Рабочая программа по обществознанию 5-9 класс
Оценка 4.6

Рабочая программа по обществознанию 5-9 класс

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
обществознание
5 кл—9 кл
24.09.2017
Рабочая программа по обществознанию 5-9 класс
Рабочая программа по обществознанию для 5-9 классов составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования по обществознанию и авторской программы Л. Н. Боголюбова. М.: Просвещение, 2013. Рабочая программа полностью соответствует «Федеральному государственному образовательному стандарту» (ФГОС ООО) и составлена на основе программы основного общего образования по обществознанию 5—9 классы автор Л.Н. Боголюбов, издательство «Просвещение», 2011г.Рабочая программа полностью соответствует «Федеральному государственному образовательному стандарту» (ФГОС ООО) и составлена на основе программы основного общего образования по обществознанию 5—9 классы автор Л.Н. Боголюбов, издательство «Просвещение», 2011г.
РП Общество 5-9 класс.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей № 6 г. Невинномысска Ставропольского края «Согласовано» Зав. кафедрой «Согласовано» «Утверждено» Заместитель директора по УВР (ВР) Директор МБОУ Лицей № 6 Токмакова Л.Р._____________/ Ф.И.О. Котлярова Е.А.____________/ Ф.И.О. _____________ М.В. Агаркова     Протокол № ___ от  «____»____________20___ г. «____»____________20___ г. Приказ № ___ от «__»_____20___ г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ 5­9 КЛАСС г. Невинномысск 20__ ­ 20___ учебный год Рассмотрено на заседании научно­методического совета МБОУ Лицей № 6 протокол № ____от «__»_______2017 г. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по обществознанию для 5­9 классов составлена на основе федерального компонента государственного стандарта  основного общего образования, Примерной программы основного общего образования по обществознанию и авторской программы  Л. Н. Боголюбова. М.: Просвещение, 2013. Курс «Обществознание» для основной школы представляет собой один из рекомендованных Министерством образования и науки  Российской Федерации вариантов реализации новой структуры дисциплин социально­гуманитарного цикла. Этот курс интегрирует  современные социологические, экономические, политические, правовые, этические, социально­психологические знания в целостную,  педагогически обоснованную систему, рассчитанную на учащихся младшего подросткового возраста. Он содержит обусловленный рамками  учебного времени минимум знаний о человеке и обществе, необходимых для понимания самого себя, других людей, процессов, происходящих в окружающем природном и социальном мире, для реализации гражданских прав и обязанностей. Предмет «Обществознание» в основной школе изучается с 5 по 9 класс. Общее количество времени на пять лет обучения составляет  175 часов. Общая недельная нагрузка в каждом году обучения составляет 1 час (базовый уровень) и 3 часа (профильный уровень). При этом на долю инвариантной части предмета отводится 75 % учебного времени.  Рабочая программа полностью соответствует  «Федеральному государственному образовательному стандарту» (ФГОС ООО) и  составлена на основе программы основного общего образования по обществознанию 5—9 классы автор Л.Н. Боголюбов, издательство  «Просвещение», 2011г. Реализация рабочей программы направлена на достижение следующих целей:  развитию  личности в период ранней юности, ее духовно­нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления,   социального   поведения,   основанного   на   уважении   закона   и   правопорядка,   способности   к   самоопределению   и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;  воспитанию   общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, уважения к социальным нормам, приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции РФ;  осво ению   систем ы   знаний   об   экономической   и   иных   видах   деятельности   людей,   об   обществе,   его   сферах,   правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально­экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования и самообразования;  овладению   умениями   получать   и   критически   осмысливать   социальную   информацию,   анализировать,   систематизировать полученные данные; осваивать способы познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимой для участия в жизни гражданского общества и государства;  формированию   опыта  применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской   и   общественной   деятельности;   межличностных   отношений;   отношений   между   людьми   разных   национальностей   и вероисповеданий;   в   семейно­бытовой   сфере,   для   соотнесения   своих   действий   и   действий   других   людей   с   нормами   поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе. Исходя   из   концептуальных   подходов   к   современному   обществоведческому   образованию   и   особенностей   учащихся   отроческого (подросткового) возраста, курс призван решить следующие задачи:  создать содержательные и организационно ­ педагогические условия для усвоения подростками важных для становления личности элементов культуры (знаний, опыта практической и познавательной, коммуникативной, эмоционально­оценочной деятельности);  способствовать   усвоению   на   информационном,   практическом   и   эмоциональном   уровне   идеалов   и   ценностей   демократического общества   (патриотизма,   уважения   гражданских   прав   и   свобод,   осознанного   и   ответственного   выбора   в   условиях   социальных альтернатив);  помочь   сориентироваться   в   основных   этических   и   правовых   нормах,   в   формировании   рефлексивного   отношения   к   правилам общежития, трудового и учебного взаимодействия, способствовать личностному самоопределению;  содействовать освоению на информационном и эмпирическом уровне основных социальных ролей в пределах дееспособности личности в подростковом возрасте (член семьи, учащийся школы, труженик, собственник, потребитель, гражданин);  обеспечить практическое владение способами получения адаптированной социальной информации из различных источников, включая анализ положения в своем регионе (городе, селе), рефлексию личного социального опыта, актуальной социальной практики, в том числе включенной в содержание курса;  предоставить возможность учащимся существенно расширить активный словарь через включение в него основных обществоведческих терминов и понятий, которые могут быть освоены на уровне не ниже их распознавания (узнавания) и воспроизведения (называния), правильного употребления в различном контексте в процессе ориентировки в социальной информации;  помочь формированию осведомленности и практическому освоению конструктивных способов учебной и социальной коммуникации, при котором достигается толерантное взаимоприятие партнера, гуманное поведение в социальных конфликтах;  предоставить   для   практического   освоения   необходимую   информацию   о   возможностях   и   особенностях   получения   образования, рефлексии своих склонностей, способностей и перспектив допрофессиональной подготовки. УЧЕБНО­МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Методические пособия для учителя: 1. Обществознание. 5 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / Л. Н. Боголюбов [и др.] ; под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф.  Ивановой ; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд­во «Просвещение». — М . ;  Просвещение, 2012. 2. Обществознание. 6 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / Л. Н. Боголюбов [и др.] ; под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф.  Ивановой ; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд­во «Просвещение». — М . ;  Просвещение, 2012. 3. Обществознание. 7 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / Л. Н. Боголюбов [и др.] ; под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф.  Ивановой ; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд­во «Просвещение». — М . ;  Просвещение, 2012. 4. Обществознание. 8 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / Л. Н. Боголюбов [и др.] ; под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф.  Ивановой ; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд­во «Просвещение». — М . ;  Просвещение, 2012. 5. Обществознание. 9 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / Л. Н. Боголюбов [и др.] ; под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф.  Ивановой ; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд­во «Просвещение». — М . ;  Просвещение, 2012. 6. Боголюбов, Л, Н. Общая методика преподавания обществознания в школе / Л. Н. Боголюбов, JI. Ф. Иванова, А. Ю. Лазебникова. ­ М.:  Дрофа, 2013. 7. Лазебникова, А. Ю. Современное школьное обществознание : метод, пособие для учителя с дидакт. материалами / А. Ю. Лазебникова. ­ М.: Школа­Пресс, 2013. 8. Сборник нормативных документов. Обществознание. Примерные программы по общество­ знанию : Федеральный компонент  государственного стандарта. Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы. ­ М.: Дрофа, 2011. 9. Примерные программы основного общего образования. Обществознание : 5—9 классы. ­ М. : Просвещение, 2011. 10. Лазебникова, А. Ю., Е.Л. Рутковская. Учебное пособие для общеобразовательных организаций  Тестовые задания. Москва  11. Митькин А.С. Рабочая тетрадь к учебнику од редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой «Обществознание» 5­9 класс. 12. Лебедева Р.Н. Тесты по обществознанию к учебнику од редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой «Обществознание» 5­9класс. 2016  «Просвещение» 2017 г. г. 1. ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Требования к результатам обучения предполагают реализацию деятельностного, компетентностного и личностно ориентированного  подходов в процессе усвоения программы, что в конечном итоге обеспечит овладение учащимися знаниями, различными видами деятельности  и умениями, их реализующими.    Личностными результатами выпускников основной школы, формируемыми при изучении содержания курса по обществознанию,  являются: • мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни; • заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей  страны; • ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам  как высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия  народов, единства разнообразных культур; на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании  необходимости поддержания гражданского мира и согласия и своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими  поколениями; Метапредметные результаты изучения обществознания выпускниками основной школы проявляются в: • умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата); • умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально­философских позиций; рассматривать их  комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив; • способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках  реализуемых основных социальных ролей (производитель, потребитель и др.); • овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам  ведения диалога; • умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной  социальной практике, на: 1) использование элементов причинно­следственного анализа; 2) исследование несложных реальных связей и зависимостей; 3) определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов; 4) поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа; 5) перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых  систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации; 6) объяснение изученных положений на конкретных примерах; 7) оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки  собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований; 8) определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.                 Предметными результатами освоения выпускниками основной школы содержания программы по обществознанию являются в сфере: познавательной • относительно целостное представление об обществе и о человеке, о сферах и областях общественной  жизни, механизмах и регуляторах  деятельности людей; • знание ряда ключевых понятий базовых для школьного обществознания наук: социологии, экономической теории, политологии,  культурологии, правоведения, этики, социальной психологии и философии; умение объяснять с их позиций явления социальной  действительности; • знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в  пределах своей дееспособности; • умения находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные  обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать,  конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку взглядам, подходам, событиям, процессам с  позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей; ценностно­мотивационной • понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в  жизни человека и развитии общества; • знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни,  умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций, установка на необходимость руководствоваться  этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни; • приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизму и гражданственности; трудовой • знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека; основных требований трудовой этики в современном  обществе; правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних; • понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества; эстетической • понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания; • понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества; коммуникативной • знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности; • знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе, умение использовать современные средства связи и коммуникации  для поиска и обработки необходимой социальной информации; • понимание языка массовой социально­политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию;  умение различать факты, аргументы, оценочные суждения; • понимание значения коммуникации в межличностном общении; • умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную  точку зрения; • знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов 2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 5 – 9 классы   (базовый уровень 175 ч, углубленный уровень 8 класс­105ч., 9 класс­ 68 ч). I.                Человек. Деятельность человека (базовый 39 ч., углубленный 24ч.) Биологическое   и   социальное   в   человеке. Черты   сходства   и   различий   человека   и   животного.   Индивид,   индивидуальность, личность. Основные   возрастные   периоды   жизни   человека.   Отношения   между   поколениями.   Особенности   подросткового   возраста. Способности и потребности человека. Особые потребности людей с ограниченными возможностями. Понятие деятельности. Многообразие видов деятельности. Игра, труд, учение. Познание человеком мира и самого себя. Общение. Роль деятельности в жизни человека и общества. Человек в малой группе. Межличностные отношения. Личные и деловые отношения. Лидерство. Межличностные конфликты и способы их разрешения. II.               Общество. Социальная сфера жизни  общества (базовый 30ч., углубленный 20ч) Общество как форма жизнедеятельности людей. Взаимосвязь общества и природы. Развитие общества. Общественный прогресс. Основные сферы жизни общества и их взаимодействие. Типы обществ. Усиление взаимосвязей стран и народов. Глобальные проблемы современности. Опасность международного терроризма. Экологический кризис и пути его разрешения. Современные средства связи и коммуникации, их влияние на нашу жизнь. Современное российское общество, особенности его развития. Социальная структура общества. Социальные общности и группы. Социальный статус личности. Социальные роли. Основные социальные роли в подростковом возрасте. Социальная мобильность. Семья и семейные отношения. Функции семьи. Семейные ценности и традиции. Основные роли членов семьи. Досуг семьи. Социальные конфликты и пути их разрешения. Этнос и нация. Национальное самосознание. Отношения между нациями. Россия – многонациональное государство. Социальная политика Российского государства. III.              Социальные нормы и основы российского законодательства (базовый 35 ч., углубленный 48ч) Социальные нормы как регуляторы поведения человека в обществе. Общественные нравы, традиции и обычаи. Как усваиваются социальные нормы. Общественные ценности. Гражданственность и патриотизм. Уважение социального многообразия. Мораль, ее основные принципы. Нравственность. Моральные нормы и нравственный выбор. Роль морали в жизни человека и общества. Золотое правило нравственности. Гуманизм. Добро и зло. Долг. Совесть. Моральная ответственность. Право, его роль в жизни человека, общества и государства. Основные признаки   права.   Право   и   мораль:   общее   и   различия.   Социализация   личности. Особенности   социализации   в   подростковом возрасте. Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества. Социальный контроль. Социальная значимость здорового образа жизни. Система российского законодательства. Источники права. Нормативный правовой акт. Правоотношения. Правоспособность   и   дееспособность.   Признаки   и   виды   правонарушений.   Понятие,   виды   и   функции   юридической   ответственности. Презумпция   невиновности.   Гражданские   правоотношения.   Основные   виды   гражданско­правовых   договоров.   Право   собственности.   Права потребителей, защита прав потребителей. Способы защиты гражданских прав. Право на труд и трудовые правоотношения. Трудовой договор и его значение в регулировании трудовой деятельности человека. Семья под защитой государства. Права и обязанности детей и родителей. Защита   интересов   и   прав   детей,   оставшихся   без   попечения   родителей.   Особенности   административно­правовых   отношений. Административные правонарушения. Виды административного наказания. Уголовное право, основные понятия и принципы. Понятие и виды преступлений. Необходимая оборона. Цели наказания. Виды наказаний. Особенности правового статуса несовершеннолетнего. Права ребенка и их защита. Дееспособность малолетних. Дееспособность несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет. Особенности регулирования труда работников   в   возрасте   до   18   лет.   Правовое   регулирование   в   сфере   образования.   Особенности   уголовной   ответственности   и   наказания несовершеннолетних. Международное гуманитарное право. Международно­правовая защита жертв вооруженных конфликтов. IV.              Политическая сфера жизни общества. Гражданин и государство (базовый 26 ч., углубленный 20ч) Политика и власть. Роль политики в жизни общества. Государство, его существенные признаки. Функции государства. Внутренняя и внешняя политика   государства.   Формы   правления.   Формы   государственно­территориального   устройства.   Политический   режим.   Демократия,   ее основные   признаки   и   ценности.   Выборы   и   референдумы.   Разделение   властей.   Участие   граждан   в   политической   жизни.   Опасность политического   экстремизма.   Политические   партии   и   движения,   их   роль   в   общественной   жизни.   Гражданское   общество. Правовое государство. Местное самоуправление. Межгосударственные отношения. Межгосударственные конфликты и способы их разрешения. Наше государство – Российская Федерация. Конституция Российской Федерации – основной закон государства. Конституционные основы государственного строя Российской Федерации. Государственные символы России. Россия – федеративное государство. Субъекты федерации. Органы   государственной   власти   и   управления   в   Российской   Федерации.   Президент   Российской   Федерации,   его   основные   функции. Федеральное   Собрание   Российской   Федерации.   Правительство   Российской   Федерации.   Судебная   система   Российской   Федерации. Правоохранительные органы. Гражданство Российской Федерации. Конституционные права и свободы человека и гражданина в Российской Федерации. Конституционные обязанности гражданина Российской Федерации. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина в РФ. Основные международные документы о правах человека и правах ребенка. V.               Экономика (базовый 30ч., углубленный 43ч) Понятие экономики. Роль экономики в жизни общества. Товары и услуги. Ресурсы и потребности, ограниченность ресурсов. Производство ­ основа   экономики.   Распределение.   Обмен.   Потребление.   Факторы   производства.   Производительность   труда.   Разделение   труда   и специализация. Собственность. Торговля и ее формы. Реклама. Деньги и их функции. Инфляция, ее последствия. Типы экономических систем.   Рынок   и   рыночный   механизм.   Предпринимательская   деятельность.   Издержки,   выручка,   прибыль. Виды   рынков.   Рынок капиталов. Рынок труда. Каким должен быть современный работник. Выбор профессии. Заработная плата и стимулирование труда. Роль государства   в   экономике.   Экономические   цели   и   функции   государства.   Государственный   бюджет.   Налоги:   система   налогов, функции, налоговые системы разных эпох. Банковские услуги, предоставляемые гражданам: депозит, кредит, платежная карта, электронные деньги, денежный перевод, обмен валюты. Формы дистанционного банковского обслуживания: банкомат, мобильный банкинг, онлайн­банкинг. Страховые услуги: страхование жизни, здоровья,   имущества,   ответственности.   Инвестиции   в   реальные   и   финансовые   активы. Пенсионное   обеспечение.   Налогообложение граждан. Защита от финансовых махинаций. Экономические функции домохозяйства. Потребление домашних хозяйств. Семейный бюджет. Источники доходов и расходов семьи. Активы и пассивы. Личный финансовый план. Сбережения. Инфляция. VI.              Духовная культура (базовый 15 ч., углубленный 18ч) Культура,   ее   многообразие   и   основные   формы.   Наука   в   жизни   современного   общества. Научно­технический   прогресс   в   современном обществе. Развитие науки в России. Образование, его значимость в условиях информационного общества. Система образования в Российской Федерации. Уровни общего образования. Государственная итоговая аттестация. Самообразование. Религия как форма культуры. Мировые религии. Роль религии в жизни общества. Свобода совести. Искусство как элемент духовной культуры общества. Влияние искусства на развитие личности. № урока Дата прове Тема урока 3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5 КЛАСС дения Глава 1.Человек. 4 ч. 1­2 3­4 Глава 2. Семья. 7 ч 5­ 6 7­ 8 9­10 11 Глава 3. Школа.7 ч. 12­13 14­15 16­17 18 Глава 4. Труд. 5 ч. 19­20 1. Введение в предмет. 2. Загадка человека. Отрочество — особая пора в жизни. Семья и семейные отношения Семейное хозяйство Свободное время  Экономия семейных ресурсов. Образование в жизни человека.  Образование и самообразование Одноклассники, сверстники, друзья Организация свободного времени Труд – основа жизни. Кол­во  часов 2 2 2 2 2 1 2 2 2 1 2 21­22 23 Глава 5. Родина 24­25 26­27 28­29 30­31 32 Повторение  33­35 Труд и творчество.  Мир профессий Наша Родина ­ Россия Государственные символы России Гражданин России. Мы – многонациональный народ. Проверочная работа.  Групповые задания Защита проектов ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 6 КЛАСС № Дата проведения Тема урока 1. 2­3. 4 5. 6­7. 8­9. 10. 11 12. 13. 14. Вводный урок Человек­личность. Человек­личность. Человек познает мир Человек познает мир Человек и его деятельность Человек и его деятельность Контрольная работа по теме «Человек и его деятельность» Потребности человека Потребности человека На пути к жизненному успеху На пути к жизненному успеху Практикум по теме «Человек в социальном измерении» Межличностные отношения Кол­во часов 2 1 2 2 2 2 1 3 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29 30. 31. 32. 33. 34. 35. Межличностные отношения Практикум по теме «Межличностные отношения» Человек в группе Человек в группе Общение Практикум  по теме «Общение. Учимся общаться» Конфликты в межличностных отношениях Конфликты в межличностных отношениях Практикум по теме «Как не проиграть в конфликте» Контрольная работа по теме «Человек среди людей» Человек славен добрыми делами Человек славен добрыми делами Будь смелым Будь смелым Человек и человечность Человек и человечность Практикум по теме «Нравственные основы жизни» Человек в системе общественных отношений Человек в системе общественных отношений Итоговая контрольная работа. Защита творческих проектов Повторительно­обобщающий урок за курс 6 класса. Защита творческих проектов. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 7 КЛАСС 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 № Дата проведения Тема урока Кол­во часов 1. 2­3. 4 5. 6­7. 8­9. 10. 11 12. 13. 14. 15. 16 17. 18. 19. 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 Вводный урок Что значит жить по правилам Что значит жить по правилам Права и обязанности граждан Права и обязанности граждан Почему важно соблюдать законы Защита Отечества  Что такое дисциплина Виновен ­ отвечай Виновен ­ отвечай Кто стоит на страже закона Практикум по теме «Регулирование поведения людей в обществе» Контрольная работа по теме «Регулирование поведения людей в обществе» Экономика и её основные участники Экономика и её основные участники Мастерство работника Производство, затраты, выручка, прибыль Производство, затраты, выручка, прибыль Виды и формы бизнеса Виды и формы бизнеса Обмен, торговля, реклама Обмен, торговля, реклама Деньги и их функции Деньги и их функции Экономика семьи Экономика семьи Контрольная работа по теме «Человек в экономических отношениях» 1 1 1 1 1 2 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 30 31 32 33 34 35 Воздействие человека на природу Воздействие человека на природу Охранять природу – значит охранять жизнь Закон на страже природы Итоговая контрольная работа за курс Обществознания 7 класс Итоговое повторение ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 8 КЛАСС  8 а, б класс 35 час Тема урока № урока Дата проведения Глава I. Личность и общество  1 2 3 4 5 6 7   Введение. Что делает человека человеком  Человек, общество и природа. Общество как форма жизнедеятельности людей. Развитие общества. Развитие  общества Как стать личностью  Контрольная работа Итоговое тестирование Глава II . Сфера духовной культуры  1 1 1 1 1 1 Кол­ во часов 1 1 1 1 1 1 8 9 10 11 12 13 14 15 Глава III  Социальная сфера 16 17 18 19 20 Глава IV Экономика 21 22 23 24 25 Сфера духовной жизни Мораль. Моральный выбор­ это ответственность Долг и совесть Образование Наука в современном обществе Религия как одна из форм культуры Подведение итогов главы Итоговое тестирование Социальная структура общества Социальные статусы и роли.  Нации и межнациональные отношения Отклоняющееся поведение Итоговое тестирование Экономика и ее роль в жизни общества Главные вопросы экономики Собственность  Рыночная экономика Производство­ основа экономики Предпринимательская  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 26 27 28 29 30 31 32 33 34  34 35  Роль государства в экономике Распределение доходов Потребление Инфляция и семейная экономика Безработица, ее причины и последствия Мировое хозяйство и международная торговля Подготовка к тестированию по итогам главы Тестирование  Работа над ошибками Подведение итогов года  № урока Дата проведения Тема урока ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ      8 г, д классы 105 часов 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 Кол­ во часов Глава I. Личность и общество                                                                                                                                                                                       24  1­4 5­8 9­12 13­16 Введение. Что делает человека человеком  Человек, общество и природа. Общество как форма жизнедеятельности людей. Развитие общества. Развитие  общества 4 4 4 4 17­20 21 22­24 Как стать личностью  Контрольная работа Итоговое повторение по 1 главе. 4 1 3 Глава II . Сфера духовной культуры                                                                                                                                                                               18 25­26 27­29 30­32 33­34 35­37 38­39 40­42 Сфера духовной жизни Мораль. Моральный выбор­ это ответственность Долг и совесть Образование Наука в современном обществе Религия как одна из форм культуры Подведение итогов главы 2 3 3 2 3 2 3 Глава IV Экономика                                                                                                                                                                                                    43 43­45 46­49 50­53 54­57 58­61 62­65 66­69 70­71 Экономика и ее роль в жизни общества Главные вопросы экономики Собственность  Рыночная экономика Производство­ основа экономики Предпринимательская  Роль государства в экономике Распределение доходов Потребление 3 4 4 4 4 4 4 2 72­74 75­78 79­82 83­85 Инфляция и семейная экономика Безработица, ее причины и последствия Мировое хозяйство и международная торговля Подведение итогов главы 3 4 4 3          Глава IVСоциальная сфера                                                                                                                                                                                      20 86­89 90­93 94­97 98­101 102­105 Социальная структура общества Социальные статусы и роли.  Нации и межнациональные отношения Отклоняющееся поведение Итоговое тестирование № урока Дата Тема  ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ      9 КЛАСС 1. Вводный урок. Раздел 1. Политика и социальное управление  10 часов 2. Политика и власть. Стартовая контрольная работа. Государство. 3­4 5. 6. 7. 8. Политические режимы. Правовое государство.. Гражданское общество. Участие граждан в политической жизни. 4 4 4 4 4 Кол­во часов 1 1 2 1 1 1 1 9­10 Политические партии и движения. 11. Итоговое повторение. По главе «Политика и социальное управление. Раздел № 2. Право – 24 часа 12­13. 14. 15­16. 17 Право в системе социальных норм. Правоотношения как форма общественных отношений. Правонарушение как форма общественных отношений. Правоохранительные органы. 18 19 20­21 22­23 24­25 26­27 28 29­30 31. 32 33 34. № урока 1. Конституция РФ Конституционный строй РФ Права, свободы человека и гражданина в России Правовые основы гражданских правоотношений. Право на труд. Трудовые правоотношения. Семейные правоотношения. Административные правоотношения. Уголовное право Практическая работа  теме «Административные правоотношения и уголовное право.» Международно­правовая защита жертв вооруженных конфликтов Правовое регулирование отношений в области образования                                   Итоговое повторение. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ      9 КЛАСС  68 часов Дата Тема  Вводный урок. Раздел 1. Политика и социальное управление  20 часов 2­3 Политика и власть.Стартовая контрольная работа. 2 1 2 1 2 1 1 1 2 2 2 2 1 2 1 1 1 1 1 2 Кол­во часов 4­6 7. 8­10 11­13 14­16 Государство.  Входная контрольная работа. Входная контрольная работа Политические режимы. Правовое государство. Гражданское общество. Участие граждан в политической жизни. Политические партии и движения. 17­19 20­22  23.Итоговое повторение. По главе «Политика и социальное управление. Раздел № 2. Право – 48 часа 24­27 28­30 31­32 33. 34­35 Право и его роль в жизни общества и государства Правоотношения как форма общественных отношений. Правонарушение как форма общественных отношений. Полугодовая контрольная работа Правоохранительные органы. 36­37 38 39­40 41­44 45­48 49­51 52­54 55­57 58­59 60­61 62­64 Конституция РФ Конституционный строй РФ Права, свободы человека и гражданина в России Правовые основы гражданских правоотношений.  Трудовые правоотношения. Семейные правоотношения. Административные правоотношения. Уголовное право Практическая работа  теме «Административные правоотношения и уголовное право.» Жилищные правоотношения. Социальные права. Международно­правовая защита жертв вооруженных конфликтов 3 1 3 3 3 3 3 1 4 3 2 1 2 1 1 2 4 4 3 3 3 2 2 3 65 66­68 Правовое регулирование отношений в области образования Итоговое повторение 1 3

Рабочая программа по обществознанию 5-9 класс

Рабочая программа по обществознанию 5-9 класс

Рабочая программа по обществознанию 5-9 класс

Рабочая программа по обществознанию 5-9 класс

Рабочая программа по обществознанию 5-9 класс

Рабочая программа по обществознанию 5-9 класс

Рабочая программа по обществознанию 5-9 класс

Рабочая программа по обществознанию 5-9 класс

Рабочая программа по обществознанию 5-9 класс

Рабочая программа по обществознанию 5-9 класс

Рабочая программа по обществознанию 5-9 класс

Рабочая программа по обществознанию 5-9 класс

Рабочая программа по обществознанию 5-9 класс

Рабочая программа по обществознанию 5-9 класс

Рабочая программа по обществознанию 5-9 класс

Рабочая программа по обществознанию 5-9 класс

Рабочая программа по обществознанию 5-9 класс

Рабочая программа по обществознанию 5-9 класс

Рабочая программа по обществознанию 5-9 класс

Рабочая программа по обществознанию 5-9 класс

Рабочая программа по обществознанию 5-9 класс

Рабочая программа по обществознанию 5-9 класс

Рабочая программа по обществознанию 5-9 класс

Рабочая программа по обществознанию 5-9 класс

Рабочая программа по обществознанию 5-9 класс

Рабочая программа по обществознанию 5-9 класс

Рабочая программа по обществознанию 5-9 класс

Рабочая программа по обществознанию 5-9 класс

Рабочая программа по обществознанию 5-9 класс

Рабочая программа по обществознанию 5-9 класс

Рабочая программа по обществознанию 5-9 класс

Рабочая программа по обществознанию 5-9 класс

Рабочая программа по обществознанию 5-9 класс

Рабочая программа по обществознанию 5-9 класс

Рабочая программа по обществознанию 5-9 класс

Рабочая программа по обществознанию 5-9 класс

Рабочая программа по обществознанию 5-9 класс

Рабочая программа по обществознанию 5-9 класс

Рабочая программа по обществознанию 5-9 класс

Рабочая программа по обществознанию 5-9 класс

Рабочая программа по обществознанию 5-9 класс

Рабочая программа по обществознанию 5-9 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.09.2017