РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по образовательной области «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
Оценка 4.9

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по образовательной области «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
воспитательная работа +2
Детсад
30.09.2017
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   по образовательной области  «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по образовательной области «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ», включает в себя: раздел "Формирование элементарных математических представлений» и раздел "Ознакомление с предметным и с социальным миром". Раздел «Формирование элементарных математических представлений» является одной из составляющих содержания образовательного направления «Познание» и т. д.
рабочая программа познавательное развитие Умка.docx
Принято   на педагогическом совете,  протокол №  от «   » _______ 20___г.                     Утверждаю:                        Заведующий  МБДОУ­ Боровихинский  д/с о/в  «Солнышко» ________Л.А. Колчанова приказ №   от «__» сентября 20__г РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   по образовательной области  «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»  во второй младшей  группе «Умка»  на 2017­2018 уч. год Составлена:                                                                            Семёновой И. В.                                                                            Терпуговой Н.В. 1 ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ Пояснительная записка Раздел   «Формирование   элементарных   математических   представлений» является одной из составляющих содержания образовательного направления «Познание».   Развитие   элементарных   математических   представлений   имеет большое значение в умственном воспитании детей. Цель   программы   по   элементарной   математике   ­   формирование   приемов умственной деятельности, творческого и вариативного мышления на основе привлечения   внимания   детей   к   количественным   отношениям   предметов   и явлений   окружающего   мира.   Реализация   цели   происходит   через   решение следующих задач: ­   развитие   умения   видеть   общий   признак   предметов   группы   (все   мячи   – круглые, эти – все красные, эти – все большие и т.д.) ­ развитие умения определять равенство или неравенство частей множества; ­ развитие умения сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров; ­   совершенствование   умения   сравнивать   предметы   по   заданному   признаку величины (длине, ширине, высоте, величине в целом); ­   познакомить   детей   с   геометрическими   фигурами:   кругом,   квадратом, треугольником; ­ развитие умения ориентироваться в пространстве и во времени. Условием   успешной   реализации   программы   по   элементарной   математике является   организация   особой   предметно­развивающей   среды   в   группах   на участке   детского   сада   для   прямого   действия   детей   со   специально подобранными   группами   предметов   и   материалами   в   процессе   усвоения математического содержания. Во второй младшей   группе длительность занятия составляет   15 минут. В процессе обучения широко используются дидактические игры. Занятия   по   формированию   элементарных   математических   представлений проводятся один раз в неделю, продолжительностью 15 минут, в течении года проводится 38 занятий, из них 16 проводятся в рабочих тетрадях. Планируемые   промежуточные   результаты   (интегративные   качества) освоения данной программы: ­   умеют   группировать   предметы   по   цвету,   размеру,   форме   (отбирать   все красные, все большие, все круглые предметы и т. д.); ­ могут составлять при помощи взрослого группы из однородных предметов и выделять один предмет из группы; ­   умеют   находить   в   окружающей   обстановке   один   и   много   одинаковых предметов; ­ правильно определяют  количественное соотношение двух групп предметов; понимают конкретный смысл слов «больше», «меньше», «столько же»; 2 ­ различают круг, квадрат, треугольник, предметы, имеющие углы и круглую форму; ­   понимают   смысл   обозначений:   вверху   ­   внизу,   впереди   ­   сзади,   слева   ­ справа, на, над ­ под, верхняя ­ нижняя (полоска); ­ понимают смысл слов «утро», «вечер», «день», «ночь». Сентябрь. № 1. «Утро. Большой маленький» Тема Цель: познакомить с частью суток – утро.  Учить правильно употреблять этот термин в  речи; учить сравнивать знакомые предметы  по величине. Е. В. Колесникова «Мат­ка для дош­ков 3­ 4лет» с.11 2. Утро. Большой – маленький. Один – много. Цели: учить отгадывать загадки на основе  зрительно воспринимаемой информации;  выделять признаки сходства разных  предметов и объединять их по этому  признаку; сравнивать совокупности  предметов, различать, где один предмет, а где много. Е. В. Колесникова. Математика для детей 3­4 лет. стр 21. В тетради стр. 1 3. День. Круг. Число 1. Цели: познакомить с частью суток – день; с  числом 1; с геометрической фигурой – круг;  учить обследовать круг осязательно­ двигательным путем; обводить круг по  точкам. Е. В. Колесникова. Математика для детей 3­4 лет..стр 19. В тетради стр. 2 «Вечер. Высокий –низкий» Цель: познакомить с частью суток – вечер,  учить правильно употреблять этот термин в  речи; учить сравнивать знакомые предметы  по величине. Е.В.Колесникова «Мат­ка для дош­ков 3­4  лет» с.15 4 Форма Игровое занятие Дата   05.09.17 Игровое занятие. 12.09.17 Игровое занятие 19.09.17 Игровое занятие 26.09.17 Планируемый результат: воспитанники научились различать количество  предметов, величину и составлять группу из отдельных предметов;  3 ориентируются во времени: утро, день; познакомились с кругом, путем  обследования его формы осязательно – двигательным путем, научились  сравнивать   по величине. № 5 6 Октябрь. Тема Вечер. Высокий – низкий, большой – маленький,  один – много. Цели: закрепить понятия «большой» и  «маленький», умение соотносить предметы по  величине; продолжать учить определять, где один  предмет, а где много, выражать результаты  определения в речи. Е. В. Колесникова. Математика для детей 3­4  лет..стр 23. В тетради стр. 3 «Один – много – мало» Цель: закреплять умение различать количество  предметов, используя слова один, много, мало. Е. В. Колесникова. Математика вокруг нас 120  учебно­игровых заданий для детей 3­4 лет. Стр 4, 6 7­8 Ночь. Число 1. Круг. Форма Игровое занятие Дата  03.10.17 Игровое  занятие  10.10.17 игровое   занятие 17.10.17 Цели: продолжать учить сравнивать совокупности  предметов, различать где один предмет, где много;  учить отгадывать загадки на основе зрительно  воспринимаемой информации; видеть форму  предметов, соотносить ее с названием  геометрической фигуры – круг; познакомить с  частью суток – ночь; упражнять в рисовании  предметов округлой формы. Е. В. Колесникова. Математика для детей 3­4  лет..стр 25. В тетради стр. 4  «Число и цифра 1» Цель: учить отгадывать загадки, в которых есть  число один, на основе зрительно воспринимаемой  информации. Закрепить знания о числе и цифре 1.  Продолжать ориентироваться в пространстве. Е. В. Колесникова. Математика вокруг нас 120  учебно­игровых заданий для детей 3­4 лет. Стр 8,  10 Планируемый результат: воспитанники научились составлять группу  предметов и выделять из нее один предмет, отвечать на вопрос «сколько?»,  Игровое  занятие 24.10.17 9 4 научились видеть форму предметов, соотносить ее с названием  геометрической фигуры – круг. № 10­ 11  12.   13. 14.  Ноябрь. Тема «Число 2. Слева, справа, на, под. Толстый, тонкий» Цель: познакомить с число 2; учить называть  пространственное направление от себя: слева,  справа, на, под; сравнивать знакомые предметы по  величине: толстый – тонкий; продолжать учить  выделять сходства и различия. Е. В. Колесникова. Математика для детей 3­4 лет.  Методическое пособие. Стр. 28  «Число и цифра 2» Цель: ознакомить с числом и цифрой 2. Ознакомить с геометрической фигурой – треугольник, дать  представление что треугольники могут быть  разного размера; учить сравнивать предметы по  высоте.  Е. В. Колесникова. Математика вокруг нас 120  учебно­игровых заданий для детей 3­4 лет.  Стр.12,14  «Осень. Число 2. Треугольник.» Цель: продолжать знакомить с числом и цифрой 2;  учить отгадывать загадки на основе зрительно  воспринимаемой информации, понимать  поэтические сравнения, лежащие в основе загадки. Е. В. Колесникова. Математика для детей 3­4 лет.  Методическое пособие. Стр. 29   «Закрепление цифры и числа 2» Цель: учить соотносить кол­во предметов с  цифрой; закреплять знания о числе 2;  учить  обводить цифру 2 по точкам; учить видеть в  знакомых предметах геометрические фигуры (круг, треугольник). Е. В. Колесникова. Математика вокруг нас 120  учебно­игровых заданий для детей 3­4 лет. Стр.  16,18 5 Форма Игровое  занятие Дата   31.10.17 07.11.17 Игровые  задания  14.11.17 Игровое  занятие  21.11.17 Игровые  упражнени я   28.11.17 Планируемый результат: воспитанники научились сравнивать два предмета по высоте, ширине путем наложения и приложения; познакомились с  треугольником, научились различать круг и треугольник, находить в  окружающем пространстве; сформировали умение находить в заданной  обстановке один и много предметов. № 15. 16   17.  18.  19. Декабрь. Тема «Число 3. Большая, поменьше, маленькая» Цель: познакомить с числом 3; учить называть  числительные по порядку, указывая на предметы;  сравнивать знакомые предметы по величине. Е. В. Колесникова. Математика для детей 3­4 лет.  Методическое пособие. Стр.  32 «Число и цифра 3. Прямоугольник» Цель: продолжить знакомство с числом и цифрой  3; познакомить с геометрической фигурой  прямоугольник, частью суток – вечер.  Е. В. Колесникова. Математика вокруг нас 120  учебно­игровых заданий для детей 3­4 лет. Стр 20. «Число 3. Слева, справа, наверху. Большой,  поменьше, маленький» Цель: продолжать знакомить с число 3; учить  различать равенство по кол­ву предметов;  различать и называть пространственные  направления от себя.  Е. В. Колесникова. Математика для детей 3­4 лет.  Методическое пособие. Стр. 34 «Сравнение чисел 2 и 3» Цель: учить различать равенство и неравенство  групп по кол­ву входящих в них предметов;  изображать предметы разной велечины. Е. В. Колесникова. Математика для детей 3­4 лет.  Методическое пособие. Стр. 36 «Сравнение чисел 2 и 3. Овал» Цель: учить понимать отношения между числами 2  и 3 выражать эти отношения в речи. Учить  обводить цифру 3 по точкам. Познакомить с  геометрической фигурой – овал. 6 Форма Игровое занятие Дата   05.12.17 Игровые упражнения  12.12.17 Игровое занятие  19.12.17 Игровое  занятие  26.12.17 Игровое занятие  09.01.18 Е. В. Колесникова. Математика вокруг нас 120  учебно­игровых заданий для детей 3­4 лет. Стр 22,  24 Планируемый результат: воспитанники научились сравнивать две группы  предметов способом наложения и приложения, ориентироваться на  собственном теле, различать правую и левую руки, сравнивать два предмета  по ширине, используя приемы наложения и приложения. № 20.  21.  22. Январь Тема Форма Игровое  занятие Дата   16.01.18  23.01.18 Игровое  занятие «Зима. Число 4. Квадрат» Цель: познакомить с числом 4, с геометрической  фигурой квадрат; учить называть числительное по  порядку; обследовать квадрат осязательно­ зрительным путем, рисовать квадрат по точкам. Е. В. Колесникова. Математика для детей 3­4 лет.  Методическое пособие. Стр. 37 «Число и цифра 4.» Цель: продолжать сравнивать предметы по  величине, учить выражать результаты сравнения в  речи. Учить видеть в форме предметов  геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник) Е. В. Колесникова. Математика вокруг нас 120  учебно­игровых заданий для детей 3­4 лет. Стр 26. «Число 4. Квадрат» Цель: продолжать знакомить с числом 4; учить  видеть форму предметов, соотносить ее с  названием геометрических фигур. Е. В. Колесникова. Математика для детей 3­4 лет.  Методическое пособие. Стр. 40 Планируемый результат: воспитанники  познакомились с квадратом и  прямоугольником, научились сравнивать; познакомились с числом 4;  сформировали умение сравнивать две  равные группы предметов способом  приложения Игровое  занятие  30.01.18 № 23  «Сравнение чисел 3 и 4. Прямоугольник» Тема Форма Игровое  Дата   06.02.18 Февраль. 7 24.  25. 26. № 27 28  занятие  13.02.18  27.02.18 Игровое  занятие Цель: учить различать равенство и не равенство  групп предметов. Е. В. Колесникова. Математика для детей 3­4 лет. Методическое пособие. Стр. 42 «Числа 3  и 4. Овал» Цель: учить видеть в форме предметов  геометрическую фигуру – овал. Продолжать  сравнивать предметы по величине. Е. В. Колесникова. Математика вокруг нас 120  учебно­игровых заданий для детей 3­4 лет. Стр 28 «Соотношение чисел с предметами» Цель: учить соотносить кол­во предметов с  цифрой. Закреплять умение ориентироваться в  пространстве, решая простую логическую задачу. Е. В. Колесникова. Математика вокруг нас 120  учебно­игровых заданий для детей 3­4 лет. Стр 30 «Число и цифра 5» Цель: познакомить с числом и цифрой 5; учить  сравнивать 3 предмета по величине. Закреплять  знания о геометрических фигурах Е. В. Колесникова. Математика вокруг нас 120  учебно­игровых заданий для детей 3­4 лет. Стр 32 Планируемый результат: сформировали умение различать и называть   знакомые геометрические фигуры; научились сравнивать два предмета по  высоте; две неравные группы предметов способом наложения. Игровое  занятие Игровое  занятие  20.02.18 Март Тема «Весна. Число 5. Большой, поменьше, самый  маленький» Цель: продолжать знакомить с числом 5;  различать и называть время года – весна. Е. В. Колесникова. Математика для детей 3­4 лет. Методическое пособие. Стр 43 «Число 5. Утро, день, вечер, ночь» Цель: закреплять навыки счета в пределах 5;  умение различать и называть части суток;  выделять в предметах признаки сходства и  объединять их. Е. В. Колесникова. Математика для детей 3­4 лет. Методическое пособие. Стр. 46 8 Форма Занятие  Дата   06.03.17 Занятие   13.03.17 29 30 «Сравнение чисел 4 и 5. Овал» Цель: учить различать равенство и не равенство  по кол­ву предметов; продолжать сравнивать  предметы по величине. Е. В. Колесникова. Математика для детей 3­4 лет. Методическое пособие. Стр 48 «Числа 4 и 5.» Цель: закреплять пространственные  представления; способствовать развитию  зрительного внимания Е. В. Колесникова. Математика вокруг нас 120  учебно­игровых заданий для детей 3­4 лет. Стр 34 Игровое  занятие  20.03.17 Игровое  занятие  27.03.17 Планируемый результат: воспитанники сформировали умение сравнивать две  равные и неравные группы предметов, научились различать и называть части  суток; сформировали умение сравнивать предметы по высоте и ширине, по  количеству. № 31   32­ 33  34 Апрель Тема «Закрепить знания о числах и цифрах 4 и 5» Цель: продолжать сравнивать предметы по   величине, учить выражать результаты сравнения в  речи. Е. В. Колесникова. Математика вокруг нас 120  учебно­игровых заданий для детей 3­4 лет. Стр 36 «Времена года. Овал. Слева, справа» Цель:   закреплять   умение   различать   и   называть времена     различать   и   называть пространственные   направления   от   себя;   видеть форму предметов. Е. В. Колесникова. Математика для детей 3­4 лет. Методическое пособие. Стр 49 «Закрепление» Цель: повторить пройденного материала Е. В. Колесникова. Математика вокруг нас 120  учебно­игровых заданий для детей 3­4 лет. Стр 62 года; Форма Игровое  занятие Дата   03.04.17 Игровое  занятие  10.04.17 17.04.17 Игровое  занятие  24.04.17 Планируемый результат: воспитанники сформировали умение воспроизводить количество предметов, движений  и звуков по образцу, различать  9 № 35  36   37 пространственные направления от себя; определять пространственное  расположение предметов, используя предлог Май Тема Форма Игровое занятие Дата    15.05.17  22.05.17 Игровое занятие «Геометрические фигуры» Цель: совершенствовать умение различать и называть  геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник,  шар, куб. И.А.Помораева «Формирование элементарных  математических представле­ний»с.41 «Предлоги на, под, в» Цель: учить определять пространственное  расположение предметов, используя предлоги на,  под, в. И.А.Помораева «Формирование элементарных  математических представле­ний» с.41 «Впереди­сзади,слева­ справа» Цель: упражнять в умении различать  пространственные направления от себя и обозначать  их словами: впереди­сзади, слева­справа. И.А.Помораева «Формирование элементарных  математических представле­ний»с.38 Планируемый результат: воспитанники научились различать и называть:  круг, квадрат, треугольник, шар, куб; сформировали представление о массе  предметов, используя приемы обследования. Игровое занятие  29.05.17 Используемая литература: ­ Программа  «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.  Комаровой, МА. Васильевой,2013г ­ И.А.Помораеева, В.А.Позина «Занятия по формированию элементарных  математических представлений во 2 младшей группе  детского сада» 2010г ­ Е. В. Колесникова. Математика вокруг нас 120 учебно­игровых заданий для  детей 3­4 лет. М: ТЦ Сфера, 2016 г. ­ Е. В. Колесникова. Математика для детей 3­4 лет. Методическое пособие.  М.: ТЦ Сфера, 2017 г. 10 Настольно­печатные игры. Сентябрь. 1. В мире слов. Первые слова. 2. В мире слов. Расскажи кто что делает. 1. Домашние животные. 2. Мамы и их малыши. Октябрь. Ноябрь. 1. Фрукты­овощи. 2. Развивающее лото. Угадай животных. Декабрь. 1. Большие и маленькие. Изучаем диких животных. 2. Развитие внимания. Январь. 1. Алфавит. 2. Подбери картинку. Предметы окружающего мира. 1. Домино. 2. Детское лото. Кто где живет? 1. Логика. 2. Мозаика напольная. 1. Цветные гномы. Февраль. Март. Апрель. 11 2. Сказки игра в дорогу. 1. Магнитные цифры. 2. Кто где живет? Май. Дидактические игры. Сентябрь. 1. № 1. «Один – много» 2. Цель: Учить находить разное количество предметов: один или много.              № 2. «Чего больше ­ чего меньше» Цель: учить сравнивать равные и неравные по количеству группы  предметов, устанавливать равенство и неравенство групп предметов,  пользуясь словами «больше», «меньше», «поровну». 3. № 19. "Угостим мышек чаем" Цель:  Развивать умение сравнивать предметы по величине (3 предмета). Активизировать в речи детей слова "Большой, поменьше, маленький" Октябрь. 1. № 3. «Узнай по форме» Цель: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими   образцами. 2. № 4. «Что изменилось» Цель: Развивать умение находить различия на картинках, составленных из  геометрических фигур. Закрепить названия геометрических фигур.   Развивать память, наблюдательность. 3. № 20. Игра: "Спрячь  мышку" Цель: Продолжить знакомить детей с шестью основными цветами, учить  различать и называть их. Развивать быстроту реакции , внимание,  мышление. Закреплять знания о животных. Ноябрь. 1. № 5. «Угадай, что это?» Цель: Учить детей различать и называть геометрические фигуры. 2. № 6. «Что где находится» Цель: Познакомить с пространственными понятиями. Закрепить понятия  на, над, под, в, около. Декабрь. 1. № 7. «Из каких фигур состоит предмет» Цель: Учить выделять части изображения, определять их форму.  Упражнять в составлении силуэта предмета из отдельных частей  (геометрических фигур). 12 2. № 8.  «Положи куда скажу» Цель: Развивать пространственные представления, умение ориентироваться на листе. Январь. 1. № 9. Когда это бывает (части суток) Цель: закрепить представление о частях суток, научить правильно  употреблять слова «утро», «день», «вечер», «ночь». 2. № 10. «Что длиннее, выше, толще» Цель: Развитие у детей четкого дифференцированного восприятия новых  качеств величины. Февраль. 1. № 11. Разложи по порядку (в пределах 3) Цель: учить располагать предметы в порядке возрастания или убывания по  размеру. 2. № 12. Скажи наоборот  Цель. Учить детей называть предметы, противоположного качества по  размеру и количеству. Март. 1. № 13. «Игра с обручем» Цель: различение и нахождение геометрических фигур. 2. № 14. «Найди предмет» Цель: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами. Апрель. 1. № 15. «Длинное ­ короткое» Цель: развитие у детей четкого дифференцированного восприятия  новых качеств величины. 2. № 16. «Подбери фигуру» Цель: закрепить представления детей о геометрических формах,  упражнять в их назывании. Май. 1. № 17. «Какие бывают фигуры» Цель: познакомить детей с новыми формами: овалом, прямоугольником,  треугольником, давая их в парес уже знакомыми: квадрат­треугольник,  квадрат­прямоугольник, круг­овал. 2. № 18. «Наш день» Цель: закрепить представление о частях суток, научить правильно  употреблять слова «утро», «день», «вечер», «ночь». 13 Ознакомление с предметным окружением. Целью данного раздела является создание условия для расширения  представлений детей об объектах окружающего мира. Задачи: ­знакомить детей с предметами ближайшего окружения, их функциями  и назначением; ­побуждать вычленять некоторые особенности предметов домашнего  обихода; ­устанавливать связи между строением и функцией; ­расширять представления детей о свойствах материала; ­способствовать овладению способами обследования предметов; Группировать и классифицировать хорошо знакомые предметы. Ознакомление с социальным миром. Реализуя цели данного раздела необходимо выполнить следующие  задачи: ­знакомить с театром через мини­спектакли; ­знакомить с ближайшим окружением; ­формировать интерес к малой Родине; 14 ­дать представления о понятных им профессиях. Ознакомление с миром природы. Целями  данного раздела является расширение представления о  природе, знакомство с домашними животными, декоративными рыбками,  птицами. Знакомство детей с представителями пресмыкающихся (ящерица,  черепаха), их внешним видом и способами передвижения. Расширять представления детей о некоторых насекомых. (Расширять представления о фруктах, овощах, ягодах, грибах. Закреплять знания детей о травянистых и комнатных растениях  (бальзамин, фикус, хлорофитум, герань, бегония, примула), знакомить со  способами ухода за ними. Учить узнавать и называть 3­4 вида дерева. В процессе опытнической деятельности расширять представления детей о свойствах песка, глины и камня. Организовывать наблюдения за птицами, прилетающими на участок  детского сада, подкармливать их зимой. Закреплять представления детей об условиях, необходимых для жизни  людей, животных, растений. Учить замечать изменения в природе. Рассказывать  об охране растений и животных. Сезонные изменения. Осень. Учить детей замечать и называть изменения в природе:  похолодало, осадки, ветер, листопад, созревают плоды и корнеплоды, птицы  улетают на юг. Устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой  природы. Привлекать к участию в сборе семян. Зима. Учить детей замечать изменения в природе, сравнивать осенний и  зимний пейзажи. Наблюдать за поведение птиц на улице. Рассматривать и сравнивать следы птиц на снегу. Оказывать помощь  зимующим птицам, называть их. Расширять представления детей о том, что в мороз вода превращается в  лед, сосульки; лед и снег в теплом помещении тают. Весна. Учить детей узнавать и называть время года; выделять признаки  весны: солнышко стало теплее, набухли почки на деревьях, появилась травка,  распустились подснежники, появились насекомые . Рассказать детям о том, что весной зацветают многие комнатные  растения. Формировать представления детей о работах, проводимых в  весенний  период в саду и в огороде. Учить наблюдать  за посадкой и всходами семян. Привлекать детей к работе в цветнике. 15 Лето. Расширять представления детей о летних изменениях в природе:  голубое небо, ярко светит солнце, жара, люди легко одеты, загорают,  купаются. В процессе различных видов деятельности расширить представления  детей о свойствах песка, воды, камней, камней и глины. Закреплять знания о том, что летом созревают многие фрукты,  овощи,  ягоды и грибы; у животных подрастают детеныши. В неделю проводится одно занятие продолжительностью 15 минут, за  год проводится 36 занятий. (1­я неделя семья; 2­я неделя детский сад; 3­4­я неделя Осень) Сентябрь. №  1.  2.  3. 4. Тема «Наблюдение за котенком» Цель: развивать умение анализировать  структуру объекта, узнавать и называть части тела животного О. А. Воронкевич. Добро пожаловать в  экологию. Стр.35 «Наш детский сад» Цель: учить детей ориентироваться в  дошкольном учреждении; развивать  внимательность и наблюдательность. А. А. Вахрушев и др. Здравствуй мир! Стр 45 «Рассматривание комнатного растения» Цель: учить узнавать и называть части  растения; формировать представления о  частях растения. О. А. Воронкевич. Добро пожаловать в  экологию. Стр.36 «Овощи с огорода» Цель: учить различать по внешнему виду и  вкусу и называть овощи. Расширять  представления о выращивании овощных  культур. О.А.Соломенникова «Ознакомление с  природой в д/с»с.25 Форма Беседа Дата    06.09.17 Моделировани е проблемной  ситуации  «Разбери  овощи»   познавательна я беседа  13.09.17  20.09.17  27.09.17 Моделировани е проблемной  ситуации  «Разложи  предметы» Планируемый результат: воспитанники познакомились с осенними явлениями  в природе; научились различать и называть  по внешнему виду и вкусу овощи  и фрукты; отмечать характерные признаки домашних и диких животных;  различать одежду, выделять основные признаки предметов одежды. 16 (1­я – домашние птицы; 2­я – я в мире человек; 3­я – мой дом; 4­я – грибы, Октябрь. ягоды) №  5.  6.  7. 8. Тема «Рассматривание березы» Цель: уточнить представление о том, что  дерево – это растение, о его основных частях О. А. Воронкевич. Добро пожаловать в  экологию. Стр.38 «Кто мы? Какие мы?» Цель: развивать умение ориентироваться в  схеме собственного тела, различать и называть части тела. А. А. Вахрушев и др. Здравствуй мир! Стр.  129 «Дом в котором я живу» Цель: познакомить детей с основными  правилами и нормами поведения в  окружающей обстановке. А. А. Вахрушев и др. Здравствуй мир! Стр. 77 «В гостях у бабушки» Цель: Продолжать знакомить детей с  домашними животными и их детенышами О. А. Соломенникова. Ознакомление с  природой в д/с. Стр. 29 Форма Игровое  занятие Дата   04.10.17 Игровое  занятие  11.10.17 Игровое  занятие  18.10.17 Игровое  занятие  25.10.17 Планируемый результат:  воспитанники сформировали представление о семье, о роли мамы в семье; знают домашних животных и их детенышей (1­я – посуда; 2­я – продукты питания; 3­я – мои любимые игрушки; 4­я – Ноябрь. дикие и домашние животные) №  9. 10. Тема «Чайная посуда» Цель: познакомить с чайной посудой, уточнить её название и назначение.  А. А. Вахрушев и др. Здравствуй мир! Стр. 161 «Столовая и кухонная посуда» Цель: уточнить названия и назначения столовой и кухонной посуды, учить и различать её части. А. А. Вахрушев и др. Здравствуй мир! Стр. 164 Форма Игровое занятие Дата   01.11.17 Игровое занятие 08.11.17  11 «Во что играть» Игровое    15.11.17 17 12 №   1 2   1 3   1 4 1 5 занятие Цель:   развивать   мелкую   моторику   и координацию   движений   рук;   активизировать словарь.  А. А. Вахрушев и др. Здравствуй мир! Стр.70 «Как звери в лесу готовятся к зиме» Цель:   формировать   умение   устанавливать простейшие   связи   между   сезонными изменениями в природе и поведением зверей. О.   А.   Воронкевич.   Добро   пожаловать   в экологию. Стр. 39 Планируемый результат:  воспитанники знают название посуды; знают как  звери готовятся к зиме.   Игровое занятие 22.11.17  Декабрь. (1­2­я – зимушка зима; 3­я – зимующие птицы; 4­я – новый год. Ёлка) Дата   29.11.17  Тема Форма Игровое занятие «Зима» Цель: учить наблюдать и замечать происходящие  в природе с приходом зимы изменения, учить  выделять основные признаки зимы. А. А. Вахрушев и др. Здравствуй мир! Стр. 152 «Подкормим птиц зимой» Цель: закреплять знания детей о времени года­  зима. Показать кормушку для птиц. Формировать желание подкармливать птиц зимой. О А. Соломенникова. Ознакомление с природой в д/с. Стр.32 «Подкормим птиц зимой» Цель: познакомить детей с основными  признаками внешнего вида птиц; закрепить  представления детей об особенностях поведения  снегиря. О. А. Воронкевич. Добро пожаловать в экологию. Стр.46 «Что такое новый год» Цель: создать у детей атмосферу праздничного  настроения. Развивать у детей мышление,  фантазию, восп­ть у детей любовь к народным  традициям.  А. А. Вахрушев и др. Здравствуй мир! Стр. 67 18 Игровое занятие  06.12.17 Игровое занятие 13.12.17   Игровое занятие  20.12.17 Планируемый результат: воспитанники познакомились с признаками зимы,  познакомились с народными традициями встречи Нового года. (2­я – зима. Дикие животные; 3­я – мебель; 4­я – деревья) Январь. Тема Форма Игровое занятие Дата  27.12.17   «Братья наши меньшие» Цель: закреплять знания детей о времени года – зима. Учить отвечать на вопросы  предложениями. учить образовывать  уменьшительно­ласкательные названия  детенышей животных. А. А. Вахрушев и др. Здравствуй мир! Стр. 159  «Мебель» Цель: дать детям обобщенное понятие «мебель»,  рассказать о назначении каждого предмета.  А. А. Вахрушев и др. Здравствуй мир! Стр.167  «Растения. Деревья.» Цель: познакомить детей с некоторыми видами  деревьев, растущих в лесу, научить детей  отличать одно дерево от другого. А. А. Вахрушев и др. Здравствуй мир! Стр. 121 Планируемый результат: дети знают название мебели, знают как животные  спасаются от стужи, знают названия деревьев и умеют отличать их. Игровое занятие  10.01.18 Игровое занятие  17.01.18 (1­я – домашние животные; 2­я – растения; 3­я – мой папа; 4­я – я и моя Февраль. №   17   18 .   19 . № семья) Тема 20 «У меня живет котенок» Цель: продолжить знакомить детей с домашними  животными. Форм­ть умение правильно обращаться с  животны­ми. Учить делиться полученными  впечатлениями. О.А.Соломенникова«Ознакомление с природой в д/с»  с.35 «Уход за комнатными растениями» Цель: расширять представления о комнатных    21 19 Форма Дата  Игровое занятие  24.01.18г. Игровое занятие  07.02.18 растениях. Закреплять умение поливать растения из  лейки. Учить протирать листья влажной тряпочкой. О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой в д/с»  с.37 «Папа, дедушка и брат» Цель: воспитывать у детей доброе отношение к своим  папе, дедушке, брату. Вызвать чувство гордости и  радости за благородные поступки родного человека. А. А. Вахрушев и др. Здравствуй мир! Стр.80   22 23 «Моя семья» Игровое занятие  14.02.18 Игровое занятие  21.02.18 Цель: формировать первоначальные представления о  семье. Восп­ть у ребенка интерес к собственному  имени. А. А. Вахрушев и др. Здравствуй мир! Стр. 78 Планируемый результат: воспитанники познакомились с праздником Днем  защитника Отечества, познакомились с комнатными растениями, научились  ухаживать за ними. (1­я – 8марта праздник мам; 2­я – весна; 3­я – знакомство с народной культурой и традициями; 4­я – птицы) Март. №   24 25 26 27 Тема «Мамин праздник» Цель: закрепить знания детей о семье; познакомить с женским праздником. А. А. Вахрушев и др. Здравствуй мир! Стр. 81 «Весна» Цель:   дать   детям   элементарные   представления   об изменениях   в   природе   весной.   Продолжать формировать обобщенные представления о животных. Восп­ть бережное отношение к природе. А. А. Вахрушев и др. Здравствуй мир! Стр. 180 «Матрёшки, петрушки, лошадки» Цели: познакомить детей с народными игрушками. А. А. Вахрушев и др. Здравствуй мир! Стр. 71 «Путешествие в весенний лес» Цель:   обобщать   и   систематизировать   знания   о перелетных   птицах.   Расширять   представления   о природных явлениях весной. О. А. Воронкевич. Добро пожаловать в экологи. Стр. 49 Форма Игровое занятие Дата 28.02.18  Игровое занятие 07.03.18  Игровое занятие Игровое занятие 14.03.18  21.03.18  20 Планируемый результат: воспитанники познакомились с трудом мам и  бабушек, с праздником 8 марта, получили представление о том, что мамы и  бабушки имеют непосредственное отношение к этому празднику, с сезонными  изменениями весной. (1­я – профессии; 2­я – одежда; 3­я – пожарная безопасность; 4­я – дорожная Апрель. азбука) Игровое занятие  04.04.18 Дата   28.03.18 Форма Игровое занятие Тема «Прогулка по весеннему лесу» Цель:   продолжать   знакомить   с   характерными особенностями   весенней   погоды.   Расширять представления о лесных растениях и животных О. А. Соломенникова. Ознакомление с природой в  детском саду. Стр. 39  «Одежда» Цель: упр­ть детей в умении определять и различать  одежду, выделять основные признаки предметов  одежды (цвет, форма, строение, величина);  группировать предметы по признакам. А. А. Вахрушев и др. Здравствуй мир! Стр. 170 «Пожарный – герой, он с огнем вступает в бой» Цель: познакомить с профессией пожарный. С.12 Т.А.Шорыгина «Правила пожарной  безопасности «Переходим через улицу» Цель: познакомить детей с правилами поведения на  дороге. Т.А.Шорыгина «Основы безопасности» С.43 Планируемый результат: воспитанники познакомились с определением  одежда, с трудом няни, знают правила поведения на дороге, познакомились с  трудом пожарного  игровое занятие  11.04.18 Игровое занятие  18.04.18 (1­я – цветочная фантазия; 2­я – насекомые; 3­я – игры­забавы с песком и Май. водой; 4­я – скоро лето) Тема «Сравнение одуванчика с тюльпаном» Цель:   уточнить   представления   детей   о   цветах; рассмотреть формы, строение, окраску цветов; восп­ ть чувство прекрасного. О. А. Воронкевич. Добро пожаловать в экологи. Стр. 21 Форма Игровое занятие Дата   25.04.18 №  29  30  31 32 №  33 34  35 36   познакомить   с   насекомыми. 52 «Шестиногие малыши» Цель:   Учить устанавливать   отличия   бабочки   от   жука.   Восп­ть бережное отношение к природе. «Комплексные занятия» с.212   Игровое занятие  16.05.18 Игровое занятие  23.05.18  30.05.18 Игровое занятие «Во что играть летом» Цель:   расширить   знания   детей   о   неживой   природе. Что такое песок? Какие свойства имеет? А. А. Вахрушев и др. Здравствуй мир! Стр. 95 «Времена года» Цель: повторить основные признаки всех времен года; учить соотносить каждое время года с определенным цветом. А. А. Вахрушев и др. Здравствуй мир! Стр. 183 Планируемый   результат:   воспитанники   знают   насекомых,   умеют   отличать бабочку от жука, знают названия цветов, познакомились с о свойствами песка                                                  Итого: 36 Используемая литература:  Программа  «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.  Комаровой, МА. Васильевой, 2013г О.А. экологических представлений»2010г,    «Комплексные   занятия   во   2   младшей   группе   под   редакцией М.А.Васильевой»2011г. А. А. Вахрушев и др. Здравствуй мир! М: БАЛАСС, 2013 г О.А. Воронкевич. Добро пожаловать в экологию! Санкт­Петербург: детство­ Пресс, 2016 г   Соломенникова   «Занятия   по   формированию   элементарных 22

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по образовательной области «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   по образовательной области  «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по образовательной области «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   по образовательной области  «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по образовательной области «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   по образовательной области  «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по образовательной области «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   по образовательной области  «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по образовательной области «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   по образовательной области  «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по образовательной области «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   по образовательной области  «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по образовательной области «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   по образовательной области  «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по образовательной области «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   по образовательной области  «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по образовательной области «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   по образовательной области  «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по образовательной области «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   по образовательной области  «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по образовательной области «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   по образовательной области  «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по образовательной области «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   по образовательной области  «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по образовательной области «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   по образовательной области  «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по образовательной области «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   по образовательной области  «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по образовательной области «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   по образовательной области  «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по образовательной области «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   по образовательной области  «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по образовательной области «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   по образовательной области  «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по образовательной области «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   по образовательной области  «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по образовательной области «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   по образовательной области  «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по образовательной области «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   по образовательной области  «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по образовательной области «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   по образовательной области  «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по образовательной области «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   по образовательной области  «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.09.2017