихся
На уроках музыки в 3 классе обобщаются знания о строении музыкальных произведений,
музыкальных формах и жанрах. Дети этого класса ориентируются в разных формах и
жанрах музыки. Учащиеся активны, проникаются эмоциональным содержанием музыки, которую слушают и поют, дети умеют высказываться о музыке, размышлять, обобщать,
делать выводы. Владеют практическими умениями и навыками в различных видах
музыкальнотворческой деятельности: в слушании музыки, пении, инструментальном
музицировании, музыкальнопластическом движении, импровизации, драматизации
исполняемых произведений.
Методические пособия для учителя:
Литература
Музыка. 14 классы [Текст]: конспекты уроков, рекомендации, планирование (из
Музыка. 3 класс [Электронный ресурс] : фонохрестоматия на 3 CD / В. В. Алеев.
Музыка. 3 класс [Текст] : нотная хрестоматия и методические рекомендации для
1.
учителя : учеб.метод, пособие / сост. В. В. Алеев, Т. Н. Кичак. М. : Дрофа, 2007. 200 с. :
ноты.
2.
М. : Дрофа, 2009. 3 электрон, опт. диска (CDRom).
3.
опыта работы) / авт.сост. Г. В. Стюхина. Волгоград : Учитель, 2010.
4.
классы [Текст]: методическое пособие / Л. В. Золина. М. : Глобус, 2008.
5.
2008.
6.
Конспекты уроков / Т. А. Курушина. Волгоград : Учитель, 2009.
Затямина, Т. А. Современный урок музыки [Текст] / Т. А. Затямина. М. : Глобус,
Золима, Л. В. Уроки музыки с применением информационных технологий. 18
Курушина, Т. А. Музыка. 16 классы [Текст]: творческое развитие учащихся.
Дополнительная литература для учащихся:
Владимиров, В. Н. Музыкальная литература [Текст] / В. Н. Владимиров, А. И.
Куберский, И. Ю. Энциклопедия для юных музыкантов [Текст] / И. Ю. Куберский,
Музыка. Большой энциклопедический словарь [Текст] / гл. ред. Г. В. Келдыш. М..:
1.
Лагутин. М. : Музыка, 1984.
2.
Е. В. Минина. СПб.: ТОО «Диамант» : ООО «Золотой век», 1996.
3.
НИ «Большая Российская энциклопедия», 1998.
4.
Композитор, 1997.
Финкелъштейн, Э. И. Музыка от А до Я [Текст] / Э. И. Финкельштейн. СПб.:
Интернетресурсы, которые могут быть использованы учителем и учащимися для под
Википедия. Свободная энциклопедия [Электронный ресурс]. Режим доступа :
:// ru. wikipedia.org/wiki
готовки уроков, сообщений, докладов и рефератов:
1.
http
2.
http
3.
http:// www
4.
http
dic
Музыкальный
музыка
:// classic
. music
. ru
словарь [Электронный ресурс].
tents.nsf/dic_music
Классическая
. chubrik
. ru
Музыкальный энциклопедический словарь [Электронный ресурс]. Режим доступа :
[Электронный ресурс].
Режим доступа
:
Режим доступа
:
. academic
:// dic
. ru / con
Средства обучения.
1.
Печатные пособия: комплект портретов композиторов;
демонстрационный материал: Музыкальные инструменты. Комплект пособий для
•
•
дошкольных учреждений и начальной школы (Харьков: Ранок, 2007).
2.
•
•
•
•
3.
4.
крепления демонстрационного материала.
Информационнокоммуникационные средства:
«Антология русской симфонической музыки» (8 CD).
«Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия» (8 CD).
«Большая энциклопедия России: Искусство России» (1 CD).
Мультимедийная энциклопедия «Шедевры музыки» Кирилла и Мефодия» (1 CD).
Технические средства обучения:
компьютер,
мультимедийный проектор,
экран проекционный,
принтер,
интерактивная доска, DVD,
музыкальный центр.
Учебнопрактическое оборудование:
музыкальный инструмент;
аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВНИЕ №
уро
ка
1
1
Кол
во
час
ов
3
1
Тема
урока
2
Картины
природы
в музыке
Комбинирова
нный
Тип урока
Элементы основного и
дополнительного
Музыкальный
материал
Требования к
уровню
подготовки
учащихся
Вид
контроля
Домашне
е задание
4
5
6
7
8
9
Тема года: «Музыкальная прогулка»
Дата
прове
дения
пла
н
10
Фак
т
11
1
Комбинирова
нный
2
Может
ли му
зыка
«нарисо
вать»
порт
рет?
Изобразительность в
музыке. Картины
природы в изо
бразительном искусстве и
в музыке. Пространствен
ные возможности в
музыке. Симфонические
картины. Выявление
содержательной
общности между
музыкой, поэзией и
живописью
Изобразительность в
музыке. Музыкальный
портрет
и портрет в живописи.
Выразительные
возможности музыки в
изображении портрета:
тема, динамика
(громкость), тембр, ритм,
лад, регистр, движение
мелодии. Определение
«музыкального» в разных
портретах
К.Дебюсси. Пре
людии «Ветер на
равнине» (слуша
ние); К. Певзнер, А.
Арканов, Г. Горин.
«Оранжевая
песенка» (пение)
К. Дакен. «Кукуш
ка» (слушание);
С. Прокофьев.
«Джульетта
девочка» (фрагмент
из балета «Ромео и
Джульетта»), М.
Старокадомский,
А. Барто.
«Любительрыбо
лов» (пение,)
Знать об изобрази
тельных возможно
стях музыки, живо
писи.
Уметь определять
и сравнивать харак
тер, настроение и
средства вырази
тельности в музы
кальных произведе
ниях; исполнять
песню с настроени
ем, подходящим к
содержанию текста
Знать, какими
«красками» пользу
ется музыкахудож
ник, чтобы нарисо
вать портрет.
Уметь определять
и сравнивать
характер,
настроение и
средства
музыкальной вы
разительности; инс
ценировать песню
«Любитель
рыболов»
Знать певческие
голоса.
Уметь определять
и сравнивать харак
Устный
опрос.
Хоровое
пение
Нарисо
вать ри
сунок по
теме
урока
Устный
опрос
Нарисо
вать ри
сунок по
теме
урока
Устный
опрос
Нарисо
вать ри
сунок по
теме
урока
3
В
сказочно
й стране
гномов
1
Комбинирова
нный
Знакомство с
музыкальными сказками.
Выявление
содержательной
общности
Э. Григ. «Шествие
гномов» (слуша
ние); А. Журбин,
И. Синявский.
«Смешной челове
Рабочая программа по музыке для 3 класса
Рабочая программа по музыке для 3 класса
Рабочая программа по музыке для 3 класса
Рабочая программа по музыке для 3 класса
Рабочая программа по музыке для 3 класса
Рабочая программа по музыке для 3 класса
Рабочая программа по музыке для 3 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.