Рабочая программа по обществознанию для 5-9 классов составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования по обществознанию и авторской программы
Л. Н. Боголюбова. М.: Просвещение, 2013.
Рабочая программа полностью соответствует «Федеральному государственному образовательному стандарту» (ФГОС ООО) и составлена на основе программы основного общего образования по обществознанию 5—9 классы автор Л.Н. Боголюбов, издательство «Просвещение», 2011г.
РП Общество 5-9 класс.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей № 6 г. Невинномысска Ставропольского края
«Согласовано»
Зав. кафедрой
«Согласовано»
«Утверждено»
Заместитель директора по УВР (ВР)
Директор МБОУ Лицей № 6
Токмакова Л.Р._____________/ Ф.И.О.
Котлярова Е.А.____________/ Ф.И.О.
_____________ М.В. Агаркова
Протокол № ___ от
«____»____________20___ г.
«____»____________20___ г.
Приказ № ___ от «__»_____20___ г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ
59 КЛАСС
г. Невинномысск
20__ 20___ учебный год
Рассмотрено на заседании
научнометодического совета МБОУ Лицей № 6
протокол № ____от «__»_______2017 г. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по обществознанию для 59 классов составлена на основе федерального компонента государственного стандарта
основного общего образования, Примерной программы основного общего образования по обществознанию и авторской программы
Л. Н. Боголюбова. М.: Просвещение, 2013.
Курс «Обществознание» для основной школы представляет собой один из рекомендованных Министерством образования и науки
Российской Федерации вариантов реализации новой структуры дисциплин социальногуманитарного цикла. Этот курс интегрирует
современные социологические, экономические, политические, правовые, этические, социальнопсихологические знания в целостную,
педагогически обоснованную систему, рассчитанную на учащихся младшего подросткового возраста. Он содержит обусловленный рамками
учебного времени минимум знаний о человеке и обществе, необходимых для понимания самого себя, других людей, процессов, происходящих
в окружающем природном и социальном мире, для реализации гражданских прав и обязанностей.
Предмет «Обществознание» в основной школе изучается с 5 по 9 класс. Общее количество времени на пять лет обучения составляет
175 часов. Общая недельная нагрузка в каждом году обучения составляет 1 час (базовый уровень) и 3 часа (профильный уровень). При этом на
долю инвариантной части предмета отводится 75 % учебного времени.
Рабочая программа полностью соответствует «Федеральному государственному образовательному стандарту» (ФГОС ООО) и
составлена на основе программы основного общего образования по обществознанию 5—9 классы автор Л.Н. Боголюбов, издательство
«Просвещение», 2011г.
Реализация рабочей программы направлена на достижение следующих целей:
развитию личности в период ранней юности, ее духовнонравственной, политической и правовой культуры, экономического образа
мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к самоопределению и
самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;
воспитанию общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, уважения к
социальным нормам, приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции РФ;
осво ению систем ы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом
регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения социальных ролей
человека и гражданина, для последующего изучения социальноэкономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы
среднего и высшего профессионального образования и самообразования;
овладению умениями получать и критически осмысливать социальную информацию, анализировать, систематизировать
полученные данные; осваивать способы познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимой для участия в
жизни гражданского общества и государства;
формированию опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений;
гражданской и общественной деятельности; межличностных отношений; отношений между людьми разных национальностей и вероисповеданий; в семейнобытовой сфере, для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения,
установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.
Исходя из концептуальных подходов к современному обществоведческому образованию и особенностей учащихся отроческого
(подросткового) возраста, курс призван решить следующие задачи:
создать содержательные и организационно педагогические условия для усвоения подростками важных для становления личности
элементов культуры (знаний, опыта практической и познавательной, коммуникативной, эмоциональнооценочной деятельности);
способствовать усвоению на информационном, практическом и эмоциональном уровне идеалов и ценностей демократического
общества (патриотизма, уважения гражданских прав и свобод, осознанного и ответственного выбора в условиях социальных
альтернатив);
помочь сориентироваться в основных этических и правовых нормах, в формировании рефлексивного отношения к правилам
общежития, трудового и учебного взаимодействия, способствовать личностному самоопределению;
содействовать освоению на информационном и эмпирическом уровне основных социальных ролей в пределах дееспособности личности
в подростковом возрасте (член семьи, учащийся школы, труженик, собственник, потребитель, гражданин);
обеспечить практическое владение способами получения адаптированной социальной информации из различных источников, включая
анализ положения в своем регионе (городе, селе), рефлексию личного социального опыта, актуальной социальной практики, в том
числе включенной в содержание курса;
предоставить возможность учащимся существенно расширить активный словарь через включение в него основных обществоведческих
терминов и понятий, которые могут быть освоены на уровне не ниже их распознавания (узнавания) и воспроизведения (называния),
правильного употребления в различном контексте в процессе ориентировки в социальной информации;
помочь формированию осведомленности и практическому освоению конструктивных способов учебной и социальной коммуникации,
при котором достигается толерантное взаимоприятие партнера, гуманное поведение в социальных конфликтах;
предоставить для практического освоения необходимую информацию о возможностях и особенностях получения образования,
рефлексии своих склонностей, способностей и перспектив допрофессиональной подготовки.
УЧЕБНОМЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Методические пособия для учителя:
1. Обществознание. 5 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / Л. Н. Боголюбов [и др.] ; под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф.
Ивановой ; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, издво «Просвещение». — М . ; Просвещение, 2012.
2. Обществознание. 6 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / Л. Н. Боголюбов [и др.] ; под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф.
Ивановой ; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, издво «Просвещение». — М . ; Просвещение, 2012.
3. Обществознание. 7 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / Л. Н. Боголюбов [и др.] ; под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф.
Ивановой ; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, издво «Просвещение». — М . ; Просвещение, 2012. 4. Обществознание. 8 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / Л. Н. Боголюбов [и др.] ; под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф.
Ивановой ; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, издво «Просвещение». — М . ; Просвещение, 2012.
5. Обществознание. 9 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / Л. Н. Боголюбов [и др.] ; под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф.
Ивановой ; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, издво «Просвещение». — М . ; Просвещение, 2012.
6. Боголюбов, Л, Н. Общая методика преподавания обществознания в школе / Л. Н. Боголюбов, JI. Ф. Иванова, А. Ю. Лазебникова. М.:
Дрофа, 2013.
7. Лазебникова, А. Ю. Современное школьное обществознание : метод, пособие для учителя с дидакт. материалами / А. Ю. Лазебникова.
М.: ШколаПресс, 2013.
8. Сборник нормативных документов. Обществознание. Примерные программы по общество знанию : Федеральный компонент
государственного стандарта. Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы. М.: Дрофа, 2011.
9. Примерные программы основного общего образования. Обществознание : 5—9 классы. М. : Просвещение, 2011.
10. Лазебникова, А. Ю., Е.Л. Рутковская. Учебное пособие для общеобразовательных организаций Тестовые задания. Москва
11. Митькин А.С. Рабочая тетрадь к учебнику од редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой «Обществознание» 59 класс.
12. Лебедева Р.Н. Тесты по обществознанию к учебнику од редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой «Обществознание» 59класс. 2016
«Просвещение» 2017 г.
г.
1. ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Требования к результатам обучения предполагают реализацию деятельностного, компетентностного и личностно ориентированного
подходов в процессе усвоения программы, что в конечном итоге обеспечит овладение учащимися знаниями, различными видами деятельности
и умениями, их реализующими.
Личностными результатами выпускников основной школы, формируемыми при изучении содержания курса по обществознанию,
являются:
• мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни;
• заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей
страны;
• ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам
как высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия
народов, единства разнообразных культур; на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании
необходимости поддержания гражданского мира и согласия и своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими
поколениями; Метапредметные результаты изучения обществознания выпускниками основной школы проявляются в:
• умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
• умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социальнофилософских позиций; рассматривать их
комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;
• способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках
реализуемых основных социальных ролей (производитель, потребитель и др.);
• овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам
ведения диалога;
• умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной
социальной практике, на:
1) использование элементов причинноследственного анализа;
2) исследование несложных реальных связей и зависимостей;
3) определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;
4) поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;
5) перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых
систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;
6) объяснение изученных положений на конкретных примерах;
7) оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки
собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;
8) определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.
Предметными результатами освоения выпускниками основной школы содержания программы по обществознанию являются в сфере:
познавательной
• относительно целостное представление об обществе и о человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах
деятельности людей;
• знание ряда ключевых понятий базовых для школьного обществознания наук: социологии, экономической теории, политологии,
культурологии, правоведения, этики, социальной психологии и философии; умение объяснять с их позиций явления социальной
действительности;
• знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в
пределах своей дееспособности;
• умения находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные
обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать,
конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку взглядам, подходам, событиям, процессам с
позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;
ценностномотивационной • понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в
жизни человека и развитии общества;
• знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни,
умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций, установка на необходимость руководствоваться
этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;
• приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизму и гражданственности;
трудовой
• знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека; основных требований трудовой этики в современном
обществе; правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;
• понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;
эстетической
• понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;
• понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;
коммуникативной
• знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;
• знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе, умение использовать современные средства связи и коммуникации
для поиска и обработки необходимой социальной информации;
• понимание языка массовой социальнополитической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию;
умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;
• понимание значения коммуникации в межличностном общении;
• умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную
точку зрения;
• знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов
2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 5 – 9 классы
(базовый уровень 175 ч, углубленный уровень 8 класс105ч., 9 класс 68 ч).
I.
Человек. Деятельность человека (базовый 39 ч., углубленный 24ч.)
Биологическое и социальное в человеке. Черты сходства и различий человека и животного. Индивид, индивидуальность,
личность. Основные возрастные периоды жизни человека. Отношения между поколениями. Особенности подросткового возраста.
Способности и потребности человека. Особые потребности людей с ограниченными возможностями. Понятие деятельности. Многообразие
видов деятельности. Игра, труд, учение. Познание человеком мира и самого себя. Общение. Роль деятельности в жизни человека и общества. Человек в малой группе. Межличностные отношения. Личные и деловые отношения. Лидерство. Межличностные конфликты и способы их
разрешения.
II.
Общество. Социальная сфера жизни общества (базовый 30ч., углубленный 20ч)
Общество как форма жизнедеятельности людей. Взаимосвязь общества и природы. Развитие общества. Общественный прогресс. Основные
сферы жизни общества и их взаимодействие. Типы обществ. Усиление взаимосвязей стран и народов. Глобальные проблемы современности.
Опасность международного терроризма. Экологический кризис и пути его разрешения. Современные средства связи и коммуникации, их
влияние на нашу жизнь. Современное российское общество, особенности его развития. Социальная структура общества. Социальные общности
и группы. Социальный статус личности. Социальные роли. Основные социальные роли в подростковом возрасте. Социальная мобильность.
Семья и семейные отношения. Функции семьи. Семейные ценности и традиции. Основные роли членов семьи. Досуг семьи. Социальные
конфликты и пути их разрешения. Этнос и нация. Национальное самосознание. Отношения между нациями. Россия – многонациональное
государство. Социальная политика Российского государства.
III.
Социальные нормы и основы российского законодательства (базовый 35 ч., углубленный 48ч)
Социальные нормы как регуляторы поведения человека в обществе. Общественные нравы, традиции и обычаи. Как усваиваются социальные
нормы. Общественные ценности. Гражданственность и патриотизм. Уважение социального многообразия. Мораль, ее основные принципы.
Нравственность. Моральные нормы и нравственный выбор. Роль морали в жизни человека и общества. Золотое правило нравственности.
Гуманизм. Добро и зло. Долг. Совесть. Моральная ответственность. Право, его роль в жизни человека, общества и государства. Основные
признаки права. Право и мораль: общее и различия. Социализация личности. Особенности социализации в подростковом
возрасте. Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества. Социальный контроль. Социальная
значимость здорового образа жизни. Система российского законодательства. Источники права. Нормативный правовой акт. Правоотношения.
Правоспособность и дееспособность. Признаки и виды правонарушений. Понятие, виды и функции юридической ответственности.
Презумпция невиновности. Гражданские правоотношения. Основные виды гражданскоправовых договоров. Право собственности. Права
потребителей, защита прав потребителей. Способы защиты гражданских прав. Право на труд и трудовые правоотношения. Трудовой договор и
его значение в регулировании трудовой деятельности человека. Семья под защитой государства. Права и обязанности детей и родителей.
Защита интересов и прав детей, оставшихся без попечения родителей. Особенности административноправовых отношений.
Административные правонарушения. Виды административного наказания. Уголовное право, основные понятия и принципы. Понятие и виды
преступлений. Необходимая оборона. Цели наказания. Виды наказаний. Особенности правового статуса несовершеннолетнего. Права ребенка
и их защита. Дееспособность малолетних. Дееспособность несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет. Особенности регулирования труда
работников в возрасте до 18 лет. Правовое регулирование в сфере образования. Особенности уголовной ответственности и наказания
несовершеннолетних. Международное гуманитарное право. Международноправовая защита жертв вооруженных конфликтов. IV.
Политическая сфера жизни общества. Гражданин и государство (базовый 26 ч., углубленный 20ч)
Политика и власть. Роль политики в жизни общества. Государство, его существенные признаки. Функции государства. Внутренняя и внешняя
политика государства. Формы правления. Формы государственнотерриториального устройства. Политический режим. Демократия, ее
основные признаки и ценности. Выборы и референдумы. Разделение властей. Участие граждан в политической жизни. Опасность
политического экстремизма. Политические партии и движения, их роль в общественной жизни. Гражданское общество. Правовое
государство. Местное самоуправление. Межгосударственные отношения. Межгосударственные конфликты и способы их разрешения.
Наше государство – Российская Федерация. Конституция Российской Федерации – основной закон государства. Конституционные основы
государственного строя Российской Федерации. Государственные символы России. Россия – федеративное государство. Субъекты федерации.
Органы государственной власти и управления в Российской Федерации. Президент Российской Федерации, его основные функции.
Федеральное Собрание Российской Федерации. Правительство Российской Федерации. Судебная система Российской Федерации.
Правоохранительные органы. Гражданство Российской Федерации. Конституционные права и свободы человека и гражданина в Российской
Федерации. Конституционные обязанности гражданина Российской Федерации. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан.
Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина в РФ. Основные международные документы о правах человека и
правах ребенка.
V.
Экономика (базовый 30ч., углубленный 43ч)
Понятие экономики. Роль экономики в жизни общества. Товары и услуги. Ресурсы и потребности, ограниченность ресурсов. Производство
основа экономики. Распределение. Обмен. Потребление. Факторы производства. Производительность труда. Разделение труда и
специализация. Собственность. Торговля и ее формы. Реклама. Деньги и их функции. Инфляция, ее последствия. Типы экономических
систем. Рынок и рыночный механизм. Предпринимательская деятельность. Издержки, выручка, прибыль. Виды рынков. Рынок
капиталов. Рынок труда. Каким должен быть современный работник. Выбор профессии. Заработная плата и стимулирование труда. Роль
государства в экономике. Экономические цели и функции государства. Государственный бюджет. Налоги: система налогов, функции,
налоговые системы разных эпох.
Банковские услуги, предоставляемые гражданам: депозит, кредит, платежная карта, электронные деньги, денежный перевод, обмен валюты.
Формы дистанционного банковского обслуживания: банкомат, мобильный банкинг, онлайнбанкинг. Страховые услуги: страхование жизни,
здоровья, имущества, ответственности. Инвестиции в реальные и финансовые активы. Пенсионное обеспечение. Налогообложение
граждан. Защита от финансовых махинаций. Экономические функции домохозяйства. Потребление домашних хозяйств. Семейный бюджет.
Источники доходов и расходов семьи. Активы и пассивы. Личный финансовый план. Сбережения. Инфляция.
VI.
Духовная культура (базовый 15 ч., углубленный 18ч)
Культура, ее многообразие и основные формы. Наука в жизни современного общества. Научнотехнический прогресс в современном
обществе. Развитие науки в России. Образование, его значимость в условиях информационного общества. Система образования в Российской Федерации. Уровни общего образования. Государственная итоговая аттестация. Самообразование. Религия как форма культуры. Мировые
религии. Роль религии в жизни общества. Свобода совести. Искусство как элемент духовной культуры общества. Влияние искусства на
развитие личности.
№ урока Дата прове
Тема урока
3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5 КЛАСС
дения
Глава 1.Человек. 4 ч.
12
34
Глава 2. Семья. 7 ч
5 6
7 8
910
11
Глава 3. Школа.7 ч.
1213
1415
1617
18
Глава 4. Труд. 5 ч.
1920
1. Введение в предмет.
2. Загадка человека.
Отрочество — особая пора в жизни.
Семья и семейные отношения
Семейное хозяйство
Свободное время
Экономия семейных ресурсов.
Образование в жизни человека.
Образование и самообразование
Одноклассники, сверстники, друзья
Организация свободного времени
Труд – основа жизни.
Колво
часов
2
2
2
2
2
1
2
2
2
1
2 2122
23
Глава 5. Родина
2425
2627
2829
3031
32
Повторение
3335
Труд и творчество.
Мир профессий
Наша Родина Россия
Государственные символы России
Гражданин России.
Мы – многонациональный народ.
Проверочная работа. Групповые задания
Защита проектов
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 6 КЛАСС
№
Дата проведения
Тема урока
1.
23.
4
5.
67.
89.
10.
11
12.
13.
14.
Вводный урок
Человекличность.
Человекличность.
Человек познает мир
Человек познает мир
Человек и его деятельность
Человек и его деятельность
Контрольная работа по теме «Человек и его деятельность»
Потребности человека
Потребности человека
На пути к жизненному успеху
На пути к жизненному успеху
Практикум по теме «Человек в социальном измерении»
Межличностные отношения
Колво
часов
2
1
2
2
2
2
1
3
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29
30.
31.
32.
33.
34.
35.
Межличностные отношения
Практикум по теме «Межличностные отношения»
Человек в группе
Человек в группе
Общение
Практикум по теме «Общение. Учимся общаться»
Конфликты в межличностных отношениях
Конфликты в межличностных отношениях
Практикум по теме «Как не проиграть в конфликте»
Контрольная работа по теме «Человек среди людей»
Человек славен добрыми делами
Человек славен добрыми делами
Будь смелым
Будь смелым
Человек и человечность
Человек и человечность
Практикум по теме «Нравственные основы жизни»
Человек в системе общественных отношений
Человек в системе общественных отношений
Итоговая контрольная работа. Защита творческих проектов
Повторительнообобщающий урок за курс 6 класса. Защита творческих проектов.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 7 КЛАСС
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 №
Дата проведения
Тема урока
Колво
часов 1.
23.
4
5.
67.
89.
10.
11
12.
13.
14.
15.
16
17.
18.
19.
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
Вводный урок
Что значит жить по правилам
Что значит жить по правилам
Права и обязанности граждан
Права и обязанности граждан
Почему важно соблюдать законы
Защита Отечества
Что такое дисциплина
Виновен отвечай
Виновен отвечай
Кто стоит на страже закона
Практикум по теме «Регулирование поведения людей в обществе»
Контрольная работа по теме «Регулирование поведения людей в обществе»
Экономика и её основные участники
Экономика и её основные участники
Мастерство работника
Производство, затраты, выручка, прибыль
Производство, затраты, выручка, прибыль
Виды и формы бизнеса
Виды и формы бизнеса
Обмен, торговля, реклама
Обмен, торговля, реклама
Деньги и их функции
Деньги и их функции
Экономика семьи
Экономика семьи
Контрольная работа по теме «Человек в экономических отношениях»
1
1
1
1
1
2
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 30
31
32
33
34
35
Воздействие человека на природу
Воздействие человека на природу
Охранять природу – значит охранять жизнь
Закон на страже природы
Итоговая контрольная работа за курс Обществознания 7 класс
Итоговое повторение
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 8 КЛАСС 8 а, б класс 35 час
Тема урока
№
урока
Дата проведения
Глава I. Личность и общество
1
2
3
4
5
6
7
Введение. Что делает человека человеком
Человек, общество и природа.
Общество как форма жизнедеятельности людей. Развитие общества.
Развитие общества
Как стать личностью
Контрольная работа
Итоговое тестирование
Глава II . Сфера духовной культуры
1
1
1
1
1
1
Кол
во
часов
1
1
1
1
1
1 8
9
10
11
12
13
14
15
Глава III Социальная сфера
16
17
18
19
20
Глава IV Экономика
21
22
23
24
25
Сфера духовной жизни
Мораль. Моральный выбор это ответственность
Долг и совесть
Образование
Наука в современном обществе
Религия как одна из форм культуры
Подведение итогов главы
Итоговое тестирование
Социальная структура общества
Социальные статусы и роли.
Нации и межнациональные отношения
Отклоняющееся поведение
Итоговое тестирование
Экономика и ее роль в жизни общества
Главные вопросы экономики Собственность
Рыночная экономика
Производство основа экономики
Предпринимательская
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 26
27
28
29
30
31
32
33
34
34 35
Роль государства в экономике
Распределение доходов
Потребление
Инфляция и семейная экономика
Безработица, ее причины и последствия
Мировое хозяйство и международная торговля
Подготовка к тестированию по итогам главы
Тестирование
Работа над ошибками
Подведение итогов года
№ урока Дата проведения
Тема урока
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 8 г, д классы 105 часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
Кол
во
часов
Глава I. Личность и общество 24
14
58
912
1316
Введение. Что делает человека человеком
Человек, общество и природа.
Общество как форма жизнедеятельности людей. Развитие общества.
Развитие общества
4
4
4
4 1720
21
2224
Как стать личностью
Контрольная работа
Итоговое повторение по 1 главе.
4
1
3
Глава II . Сфера духовной культуры 18
2526
2729
3032
3334
3537
3839
4042
Сфера духовной жизни
Мораль. Моральный выбор это ответственность
Долг и совесть
Образование
Наука в современном обществе
Религия как одна из форм культуры
Подведение итогов главы
2
3
3
2
3
2
3
Глава IV Экономика 43
4345
4649
5053
5457
5861
6265
6669
7071
Экономика и ее роль в жизни общества
Главные вопросы экономики Собственность
Рыночная экономика
Производство основа экономики
Предпринимательская
Роль государства в экономике
Распределение доходов
Потребление
3
4
4
4
4
4
4
2 7274
7578
7982
8385
Инфляция и семейная экономика
Безработица, ее причины и последствия
Мировое хозяйство и международная торговля
Подведение итогов главы
3
4
4
3
Глава IVСоциальная сфера 20
8689
9093
9497
98101
102105
Социальная структура общества
Социальные статусы и роли.
Нации и межнациональные отношения
Отклоняющееся поведение
Итоговое тестирование
№ урока
Дата
Тема
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 9 КЛАСС
1.
Вводный урок.
Раздел 1. Политика и социальное управление 10 часов
2.
Политика и власть.
Стартовая контрольная работа.
Государство.
34
5.
6.
7.
8.
Политические режимы.
Правовое государство..
Гражданское общество.
Участие граждан в политической жизни.
4
4
4
4
4
Колво
часов
1
1
2
1
1
1
1 910
Политические партии и движения.
11. Итоговое повторение. По главе «Политика и социальное управление.
Раздел № 2. Право – 24 часа
1213.
14.
1516.
17
Право в системе социальных норм.
Правоотношения как форма общественных отношений.
Правонарушение как форма общественных отношений.
Правоохранительные органы.
18
19
2021
2223
2425
2627
28
2930
31.
32
33
34.
№
урока
1.
Конституция РФ
Конституционный строй РФ
Права, свободы человека и гражданина в России
Правовые основы гражданских правоотношений.
Право на труд. Трудовые правоотношения.
Семейные правоотношения.
Административные правоотношения.
Уголовное право
Практическая работа теме «Административные правоотношения и уголовное право.»
Международноправовая защита жертв вооруженных конфликтов
Правовое регулирование отношений в области образования
Итоговое повторение.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 9 КЛАСС 68 часов
Дата
Тема
Вводный урок.
Раздел 1. Политика и социальное управление 20 часов
23
Политика и власть.Стартовая контрольная работа.
2
1
2
1
2
1
1
1
2
2
2
2
1
2
1
1
1
1
1
2
Колво
часов 46
7.
810
1113
1416
Государство. Входная контрольная работа.
Входная контрольная работа
Политические режимы.
Правовое государство.
Гражданское общество.
Участие граждан в политической жизни.
Политические партии и движения.
1719
2022
23.Итоговое повторение. По главе «Политика и социальное управление.
Раздел № 2. Право – 48 часа
2427
2830
3132
33.
3435
Право и его роль в жизни общества и государства
Правоотношения как форма общественных отношений.
Правонарушение как форма общественных отношений.
Полугодовая контрольная работа
Правоохранительные органы.
3637
38
3940
4144
4548
4951
5254
5557
5859
6061
6264
Конституция РФ
Конституционный строй РФ
Права, свободы человека и гражданина в России
Правовые основы гражданских правоотношений.
Трудовые правоотношения.
Семейные правоотношения.
Административные правоотношения.
Уголовное право
Практическая работа теме «Административные правоотношения и уголовное право.»
Жилищные правоотношения. Социальные права.
Международноправовая защита жертв вооруженных конфликтов
3
1
3
3
3
3
3
1
4
3
2
1
2
1
1
2
4
4
3
3
3
2
2
3 65
6668
Правовое регулирование отношений в области образования
Итоговое повторение
1
3
Рабочая программа по обществознанию 5-9 класс
Рабочая программа по обществознанию 5-9 класс
Рабочая программа по обществознанию 5-9 класс
Рабочая программа по обществознанию 5-9 класс
Рабочая программа по обществознанию 5-9 класс
Рабочая программа по обществознанию 5-9 класс
Рабочая программа по обществознанию 5-9 класс
Рабочая программа по обществознанию 5-9 класс
Рабочая программа по обществознанию 5-9 класс
Рабочая программа по обществознанию 5-9 класс
Рабочая программа по обществознанию 5-9 класс
Рабочая программа по обществознанию 5-9 класс
Рабочая программа по обществознанию 5-9 класс
Рабочая программа по обществознанию 5-9 класс
Рабочая программа по обществознанию 5-9 класс
Рабочая программа по обществознанию 5-9 класс
Рабочая программа по обществознанию 5-9 класс
Рабочая программа по обществознанию 5-9 класс
Рабочая программа по обществознанию 5-9 класс
Рабочая программа по обществознанию 5-9 класс
Рабочая программа по обществознанию 5-9 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.