Рабочая программа по музыке для 6 класса
Оценка 4.6

Рабочая программа по музыке для 6 класса

Оценка 4.6
Документация +3
doc
музыка
6 кл
12.02.2017
Рабочая программа по музыке для 6 класса
Рабочая программа по музыке для 6 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по искусству, с опорой на примерные программы основного общего образования и допущенной Министерством образования Российской Федерации, п... программы для общеобразовательных учреждений «Музыка. 5-8 классы», авторы В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. КичакРабочая программа по музыке для 6 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по искусству, с опорой на примерные программы основного общего образования и допущенной Министерством образования Российской Федерации, п... программы для общеобразовательных учреждений «Музыка. 5-8 классы», авторы В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке для 6 класса - Хамуева Екатерина Владимировна.doc
Рабочая программа   по  музыке     6 ­й класс                                                                                                                                   Хамуева Екатерина Владимировна 1 способствовать развитию интереса к музыке; способствовать   формированию   слушательской   культуры   на   основе   приобщения   к содействовать развитию внимательного и доброго отношения к окружающему миру; воспитывать эмоциональную отзывчивость к музыкальным явлениям, потребность в ­ человека; ­ ­ музыкальных переживаниях; ­ ­ вершинам музыкального искусства; ­ произведений. Сведения о программе и обоснование выбора программы.     В   рабочей   программе   учитываются   концептуальные   положения   программы, разработанной   под   научным   руководством   Д.   Б.   Кабалевского,   в   частности   тот   ее важнейший объединяющий момент, который связан с введением темы года. сформировать систему знаний, нацеленных на осмысленное восприятие музыкальных ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по музыке для 6 класса составлена на основе Федерального компонента государственного   образовательного   стандарта   основного   общего   образования   по искусству,   с   опорой   на   примерные   программы   основного   общего   образования   и допущенной   Министерством   образования   Российской   Федерации,   программы   для общеобразовательных   учреждений   «Музыка.   5­8   классы»,   авторы   В.В.   Алеев,   Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак, Целью уроков музыки в 6 классе является духовно­нравственное воспитание школьников через приобщение к музыкальной культуре как важнейшему компоненту гармонического формирования личности. Задачи музыкального образования: научить школьников воспринимать музыку как неотъемлемую часть жизни каждого   Изучение учебного предмета «Музыка» в 6 классе направлено на расширение опыта эмоционально­ценностного отношения школьников к произведениям искусства, опыта их музыкально   ­   творческой   деятельности,   на   углубление   знаний,   умений   и   навыков, приобретенных в предыдущие годы обучения в процессе занятий музыкой. Особое значение в основной школе приобретает развитие индивидуально­личностного отношения учащихся к   музыке,   музыкального   мышления,   формирование   представления   о   музыке   как   виде искусства,  раскрытие  целостной музыкальной картины мира,  воспитание  потребности в музыкальном самообразовании. Содержание   образовательной   программы   «Музыка»   базируется   на   нравственно­ эстетическом,   интонационно­образном,   жанрово­стилевом   постижении   учащимися основных пластов музыкального искусства (фольклор, духовная музыка, «золотой фонд» классической   музыки,   сочинения   современных   композиторов)   и   их   взаимодействия   с произведениями других видов искусства. Примерная программа «Музыка 6 класс» используется без изменений. Логика   изложения   и   содержание   программы   полностью   соответствуют   требованиям федерального   компонента   государственного   стандарта   среднего   общего   образования, поэтому в программу не внесено изменений. 2 Ценностные ориентиры предмет «Музыка» Программа   «Музыка» построена с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся и направлена на: ­ создание условий для художественного образования, эстетического воспитания, духовно­ нравственного развития в процессе освоения музыкальной культуры; ­ формирование основ гражданской идентичности, своей этнической принадлежности как представителя народа, гражданина России; ­ воспитание и развитие личностных качеств, позволяющих уважать и принимать духовные и культурные ценности разных народов; ­   развитие   личностных   качеств,   значимых   для   самоопределения,   социализации, самореализации   в   процессе   учебной   и   коллективной   хоровой   и   инструментальной исполнительской деятельности; ­   формирование   основ   музыкальной   культуры   средствами   активной   деятельности обучающихся в сфере музыкального искусства; ­ приобретение собственного опыта музыкальной деятельности (в хоровом и коллективном музицировании, восприятии музыки, в движении под музыку); ­ воспитание культуры коллективного музицирования (хорового и инструментального); ­ овладение духовными и культурными ценностями народов мира в процессе учебной и творческой деятельности. И поскольку с января 2012 г.наша школа   и является Казачьей кадетской,   актуальным представляется включение  музыкального фольклора в процесс воспитания и образования современных кадет­казаков и учитель музыки может творчески подходить к содержанию данных тем, используя элементы казачьей музыкальной культуры.  казачьи традиции.                       Обучающиеся будут мотивированы на развитие личностного потенциала, приобретение                     более прочных знаний, воспитание чувства гордости к                          малой Родине, формирование  гражданственности, патриотизма,  воспитания чувства                       гордости за свой народ, его историю,  наследие и традиции   В календарно­тематическое планирование  внесены   дополнения     при   изучении     тем, учитывая   региональный                       компонент  (использование   краеведческого  материала)   Далее – Региональный компонент                                                                                                                     ( РК)                                             ОБЩАЯ   ХАРАКТЕРИСТИКА   ПРЕДМЕТА 3 В 6 классе в соответствии с предложенной программой реализуется содержание по теме «В   чём   сила   музыки».   Содержание,   художественный   материал   разбор   музыкальных произведений   нацелены   на   общую   задачу:   раскрыть   значение   музыки   как   феномена, обладающего   огромной   силой   воздействия   на   человека,   способного   оказывать облагораживающее   и   возвышающее   влияние   на   формирование   человеческой   личности. Программа 6 класса обращена главным образом к музыке, её специфике, воплощённой в средствах   музыкальной   выразительности.   Ритм,   мелодия,   гармония,   полифонические жанры,   приёмы,   фактура,   тембры,   динамика   предстают   не   просто   как   средства музыкального   языка,   но   и   как   выразители   многообразного   мира   чувств,   настроений   и характеров. В какой музыке господствует мелодия? В чём смысл музыкальной гармонии? Мир, какой образности заключает в себе полифоническая музыка? Какие выразительные возможности таятся в музыкальной динамике? Все эти вопросы нацелены на выявление природы музыкальной выразительности, её смысла, тайны воздействия на человека. В   программе   также   заложены   возможности   предусмотренного   стандартом формирования у обучающихся универсальных учебных действий и ключевых компетенций. Реализация   данной   программы   опирается   на   следующие   методы   музыкального образования:        метод художественного, нравственно­эстетического познания музыки; метод эмоциональной драматургии; метод интонационно­стилевого постижения музыки; метод художественного контекста; метод создания «композиций»; метод междисциплинарных взаимодействий; метод проблемного обучения. При   реализации   содержания   программы   основными   видами   практической деятельности на уроке являются: I – слушание музыки, II – выполнение проблемно­творческих заданий, III – хоровое пение. Организация видов деятельности предполагает участие всех компонентов учебно­ методического комплекта:     учебника, дневника музыкальных наблюдений, нотных хрестоматий для учителя, музыкальной фонохрестоматии. Каждый из видов деятельности непременно соотносится с содержанием учебника. В содержании программы введен региональный компонент: Песни и композиторы родного   Оренбургского   края,   в   виде   отдельных   уроков   включённые   в   разные   темы программы.   4 Для реализации программного содержания используется: 1. Науменко, Т. И. Музыка. 6 класс [Текст] : учеб.для общеобразоват. учреждений / Т. И. Науменко, В. В. Алеев. ­ М.: Дрофа, 2008. 2. Науменко,   Т.   И.  Музыка.   Дневник   музыкальных   размышлений.   6   класс   [Текст]: пособие для общеобразоват. учреждений / Т. И. Науменко, В. В. Алеев. ­ М.: Дрофа, 2010. 3. Музыка.  6 класс [Текст] : нотная хрестоматия и методические рекомендации для учителя : учеб.­метод, пособие / сост. Т. И. Науменко, В. В. Алеев. ­ М.: Дрофа, 2006. ­ 192 с.: ноты. 4. Музыка. 6 класс [Электронный ресурс]: фонохрестоматия на 2 CD / Т. И. Науменко, В. В. Алеев. ­ М.: Дрофа, 2009.­2 электрон, опт. диска (CD­Rom). Используемые   технологии   обучения:  проблемное   обучение,   развивающее   обучение, дифференцированное обучение, игровое обучение, развитие критического мышления. Формы   уроков:  формирование   новых   навыков   и   умений,   сообщение   новых   знаний, закрепление полученных знаний, навыков и умений.  . музыкальных произведений, музыкальные викторины, уроки­концерты.  В   качестве  форм   контроля  могут   использоваться   творческие   задания,   анализ в   умении   отразить   свое   понимание   художественного   воздействия   музыкальных в   умении   определять   в   прослушанном   музыкальном   произведении   его   главные Требования к уровню подготовки учащихся по итогам 6 класса заключаются: Обучающиеся должны знать/уметь: ­ выразительные средства; ­ средств в размышлениях о музыке; ­ также между музыкой и жизнью на основе знаний, приобретенных на уроках; в   проявлении   навыков   вокально­хоровой   деятельности   (исполнение   одно   ­   и ­ двухголосных произведений с аккомпанементом, более сложных ритмических рисунков ­ синкопы, остинатного ритма). ­ в умении находить взаимодействия между музыкой и другими видами искусства, а в умении определять на слух название произведения и его автора; ­ в знании новых имен композиторов ­ О. Мессиан, Т. Алъбинони, К. Сен­Санс, новых понятий и музыкальных терминов ­ сюита, реквием, месса, пульс, кульминация. Использовать   приобретенные   знания   и   умения   в   практической   деятельности   и повседневной жизни для:   певческого   и   инструментального   музицирования   дома,   в   кругу   друзей   и сверстников,   на   внеклассных   и   внешкольных   музыкальных   занятиях,   школьных праздниках; размышления о музыке и ее анализа, выражения собственной позиции относительно прослушанной музыки;  музыкального   самообразования:   знакомства   с   литературой   о   музыке,   слушания музыки   в   свободное   от   уроков   время   (посещение   концертов,   музыкальных спектаклей, прослушивание музыкальных радио­ и телепередач и др.); выражения своих   личных   музыкальных   впечатлений   в   форме   устных   выступлений   и 5 высказываний   на   музыкальных   занятиях;   определения   своего   отношения   к музыкальным явлениям действительности.  Место предмета в базисном учебном плане. Для обязательного изучения учебного предмета «Музыка» на этапе среднего общего образования в 6 классе  федеральный  базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит 35 часов в год (1 час в неделю). В   данной   программе   заложены   возможности   предусмотренного   стандартом формирования у обучающихся универсальных учебных действий. Личностные УУД –  формирование   основ   гражданской   идентичности   путём   знакомства   с   героическим историческим прошлым России и переживания гордости и эмоциональной сопричастности подвигам и достижениям её граждан; ­ становление самосознания и ценностных ориентаций, проявление эмпатии и эстетической восприимчивости; ­ знание основ здорового образа жизни; ­ формирование способностей творческого освоения мира в различных видах и формах музыкальной деятельности. Регулятивные УУД:   умение определять  проблему,  ставить учебные цели, проверять достижимость  целей  с помощью учителя; ­ умение действовать по заданному алгоритму;  осуществлять констатирующий контроль по результату действия. Познавательные УУД: ­   дальнейшее   развитие   способности   наблюдать   и   рассуждать,   критически   оценивать собственные действия наряду с явлениями жизни и искусства; ­ умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; ­   овладение   навыками   ознакомительного   чтения,   умение   выделять   главное   и второстепенное в тексте;  самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;  анализ существующего разнообразия музыкальной картины мира; ­   постановка   и   формулирование   проблемы,   самостоятельное   создание   алгоритмов деятельности при решении проблем творческого характера;   рефлексия   способов   и   условий   действия,   контроль   и   оценка   процесса   и   результатов деятельности. Коммуникативные УУД: 6 умение выражать свои мысли, обосновывать собственное мнение;  умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать;  умение договариваться, находить общее решение;  умение «слышать другого»;  способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов; взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;   умение   с   помощью   вопросов   получать   необходимые   сведения   от   партнёра   по деятельности;   построение   совместной   деятельности   и   поиск   в   процессе   учебных   ситуаций нетрадиционных вариантов решения творческих задач. Основной   методологической   характеристикой   программы   является   комплексность, вбирающая в себя ряд общенаучных и педагогических методов и подходов. Среди них следующие:  метод междисциплинарных взаимодействий; метод проблемного обучения;  метод художественного, нравственно­эстетического познания музыки; метод эмоциональной драматургии  метод интонационно­стилевого постижения музыки; метод художественного контекста;  метод создания «композиций»;  стилевой подход; 7 Содержание тем учебного курса.   1.      В чём сила музыки . Музыка души (1 час) Введение в тему года «В чем сила музыки». Объяснить что курс 6 класса посвящен изучению вопросов художественной выразительности  музыкального искусства. Слушание вальса Е. Доги из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь» и прелюдии соль минор Рахманинова.  Разучивание песни  «Цветные сны» М. Дунаевского, слова Н. Олева из телефильма «Мэри Поппинс, до свидания!». Письмо Богине Музыке.   2.      Тысяча миров музыки  (7 часов) )+заключительный урок(1 час)   (РК) Наш вечный спутник. Не только жизнь учит понимать искусство, но и само искусство учит понимать жизнь. Музыка – огромная сила,  способная  преображать окружающую жизнь. Созидательная сила музыки. Проблема добра и зла в музыке. Итоговое тестирование, викторина  Слушание музыки Ж. Брель «Вальс», П. Чайковский «Сентиментальный вальс», фрагмент симфонии №6, Ф. Шопен «Блестящий вальс», И.  Штраус,  вальсы,   М. Мусоргский «Старый замок»,  Глюк, фрагменты оперы «Орфей и Эвридика», фрагменты оперы С. Прокофьева  «Повесть о настоящем человеке» и кантаты «Александр Невский», фрагменты симфонии №9 и №5  Л. Бетховена, песни И. Дунаевского и В.  Баснера.              Оркестры в Забайкалье   Разучивание песен А. Островского  «Мальчишки и девчонки», Г. Струве «Спасибо вам, учителя», Г. Струве «Полонез дружбы». Зрительный ряд: П. Федотов «Сватовство майора», В. Пукирев «Неравный брак», М. Врубель «Пан», портреты композиторов     3.      Как создаётся музыкальное произведение (22 часа)  (РК) Единство сторон музыкального произведения. Ритм – основа музыки. Звук, который выражает слово. Единство содержания и формы.  Музыкальные тембры. Музыкальная динамика. Музыкальные жанры: песня, романс, симфония, кантата, оратория, опера, балет, оперетта,  жанры программной музыки.. Слушание музыки: М.Равель «Болеро», Хачатурян «Танец с саблями»,  Шостакович  фрагменты симфонии №7  «Ленинградской», Бетховен, увертюра «Эгмонт», Шуберт «Серенада», Моцарт «Реквием, Лакримоза», Сен­Санс «Лебедь»,  И. Бах, органные  фуги, «Весенние воды» С. Рахманинов, песни о войне: «Священная война», «Дороги», «День Победы». Создание устных журналов «Недаром  помнит вся Россия», «Песни, звавшие на подвиг». Изучение новых музыкальных терминов: ноктюрн, баллада, романс, полифония, сюита,  рондо, серенада.           Метр и ритм в казачьих строевых песнях,  Военные оркестры Забайкалья Разучивание: Е. Крылатов «Прекрасное далёко», «Звуки музыки», «Баллада о солдате», и др. Зрительный ряд: портреты композиторов   8 4.      Чудесная тайна музыки (2 часа)   По законам красоты. Слушание музыки:  Сен­Санс «Лебедь» из цикла «Карнавал животных», Мусоргский. Балет невылупившихся птенцов.  Из фортепианного цикла «Картинки с выставки».  Т.Альбинони «Адажио». Зрительный ряд: музыкальные инструменты, портреты композиторов.   5.      Подводим итоги.  Обобщающий урок по теме года «В чем сила музыки»  (1 час) Итоговое тестирование. Музыкальная викторина                                                          КАЛЕНДАРНО­ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ                                                                  Содержание учебного материала. Основные дидактические Требования  Использован Примечани № урока Тема урока единицы Теория Музыкальный материал  1  Музыка  души Музыка ­ она везде и нигде, она в нас живёт и в нас умирает. Музыка задевает струны  нашей души. Музыка ­ гармония  нашей души. Как влияет музыка на  настроение? Восприятие музыки.  Эмоциональная отзывчивость на  музыку. Музыкальное воплощение.  9 Требования к уровню подготовки в соответствии Ф ГОС 1.Предметно­информационная составляющая 2.Деятельностно­ коммуникативная  составляющая 3.Ценностно­ориентационная  составляющая Иметь представление о жанре  вальс Уметь находить  взаимодействие между  музыкой и жизнью. Развитие чувств  ие краеведческо го материала я  к уровню  подготовки  учащихся Знать и понимать определение «музыка души». Уметь характеризовать  состояние и настроение,  вызванное музыкой;  исполнять выразительно  песню, применяя отрабо­ танные вокально ­ хоровые Музыка как часть духовного опыта человечества. Е. Дога. Вальс (из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь»); А. Рыбников, И. Кохановский.  «Цветные сны» (хоровое пение Музыкальные фантазии. Симфония ­ жанр симфонической  инструментальной музыки; музыкальное сочинение  для оркестра, обычно в трех или  четырех частях, иногда с  включением голосов. Особенности  музыки различных эпох. М. Глинка. Вальс ­ фантазия (фрагмент);   И. Брамс. Симфония № 3. III часть (фрагмент); Г. Струве,  К. Ибряев. «Школьный корабль»  (хоровое пение) Виды оркестров: духовой, симфонический, народных инструментов и др. Оркестр –  коллектив музыкантов, играющих  на музыкальных инструментах и совместно исполняющих музыкальное произведение. М. Мусоргский. «Старый замок» (из фортепианного цикла «Картинки с выставки»). Г. Струве, К. Ибряев. «Школьный 2­3 Наш вечный  спутник.  Искусство и  фантазия 4 Искусство ­ память  человечества 10 сопереживания. навыки. Иметь представление о жанре  симфонии, о композиторе  И.Брамсе Уметь находить  взаимодействие между  музыкой и жизнью. Осознание влияния музыки на  состояние человека Знать о роли искусства в  жизни чело века. Уметь приводить примеры воздействия музыки на человека; исполнять  песню лирического  характера певуче, в  умеренном темпе, применяя  певческое дыхание, легкое  звуковедение. Оркестры в  Забайкалье   Иметь   представление   о фактах воздействия музыки на людей. Уметь находить  взаимодействия между  музыкой и другими видами  искусства. Сформированность   умения понимать разные музыкальные жанры Знать виды оркестров, вы­ дающиеся оркестры мира,  знаменитых дирижеров  оркестров. Уметь определять вид оркестра на слух,  называть основные  инструменты, характеризую­ щие тот или иной вид  оркестра, исполнять  подвижно протяжную  мелодию песни. 5 Какой  бывает  музыка 6 Волшебная  сила музыки корабль» (хоровое пение) Многообразие мира музыки.  Музыка эпохи Средневековья ­  период развития музыкальной  культуры, охватывающий  промежуток примерно с V по XIV  века н. э. Особенности музыки  различных эпох. Музыкальная  культура нового типа. М. Мусоргский. «Старый замок»;  Г. Струве, К. Ибряев. «Школьный  корабль» (хоровое пение Основные образно­эмоциональные  сферы музыки и многообразие  музыкальных жанров и стилей.  Разнообразие вокальной, вокально­  инструментальной, камерной,  симфонической и сценической  музыки. Инстр. музыка. Вокальная  музыка. Муз. произ. представляет собой единство  содержания и формы.  Интонационно­образная, жанровая  и стилевая основы музыкального  искусства. Л. Бетховен. Симфония № 7;  Г.  Струве, К. Ибряев. «Школьный  корабль»( хоровое пение 11 Уметь объяснять понятие  «музыкальная культура»;  приводить примеры,  характеризующие богатство  мировой музыкальной  культуры; применять  приобретенные вокально­ хоровые навыки в испол­ нительской деятельности;  различать чувства,  настроения, состояния,  выраженные в музыке. Знать различные  классификации музыкальных произведений (исполнители,  жанры, темы). Уметь  воспринимать музыкальное  искусство во всем  многообразии его видов и  жанров. Иметь представление о музыке Л.Бетховена и Р.Вагнера Уметь находить  взаимодействие между  музыкой и жизнью. Осознание влияния музыки на  состояние человека Представление о том, что  музыка может помочь  человеку в трудный момент  жизни. Уметь находить  взаимодействия между  музыкой и другими видами  искусства Осознание влияния музыки на  состояние человека. 7­8 Музыка объединяет людей 9 Тысяча миров музыки (заключител ьный   урок раздела) 10 Единство  музыкальног о  произведения Воздействие музыки на общество и  на каждого человека в  отдельности. Музыка может  объединять людей разных народов.  Музыкальная картина  современного мира. К. Дебюсси. «Сирены»; Г. Струве, К. Ибряев. «Школьный  корабль» (хоровое пение   Взаимосвязь   музыки   с   другими искусствами   как   различными художественного способами познания   мира.   Обобщение полученных   знаний.   Музыкальная викторина. Я.   Дубравин,   В.   Суслов.  «Всюду музыка живет» (хоровое пение) Представление о том, что  музыка объединяет людей. Уметь находить  взаимодействие между  музыкой и жизнью. Осознание влияния музыки на  состояние человека Представление о том, что  музыка объединяет людей. Уметь находить  взаимодействие между  музыкой и жизнью. Осознание влияния музыки на  состояние человека Особенности музыкального  искусства (средства музыкальной  выразительности: мелодия, тембр,  ритм, лад и др.). Виды ритмов.  Ритмический рисунок танцев ­  мазурки, вальса. Единство  содержания и формы в  классической музыке. Ф. Шопен. Мазурка си­бемоль ма­ жор. И. Штраус. Вальс «Сказки  Венского леса» Иметь представление о  взаимодействии слов и музыки в песне. Уметь определять в  прослушанном музыкальном  произведении его главные  выразительные средства Осознание взаимосвязи  музыки и слова. Уметь объяснить  способность музыки  объединять людей ради  общих благих целей;  познавать мир через  музыкальные формы и  образы. Уметь определять и  правильно употреблять в  речи изученные понятия,  слушать, воспринимать,  анализировать музыкальные  произведения и их  фрагменты; выражать  эмоциональное содержание  музыкальных произведений и проявлять личностное  отношение при их воспри­ ятии и исполнении. Знать средства музыкальной  выразительности, виды рит­ мов, от чего зависит  ритмический рисунок. Уметь аргументировать свою точку зрения по поводу  музыкальных произведений;  сочинять свой ритм и  воспроизводить его на про­ стейших музыкальных  инструментах или хлопками  (ударами). 12 11 Вначале был  ритм.  12­13 О чем  рассказывает музыкальный ритм 14 Диалог метра и ритма 15­16 От адажио к  престо 13 Ритм в музыке ­ неразмеренное  соотношение длительностей  звуков(нот)в их  последовательности. Многообразие отражения окружающего мира в  музыкальных произведениях  посредством ритма. JI. Бетховен. Симфония №5.1  часть (фрагмент); Г. Струве, А.  Барто. «Бьют тамтамы» (хоровое  пение) Ритм. Обозначение длительностей.  Основное деление. Такт. Тактовая  черта. Ритмический рисунок может характеризовать музыкальные  жанры (марш, вальс, мазурка,  полька и т. п.). Музыкальный темп. А. Бородин. «Половецкие пляски»  (из оперы «Князь Игорь»); А. Хача­ турян. «Танец с саблями» (фраг­ мент из балета «Гаянэ») Метр в музыке ­ порядок  чередования сильных и слабых  долей, система организации ритма.  Метры бывают простые, сложные,  смешанные. Метрические акценты.  Метроном (слушание, анализ). И.­С. Бах. Органная хоральная  прелюдия «Я взываю к Тебе,  Господи» (слушание, анализ) Темп, характер музыкального  произведения, их зависимость.  Иметь представление о ритме. Уметь определять в  прослушанном музыкальном  произведении его главные  выразительные средства Понимать значение ритма в  музыке. Уметь отразить своё  понимание художественного  воздействия музыкальных  средств в размышлениях о  музыке Понимать значение ритма в  музыке. Ритмическая импровизация Пение Иметь представление о метре Уметь находить  взаимодействие между  музыкой и жизнью. Понимать значение ритма  и  метра в музыке. Знать понятие ритма в  музыке. Уметь схематически  оформлять ритмические  рисунки; самостоятельно  выполнять учебные и  творческие задачи; различать ритмическое своеобразие  произведений; объяснять  взаимосвязь ритма и  мелодии; исполнять вырази­ тельно вокально­ хоровое  произведени.е Знать виды ритмов, от чего  зависит ритмический  рисунок. Уметь сочинять  свой ритм, объяснять его  принадлежность к  определенному  музыкальному жанру,  характеризовать его  особенности; воспринимать и анализировать музыкальные  художественные образы. Знать понятия метра и  ритма. Уметь различать понятия  ритма и метра в музыке, схе­ матически оформлять  ритмические рисунки. Уметь находить  взаимодействия между  Знать определение темпа в  музыке, средства музыкаль­ Метр и ритм в казачьих  строевых  песнях  Метр и ритм в казачьих  строевых  песнях 17 Мелодия ­  душа музыки музыкой и другими видами  искусства. Понимать значение динамики  в музыке. Пластическое интонирование Пение Уметь исполнять в хоре  вокальные произведения с  сопровождением   Использовать в повседневной  жизни для исполнения  знакомых песен Пение ной выразительности. Уметь объяснять  зависимость выбора темпа  композитором от характера  музыки; петь хором и сольно. Знать: виды мелодий,  определение высоты  мелодии, диапазона; назначе­ ние метронома. Уметь  определять виды мелодий;  познавать мир через  музыкальные формы и  образы; выражать  эмоциональное содержание  музыкальных произведений и проявлять личностное  отношение при их  восприятии и исполнении. Adagio (итал.) ­ медленно,  спокойно. Значение: медленный  темп исполнения музыкальной пье­ сы (либо её части). Дж. Россини, К. Пеполли. «Неа­ политанская тарантелла»; Ж.  Бизе. «Утро в горах»; Е.  Крылатое, Я. Дербенев. «Три  белых коня» (хоровое пение) Интонационная и временная  основы музыкального искусства.  Средства музыкальной  выразительности: мелодия.  Определение (выявление) роли  мелодии в музыке. Музыкальные  понятия темп, характер.  Назначение метронома. Мелодия ­  основная мысль музыкального  произведения, выраженная  одноголосным напевом, важнейшее средство музыкальной вырази­ тельности. Ф. Шуберт, Л. Релъштаб. «Се­ ренада»; В.­А. Моцарт.  «Маленькая ночная серенада». 1  часть (фрагмент); Е. Крылатое,  Ю. Энтин. «Крылатые качели»  (хоровое пение) «Мелодией одной звучат печаль и ра­ дость...» Мелодия уга­ дывает нас Средства музыкальной  выразительности: регистр.  Регистром называют часть музыкального диапазона инструмента или голоса, отличающуюся характерной Знать выразительные свойства  мелодии. Уметь отразить своё  понимание художественного  воздействия Знать определение регистра, диапазона, какие бывают регистры, что понимают под музыкальным диапазоном. 18­19 14 самих. Ре­ гистр 20 Что такое Гармония в  музыке 21 Два начала  гармонии 15   выражающих звуковой окраской. Слово «диапазон» означает «через все», в музыке ­ «через все звуки». В. Моцарт. «Реквием»  ,Лакримоза». П. Чайковский «Па­ де­де» из балета. Е. Крылатов.  «Крылатые качели» Круг   интонаций, внутренний мир чело века и восприятие им  окружающего мира. Гармония в  музыке и окружающем нас мире.  Гармония ­ соразмерность,  согласованность. Гармония (от  греч. harmozo — приводить в по­ рядок) ­ согласие, благополучие. В  более узком смысле гармония ­  учение об аккордах и их связях.  Гармонией, или аккордами,  называется соединение трех или  более различных звуков по  терциям.  Н. Римский­Корсаков. «Шествие  чуд морских» (из оперы «Садко»); Г. Струве, И. Исакова. «Музыка»  (хоровое пение Особенности гармонического  строения в музыкальных  произведениях. Понятия  «гармония» и «дисгармония» в  музыке и жизни. С помощью  обычных музыкальных звуков,  красок, слов можно передать всю  гармонию (дисгармонию) мира и  Осознание влияния музыки на  состояние человека. Иметь представление о  гармонии Уметь определять в  прослушанном музыкальном  произведении его главные  выразительные средства. Понимать значение гармонии. Уметь слушать, вос­ принимать и анализировать  музыкальные произведения и их фрагменты; выразительно  исполнять песню хором  (сольно). Знать определение гармонии, значение гармонических сочетаний в  музыке, по каким законам  строится гармония в музыке. Уметь определять и  правильно употреблять в  речи изученные понятия;  характеризовать фрагменты  произведений классической  музыки; применять выра­ зительные средства в  вокально­певческой  деятельности. Иметь представление о видах  гармонии Уметь отразить своё  понимание художественного  воздействия   Знать   основные   понятия «гармония» и «дисгармония»,   особенности гармонического   строения   в музыкальных произведениях. Уметь проявлять слуша­ тельскую и певческую  культуру; применять состояния человека. Гармония ­  выразительные средства музыки,  основанные на объединении тонов  в созвучия и на связи созвучий в их последовательном движении. И.­С. Бах. Прелюдия до мажор (1  т. хорошо темперированного кла­ вира; фрагмент); В.­А. Моцарт.  Симфония № 40 (фрагмент); П.  Хиндемит. Марш (фрагмент); Ж.  Бизе. Увертюра к опере «Кармен»;  Г. Струве, И. Исакова. «Музыка»  (хоровое пение) Искусство ­ это торжество гармонии и единство истины, добра и красоты. Эмоциональный строй  высшей сферы в музыке сопровождается  переживанием огромной  величественности мира, освещенного красотой и  добром. В творчестве В.­А. Моцарта универсальное  значение получила идея динамичной гармонии как принципа видения мира, способа художественного преобразования реальности. В.­А. Моцарт. Симфония № 40 (слушание); Г. Струве, И. Исакова. «Музыка» (хоровое пение) 22 Эмоциональ­ ный мир  музыкальной гармонии 16 Понимать значение гармонии междисциплинарные знания,  собственный музыкальный  опыт в монологическом вы­ сказывании. Знать выразительные  особенности гармонии Уметь находить  взаимодействие между  музыкой и жизнью. Понимать значение гармонии   в музыке и жизни. Знать о роли гармонии в  создании музыкальных  образов, выразительные возможности  гармонии в произведениях Моцарта; использование  минора, хроматизмов,  прерванных оборотов и др.  Уметь различать особенности музыкального  языка, художественных средств выразительности,  специфики музыкального образа;  применять выразительные  средства и вокально­хоровые навыки в хоровой  исполнительской  деятельности. 23 Красочность музыкальной гармонии 24­25 Мир образов  полифоничес кой музыки.  Философия  фуги 17 Дисгармония в музыке как средство выразительности. Дисгармония в музыке ­  отсутствие или нарушение  гармонии, неблагозвучие,  несозвучность. Гармония как  средство координации  музыкальной ткани. Контраст  мажора и минора составляет один  из важнейших эстетических  контрастов в музыке. Тональность.  Знакомство с ладом И.­С. Бах. Прелюдия до мажор (I т. хорошо темперированного  клавира (слушание); Г. Струве, И.  Исакова. «Музыка» (хоровое  пение) «.. .Обращение к полифонии можно только приветствовать,  потому что возможности  многоголосия практически  безграничны. Полифония может  передать все: и размах времени, и размах мысли, и размах мечты,  творчества». (Д. Д. Шостакович.)  Мир образов полифонической  музыки. Философия и фуги.  Полифония (от греч.  многочисленный и звук) ­  многоголосие, наука о  многоголосной музыке.  И.­С. Бах. Токката и фуга ре­минор Знать выразительные  особенности гармонии. Знать выразительные  особенности гармонии. Понимать значение гармонии   в музыке и в искусстве. Знать о роли гармонии и  дисгармонии в создании музыкальных  образов; что такое  тональность, лад. Уметь определять ведущую  гармонию в произведении;  выражать эмоциональное  содержание музыкальных  произведений и проявлять  личностное отношение при  их восприятии и исполнении. Иметь представление о  полифонии. Иметь представление  о фуге. Уметь определять в  прослушанном музыкальном  произведении его главные  выразительные средства. Уметь отразить своё  понимание художественного  воздействия Понимать значение полифонии в музыке Понимать жизненную основу  полифонии Знать определение полифонии, канона, контрапункта, фуги; философское и теософское  содержание полифонии; полифонические произведения известных ком­ позиторов; каким законам  подчиняется полифония; что значит «мыслить  полифонически». Уметь  различать количество  мелодий и типы полифонии;  слушать, воспринимать,  анализировать музыкальные  произведения и их  фрагменты; характеризовать Хиндемит. для   органа;  П. «Мария» (фрагмент); «Камертон»  (норвежская народная песня,  обработка Г. Струве), «Во поле  береза стояла» (русская  народная песня, обработка Г.  Струве) (пение приемом  подголосочной полифонии) Окраска звучания. Какой бывает  музыкальная фактура.  Пространство и фактура. Фактура  ­ строение звуковой ткани  музыкального произведения,  включающей мелодию,  сопровождающие ее подголоски  или полифонические голоса,  аккомпанемент и т. д. Фактура  (лат. facluro ­ обработка) ­ склад, устройство музыкальной ткани, совокупность ее элементов.  Элементы фактуры ­ это то, из чего она складывается ­  мелодия, аккомпанемент, бас,  средние голос и др С. Рахманинов, Е. Бекетова. «Си­ рень»; С. Рахманинов, Ф. Тютчев.  «Весенние воды»; Ж. Визе. «Утро  в горах». Антракт к III действию  (из оперы «Кармен») Тембры ­ музыкальная краска. Соло и тутти. Тембр ­ характерная окраска звука, голоса или инструмента. Роль  тембра в музыке. Как композиторы 26­27 Какой  бывает  музыкальная  фактура.  Пространств о фактуры. 28­29 Тембры –  музыкальные  краски. Соло и тутти. 18 музыкальные образы. Иметь представление  о  фактуре. Иметь представление о  выразительных возможностях   фактуры. Уметь определять в  прослушанном музыкальном  произведении его главные  выразительные средства. Понимать значение фактуры в  музыке Знать определение фактуры  в музыке, её роль в создании  образов, различные фактуры  на примере музыкальных  произведений, элементы  фактуры. Уметь использовать  различные приемы работы с  учебником и «Дневником музыкальных  размышлений»; слушать,  воспринимать, анализировать музыкальные произведения (фрагменты),  характеризовать элементы и свойства фактуры. Иметь представление о тембре Иметь представление о соло и  тутти. Уметь определять в  Знать  определение   тембра   в музыке, основные тембры голосов и инструментов. Уметь определить Военные оркестры Забайкалья прослушанном музыкальном  произведении его главные  выразительные средства тембровую окраску разных инструментов в  музыкальных произведениях Понимать значение тембров в  музыке. Понимать выразительное  значение  сопоставления  соло  и тутти. Иметь представление о  динамике Иметь представление о  динамических оттенках. Уметь определять в  прослушанном музыкальном  произведении его главные  выразительные средства. Понимать значение динамики  в музыке. Знать определение динамики, роль динамики в  музыкальном произведении, её зависимость от характера музыки. Уметь определять динамические оттенки, различать особенности музыкального  языка, художественных средств выразительности,  основные жанры и стили музыки;  исполнять песню выразительно, применяя вокально­хоровые навыки.   выработанные 30­31 Громкость и  тишина в  музыке.  Тонкая  палитра  оттенков учитывают роль тембра в инструментовках своих  сочинений. И.­С. Бах. Скерцо. Из сюиты № 2 для оркестра. Н. Римский­Kopcaков. «Полет  шмеля» (из оперы «Сказка о царе Салтане») Громкость и тишина в музыке.  Тонкая палитра оттенков.  Динамика, оттенки динамики. Динамика ­ сила, громкость звучания. Обозначение  степени напряженности,  действенной устремленности  музыкального повествования («динамика развития»). Л. Бетховен. Симфония № 6. IV часть «Гроза. Буря»; К. Дебюсси.  «Лунный свет» (из «Бергамской сюиты»); М.  Минков, Ю. Энтин. «Дорога добра» 19 Иметь представление о  музыкальном шедевре –  «Лебедь» К.Сен­Санса. Уметь находить  взаимодействие между  музыкой и жизнью. Слышать и понимать красоту в музыке. Знать о неразрывности и  единстве составляющих  сторон музыки, о средствах музыкальной выра­ зительности. вос­ Уметь  производить и анализировать музыкальные произведения и их фрагменты. слушать,   Знать песни, выученные в  течение года. Уметь петь сложные  ритмические рисунки Владеть своим голосом. Уметь применять знание  теоретического материала и  практические навыки,  приобретенные в результате  изучения курса; определять  музыкальные произведения и их авторов по фрагментам;  выразительно исполнять  произведения, передавая с  помощью выработанных  вокально­хоровых навыков  его образное содержание. 32­33 По законам кра­ соты 34 «В чем сила  музыки»  (заключител ьный урок) Вечные темы в художественных  образах музыки, изобразительного искусства и литературы. Программная инструментально­симфоническая  музыка: характеристика  особенностей музыкального языка,  выражения художественных  образов и внутреннего мира чело­ века. М. Мусоргский. «Балет невылупившихся  птенцов» (из фортепианного цикла «Картинки с выставки»); К. Сен­Санс. «Карнавал  животных» Проверка практических знаний и  вокально­хоровых навыков:  постановки и развития голоса,  усвоения содержания хорового и  сольного репертуара, исполнения  различных ритмических рисунков  (в т. ч. синкопы), связного,  плавного пения. Подведение  итогов работы за учебный год. Е. Подгайц, Л. Яковлев. «Будем  добрыми друзьями»; М.  Дунаевский, Ю. Ряшенцев. «Песня о дружбе» 20 35 Музыка  радостью  нашей стала  (концерт) Свойства музыкального звука:  высота, громкость, тембр,  длительность. Многообразие мира  музыки. Простейшее  музицирование на инструментах.  Средства музыкальной выразитель­ ности: мелодия, ритм, гармония,  лад, тембр, фактура, динамика.  Характеристика особенностей  музыкального языка. Разученный песенный репертуар  (по выбору учащихся и учителя);  произведения для слушания и  анализа на усмотрение учителя. Знать, что музыка, литература  и живопись развивают  художественный вкус, влияют  на стиль общения, стиль жизни Уметь применять знания  на  практике Слышать и понимать красоту в музыке и жизни. Уметь исполнять одно­ и  двухголосные произведения  с аккомпанементом, a capella со сценическими  движениями и  импровизациями на  музыкально­шумовых  инструментах (коллективно  и сольно), петь хором, зная  содержание исполняемого  произведения. 21 В результате изучения музыкального искусства ученик должен:      Знать и понимать:      ­ роль музыки в жизни людей и в своей собственной жизни;      ­ смысл деятельности композитора, исполнителя, слушателя;      ­ значение музыкального творчества как способа выражения внутреннего мира человека;      ­ имена выдающихся русских и зарубежных композиторов (приводить примеры их  произведений);      ­ крупнейшие оперные театры, концертные залы, имена наиболее известных  исполнителей;      ­ основные выразительные средства музыки, её основные жанры.      Уметь (владеть способами деятельности):      ­ различать характерные черты различных музыкальных произведений (современная или  старинная, народная или композиторская музыка);      ­ определять по прослушанному музыкальному произведению его жанр и форму;      ­ владеть основными вокально­хоровыми навыками, приёмами музыкально­ ритмического движения;       ­ напеть запомнившиеся мелодии произведений русских и зарубежных композиторов.      Применять полученные знания и умения:      ­ оценивать произведения разных направлений музыкального искусства и обосновывать  свои предпочтения в ситуациях выбора;      ­ размышлять о знакомом музыкальном произведении, высказывая суждение об основной идее, средствах её воплощения;      ­ исполнять индивидуально или в хоре разнохарактерные песни (народные,  современного автора, классического репертуара);      ­ творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в пении,  движении, жесте, рисунке, поэтическом слове и передавать свои впечатления в устной,  письменной форме;      ­ участвовать в художественных событиях класса, школы (музыкальные вечера,  музыкальная гостиная, концерт и т.д.), стремиться наполнить музыкой свой культурный  досуг. Контроль осуществляется в следующих видах: ­  текущий, тематический, итоговый. Форма контроля: ­ самостоятельная работа; ­ устный опрос; ­ взаимоопрос; ­ цифровой диктант; ­ тест; ­ хоровое пение; ­ индивидуальное пение. 22 Музыка. 6 класс [Текст] : поурочные планы по учебнику Т. И. Науменко, В. В. Алеева / авт,­ сост. О. П. Власенко. ­ Волгоград: Учитель, Золима, Л. В. Уроки музыки с применением информационных технологий. 1­8 классы [Текст]: методическое пособие / JI. В. Золина. ­ Затямина, Т. А. Современный урок музыки [Текст] / Т. А. Затямина. ­ М.: Глобус, 2008. Курушина, Т. А. Музыка. 1­6 классы [Текст]: творческое развитие учащихся: конспекты уроков / Т. А. Курушина. ­ Волгоград: Учитель, Куберский, И. Ю.  Энциклопедия для юных музыкантов [Текст] / И. Ю. Куберский, Е. В. Минина. ­ СПб.: ТОО «Диамант»: ООО Литература Методические пособия для учителя: 1. 2008. 2. М.: Глобус, 2008. 3. 4. 2009. Дополнительная литература для учащихся: Справочная литература: 1. «Золотой век», 1996. 2. 3. 4. 5. 6. Интернет­ресурсы, которые могут быть использованы учителем и учащимися для подготовки уроков, сообщений, докладов,  презентаций и рефератов: 1. 2. 3. 4. 5. Википедия. Свободная энциклопедия [Электронный ресурс]. ­ Режим доступа: http://ru. wikipedia. org/wiki Классическая музыка [Электронный ресурс]. ­ Режим доступа: http://classic.chubrik.ru Музыкальная энциклопедия [Электронный ресурс]. ­ Режим доступа: http://dic.academic, ru/contents.nsf/enc music Музыкальный энциклопедический словарь [Электронный ресурс]. ­ Режим доступа: http:// www.music­dic.ru Музыкальный словарь [Электронный ресурс]. ­ Режим доступа: http://dic.academic.ru/con­ tents.nsf/dic_music Музыка. Большой энциклопедический словарь [Текст] / гл. ред. Г. В. Келдыш. ­ М.: НИ «Большая Российская энциклопедия», 1998. Прохорова, И. А. Советская музыкальная литература [Текст] / И. А. Прохорова. ­ М.: Музыка, 1972. Саймон, Генри У. Сто великих опер и их сюжеты / Генри У. Саймон; пер. с англ. Майкапара. ­ М.: Крон­Пресс, 1998. Саминг, Д.­К. 100 великих композиторов [Текст] / Д.­К. Саминг. ­ М.: Вече, 1999. Финкельштейн, Э. И. Музыка от А до Я [Текст] / Э. И. Финкелыитейн. ­ СПб.: Композитор, 1997. 23 Церковная музыка русских композиторов. Биографии композиторов. О каноне и акафисте. Тексты песнопений [Электронный ресурс]. ­  Режим доступа: http://www.bogoslovy.ru 24

Рабочая программа по музыке для 6 класса

Рабочая программа по музыке для 6 класса

Рабочая программа по музыке для 6 класса

Рабочая программа по музыке для 6 класса

Рабочая программа по музыке для 6 класса

Рабочая программа по музыке для 6 класса

Рабочая программа по музыке для 6 класса

Рабочая программа по музыке для 6 класса

Рабочая программа по музыке для 6 класса

Рабочая программа по музыке для 6 класса

Рабочая программа по музыке для 6 класса

Рабочая программа по музыке для 6 класса

Рабочая программа по музыке для 6 класса

Рабочая программа по музыке для 6 класса

Рабочая программа по музыке для 6 класса

Рабочая программа по музыке для 6 класса

Рабочая программа по музыке для 6 класса

Рабочая программа по музыке для 6 класса

Рабочая программа по музыке для 6 класса

Рабочая программа по музыке для 6 класса

Рабочая программа по музыке для 6 класса

Рабочая программа по музыке для 6 класса

Рабочая программа по музыке для 6 класса

Рабочая программа по музыке для 6 класса

Рабочая программа по музыке для 6 класса

Рабочая программа по музыке для 6 класса

Рабочая программа по музыке для 6 класса

Рабочая программа по музыке для 6 класса

Рабочая программа по музыке для 6 класса

Рабочая программа по музыке для 6 класса

Рабочая программа по музыке для 6 класса

Рабочая программа по музыке для 6 класса

Рабочая программа по музыке для 6 класса

Рабочая программа по музыке для 6 класса

Рабочая программа по музыке для 6 класса

Рабочая программа по музыке для 6 класса

Рабочая программа по музыке для 6 класса

Рабочая программа по музыке для 6 класса

Рабочая программа по музыке для 6 класса

Рабочая программа по музыке для 6 класса

Рабочая программа по музыке для 6 класса

Рабочая программа по музыке для 6 класса

Рабочая программа по музыке для 6 класса

Рабочая программа по музыке для 6 класса

Рабочая программа по музыке для 6 класса

Рабочая программа по музыке для 6 класса

Рабочая программа по музыке для 6 класса

Рабочая программа по музыке для 6 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2017