Рабочая программа по музыке в 3 классе.
Оценка 5

Рабочая программа по музыке в 3 классе.

Оценка 5
Разработки курсов
docx
музыка
3 кл
09.06.2017
Рабочая программа по музыке в 3 классе.
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусства» разработана на основе Федерального государственного об-разовательного стандарта начального общего образования, 2009г., в соответствии с примерной программой начального общего образования 2011г., и программы «Изобразительное искусство» , предметная линия учебников по редакцией Б.М Неменского 2013г., Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
раб-пр-музыка-3-кл. 16.docx Н.docx
Комитет Администрации Косихинского района Алтайского края по образованию и делам молодёжи Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Лосихинская средняя общеобразовательная школа»  Принято: Методическим советом школы Протокол № __ от  «__»__2016г. Согласовано: Зам. директора  по УВР _________/Чигакова С. Л./ «__» __2015 г Утверждаю: Директор школы: _______/ Копылова Л. И./ Приказ № ___ от  «__»__2016 г Рабочая программа учебного предмета «Музыка» Образовательная область:  «Искусство» Начальное общее образование 3 класс Срок реализации:  2016 ­ 2017 учебный год учитель начальных классов Улитина Ольга Ивановна         с. Лосиха  2016 г Пояснительная записка             Рабочая программа учебного предмета «Музыка» разработана на  основе Федерального государственного   образовательного   стандарта   начального   общего   образования,   2009г.,   в соответствии с примерной программой начального общего образования,2011г., и     программы «Музыка», ,Е.Д.Критской,авторов: Г.П.Сергеевой  ,Е.Д.Критской  Т.  С.  Шмагиной  2013г.,     Концепции   духовно­нравственного развития и воспитания личности гражданина России.   предметная   линия   учебников  Г.П.Сергеевой           Данная программа учитывает особенности детей ОВЗ (ЗПР) и учитывает индивидуальный подход к обучению и  оценке знаний данной категории обучающихся  (для 7 вида).         Обоснование выбранного УМК:  Учебно­методический комплект «Школа России» вошёл в   Федеральный   перечень   учебников,   допущенных   Министерством   образования   и   науки   РФ   к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2016­2017 уч. год. Изучение  музыки в 3  классе направлено на  введение детей в многообразный мир музыкальной  культуры,  через знакомство с музыкальными произведениями, доступными их восприятию и  способствует решению следующих  Целей и задач:  формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное  восприятие музыки;    воспитание интереса  и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса,  нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине,  уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира; освоение музыкальных произведений и первоначальных знаний о музыке; развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и  ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого  голоса, учебно­творческих способностей в различных видах музыкальной  деятельности.  Ценностные ориентиры содержания  учебного предмета  «Музыка»       Основной задачей предмета «Музыка» является формирование и развитие эстетических и  духовно­нравственных качеств личности. Известно, что эстетическое означает «чувственное».  Отсюда распространенное мнение, что на уроках надо говорить о чувствах и настроениях,  которые возникают в результате контакта с искусством.       Любое чувство – это результат, реакция человека на какие­либо события или явления жизни,  его эмоциональная оценка, следствие сознательных и подсознательных мыслительных процессов  2 человека. Следовательно, общаясь с искусством, нужно думать, оценивать, анализировать и  обсуждать, не само чувство, а причины породившие его. В результате содержанием музыкального произведения окажутся не  только чувства, а  общечеловеческие ценности духовного порядка,  выраженные в чувствах.       Таким образом, ученик  познает  музыкальное произведение  как  воплощение морально­ нравственных понятий, что ведет к глубокому осмыслению музыки и духовному росту ученика.       Отличительная особенность программы ­ охват широкого культурологического пространства, которое подразумевает постоянные выходы за рамки музыкального искусства и включение в  контекст уроков музыки сведений из истории, произведений литературы (поэтических и  прозаических) и изобразительного искусства, что выполняет функцию эмоционально­ эстетического фона, усиливающего понимание детьми содержания музыкального произведения.  Основой развития музыкального мышления детей становятся неоднозначность их восприятия,  множественность индивидуальных трактовок, разнообразные варианты «слышания», «видения»,  конкретных музыкальных сочинений, отраженные, например, в рисунках, близких по своей  образной сущности музыкальным произведениям. Все это способствует развитию ассоциативного мышления детей, «внутреннего слуха» и «внутреннего зрения». Общая характеристика организации учебного процесса Формы организации учебного процесса:  ­  групповые, коллективные, классные и внеклассные.   Виды учебной деятельности:  ­ экскурсия, путешествие, выставка.  Виды контроля:  ­ входной, текущий, итоговый  ­ фронтальный, комбинированный,  устный   Формы (приемы) контроля:  ­ наблюдение, самостоятельная работа, работа по карточке, тест. Средства обучения 1.Информационно­коммуникационные средства 2.Технические средства обучения 3.Печатные пособия Режим занятий: 45 минут. Место предмета «Музыка» в учебном плане 3 В 3 классе на изучение предмета «Музыка» отводится 34 часа (1 час в неделю, 34 учебные  недели) Изменения  в авторскую программу не внесены. Планируемые результаты изучения курса:        Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся,  которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»: Личностные результаты получат возможность для формирования не менее 75% —  чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей  этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора,  шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки Русской православной церкви,  различных направлений современного музыкального искусства России; —  целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и  разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений  русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей; —  умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной  деятельности, их понимание и оценка — умение ориентироваться в культурном многообразии  окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.; — уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических  потребностей, ценностей и чувств; —  развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками  сотрудничества с учителем и сверстниками; —  ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в  музыкальной жизни класса, школы, города и др.; —   формирование  этических чувств доброжелательности и эмоционально­нравственной  отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; —  развитие музыкально­эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально­ценностном  отношении к  искусству, понимании его функций в жизни человека и общества. Метапредметные   результаты   характеризуют   уровень сформированности  универсальных  учебных действий учащихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности. Метапредметные результаты получат возможность для формирования не менее 70% —  овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности; —  освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе  восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений; —  формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в  соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания  музыкальных образов; определять наиболее эффективные способы достижения результата в  исполнительской и творческой деятельности; 4 —  продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении  различных музыкально­творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной  музыкально­эстетической деятельности; —  освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная самооценка  своих музыкально­творческих возможностей; —  приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании,  характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации; —  формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с  размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания, в устной и письменной форме; —  умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с  использованием различных средств информации и коммуникации (включая пособия на  электронных носителях, обучающие музыкальные программы, цифровые образовательные  ресурсы, мультимедийные презентации, работу с интерактивной доской и т. п.).        Предметные результаты изучения музыки отражают опыт учащихся в музыкально­ творческой деятельности. Предметные результаты получат возможность для формирования не менее 80% —  формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно­нравственном  развитии; —   формирование общего представления о музыкальной картине мира; —  знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых  музыкальных произведений; —  формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной  культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности; —  формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому­либо виду)  музыкально­творческой деятельности —  умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям; —  умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору,  музыке религиозной традиции, классической и современной; понимать содержание,  интонационно­образный смысл произведений разных жанров и стилей; —  умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально­ пластических композиций, исполнении вокально­хоровых произведений, в импровизациях. 5 Содержание тем учебного курса № раздела Тема раздела Количество часов  I.  Россия – Родина моя. 5 ч II. День, полный событий  4 ч III. О России петь – что стремиться в храм  4 ч 6 Виды учебной деятельности Выявлять настроения и чувства человека, вы Выражать свое эмоциональное отношение к искусству в процессе  исполнения музыкальных произведений (пение, художественное  движение, пластическое интонирование и др.).  ориентации на нотную запись. Передавать  интонационную выразительность музыкальной и поэтической речи. Знать песни о героических событиях истории Отечества и  на уроках и школьных праздниках. Интонационно осмысленно  исполнять сочинения разных жанров. Выполнять  рабочей тетради. Распознавать и оценивать выразительные и изобразительные  особенности музыки в их взаимодействии.  образное содержание музыкального произведения и  ства его воплощения. Передавать интонационно­мелодические осо бенности музыкального образа в слове, рисунке, движении.  (обнаруживать) общность интонаций в музыке, живописи, поэзии.  Разрабатывать сценарии отдельных сочинений программного  характера, разыгрывать их и исполнять во время досуга.  Выразительно, интонационно осмысленно ис жанров и стилей соло, в ансамбле, хоре, оркестре.  ассоциативно­образные связи музыкальных и живописных произведений.  Участвовать в сценическом воплощении отдельных сочинений  программного характера. Выполнять творческие задания из рабочей  тетради. Обнаруживать сходство и различия русских и западноевропейских  произведений религиозного искусства (музыка, архитектура, живопись).  Определять образный строй музыки с помощью «словаря эмоций».  Знакомиться с жанрами церковной музыки (тропарь, молитва,  величание), песнями, балладами на религиозные сюжеты.  представление о религиозных праздниках   народов России и традициях их воплощения. Интонационно осмысленно  жанров и стилей. Выполнять творческие задания из рабочей тет IV. Гори, гори ясно. Чтобы не 4 ч погасло!  V. В музыкальном театре. 6 ч Выявлять общность жизненных истоков и осо профессионального музыкального творчества. Рассуждать о значении  повтора, контраста, сопоставления как способов развития музыки.  Разыгрывать народные песни по ролям, участ играх­драматизациях. Выполнять творческие задания из рабочей тет ради. Принимать участие в традиционных праздни Участвовать в сценическом воплощении от оперных спектаклей. Выразительно, интонационно осмысленно  полнять сочинения разных жанров и стилей.  задания из рабочей тетради. Рассуждать о значении дирижера, режиссера, художника­постановщика  в создании музыкального спектакля. Участвовать  воплощении отдельных фрагментов музыкального спектакля (ди режиссер, действующие лица и др.) Рассуждать о смысле и значении вступления, увертюры к опере и  балету. Сравнивать образное содержание музыкальных тем по нотной записи.  Воплощать в пении или пластическом интони образы на уроках и школьных концертах. Исполнять  осмысленно мелодии песен, тем из мюзиклов, опер, балетов. VI. В концертном зале. 6 ч VII. Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье… 5 ч 7 Наблюдать  за   развитием   музыки   разных   форм   и   жанров. стилевые   особенности,   характерные   черты   музыкальной   речи   разных композиторов. Моделировать в графике звуковысотные и ритмические особенности  мелодики произведения. Определять виды музыки,  кальные образы в звучании различных музыкаль Различать на слух старинную и современную музыку. музыкальных инструментов. Называть исполнительские коллективы и  имена известных отечественных и зарубежных испол Выявлять изменения музыкальных образов, озвученных различными  инструментами. Разбираться в элементах музыкальной (нотной)  грамоты. Импровизировать мелодии в соответствии с поэтическим содержанием в духе песни, танца, марша. Определять особенности построения  (формы) :   музыкальных сочинений. Различать  языка современной музыки.  Определять принадлежность музыкальных  произведений к тому или иному жанру.   Инсценировать  паре) музыкальные образы песен, пьес программного содержания.  Участвовать   в   подготовке   заключительного урока­концерта. Интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и  стилей. Выполнять творческие задания из рабочей тет                                                                                Итого: 34 часа  8 № урок а 1 2 3 4 5 6 7 Наименование раздела и тем Кол­во часов Тип урока Комментарий учителя Тематическое  планирование Мелодия – душа музыки. Природа и музыка. Звучащие картины. Виват, Россия! Наша слава – русская держава. Кантата «Александр Невский. Опера «Иван Сусанин.  Утро. Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек. 1ч Урок введения  новых знаний Урок введения  новых знаний Комбинированный  Урок введения  новых знаний Комбинированный Урок введения  новых знаний 1ч 1 ч 1ч 1ч 1ч 1ч 9 8 В детской. Игры и игрушки. На прогулке. 9 Вечер. 10 Радуйся. Мария!. Богородице Дево, радуйся.  11 Тихая моя, нежная моя, добрая мама! 12 13 14 15 16 Вербное воскресенье. Вербочки. Святые земли Русской. Настрою гусли на старинный лад… Певцы русской старины. Былина о Садко и Морском царе. Лель, мой Лель… Звучащие картины. 10 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч Комбинирова нный Комбинирова нный Урок введения  новых знаний Урок  введения новых  знаний Комбинированный Урок введения  новых знаний Комбинированный Комбинированный Урок введения 17 18 19 20 21 22 Прощание с масленицей. Опера «Руслан и Людмила». Увертюра. Опера «Орфей и Эвридика. Опера «Снегурочка». Океан  – море синее Балет «Спящая красавица». В современных ритмах. 23 24 Музыкальное состязание. 25 Музыкальные инструменты.  26 27 Звучащие картины. Сюита «Пер Гюнт». 28 Героическая симфония. 29 Мир Бетховена. новых Комбинированный Урок введения  новых знаний Урок введения  новых знаний Урок введения  новых Комбинированный Урок введения  новых знаний Урок введения  новых знаний Урок введения  новых знаний Комбинированный Урок введения  новых знаний Урок введения  новых знаний Урок введения  новых знаний 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 11 30 31 Чудо­музыка. Острый ритм – джаза звуки. Люблю я грусть твоих просторов. 32 33 Мир Прокофьева. Певцы родной природы. 34 Прославим радость на земле. Радость к солнцу нас зовёт. 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч Итого: 34 часа Материально­техническое  и учебно­методическое обеспечение     Данная программа обеспечена учебно­методическими комплектами для каждого класса общеобразовательных учреждений. В комплекты  входят издания авторов Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной.  М «Просвещение» 2013 г. Учебники  Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С  Шмагина Музыка. 3 класс, ­М. «Просвещение» 2013. Пособия для учителей  «Музыка». Фонохрестоматия музыкального материала, 3  класс» (МРЗ), «Уроки музыки. 1—4 классы» .М.А.Давыдова.  Поурочные разработки по музыке, 3 класс  «ВАКО» 2013 Интернет­ресурсы http://www.chopin.pl — произведения Ф. Шопена http://gfhandel.org — сайт, посвященный Г.Ф. Генделю http://www.jsbach.org — сайт, посвященный И.С. Баху 12 http://www.lvbeethoven.com/Oeuvres/Hess.html ­ сайт, посвященный Бетховену (на фр. языке) в разных разделах представлены музыка  композитора, большая портретная галерея, включающая и современные портреты, и экслибрисы композитора. Mozart http://www.mozartforum.com/ ­  http://www.studio­mozart.com/mozart/.../mp3/index.htm http://www.netmode.ntua.gr/~ktroulos/music/Mozart/ http://www.stringsinthemountains.org/m2m/1once.htm ­ мультимедийная биография Моцарта для детей http://www.asahi­net.or.jp/~rb5h­ngc/ ­ сайт японского музыковеда с исследованиями о Моцарте, в том числе: Моцарт­game http://gallica.bnf.fr/ark:/12148/btv1b7721746v.table ­ 64 изображения, посвященные творчеству Моцарта: портреты, сцены из опер, памятные  места, хранящиеся в национальной библиотеке Франции http://www.nma.at/german/mozartseiten.htm ­ ссылки на Интернет­сайты, посвященные Моцарту http://www.bl.uk/onlinegallery/ttp/ttpbooks.html ­ дневник Моцарта, хранящийся в британской библиотеке в Лондоне (можно полистать  страницы с музыкальными автографами, послушать, как звучат фрагменты нотного текста дневника) http://www.asahi­net.or.jp/~rb5h­ngc/e/k516f.htm http://www.mussorgsky.ru/ http://www.senar.ru/ ­ Рахманинов. Воспоминания и фотографии http://opera.r2.ru/ ­ Римский­Корсаков http://www.rahmaninov.info/ http://www.tchaikov.ru/ http://georgysviridov.narod.ru/ ­ на сайте представлены музыкальные файлы в форматах mp3 и wav практически всех, выпущенных CD, а также  книги «Музыка как судьба» и др. 13 http://ciurlionis.licejus.lt/ ­ на сайте представлены биография, галерея и музыкальные произведения Микалоюса Константиноса Чюрлениса.  Сайт опубликован на литовском и английском языках. http://booksite.ru/gavrilin/ ­ Валерий Гаврилин: музыка, публикации http://www.pakhmutova.ru/ ­ официальный сайт Александры Пахмутовой http://www.schoenberg.at/ ­ центр Арнольда Шёнберга в Вене http://blog.wfmu.org/freeform/2007/04/john_cage_on_a_.html#top – блог, на котором можно посмотреть видеозапись исполнения Джоном  Кейджем его «Water music» во время проведения игрового шоу в 1960 г. http://www.beethoven­haus­bonn.de/sixcms/detail.php//portal_en Пособия для учащихся  Критская Е.Д. Музыка.3 класс: Учебник  для общеобразовательных учреждений / Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина. ­2­ е изд. ­ М., Просвещение, 2013.  Е.Д.Критская,   Г.П.Сергеева,   Т.С.Шмагина.   Музыка.   Рабочая   тетрадь.   3   класс.   Пособие   для   учащихся   общеобразовательных учреждений. 2­е издание. – М.: Просвещение.­2013. 14

Рабочая программа по музыке в 3 классе.

Рабочая программа по музыке в 3 классе.

Рабочая программа по музыке в 3 классе.

Рабочая программа по музыке в 3 классе.

Рабочая программа по музыке в 3 классе.

Рабочая программа по музыке в 3 классе.

Рабочая программа по музыке в 3 классе.

Рабочая программа по музыке в 3 классе.

Рабочая программа по музыке в 3 классе.

Рабочая программа по музыке в 3 классе.

Рабочая программа по музыке в 3 классе.

Рабочая программа по музыке в 3 классе.

Рабочая программа по музыке в 3 классе.

Рабочая программа по музыке в 3 классе.

Рабочая программа по музыке в 3 классе.

Рабочая программа по музыке в 3 классе.

Рабочая программа по музыке в 3 классе.

Рабочая программа по музыке в 3 классе.

Рабочая программа по музыке в 3 классе.

Рабочая программа по музыке в 3 классе.

Рабочая программа по музыке в 3 классе.

Рабочая программа по музыке в 3 классе.

Рабочая программа по музыке в 3 классе.

Рабочая программа по музыке в 3 классе.

Рабочая программа по музыке в 3 классе.

Рабочая программа по музыке в 3 классе.

Рабочая программа по музыке в 3 классе.

Рабочая программа по музыке в 3 классе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.06.2017