Рабочая программа по обществознанию 5класс.
Оценка 4.9

Рабочая программа по обществознанию 5класс.

Оценка 4.9
Документация
doc
обществознание
5 кл
25.02.2017
Рабочая программа по обществознанию 5класс.
Рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС, по учебнику Л.Н.Боголюбова. В программе определен объем,содержание и порядок изучения курса.В программе определены планируемые результаты освоения курса(личностные,метапредметные,предметные). Программа направлена на закрепление и получение новых знаний,на развитие познавательных и коммуникативных умений. Практические задания выполняются на уроках практикумах.Рабочая программа по предмету обществознание для 5 класса
общество 5кл 2016-2017.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  средняя общеобразовательная школа № 46 с. Бараники Рассмотрена и                                                                          Утверждаю рекомендована к утверждению                                       Директор  МБОУ СОШ № 46 с. Бараники  педагогическим советом                                                    Приказ  от 30.08. 2016 года  №  протокол  №   1                                                                      от « 30»    августа     2016 года                                        ____________ / Л.И. Макаренко                                         РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА Учебный предмет, курс Обществознание Уровень общего образования Основное общее образование Класс  5 Учебный год  2016 ­ 2017 учебный год Количество часов Учитель  35 Михайличенко Н.И. первой категории 2016год. 1 Цель разработки и реализации рабочей программы: создание условий для планирования,  Пояснительная записка организации и управления образовательным процессом по курсу «Обществознание. 5 класс»,  достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы. Задачи   программы:   конкретно   определить   объем,   содержание   и   порядок   изучения   курса «Обществознание» в 5 классе. Программа составлена на основе: ­ требований ФГОС ООО; ­ учебного плана МБОУ СОШ № 46 с. Бараники на 2016­2017 учебный год; ­ годового учебного календарного графика на 2016­2017  учебный год; ­ основной образовательной программы МБОУ СОШ № 46 с. Бараники; ­ программы по обществознанию  5 класс(автор Л.Н.Боголюбов).  ­ Учебника «Обществознание. 5 класс» под редакцией Боголюбов Л.Н., Виноградова Н.Ф.,  Городецкий Н.И. , издательство «Просвещение», 2014, рекомендован Министерством образования  и науки Российской Федерации (Серия «Академический школьный учебник»).  Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение обществознания  в 5 классе –1 час в неделю. В 2016­17 учебном году 35 учебных недель, итого 35 часов.  В примерной рабочей программе   отведено 35 часов. В соответствии с учебным планом и расписанием учебных занятий МБОУ СОШ  № 46 с. Бараники на 2016­2017 уч.г., а также с выпадением уроков на государственные  праздничные дни данная программа рассчитана  на 35 часов.        В 5 классе содержание курса носит преимущественно пропедевтический характер, связанный с  проблемами социализации младших подростков. На этом этапе необходимо обеспечить  преемственность по отношению к курсу «окружающий мир», изучаемому в начальной школе.           Задача данной программы – закрепить и углубить эти знания на новом учебном материале,  чтобы добиться свободного оперирования ими в познавательной и практической деятельности  учащихся. Открывается курс темой «Человек», где рассматриваются важнейшие социальные  свойства человека. Программа последовательно вводит ученика в расширяющийся круг социальных институтов: от самого близкого и эмоционально значимого – тема «Семья» и «Школа» через  раскрытие важнейшей стороны человеческой жизни в теме «Труд» до самого общественно  значимого – тема «Родина». Учащиеся расширяют круг сведений не только о важнейших  социальных институтах и их общественном назначении, но и о качествах человека, проявляющихся  во взаимодействии с ними. Каждая тема программы 5 класса разбита на 2 урока и предполагает  выделение специальных уроков­практикумов, на которых учащиеся выполняют практические  задания, развивают свои познавательные, коммуникативные умения, закрепляют на практике  усвоенное содержание.             2 Планируемые результаты освоения курса «Обществознание. 5 класс». Личностными результатами выпускников основной школы, формируемыми при изучении  содержания курса, являются: 1. Мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества; 2.Заинтерисованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны; 3.Ценностные ориентиры. Основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству;  необходимости поддержания гражданского мира и согласия; отношении к человеку, его правам и  свободам как высшей ценности; стремление к укреплению исторически сложившегося  государственного единства; признании равноправия народов, единства разнообразных культур;  убежденности в важности для общества семьи и семейных  традиций; осознании своей  ответственности за страну перед нынешними и грядущими поколениями. Метапредметные результаты изучения обществознания выпускниками основной школы  проявляются в: 1. Умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до  получения и оценки результата); 2. Умение объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций;  рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив; 3. Способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы  деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей,  свойственных подросткам; 4. Овладение различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и  следовании этическим нормам и правилам ведения диалога; 5. Умение выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием  проектной деятельность на уроках и в доступной социальной практике, на:  ­ использование элементов причинно – следственного анализа; ­ исследование несложных реальных связей и зависимостей; ­ определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для  сравнения, сопоставления. Оценки объектов; ­ поиск и извлечение нужной информации по заданной теме и адаптированных источниках  различного типа; ­ перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из  аудиовизуального ряда в текст и др.); выбор знаковых систем адекватно познавательной и  коммуникативной ситуации; ­ подкрепление изученных положений конкретными примерами; ­ оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других  людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в  повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований; ­ определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей  точки зрения. Предметными результатами освоения выпускниками основной школы содержания программы по  обществознанию являются: 3 1. Относительно целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях  общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей; 2. Знание ряда ключевых понятий об основных социальных объектах; умение объяснять с опорой на эти понятия явления социальной действительности; 3. Знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими  подростками основных ролей в пределах своей дееспособности; 4. Умения находить нужную социальную информацию в педагогически отобранных источника;  адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия;  преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать,  конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку  общественным явлениям с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных  ценностей; 5. Понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в  мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества; 6. Знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как  решающих регуляторов общественной жизни; умение применять эти нормы и правила к анализу и  оценке реальных социальных ситуаций; установка на необходимость руководствоваться этими  нормами и правилами в собственной повседневной жизни; 7. Приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизм и  гражданственность; 8. Знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека, основных  требований трудовой этики в современном обществе, правовых норм, регулирующих трудовую  деятельность несовершеннолетних; 9. Понимание значения трудовой деятельности для личности и общества; 10. Понимание специфики познания мира средствами искусства в соответствии с другими  способами познания; 11. Понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества; 12. Знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности; 13. Знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе; умение использовать  современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной  информации; 14. Понимание языка массовой социально – политической коммуникации, позволяющее осознанию  воспринимать соответствующую информацию, умение различать факты, аргументы, оценочные  суждения; 15. Понимание значения коммуникации в межличностном общении; 16. Умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в  дискуссии, аргументировать собственную точку зрения. Знакомство с отдельными приемами и  техниками преодоления конфликтов. 4 5 № п/п 1. Глава 1. «Человек»  2. Глава  2. «Семья»  3. Глава  3. «Школа»  4. Глава  4. «Труд»  Название раздела Количес Основные содержательные линии Практика  Содержание курса «Обществознание. 5 класс». тво часов 6 7 7 5 Введение.  Загадка человека. Зачем человек рождается. Что такое наследственность.  Наследственность – биологическая сущность всех людей. Можно ли влиять на  наследственность.  Отрочество – особая пора. Легко ли быть подростком? Отрочество – пора мечтаний.  Самостоятельность – показатель взрослости. Всегда ли самостоятельность приносит  пользу. Нужны ли сегодня рыцари. Тест. Учимся общаться. Практикум. Семья и семейные отношения. Зачем люди создают семьи. Семья и государство. Если Тест. семья не выполняет своих обязанностей. Какие бывают семьи. Семейное хозяйство. Семейные заботы. Каким должен быть хозяин дома. Как  хозяйствовать по правилам. Учимся помогать вести семейное хозяйство. Свободное время. Что такое свободное время. Свободное время и занятия  физкультурой. Свободное время и телевизор. Своими руками. Что такое хобби. Практикум Образование в жизни человека. Школьное образование. О чем рассказала бабушка.  Чему учит школа. Учись учиться. Образование и самообразование. Формы самообразования. Испокон века книга  растит человека. Самообразование – путь к успеху. Самообразование и самоорганизация. Одноклассники, сверстники, друзья. Ты и другие ребята. Слово не воробей. Учимся дружить жить в классе. Практикум. Тест. Труд – основа жизни. Каким бывает труд. Что создается трудом. Как оценивается  труд. Богатство и бедность. Богатство обязывает. Тест. 6 Учимся трудиться и уважать труд. Труд и творчество. Что такое творчество. Мастер и ремесленник. Творчество в искусстве. Учимся творчеству. Практикум. Наша Родина – Россия, Российская Федерация. Русский язык – государственный. За что  мы любим свою страну. Государственные символы  России. Герб России. Флаг. Гимн. Гражданин России. Гражданин. Права и обязанности граждан России. Моя хата с  краю? Учимся быть достойными гражданами. Мы – многонациональный народ. Что говорит закон. Мы – дети разных народов, мы – один народ. Многонациональная культура России. Что такое национальность. Учимся уважать людей любой национальности. Практикум. 5. Глава  5. «Родина»  10 Итого           35 Тест. 7 Раздел Глава1. «Человек». Кол­ во  часов 6 Тематическое планирование курса «Обществознание. 5 класс» Планируемые результаты Базовый уровень Повышенный уровень Основные виды учебной  деятельности Инструменты оценки ­выполнять несложные  практические задания,  основанные на ситуациях,  связанных с деятельностью человека; ­оценивать роль  деятельности в жизни  человека и общества; ­использовать элементы  причинно­следственного  анализа при  характеристике  межличностных  конфликтов; ­моделировать возможные  последствия позитивного и негативного воздействия  группы на человека, делать выводы; ­осознанно содействовать  защите природы. Раскрывать на конкретных примерах  цели и ценность человеческой жизни. Характеризовать и конкретизировать конкретными примерами  биологическое и социальное в  природе человека. Сравнивать свойства человека и  животного. Описывать отрочество как особую  пору жизни. Раскрывать на конкретных примерах  значение самостоятельности как  показателя взрослости. Работа с текстом учебника по  заданиям; выполнение проблемных  заданий и моделирование ситуаций и  их анализ. Уметь общаться в группе знакомых и знать правила общения с  незнакомыми людьми. Уметь применять на практике  правила общения в различных  социальных ситуациях. Предметные: ­Знать значение,  использование термина  «обществознание». ­Иметь представление о  связи обществознания с  другими науками. ­Характеризовать  особенности познания  человеком окружающего  мира и самого себя. ­ Раскрывать значение  труда в развитии человека. ­Характеризовать черты  подросткового возраста;  уметь объяснять может ли  самостоятельность быть  отрицательным качеством. ­ Характеризовать  основные положения  раздела; анализировать,  делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать  собственную точку зрения. Метапредметные: ­Уметь объяснять, почему  нужно изучать  обществознание;  8 характеризовать некоторые общественные процессы. ­Использовать  дополнительную  литературу и ресурсы  Интернета и  формулировать  собственное определение  понятия «труд». ­Уметь составлять  рассказы по рисункам. ­ Уметь: работать с  текстом учебника,  выделять главное,  использовать ранее  изученный материал для  решения познавательных  задач. Личностные: ­Воспитание  гражданственности,  интереса к предмету    «обществознание». ­Научиться оценивать свои знания, способности и  поступки, ценить время,  понимать его важность. ­ Сформировать в себе  качества доброго,  милосердного,  порядочного человека,  выполняющего свой долг. ­ Научиться беречь свое  здоровье, вести здоровый  9 Глава 2. «Семья». 7 образ жизни и избегать  вредных привычек. Предметные: ­Характеризовать понятие  «семья». ­ Показывать роль и  значимость семьи в жизни  любого человека. ­Сравнивать особенности  семей современных и  существовавших в России  ранее, городских и  деревенских;  двухпоколенных,  трехпоколенных. ­ Характеризовать причины возникновения семейных  конфликтов, предлагать  пути их разрешения. ­ Называть основной  документ, регулирующий  семейные отношения, —  Семейный кодекс РФ.  Описывать семейные  обычаи, традиции,  совместный труд членов семьи.  ­Объяснять какое время  можно назвать свободным,  какие движения губи­ тельны для организма, а  какие ­ полезны и ценны  для развития и совер­ шенствования человека. ­выполнять несложные  практические задания,  основанные на ситуациях,  связанных с деятельностью человека; ­оценивать роль  деятельности в жизни  человека и общества; ­моделировать возможные  последствия позитивного и негативного воздействия  группы на человека, делать выводы; ­выявлять причинно­ следственные связи  общественных явлений и  характеризовать основные  направления  общественного развития. Показывать на конкретных примерах меры государственной поддержки  семьи. Сравнивать двухпоколенные и трёхпоколенные семьи. Исследовать  несложные практические ситуации,  связанные с отношениями в семье,  типичными для разных стран и  исторических периодов. Выражать  собственную точку зрения на  значение семьи. Характеризовать совместный труд  членов семьи. Сравнивать домашнее  хозяйство городского и сельского  жителя. Описывать собственные  обязанности в ведении домашнего  хозяйства. Описывать и оценивать собственные  увлечения в контексте возможностей личностного развития.  Характеризовать значимость  здорового образа жизни. Исследовать несложные  практические ситуации, связанные  с проведением подростками  свободного времени. Исследовать несложные  практические ситуации, связанные с  отношениями в семье, типичными  для разных стран и исторических  периодов. Выражать собственную  точку зрения на значение семьи. 10 ­Характеризовать основные положения раздела;  анализировать, делать  выводы, отвечать на  вопросы, высказывать  собственную точку зрения. Метапредметные: ­Показывать на  конкретных примерах  взаимодействие, заботу,  поддержку, общий труд и  помощь в семье.  ­Исследовать  конфликтные ситуации в  семье, выявляя причины их возникновения и пути  разрешения. ­Показывать на  конкретных примерах из  жизни кого считают  рачительным хозяином,  каковы источники эконо­ мии в домашнем хозяйстве. ­Оценивать собственное  участие в ведении  домашнего хозяйства. ­Формулировать  собственное определение  понятия «свободное  время». Иллюстрировать  конкретными примерами  досуговую деятельность. ­ Уметь составлять  рассказы по рисункам. 11 Глава 3. «Школа». 7 Личностные: ­Воспитывать любовь и уважение к  старшему поколению,  семье. ­Учимся помогать семье,  как правильно вести  хозяйство. ­Воспитание умение  правильно использовать  свободное время. ­Воспитание  ответственности, выражать собственную точку зрения  на значение семьи. Предметные: ­Характеризовать задачи  школы.  ­Рассказывать о значении  школы в судьбе каждого  человека. ­Показывать, какое место в системе образования  занимает школа.  Объяснять, почему  образование так важно для  современного человека.  ­Описывать возможности  личного развития, которые  предоставляет  образование. ­Характеризовать учёбу  как основной труд  школьника. ­выполнять несложные  практические задания,  основанные на ситуациях,  связанных с деятельностью человека; ­оценивать роль  деятельности в жизни  человека и общества;  ­моделировать возможные  последствия позитивного и негативного воздействия  группы на человека, делать выводы; ­наблюдать и  характеризовать явления и  события, происходящие в  различных сферах  общественной жизни. Исследовать несложные ситуации из  жизни человека и общества,  раскрывающие значимость  образования в наше время и в  прошлом. Описывать ступени  школьного образования. Раскрывать  значение образования в жизни  человека на конкретных примерах.  Описывать ступени школьного  образования. Характеризовать учёбу как основной труд школьника. Опираясь на  примеры из художественных  произведений, выявлять позитивные  результаты учения. С опорой на  конкретные примеры  характеризовать значение  самообразования для человека.  Оценивать собственное умение  12 ­Оценивать собственное  умение учиться и  возможности его развития. ­Выявлять возможности  практического применения  получаемых в школе  знаний ­Иллюстрировать  примерами значимость  товарищеской поддержки  сверстников для человека.  ­Оценивать собственное  умение общаться с  одноклассниками и  друзьями. Метапредметные: ­Приводить примеры из  жизни, литературы и  кинофильмов о значимости школы для человека.  ­Оценивать и  корректировать  собственное отношение к  своей учебе, умение  учиться, возможности  своего развития.  ­Рассказывать о своей  школе, как вы относитесь к ней.  ­Исследовать конкретные  ситуации, когда  проявляется ценность и  важность образования  человека при приеме на  учиться и возможности его развития. Выявлять возможности  практического применения  получаемых в школе знаний. Использовать элементы причинно­ следственного анализа при  характеристике социальных связей  младшего подростка с  одноклассниками, сверстниками,  друзьями.   Исследовать несложные ситуации из  жизни человека и обществ, которые  раскрывают значимость образования  в наше время и в прошлом.  Оценивать собственное умение  общаться с одноклассниками и  друзьями. Иллюстрировать  примерами значимость  товарищеской поддержки  сверстников для человека. 13 работу, повышении в  должности.  ­Использовать элементы  причинно следственного  анализа для выявления  связи между хорошей  учебой в школе и воз­ можностью человека  реализовать себя в  профессии в будущем и  построить карьеру. ­ Систематизировать  информацию о системе  образования в России в  табличной форме. ­Уметь рассуждать о  проблемах современного  образования, о правах и  обязанностях ученика. ­Уметь объяснить, что  может помешать дружбе,  привести примеры  настоящей и мнимой  дружбы. Личностные: ­Воспитание  ответственности, умение  учиться. ­Воспитание  дружеских  отношений младших   подростков с  одноклассниками,  сверстниками, друзьями. 14 Глава 4. Труд. 5 ­выполнять несложные  практические задания,  основанные на ситуациях,  связанных с деятельностью человека; ­оценивать роль  деятельности в жизни  человека и общества; ­наблюдать и  характеризовать явления и  события, происходящие в  различных сферах  общественной жизни. Объяснять значение трудовой  деятельности для личности и  общества. Характеризовать  особенности труда как одного из  основных видов деятельности  человека. Различать материальную и  моральную оценку труда. Приводить  примеры благотворительности и  меценатства. Различать творчество и ремесло.  Уметь объяснить, всякий ли мастер  может быть назван творцом, в чем  заключается красота труда;  определить различие труда мастера.  Решение познавательных задач,  работа с текстом учебника. Характеризовать основные  положения раздела, анализировать,  делать выводы, отвечать на вопросы,  высказывать собственную точку  зрения. Моделирование ситуаций и их анализ, решение познавательных  задач. Предметные: ­Объяснять значение  трудовой деятельности для личности и общества. ­Характеризовать  особенности труда как  одного из основных видов  деятельности человека. ­Различать творчество и  ремесло. Раскрывать признаки  мастерства на примерах  творений известных  мастеров. ­Характеризовать основные положения раздела;  анализировать, делать  выводы, отвечать на  вопросы, высказывать  собственную точку зрения. Метапредметные: ­Различать материальную и моральную оценку труда.  Приводить примеры  благотворительности и  меценатства. ­Уметь объяснить, всякий  ли мастер может быть  назван творцом, в чем  заключается красота  труда. Личностные: ­Определять собственное  отношение к различным  15 Глава 5.Родина. 10 средствам достижения  успеха в труде. ­Проявлять социальную  ответственность за свои  мысли и поступки. Предметные: ­Характеризовать понятие  «малая родина».  Объяснять, что оно значит  для человека.  ­Описывать свою малую  родину. ­Рассказать о  своей стране — Родине.  Объяснять, почему люди  любят свою Отчизну. ­Объяснять смысл  понятия  «государственные  символы», для чего они нужны.  ­Рассказывать, когда  применяются  государственные  символы. Рассказывать  историю российского  герба и флага.  ­Описывать  государственный герб  РФ, государственный  флаг РФ, над какими  зданиями он поднят  постоянно. ­Объяснять, когда и  почему были приняты  ­выполнять несложные  практические задания,  основанные на ситуациях,  связанных с деятельностью человека; ­оценивать роль  деятельности в жизни  человека и общества; ­наблюдать и  характеризовать явления и  события, происходящие в  различных сферах  общественной жизни; ­выявлять причинно­ следственные связи  общественных явлений и  характеризовать основные  направления  общественного развития; ­осознанно содействовать  защите природы. Объяснять смысл понятия «субъект  РФ». Знать и называть статус  субъекта, в котором находится  школа. Характеризовать особенности России как многонационального  государства. Объяснять значение  русского языка как  государственного. Описывать основные символы  государства РФ. Знать текст гимна  РФ. Описать свои чувства, когда в  конце спортивных соревнований  исполняется российский гимн и  поднимается флаг нашей страны. Объяснять и конкретизировать  примерами смысл понятия  «гражданин». Называть и  иллюстрировать примерами  основные права граждан РФ.  Называть основные обязанности  граждан РФ. Знать, как называется наша страна.  Рассказывать о главном богатстве  нашей страны — ее народе.  Характеризовать Россию как  многонациональное государство.  Раскрывать особенности  многонационального государства.  Перечислять, какие народы  16 Федеральные законы о  государственных символах России. ­Объяснять и  конкретизировать  примерами смысл понятия  «гражданин». ­Называть и  иллюстрировать примерами основные права граждан  РФ. ­Называть основные  обязанности граждан РФ. ­Знать, как называется  наша страна. Рассказывать  о главном богатстве нашей  страны — ее народе.  ­Характеризовать Россию  как многонациональное  государство.  Метапредметные: ­Написать эссе о своей  малой родине.  Иллюстрировать  примерами из жизни,  литературы и кинофильмов проявления любви к своей  Родине, Отчизне.  ­Рассказывать о  защитниках Родины, если  возможно, — членах своей  семьи. ­Использовать  дополнительную  проживают в нашей стране, как они  называются все вместе. Использовать дополнительные  источники информации для создания коротких информационных  материалов, посвящённых данной  тематике. Составлять собственные  информационные материалы о  Москве – столице России. Высказывать собственную точку  зрения. Овладение различными  видами публичных выступлений  (высказывания, монолог, дискуссия)  и следовании этическим нормам и  правилам ведения диалога. Умение  взаимодействовать в ходе выполнения групповой деятельности. 17 литературу и Интернет для подготовки сообщения на  уроке о государственных  символах зарубежных  стран. ­ Подготовить проект или  презентацию об истории  Государственного герба в  России.  ­Приводить примеры  добросовестного  выполнения гражданских  обязанностей.  ­Приводить примеры и  давать оценку  проявлениям  гражданственности,  представленным в СМИ. ­Использовать ранее  изученный материал для  решения познавательных  задач. Личностные: ­Воспитывать любовь к  своей малой родине и к  своему Отечеству. ­Воспитывать уважение к  государственным  символам России,  патриотизм, чувство  гордости за свою  Родину. ­Воспитывать уважение к своему народу и чувство  18 единения с ним, ощущать себя россиянином. ­Воспитывать толерантное  и терпимое отношение к  людям разных  национальностей,  проживающих в нашей  стране, для поддержания  гражданского мира в  России, для ее развития и  процветания. ­Воспитание ценностных  ориентиров, основанных на идеях патриотизма, любви  и уважения к Отечеству. Итого  35 19 Календарно­тематическое планирование по обществознанию в 5 классе. Дата  № урока 1 Глава1. «Человек». 2 3 4 5 6 Глава 2. « Семья». 7 8 9 10 11 12 13 Глава 3. «Школа». 14 15 16 17 18 19 20 Глава 4. «Труд». 21 22 23 24 25 Глава 5. «Родина». 26 Раздел, тема Введение. Загадка человека. Загадка человека. Отрочество ­ особая пора жизни Отрочество ­ особая пора жизни Тест по теме «Человек». Семья и семейные отношения. Семья и семейные отношения. Семейное хозяйство. Семейное хозяйство. Свободное время. Свободное время. Тест по теме «Семья». Образование в жизни человека. Образование в жизни человека. Образование и самообразование. Образование и самообразование. Одноклассники, сверстники, друзья. Одноклассники, сверстники, друзья. Тест по теме «Школа». Труд – основа жизни. Труд – основа жизни. Труд и творчество. Труд и творчество. Тест по теме «Труд». Наша Родина Россия. 20 27 28 29 30 31 32 33 34 35 Наша Родина Россия. Государственные символы России. Государственные символы России. Гражданин России. Гражданин России. Мы – многонациональный народ. Мы – многонациональный народ. Тест по теме «Родина». Итоговое повторение по курсу «обществознание». 21 Описание учебно­методического и   материально –технического  обеспечения образовательного процесса. УМК 1. Боголюбов Л.Н., Виноградова Н.Ф., Городецкий Н.И. обществознание, 5 класс, М.:  Просвещение, 2012. 2. Обществознание. 5 класс. Поурочные разработки к учебнику Л.Н. Боголюбова. Иванова Л.Ф. – М.: Просвещение, 2012. 3. Жадаев Д.Н., Брехач Р.А. Обществознание. Компетентностно – ориентированные задания.  Ростов – на – Дону: Легион, 2011. 4. Рабочая тетрадь к учебнику Л.Н. Боголюбова. Иванова Л.Ф., Хотеенкова Я.В  ­ М.;  Просвещение, 2012. 5. Поздеев А.В. Контрольно – измерительные материалы. Обществознание. ООО ВАКО, 2011. 6. Обществознание. Рабочие программы к предметной линии учебников под редакцией  Л.Н.Боголюбова. 5­9 классы: пособие для учителей общеобразоват.учреждений /  Л.Н.Боголюбов, Н.И.Городецкая, Л.Ф.Иванова и др. – М.: Просвещение, 2011. 7. Примерная программа по обществознанию. 5­9 классы. – Примерные программы по учебным предметам. Обществознание. 5­9 классы: проект ­  М : Просвещение, 2011.­ (Стандарты  второго поколения). 8. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ  ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17»  декабря  2010 г. № 1897 ­ http://standart.edu.ru/ Дополнительная литература для учащихся: 1. "Обществознание в вопросах и ответах", пособие­репетитор, под ред.  О.С.Белокрыловой, Ростов, 2009. Дополнительная литература для учителя: 1. Кравченко А.И. "Тесты по обществознанию». ­М.: Русское слово, 2010 . 2. Кравченко А.И. Задачник по обществознанию­М.:  Русское слово, 2009. Цифровые образовательные ресурсы 1.http://www.edu.nsu.ru/noos/economy/m_metodmater.html             2.http://socio.rin.ru/ 3.http://www.teacher.syktsu.ru/05/index_pri Статьи журнала "Преподавание истории и обществознания в школе", посвященные вопросам методики преподавания. 4.http://fcior.edu.ru/ Федеральный центр информационно­образовательных ресурсов              5.http://school­collection.edu.ru/  Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. Технические средства обучения  1. Аудиоколонки колонки.  2. Видеопроектор.  3. Персональный компьютер.  4. Принтер.  5. Экран. 22 № п/п Наименование раздела и темы Лист корректировки рабочей программы Краткая характеристика вносимых  изменений в  содержание рабочей программы Причины  корректировки рабочей  программы Роспись учителя, ответственного за реализацию рабочей  программы Роспись заместителя директора по учебно­ воспи­ тательной работе 23 СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического объединения Заместитель директора по УВР  Гуманитарного цикла МБОУ СОШ № 46 с. Бараники от  30 августа 2016 года   № 1 _______________ Е.В.Артамонова                                                                     30 августа  2016 года Руководитель МО ____________  Н.И.Михайличнеко  24 25

Рабочая программа по обществознанию 5класс.

Рабочая программа по обществознанию 5класс.

Рабочая программа по обществознанию 5класс.

Рабочая программа по обществознанию 5класс.

Рабочая программа по обществознанию 5класс.

Рабочая программа по обществознанию 5класс.

Рабочая программа по обществознанию 5класс.

Рабочая программа по обществознанию 5класс.

Рабочая программа по обществознанию 5класс.

Рабочая программа по обществознанию 5класс.

Рабочая программа по обществознанию 5класс.

Рабочая программа по обществознанию 5класс.

Рабочая программа по обществознанию 5класс.

Рабочая программа по обществознанию 5класс.

Рабочая программа по обществознанию 5класс.

Рабочая программа по обществознанию 5класс.

Рабочая программа по обществознанию 5класс.

Рабочая программа по обществознанию 5класс.

Рабочая программа по обществознанию 5класс.

Рабочая программа по обществознанию 5класс.

Рабочая программа по обществознанию 5класс.

Рабочая программа по обществознанию 5класс.

Рабочая программа по обществознанию 5класс.

Рабочая программа по обществознанию 5класс.

Рабочая программа по обществознанию 5класс.

Рабочая программа по обществознанию 5класс.

Рабочая программа по обществознанию 5класс.

Рабочая программа по обществознанию 5класс.

Рабочая программа по обществознанию 5класс.

Рабочая программа по обществознанию 5класс.

Рабочая программа по обществознанию 5класс.

Рабочая программа по обществознанию 5класс.

Рабочая программа по обществознанию 5класс.

Рабочая программа по обществознанию 5класс.

Рабочая программа по обществознанию 5класс.

Рабочая программа по обществознанию 5класс.

Рабочая программа по обществознанию 5класс.

Рабочая программа по обществознанию 5класс.

Рабочая программа по обществознанию 5класс.

Рабочая программа по обществознанию 5класс.

Рабочая программа по обществознанию 5класс.

Рабочая программа по обществознанию 5класс.

Рабочая программа по обществознанию 5класс.

Рабочая программа по обществознанию 5класс.

Рабочая программа по обществознанию 5класс.

Рабочая программа по обществознанию 5класс.

Рабочая программа по обществознанию 5класс.

Рабочая программа по обществознанию 5класс.

Рабочая программа по обществознанию 5класс.

Рабочая программа по обществознанию 5класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2017