Рабочая программа по наглядной геометрии 5-6 класс
Оценка 4.6

Рабочая программа по наглядной геометрии 5-6 класс

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
математика
5 кл—6 кл
14.11.2018
Рабочая программа по наглядной геометрии 5-6 класс
Рабочая программа составлена в соответствии с программой к начальному курсу геометрии по УМК И.Ф. Шарыгина “Наглядная геометрия» и пособием для общеобразовательных учреждений «Наглядная геометрия. 5 – 6 классы» Шарыгина И.Ф., Ерганжиевой Л.Н Курс «Наглядная геометрия» рассчитан на 2 года (1 час в неделю в 5 классе, 1 час в неделю в 6 классе) и является дополнительным курсом в системе школьного геометрического образованияРабочая программа составлена в соответствии с программой к начальному курсу геометрии по УМК И.Ф. Шарыгина “Наглядная геометрия» и пособием для общеобразовательных учреждений «Наглядная геометрия. 5 – 6 классы» Шарыгина И.Ф., Ерганжиевой Л.Н Курс «Наглядная геометрия» рассчитан на 2 года (1 час в неделю в 5 классе, 1 час в неделю в 6 классе) и является дополнительным курсом в системе школьного геометрического образования
наглядная геометрия на 2017-18 уч.г.docx
Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение  Новотроицкая средняя общеобразовательная школа ПРИНЯТО решением методического объединения учителей _________________________ протокол № _____ от ________ СОГЛАСОВАНО зам. дир. по УВР ___________________ И.А.Сопильниченко  приказ № ___ от _______________. Рабочая программа по внеурочной деятельности  «Наглядная геометрия» 5­6 класс Составитель:  Шишигина Ю.В.  учитель математики 2017г. Планируемые результаты внеурочной деятельности «Наглядная геометрия» Личностными результатами изучения внеурочной деятельности «Наглядная геометрия» являются следующие качества: – независимость и критичность мышления; – воля и настойчивость в достижении цели. Средством достижения этих результатов является: – система заданий учебников; –   представленная   в   учебниках   в   явном   виде   организация   материала   по   принципу минимакса; –   использование   совокупности   технологий,   ориентированных   на   развитие самостоятельности   и   критичности   мышления:   технология   проблемного   диалога, технология продуктивного чтения, технология оценивания. Метапредметными результатами   изучения   курса   «Наглядная   геометрия»   является формирование универсальных учебных действий (УУД). Регулятивные УУД: –  самостоятельно обнаруживать и   формулировать  учебную  проблему,  определять  цель учебной деятельности, выбирать тему проекта; – выдвигать версии   решения   проблемы,   осознавать (и   интерпретировать   в   случае необходимости) конечный   результат,   выбирать   средства   достижения   цели   из предложенных, а также искать их самостоятельно; – составлять (индивидуально   или   в   группе)   план   решения   проблемы   (выполнения проекта); – работая   по   плану, сверять свои   действия   с   целью   и,   при   необходимости,   исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план); – в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки. Познавательные УУД: – анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; – осуществлять сравнение,   сериацию   и   классификацию,   самостоятельно   выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию путём дихотомического деления (на основе отрицания); – строить логически   обоснованное   рассуждение,   включающее   установление   причинно­ следственных связей; – создавать геометрические модели; – составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст, диаграмму и пр.); – вычитывать все уровни текстовой информации. – уметь   определять возможные   источники   необходимых   сведений,   производить   поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность. – понимая   позицию   другого   человека, различать в   его   речи:   мнение   (точку   зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории. Для этого самостоятельно использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое,  ознакомительное, поисковое), приёмы слушания. – самому создавать источники   информации   разного   типа   и   для   разных   аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности; – уметь использовать компьютерные   и   коммуникационные   технологии   как   инструмент для   достижения   своих   целей.   Уметь   выбирать   адекватные   задаче   инструментальные программно­аппаратные средства и сервисы. Средством формирования познавательных УУД служат учебный материал и прежде всего продуктивные   задания   учебника,   позволяющие   продвигаться   по   всем   шести   линиям развития. 1­я ЛР – Использование геометрических знаний для решения различных геометрических задач и оценки полученных результатов. 2­я ЛР – Совокупность умений по использованию доказательной геометрической речи. 3­я ЛР – Совокупность умений по работе с информацией, в том числе и с различными геометрическими текстами. 4­я ЛР – Умения использовать геометрические средства для изучения и описания реальных процессов и явлений. 5­я ЛР – Независимость и критичность мышления. 6­я ЛР – Воля и настойчивость в достижении цели. Коммуникативные УУД: –   самостоятельно организовывать учебное   взаимодействие   в   группе   (определять   общие цели, договариваться друг с другом и т.д.); – отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами; – в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы; – учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его; – понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории; – уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций. Средством   формирования коммуникативных   УУД   служат   технология   проблемного диалога (побуждающий и  подводящий  диалог)  и организация работы  в малых группах, также использование на уроках элементов технологии продуктивного чтения. Предметными результатами изучения внеурочной деятельности «Наглядной геометрии» являются следующие умения. 5­й ­ 6­й классы         осознать,   что   геометрические   формы   являются   идеализированными   образами реальных объектов усвоить первоначальные сведения о плоских фигурах, объемных телах, некоторых геометрических соотношениях научиться использовать геометрический язык для описания предметов  окружающего мира усвоить практические навыки использования геометрических инструментов научиться решать простейшие задачи на построение, вычисление, доказательство уметь изображать фигуры на нелинованной бумаге распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы,  треугольники, их частные виды, четырехугольники, окружность, ее элементы) уметь изображать геометрические чертежи согласно условию задачи      овладеть практическими навыками использования геометрических инструментов  для изображения фигур уметь решать несложные задачи на вычисление геометрических величин, применяя  некоторые свойства фигур владеть алгоритмами простейших задач на построение овладеть основными приемами решения задач: наблюдение, конструирование,  эксперимент уметь определять геометрическое тело по рисунку, узнавать его по развертке,  видеть свойства конкретного геометрического тела Содержание внеурочной деятельности «Наглядная геометрия»  Наглядные   представления   о   фигурах   на   плоскости:   прямая,   отрезок,   луч,   угол, ломаная,   многоугольник,   окружность,   круг.   Четырехугольник,   прямоугольник, квадрат,  параллелограмм, ромб. Треугольник, виды треугольников.  Построение треугольников   с   помощью   транспортира,   циркуля   и   линейки.   Правильные многоугольники. Изображение геометрических фигур. Взаимное расположение двух прямых.  Построение   прямой,   параллельной   или   перпендикулярной   данной прямой, с помощью циркуля и линейки.   Граф. Построение графов одним росчерком.   Длина   отрезка,   длина   ломаной.   Периметр   многоугольника.   Единицы   измерения длины. Измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины.   Виды   углов.   Градусная   мера   угла.   Измерение   и   построение   углов   с   помощью  транспортира. Биссектриса угла. Вертикальные и смежные углы.  Понятие площади фигуры; единицы измерения площади. Площадь прямоугольника, квадрата.   Приближенные   измерения   площадей   фигур   на   клетчатой   бумаге. Равновеликие и равносоставленные фигуры.  Наглядные   представления   о   пространственных   фигурах:   куб,   параллелепипед, призма,   пирамида,   шар,   сфера,   конус,   цилиндр.   Изображение   пространственных фигур на плоскости. Примеры сечений.  Замечательные кривые.  Многогранники. Проекции   многогранников.   Правильные   многогранники.   Примеры   разверток многогранников. Взаимное расположение двух прямых в пространстве.   Понятие объема, единицы объема. Объем прямоугольного параллелепипеда, куба.   Понятие о равенстве фигур. Поворот, параллельный перенос, центральная, осевая и зеркальная симметрии. Изображение симметричных фигур.   Координаты точки на прямой, на плоскости и в пространстве. Тематическое планирование 5 класс № п/п Тема урока Кол­во часов 1 2 3 4 Первые шаги в геометрии Пространство  и   размерность.   Одномерное  пространство. Двухмерное пространство Пространство   и   размеренность.   Мир   трех   измерений. Перспектива Простейшие геометрические фигуры. 1 1 1 1 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32   Виды   треугольников:   остроугольный, Простейшие геометрические фигуры. Углы. Построение и измерение углов Построение и измерение углов. Биссектриса угла. Угол, биссектриса угла. Вертикальные углы, их свойства Конструирование из Т. Практическая работа Куб.   Понятие   грани,   ребра,   вершины,   диагонали   куба. Изображение куба. Куб и его свойства. Развертка куба Задачи на разрезание и складывание фигур. Творческие работы. Практическая работа Задачи   на   разрезание   и   складывание   фигур.   Пентамино. Практическая работа Треугольник.   Виды   треугольников:   разносторонний, равнобедренный, равносторонний Треугольник. прямоугольный, тупоугольный. Флексагон. Построение   треугольников   по   двум   сторонам   и   углу между ними. Треугольник Пепроуза. Построение   треугольников   по   стороне   и   двум прилежащим     к   ней   углам,   по   трем   сторонам. Практическая работа. Правильные многогранники Правильные   многогранники. Развертки фигур. Практическая работа Геометрические головоломки. Танграм Геометрические головоломки. Стомахион Измерение   длины.   Исторические   сведения.   Старинные русские меры длины Измерение   длины.   Исторические   сведения.   Старинные русские меры длины Измерение площади. Единицы площади Измерение объема. Единицы объема Вычисление   Понятие равносоставленных и равновеликих фигур. Практическая работа Вычисление объема. Практическая работа. Окружность.   Радиус,   диаметр,   центр   окружности. Построение окружности. Окружность. Деление окружности на части. Архитектурный орнамент Древнего Востока. Из истории зодчества Древней Руси. Геометрический   тренинг.   Развитие   “геометрического зрения”. Решение занимательных геометрических задач Топологические опыты.   Лист Мебиуса. Опыты с листом Мебиуса Топологические   опыты.   Задачи   на   вычерчивание   фигур одним росчерком. Практическая работа Задачи со спичками   длины     Додекаэдр,   икосаэдр. и   площади. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 33 34 35 Зашифрованная переписка Задачи, головоломки, игры Зачет 1 1 1 Тематическое планирование 6 класс № п/п Тема урока Кол­во часов 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 Фигурки из кубиков и их частей Фигурки из кубиков и их частей. Метод трех проекций Параллельность   и   перпендикулярность.   Проведение параллельных прямых, перпендикуляра к прямой. Параллельность и перпендикулярность. Пересекающиеся, скрещивающиеся прямые. Параллельность и перпендикулярность. Пересекающиеся, скрещивающиеся прямые. Параллелограммы   (Квадрат,   прямоугольник).   Свойства квадрата, прямоугольника. Параллелограммы (ромб). Свойства ромба Параллелограммы. прямоугольник. Золотое сечение Координаты, координаты, координаты... Прямоугольные и полярные на плоскости. Игра «Морской бой» Координаты,   координаты,   координаты...   Координаты   в пространстве Координаты,   координаты,   координаты...   Игра   “Остров сокровищ Оригами   –   искусство   складывания   из   бумаги. Изготовление оригами. Оригами   –   искусство   складывания   из   бумаги. Изготовление оригами. Замечательные кривые.  Эллипс, гипербола, парабола   Опыты   с   листом.   Золотой Замечательные   кривые.   Спираль   Архимеда,   синусоида, кардиоида, циклоида, гипоциклоиды. Кривые Дракона Лабиринты. Нить Ариадны. Метод проб и ошибок. Лабиринты. Метод зачеркивания тупиков. Правило одной руки. Геометрия клетчатой бумаги Геометрия клетчатой бумаги Зеркальное отражение Симметрия, ее виды. Осевая симметрия. Симметричные фигуры Симметрия, ее виды. Центральная симметрия. Бордюры Бордюры.  Трафареты. Творческие работы Орнаменты.  Паркеты Орнаменты.  Паркеты. Творческие работы. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 28 29 30 31 32 33 34 35   Вписанный   в   Вписанный   в Симметрия помогает решать задачи Одно   важное   свойство   окружности.   окружность угол, опирающийся на диаметр. Одно   важное   свойство   окружности.   окружность угол, опирающийся на диаметр. Одно важное свойство окружности Задачи, головоломки, игры Задачи, головоломки, игры Задачи, головоломки, игры Зачет 1 1 1 1 1 1 1 1

Рабочая программа по наглядной геометрии 5-6 класс

Рабочая программа по наглядной геометрии 5-6 класс

Рабочая программа по наглядной геометрии 5-6 класс

Рабочая программа по наглядной геометрии 5-6 класс

Рабочая программа по наглядной геометрии 5-6 класс

Рабочая программа по наглядной геометрии 5-6 класс

Рабочая программа по наглядной геометрии 5-6 класс

Рабочая программа по наглядной геометрии 5-6 класс

Рабочая программа по наглядной геометрии 5-6 класс

Рабочая программа по наглядной геометрии 5-6 класс

Рабочая программа по наглядной геометрии 5-6 класс

Рабочая программа по наглядной геометрии 5-6 класс

Рабочая программа по наглядной геометрии 5-6 класс

Рабочая программа по наглядной геометрии 5-6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.11.2018